Шаг 3. Установка новых тормозных колодок.
Все подготовительные операции выполнены — приступаем к сборке.
Первым делом необходимо вдавить тормозной цилиндр полностью. Сжать цилиндр суппорта нужно поршня тормозного суппорта. Меняя тормозные колодки своими руками, а если ещё в полевых условиях, для сжатия поршня суппорта можно использовать баллонный ключ, струбцину. Можно также сделать специнструмент своими руками используйте для этого большой болт и старую колодку
Вариантов масса, главное — примите во внимание принцип действия оригинального инструмента и используйте смекалку
как вдавить поршень тормозного суппорта без специального инструмента в полевых условиях
Внимание! Некоторые аналоги колодок могут незначительно отличаться по форме. Например, ушки колодок могут оказаться длиннее, чем посадочные места в тормозных скобах, и деталь не встаёт в пазы
В этом случае не стоит паниковать, а проверьте: соответствует ли форма и конструкция колодки по остальным параметрам. Да, соответствует — стачиваем лишние выступы до размера старой колодки.Нет, не соответствует — есть значительные отличия — необходимо подобрать другие колодки. Не пытайтесь из неправильных колодок сделать правильные, из-за этого тормоза могут заклинить или плохо работать.
Вставляем новые колодки и надеваем суппорт. Резьбу для профилактики от коррозии обрабатываем медной смазкой.
Change The Brake Pads in Your Car Step 9 Version 6.360p
Собираем суппорт, как разбирали, надеваем колесо.
Важно! Прежде чем отправляться в поездку — после замены колодок нужно проверить тормоза. Нажмите педаль до упора
Троньтесь и затормозите. И так повторите пару-тройку раз. Всё в порядке? Повторите торможение на скорости побольше. Убедитесь что нет скрежета, и другого дискомфорта.
Суппорт С54
Передние тормозные механизмы С54
- 1 — Крышка тормозного диска
- 2 — Винт, 10Нм
- 3 — Тормозной шланг. При замене тормозных колодок не отсоединяется
- 4 — Пружинная скоба
- 5 — Тормозной трубопровод, 15Нм. Вверните в корпус суппорта и соедините с тормозным шлангом. При этом удерживайте шланг за шестигранник от проворачивания. Следите за правильным положением стопорных планок в пазах на держателе
- 6 — Болт самостопорящийся, 30Нм. Болт обязательно замените. При отворачивании и затяжке удерживайте направляющий палец
- 7 — Болт с зубчатым буртиком, 190Нм. При повторном применении очистите зубья
- 8 — Направляющая с направляющими пальцами и защитным колпачком. Запасная часть, поставляется вместе со смазкой на направляющем пальце
- 9 — Тормозной диск. Обязательно заменяются оба диска одной оси. Для снятия предварительно отсоедините суппорт
- 10 — Теплозащитный щиток. Вставляется в поршень
- 11 — Корпус суппорта. Для замены тормозных колодок отсоединяется от направляющей. Тормозной шланг не отсоединяется
- 12 — Держатель. Закрепляется на корпусе суппорта
- 13 — Болт, 10Нм
- 14 — Тормозные колодки. Обязательно заменяются все 4 колодки одной оси. При достижении соответствующего износа (2-3 мм) на панели приборов загорается контрольная лампа. Перед установкой новых колодок обязательно тщательно очистите суппорт. На направляющие поверхности колодок нанесите тонкий слой смазки G 000 650
- 15 — Разъём указателя износа тормозных колодок. При замене колодок выньте из держателя (16)
- 16 — Держатель
Замена задних колодок на Audi A4 B7
Меняем задние колодки на А4 B7
— Приспособление для одновременного вдавливания и вкручивания поршней— Рожковые ключи на 13 и15— Отвёртки— Высокотемпературная смазка для направляющих— Очиститель тормозных систем
1. Снимаем колесо, открывается чудесный вид на суппорт
2. Откручиваем направляющие, ключом на 15 держим, на 13 откручиваем
3. Откручиваем крышку бачка с тормозухой. Пристраиваемся приспособлением к суппорту, начинаем вдавливать поршень, следим за пыльником, поправляем его отвёрткой если закусывает
На рисунке подписано из чего состоит приспособление. По сути обычная струбцинка, с пятаком нужной формы на конце. Подробнее в конце – есть чертеж.
Поршень вдавлен. Ещё раз поправляем пыльник. Аккуратно!
4. Самая важная процедура. Обслуживание направляющих. Не пренебрегайте этой процедурой, иначе износ внутренней колодки будет всегда больше наружней, и плавности торможения, при малом нажатии на тормоз не будет.
Снимаем, чистим, смазываем, но только высокотемпературной смазкой. Никаких Литолов и ШРУС, они при большой температуре коксуются, и способствуют клину направляющих пальцев.
Также не забываем про пыльники: чистим и загоняем туда смазку
5. Чистим суппорт, ставим новые скобы.
6. Мерим толщину дисков. Минимум 10,5.
Кстати, электронный штангенциркуль вещь полезная!
7. Вставляем колодки и собираем всё на место
8. Проверяем тормоза и ручник.
9. Одеваем колесо
Вот что осталось от колодок
Толщины различаются. Ещё раз повторюсь, следите за направляющими.
Вот эскиз пятака приспособления
В него вставляется болт, фиксируется гайкой. Сам болт сидит на пластине. Для того чтобы снять приспособления с суппорта (когда поршень вкручен), просто выкручиваются бобышки.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Обслуживание тормозной системы в автоцентре Автодар
Основные неисправности тормозов
Тормозную систему современных автомобилей отличает исключительная надёжность. При правильной эксплуатации транспортного средства особых проблем с тормозами у водителя может не возникнуть в течение длительного времени. И, напротив, при слишком интенсивной эксплуатации авто, проходящей с нарушением установленных правил, тормозная система может выйти из строя довольно быстро.
Об отклонениях в работе тормозов можно узнать по следующим признакам:
тормозной путь авто стал существенно длиннее
в системе возникают посторонние стуки и скрипы
наблюдается протечка тормозной жидкости
тормозная педаль проваливается или, наоборот, ходит слишком туго
автомобиль во время торможения заносит
тормозные барабаны перегреваются
тормозные колодки изнашиваются неравномерно
происходит разгерметизация тормозной системы
Неисправности в тормозной системе могут возникнуть по самым разным причинам. Однако чаще всего негативное влияние на тормозную систему оказывает воздух. Попав внутрь системы, воздух вызывает нарушения в её работе. Торможение становится нестабильным, скачкообразным и не всегда эффективным. Кроме того, плохая работа тормозов может быть связана с износом тормозных колодок, понижением уровня тормозной жидкости, неисправностью механизма стояночного тормоза, а также значительным увеличением зазоров между барабанами и колодками.
Алгоритм работы автомобильных тормозов
Можно рассмотреть принцип функционирования тормозной системы автомобиля на примере гидравлических тормозов. В момент механического нажатия на тормозную педаль возникает импульс, который усиливается и передаётся на главный тормозной цилиндр. В этом цилиндре находится поршень, который обеспечивает нагнетание тормозной жидкости через трубопровод к цилиндрам колёс. В результате, давление жидкости в тормозном приводе вырастает. Тормозные колодки под воздействием поршней цилиндров колёс перемещаются к барабанам.
Дальнейшее механическое давление на тормозную педаль приводит к росту давления жидкости и включению тормозной системы. Колёса автомобиля начинают вращаться медленнее, и возникает необходимая тормозная сила в месте соприкосновения колёс с дорожным полотном. Сила торможения автомобиля всегда пропорциональна силе механического воздействия на педаль. Давление жидкости в момент торможения может усилиться до 15 МПа.
По завершении процесса торможения, то есть прекращении давления на педаль, поршень главного тормозного цилиндра возвращается в изначальное положение. Благодаря пружинным элементам обеспечивается отвод колодок от барабанов. При этом тормозная жидкость утекает из периферийных тормозных цилиндров в главный цилиндр. В системе происходит спад рабочего давления. Эффективная работа тормозной системы современного авто обеспечивается использованием дополнительных систем безопасности.
Все перечисленные и многие другие работы, касающиеся обслуживания тормозной системы автомобиля, вы можете заказать у нас на СТО «Автодар»
Замена передних тормозных колодок и дисков Ауди А4 B8
- 100 6 92k
- 33 1 31k
Если вам нужно заменить передние тормозные колодки и диски на Ауди А4 B8 не обязательно обращаться в сервис, ведь имея гараж и небольшой набор инструмента можно поменять все самостоятельно.
Диагностика передних колодок и дисков
О предельном износе колодок автомобиль вас оповестит на панели приборов. Износ дисков можно определить, измерив толщину штангенциркулем. На торце диска выбит размер минимальной толщины.
Инструменты и материалы для замены колодок и дисков Audi A4 B8
- домкрат;
- ключ для колесных болтов;
- шлицевая отвертка;
- шестигранник на семь;
- накидной ключ на двадцать один;
- Torx T30;
- большой трехлапый съемник;
- щетка по металлу;
- противоскрипная смазка ATE 399021001 Plastilube;
- смазка для пальцев суппорта TRW PFG 110;
- фиксатор резьбы (синий);
- графитная смазка.
Пошаговая инструкция по замене
- Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
- Шлицевой отверткой разводим тормозные колодки. Цепляемся за колодку и выдвигаем суппорт на себя.
- Снимаем прижимную пружину суппорта с помощью плоской отвертки.
- Снимаем пластиковые заглушки направляющих пальцев суппорта.
- Шестигранником на семь выкручиваем направляющие.
- Вынимаем из кронштейна и отключаем разъем питания на датчик износа колодок.
- Снимаем суппорт и извлекаем внутреннюю колодку с датчиком износа. Колодка защелкивается в тормозной поршень.
- Подвязываем суппорт, чтобы он не висел на шланге.
- Вынимаем наружную колодку из направляющих скобы суппорта.
- Откручиваем два болта крепления скобы суппорта под ключ на двадцать один.
- С помощью Torx T30 откручиваем винт крепления тормозного диска.
- Обычно тормозной диск прикипает к ступице. Одеваем съемник и стягиваем диск. Также предварительно вкрутите несколько колесных болтов, чтобы диск не упал на землю.
- После снятия тормозного диска очищаем ступицу от ржавчины и грязи.
- Очень тонко смазываем графитовой либо медной смазкой ступицу, устанавливаем и закрепляем тормозной диск.
- Очищаем пазы посадки колодок в скобе суппорта.
- Тонко смазываем пазы посадки колодок смазкой ATE Plastilube. Эта операция предотвращает скрип колодок.
- Устанавливаем и закрепляем скобу болтами. Не забываем сажать болты на фиксатор резьбы.
- Устанавливаем внешнюю колодку в скобу. Рекомендуем тонко смазать металлическую пластину колодки.
- Защелкиваем внутреннюю колодку в тормозной поршень. Рекомендуем тонко смазать ободок тормозного поршня.
- Одеваем суппорт на место.
- Очищаем направляющие пальцы и тонко смазываем их PFG 110.
- Закручиваем направляющие и монтируем пластиковые заглушки.
- Монтируем прижимную пружину и подключаем разъем датчика износа. Разъем обязательно закрепите в кронштейн.
Снимаем колесо и разводим тормозные колодки.
Замена тормозных колодок Ауди А4
Если на дисплее приборки загорелось предупреждение об износе тормозных колодок, значит, пришло время покупать новые расходники и подыскивать сервис для их установки.
На Ауди А4 индикатор износа срабатывает при толщине фрикционной накладки около 3 мм. Таким образом, у Вас в запасе есть примерно 500 км, чтобы добраться до сервиса. Точная цифра зависит от стиля езды, состояния и загруженности дорог, а также качества старых деталей.
Симптомы и причины неисправности
Если толщина передних колодок с учетом металлической основы и демпфера достигла 10 мм, а задних — 7 мм, их следует немедленно заменить.
Запчасти
Выбирая запчасти, руководствуйтесь ВИН-кодом своей Ауди А4. В этом случае Вы сможете безошибочно подобрать как оригинальные расходники, так и аналоги. Качественные детали производят ATE, ABS, Bosch, Ferodo, TRW, Zimmermann и др. Также хорошим вариантом будет выбор колодок той же марки, что и тормозной диск.
Не забывайте, что при износе хотя бы одной колодки, меняются и остальные, установленные на той же оси. Наши специалисты всегда помогут Вам выбрать качественные и недорогие запчасти из имеющегося на складе ассортимента.
Порядок работ
На Ауди А4 даже такая простая операция, как замена тормозных колодок , имеет свои нюансы и не обходится без высоких технологий.
Чтобы не допустить перекоса поршней, повреждения пыльников и других деталей тормозных механизмов, необходимо использовать съемники и специальный инструмент для отжима поршня в цилиндр. При работе на задней оси нужен сканер, чтобы отвести колодки электрического «ручника», а затем заново провести адаптацию.
Если Вы сомневаетесь, что сможете качественно произвести все операции, поручите их мастерам нашей сети техцентров. Квалифицированные специалисты быстро и с гарантией заменят изношенные тормозные колодки, чтобы Вы были уверены в надежности своей машины.
Шаг 2. Снимаем старые колодки.
Суппорт надевается на тормозной диск как зажим, и его задача — сжимать колодками тормозной диск с помощью гидравлического давления. Таким образом и происходит торможение.
Суппорты обычно бывают цельной или двухкомпонентной конструкции, крепятся двумя или четырьмя болтами с внутренней стороны колеса к скобам суппорта.
Побрызгайте на болты суппорта WD-40, чтобы облегчить их откручивание. дайте смазке поработать минут 5-10, затем можно открутить направляющие суппорта.
Если имеются фиксирующие скобы, то нужно извлечь их с помощью маленькой отвёртки. На многих автомобилях есть датчики износа колодок, поэтому аккуратно отсоединяем разъёмы.
Проверьте давление суппорта. Берём большую отвёртку и отжимаем немного колодки, задавливая цилиндр. Таким образом старые колодки будет легко извлекать.
Суппорт автомобиля в состоянии покоя должен немного двигаться вперед-назад. Если нет, суппорт находится под давлением, и при снятии болтов он может отлететь. Проверьте, есть ли какие-либо прокладки или рабочие шайбы, установленные между крепежными болтами суппорта и монтажной поверхностью. Если есть, то снимите и осмотрите их, при необходимости замените на новые.
направляющие болты тормозного суппорта
Во многих японских автомобилях используется скользящий суппорт из двух частей, для которого требуется снять только две направляющих головками 12-14 мм. Вам не нужно будет снимать весь суппорт.
Замена передних тормозных колодок своими руками
Теперь суппорт снимаем или отводим в сторону, если откручивали направляющие только с одной стороны.
Осторожно подвесьте суппорт на проволоку или верёвку к колесу или пружине стойки амортизатора.
Замена передних тормозных колодок своими руками
Внимание! Суппорт все еще будет подсоединен к тормозной магистрали, поэтому закрепите его так чтобы он не пережимал и не оттягивал тормозной шланг. Вытаскиваем тормозные колодки из скоб
Посадочные места колодок зачищаем металлической щеткой или отвёрткой
Вытаскиваем тормозные колодки из скоб. Посадочные места колодок зачищаем металлической щеткой или отвёрткой.
Замена передних тормозных колодок своими руками
Обязательно проверяем направляющие болты — пыльники должны быть целыми, а сами направляющие легко и плавно ходить в пазах.
Внимание! При каждой замене тормозных накладок, направляющие суппорта необходимо очистить и смазать. Эта процедура не отнимет много времени, но продлит службу и повысит надёжность работы тормозов. . Для смазывания направляющих используйте специальную высокотемпературную смазку
Литол, по старинке, применять не нужно. У некоторых производителей колодок можно встретить такую смазку в комплекте с новыми колодками
Для смазывания направляющих используйте специальную высокотемпературную смазку. Литол, по старинке, применять не нужно. У некоторых производителей колодок можно встретить такую смазку в комплекте с новыми колодками.
AUDI A4 B6 замена передних тормозных дисков и колодок. Видео и фото инструкция
У нас на плановом ремонте находится автомобиль AUDI A4 B6, на котором необходимо заменить передние тормозные диски и колодки. Покажем вам подробную видео и фото инструкцию как это сделать правильно своими руками.
Поднимаем машину, снимаем передние колёса. При помощи плоской отвёртки отгибаем и снимаем металлическую скобу:
Поворачиваем диск для удобства работы. Снимаем резиновые заглушки с болтов направляющих. Отщёлкиваем датчик, чтобы он нам не мешал:
Берём шестигранную биту 7 и откручиваем направляющие:
Крепкой металлической отвёрткой или другим подобным предметом, разжимаем тормозные колодки:
Снимаем суппорт и подвешиваем его за пружину, чтобы он не висел на тормозном шланге. Вытаскиваем старые тормозные колодки. Головкой на 21 откручиваем скобу суппорта от тормозного диска:
Снимаем скобу и сбиваем диск с посадочного места, очень часто они «прикипают» и так как нам всё равно его придётся менять, можно это сделать молотком. Посадочное место тщательно вычищаем от образовавшейся выработки и ржавчины щёткой с металлической щетиной, затем смазываем медной смазкой. Ставим новый диск и временно на пол оборота вкручиваем колёсный болт для поддержки:
Очищаем скобу и ставим и закручиваем её в посадочное место, колёсный болт после этого можно выворачивать. Специальной струбциной утапливаем поршенёк в суппорте:
Устанавливаем новые тормозные колодки, не забываем при этом подключить их «сенсор». Собираем в обратном порядке
В обязательном порядке обращаем внимание на состояние направляющих, выполняйте их чистку при каждой замене
Видео замена передних тормозных дисков и колодок в AUDI A4 B6:
Резервное видео как заменить передние тормозные диски и колодки в Ауди А4 Б6:
Перед началом движения, запустите мотор и несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза. Первые 100 км. колодки будут «притирать» друг к другу.
Суппорт FNR-G60
Передние тормозные механизмы FNR-G60
- 1 — Тормозная колодка. Обязательно заменяются все 4 колодки одной оси. Проверьте лёгкость хода суппорта путем его бокового смещения. Внутренняя колодка с пружиной имеет кабель для датчика износа. При достижении соответствующего износа (2 — 3 мм) на панели приборов загорается контрольная лампа. Перед установкой новых тормозных колодок тщательно очистите суппорт. Нанесите тонкий слой литиевой смазки G 052 142 A2 на направляющие поверхности колодок. При установке подсоедините кабель датчика износа
- 2 — Направляющая
- 3 — Болт с зубчатым буртиком, 1 90Нм. При повторном применении очистите зубья
- 4 — Втулка. Вставляется в корпус суппорта
- 5 — Направляющий палец, 30Нм
- 6 — Крышка
- 7 — Тормозной диск. Обязательно следует заменять оба диска одной оси. Для снятия предварительно отсоедините суппорт. Прилегающие поверхности между тормозным диском и ступицей колеса смажьте смазкой G 052 142 A2.
- 8 — Болты крепления колеса, 120Нм
- 9 — Присоединение тормозного трубопровода, 12Нм
- 10 — Тормозной трубопровод. Вворачивается в корпус суппорта и соединяется с тормозным шлангом. При этом шланг необходимо удерживать от проворачивания за шестигранник. Шланг в результате установки не должен скручиваться. Следите за правильным положением стопорных лапок в пазах на держателе
- 11 — Присоединение тормозного трубопровода к суппорту, 19Нм
- 12 — Держатель. Закрепите к корпусу суппорта. Присоедините тормозной трубопровод
- 13 — Болт, 25Нм
- 14 — Корпус суппорта. Для замены тормозных колодок отсоедините от направляющей и закрепите проволокой на подвеске
- 15 — Стопорная пружина. Вставляется в отверстия корпуса суппорта. Указание: После установки в отверстия стопорную пружину необходимо вдавить под направляющую. При неправильной установке износ наружной колодки может не компенсироваться, что приведет к увеличению хода педали тормоза
Пошаговая инструкция по замене
- Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
- Шлицевой отверткой разводим тормозные колодки. Цепляемся за колодку и выдвигаем суппорт на себя.
- Снимаем прижимную пружину суппорта с помощью плоской отвертки.
- Снимаем пластиковые заглушки направляющих пальцев суппорта.
- Шестигранником на семь выкручиваем направляющие.
- Вынимаем из кронштейна и отключаем разъем питания на датчик износа колодок.
- Снимаем суппорт и извлекаем внутреннюю колодку с датчиком износа. Колодка защелкивается в тормозной поршень.
- Подвязываем суппорт, чтобы он не висел на шланге.
- Вынимаем наружную колодку из направляющих скобы суппорта.
- Откручиваем два болта крепления скобы суппорта под ключ на двадцать один.
- С помощью Torx T30 откручиваем винт крепления тормозного диска.
- Обычно тормозной диск прикипает к ступице. Одеваем съемник и стягиваем диск. Также предварительно вкрутите несколько колесных болтов, чтобы диск не упал на землю.
- После снятия тормозного диска очищаем ступицу от ржавчины и грязи.
- Очень тонко смазываем графитной либо медной смазкой ступицу, устанавливаем и закрепляем тормозной диск.
- Очищаем пазы посадки колодок в скобе суппорта.
- Тонко смазываем пазы посадки колодок смазкой ATE Plastilube. Эта операция предотвращает скрип колодок.
- Устанавливаем и закрепляем скобу болтами. Не забываем сажать болты на фиксатор резьбы.
- Устанавливаем внешнюю колодку в скобу. Рекомендуем тонко смазать металлическую пластину колодки.
- Защелкиваем внутреннюю колодку в тормозной поршень. Рекомендуем тонко смазать ободок тормозного поршня.
- Одеваем суппорт на место.
- Очищаем направляющие пальцы и тонко смазываем их PFG 110.
- Закручиваем направляющие и монтируем пластиковые заглушки.
- Монтируем прижимную пружину и подключаем разъем датчика износа. Разъем обязательно закрепите в кронштейн.
Снимаем колесо и разводим тормозные колодки.
Информация о ремонте автомобилей Volkswagen AG с фото.
1. Снимаем колесо (данную процедуру я распишу отдельным отчётом в другой раз ) и видим суппорт. Откручиваем верхний стопорный болт на 13, удерживая палец от проворота ключом на 15 (привет вам от бюргеров). На фото я обозвал это контргайкой, хотя на самом деле это шестигранник на теле пальца. Впрочем не суть.
Аналогичный палец со стопорным болтом есть и внизу.
Честно говоря его откручивать необязательно, можно и так отстегнуть скобу и поменять колодки, но осаживать поршень обратно в суппорт будет неудобно (пружинит трос ручника), да и состояние нижнего пальца не проверишь. Короче я его откручиваю обычно. После этого, заложив монтажку в отверстие скобы и используя её как рычаг, расстёгиваем суппорт.
Видим что по мере износа колодок поршень вышел далеко из цилиндра. Для того. Чтобы вернуть его на исходную позицию потребуется приспособа. В моём случае приобретена такая.
На поршне видим пазы для приспособы.
А на самой приспособе штифты для этих пазов.
Поскольку эта приспособа не что иное как дешёвое китайское фуфло, то я был несильно удивлён когда оказалось, что диаметр штифтов и их межцентровое расстояние не соответствует требуемым и на поршень эта приблуда не одевается. Я не расстроился и произвёл некоторую доработку конструкции при помощи болгарки.
Ну вот теперь всё чудесно оделось на поршень.
Далее вращаем шток и загоняем поршень на своё место.
Поршень на месте.
При установке новых колодок незабываем снять с них стикеры, как того требует инструкция. Кстати в комплекте идут и новые стопорные болты для скобы. В принципе, если вы не зализали грани на старых, то их единственное отличие от новых в отсутствии резьбового фиксатора. Короче всё равно лучше заменить.
Снимаем стикеры, устанавливаем новые колодки на место и застёгиваем скобу.
Закручиваем нижний болт.
Затем поджимая скобу и преодолевая усилие колодочных пружин, вставляем верхний болт и тоже его закручиваем.
Вот собственно и вся операция. При снятой скобе не забываем проверить состояние пальцев и направляющих втулок. Для этого вытаскиваем пальцы из суппорта и добавляем в пыльник смазки, если её там не окажется.
У меня смазка присутствовала в достаточном, на мой взгляд, количестве.
Печенюшка могла бы и до весны дотянуть наверное, но учитывая отсутствие датчиков на задних колодках и мою любовь к крепкому сну, решил заменить их с осени. Пока ещё тепло.
При выполнении всей описанной процедуры внимательным образом надлежит осмотреть все пыльники на предмет целостности. При использовании подобной приспособы надлежит следить чтобы пыльник не закусило между ней и поршнем, иначе пыльник порвёте. В общем будте внимательны и не торопитесь.