Технические характеристики
Конструкция ЮМЗ-6
ЮМЗ-6 имеет классическую конструкцию, основой которой является полурама, состоящая из двух мощных швеллеров и так называемого бруса. К полураме болтами прикреплен корпус трансмиссии, а двигатель ЮМЗ-6, коробка и мост представляют собой некое единое целое, стянутое болтами. Двигатель также прикреплен к полураме.
В инструкции трактора в строке «Назначение» значится: «Трактор сельскохозяйственный, универсально-пропашной и транспортный».
Кабина
Кабина ЮМЗ достаточно удобна для трактора второй половины прошлого века. Она достаточно просторная и светлая, имеет хорошую герметичность, остекление по кругу, открывающееся заднее окно и верхний люк. Кабина ЮМЗ-6 крепится к раме с помощью резиновых амортизаторов. Оснащение кабины тоже достаточно приличное — плафон освещения, отопитель, вентилятор, аптечка, инструментальная сумка и даже термос для напитков. Руль ЮМЗ регулируется по высоте и углу наклона, оснащен гидроусилителем.
Стоит отметить и тот факт, что в 1974 году техническую документацию трактора ЮМЗ выкупили шведы и с 1976 года стали производить модель трактора Volvo BM-700, которая являлась по сути глубокой модернизацией ЮМЗ-6.
Передний мост ЮМЗ достаточно прост, но надежен; имеет одну точку крепления в переднем брусе. А вот колейность можно менять с шагом 10 см, при этом увеличивая или уменьшая ширину моста. Можно также раздвинуть и задние колеса.
Как и на любом многофункциональном тракторе на ЮМЗ-6 установлен ВОМ — вал отбора мощности. С помощью него можно совершать целый ряд работ в сфере сельского хозяйства и строительства.
Двигатель
Двигатель ЮМЗ-6 — дизельный Д-65 — поршневой четырехтактный четырехцилиндровый. Это двигатель с рядным вертикальным расположением цилиндров, оснащенный непосредственным впрыском топлива. Двигатель ЮМЗ-6 имеет объем 5 литров и мощность 60 л.с, обороты от 1400 — 1600 в минуту.
Двигатель славился своей надежностью, хотя этим могли похвастаться многие советские трактора.
Коробка передач
Хотя коробка ЮМЗ-6 — пятиступенчатая, реальная максимальная скорость трактора — 25 км/ч. Конструкция коробки передач позволяет двигателю работать при стоячем положении машины и включенной муфте сцепления, имеет пониженный редуктор.
Из-за того, что коробка передач ЮМЗ имеет корпус, отлитый вместе с корпусом заднего моста, это затрудняло ремонт, так как в то время подъемников и прочего оборудования еще не было.
Трактор оснащен раздельными барабанными тормозами, что позволяет упростить управление и маневрирование — можно подтормаживать разные колеса. ЮМЗ-6 не боится бездорожья благодаря системе блокировки заднего дифференциала.
В 1974 году Трактору ЮМЗ-6 был присвоен «Знак качества»
Навесное оборудование для ЮМЗ 6
Этот трактор универсальный и готов к работе с различными видами оборудования, как навесным и полунавесным, так и с прицепным.
Навесное оборудование для ЮМЗ можно разделить на три типа:
- Сельскохозяйственное: бороны, плуги, сеялки, культиваторы.
- Оборудование для строительных работ: компрессоры, сварочные аппараты и прочее.
- Оборудование для перевозки грузов: прицепы и полуприцепы, емкости и т.д.
Для соединения с навесным оборудованием трактор ЮМЗ 6 оснащен следующими устройствами:
- Фиксатор для транспортирующих средств
- Вал отбора мощности
- Прибор СА-1 тягово-сцепной со специальным пультом управления в кабине трактора.
Трактор имеет все устройства для подключения разнообразных систем оборудования — гидравлические, пневматические и электрические. Хорошая оснащенность повышает в разы производительность труда и снижает трудозатраты.
Подвеска, рулевое управление и тормозная система
Ходовая часть трактора ЮМЗ-6 представляет собой конструкцию заднего моста, сцепления, коробки передач и жесткой подвески переднего моста. Передний мост трактора просто и надежен. Он закреплен одной точкой крепления на поперечном переднем брусе.
Конструкция включает в себя механизм управления передаточными усилиями и поточной муфтой сцепления.
Рулевой механизм с гидроусилителем приводится в действие гидроагрегатом без системы автоматического регулирования. На модифицированных версиях трактора устанавливалась регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка.
Машина имела высокий центр тяжести, из-за чего допустимый угол преодолеваемого наклона был установлен всего в 10 градусов, однако в эксплуатации машина значительно превышала этот показатель.
Трактор ЮМЗ-6 комплектуется автономными для каждого колеса барабанными тормозами. Подобная схема упрощает управление и позволяет маневрировать, подтормаживая разными колесами. Повышенная проходимость машины обеспечивается системой блокировки заднего дифференциала.
Модификации трактора ЮМЗ 6
Южный Машиностроительный завод всегда стремился вносить рациональные изменения и дополнения в свою машину. Таким образом появились несколько модификаций трактора ЮМЗ.
ЮМЗ-6Л — данная модель, выпускавшаяся с 1970 по 1978 год, по внешнему виду не отличалась от оригинала.
ЮМЗ-6АЛ — (1978-1986) имела модернизированную решетку радиатора, приборную панель и тормозную систему.
ЮМЗ-6К — (1986-1993) — данная модель была ориентирована на использование на промышленных предприятиях, поэтому с нее сняли механизмы крепления сельскохозяйственных орудий и установили крепежи для экскаваторного ковша и бульдозерного ножа.
ЮМЗ-6АК (1193-2001) — имел улучшенную кабину, оснащенную откидными окнами, а также регулируемую рулевую колонку.
Экскаватор ЭО 2621 «Петушок» — еще одно техническое средство, выпускавшееся на базе трактора ЮМЗ-6.
Экскаватор ЭО 2621 «Петушок» на фото
5.Модификации трактора ЮМЗ-6
Трактор ЮМЗ-6К выпускался с 1986 по 1993год.
Конструкторское бюро Южмаша постоянно работало над модернизацией техники и улучшением ее эксплуатационных и экономических характеристик. Всего за историю существования модели было выпущено четыре модификации тракторов описываемой серии:
ЮМЗ-6Л. Производился с 1970 по 1978 год и мало отличается от МТЗ-5 по устройству. По экстерьеру практически не отличим от аналога за исключением закругленной радиаторной решетки.
ЮМЗ-6АЛ. Сходил с конвейера с 1978 по 1986 год. В ходе модернизации изменена панель приборов и решетки радиатора, усовершенствована тормозная система.
- ЮМЗ-6К. Выпускался с 1986 по 1993 год. Является промышленной модификацией модели и не имеет сзади механизма навески для сельхозорудий. У машины предусмотрены элементы для крепления бульдозерного ножа и экскаваторного оборудования.
- ЮМЗ-6АК. Собирался с 1993 до 2001 года. От других моделей отличался улучшенной конструкцией кабины, большей площадью остекления и откидными окнами. Введен механизм регулировки рулевой колонки.
Трактор ЮМЗ-6АК выпускался с 1991 по 2001 год.
К указанным маркировкам моделей добавляются индексы, указывающие на тип системы запуска силового агрегата: Л – пусковой двигатель и М – электрический стартер. Все вышеназванные модификации тракторов ЮМЗ-6 активно использовались в народном хозяйстве. Отдельные машины эксплуатируются и до сих пор, невзирая на свой почтенный возраст, что говорит о большом запасе прочности.
Особенности эксплуатации
И промышленные, и сельскохозяйственные образцы тракторов ЮМЗ 6 показали себя неприхотливыми в работе, надежными и долговечными: средний ресурс дизельного мотора до капремонта – до 10 тыс. моточасов. В силу достаточно простого устройства трактор легко обслуживать даже вне специализированных сервисов. В печати и свободном доступе в сети можно отыскать все схемы и инструкции по сервисному обслуживанию этих тракторов.
О долговечности машин говорит и то, что заявленный производителем тракторов срок эксплуатации – 10 лет, но сегодня, спустя более 15 лет после остановки производства, эти трактора активно применяются. При этом в работе можно встретить модели даже первых лет выпуска. Все это указывает на большой запас заложенной конструкторами прочности. На Западе также высоко оценили качества тракторов ЮМЗ-6, подтверждением чего служит вышеописанная сделка с концерном Volvo.
Весит трактор ЮМЗ относительно немного, и благодаря шинам низкого давления может использоваться там, где оказывается непригодна более тяжелая техника.
Несмотря на такие выдающиеся данные, у тракторов ЮМЗ есть и некоторые типичные проблемы:
- поломка гидроусилителя. Чаще всего выходит из строя шестереночный насос, нагнетающий рабочую жидкость;
- поломка сцепления по причине износа накладок фрикционов – от времени или при интенсивных нагрузках на узел;
- возникновение выработки в блоке цилиндров, особенно часто происходящее при некачественном обслуживании трактора, несоблюдении интервалов замены моторного масла;
Но указанных проблем можно легко избежать, если своевременно и правильно обслуживать трактор.
История создания
В СССР имелась распространенная практика, когда разработанная в конструкторском бюро одного предприятия техника осваивалась другим предприятием из той же сферы, и выпускалась либо под исходной маркой, либо под собственным наименованием завода-преемника. Прототипом трактора ЮМЗ-6 стала машина Минского тракторного . С 1958 г. выпуск этого трактора освоили на ЮМЗ, маркировка при этом не менялась. Сохранилась технологическая преемственность, исходная конструкция трактора разработки МТЗ оставалась без изменений.
МТЗ-5, прототип трактора Южмаша. Архивное фото:
По замыслу советского руководства, он должен был стать автомобильным предприятием, но в 1951, еще в процессе стройки, его перепрофилировали под выпуск ракетной техники, а тракторное производство развернули, преследуя две цели:
- скрыть основное направление деятельности от иностранной разведки;
- восполнить потребность государства в тракторной технике.
В конце 60-х ЮМЗ создал собственную модификацию, ставшую переработкой МТЗ-5. Новый трактор получил маркировку ЮМЗ-6, став модернизацией исходного образца Минского завода. Опытные экземпляры были собраны в Днепропетровске в 1966 г., а серийный выпуск начался в 1970. Спустя 2 года количество выпущенных машин достигло 100 тыс. экземпляров.
За годы конструкция трактора улучшалась и дорабатывалась. Серийно изготовитель производил 4 модификации, о которых будет рассказано далее. Пользователи отмечали высокие эксплуатационные характеристики, надежную и не переусложненную конструкцию трактора, позволявшую обслуживать его даже вне специализированных предприятий.
Volvo BM-700:
Последний ЮМЗ-6 покинул цех в 2001 г. Трактор сняли с производства из-за общего устаревания, на конвейерах его сменили ЮМЗ-8040.2 и другие, более современные, модели. Но солидный срок «жизни» на производстве – свыше 30 лет – убедительно указывает на удачную конструкцию машины и ее высокий потенциал, остающийся актуальным на протяжении трех десятилетий. Подтверждает это и множество тракторов ЮМЗ-6, что по сей день находятся в активном использовании в сельском хозяйстве и на специальных работах.
Технические характеристики
Трактора ЮМЗ заслужили свою популярность не даром: это одни из самых простых в управлении, надежных и крепких машин, выполняющих большой перечень работ с почвой.
Кроме того, они способны работать в разном температурном режиме, на рынке предлагается огромное количество запчастей к данной технике, а также множество видов навесного оборудования. Выпуск машин по лицензии предприятия «Южмаш» в настоящее время производится на Омском class=»aligncenter» width=»500″ height=»375″
Завод транспортного машиностроения производит модели тракторов ЗТМ60/62, являющихся точной копией ЮМЗ6. Данные машины считаются одними из самых надежных в России.
Габариты, вес
Двигатель
ЮМЗ6 оборудовались четырехтактным дизельным двигателем. Функция турбонаддува отсутствовала. Марки устанавливаемых двигателей: Д-65Н, СМД-15Н, Д-65Л.
Коробка передач
КПП пятиступенчатая, оснащена редуктором, удваивающим количество передач (не все модели, только последнего десятилетия выпуска).
Ходовая и трансмиссия
Выпускаемые машины были заднеприводными, это же касается и последних модификаций.
Кабина
Кабина трактора ЮМЗ6 была застекленной, герметичной, количество мест — 1. Сиденье оператора мягкое. Перед оператором расположена приборная панель и руль, а также рычаги переключения скоростей. На российских моделях аналогов ЮМЗ6 нередко можно встретить утеплительный чехол на кресле оператора.
Управление трактором
Управление трактором рулевое. При заказе напрямую с завода можно было выбрать тип управления: механическое либо гидрообъемное. Руль с гидроусилителем, регулируется под рост оператора.
Основные отличия
Рассмотрим, какие отличительные особенности есть у тракторов МТЗ и ЮМЗ. Разница между двумя этими типами моделей колоссальная, они схожи только лишь по оснащению. Но именно это схожесть приводят к тому, что пользователи их часто путают друг с другом. Кроме того, МТЗ и ЮМЗ имеют одинаковое наименование «Беларусь». Хотя МТЗ выпускается в Минске, а ЮМЗ в Днепропетровске (Украина). С каждым годом отличат эти модели все тяжелее, особенно это касается таких представителей марок, как ЮМЗ 6 и Т 40.
Список отличий:
- МТЗ оснащен решеткой для защиты радиатора, расположенной горизонтально, а у ЮМЗ она является сетчатой.
- ЮМЗ оснащен только одной боковой решеткой, а МТЗ имеет несколько подобных устройств.
- Кабины ЮМЗ часто является угловатыми, а МТЗ обладает закругленным типом кабины.
- У МТЗ в кабине маленькое окошко, у ЮМЗ полноценное окно.
- У МТЗ дверь имеет задний открывающейся механизм, а ЮМЗ передний.
- Выхлопная труба проходит по верху капота ЮМЗ, у МТЗ она расположена сбоку.
- У этих тракторов также отличаются и двигатели. МТЗ оснащен пусковым типом двигателя, поэтому слева от кабины расположено ТНВД. У ЮМЗ с этой стороны стоит генератор.
- У ЮМЗ жесткая подвеска, у МТЗ наоборот мягкая.
- У ЮМЗ облегченная КПП с 1 рычагом, а у МТЗ полноценная с 2 рычагами.
- Различная производительность работы.
История создания
В СССР имелась распространенная практика, когда разработанная в конструкторском бюро одного предприятия техника осваивалась другим предприятием из той же сферы, и выпускалась либо под исходной маркой, либо под собственным наименованием завода-преемника. Прототипом трактора ЮМЗ-6 стала машина Минского тракторного завода МТЗ-5 «Беларусь». С 1958 г. выпуск этого трактора освоили на ЮМЗ, маркировка при этом не менялась. Сохранилась технологическая преемственность, исходная конструкция трактора разработки МТЗ оставалась без изменений.
МТЗ-5, прототип трактора Южмаша. Архивное фото:
По замыслу советского руководства, он должен был стать автомобильным предприятием, но в 1951, еще в процессе стройки, его перепрофилировали под выпуск ракетной техники, а тракторное производство развернули, преследуя две цели:
- скрыть основное направление деятельности от иностранной разведки;
- восполнить потребность государства в тракторной технике.
В конце 60-х ЮМЗ создал собственную модификацию, ставшую переработкой МТЗ-5. Новый трактор получил маркировку ЮМЗ-6, став модернизацией исходного образца Минского завода. Опытные экземпляры были собраны в Днепропетровске в 1966 г., а серийный выпуск начался в 1970. Спустя 2 года количество выпущенных машин достигло 100 тыс. экземпляров.
За годы конструкция трактора улучшалась и дорабатывалась. Серийно изготовитель производил 4 модификации, о которых будет рассказано далее. Пользователи отмечали высокие эксплуатационные характеристики, надежную и не переусложненную конструкцию трактора, позволявшую обслуживать его даже вне специализированных предприятий.
Volvo BM-700:
Последний ЮМЗ-6 покинул цех в 2001 г. Трактор сняли с производства из-за общего устаревания, на конвейерах его сменили ЮМЗ-8040.2 и другие, более современные, модели. Но солидный срок «жизни» на производстве – свыше 30 лет – убедительно указывает на удачную конструкцию машины и ее высокий потенциал, остающийся актуальным на протяжении трех десятилетий. Подтверждает это и множество тракторов ЮМЗ-6, что по сей день находятся в активном использовании в сельском хозяйстве и на специальных работах.
Д240 на ЮМЗ
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста. Интересует такой вопрос как установка двигателя Д240 с мтз на ЮМЗ вместо Д65. Может кто сталкивался. что для этого нужно, куда ставить НШ32. Мой движек уже подходит к концу, а есть в запасе д240. Кто знает, стоит ли овчинка выделки, почувствую ли я разницу. Хочу добавить, что с изготовлением различных переходных плит проблем нет, нужны только чертежи. Подскажите пожалйуста.)
Вот и у меня есть мысля по етому поводу много видел стоят двигателя СМД14-18 на ЮМЗ походу он подходит один к одному только корзина сцепления от чево стоит СМД или Д-65)) Может кто устанавливал есть фотки. самому интересно по етому поводу если кинуть на ЮМЗ СМД-14 будет танк лиш бы коробка выдержывала)
/ТОТ СвЕт ЧтО ПереЛиваетСя в КолоСьяХ не ПоПадёТ в СеРдцЕ ЗаляПаноЕ ЗлоСтю/
/век жыви, век учись/
/Опыт — это количество событий умноженных на выводы/
/ТРАКТОР — ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШЫ/
Интересует такой вопрос как установка двигателя Д240 с мтз на ЮМЗ вместо Д65. Может кто сталкивался. что для этого нужно, куда ставить НШ32. Мой движек уже подходит к концу, а есть в запасе д240. Кто знает, стоит ли овчинка выделки, почувствую ли я разницу. Хочу добавить, что с изготовлением различных переходных плит проблем нет, нужны только чертежи. Подскажите пожалйуста.)
ну переход сделать не проблема, главное чертеж найти. А как быть с гидравликой куда ставить нш32. Ведь на мтз привод от прмежутки, помоему
Модификации трактора ЮМЗ 6
Южный Машиностроительный завод всегда стремился вносить рациональные изменения и дополнения в свою машину. Таким образом появились несколько модификаций трактора ЮМЗ.
ЮМЗ-6Л — данная модель, выпускавшаяся с 1970 по 1978 год, по внешнему виду не отличалась от оригинала.
ЮМЗ-6АЛ — (1978-1986) имела модернизированную решетку радиатора, приборную панель и тормозную систему.
ЮМЗ-6К — (1986-1993) — данная модель была ориентирована на использование на промышленных предприятиях, поэтому с нее сняли механизмы крепления сельскохозяйственных орудий и установили крепежи для экскаваторного ковша и бульдозерного ножа.
ЮМЗ-6АК (1193-2001) — имел улучшенную кабину, оснащенную откидными окнами, а также регулируемую рулевую колонку.
Экскаватор ЭО 2621 «Петушок» — еще одно техническое средство, выпускавшееся на базе трактора ЮМЗ-6.
Экскаватор ЭО 2621 «Петушок» на фото
Комплект для установки двигателя Д240 на ЮМЗ
- Что такое установка двигателя Д240 на трактор ЮМЗ?
- Зачем нужен комплект для установки Двигателя Д240 вместо Д65?
- Как установить двигатель МТЗ на ЮМЗ?
- Что мы получаем при установке двигателя МТЗ на ЮМЗ?
- Плюсы и минусы установки Двигателя Д240 на ЮМЗ?
Так как трактор ЮМЗ с двигателем Д 65 выпускался в огромном количестве и в различных модификациях, всегда не было проблем с запчастями и ремонтом двигательного агрегата. И вот спустя 20 лет производство двигателей Д65 прекратилось. Но потребность в запчастях осталась, так как отправляли трактора не только на внутренний рынок, а и в страны СНГ, так же другие страны мира. И вот за последние 20 лет ресурс запчастей исчерпался, так как их уже не выпускают, а б/у деталей в хорошем качестве все меньше и меньше.
История ЮМЗ
Еще в военные годы, а точнее в 1944 году, по постановлению военного комитета СССР в Днепропетровске было начато строительство автомобильного завода. Однако автомобильным он являлся только номинально, так как на этом секретном предприятии в те годы чего только не производили — и двигатели для ракет и космических аппаратов, оборудование для пищевой промышленности, городской транспорт, ну и, наконец, трактора. Секретность и обороноориентированность предприятия предполагали высокое качество выпускаемой продукции, в том числе и тракторов.
Сегодня предприятие именуется «Южный машиностроительный завод имени А.М Макарова», а ранее он носил городе имя первого секретаря ЦК КПСС Л.И. Брежнева.
Трактор ЮМЗ является потомком МТЗ 5 «Беларусь», который выпускался на Минском тракторном заводе с 1957 года. Выпускался МТЗ 5 и на Южном машиностроительном заводе с 1958 по 1986 год.
ЮМЗ-6 фото
В 1966 году после переработки конструкции Беларуси начался выпуск первых тракторов ЮМЗ.
ЮМЗ 6 по своему виду мало чем отличается от других представителей этого класса сельскохозяйственной техники, однако является уникальным в своем роде.
3.Кабина трактора ЮМЗ-6
Кабина трактора ЮМЗ-6 АКЛ 1992г.
Описываемая модель довольно проста в управлении и имеет комфортабельное рабочее место для механизатора. Кабина трактора серии ЮМЗ-6 отличается прочностью конструкции, в целях безопасности водителя снабжена пространственным каркасом. Вход осуществляется через двери расположенные по бокам.
Остекление двухуровневое с большими панорамными окнами по периметру в верхней части, а также малыми — внизу передней панели и обеих дверей. Имеются зеркала заднего вида и стеклоочистители и с электроприводом. Заднее и боковые стекла открывающиеся поворотом вокруг горизонтальной оси, установленной в верхней части.
Кабина трактора ЮМЗ-6 установлена на четырех резиновых амортизаторах с опорой на раму в передней части и кронштейны крыльев — в задней. Здесь размещаются следующие элементы:
- Кресло водителя, регулируемое по высоте и смонтированное на пружинном амортизаторе.
- Органы управления:
- Рулевая колонка с механизмом бесступенчатого изменения положения по высоте и вылету.
- Рычаги переключения передач, стояночного тормоза редуктора и механизма вала отбора мощности.
- Педали: сцепления и тормозной системы.
- Приборная панель со спидометром, датчиками давления в масляной и пневматической системе, индикаторами напряжения и силы тока. Здесь располагается замок запуска двигателя с ключом.
Кабина оснащается большими зеркала заднего вида, козырьками для защиты от прямых солнечных лучей. Температурно-влажностный режим обеспечивается встроенным отопителем с вентилятором. Имеется ящик для размещения аптечки, пепельница, в базовой комплектации предусмотрен термос для воды и специальный зажим для его размещения. Кабина по параметрам эргономичности и удобства признается специалистами отличной.
Технические характеристики ЮМЗ-6
Инженеры использовали классическую компоновку для транспорта данного класса, так как задействована формула 4х2. Основой всему служит полурама, сваренная из двух соосных балок и передней поперечины. Полученная площадка служит для фиксации картеров, узла сцепления и механической коробки переключения передач.
Фронтальная часть имеет управляемые передние колеса, установленные на шарнирный мост. Манипуляции с ними осуществляются через цапфу.
Схема сцепления
Задняя часть отличается наличием жесткой привязки осей к корпусу коробки передач. Данный тип связки обеспечивает высокую степень надежности и обладает простотой в обслуживании и сборке. Схема трансмиссии заключается в том, что привод является постоянным на задние колеса.
На фото и в реальности видно, что данная техника рассчитана на эксплуатацию в проблемных условиях. Высокой проходимости способствуют пневматические шины, которые накачиваются с небольшим давлением. Они оснащены дополнительными массивными грунтозацепами.
Передняя и задняя пара резины изготовлены разных диаметров. Управляемая пара – двадцатидюймовая, а ведущая – изготовлена в формате R38. Подобное техническое решение оказывает существенное позитивное влияние на эксплуатационные характеристики.
Серия ЮМЗ 6 по своим параметрам относится к тяговому классу 1.4., способному развивать усилие в интервале 1,26-1,8 тс при мощности движков 55-75 л.с. и средней массе 2,9 т. Данные значения обеспечивают актуальность для такого транспорта в различных сферах хозяйствования.
- электрооборудование рассчитано на бортовую сеть в 12 В;
- гидравлическая система раздельно-агрегатная;
- имеется пневматическая система;
- предусмотрен задний тип навески оборудования.
Тормозная система установлена пневматического типа с колодочным или дисковым механизмом, управляемым педалью из кабины. Для стояночной блокировки используют рычаг, фиксирующийся храповиком.
ВИДЕО: Полевые испытания модернизированной машины
Это интересно: Отличия и технические характеристики минитракторов Уралец: описываем подробно
Технические характеристики
- Двигатель – дизельный, четырехтактный. Турбонаддува нет. Марка / рабочий объем / мощность (л.с.) – Д-65 / 4,94 л. / 60 л.с. или Д242-71 / 4,75 л. / 46 л.с.
- Ресурс – 12 000 мото-часов
- Частота вращения – 1800 об/мин.
- Расход топлива, л/ч – 3,8
- Объем топливного бака, л — 90
- Скорость движения, км/ч – минимальная 2,1; максимальная 24,5
- Муфта сцепления – двухпоточная, сухого типа.
- КПП – пятиступенчатая, с подвижными шестернями. Может присутствовать редуктор.
- Тормоза – сухие, дисковые, с приводом на задние колеса
- Управление – гидрообъемное; по заказу — механическое
- Габариты (Д х Ш х В), мм – 4065 х 1884 х 2730
- Масса трактора, кг – 3400
- Агротехнический просвет, мм — 650
Опционально предлагались разрывные муфты, выносные гидроцилиндры и многие другие узлы и приспособления.
Устройство
Основой машины «ЮМЗ» является каркас, состоящий из лонжеронов и поперечной балки. Передняя часть оборудована мостом с колёсами малого диаметра. Их управление осуществляется посредством цапф. Сзади трактора смонтирован привод на ведущий мост. Для обеспечения хорошей проходимости на машине установлены шины пониженного давления. Трактор оснащён следующими комплексами:
- раздельной гидравлической системой;
- электрическим оборудованием, рассчитанным на сеть 12 вольт;
- системой подачи воздуха;
- механизмом, обеспечивающим работу оборудования для задней навески.
На рулевом устройстве установлен гидроусилитель, обеспечивающий комфортное управление агрегатом. Тормозная система представлена механизмами колодочного и дискового типа.
Устройство трактора юмз 6
История создания
Еще в годы Великой Отечественной войны в Днепропетровске стартовало строительство крупного автомобильного завода. Позже специализация предприятия была изменена, и он перешел на производство продукции военно-промышленного комплекса. «Южный машиностроительный завод» стал одним из ведущих предприятий советского ВПК. Здесь было налажено производство ракетной техники, космических аппаратов, двигателей, Наряду с военной продукцией, «Южмаш» выпускал и гражданскую технику – оборудование, трактора.
В основу модели трактора ЮМЗ-6 была заложена концепция машины МТЗ-5 «Беларус», выпускаемой Минским тракторным заводом. Модернизированная и доработанная конструкция оказалась очень удачной и востребованной. Достаточно отметить, что спустя два года после начала серийного производства, с конвейера «Южмаша» сошел 100-тысячный трактор.
Не последнюю роль в успехе модели сыграл и фактор принадлежности завода к ВПК – здесь действовала строгая военная приемка, благодаря которой качеству выпускаемой продукции уделялось первостепенное значение.
Линейка машин «ЮМЗ»
Тракторы юмз имеют следующий модельный ряд:
- ЮМЗ 6Л — агрегат дебютной серии. Является аналогом «МТЗ 5».
- ЮМЗ 6ал — усовершенствованная версия предыдущей машины. Здесь была доработана тормозная система, изменена приборная панель и усовершенствована рулевая колонка.
- ЮМЗ 6КЛ — агрегат промышленного назначения с механизмом крепления для бульдозерного отвала и экскаваторной стрелы.
- ЮМЗ 6акл — трактор с усовершенствованной кабиной. На раму устанавливался жёсткий пространственный каркас, обеспечивающий безопасность водителя. Кабина приобрела пространственное остекление верхнего и нижнего уровня.
Устройство
Основой машины «ЮМЗ» является каркас, состоящий из лонжеронов и поперечной балки. Передняя часть оборудована мостом с колёсами малого диаметра. Их управление осуществляется посредством цапф. Сзади трактора смонтирован привод на ведущий мост. Для обеспечения хорошей проходимости на машине установлены шины пониженного давления. Трактор оснащён следующими комплексами:
- раздельной гидравлической системой;
- электрическим оборудованием, рассчитанным на сеть 12 вольт;
- системой подачи воздуха;
- механизмом, обеспечивающим работу оборудования для задней навески.
На рулевом устройстве установлен гидроусилитель, обеспечивающий комфортное управление агрегатом. Тормозная система представлена механизмами колодочного и дискового типа.
Устройство трактора юмз 6
Поработал на ЮМЗ и МТЗ — делаю сравнение
Многие наверное уже читали мои статьи, в которых я рассказывал что люблю трактора и технику в целом! Так же у меня были такие трактора как мтз 80 и юмз-6.
В данной статье я хотел бы сделать сравнение данных тракторов и показать какой лучше. Поехали!
Машина просто прёт, как танк! В любую погоду! Починить можно на раз, два. Легко управлять, разберётся, даже ребёнок) Комфорта практически нет никакого..( Окон кстати тоже. Кондиционер отсутствует, Анапа в нём все рабочие дни(ну вы поняли). Трясёт, что есть мочи, когда едешь. С рук такой агрегат можно купить примерно за 200 тыс. более менее нормальный. Из поломок встречалось: замена сцепления, очень слабая гидравлика, поломка ВОМ.Двигун видел многое, но все еще работает на УРА!
Отличается комфортной кабиной. Внутри всё идеально. Кресло водителя с амортизаторами. Можно регулировать температуру, с помощью вентилятора — как и в тракторе МТЗ-80. Скорость трактор может развить. ( продолжение после картинки
Вот такие аппараты мы имели:
. до 24 км/ч. Такую модель можно купить только с рук. Примерно за 100 000 рублей. Из поломок у нас встречалось:перебирали полностью двигатель и постоянные течи масла со всех концов, но при этом он работал. Двигатель на ЮМЗ по моим меркам оказался намного хуже чем на МТЗ.
Источник
Особенности эксплуатации и обслуживания
Эксплуатация трактора ЮМЗ проводится с соблюдением таких правил:
Техническое обслуживание трактора ЮМЗ6 выполняется контроль состояния таких параметров:
Для новых моделей требуется обкатка для увеличения срока эксплуатации трактора, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Данная процедура занимает около 6-8 часов, в течении которых трактор эксплуатируется на 50 % своей мощности. По завершению процедуры необходимо заменить моторное масло.
По окончании сезона работы, трактор необходимо законсервировать. Его надо очистить, поставить его в сухое место, слить масло, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.
Основные неисправности тракторов ЮМЗ и их устранение
Далее мы рассмотрим основные неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации тракторов ЮМЗ, а также способы их устранения:
Разработка и выпуск
Трактора ЮМЗ — это универсальные колесные машины, выполнявшие сельскохозяйственные и транспортные работы. Разработчиком тракторов являлся Южный машиностроительный завод известный также как завод им. Л. И. Брежнева. Предприятие выпускало не только трактора. Основным объектом производства завода были ракеты, ракетные двигатели, а также другая наукоемкая продукция, на разработку и производство которой были брошены силы конструкторов, механиков и инженеров еще советского на то время государства. Другие названия ЮМЗ — «Южмаш», «ДАЗ» (Днепропетровский автомобильный завод).
По мнению, сложившемуся за годы существования тракторов производства ЮМЗ, эти машины считались лучшими в Украине и в близлежащих государствах. Трактора ЮМЗ поставлялись в страны Прибалтики, Россию, Казахстан, Узбекистан и Польшу. Некоторая часть техники даже экспортировалась за рубеж, например, на Кубу, в Китай и Японию. Спустя два года с момента выхода первого ЮМЗ 6, было выпущено уже 100 тысяч экземпляров данной техники.
Старт производства начался с того, что в начале 60-х годов прошлого века была запущена линия выпуска тракторов МТЗ-5ЛС. Их производил Минский тракторный завод совместно с украинскими инженерами и механиками. Маркировка техники сохранилась, и трактора, сошедшие с конвейера МТЗ, стали известны как «Беларусь».
Позднее, после создания собственной тракторной машины от Южмаш, продолжался выпуск и экспорт уже известной «Беларуси». В конце 70-х, наконец, появилась торговая марка «ЮМЗ», машины, со знаком которой теперь можно купить на ходу и в хорошем состоянии по всей стране.
Тракторные машины от ЮМЗ считались в те годы лучшими и получили отметку «Знак качества». Также, они не раз признавались лучшей сельскохозяйственной машиной года. Эта техника отличалась высоким моторесурсом, ведь базой производства было оборонное предприятие с лучшими специалистами, материалами и самыми последними техническими разработками.
Это интересно: Классификация тяговых классов тракторов: знакомим с вопросом