Замена масла и фильтра АКПП — бортжурнал Honda Stream 2007 года на DRIVE2
Приветствую Вас)Пришло время замены масла в АКПП. А так как внешний фильтр не менялся с рождения авто, решил его тоже заменить.Итак, нам понадобится:1) Воронка с удленителем
Полный размер
Воронка с уделенителем
10) ВД-40
Сливаем старое масло из АКПП, откручиваем сливную пробку и процесс пошел…
Далее, пока сливается масло, начинаем разбирать и снимать корпус воздушного фильтра для доступа к фильтру АКППОтстегиваем 4 металлических держателя от крышки воздушного фильтра, снимаем с фильтром и отводим в сторонуПосле этого от корпуса воздушного фильтра необходимо открутить два болта на 10, снять патрубок, снять хомут и вынуть трубку, ослабить хомут (открутить его головкой лучше на 5.5, если нет головки можно отверткой крестовой). После этого аккуратно вынуть корпус воздушного фильтра.
Полный размер
Снимаем патрубок (для простоты можно брызнуть немного ВД под резинку и отверточной аккуратненько поддеть и снять)
Полный размер
Пассатижами стягиваем хомут и отводим в сторону. Вынимаем трубку которую он фиксирует.
Полный размер
Головкой на 5.5 или крестовой отверткой ослабляем данный хомут, для последующего снятия корпуса фильтра
Полный размер
Головкой на 10 откручиваем данный болт
Полный размер
Головкой на 10 откручиваем данный болт
Полный размер
С этого держателя корпус снимается вверх. Я его немного ВД-40 смазал. Он так легче выходит!
После я выдернул патрубки печки из крепежей чтобы не мешали. За ними и находится наш фильтр.
Все добрались до фильтра. Головкой на 10 откручиваем один болт фиксатор фильтра и снимаем его, также снимаем пассатижами хомут и отводим его в сторону. после отсоединяем от фильтра шланг. Подложите тряпку. Может потечь масло.
Далее снизу машины снимаем хомут и отсоединяем шланг. Потечет масло. Возьмите тряпку! Побольше!
Все! Далее меняем фильтр на новый и собираем все в обратном порядке до установки корпуса воздушного фильтра!
Далее я отмерял количество масло которое стекло + еще немного на то количество которое вытекло из фильтра!
Полный размер
Слева старое количество масла (Черное) которое стекло из сливной пробки. Справа (Красное) новое масло. Цвет говорит сам за себя!
Далее через щуп АКПП заливаем масло в коробку через воронку.
Далее собираем корпус фильтра.Главное не торопиться и все получится.
В следующий раз, когда буду менять масло в двигателе, сделаю очередную замену масла в коробке. Уж очень оно черное там! Благо масло осталось)
Какое масло заливать
Оригинальное
Для автоматической КПП автомобиля Хонда Стрим рекомендуется фирменное масло Honda ATF Z1, изготовленное на минеральной основе с добавлением сильнодействующих присадок. К тому же, благодаря гидрокрекинговой перегонке получается продукт высокого качества, приближенный по свойствам к полноценной полусинтетике и синтетике. Тем не менее, в США такое масло официально считается минеральным. Его вязкость составляет 39,43 сСт при температуре 40 градусов, а индекс вязкости достигает 215,5 ед. Для данной трансмиссионной смазки характерен низкий порог воспламенения, а также высокая морозоустойчивость в суровых климатических условиях. Масло Honda ATF Z1 применяется для обслуживания АКПП автомобилей, произведенных до 2011 года.
Неоригинальное
Для автоматической КПП автомобиля Хонда Стрим подойдет любое масло с допуском ATF Z1, на смену которому в 2011 году пришел новый стандарт ATF DW-1. Таким образом, для моделей Stream после 2012 г. можно использовать масло ATF DW-1. Например, среди ныне выпускаемых смазочных материалов-аналогов, оптимальных для АКПП Хонда Стрим, можно остановить выбор н Ravenol ATF Type Z1 Fluid, Fuchs Titan ATF 4400, ZIC ATF Multi HT, Liqui Moly ATF Top Tec 1200 и т. д.
Сколько масла
Первое поколение RN1-RN3, 2000-2006
Хонда Стрим первого поколения получил оригинальный дизайн с плавными и динамичными формами, которые подчеркивали спортивное позиционирование марки Honda. Тем не менее, Стрим был в первую очередь минивэном, хотя по управляемости и ходовым качествам считался одним из лучших в классе.
При этом особое внимание уделено комфортабельности и практичности, а также безопасности, как и подобает минивэнам такого класса. Благодаря продвинутым возможностям трансформации сиденья второго ряда можно сдвигать по отдельности, а в сложенном состоянии «галерки» (третий ряд сидений) длина багажника может достигать 1060 мм, а при полном складывании (вместе со вторым рядом) – уже 1780 мм
У топовых версий есть климат-контроль, дистанционное открытие дверей, навигация с DVD, камера заднего вида и другие полезные опции. Для задних пассажиров предусмотрен большой мультимедийный экран с наушниками и пультом ДУ. Уже в «базе» Стрим предлагал достойный уровень безопасности. Так, в наличии были системы ABS, EBD и BAS, а также фронтальные/боковые подушки безопасности и ксеноновые фары для всех версий кроме исполнения G. Кузов высокой прочности был усилен ребрами жесткости в дверях.
Объем масла в автомате – 10 литров при полной замене; 5-6 л – при частичной замене
Второе поколение RN6-RN-9, 2006-2014
Стрим второго поколения имел еще более спортивный и презентабельный внешний вид, ведь дизайнерская концепция кардинально изменилась. Так, машина получила аккуратное оформление передней части в стиле актуальных семейных моделей Odyssey и Stepwgn. Передняя часть выглядела эффектно за счет зауженных фар и массивной решетки радиатора с хромированной полоской, придававшей более статусный вид. Кузов стал более приземистым, ведь его ширина увеличилась, а высота – уменьшилась.
Вместе с тем, снизился и центр тяжести, и это способствовало улучшению управляемости. Более спортивный характер минивэна потребовал установки сидений с улучшенной боковой поддержкой, но в то же время, возросли и возможности трансформации салона, а топовые версии получили круиз-контроль, навигацию с винчестером, запуск двигателя кнопкой, камеру заднего вида, противоугонный иммобилайзер, полный электропакет и даже аэродинамические обвесы. Улучшенная безопасность автомобиля подтверждена в японском краш-тесте NASVA, в котором машина получила шесть звезд (раньше было пять звезд). Причем в испытаниях участвовал базовый Стрим, оборудованный передними подушками, системами АБС, EBD и Brake Assist.
Объем масла в автомате – 10 литров при полной замене; 5-6 л – при частичной замене
Замена масла в АКПП на 90% — бортжурнал Honda Stream «white label» 1.8 2006 года на DRIVE2
И так… выдался хороший теплый денек, появилось немного свободного времени и было принято решение не упускать такой шанс и СРОЧНО ехать в гараж с ямой.Отдельное спасибо Last-feature и Karapas за помощь!в общем буду краток.
Купил:
Полный размер
2 по Z1+ коробочный масло-фильтр
на счет выбора масла вообще не думал — подвернулось Z1 немного ниже рыночной стоимости.
вот такое было масло! предыдущий владелец менял его только ЧАСТИЧНО! по 3 литра. последняя замена была 11 т.км. назад.
Процедура замены немного не банальна: вывернул болт (по пути материл тех кто менял до меня — затянули так, что сломал трещотку), слилось 3 литра.
Полный размер
*мха* не много, но всё ЧЁРНОЕ.
слил и с радиатора охлаждения, с патрубков — не больше 150 мл натекло.Пока всё это текло добрался до фильтра АКПП. он под воздуховодом, где шланги ОЖ на печку.
на всё про всё нужен лишь ключ на 10. остальное всё на хомутах.
Полный размер
Вот таким оказался старый фильтр.
Сделал так 4 раза, сливалось от 900 до 1000 мл.
Полный размер
вот по итогу…
По пути немножко помыл ДЗ (побрызгал карб-клинер на неё), на датчик расхода воздуха напшикал спиртишки немного — был пыльный. И поменял Воздушный фильтр — купил считай самый дешевый, т.к меня раз в 7-10 тысяч.
ИТОГО:Все лучше чем могло быть! доволен на все 200%. переходы на пониженные передачи стали своевременны и почти не заметны. если катиться на тормозах (с 70 км/ч) вообще не чувствуется как перебирает передачи вниз.На прогретом двигле вообще не чувствую как включаются передачи.
По бюджету получилась экономия примерно тысячи 4 (если б на СТО делал десятку бы вхреначил точно)
Полный размер
сломал, *ля, трещотку на 1/2 — служила мне верой и правдой с 2008 года.
PS уровень еще не проверял, тк надо ХОРОШО прогреть масло для этого (проехать километров 12-15). а я проехал километров 5 максимум…+ почти полностью ушла вибрация на холостых!
Цена вопроса: 6 200 ₽ Пробег: 159710 км
Когда менять масло в автомате
Рекомендуемый период замены масла в автомате Хонда Стрим составляет 60 тыс. км. Не исключена и более ранняя замена, особенно в тяжелых условиях использования (частые поездки по плохим и запыленным дорогам, перевозка полуприцепов с недопустимой массой, резкие переключения передач и перегазовки в городских светофорных условиях, агрессивный стиль вождения и т. д.). При этом рекомендуется не только сократить период замены, но и как можно чаще проверять состояние масла, а также его уровень. При необходимости масло доливают, а полная замена с предварительной промывкой трансмиссии пригодиться при наличии грязевых отложений в гидроблоке и соленоидах, либо отказавшем клапане сброса в масляном насосе. В противном случае это станет причиной резкого снижения давления масла в магистрали, а также более серьезных технических неполадок.
Инструкция
Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Холодное масло имеет низкую вязкость (текучесть). Чем теплее жидкость тем она быстрее стекает. Наша задача сточить как можно больше грязной, отработанной жидкости.
Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника
Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла
При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Полная замена масла в АКПП. — бортжурнал Honda Accord TYPE-S «MugEn» , 2004 г. 2004 года на DRIVE2
Перечитал кучу форумов по поводу этой темы! Одни говорят только частично, другие только полную (придерживался такого же мнения), аппаратом или нет. 9/10 сервисов у нас не берутся делать полную замену((И вот я решился на полную замену, своими руками.,Было у меня 10 литров ATF Z1.Делал замену грубо говоря естественным путем.Открутил сливную пробку, слилось примерно 2,8 литра с поддона.Закрутил пробку, налил масла примерно столько же сколько слил.
Снял патрубок который идет на охлаждение в радиатор и в литровую бутылку его…
завожу машину, в бутылку льется тёмное масло, сливаем литр, глушим авто, доливаем литр, и так далее пока не польется красненькая ATF ка))у меня получилось 10 литров, Все это без аппарата, без давления…Считаю этот способ замены масла самым гуманным для автомата, т.к. все идет естественным путем, так же как обычно работает коробка, если конечно вы не сольете столько жижи, что заборник воздуха цепанет. Нет никакого повышенного противодавления как при замене на аппарате.Щас катаюсь, полет нормальный)))))заменил внешний фильтр коробочный, Стоит он под капотом, в районе воздушного фильтра см (последнее фото), вскрыл его т.к. было интересно его внутреннее состояние. Состояние норм, практически чистенький, без всякого бутэра)) (порадовало)Фото к сажелению самой замены нет, некогда было заморачиваться, а вот фильтр сфотал) (Сори за качество)Может кому поможет эта темка.)
Заходите в гости (подписывайтесь)))
Какое масло лить и сколько?
Владельцы автомобилей Стрим в основном выбирают класс вязкости 0W-20 (иногда также 5w-30). Это может быть как оригинальное масло Honda 0W-20 (советуют дилеры), так и не оригинальные продукты:
- Mobil 1 Advanced Fuel Economy 4л MOBIL (артикул для поиска 152043) 0W-20 ~ 55-60$
- Motul Hybrid 0W-20 4л ~ 45-50$
- Pro-NRG 4л COMMA PRONRG0W204L 0W-20 ~ 40-45$
- Liqui Moly Special Tec AA 0W-20
Обычно количество необходимого масла зависит от комплектации и мощности двигателя, однако для Стримов в любом случаи нужно иметь минимум 5 литров.
Из отзывов владельцев:
- Castrol 0W-30 проехал 1000 км, масло на щупе светлое как вроде только залил, очень доволен.
- Заливал масло из 100 литровой бочки 5W-30 эльф, езжу 3 недели а оно светлое как вроде только залил.
#17 Замена жидкости в АКПП — бортжурнал Honda Stream ХОНДОКОРАБЛЬ 4wd:) 2008 года на DRIVE2
Значит можете писать, кидать камнями чем угодно, но жижа проверенная, не мной правда, но этой фирме я доверяю так как все их жидкости проверил и не одна не подвела, больше скажу, лил в вариатор даже жижу этой фирмы)Итак, поехали, Idemitsu ATF type-H, как уверяет производитель полный аналог Honda ATF Z-1, только стоит вполовину дешевле)
И так, куплено 4 литра по 1литру данной жидкости и произведена частичная замена, через тыщ 5 , еще раз поменяю вместе с фильтром) расписывать особо нечего) взял квадрат, расточил его до нужного размера, если честно не замерял, но не 10мм, как я прочитал где то на форуме стримов) где то 6 миллимитров примерно) отрутил пробку, слил, залил 3 литра, далее завел прогрел жо рабочей температуры(включение вентилятора), глушу проверяю, мало, долил еще 400 грамм, повторяю процедуру, опять мля, мало) доливаю еще) в общем итог 3.9литра, уровень встал прям как надо на отметке “горячее” не доставая до нее 1.5 мм, спорить по поводу проверки уровня не намерен, это уже обмусолено 500 раз, я всегда делал так, и на варике тоже, а там уровень жижы должен быть тика в тику, работал варик просто супер, поэтому остроумные комментарии при себе держите) почему так много жижи, я думаю что из за раздатки ) как раз 500 грамм гдето в нее и уходит) а в не вд стрим заливается примерно 3.4л) кстати в фите в варик тоже больше уходило из за раздатки)