Замена масла в двигателе ниссан кашкай своими руками: видео и подробная инструкция

Ход работы по замене масла

Теперь переходим к самому ответственному этапу, предполагающему непосредственную замену масла в двигателе «Ниссан Кашкай» своими руками. Предупреждаем сразу, что лучше всего осуществлять все последующие манипуляции только на полностью прогретом двигателе, тогда будет проще слить отработку. Загоните своё транспортное средство на яму, если такой возможности нет, не беда, просто воспользуйтесь домкратом. Теперь снимите защиту днища.

После этого вы легко сможете обнаружить сливное отверстие. Воспользуйтесь ключом и открутите сливную пробку поддона двигателя, сразу же подставьте под неё подготовленную ёмкость.

В неё начнёт стекать отработка, она будет иметь тёмный оттенок, информирующий вас о том, что в масляной жидкости присутствуют следы горения. Чем темнее моторная жидкость, тем более старой она является. Стекать она будет несколько минут, займитесь другим делом, чтобы не мешать процессу вытекания. После того как последняя капелька прекратила вытекать из двигателя, рекомендуем вам настоятельно извлечь старый фильтр.

Вот тут можете вооружиться ключом, отвёрткой – чем угодно, лишь бы вам удалось извлечь уже непригодный фильтр. Смело его выбрасывайте, новый слегка заполните свежим маслом, протрите масляной жидкостью его прокладку и уплотнительное кольцо сливного отверстия.

Установите новый фильтр, закрутите сливную пробку.

Теперь вам нужно открутить крышку заливного отверстия, в него начните вливать новую моторную жидкость. Можно не спеша лить тоненькой струйкой, однако, не у всех получается выполнить такие действия с минимальными потерями, поэтому лучше всего возьмите воронку и через неё влейте новое масло.

Закрутите пробку, а после этого осмотрите всю поверхность двигателя. Если вы обнаружите на поверхности горловины, на двигателе или где-нибудь ещё след от масла, обязательно вытрите его сухой ветошью, поскольку при нагревании движка масло будет сгорать, издавая крайне неприятные запахи. В завершение манипуляции рекомендуем вам проверить уровень залитой жидкости, чтобы убедиться в том, что в движке находится необходимое количество масла. Если масляный след на щупе укажет на недостаток моторного масла, начните доливать понемногу, пока не достигнете нужного объёма. Теперь можете смело заводить движок и отправляться в очередную поездку.

Итак, вы убедились, что поменять масло в двигателе «Ниссан Кашкай» гораздо проще, нежели научиться управлять транспортным средством. Мы желаем вам, чтобы у вас все дела спорились, все технические процедуры вы проводили самостоятельно и результативно.

Порядок проведения работ по замене моторного масла и фильтра Nissan Qashqai

  1. Прежде всего прогрейте двигатель до рабочей температуры (60-90 градусов). Это необходимо для того, чтобы слить продукты износа, находящиеся в картере двигателя. В процессе работы коленчатого вала они поднимаются со дна и смешиваются с маслом.

Подтверждено, что если залить новое масло в грязный двигатель, то ресурс масла уменьшается на 20%, а это значит, что менять его нужно чаще.

2. Устанавливаем машину на подъемник (яму или эстакаду).

3. Снимаем с маслоналивной горловины пробку (в передней части мотора слева).

4. Откручиваем болты крепления защиты картера и убираем в сторону.

5. Под сливной пробкой устанавливаем емкость объемом 5 литров и более и ключом на 14 откручиваем сливную пробку.

Перед началом работ двигатель прогрет, соответственно, температура масла составляет порядка 90 градусов, в связи с чем можно получить ожог. Поэтому при откручивании пробки готовьтесь к тому, что на последнем этапе необходимо будет резко убрать руки из-под струи масла.

6. Когда моторное масло слито из двигателя, приступайте к замене масляного фильтра. Он располагается перед радиатором в левой части двигателя. Чтобы снять фильтр, потребуется съемник для снятия масляного фильтра. В фильтрующем элементе всегда остается масло, поэтому чтобы предотвратить разлив масла, перед удалением фильтра наклоните его немного вниз.

Иногда в районе фильтра бывают подтеки масла. Однако это не всегда связано с масляным фильтром и качеством его установки. Конструкция крепления фильтра на Ниссан Кашкай предусматривает дополнительную деталь, через которую проходит охлаждающая жидкость для дополнительного нагрева масла при пуске. Выглядит конструкция следующим образом: двигатель, прокладка, элемент нагрева масла от охлаждающей жидкости, фильтр. В месте соединения элемента с двигателем масло продавливает через прокладку,  образуя масляные подтеки. Переходник крепится к двигателю болтом, на который накручивается масляный фильтр.

7. Подготовьте и установите новый масляный фильтр. Для этого:

  • очистите посадочное место фильтра на моторе от остатков старой прокладки и масляных подтеков;
  • для насыщения фильтрующего элемента налейте немного масла внутрь фильтра;
  • чтобы резиновый уплотнитель на фильтре сел ровно, смажьте его маслом;
  • закрутите фильтр на место от руки максимально плотно.

8. Протрите остатки масла вокруг сливного отверстия и закрутите на место сливную пробку.

9. Установите защиту картера двигателя.

10. Установите автомобиль таким образом, чтобы доступ в подкапотное пространство был удобным (опустите автомобиль с подъемника) и он находился на ровной поверхности.

11. Установив в заливной горловине воронку, налейте 4 литра моторного масла, а затем доливайте его, проверяя масляный щуп до середины между отметка MIN и MAX.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как самому открутить масляный фильтр, если он не откручивается?
  • Можно ли смешивать моторные масла различных типов и брендов?
  • Как заменить масло и масляный фильтр Рено Логан 1.6

12. Подождав минут 5, заведите двигатель и дайте ему поработать. Как только погаснет датчик давления масла, мотор заглушите.

13. Подождите 10-15 минут, чтобы масло стекло в картер и проверьте его уровень, при необходимости долейте масло до середины между отметками на щупе.

14. Утилизируйте замененный фильтр и масло в специально отведенное место.

Какое масло выбрать для замены

С завода рекомендуется заливать синтетическое масло вязкостью 5W-40. Оригинальное масло Nissan в 5 литровой пластиковой канистре можно заказать по коду KE900-90042. Стоимость канистры масла на данный момент более 2000 руб. В зависимости от предпочтений можно так же выбрать масла аналоги других производителей.

Аналоги оригинального масла

  • CASTROL Magnatec 5W40 А3/В4 (4л.) цена канистры от 1900 руб
  • LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W40 (4л.) синт. (артикул: 1915) цена от 3000 руб
  • Mobil Super 3000 X1 5W40 (4л.) синт. ((артикул: 152061) цена от 1900 руб
  • Shell Helix Diesel Ultra 5W40 (4л.) синт. (серый) (артикул: 550040558) цена от 2500 руб
  • Shell Helix HX7 5W40 (4л.) п/синт. (синий) (артикул: 550040341) цена от 1500 руб
  • Total Quartz 9000 5W40 (5 л.) синт. (артикул: 173574) цена от 2200 руб
  • ZIC X9 5W40 SN (4л.) синт. (артикул: 162613) цена от 1450 руб
  • Роснефть Premium 5W40 SM/CF (4л.) синт. цена от 1300 руб

При покупке масла в 4 литровых канистрах вам потребуется приобрести еще 1 литровую для доливки.

Инструкция

Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай J11 и J10 осуществляется аналогично, потому что конструкция самой трансмиссии аналогичная. Последовательность действий в домашних условиях:

Прогреть автомобиль до нормальной рабочей температуры. Чтобы это сделать, достаточно немного проехать по улице в обычном режиме, достаточно 10-15 км.
Загнать машину в гараж, поставить на смотровую яму либо подъемник. Заглушить двигатель.
Демонтировать защиту ДВС.
Снова завести мотор. Поочередно переключить рычаг вариатора по всем позициям с задержкой в 5-10 секунд. Затем оставить селектор в положении для парковки (Р).
Не глуша мотор, оценить уровень масла в вариаторе (как это сделать, читайте выше).
Заглушить мотор, а щуп поставить на место, но не защелкивать. Это нужно, чтобы система не была герметичной. При сообщении с воздухом жидкость сольется быстрее и эффективнее.
Выкрутить пробку слива, не забыв подставить под нее вместительную тару. Отработки будет около 6-7 литров, необходимо учесть это при выборе пустой емкости. Удобно, если объем масла, слившегося из коробки, удастся измерить. Тогда будет понятно, сколько заливать свежей жидкости.
Подождать, пока масло сольется. Обычно на это требуется не более 20 минут.
В это время можно заняться заменой фильтра теплообменника (маслоохладителя) вариатора. Снять его, а также, если есть возможность, снять и промыть либо заменить радиатор охлаждения вариатора.
Когда все отработанное масло вылилось, закрутить пробку слива.
Снять поддон КПП

Важно учесть, что в нем находится небольшое количество масла – около 400 мл. Поэтому снимать его следует предельно аккуратно

Иначе все масло прольется, может попасть на руки и одежду.
Поддон следует тщательно почистить от загустевших остатков старого масла. Здесь пригодится любая очищающая жидкость, растворитель. Также надо очистить прокладки, убрать металлическую стружку с двух магнитов. Вариатор, как никакой другой тип коробки передач, особенно сильно боится металлической стружки. Поэтому не следует пренебрегать этим этапом замены.
Поменять фильтр грубой очистки. Поменять уплотнительную прокладку поддона. Сам поддон просушить и поставить на место. Он крепится болтами. Важно учесть, что резьба на них легко срывается, а сама крышка, если ее слишком сильно затянуть, деформируется. Поэтому закручивать болты поддона следует без прикладывания чрезмерных усилий.
Поменять медную шайбочку на пробке слива. Поставить на место пробку, закрутить ее.
Через отверстие масляного щупа, с помощью воронки, влить свежее масло в вариатор. Его объем должен равняться объему слитого.
После замены масла следует оценить уровень по щупу описанным выше способом. Если его окажется меньше, чем нужно, то долить. Перелив тоже нежелателен, поэтому при превышении уровня излишки следует откачать шприцем с резиновой трубочкой.

Описанный способ позволяет частично поменять масло в вариаторе. Полная замена проводится методом замещения – когда старое масло вытесняется новым. Для этого можно раскошелиться на дополнительный объем масла и повторить процедуру. Лучше сделать это через 2-3 дня, поездив на автомобиле в привычном режиме. Однако регламент гласит, что частичная замена, при которой меняется 60-70% жидкости, достаточна для нормального функционирования вариатора

Важно при этом поменять все указанные фильтры, очистить поддон и магниты. Если этого не сделать, эффективность свежего масла и вообще процедуры замены понизится

Также после замены следует с помощью диагностического сканера сбросить все ошибки КПП, а также сбросить счетчик старения масла. Хорошо, если есть свой сканер. Если нет, то процедуру проведут в любом центре компьютерной диагностики.

Зачем это нужно? На форумах высказывается мнение, что от показателей счетчика зависит, насколько производительно будет работать масляный насос. Однако на самом деле на его работу влияют не цифры, а условия использования. Сбросить показатели нужно, чтобы машина не сигнализировала о необходимости сервисного обслуживания.

Повышенный расход продукта

Высокий жор масла – это расход, который превышает 0.5 литра на 1000 км. Мотор ест смазку больше из-за повышенных оборотов на движке, поэтому не следует превышать допуск в 3000 оборотов, чтобы масло для Кашкай не расходовалось больше нормы. Следует проверить компрессию в цилиндрах, систему вентиляции газов картера, возможно, и почистить клапан. А после провести замену маслосъемных колпачков и посадочных мест клапанов.

Еще бывают случаи, когда смазочную жидкость не кушают, а просто при замене могли ее недолить.

Опытные водители часто говорят: «Я знаю, почему двигатель постоянно ест сверх нормы». Они приводят на форумах в пример такие ситуации и дают советы:

  1. Жрать масло на Ниссан Кашкай 2.0 могут сальники, которые протекают. Это проверить очень легко: появились масляные подтеки под капотом.
  2. Протекание через прокладку в блоке цилиндров происходит из-за неправильной затяжки силовых болтов или просто перегрева двигателя.
  3. На масляном фильтре есть прокладка, через нее может быть утечка. Когда будет происходить замена фильтра, смажьте уплотняющее кольцо смазочной жидкостью и закручивайте фильтр покрепче.
  4. Существуют такие маслоотражающие колпачки клапанов, которые установлены в двигатель. Через них может происходить протекание.
  5. Произошел износ маслосъемных поршневых (управляющих) колец, что и ест смазку.
  6. Проблема заключается в перегреве поршневых колец, которые могут повышать расход масла.
  7. Усиленный жор масла появился из-за флаттера кольца. Происходит это из-за снижения упругости компрессионных колец.
  8. Коксование поршневых колец. Такие кольца не могут уплотнять ни газы, ни смазки. Именно поэтому двигатель ест смазку больше, и снижается компрессия, но часто всего лишь по одному-двум цилиндрам. Жор масла из-за данной проблемы может возникнуть у водителей, которые используют некачественное моторное масло на авто Ниссан Кашкай. То есть у продукта моющая способность очень слабая, или он потерял данную способность из-за длительной работы. Поэтому следует еще раз напомнить, что самое лучшее решение – использование оригинального расходника, который точно подходит под все требования. Это поможет избежать таких проблем. Российские автодилеры часто используют плохие смазочные продукты, которые не подходят под требования.
  9. Разрушение или поломка межклапанных перемычек поршня. Это может произойти из-за повышенного пропуска смазки в цилиндры или ухудшения уплотнения камеры сгорания. Сквозь систему вентиляции идет больше, чем надо, жидкости с катерными газами.
  10. Причина, по которой жрут масляную жидкость цилиндры, кроется в их износе. Это обнаружить несложно. Следует проверить их на царапины, задиры, сколы, еще возможно увеличение диаметра.
  11. Езда при повышенном состоянии вязкости смазки.
  12. Запоздалое сгорание в цилиндрах.
  13. Неугодные режимы использования двигателя влияют на жор масла. Бензиновый двигатель, который часто ездит при высоких оборотах и нагрузке, ест расходника значительно больше.

Замена

Операцию по замене масла делаем на яме или подъемнике. Необходимо удобно расположится под машиной.

Для начала откручиваем крепление пыльника. Слева и справа головкой на 10.

Будет полезно: Замена охлаждающих жидкостей на Nissan Almera своими руками – Инструкции по замене охлаждающих жидкостей на авто Nissan Almera

В центре он держится на клипсе. Для ее снятия нужно подцепить центральную часть клипсы и потянуть ее вниз примерно на 8 мм. После этого клипса легко достается из отверстия.

Слегка отогнув пыльник, видим болты крепления защиты спереди, откручиваем головкой на 13.

Болты крепления сзади ослабляются аналогичным ключом. После этого снимаем защиту двигателя.

Замену масла следует производить на полностью прогретом двигателе. Для этого заводим мотор и ждем, пока температура не достигнет рабочего уровня или не включится вентилятор охлаждения.

Следует открутить крышку заливной горловины на двигателе из подкапотного пространства. Затем нужно установить емкость под сливную пробку поддона двигателя и полностью ее вывернуть.

Пробка для слива масла на 14. В подготовленную тару сливаем основную часть масла.

После того, как масло полностью стечет из поддона, т.е. капать будет крайне редко, снимаем масляный фильтр (на двигателе расположен спереди) и даем слиться остаткам масла из системы.

Новые расходные материалы.

Очищаем ветошью место установки фильтра. Его уплотнитель смазываем маслом и заворачиваем до легкого сопротивления, а затем затягиваем на 2/3 оборота.

Далее следует заменить уплотнительное кольцо сливной пробки и закрутить пробку на место.

Кольцо на пробке располагаем площадкой с вырезом к головке пробки, сплошную площадку к поддону.

Пробка с новой шайбой.

Осталось только залить новое масло в систему.

Не смотря на то, что канистра с оригинальным маслом имеет удобное горлышко, не пролить в самом начале сложно, поэтому следует использовать воронку, желательно высокую.

Если воронки нет, то ее легко изготовить из пустой и чистой пластиковой бутылки 1,5-2 л.

Главный принцип – не перелить. Поэтому, когда будет залито 4 л, нужно через каждые 100 гр. проверять уровень по масляному щупу.

Когда уровень масла на щупе начнет доходить ко второму делению можно завершать доливку. Закрываем крышку заливной горловины и проверяем уровень масла по БК.

Для этого нужно включить зажигание и, когда появится надпись Oil Good нажать кнопку “i” на руле или TRIP на панели приборов. Уровень должен составлять 4-5 делений из 5.

После этого нужно сбросить межсервисный пробег, который отображается на БК при включении зажигания. На рестайлинговом варианте он сбрасывается через соответствующее меню при повороте TRIP.

На дорестайлинговом нужно проделать следующее:

1) При выключенном зажигании нажать и удерживать кнопку TRIP на панель приборов; 2) Включить зажигание, продолжая удерживать TRIP; 3) Когда значение межсервисного пробега с гаечным ключом начнет мигать, нужно отпустить TRIP и нажать ее еще раз. При этом значение межсервисного пробега сбросится на 15 000 км; 4) Для изменения значения межсервисного интервала следует вращать TRIP в разные стороны в зависимости от значения.

Какое масло лучше лить в двигатель Nissan Qashqai

Одновременно с заменой масла желательно заменить масляный фильтр и уплотнительную прокладку сливной пробки. Для замены масла в ДВС объемом 1,6 литра необходимо 4,3 литра, для ДВС объемом 2,0 литра необходимо 4,5 литра масла.

Производитель рекомендует синтетическое моторное масло NISSAN Motor Oil 5W-40, артикул KE900-90042. Можно использовать и более дешевые аналоги, качество которых не значительно ниже, например, Mobil 5W-40 или Castrol GTX A3/B3 5W40.

Масляный фильтр и уплотнительное кольцо сливной пробки можно выбрать любые, их качество не существенно зависит от ценовой категории. Уплотнительное кольцо можно использовать любое с артикулом 11026-01M02 (NISSAN Plate Lock-Kit).

Порядок действий

Необходимо установить автомобиль над смотровой ямой или на эстакаде. Снимаем защитную крышку, предназначенную для снижения загрязнения узлов и агрегатов автомобиля пылью. Крышка держится на болтах с головками №10 и №13. Демонтированная крышка представлена на фото.

Запускаем двигатель, даем ему поработать 5-10 минут, пока не включится вентилятор системы охлаждения радиатора. Выключаем двигатель, отвинчиваем пробку в заливной горловине двигателя, затем, нижнюю сливную пробку на картере ДВС. Варианты расположения заливной и сливной пробок, в зависимости от марки двигателя, представлены на рисунке.

Когда все масло сольется из картера двигателя Nissan Qashqai 1.6, произведите замену масляного фильтра. Для этого отвинчиваем корпус фильтра против часовой стрелки, вынимаем старый фильтрующий элемент, протираем внутри корпус фильтра, вставляем новый фильтрующий элемент, смачиваем свежим маслом уплотнительную прокладку фильтра (в случае необходимости ее так же нужно заменить). Навинчиваем масляный фильтр на место, вначале вращаем свободно, когда заканчивается свободный ход (значит, дальше прикручивание сопровождается сжатием материала прокладки), затягиваем на 0,6-0,9 оборота.

Далее заменяем прокладку на сливной пробке, см. фото.

Ввинчиваем пробку на место. Заливаем свежее моторное масло, в количестве, равном 4 литра, затем добавляем по 0,1 литра, каждый раз поверяя уровень масла по щупу. Для заливки удобнее использовать чистую тонкую воронку. Уровень масла должен достичь верхней отметки на щупе. Далее закручиваем пробку заливной горловины.

Запускаем двигатель, и проверяем уровень масла по показаниям приборов. Когда появится надпись “Oil Good”, нажать кнопку "i" на руле или “TRIP” на панели приборов. Уровень должен составлять 4-5 делений из 5. При необходимости добавьте немного масла.

Технические характеристики Nissan Qashqai поколения II

универсал

Внедорожник

  • ширина 1 837мм
  • длина 4 377мм
  • высота 1 595мм
  • клиренс 200мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.2 MT (115 л.с.) S АИ-95 Передний 5,3 / 7,8 11,3 с 185 км/ч
1.2 MT (115 л.с.) SE+ АИ-95 Передний 5,3 / 7,8 11,3 с 185 км/ч
1.2 MT (115 л.с.) X АИ-95 Передний 5,3 / 7,8 11,3 с 185 км/ч
1.2 CVT (115 л.с.) S АИ-95 Передний 5,3 / 7,8 12,9 с 173 км/ч
1.2 CVT (115 л.с.) SE+ АИ-95 Передний 5,3 / 7,8 12,9 с 173 км/ч
1.2 CVT (115 л.с.) X АИ-95 Передний 5,3 / 7,8 12,9 с 173 км/ч
1.6 CVT (130 л.с.) L ДТ Передний 11,1 с 183 км/ч
1.6 CVT (130 л.с.) LRoof ДТ Передний 11,1 с 183 км/ч
1.6 CVT (130 л.с.) LE+ ДТ Передний 11,1 с 183 км/ч
1.6 CVT (130 л.с.) S ДТ Передний 11,1 с 183 км/ч
2.0 MT (144 л.с.) S АИ-95 Передний 6,4 / 9,4 9,9 с 194 км/ч
2.0 MT (144 л.с.) SE+ АИ-95 Передний 6,4 / 9,4 9,9 с 194 км/ч
2.0 MT (144 л.с.) X АИ-95 Передний 6,4 / 9,4 9,9 с 194 км/ч
2.0 CVT (144 л.с.) L АИ-95 Полный 6 / 9,3 10,5 с 184 км/ч
2.0 CVT (144 л.с.) LRoof АИ-95 Полный 6 / 9,3 10,5 с 184 км/ч
2.0 CVT (144 л.с.) LSport АИ-95 Полный 6 / 9,3 10,5 с 184 км/ч
2.0 CVT (144 л.с.) LE+ АИ-95 Полный 6 / 9,3 10,5 с 184 км/ч
2.0 CVT (144 л.с.) S АИ-95 Полный 6 / 9,3 10,5 с 184 км/ч
2.0 CVT (144 л.с.) SE+ АИ-95 Полный 6 / 9,3 10,5 с 184 км/ч

Ищите отзывы о Nissan Qashqai? Посмотреть отзывы о Nissan Qashqai

Рекомендации по замене моторного масла

Далее подробнее остановимся на вопросе, с какой периодичностью менять масло в двигателе. Как указывалось выше, к рекомендациям автопроизводителей необходимо относиться весьма скептически. Не совсем игнорировать их, но вносить свои поправки. Если вы ездите на машине лишь в условиях города (по статистике, таких автовладельцев большинство), то это означает, что масло эксплуатируется в тяжелом режиме. Помните, что чем меньше масла в картере — тем быстрее оно стареет. Поэтому его оптимальный уровень — немного ниже максимальной отметки на индикаторном щупе.

Выше мы писали о том, что грамотнее высчитывать периодичность замены масла по моточасам. Однако сложность такой методики заключается в том, что порой трудно перевести километры в моточасы, и на основании этой информации получить ответ. Рассмотрим подробнее две методики, которые позволяют эмпирически, однако достаточно точно, вычислить, через сколько менять синтетическое (и не только) масло в двигателе. Для этого ваша машина должна иметь ЭБУ, который показывает среднюю скорость и расход топлива за последние хотя бы одну тысячу километров пробега (чем больше пробег, тем точнее будут вычисления).

Итак, способ первый (расчет по скорости). Для этого вам необходимо знать среднюю скорость вашего автомобиля за последние несколько тысяч километров пробега и рекомендации автопроизводителя, на каком пробеге необходимо менять масло. Например, пробег до замены масла — 15 тысяч километров, а средняя скорость по городу — 29,5 км/ч.

Соответственно, чтобы вычислить количество моточасов, необходимо расстояние разделить на скорость. В нашем случае это будет 15000 / 29,5 = 508 моточасов. То есть, получается, чтобы производить замену масла при данных условиях, необходимо использовать состав с ресурсом 508 моточасов. Однако в реальности таких масел попросту не существует на сегодняшний день.

Предлагаем для вас таблицу, где приведены типы моторных масел и соответствующие им значения моточасов по API (American Petroleum Institute):

Таблица соответствия масел ресурсным моточасам
Тип масла Ресурсное количество моточасов
Минеральное 150
Полусинтетическое 250
Синтетические масла
API SJ/SL 250
API SM/SN 300…350
Полиальфаолефины 350…400
Эстеры 400…450

Предположим, что в двигателе автомобиля залито масло класса SM/SN, которое имеет рабочий ресурс 350 моточасов. Для вычисления пробега необходимо 350 моточасов умножить на среднюю скорость 29,5 км/ч. В результате получим 10325 км. Как видите, этот пробег разительно отличается от того, который предлагает нам автопроизводитель. А если средняя скорость будет составлять 21,5 км/ч (что более характерно для больших мегаполисов с учетом пробок и простоев), то с теми же 350 моточасами мы получим 7525 км пробега! Теперь наглядно становится ясно, почему необходимо делить рекомендуемый автопроизводителем пробег в 1,5…2 раза.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Замена масла в двигателе ниссан кашкай своими руками: видео и подробная инструкция

Ход работы по замене масла

Теперь переходим к самому ответственному этапу, предполагающему непосредственную замену масла в двигателе «Ниссан Кашкай» своими руками. Предупреждаем сразу, что лучше всего осуществлять все последующие манипуляции только на полностью прогретом двигателе, тогда будет проще слить отработку. Загоните своё транспортное средство на яму, если такой возможности нет, не беда, просто воспользуйтесь домкратом. Теперь снимите защиту днища.

После этого вы легко сможете обнаружить сливное отверстие. Воспользуйтесь ключом и открутите сливную пробку поддона двигателя, сразу же подставьте под неё подготовленную ёмкость.

В неё начнёт стекать отработка, она будет иметь тёмный оттенок, информирующий вас о том, что в масляной жидкости присутствуют следы горения. Чем темнее моторная жидкость, тем более старой она является. Стекать она будет несколько минут, займитесь другим делом, чтобы не мешать процессу вытекания. После того как последняя капелька прекратила вытекать из двигателя, рекомендуем вам настоятельно извлечь старый фильтр.

Вот тут можете вооружиться ключом, отвёрткой – чем угодно, лишь бы вам удалось извлечь уже непригодный фильтр. Смело его выбрасывайте, новый слегка заполните свежим маслом, протрите масляной жидкостью его прокладку и уплотнительное кольцо сливного отверстия.

Установите новый фильтр, закрутите сливную пробку.

Теперь вам нужно открутить крышку заливного отверстия, в него начните вливать новую моторную жидкость. Можно не спеша лить тоненькой струйкой, однако, не у всех получается выполнить такие действия с минимальными потерями, поэтому лучше всего возьмите воронку и через неё влейте новое масло.

Закрутите пробку, а после этого осмотрите всю поверхность двигателя. Если вы обнаружите на поверхности горловины, на двигателе или где-нибудь ещё след от масла, обязательно вытрите его сухой ветошью, поскольку при нагревании движка масло будет сгорать, издавая крайне неприятные запахи. В завершение манипуляции рекомендуем вам проверить уровень залитой жидкости, чтобы убедиться в том, что в движке находится необходимое количество масла. Если масляный след на щупе укажет на недостаток моторного масла, начните доливать понемногу, пока не достигнете нужного объёма. Теперь можете смело заводить движок и отправляться в очередную поездку.

Итак, вы убедились, что поменять масло в двигателе «Ниссан Кашкай» гораздо проще, нежели научиться управлять транспортным средством. Мы желаем вам, чтобы у вас все дела спорились, все технические процедуры вы проводили самостоятельно и результативно.

Порядок проведения работ по замене моторного масла и фильтра Nissan Qashqai

  1. Прежде всего прогрейте двигатель до рабочей температуры (60-90 градусов). Это необходимо для того, чтобы слить продукты износа, находящиеся в картере двигателя. В процессе работы коленчатого вала они поднимаются со дна и смешиваются с маслом.

Подтверждено, что если залить новое масло в грязный двигатель, то ресурс масла уменьшается на 20%, а это значит, что менять его нужно чаще.

2. Устанавливаем машину на подъемник (яму или эстакаду).

3. Снимаем с маслоналивной горловины пробку (в передней части мотора слева).

4. Откручиваем болты крепления защиты картера и убираем в сторону.

5. Под сливной пробкой устанавливаем емкость объемом 5 литров и более и ключом на 14 откручиваем сливную пробку.

Перед началом работ двигатель прогрет, соответственно, температура масла составляет порядка 90 градусов, в связи с чем можно получить ожог. Поэтому при откручивании пробки готовьтесь к тому, что на последнем этапе необходимо будет резко убрать руки из-под струи масла.

6. Когда моторное масло слито из двигателя, приступайте к замене масляного фильтра. Он располагается перед радиатором в левой части двигателя. Чтобы снять фильтр, потребуется съемник для снятия масляного фильтра. В фильтрующем элементе всегда остается масло, поэтому чтобы предотвратить разлив масла, перед удалением фильтра наклоните его немного вниз.

Иногда в районе фильтра бывают подтеки масла. Однако это не всегда связано с масляным фильтром и качеством его установки. Конструкция крепления фильтра на Ниссан Кашкай предусматривает дополнительную деталь, через которую проходит охлаждающая жидкость для дополнительного нагрева масла при пуске. Выглядит конструкция следующим образом: двигатель, прокладка, элемент нагрева масла от охлаждающей жидкости, фильтр. В месте соединения элемента с двигателем масло продавливает через прокладку,  образуя масляные подтеки. Переходник крепится к двигателю болтом, на который накручивается масляный фильтр.

7. Подготовьте и установите новый масляный фильтр. Для этого:

  • очистите посадочное место фильтра на моторе от остатков старой прокладки и масляных подтеков;
  • для насыщения фильтрующего элемента налейте немного масла внутрь фильтра;
  • чтобы резиновый уплотнитель на фильтре сел ровно, смажьте его маслом;
  • закрутите фильтр на место от руки максимально плотно.

8. Протрите остатки масла вокруг сливного отверстия и закрутите на место сливную пробку.

9. Установите защиту картера двигателя.

10. Установите автомобиль таким образом, чтобы доступ в подкапотное пространство был удобным (опустите автомобиль с подъемника) и он находился на ровной поверхности.

11. Установив в заливной горловине воронку, налейте 4 литра моторного масла, а затем доливайте его, проверяя масляный щуп до середины между отметка MIN и MAX.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как самому открутить масляный фильтр, если он не откручивается?
  • Можно ли смешивать моторные масла различных типов и брендов?
  • Как заменить масло и масляный фильтр Рено Логан 1.6

12. Подождав минут 5, заведите двигатель и дайте ему поработать. Как только погаснет датчик давления масла, мотор заглушите.

13. Подождите 10-15 минут, чтобы масло стекло в картер и проверьте его уровень, при необходимости долейте масло до середины между отметками на щупе.

14. Утилизируйте замененный фильтр и масло в специально отведенное место.

Какое масло выбрать для замены

С завода рекомендуется заливать синтетическое масло вязкостью 5W-40. Оригинальное масло Nissan в 5 литровой пластиковой канистре можно заказать по коду KE900-90042. Стоимость канистры масла на данный момент более 2000 руб. В зависимости от предпочтений можно так же выбрать масла аналоги других производителей.

Аналоги оригинального масла

  • CASTROL Magnatec 5W40 А3/В4 (4л.) цена канистры от 1900 руб
  • LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W40 (4л.) синт. (артикул: 1915) цена от 3000 руб
  • Mobil Super 3000 X1 5W40 (4л.) синт. ((артикул: 152061) цена от 1900 руб
  • Shell Helix Diesel Ultra 5W40 (4л.) синт. (серый) (артикул: 550040558) цена от 2500 руб
  • Shell Helix HX7 5W40 (4л.) п/синт. (синий) (артикул: 550040341) цена от 1500 руб
  • Total Quartz 9000 5W40 (5 л.) синт. (артикул: 173574) цена от 2200 руб
  • ZIC X9 5W40 SN (4л.) синт. (артикул: 162613) цена от 1450 руб
  • Роснефть Premium 5W40 SM/CF (4л.) синт. цена от 1300 руб

При покупке масла в 4 литровых канистрах вам потребуется приобрести еще 1 литровую для доливки.

Инструкция

Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай J11 и J10 осуществляется аналогично, потому что конструкция самой трансмиссии аналогичная. Последовательность действий в домашних условиях:

Прогреть автомобиль до нормальной рабочей температуры. Чтобы это сделать, достаточно немного проехать по улице в обычном режиме, достаточно 10-15 км.
Загнать машину в гараж, поставить на смотровую яму либо подъемник. Заглушить двигатель.
Демонтировать защиту ДВС.
Снова завести мотор. Поочередно переключить рычаг вариатора по всем позициям с задержкой в 5-10 секунд. Затем оставить селектор в положении для парковки (Р).
Не глуша мотор, оценить уровень масла в вариаторе (как это сделать, читайте выше).
Заглушить мотор, а щуп поставить на место, но не защелкивать. Это нужно, чтобы система не была герметичной. При сообщении с воздухом жидкость сольется быстрее и эффективнее.
Выкрутить пробку слива, не забыв подставить под нее вместительную тару. Отработки будет около 6-7 литров, необходимо учесть это при выборе пустой емкости. Удобно, если объем масла, слившегося из коробки, удастся измерить. Тогда будет понятно, сколько заливать свежей жидкости.
Подождать, пока масло сольется. Обычно на это требуется не более 20 минут.
В это время можно заняться заменой фильтра теплообменника (маслоохладителя) вариатора. Снять его, а также, если есть возможность, снять и промыть либо заменить радиатор охлаждения вариатора.
Когда все отработанное масло вылилось, закрутить пробку слива.
Снять поддон КПП

Важно учесть, что в нем находится небольшое количество масла – около 400 мл. Поэтому снимать его следует предельно аккуратно

Иначе все масло прольется, может попасть на руки и одежду.
Поддон следует тщательно почистить от загустевших остатков старого масла. Здесь пригодится любая очищающая жидкость, растворитель. Также надо очистить прокладки, убрать металлическую стружку с двух магнитов. Вариатор, как никакой другой тип коробки передач, особенно сильно боится металлической стружки. Поэтому не следует пренебрегать этим этапом замены.
Поменять фильтр грубой очистки. Поменять уплотнительную прокладку поддона. Сам поддон просушить и поставить на место. Он крепится болтами. Важно учесть, что резьба на них легко срывается, а сама крышка, если ее слишком сильно затянуть, деформируется. Поэтому закручивать болты поддона следует без прикладывания чрезмерных усилий.
Поменять медную шайбочку на пробке слива. Поставить на место пробку, закрутить ее.
Через отверстие масляного щупа, с помощью воронки, влить свежее масло в вариатор. Его объем должен равняться объему слитого.
После замены масла следует оценить уровень по щупу описанным выше способом. Если его окажется меньше, чем нужно, то долить. Перелив тоже нежелателен, поэтому при превышении уровня излишки следует откачать шприцем с резиновой трубочкой.

Описанный способ позволяет частично поменять масло в вариаторе. Полная замена проводится методом замещения – когда старое масло вытесняется новым. Для этого можно раскошелиться на дополнительный объем масла и повторить процедуру. Лучше сделать это через 2-3 дня, поездив на автомобиле в привычном режиме. Однако регламент гласит, что частичная замена, при которой меняется 60-70% жидкости, достаточна для нормального функционирования вариатора

Важно при этом поменять все указанные фильтры, очистить поддон и магниты. Если этого не сделать, эффективность свежего масла и вообще процедуры замены понизится

Также после замены следует с помощью диагностического сканера сбросить все ошибки КПП, а также сбросить счетчик старения масла. Хорошо, если есть свой сканер. Если нет, то процедуру проведут в любом центре компьютерной диагностики.

Зачем это нужно? На форумах высказывается мнение, что от показателей счетчика зависит, насколько производительно будет работать масляный насос. Однако на самом деле на его работу влияют не цифры, а условия использования. Сбросить показатели нужно, чтобы машина не сигнализировала о необходимости сервисного обслуживания.

Повышенный расход продукта

Высокий жор масла – это расход, который превышает 0.5 литра на 1000 км. Мотор ест смазку больше из-за повышенных оборотов на движке, поэтому не следует превышать допуск в 3000 оборотов, чтобы масло для Кашкай не расходовалось больше нормы. Следует проверить компрессию в цилиндрах, систему вентиляции газов картера, возможно, и почистить клапан. А после провести замену маслосъемных колпачков и посадочных мест клапанов.

Еще бывают случаи, когда смазочную жидкость не кушают, а просто при замене могли ее недолить.

Опытные водители часто говорят: «Я знаю, почему двигатель постоянно ест сверх нормы». Они приводят на форумах в пример такие ситуации и дают советы:

  1. Жрать масло на Ниссан Кашкай 2.0 могут сальники, которые протекают. Это проверить очень легко: появились масляные подтеки под капотом.
  2. Протекание через прокладку в блоке цилиндров происходит из-за неправильной затяжки силовых болтов или просто перегрева двигателя.
  3. На масляном фильтре есть прокладка, через нее может быть утечка. Когда будет происходить замена фильтра, смажьте уплотняющее кольцо смазочной жидкостью и закручивайте фильтр покрепче.
  4. Существуют такие маслоотражающие колпачки клапанов, которые установлены в двигатель. Через них может происходить протекание.
  5. Произошел износ маслосъемных поршневых (управляющих) колец, что и ест смазку.
  6. Проблема заключается в перегреве поршневых колец, которые могут повышать расход масла.
  7. Усиленный жор масла появился из-за флаттера кольца. Происходит это из-за снижения упругости компрессионных колец.
  8. Коксование поршневых колец. Такие кольца не могут уплотнять ни газы, ни смазки. Именно поэтому двигатель ест смазку больше, и снижается компрессия, но часто всего лишь по одному-двум цилиндрам. Жор масла из-за данной проблемы может возникнуть у водителей, которые используют некачественное моторное масло на авто Ниссан Кашкай. То есть у продукта моющая способность очень слабая, или он потерял данную способность из-за длительной работы. Поэтому следует еще раз напомнить, что самое лучшее решение – использование оригинального расходника, который точно подходит под все требования. Это поможет избежать таких проблем. Российские автодилеры часто используют плохие смазочные продукты, которые не подходят под требования.
  9. Разрушение или поломка межклапанных перемычек поршня. Это может произойти из-за повышенного пропуска смазки в цилиндры или ухудшения уплотнения камеры сгорания. Сквозь систему вентиляции идет больше, чем надо, жидкости с катерными газами.
  10. Причина, по которой жрут масляную жидкость цилиндры, кроется в их износе. Это обнаружить несложно. Следует проверить их на царапины, задиры, сколы, еще возможно увеличение диаметра.
  11. Езда при повышенном состоянии вязкости смазки.
  12. Запоздалое сгорание в цилиндрах.
  13. Неугодные режимы использования двигателя влияют на жор масла. Бензиновый двигатель, который часто ездит при высоких оборотах и нагрузке, ест расходника значительно больше.

Замена

Операцию по замене масла делаем на яме или подъемнике. Необходимо удобно расположится под машиной.

Для начала откручиваем крепление пыльника. Слева и справа головкой на 10.

Будет полезно: Замена охлаждающих жидкостей на Nissan Almera своими руками – Инструкции по замене охлаждающих жидкостей на авто Nissan Almera

В центре он держится на клипсе. Для ее снятия нужно подцепить центральную часть клипсы и потянуть ее вниз примерно на 8 мм. После этого клипса легко достается из отверстия.

Слегка отогнув пыльник, видим болты крепления защиты спереди, откручиваем головкой на 13.

Болты крепления сзади ослабляются аналогичным ключом. После этого снимаем защиту двигателя.

Замену масла следует производить на полностью прогретом двигателе. Для этого заводим мотор и ждем, пока температура не достигнет рабочего уровня или не включится вентилятор охлаждения.

Следует открутить крышку заливной горловины на двигателе из подкапотного пространства. Затем нужно установить емкость под сливную пробку поддона двигателя и полностью ее вывернуть.

Пробка для слива масла на 14. В подготовленную тару сливаем основную часть масла.

После того, как масло полностью стечет из поддона, т.е. капать будет крайне редко, снимаем масляный фильтр (на двигателе расположен спереди) и даем слиться остаткам масла из системы.

Новые расходные материалы.

Очищаем ветошью место установки фильтра. Его уплотнитель смазываем маслом и заворачиваем до легкого сопротивления, а затем затягиваем на 2/3 оборота.

Далее следует заменить уплотнительное кольцо сливной пробки и закрутить пробку на место.

Кольцо на пробке располагаем площадкой с вырезом к головке пробки, сплошную площадку к поддону.

Пробка с новой шайбой.

Осталось только залить новое масло в систему.

Не смотря на то, что канистра с оригинальным маслом имеет удобное горлышко, не пролить в самом начале сложно, поэтому следует использовать воронку, желательно высокую.

Если воронки нет, то ее легко изготовить из пустой и чистой пластиковой бутылки 1,5-2 л.

Главный принцип – не перелить. Поэтому, когда будет залито 4 л, нужно через каждые 100 гр. проверять уровень по масляному щупу.

Когда уровень масла на щупе начнет доходить ко второму делению можно завершать доливку. Закрываем крышку заливной горловины и проверяем уровень масла по БК.

Для этого нужно включить зажигание и, когда появится надпись Oil Good нажать кнопку “i” на руле или TRIP на панели приборов. Уровень должен составлять 4-5 делений из 5.

После этого нужно сбросить межсервисный пробег, который отображается на БК при включении зажигания. На рестайлинговом варианте он сбрасывается через соответствующее меню при повороте TRIP.

На дорестайлинговом нужно проделать следующее:

1) При выключенном зажигании нажать и удерживать кнопку TRIP на панель приборов; 2) Включить зажигание, продолжая удерживать TRIP; 3) Когда значение межсервисного пробега с гаечным ключом начнет мигать, нужно отпустить TRIP и нажать ее еще раз. При этом значение межсервисного пробега сбросится на 15 000 км; 4) Для изменения значения межсервисного интервала следует вращать TRIP в разные стороны в зависимости от значения.

Какое масло лучше лить в двигатель Nissan Qashqai

Одновременно с заменой масла желательно заменить масляный фильтр и уплотнительную прокладку сливной пробки. Для замены масла в ДВС объемом 1,6 литра необходимо 4,3 литра, для ДВС объемом 2,0 литра необходимо 4,5 литра масла.

Производитель рекомендует синтетическое моторное масло NISSAN Motor Oil 5W-40, артикул KE900-90042. Можно использовать и более дешевые аналоги, качество которых не значительно ниже, например, Mobil 5W-40 или Castrol GTX A3/B3 5W40.

Масляный фильтр и уплотнительное кольцо сливной пробки можно выбрать любые, их качество не существенно зависит от ценовой категории. Уплотнительное кольцо можно использовать любое с артикулом 11026-01M02 (NISSAN Plate Lock-Kit).

Порядок действий

Необходимо установить автомобиль над смотровой ямой или на эстакаде. Снимаем защитную крышку, предназначенную для снижения загрязнения узлов и агрегатов автомобиля пылью. Крышка держится на болтах с головками №10 и №13. Демонтированная крышка представлена на фото.

Запускаем двигатель, даем ему поработать 5-10 минут, пока не включится вентилятор системы охлаждения радиатора. Выключаем двигатель, отвинчиваем пробку в заливной горловине двигателя, затем, нижнюю сливную пробку на картере ДВС. Варианты расположения заливной и сливной пробок, в зависимости от марки двигателя, представлены на рисунке.

