Инструкция по самостоятельной замене масла в механической кпп chevrolet lacetti

Особенности механической коробки передач

В зависимости от модификации мкпп жидкость может заливаться на весь срок службы или же меняется после пробега в 60 – 80 тысяч километров. Среди автолюбителей распространено мнение о необходимости замены дважды за год, то есть заливать в коробку морозостойкий вариант этой жидкости осенью до наступления холодов.

Из-за большого распространения необслуживаемого варианта мкпп затруднительно найти данные по рекомендуемому производителем типу. Обычно для замены используется масло 75W-90. Его хорошие потребительские качества доказаны опытным путем.

Обслуживание трансмиссии автомобиля: заливка и слив смазочной жидкости

Замена АКПП на МКПП на Шевроле Лачетти

В тех случаях, когда автомат на Лачетти выходит из строя перед водителем стоит дилемма, поставить новый автомат или поменять на механику. Новая АКПП очень дорогая, эта же деталь б/у, это кот в мешке, тут как повезёт. Поэтому многие водители идут на установку механики, тем более что на Лачетти она устанавливается без особых переделок и по деньгам практически то же самое. При этом стоит иметь ввиду, что МКПП на порядок надёжней, и не требует ни какого специального обслуживания. При установке МКПП, вам не потребуется делать ни каких кузовных работ, все отверстия уже есть в передней панели.

При этом вам потребуется следующие детали:

  • Механическая коробка передач;
  • Маховик;
  • Сцепление в сборе;
  • Тормозной бачок;
  • Педальный узел в сборе;
  • Кулиса в сборе;
  • Тросики;
  • Новая приборная панель от машины с механикой;
  • Металлические трубки для соединения выжимного цилиндра с тормозной системой;
  • Сальники полуосей КПП.
  • Данная работа достаточно сложная и самостоятельно без навыков автомеханика её не провести. Более того её можно доверить только опытным слесарям, что бы всё работало идеально.

Последствия несвоевременной замены

Если пробег машины превышен на тысячу км и более, и за все это время масло ни разу не менялось, это может крайне негативно сказаться на работе мотора. Смазка со временем теряет свои свойства и вязкость: раствор густеет, загрязняется и только усложняет работу силового агрегата.

Возможные поломки автомобиля:

  • забитые каналы и протоки двигателя;
  • масляное голодание мотора;
  • полный выход из строя двигателя;
  • износ сальников, цилиндров и других составляющих.

Для того чтобы продлить срок эксплуатации автомобиля Шевроле Лачетти, необходимо вовремя менять моторное масло, а также другие расходные детали.

Особенности автоматической коробки передач

В автоматической коробке передач масло выполняет не только свою стандартную функцию, но и много дополнительных. Оно служит смазывающим элементом для подшипников, защищает детали от перегревания и поломки, а также является рабочим компонентом для гидравлики.

Даже если жидкость выглядит чистой, она со временем ухудшается и теряет свои свойства. Её нужно менять в таких случаях:

  1. Когда вы переключаете передачи и слышите сторонний шум или чувствуете при этом рывки.
  2. Из АКПП начал исходить запах горелого масла.
  3. Возникли загрязнения (в этом случае нужно поменять и масляный фильтр).
  4. Смесь приобрела темный или мутный цвет.
  5. Ну и, конечно же, показатель упал ниже положенной отметки.

Что бы проверить этот уровень, нужно прогреть автомобиль, поставить коробку передач в режим «Р».

Сама процедура замены жидкости строится на тех же принципах, что и в механической коробке передач. Основные моменты:

  • Выкручиваем пробку для слива.
  • Ждем, когда сольется жидкость в подготовленный резервуар.
  • Чистим поддон.
  • Если вы видите, что необходимо сменить фильтр, то делаете и это, но лучше проверьте информацию в документах по работе с машиной.
  • Также ставим прокладку, которую намазываем герметиком и возвращаем поддон на своё место.
  • Сначала выливаем половину машинной смазки, включаем мотор и ждем некоторое время.
  • Далее доливаем вторую половину жидкости и обязательно следим за уровнем жидкости.
  • Последний этап – когда проверяем, хорошо ли закручены болты в поддоне автоматической коробки переключения передач.

Какое масло лить в двигатель Шевроле Лачетти

Я перепробовал много чего – и Кастролы и Мобилы и т.д.. Но однажды один хороший человек посоветовал мне немецкое масло “ARAL”. Он заливал его в свойMitsubishi Outlander сразу после замены заводского. Купить это масло можно было только у дилера. Я по-началу отнёсся довольно скептически к данному предложению, но когда он открыл заливную горловину и показал мне двигатель, я конечно поразился! Пробег 130 тыс. км., а там всё блестит как новое! И тут моё сердце растаяло – решил попробовать, так как на моём Лачетти пробег меньше, а двигатель, как оказалось “не как новый”:)

После замены двигатель стал чище, масло из-за этого конечно потемнело, но не сильно, несмотря на пробег 8000 км

Ну выбор производителя это дело такое…. Поэтому выбирайте сами.

По вязкости нашему мотору предписано масло 0w30 или 5w30. Это зависит от температуры окружающей среды, в которой эксплуатируется автомобиль.

Лично я сейчас остановился на 5w40. По различным причинам, о которых поведаю в другом посте, дабы не растягивать этот. Ведь тут мы меняем масло, а не занимаемся его выбором

Пойдём дальше.

Периодичность замены масла

Замена масла в коробке Лачетти не предусмотрена производителем. Это означает, что трансмиссионная жидкость залита на весь период работы автомобиля. Но производители не уточняю, что срок службы автомобиля это величина относительная и составляет 150 тыс. км или 5 лет эксплуатации (период до капитального ремонта). Поэтому Шевроле Лачетти конечно нужно, желательно не дожидаясь ремонта.

Частота смены трансмиссионки зависит от следующих факторов:

  • Качество смазочного материала. Для оригинальной продукции установленный срок службы в пределах 100 – 150 тыс.км. При использовании более дешевых аналогов замену нужно проводить раз на 75 тыс. километров.
  • Режим эксплуатации. Агрессивный стиль вождения, повышенная нагрузка, езда в режиме «старт-стоп» приводит к преждевременному окислению и сгущению трансмиссионного масла.
  • Климатические особенности региона. Резкие перепады температуры, суровые климатические условия, повышенная влажность значительно сокращают срок службы масла.

Правильно подобранная трансмиссионная жидкость способствует повышению КПД коробки передач, снижению расхода горючего, обеспечивает плавное включение скоростей.

Замена масла в коробке
относится к сезонным мероприятиям, чаще всего ее проводят осенью, обычное масло меняют на морозостойкое. В наших краях низкие температуры — норма, поэтому нужно быть готовым. Сегодня я расскажу о том, как заменить масло в коробке Chevrolet Lacetti своими руками.

Для зимы я выбрал масло 75W-90. О том через сколько менять масло в коробке читайте . Купил масло Ravenol 75W90 GL4 и начал готовиться к замене. Кроме того, вам потребуется:

Прокладка крышки поддона (перед покупкой убедитесь, что ваша крышка 10-болтовая, т. к. бывают и 11-болтовые, следовательно прокладка может не подойти).

  • Ключ на «13».
  • Пустая тара для отработанного масла.
  • Герметик (не обязательно).

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Шевроле Лачетти

Заменить масло в МКПП популярного автомобиля Chevrolet Lacetti – несложная задача, учитывая хорошо изученную конструкцию машины. Отсюда неудивительно, что данная модель пользуется хорошим спросом на поддержанном рынке – во многом благодаря простой и ремонтопригодной конструкции, в том числе и возможностям для самостоятельного обслуживания. Как правильно подобрать расходный материал, какова его периодичность замены, а также какой объем масла требуется коробке передач Лачетти – все это и не только рассмотрено в этой статье, которая будет актуальна для владельцев Lacetti независимо от года выпуска авто.

  • 1 Регламент замены
  • 2 Как проверить объем и состояние масла
  • 3 Выбираем масло перед заменой
  • 4 Сколько заливать

Регламент замены

Российские автомобилисты хорошо осведомлены по поводу того, что периодичность замены масла зависит от условий эксплуатации. Поэтому в РФ не принято полагаться только лишь на официальный регламент, который, согласно данным Chevrolet, составляет 50 тысяч километров. Надо признать, что к этому сроку масло либо сохранится, либо придет в негодность, и второй случай может стать основной причиной выхода из строя коробки передач раньше времени. Назовем неблагоприятные условия эксплуатации, при которых срок замены придется сократить в два или три раза:

  • Частая езда на высоких скоростях, высокие обороты двигателя, и как результат – перегрев мотора
  • Плохие и пыльные дороги, в том числе езда по бездорожью, грязь и слякоть
  • Смена температур, а вместе с тем быстрый переход от морозов к оттепели, или наоборот
  • Ошибки водителя, допускаемые в процессе переключения скоростей, и как результат – перегрев трансмиссии

В подобных условиях владельцы Chevrolet Lacetti предпочитают проводить замену каждые 30 тысяч километров, или еще раньше. Здесь уже все зависит от объема и состояния масла.

Как проверить объем и состояние масла

Для проверки уровня оставшейся жидкости, залитой еще на заводском конвейере, надо воспользоваться мерным щупом. На щупе есть две метки – Min и Max. Если масло находится между ними, тогда объем можно считать вполне достаточным. Если отпечаток масла не превышает уровень Min, или находится ниже него, тогда объем недостаточный. В данном случае масло доливают, пока оно не достигнет нормы. Перелив крайне нежелателен, иначе придется лезть под машину и сливать масло.

Обратим внимание, что такая процедура актуальна только при небольшом пробеге, или когда срок действия масла еще не закончился. Однако при достаточно большом пробеге могут возникнуть подозрения на счет того, что масло действительно пришло в негодность

Понять это можно по трем признакам – масло стало вонять, в нем появились отложения в виде сажи и грязи, либо масло потемнело и помутнело. В такой ситуации настоятельно рекомендуется заняться заменой масла.

Выбираем масло перед заменой

Прежде чем приступить к замене, сначала следует подобрать оптимальный продукт для МКПП Лачетти

Итак, первым делом обратим внимание на вязкостные характеристики – для Aveo необходима маркировка 75W-90 со спецификацией GL-4. Следует иметь ввиду, что данный параметр действителен для любого масла, независимо от бренда

Иными словами, какой бы продукт не выбрал автолюбитель – оригинальный или аналогичный ему, надо исходить именно из вязкости 75W-90. Кстати, владельцы Chevrolet Lacetti предпочитают покупать такие продукты – Castrol, Shell, Mobil, ZIC, Valvoline, Kixx, Elf, Лукойл и другие.

Масло делится на три вида – синтетическое, минеральное и полусинтетическое. Подойдет любой из видов, но последние два лучше использовать при большом пробеге. К тому же, если позволяют финансы, лучше покупать только синтетическое масло.

Сколько заливать

Обратим внимание, сколько требуется масла для механической коробки Chevrolet Lacetti. Производитель рекомендует заливать именно 1,8 литра жидкости

Такой объем считается максимальным, но не исключено, что в некоторых случаях получиться влить гораздо меньше масла – например, если коробка недостаточно промыта от остатков старого масла. Чтобы влить весь объем, понадобится полная замена с промывкой. Ее можно провести и в домашних условиях. По завершении данной процедуры надо обязательно воспользоваться мерным щупом и проверить уровень.

Пошаговая замена масла КПП Лачетти

На самом деле замена масла КПП Лачетти не вызовет трудностей, но нужна смотровая канава, либо эстакада.

Заезжаем на эстакаду и считаем количество болтов, которыми крепится крышка дифференциала. Их может быть либо 10, либо 11. В зависимости от количества болтов будет ясно, какую прокладку купить! 10 болтов ставили на ранние Лачетти, а 11 начали ставить на более поздние.

Номерки прокладок:

  • GM 96179241 – 10 болтов
  • GM 96829393 – 11 болтов

Едем в автомагазин и покупаем новую прокладку, два литра масла. Желательно также приобрести герметик. Хотя он там на самом деле и не нужен. Это больше для самоуспокоения.:-)  Скажем так – если Вы взяли оригинальную прокладку, то герметик не нужен. А если взяли аналог, то можно подстраховаться герметиком.

Также можно купить специальный шприц для заливки масла.  Если шприца нет, то можно использовать обычную лейку со шлангом подходящего диаметра.

Едем обратно на эстакаду. Берём широкую ёмкость для слива масла, головку на 13, плоскую отвёртку, щетку по металлу, чтобы очистить грязь с головок болтов и лезем под машину.

Отворачиваем болты крепления крышки дифференциала

Но не все. Два болта до конца не откручиваем, чтобы масло не плюнуло на нас со всей силой.

Монтируем ёмкость для слива старого масла. Отвёрткой слегка (чтобы масло резко не полилось) поддеваем крышку

Ждём пока масло стечёт из щели и снимаем крышку, отварачивая последние два болта.

Любуемся на устройство КПП

Но ёмкость для отработанного масла не спешим убирать.

Берем домкрат и поднимаем левую сторону автомобиля. Так сольется ещё довольно прилично масла.

После этого можно ёмкость убирать

Отворачиваем заглушку контроля уровня масла. Она расположена не совсем удобно

Но выкрутить её не очень сложно. Кстати, вот статья об устройстве КПП Лачетти

В пробке находится магнит. Его необходимо очистить. Вот такой красивый букет

Вот так выглядит очищенный магнит

Очищаем крышку дифференциала и место прилегания прокладки на КПП

К слову сказать, это самый нудный и длительный этап в процедуре замены масла в МКПП. Но упорство и труд всё протрут. Вот дотерли до значка Дэу

Устанавливаем новую прокладку и прикручиваем крышку. Заглушку пока не закручиваем.

Затягивать болты крышки дифференциала следует с усилием 30 Н*м и желательно по спиральной схеме.

Я вот нарисовал циферками последовательность закручивания болтов

Если провести воображаемую линию последовательности, то можно заметить, что она напоминает спираль. Именно поэтому её так и называют – спиральная.

Вылезаем из-под машины, открываем капот и находим “сапун” на коробке. Он находится в доступном месте и виден хорошо

Сапун КПП Лачетти

Выкручиваем его ключом на 17 мм

Его необходимо промыть, чтобы всё было тип-топ

Пережимаем пальцами “носик” бутылки, переворачиваем бутылку и вставляем “носик” бутылки в отверстие, куда был закручен сапун и заливаем свежее масло

Льём до тех пор пока из отверстия контроля не польётся масло. Эту процедуру лучше проводить вдвоём. Один заливает, а второй (или вторая) смотрит, когда из контрольного отверстия потечёт масло. Но можно и одному.

Я поставил экшен камеру под автомобиль и подключился к ней со смартфона по Wi-Fi. Заливаю масло, а на экране смартфона наблюдаю за контрольным отверстием.

Очень удобно, скажу я Вам

Теперь закручиваем заглушку и сапун на место.

Защиту двигателя сразу не устанавливал. Поездил до вечера, проверил, что нет нигде течи и потом установил защиту на место.

Замена масла КПП Лачетти завершена..

Ещё возникает такой вопрос – Сколько масла нужно заливать в КПП Лачетти?

Всё дело в том, что производитель даёт чёткий объём заливаемого масла – 1.8 литра. А по факту влазит только, примерно, 1.6 литра! Что же делать? Одни доливают эти двести грамм после того, как закрутят заглушку, мотивируя это тем, что так написано или что это масло нужно для шестерён пятой передачи. Вторые не доливают эти двести грамм, чтобы его не выдавило через сальники.

Я отношусь ко второй категории и лью масло только до уровня. Мне кажется, что производитель даёт такой объём для залива в коробку после ремонта или в новую. То есть полностью сухую внутри. А при простой замене масла,всё-равно сколько-то старого остаётся на стенках, на шестернях, на синхронизаторах и т.п. Поэтому моё мнение – есть контрольный уровень, наливай по уровню!

Вот видео процесса замены масла МКПП моего Лачетти

Мир Вашему дому и удачи на дорогах!!!

По теме:

Рекомендации по замене масла МКПП в Лачетти

Замена масла в МКПП в Лачетти – момент, который заслуживает внимания автолюбителей. Как показывает опыт, данное мероприятие должно повторяться через каждые 60-80 тис. км пробега, учитывая состояние дорог и перепады температуры.

Какое масло выбрать для Лачетти

Замена масла в коробке Лачетти влечет за собой проблему выбора нового, так как производитель не предусмотрел замену жидкости в период использования авто, а также не указывает на вид смазочного материала. Давайте разберемся, как и какое масло выбрать для вашей Лачетти.

Трансмиссионные масла классифицируют по двум видам – SAE и АРI.

По первой классификации жидкость обозначается двумя цифрами: первая показывает индекс минимальной температуры, при которой обеспечивается смазка коробки, вторая – это индекс максимальной температуры, при которой смесь не теряет вязкость.

Класс api представляет совокупность качества, свойств и предназначения, который делится на способы использования жидкости, а также условий, в которых будет производится замена. Маркировка обозначается api gl к которой добавляются цифры от 1 до 5, то есть существует пять групп смазок.

Рассмотрим класс sae, который разделяет вязкость на девять категорий. Среди них существуют летние и зимние, которые приспособлены к определенному диапазону температуры. Есть демисезонная жидкость, которую обозначают sae 75w-90 или похожей калибровкой.

При замене масла в Лачетти большинство отдают предпочтение маслу Ravenol 75W90 стандарта API GI-4. В случае отсутствия данного вида можно залить аналогичную продукцию: GM 75W90, Castrol Syntrans 75W90.

Особенности механики

При замене масла в МКПП Шевроле Лачетти нужно учитывать особенности выбираемой смазки. Каждая жидкость имеет свои особенности в противоизносных и противозадирных присадках.

Согласно стандартам АРI трансмиссионные масла, что используют в авто с механической коробкой передач индексируют цифрами от 1 до 5 и буквами GL, как мы уже писали выше.

Для более длительного периода эксплуатации в механику льем только синтетическую жидкость, что обеспечит хорошую бесперебойную работу трансмиссии.

Что рекомендует завод

Давайте посмотрим, что рекомендует завод-производитель.

Если разобраться, то особых рекомендаций, что относятся к замене масла в Лачетти, нет. Как упоминалось ранее, производитель не учел замену масла в период эксплуатации авто, или просто не посчитал это нужным. Но все же, рекомендуется использовать масла, что имеют стандарт качества GL4. Из этого следует, что для МКПП Лачетти подойдёт масло стандартов SAE 75W-90, API GL4.

Сроки для замены и контроля масла

При воздействии холодной температуры, в особенности, зимой, жидкость для механической коробки передач Лачетти быстрее расходуется, чем при езде в теплое время года. Сервисное руководство диагностика ошибок рекомендует проводить замену масла в коробке передач через 2 года или каждые 60-80 тысяч километров пробега.

Какой объем масла нужен

Вам следует знать, сколько масла необходимо для механической коробки переключения передач, чтобы оперативно его заменить. Как показывает практика, для замены необходимо около 1,5 литра, хотя инструкция говорит о 1,8 литрах. Небольшая недостача связана с тем, что жидкость сливается вручную и в том месте, где находятся шестерни и прочие детали остается еще около 300 грамм.

Одни льют все 1,8 л, а вторые – 1,5 л, оставляя место старой смазке. Мы советуем все-таки не доливать эти граммы, потому что там находятся остатки использованной жидкости и в совмещении с новой это приведет к переливанию через край. Поэтому лучше будет соблюдать тот уровень, который обозначен производителем.

Проверка уровня

Если имеются признаки ухудшения работы автомобиля нужно проверить уровень масла. Также его количество необходимо контролировать при каждом прохождении технического осмотра.

Проверку выполняют на смотровой яме или при помощи подъемника, через несколько минут после выключения мотора. Если машина была на ходу больше 40 минут, то нужно подождать, что бы остыла смесь, это важный момент для вашей безопасности. Осмотр начинается с того, что снимается защита с двигателя.

Между задней опорой силового агрегата и приводом колеса с правой стороны находится отверстие для контроля. Оно закрыто пробкой, а для того, чтобы открыть ее необходимо воспользоваться ключом на 13 и оценить уровень находящейся там жидкости.

При низком уровне масла в КПП Лачетти требуется долить недостающий объем и конечно же выявить причину утечки, которую лучше доверить специалисту.

Этапы замены смазывающей жидкости Шевроле Лачетти

Замена масла производится по стандартной схеме, сначала сливается старая отработка, меняется фильтрующий элемент и заливается новое масло. Доступ к узлам при замене достаточно удобен, поэтому проводить ТО можно самостоятельно.

Модель Лачетти очень популярна в мире, ее можно встретить и под другими названиями, которые она получила для продажи в разных странах. Поэтому инструкция по замене масла распространяется на следующие марки:

  • Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti);
  • Шевроле Естат (Chevrolet Estate);
  • Шевроле Нубира (Chevrolet Nubira);
  • Шевроле Оптра (Chevrolet Optra);
  • Дэу Джентра (Daewoo Gentra);
  • Дэу Лачетти (Daewoo Lacetti);
  • Равон Джентра (Ravon Gentra);
  • Бьюик Эксель (Buick Excelle);
  • Холден Вива (Holden Viva);
  • Сузуки Форенза (Suzuki Forenza);
  • Сузуки Рено (Suzuki Reno).

Самыми популярными двигателями являются 1.6 и 1.4 бензин, хотя объем 1.8 литра также встречается довольно часто. Кардинальных отличий в процессе замены моторного масла у них нет, существует лишь небольшая разница в объеме.

Слив отработанной жидкости

Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

Подготовительные мероприятия

Прежде чем приступить к самостоятельной замене масла, приготовьте все необходимое вам для работы.

Масло моторное

Очень важно, для самостоятельной заливки должно быть использовано только то масло, которое рекомендует завод-изготовитель. Все рекомендации, связанные с типом и маркой моторного масла будут указываться в инструкции по эксплуатации автомобиля

Так для автомобилей Chevrolet Lacetti предпочтительно использовать масла, с классификацией по стандартам ACEA допуски A3B4 и по API, с допуском SL/CF и выше. Кроме того, можно заливать оригинальное масло, которое называется GM Dexos2.
Фильтр масляный. В автомобилях марки Chevrolet Lacetti применяют металлический неразборный одноразовый фильтр.
Кольцо уплотнительное под сливную пробку. Кольцо это одноразовое и проблема подтекания масла не решится, если вы попробуете его сильнее затянуть. Поэтому позаботьтесь заранее о его приобретении. Его можно купить или вырезать самостоятельно, параметры медного кольца: диаметр внутренний – 14 мм, наружный – 20 мм, по толщине примерно 1 мм. Если колечка при замене не оказалось, то можно воспользоваться любым качественным маслоустойчивым герметиком.
Съемный ключ для фильтра. Съемник потребуется в случае, когда открутить фильтр руками не представляется возможным.
Свободная емкость, объемом не меньше 5 литров. В нее вы сможете слить старое масло, уже отработавшее свой срок. Если емкость будет чистой, то вы сможете оценить техническое состояние двигателя, визуально диагностировав слитое масло.
Перчатки прорезиненные. Отработанное масло может попасть на кожу рук, это недопустимо и надо постараться избежать его вредоносного воздействия.
Ключ, которым можно открутить сливную пробку. Можете воспользоваться торцевой головкой или обычным гаечным ключом на 17.
Отвертка или набор гаечных ключей. Пригодится при снятии защиты двигателя, если она установлена на автомобиль.
Воронка. Она может быть из металла или пластика, только обязательно чистой. Если воронки не окажется рядом, то можно изготовить ее из подручных материалов, например, свернуть из плотной бумаги или отрезать горлышко от пластиковой бутылки.
Ветошь. Пригодится для удаления масляных подтеков на деталях автомобиля.

Подготовительные работы на этом завершены, можете приступать к замене.

Регламент ТО Chevrolet Lacetti

Замена масляного фильтра и масла в двигателе

Замена масла и масляного фильтра двигателя Шевроле Лачетти производится каждые 15 000 км пробега или каждый год эксплуатации автомобиля.

Замена воздушного фильтра

Менять воздушный фильтр на двигателях автомобилей Шевроле Лачетти необходимо каждый 45 000 км пробега. Однако выполнять проверку фильтрующего элемента необходимо каждые 15 000 км.

Замена фильтра салона

Выполнять замену фильтрующего картриджа салона необходимо при выполнении каждого планового ТО т.е. через 15 000 км пробега.

Замена топливного фильтра

Выполнять замену топливного фильтра необходимо каждые 45 000 км. пробега. Однако учитывая качество топлива на отечественных АЗС, период замены рекомендуется сокращать как минимум в двое.

Замена свечей зажигания

Свечи зажигания на автомобиле Шевроле Лачетти с двигателями 1.4, 1.6 см3 необходимо менять через каждые 30 000 км. пробега. Производить контроль их состояния — через 15 000 км. , при каждом техническом обслуживании.

Замена ремня ГРМ

По регламенту проведения ТО Chevrolet Lacetti ремень привода газо-распределительного механизма необходимо производить каждые 60 000 км. пробега. Как правило, эту процедуру выполняют одновременно с заменой ремня привода навесного оборудования.

Замена охлаждающей жидкости

На автомобилях Шевроле Лачете применяется охлаждающая жидкость (антифриз)сине-зеленого цвета. Проверку ОЖ производят один раз на 45 000 км. пробега, противном случае потерявшая за период эксплуатации качества охлаждающая жидкость может застыть в мороз, что приведет к нарушению работы термостата.

Как поменять масло в двигателе на Шевроле Лачетти

Главная › Тех. обслуживание › Замена масла в двигателе ›

Со временем, моторная жидкость теряет свои свойства, поэтому для поддержания хорошего рабочего состояния двигателя Chevrolet Lacetti ее необходимо менять. Операция замены несложная и выполнить ее своими руками под силу каждому.

Этапы замены смазывающей жидкости Шевроле Лачетти

Замена масла производится по стандартной схеме, сначала сливается старая отработка, меняется фильтрующий элемент и заливается новое масло. Доступ к узлам при замене достаточно удобен, поэтому проводить ТО можно самостоятельно.

Модель Лачетти очень популярна в мире, ее можно встретить и под другими названиями, которые она получила для продажи в разных странах. Поэтому инструкция по замене масла распространяется на следующие марки:

  • Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti);
  • Шевроле Естат (Chevrolet Estate);
  • Шевроле Нубира (Chevrolet Nubira);
  • Шевроле Оптра (Chevrolet Optra);
  • Дэу Джентра (Daewoo Gentra);
  • Дэу Лачетти (Daewoo Lacetti);
  • Равон Джентра (Ravon Gentra);
  • Бьюик Эксель (Buick Excelle);
  • Холден Вива (Holden Viva);
  • Сузуки Форенза (Suzuki Forenza);
  • Сузуки Рено (Suzuki Reno).

Самыми популярными двигателями являются 1.6 и 1.4 бензин, хотя объем 1.8 литра также встречается довольно часто. Кардинальных отличий в процессе замены моторного масла у них нет, существует лишь небольшая разница в объеме.

Слив отработанной жидкости

Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

Для слива старого моторного масла желательно загнать Шевроле Лачетти на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет выкручивание сливной пробки. Тем более если установлена защита, которую необходимо будет снять.

Когда все готово переходим к операции слива:

  1. Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем крышку (Рис.1).

    Рис.1 Горловина для залива масла

  2. Откручиваем фильтр для очистки масла, который располагается в передней части двигателя, под капотом. Визуально, он находится справа, возле защитного кожуха выпускного коллектора, прямо под щупом (Рис.2).
  3. Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  4. Откручиваем сливную пробку с помощью головки на 17, но в некоторых случаях может понадобится ключ на 19 (Рис.3).
  5. Сливная пробка расположена не в самой нижней точке, поэтому в поддоне может оставаться порядка 150-250 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.4).

    Рис.4 Откачка остатков шприцем

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.


Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Процесс замены моторного масла Chevrolet Lacetti

Мастеру будет сложно обойтись без смотровой ямы или эстакады. Заезжаем авто на яму и глушим транспорт

Обратите внимание, автор видео проводил замену масла просто из-под машины. В условиях ограниченного пространства сливать отработанное масло будет крайне затруднительно .
Спускаемся под машину и демонтируем защиту картера двигателя.

Подставляем под сливную пробку емкость.

Обратите внимание, перед непосредственным сливом моторного масла двигатель должен быть прогрет. То есть, если ваш Шевроле Лачетти стоял на протяжении длительного времени, то необходимо дать мотору поработать вхолостую 3-5 минут

Откручиваем сливную пробку. Лучше всего делать это в защитных перчатках, так как сервисная жидкость будет горячей, как и сам картер. Сливная пробка имеет головку под ключ на 19.

Заглядываем под капот и откручиваем маслозаливную пробку на двигателе. Этот момент позволяет заметно ускорить процесс слива отработанной двигательной смазки. Масло сливается на протяжении 20 минут .

  • Меняем на сливной пробке уплотнительное колечко и закручиваем слив.
  • В основании двигателя Chevrolet Lacetti установлен масляный фильтр. Откручиваем старый фильтрующий элемент. Такое может случиться, что фильтр успевает прикипеть за время эксплуатации. Для срыва прикипевшего фильтрующего элемента нужно прибегнут к помощи ударной отвертки . Просто пробиваем отверткой фильтр и откручиваем соединение.

  • Устанавливаем на место старого фильтра новый фильтрующий элемент. Перед непосредственной установкой нового фильтра в него нужно добавить около 100 (мл) нового моторного масла. Дополнительно необходимо смазать уплотнительное кольцо. Если поставить «сухой» фильтр, то двигатель может испытать на какое-то время масляное голодание.
  • Заливаем в двигатель около 3,5 литров моторного масла. Контролируем оптимальный уровень смазки по щупу. Не забудьте закрутить маслозаливную горловину.
  • Заводим двигатель и даем ему поработать 3-5 минут.
  • Повторно контролируем уровень масла по щупу. Если того требует ситуация, добавляем масло.

Стадии замены жидкости в АКПП автомашины Lacetti

Замена масла бывает полной или частичной. Для неполной замены достаточно будет одного человека – самого автовладельца. А для полной замены смазывающего продукта в автомате Лачетти понадобиться помощник.

Частичная замена ATF Mobil в Lacetti

Неполная замена масла в автоматических КП Лачетти производится следующим образом:

  1. Установить авто на яме. Поставить кулису селектора в положение «Парковка».
  2. Прогреть коробку передач до 80 градусов по Цельсию.
  3. Выключить мотор.
  4. Открутить сливную пробку и слить жидкость в мерную емкость, подставленную как раз под поддон.
  5. Дождаться пока оно полностью вытечет в емкость.
  6. Затем посмотреть сколько было слито. Количество жидкости в емкости обычно не превысит литров 4.
  7. Закрутить сливную пробку.
  8. В отверстие для залива масла в АКПП вставить воронку и залить столько же свежей жидкости сколько вылилось.
  9. Сесть за руль и завести двигатель.
  10. Прогнать кулису селектора скоростей по всем передачам следующим образом: «Парковка» — «Движение вперед», снова «Парковка» — «Движение назад». И так поступить со всеми положениями селектора.
  11. Заглушить двигатель.
  12. Проверить уровень масла.
  13. Если все в норме, то можно заводить автомобиль и выезжать с ямы. Если мало, то следует долить еще немного и снова повторить действия пункта под номером 10.

Читать

Полная и частичная замена масла в АКПП Renault Megane II своими руками

Частичную замену масла можно проводить только в том случае, если качество трансмиссионной жидкости АКПП Лачетти соответствует норме: светлое и вязкое. Но бывает так, что продукты износа поднимаются и проходят в фильтр, забивая его и изменяя при этом и качество жидкости. В этом случае рекомендуется провести полную замену.

Полный слив и залив нового масла

Полная замена масла коробки передач проводится со снятием поддона, чисткой элементов и заменой прокладок АКПП Лачетти. Рядом должен находиться помощник.

  1. Завести двигатель и загнать авто на яму.
  2. Кулису коробки поставить в положение «P».
  3. Выключить двигатель.
  4. Снять сливную пробку.
  5. Подставить тару для слива и ждать пока жидкость полностью не вытечет с поддона.
  6. Затем посредством гаечных ключей снять болты, удерживающие крышку поддона.
  1. Очистить поддон от гари и черного налета. С магнитов убрать стружку.
  2. Заменить резиновую прокладку.
  3. Если нужно, то потребуется заменить и масляный фильтр.
  4. Очищенный поддон с новой прокладкой поставить обратно.
  5. Затянуть его болтами и закрутить сливную пробку.
  6. Замерить сколько слилось. Залить только три литра из слившихся.
  7. После этого автовладельцу необходимо взять шланг обратки с радиатора.
  8. Надеть на трубку, а конец вставить в двухлитровую пластиковую бутылку.
  9. Вот теперь понадобится действие от помощника. Он должен сесть за руль, завести мотор.
  10. Автомат Лачетти начнет работать, жидкость польется в бутылку. Ждать пока последняя заполнится и остановить мотор.
  11. Долить столько же нового масла в АКПП Лачетти. Количество залитой жидкости будет равняться 9 литрам.
  12. После этого установить трубку на место и одеть хомут.
  13. Завести снова мотор и прогреть.
  14. Проверить уровень трансмиссионной жидкости.
  15. Если будет небольшой перелив, то слить это количество.

Читать

Полная и частичная замена масла в АКПП AL4 своими руками

Таким образом автовладелец может собственными руками произвести замену в коробке переключения скоростей Лачетти.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Инструкция по самостоятельной замене масла в механической кпп chevrolet lacetti

Особенности механической коробки передач

В зависимости от модификации мкпп жидкость может заливаться на весь срок службы или же меняется после пробега в 60 – 80 тысяч километров. Среди автолюбителей распространено мнение о необходимости замены дважды за год, то есть заливать в коробку морозостойкий вариант этой жидкости осенью до наступления холодов.

Из-за большого распространения необслуживаемого варианта мкпп затруднительно найти данные по рекомендуемому производителем типу. Обычно для замены используется масло 75W-90. Его хорошие потребительские качества доказаны опытным путем.

Обслуживание трансмиссии автомобиля: заливка и слив смазочной жидкости

Замена АКПП на МКПП на Шевроле Лачетти

В тех случаях, когда автомат на Лачетти выходит из строя перед водителем стоит дилемма, поставить новый автомат или поменять на механику. Новая АКПП очень дорогая, эта же деталь б/у, это кот в мешке, тут как повезёт. Поэтому многие водители идут на установку механики, тем более что на Лачетти она устанавливается без особых переделок и по деньгам практически то же самое. При этом стоит иметь ввиду, что МКПП на порядок надёжней, и не требует ни какого специального обслуживания. При установке МКПП, вам не потребуется делать ни каких кузовных работ, все отверстия уже есть в передней панели.

При этом вам потребуется следующие детали:

  • Механическая коробка передач;
  • Маховик;
  • Сцепление в сборе;
  • Тормозной бачок;
  • Педальный узел в сборе;
  • Кулиса в сборе;
  • Тросики;
  • Новая приборная панель от машины с механикой;
  • Металлические трубки для соединения выжимного цилиндра с тормозной системой;
  • Сальники полуосей КПП.
  • Данная работа достаточно сложная и самостоятельно без навыков автомеханика её не провести. Более того её можно доверить только опытным слесарям, что бы всё работало идеально.

Последствия несвоевременной замены

Если пробег машины превышен на тысячу км и более, и за все это время масло ни разу не менялось, это может крайне негативно сказаться на работе мотора. Смазка со временем теряет свои свойства и вязкость: раствор густеет, загрязняется и только усложняет работу силового агрегата.

Возможные поломки автомобиля:

  • забитые каналы и протоки двигателя;
  • масляное голодание мотора;
  • полный выход из строя двигателя;
  • износ сальников, цилиндров и других составляющих.

Для того чтобы продлить срок эксплуатации автомобиля Шевроле Лачетти, необходимо вовремя менять моторное масло, а также другие расходные детали.

Особенности автоматической коробки передач

В автоматической коробке передач масло выполняет не только свою стандартную функцию, но и много дополнительных. Оно служит смазывающим элементом для подшипников, защищает детали от перегревания и поломки, а также является рабочим компонентом для гидравлики.

Даже если жидкость выглядит чистой, она со временем ухудшается и теряет свои свойства. Её нужно менять в таких случаях:

  1. Когда вы переключаете передачи и слышите сторонний шум или чувствуете при этом рывки.
  2. Из АКПП начал исходить запах горелого масла.
  3. Возникли загрязнения (в этом случае нужно поменять и масляный фильтр).
  4. Смесь приобрела темный или мутный цвет.
  5. Ну и, конечно же, показатель упал ниже положенной отметки.

Что бы проверить этот уровень, нужно прогреть автомобиль, поставить коробку передач в режим «Р».

Сама процедура замены жидкости строится на тех же принципах, что и в механической коробке передач. Основные моменты:

  • Выкручиваем пробку для слива.
  • Ждем, когда сольется жидкость в подготовленный резервуар.
  • Чистим поддон.
  • Если вы видите, что необходимо сменить фильтр, то делаете и это, но лучше проверьте информацию в документах по работе с машиной.
  • Также ставим прокладку, которую намазываем герметиком и возвращаем поддон на своё место.
  • Сначала выливаем половину машинной смазки, включаем мотор и ждем некоторое время.
  • Далее доливаем вторую половину жидкости и обязательно следим за уровнем жидкости.
  • Последний этап – когда проверяем, хорошо ли закручены болты в поддоне автоматической коробки переключения передач.

Какое масло лить в двигатель Шевроле Лачетти

Я перепробовал много чего – и Кастролы и Мобилы и т.д.. Но однажды один хороший человек посоветовал мне немецкое масло “ARAL”. Он заливал его в свойMitsubishi Outlander сразу после замены заводского. Купить это масло можно было только у дилера. Я по-началу отнёсся довольно скептически к данному предложению, но когда он открыл заливную горловину и показал мне двигатель, я конечно поразился! Пробег 130 тыс. км., а там всё блестит как новое! И тут моё сердце растаяло – решил попробовать, так как на моём Лачетти пробег меньше, а двигатель, как оказалось “не как новый”:)

После замены двигатель стал чище, масло из-за этого конечно потемнело, но не сильно, несмотря на пробег 8000 км

Ну выбор производителя это дело такое…. Поэтому выбирайте сами.

По вязкости нашему мотору предписано масло 0w30 или 5w30. Это зависит от температуры окружающей среды, в которой эксплуатируется автомобиль.

Лично я сейчас остановился на 5w40. По различным причинам, о которых поведаю в другом посте, дабы не растягивать этот. Ведь тут мы меняем масло, а не занимаемся его выбором

Пойдём дальше.

Периодичность замены масла

Замена масла в коробке Лачетти не предусмотрена производителем. Это означает, что трансмиссионная жидкость залита на весь период работы автомобиля. Но производители не уточняю, что срок службы автомобиля это величина относительная и составляет 150 тыс. км или 5 лет эксплуатации (период до капитального ремонта). Поэтому Шевроле Лачетти конечно нужно, желательно не дожидаясь ремонта.

Частота смены трансмиссионки зависит от следующих факторов:

  • Качество смазочного материала. Для оригинальной продукции установленный срок службы в пределах 100 – 150 тыс.км. При использовании более дешевых аналогов замену нужно проводить раз на 75 тыс. километров.
  • Режим эксплуатации. Агрессивный стиль вождения, повышенная нагрузка, езда в режиме «старт-стоп» приводит к преждевременному окислению и сгущению трансмиссионного масла.
  • Климатические особенности региона. Резкие перепады температуры, суровые климатические условия, повышенная влажность значительно сокращают срок службы масла.

Правильно подобранная трансмиссионная жидкость способствует повышению КПД коробки передач, снижению расхода горючего, обеспечивает плавное включение скоростей.

Замена масла в коробке
относится к сезонным мероприятиям, чаще всего ее проводят осенью, обычное масло меняют на морозостойкое. В наших краях низкие температуры — норма, поэтому нужно быть готовым. Сегодня я расскажу о том, как заменить масло в коробке Chevrolet Lacetti своими руками.

Для зимы я выбрал масло 75W-90. О том через сколько менять масло в коробке читайте . Купил масло Ravenol 75W90 GL4 и начал готовиться к замене. Кроме того, вам потребуется:

Прокладка крышки поддона (перед покупкой убедитесь, что ваша крышка 10-болтовая, т. к. бывают и 11-болтовые, следовательно прокладка может не подойти).

  • Ключ на «13».
  • Пустая тара для отработанного масла.
  • Герметик (не обязательно).

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Шевроле Лачетти

Заменить масло в МКПП популярного автомобиля Chevrolet Lacetti – несложная задача, учитывая хорошо изученную конструкцию машины. Отсюда неудивительно, что данная модель пользуется хорошим спросом на поддержанном рынке – во многом благодаря простой и ремонтопригодной конструкции, в том числе и возможностям для самостоятельного обслуживания. Как правильно подобрать расходный материал, какова его периодичность замены, а также какой объем масла требуется коробке передач Лачетти – все это и не только рассмотрено в этой статье, которая будет актуальна для владельцев Lacetti независимо от года выпуска авто.

  • 1 Регламент замены
  • 2 Как проверить объем и состояние масла
  • 3 Выбираем масло перед заменой
  • 4 Сколько заливать

Регламент замены

Российские автомобилисты хорошо осведомлены по поводу того, что периодичность замены масла зависит от условий эксплуатации. Поэтому в РФ не принято полагаться только лишь на официальный регламент, который, согласно данным Chevrolet, составляет 50 тысяч километров. Надо признать, что к этому сроку масло либо сохранится, либо придет в негодность, и второй случай может стать основной причиной выхода из строя коробки передач раньше времени. Назовем неблагоприятные условия эксплуатации, при которых срок замены придется сократить в два или три раза:

  • Частая езда на высоких скоростях, высокие обороты двигателя, и как результат – перегрев мотора
  • Плохие и пыльные дороги, в том числе езда по бездорожью, грязь и слякоть
  • Смена температур, а вместе с тем быстрый переход от морозов к оттепели, или наоборот
  • Ошибки водителя, допускаемые в процессе переключения скоростей, и как результат – перегрев трансмиссии

В подобных условиях владельцы Chevrolet Lacetti предпочитают проводить замену каждые 30 тысяч километров, или еще раньше. Здесь уже все зависит от объема и состояния масла.

Как проверить объем и состояние масла

Для проверки уровня оставшейся жидкости, залитой еще на заводском конвейере, надо воспользоваться мерным щупом. На щупе есть две метки – Min и Max. Если масло находится между ними, тогда объем можно считать вполне достаточным. Если отпечаток масла не превышает уровень Min, или находится ниже него, тогда объем недостаточный. В данном случае масло доливают, пока оно не достигнет нормы. Перелив крайне нежелателен, иначе придется лезть под машину и сливать масло.

Обратим внимание, что такая процедура актуальна только при небольшом пробеге, или когда срок действия масла еще не закончился. Однако при достаточно большом пробеге могут возникнуть подозрения на счет того, что масло действительно пришло в негодность

Понять это можно по трем признакам – масло стало вонять, в нем появились отложения в виде сажи и грязи, либо масло потемнело и помутнело. В такой ситуации настоятельно рекомендуется заняться заменой масла.

Выбираем масло перед заменой

Прежде чем приступить к замене, сначала следует подобрать оптимальный продукт для МКПП Лачетти

Итак, первым делом обратим внимание на вязкостные характеристики – для Aveo необходима маркировка 75W-90 со спецификацией GL-4. Следует иметь ввиду, что данный параметр действителен для любого масла, независимо от бренда

Иными словами, какой бы продукт не выбрал автолюбитель – оригинальный или аналогичный ему, надо исходить именно из вязкости 75W-90. Кстати, владельцы Chevrolet Lacetti предпочитают покупать такие продукты – Castrol, Shell, Mobil, ZIC, Valvoline, Kixx, Elf, Лукойл и другие.

Масло делится на три вида – синтетическое, минеральное и полусинтетическое. Подойдет любой из видов, но последние два лучше использовать при большом пробеге. К тому же, если позволяют финансы, лучше покупать только синтетическое масло.

Сколько заливать

Обратим внимание, сколько требуется масла для механической коробки Chevrolet Lacetti. Производитель рекомендует заливать именно 1,8 литра жидкости

Такой объем считается максимальным, но не исключено, что в некоторых случаях получиться влить гораздо меньше масла – например, если коробка недостаточно промыта от остатков старого масла. Чтобы влить весь объем, понадобится полная замена с промывкой. Ее можно провести и в домашних условиях. По завершении данной процедуры надо обязательно воспользоваться мерным щупом и проверить уровень.

Пошаговая замена масла КПП Лачетти

На самом деле замена масла КПП Лачетти не вызовет трудностей, но нужна смотровая канава, либо эстакада.

Заезжаем на эстакаду и считаем количество болтов, которыми крепится крышка дифференциала. Их может быть либо 10, либо 11. В зависимости от количества болтов будет ясно, какую прокладку купить! 10 болтов ставили на ранние Лачетти, а 11 начали ставить на более поздние.

Номерки прокладок:

  • GM 96179241 – 10 болтов
  • GM 96829393 – 11 болтов

Едем в автомагазин и покупаем новую прокладку, два литра масла. Желательно также приобрести герметик. Хотя он там на самом деле и не нужен. Это больше для самоуспокоения.:-)  Скажем так – если Вы взяли оригинальную прокладку, то герметик не нужен. А если взяли аналог, то можно подстраховаться герметиком.

Также можно купить специальный шприц для заливки масла.  Если шприца нет, то можно использовать обычную лейку со шлангом подходящего диаметра.

Едем обратно на эстакаду. Берём широкую ёмкость для слива масла, головку на 13, плоскую отвёртку, щетку по металлу, чтобы очистить грязь с головок болтов и лезем под машину.

Отворачиваем болты крепления крышки дифференциала

Но не все. Два болта до конца не откручиваем, чтобы масло не плюнуло на нас со всей силой.

Монтируем ёмкость для слива старого масла. Отвёрткой слегка (чтобы масло резко не полилось) поддеваем крышку

Ждём пока масло стечёт из щели и снимаем крышку, отварачивая последние два болта.

Любуемся на устройство КПП

Но ёмкость для отработанного масла не спешим убирать.

Берем домкрат и поднимаем левую сторону автомобиля. Так сольется ещё довольно прилично масла.

После этого можно ёмкость убирать

Отворачиваем заглушку контроля уровня масла. Она расположена не совсем удобно

Но выкрутить её не очень сложно. Кстати, вот статья об устройстве КПП Лачетти

В пробке находится магнит. Его необходимо очистить. Вот такой красивый букет

Вот так выглядит очищенный магнит

Очищаем крышку дифференциала и место прилегания прокладки на КПП

К слову сказать, это самый нудный и длительный этап в процедуре замены масла в МКПП. Но упорство и труд всё протрут. Вот дотерли до значка Дэу

Устанавливаем новую прокладку и прикручиваем крышку. Заглушку пока не закручиваем.

Затягивать болты крышки дифференциала следует с усилием 30 Н*м и желательно по спиральной схеме.

Я вот нарисовал циферками последовательность закручивания болтов

Если провести воображаемую линию последовательности, то можно заметить, что она напоминает спираль. Именно поэтому её так и называют – спиральная.

Вылезаем из-под машины, открываем капот и находим “сапун” на коробке. Он находится в доступном месте и виден хорошо

Сапун КПП Лачетти

Выкручиваем его ключом на 17 мм

Его необходимо промыть, чтобы всё было тип-топ

Пережимаем пальцами “носик” бутылки, переворачиваем бутылку и вставляем “носик” бутылки в отверстие, куда был закручен сапун и заливаем свежее масло

Льём до тех пор пока из отверстия контроля не польётся масло. Эту процедуру лучше проводить вдвоём. Один заливает, а второй (или вторая) смотрит, когда из контрольного отверстия потечёт масло. Но можно и одному.

Я поставил экшен камеру под автомобиль и подключился к ней со смартфона по Wi-Fi. Заливаю масло, а на экране смартфона наблюдаю за контрольным отверстием.

Очень удобно, скажу я Вам

Теперь закручиваем заглушку и сапун на место.

Защиту двигателя сразу не устанавливал. Поездил до вечера, проверил, что нет нигде течи и потом установил защиту на место.

Замена масла КПП Лачетти завершена..

Ещё возникает такой вопрос – Сколько масла нужно заливать в КПП Лачетти?

Всё дело в том, что производитель даёт чёткий объём заливаемого масла – 1.8 литра. А по факту влазит только, примерно, 1.6 литра! Что же делать? Одни доливают эти двести грамм после того, как закрутят заглушку, мотивируя это тем, что так написано или что это масло нужно для шестерён пятой передачи. Вторые не доливают эти двести грамм, чтобы его не выдавило через сальники.

Я отношусь ко второй категории и лью масло только до уровня. Мне кажется, что производитель даёт такой объём для залива в коробку после ремонта или в новую. То есть полностью сухую внутри. А при простой замене масла,всё-равно сколько-то старого остаётся на стенках, на шестернях, на синхронизаторах и т.п. Поэтому моё мнение – есть контрольный уровень, наливай по уровню!

Вот видео процесса замены масла МКПП моего Лачетти

Мир Вашему дому и удачи на дорогах!!!

По теме:

Рекомендации по замене масла МКПП в Лачетти

Замена масла в МКПП в Лачетти – момент, который заслуживает внимания автолюбителей. Как показывает опыт, данное мероприятие должно повторяться через каждые 60-80 тис. км пробега, учитывая состояние дорог и перепады температуры.

Какое масло выбрать для Лачетти

Замена масла в коробке Лачетти влечет за собой проблему выбора нового, так как производитель не предусмотрел замену жидкости в период использования авто, а также не указывает на вид смазочного материала. Давайте разберемся, как и какое масло выбрать для вашей Лачетти.

Трансмиссионные масла классифицируют по двум видам – SAE и АРI.

По первой классификации жидкость обозначается двумя цифрами: первая показывает индекс минимальной температуры, при которой обеспечивается смазка коробки, вторая – это индекс максимальной температуры, при которой смесь не теряет вязкость.

Класс api представляет совокупность качества, свойств и предназначения, который делится на способы использования жидкости, а также условий, в которых будет производится замена. Маркировка обозначается api gl к которой добавляются цифры от 1 до 5, то есть существует пять групп смазок.

Рассмотрим класс sae, который разделяет вязкость на девять категорий. Среди них существуют летние и зимние, которые приспособлены к определенному диапазону температуры. Есть демисезонная жидкость, которую обозначают sae 75w-90 или похожей калибровкой.

При замене масла в Лачетти большинство отдают предпочтение маслу Ravenol 75W90 стандарта API GI-4. В случае отсутствия данного вида можно залить аналогичную продукцию: GM 75W90, Castrol Syntrans 75W90.

Особенности механики

При замене масла в МКПП Шевроле Лачетти нужно учитывать особенности выбираемой смазки. Каждая жидкость имеет свои особенности в противоизносных и противозадирных присадках.

Согласно стандартам АРI трансмиссионные масла, что используют в авто с механической коробкой передач индексируют цифрами от 1 до 5 и буквами GL, как мы уже писали выше.

Для более длительного периода эксплуатации в механику льем только синтетическую жидкость, что обеспечит хорошую бесперебойную работу трансмиссии.

Что рекомендует завод

Давайте посмотрим, что рекомендует завод-производитель.

Если разобраться, то особых рекомендаций, что относятся к замене масла в Лачетти, нет. Как упоминалось ранее, производитель не учел замену масла в период эксплуатации авто, или просто не посчитал это нужным. Но все же, рекомендуется использовать масла, что имеют стандарт качества GL4. Из этого следует, что для МКПП Лачетти подойдёт масло стандартов SAE 75W-90, API GL4.

Сроки для замены и контроля масла

При воздействии холодной температуры, в особенности, зимой, жидкость для механической коробки передач Лачетти быстрее расходуется, чем при езде в теплое время года. Сервисное руководство диагностика ошибок рекомендует проводить замену масла в коробке передач через 2 года или каждые 60-80 тысяч километров пробега.

Какой объем масла нужен

Вам следует знать, сколько масла необходимо для механической коробки переключения передач, чтобы оперативно его заменить. Как показывает практика, для замены необходимо около 1,5 литра, хотя инструкция говорит о 1,8 литрах. Небольшая недостача связана с тем, что жидкость сливается вручную и в том месте, где находятся шестерни и прочие детали остается еще около 300 грамм.

Одни льют все 1,8 л, а вторые – 1,5 л, оставляя место старой смазке. Мы советуем все-таки не доливать эти граммы, потому что там находятся остатки использованной жидкости и в совмещении с новой это приведет к переливанию через край. Поэтому лучше будет соблюдать тот уровень, который обозначен производителем.

Проверка уровня

Если имеются признаки ухудшения работы автомобиля нужно проверить уровень масла. Также его количество необходимо контролировать при каждом прохождении технического осмотра.

Проверку выполняют на смотровой яме или при помощи подъемника, через несколько минут после выключения мотора. Если машина была на ходу больше 40 минут, то нужно подождать, что бы остыла смесь, это важный момент для вашей безопасности. Осмотр начинается с того, что снимается защита с двигателя.

Между задней опорой силового агрегата и приводом колеса с правой стороны находится отверстие для контроля. Оно закрыто пробкой, а для того, чтобы открыть ее необходимо воспользоваться ключом на 13 и оценить уровень находящейся там жидкости.

При низком уровне масла в КПП Лачетти требуется долить недостающий объем и конечно же выявить причину утечки, которую лучше доверить специалисту.

Этапы замены смазывающей жидкости Шевроле Лачетти

Замена масла производится по стандартной схеме, сначала сливается старая отработка, меняется фильтрующий элемент и заливается новое масло. Доступ к узлам при замене достаточно удобен, поэтому проводить ТО можно самостоятельно.

Модель Лачетти очень популярна в мире, ее можно встретить и под другими названиями, которые она получила для продажи в разных странах. Поэтому инструкция по замене масла распространяется на следующие марки:

  • Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti);
  • Шевроле Естат (Chevrolet Estate);
  • Шевроле Нубира (Chevrolet Nubira);
  • Шевроле Оптра (Chevrolet Optra);
  • Дэу Джентра (Daewoo Gentra);
  • Дэу Лачетти (Daewoo Lacetti);
  • Равон Джентра (Ravon Gentra);
  • Бьюик Эксель (Buick Excelle);
  • Холден Вива (Holden Viva);
  • Сузуки Форенза (Suzuki Forenza);
  • Сузуки Рено (Suzuki Reno).

Самыми популярными двигателями являются 1.6 и 1.4 бензин, хотя объем 1.8 литра также встречается довольно часто. Кардинальных отличий в процессе замены моторного масла у них нет, существует лишь небольшая разница в объеме.

Слив отработанной жидкости

Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

Подготовительные мероприятия

Прежде чем приступить к самостоятельной замене масла, приготовьте все необходимое вам для работы.

Масло моторное

Очень важно, для самостоятельной заливки должно быть использовано только то масло, которое рекомендует завод-изготовитель. Все рекомендации, связанные с типом и маркой моторного масла будут указываться в инструкции по эксплуатации автомобиля

Так для автомобилей Chevrolet Lacetti предпочтительно использовать масла, с классификацией по стандартам ACEA допуски A3B4 и по API, с допуском SL/CF и выше. Кроме того, можно заливать оригинальное масло, которое называется GM Dexos2.
Фильтр масляный. В автомобилях марки Chevrolet Lacetti применяют металлический неразборный одноразовый фильтр.
Кольцо уплотнительное под сливную пробку. Кольцо это одноразовое и проблема подтекания масла не решится, если вы попробуете его сильнее затянуть. Поэтому позаботьтесь заранее о его приобретении. Его можно купить или вырезать самостоятельно, параметры медного кольца: диаметр внутренний – 14 мм, наружный – 20 мм, по толщине примерно 1 мм. Если колечка при замене не оказалось, то можно воспользоваться любым качественным маслоустойчивым герметиком.
Съемный ключ для фильтра. Съемник потребуется в случае, когда открутить фильтр руками не представляется возможным.
Свободная емкость, объемом не меньше 5 литров. В нее вы сможете слить старое масло, уже отработавшее свой срок. Если емкость будет чистой, то вы сможете оценить техническое состояние двигателя, визуально диагностировав слитое масло.
Перчатки прорезиненные. Отработанное масло может попасть на кожу рук, это недопустимо и надо постараться избежать его вредоносного воздействия.
Ключ, которым можно открутить сливную пробку. Можете воспользоваться торцевой головкой или обычным гаечным ключом на 17.
Отвертка или набор гаечных ключей. Пригодится при снятии защиты двигателя, если она установлена на автомобиль.
Воронка. Она может быть из металла или пластика, только обязательно чистой. Если воронки не окажется рядом, то можно изготовить ее из подручных материалов, например, свернуть из плотной бумаги или отрезать горлышко от пластиковой бутылки.
Ветошь. Пригодится для удаления масляных подтеков на деталях автомобиля.

Подготовительные работы на этом завершены, можете приступать к замене.

Регламент ТО Chevrolet Lacetti

Замена масляного фильтра и масла в двигателе

Замена масла и масляного фильтра двигателя Шевроле Лачетти производится каждые 15 000 км пробега или каждый год эксплуатации автомобиля.

Замена воздушного фильтра

Менять воздушный фильтр на двигателях автомобилей Шевроле Лачетти необходимо каждый 45 000 км пробега. Однако выполнять проверку фильтрующего элемента необходимо каждые 15 000 км.

Замена фильтра салона

Выполнять замену фильтрующего картриджа салона необходимо при выполнении каждого планового ТО т.е. через 15 000 км пробега.

Замена топливного фильтра

Выполнять замену топливного фильтра необходимо каждые 45 000 км. пробега. Однако учитывая качество топлива на отечественных АЗС, период замены рекомендуется сокращать как минимум в двое.

Замена свечей зажигания

Свечи зажигания на автомобиле Шевроле Лачетти с двигателями 1.4, 1.6 см3 необходимо менять через каждые 30 000 км. пробега. Производить контроль их состояния — через 15 000 км. , при каждом техническом обслуживании.

Замена ремня ГРМ

По регламенту проведения ТО Chevrolet Lacetti ремень привода газо-распределительного механизма необходимо производить каждые 60 000 км. пробега. Как правило, эту процедуру выполняют одновременно с заменой ремня привода навесного оборудования.

Замена охлаждающей жидкости

На автомобилях Шевроле Лачете применяется охлаждающая жидкость (антифриз)сине-зеленого цвета. Проверку ОЖ производят один раз на 45 000 км. пробега, противном случае потерявшая за период эксплуатации качества охлаждающая жидкость может застыть в мороз, что приведет к нарушению работы термостата.

Как поменять масло в двигателе на Шевроле Лачетти

Главная › Тех. обслуживание › Замена масла в двигателе ›

Со временем, моторная жидкость теряет свои свойства, поэтому для поддержания хорошего рабочего состояния двигателя Chevrolet Lacetti ее необходимо менять. Операция замены несложная и выполнить ее своими руками под силу каждому.

Этапы замены смазывающей жидкости Шевроле Лачетти

Замена масла производится по стандартной схеме, сначала сливается старая отработка, меняется фильтрующий элемент и заливается новое масло. Доступ к узлам при замене достаточно удобен, поэтому проводить ТО можно самостоятельно.

Модель Лачетти очень популярна в мире, ее можно встретить и под другими названиями, которые она получила для продажи в разных странах. Поэтому инструкция по замене масла распространяется на следующие марки:

  • Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti);
  • Шевроле Естат (Chevrolet Estate);
  • Шевроле Нубира (Chevrolet Nubira);
  • Шевроле Оптра (Chevrolet Optra);
  • Дэу Джентра (Daewoo Gentra);
  • Дэу Лачетти (Daewoo Lacetti);
  • Равон Джентра (Ravon Gentra);
  • Бьюик Эксель (Buick Excelle);
  • Холден Вива (Holden Viva);
  • Сузуки Форенза (Suzuki Forenza);
  • Сузуки Рено (Suzuki Reno).

Самыми популярными двигателями являются 1.6 и 1.4 бензин, хотя объем 1.8 литра также встречается довольно часто. Кардинальных отличий в процессе замены моторного масла у них нет, существует лишь небольшая разница в объеме.

Слив отработанной жидкости

Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

Для слива старого моторного масла желательно загнать Шевроле Лачетти на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет выкручивание сливной пробки. Тем более если установлена защита, которую необходимо будет снять.

Когда все готово переходим к операции слива:

  1. Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем крышку (Рис.1).

    Рис.1 Горловина для залива масла

  2. Откручиваем фильтр для очистки масла, который располагается в передней части двигателя, под капотом. Визуально, он находится справа, возле защитного кожуха выпускного коллектора, прямо под щупом (Рис.2).
  3. Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  4. Откручиваем сливную пробку с помощью головки на 17, но в некоторых случаях может понадобится ключ на 19 (Рис.3).
  5. Сливная пробка расположена не в самой нижней точке, поэтому в поддоне может оставаться порядка 150-250 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.4).

    Рис.4 Откачка остатков шприцем

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.


Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Процесс замены моторного масла Chevrolet Lacetti

Мастеру будет сложно обойтись без смотровой ямы или эстакады. Заезжаем авто на яму и глушим транспорт

Обратите внимание, автор видео проводил замену масла просто из-под машины. В условиях ограниченного пространства сливать отработанное масло будет крайне затруднительно .
Спускаемся под машину и демонтируем защиту картера двигателя.

Подставляем под сливную пробку емкость.

Обратите внимание, перед непосредственным сливом моторного масла двигатель должен быть прогрет. То есть, если ваш Шевроле Лачетти стоял на протяжении длительного времени, то необходимо дать мотору поработать вхолостую 3-5 минут

Откручиваем сливную пробку. Лучше всего делать это в защитных перчатках, так как сервисная жидкость будет горячей, как и сам картер. Сливная пробка имеет головку под ключ на 19.

Заглядываем под капот и откручиваем маслозаливную пробку на двигателе. Этот момент позволяет заметно ускорить процесс слива отработанной двигательной смазки. Масло сливается на протяжении 20 минут .

  • Меняем на сливной пробке уплотнительное колечко и закручиваем слив.
  • В основании двигателя Chevrolet Lacetti установлен масляный фильтр. Откручиваем старый фильтрующий элемент. Такое может случиться, что фильтр успевает прикипеть за время эксплуатации. Для срыва прикипевшего фильтрующего элемента нужно прибегнут к помощи ударной отвертки . Просто пробиваем отверткой фильтр и откручиваем соединение.

  • Устанавливаем на место старого фильтра новый фильтрующий элемент. Перед непосредственной установкой нового фильтра в него нужно добавить около 100 (мл) нового моторного масла. Дополнительно необходимо смазать уплотнительное кольцо. Если поставить «сухой» фильтр, то двигатель может испытать на какое-то время масляное голодание.
  • Заливаем в двигатель около 3,5 литров моторного масла. Контролируем оптимальный уровень смазки по щупу. Не забудьте закрутить маслозаливную горловину.
  • Заводим двигатель и даем ему поработать 3-5 минут.
  • Повторно контролируем уровень масла по щупу. Если того требует ситуация, добавляем масло.

Стадии замены жидкости в АКПП автомашины Lacetti

Замена масла бывает полной или частичной. Для неполной замены достаточно будет одного человека – самого автовладельца. А для полной замены смазывающего продукта в автомате Лачетти понадобиться помощник.

Частичная замена ATF Mobil в Lacetti

Неполная замена масла в автоматических КП Лачетти производится следующим образом:

  1. Установить авто на яме. Поставить кулису селектора в положение «Парковка».
  2. Прогреть коробку передач до 80 градусов по Цельсию.
  3. Выключить мотор.
  4. Открутить сливную пробку и слить жидкость в мерную емкость, подставленную как раз под поддон.
  5. Дождаться пока оно полностью вытечет в емкость.
  6. Затем посмотреть сколько было слито. Количество жидкости в емкости обычно не превысит литров 4.
  7. Закрутить сливную пробку.
  8. В отверстие для залива масла в АКПП вставить воронку и залить столько же свежей жидкости сколько вылилось.
  9. Сесть за руль и завести двигатель.
  10. Прогнать кулису селектора скоростей по всем передачам следующим образом: «Парковка» — «Движение вперед», снова «Парковка» — «Движение назад». И так поступить со всеми положениями селектора.
  11. Заглушить двигатель.
  12. Проверить уровень масла.
  13. Если все в норме, то можно заводить автомобиль и выезжать с ямы. Если мало, то следует долить еще немного и снова повторить действия пункта под номером 10.

Читать

Полная и частичная замена масла в АКПП Renault Megane II своими руками

Частичную замену масла можно проводить только в том случае, если качество трансмиссионной жидкости АКПП Лачетти соответствует норме: светлое и вязкое. Но бывает так, что продукты износа поднимаются и проходят в фильтр, забивая его и изменяя при этом и качество жидкости. В этом случае рекомендуется провести полную замену.

Полный слив и залив нового масла

Полная замена масла коробки передач проводится со снятием поддона, чисткой элементов и заменой прокладок АКПП Лачетти. Рядом должен находиться помощник.

  1. Завести двигатель и загнать авто на яму.
  2. Кулису коробки поставить в положение «P».
  3. Выключить двигатель.
  4. Снять сливную пробку.
  5. Подставить тару для слива и ждать пока жидкость полностью не вытечет с поддона.
  6. Затем посредством гаечных ключей снять болты, удерживающие крышку поддона.
  1. Очистить поддон от гари и черного налета. С магнитов убрать стружку.
  2. Заменить резиновую прокладку.
  3. Если нужно, то потребуется заменить и масляный фильтр.
  4. Очищенный поддон с новой прокладкой поставить обратно.
  5. Затянуть его болтами и закрутить сливную пробку.
  6. Замерить сколько слилось. Залить только три литра из слившихся.
  7. После этого автовладельцу необходимо взять шланг обратки с радиатора.
  8. Надеть на трубку, а конец вставить в двухлитровую пластиковую бутылку.
  9. Вот теперь понадобится действие от помощника. Он должен сесть за руль, завести мотор.
  10. Автомат Лачетти начнет работать, жидкость польется в бутылку. Ждать пока последняя заполнится и остановить мотор.
  11. Долить столько же нового масла в АКПП Лачетти. Количество залитой жидкости будет равняться 9 литрам.
  12. После этого установить трубку на место и одеть хомут.
  13. Завести снова мотор и прогреть.
  14. Проверить уровень трансмиссионной жидкости.
  15. Если будет небольшой перелив, то слить это количество.

Читать

Полная и частичная замена масла в АКПП AL4 своими руками

Таким образом автовладелец может собственными руками произвести замену в коробке переключения скоростей Лачетти.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: