Как заменить ремень грм на фольксвагене шаран 1.9 tdi своими руками?

Когда требуется замена?

В отношении периодичности замены имеются самые разные рекомендации. Здесь все зависит от состояния авто и типа используемого ремня. По официальному регламенту замена ремня ГРМ на фольксвагене Шаран 1.9 TDI проводится один раз в 210 тысяч км пробега. Но цифра эта выглядит не слишком реалистично даже для Европы. Для отечественных дорог подобная рекомендация в принципе не работает. Здесь замена ремня ГРМ делается каждые 50-60 тысяч км. А при редком использовании авто состояние привода проверяется раз в 5-6 лет.

Но время службы этой детали — величина не фиксированная. На скорость износа ремня влияют следующие факторы:

  • Неправильное натяжение ремня в процессе установки. При излишнем натяжении лента растягивается. Увеличивается давление на сам ремень и его ролики. Механизм быстрее выходит из строя. При слабом натяжении ремень слетает и цепляется за другие детали. Результат — преждевременная замена детали и ремонт авто.
  • Езда летом в жару. Ремень ГРМ быстрее изнашивается при высоких температурах. Имеются детали с повышенной термостойкостью. Они стоят дороже стандартных аналогов.
  • Попадание грязи и мусора в механизм. Увеличивает скорость износа детали. Приводит к преждевременной замене ремня.

Признаки выхода из строя ремня ГРМ:

  • Двигатель часто глохнет. Машину трудно завести. Без видимой причины падают обороты, автомобиль двигается рывками. Чувствуется неравномерная вибрация. Мотор может заглохнуть в любой момент. Нередко машину нельзя оставить работать на холостом ходу — двигатель отключается.
  • Появляется черный дым. Это — признак не прогоревшей до конца топливной смеси. Подобное случается при проблемах в работе газораспределительного механизма (ГРМ). И наиболее распространенная причина — выход из строя ремня привода. Но стоит проверить состояние свечей зажигания, цилиндров, топливных форсунок и фильтров.
  • Из-под капота слышны странные щелчки, шорохи или треск. Эти звуки издает вышедший из строя ремень ГРМ. Так себя проявляют появившиеся трещины и отслоившиеся волокна на детали. К слову, это необязательно связано с ремнем. Но проверить рекомендуется — подобные поломки способны привести к серьезным неприятностям.
  • Потеки жидкости на ремне. Это обычно связано с неисправностями в других узлах. Например: протекающие сальники на двигателе или неисправность насоса в системе охлаждения. Но попадающая жидкость ускоряет износ ремня ГРМ. Желательно проверить его состояние. При необходимости — заменить.
  • Стартер прокручивается, но двигатель не заводится в принципе. Иногда причина в неисправности стартера или разрядившемся аккумуляторе. Но если проблема не в электрике, то виноват ремень ГРМ. Он оборвался либо слетел с роликов. Если повезет — это произойдет на стоянке, в гараже. Если не повезет — ремень окончательно выйдет из строя в дороге.

Если появился один или несколько признаков — ремень меняется. Проблемы не исчезли? Надо искать другие причины. Возможно, придется обратиться к профессионалам.

Подготовка к работе

Сначала приобретается сама деталь. Ремень продается как отдельно, так и в комплекте с другими частями газораспределительного механизма. Рекомендуется выбирать оригинальную запчасть от концерна VAG. Смотреть деталь надо по vin коду автомобиля. В Volkswagen Sharan 1.9 TDI vin код находится под стеклом, на приборной панели со стороны водителя. Еще код записан в сервисной книжке машины, в руководстве по эксплуатации и в техпаспорте.

Примеры подходящих запчастей:

  • VAG 0038109119P, VAG 0028109119P, VAG 02X0109119. Оригинальные запчасти от производителя авто.
  • Contitech CT01028.
  • Gates 05569XS.

Contitech и Gates считаются лучшими производителями

Еще стоит обратить внимание на продукцию Bosch. Покупать надо у официальных дилеров

Стоит глянуть на сайте внешний вид товара, чтобы проверить совпадение при покупке. Надо помнить — продукцию известных брендов часто подделывают.

Для замены потребуются следующие инструменты:

  • Смотровая яма или эстакада. В идеале — подъемник для авто.
  • Набор гаечных ключей. В частности, потребуются накидные ключи на 16, 17 и 20. При отсутствии заменяются стандартным разводным ключом.
  • Блокировочный ключ для устройства натяжения ремня ГРМ.
  • Сверло на 4 для блокировки приводного (поликлинового) ремня. Заменяется шестигранником того же диаметра.
  • Для блокировки шестерни ГРМ берется сверло на 6 мм. В идеале — оригинальный блокировщик от VAG.
  • Круглогубцы для настройки натяжителя.
  • Домкрат или иное оборудование для подъема двигателя.

Еще пригодится фломастер и набор прямоугольных деревянных отрезков, не более 20-30 см длиной. Работать надо на остывшем двигателе. Иначе сила натяжения ремня будет выше нормы, и он быстро выйдет из строя.

При работе необходимо соблюдать правила техники безопасности:

  • Четко фиксировать автомобиль и его отдельные узлы. При работе придется снимать двигатель. Он весит более 100 кг. Одно неверное движение — и тяжелые травмы обеспечены.
  • Работать при остывшем моторе.
  • Использовать удобную и практичную одежду. Идеальный вариант: роба, не стесняющая движений и не цепляющаяся за инструменты и детали.

Теперь можно переходить собственно к процедуре замены ремня.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как заменить ремень грм на фольксвагене шаран 1.9 tdi своими руками?

Когда требуется замена?

В отношении периодичности замены имеются самые разные рекомендации. Здесь все зависит от состояния авто и типа используемого ремня. По официальному регламенту замена ремня ГРМ на фольксвагене Шаран 1.9 TDI проводится один раз в 210 тысяч км пробега. Но цифра эта выглядит не слишком реалистично даже для Европы. Для отечественных дорог подобная рекомендация в принципе не работает. Здесь замена ремня ГРМ делается каждые 50-60 тысяч км. А при редком использовании авто состояние привода проверяется раз в 5-6 лет.

Но время службы этой детали — величина не фиксированная. На скорость износа ремня влияют следующие факторы:

  • Неправильное натяжение ремня в процессе установки. При излишнем натяжении лента растягивается. Увеличивается давление на сам ремень и его ролики. Механизм быстрее выходит из строя. При слабом натяжении ремень слетает и цепляется за другие детали. Результат — преждевременная замена детали и ремонт авто.
  • Езда летом в жару. Ремень ГРМ быстрее изнашивается при высоких температурах. Имеются детали с повышенной термостойкостью. Они стоят дороже стандартных аналогов.
  • Попадание грязи и мусора в механизм. Увеличивает скорость износа детали. Приводит к преждевременной замене ремня.

Признаки выхода из строя ремня ГРМ:

  • Двигатель часто глохнет. Машину трудно завести. Без видимой причины падают обороты, автомобиль двигается рывками. Чувствуется неравномерная вибрация. Мотор может заглохнуть в любой момент. Нередко машину нельзя оставить работать на холостом ходу — двигатель отключается.
  • Появляется черный дым. Это — признак не прогоревшей до конца топливной смеси. Подобное случается при проблемах в работе газораспределительного механизма (ГРМ). И наиболее распространенная причина — выход из строя ремня привода. Но стоит проверить состояние свечей зажигания, цилиндров, топливных форсунок и фильтров.
  • Из-под капота слышны странные щелчки, шорохи или треск. Эти звуки издает вышедший из строя ремень ГРМ. Так себя проявляют появившиеся трещины и отслоившиеся волокна на детали. К слову, это необязательно связано с ремнем. Но проверить рекомендуется — подобные поломки способны привести к серьезным неприятностям.
  • Потеки жидкости на ремне. Это обычно связано с неисправностями в других узлах. Например: протекающие сальники на двигателе или неисправность насоса в системе охлаждения. Но попадающая жидкость ускоряет износ ремня ГРМ. Желательно проверить его состояние. При необходимости — заменить.
  • Стартер прокручивается, но двигатель не заводится в принципе. Иногда причина в неисправности стартера или разрядившемся аккумуляторе. Но если проблема не в электрике, то виноват ремень ГРМ. Он оборвался либо слетел с роликов. Если повезет — это произойдет на стоянке, в гараже. Если не повезет — ремень окончательно выйдет из строя в дороге.

Если появился один или несколько признаков — ремень меняется. Проблемы не исчезли? Надо искать другие причины. Возможно, придется обратиться к профессионалам.

Подготовка к работе

Сначала приобретается сама деталь. Ремень продается как отдельно, так и в комплекте с другими частями газораспределительного механизма. Рекомендуется выбирать оригинальную запчасть от концерна VAG. Смотреть деталь надо по vin коду автомобиля. В Volkswagen Sharan 1.9 TDI vin код находится под стеклом, на приборной панели со стороны водителя. Еще код записан в сервисной книжке машины, в руководстве по эксплуатации и в техпаспорте.

Примеры подходящих запчастей:

  • VAG 0038109119P, VAG 0028109119P, VAG 02X0109119. Оригинальные запчасти от производителя авто.
  • Contitech CT01028.
  • Gates 05569XS.

Contitech и Gates считаются лучшими производителями

Еще стоит обратить внимание на продукцию Bosch. Покупать надо у официальных дилеров

Стоит глянуть на сайте внешний вид товара, чтобы проверить совпадение при покупке. Надо помнить — продукцию известных брендов часто подделывают.

Для замены потребуются следующие инструменты:

  • Смотровая яма или эстакада. В идеале — подъемник для авто.
  • Набор гаечных ключей. В частности, потребуются накидные ключи на 16, 17 и 20. При отсутствии заменяются стандартным разводным ключом.
  • Блокировочный ключ для устройства натяжения ремня ГРМ.
  • Сверло на 4 для блокировки приводного (поликлинового) ремня. Заменяется шестигранником того же диаметра.
  • Для блокировки шестерни ГРМ берется сверло на 6 мм. В идеале — оригинальный блокировщик от VAG.
  • Круглогубцы для настройки натяжителя.
  • Домкрат или иное оборудование для подъема двигателя.

Еще пригодится фломастер и набор прямоугольных деревянных отрезков, не более 20-30 см длиной. Работать надо на остывшем двигателе. Иначе сила натяжения ремня будет выше нормы, и он быстро выйдет из строя.

При работе необходимо соблюдать правила техники безопасности:

  • Четко фиксировать автомобиль и его отдельные узлы. При работе придется снимать двигатель. Он весит более 100 кг. Одно неверное движение — и тяжелые травмы обеспечены.
  • Работать при остывшем моторе.
  • Использовать удобную и практичную одежду. Идеальный вариант: роба, не стесняющая движений и не цепляющаяся за инструменты и детали.

Теперь можно переходить собственно к процедуре замены ремня.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: