Как проверить тепловые зазоры клапанов на Сонате 5
- Отсоединяем клемму с аккумулятора;
- Снимаем верхнюю декоративную крышку двигателя;
- Отсоединяем от клапанной крышки все шланги;
- Откручиваем и убираем катушки зажигания и провода к катушкам;
- Откручиваем кронштейн мешающий открутить болт клапанной крышки;
- Откручиваем восемнадцать крепежных болтов клапанной крышки;
- И снимаем клапанную крышку;
- Прокручиваем двигатель за приподнятое колесо, проверяя зазоры клапанов в тех цилиндрах, в которых кулачки распредвалов подняты вверх;
- Все проверенные зазоры записываем на лист бумаги;
- Если после проверки всех клапанов зазоры в порядке, то производим сборку в обратном порядке.
Подробная инструкция по проверке зазоров клапанов Соната NF 2.0 л в фотоотчете.
Начинаем работу по проверке зазоров на клапанах двухлитрового двигателя автомобиля Hyundai Sonata.
Первым делом мы снимаем минусовую клемму аккумулятора, откручивая гайку ключом на 10мм.
Торцовым ключом на 10мм откручиваем две гайки крепления декоративной крышки двигателя. Снимаем крышку.
Тем же ключом откручиваем два кронштейна поддержки вакуумной шланги и отводим шланг в сторону.
Откручиваем катушки зажигания и крепеж жгута проводов к катушкам (ключ на 10мм). Вытаскиваем катушки из свечных колодцев и убираем в сторону вместе с проводами.
Отсоединяем от клапанной крышки шланги картерных газов (сапуна). Для снятия хомутов используем пассатижи или съемник для евро хомутов.
Далее нам необходимо снять монтажный кронштейн двигателя, так как он мешает открутить болт клапанной крышки. Для снятия кронштейна нам нужно отключить электроразъем датчика и убрать в сторону отсоединенный шланг, освобождая место к крепежному болту кронштейна.
Теперь с помощью трещетки, удлинителя и головки на 12мм откручиваем болт крепления монтажного кронштейна. Болт можно выкручивать не полностью, а лишь немного приоткрутить и отодвинуть кронштейн в сторону.
Сняв кронштейн мы получили доступ к откручиванию всех болтов крепления клапанной крышки. Откручиваем восемнадцать крепежных болтов торцевым ключом на 10мм.
Открутив все болты снимаем клапанную крышку.
Теперь можно приступать к проверке зазоров клапанов. Чтобы не заморачиваться с порядком регулировки, будем прокручивать двигатель и проверять зазоры в тех цилиндрах где кулачки распредвалов подняты вверх.
Для более удобного способа проворачивания двигателя можно крутить за колесо, включив пятую передачу на КПП. Но поднято должно быть только одно колесо, если пользоваться подъемником, то под второе переднее колесо необходимо что-то подложить и приопустить подъемник.
Прокручиваем двигатель и проверяем все тепловые зазоры клапанов используя регулировочные щупы разной толщины.
Все измеренные зазоры необходимо записать на листик, для дальнейшего анализа и регулировки клапанов.
Зазоры на впускных клапанах должны быть 0,20мм (предельное значение 0,10 мм-0,30 мм), а на выпускных — 0,30 мм (предельное значение 0,20мм-0,40 мм). На данном двигателе было подозрение на маленькие зазоры и зажатые клапана, а проверив зазоры оказалось что есть некритичная погрешность но в сторону увеличения зазоров. Так как регулировка зазоров трудоемкое и затратное удовольствие, было принято решения оставить клапана как есть, с немного увеличенными зазорами.
Очищаем посадочное место на ГБЦ под установку клапанной крышки.
Перед установкой клапанной крышки необходимо обязательно промазать герметиком стык головки и передней крышки двигателя. После установки клапанной, собираем и подключаем всё обратно.
Источник
Почему требуется настройка зазоров клапанов?
Для таких популярных и надежных конструкций автомобилей, представителем
которой является Хундай Санта Фе, регулировка клапанов — это,
зачастую, вынужденная мера. Как правило, это следствие поломки двигателя,
нестабильность его работы. К этому приводят различные факторы:
- эксплуатация
силового агрегата на топливе, качество которого не отвечает требованиям; - марка
моторного масла не подходит для двигателя данной модели; - выход из
строя какой-либо детали мотора, что привело к его неисправности; - силовой
агрегат постоянно эксплуатировался с перегрузкой, что приводит к
преждевременному износу деталей; - несоблюдение
температурного режима эксплуатации.
Мотор подлежит немедленной
диагностике, устранению неполадок и настройке, если:
- слышен
нехарактерный шум; - упала
тяга, снизились или стали нестабильными обороты; - происходит
утечка масла или повышенный расход горючего; - меняет окрас
выхлоп; - красный
или черный нагар свечей зажигания.
Если наблюдаете один или несколько
признаков нарушения функциональности мотора, авто в целом, проведите
диагностику. После ремонта на узлах силового агрегата, для Хундай Санта
Фе регулировка клапанов требуется, чтобы синхронизировать
работу газораспределения.
Описание процесса на
примере Hyundai G6BA 2.7
- ременную передачу привода ГРМ
демонтируем; - демонтируются указанные в инструкции
крышки подшипников распредвала и
снимается сам вал распределительный; - снимаются регуляторы зазоров;
- микрометром проверяется толщина
толкателей клапанов; - высчитываем новую толщину толкателя
так, чтобы параметр отвечал допустимому пределу. Для замены имеются в наличии более 50 размеров с шагом 0,015 мм; -
подобранный
толкатель с нанесенным моторным маслом монтируется на головку цилиндра; -
производится
монтаж распредвалов, крышки подшипников и ремня привода ГРМ; -
проворачивая
вал, выравниваются метки коленчатого вала и распредвала; -
выполняется
контроль размера зазоров.
Хендай Санта Фе и Kia Carnival 2.7 V6 (Киа Карнивал) зазоры клапанов по заводу должны соответствовать:
0,17 — 0,23 (впускной), 0,27 — 0,33 мм (выпускной).
На нашем
сайте вы можете найти перечень всех услуг, которые мы предоставляем в целях
ремонта и профилактики двигателя вашего автомобиля Хюндай.
Работа от 4900 грн. выполняется в течении 1-2 дня, предварительно звонить и резервировать время.
Метки ГРМ 2.7 V6
Оригинальные номера толкателей клапанов Санта Фе в6:
222263E003 3.030 mm
222263E008 3.105 mm
222263E011 3.150 mm
222263E012 3.165 mm
222263E013 3.180 mm
222263E014 3.195 mm
222263E015 3.210 mm
222263E016 3.225 mm
222263E017 3.240 mm
222263E018 3.255 mm
222263E022 3.315 mm
222263E025 3.360 mm
222263E028 3.405 mm
Запись на регулировку по тел 068-352-2257
Прокладки клапанной крышки 22441-3E021 и 224413E011
Дроссельной заслонки 351013E100
На Хендай Туксон 2,7 похожий двигатель.
Проверка тепловых зазоров клапанов Hyundai Sonata 5
Регулировку тепловых зазоров клапанов необходимо производить на каждом двигателе, не имеющего гидрокомпенсаторов. Способы регулировки и зазоры клапанов прописаны в технической литературе каждого автомобиля.
Регулировка клапанов на автомобиле Hyundai Sonata V (NF) 2.0 дорогостоящая работа, так как для установки нужного зазора необходимо снимать распредвалы и менять регулировочные стаканчики на стаканчики с нужным размером. Возможно стаканчики не менять, если зазор был маленький, а отвести их токарю или фрезеровщику для снятия лишних миллиметров. Но разбирать цепной механизм ГРМ и снимать распредвалы всё равно необходимо.
Периодичность проверки и регулировки тепловых зазоров клапанов не указано производителем, но специалисты рекомендуют производить работу при пробеге 90 000 км, если автомобиль работает на бензине. А если установлен газ, то регулировать клапана необходимо каждые 70 000 км — 80 000 км.