Проект участка сборки и ремонта двигателей авторемонтного предприятия на 1600 автомобилей газ-53а

Проектирование моторного участка (рабочее место по разборке двигателя)

Содержание работы

Автомобильный транспорт обслуживает народное хозяйство, это единственный вид транспорта который производит перевозки «от двери к двери». В процессе эксплуатации техническое состояние автомобиля снижается, под воздействием таких факторов как климатические условия , дорожные условия, человеческий фактор, агрессивность окружающей среды и естественный износ. В связи с тем, что техническое состояние автомобиля нужно поддерживать, на автомобильном транспорте принята планово- предупредительная система Технического обслуживания (ТО) и Ремонта (Р) (ТО поддерживает техническое состояние автомобилей, а ремонт восстанавливает ресурс автомобиля) регламентированная Положением о ТО и Р подвижного состава автомобильного транспорта, которая представляет собой совокупность средств нормативно-технической документации, необходимой для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава. Данное Положение определяет виды и режимы ТО и Р с учетом условий эксплуатации автомобилей. Немалую роль в жизни автомобильного транспорта играют высшие, средне — технические и профессиональные учебные заведения, в том числе и Волжский Политехнический Техникум, готовя специалистов по специальности 1705 ТО и Р автомобильного транспорта.

Повышению качественного ТО и Р на автомобиле способствует внедрение высокопроизводительного, современного, технологического и диагностического оборудования, применение высококачественных смазочно — заправочных материалов , а также создание хороших условий для рабочего персонала.

На сегодняшний день в РФ одной из главных проблем является низка производительность труда, поэтому ее нужно повышать за счет внедрения средств механизации и автоматизации.

Важную роль в восстановлении технического состояния автомобиля играет моторный участок, в частности на рабочем месте по разборке двигателя.

1 Общая часть

1.1 Характеристика объекта проектирования

Моторный участок предназначен для притирки и шлифовки клапанов, замены поршневых пальцев, поршней, поршневых колец, замены вкладышей, шатунных и поршневых подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замены прокладки головки блока цилиндров и прочего ремонта двигателя. Работа этого участка производится в дневное время в одну смену смену. На участке работает 1 моторист. Моторный участок непрерывно связан с зоной ТР, т.к. двигатель снимается в этой зоне и поступает на промежуточный склад. По мере освобождения рабочих мест в моторном участке двигатели из промежуточного склада поступают в комплекс моторного участка. При ремонте двигателей изношенные детали заменяют на новые из основного склада.

После ремонта проводят холодную и горячую обкатку двигателя. Затем двигатель поступает на промежуточный склад и по указанию диспетчера он отправляется в комплекс ТР, где устанавливается на автомобиль.

1.2 Схема технологического процесса на объекте проектирования

Въезд и выезд автомобилей в автотранспортном предприятии (АТП) осуществляется через контрольно – технический пункт (КТП). Перед тем как выехать на линию автотранспортное средство из зоны стоянки автомобилей направляется в КТП, там дежурный механик проверяет исправность автомобиля и при сомнении в исправности транспортного средства может отправить его в зону Д-1. После совершения рейса транспортное средство снова приезжает к КТП, откуда у него две дороги, если автомобиль чист и исправен, то он отправляется в зону стоянки автомобилей, если же автомобилю требуется мойка, либо какой то ремонт то он отправляется в зону ожидания, затем в зону ежедневного технического обслуживания (ЕО), после чего опять в зону ожидания и далее на зону текущего ремонта (ТР), оттуда или перед ней автомобиль может пройти зону Д-1 если это требуется.

Схема организации технологического процесса изображена на рисунке 1.

1.2 Технологическая характеристика производства

На предприятии «АТЦ Новосибирск» есть следующие участки:

1. Участок мойки автомобилей и агрегатов. На нём осуществляется внешняя мойка кузовов автомобилей (и как отдельная услуга, и как подготовительная операция перед обслуживанием, или ремонтом), уборка салонов автомобилей, предремонтная мойка агрегатов (в основном, двигателей). Вместимость участка- 1-2 автомобиля, в зависимости от их размера.

2. Участок ремонта шин автомобилей и шиномонтажа. Этот участок совмещён с участком мойки автомобилей и агрегатов. Это связано с сезонным характером работ, а также с тем, что снятие колёс с автомобилей удобнее производить в цехе технического обслуживания и общего ремонта, и отдельного помещения для него не требуется. На данном участке производится ремонт шин, камер, шиномонтаж, балансировка колёс легковых автомобилей и т.д. Вместимость участка такая — же как и у предыдущего: 1-2 автомобиля.

3. Цех технического обслуживания и общего ремонта. В нём осуществляется полный спектр работ по техническому обслуживанию автомобилей, а так же ремонт электрооборудования, ходовой части, производятся услуги по экспертизе кузовов автомобилей, установка дополнительного оборудования, а так же подразборка автомобилей перед кузовным ремонтом. Снятие крупных агрегатов перед их ремонтом так же осуществляется на этом участке. Вместимость участка- 8 автомобилей.

4. Цех кузовного ремонта. В нём осуществляется сборка, разборка, ремонт кузовов легковых автомобилей, а так же подготовка их к покраске. Вместимость участка- 3 автомобиля

5. Участок ремонта двигателей автомобилей. Осуществляется сборка, разборка двигателей, дефектовка, мойка не крупных деталей и узлов. На данном участке, также иногда проводится ремонт других агрегатов, в

частности, коробок перемены передач. Снятие этих агрегатов производится в цехе общего ремонта, поэтому параметра вместимости автомобилей у него нет, но одновременно ремонтироваться там могут два двигателя.

6. Участок окраски кузовов автомобилей. Здесь окрашиваются, сушатся, полируются и доводятся отремонтированные кузова автомобилей. Иногда в этот участок переносятся, также и работы по подготовке кузовов к покраске.

7. Зона ожидания. Представляет собой 5 стояночных мест, отделенных от общей парковки, предназначенной для автомобилей работников соседних организаций. Соответственно, находится за пределами основного производственного корпуса.

Также, на предприятии есть два складских помещения, административное помещение и комната ожидания для клиентов.

План предприятия представлен на рисунке 1

Рисунок 1- Планировка производственного корпуса предприятия ООО «АТЦ Новосибирск»

1- Участок кузовного ремонта; 2- участок ремонта ДВС; 3- складские помещения; 4- компрессорная; 5- участок ТО и общего ремонта; 6- участки мойки автомобилей и ремонта шин; 7- малярный участок; 8- зона хранения; 9- офисные помещения; 10- помещение под проектируемый участок.

Документационное обеспечение предприятия «АТЦ Новосибирск».

Учётные карточки автомобилей, ремонтные листы, ведомости дефектовки, карточки складского учёта, документы бухгалтерии и практически вся остальная документация ведётся с помощью компьютерной техники. На бумажных носителях сохранились лишь план- отчёты ТО и ремонта, а также заключения кузовной экспертизы, которые выдаются владельцам вместе с товарным чеком по окончании работ. Данная схема значительно снижает трудоёмкость ведения документации, а также увеличивает сохранность информации. Со всем документооборотом, связанным непосредственно с проведением работ справляется один человек.

Характеристика моторного участка

Участок работает с 07.45 до 16.45, перерыв на обед с 12.00 до 13.00. Число рабочих дней в году при пятидневной рабочей неделе составляет 305 день.

На данном предприятии нет отдельного участка по ремонту коленчатых валов. Вместо участка оборудовано рабочее место для ремонта узлов и агрегатов автомобиля. На этом рабочем месте из оборудования имеются: ящик с песком; контейнер для отходов; стеллаж для деталей; инструментальный шкаф; стол для сортировки деталей; площадка для агрегатов; слесарный верстак; слесарные тиски. Такое оснащение рабочего места не позволяет производить полноценный ремонт коленчатых валов. Можно сделать вывод, что для улучшения работы необходимо спроектировать отдельный моторный участок.

Модернизация есть усовершенствование, улучшение, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.

Экономическая модернизация предусматривает интенсификацию процесса экономического воспроизводства, которая достигается благодаря росту дифференциации труда, энергетического оборудования производства, превращения науки в производственную силу и развития рационального управления производством.

Замена силы человека, неодушевленными источниками энергии, такими как пар, электричество или атомная энергия, используемые в производстве, распределении, транспорте и коммуникации; отделение экономической деятельности от традиционалистского окружения; прогрессирующая замена орудий труда машинами и сложными технологиями; рост в количественном и качественном отношении промышленности и торговли и обслуживание.

Как и любая сфера деятельности, система производства должна подвергаться усовершенствованию своих форм воспроизводства, так как наука прогрессирует и создаёт новые пути экономии природных ресурсов и облегчения человеческого труда.

Модернизация производственных участков влечёт за собой повышение качества выполняемой работы, облегчение обнаружения каких либо неисправностей автомобиля и его ремонта путём установки современного оборудования.

Моторный цех предназначен для выполнения ремонта двигателя и его комплектующих в основном путем замены неисправных деталей новыми или ранее отремонтированными.

Для повышения качества выполняемых работ следует создавать моторные участки, выполняющие ремонтные и другие виды работы одной определённой детали двигателя автомобиля (будь то коленчатый вал).

Общий для большинства агрегатов технологический процесс ремонта включает: мойку двигателя в целом (разборном состоянии); подразборку в соответствии с объемом ремонта; мойку снятых деталей и их дефектовку; комплектовку деталей после ремонта из запасных частей; сборку и испытания двигателя.

Разборно-сборочные работы в моторном цехе проводят на специальных стендах, обеспечивающих возможность подхода к ремонтируемому агрегату с разных сторон, а также поворот и наклон агрегата для удобства работы. Стенды специализированы по типам агрегатов. Они размещаются в зоне действия кран-балки. Для размещения и разборки, снятых с агрегатов узлов предусмотрены слесарные верстаки, столы и стеллажи. Кроме обычных ключей различного типа при разборочно — сборочных работах применяются гайковерты различные съемники и приспособления.

Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих Годовой объем работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и самообслуживанию предприятия. На основе этих объемов определяется численность рабочих производ .

Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей Рабочее место — единица структуры предприятия, где размещены исполнители работы, технологическое оборудование, часть конвейера, оснастка и предметы труда. Это первичное и основное звено производства. .

Реверсивный счетчик Реверсивный счетчик осей построен на трех интегральных микросхемах К155 ИЕ6 (двоично-десятичный реверсивный четырехразрядный счетчик), каждая из которых ведет счет соответственно единиц, десятков и с .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Проект участка сборки и ремонта двигателей авторемонтного предприятия на 1600 автомобилей газ-53а

Проектирование моторного участка (рабочее место по разборке двигателя)

Содержание работы

Автомобильный транспорт обслуживает народное хозяйство, это единственный вид транспорта который производит перевозки «от двери к двери». В процессе эксплуатации техническое состояние автомобиля снижается, под воздействием таких факторов как климатические условия , дорожные условия, человеческий фактор, агрессивность окружающей среды и естественный износ. В связи с тем, что техническое состояние автомобиля нужно поддерживать, на автомобильном транспорте принята планово- предупредительная система Технического обслуживания (ТО) и Ремонта (Р) (ТО поддерживает техническое состояние автомобилей, а ремонт восстанавливает ресурс автомобиля) регламентированная Положением о ТО и Р подвижного состава автомобильного транспорта, которая представляет собой совокупность средств нормативно-технической документации, необходимой для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава. Данное Положение определяет виды и режимы ТО и Р с учетом условий эксплуатации автомобилей. Немалую роль в жизни автомобильного транспорта играют высшие, средне — технические и профессиональные учебные заведения, в том числе и Волжский Политехнический Техникум, готовя специалистов по специальности 1705 ТО и Р автомобильного транспорта.

Повышению качественного ТО и Р на автомобиле способствует внедрение высокопроизводительного, современного, технологического и диагностического оборудования, применение высококачественных смазочно — заправочных материалов , а также создание хороших условий для рабочего персонала.

На сегодняшний день в РФ одной из главных проблем является низка производительность труда, поэтому ее нужно повышать за счет внедрения средств механизации и автоматизации.

Важную роль в восстановлении технического состояния автомобиля играет моторный участок, в частности на рабочем месте по разборке двигателя.

1 Общая часть

1.1 Характеристика объекта проектирования

Моторный участок предназначен для притирки и шлифовки клапанов, замены поршневых пальцев, поршней, поршневых колец, замены вкладышей, шатунных и поршневых подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замены прокладки головки блока цилиндров и прочего ремонта двигателя. Работа этого участка производится в дневное время в одну смену смену. На участке работает 1 моторист. Моторный участок непрерывно связан с зоной ТР, т.к. двигатель снимается в этой зоне и поступает на промежуточный склад. По мере освобождения рабочих мест в моторном участке двигатели из промежуточного склада поступают в комплекс моторного участка. При ремонте двигателей изношенные детали заменяют на новые из основного склада.

После ремонта проводят холодную и горячую обкатку двигателя. Затем двигатель поступает на промежуточный склад и по указанию диспетчера он отправляется в комплекс ТР, где устанавливается на автомобиль.

1.2 Схема технологического процесса на объекте проектирования

Въезд и выезд автомобилей в автотранспортном предприятии (АТП) осуществляется через контрольно – технический пункт (КТП). Перед тем как выехать на линию автотранспортное средство из зоны стоянки автомобилей направляется в КТП, там дежурный механик проверяет исправность автомобиля и при сомнении в исправности транспортного средства может отправить его в зону Д-1. После совершения рейса транспортное средство снова приезжает к КТП, откуда у него две дороги, если автомобиль чист и исправен, то он отправляется в зону стоянки автомобилей, если же автомобилю требуется мойка, либо какой то ремонт то он отправляется в зону ожидания, затем в зону ежедневного технического обслуживания (ЕО), после чего опять в зону ожидания и далее на зону текущего ремонта (ТР), оттуда или перед ней автомобиль может пройти зону Д-1 если это требуется.

Схема организации технологического процесса изображена на рисунке 1.

1.2 Технологическая характеристика производства

На предприятии «АТЦ Новосибирск» есть следующие участки:

1. Участок мойки автомобилей и агрегатов. На нём осуществляется внешняя мойка кузовов автомобилей (и как отдельная услуга, и как подготовительная операция перед обслуживанием, или ремонтом), уборка салонов автомобилей, предремонтная мойка агрегатов (в основном, двигателей). Вместимость участка- 1-2 автомобиля, в зависимости от их размера.

2. Участок ремонта шин автомобилей и шиномонтажа. Этот участок совмещён с участком мойки автомобилей и агрегатов. Это связано с сезонным характером работ, а также с тем, что снятие колёс с автомобилей удобнее производить в цехе технического обслуживания и общего ремонта, и отдельного помещения для него не требуется. На данном участке производится ремонт шин, камер, шиномонтаж, балансировка колёс легковых автомобилей и т.д. Вместимость участка такая — же как и у предыдущего: 1-2 автомобиля.

3. Цех технического обслуживания и общего ремонта. В нём осуществляется полный спектр работ по техническому обслуживанию автомобилей, а так же ремонт электрооборудования, ходовой части, производятся услуги по экспертизе кузовов автомобилей, установка дополнительного оборудования, а так же подразборка автомобилей перед кузовным ремонтом. Снятие крупных агрегатов перед их ремонтом так же осуществляется на этом участке. Вместимость участка- 8 автомобилей.

4. Цех кузовного ремонта. В нём осуществляется сборка, разборка, ремонт кузовов легковых автомобилей, а так же подготовка их к покраске. Вместимость участка- 3 автомобиля

5. Участок ремонта двигателей автомобилей. Осуществляется сборка, разборка двигателей, дефектовка, мойка не крупных деталей и узлов. На данном участке, также иногда проводится ремонт других агрегатов, в

частности, коробок перемены передач. Снятие этих агрегатов производится в цехе общего ремонта, поэтому параметра вместимости автомобилей у него нет, но одновременно ремонтироваться там могут два двигателя.

6. Участок окраски кузовов автомобилей. Здесь окрашиваются, сушатся, полируются и доводятся отремонтированные кузова автомобилей. Иногда в этот участок переносятся, также и работы по подготовке кузовов к покраске.

7. Зона ожидания. Представляет собой 5 стояночных мест, отделенных от общей парковки, предназначенной для автомобилей работников соседних организаций. Соответственно, находится за пределами основного производственного корпуса.

Также, на предприятии есть два складских помещения, административное помещение и комната ожидания для клиентов.

План предприятия представлен на рисунке 1

Рисунок 1- Планировка производственного корпуса предприятия ООО «АТЦ Новосибирск»

1- Участок кузовного ремонта; 2- участок ремонта ДВС; 3- складские помещения; 4- компрессорная; 5- участок ТО и общего ремонта; 6- участки мойки автомобилей и ремонта шин; 7- малярный участок; 8- зона хранения; 9- офисные помещения; 10- помещение под проектируемый участок.

Документационное обеспечение предприятия «АТЦ Новосибирск».

Учётные карточки автомобилей, ремонтные листы, ведомости дефектовки, карточки складского учёта, документы бухгалтерии и практически вся остальная документация ведётся с помощью компьютерной техники. На бумажных носителях сохранились лишь план- отчёты ТО и ремонта, а также заключения кузовной экспертизы, которые выдаются владельцам вместе с товарным чеком по окончании работ. Данная схема значительно снижает трудоёмкость ведения документации, а также увеличивает сохранность информации. Со всем документооборотом, связанным непосредственно с проведением работ справляется один человек.

Характеристика моторного участка

Участок работает с 07.45 до 16.45, перерыв на обед с 12.00 до 13.00. Число рабочих дней в году при пятидневной рабочей неделе составляет 305 день.

На данном предприятии нет отдельного участка по ремонту коленчатых валов. Вместо участка оборудовано рабочее место для ремонта узлов и агрегатов автомобиля. На этом рабочем месте из оборудования имеются: ящик с песком; контейнер для отходов; стеллаж для деталей; инструментальный шкаф; стол для сортировки деталей; площадка для агрегатов; слесарный верстак; слесарные тиски. Такое оснащение рабочего места не позволяет производить полноценный ремонт коленчатых валов. Можно сделать вывод, что для улучшения работы необходимо спроектировать отдельный моторный участок.

Модернизация есть усовершенствование, улучшение, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.

Экономическая модернизация предусматривает интенсификацию процесса экономического воспроизводства, которая достигается благодаря росту дифференциации труда, энергетического оборудования производства, превращения науки в производственную силу и развития рационального управления производством.

Замена силы человека, неодушевленными источниками энергии, такими как пар, электричество или атомная энергия, используемые в производстве, распределении, транспорте и коммуникации; отделение экономической деятельности от традиционалистского окружения; прогрессирующая замена орудий труда машинами и сложными технологиями; рост в количественном и качественном отношении промышленности и торговли и обслуживание.

Как и любая сфера деятельности, система производства должна подвергаться усовершенствованию своих форм воспроизводства, так как наука прогрессирует и создаёт новые пути экономии природных ресурсов и облегчения человеческого труда.

Модернизация производственных участков влечёт за собой повышение качества выполняемой работы, облегчение обнаружения каких либо неисправностей автомобиля и его ремонта путём установки современного оборудования.

Моторный цех предназначен для выполнения ремонта двигателя и его комплектующих в основном путем замены неисправных деталей новыми или ранее отремонтированными.

Для повышения качества выполняемых работ следует создавать моторные участки, выполняющие ремонтные и другие виды работы одной определённой детали двигателя автомобиля (будь то коленчатый вал).

Общий для большинства агрегатов технологический процесс ремонта включает: мойку двигателя в целом (разборном состоянии); подразборку в соответствии с объемом ремонта; мойку снятых деталей и их дефектовку; комплектовку деталей после ремонта из запасных частей; сборку и испытания двигателя.

Разборно-сборочные работы в моторном цехе проводят на специальных стендах, обеспечивающих возможность подхода к ремонтируемому агрегату с разных сторон, а также поворот и наклон агрегата для удобства работы. Стенды специализированы по типам агрегатов. Они размещаются в зоне действия кран-балки. Для размещения и разборки, снятых с агрегатов узлов предусмотрены слесарные верстаки, столы и стеллажи. Кроме обычных ключей различного типа при разборочно — сборочных работах применяются гайковерты различные съемники и приспособления.

Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих Годовой объем работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и самообслуживанию предприятия. На основе этих объемов определяется численность рабочих производ .

Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей Рабочее место — единица структуры предприятия, где размещены исполнители работы, технологическое оборудование, часть конвейера, оснастка и предметы труда. Это первичное и основное звено производства. .

Реверсивный счетчик Реверсивный счетчик осей построен на трех интегральных микросхемах К155 ИЕ6 (двоично-десятичный реверсивный четырехразрядный счетчик), каждая из которых ведет счет соответственно единиц, десятков и с .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: