Обслуживание
В данный раздел входит замена масла и регулировка клапанов (8 и 16 клапанный мотор).
Специалисты рекомендуют менять масло каждые 15 тысяч километров пути. Если вы не будете соблюдать данные требования, то силовой агрегат быстро выйдет из строя. Дело в том, что масло с течением времени теряет свои свойства и скапливает в себе много вредных веществ. Без замены масла и промывки двигателя автомобиль прослужит недолго. Также производится замена подушек двигателя ВАЗ 2110.
Порядок работы во время слива:
Открутить пробку, расположенную под днищем силового агрегата
При этом можно использовать специальный ключ;
Осторожно сливаем отработавшее масло, чтобы оно не попало на кожу. Если вы не будете проявлять осторожность, то можно получить очень серьезный ожог кожного покрова, так как масло очень горячее;
Далее можно протереть днище силового агрегата, чтобы избавиться от остатков масла;
Закручиваем пробку обратно;
Откручиваем масляный фильтр, который располагается под капотом транспортного средства
Для облегчения труда можно применить набор ключей. Также заменяем подушку двигателя;
Промазываем все прокладки фильтра тонким слоем масла. Это нужно для того, чтобы фильтр с легкостью встал на место штуцера. Следует очень внимательно следить за прилагаемым усилием. Если вы преувеличите с силой, то сорвете резьбу.
Действия во время заливки:
Осторожно откручиваем крышку заливной горловины;
Берем в руки новое масло и начинаем заливать его в горловину в количестве трех литров. При этом нужно следить за уровнем, чтобы не перелить
В противном случае масло попадет на ненужные участки двигателя;
Далее можно завести силовой агрегат и подождать несколько минут, пока система нагреется и масло пройдет несколько кругов. Только после 20 минут можно проверять уровень масла. Если его будет недостаточно, то смело заливаем еще. В остальных случаях процесс завершён, можно закручивать крышку и класть замененную подушку двигателя;
Также проверяем приборную панель. На ней не должен гореть сигнал Check Engine.
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ
Данный процесс является самым сложным и довольно интересным. От правильности действий будет зависеть работоспособность силового агрегата и его устойчивость.
Если вы хотите сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2110, то регулировку клапанов можно отнести к некоему тюнингу.
Регулировка проводится с помощью прибора:
- Открываем крышку клапанного механизма и полностью снимаем кожух ремня ГРМ;
- Устанавливаем прибор, который позволит с лёгкостью проделать все действия;
- Ставим нужные метки как на коленвале, так и на распредвале. Они необходимы для правильной регулировки. Также следует проверить ремень ГРМ. Он должен быть натянут, а не висеть;
- Проверяем зазор;
- Далее следует открутить шайбу и заменить ее на новую по формуле:
Н = В+(А–С), мм,
- где А – замеренный зазор;
- В – толщина снятой шайбы;
- С – номинальный зазор;
- Н – толщина новой шайбы.
Ваз 2110 регулировка холостого хода карбюратора
При возникновении некоторых неисправностей в работе двигателя ( горячий двигатель не запускается , двигатель запускается и глохнет ,неустойчивые обороты холостого хода и пр.), при замене карбюратора, после его ремонта необходимо провести регулировку холостого хода.Ее цель — добиться устойчивой работы двигателя автомобиля на холостом ходу с минимальной частотой вращения коленчатого вала).
— тахометр Для определения частоты вращения коленчатого вала.
Можно использовать встроенный в щиток приборов панели (на автомобилях оборудованных тахометром). Можно подключать отдельный прибор (тахометр, автотестер или мультиметр, работающие в режиме тахометра). Лучше использовать отдельно подключаемый прибор так как более точно будет определена частота вращения коленчатого вала двигателя, а следовательно регулировка холостого хода будет выполнена более качественно.
Возможна также регулировка на слух, но для ее проведения необходим некоторый опыт в ремонте автомобилей.
— отвертка шлицевая Для вращения винта «качества» топливной смеси. Ширина лезвия 3 мм.
Подготовительные работы
1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (85-90°).
2. Утапливаем до упора рукоятку привода воздушной заслонки карбюратора («подсос»).
Воздушная заслонка должна быть полностью открыта.
воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс полностью открыта
3. На заглушенном двигателе подключаем тахометр (мультиметр, автотестер).
Если прибора нет, то этот пункт пропускаем. Плюсовой вывод прибора к выводу «К» катушки зажигания, минус к «массе» автомобиля (кузов, двигатель, минус АКБ).
порядок подключения тахометра (автотестера)
Перед подключением прочитайте инструкцию к своему прибору и следуйте ей.
4. Запускаем двигатель, включаем дальний свет фар и печку.
Регулировка оборотов холостого хода двигателя
Рекомендуемые обороты холостого хода для двигателей оборудованных карбюраторами 2108, 21081, 21083 «Солекс» 750 — 800 об/мин. Добиваемся устойчивой работы двигателя в указанном промежутке. Попросту вращаем вращаем винт «количества» топливной смеси и выставляем частоту вращения коленчатого вала 750 — 800 оборотов в минуту.
регулировочный винт «количества» топливной смеси карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Если установить требуемую частоту вращения при помощи одного только винта «количества» не удается, то придется проводить регулировку с подстройкой винта «качества» топливной смеси. Возможно на нем еще стоит пластмассовая заводская заглушка, ее нужно удалить. Прокалываем ее шилом и вытаскиваем при помощи металлического крючка или вворачиваем в нее саморез и извлекаем. Регулировку проводим в три приема, если не добиваемся нужного результата повторяем ее еще раз или два. Перед ее проведением желательно проверить правильность установки момента зажигания и исправность высоковольтных проводов. свечей зажигания, отсутствие «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор.
ВАЗ 2110 инжектор двигатель, схема и принципы работы инжекторного двигателя “десятки”
ВАЗ 2110 инжектор двигатель который отличается экономичностью, повышенной мощностью и стабильностью работы, если сравнивать его с карбюраторными двигателями ВАЗ 2110. Широкое применение инжекторных моторов на “Автовазе началось в 2000-ых годах. Сегодня мы подробно расскажем как работает инжекторный двигатель “десятки”.Стоит напомнить, что инжекторные моторы на “десятку” устанавливали разные по объему и количеству клапанов. Сегодня на вторичном рынке можно встретить инжекторные ВАЗ 2110 с 8-ми и 16-клапанными силовыми агрегатами рабочим объемом, как 1.5, так и 1.6 литра.
ВАЗ 2110 инжектор двигатель, схема работы
Силовые агрегаты с инжектором отличаются от карбюраторных версий принципом подачи топлива в камеру сгорания бензинового двигателя. Если карбюраторному двигателю необходимо “всасывать” топливо из камер карбюратора, то в инжекторном варианте топливо впрыскивается под давлением посредством форсунок. Это на много экономичнее, поскольку электромагнитные клапана форсунок пропускают только необходимое количество топлива и не каплей больше. За этим чутко следит электроника, которая дает команды пользуясь информацией от различных датчиков, после анализа всех данных подается необходимый импульс в форсунку и она снабжает топливом двигатель. При этом весь процесс происходит практически мгновенно. Далее подробная схема работы ВАЗ 2110 инжектор двигатель.
- 1 – реле зажигания
- 2 – аккумуляторная батарея
- 3 – выключатель зажигания
- 4 – нейтрализатор
- 5 – датчик концентрации кислорода
- 6 – форсунка
- 7 – топливная рампа
- 8 – регулятор давления топлива
- 9 – регулятор холостого хода
- 10 – воздушный фильтр
- 11 – колодка диагностики
- 12 – датчик массового расхода воздуха
- 13 – тахометр
- 14 – датчик положения дроссельной заслонки
- 15 – контрольная лампа «CHECK ENGINE»
- 16 – дроссельный узел
- 17 – блок управления иммобилайзером
- 18 – модуль зажигания
- 19 – датчик температуры охлаждающей жидкости
- 20 – контроллер
- 21 – свеча зажигания
- 22 – датчик детонации
- 23 – топливный фильтр
- 24 – реле включения вентилятора
- 25 – электровентилятор системы охлаждения
- 26 – реле включения электробензонасоса
- 27 – топливный бак
- 28 – электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива
- 29 – сепаратор паров бензина
- 30 – гравитационный клапан
- 31 – предохранительный клапан
- 32 – датчик скорости
- 33 – датчик положения коленчатого вала
- 34 – двухходовой клапан
Важнейшим элементом системы питания инжекторного мотора “десятки” является электрический бензонасос, который расположен в баке, именно он постоянно обеспечивает необходимое давление в рампе с форсунками, через которые топлива подается во впускные коллекторы. Работает бензонасос в ВАЗ 2110 инжектор довольно шумно. Достаточно вставить ключ зажигания и повернуть его, как в салоне автомобиля послышится характерное “жужжание” электро бензонаноса. Если вы не слышите жужжания, перед пуском двигателя, а мотор при этом еще не заводится, значит бензонанос неисправен. А следовательно завести инжекторный двигатель с “толкача” не получится, ведь давления в рампе и форсунках все равно нет, значит и топливо не будет подаваться.
Ремонт и обслуживание инжекторных моторов требует специального диагностического оборудования. На ВАЗ 2110 устанавливались в основном инжекторные двигатели рабочим объемом 1.5 и 1.6 литра, как 8-ми, так и 16 клапанные версии. Далее приведем краткие характеристики этих моторов в таблице ниже.
Рабочий объем | Количество клапанов | Мощность л.с.(кВт) | Крутящий момент Нм | |
ВАЗ 2111 | 1499 см3 | 8 | 76 (56) | 115.7 |
ВАЗ 2112 | 1499 см3 | 16 | 93.5 (69) | 128 |
ВАЗ 21114 | 1596 см3 | 8 | 82 (60) | 125 |
ВАЗ 21124 | 1596 см3 | 16 | 89 (65.5) | 131 |
Самый мощный мотор из всех, что устанавливались на “десятку”, это инжекторный 16-клапанник ВАЗ-2112 объемом 1.5 литра. Однако данный силовой агрегат имеет один недостаток, если рвется ремень ГРМ, то поршня встречаются с клапанами, что приводит к серьезному и дорогостоящему ремонту силового агрегата. А качественный ремонт и обслуживание инжекторных моторов ВАЗ-2110 требует специального диагностического оборудования. Часто неисправность одного лишь датчика приводит к нестабильной работе всего двигателя.
Двигатель ВАЗ 2110 1.5 л. 8-клапанов карбюратор
- Рабочий объем – 1499 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 71 мм
- Мощность – 72 л.с. (53 кВт) при 5600 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 104 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 9.9
- Система питания – карбюратор
- Разгон до 100 км/ч – 14 секунд
- Максимальная скорость – 164 километров в час
- Средний расход топлива – 7,6 литра
Следующим двигателем, который появился под капотом ВАЗ-2110 стал инжектор. По сути этот тот же мотор рабочим объемом 1.5 литра, но без карбюратора. Мотор получил индекс ВАЗ-2111. Все основные детали силового агрегата, шатунно-поршневая группа, система смазки и охлаждения, остались прежними, но появилась система распределенного впрыска топлива, другой воздушный фильтр, свечи. Фотография инжекторного 8-клапанного двигателя ВАЗ-2110 далее.
Применение впрыска прибавило мотору немного мощности, сделало его экономичнее и экологичнее. В приводе ГРМ остался тот же ремень, при обрыве которого клапана не гнулись. Подробные характеристики инжекторного двигателя ВАЗ-2111 далее.
Характеристики ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов рабочим объемом 1.5 и 1.6 литра.
• Двигатель ВАЗ 2111 1.5 л. 8-клапанов инжектор ➤ Рабочий объем – 1499 см3 ➤ Количество цилиндров – 4 ➤ Количество клапанов – 8 ➤ Диаметр цилиндра – 82 мм ➤ Ход поршня – 71 мм ➤ Мощность – 76 л.с. (56 кВт) при 5600 оборотах в минуту ➤ Крутящий момент – 115 Нм при 3800 оборотах в минуту ➤ Степень сжатия – 9.9 ➤ Система питания – распределенный впрыск ➤ Разгон до 100 км/ч – 14 секунд ➤ Максимальная скорость – 167 километров в час ➤ Средний расход топлива – 7,2 литра • Двигатель ВАЗ 21114 1.6 л. 8-клапанов инжектор ➤ Рабочий объем – 1596 см3 ➤ Количество цилиндров – 4 ➤ Количество клапанов – 8 ➤ Диаметр цилиндра – 82 мм ➤ Ход поршня – 75.6 мм ➤ Мощность – 81.6 л.с. (60 кВт) при 5600 оборотах в минуту ➤ Крутящий момент – 115 Нм при 3800 оборотах в минуту ➤ Степень сжатия – 9.6 ➤ Система питания – распределенный впрыск ➤ Разгон до 100 км/ч – 13.5 секунд ➤ Максимальная скорость – 170 километров в час ➤ Средний расход топлива – 7,6 литра
Основные неисправности
Основной неисправностью характерной для ВАЗ 2110 является появления эффекта троения двигателя. Возникать неисправности могут по разным причинам. Рассмотрим, факторы, по которым начинается нестабильная работа двигателя, а также методы устранения. Если не греет печка смотреть здесь, а про замену клапанов здесь.
Некачественное горючее
Первым делом необходимо проверить, то насколько качественное топливо было залито в транспортное средство. Если бензин был низкого качества то, скорее всего, забылся один из элементов топливной системы. Так, автомобилисту придётся узнать, какая схема подачи топлива, и найти детали, что могли дать сбой. Так, первый элемент, который попадает под пристальный взор — распылители. Неисправности форсунок могут вызвать неустойчивую работу мотора, что приведёт к возникновению троения. Для диагностики и чистки узла используется специальный стенд, но многие автомобилисты проводят процесс самостоятельно, при помощи жидкости для чистки карбюратора. Также, неустойчивая работа движка может быть вызванная засорённостью топливных фильтров. Один располагается под задним правым колесом, а второй в топливном насосе. На заборнике бензонасоса стоит сетка-фильтр, которую необходимо заменить. Процесс довольно сложный, поскольку придётся снимать задние сиденья и вынимать элемент подачи топлива. А вот топливный фильтр под колесом можно поменять быстро и без особых проблем.
Система зажигания
Повреждение свечей зажигания или высоковольтных проводов, также может стать причиной возникновения троения. Так, необходимо при помощи тестера проверить все элементы, а также осмотреть их визуально. Если имеются повреждения, то рекомендуется сменить весь комплект.
Датчики и ЭБУ
Ещё одной основательной причиной возникновения троения движка становится выход со строя одного из датчиков двигателя, а также неисправности в электронном блоке управления. Чтобы провести диагностику необходимо подключиться к «мозгам». Далее, на основании показанных ошибок найти неисправный измеритель и заменить его. Если это не помогло, и ошибка в ЭБУ осталась, то рекомендуется провести сброс, а в некоторых случаях и прошить управляющий элемент.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание мотора проводится каждые 10-12 тыс. км пробега. Карта-схема имеется у официальных представителей завода изготовителя. Но, как показывает практика, все сводится к замене масла и масляного фильтра. Многие автолюбители задают вопрос, — какое лучше моторное масло заливать в силовой агрегат ВАЗ 2110 8 клапанов? Наилучшим вариантом остаётся полусинтетическое моторное масло отечественного или иностранного производства с маркировкой 10W-30 или 10W-40.
Схема чип тюнинг мотора
Не многие автолюбители могут похвастаться мощным движком 2110. Так, для улучшения мощностных характеристик мотора необходимо провести чип тюнинг ВАЗ 2110. Для этого обычно обращаются к специалистам, но все больше владельцев транспортных средств, которые проводят процесс самостоятельно.
Схема чип тюнинга достаточно простая. Для проведения операции самостоятельно потребуется кабель OBD II (USB-Auto), портативный компьютер и программное обеспечение. Стоит помнить, что существует три варианта доработки силового агрегата: на мощность (но при этом увеличиться расход), на уменьшение расхода (ведёт к потри мощности) и сбалансированный (баланс между оптимальными показателя расхода и мощности). Обычно, чип тюнинг ВАЗ 2110 делается с целью уменьшения расхода горючего, поэтому, если владелец машины решил сделать это сам, то необходимо подобрать соответствующее программное обеспечение. Но, рекомендуется не рисковать и обращаться к профессионалам за помощью.
Какие двигатели можно поставить?
На самом деле количество моторов, подходящих на «девятку» достаточно велико, это позволяет осуществить выбор с минимальными временными затратами. Давайте рассмотрим наиболее популярные варианты у наших автолюбителей:
Часто водители ограничиваются установкой 16 клапанного мотора, который может использовать в качестве топлива газ. Это позволяет значительно снизить расходы на заправку автомобиля
Обратите внимание, что установка такого двигателя, а также ГБО возможна только на специализированных станциях, иначе можно получить серьезный штраф;
Если у вас установлен простой карбюраторный мотор, то можно просто поставить более совершенный инжекторный вариант. Так вы избежите проблем при установке двигателя, единственное, что потребуется сделать, это поставить блок управления, и правильно подключить к нему датчики
Многие водители производят замену вместе с коробкой передач;
От Приоры или 2112. По сути, эти автомобили имеют такой же двигатель, но слегка доработанный. Таким образом, сложностей с установкой возникать не должно. Эти моторы более экономичные, что достаточно быстро окупает затраты на установку. При этом, стоимость такой замены будет минимальной;
Honda Civic 1,5 литра образца 91-95 годов. Эти двигатели отлично помещаются под капотом «девятки». При этом, практически не возникает сложностей с подгонкой креплений. В итоге, вы получите более качественный силовой агрегат;
Mitsubishi Lanser. Можно использовать мотор с объемом 1,5 литра и мощностью 100 л.с. Этот силовой агрегат обладает отличной динамикой. Для установки придется слегка изменить крепеж мотора, а также уделить внимание тормозной системе;
Моторы производства Opel. Здесь можно взять практически любой двигатель, устанавливавшийся на Vectra. Эти силовые агрегаты, конечно достаточно старые, но при этом, они мощнее и надежнее ВАЗовских оригиналов. Качество сборки здесь на достаточно высоком уровне. При этом, стоимость сравнительно невысока, что зачастую оказывается одним из основных факторов при выборе;
Volkswagen Golf или Passat, моторы этих машин выпущенные в 90-х годах, прекрасно подойдут к вашей «девятке». Переделки придется производить, но они минимальны. В результате, вы получите двигатель, обладающий настоящим немецким качеством;
Hyundai Accent, да можно установить силовой агрегат от этого корейского авто. Обратите внимание, что он достаточно мощный. Придется ставить еще и коробку от него, так как родная не справится с возросшей нагрузкой;
Двигатели Fiat. Эти агрегаты прекрасно совмещаются с продукцией АвтоВАЗа. Для установки лучше использовать варианты с объемом до 2 литров. Лучше применять версии с 16 клапанами. К сожалению, современные моторы не подойдут для установки на «девятку», поэтому придется искать подходящие варианты на разборках;
Audi A80 и A4. Эти немецкие моторы также, при определенном желании, можно установить на 2109. Двигатели достаточно качественные, но для большей надежности рекомендуется использовать детали с минимальным пробегом. Так вы гарантированно избежите проблем;
Mazda 626. Отличный мотор, достаточно мощный. Он прекрасно выдерживает заправку топливом с низким качеством. Этот силовой агрегат отличается высокой надежностью. Это позволит минимизировать необходимость ремонта в процессе эксплуатации. Небольшим недостатком является сравнительно высокая стоимость.
Заключение. Отечественные автомобили никогда не могли похвастать высокой надежностью, а также отличными техническими показателями. Поэтому, многие водители интересуются, какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109 и 21099. Установка силового агрегата от иномарки или более современной отечественной машины, является наиболее эффективным способом тюнинга. При выборе модели обратите на размеры, а также возможность подгонки креплений для двигателя.
Замена двигателя ВАЗ 21124 на ВАЗ 21126
Цель: Полная замена двигателя. Особенности замены:
- Все крепления подушек двигателя идентичны.
- Отличия в штекерах датчика температуры охлаждающей жидкости и датчике давления масла, поэтому их меняем на штатные (если у Вас проводка Приоры, то их менять не потребуется).
- Нужно перепрошивать ЭБУ январь 7.2 специально под Приоровский двигатель. Заказать прошивку можно на сайте Икина.
- Устанавливать катколлектор Приоры не обязательно, главное программно отключить второй датчик кислорода, так как на ДВС 21126 нормы Евро-3.
- Расход 21126 в городе с большими пробками и прогревами по утрам (10мин) составляет от 6 до 9л/100км.
- Расход на трассе (средняя скорость по БК 76км/ч, скорость от 20км/ч до 180км/ч) расход 6,2/100л.
Схема расположения узлов и механизмов на двигателе
Мотор, совместно с механической КПП и сцеплением представляют силовой агрегат, установленный в отсеке для мотора автомобиля. Крепится ДВС на трёх резинометаллических выставках. Правая вставка присоединяется к кронштейну мотора, а задняя и левая к креплениям коробки передач.
На блоке цилиндров крепятся необходимые механизмы и узлы силового агрегата:
- на правой стороне двигателя, если смотреть по ходу движения автомобиля располагаются: приводы насоса ОЖ и распредвала. В работу они производятся зубчатым резиновым ремнём. Так же справа находится привод генератора, он тоже приводится в работу поли клиновым ремнём;
- слева находится: термостат, стартер пуска двигателя, датчик, указывающий температуру ОЖ;
- впереди двигателя расположились: провода, имеющие большое напряжение, шланг, предназначенный для вентиляции картера, свечи зажигания, датчик детонации, генератор, масляный щуп;
- сзади двигателя установлены: датчик для давления моторной смазки, ресивер, фильтр для фильтрации моторной смазки, оба коллекторы, форсунки впрыска топлива, рампа топливная.
Характерные неисправности ВАЗ 2111
Данный двигатель, как и всё ранее созданные моторы Волжского автомобильного завода имеет ряд специфических недостатков:
Плавающие обороты на холостом ходу ДВС
Эта неполадка характерна для всех ранее известных двигателей марки ВАЗ. Но раньше, виной были проблемы с карбюратором, теперь карбюратора нет, а неполадка осталась. Причин здесь может быть несколько:
- прежде всего нужно проверить регулятор, управляющий холостым ходом двигателя;
- виной неисправности может быть датчик, регулирующий открытие и закрытие дроссельной заслонки;
- так же обороты движка будут нестабильными, если барахлит датчик, контролирующий расход воздуха.
Силовой агрегат часто троит
На движке ВАЗ 2111 может прогореть клапан. Это неисправность стала часто встречаться после увеличения диаметра клапанов на газораспределительном механизме с 8 клапанами. Исключить эту неисправность поможет замер компрессии в каждом цилиндре ДВС. Если с компрессией всё в порядке, то причина троения в узле зажигания.
Температура двигателя
Известная неисправность мотора ВАЗ 2111, когда силовая установка не может набрать нормальную рабочую температуру. Здесь всё просто, термостат заклинило в открытом положении. Это может произойти даже с новом узлом регулирующим температуру, качество отечественных термостатов оставляет желать лучшего.
Стук в двигателе
Стук в моторе, прежде всего признак неотрегулированных тепловых зазоров клапанов. Если, после регулировки клапанов стук не прекратился, новости плохие, так как стучат скорее всего шатунные или коренные подшипники коленчатого вала. Без сложного и затратного ремонта здесь не обойтись.
Глохнет на ходу
Двигатель заглох во время движения и не запускается, это случается если возникают неполадки ДПДЗ, ДМРВ и если вышел из рабочего состояния датчик указывающий положение коленчатого вала.
Течь масла
На ВАЗ 2111 осталась проблема течи рабочих жидкостей от своего прототипа ВАЗ 21083. Здесь прокладки дающие течь подлежат замене. Особенно следует относится к течи ОЖ из-под ГБЦ. При такой неисправности жидкость охлаждения может проникнуть в моторную смазку, что черевато серьёзными проблемами.
В заключении можно сделать положительный вывод. Несмотря на ряд выше изложенных недостатков ВАЗ 2111 1.5 л., является простым надёжным, обладающим высокой ремонтоспособностью двигателем. Данный силовой агрегат удовлетворяет требованиям Евро 2 и требованиям своего времени.
Сколько весит двигатель ваз 2110 8 клапанов
Масса двигателя автомобиля ВАЗ:
Модель | Рабочий объём, см 3 | Мощность, л.с. | Масса, кг |
ВАЗ 11183-1000260 | 1596 | 82 | 112 |
ВАЗ 11194-1000260 | 1390 | 89 | 112 |
ВАЗ 2103-1000260 | 1450 | 71,4 | 120,7 |
ВАЗ 2104-1000260 | 1450 | 68 | 120 |
ВАЗ 2106-1000260 | 1570 | 74,5 | 121 |
ВАЗ 21083-1000260-53 | 1500 | 69 | 127,3 |
ВАЗ 2111-100026080 | 1490 | 77 | 127,3 |
ВАЗ 21114-100026080 | 1596 | 81,6 | 112 |
ВАЗ 21124-100026080 | 1599 | 89,1 | 121 |
ВАЗ 21126-100026080 | 1597 | 98 | 115 |
ВАЗ 21128-100026080 | 1796 | 105 | 117 |
ВАЗ 21213-1000260 | 1690 | 78,9 | 117 |
ВАЗ 21214-1000260 | 1690 | 81 | 122 |
ВАЗ 2123-1000260 | 1690 | 81 | 127 |
ВАЗ 2130-1000260 | 1790 | 81,8 | 122 |
Случайные записи — cколько весит:
Разрешается перепечатывание и распространение материалов этого сайта с указанием прямой индексируемой ссылки. Спасибо.
Многие знают, что современный рынок очень сильно насыщен разного рода товаром. Он различается не только по качеству, но и по назначению. В частности, речь идет и про автомобильный мир, который очень быстро развивается. Еще несколько десятков лет назад никто и не мог предположить, что современный человек будет передвигаться на транспортном средстве без живой силы. В настоящее время большую популярность получил двигатель ВАЗ 2110, что не удивительно.
Дело в том, что он очень простой и не требует большого внимания во время обслуживания. Такими свойствам могут похвастаться не все современные моторы. К тому же вам не требуется огромного вложения финансов при его поломке, что не может не радовать. В данной статье мы поговорим про двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор, использующийся в современном автомобилестроении.
Характеристики моторов 2114
С момента выпуска Lada Samara ВАЗ-2114 технические характеристики бензинового привода постоянно совершенствовались. У владельцев отечественных автомобилей вопросов, какое масло лить в двигатель, не возникает в принципе, поскольку для Жигулей, Лады и Самары применяются типовые требования – 5W30 или 10W30.
Кроме того, следует знать, какое масло использовать в передачах трансмиссии – в инструкциях завода производителя АвтоВАЗ рекомендовано применять группу смазок GL-4, обладающих вязкостью 80W85 (минералка), 75W90T (синтетика) или 85W90 (полусинтетика).
Технические характеристики двигателя имеют вид:
Характеристики | Модификация ДВС | ||||
2111 | 21114 | 11183 | 21124 | 21126 | |
Годы установки | 2003 – 2007 | 2003 – 2007 | 2007 – 2009 | 2009 – 2013 | 2009 – 2013 |
Объем | 1500 см 3 (1,5 л) | 1596 см 3 (1,6 л) | 1596 см 3 (1,6 л) | 1599 см 3 (1,6 л) | 1597 см 3 (1,6 л) |
Мощность | 56,4 кВт (77 л. с.) | 59,5 кВт (81,6 л. с.) | 59,5 кВт (82 л. с.) | 65,5 кВт (89,1 л. с.) | 72 кВт (97,9 л. с.) |
Момент крутящий | 115,7 Нм (3200 об/мин) | 125 Нм (3000 об/мин) | 120 Нм (3200 об/мин) | 131 Нм (3700 об/мин) | 145 Нм (4000 об/мин) |
Вес | 127,3 кг | 112 кг | 112 кг | 121 кг | 115 кг |
Степень сжатия | 9,8 | 9,6 | 9,6 | 10,3 | 11 |
Питание | инжектор | ||||
Схема двигателя | Рядный (L) | ||||
Зажигание | модуль | катушка | катушка | катушка для каждой свечи | |
Число цилиндров | 4 | ||||
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ | ||||
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый | ||||
Впускной коллектор | алюминиевый | пластиковый с ресивером | |||
Выпускной коллектор | с катализатором | ||||
Распредвал | 2110 | 2111 | 2112 | ||
Диаметр цилиндра | 82 мм | ||||
Ход поршня | 71 мм | 75,6 мм | |||
Поршни | да | нет | нет | да | нет |
Гнет клапана | да | нет | нет | да | нет |
Коленвал | 2112 | 11183 | |||
Горючее | АИ-95 | ||||
Нормативы экологии | Евро-4 | Евро 2 – 4 | Евро 3 – 4 | ||
Расход топлива трасса/смешанный цикл/город | 5,7/7,3/10 | 6/7,3/10,4 | 6/7,8/11 | 5/7/9,5 | 5,4/7,2/9,8 |
Расход масла на 1000 км | 0,7 | 0,5 | |||
Моторное масло для 2114 | 5W-30 и 10W-30 | ||||
Объем масла моторного | 4 л | 3,8 л | 3,5 л | 3,6 л | |
Температура рабочая | 95° | ||||
Ресурс мотора | заявленный 150000 км, реальный 250000 км | ||||
Регулировка клапанов | шайбы между кулачками распредвала и толкателями | гидротолкатели | |||
Система охлаждения | принудительная, антифриз/тосол | ||||
Количество ОЖ | 7,8 л | ||||
Помпа | пластиковая крыльчатка | ||||
Свечи на 2114 | А17ДВРМ, BPR6ES | АУ17ДВРМ, BCPR6ES | |||
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм | ||||
Ремень ГРМ | длина 698 – 1125 мм в зависимости от навесного оборудования | ||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||||
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst | ||||
Масляный фильтр | Mann W914/2 | ||||
Маховик | 2110 | ||||
Болты крепления маховика | М10х1,25 мм, длина 26 мм | ||||
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые код 90913-02088 выпускные темные | ||||
Компрессия | от 14 бар | ||||
Обороты ХХ | 750 – 800 | 800 – 850 | |||
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 61 – 87 Нм
болт сцепления – 54 – 87 Нм крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный) головка цилиндров – четыре стадии 20 Нм, 71 Нм + 90° + 90° |
Для качественного обслуживания ДВС изготовителем моторов выпускается мануал, содержащий описание параметров привода, периодичность замены расходников и пошаговые операции ремонта. Это же руководство по эксплуатации рекомендует объемы масла в редукторах в двигателе.
И напоследок…
Российская десятка давно покинула свой звездный пьедестал и сейчас превратилась в обыденность. На нее не обернешься, уходя с парковки, ее не сравнишь с конкурентами. Владельцы таких автомобилей порой даже ловят сочувствующие взгляды прохожих. Конечно, все печально, но… спрос на модель даже на вторичном рынке, даже на 25-летние экземпляры до сих пор не стихает. Почему? Потому что приобретают сей автомобиль в первую очередь те, кому нужно отточить мастерство вождения. Благодаря низкой стоимости запчастей и ремонтных работ, она дарит автолюбителям эту возможность. Но не гарантию безопасной езды.
Источник
Тюнинг
И в завершение хочется сказать про тюнинг двигателя ВАЗ 2110.
У ВАЗ 2110 тюнинг мотора делать очень легко. Для этого нужны только инструмент и помещение. Данный процесс можно сделать не только в специализированной мастерской, но и в своем гараже.
Тюнинг двигателя ваз 2110 предполагает лишь наличие набора инструментов и терпения:
- Первым делом можно просто заменить распределительный вал на более качественный. За счет этого увеличится мощность и улучшится работоспособность двигателя.
- Также можно установить новый коленвал, чтобы увеличить объем агрегата. Если этого не сделать, то дальнейший тюнинг двигателя ВАЗ 2110 будет впустую.
- К довольно простому можно отнести установку компрессора. Данный агрегат позволяет увеличить мощность и получить хороший крутящий момент.
- Стоит отметить, что тюнинг двигателя ВАЗ 2110 может сделать любой желающий. Для этого не нужен специальный опыт и навыки. Достаточно знать устройство автомобиля и иметь слесарные навыки. Специалисты рекомендуют устанавливать качественную стоковую поршня, чтобы она выдерживала порядка 0,5 бар.
ВАЗ 2110 инжектор двигатель, схема работы
Силовые агрегаты с инжектором отличаются от карбюраторных версий принципом подачи топлива в камеру сгорания бензинового двигателя. Если карбюраторному двигателю необходимо “всасывать” топливо из камер карбюратора, то в инжекторном варианте топливо впрыскивается под давлением посредством форсунок. Это на много экономичнее, поскольку электромагнитные клапана форсунок пропускают только необходимое количество топлива и не каплей больше. За этим чутко следит электроника, которая дает команды пользуясь информацией от различных датчиков, после анализа всех данных подается необходимый импульс в форсунку и она снабжает топливом двигатель. При этом весь процесс происходит практически мгновенно. Далее подробная схема работы ВАЗ 2110 инжектор двигатель.
- 1 – реле зажигания
- 2 – аккумуляторная батарея
- 3 – выключатель зажигания
- 4 – нейтрализатор
- 5 – датчик концентрации кислорода
- 6 – форсунка
- 7 – топливная рампа
- 8 – регулятор давления топлива
- 9 – регулятор холостого хода
- 10 – воздушный фильтр
- 11 – колодка диагностики
- 12 – датчик массового расхода воздуха
- 13 – тахометр
- 14 – датчик положения дроссельной заслонки
- 15 – контрольная лампа «CHECK ENGINE»
- 16 – дроссельный узел
- 17 – блок управления иммобилайзером
- 18 – модуль зажигания
- 19 – датчик температуры охлаждающей жидкости
- 20 – контроллер
- 21 – свеча зажигания
- 22 – датчик детонации
- 23 – топливный фильтр
- 24 – реле включения вентилятора
- 25 – электровентилятор системы охлаждения
- 26 – реле включения электробензонасоса
- 27 – топливный бак
- 28 – электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива
- 29 – сепаратор паров бензина
- 30 – гравитационный клапан
- 31 – предохранительный клапан
- 32 – датчик скорости
- 33 – датчик положения коленчатого вала
- 34 – двухходовой клапан
Важнейшим элементом системы питания инжекторного мотора “десятки” является электрический бензонасос, который расположен в баке, именно он постоянно обеспечивает необходимое давление в рампе с форсунками, через которые топлива подается во впускные коллекторы. Работает бензонасос в ВАЗ 2110 инжектор довольно шумно. Достаточно вставить ключ зажигания и повернуть его, как в салоне автомобиля послышится характерное “жужжание” электро бензонаноса. Если вы не слышите жужжания, перед пуском двигателя, а мотор при этом еще не заводится, значит бензонанос неисправен. А следовательно завести инжекторный двигатель с “толкача” не получится, ведь давления в рампе и форсунках все равно нет, значит и топливо не будет подаваться.
Ремонт и обслуживание инжекторных моторов требует специального диагностического оборудования. На ВАЗ 2110 устанавливались в основном инжекторные двигатели рабочим объемом 1.5 и 1.6 литра, как 8-ми, так и 16 клапанные версии. Далее приведем краткие характеристики этих моторов в таблице ниже.
Модель двигателя | ||||
Рабочий объем | Количество клапанов | Мощность л.с.(кВт) | Крутящий момент Нм | |
ВАЗ 2111 | 1499 см3 | 8 | 76 (56) | 115.7 |
ВАЗ 2112 | 1499 см3 | 16 | 93.5 (69) | 128 |
ВАЗ 21114 | 1596 см3 | 8 | 82 (60) | 125 |
ВАЗ 21124 | 1596 см3 | 16 | 89 (65.5) | 131 |
Самый мощный мотор из всех, что устанавливались на “десятку”, это инжекторный 16-клапанник ВАЗ-2112 объемом 1.5 литра. Однако данный силовой агрегат имеет один недостаток, если рвется ремень ГРМ, то поршня встречаются с клапанами, что приводит к серьезному и дорогостоящему ремонту силового агрегата. А качественный ремонт и обслуживание инжекторных моторов ВАЗ-2110 требует специального диагностического оборудования. Часто неисправность одного лишь датчика приводит к нестабильной работе всего двигателя.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
Выполняем при замене игольчатого клапана, поплавка и других неисправностях. Снимаем крышку карбюратора (смотрим статью – «Разборка карбюратора»).
Удерживая крышку карбюратора горизонтально поплавками вверх, проверяем зазор между поплавками и прокладкой крышки, который должен составлять 1±0,25 мм и быть одинаковым для обоих поплавков.
Зазор регулируется подгибанием язычка и/или рычагов поплавков. Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь вмятин и зазубрин
При установке крышки на место проверяем, не задевают ли поплавки за стенки поплавковой камеры, при необходимости подгибаем рычаги поплавков.