Когда нужно менять масло в АКПП на Хендай Санта Фе?
Бытует мнение, что жидкость АКПП, влитая в автомобиль на заводе, является долговечной и не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Однако такое утверждение является ошибочным.
Даже если в составе масла не наблюдается признаков коррозии, химический раствор утрачивает свои свойства. Детали, которые присутствуют в АКПП, могут выделять стружку и пыль, что постепенно засоряет жидкость.
По регламенту ТО, замена масла в АКПП Санта Фе дизель проводится каждые 60 тыс км пробега или 1 раз в 3 года. Периодически также следует проверять уровень смеси на горячем и холодном замере. Делается это с помощью специального измерительного щупа. Должный уровень — отметка HOT.
Для проверки масла следует капнуть небольшое количество на белый лист бумаги. Если цвет потемнел, жидкость требуется заменить.
Признаки необходимости замены трансмиссионной жидкости в автомобиле Хендай Санта Фе:
- частое соскальзывание передачи;
- ощущение толчков при переключении рычага;
- отказ системы;
- включение лампы проверки масла на панели приборов.
Какое масло лучше выбрать в АКПП на Хендай Санта Фе?
Трансмиссионная жидкость выполняет основную роль в исправной работе трансмиссии. Масло создает необходимую силу давления, смазывает детали, предотвращая их износ, отводит чрезмерное тепло при нагреве АКПП и выводит грязь из системы. По прошествии определенного количества времени, смазочный продукт утрачивает свои свойства.
Согласно рекомендациям от производителя, заменять жидкость в АКПП в Хендай Санта Фе положено каждые 90 тыс км пробега. При этом учитывается то, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. При частой и экспрессивной езде по плохим дорогам трансмиссия перегревается, за счет чего жидкость требуется сменять чаще — каждые 25-30 тыс км пробега.
Изготовители автомобилей Хендай Санта Фе рекомендуют заливать в бак только оригинальные смазочные вещества (Hyundai ATF) класса SP III или IV, в зависимости от типа АКПП. При отсутствии таковых в продаже подойдут аналоги: Febi 34608 и SWAG 30934608. Стоимость — 400-560 рублей.
Самостоятельная замена масла в АКПП Hyundai Santa Fe
Замена масла в АКПП Санта Фе состоит из нескольких этапов. Для начала потребуется слить отработку и прочистить комплектующие. Начнем.
Слив старого масла
Процедура слива масла с автоматической коробки переключения передач Санта Фе осуществляется следующим образом:
- Прогрейте машину и АКПП Санта Фе до 60 градусов.
- Прокатитесь на ней, чтобы масло стало жидким.
- Установите автомобиль на эстакаду, и заглушите мотор.
- Открутите пробку для слива и подставьте емкость.
- Дождитесь, пока все масло не сольется с АКПП Санта Фе.
- Открутите болты, которые удерживают поддон.
- Снимите его и вытащите из-под машины.
Теперь промоем поддон, снимем магниты с него и очистим.
Промывка поддона и удаление стружки
Промойте поддон карбоклинером или керосином. Снимите магниты, на которых накопилась стружка, и очистите их металлической щеткой. Также поступите с пробкой слива. На ней тоже может собраться стружка.
Снимите уплотнитель с пробки и установите новый. Острым предметом снимите старую прокладку с поддона и обезжирьте поверхность поддона АКПП Hyundai Santa Fe. Оденьте новую прокладку и оставьте сохнуть эти предметы.
Замена фильтра
Если масляный фильтр снаружи, то открутите хомуты, которые удерживают его на шлангах системы охлаждения. Снимите и вставьте новый.
Если фильтрующее устройство внутри, и вы сможете до него добраться, то открутите три болта, которые удерживают фильтр Санта Фе. Выкиньте и установите новый.
Посадите поддона на силикон и прикрепите к АКПП Санта Фе. Теперь закрутите болты и завинтите пробку слива. Наступила пора заливки нового масла в автомат Санта Фе.
Заливка нового масла
Процедура заливки свежей трансмиссионной жидкости в АКПП Santa Fe проводится следующим образом:
- Открутите пробку с уровнем. Вставьте в отверстие воронку.
- Залейте около 4 литров масла.
- Затем закрутите пробку и закройте капот.
- Заведите машину. Прогрейте АКПП Санта Фе.
- Прокатитесь на машине около 10 километров.
- Остановитесь на ровной поверхности и проверьте уровень.
- Если не хватает смазки, то долейте.
Теперь вы знаете, как частично заменить смазку в автомате Санта Фе. Давайте посмотрим, как делается полная смена отработки.
Когда необходимо менять масло?
Долговечность двигателя в автомобиле Хендай Санта Фе напрямую зависит от качества и частоты смены расходных деталей. Однако, даже своевременное проведение ремонтных работ не сможет уберечь ДВС от поломки. На долговечность этого механизма влияет множество факторов. Даже разовое использование некачественных материалов может привести к необратимым последствиям. Экономия на расходных материалах уменьшает ресурсную устойчивость силовой установки. Особенно это касается масла в двигателе внутреннего сгорания.
Технологическая жидкость выполняет ряд важнейших функций для исправной работы ДВС:
- эффективно смазывает поверхность деталей, предотвращая их от трения и износа;
- отводит тепло и равномерно распределяет температуру по всему механизму;
- обеспечивает необходимую силу давления;
- предотвращает засоры механизма.
В процессе работы двигателя, под воздействием высоких температур жидкость утрачивает свои свойства и подлежит немедленной замене.
По регламенту ТО, заменять жидкость в двигателе автомобиля Хендай Санта Фе необходимо спустя каждые 10 тысяч км. В некоторых случаях замена требуется ранее, особенно, если наблюдаются какие-либо неисправности в работе ДВС.
Необходимость замены масла в двигателе можно определить по следующим признакам:
- наличие тикающего звука, вибрации, толчков или шума при заведении мотора;
- частое включение сигнальной лампы «проверка двигателя»;
- отсутствие тяги;
- потеря мощности;
- плохой разгон и др.
При появлении одного из вышеперечисленных признаков необходимо срочно сменить моторное масло.
На периодичность смены жидкости ДВС также влияет интенсивность эксплуатации транспортного средства и манера управления автомобилем.
Замену масла часто привязывают к пробегу транспортного средства, но это не совсем правильно. После заливки жидкости в двигатель автомобиля Хендай Санта Фе, раствор входит в реакцию с открытым пламенем и влагой, что приводит к его окислению. Присадочные компоненты не дают смеси выпадать в осадок, а их количество увеличивается. По этой причине, сменять раствор необходимо исходя из следующих показателей:
- данные одометра;
- степень загруженности силовой установки;
- срок использования смазывающей жидкости.
Правильней будет привязать цикл замены масла к смене запчастей и фильтрующего элемента, то есть раз в год.
Когда нужно менять масло в АКПП на Хендай Санта Фе?
Бытует мнение, что жидкость АКПП, влитая в автомобиль на заводе, является долговечной и не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Однако такое утверждение является ошибочным.
Даже если в составе масла не наблюдается признаков коррозии, химический раствор утрачивает свои свойства. Детали, которые присутствуют в АКПП, могут выделять стружку и пыль, что постепенно засоряет жидкость.
По регламенту ТО, замена масла в АКПП Санта Фе дизель проводится каждые 60 тыс км пробега или 1 раз в 3 года. Периодически также следует проверять уровень смеси на горячем и холодном замере. Делается это с помощью специального измерительного щупа. Должный уровень — отметка HOT.
Для проверки масла следует капнуть небольшое количество на белый лист бумаги. Если цвет потемнел, жидкость требуется заменить.
Сравнение грязного и чистого масла АКПП
Признаки необходимости замены трансмиссионной жидкости в автомобиле Хендай Санта Фе:
- частое соскальзывание передачи;
- ощущение толчков при переключении рычага;
- отказ системы;
- включение лампы проверки масла на панели приборов.
Интервал замены трансмиссионного масла
Давайте посмотрим на интервал замены масла в АКПП Санта Фе. Производитель рекомендует проводить смену трансмиссионной жидкости один раз на 80 000 километров. Если учесть тяжелые условия эксплуатации автомобиля в российском климате: частые сильные морозы, сменяющиеся резким потеплением, я бы советовал пользоваться стандартами, которые рекомендуют опытные механики на наших СТО. А именно:
- частичная смена масла в автоматической коробке Санта Фе проводится через 30 000 километров пробега;
- полная замена трансмиссионной жидкости должна проводится после 60 тысяч км.
Я рекомендую через 10 000 километров делать проверку уровня и степени чистоты смазывающего средства. Например, на старых транспортных средствах Санта Фе, слабым местом может быть гидротрансформатор. Если он начнет выходить из строя, то смазывающее средство будет подвержено быстрому загрязнения. По сути частой виной загрязнения клапанов, фильтра и других комплектующих является гидротрансформатор.
АКПП Санта Фе не любит холодных стартов в морозную погоду. Масло еще вязкое, оно не может быстро прогреться, а элементы автоматической коробки уже начинают работать. Они не могут смазываться быстро, а значит трутся друг о друга, перегреваются и продукты износа – мелкая стружка – разносится по всей системе. Поэтому прогревайте перед поездкой АКПП.
Не любит автомат Санта Фе резких стартов, когда водитель выжимает педаль газа до упора. Это ведет к тому, что АКПП работает на износ. Капитальный ремонт тогда приближается в ускоренном режиме.
А также обратите внимание на следующие признаки, которые скажут вам о приближающейся замене смазывающего средства:
- проскальзывание передач;
- толчки при переключении кулисы селектора;
- включение лампы «Check Engine».
Не допуская вышеописанных ошибок, поддерживая максимальный уровень масла в коробке, машина пройдет более 200000 километров. А теперь я вам расскажу, какое масло лучше использовать для заливки.
Критерии замены масла
Производителем заявлено, что трансмиссионная жидкость рассчитана на весь срок службы автоматической КПП Hyundai Santa Fe. Поэтому тут надо смотреть по обстоятельствам. Например, преждевременная замена может понадобиться при большом пробеге, либо в случае поломки коробки передач. К тому же, еще есть климатический фактор – неблагоприятные погодные и дорожные условия также могут негативно влиять на надежность КПП, а вместе с тем и смазывающие свойства жидкости.
Обратим внимание, что существует частичная и полная замена масла. Обе процедуры не следует путать, так как последний вариант проводится с использованием специальных диагностических приборов, а также промывочной жидкости
При выборе подходящего масла наилучшим вариантом будет оригинальный продукт Hyundai Genuine ATF SP-III, либо Diamond ATF SP-III. В любом случае, выбранное масло должно соответствовать всем требованиям и параметрам Hyundai, и иметь соответствующий сертификат.
Приступаем к работе
Прогреть двигатель таким образом, чтобы температура масла повысилась до 80 градусов. Для этого достаточно проехаться по городу
Загнать автомобиль на эстакаду. Подойдет и обычная смотровая яма
Снять защиту картера двигателя
Немного выкрутить затяжку сливной пробки, подставить под нее поддон для слива старого масла
Полностью открутить пробку и подождать, пока стечет отработанная жидкость
Обратим внимание на саму пробку – она имеет специальную магнитную вставку, чтобы удерживать продукты притирки и естественного износа компонентов АКПП. К тому же, пробка снабжена уплотнением в виде обжимной шайбы
Шайбу необходимо заменить, а магнитную вставку переставить на новую пробку, когда придет время установить масляный фильтр. Кстати, этот фильтр считается одноразовым, и меняется каждый раз при замене масла
Не исключено, что на магнитной вставке скопилось много металлической стружки. Вставку надо очистить от этой стружки, а также от других примесей, и только потом поставить обратно на место
Очистить пробку и закрутить ее в поддон картера АКПП
Достать из заливной горловины маслоизмерительный щуп, вставить в горловину воронку, и залить новое масло. Следует заливать столько жидкости, сколько было вылито в емкость для старого масла
Щуп тоже желательно прочистить от грязи и металлической стружки.
После залива масла закрутить пробку и включить двигатель. Дать ему поработать на холостых оборотах. Затем зажигание выключить, и проверить уровень залитой жидкости. Если все сделано правильно, масло будет на уровне максимальной отметки Max на щупе. При необходимости масло надо будет немного долить или слить
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Процесс полной замены трансмиссионной жидкости в АКПП Хендай Санта Фе идентична частичной смене жидкости в автомате. За исключением последних шагов. Посмотрим на них.
- Повторяете все шаги, которые описаны в блоке частичной смены трансмиссионной жидкости.
- После того, как залили свежую жидкость, снимите шланг с обратки радиатора.
- Вставьте его в горлышко пятилитровой бутылки и позовите напарника.
- Попросите его завести мотор.
- В бутылку хлынет черная жидкость. Слейте литр, остановите мотор и долейте литр.
- Повторяйте процедуру до тех пор, пока масло не побежит светлого цвета.
- Долейте еще сколько понадобится.
Теперь можете прокатиться на машине и потом проверьте уровень смазки. Если уровень достает до отметки «Мах», то все нормально. Если нет, то долейте.
Критерии выбора масла
Если проверенная в АКПП «Хендай Санта Фе» величина не соответствует норме, следует прибегнуть к приобретению новой жидкости, рекомендованной производителем. Если автомобилист не хочет покупать минеральную жидкость, он может приобрести полусинтетическое или синтетическое вещество, при этом предварительно следует проверить его соответствие указанному заводом классу. Дело в том, что приобретать жидкость на «класс ниже» нельзя.
При выборе определённого типа масла следует учесть вид замены жидкости. Автомобилистом может быть проведена как частичная, так и полная замена смазочной жидкости. В первом случае работа будет считаться выполненной, если с машины, расположенной над ямой, будет слито прежнее масло (резервуар покинет только треть всей жидкости, оставшаяся часть будет находиться в гидротрансформаторе), а на его место дольют новую жидкость. Что касается полной замены, то осуществить её немного сложнее, данной процедурой чаще занимаются квалифицированные специалисты из автосервиса.
Какое масло лучше выбрать в АКПП на Хендай Санта Фе?
Трансмиссионная жидкость выполняет основную роль в исправной работе трансмиссии. Масло создает необходимую силу давления, смазывает детали, предотвращая их износ, отводит чрезмерное тепло при нагреве АКПП и выводит грязь из системы. По прошествии определенного количества времени, смазочный продукт утрачивает свои свойства.
Согласно рекомендациям от производителя, заменять жидкость в АКПП в Хендай Санта Фе положено каждые 90 тыс км пробега. При этом учитывается то, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. При частой и экспрессивной езде по плохим дорогам трансмиссия перегревается, за счет чего жидкость требуется сменять чаще — каждые 25-30 тыс км пробега.
Изготовители автомобилей Хендай Санта Фе рекомендуют заливать в бак только оригинальные смазочные вещества (Hyundai ATF) класса SP III или IV, в зависимости от типа АКПП. При отсутствии таковых в продаже подойдут аналоги: Febi 34608 и SWAG 30934608. Стоимость — 400-560 рублей.
Процесс замены масла в АКПП
Заменить масло в АКПП Хендай Санта Фе достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Для замены рабочей жидкости в АКПП понадобится:
- новая рабочая жидкость для автоматической коробки передач;
- воронка;
- обтирочная ткань;
- перчатки;
- тара для слива старой смазки;
- смотровая канава или эстакада;
- ключ с головкой «на 24».
Итак, приступим к замене масла в АКПП Хендай Санта Фе:
На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.
-
Снимаем защиту двигателя.
-
Ищем сливную пробку.
-
Сливаем масло. Обязательно, покупать 2 литра масла.
-
Для залива масла откручиваем заливную пробку в подкапотном пространстве.
- Заливаем масло.
- Проверяем контрольный уровень.
- Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.
Периодичность замены
На заводе изготовителе масло в АКПП заливают трансмиссионную смазку в расчёте на весь период эксплуатации авто. Однако производитель рекомендует осуществлять проверку уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач через 120000 км пробега или через 96 месяцев эксплуатации авто.
Вместе с тем случается, что возникает необходимость «досрочно» поменять смазку:
- ремонт АКПП или её замена;
- подтекание жидкости в картере КПП, вследствие разгерметизации поддона;
- посторонние звуки при работе коробки.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Hyundai Santa Fe
Материалы и инструменты, которые могут потребоваться при смене отработки в АКПП Санта Фе:
- оригинальное масло. 7,3 литра понадобится, чтобы полностью поменять отработку;
- фильтрующее устройство тонкой очистки 367010В для шестиступенчатой, 362013 (для четырехступенчатой), внешнее. Внутренний фильтр Hyundai Santa Fe меняется только при капитальном ремонте. На четырехступенчатых первых АКПП вы сможете поменять и внутренний фильтр, так как он находится возле гидроблока;
- комплекты прокладок и уплотнителей для пробок и поддона;
- тряпка без ворса;
- набор шестигранников, ключей, трещотка и головки;
- воронка;
- емкость для слива отработки;
- пятилитровая бутылка;
- перчатки;
- карбоклинер или керосин.
Теперь можно приступать к замене трансмиссионной жидкости Санта Фе.
Аналоги масел в АКПП Хендай Санта Фе
Одним из наиболее удачных аналогов оригинального масла в АКПП Хендай Санта Фе является Petro-Canada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF, которая имеет стандарт SP-IV. Продукт произведен в Канаде и является бюджетной жидкостью с мультидопусками.
Кроме этого, могу порекомендовать более дорогой бренд. Это Liqui Moly со своим продуктом Top Tec ATF 1800. Это очень качественная НС-синтетика, которая имеет в своем составе очень хороший пакет присадок. Продукт разработан в Германии, но стоимость на данный момент превышает даже оригинал.
Вот собственно и все! Теперь Вы знаете какое лить масло в АКПП Хендай Санта Фе! А в следующей статье мы рассмотрим замену масла в автомате Santa Fe. На этом все! До новых встреч на нашем сайте!
Рекомендуемое масло АКПП Санта Фе
Для доливки или замены в четырехступенчатой АКПП Santa Fe — используют оригинальное масло Hyundai ATF SP III. Для шестиступенчатых автоматов нужно — Hyundai ATF SP IV.
Также можно приобрести аналогичный товар от других фирм производителей: Febi 34608, 550 рублей; SWAG 30934608, цена 560 рублей.
Почему нужно менять масло в коробке
Масло в АКПП нужно менять по следующим причинам:
- потеря химических свойств;
- потеря технических и технологических свойств. Поскольку, детали АКПП нагреваются, соответственно и масло греется, а значит теряет свои изначальные свойства;
- потеря смазочных свойств.
Все выше указанные показатели являются причинами для замены масла и не стоит допускать, чтобы хоть одна из них привела к повреждению деталей, которые находятся в коробке передач, поскольку поменять масло дешевле, нежили менять весь агрегат.
Рекомендации
Завод изготовитель рекомендует лить только оригинальное масло в АКПП Хендай Санта Фе поскольку:
- оно разработано специально под этот вид АКПП и автомобиль;
- имеет специальную химическую структуру, которая защищает детали;
- технические и технологические свойства масла подходят под стандарты завода;
- предотвращает скорый износ деталей.
Масло в коробке передач призвано охлаждать элементы и смазывать их, но в связи с нагревом оно теряет свои изначальные свойства, что служит поводом до замены его.
Нужно ли менять масло в АКПП?
Вы наверняка слышали о таком термине, как “необслуживаемая АКПП”. Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -“А какая замена нужна мне? Частичная или полная?”.
Частичная или полная замена масла в АКПП?
Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.
К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла – следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.
В каких случаях проводится полная замена ATF?
Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.
Инструкция по замене масла в АКПП «Хендай Санта Фе»
Замена масла в коробке «Санта Фе» может быть осуществлена достаточно простым и доступным способом, для этого следует воспользоваться упрощённой схемой. Изначально, избавившись от сливной пробки, можно будет слить прежнюю отработку.
Автомобилисту придётся открутить поддон АКПП, демонтировав не только все болты по контуру, но и герметик, которым обработаны все стыки системы.
После того как удастся «подойти» к фильтру АКПП, нужно будет его извлечь, чтобы на том же месте впоследствии установить новый элемент. При невозможности приобрести новый маслофильтр, прежний следует тщательно вымыть. На следующем этапе работы следует прибегнуть к очистке магнитов, которые находятся на дне поддона. Эти элементы конструкции предназначены для того, чтобы собирать металлическую пыль и стружку.
После этого промывается сам поддон и вытирается насухо перед установкой. Как только фильтр АКПП займёт своё место, нужно будет установить поддон, прибегнув к замене прокладки, если в этом есть нужда. После закручивания сливной пробки и замены прокладки приступаем к заливу нового масла.
Эта жидкость поставляется в коробку посредством технологического заливного отверстия, уровень регулируется щупом, отмечая количество жидкости по холодному показателю. После замены смазочной жидкости в АКПП повторно её уровень проверяется после того, как авто пройдёт порядка 20 км. непосредственно на прогретом устройстве. Если возникнет необходимость, масло можно долить до требуемого уровня. Регулярность смены смазки регламентируется пробегом авто и характером езды автовладельца.
Масло в АКПП Хендай санта Фе 2.4 и 2.7
Производитель рекомендует заливать в АКПП Хендай санта Фе 2.4 и 2.7 масло стандарта ATF SP-IV. Полный объем масла в АКПП составляет 8,5 литров. Для частичной замены потребуется примерно половина этого объема (4-5 л), а для полной – примерно 10 литров. Под частичной заменой в данном случае понимается замена методом “слил и залил, сколько слилось”. Под полной – замена методом вытеснения старой жидкости новой под аппаратом. Рекомендовать какой-то определенный способ замены не стану, так как это дело каждого. Однако, хочу сказать, что для автомобилей с пробегом до 100 000 км можно без опасений применять полную замену, а для автомобилей с большими пробегами – лучше делать частичную замену масла в АКПП. Это связано прежде всего с тем, что в процессе работы коробки внутри нее образуются продукты износа, которые в процессе замены под аппаратом могут быть смыты и забить фильтр АКПП. Соответственно, чем больше пробег, тем больше отложений внутри коробки. И тем самым выше риск при полной замене вывести из строя коробку.
Ниже в таблице, которую мы нашли в мануале к Hyundai Santa Fe, Вы можете увидеть, какое необходимо лить масло в АКПП Хендай Санта Фе.
Интервал замены масла в АКПП Хендай Санта Фе составляет 60 000 км пробега. Если авто используется с повышенными нагрузками, то интервал замены нужно уменьшить до 30 – 35 тыс.км.
Как видно из таблицы, производитель рекомендует использовать следующие смазочные материалы:
- Michang ATF SP-IV
- SK ATF SP-IV
- NOCA ATF SP-IV
- HYUNDAI ATF SP-IV
Касательно масла NOCA ATF SP-IV поисковик молчит, в продаже такое масло я тоже не встречал никогда. Склоняюсь к тому, что это название масла для внутреннего рынка Кореи.
Michang – это название завода в Корее, который выпускает широкий спектр разнообразных жидкостей для различных автомобилей, в том числе ATF SP-IV.
А вот SK ATF SP-IV – это известный нам ZIC, а HYUNDAI ATF SP-IV – это оригинальная жидкость для автомобилей концерна Hyundai&KIA от MOBIS. Кстати, которую разливают на заводе MICHANG в Корее.
ZIC ATF SP-IV
Масло ZIC ATF SP-IV является достаточно качественным маслом для АКПП Хендай Санта Фе. Кроме этого, компания SK Lubricans (владелец торговой марки ZIC) является официальным поставщиком технических жидкостей на конвейеры концерна HYUNDAI&KIA. Так что ZIC можно считать практически оригинальной жидкостью.
HYUNDAI ATF SP-IV (артикул 04500-00115, 1л)
Оригинальная жидкость для автоматических коробок переключения передач, устанавливаемых на Хендай Санта Фе. Для заказа и поиска можно использовать артикул: 04500-00115. Данная жидкость используется для первичной заливки на конвейерах концерна.
Процесс замены
Замена масла в АКПП на Хендай Санта Фе Классик производится на станции СТО. Однако с этой работой водитель может справиться и самостоятельно.
Для этого потребуются инструменты:
- бутыль новой смазки;
- воронка для удобной заливки масла;
- безворсовая ветошь;
- пустая емкость для слива отработки;
- гаечный ключ с головкой на 24;
- домкраты или эстакада.
Масло заменяется полностью либо частично, в зависимости от исправности коробки автомат.
Полная замена жидкости АКПП в автомобиле Хендай Санта Фе производится в три этапа:
- слив отработки;
- промывка системы;
- заливка новой жидкости и проверка работы механизма АКПП.
Первый этап
Слив старого масла с АКПП на Hyundai Santa Fe своими руками производится при наличии смотровой ямы или эстакады. Автомобиль загоняется на прямую поверхность и глушится двигатель. Предварительно масло рекомендуется прогреть, для более быстрого слива.
Пошаговая инструкция слива масла АКПП:
- Снять защиту картера;
- Найти сливное отверстие АКПП;
- Подставить тару;
- Аккуратно ослабить затяжку пробки и слить отработку.
Вещество будет вытекать горячим, поэтому рекомендуется надеть перчатки чтобы не обжечь руки.
Второй этап
После того как старое масло АКПП будет слито, необходимо прочистить поддон от остатков жидкости, пыли и грязи. Для этого можно воспользоваться специальным чистящим раствором, который продается в магазине автозапчастей.
В процессе работы необходимо также осмотреть пробку сливного отверстия. В новых моделях авто Хедай Санта Фе она оснащена магнитной вставкой. Если шайба деформировалась, ее потребуется заменить.
Третий этап
Масло АКПП для Hyundai Santa Fe заливается в расширительный бак до отметки HOT. После этого следует завести мотор и плавно переключать передачи, задерживаясь на каждой по 15 сек. Так жидкость плавно протекает по всем механизмам и начинает свою работу.
После первой поездки рекомендуется вновь проверить уровень жидкости с помощью щупа и, при необходимости, долить масло.
Инструкция по замене масла в АКПП «Хендай Санта Фе»
Замена масла в коробке «Санта Фе» может быть осуществлена достаточно простым и доступным способом, для этого следует воспользоваться упрощённой схемой. Изначально, избавившись от сливной пробки, можно будет слить прежнюю отработку.
Автомобилисту придётся открутить поддон АКПП, демонтировав не только все болты по контуру, но и герметик, которым обработаны все стыки системы.
После того как удастся «подойти» к фильтру АКПП, нужно будет его извлечь, чтобы на том же месте впоследствии установить новый элемент. При невозможности приобрести новый маслофильтр, прежний следует тщательно вымыть. На следующем этапе работы следует прибегнуть к очистке магнитов, которые находятся на дне поддона. Эти элементы конструкции предназначены для того, чтобы собирать металлическую пыль и стружку.
После этого промывается сам поддон и вытирается насухо перед установкой. Как только фильтр АКПП займёт своё место, нужно будет установить поддон, прибегнув к замене прокладки, если в этом есть нужда. После закручивания сливной пробки и замены прокладки приступаем к заливу нового масла.
Эта жидкость поставляется в коробку посредством технологического заливного отверстия, уровень регулируется щупом, отмечая количество жидкости по холодному показателю. После замены смазочной жидкости в АКПП повторно её уровень проверяется после того, как авто пройдёт порядка 20 км. непосредственно на прогретом устройстве. Если возникнет необходимость, масло можно долить до требуемого уровня. Регулярность смены смазки регламентируется пробегом авто и характером езды автовладельца.
Масло акпп Хендай Санта Фе – какое лить, необходимый объем, аналоги
Всем доброго времени суток! Давно мы не обновляли раздел иномарок на нашем сайте! Сегодня я собрался с мыслями и решил сделать небольшую статью на тему “масло АКПП Хендай Санта Фе”. В данном материале Вы найдете какую жидкость лить в автоматическую коробку переключения передач Санта Фе с двигателями объемом 2.2, 2.4 и 2.7 л. Мы расскажем про необходимый объем для частичной и полной замены ATF, сроки замены и рассмотрим оригинальное масло и его аналоги от сторонних производителей. Итак, поехали.
Прежде чем начать наш обзор, расскажем немного о том, почему важно выбирать “правильное” масло в автоматическую коробку передач Хендай Санта Фе. Каждый автовладелец должен понимать, что все автоматические КПП, не смотря на свой схожий принцип работы, имеют совершенно разное устройство
Во-первых, разные автопроизводители используют разные материалы для производства своих коробок. Во-вторых, АКПП на разных автомобилях рассчитаны на разную мощность двигателя. В-третьих, конструктивно “автоматы” отличаются друг от друга. Исходя из всего вышесказанного можно уже сделать вывод, что в каждую конкретную АКПП нужно применять только рекомендованное масло. Инженеры на заводе куда лучше знают, какое масло правильнее использовать в АКПП, нежели гаражные мастера, которые считают, что гидравлика между собой не отличается и можно лить любую ATF.
Частичная смена масла АКПП Санта Фе
Это самый простой способ, позволяющий «обновить» трансмиссионную жидкость даже в походных условиях. Несмотря на то, что коробка передач Санта Фе условно необслуживаемая, на ней присутствуют сливная и заливная горловины, что облегчает процедуру.
Нужно:
- завести машину на эстакаду или ремонтную яму;
- заглушить мотор;
- открутить пробку слива на поддоне коробки;
- собрать старую жидкость в заготовленную загодя емкость;
- залить новое масло через заливную горловину.
Таким способом можно поменять около 40 процентов от общего количества ATF в системе, поскольку основной объем жидкости содержится в гидротрансформаторе и не вытекает. Для полномасштабной процедуры последовательность действий будет иной.
На практике иногда используется модификация этого метода:
- сливается масло из поддона;
- двигатель ненадолго включается, «прогоняются» режимы коробки. Это делается для того, чтобы максимально «выжать» ATF из системы;
- двигатель глушится, заливается новая жидкость, и далее проводятся обычные проверки масла.
Критерии выбора масла
Если проверенная в АКПП «Хендай Санта Фе» величина не соответствует норме, следует прибегнуть к приобретению новой жидкости, рекомендованной производителем. Если автомобилист не хочет покупать минеральную жидкость, он может приобрести полусинтетическое или синтетическое вещество, при этом предварительно следует проверить его соответствие указанному заводом классу. Дело в том, что приобретать жидкость на «класс ниже» нельзя.
При выборе определённого типа масла следует учесть вид замены жидкости. Автомобилистом может быть проведена как частичная, так и полная замена смазочной жидкости. В первом случае работа будет считаться выполненной, если с машины, расположенной над ямой, будет слито прежнее масло (резервуар покинет только треть всей жидкости, оставшаяся часть будет находиться в гидротрансформаторе), а на его место дольют новую жидкость. Что касается полной замены, то осуществить её немного сложнее, данной процедурой чаще занимаются квалифицированные специалисты из автосервиса.
Процесс замены
Замена масла в АКПП на Хендай Санта Фе Классик производится на станции СТО. Однако с этой работой водитель может справиться и самостоятельно.
Для этого потребуются инструменты:
- бутыль новой смазки;
- воронка для удобной заливки масла;
- безворсовая ветошь;
- пустая емкость для слива отработки;
- гаечный ключ с головкой на 24;
- домкраты или эстакада.
Масло заменяется полностью либо частично, в зависимости от исправности коробки автомат.
Полная замена жидкости АКПП в автомобиле Хендай Санта Фе производится в три этапа:
- слив отработки;
- промывка системы;
- заливка новой жидкости и проверка работы механизма АКПП.
Разберем подробнее.
Первый этап
Слив старого масла с АКПП на Hyundai Santa Fe своими руками производится при наличии смотровой ямы или эстакады. Автомобиль загоняется на прямую поверхность и глушится двигатель. Предварительно масло рекомендуется прогреть, для более быстрого слива.
Пошаговая инструкция слива масла АКПП:
- Снять защиту картера;
- Найти сливное отверстие АКПП;
- Подставить тару;
- Аккуратно ослабить затяжку пробки и слить отработку.
Вещество будет вытекать горячим, поэтому рекомендуется надеть перчатки чтобы не обжечь руки.
Второй этап
После того как старое масло АКПП будет слито, необходимо прочистить поддон от остатков жидкости, пыли и грязи. Для этого можно воспользоваться специальным чистящим раствором, который продается в магазине автозапчастей.
В процессе работы необходимо также осмотреть пробку сливного отверстия. В новых моделях авто Хедай Санта Фе она оснащена магнитной вставкой. Если шайба деформировалась, ее потребуется заменить.
Третий этап
Масло АКПП для Hyundai Santa Fe заливается в расширительный бак до отметки HOT. После этого следует завести мотор и плавно переключать передачи, задерживаясь на каждой по 15 сек. Так жидкость плавно протекает по всем механизмам и начинает свою работу.
После первой поездки рекомендуется вновь проверить уровень жидкости с помощью щупа и, при необходимости, долить масло.