Как менять масло в двигателе Nissan Pathfinder 3 своими руками
Поднимаем автомобиль. Находим болты крепления защиты поддона картера. Их 8. Откручиваем передние два и средних 3 пневмогайковертом с шестигранной головкой на 13 мм.
- Откручиваем оставшиеся 3 болта крепления защиты поддона двигателя. Кладем защиту на гидростойку и опускаем ее.
- Находим сливную пробку поддона картера. Ставим под нее маслоприемник или другую емкость.
- Выкручиваем сливную пробку шестигранной головкой на 17 мм с большой трещоткой.
- Вынимаем сливную пробку с ее посадочного места. Сливаем отработку в заранее подготовленную емкость.
- Опускаем автомобиль. Переходим к капоту автомобиля. Поднимаем его.
- Фильтр находится под топливным фильтром двигателя.
- Демонтируем фильтр масляный с помощью краба для фильтров и трещотки большой. Делаем это аккуратно, чтоб не оборвать трубки, находящиеся над ним.
Сопоставляем размеры снятого и нового фильтров. Смазываем моторным маслом уплотнительную резинку фильтра масляного перед установкой.
Открываем крышку маслозаливной горловины и заливаем Масло
Важно не вливать весь нужный объем сразу, поэтому вливаем 6,5 литров и заводим двигатель автомобиля и даем поработать 7-10 секунд, чтоб прокачать масло по системе.
Глушим двигатель автомобиля и проверяем уровень масла масляным щупом (он с желтой рукояткой).
Доливаем еще 0,5 литра масла и проверяем уровень еще раз. Он должен соответствовать ⅔ верхней и нижней отметки на щупе
Закрываем пробку маслозаливной горловины. Проверяем сливную пробку поддона картера на течь. Устанавливаем защиту поддона двигателя.
Моменты затяжки:
- Масляный фильтр — 18 Nm;
- Сливная пробка поддона картера — 34 Nm;
Как поменять
Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.
Вам потребуется:
- Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
- Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
- Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.
Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.
Есть сливное отверстие
Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.
При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.
Нет сливного
В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.
Каждый механизм транспортного средства, в котором имеются трущиеся детали (в число которых входит раздаточная коробка), нуждаются в (и соответственно, его регулярной замене для беспроблемного передвижения).
Отметим, что как устройство, так и способ работы «раздаток» могут между собой значительно отличаться, следовательно, к выбору смазочного материала необходимо подходить очень тщательно, желательно предварительно изучив схему работы раздаточной коробки своего авто.
В данной статье рассмотрим, какие бывают масла и к каким раздаточным коробкам перемены скоростей они подходят.
Замена трансмиссионного масла должна производиться каждые сто тысяч километров пробега транспортного средства.
Электронные «раздатки» нуждаются в замене смазочного материала каждые 70 тысяч километров пробега.
Отметим, что частое передвижение по бездорожью, при скольжении и иных «препятствиях» нормальному движению, негативно влияют на уровень окисление масла, а также приводят к износу фрикционных дисков.
Какое масло заливать в редуктор
Выполняя замену масла, следует выбирать стандартную рабочую жидкость для трансмиссии, которую рекомендует автопроизводитель в инструкции по эксплуатации вашей машины. В случае, когда ее нет под рукой, и вы точно не знаете, какую смазку можно использовать, следует учитывать классификацию по API, а также вязкость.
Большинство автопроизводителей советуют выполнять замену масла в редукторе на новых авто с использованием трансмиссионного масла GL-4 либо GL-5. В составе данных смазок есть специальные присадки, которые не дают образовываться задирам. Как определить, какая вязкость должна быть? В этом вопросе следует учитывать климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль.
Для замены масла в трансмиссии рекомендуется брать всесезонную смазку, ведь ни один водитель не станет заливать новую рабочую жидкость каждый сезон. На всесезонных смазках будет двойная нумерация, к примеру, 75W-90. В данной маркировке 75 означает вязкость при минусовых температурах, 90 вязкость в теплое время года. Если вам нужна рабочая жидкость, которая выдержит сильные морозы, то выбирайте масла с маркировкой, где первая цифра будет меньше. Такая смазка сохранит вязкость даже при низких температурах. К примеру, 70W подойдет для эксплуатации при 55 °С ниже нуля, 75W – при -40 °C, 80W – в -26 °C.
Сколько потребуется жидкости для замены? Если у вас легковой передне- либо заднеприводный автомобиль, будет достаточно 1-2 л смазки. Когда машина полноприводная, с двумя картерами, то лучше приобрести 3 л или даже больше. Чтобы заменить смазку в грузопассажирском транспортном средстве, потребуется 10–15 л масла. Специалисты рекомендуют всегда иметь про запас 1 л жидкости, ведь велика вероятность, что потребуется промыть механизм.
Когда менять масло
Рекомендуемый период замены масла в раздаточной коробке Ниссан Патфайндер может достигать 50-60 тыс. км при благоприятных условиях эксплуатации. При частых поездках по бездорожью, в слякотной местности или городских пробках рекомендуется более ранняя замена. В таких условиях масло быстрее утрачивает свои полезные свойства: снижается эффективность охлаждения, повышается температура и увеличивается эффект сухого трения между деталями, что приводит к их преждевременному износу. Отработанное масло, как правило, можно определить по цвету и запаху.
Сколько масла
Четвертое поколение R52, 2014-2020
В раздаточную коробку кроссовера Ниссан Х Трейл заливают оригинальное масло Nissan Matic-D KE 908-99931. Зимой лучше подходит вязкость SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации лучше использовать всесезонное масло SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90
При этом важно обратить внимание на тип масла – минеральное, полусинтетическое или синтетическое. Так, для моделей первых лет лучшим выбором будет более густая минералка. Еще при выборе масла надо обращать внимание на подходящий бренд – Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx, а также оптимальный допуск API – GL-4 или 5
Данный параметр указывает на объем полезных присадок в масле. Ниже представлены подходящие смазочные материалы для раздатки Pathfinder.
Shell Spirax S6 75W-90 GL-4, GL-5
Еще при выборе масла надо обращать внимание на подходящий бренд – Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx, а также оптимальный допуск API – GL-4 или 5. Данный параметр указывает на объем полезных присадок в масле. Ниже представлены подходящие смазочные материалы для раздатки Pathfinder.
Shell Spirax S6 75W-90 GL-4, GL-5