А вы знаете когда и как следует включать поворотники на машине

Звуковой пъезоизлучатель своими руками | Мастер-класс своими руками

Схема, представленная в этой статье, очень проста в повторении и не должна вызвать ни каких затруднения в сборке. Она может применяться в различных устройствах для звукового оповещения. Например, сигнализации, звукового дублирования сигнала поворотов в автомобиле или велосипеде, сигнала о разряде аккумуляторов и так далее. Можно конечно взять готовый бипер, например, от старого китайского будильника, музыкальной открытки или других устройств, но я решил сделать его сам своими руками. Так ведь интересней. Ещё одна цель сборки — это популяризация увлечения молодёжи радиоэлектроникой. Если этот сайт сможет увлечь хотя бы несколько человек таким интересным и хорошим делом, то свою задачу можно считать выполненной. Схему взял простенькую, но проверенную. Уже и не помню, откуда она у меня.

Детали для сборки схемы звукового сигнала

Детали для схемы можно использовать очень широкого диапазона. Например, микросхемы Ла7 из серий К176, К164, К564, К561 или К561ЛЕ5 или импортные аналоги. Чтобы не впаивать и выпаивать микросхему, лучше всего взять специальную контактную площадку и её впаять в схему (стоит копейки), а замена микросхемы будет занимать секунды, к тому же во время пайки нет риска, что микросхема будет перегрета или её повредит статическое электричество. К тому же, легко можно испытать разные марки микросхем на работоспособность. Конденсатор C1полярный на напряжение не меньше 15 вольт, а ёмкостью от 47 до 500 микрофарад. Если хотите, чтобы зуммер после выключения питания сразу замолкал, то этот конденсатор нужно исключить, иначе после выключения питания, звук продолжается до тех пор, пока конденсатор не разрядится. Конденсатор C2 керамический от 0.1 до 0.47 микрофарад. Они обозначаются цифрами на крышке — 104, 154, 224, 474. Резистор R1 от 5 до 50 кило Ом. Мощность любая, но лучше меньше. Чтобы габариты были не большие. Потенциометр R2 от 68 до 500 кило Ом. По мощности так же, поменьше. Диод можно использовать вообще любой, какой Вам понравится. Он используется для защиты микросхемы от неправильного подключения питания. Можно вообще без него обойтись.


Звуковой излучатель ЗП-3 или любой подобный.


Как подключить ЗП-3? Если излучатель звука ЗП-3 новый, то к нему нужно припаять провода, так как на фотографии. Припаивается легко, если использовать флюс. Один провод паяем к мембране. Второй провод припаять к любому из двух выводов. Напряжение питания схемы 12 вольт. Это может быть аккумулятор, выпрямитель или любой другой источник постоянного тока. От номиналов элементов схемы зависит тон звучания устройства, поэтому можете поэкспериментировать, меняя конденсаторы и резисторы, добиваясь звука, который вам понравится. Чтобы не делать печатную плату, лучше всего взять и использовать макетную плату, получается намного проще и быстрее.

При правильной сборке и исправных деталях, схема начинает работать сразу и в настройке не нуждается. Если не нравится тон, то подстраиваем потенциометром на свой вкус. Сигнализатор собран.

Подготовка к проверке

Перед тем, как проверить реле на работоспособность мультиметром, нужно понять, что вообще предстоит проверять. Для этого стоит воспользоваться даташитом (datasheet).

Они ищутся по маркировке на корпусе. Просто «забейте» в поисковик значение и найдете необходимый документ.

Иногда схема реле нанесена прямо на корпус, что удобнее. Гуглить в этом случае ничего не понадобится.

А как проверить твердотельное реле мультиметром, если ни даташитов, ни схемы нет? Придется визуально определять необходимые контакты:

Осмотр. Обычно управляющие контакты чуть светлее остальных, по этому маркеру можно сориентироваться. На схеме контакты выглядят так.

Изучение платы. Если реле впаяно, то можно найти на текстолите питающие дорожки. К тому же нередко производитель подписывает контакты.

Поиск схемы платы. Еще вариант – поискать эту плату с разбором комплектующих. В структурных схемах компоненты могут быть подписаны.

Что такое реле и как определить его контакты – понятно, осталось подготовить мультиметр. Единственное, что потребуется – проверка батарейки.

Она должна быть хорошо заряжена, иначе тестер «начнет врать».

Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники

Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.

READ Как подключить интернет на azercell


Универсальный звуковой повторитель

Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.


Схема подключения пищалки

Схему устройства можно представить в виде двух частей:

Тон звучания звукового повторителя настраивается путем изменения номинала С1 и R1. При подключении устройства отрицательный полюс прикрепляется к «массе» автомобиля, а положительный посредством «развязывающих» диодов берется от кнопки аварийной остановки.

Чтобы определиться с клеммами кнопки, следует воспользоваться мультиметром. На нем нужно выбрать режим для измерения постоянного напряжения. Включив левый поворотник, нужно смотреть, на какой клемме периодически появляется напряжение +12 Вольт. Аналогичные действия нужно выполнить, включив правый поворотник.


Собранное звуковое устройство

В данном случае устройство выполняется навесным монтажом. Для корпуса звукового повторителя поворотов используется 2-х миллиметровый шприц с извлеченным из него поршнем. Провод выводится из узкого отверстия – носика шприца, а бузер прикрепляется с обратной стороны шприца с помощью термоклея.

Отличия активного и пассивного зуммера

Главное отличие активного зуммера от пассивного заключается в том, что активный зуммер генерирует звук самостоятельно. Для этого пользователь должен просто включить или выключить его, другими словами, подав напряжение на контакты или обесточив. Пассивный зуммер же требует источника сигнала, который задаст параметры звукового сигнала. В качестве такого источника может выступать плата Ардуино. Активный зуммер будет выдавать более громкий звуковой сигнал в сравнении с его конкурентом. Частота излучаемого звука активного зуммера составляет значения 2,5 кГц +/- 300Гц. Напряжение питания для пищалки варьируется от 3,5 до 5 В.

Активный пьезоизлучатель предпочтительней еще из-за того, что в скетче не потребуется создавать дополнительный фрагмент кода с задержкой, влияющий на рабочий процесс. Также для определения того, что за элемент находится перед пользователем, можно измерить сопротивление между двумя проводами. Более высокие значения будут указывать на активный зуммер ардуино.

По своей геометрической форме пищалки никак не различаются, и отнести элемент к тому или иному виду по данной характеристике не представляется возможным. Визуально зуммер можно идентифицировать, как активный, если на плате присутствуют резистор и усилитель. В пассивном зуммере в наличии только маленький пьезоэлемент на плате.

Личный опыт использования.

Мне встречались зуммеры различных конструкций и характеристик. Пищали они всегда очень стабильно, и не требуя практически никаких дорогостоящих усилителей звуковых частот. Многие разработчики их очень любят, но я выявил ряд сложностей при работе с ними:

1) Крайне противный звук при отработке. Конечно, если у вас частота работы данной части раз в несколько дней, то ещё ничего, но во время тестов пищать он будет постоянно, что неминуемо отразится на вашей восприимчивости и желании работать.

2) Достаточное энергопотребление для носимой электроники. Ставить в то, что вы будете носить с собой такую штуку определённо не стоит.

3) Достаточная инерционность. В своё время я потратил кучу времени, чтобы сделать на основе дешёвого зуммера midi-клавиатуру. После всех моих стараний, хорошей звукопередачи не получилось, но музыку из старой SEGA восстановить получилось, чему мой заказчик был крайне рад.

Тимеркаев Борис — 68-летний доктор физико-математических наук, профессор из России. Он является заведующим кафедрой общей физики в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени А. Н. ТУПОЛЕВА — КАИ

Источник

Предназначение звукового повторителя поворотов

В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео — Александр Баранов).

В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При включении поворотников раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.

Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения.

Предназначение звукового повторителя поворотов

В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео — Александр Баранов).

В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При включении поворотников раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.

Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения.

История создания прибора

В конце XIX века американский ученый из Балтимора Эдвин Герберт Холл поместил полупроводниковую пластину в магнитное поле и подключил к ней электрический ток. Такое действие привело к появлению напряжения на широких сторонах пластины.

Это явление получило название эффекта Холла и привлекло внимание общественности. Спустя 75 лет, когда промышленность начала выпускать полупроводниковые пленки, это открытие нашло широкое применение в области техники

Сегодня датчики используются:

  1. В электронном зажигании на автомобилях.
  2. В двигателях компьютерного дисковода и вентилятора.
  3. Как основа электронного компаса в смартфонах.
  4. В бесконтактных электрических приборах для измерения силы тока и напряжения.
  5. В некоторых моделях ионных реактивных двигателей.

Немного об устройстве указателя поворота.

В устройство светового прерывателя входит стальной сердечник, который набран из отдельных пластин такого материала, как электромагнитная сталь. На нем присутствует обмотка. На кронштейне закреплен сердечник, на котором оборудованы стойки с контактами. К ним прикасаются подвижные контакты, которые в свою очередь закреплены к стальным якорькам. Специальная нихромовая струна производит соединение якорька и бусинки, которая изолирована от кронштейна. При помощи регулировочного винта изменяется ее натяжение и регулируется частота мигания ламп. Обмотка прерывателя включается последовательным способом со всеми лампами правой и левой стороны световых указателей.

Всю схему повторителя поворотов можно разделить на 2 части:

  • Генератор- он выполнен на 2-х логических элементах INV1 и INV2 а так же время задающая RC-цепь
  • Усилитель- выполнен на 3-х логических элементах INV3 INV4 INV5 соединенных параллельно для того что бы усилить коммутируемый ток. Усилитель позволяет генератору работать с такими нагрузками как «бузер».

Подстройка по частоте (настройка тона звучания повторителя поворотов) производится изменением номинала R1 и С1.

Монтаж и подключение схемы повторителя поворотов к бортовой сети.

Подключается «-» схемы к массе автомобиля, а «+» подается через «развязывающие» диоды с кнопки аварийной остановки. Для определения к каким именно клеммам кнопки подключать возьмите мультиметр, установите его в режим измерения постоянного напряжения, включите левый поворот- найдите на какой клемме циклически появляется и пропадает + 12В, то же проведите с включенным левым поворотом.

В моем случае схема собрана методом навесного монтажа. В качестве корпуса для звукового дубликатора поворотов был выбран к 2-мл шприц из которого был извлечен поршень. Провод был выведен из отверстия-носика, а бузер приклеен термоклеем к площадке с противоположной стороны. Как видите, за 10 минут можно сделать своими руками звуковой дубликатор поворотов на логической микросхеме и паре навесных элементов

Во время движения автомобиля в плотном дорожном потоке и при совершении водителем различных маневров указатели поворотов имеют немаловажное значение. Многие начинающие водители часто попросту теряются, забывая о том, что после завершения очередного маневра необходимо выключить поворотник

Этим самым они (неосознанно) провоцируют других участников движения.

Предотвратить подобное недоразумение и призван самодельный звуковой дублёр поворотов, который, кстати сказать, можно собрать всего-навсего… за 10 минут. И тут важным подспорьем автолюбителю будет микросхема К561ЛН2. Её основные отличия — малое потребление мощности и хорошее быстродействие.

Сразу нужно оговориться, почему в данном случае мною не был задействован стандартный бузер, содержащий в себе встроенный генератор. Просто у него не слишком приятный тон звучания. Поэтому сперва желательно подключить бузер ко входу низкочастотного генератора, затем подобрать ручкой настройки на выходе подходящее звучание. И только после этого пускать звук через микросхему.

Схема устройства состоит из двух отдельных частей.

Генератор содержит в себе два логических элемента, а также небольшую времязадающую электроцепь.

В состав усилителя входят три запараллеленных между собою логических элемента. Подобное соединение заметно повышает силу коммутируемого тока. Усилитель даёт возможность устойчивой работы генератора микросхемы с нагрузками типа «бузер».

Монтаж и подключение устройства.

Отрицательный полюс (минус) крепится, как обычно, к «массе» автомобиля. Положительный полюс (плюс), через посредство «развязывающих» диодов, берётся от кнопки аварийной остановки.

Чтобы разобраться, какая из клемм этой кнопки какому поворотнику соответствует, нужно воспользоваться мультиметром, включенным на замер постоянного напряжения. Затем, включив поворотник (например, левый), убедиться, что на одной из клемм периодически появляется и исчезает напряжение +12 вольт. То же самое проделать и с другим поворотником.

Лада 2101 «Осенняя» › Бортжурнал › Весна 2021: Звуковой сигнализатор поворотов и его доработка

Весна почти пришла, нет лучиков тепла, снег превратился во что-то чёрное, и под ним начали проявляться какашечки. Шикарная погода, не правда ли? В такую уютную пору только самый отчаянный, молодой студент, в дырявых кедах, зажав букет цветов в газете будет ждать свою возлюбленную… на остановке «Пивзавода Подол», где водитель фуры моет подмышки из пластиковой бутылочки…

Как всегда Ваш покорный слуга направился к своей подружке, дабы запхать куда нибудь свои шаловливые ручонки.

Как-то у одного деда попался мне в руки звуковой сигнализатор поворотов, производства неубиенной, и могучей страны, именуемой СэСэСэР. Всего то? 30 грн. вопрос!

Точной такой же девайс прячется под панелью приборов у Рыжей дедушкиной троечки, и зная этот шикарный писк с детства я всегда хотел такой же впиндюрить себе в Осенньку. Ибо новодел не наша дорога. Хотя, установленное аналоговое реле производства АП от 2107 образца 80-х годов щёлкает достаточно громко и сочно, всё же решил его так-же не менять на новодельное, и повесить поверх вырванный у плачущего дида сигнализатор поворотов.

Вот он красавец. Новый, в коробочке, и даже пахнет. На самом деле может использоваться не только для поворотов, а ещё для всяких тумблеров, сигнал стояночного тормоза, и разных датчиков. 2 контакта: + и — Всего то, проще некуда.

Но, тут стал вопрос: — Если повесить на цепь контрольки с щитка приборов, или же на оба борта левого и правого поворотника, то сигнализатор будет адски пищать даже при включённой аварийке? Фонарь, этого нам как раз и не надо!

Перелопатив интернет, я каким то макаром и чудом порвывшись на форумах и поспрашивая людей, выяснил что: —в цепи нужно задействовать диодный мост (покупается в любом радиомагазине), который стабилизирует напряжение (правильно ли я выразился, товарисчи радиолюбители?), и блокирует работу сигнализатора когда используется работа сразу двух бортов (тоесть включение аварийной сигнализации нажатием ТЫЦ на кнопку).

Что-бы из кучи диодов ничего не паять я купил в радиомагазине обыкновенный и самый стандартный диодный мостик, размерами меньше 10 копеечной манетки.

Далее вооружившись паяльником, проводами, термоусадками, и схемой пошёл ковырять.

источник

Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники

Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.


Универсальный звуковой повторитель

Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.


Схема подключения пищалки

Схему устройства можно представить в виде двух частей:

  1. Генератор собирается из двух логических элементов INV1 и INV2, к которым подключается времязадающая RC-цепь.
  2. Усилитель состоит из трех запараллеленных друг с другом логических элементов INV3, INV4, INV5. Они соединяются параллельно для усиления коммутируемого тока. Благодаря усилителю генератор может работать с нагрузкой в виде бузера.

Тон звучания звукового повторителя настраивается путем изменения номинала С1 и R1. При подключении устройства отрицательный полюс прикрепляется к «массе» автомобиля, а положительный посредством «развязывающих» диодов берется от кнопки аварийной остановки.

Чтобы определиться с клеммами кнопки, следует воспользоваться мультиметром. На нем нужно выбрать режим для измерения постоянного напряжения. Включив левый поворотник, нужно смотреть, на какой клемме периодически появляется напряжение +12 Вольт. Аналогичные действия нужно выполнить, включив правый поворотник.


Собранное звуковое устройство

В данном случае устройство выполняется навесным монтажом. Для корпуса звукового повторителя поворотов используется 2-х миллиметровый шприц с извлеченным из него поршнем. Провод выводится из узкого отверстия – носика шприца, а бузер прикрепляется с обратной стороны шприца с помощью термоклея.

ИЩЕМ ПОЛОМКУ СВОИМИ РУКАМИ

Первичную диагностику можно провести контрольной лампочкой, но для проверки состояния цепи потребуется тестер. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то в режиме измерения сопротивления сможете самостоятельно «прозвонить» проводку на предмет обрыва.

Если при включении правого/левого поворотника вы отчетливо слышите щелканье реле, проверьте сопротивление участка цепи с подрулевым переключателем. Если не работает только левая либо права сторона, причина точно в переключателе или в проводке цепи от него к лампочкам.

Если реле указателей поворотов не щелкает совсем, проверьте состояние контактов, плюсовой провод и массу. Если после включения зажигания к реле не приходит «+», проблема, скорее всего, в участке цепи от монтажного блока к реле.

ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

Причина неисправности может быть как в механическом повреждении пластмассовых либо контактных элементов, так и в образование нагара. В процессе работы поворотников контакты могут подгорать, из-за чего увеличивается сопротивление и падает сила тока в цепи. При этом характерно, что в случае окислов, нагара реле указателей может щелкать, но лампы загораться не будут.

Для ремонта подрулевой переключатель нужно будет снять с рулевой колонки и разобрать. Внутри корпуса располагается множество контактных площадок, поэтому для беспроблемной сборки запоминайте расположение всех подвижных элементов.

ГДЕ НАХОДИТСЯ И КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЛЕ ПОВОРОТНИКОВ

Реле указателей поворотов находится в монтажном блоке предохранителей в салоне либо под капотом. Точное месторасположение вы можете узнать из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Часто с внутренней стороны монтажного блока графически изображено предназначение реле, предохранителей.

Отпаивание элементов со схемы, микротрещины в местах пайки, выход из строя главной микросхемы – наиболее распространенные причины неисправности указателей поворотов.

Звуковой пъезоизлучатель своими руками | Мастер-класс своими руками

Схема, представленная в этой статье, очень проста в повторении и не должна вызвать ни каких затруднения в сборке. Она может применяться в различных устройствах для звукового оповещения. Например, сигнализации, звукового дублирования сигнала поворотов в автомобиле или велосипеде, сигнала о разряде аккумуляторов и так далее. Можно конечно взять готовый бипер, например, от старого китайского будильника, музыкальной открытки или других устройств, но я решил сделать его сам своими руками. Так ведь интересней. Ещё одна цель сборки — это популяризация увлечения молодёжи радиоэлектроникой. Если этот сайт сможет увлечь хотя бы несколько человек таким интересным и хорошим делом, то свою задачу можно считать выполненной. Схему взял простенькую, но проверенную. Уже и не помню, откуда она у меня.

Детали для сборки схемы звукового сигнала

Детали для схемы можно использовать очень широкого диапазона. Например, микросхемы Ла7 из серий К176, К164, К564, К561 или К561ЛЕ5 или импортные аналоги. Чтобы не впаивать и выпаивать микросхему, лучше всего взять специальную контактную площадку и её впаять в схему (стоит копейки), а замена микросхемы будет занимать секунды, к тому же во время пайки нет риска, что микросхема будет перегрета или её повредит статическое электричество. К тому же, легко можно испытать разные марки микросхем на работоспособность. Конденсатор C1полярный на напряжение не меньше 15 вольт, а ёмкостью от 47 до 500 микрофарад. Если хотите, чтобы зуммер после выключения питания сразу замолкал, то этот конденсатор нужно исключить, иначе после выключения питания, звук продолжается до тех пор, пока конденсатор не разрядится. Конденсатор C2 керамический от 0.1 до 0.47 микрофарад. Они обозначаются цифрами на крышке — 104, 154, 224, 474. Резистор R1 от 5 до 50 кило Ом. Мощность любая, но лучше меньше. Чтобы габариты были не большие. Потенциометр R2 от 68 до 500 кило Ом. По мощности так же, поменьше. Диод можно использовать вообще любой, какой Вам понравится. Он используется для защиты микросхемы от неправильного подключения питания. Можно вообще без него обойтись.

Звуковой излучатель ЗП-3 или любой подобный.

Как подключить ЗП-3? Если излучатель звука ЗП-3 новый, то к нему нужно припаять провода, так как на фотографии. Припаивается легко, если использовать флюс. Один провод паяем к мембране. Второй провод припаять к любому из двух выводов. Напряжение питания схемы 12 вольт. Это может быть аккумулятор, выпрямитель или любой другой источник постоянного тока. От номиналов элементов схемы зависит тон звучания устройства, поэтому можете поэкспериментировать, меняя конденсаторы и резисторы, добиваясь звука, который вам понравится. Чтобы не делать печатную плату, лучше всего взять и использовать макетную плату, получается намного проще и быстрее.

При правильной сборке и исправных деталях, схема начинает работать сразу и в настройке не нуждается. Если не нравится тон, то подстраиваем потенциометром на свой вкус. Сигнализатор собран.

Ответ на пост «Не хотел бы я это увидеть ночью»

Не знаю как правильно назвать, ответ на пост, или ответ на свой же комментарий. #comment_175930757 Не хотел бы я это увидеть ночью

Но товарищ @stich02, ткнул меня носом и попросил сделать таки качелю, и запилить пост. Хотя я и не вижу в этом смысла. Но обещанное надо выполнять. Но вдруг вам понравится идея, чем занять ребёнка ( или себя) в непогоду.

Для чистоты эксперимента я купил рейку и трубу. Но можно делать из того что есть. Первую качелю я слепил из го̶в̶н̶а̶ ̶и̶ ̶п̶а̶л̶о̶к̶ того что было. 4 метра рейки 40*20( метра полтора ещё осталось) и 1 метр трубы для горячей воды вышли 96 гривен. Или примерно 254 рубля. Делал всё буквально на коленке, в коридоре. И ничего сложного в этом нет.

Размер качели сделаю 35*25см. По тому что, просто так захотелось. Да и некрупный взрослый может влезть. Иногда делаю что-то с ребёнком, на линейке следы помощи. Размечаем, отрезаем и по ней делаем ещё 5шт. Итого должно получиться 6 реек.

Это будут продольные и ограничители.

Затем берёт трубку для горячей воды. Почему для горячей. Она прочнее из-за металлической сердцевины. Отрезаем 4 куска по 20см. Чтоб с запасом.

Вспоминаем что нужно 4 рейки и допиливаем остальные. Вот примерно так будут выглядеть качели. Верх и низ соответственно. Шнур у меня 5мм и 250кг на разрыв. Ребёнка точно выдержит. Значит отверстия делаем 7мм. По обеим краям двух длинных планок размечаем ширину планки

И отмечаем середину.

Высверливаем отверстия и начинаем шлифовать. Главное перед шлифовкой сходить в туалет. Так как шлифмашина сильно вибрирует. Если потом, то у вас будет неожиданный результат.

В процессе шлифовки вспомнинаем что нужно сделать ещё отверстия в 2 коротких и 2 длинных планках для верха. Закрепляем на болты для сохранности симметрии. И собираем на саморезы

Качеля висит на дверной лутке двумя вот такими штуками. Увы но их название мне не известно. Один такой выдерживает меня, 90кг. Если у вас дверь нового образца, то лучше в два косяка, под луткой поставить что-то массивное, лом например, брус или держак с лопаты, и уже на него вешать качели. Либо же прям к потолку, на анкера.

Вот так она будет выглядеть

Снизу продеваем шнур.

Затем передние и задние.

А теперь покажу как делать самый важный в жизни узел. О̶с̶о̶б̶е̶н̶н̶о̶ ̶в̶ ̶е̶ё̶ ̶к̶о̶н̶ц̶е̶

Привязываем по одному концу каждого отрезка шнура к карабину.

Готово. Потратили два часа времени на изготовление качели, ещё пол дня на уборку квартиры и 250 рублей на материалы. Передние и задние планки работают как ограничители. И ребёнка можно посадить и достать с любой стороны. Шнур с низу не закреплён, просто продет в отверстия, чтоб можно было сделать небольшой наклон по желанию.

Так как качели у меня уже есть. Эти делались для того чтоб запилить пост. Для этого сделал высоту с запасом и крепил к карабину только одну сторону. Кому нужны бесплатные качели? Отправлю по Украине.

Ну и чтоб был толк с поста расскажу об одном лайфхаке.

Уже более десяти лет, не в летнее время, я хожу в берцах. А хорошие шнурки на них стоят как китайские кеды. Использую шнур, только потоньше чем с качелями. Но вот кончик расстраивает. Или когда на кроссовках эглет слетает. И через две недели у тебя кисточка, а не шнурки. (Это пластиковый или стальной наконечник на шнурках, ага, специально гуглил.) Я нашел выход. Термоусадочная трубка. Стоит два рубля за ведро и при этом работает. Даже цвета разные есть. Отрезаем термоусадочную трубку нужной длинны, надеваем на шнурок и прогреваем зажигалкой. Готово.

Всем привет! Давненько почитываю пикабу, но только сейчас решилась выложить что-то.

Давненько муж просил сделать ему обложку для паспорта, да все руки не доходили. А тут дошли, в итоге нарукожопила вот такое. С кожей работала самостоятельно второй раз только (первый был невнятный браслет на кнопке с перфорацией). Вырезала заготовки по выкройке из куска черной кожи, покрыла тонким слоем красной акриловой краски, древним советским выжигателем изобразила эмблему орды и сшила капроновой нитью. Фото процесса не делала, так как захватило вдохновение и о фото в тот момент вообще не вспоминала даже. Материал: кожа, капроновая нить, акриловая краска. Инструменты: игла гобеленовая, ножницы, пробойник (без всяких шагов, делает всего одно отверстие, так что все приходилось вымерять и размечать вручную под линейку), кривые руки и большой энтузиазм.

Руководство по изготовлению звукового повторителя поворотов 12 v своими руками

Предназначение звукового повторителя поворотов

В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео — Александр Баранов).

В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При включении поворотников раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.

Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения.

Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники

Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.


Универсальный звуковой повторитель

Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.


Схема подключения пищалки

Схему устройства можно представить в виде двух частей:

  1. Генератор собирается из двух логических элементов INV1 и INV2, к которым подключается времязадающая RC-цепь.
  2. Усилитель состоит из трех запараллеленных друг с другом логических элементов INV3, INV4, INV5. Они соединяются параллельно для усиления коммутируемого тока. Благодаря усилителю генератор может работать с нагрузкой в виде бузера.

Тон звучания звукового повторителя настраивается путем изменения номинала С1 и R1. При подключении устройства отрицательный полюс прикрепляется к «массе» автомобиля, а положительный посредством «развязывающих» диодов берется от кнопки аварийной остановки.

Чтобы определиться с клеммами кнопки, следует воспользоваться мультиметром. На нем нужно выбрать режим для измерения постоянного напряжения. Включив левый поворотник, нужно смотреть, на какой клемме периодически появляется напряжение +12 Вольт. Аналогичные действия нужно выполнить, включив правый поворотник.


Собранное звуковое устройство

В данном случае устройство выполняется навесным монтажом. Для корпуса звукового повторителя поворотов используется 2-х миллиметровый шприц с извлеченным из него поршнем. Провод выводится из узкого отверстия – носика шприца, а бузер прикрепляется с обратной стороны шприца с помощью термоклея.

Видео «Установка звукового дубликата поворотников»

В этом видео демонстрируется, как установить самостоятельно звуковой сигнализатор поворотников (автор ролика — Мир Авто-Мото).

Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники

Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.

Универсальный звуковой повторитель

Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.


Схема подключения пищалки

Схему устройства можно представить в виде двух частей:

  1. Генератор собирается из двух логических элементов INV1 и INV2, к которым подключается времязадающая RC-цепь.
  2. Усилитель состоит из трех запараллеленных друг с другом логических элементов INV3, INV4, INV5. Они соединяются параллельно для усиления коммутируемого тока. Благодаря усилителю генератор может работать с нагрузкой в виде бузера.

Тон звучания звукового повторителя настраивается путем изменения номинала С1 и R1. При подключении устройства отрицательный полюс прикрепляется к «массе» автомобиля, а положительный посредством «развязывающих» диодов берется от кнопки аварийной остановки.

Чтобы определиться с клеммами кнопки, следует воспользоваться мультиметром. На нем нужно выбрать режим для измерения постоянного напряжения. Включив левый поворотник, нужно смотреть, на какой клемме периодически появляется напряжение +12 Вольт. Аналогичные действия нужно выполнить, включив правый поворотник.


Собранное звуковое устройство

В данном случае устройство выполняется навесным монтажом. Для корпуса звукового повторителя поворотов используется 2-х миллиметровый шприц с извлеченным из него поршнем. Провод выводится из узкого отверстия – носика шприца, а бузер прикрепляется с обратной стороны шприца с помощью термоклея.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

А вы знаете когда и как следует включать поворотники на машине

Звуковой пъезоизлучатель своими руками | Мастер-класс своими руками

Схема, представленная в этой статье, очень проста в повторении и не должна вызвать ни каких затруднения в сборке. Она может применяться в различных устройствах для звукового оповещения. Например, сигнализации, звукового дублирования сигнала поворотов в автомобиле или велосипеде, сигнала о разряде аккумуляторов и так далее. Можно конечно взять готовый бипер, например, от старого китайского будильника, музыкальной открытки или других устройств, но я решил сделать его сам своими руками. Так ведь интересней. Ещё одна цель сборки — это популяризация увлечения молодёжи радиоэлектроникой. Если этот сайт сможет увлечь хотя бы несколько человек таким интересным и хорошим делом, то свою задачу можно считать выполненной. Схему взял простенькую, но проверенную. Уже и не помню, откуда она у меня.

Детали для сборки схемы звукового сигнала

Детали для схемы можно использовать очень широкого диапазона. Например, микросхемы Ла7 из серий К176, К164, К564, К561 или К561ЛЕ5 или импортные аналоги. Чтобы не впаивать и выпаивать микросхему, лучше всего взять специальную контактную площадку и её впаять в схему (стоит копейки), а замена микросхемы будет занимать секунды, к тому же во время пайки нет риска, что микросхема будет перегрета или её повредит статическое электричество. К тому же, легко можно испытать разные марки микросхем на работоспособность. Конденсатор C1полярный на напряжение не меньше 15 вольт, а ёмкостью от 47 до 500 микрофарад. Если хотите, чтобы зуммер после выключения питания сразу замолкал, то этот конденсатор нужно исключить, иначе после выключения питания, звук продолжается до тех пор, пока конденсатор не разрядится. Конденсатор C2 керамический от 0.1 до 0.47 микрофарад. Они обозначаются цифрами на крышке — 104, 154, 224, 474. Резистор R1 от 5 до 50 кило Ом. Мощность любая, но лучше меньше. Чтобы габариты были не большие. Потенциометр R2 от 68 до 500 кило Ом. По мощности так же, поменьше. Диод можно использовать вообще любой, какой Вам понравится. Он используется для защиты микросхемы от неправильного подключения питания. Можно вообще без него обойтись.


Звуковой излучатель ЗП-3 или любой подобный.


Как подключить ЗП-3? Если излучатель звука ЗП-3 новый, то к нему нужно припаять провода, так как на фотографии. Припаивается легко, если использовать флюс. Один провод паяем к мембране. Второй провод припаять к любому из двух выводов. Напряжение питания схемы 12 вольт. Это может быть аккумулятор, выпрямитель или любой другой источник постоянного тока. От номиналов элементов схемы зависит тон звучания устройства, поэтому можете поэкспериментировать, меняя конденсаторы и резисторы, добиваясь звука, который вам понравится. Чтобы не делать печатную плату, лучше всего взять и использовать макетную плату, получается намного проще и быстрее.

При правильной сборке и исправных деталях, схема начинает работать сразу и в настройке не нуждается. Если не нравится тон, то подстраиваем потенциометром на свой вкус. Сигнализатор собран.

Подготовка к проверке

Перед тем, как проверить реле на работоспособность мультиметром, нужно понять, что вообще предстоит проверять. Для этого стоит воспользоваться даташитом (datasheet).

Они ищутся по маркировке на корпусе. Просто «забейте» в поисковик значение и найдете необходимый документ.

Иногда схема реле нанесена прямо на корпус, что удобнее. Гуглить в этом случае ничего не понадобится.

А как проверить твердотельное реле мультиметром, если ни даташитов, ни схемы нет? Придется визуально определять необходимые контакты:

Осмотр. Обычно управляющие контакты чуть светлее остальных, по этому маркеру можно сориентироваться. На схеме контакты выглядят так.

Изучение платы. Если реле впаяно, то можно найти на текстолите питающие дорожки. К тому же нередко производитель подписывает контакты.

Поиск схемы платы. Еще вариант – поискать эту плату с разбором комплектующих. В структурных схемах компоненты могут быть подписаны.

Что такое реле и как определить его контакты – понятно, осталось подготовить мультиметр. Единственное, что потребуется – проверка батарейки.

Она должна быть хорошо заряжена, иначе тестер «начнет врать».

Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники

Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.

READ Как подключить интернет на azercell


Универсальный звуковой повторитель

Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.


Схема подключения пищалки

Схему устройства можно представить в виде двух частей:

Тон звучания звукового повторителя настраивается путем изменения номинала С1 и R1. При подключении устройства отрицательный полюс прикрепляется к «массе» автомобиля, а положительный посредством «развязывающих» диодов берется от кнопки аварийной остановки.

Чтобы определиться с клеммами кнопки, следует воспользоваться мультиметром. На нем нужно выбрать режим для измерения постоянного напряжения. Включив левый поворотник, нужно смотреть, на какой клемме периодически появляется напряжение +12 Вольт. Аналогичные действия нужно выполнить, включив правый поворотник.


Собранное звуковое устройство

В данном случае устройство выполняется навесным монтажом. Для корпуса звукового повторителя поворотов используется 2-х миллиметровый шприц с извлеченным из него поршнем. Провод выводится из узкого отверстия – носика шприца, а бузер прикрепляется с обратной стороны шприца с помощью термоклея.

Отличия активного и пассивного зуммера

Главное отличие активного зуммера от пассивного заключается в том, что активный зуммер генерирует звук самостоятельно. Для этого пользователь должен просто включить или выключить его, другими словами, подав напряжение на контакты или обесточив. Пассивный зуммер же требует источника сигнала, который задаст параметры звукового сигнала. В качестве такого источника может выступать плата Ардуино. Активный зуммер будет выдавать более громкий звуковой сигнал в сравнении с его конкурентом. Частота излучаемого звука активного зуммера составляет значения 2,5 кГц +/- 300Гц. Напряжение питания для пищалки варьируется от 3,5 до 5 В.

Активный пьезоизлучатель предпочтительней еще из-за того, что в скетче не потребуется создавать дополнительный фрагмент кода с задержкой, влияющий на рабочий процесс. Также для определения того, что за элемент находится перед пользователем, можно измерить сопротивление между двумя проводами. Более высокие значения будут указывать на активный зуммер ардуино.

По своей геометрической форме пищалки никак не различаются, и отнести элемент к тому или иному виду по данной характеристике не представляется возможным. Визуально зуммер можно идентифицировать, как активный, если на плате присутствуют резистор и усилитель. В пассивном зуммере в наличии только маленький пьезоэлемент на плате.

Личный опыт использования.

Мне встречались зуммеры различных конструкций и характеристик. Пищали они всегда очень стабильно, и не требуя практически никаких дорогостоящих усилителей звуковых частот. Многие разработчики их очень любят, но я выявил ряд сложностей при работе с ними:

1) Крайне противный звук при отработке. Конечно, если у вас частота работы данной части раз в несколько дней, то ещё ничего, но во время тестов пищать он будет постоянно, что неминуемо отразится на вашей восприимчивости и желании работать.

2) Достаточное энергопотребление для носимой электроники. Ставить в то, что вы будете носить с собой такую штуку определённо не стоит.

3) Достаточная инерционность. В своё время я потратил кучу времени, чтобы сделать на основе дешёвого зуммера midi-клавиатуру. После всех моих стараний, хорошей звукопередачи не получилось, но музыку из старой SEGA восстановить получилось, чему мой заказчик был крайне рад.

Тимеркаев Борис — 68-летний доктор физико-математических наук, профессор из России. Он является заведующим кафедрой общей физики в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени А. Н. ТУПОЛЕВА — КАИ

Источник

Предназначение звукового повторителя поворотов

В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео — Александр Баранов).

В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При включении поворотников раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.

Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения.

Предназначение звукового повторителя поворотов

В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео — Александр Баранов).

В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При включении поворотников раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.

Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения.

История создания прибора

В конце XIX века американский ученый из Балтимора Эдвин Герберт Холл поместил полупроводниковую пластину в магнитное поле и подключил к ней электрический ток. Такое действие привело к появлению напряжения на широких сторонах пластины.

Это явление получило название эффекта Холла и привлекло внимание общественности. Спустя 75 лет, когда промышленность начала выпускать полупроводниковые пленки, это открытие нашло широкое применение в области техники

Сегодня датчики используются:

  1. В электронном зажигании на автомобилях.
  2. В двигателях компьютерного дисковода и вентилятора.
  3. Как основа электронного компаса в смартфонах.
  4. В бесконтактных электрических приборах для измерения силы тока и напряжения.
  5. В некоторых моделях ионных реактивных двигателей.

Немного об устройстве указателя поворота.

В устройство светового прерывателя входит стальной сердечник, который набран из отдельных пластин такого материала, как электромагнитная сталь. На нем присутствует обмотка. На кронштейне закреплен сердечник, на котором оборудованы стойки с контактами. К ним прикасаются подвижные контакты, которые в свою очередь закреплены к стальным якорькам. Специальная нихромовая струна производит соединение якорька и бусинки, которая изолирована от кронштейна. При помощи регулировочного винта изменяется ее натяжение и регулируется частота мигания ламп. Обмотка прерывателя включается последовательным способом со всеми лампами правой и левой стороны световых указателей.

Всю схему повторителя поворотов можно разделить на 2 части:

  • Генератор- он выполнен на 2-х логических элементах INV1 и INV2 а так же время задающая RC-цепь
  • Усилитель- выполнен на 3-х логических элементах INV3 INV4 INV5 соединенных параллельно для того что бы усилить коммутируемый ток. Усилитель позволяет генератору работать с такими нагрузками как «бузер».

Подстройка по частоте (настройка тона звучания повторителя поворотов) производится изменением номинала R1 и С1.

Монтаж и подключение схемы повторителя поворотов к бортовой сети.

Подключается «-» схемы к массе автомобиля, а «+» подается через «развязывающие» диоды с кнопки аварийной остановки. Для определения к каким именно клеммам кнопки подключать возьмите мультиметр, установите его в режим измерения постоянного напряжения, включите левый поворот- найдите на какой клемме циклически появляется и пропадает + 12В, то же проведите с включенным левым поворотом.

В моем случае схема собрана методом навесного монтажа. В качестве корпуса для звукового дубликатора поворотов был выбран к 2-мл шприц из которого был извлечен поршень. Провод был выведен из отверстия-носика, а бузер приклеен термоклеем к площадке с противоположной стороны. Как видите, за 10 минут можно сделать своими руками звуковой дубликатор поворотов на логической микросхеме и паре навесных элементов

Во время движения автомобиля в плотном дорожном потоке и при совершении водителем различных маневров указатели поворотов имеют немаловажное значение. Многие начинающие водители часто попросту теряются, забывая о том, что после завершения очередного маневра необходимо выключить поворотник

Этим самым они (неосознанно) провоцируют других участников движения.

Предотвратить подобное недоразумение и призван самодельный звуковой дублёр поворотов, который, кстати сказать, можно собрать всего-навсего… за 10 минут. И тут важным подспорьем автолюбителю будет микросхема К561ЛН2. Её основные отличия — малое потребление мощности и хорошее быстродействие.

Сразу нужно оговориться, почему в данном случае мною не был задействован стандартный бузер, содержащий в себе встроенный генератор. Просто у него не слишком приятный тон звучания. Поэтому сперва желательно подключить бузер ко входу низкочастотного генератора, затем подобрать ручкой настройки на выходе подходящее звучание. И только после этого пускать звук через микросхему.

Схема устройства состоит из двух отдельных частей.

Генератор содержит в себе два логических элемента, а также небольшую времязадающую электроцепь.

В состав усилителя входят три запараллеленных между собою логических элемента. Подобное соединение заметно повышает силу коммутируемого тока. Усилитель даёт возможность устойчивой работы генератора микросхемы с нагрузками типа «бузер».

Монтаж и подключение устройства.

Отрицательный полюс (минус) крепится, как обычно, к «массе» автомобиля. Положительный полюс (плюс), через посредство «развязывающих» диодов, берётся от кнопки аварийной остановки.

Чтобы разобраться, какая из клемм этой кнопки какому поворотнику соответствует, нужно воспользоваться мультиметром, включенным на замер постоянного напряжения. Затем, включив поворотник (например, левый), убедиться, что на одной из клемм периодически появляется и исчезает напряжение +12 вольт. То же самое проделать и с другим поворотником.

Лада 2101 «Осенняя» › Бортжурнал › Весна 2021: Звуковой сигнализатор поворотов и его доработка

Весна почти пришла, нет лучиков тепла, снег превратился во что-то чёрное, и под ним начали проявляться какашечки. Шикарная погода, не правда ли? В такую уютную пору только самый отчаянный, молодой студент, в дырявых кедах, зажав букет цветов в газете будет ждать свою возлюбленную… на остановке «Пивзавода Подол», где водитель фуры моет подмышки из пластиковой бутылочки…

Как всегда Ваш покорный слуга направился к своей подружке, дабы запхать куда нибудь свои шаловливые ручонки.

Как-то у одного деда попался мне в руки звуковой сигнализатор поворотов, производства неубиенной, и могучей страны, именуемой СэСэСэР. Всего то? 30 грн. вопрос!

Точной такой же девайс прячется под панелью приборов у Рыжей дедушкиной троечки, и зная этот шикарный писк с детства я всегда хотел такой же впиндюрить себе в Осенньку. Ибо новодел не наша дорога. Хотя, установленное аналоговое реле производства АП от 2107 образца 80-х годов щёлкает достаточно громко и сочно, всё же решил его так-же не менять на новодельное, и повесить поверх вырванный у плачущего дида сигнализатор поворотов.

Вот он красавец. Новый, в коробочке, и даже пахнет. На самом деле может использоваться не только для поворотов, а ещё для всяких тумблеров, сигнал стояночного тормоза, и разных датчиков. 2 контакта: + и — Всего то, проще некуда.

Но, тут стал вопрос: — Если повесить на цепь контрольки с щитка приборов, или же на оба борта левого и правого поворотника, то сигнализатор будет адски пищать даже при включённой аварийке? Фонарь, этого нам как раз и не надо!

Перелопатив интернет, я каким то макаром и чудом порвывшись на форумах и поспрашивая людей, выяснил что: —в цепи нужно задействовать диодный мост (покупается в любом радиомагазине), который стабилизирует напряжение (правильно ли я выразился, товарисчи радиолюбители?), и блокирует работу сигнализатора когда используется работа сразу двух бортов (тоесть включение аварийной сигнализации нажатием ТЫЦ на кнопку).

Что-бы из кучи диодов ничего не паять я купил в радиомагазине обыкновенный и самый стандартный диодный мостик, размерами меньше 10 копеечной манетки.

Далее вооружившись паяльником, проводами, термоусадками, и схемой пошёл ковырять.

источник

Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники

Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.


Универсальный звуковой повторитель

Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.


Схема подключения пищалки

Схему устройства можно представить в виде двух частей:

  1. Генератор собирается из двух логических элементов INV1 и INV2, к которым подключается времязадающая RC-цепь.
  2. Усилитель состоит из трех запараллеленных друг с другом логических элементов INV3, INV4, INV5. Они соединяются параллельно для усиления коммутируемого тока. Благодаря усилителю генератор может работать с нагрузкой в виде бузера.

Тон звучания звукового повторителя настраивается путем изменения номинала С1 и R1. При подключении устройства отрицательный полюс прикрепляется к «массе» автомобиля, а положительный посредством «развязывающих» диодов берется от кнопки аварийной остановки.

Чтобы определиться с клеммами кнопки, следует воспользоваться мультиметром. На нем нужно выбрать режим для измерения постоянного напряжения. Включив левый поворотник, нужно смотреть, на какой клемме периодически появляется напряжение +12 Вольт. Аналогичные действия нужно выполнить, включив правый поворотник.


Собранное звуковое устройство

В данном случае устройство выполняется навесным монтажом. Для корпуса звукового повторителя поворотов используется 2-х миллиметровый шприц с извлеченным из него поршнем. Провод выводится из узкого отверстия – носика шприца, а бузер прикрепляется с обратной стороны шприца с помощью термоклея.

ИЩЕМ ПОЛОМКУ СВОИМИ РУКАМИ

Первичную диагностику можно провести контрольной лампочкой, но для проверки состояния цепи потребуется тестер. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то в режиме измерения сопротивления сможете самостоятельно «прозвонить» проводку на предмет обрыва.

Если при включении правого/левого поворотника вы отчетливо слышите щелканье реле, проверьте сопротивление участка цепи с подрулевым переключателем. Если не работает только левая либо права сторона, причина точно в переключателе или в проводке цепи от него к лампочкам.

Если реле указателей поворотов не щелкает совсем, проверьте состояние контактов, плюсовой провод и массу. Если после включения зажигания к реле не приходит «+», проблема, скорее всего, в участке цепи от монтажного блока к реле.

ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

Причина неисправности может быть как в механическом повреждении пластмассовых либо контактных элементов, так и в образование нагара. В процессе работы поворотников контакты могут подгорать, из-за чего увеличивается сопротивление и падает сила тока в цепи. При этом характерно, что в случае окислов, нагара реле указателей может щелкать, но лампы загораться не будут.

Для ремонта подрулевой переключатель нужно будет снять с рулевой колонки и разобрать. Внутри корпуса располагается множество контактных площадок, поэтому для беспроблемной сборки запоминайте расположение всех подвижных элементов.

ГДЕ НАХОДИТСЯ И КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЛЕ ПОВОРОТНИКОВ

Реле указателей поворотов находится в монтажном блоке предохранителей в салоне либо под капотом. Точное месторасположение вы можете узнать из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Часто с внутренней стороны монтажного блока графически изображено предназначение реле, предохранителей.

Отпаивание элементов со схемы, микротрещины в местах пайки, выход из строя главной микросхемы – наиболее распространенные причины неисправности указателей поворотов.

Звуковой пъезоизлучатель своими руками | Мастер-класс своими руками

Схема, представленная в этой статье, очень проста в повторении и не должна вызвать ни каких затруднения в сборке. Она может применяться в различных устройствах для звукового оповещения. Например, сигнализации, звукового дублирования сигнала поворотов в автомобиле или велосипеде, сигнала о разряде аккумуляторов и так далее. Можно конечно взять готовый бипер, например, от старого китайского будильника, музыкальной открытки или других устройств, но я решил сделать его сам своими руками. Так ведь интересней. Ещё одна цель сборки — это популяризация увлечения молодёжи радиоэлектроникой. Если этот сайт сможет увлечь хотя бы несколько человек таким интересным и хорошим делом, то свою задачу можно считать выполненной. Схему взял простенькую, но проверенную. Уже и не помню, откуда она у меня.

Детали для сборки схемы звукового сигнала

Детали для схемы можно использовать очень широкого диапазона. Например, микросхемы Ла7 из серий К176, К164, К564, К561 или К561ЛЕ5 или импортные аналоги. Чтобы не впаивать и выпаивать микросхему, лучше всего взять специальную контактную площадку и её впаять в схему (стоит копейки), а замена микросхемы будет занимать секунды, к тому же во время пайки нет риска, что микросхема будет перегрета или её повредит статическое электричество. К тому же, легко можно испытать разные марки микросхем на работоспособность. Конденсатор C1полярный на напряжение не меньше 15 вольт, а ёмкостью от 47 до 500 микрофарад. Если хотите, чтобы зуммер после выключения питания сразу замолкал, то этот конденсатор нужно исключить, иначе после выключения питания, звук продолжается до тех пор, пока конденсатор не разрядится. Конденсатор C2 керамический от 0.1 до 0.47 микрофарад. Они обозначаются цифрами на крышке — 104, 154, 224, 474. Резистор R1 от 5 до 50 кило Ом. Мощность любая, но лучше меньше. Чтобы габариты были не большие. Потенциометр R2 от 68 до 500 кило Ом. По мощности так же, поменьше. Диод можно использовать вообще любой, какой Вам понравится. Он используется для защиты микросхемы от неправильного подключения питания. Можно вообще без него обойтись.

Звуковой излучатель ЗП-3 или любой подобный.

Как подключить ЗП-3? Если излучатель звука ЗП-3 новый, то к нему нужно припаять провода, так как на фотографии. Припаивается легко, если использовать флюс. Один провод паяем к мембране. Второй провод припаять к любому из двух выводов. Напряжение питания схемы 12 вольт. Это может быть аккумулятор, выпрямитель или любой другой источник постоянного тока. От номиналов элементов схемы зависит тон звучания устройства, поэтому можете поэкспериментировать, меняя конденсаторы и резисторы, добиваясь звука, который вам понравится. Чтобы не делать печатную плату, лучше всего взять и использовать макетную плату, получается намного проще и быстрее.

При правильной сборке и исправных деталях, схема начинает работать сразу и в настройке не нуждается. Если не нравится тон, то подстраиваем потенциометром на свой вкус. Сигнализатор собран.

Ответ на пост «Не хотел бы я это увидеть ночью»

Не знаю как правильно назвать, ответ на пост, или ответ на свой же комментарий. #comment_175930757 Не хотел бы я это увидеть ночью

Но товарищ @stich02, ткнул меня носом и попросил сделать таки качелю, и запилить пост. Хотя я и не вижу в этом смысла. Но обещанное надо выполнять. Но вдруг вам понравится идея, чем занять ребёнка ( или себя) в непогоду.

Для чистоты эксперимента я купил рейку и трубу. Но можно делать из того что есть. Первую качелю я слепил из го̶в̶н̶а̶ ̶и̶ ̶п̶а̶л̶о̶к̶ того что было. 4 метра рейки 40*20( метра полтора ещё осталось) и 1 метр трубы для горячей воды вышли 96 гривен. Или примерно 254 рубля. Делал всё буквально на коленке, в коридоре. И ничего сложного в этом нет.

Размер качели сделаю 35*25см. По тому что, просто так захотелось. Да и некрупный взрослый может влезть. Иногда делаю что-то с ребёнком, на линейке следы помощи. Размечаем, отрезаем и по ней делаем ещё 5шт. Итого должно получиться 6 реек.

Это будут продольные и ограничители.

Затем берёт трубку для горячей воды. Почему для горячей. Она прочнее из-за металлической сердцевины. Отрезаем 4 куска по 20см. Чтоб с запасом.

Вспоминаем что нужно 4 рейки и допиливаем остальные. Вот примерно так будут выглядеть качели. Верх и низ соответственно. Шнур у меня 5мм и 250кг на разрыв. Ребёнка точно выдержит. Значит отверстия делаем 7мм. По обеим краям двух длинных планок размечаем ширину планки

И отмечаем середину.

Высверливаем отверстия и начинаем шлифовать. Главное перед шлифовкой сходить в туалет. Так как шлифмашина сильно вибрирует. Если потом, то у вас будет неожиданный результат.

В процессе шлифовки вспомнинаем что нужно сделать ещё отверстия в 2 коротких и 2 длинных планках для верха. Закрепляем на болты для сохранности симметрии. И собираем на саморезы

Качеля висит на дверной лутке двумя вот такими штуками. Увы но их название мне не известно. Один такой выдерживает меня, 90кг. Если у вас дверь нового образца, то лучше в два косяка, под луткой поставить что-то массивное, лом например, брус или держак с лопаты, и уже на него вешать качели. Либо же прям к потолку, на анкера.

Вот так она будет выглядеть

Снизу продеваем шнур.

Затем передние и задние.

А теперь покажу как делать самый важный в жизни узел. О̶с̶о̶б̶е̶н̶н̶о̶ ̶в̶ ̶е̶ё̶ ̶к̶о̶н̶ц̶е̶

Привязываем по одному концу каждого отрезка шнура к карабину.

Готово. Потратили два часа времени на изготовление качели, ещё пол дня на уборку квартиры и 250 рублей на материалы. Передние и задние планки работают как ограничители. И ребёнка можно посадить и достать с любой стороны. Шнур с низу не закреплён, просто продет в отверстия, чтоб можно было сделать небольшой наклон по желанию.

Так как качели у меня уже есть. Эти делались для того чтоб запилить пост. Для этого сделал высоту с запасом и крепил к карабину только одну сторону. Кому нужны бесплатные качели? Отправлю по Украине.

Ну и чтоб был толк с поста расскажу об одном лайфхаке.

Уже более десяти лет, не в летнее время, я хожу в берцах. А хорошие шнурки на них стоят как китайские кеды. Использую шнур, только потоньше чем с качелями. Но вот кончик расстраивает. Или когда на кроссовках эглет слетает. И через две недели у тебя кисточка, а не шнурки. (Это пластиковый или стальной наконечник на шнурках, ага, специально гуглил.) Я нашел выход. Термоусадочная трубка. Стоит два рубля за ведро и при этом работает. Даже цвета разные есть. Отрезаем термоусадочную трубку нужной длинны, надеваем на шнурок и прогреваем зажигалкой. Готово.

Всем привет! Давненько почитываю пикабу, но только сейчас решилась выложить что-то.

Давненько муж просил сделать ему обложку для паспорта, да все руки не доходили. А тут дошли, в итоге нарукожопила вот такое. С кожей работала самостоятельно второй раз только (первый был невнятный браслет на кнопке с перфорацией). Вырезала заготовки по выкройке из куска черной кожи, покрыла тонким слоем красной акриловой краски, древним советским выжигателем изобразила эмблему орды и сшила капроновой нитью. Фото процесса не делала, так как захватило вдохновение и о фото в тот момент вообще не вспоминала даже. Материал: кожа, капроновая нить, акриловая краска. Инструменты: игла гобеленовая, ножницы, пробойник (без всяких шагов, делает всего одно отверстие, так что все приходилось вымерять и размечать вручную под линейку), кривые руки и большой энтузиазм.

Руководство по изготовлению звукового повторителя поворотов 12 v своими руками

Предназначение звукового повторителя поворотов

В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео — Александр Баранов).

В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При включении поворотников раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.

Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения.

Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники

Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.


Универсальный звуковой повторитель

Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.


Схема подключения пищалки

Схему устройства можно представить в виде двух частей:

  1. Генератор собирается из двух логических элементов INV1 и INV2, к которым подключается времязадающая RC-цепь.
  2. Усилитель состоит из трех запараллеленных друг с другом логических элементов INV3, INV4, INV5. Они соединяются параллельно для усиления коммутируемого тока. Благодаря усилителю генератор может работать с нагрузкой в виде бузера.

Тон звучания звукового повторителя настраивается путем изменения номинала С1 и R1. При подключении устройства отрицательный полюс прикрепляется к «массе» автомобиля, а положительный посредством «развязывающих» диодов берется от кнопки аварийной остановки.

Чтобы определиться с клеммами кнопки, следует воспользоваться мультиметром. На нем нужно выбрать режим для измерения постоянного напряжения. Включив левый поворотник, нужно смотреть, на какой клемме периодически появляется напряжение +12 Вольт. Аналогичные действия нужно выполнить, включив правый поворотник.


Собранное звуковое устройство

В данном случае устройство выполняется навесным монтажом. Для корпуса звукового повторителя поворотов используется 2-х миллиметровый шприц с извлеченным из него поршнем. Провод выводится из узкого отверстия – носика шприца, а бузер прикрепляется с обратной стороны шприца с помощью термоклея.

Видео «Установка звукового дубликата поворотников»

В этом видео демонстрируется, как установить самостоятельно звуковой сигнализатор поворотников (автор ролика — Мир Авто-Мото).

Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники

Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.

Универсальный звуковой повторитель

Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.


Схема подключения пищалки

Схему устройства можно представить в виде двух частей:

  1. Генератор собирается из двух логических элементов INV1 и INV2, к которым подключается времязадающая RC-цепь.
  2. Усилитель состоит из трех запараллеленных друг с другом логических элементов INV3, INV4, INV5. Они соединяются параллельно для усиления коммутируемого тока. Благодаря усилителю генератор может работать с нагрузкой в виде бузера.

Тон звучания звукового повторителя настраивается путем изменения номинала С1 и R1. При подключении устройства отрицательный полюс прикрепляется к «массе» автомобиля, а положительный посредством «развязывающих» диодов берется от кнопки аварийной остановки.

Чтобы определиться с клеммами кнопки, следует воспользоваться мультиметром. На нем нужно выбрать режим для измерения постоянного напряжения. Включив левый поворотник, нужно смотреть, на какой клемме периодически появляется напряжение +12 Вольт. Аналогичные действия нужно выполнить, включив правый поворотник.


Собранное звуковое устройство

В данном случае устройство выполняется навесным монтажом. Для корпуса звукового повторителя поворотов используется 2-х миллиметровый шприц с извлеченным из него поршнем. Провод выводится из узкого отверстия – носика шприца, а бузер прикрепляется с обратной стороны шприца с помощью термоклея.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: