Производим замену
Чтобы поменять свечи зажигания на моторах Skoda Octavia 1.4 и 1.8 TSI, а также на 1.6, необходимо иметь под рукой свечной ключ и набор торцевых головок, а также шестигранники и отвертки. Можно найти множество видео материала, демонстрирующего этот процесс.
- Для начала снимаем пластиковую крышку двигателя на Шкоде Октавия Тур, используя инструмент.
- Откручиваем несколько болтов, крепящих катушки на крышке клапанов двигателя 1.6.
- Снимаем контактный разъем на детали и демонтируем весь элемент целиком, как это показано на видео в Интернете.
- С помощью свечного ключа на 16 миллиметров и длинного удлинителя откручиваем каждую свечу по отдельности.
- Установите новые детали и аккуратно затяните свечки. Сильно тянуть нельзя, иначе можно испортить резьбу в корпусе головки блока 1.6 литрового агрегата.
- Устанавливаем новые катушки и проводы, после чего подключаем электрический разъем и закручиваем болты.
- Ставим пластиковую крышку на место. На видео в Интернете данный момент четко показан.
Замену и обслуживание высоковольтной части можно считать завершенной.
Процесс замены
Как показывает практика, в случае полного отсутствия поступающей искры от свечей, любые усилия по ремонту преобразователя низковольтного напряжения просто нецелесообразны
Если искра поступает, но двигатель постоянно глохнет, это также является свидетельством неисправности важного элемента в системе запуска двигателя авто. Проще отправиться в автомобильный магазин и приобрести новый экземпляр
Стоит новый механизм сравнительно дешево, при этом можно не обращаться в автосервис, ведь всю работу можно проделать самостоятельно, затратив на это 30-40 минут свободного времени.
Инструкция по замене катушки на Шкода Октавия А5 с двигателем BSE
- Сперва выдергиваем вверх масляный щуп вместе с кожухом.
- Отсоединяем питание продувки.
- Путем одновременного нажатия с двух сторон и подтягивания вверх патрубков мотора продувки, демонтируем их.
- Снимаем сам мотор продувки, предварительно освободим три гайки ключом на «10».
- Демонтируем кожух мотора: 2 болта спереди и дальние – один под шестигранник на «6» и гайка на «13».
- Освобождаем кожух и аккуратно отворачиваем провода катушки и контакты.
- Теперь можно снять сам механизм с помощью T30.
Дополнительно с помощью специального ключа рекомендуется отцепить три провода от свечей и, если необходимо, заменить их новыми. Внимательно осмотрите старый экземпляр, зачастую на механизмах маркировки VAG/ELDOR со временем эксплуатации возникают серьёзные трещины на корпусе. Такая деталь не поддается ремонту. Установка новой катушки осуществляется в обратной последовательности. На автомобиль Шкода Октавия А5 можно поставить преобразователь такой же маркировки, которая была изначально, либо приобрести и установить более надежный и качественный фирмы BOSCH.
Как проверить катушку зажигания на Шкода Октавия A5
Проверить работоспособность механизма можно с помощью мультиметра. Это приспособление позволяет получить наиболее правдивые показания без особых последствий для самой катушки. Так как этот элемент является трансформатором, его строение предопределено наличием двух слоев обмотки. Первая обмотка состоит из сравнительно небольшого количества витков толстого медного кабеля. Вторая обмотка выполнена из большого количества витков и расположена она непосредственно под первичной обмоткой.
Такая конструкция катушки зажигания позволяет добиться наибольшего импульсного напряжения высокого коэффициента. Таким образом, для проверки её работоспособности следует измерить сопротивление каждой из обмоток. Проверить пригодность устройства на Шкода Октавия А5 можно следующим образом:
- Снимите катушку зажигания, путем отсоединения всех сопутствующих проводов;
- Установите работу мультиметра в режим омметра;
- Измерьте сопротивление первичной обмотки – подсоедините «плюсовый» и «минусовой» контакт;
- Измерьте показатель вторичной обмотки.
Дальше нужно сравнивать итоговые результаты с теми, которые установил производитель. Для первой обмотки катушки зажигания на Skoda Octavia A5 нормальным сопротивлением считается 0.5-0.8 Ом. Для второй – от 2.4 до 3.5 кОм. Если измерения показали любые отклонения показателей от нормы, вероятней всего потребуется замена устройства. Не будет лишним визуальный осмотр катушки, возможно, удастся обнаружить механическое повреждение или прочие дефекты, что и будет объяснением перебоев её работы.