Обозначение лампочек на приборной панели

Инструкция по замене лампочек в приборной панели своими руками

Для замены ламп вам нужно будет сделать следующее:

  1. Сначала произведите демонтаж водительского и центрального дефлектора, после этого следует снять фиксаторы и выкрутить по два болта для каждого из них. Сделав это, можно вытащить корпус центральных дефлекторов из приборки.
  2. На рулевой колонке, вернее, ее кожухе, найти два болта и открутить их, кожух можно извлечь. После этого выкрутить два болтика, которые фиксируют облицовку контрольного щитка. Демонтируйте облицовку и отведите ее на себя.
  3. Сделав это, от устройства можно отключить все штекеры и разъемы, чтобы его было удобнее демонтировать. Речь идет о штекерах всех элементов, которые подключены к щитку — система обогрева заднего стекла, аварийная сигнализация, противотуманные фары, датчик направления световых потоков, часы и т. д. При демонтаже можете столкнуться с проблемой извлечения левой части, чтобы сделать это без проблем, нужно немного сдвинуть в левую сторону корпус левого дефлектора. Иными словами, корпус дефлектора необходимо двигать влево, а облицовочная часть устройства тянется вправо до того, как не раздастся щелчок. На этом этапе можно затянуть все винты, расположенные на внутренней стороне облицовки — если части будут затянуты неплотно, во время движения могут проявляться скрипы.
  4. Завершающим этапом демонтажа будет выкручивание болта, который фиксирует контрольный щиток, но для этого заранее следует отодвинуть жгут с проводкой.
  5. Выполнив все действия, контрольный щиток следует наклонить на себя, нажать на крепления и отключить оставшиеся колодки с проводами. На тыльной стороне щитка извлекаются выгоревшие лампочки и меняются на новые, после чего приборка ставится на место.


1. Открутите болт кожуха рулевой колонки.


2. Выкрутите саморезы, фиксирующие облицовку.


3. Демонтируйте облицовку контрольного щитка.


4. Извлеките устройство и замените в нем лампочки. Загрузка …

Индикаторы дополнительных и специальных систем

Подробнее о расшифровке символов специальных и дополнительных систем.

Индикатор
Расшифровка обозначения
Водителя предупреждают о наличии проблем, связанных с мощностью силового агрегата машины. Требуется детальная диагностика основных компонентов, влияющих на мощность. Проверяется компрессия, работоспособность топливного фильтра и бензонасоса, свечей зажигания, высоковольтных проводов и т. д.Замок зажигания не видит электронный ключ. Когда иконка окрашена в зеленый, система работает правильноАктивация системы отслеживания полосы движения. Когда символ желтым цветом, машина смещается с полосы, зеленым — все компоненты системы функционируют правильно. Если индикатор мигает желтым цветом, в работе одного из составляющих механизмов обнаружена неисправностьВ ближайшем будущем сядет или уже разрядился аккумулятор в электронном ключе. Иконка предупреждает о необходимости его заменыПроизошла активация системы круиз-контроля. Если индикатор горит зеленым, то в ее работе проблем нет. Когда он мигает или имеет желтый цвет, следует произвести диагностику всех компонентов. Возможны проблемы с датчиками и проводкойСимвол сообщает автолюбителю о том, что произошла активация режима передвижения с прицепомИконка работы парктроника. Во многих инструкциях указывается, что символ окрашивается в зеленый цвет. Если знак зеленый, то устройство работает правильно. Когда индикатор желтый, в функционировании парктроника имеются неполадки. В первую очередь выполняется диагностика лазерных датчиков, расположенных в бампере. В дождливую погоду они загрязняются, что приводит к неработоспособности системы. Выполняется диагностика блока управления парктроникаРасстояние до машины, движущейся спереди, критически маленькое. Система предлагает водителю сбросить скорость и увеличить интервал между машинамиТаким индикатором оснащаются только автомобили с АКПП. Загорание знака на приборной панели сообщает о том, что трансмиссионный агрегат самостоятельно перешел в режим работы на повышенных скоростяхАктивация системы прогрева заднего стекла. Символ окрашивается в желтый цвет. Моргание иконки означает наличие неполадокЭтот знак свидетельствует о неисправностях в функционировании одного из механизмов или узлов подвески

Требуется детальная проверка ходовой части, особенно надо уделить внимание датчикамИконка экономии бензина устанавливается в «приборки» машин, оборудованных механикой. Управляющий модуль советует включить повышенную скорость, чтобы сэкономить бензинСимвол актуален для полноприводных ТС, означает успешное включение всех ведущих колес

Если индикатор мигает, требуется проверка работоспособности ходовой частиПроизошла блокировка работы системы центрального дифференциалаСообщение водителю о том, что полноприводный режим не может быть активирован. Автовладельцу предстоит разобраться в основных причинах и заняться их исправлением. В гололед или при езде по бездорожью эта проблема может доставить серьезные неудобстваПроизошло повышение температуры смазывающей жидкости в заднем дифференциале. Работа трансмиссии в условиях повышенных температур негативно отразиться на функционировании системы в целом. Это приведет к ее быстрому износу и необходимости проведения ремонта. Надо выполнить диагностику и ликвидировать причинуЭтот индикатор загорается в транспортных средствах, оснащенных вариаторной трансмиссией. Появляется всегда, когда водитель включает зажигание. Если знак мигает или непрерывно горит после запуска мотора, в работе вариаторной коробки передач произошли проблемы. Требуется детальная проверка агрегата. Причина может заключаться в износе или выходе из строя составляющих компонентов коробки, утечке трансмиссионной жидкости и т. д.Произошли сбои в функционировании системы управления. Рекомендуем выполнить диагностику и не забывать о решении проблемы

Юзер Дамир Галлямов опубликовал ролик, в котором предлагает ознакомиться с описанием знаков на щитке.

Предупреждение на приборной панели: ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА / BREAKE / ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК В КРУЖКЕ

Почему появился значок: В отличие от индикации низкого давления моторного масла или от перегрева двигателя, которая появляется по определенной причине, предупреждение BRAKE (Тормозная система) может появиться по разным причинам. Например, в некоторых автомобилях это сигнал о том, что перегорела лампа стоп-сигналов.

Также к появлению индикации тормозной системы может привести не до конца опущенный ручной тормоз (ручник). Но есть и более грозные причины, из-за которых на приборке появляется предупреждение о проблемах с тормозной системой. Например, это может указывать на низкий уровень тормозной жидкости, на сильный износ тормозных колодок и даже на разгерметизацию тормозной системы, что чревато полной потерей тормозов.

Что вы должны делать: Если значок BRAKE появился во время движения, вы должны сразу быть готовым, что в вашем автомобиле нет тормозов. Хотя, конечно, это может быть не так. В этом случае включите аварийную сигнализацию и проверьте, работает ли тормозная система. Если да, то ищите место для парковки, чтобы установить причину появления предупреждения тормозной системы.

Если же тормоза очень плохие или их вообще нет, главное – не паникуйте. Помните, что у вас есть механический тормоз – ручник, с помощью которого вы можете остановиться. Для этого вам нужно, чтобы автомобиль по инерции сам немного снизил скорость движения.

Естественно, для этого необходимо убрать ногу с педали газа. Если в вашем авто механическая коробка передач, то необходимо замедлить его с помощью торможения передачами (включение пониженной передачи — торможение двигателем). Также вы должны съехать с дороги в безопасное место, где нет других транспортных средств и пешеходов. Кроме того, не забывайте, что дополнительное торможение вам обеспечат уклон дороги вверх, бордюры и неровное дорожное покрытие (щебень, песок, земля и т. п.).

После того как вы безопасно остановитесь, проверьте уровень тормозной жидкости. Как это сделать, можете узнать из руководства к автомобилю или в Интернете. Если в вашем автомобиле есть тормоза и уровень тормозной жидкости находится не на минимальном значении, то проверьте, опущен ли рычаг ручника (ручной тормоз) до конца. Также затем вам нужно будет проверить, горят ли в задних фонарях стоп-сигнальные огни. Правда, для этого вам нужна будет помощь, поскольку стоп-сигналы горят только при нажатой педали тормоза.

Что произойдет, если проигнорировать предупреждение: Также индикация тормозной системы может появляться при неисправности датчика ABS, при повреждении проводки электроники тормозной системы и т. п.

Главное – помните, что если появилась надпись BRAKE или значок «восклицательный знак в кружке», то существует проблема в тормозной системе. А это значит, что игнорировать предупреждение нельзя, даже если тормоза по-прежнему работают. Ведь в вашей машине могут полностью пропасть тормоза. Сами понимаете, чем это чревато.

Учтите также, что ни в коем случае нельзя продолжать движение, если уровень тормозной жидкости низкий, а также если тормоза стали хуже работать. В этом случае вам необходимо на эвакуаторе отвезти автомобиль в технический центр для комплексной диагностики. Да, эвакуация традиционно обходится недешево. Но лучше расстаться с некоторой суммой, чем попасть в автомобильную аварию по причине отказа тормозов.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Пишите:

Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного итого самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:

Расшифровка символов

У современных автомобилей присутствует большое количество символов и аббревиатур, отвечающих за отдельные сети. Полная расшифровка более читаема в форме таблицы.

Индикатор
Расшифровка
 
Индикатор говорит о включении блока автоматической активации внешних осветителей.
 
Знак указывает на отключение адаптивной системы регулятора света фар. Если лампа мигает – в сети обнаружена ошибка.
 
Активирована система автопилота, происходит слежение за дорожной разметкой.
 
Дублирует вышеуказанную систему, свидетельствуя о перемещении машины в сторону.
 
Неисправность прибора устройства старт/стоп – машина может не глохнуть на светофорах.
 
Активирован режим полного привода в штатном режиме.
 
Аналогично с понижением передачи (для внедорожников).
 
LOCK – включен межосевой дифференциал, активирован принудительный привод на все 4 колеса.
 
Также может выглядеть как зеленая М. Знак говорит о включении режима экономии топлива (отключен один или несколько цилиндров).
 
Неисправность полного привода.
 
Несовпадение диаметров передних и задних колес на полном приводе.
 
Перегрев межосевого дифференциала. Также может указывать на поломку или обрыв привода.
 
Сильный перегрев масла в заднем мосте. Требуется остановиться и дождаться остывания лубриканта.
 
Система активного подруливания включена.
 
Проблемы в вышеуказанном модуле.
 
Активирован режим трогания на увеличенном передаточном числе. На автомате машина начинает движение со 2 передачи.
 
Неисправность привода бесступенчатой трансмиссии. В нормальном режиме кратковременно загорается при включении зажигания.
 
Поломка рулевого управления с переменным числом оборотов.
 

Индикаторы переключения режимов езды. Обычно используются в современных автомобилях типа Мерседес W164.При включении одного из указателей могут меняться настройки двигателя, подвески.

 
Включен режим принудительной задержки переключения передач на автоматических КПП. Позволяет максимально раскручивать двигатель, используется при обгонах.
 
В зависимости от конструкции машины может быть круглой формы и иметь знак восклицания. В некоторых комплектациях восклицательный знак загорается отдельно. Индикатор указывает на активацию ручника, утечку жидкости из магистралей.
 
Обнаружена утечка лубриканта из картера двигателя. Требуется срочно остановиться и восполнить потерю.
 
Оповещение системы TPMS, указывает на падение давления.
 
Устройство АБС работает не корректно

При вождении необходимо соблюдать осторожность. Также иконка ABS может указывать на прокол одного из колес ТС.
 
Устройство ESP представляет собой электронную систему стабилизации, предназначенную для помощи водителю

При включении индикатора – бок нуждается в проверке.
 
Указатель встречается на современных иномарках. Блок помогает удерживать машину в поворотах. При возгорании EPC следует с повышенной аккуратностью вести автомобиль – устройство отключено. Аналогично может указываться как EPS, при этом принципиального отличия нет.
 
Устройство электронного распределения усилия тормозов. EBD помогает автомобилисту удержать направление движения при экстренном торможении. Если индикатор горит – блок неисрпавен.
 

В зависимости от производителя указывают на поломку антипробуксовочной системы.
 
Электронный модуль управления кинетической подвеской неисправен.
 

Дублируют значение вышеуказанной картинки с отличием в принципе поломки. Значок говорит об отключении устройства.
 
Устройство автоматического торможения при критическом сближении с впередиидущим автомобилем отключено или сломалось. Часто помогает почистить внешние датчики.
 
Сломан модуль электронных помощников при управлении машины. Авто управляется нормально, но только при помощи механики.
 
Также может выполняться в форме снежинки. Свидетельствует об активации режимов помощи водителю на скользкой дороге.
 
Указатель положения кузова автомобиля над уровнем дорожного покрытия. Опция монтируется исключительно на машинах с пневматическими подвесками.
 
Обнаружены поломки в ходовых узлах транспортного средства.
PS

Квадратный индикатор может указывать на неисправность ГУР или необходимость смены заправленной жидкости.
 
Отключение повышенной передачи на автомате.
 

Нужно проверить двигатель. Система ЕРС может принудительно снизить мощность силовой установки.

Назначение значков на приборной панели

Сигнальные значки на приборной панели вашего автомобиля представляют собой самый простой способ, который сообщает водителю автомобиля обо всех потенциальных неисправностях, позволяя ему оставаться в курсе работы всех механизмов машины. Со временем элементы панели последовали той же тенденции эволюции целого автомобиля, когда мигрирующие стандартные лампочки стали привлекательными, эффективными и оцифрованными компонентами.

Обозначение значков на приборной панели, как и их количество довольно разнообразное.

На видео — разбор нескольких популярных значков приборной панели:

Прочие ошибки на панели приборов

Волны в круге и скобки с двух сторон

Индикатор обозначает низкий уровень тормозной жидкости.

Руль с восклицательным знаком

Проблемы с системой гидроусилителя рулевого управления.

Красная буква P в кружочке со скобками

Включен ручной (стояночный) тормоз. На новых автомобилях «ручной» тормоз автоматически включается при остановке автомобиля.

Желтый восклицательный знак в кружочке со скобками

Проблема с системой распределения тормозных усилий (Electronic brakeforce distribution, EBD). Это более развитая система чем ABS и она действует постоянно, а не только при экстренном торможении.

Желтый круг с прерывистыми скобками

Индикатор износа колодок. Информация поступает от датчиков-расходников, которые постепенно стирается вместе с колодками, пока не разорвется электрическая цепь — в этот момент и загорается такая лампочка. Нужно заменить колодки или проверить датчики.

Молния в кружочке со скобками

Система обнаружила проблему с электрическим стояночным тормозом.

Индикатор низкого давления шин

Такие лампочки могут ставиться в приборные панели автомобилей с датчиками давления шин. Сообщают о низком давлении (падение давления на более чем 25% от номинального).

Иконка двигателя с надписью Check, надписи Check Engine, EPC

Такие ошибки обозначают наличие проблем с двигателем. Лампочка горит только при заведенном двигателе. Это могут быть неисправности датчиков, плохая топливо-воздушная смесь и так далее. Check Engine с английского переводится «проверьте двигатель». Ошибка может сопровождаться неровной работой мотора, плохой тягой, рывками при движении и так далее. Эту ошибку автомобилисты часто в шутку называют «джеки чан». Надпись EPC (Electronic Power Control) можно увидеть на автомобилях концерна Volkswagen Group, означает проблемы с зажиганием или управлением двигателем.

Надпись ENG A-Stop

Такой индикатор можно увидеть на автомобилях с системой старт-стоп. Зеленый значок горит при заглушенном двигателей, желтый сигнализирует о неисправностях с этой системой.

Двигатель со стрелкой вниз

Индикатор плохой тяги мотора (снижение его мощности).

Значок с греческой буквой  λ (лямбда) в треугольнике

Система обнаружила неисправности в датчике-кислорода (так называемый лямбда-зонд). Таких датчиков в автомобиле может быть несколько, они участвуют в регулировке топливовоздушной смеси. При неисправности может быть повышенный расход топлива или плохая тяга.

Индикатор катализатора

Проблемы с нейтралитическим катализатором системы выпуска отработанных газов — перегрев или иная неисправность.

Крышка бензобака или надпись Check Gas Cap

Открыта крышка бензобака или в топливную систему попадает воздух. Надпись Check Gas Cap переводится как «проверьте крышку бака»,

Буква «i» в круге

Информационное сообщение, может также напоминать о наличии какой-то другой ошибки.

Книга с буквой «i»

Рекомендация ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля,

Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости

Данные лампочки в том или ином виде сообщают о низком уровне охлаждающей жидкости в системе или неисправности датчика, отвечающего за отслеживанием ее уровня — чаще всего контакты датчика окисляются.

Молния и две скобки

Ошибка в электронной системе управления дроссельной заслонкой.

Машина на подъемнике, надписи Maint REQD, Service, Oil change

В основном эти лампочки сообщают о завершении интервала технического обслуживания и напоминают о необходимости посетить сервис для замены масла или обслуживания. Обычно интервал устанавливается в дилерском центре, ошибка снимается там же с помощью специального диагностического устройства. Некоторые из этих ошибок иногда могут означать серьезные поломки, читайте руководство по пользованию вашим автомобилем.

Точки и стрелки

Когда горит такая лампочка это говорит о том, что воздушный фильтр двигателя плохо пропускает воздух, требуется его замена.

Надпись Night view

Night view переводится как «ночное виденье» — обозначает проблемы с системой ночного виденья, скорее всего неисправны инфракрасные датчики или их цепь.

Надпись VGRS

Проблемы с рулевым управлением с переменным передаточным числом. Эта технология называется VGRS (Variable Gear Ratio Steering).

Надписи ETCS, ECT PWR, EML

Проблемы с системами ETCS или ETC (Electronic Throttle Control System, Electronic Throttle Control) — электронное управление дроссельной заслонкой, ECT (Electronically Controlled Transmission) — электронно-управляемая система передачи, EML (Elektronische Motorleistungsregelung) — электронная система управления двигателем.

4 Индикаторы дизельных автомобилей

Так как дизельные автомобили имеют свои системы, которых нет у бензиновых аналогов, у них присутствуют и свои значки на приорной панели. Так, светящаяся желтым спираль говорит об активации свечей накаливания. Этот индикатор гаснет после прогрева двигателя, когда он перестает нуждаться в работе свечей.

Значок с волнами, каплями и выхлопной трубой информирует о снижении уровня жидкости в системе очистки газов. Эта жидкость отвечает за каталитическую реакцию, в результате которой происходит очистка выхлопов. Такой же значок, но без волн и капель говорит о возникновении другой неисправности в системе очистки газов.

Значок с изображением заправочной колонки или топливного фильтра сообщает о наличии в топливе воды. Так же его работа может быть связана с необходимостью обслуживания системы, очищающей топливо.

Красная лампочка с надписью «ЕDC» говорит о проблемах электронной системы впрыска топлива. Как правило, автомобиль при этом заметно теряет мощность либо вообще глохнет, не заводится. Чаще всего причиной проблемы является забитый топливный фильтр, но могут быть и более серьезные неисправности. К примеру, не редко выходит из строя клапан топливного насоса.

Сколько можно ездить, если горит датчик «Проверьте масло» ?

Даже при условии своевременного прохождения ТО водитель может попасть в ситуацию, когда после визита в сервисный центр, через 507 километров пробега, на панели приборов загорается лампочка низкого уровня масла. Некоторые в таких ситуациях сразу едут в автомагазин, покупают жидкость и пополняют запас, а кто-то продолжает ездить дальше. Как действовать в данных обстоятельствах, следует рассказать подробнее.

Желтый или красный. При снижении уровня масла, на панели может загореться лампочка желтого или красного цвета, однако не все знают, что именно каждая из них означает. На самом деле желтая сообщает о снижении уровня масла на 1 литр, красная — о его падении до критического уровня. Датчики работают независимо друг от друга, а при эксплуатации авто уровень масла в любом случае снижается.

Обычные бензиновые двигатели потребляют масло в меньшей степени, чем дизельные, и если владелец транспортного средства ездит спокойно, без разгонов, желтая лампочка может загореться на панели в среднем после 5 тысяч километров пробега.

Желтый цвет на датчике масла. Если на датчике загорелась желтая лампочка, это не является критическим показателем. Трущиеся детали двигателя защищены, однако при возможности стоит пополнить запасы жидкости. После достижения критического уровня, лампочка уже станет красной, игнорировать этого нельзя.

Красный цвет на датчике масла. Если на датчике загорелся красный цвет, уровень масла упал до критической отметки, начнутся проблемы и сбои в работе двигателя. По сути, красный цвет сигнализирует, что при дальнейшем падении начнется масляное голодание, что очень вредно для силовой установки.

Таким образом, после того, как на панели загорелась желтая лампочка, проехать можно около 200 километров, а затем стоит обязательно долить жидкость.

Советы водителю. Если на панели горит красная лампочка, лучше сразу же пополнить запасы масла, остановить машину и вызвать эвакуатор. Данный сигнал может также свидетельствовать о сопутствующих проблемах, среди них:

  • Уровень масла резко упал
  • Смазывающая жидкость не может нормально циркулировать
  • Сломался масляный насос

Без нужной смазки в двигателе могут повредиться трущиеся детали. Мотор начнет перегреваться, появятся посторонние шумы, силовая установка полностью выйдет из строя. Во время движения может:

  • Заклинить распредвал клапанного механизма
  • Загнуть клапаны
  • Разрушиться турбина наддува
  • Двигатель заклинит

В любом случае двигатель в итоге полностью сломается и потребуется его капремонт.

Итог. Многие водители, видя желтую лампочку на датчике уровня масла, спешат в автомагазин, чтобы скорее пополнить запас жидкости. Другие же продолжают ездить, пока не загорится красная лампочка.

На самом деле, после появления желтого сигнала у владельца машины еще есть в запасе около 200 километров, чтобы пополнить запас жидкости. Если проигнорировать потребность двигателя в смазке, он может полностью выйти из строя.

Не спите за рулем. Тест-драйв KIA Ceed с комплексом Drive Wise

Смотреть все фото новости >>

Информационные значки

Значок машины может встречаться в нескольких исполнениях, и обозначать разные неисправности.

Когда горит лампочка (машина с гаечным ключом) следует искать проблему в работе мотора или трансмиссии. Если речь идёт про последнее, скорее всего поломка кроется в её электронной части. Во всяком случаи провести полную диагностику автомобиля будет не лишним.

Если загорелся красный индикатор (машина с замком), то проблема кроется в заводской противоугонной системе. Это означает, что машина не распознает ключ иммобилайзера, следовательно, завести её не получится. Однако мигающий значок в закрытой машине, говорит о том, что система в норме, и повода для беспокойства нет.

Индикатор (машина с восклицательным знаком) окрашенный в жёлтый цвет, предупреждает водителя о неисправностях электропривода. Это относится исключительно к машинам, у которых в качестве силового агрегата установлен гибридный двигатель. Решить такую проблему сбросом клеммы не получится, ошибка все равно останется. Единственный выход – диагностика.

Значок (открытая дверь) постоянно загорается при открытии крышки багажника или любой другой двери, и это абсолютно нормально. Совсем другое дело, если машина закрыта, а индикатор продолжает светиться. Скорее всего проблема заключается в неисправности концевиков дверей. Обычно это происходит в следствии неисправной работы контактов провода.

Значок (скользкая дорога) включается в случаях, когда система стабилизации курсовой устойчивости распознает опасный участок скользкой дороги. Активируясь, система начинает самостоятельно снижать обороты двигателя и блокировать буксующее колесо. Всё это позволяет избежать нежелательного заноса и пробуксовки. Причин для беспокойства в такой ситуации нет. Но, если рядом с таким значком появляется ключ или треугольник, нужно быть максимально внимательным и осторожным, поскольку такая комбинация свидетельствует о неисправности системы стабилизации. Так же значок загорается если система выключена специальной кнопкой.

Значок (гаечный ключ) несёт в себе исключительно информационную функцию. Он появляется на приборной панели, когда наступает время проведения полного технического обслуживания. После его проведения значок можно спокойно сбросить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Обозначение лампочек на приборной панели

Инструкция по замене лампочек в приборной панели своими руками

Для замены ламп вам нужно будет сделать следующее:

  1. Сначала произведите демонтаж водительского и центрального дефлектора, после этого следует снять фиксаторы и выкрутить по два болта для каждого из них. Сделав это, можно вытащить корпус центральных дефлекторов из приборки.
  2. На рулевой колонке, вернее, ее кожухе, найти два болта и открутить их, кожух можно извлечь. После этого выкрутить два болтика, которые фиксируют облицовку контрольного щитка. Демонтируйте облицовку и отведите ее на себя.
  3. Сделав это, от устройства можно отключить все штекеры и разъемы, чтобы его было удобнее демонтировать. Речь идет о штекерах всех элементов, которые подключены к щитку — система обогрева заднего стекла, аварийная сигнализация, противотуманные фары, датчик направления световых потоков, часы и т. д. При демонтаже можете столкнуться с проблемой извлечения левой части, чтобы сделать это без проблем, нужно немного сдвинуть в левую сторону корпус левого дефлектора. Иными словами, корпус дефлектора необходимо двигать влево, а облицовочная часть устройства тянется вправо до того, как не раздастся щелчок. На этом этапе можно затянуть все винты, расположенные на внутренней стороне облицовки — если части будут затянуты неплотно, во время движения могут проявляться скрипы.
  4. Завершающим этапом демонтажа будет выкручивание болта, который фиксирует контрольный щиток, но для этого заранее следует отодвинуть жгут с проводкой.
  5. Выполнив все действия, контрольный щиток следует наклонить на себя, нажать на крепления и отключить оставшиеся колодки с проводами. На тыльной стороне щитка извлекаются выгоревшие лампочки и меняются на новые, после чего приборка ставится на место.


1. Открутите болт кожуха рулевой колонки.


2. Выкрутите саморезы, фиксирующие облицовку.


3. Демонтируйте облицовку контрольного щитка.


4. Извлеките устройство и замените в нем лампочки. Загрузка …

Индикаторы дополнительных и специальных систем

Подробнее о расшифровке символов специальных и дополнительных систем.

Индикатор
Расшифровка обозначения
Водителя предупреждают о наличии проблем, связанных с мощностью силового агрегата машины. Требуется детальная диагностика основных компонентов, влияющих на мощность. Проверяется компрессия, работоспособность топливного фильтра и бензонасоса, свечей зажигания, высоковольтных проводов и т. д.Замок зажигания не видит электронный ключ. Когда иконка окрашена в зеленый, система работает правильноАктивация системы отслеживания полосы движения. Когда символ желтым цветом, машина смещается с полосы, зеленым — все компоненты системы функционируют правильно. Если индикатор мигает желтым цветом, в работе одного из составляющих механизмов обнаружена неисправностьВ ближайшем будущем сядет или уже разрядился аккумулятор в электронном ключе. Иконка предупреждает о необходимости его заменыПроизошла активация системы круиз-контроля. Если индикатор горит зеленым, то в ее работе проблем нет. Когда он мигает или имеет желтый цвет, следует произвести диагностику всех компонентов. Возможны проблемы с датчиками и проводкойСимвол сообщает автолюбителю о том, что произошла активация режима передвижения с прицепомИконка работы парктроника. Во многих инструкциях указывается, что символ окрашивается в зеленый цвет. Если знак зеленый, то устройство работает правильно. Когда индикатор желтый, в функционировании парктроника имеются неполадки. В первую очередь выполняется диагностика лазерных датчиков, расположенных в бампере. В дождливую погоду они загрязняются, что приводит к неработоспособности системы. Выполняется диагностика блока управления парктроникаРасстояние до машины, движущейся спереди, критически маленькое. Система предлагает водителю сбросить скорость и увеличить интервал между машинамиТаким индикатором оснащаются только автомобили с АКПП. Загорание знака на приборной панели сообщает о том, что трансмиссионный агрегат самостоятельно перешел в режим работы на повышенных скоростяхАктивация системы прогрева заднего стекла. Символ окрашивается в желтый цвет. Моргание иконки означает наличие неполадокЭтот знак свидетельствует о неисправностях в функционировании одного из механизмов или узлов подвески

Требуется детальная проверка ходовой части, особенно надо уделить внимание датчикамИконка экономии бензина устанавливается в «приборки» машин, оборудованных механикой. Управляющий модуль советует включить повышенную скорость, чтобы сэкономить бензинСимвол актуален для полноприводных ТС, означает успешное включение всех ведущих колес

Если индикатор мигает, требуется проверка работоспособности ходовой частиПроизошла блокировка работы системы центрального дифференциалаСообщение водителю о том, что полноприводный режим не может быть активирован. Автовладельцу предстоит разобраться в основных причинах и заняться их исправлением. В гололед или при езде по бездорожью эта проблема может доставить серьезные неудобстваПроизошло повышение температуры смазывающей жидкости в заднем дифференциале. Работа трансмиссии в условиях повышенных температур негативно отразиться на функционировании системы в целом. Это приведет к ее быстрому износу и необходимости проведения ремонта. Надо выполнить диагностику и ликвидировать причинуЭтот индикатор загорается в транспортных средствах, оснащенных вариаторной трансмиссией. Появляется всегда, когда водитель включает зажигание. Если знак мигает или непрерывно горит после запуска мотора, в работе вариаторной коробки передач произошли проблемы. Требуется детальная проверка агрегата. Причина может заключаться в износе или выходе из строя составляющих компонентов коробки, утечке трансмиссионной жидкости и т. д.Произошли сбои в функционировании системы управления. Рекомендуем выполнить диагностику и не забывать о решении проблемы

Юзер Дамир Галлямов опубликовал ролик, в котором предлагает ознакомиться с описанием знаков на щитке.

Предупреждение на приборной панели: ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА / BREAKE / ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК В КРУЖКЕ

Почему появился значок: В отличие от индикации низкого давления моторного масла или от перегрева двигателя, которая появляется по определенной причине, предупреждение BRAKE (Тормозная система) может появиться по разным причинам. Например, в некоторых автомобилях это сигнал о том, что перегорела лампа стоп-сигналов.

Также к появлению индикации тормозной системы может привести не до конца опущенный ручной тормоз (ручник). Но есть и более грозные причины, из-за которых на приборке появляется предупреждение о проблемах с тормозной системой. Например, это может указывать на низкий уровень тормозной жидкости, на сильный износ тормозных колодок и даже на разгерметизацию тормозной системы, что чревато полной потерей тормозов.

Что вы должны делать: Если значок BRAKE появился во время движения, вы должны сразу быть готовым, что в вашем автомобиле нет тормозов. Хотя, конечно, это может быть не так. В этом случае включите аварийную сигнализацию и проверьте, работает ли тормозная система. Если да, то ищите место для парковки, чтобы установить причину появления предупреждения тормозной системы.

Если же тормоза очень плохие или их вообще нет, главное – не паникуйте. Помните, что у вас есть механический тормоз – ручник, с помощью которого вы можете остановиться. Для этого вам нужно, чтобы автомобиль по инерции сам немного снизил скорость движения.

Естественно, для этого необходимо убрать ногу с педали газа. Если в вашем авто механическая коробка передач, то необходимо замедлить его с помощью торможения передачами (включение пониженной передачи — торможение двигателем). Также вы должны съехать с дороги в безопасное место, где нет других транспортных средств и пешеходов. Кроме того, не забывайте, что дополнительное торможение вам обеспечат уклон дороги вверх, бордюры и неровное дорожное покрытие (щебень, песок, земля и т. п.).

После того как вы безопасно остановитесь, проверьте уровень тормозной жидкости. Как это сделать, можете узнать из руководства к автомобилю или в Интернете. Если в вашем автомобиле есть тормоза и уровень тормозной жидкости находится не на минимальном значении, то проверьте, опущен ли рычаг ручника (ручной тормоз) до конца. Также затем вам нужно будет проверить, горят ли в задних фонарях стоп-сигнальные огни. Правда, для этого вам нужна будет помощь, поскольку стоп-сигналы горят только при нажатой педали тормоза.

Что произойдет, если проигнорировать предупреждение: Также индикация тормозной системы может появляться при неисправности датчика ABS, при повреждении проводки электроники тормозной системы и т. п.

Главное – помните, что если появилась надпись BRAKE или значок «восклицательный знак в кружке», то существует проблема в тормозной системе. А это значит, что игнорировать предупреждение нельзя, даже если тормоза по-прежнему работают. Ведь в вашей машине могут полностью пропасть тормоза. Сами понимаете, чем это чревато.

Учтите также, что ни в коем случае нельзя продолжать движение, если уровень тормозной жидкости низкий, а также если тормоза стали хуже работать. В этом случае вам необходимо на эвакуаторе отвезти автомобиль в технический центр для комплексной диагностики. Да, эвакуация традиционно обходится недешево. Но лучше расстаться с некоторой суммой, чем попасть в автомобильную аварию по причине отказа тормозов.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Пишите:

Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного итого самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:

Расшифровка символов

У современных автомобилей присутствует большое количество символов и аббревиатур, отвечающих за отдельные сети. Полная расшифровка более читаема в форме таблицы.

Индикатор
Расшифровка
 
Индикатор говорит о включении блока автоматической активации внешних осветителей.
 
Знак указывает на отключение адаптивной системы регулятора света фар. Если лампа мигает – в сети обнаружена ошибка.
 
Активирована система автопилота, происходит слежение за дорожной разметкой.
 
Дублирует вышеуказанную систему, свидетельствуя о перемещении машины в сторону.
 
Неисправность прибора устройства старт/стоп – машина может не глохнуть на светофорах.
 
Активирован режим полного привода в штатном режиме.
 
Аналогично с понижением передачи (для внедорожников).
 
LOCK – включен межосевой дифференциал, активирован принудительный привод на все 4 колеса.
 
Также может выглядеть как зеленая М. Знак говорит о включении режима экономии топлива (отключен один или несколько цилиндров).
 
Неисправность полного привода.
 
Несовпадение диаметров передних и задних колес на полном приводе.
 
Перегрев межосевого дифференциала. Также может указывать на поломку или обрыв привода.
 
Сильный перегрев масла в заднем мосте. Требуется остановиться и дождаться остывания лубриканта.
 
Система активного подруливания включена.
 
Проблемы в вышеуказанном модуле.
 
Активирован режим трогания на увеличенном передаточном числе. На автомате машина начинает движение со 2 передачи.
 
Неисправность привода бесступенчатой трансмиссии. В нормальном режиме кратковременно загорается при включении зажигания.
 
Поломка рулевого управления с переменным числом оборотов.
 

Индикаторы переключения режимов езды. Обычно используются в современных автомобилях типа Мерседес W164.При включении одного из указателей могут меняться настройки двигателя, подвески.

 
Включен режим принудительной задержки переключения передач на автоматических КПП. Позволяет максимально раскручивать двигатель, используется при обгонах.
 
В зависимости от конструкции машины может быть круглой формы и иметь знак восклицания. В некоторых комплектациях восклицательный знак загорается отдельно. Индикатор указывает на активацию ручника, утечку жидкости из магистралей.
 
Обнаружена утечка лубриканта из картера двигателя. Требуется срочно остановиться и восполнить потерю.
 
Оповещение системы TPMS, указывает на падение давления.
 
Устройство АБС работает не корректно

При вождении необходимо соблюдать осторожность. Также иконка ABS может указывать на прокол одного из колес ТС.
 
Устройство ESP представляет собой электронную систему стабилизации, предназначенную для помощи водителю

При включении индикатора – бок нуждается в проверке.
 
Указатель встречается на современных иномарках. Блок помогает удерживать машину в поворотах. При возгорании EPC следует с повышенной аккуратностью вести автомобиль – устройство отключено. Аналогично может указываться как EPS, при этом принципиального отличия нет.
 
Устройство электронного распределения усилия тормозов. EBD помогает автомобилисту удержать направление движения при экстренном торможении. Если индикатор горит – блок неисрпавен.
 

В зависимости от производителя указывают на поломку антипробуксовочной системы.
 
Электронный модуль управления кинетической подвеской неисправен.
 

Дублируют значение вышеуказанной картинки с отличием в принципе поломки. Значок говорит об отключении устройства.
 
Устройство автоматического торможения при критическом сближении с впередиидущим автомобилем отключено или сломалось. Часто помогает почистить внешние датчики.
 
Сломан модуль электронных помощников при управлении машины. Авто управляется нормально, но только при помощи механики.
 
Также может выполняться в форме снежинки. Свидетельствует об активации режимов помощи водителю на скользкой дороге.
 
Указатель положения кузова автомобиля над уровнем дорожного покрытия. Опция монтируется исключительно на машинах с пневматическими подвесками.
 
Обнаружены поломки в ходовых узлах транспортного средства.
PS

Квадратный индикатор может указывать на неисправность ГУР или необходимость смены заправленной жидкости.
 
Отключение повышенной передачи на автомате.
 

Нужно проверить двигатель. Система ЕРС может принудительно снизить мощность силовой установки.

Назначение значков на приборной панели

Сигнальные значки на приборной панели вашего автомобиля представляют собой самый простой способ, который сообщает водителю автомобиля обо всех потенциальных неисправностях, позволяя ему оставаться в курсе работы всех механизмов машины. Со временем элементы панели последовали той же тенденции эволюции целого автомобиля, когда мигрирующие стандартные лампочки стали привлекательными, эффективными и оцифрованными компонентами.

Обозначение значков на приборной панели, как и их количество довольно разнообразное.

На видео — разбор нескольких популярных значков приборной панели:

Прочие ошибки на панели приборов

Волны в круге и скобки с двух сторон

Индикатор обозначает низкий уровень тормозной жидкости.

Руль с восклицательным знаком

Проблемы с системой гидроусилителя рулевого управления.

Красная буква P в кружочке со скобками

Включен ручной (стояночный) тормоз. На новых автомобилях «ручной» тормоз автоматически включается при остановке автомобиля.

Желтый восклицательный знак в кружочке со скобками

Проблема с системой распределения тормозных усилий (Electronic brakeforce distribution, EBD). Это более развитая система чем ABS и она действует постоянно, а не только при экстренном торможении.

Желтый круг с прерывистыми скобками

Индикатор износа колодок. Информация поступает от датчиков-расходников, которые постепенно стирается вместе с колодками, пока не разорвется электрическая цепь — в этот момент и загорается такая лампочка. Нужно заменить колодки или проверить датчики.

Молния в кружочке со скобками

Система обнаружила проблему с электрическим стояночным тормозом.

Индикатор низкого давления шин

Такие лампочки могут ставиться в приборные панели автомобилей с датчиками давления шин. Сообщают о низком давлении (падение давления на более чем 25% от номинального).

Иконка двигателя с надписью Check, надписи Check Engine, EPC

Такие ошибки обозначают наличие проблем с двигателем. Лампочка горит только при заведенном двигателе. Это могут быть неисправности датчиков, плохая топливо-воздушная смесь и так далее. Check Engine с английского переводится «проверьте двигатель». Ошибка может сопровождаться неровной работой мотора, плохой тягой, рывками при движении и так далее. Эту ошибку автомобилисты часто в шутку называют «джеки чан». Надпись EPC (Electronic Power Control) можно увидеть на автомобилях концерна Volkswagen Group, означает проблемы с зажиганием или управлением двигателем.

Надпись ENG A-Stop

Такой индикатор можно увидеть на автомобилях с системой старт-стоп. Зеленый значок горит при заглушенном двигателей, желтый сигнализирует о неисправностях с этой системой.

Двигатель со стрелкой вниз

Индикатор плохой тяги мотора (снижение его мощности).

Значок с греческой буквой  λ (лямбда) в треугольнике

Система обнаружила неисправности в датчике-кислорода (так называемый лямбда-зонд). Таких датчиков в автомобиле может быть несколько, они участвуют в регулировке топливовоздушной смеси. При неисправности может быть повышенный расход топлива или плохая тяга.

Индикатор катализатора

Проблемы с нейтралитическим катализатором системы выпуска отработанных газов — перегрев или иная неисправность.

Крышка бензобака или надпись Check Gas Cap

Открыта крышка бензобака или в топливную систему попадает воздух. Надпись Check Gas Cap переводится как «проверьте крышку бака»,

Буква «i» в круге

Информационное сообщение, может также напоминать о наличии какой-то другой ошибки.

Книга с буквой «i»

Рекомендация ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля,

Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости

Данные лампочки в том или ином виде сообщают о низком уровне охлаждающей жидкости в системе или неисправности датчика, отвечающего за отслеживанием ее уровня — чаще всего контакты датчика окисляются.

Молния и две скобки

Ошибка в электронной системе управления дроссельной заслонкой.

Машина на подъемнике, надписи Maint REQD, Service, Oil change

В основном эти лампочки сообщают о завершении интервала технического обслуживания и напоминают о необходимости посетить сервис для замены масла или обслуживания. Обычно интервал устанавливается в дилерском центре, ошибка снимается там же с помощью специального диагностического устройства. Некоторые из этих ошибок иногда могут означать серьезные поломки, читайте руководство по пользованию вашим автомобилем.

Точки и стрелки

Когда горит такая лампочка это говорит о том, что воздушный фильтр двигателя плохо пропускает воздух, требуется его замена.

Надпись Night view

Night view переводится как «ночное виденье» — обозначает проблемы с системой ночного виденья, скорее всего неисправны инфракрасные датчики или их цепь.

Надпись VGRS

Проблемы с рулевым управлением с переменным передаточным числом. Эта технология называется VGRS (Variable Gear Ratio Steering).

Надписи ETCS, ECT PWR, EML

Проблемы с системами ETCS или ETC (Electronic Throttle Control System, Electronic Throttle Control) — электронное управление дроссельной заслонкой, ECT (Electronically Controlled Transmission) — электронно-управляемая система передачи, EML (Elektronische Motorleistungsregelung) — электронная система управления двигателем.

4 Индикаторы дизельных автомобилей

Так как дизельные автомобили имеют свои системы, которых нет у бензиновых аналогов, у них присутствуют и свои значки на приорной панели. Так, светящаяся желтым спираль говорит об активации свечей накаливания. Этот индикатор гаснет после прогрева двигателя, когда он перестает нуждаться в работе свечей.

Значок с волнами, каплями и выхлопной трубой информирует о снижении уровня жидкости в системе очистки газов. Эта жидкость отвечает за каталитическую реакцию, в результате которой происходит очистка выхлопов. Такой же значок, но без волн и капель говорит о возникновении другой неисправности в системе очистки газов.

Значок с изображением заправочной колонки или топливного фильтра сообщает о наличии в топливе воды. Так же его работа может быть связана с необходимостью обслуживания системы, очищающей топливо.

Красная лампочка с надписью «ЕDC» говорит о проблемах электронной системы впрыска топлива. Как правило, автомобиль при этом заметно теряет мощность либо вообще глохнет, не заводится. Чаще всего причиной проблемы является забитый топливный фильтр, но могут быть и более серьезные неисправности. К примеру, не редко выходит из строя клапан топливного насоса.

Сколько можно ездить, если горит датчик «Проверьте масло» ?

Даже при условии своевременного прохождения ТО водитель может попасть в ситуацию, когда после визита в сервисный центр, через 507 километров пробега, на панели приборов загорается лампочка низкого уровня масла. Некоторые в таких ситуациях сразу едут в автомагазин, покупают жидкость и пополняют запас, а кто-то продолжает ездить дальше. Как действовать в данных обстоятельствах, следует рассказать подробнее.

Желтый или красный. При снижении уровня масла, на панели может загореться лампочка желтого или красного цвета, однако не все знают, что именно каждая из них означает. На самом деле желтая сообщает о снижении уровня масла на 1 литр, красная — о его падении до критического уровня. Датчики работают независимо друг от друга, а при эксплуатации авто уровень масла в любом случае снижается.

Обычные бензиновые двигатели потребляют масло в меньшей степени, чем дизельные, и если владелец транспортного средства ездит спокойно, без разгонов, желтая лампочка может загореться на панели в среднем после 5 тысяч километров пробега.

Желтый цвет на датчике масла. Если на датчике загорелась желтая лампочка, это не является критическим показателем. Трущиеся детали двигателя защищены, однако при возможности стоит пополнить запасы жидкости. После достижения критического уровня, лампочка уже станет красной, игнорировать этого нельзя.

Красный цвет на датчике масла. Если на датчике загорелся красный цвет, уровень масла упал до критической отметки, начнутся проблемы и сбои в работе двигателя. По сути, красный цвет сигнализирует, что при дальнейшем падении начнется масляное голодание, что очень вредно для силовой установки.

Таким образом, после того, как на панели загорелась желтая лампочка, проехать можно около 200 километров, а затем стоит обязательно долить жидкость.

Советы водителю. Если на панели горит красная лампочка, лучше сразу же пополнить запасы масла, остановить машину и вызвать эвакуатор. Данный сигнал может также свидетельствовать о сопутствующих проблемах, среди них:

  • Уровень масла резко упал
  • Смазывающая жидкость не может нормально циркулировать
  • Сломался масляный насос

Без нужной смазки в двигателе могут повредиться трущиеся детали. Мотор начнет перегреваться, появятся посторонние шумы, силовая установка полностью выйдет из строя. Во время движения может:

  • Заклинить распредвал клапанного механизма
  • Загнуть клапаны
  • Разрушиться турбина наддува
  • Двигатель заклинит

В любом случае двигатель в итоге полностью сломается и потребуется его капремонт.

Итог. Многие водители, видя желтую лампочку на датчике уровня масла, спешат в автомагазин, чтобы скорее пополнить запас жидкости. Другие же продолжают ездить, пока не загорится красная лампочка.

На самом деле, после появления желтого сигнала у владельца машины еще есть в запасе около 200 километров, чтобы пополнить запас жидкости. Если проигнорировать потребность двигателя в смазке, он может полностью выйти из строя.

Не спите за рулем. Тест-драйв KIA Ceed с комплексом Drive Wise

Смотреть все фото новости >>

Информационные значки

Значок машины может встречаться в нескольких исполнениях, и обозначать разные неисправности.

Когда горит лампочка (машина с гаечным ключом) следует искать проблему в работе мотора или трансмиссии. Если речь идёт про последнее, скорее всего поломка кроется в её электронной части. Во всяком случаи провести полную диагностику автомобиля будет не лишним.

Если загорелся красный индикатор (машина с замком), то проблема кроется в заводской противоугонной системе. Это означает, что машина не распознает ключ иммобилайзера, следовательно, завести её не получится. Однако мигающий значок в закрытой машине, говорит о том, что система в норме, и повода для беспокойства нет.

Индикатор (машина с восклицательным знаком) окрашенный в жёлтый цвет, предупреждает водителя о неисправностях электропривода. Это относится исключительно к машинам, у которых в качестве силового агрегата установлен гибридный двигатель. Решить такую проблему сбросом клеммы не получится, ошибка все равно останется. Единственный выход – диагностика.

Значок (открытая дверь) постоянно загорается при открытии крышки багажника или любой другой двери, и это абсолютно нормально. Совсем другое дело, если машина закрыта, а индикатор продолжает светиться. Скорее всего проблема заключается в неисправности концевиков дверей. Обычно это происходит в следствии неисправной работы контактов провода.

Значок (скользкая дорога) включается в случаях, когда система стабилизации курсовой устойчивости распознает опасный участок скользкой дороги. Активируясь, система начинает самостоятельно снижать обороты двигателя и блокировать буксующее колесо. Всё это позволяет избежать нежелательного заноса и пробуксовки. Причин для беспокойства в такой ситуации нет. Но, если рядом с таким значком появляется ключ или треугольник, нужно быть максимально внимательным и осторожным, поскольку такая комбинация свидетельствует о неисправности системы стабилизации. Так же значок загорается если система выключена специальной кнопкой.

Значок (гаечный ключ) несёт в себе исключительно информационную функцию. Он появляется на приборной панели, когда наступает время проведения полного технического обслуживания. После его проведения значок можно спокойно сбросить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: