Сколько клапанов в двигателе лучше: 8 или 16

Сравнение стоимости покупки и обслуживания

Наиболее важным фактором при выборе ДВС, обычно становится цена и стоимость обслуживания двигателя

Если ваш автомобиль будет эксплуатироваться вдали от крупных городов, хороших автосервисов и крупных магазинов запчастей, а заправлять его качественным топливом также нет никакой возможности – стоит обратить внимание на автомобили с 8-клапанным двигателем. Обычно автомобили с 16-клапанными двигателями новее и технологичнее, поэтому и стоят дороже

Но так далеко не всегда. На многие автомобили автомобилист сам может выбрать тип двигателя, которым будет пользоваться в дальнейшем. То есть на одну и ту же машину устанавливают разные типы двигателей.

Сложность и стоимость ремонта

К сожалению, в наше время, в некоторых местах, тяжело найти действительно качественное топливо. Многие автолюбители выбирают самый дешевый бензин, из-за того, что хотят сэкономить. Поэтому нередки случаи, когда 16-клапанные двигатели выходят из строя из — за примесей. Они содержатся в некачественном бензине.

Ремонтировать подобные агрегаты обычно сложно и дорого. Причина этому — сложное устройство мотора и как следствие для ремонта необходимо использовать сложное и дороге оборудование. Запасные части 16-клапанного ДВС обычно стоят дороже, чем на 8-клапанный двигатель. Кроме того, поменять их самому, как правило, гораздо сложнее. Это неудивительно, ведь в 16-клапанном двигателе банально больше деталей и механизмов.

Автолюбители сталкиваются с проблемой деформации клапанов. Это касается определенных устаревших модификаций мотора. Зачастую это оказываются 8-клапанные двигатели. На них есть риск того, что при обрыве ремня или цепи ГРМ, погнуться клапаны. Даже на современных автомобилях автолюбители хоть и редко, но сталкиваются с такой проблемой. Стоимость ремонта двигателя в таком случае, может оказаться очень большой

Поэтому всегда обращайте внимание на модификацию мотора, читайте отзывы владельцев о нем перед покупкой

Если вы хотите получить динамичный мотор и можете себе позволить периодически платить за его обслуживание, то 16-клапанный вариант выглядит предпочтительнее. 8-клапанный надёжен и проверен временем. Он идеально подойдёт для спокойной, размеренной езды. Обслуживать его гораздо дешевле и легче, чем более современный аналог. А в условиях узких городских улиц и светофоров, мощный двигатель вам может и не понадобится.

Возможность тюнинга двигателя

Думаю, вы уже поняли, что 16-клапанный вариант ДВС мощнее и эффективнее. Он позволяет добиться лучшей динамики по сравнению с 8-клапанным. Но всегда можно сделать тюнинг мотора и получить дополнительный прирост к динамике и максимальной скорости автомобиля. Если вы хотите дополнительно улучшить свой двигатель, сделать его ещё более мощным и эффективным, то вам следует знать, что тюнингу лучше поддаются 16-клапанные варианты. Обусловлено это тем, что имея два распределительных вала, 16-клапанник даёт больше пространства для тюнинга.

Это не значит, что 8-клапанный двигатель нельзя улучшить. Просто сделать это будет довольно сложно и дорого. В некоторых случаях такой тюнинг просто не имеет смысла.

8 или 16 клапанов

Сразу после появления современного 16-клапанного двигателя автолюбители стали задаваться вопросом, стоит ли использовать новый вид моторов или нет. И действительно ли он имеет ряд неоспоримых преимуществ. Дать однозначный ответ на этот вопрос нельзя. Зато мы точно поняли, в каких случаях 8 клапанов против 16-клапанов более предпочтительны и наоборот.

Первый вариант вам идеально подойдёт, если вы любите быструю и динамичную езду. Вам нужно уверено обгонять медленные автомобили и быстро ускоряться на светофорах и перекрестках. А также вы способны без труда оплатить относительно дорогостоящий ремонт или диагностику ДВС. Заправлять такой двигатель необходимо качественным, и обычно, дорогим топливом. Только в таком случае он послужит долго и исправно.

Зато вы получите мощный, экономичный, а кроме того, тихий и плавный мотор. Вам не придется самим устанавливать зазоры. За вас это сделают газокомпенсаторы. На 16-клапанных агрегатах вам не так страшно обрыв ремня ГРМ.

Если вы не хотите лишний раз заморачиваться с ремонтом или аналитикой двигателя, то смело выбирайте проверенный годами и миллионам автолюбителей 8-клапанный мотор. Ведь 8 клапанов отличаются от 16 тем, что вам не придется тратить много денег в случае поломки. Можно также заправлять недорогое топливо и не бояться за техническое состояние агрегата. Правда вам придется смириться с повышенным шумом и вибрацией от мотора.

Двигатели в автомобилях Лада Веста Спорт

Топ среди топа. Единственным двигателем на Лада Веста Спорт стал форсированный до 145 л. с. 1.8-литровый силовой агрегат. Опять же, видна преемственность инженерной мысли, и это очень хорошо по нескольким причинам:

1. Производитель думает о покупателе, снижая затраты на производство силового агрегата, а значит, снижая отпускную стоимость для автомобиля.

2. Заложенный инженерами потенциал стандартного мотора 21179 велик. Плюс 23 «лошади» переживаются им без каких-либо потрясений, при условии, что в будущем АвтоВАЗ может замахнуться на 180-сильную вариацию, скорее всего, этого же мотора. А если учесть, что основа изначально взята от 1.6-литрового мотора, то получается, что все современные двигатели имеют колоссальный запас прочностных характеристик на уровне лучших зарубежных аналогов. И данные по пробегу в 200 тыс. километров без капремонта можно смело корректировать в сторону увеличения (при условии правильного и своевременного обслуживания).

В остальном 145 л. с., 187 Нм крутящего момента. С этим мотором «Спорт» разгоняется до 100 км/ч за 9.6 секунды.

Хотите знать плюсы и минусы двигателя на Lada Vesta Sport? Мы бы тоже этого желали, но, увы, они пока недоступны. Мало того что модель поступила в продажу лишь недавно, она еще и достаточно редкая. Только начинают появляться видео в сети Интернет с опытом эксплуатации Vesta Sport, а уж о ремонте форсированного двигателя и подавно неизвестно. Время еще не пришло.

Можем лишь предположить, что мотор будет иметь недочеты, аналогичные своей базовой версии.

Использование гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсаторы усложняют и удорожают конструкцию, поэтому на бюджетных восьмиклапанных моторах встречаются редко. Чаще всего это доработки самих водителей, которые не хотят регулировать зазоры клапанов вручную каждые 45 000 км.

Так ли нужны гидрокомпенсаторы? С одной стороны они избавляют от необходимости регулировать тепловые зазоры клапанов. Повышают комфорт, избавляя от шума. С другой стороны поломка детали обойдётся дорого. Неисправность гидрокомпенсаторов случается из-за грязного или некачественного масла, которое засоряет каналы и мешает нормальной работе деталей.

Гидрокомпенсаторы в шестнадцатиклапанном двигателе меняют через 100 000 км. Изношенные детали начинают стучать, появляются утечки масла. При меньшем пробеге можно попробовать сменить марку масла или поменять фильтр.

Самые надёжные двигатели легковых автомобилей

Анализ количества обращений в мастерские показывает, что чаще всего обращаются водители, у которых мотор имеет объём более 2,0 литров. Именно такие устанавливают на бизнес и представительский классы.

Субару

Первое место отдали японскому производителю – Субару. Мотор оппозитной версии EJ20 знаком ещё с начала 90-х годов и до сих пор позиционирует с лучшей стороны, несмотря на множество конкурентов. Форестер и Импрезу до сих пор оснащают движком такого типа.

Средний ресурс составляет 250 – 260 тысяч км. пробега, в зависимости от условий эксплуатации и стиля вождения. Известны факты, когда водитель сумел проездить до капитального ремонта чуть более 315 000 км. Достаточно внушительная цифра. К тому же, для мотора версии EJ20, в отличие от Тойоты (версия — AZ), предусмотрен заводской ремонтный размер.

С начала 2001 года это большая редкость для большинства автомобилей. Среди множества плюсов нашлось место и ложке с дёгтем в виде дороговизны запчастей и работе многих поставщиков по предзаказу.

Из всех марок страны восходящего Солнца Субару требует больше всего расходов на содержание и капитальные ремонты. Одним словом, надёжность требует вложений.

Тойота

Двигатель от Тойота в версии 1‑ Хорошо себя зарекомендовал на таких моделях как Авенсис, внедорожник РАВ – 4 всех модификаций. Средний пробег до капиталки равен 210 – 220 тысяч километров.

Качество деталей у японцев, как всегда на высоте. Это подтверждает рейтинг статистики надёжности. Силовой агрегат собран настолько продуманно, что сумел обойти по показателям и характеристикам Хонду. Запчасти несколько дешевле, нежели у предшественника.

Хонда

Почётную тройку лидеров замыкает представитель с Японии – Хонда с версией движка R20. Все модельные ряды Аккорд комплектовались этим двигателем. Позже его передали по наследству Хонде CR-V, в итоге получился неплохой паркетник с надёжным двигателем.

Мотор выдаёт около 210 000 до капиталки, качество компонентов немного выше, нежели у Мицубиши. Судя по всему, из-за этого она не попала в топ-10 рейтинга. Сама конструкция движка проста, он практичен и неприхотлив.

Регулировка клапанов напоминает ВАЗовскую систему «ключ и отвёртка». Толкатели не требуют замены. Технический осмотр каждые 45 тыс. км. При соблюдении этого правила, длительность эксплуатации обеспечена вплоть до износа гильз.

К глубокому сожалению, ремонтные размеры вовсе не предусмотрены изготовителем для данной модели автомобиля. Капиталка, равно как и текущий ремонт, являются самыми дорогими среди японцев.

Митсубиши

Mitsubishi в версии движка 4B11, которым оснащался Outlander во всех его поколениях. Начиная с 2007 года, японцы активно начали оснащать им и новый Lancer Х. Мицубиши способен выдержать пробег не более чем 170 – 180 тыс. км. Изготовление на уровень выше европейского. Запчасти не блещут низкой стоимостью и доступностью.

Renault-Nissan

Семейство M4R/MR20 от совместного производителя Renault-Nissan. Покупателю проще будет сориентироваться по модели японского паркетника X‑Trail и нового Qashqai, а также Рено Меган третьего поколения. Рено Флюенс частично имел в своей комплектации версию силового агрегата.

Моторесурс двигателя также не супер, и составляет 170 000 км. пробега. Качество не без изъянов и слабинок. Известны случаи, когда коленвал даёт трещину, шейки не выдерживают базовой нагрузки. Цепь ГРМ выходит со строя уже на 85 000 км. Широко доступны запчасти и комплектующие. По капремонту сопоставимо с Маздой или Фордом.

Тюнинг

Изначально производитель закладывает дополнительный потенциал в свои моторы, чтобы в следующих вариантах внести какие-либо изменения. Однако двигатель 11186 можно модернизировать и собственными силами. Стандартным считается тюнинг следующего вида:

  • распредвал – замена штатной детали распределительным валом Нуждин 10.93 или Динамика 108;
  • блок цилиндров – расточка до 86 – 88 мм (потребуются поршни и шатуны соответствующих размеров);
  • коллектор впускной – фильтр нулевого сопротивления, заслонка диаметром 54 мм, шлифовка внутренних поверхностей каналов;
  • катколлектор – замена пауком, имеющим схему 4:2:1;
  • ГРМ – установка Т-образных облегченных клапанов;
  • ГБЦ – фрезеровка головки.

Фильтр нулевого сопротивления

Безопасным («ресурсным») для мотора считается тюнинг, добавляющий 30% мощности. То есть, для 87 л. с. это будет 29 л. с., что в результате дает около 115 л. с. Дальнейший тюнинг становится опасен, так как эксплуатационный ресурс будет снижаться в арифметической прогрессии. Этим методом пользуются спортсмены, но не рядовые автолюбители.

Таким образом, мотор 11186 обладает одним существенным недостатком – гнет клапаны. Производитель частично исправляет ситуацию за счет высокоресурсных ремней ГРМ фирмы Гейтс. В остальном ДВС превосходил существующие на тот момент аналоги, за исключением движка 21114, взятого за основу.

Бензиновые L6

Увеличенное количество цилиндров не лучшим образом сказывается на надёжности мотора. Однако, 6-цилиндровых двигателей в числе миллионников не так уж и мало. Немалую роль сыграла простота конструкций, а вместе с тем сбалансированность, уменьшающая уровень вибрации. Последняя является критичным моментом по части исчерпания ресурса.

Toyota 1JZ-GE

Здесь мы имеем две модификации – на 2,5 и 3 литра. Лучшие двигатели авто Toyota предлагают не только увеличенный ресурс, но и весьма бойкий характер. Серия 1JZ-GE была на конвейере с 1990 до 2007 года. Впоследствии производитель модернизировал силовую установку добавив турбонаддув (2JZ-GE).

В России, а на Дальнем Востоке особенно, автомобили, оснащённые такими двигателями были широко известны как праворульные «японки». На наших дорогах до сих пор встречаются «неубиваемые» Mark II, Crown и Supra. За рубежом серию 1JZ-GE и 2JZ-GE устанавливали на Lexus IS 300 и GS300.

Поздних представителей этого семейства также можно назвать самыми надёжными атмосферными двигателями. Благодаря продуманной, а вместе с тем простой конструкции силовые агрегаты в состоянии осилить почти 1 млн км без капитального ремонта.

BMW M30

Первые экземпляры М30 увидели свет в далёком 1968. Год от года семейство модернизировалось и ушло с конвейера в 1994. Конструкция одного из самых лучших двигателей в мире максимально упрощена: чугунный корпус, классический ГРМ и головка из алюминия на 12 клапанов.

М30 предлагает объём на 2,5 или 3,4 литра при отдаче в 150-220 лошадей. Более современное поколение было модифицировано до турбированных вариантов, что негативно сказалось на ресурсе. Сегодняшние решения, вроде M102B34 – это всё тот же М30, но с наддувом и мощностью в 252 л.с.

Классические варианты М30 устанавливались сразу на несколько поколений машин – BMW 5, 6 и 7 серии. 500 000 км пробега для них – это рядовой результат. При этом техника оказывалась на свалке не из-за износа двигателя, а в силу каких-то других причин.

BMW M50

Эстафету М30 приняло модернизированное семейство М50. Здесь мы имеем всё тот же чугунный корпус с той лишь разницей, что головка блока получила 4 клапана на цилиндр. Силовые установки собирались на 2 и 2,5 литра при отдаче в 150-192 л.с.

Представители последнего поколения М50 получили фирменную технологию газораспределения VANOS. Она заметно упрощала систему в целом, что опять-таки позволяло увеличить ресурс двигателя. Один из самых надёжных моторов спокойно пробегал 500 000 км без радикального вмешательства. Последующее поколение М52 с треском провалилось из-за скандала с никасилом, но бренду удалось довольно быстро реабилитироваться.

Петр Алексеев

Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.

Характеристики двигателя ВАЗ 2112 1.5 16V

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,488
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 71
Степень сжатия 10,5
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 68,4 кВт-(93 л.с.) / 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 133,3 Н•м / 3300 об/мин
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 3
Вес, кг 120

Двигатель под индексом ЗМЗ-409.10 (УАЗ «Патриот», «Пикап», «Карго», «УАЗ Профи», УАЗ-452)

В четырехцилиндровые двигатели для легковых автомобилей «409»-го семейства рабочим объемом 2.7 литра входят 9 модификаций. Самая массовая линейка силовых агрегатов.

Изначально «материнским» вариантом многочисленных модификаций стал мотор ЗМЗ-409, в свою очередь, построенный на базе 406-го, двигателя со сложной судьбой.

Изначальные характеристики двигателя 409.10 от «Заволжского моторного завода»:

Количество и расположение цилиндров

4 вертикально в ряд

Рабочий объем, литров

2,693

Материал блока/головки цилиндров

Серый чугун/алюминиевый сплав

Диаметр цилиндров, мм

95,5

Ход поршня, мм

94

Количество клапанов на цилиндр

4

Номинальная мощность брутто при 4600 мин, л. с.

142,8

Максимальный крутящий момент брутто при 3900 мин, Нм

230

Степень сжатия

9,0

Экологический класс

Евро-0 (2)

Двигатель ставился на модели внедорожников UAZ Patriot и Hunter. Уже на его базе производились многочисленные и постепенные доработки, которые смогли максимально продлить жизнь достаточно неприхотливому, хотя и не беспроблемному мотору.

Как очистить телефон на Android или iOS перед продажей

Среднестатистический телефон служит своему владельцу около 2-3 лет, затем он обычно передается в пользование родственникам или выставляется на продажу. А вместе с ним в чужие руки попадают и секреты прежнего хозяина.

Не хотите, чтобы ваши личные фото, документы, контакты, письма, история посещения сайтов, журнал звонков и СМС оказались у посторонних? Читайте, как полностью очистить телефон на Android и iOS перед продажей.

Удаляем данные с Андроида

Смартфоны на базе Android хранят информацию пользователя в трех местах: в собственной памяти, на съемных носителях (SD-карточках и симках) и в привязанных аккаунтах. Если про съемные носители владелец обычно помнит, то остальное очень часто остается без должного внимания. Откат на заводские настройки, которым чаще всего ограничиваются перед продажей, стирает далеко не всё. Стоит копнуть поглубже – и ваши конфиденциальные данные уже не только ваши.

Итак, чтобы правильно подготовить телефон к продаже или передаче новому пользователю, сделайте следующее:

  1. Извлеките SIM и SD-карты.
  2. Скопируйте нужную информацию из памяти аппарата на другой носитель.
  3. Выйдите из аккаунтов всех приложений и Интернет-сервисов, которыми вы пользовались на устройстве.
  4. Удалите оставшиеся контакты, СМС, почту, историю веб-браузера.
  5. Удалите все учетные записи, привязанные к телефону, а не только основной аккаунт Google.
  6. Если получены права root – снимите их.
  7. Очистите память с помощью инструментов полного уничтожения данных.
  8. Восстановите устройство на заводские настройки.

Далее обо всем по порядку.

Выходим из аккаунтов

Первый и второй пункты, как правило, ни у кого не вызывают затруднений, поэтому начнем сразу с третьего и четвертого.

: Как записать разговор на Хонор

Не поленитесь запустить на телефоне каждое приложение и веб-ресурс, где настроен автологин (автоматический вход), и нажать кнопку выхода. Особенно в приложениях, которые останутся на устройстве после сброса настроек. Возможно, эта мера покажется вам излишней, но лучше потратить 10 минут, чем потом надеяться на порядочность нового владельца.

Чистим контакты, СМС и историю браузера

Запустите приложение «Контакты», отметьте всё, что здесь находится (после извлечения SIM-карт тут останется только то, что хранится на телефоне) и коснитесь значка корзины.

Проделайте то же самое с сохраненными СМС и историей посещений сайтов в браузере, который останется на телефоне после восстановления.

Удаляем почтовые аккаунты и корреспонденцию

Запустите приложение «Почта Gmail», откройте список зарегистрированных в нем почтовых ящиков и нажмите «Управление аккаунтами».

Коснитесь строки первой учетной записи, зайдите в меню, скрытое за тремя точками, и выберите пункт «Удалить». Проделайте это же с остальными аккаунтами, оставив один, привязанный к Google Play. Он понадобится вам для дальнейшей очистки телефона.

Удаление учетных записей через почту Gmail удобно тем, что работает практически на любых Андроид- смартфонах, независимо от модификации и версии прошивки.

Снимаем права Root

Для снятия прав root (если они идут не с завода, что встречается на некоторых сильно китайских гаджетах) обычно используют то же приложение, с помощью которого они были получены.

Удаление прав root в приложении Kingroot.

Если затрудняетесь с поиском опции «Unroot» в вашем приложении, воспользуйтесь инструкцией к нему или универсальной утилитой Universal Unroot. Проверить, удачно ли прошло удаление, поможет утилита Root Checker. Но, к сожалению, разработчики той и другой не гарантируют их успешную работу на всех устройствах.

Бензиновые L6

Увеличенное количество цилиндров не лучшим образом сказывается на надёжности мотора. Однако, 6-цилиндровых двигателей в числе миллионников не так уж и мало. Немалую роль сыграла простота конструкций, а вместе с тем сбалансированность, уменьшающая уровень вибрации. Последняя является критичным моментом по части исчерпания ресурса.

Toyota 1JZ-GE

Здесь мы имеем две модификации – на 2,5 и 3 литра. Лучшие двигатели авто Toyota предлагают не только увеличенный ресурс, но и весьма бойкий характер. Серия 1JZ-GE была на конвейере с 1990 до 2007 года. Впоследствии производитель модернизировал силовую установку добавив турбонаддув (2JZ-GE).

В России, а на Дальнем Востоке особенно, автомобили, оснащённые такими двигателями были широко известны как праворульные «японки». На наших дорогах до сих пор встречаются «неубиваемые» Mark II, Crown и Supra. За рубежом серию 1JZ-GE и 2JZ-GE устанавливали на Lexus IS 300 и GS300.

Поздних представителей этого семейства также можно назвать самыми надёжными атмосферными двигателями. Благодаря продуманной, а вместе с тем простой конструкции силовые агрегаты в состоянии осилить почти 1 млн км без капитального ремонта.

BMW M30

Первые экземпляры М30 увидели свет в далёком 1968. Год от года семейство модернизировалось и ушло с конвейера в 1994. Конструкция одного из самых лучших двигателей в мире максимально упрощена: чугунный корпус, классический ГРМ и головка из алюминия на 12 клапанов.

М30 предлагает объём на 2,5 или 3,4 литра при отдаче в 150-220 лошадей. Более современное поколение было модифицировано до турбированных вариантов, что негативно сказалось на ресурсе. Сегодняшние решения, вроде M102B34 – это всё тот же М30, но с наддувом и мощностью в 252 л.с.

Классические варианты М30 устанавливались сразу на несколько поколений машин – BMW 5, 6 и 7 серии. 500 000 км пробега для них – это рядовой результат. При этом техника оказывалась на свалке не из-за износа двигателя, а в силу каких-то других причин.

BMW M50

Эстафету М30 приняло модернизированное семейство М50. Здесь мы имеем всё тот же чугунный корпус с той лишь разницей, что головка блока получила 4 клапана на цилиндр. Силовые установки собирались на 2 и 2,5 литра при отдаче в 150-192 л.с.

Представители последнего поколения М50 получили фирменную технологию газораспределения VANOS. Она заметно упрощала систему в целом, что опять-таки позволяло увеличить ресурс двигателя. Один из самых надёжных моторов спокойно пробегал 500 000 км без радикального вмешательства. Последующее поколение М52 с треском провалилось из-за скандала с никасилом, но бренду удалось довольно быстро реабилитироваться.

Плюсы

  • «Чем проще, тем лучше» — звучит народная пословица. Это применимо и к 8 клапанному двигателю, конструкция уже проверенная временем, имеет всего один распред.вал, по два клапана на цилиндр. Механических частей мало, а соответственно ремонт и обслуживание такого намного дешевле.
  • Также у такого строения, практически никогда нет гидрокомпенсаторов, что еще более упрощает его конструкцию. Здесь есть механические толкатели, это и хорошо и плохо. Хорошо – этот механизм намного проще, соответственно его заменить или починить также легко и дешево. Кстати зачастую на такие типы устанавливают безвтыкавые поршни.

  • Не очень требователен к маслу в него можно заливать, полусинтетические масла.
  • Нетребователен к качеству топлива (конечно в рамках разумного), можно смело лить 92 бензин и не бояться.
  • Размер. Верхняя часть намного меньше, ведь вал всего один. Легче долезть до навесных деталей, генератора, стартера и прочего

Способы решения проблемы

Поскольку столкновение поршней с клапанами несет достаточно серьезные негативные последствия, то многих автолюбителей интересует, можно ли повлиять на эту ситуацию.

Существует несколько методов, которые позволяют сделать из мотора, гнущего клапаны, в «безвтыковый».

Самый простой из них – установка поршней с проточками. Кстати, на некоторых моторах ВАЗ именно так и решается проблема с «втыковостью».

На днище таких поршней имеются специальные углубления под тарелки клапанов. За счет этого последние в открытом положении не соприкасаются с поршнями, установленными в ВМТ.

Но таким способом можно модернизировать не все моторы, по той причине, что не всегда удается найти поршни с проточками заводского изготовления на замену «родных».

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как защитить автомобиль от угона

Второй метод – самостоятельное изготовление проточек на поршне. Этот способ подойдет для тех, кто не нашел «невтыковые» поршни на замену. Но у этого метода есть существенный недостаток – очень сложно изготовить одинаковые углубления на всех поршнях. В результате может образоваться дисбаланс поршней по весу, что скажется на ресурсе КШМ. Также разные по размеру проточки могут стать причиной разной компрессии в цилиндрах, и устранить эту проблему не удастся.

Третий метод – увеличение высоты камеры сгорания. Делается это путем установки 2-3 прокладок под головку блока. У этого способа негативная сторона — увеличение объема камеры сгорания, что влечет за собой падение компрессии, и как следствие – снижение мощности и увеличение расхода топлива.

Итоги

Итак, в данной статье мы рассмотрели два двигателя автомобиля ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов и сравнили их между собой. В чем-то один оказался лучше, в чем-то другой. В этом заключении не будем писать, какой двигатель определенно лучше другого. Как говорится, каждому по потребностям и по желаниям. Ведь идеал у каждого свой, как и желания с потребностями, а главное возможностями. В данной статье рассмотрены не все, но основные моменты двигателей. Помните о них, и будьте готовы к ним при покупке своего автомобиля. Просмотрите видео, прочитайте внимательно статью и подумайте, что подходит именно вам!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сколько клапанов в двигателе лучше: 8 или 16

Сравнение стоимости покупки и обслуживания

Наиболее важным фактором при выборе ДВС, обычно становится цена и стоимость обслуживания двигателя

Если ваш автомобиль будет эксплуатироваться вдали от крупных городов, хороших автосервисов и крупных магазинов запчастей, а заправлять его качественным топливом также нет никакой возможности – стоит обратить внимание на автомобили с 8-клапанным двигателем. Обычно автомобили с 16-клапанными двигателями новее и технологичнее, поэтому и стоят дороже

Но так далеко не всегда. На многие автомобили автомобилист сам может выбрать тип двигателя, которым будет пользоваться в дальнейшем. То есть на одну и ту же машину устанавливают разные типы двигателей.

Сложность и стоимость ремонта

К сожалению, в наше время, в некоторых местах, тяжело найти действительно качественное топливо. Многие автолюбители выбирают самый дешевый бензин, из-за того, что хотят сэкономить. Поэтому нередки случаи, когда 16-клапанные двигатели выходят из строя из — за примесей. Они содержатся в некачественном бензине.

Ремонтировать подобные агрегаты обычно сложно и дорого. Причина этому — сложное устройство мотора и как следствие для ремонта необходимо использовать сложное и дороге оборудование. Запасные части 16-клапанного ДВС обычно стоят дороже, чем на 8-клапанный двигатель. Кроме того, поменять их самому, как правило, гораздо сложнее. Это неудивительно, ведь в 16-клапанном двигателе банально больше деталей и механизмов.

Автолюбители сталкиваются с проблемой деформации клапанов. Это касается определенных устаревших модификаций мотора. Зачастую это оказываются 8-клапанные двигатели. На них есть риск того, что при обрыве ремня или цепи ГРМ, погнуться клапаны. Даже на современных автомобилях автолюбители хоть и редко, но сталкиваются с такой проблемой. Стоимость ремонта двигателя в таком случае, может оказаться очень большой

Поэтому всегда обращайте внимание на модификацию мотора, читайте отзывы владельцев о нем перед покупкой

Если вы хотите получить динамичный мотор и можете себе позволить периодически платить за его обслуживание, то 16-клапанный вариант выглядит предпочтительнее. 8-клапанный надёжен и проверен временем. Он идеально подойдёт для спокойной, размеренной езды. Обслуживать его гораздо дешевле и легче, чем более современный аналог. А в условиях узких городских улиц и светофоров, мощный двигатель вам может и не понадобится.

Возможность тюнинга двигателя

Думаю, вы уже поняли, что 16-клапанный вариант ДВС мощнее и эффективнее. Он позволяет добиться лучшей динамики по сравнению с 8-клапанным. Но всегда можно сделать тюнинг мотора и получить дополнительный прирост к динамике и максимальной скорости автомобиля. Если вы хотите дополнительно улучшить свой двигатель, сделать его ещё более мощным и эффективным, то вам следует знать, что тюнингу лучше поддаются 16-клапанные варианты. Обусловлено это тем, что имея два распределительных вала, 16-клапанник даёт больше пространства для тюнинга.

Это не значит, что 8-клапанный двигатель нельзя улучшить. Просто сделать это будет довольно сложно и дорого. В некоторых случаях такой тюнинг просто не имеет смысла.

8 или 16 клапанов

Сразу после появления современного 16-клапанного двигателя автолюбители стали задаваться вопросом, стоит ли использовать новый вид моторов или нет. И действительно ли он имеет ряд неоспоримых преимуществ. Дать однозначный ответ на этот вопрос нельзя. Зато мы точно поняли, в каких случаях 8 клапанов против 16-клапанов более предпочтительны и наоборот.

Первый вариант вам идеально подойдёт, если вы любите быструю и динамичную езду. Вам нужно уверено обгонять медленные автомобили и быстро ускоряться на светофорах и перекрестках. А также вы способны без труда оплатить относительно дорогостоящий ремонт или диагностику ДВС. Заправлять такой двигатель необходимо качественным, и обычно, дорогим топливом. Только в таком случае он послужит долго и исправно.

Зато вы получите мощный, экономичный, а кроме того, тихий и плавный мотор. Вам не придется самим устанавливать зазоры. За вас это сделают газокомпенсаторы. На 16-клапанных агрегатах вам не так страшно обрыв ремня ГРМ.

Если вы не хотите лишний раз заморачиваться с ремонтом или аналитикой двигателя, то смело выбирайте проверенный годами и миллионам автолюбителей 8-клапанный мотор. Ведь 8 клапанов отличаются от 16 тем, что вам не придется тратить много денег в случае поломки. Можно также заправлять недорогое топливо и не бояться за техническое состояние агрегата. Правда вам придется смириться с повышенным шумом и вибрацией от мотора.

Двигатели в автомобилях Лада Веста Спорт

Топ среди топа. Единственным двигателем на Лада Веста Спорт стал форсированный до 145 л. с. 1.8-литровый силовой агрегат. Опять же, видна преемственность инженерной мысли, и это очень хорошо по нескольким причинам:

1. Производитель думает о покупателе, снижая затраты на производство силового агрегата, а значит, снижая отпускную стоимость для автомобиля.

2. Заложенный инженерами потенциал стандартного мотора 21179 велик. Плюс 23 «лошади» переживаются им без каких-либо потрясений, при условии, что в будущем АвтоВАЗ может замахнуться на 180-сильную вариацию, скорее всего, этого же мотора. А если учесть, что основа изначально взята от 1.6-литрового мотора, то получается, что все современные двигатели имеют колоссальный запас прочностных характеристик на уровне лучших зарубежных аналогов. И данные по пробегу в 200 тыс. километров без капремонта можно смело корректировать в сторону увеличения (при условии правильного и своевременного обслуживания).

В остальном 145 л. с., 187 Нм крутящего момента. С этим мотором «Спорт» разгоняется до 100 км/ч за 9.6 секунды.

Хотите знать плюсы и минусы двигателя на Lada Vesta Sport? Мы бы тоже этого желали, но, увы, они пока недоступны. Мало того что модель поступила в продажу лишь недавно, она еще и достаточно редкая. Только начинают появляться видео в сети Интернет с опытом эксплуатации Vesta Sport, а уж о ремонте форсированного двигателя и подавно неизвестно. Время еще не пришло.

Можем лишь предположить, что мотор будет иметь недочеты, аналогичные своей базовой версии.

Использование гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсаторы усложняют и удорожают конструкцию, поэтому на бюджетных восьмиклапанных моторах встречаются редко. Чаще всего это доработки самих водителей, которые не хотят регулировать зазоры клапанов вручную каждые 45 000 км.

Так ли нужны гидрокомпенсаторы? С одной стороны они избавляют от необходимости регулировать тепловые зазоры клапанов. Повышают комфорт, избавляя от шума. С другой стороны поломка детали обойдётся дорого. Неисправность гидрокомпенсаторов случается из-за грязного или некачественного масла, которое засоряет каналы и мешает нормальной работе деталей.

Гидрокомпенсаторы в шестнадцатиклапанном двигателе меняют через 100 000 км. Изношенные детали начинают стучать, появляются утечки масла. При меньшем пробеге можно попробовать сменить марку масла или поменять фильтр.

Самые надёжные двигатели легковых автомобилей

Анализ количества обращений в мастерские показывает, что чаще всего обращаются водители, у которых мотор имеет объём более 2,0 литров. Именно такие устанавливают на бизнес и представительский классы.

Субару

Первое место отдали японскому производителю – Субару. Мотор оппозитной версии EJ20 знаком ещё с начала 90-х годов и до сих пор позиционирует с лучшей стороны, несмотря на множество конкурентов. Форестер и Импрезу до сих пор оснащают движком такого типа.

Средний ресурс составляет 250 – 260 тысяч км. пробега, в зависимости от условий эксплуатации и стиля вождения. Известны факты, когда водитель сумел проездить до капитального ремонта чуть более 315 000 км. Достаточно внушительная цифра. К тому же, для мотора версии EJ20, в отличие от Тойоты (версия — AZ), предусмотрен заводской ремонтный размер.

С начала 2001 года это большая редкость для большинства автомобилей. Среди множества плюсов нашлось место и ложке с дёгтем в виде дороговизны запчастей и работе многих поставщиков по предзаказу.

Из всех марок страны восходящего Солнца Субару требует больше всего расходов на содержание и капитальные ремонты. Одним словом, надёжность требует вложений.

Тойота

Двигатель от Тойота в версии 1‑ Хорошо себя зарекомендовал на таких моделях как Авенсис, внедорожник РАВ – 4 всех модификаций. Средний пробег до капиталки равен 210 – 220 тысяч километров.

Качество деталей у японцев, как всегда на высоте. Это подтверждает рейтинг статистики надёжности. Силовой агрегат собран настолько продуманно, что сумел обойти по показателям и характеристикам Хонду. Запчасти несколько дешевле, нежели у предшественника.

Хонда

Почётную тройку лидеров замыкает представитель с Японии – Хонда с версией движка R20. Все модельные ряды Аккорд комплектовались этим двигателем. Позже его передали по наследству Хонде CR-V, в итоге получился неплохой паркетник с надёжным двигателем.

Мотор выдаёт около 210 000 до капиталки, качество компонентов немного выше, нежели у Мицубиши. Судя по всему, из-за этого она не попала в топ-10 рейтинга. Сама конструкция движка проста, он практичен и неприхотлив.

Регулировка клапанов напоминает ВАЗовскую систему «ключ и отвёртка». Толкатели не требуют замены. Технический осмотр каждые 45 тыс. км. При соблюдении этого правила, длительность эксплуатации обеспечена вплоть до износа гильз.

К глубокому сожалению, ремонтные размеры вовсе не предусмотрены изготовителем для данной модели автомобиля. Капиталка, равно как и текущий ремонт, являются самыми дорогими среди японцев.

Митсубиши

Mitsubishi в версии движка 4B11, которым оснащался Outlander во всех его поколениях. Начиная с 2007 года, японцы активно начали оснащать им и новый Lancer Х. Мицубиши способен выдержать пробег не более чем 170 – 180 тыс. км. Изготовление на уровень выше европейского. Запчасти не блещут низкой стоимостью и доступностью.

Renault-Nissan

Семейство M4R/MR20 от совместного производителя Renault-Nissan. Покупателю проще будет сориентироваться по модели японского паркетника X‑Trail и нового Qashqai, а также Рено Меган третьего поколения. Рено Флюенс частично имел в своей комплектации версию силового агрегата.

Моторесурс двигателя также не супер, и составляет 170 000 км. пробега. Качество не без изъянов и слабинок. Известны случаи, когда коленвал даёт трещину, шейки не выдерживают базовой нагрузки. Цепь ГРМ выходит со строя уже на 85 000 км. Широко доступны запчасти и комплектующие. По капремонту сопоставимо с Маздой или Фордом.

Тюнинг

Изначально производитель закладывает дополнительный потенциал в свои моторы, чтобы в следующих вариантах внести какие-либо изменения. Однако двигатель 11186 можно модернизировать и собственными силами. Стандартным считается тюнинг следующего вида:

  • распредвал – замена штатной детали распределительным валом Нуждин 10.93 или Динамика 108;
  • блок цилиндров – расточка до 86 – 88 мм (потребуются поршни и шатуны соответствующих размеров);
  • коллектор впускной – фильтр нулевого сопротивления, заслонка диаметром 54 мм, шлифовка внутренних поверхностей каналов;
  • катколлектор – замена пауком, имеющим схему 4:2:1;
  • ГРМ – установка Т-образных облегченных клапанов;
  • ГБЦ – фрезеровка головки.

Фильтр нулевого сопротивления

Безопасным («ресурсным») для мотора считается тюнинг, добавляющий 30% мощности. То есть, для 87 л. с. это будет 29 л. с., что в результате дает около 115 л. с. Дальнейший тюнинг становится опасен, так как эксплуатационный ресурс будет снижаться в арифметической прогрессии. Этим методом пользуются спортсмены, но не рядовые автолюбители.

Таким образом, мотор 11186 обладает одним существенным недостатком – гнет клапаны. Производитель частично исправляет ситуацию за счет высокоресурсных ремней ГРМ фирмы Гейтс. В остальном ДВС превосходил существующие на тот момент аналоги, за исключением движка 21114, взятого за основу.

Бензиновые L6

Увеличенное количество цилиндров не лучшим образом сказывается на надёжности мотора. Однако, 6-цилиндровых двигателей в числе миллионников не так уж и мало. Немалую роль сыграла простота конструкций, а вместе с тем сбалансированность, уменьшающая уровень вибрации. Последняя является критичным моментом по части исчерпания ресурса.

Toyota 1JZ-GE

Здесь мы имеем две модификации – на 2,5 и 3 литра. Лучшие двигатели авто Toyota предлагают не только увеличенный ресурс, но и весьма бойкий характер. Серия 1JZ-GE была на конвейере с 1990 до 2007 года. Впоследствии производитель модернизировал силовую установку добавив турбонаддув (2JZ-GE).

В России, а на Дальнем Востоке особенно, автомобили, оснащённые такими двигателями были широко известны как праворульные «японки». На наших дорогах до сих пор встречаются «неубиваемые» Mark II, Crown и Supra. За рубежом серию 1JZ-GE и 2JZ-GE устанавливали на Lexus IS 300 и GS300.

Поздних представителей этого семейства также можно назвать самыми надёжными атмосферными двигателями. Благодаря продуманной, а вместе с тем простой конструкции силовые агрегаты в состоянии осилить почти 1 млн км без капитального ремонта.

BMW M30

Первые экземпляры М30 увидели свет в далёком 1968. Год от года семейство модернизировалось и ушло с конвейера в 1994. Конструкция одного из самых лучших двигателей в мире максимально упрощена: чугунный корпус, классический ГРМ и головка из алюминия на 12 клапанов.

М30 предлагает объём на 2,5 или 3,4 литра при отдаче в 150-220 лошадей. Более современное поколение было модифицировано до турбированных вариантов, что негативно сказалось на ресурсе. Сегодняшние решения, вроде M102B34 – это всё тот же М30, но с наддувом и мощностью в 252 л.с.

Классические варианты М30 устанавливались сразу на несколько поколений машин – BMW 5, 6 и 7 серии. 500 000 км пробега для них – это рядовой результат. При этом техника оказывалась на свалке не из-за износа двигателя, а в силу каких-то других причин.

BMW M50

Эстафету М30 приняло модернизированное семейство М50. Здесь мы имеем всё тот же чугунный корпус с той лишь разницей, что головка блока получила 4 клапана на цилиндр. Силовые установки собирались на 2 и 2,5 литра при отдаче в 150-192 л.с.

Представители последнего поколения М50 получили фирменную технологию газораспределения VANOS. Она заметно упрощала систему в целом, что опять-таки позволяло увеличить ресурс двигателя. Один из самых надёжных моторов спокойно пробегал 500 000 км без радикального вмешательства. Последующее поколение М52 с треском провалилось из-за скандала с никасилом, но бренду удалось довольно быстро реабилитироваться.

Петр Алексеев

Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.

Характеристики двигателя ВАЗ 2112 1.5 16V

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,488
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 71
Степень сжатия 10,5
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 68,4 кВт-(93 л.с.) / 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 133,3 Н•м / 3300 об/мин
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 3
Вес, кг 120

Двигатель под индексом ЗМЗ-409.10 (УАЗ «Патриот», «Пикап», «Карго», «УАЗ Профи», УАЗ-452)

В четырехцилиндровые двигатели для легковых автомобилей «409»-го семейства рабочим объемом 2.7 литра входят 9 модификаций. Самая массовая линейка силовых агрегатов.

Изначально «материнским» вариантом многочисленных модификаций стал мотор ЗМЗ-409, в свою очередь, построенный на базе 406-го, двигателя со сложной судьбой.

Изначальные характеристики двигателя 409.10 от «Заволжского моторного завода»:

Количество и расположение цилиндров

4 вертикально в ряд

Рабочий объем, литров

2,693

Материал блока/головки цилиндров

Серый чугун/алюминиевый сплав

Диаметр цилиндров, мм

95,5

Ход поршня, мм

94

Количество клапанов на цилиндр

4

Номинальная мощность брутто при 4600 мин, л. с.

142,8

Максимальный крутящий момент брутто при 3900 мин, Нм

230

Степень сжатия

9,0

Экологический класс

Евро-0 (2)

Двигатель ставился на модели внедорожников UAZ Patriot и Hunter. Уже на его базе производились многочисленные и постепенные доработки, которые смогли максимально продлить жизнь достаточно неприхотливому, хотя и не беспроблемному мотору.

Как очистить телефон на Android или iOS перед продажей

Среднестатистический телефон служит своему владельцу около 2-3 лет, затем он обычно передается в пользование родственникам или выставляется на продажу. А вместе с ним в чужие руки попадают и секреты прежнего хозяина.

Не хотите, чтобы ваши личные фото, документы, контакты, письма, история посещения сайтов, журнал звонков и СМС оказались у посторонних? Читайте, как полностью очистить телефон на Android и iOS перед продажей.

Удаляем данные с Андроида

Смартфоны на базе Android хранят информацию пользователя в трех местах: в собственной памяти, на съемных носителях (SD-карточках и симках) и в привязанных аккаунтах. Если про съемные носители владелец обычно помнит, то остальное очень часто остается без должного внимания. Откат на заводские настройки, которым чаще всего ограничиваются перед продажей, стирает далеко не всё. Стоит копнуть поглубже – и ваши конфиденциальные данные уже не только ваши.

Итак, чтобы правильно подготовить телефон к продаже или передаче новому пользователю, сделайте следующее:

  1. Извлеките SIM и SD-карты.
  2. Скопируйте нужную информацию из памяти аппарата на другой носитель.
  3. Выйдите из аккаунтов всех приложений и Интернет-сервисов, которыми вы пользовались на устройстве.
  4. Удалите оставшиеся контакты, СМС, почту, историю веб-браузера.
  5. Удалите все учетные записи, привязанные к телефону, а не только основной аккаунт Google.
  6. Если получены права root – снимите их.
  7. Очистите память с помощью инструментов полного уничтожения данных.
  8. Восстановите устройство на заводские настройки.

Далее обо всем по порядку.

Выходим из аккаунтов

Первый и второй пункты, как правило, ни у кого не вызывают затруднений, поэтому начнем сразу с третьего и четвертого.

: Как записать разговор на Хонор

Не поленитесь запустить на телефоне каждое приложение и веб-ресурс, где настроен автологин (автоматический вход), и нажать кнопку выхода. Особенно в приложениях, которые останутся на устройстве после сброса настроек. Возможно, эта мера покажется вам излишней, но лучше потратить 10 минут, чем потом надеяться на порядочность нового владельца.

Чистим контакты, СМС и историю браузера

Запустите приложение «Контакты», отметьте всё, что здесь находится (после извлечения SIM-карт тут останется только то, что хранится на телефоне) и коснитесь значка корзины.

Проделайте то же самое с сохраненными СМС и историей посещений сайтов в браузере, который останется на телефоне после восстановления.

Удаляем почтовые аккаунты и корреспонденцию

Запустите приложение «Почта Gmail», откройте список зарегистрированных в нем почтовых ящиков и нажмите «Управление аккаунтами».

Коснитесь строки первой учетной записи, зайдите в меню, скрытое за тремя точками, и выберите пункт «Удалить». Проделайте это же с остальными аккаунтами, оставив один, привязанный к Google Play. Он понадобится вам для дальнейшей очистки телефона.

Удаление учетных записей через почту Gmail удобно тем, что работает практически на любых Андроид- смартфонах, независимо от модификации и версии прошивки.

Снимаем права Root

Для снятия прав root (если они идут не с завода, что встречается на некоторых сильно китайских гаджетах) обычно используют то же приложение, с помощью которого они были получены.

Удаление прав root в приложении Kingroot.

Если затрудняетесь с поиском опции «Unroot» в вашем приложении, воспользуйтесь инструкцией к нему или универсальной утилитой Universal Unroot. Проверить, удачно ли прошло удаление, поможет утилита Root Checker. Но, к сожалению, разработчики той и другой не гарантируют их успешную работу на всех устройствах.

Бензиновые L6

Увеличенное количество цилиндров не лучшим образом сказывается на надёжности мотора. Однако, 6-цилиндровых двигателей в числе миллионников не так уж и мало. Немалую роль сыграла простота конструкций, а вместе с тем сбалансированность, уменьшающая уровень вибрации. Последняя является критичным моментом по части исчерпания ресурса.

Toyota 1JZ-GE

Здесь мы имеем две модификации – на 2,5 и 3 литра. Лучшие двигатели авто Toyota предлагают не только увеличенный ресурс, но и весьма бойкий характер. Серия 1JZ-GE была на конвейере с 1990 до 2007 года. Впоследствии производитель модернизировал силовую установку добавив турбонаддув (2JZ-GE).

В России, а на Дальнем Востоке особенно, автомобили, оснащённые такими двигателями были широко известны как праворульные «японки». На наших дорогах до сих пор встречаются «неубиваемые» Mark II, Crown и Supra. За рубежом серию 1JZ-GE и 2JZ-GE устанавливали на Lexus IS 300 и GS300.

Поздних представителей этого семейства также можно назвать самыми надёжными атмосферными двигателями. Благодаря продуманной, а вместе с тем простой конструкции силовые агрегаты в состоянии осилить почти 1 млн км без капитального ремонта.

BMW M30

Первые экземпляры М30 увидели свет в далёком 1968. Год от года семейство модернизировалось и ушло с конвейера в 1994. Конструкция одного из самых лучших двигателей в мире максимально упрощена: чугунный корпус, классический ГРМ и головка из алюминия на 12 клапанов.

М30 предлагает объём на 2,5 или 3,4 литра при отдаче в 150-220 лошадей. Более современное поколение было модифицировано до турбированных вариантов, что негативно сказалось на ресурсе. Сегодняшние решения, вроде M102B34 – это всё тот же М30, но с наддувом и мощностью в 252 л.с.

Классические варианты М30 устанавливались сразу на несколько поколений машин – BMW 5, 6 и 7 серии. 500 000 км пробега для них – это рядовой результат. При этом техника оказывалась на свалке не из-за износа двигателя, а в силу каких-то других причин.

BMW M50

Эстафету М30 приняло модернизированное семейство М50. Здесь мы имеем всё тот же чугунный корпус с той лишь разницей, что головка блока получила 4 клапана на цилиндр. Силовые установки собирались на 2 и 2,5 литра при отдаче в 150-192 л.с.

Представители последнего поколения М50 получили фирменную технологию газораспределения VANOS. Она заметно упрощала систему в целом, что опять-таки позволяло увеличить ресурс двигателя. Один из самых надёжных моторов спокойно пробегал 500 000 км без радикального вмешательства. Последующее поколение М52 с треском провалилось из-за скандала с никасилом, но бренду удалось довольно быстро реабилитироваться.

Плюсы

  • «Чем проще, тем лучше» — звучит народная пословица. Это применимо и к 8 клапанному двигателю, конструкция уже проверенная временем, имеет всего один распред.вал, по два клапана на цилиндр. Механических частей мало, а соответственно ремонт и обслуживание такого намного дешевле.
  • Также у такого строения, практически никогда нет гидрокомпенсаторов, что еще более упрощает его конструкцию. Здесь есть механические толкатели, это и хорошо и плохо. Хорошо – этот механизм намного проще, соответственно его заменить или починить также легко и дешево. Кстати зачастую на такие типы устанавливают безвтыкавые поршни.

  • Не очень требователен к маслу в него можно заливать, полусинтетические масла.
  • Нетребователен к качеству топлива (конечно в рамках разумного), можно смело лить 92 бензин и не бояться.
  • Размер. Верхняя часть намного меньше, ведь вал всего один. Легче долезть до навесных деталей, генератора, стартера и прочего

Способы решения проблемы

Поскольку столкновение поршней с клапанами несет достаточно серьезные негативные последствия, то многих автолюбителей интересует, можно ли повлиять на эту ситуацию.

Существует несколько методов, которые позволяют сделать из мотора, гнущего клапаны, в «безвтыковый».

Самый простой из них – установка поршней с проточками. Кстати, на некоторых моторах ВАЗ именно так и решается проблема с «втыковостью».

На днище таких поршней имеются специальные углубления под тарелки клапанов. За счет этого последние в открытом положении не соприкасаются с поршнями, установленными в ВМТ.

Но таким способом можно модернизировать не все моторы, по той причине, что не всегда удается найти поршни с проточками заводского изготовления на замену «родных».

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как защитить автомобиль от угона

Второй метод – самостоятельное изготовление проточек на поршне. Этот способ подойдет для тех, кто не нашел «невтыковые» поршни на замену. Но у этого метода есть существенный недостаток – очень сложно изготовить одинаковые углубления на всех поршнях. В результате может образоваться дисбаланс поршней по весу, что скажется на ресурсе КШМ. Также разные по размеру проточки могут стать причиной разной компрессии в цилиндрах, и устранить эту проблему не удастся.

Третий метод – увеличение высоты камеры сгорания. Делается это путем установки 2-3 прокладок под головку блока. У этого способа негативная сторона — увеличение объема камеры сгорания, что влечет за собой падение компрессии, и как следствие – снижение мощности и увеличение расхода топлива.

Итоги

Итак, в данной статье мы рассмотрели два двигателя автомобиля ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов и сравнили их между собой. В чем-то один оказался лучше, в чем-то другой. В этом заключении не будем писать, какой двигатель определенно лучше другого. Как говорится, каждому по потребностям и по желаниям. Ведь идеал у каждого свой, как и желания с потребностями, а главное возможностями. В данной статье рассмотрены не все, но основные моменты двигателей. Помните о них, и будьте готовы к ним при покупке своего автомобиля. Просмотрите видео, прочитайте внимательно статью и подумайте, что подходит именно вам!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: