Какое моторное масло лучше заливать?
Какое масло выбрать для движка Ауди 80 – это вопрос, который нередко ставит в тупик даже опытных автовладельцев. Огромный ассортимент товаров, разнообразие мелких производителей и мировых поставщиков, виды и классы масел – разобраться в этом самостоятельно не каждому под силу. А ещё ко всему этому добавляется разнообразие модификаций двигателей, различающихся и по объёму, и по лошадиным силам, и по топливу. Оптимальным решением проблемы в поиске ответа на вопрос, какое масло лучше залить в двигатель Ауди 80, является изучение инструкции от производителя к транспорту, где в обязательном порядке указывается наиболее подходящий вариант смазочного материала для каждого из видов моторов.
Сначала разберёмся, какое масло лить в Ауди 80 B3. Если вы обладатель Audi 80 B3, которые выпускались до 1991 года, тогда необходимо ориентироваться на следующие параметры:
- Вязкостные коэффициенты по SAE для всесезонного периода должны быть 10 или 15W30, для моделей последних лет выпуска допускается автомасло с идентификатором 15W.
- Для зимнего варианта оптимальным вариантом автомасла считается смазка с критериями 5 или 10W
- Летний вариант должен соответствовать вязкости 20 или 25W
- По классу API масло для мотора Ауди 80 подходит с разрядом SG для бензиновых модификаций и CD–II для дизельных агрегатов.
В моторы Audi 80 B3 льют преимущественно гидрокрекинг или автомасла на минеральной основе, использование чистой синтетики считается нецелесообразной тратой денег с учётом возраста автомобиля. При этом рекомендуется использовать продукцию под брендами Лукойл, Роснефть, Total, Valvoline или Kixx, которая соответствует допускам и спецификациям от изготовителя.
Более новой версией этой серии автомобилей является Ауди 80 B4, которая выпускалась с начала 1991 до 1996 года. Рассмотрим, какое масло заливать в моторы этих автомобилей:
- Стандарт по API для бензиновых версий остаётся прежним – SG, за исключением модели 1996 года с требованием от производителя по классу масла не ниже SH и CF-4 для дизеля. Дизельные двигатели до 1996 года выпуска должны заправляться смазкой, соответствующей классу CE.
- Стандарты SAE по вязкости соответствуют предыдущему варианту для моторов версии B3, с возможными незначительными отклонениями в зависимости от преимущественных климатических условий эксплуатации машины.
В агрегаты моделей Audi 80 B4, производитель рекомендует заливать преимущественно полусинтетические жидкости или смазки на минеральной основе, а также допускается эксплуатация гидрокрекинга во всех версиях, кроме 1996 года выпуска. Как видим, решение вопроса, какое масло лить в двигатель Ауди 80, варьируется непосредственно от модификации двигателя, которым оборудовано транспортное средство, а самый корректный ответ на него можно найти в эксплуатации пользователя.
Пошаговая инструкция смены масляного фильтра
Провести замену масляного фильтра надо еще в процессе смены моторного масла. С помощью сливного отверстия удаляют отработанную смазку, а сам фильтрующий элемент следует установить после масляного насоса.
Сначала надо подготовить следующий список инструментов для замены масляного фильтра в Ауди 80:
- Ключ для снятия фильтра;
- Новая прокладка;
- Емкость для отработанного масла;
- Новая деталь на замену;
- Чистая тряпка;
- Резиновые перчатки.
Деталь следует периодически заменять, придерживаясь инструкции по техническому обслуживанию автомобиля.
Инструкция замены масляного фильтра на Ауди 80:
- Установить машину на смотровую яму.
- Снять панель, расположенную внизу двигательного отсека. Таким образом, получаем доступ к фильтрующему элементу.
- Под корпусом установить емкость для слива остатков жидкости.
- Удалить старый фильтрующий элемент, используя съемник фильтров.
- Если уплотнительное кольцо прикипело к старому фильтрующему элементу, его надо удалить.
- Тонко смазать края нового элемента маслом.
- Навинтить новый фильтр, затянув его вручную до касания уплотнительным кольцом.
- Залить в мотор нужный объем масла.
- Завести двигатель и оставить поработать 3 – 5 минут, проверить наличие течи.
- Щупом проверить уровень жидкости, по необходимости долить.
- Стоит помнить, что для лучшей текучести моторной жидкости, замену следует проводить при прогретом двигателе.
Если новый фильтр не смазать моторным маслом, это может вызвать так называемое «масляное голодание», которое приведет к деформации очистительного элемента. Процедура завершается заливкой нового масла.
Заполнив двигатель жидкостью, необходимо проверить уровень смазки, который должен находиться между отметкой min и max. После запуска мотора масло немного уйдет и уровень снизится. Чтобы не допустить эксплуатации модели Ауди 80 при низком уровне смазочной жидкости двигателя, его надо проверить сразу после первой поездки.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Какое масло нужно использовать для двигателя Ауди 80
Оригинальное
Для автомобиля Ауди 80 в годы его производства было актуально фирменное моторное масло Volkswagen с допуском 500/501, который подходит для автомобилей 1999 г. в. На сегодняшний день используются более современные допуски 502.00/505.00 и 504/507, однако для Ауди 80 будет достаточно 502.00/505.00. Что касается вязкости (SAE), она подбирается в зависимости от климатических условий. Например, летом рекомендуется вязкость SAE 20W-40 или 25W-50. Преимущественно зимой подойдет SAE 5W-30. Для всесезонных условий и круглогодичного использования рекомендуется SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.
Неоригинальное
Для автомобиля Ауди 80 следует использовать проверенное моторное масло-аналог от известных брендов. Среди них можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие
Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового Ауди 80 1991 г
в. подходит всесезонное масло на минеральной основе, с характеристиками SAE 10W-30 и API-SG. Схожие параметры актуальны и для машин 1996 г. в., однако в этом случае подойдет и полусинтетическое масло.
Ниже представлены подходящие моторные масла-аналоги для Ауди 80.
По допуску 502/505:
- Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40
- Mobil Super 3000 X1 SAE 5W-40
- Motul 8100 X-Clean FE 5W-30
- Castrol Edge C3 5W-30
Моторное масло для двигателя Daewoo Damas
Моторное масло для двигателя Nissan AD
Моторное масло для двигателя Volkswagen Tiguan
Моторное масло для двигателя Газель Бизнес
Краткий обзор Audi 80
Итак, давайте начнем немного издалека. Что же такое Ауди 80 в умах автовладельцев?
Этот автомобиль вполне заслуженно считается живой легендой. Первые модели серии появились на дорогах мира 30 лет назад, но, как уже говорилось, до сих пор пользуются неплохой популярностью.
Надежность Audi 80 находится на высочайшем уровне, а ходовые характеристики ничем не уступают многим современным моделям.
Эти автомобили, даже с очень большим пробегом, не сулят своему владельцу серьезных проблем с ремонтом, особенно если обслуживание будет производиться вовремя. Заменить масло в Ауди 80 достаточно просто, и сейчас разберем весь процесс пошагово.
Объём масла в двигателе
Литраж необходимого для замены масла, так же как и его оптимальный вид, зависит от модификации мотора. В зависимости от технических особенностей мотора и года выпуска машины объём масла в двигателе, включительно с дополнительными расходами в масляный фильтр, составляет от трёх до пяти литров. Точную информацию по вариации двигателя Ауди 80 можно посмотреть в инструкции от производителя к каждому конкретному варианту. Также для водителей актуально, сколько масла заливать в агрегат, и какие критерии смазочной жидкости считаются нормой. Этот вопрос является более чем актуальным, так как в процессе эксплуатации транспортное средство нуждается в регулярных проверках уровня масла и его доливках до нормы.
Производитель регламентирует производить контроль уровня масла при каждой заправке автомобиля топливом. Только после того как вы на практике удостоверились, что расход автомасла небольшой, можно сократить количество проверок, контролировать уровень примерно через каждые пройденные машиной пятьсот километров.
Проверка уровня автомасла должна осуществляться согласно следующему регламенту:
- Проверяйте уровень после незначительного простоя машины, чтобы масло стекло с внутренних поверхностей мотора, что позволит получить корректные данные.
- Вытяните щуп и протрите его насухо чистой тканью без ворса. Вставьте в контрольный проём щуп до предела и ещё раз извлеките его – оцените уровень.
- Нормальными считаются критерии масла, находящиеся посредине между предельными отметками минимума и максимума. Если масло находится ближе к минимальному значению, осуществите доливку. Ориентировочный объём масла между минимальным и максимальным критерием на щупе составляет один литр.
Соответственно, покупая масло, старайтесь приобретать его с небольшим запасом, чтобы у вас были остатки на случай необходимости в его доливке в процессе эксплуатации. Наиболее выгодными предложениями на рынке являются пятилитровые ёмкости, которые целесообразно покупать с позиции экономии.
Сколько масла заливать в двигатель Ауди 80
Четвертое поколение В4, 1991-1995
Ауди 80 4-го поколения в сравнении с предыдущим кузовом В3 отличалось подросшими габаритами и увеличенной колесной базой. Кроме того, разработчики изменили конструкцию задней оси и топливного бака, что появилась возможность установки сидений с функцией складывания. Вместе с тем, проведены изменения в дизайне экстерьера и интерьера: машина получила новые бампера и расширенные колесные арки, а в салоне улучшилось качество отделки и появились дополнительные опции. В Европе автомобиль был доступен с рядными двигателями (четыре и пять цилиндров), а также 6-цилиндровыми ДВС объемом 2.6 и 2.8 литра. Также впервые машину начали предлагать с 1.9-литровым турбодизелем. На европейском рынке Ауди 80 В4 оказался очень популярным, хотя в то время в данном классе доминировал Мерседес. И все же, для Ауди это была успешная первая попытка войти в премиум-класс и занять место в «большой тройке».
Бензиновые двигатели 1991-1994
- 1.8 (КК), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 15W-40
- 2.0 90 л. с. (ABT), объем масла – 3 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 15W-40
- 2.0 Е 115 л. с. (ABK), объем масла – 3 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 15W-40
- 2.0 Е 16V 137 л. с. (6A), объем масла – 3 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 15W-40
- 2.3 Е V5 133 л. с. (NG), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 15W-40
- 2.6 Е Quattro 148 л. с. (ABC), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 15W-40
- 2.8 Е V6 174 л. с. (AAU), объем масла – 5 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 15W-40
Дизельные двигатели 1991-1994
- 1.6 TD (RA, SB), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-CD-II; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 15W-40
- 1.9 TD 75 л. с. (AAZ), объем масла – 4 литра, API-CD-II; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 15W-40
- 1.9 TDI 90 л. с. (1Z), объем масла – 4 литра, API-CD-II; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 15W-40
Порядок работы при замене масла в КПП
Сначала необходимо прогреть двигатель и заехать на яму. Так все работы производить намного проще. Далее выполняем следующие действия:
- Выкручиваем заливную пробку.
- Выкручиваем сливную пробку. В данных операциях все действия необходимо проводить очень аккуратно. При резких или неосторожных движениях есть вероятность сорвать резьбу пробки, так как металл очень мягкий. Если вы до этого уже откручивали сливную или заливную пробку, то скорей всего резьба повреждена и рисковать еще раз не стоит. Проще обратиться к сварщикам. Наваривание сверху гайки необходимого размера (например, на 32) поможет с легкостью решить проблему.
- После благополучного откручивания пробок сливаем отработанное масло в подходящую тару. Масло будет лучше стекать, если открутить заливную пробку.
- Переходим к процессу заливки масла. Вставляем в заливное отверстие специальную лейку или воронку, присоединенную в длинному шлангу. Шланг обязательно должен быть длинный и гибкий. Иначе придется столкнуться с трудностями заливки. Не используйте установленные на бутылках специальные носики. Во-первых, есть вероятность, что носик упадет и тогда масло просто прольется на пол. Во-вторых, носик не достаточно длинный, и вы опять же рискуете пролить масло.
- Когда масло покажется из отверстия, значит, коробка заполнилась жидкостью. До этого момента необходимо неторопливо заливать масло.
- Когда масло показалось из отверстия, прекращаем залив и вкручиваем заливную пробку. Лучше установить новую, чтобы в дальнейшем избежать непредвиденных проблем.
На этом процесс заливки масла можно считать завершенным. Для тех, кто любит тщательный подход, можно завести двигатель, поочередно включать все передачи и заново проверить уровень масла. При необходимости залить еще.
Если вы не знаете, какое количество масла находится на данный момент в кпп, то посмотрите видео-инструкцию:
-
Запчасти для замены масла в акпп мерседес 203
-
Туго выжимается сцепление ваз 2106
-
Ремонт коробки ауди а7
-
Регулировка тросика акпп паджеро 2
- Замена масла в акпп faw besturn b50
Порядок работ по замене масла
В отличие от автоматических трансмиссий, обслуживание механики характеризуется меньшим количеством операций. В отношении «Ауди 80» перечень работ по замене масла выглядит следующим образом:
- прогреваем автомобиль (на холостом ходу – минут 10 – 15, либо нужно проехать 5 – 7 километров), загоняем его на яму для обеспечения лёгкого доступа к сливной пробке;
- подставляем под сливную пробку подходящую тару;
- откручиваем сливную пробку (будьте готовы к тому, что с этим возникнут проблемы – металл на оригинальных пробках достаточно мягкий, существует реальный риск сорвать резьбу или головку – в последнем случае придётся прибегнуть к услугам сварщика, наварив сверху нормальную гайку большего размера;
- чтобы отработанная жидкость сливалось лучше, рекомендуется заранее открутить и заливную пробку;
- дожидаемся, пока отработка не стечёт полностью;
- закручиваем сливную пробку;
- приступаем к заливке свежей трансмиссионной жидкости, для этого нам понадобится специальный шприц или лейка с длинным горлышком (при неимении таковых можно использовать обычную лейку, в которую вставляется гибкий шланг). Заливать масло нужно до уровня нижней кромки отверстия, проще говоря – пока масло не начнёт переливаться;
- аккуратно протираем ветошью область сливного и заливного отверстий, закручиваем заливную пробку, желательно новую – это предотвратит проблемы при следующей замене масла;
- заводим мотор, включаем при выжатом сцеплении поочередно все передачи;
- проверяем после глушения двигателя уровень масла, при необходимости доливаем.
Как видите, процедура достаточно проста, и провести её под силу даже начинающему водителю.
Инструкция
Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника
Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла
При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег Ауди 80, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.
Если при осмотре мотора на предмет подтеков, они обнаруживаются, то устранить течь, а с ней и жор масла не составляет труда
А вот если следов утечки нет, то следует обратить внимание на следующие нюансы. На повышенный расход масла могут влиять езда на больших оборотах, а также частая работа двигателя на холостом ходу
Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.
Система смазки Audi 80
Система смазки
В двигателе необходимо смазывать целый ряд подшипников и пар трения. Моторное масло необходимо перекачать туда под давлением – это обязанность масляного насоса. Он отсасывает масло из масляного поддона посредством впускной трубки и выдавливает его в масляный фильтр главной масляной магистрали.
Если фильтр не был вовремя заменен и бумага фильтра забита грязью, то открывается предохранительный клапан в обход масляного фильтра – снабжение маслом обеспечено.
От фильтра смазывающее вещество попадает через отверстия в блоке цилиндров к местам смазки коленчатого вала, промежуточного вала (только 4-цилиндровый двигатель) и головки блока цилиндров с распределительным валом. Через отверстия масло стекает назад в масляный поддон, откуда масляный насос может снова забирать его для следующего цикла.
Масляный насос
Масляный насос 5-цилиндрового двигателя. 1 – внутренний ротор; 2 – внешний ротор; 3 – предохранительный клапан. |
Снятый масляный насос 4-цилиндрового двигателя состоит из двух зацепленных друг с другом шестерен (стрелки символизируют направления вращения). Моторное масло всасывается через камеру (1), масло под давлением попадает через нагнетательную камеру (2) в места смазки в двигателе. |
В режиме полной нагрузки через двигатель в минуту проходят 30 л масла:
- В 4-цилиндровом двигателе уже упомянутый промежуточный вал является приводным элементом для вала распределителя зажигания, который передает вращение на масляный насос.
- В 5- и 6-цилиндровом двигателе масляный насос расположен по направлению движения спереди непосредственно на коленчатом валу.
Способ действия масляных насосов в разных двигателях Audi также различается. - 4-цилиндровый двигатель снабжен шестеренным масляным насосом. Две входящие друг в друга шестерни одинакового размера просто перекачивают масло от стороны впуска к стороне нагнетания.
- 5- и 6-цилиндровые двигатели смазываются роторным масляным насосом системы Eaton. Здесь внешняя шестерня расположена внутри внутренней шестерни (это оба ротора). Благодаря специальной форме и несоосному расположению внутреннего ротора при совместном вращении обоих шестерен образуются новые и новые впадины, в которых господствует пониженное давление. Благодаря вращающимся шестерням масло перекачивается к выходной стороне насоса и оттуда в смазочные каналы.
Температура масла
Для надежной работы двигателя очень важна температура масла. Эта информация, однако, доступна водителю Audi только посредством встроенных дополнительных приборов. С целью сравнения интересной является температура моторного масла на фланце масляного фильтра или в масляном насосе; там масло холоднее всего. На поршневых кольцах, наоборот, могут господствовать температуры до 300°С.
Если у вас автомобиль оснащен масляным термометром: Audi называет температуру в 145°С в масляном поддоне как максимально допустимую. При условии, что применяется высококачественное, соответствующее требованиям моторное масло.
Однако и слишком низкая температура масла вредна для двигателя. В этом случае масло еще не достигло своей полной смазывающей способности. Поэтому вы после холодного запуска по возможности не должны разгонять двигатель свыше 3500 об/мин до тех пор, пока температура масла не поднимется примерно до 60°С. Считается, что моторному маслу по сравнению с охлаждающей жидкостью требуется примерно вдвое больше времени, прежде чем оно достигнет своей рабочей температуры.
Давление масла
Если в вашем автомобиле встроен масляный манометр, то вы можете сами проконтролировать давление масла в пределах точности измерительных приборов. Условия проверки: сезонное масло класса SAE 20 W/20, 80°C температура масла, двигатель вращается с 2000 об/мин. Вы должны получить следующие показатели:
Двигатель |
Давление масла при 2000 об/мин |
Давление масла максимальное (увеличивать частоту вращения) |
4-цилиндровый |
мин. 2,0 бар |
(нет данных) |
5-цилиндровый |
мин. 2,0 бар |
макс. 5,3 – 6,3 бар |
6-цилиндровый |
макс. 4,5 – 6 бар |
(нет данных) |
Однако за давлением масла в автомобиле Audi ведется прекрасное наблюдение и без приборов. Об этом заботятся два выключателя с гидроприводом. Более подробно об этой системе контроля вы узнаете в главе Приборы и вспомогательные устройства.
Видео про «Система смазки» для Audi 80
Масляный насос Audi80,100. Volkswagen B2, B3 проверка зазоров и небольшой ремонт! Часть 1 !
6. Система смазки
Замена моторного масла Audi80 1.8л
Четвертое поколение (1991 – 1996)
Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.6 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое 75W90
- Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5 SAE 75W90
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,25 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.
Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.9 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое 75W90
- Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5 SAE 75W90
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,25 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.
Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.0 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое 75W90
- Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5 SAE 75W90
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,25 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.
Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.2 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое 75W90
- Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5 SAE 75W90
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,25 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.
Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.3 L)
- Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое 75W90
- Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-5 SAE 75W90
- Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,25 л.
- Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.
Порядок замены
Рассмотрим, в каком порядке происходит на ауди 80 замена переднего сальника, и что для этого надо сделать. Первым делом происходит снятие локаря на правом переднем крыле. Затем – ремня привода распредвала. Потом работа идет в таком порядке:
- Удерживаем коленчатый вал так, чтобы он не проворачивался, откручиваем болт, крепящий шкив коленвала.
- Снимаем шкив коленвала.
- Проводим выемку старого сальника с помощью съемника уплотнительных колец.
- Протираем коленвал.
- Проводим вставку нового сальника на коленвал.
- Выполняем все действия в обратном порядке.
Так замененный передний сальник на ауди 80 улучшит работу вашего автомобиля.
В случаях, когда проводится замена сальника коленвала ауди 80 б4 – порядок работы следующий:
- Снимаем правое крыло.
- Снимаем верхнюю защиту ремней. Срываем звезду коленвала для того, чтобы вышли шестигранные болты коленвала. Делаем это с помощью накидного ключа на 19, надетого на шкивы и упертого под передней опорой движка.
- Толкаем вперед автомобиль, стоящий на первой передаче. Выкручиваем сорванную звезду.
- Выкручиваем болты нижней защиты. Выкручиваем шкив помпы с помощью внутренних шестигранников и баллонного ключа, служащего упором. Вынимаем его.
- Проводим снятие защиты, и выкручивание звезды промвала.
- Выкручиваем крышку промежуточного вала.
- Проводим замену сальников, смазав их тыльную сторону маслом.
- Далее все действия идут в обратном порядке.
Так меняется сальник коленвала ауди 80 в домашних условиях.
Когда проводится замена сальника распредвала ауди 80 б3 – действуем в следующем порядке:
- Снимаем ремень грм.
- Снимаем клапанную крышку.
- Фиксируем шкив специальным инструментом (приспособлением) для фиксации. Если такого нет, то стопорим шкив чем-нибудь подходящим.
- Откручиваем шкив распределительного вала, предварительно выставив метки.
- Вынимаем его. Запоминаем, как он стоял (узкой частью наружу). Стараемся не сорвать шпонку.
- Откручиваем два болта крышки распреда и снимаем ее.
- Вытаскиваем сальник.
- Все протираем и чистим. Надеваем новый сальник, предварительно смазав кромку.
- Все выполняем в обратном порядке.
В ситуациях, когда капитальный ремонт двигателя ауди 80 б3 невозможен в силу своей дороговизны, можно попробовать провести ремонт двигателя ауди 80 своими руками в собственном гараже.
Первое поколение А4
Шесть лет (1994-2001 гг) длилось производство «четверки» Ауди первого поколения. Начало производства можно назвать революционным, поскольку привычной в то время Audi 80 не осталось ни следов, кроме габаритов и внутренних размеров.
На самом старте производства был доступен только один вариант – в исполнении седан, однако через год к нему добавилась версия Avant (универсал). Платформу для него позаимствовали у Volkswagen Passat пятой генерации.
Модель В5 сделали немного шире, что позволило разработчикам добиться курсовой устойчивости. Внутреннее «убранство» стало иным, однако некоторые механические элементы хоть и были разработаны заново, однако слегка напоминали о предшественнике.
Рестайлинг 1999 года привнес изменения в линейку силовых установок, причем изменения коснулись как бензиновых, так и дизельных моторов. А осень того же года запомниться фанатам марки тем, что впервые был представлен универсал Audi RS4.
Именно он стал самым мощным серийным универсалом в мире. Для первых «четверок» было предусмотрено 3 варианта КПП: механическая, автоматическая и Triptronic.
За время производства первого поколения немецкий автогигант выпустил больше 1,17 млн. седанов и 511 тыс. универсалов.
Тип масла и тип автомобиля
В зависимости от марки автомобиля выбирают не только тип масла, но и его объем. Так, например, для двигателя объемом 1.6 л с маркой ADA требуется 2.35 л полусинтетического масла. А для двигателя с таким же объемом, но номером PP, необходимо 0,75 л полусинтетики.
В нашей стране чаще всего встречаются модели Ауди 80 б3. Они имеют как 3 уровневую АКПП, так и 4-5 уровневую МКПП. Это надежные автомобили, которые собраны в Германии, обладают достаточно неплохими показателями, даже по сравнению с современными авто. Многие любители автомобилей приобретают данную модель в качестве раритетного экземпляра.
Ауди 80 б4 выпускались в 1991-1995 годах. Она явилась улучшенным по многим параметрам моделью б3. Это коснулось безопасности, материалов отделки, внешних характеристик.
Когда нужно менять
Механическая коробка намного менее критична к качеству масла, нежели её автоматический аналог. Главное – следить за его уровнем. В принципе, конструкторы «Ауди 80» оказались настолько уверенными в непогрешимости своих МКПП, что назвали эти агрегаты необслуживаемыми. В действительности трансмиссия, конечно же, нуждается в замене смазочной жидкости, но насколько часто это делать, до сих пор нет однозначного мнения. Если сравнить большую часть оценок, то средним показателем будет 100 тысяч километров пробега. Впрочем, когда заливать масло в механическую КПП «Ауди 80», можно определить, регулярно оценивая его качество, и для многих владельцев этой модели именно это является основным ориентиром.
Замена автомасла: тонкости процедуры
Замена масла в двигателе Ауди 80 – это несложная, однако, трудоёмкая процедура, которая требует от исполнителя особой внимательности и напористости
При выполнении работы, особенно если эта процедура выполняется впервые собственными руками, важно неуклонно следовать инструкции, исполнять поочерёдно поставленные задачи, с учётом всех нюансов, которых будет немало в процессе замены
Пошаговая инструкция по замене масла в Ауди 80, независимо от модификации двигателя, выглядит следующим образом:
Загоните машину на эстакаду после предварительного прогрева двигателя до эксплуатационных температур, это обеспечит лучшую текучесть масла, а, соответственно, и более эффективный слив отработки. Лучше всего это сделать, проехав около десяти километров на машине перед выполнением замены.
Открутите крышку маслоналивного проёма – это позволит сбросить давление в системе и обеспечит более качественный слив жидкости.
Со стороны днища осмотрите внимательно отсек двигателя, найдите маслосливной проём. Прежде чем откручивать крышку, под отверстие поставьте тару для отработки
Работайте осторожно, так как вытекать будет горячая смазка.
Протрите насухо поверхность вокруг сливного проёма, закрутите пробку до упора, предварительно заменив старое уплотнительное кольцо новой деталью.
После слива масла переходите к замене фильтрующего элемента. Для его демонтажа понадобится специальный съёмник, хотя «бывалые» автовладельцы уверяют в возможности его снятия и с помощью подручных средств
Прежде чем демонтировать фильтр, подложите под него чистую ветошь, чтобы избежать попадания масла на горячую поверхность мотора.
В новый фильтр перед его установкой необходимо залить немного моторного масла, а также обработать смазкой резиновые уплотнители – это позволит избежать его масляного голодания во время прокачки двигателя после замены автомасла. Вручную установите фильтр в посадочное место, закрутите до упора.
С помощью маслёнки залейте новое автомасло до нормы, периодически контролируя уровень с помощью щупа. Осуществляйте процедуру неспешно, так как перелив масла также неблагоприятен для мотора, как и его недолив. Закрутите маслоналивную пробку.
Дальше необходимо завести двигатель, и дать ему поработать несколько минут, затем заглушить и проконтролировать систему на предмет утечек жидкости, а также проверить ещё раз уровень масла, возможно, потребуется его доливка.
На этом работу можно считать выполненной. Запомните, а лучше запишите показания одометра, чтобы не пропустить потребность в следующей плановой замене автомасла.
Как быть с заявлением о ненадобности замены масла в АКПП
Итак, от производителя поступает такое весьма серьезное заявление. Неужели действительно, техническое обслуживание отпадает за ненадобностью? На самом деле все не так однозначно.
Отказаться от замены масла можно в том случае, если автомобиль эксплуатируется чуть ли не в тепличных условиях – на нем аккуратно ездят, и узлы агрегата не испытывают серьезных нагрузок.
Однако даже в странах Европы, где дороги явно отличаются более высоким качеством, далеко не все прислушиваются к таким заявлениям, так как полихачить любят и там.
Что же говорить про российскую действительность, где люди умудряются проноситься на скорости далеко за 100 км/ч по дорогам, испещренным ямами и неровностями?
Как понять, что требуется замена масла в трансмиссии? На это могут указывать разные факторы, как прямые, так и косвенные:
- Если вы знаете, что машина активно эксплуатировалась длительный срок, и замена масла в коробке не проводилась. Стоит, как минимум, проверить состояние АКПП.
- Когда в работе трансмиссии появляются посторонние шумы, вибрации, рывки при движении и невозможность как раньше включить тот или иной режим.
- Если, измеряя уровень масла в трансмиссии, вы заметили, что смазка слишком грязная.
- Уровень автомасла значительно снизился по сравнению с рекомендованным.
- Наблюдается зависание скоростей.
- У АКПП постоянно или с некоторой периодичностью начал включаться аварийный режим.
Вообще появления этих симптомов не стоит допускать, ведь подобное зачастую граничит с поломкой, а ремонт АКПП – не самое дешевое мероприятие. Вовремя осуществленная замена ТМ избавит вас от ненужных трат и в значительной степени увеличит ресурс механизмов.