Когда все масло сольется из картера двигателя Nissan Qashqai 1.6, произведите замену масляного фильтра. Для этого отвинчиваем корпус фильтра против часовой стрелки, вынимаем старый фильтрующий элемент, протираем внутри корпус фильтра, вставляем новый фильтрующий элемент, смачиваем свежим маслом уплотнительную прокладку фильтра (в случае необходимости ее так же нужно заменить). Навинчиваем масляный фильтр на место, вначале вращаем свободно, когда заканчивается свободный ход (значит, дальше прикручивание сопровождается сжатием материала прокладки), затягиваем на 0,6-0,9 оборота.

Далее заменяем прокладку на сливной пробке, см. фото.

Ввинчиваем пробку на место. Заливаем свежее моторное масло, в количестве, равном 4 литра, затем добавляем по 0,1 литра, каждый раз поверяя уровень масла по щупу. Для заливки удобнее использовать чистую тонкую воронку. Уровень масла должен достичь верхней отметки на щупе. Далее закручиваем пробку заливной горловины.

Запускаем двигатель, и проверяем уровень масла по показаниям приборов. Когда появится надпись “Oil Good”, нажать кнопку "i" на руле или “TRIP” на панели приборов. Уровень должен составлять 4-5 делений из 5. При необходимости добавьте немного масла.

Технические характеристики Nissan Qashqai поколения II

универсал

Внедорожник

  • ширина 1 837мм
  • длина 4 377мм
  • высота 1 595мм
  • клиренс 200мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.2 MT (115 л.с.) S АИ-95 Передний 5,3 / 7,8 11,3 с 185 км/ч
1.2 MT (115 л.с.) SE+ АИ-95 Передний 5,3 / 7,8 11,3 с 185 км/ч
1.2 MT (115 л.с.) X АИ-95 Передний 5,3 / 7,8 11,3 с 185 км/ч
1.2 CVT (115 л.с.) S АИ-95 Передний 5,3 / 7,8 12,9 с 173 км/ч
1.2 CVT (115 л.с.) SE+ АИ-95 Передний 5,3 / 7,8 12,9 с 173 км/ч
1.2 CVT (115 л.с.) X АИ-95 Передний 5,3 / 7,8 12,9 с 173 км/ч
1.6 CVT (130 л.с.) L ДТ Передний 11,1 с 183 км/ч
1.6 CVT (130 л.с.) LRoof ДТ Передний 11,1 с 183 км/ч
1.6 CVT (130 л.с.) LE+ ДТ Передний 11,1 с 183 км/ч
1.6 CVT (130 л.с.) S ДТ Передний 11,1 с 183 км/ч
2.0 MT (144 л.с.) S АИ-95 Передний 6,4 / 9,4 9,9 с 194 км/ч
2.0 MT (144 л.с.) SE+ АИ-95 Передний 6,4 / 9,4 9,9 с 194 км/ч
2.0 MT (144 л.с.) X АИ-95 Передний 6,4 / 9,4 9,9 с 194 км/ч
2.0 CVT (144 л.с.) L АИ-95 Полный 6 / 9,3 10,5 с 184 км/ч
2.0 CVT (144 л.с.) LRoof АИ-95 Полный 6 / 9,3 10,5 с 184 км/ч
2.0 CVT (144 л.с.) LSport АИ-95 Полный 6 / 9,3 10,5 с 184 км/ч
2.0 CVT (144 л.с.) LE+ АИ-95 Полный 6 / 9,3 10,5 с 184 км/ч
2.0 CVT (144 л.с.) S АИ-95 Полный 6 / 9,3 10,5 с 184 км/ч
2.0 CVT (144 л.с.) SE+ АИ-95 Полный 6 / 9,3 10,5 с 184 км/ч

Ищите отзывы о Nissan Qashqai? Посмотреть отзывы о Nissan Qashqai

Рекомендации по замене моторного масла

Далее подробнее остановимся на вопросе, с какой периодичностью менять масло в двигателе. Как указывалось выше, к рекомендациям автопроизводителей необходимо относиться весьма скептически. Не совсем игнорировать их, но вносить свои поправки. Если вы ездите на машине лишь в условиях города (по статистике, таких автовладельцев большинство), то это означает, что масло эксплуатируется в тяжелом режиме. Помните, что чем меньше масла в картере — тем быстрее оно стареет. Поэтому его оптимальный уровень — немного ниже максимальной отметки на индикаторном щупе.

Выше мы писали о том, что грамотнее высчитывать периодичность замены масла по моточасам. Однако сложность такой методики заключается в том, что порой трудно перевести километры в моточасы, и на основании этой информации получить ответ. Рассмотрим подробнее две методики, которые позволяют эмпирически, однако достаточно точно, вычислить, через сколько менять синтетическое (и не только) масло в двигателе. Для этого ваша машина должна иметь ЭБУ, который показывает среднюю скорость и расход топлива за последние хотя бы одну тысячу километров пробега (чем больше пробег, тем точнее будут вычисления).

Итак, способ первый (расчет по скорости). Для этого вам необходимо знать среднюю скорость вашего автомобиля за последние несколько тысяч километров пробега и рекомендации автопроизводителя, на каком пробеге необходимо менять масло. Например, пробег до замены масла — 15 тысяч километров, а средняя скорость по городу — 29,5 км/ч.

Соответственно, чтобы вычислить количество моточасов, необходимо расстояние разделить на скорость. В нашем случае это будет 15000 / 29,5 = 508 моточасов. То есть, получается, чтобы производить замену масла при данных условиях, необходимо использовать состав с ресурсом 508 моточасов. Однако в реальности таких масел попросту не существует на сегодняшний день.

Предлагаем для вас таблицу, где приведены типы моторных масел и соответствующие им значения моточасов по API (American Petroleum Institute):

Таблица соответствия масел ресурсным моточасам
Тип масла Ресурсное количество моточасов
Минеральное 150
Полусинтетическое 250
Синтетические масла
API SJ/SL 250
API SM/SN 300…350
Полиальфаолефины 350…400
Эстеры 400…450

Предположим, что в двигателе автомобиля залито масло класса SM/SN, которое имеет рабочий ресурс 350 моточасов. Для вычисления пробега необходимо 350 моточасов умножить на среднюю скорость 29,5 км/ч. В результате получим 10325 км. Как видите, этот пробег разительно отличается от того, который предлагает нам автопроизводитель. А если средняя скорость будет составлять 21,5 км/ч (что более характерно для больших мегаполисов с учетом пробок и простоев), то с теми же 350 моточасами мы получим 7525 км пробега! Теперь наглядно становится ясно, почему необходимо делить рекомендуемый автопроизводителем пробег в 1,5…2 раза.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: