Как проверить компрессор холодильника

Подробнее о неисправностях

Выход из строя материала уплотнения

В результате разгерметизации дверей холодильника в камеру постоянно поступает теплый воздух. Для поддержания нужной температуры холодильник не отключается, агрегат продолжает непрерывно работать. После замены прокладки недостаток устраняется, требуемая температура сохраняется длительное время.

Механизм не останавливается, температура ниже запланированной

При отключенной функции заморозки агрегат работает, холодильник не отключается. Почему — некачественное выполнение функций компрессором, контролируемым термостатом: контакты реле склеиваются, не в состоянии разомкнуть цепь, выключение не срабатывает, термодатчик не дает команду на прерывание контактов реле. Наилучший выход – заменить реле новым, нет возможности – ударьте по нему. В большинстве случаев контакты приходят в рабочее состояние. Возможен выход из строя кнопки включения терморегулятора. Проверить можно, повернув ручку против часовой стрелки. В большинстве случаев прибор включается. Современное электронное управление допускает брак платы, отчего не может сработать команда выключения двигателя.

Читать также: Резак для пластиковых бутылок своими руками

Недостаточная температура в камерах, отсутствует отключение

Причиной непрерывной работы холодильных камер может быть утечка охлаждающего реагента. Сталкиваешься с результатом – ухудшение работы мотора холодильника. После остановки агрегат демонтируется, отыскивается место протечки, трещина ликвидируется, происходит полная перезаправка фреоном охлаждающей системы. После разморозки делать ремонт должен квалифицированный рабочий. Работа ответственная, занимает длительное время. Приблизительная стоимость услуги – около 3500 рублей.

В системе охлаждения может образоваться ледяная перемычка после попадания подгоревшего компрессорного масла. Нарушение циркуляции охлаждающего реагента выводит из строя мотор компрессора, агрегат работает не останавливаясь. После его остановки, разморозки затор устраняется, холодильник начинает функционировать в нужном режиме. Для долгосрочной эксплуатации необходимы регулярные разморозки холодильника. Современные холодильные системы необходимо размораживать дважды в год. Старые марки размораживаются по мере накопления льда в камерах. Необходимо постоянно делать осмотр незаменимого «домашнего друга», после чего проводить мелкий профилактический ремонт.

Главное – не думать, почему не работает холодильник, а помнить, что невыключаемый холодильник приведет к сгоранию обмоток мотора, необходимости вызова мастера, поискам альтернативной защиты портящимся продуктам.

Советы по ликвидации неполадок

Если холодильник не отключается, попробуйте найти причину, используйте советы статьи, поработайте с агрегатом. Думаем, после этого ваш «домашний ледник» будет хорошо работать.

Существует множество причин, почему холодильник постоянно работает и не отключается. Такая ситуация может возникнуть не только в старых моделях, но и в новом оборудовании

Сразу же обращаем Ваше внимание на то, что решить проблему самостоятельно не всегда удастся, даже если Вы опытный электрик. Дело в том, что для ремонта некоторых поломок требуются знания в сфере холодильного оборудования: нужно уметь совершать заправку фреона, обнаруживать точное место утечки, а также отыскивать так называемый «тромб» в системе

Однако не стоит огорчаться прежде времени, так как в большинстве случаев неисправность простейшая и можно самостоятельно отремонтировать холодильник, который не выключается круглые сутки. Что делать для ремонта, мы расскажем Вам далее!

Схема запуска двигателя холодильника без пускового реле

Чтобы попытаться запустить компрессор от холодильника без реле, соберите несложную схему из сетевого шнура 220 В, на который установите контактные клеммы или зажимы типа «крокодил». Определите, какой из выходов на корпусе бака относится к рабочей обмотке, а какой – к пусковой. Это делается замером сопротивления между общим контактом и каждым из двух оставшихся – показания в рабочей цепи должны быть ниже, чем в пусковой (для разных моделей 10-15 и 25-30 ом соответственно).

Питание сети 220 В подключите к контакту общего выхода и рабочей обмотке. После этого подходящим инструментом (отвертка с изолированной ручкой) кратковременно замкните пусковую обмотку с рабочей (осторожный электрик применит нефиксирующуюся кнопку). Так исправный мотор от холодильника запустится без реле.

Некоторые мастера пробуют расклинить электродвигатель, сделав схему из двух подключенных к его обмоткам мощных диодов, направленных встречно. Если причина «клина» в подшипниках ротора, а не в поршневой, иногда это удается. После расклинивания снова запускают холодильник без пускового реле, чтобы окончательно понять, в чем была поломка. Но если «клин» случился от отсутствия масла в компрессоре, без профессиональной помощи уже не обойтись, потому что причина не устранена.

Признаки поломки температурного реле

А так ли нужен нам регулятор температуры? Может причина поломки заключается совершенно в ином? Чаще всего признаки поломки термореле очевидны: ( См. также: Почему холодильник не морозит – что делать? )

  • холодильник работает без остановки и не отключается самостоятельно;
  • агрегат начинает сильно морозить в холодильном отсеке, там, где в нормальном режиме должна быть хоть и невысокая, но все же плюсовая температура;
  • рефрижератор самопроизвольно отключается и больше не подает никаких звуков.

Причиной каждой из этих неисправностей может быть регулятор температуры. Чтобы не тратить деньги на вызов специалиста, постараемся устранить поломку своими руками.

Холодильник не отключается самостоятельно

Чтобы наверняка убедиться в том, что причиной неисправности холодильника «Атлант» или любого другого является именно регулятор температуры, нужно поступить так:

  • отключите рефрижератор от сети электропитания;
  • выньте из него все продукты и хорошо разморозьте;
  • передвиньте ручку термореле в положение «Max» или включите заморозку, если таковая имеется;
  • на среднюю полку холодильного отсека (не в морозилку) поместите термометр, лучше всего, если он будет иметь и отрицательную шкалу измерения;
  • включите холодильный агрегат (пустой, без продуктов);
  • подождите 2 часа, после чего быстро достаньте термометр и оцените его показания.
    На «градуснике» вы должны увидеть хотя бы 6–7˚С. Если это не так, ремонт неизбежен. А если термостат в вашем холодильнике электронный, то своими руками ремонт осуществить вряд ли получится.

Отключился и молчит

Тут может быть всего 3 причины:

  • сломан терморегулятор;
  • перегорело реле пуска мотора;
  • сгорел двигатель холодильного агрегата.

Две последние причины, конечно, очень серьезные. Но нас сейчас интересует именно первая. Чтобы убедиться в том, что вам нужно заменить именно термореле, его необходимо проверить:

  • отключите холодильник от сети;
  • найдите место расположения термореле и снимите защитные кожухи;
  • внимательно осмотрите прибор.

Чаще всего регулятор температуры имеет три-четыре разноцветных провода. Один из них обычно желтого цвета с продольной зеленой полосой. Это заземление. Оно нам не понадобится, так что уберите его в сторону, чтобы случайно не зацепить. Все провода, которые подходят к корпусу термореле, замкните между собой напрямую. Если после включения холодильника в сеть вы услышите ровное гудение двигателя, значит, из строя вышел именно регулятор температуры и вам придется заменить его на новый.
Кстати, провода, подходящие к терморегулятору, имеют такое назначение:

  • оранжевый, красный или черный — соединяет термостат с мотором;
  • коричневый — ноль, провод, ведущий в розетку;
  • белый, желтый или зеленый — ведет к лампочке, показывающей, что холодильник включен;
  • полосатый желто-зеленый — заземление.

Снежная шуба в холодильной камере

Если вы обнаружили такую неприятность, причиной тому могут быть несколько факторов. Так что для начала нужно проделать все действия, описанные в первом пункте. Если показания термометра были +6˚С или меньше, быстро поворачиваем ручку настройки терморегулятора до момента отключения холодильника.
Если рефрижератор отключился — все в порядке. Нет? Предстоит его замена. В том случае, когда холодильник отключился, оставляем его работать без продуктов не менее чем на 5–6 часов. После этого начинаем засекать промежутки времени между включением и отключением компрессора. У правильно работающего холодильного агрегата этот период должен составлять примерно 40 минут. Если у вас получилось меньше, немного «добавьте» холода, то есть поверните переключатель немного вправо, по часовой стрелке.
Если все прошло хорошо, можно загружать продукты. Нет? Регулятор температуры придется все же заменить.

Причины, указывающие на сгоревший компрессор

У всех холодильников, независимо от производителя и марки, принцип работы будет одинаков. Он заключается в том, что в системе для создания эффекта охлаждения должен циркулировать газ фреон. Чтобы он двигался внутри трубок, компрессор создаёт определённое давление. Таким образом, фреон или какая-либо другая составляющая перетекает из той части, где он охлаждается и превращается в жидкость, туда, где нагревается и становится вновь паром. Этот цикл должен всё время повторяться, чтобы создавать пониженную температуру внутри камеры холодильника.

Поэтому если давления не хватает, то проблема действительно в компрессоре

Так, стоит обратить внимание на следующие признаки:

  • Если в камере резко перестала понижаться температура, значит, компрессор сгорел.
  • Неполадки с компрессором могут возникнуть из-за того, что вышло из строя реле.
  • Проводка, в которой образовались разрывы, также может послужить причиной плохой работы.
  • Может происходить утечка газа, о чём будет свидетельствовать понижение давления.

Обратите внимание на звук работающего двигателя. Если он продолжает гудеть, но температура повышается внутри камеры холодильника, то скорее всего, что образовалось утечка фреона

В этом случае придётся вызывать мастера для того, чтобы он подзаправил систему.

Диагностика компрессора

При сбое в работе компрессора в первую очередь необходимо проверить кабель. Если кабель исправен, то нужно исследовать сам компрессор. Для проверки компрессора нужно:

  1. Снять защитный кожух извлечь компрессор и отсоединить реле.
  2. С помощью тестера проверить сопротивление. Если между верхним и левым контактами сопротивление равно 20 Ом, между правым и верхним — 15 Ом, а между левым и правым — 30 Ом, то компрессор исправен. Если показания сопротивления отличаются от этих значений, то компрессор неисправен.
  3. Проверить сопротивление между проходными контактами и кожухом. Если мультиметр показывает обрыв, то агрегат исправен. Если прибор показывает какое-либо значение, то это говорит о серьезных неисправностях.

Также работу компрессора можно проверить с помощью манометра. Для этого манометр с помощью шланга нужно соединить с нагнетающим штуцером и измерить давление при включенном компрессоре. Если при этом значение давления составляет 6 атмосфер, то компрессор исправен.

Если электродвигатель работает, но необходимая температура в холодильнике не достигается, то причина заключается в утечке фреона. Здесь без помощи квалифицированного специалиста не обойтись.

Как проверить сопротивление?

Перед тем, как проводить самостоятельную диагностику компрессора холодильника, желательно провести проверку на пробой. Это нужно для того, чтобы не получить электротравму (внутренняя обмотка электродвигателя может давать напряжение на корпус). Эта ситуация может произойти с холодильниками старого образца.

Для проверки необходимо измерить сопротивление между корпусом и каждым из контактов. При этом, на корпусе нужно найти место, где отсутствует краска либо краску необходимо соскрести.

При проверке сопротивление на мультиметре должно показывать «бесконечность». Если прибор показывает какое-либо значение, то это говорит о неисправности электродвигателя и дальнейшая диагностика компрессора может иметь опасные последствия. В этом случае нужно действовать следующим образом:

  1. Снять крышку пускового реле.
  2. Отключить пусковое реле.
  3. Проверить сопротивление между контактами с помощью мультиметра или омметра. Сопротивление между контактами проверяется в такой последовательности: между двумя нижними, между нижним и верхним левым, а затем между нижним и верхним правым контактами. Полученные значения сопротивлений необходимо сверить со специальной таблицей, в которой показаны оптимальные значения сопротивлений для данной модели. Следует отметить, что сопротивление пусковой обмотки больше сопротивления рабочей. Хотя, у некоторых зарубежных моделей это не так. Если между какими-либо контактами сопротивление равно 0, то это говорит о неисправности компрессора.

Как проверить ток?

После проверки сопротивления желательно также проверить и ток. Для этого нужно подключить реле и включить в работу электродвигатель. При этом, нужно быть уверенным в исправности данного реле.

Для проверки тока лучше всего использовать мультиметр, имеющий клещи. Клещами нужно зажать один из сетевых проводов. Величина силы тока должна быть прямо пропорциональна мощности электродвигателя. Например, для электродвигателя мощностью 140 Вт сила тока должна быть равна 1,3 А.

Проблемы у модели «Бирюса 6»

По размеру модель «Бирюса 6» соответствует бюджетным холодильным установкам, по другим характеристикам вполне способна сравниться с более дорогими решениями. Но, даже при высокой износостойкости и надёжности, у модели могут наблюдаться такие поломки:

  • засорение водоотводных капилляров, из-за чего появляется неприятный запах;
  • поломка компрессора или температурного датчика, вызывающая появление громкого гудения – проблема требует немедленного ремонта неисправного устройства;
  • неисправность автоматики или компрессора, в результате чего в морозильной и холодильной камере не поддерживается необходимая температура.

В списке неисправностей «Бирюса 6» встречаются проблемы с электросхемой, которая может сломаться или перегореть. Из-за этого перестают функционировать датчики, и нарушается работа техники. Владельцы этого же оборудования сталкиваются с поломками пускового реле, которое требует не ремонта, а замены. Определить расположение детали поможет электросхема холодильника, после чего достаточно отсоединить её от клемм и установить новую.

Как работает пусковое реле

Несмотря на большое количество запатентованных продуктов от различных производителей, схемы работы холодильников и принципы действия пусковых реле практически одинаковы. Разобравшись в принципе их действия можно самостоятельно отыскать и устранить неисправность.

Электрическая схема устройства

Электрическая схема реле имеет два входа от источника питания и три выхода на компрессор. Один вход (условно – ноль) проходит напрямую.

Другой вход (условно – фаза) внутри устройства расщепляется на два:

  1. первый проходит напрямую на рабочую обмотку;
  2. второй проходит через разъединяющиеся контакты на пусковую обмотку.

Если реле не имеет посадочного места, то при подключении к компрессору необходимо не ошибиться с порядком соединения контактов. Распространенные в Интернете способы определения типов обмотки с помощью измерения сопротивления не верны в общем случае, так как у некоторых двигателей сопротивление пусковой и рабочей обмотки одинаковы.

Поэтому необходимо найти документацию или разобрать компрессор холодильника для понимания расположения проходных контактов.

Также это можно сделать при наличии символьных идентификаторов возле выходов:

  • “S” – пусковая обмотка;
  • “R” – рабочая обмотка;
  • “C” – общий выход.

Реле отличаются способом крепления на раме холодильники или на компрессоре. Также они имеют свои токовые характеристики, поэтому при замене необходимо подобрать полностью идентичное устройство, а лучше – той же модели.

Замыкание контактов в пусковом реле

Электромагнитное пусковое реле работает по принципу замыкания контакта для пропуска тока через пусковую обмотку. Основной действующий элемент устройства – соленоидная катушка, последовательно включенная в цепь с основной обмоткой двигателя.

В момент запуска компрессора, при статичном роторе, по соленоиду проходит большой стартовый ток. В результате этого создается магнитное поле, которое перемещает сердечник (якорь) с установленной на нем токопроводящей планкой, замыкающей контакт пусковой обмотки. Начинается разгон ротора.

При увеличении числа оборотов ротора, величина проходящего через катушку тока снижается, вследствие чего напряжение магнитного поля уменьшается. Под действием компенсирующей пружины или силы тяжести сердечник возвращается на исходное место и контакт размыкается.

Мотор компрессора продолжает работать в режиме поддержания вращения ротора, пропуская ток через рабочую обмотку. Следующий раз реле сработает только после остановки ротора.

Позистор в пусковом реле

Выпускаемые для современных холодильников реле часто используют позистор – разновидность теплового резистора. Для этого устройства существует температурный диапазон, ниже которого оно пропускает ток с незначительным сопротивлением, а выше – сопротивление резко увеличивается и происходит размыкание цепи.

В пусковом реле позистор интегрирован в цепь, ведущую к стартовой обмотке. При комнатной температуре сопротивление этого элемента незначительное, поэтому при начале работы компрессора ток проходит беспрепятственно.

По причине наличия сопротивления позистор постепенно нагревается и по достижению определенной температуры происходит размыкание цепи. Остывает он только после прекращения подачи тока на компрессор и снова срабатывает на пропуск при повторном включении двигателя.

Основные причины поломки мотора-компрессора

Все проблемы в компрессионном узле условно делятся на две основные группы: с работающим и неработающим мотором. Первый вариант выглядит следующим образом: при включении слышно звук от компрессора, горит лампочка на холодильнике. Соответственно, во другом варианте — агрегат вовсе не включается.

Утечка хладагента или дефект терморегулятора

Проводить самостоятельную проверку можно таким способом: прикоснуться к конденсатору — его температура будет соответствовать комнатной.

Возможна и другая причина – выход из строя терморегулятора. При этом сигнал о неправильном температурном режиме попросту не будет поступать.

Проблемы с обмоткой

Если агрегат не включается, то возможной причиной может послужить обрыв цепи обмоток компрессора.

Произойти такая ситуация может как на рабочей, так и на пусковой или же на двух сразу. При включенном в сеть холодильнике, нагнетатель не работает, а температура его блока комнатная.

Межвитковое замыкание

Устройство запускается, однако не более, чем на минуту. А корпус чрезмерно прогревается.

При этом витки обмотки замкнуты, их сопротивление понижено, через релейный блок проходит повышенная сила тока. Реле производит выключение нагнетателя, будет слышен щелчок. После охлаждения пусковика оно снова включает компрессор и так по кругу.

Заклинивание двигателя

При включении слышна работа электромотора, но вращения не происходит, компрессор не осуществляет сжатие, сопротивление обмоток на максимуме.

Поломка клапанов

Потеря холодопроизводительности связана с дефектами клапанов.

В результате такой поломки агрегат работает без отключения и не создает должного уровня компрессии, соответственно, блоки холодильного устройства не набирают нужную температуру.

Нередко в таком случае может быть слышен нехарактерный звон металлических частей при функционировании. Выяснить это можно, определив степень подачи воздуха.

Чтобы удостовериться в «диагнозе», потребуется с помощью трубореза отрезать заправочный патрубок. Аналогичные действия проделываем и с фильтром конденсатора.

Теперь на их место подсоединяем манометрический коллектор, включаем нагнетатель и проверяем формируемый уровень воздушной компрессии – норма 30 атм.

Термодатчик или пусковое реле

Также необходимо проверить на дефекты такие элементы, как терморегулирующий датчик и пусковое реле.

При таком сбое компрессор либо не включается, либо включается на 1-2 минуты. При проверке сопротивления обмоток будут фиксироваться номинальные значения.

Негатив

Зачастую покупатели холодильников «Бирюса», инструкция к которым идет в комплекте, полностью довольны их функционалом. Даже с тем, что производитель отечественный, они имеют прекрасные рекомендации от владельцев. Однако, конечно же, приспособление имеет негативные стороны, как и любой другой товар. Рассмотрим, какие же они и критичны ли?

Чаще всего плохие отзывы от покупателей холодильников «Бирюса» получают электронные модели. Их блок управления нередко ломается или работает со сбоем. Иногда могут включаться звуковые оповещения, а дополнительные функции перестают работать.

Некоторые покупатели отмечают, что блок управления электронного типа сломался уже через три-четыре месяца после покупки. Поэтому нужно сделать вывод, что холодильники с механической панелью намного выгоднее и надежнее.

На качество и устройство ящиков выдвижного типа у потребителей также имеются жалобы. Пластик достаточно хлипкий. Если ящики забиты полностью, то поставить их на рейки будет довольно сложно. Они будут переворачиваться, поэтому закрыть приспособление проблематично.

За счет чего работает холодильник и какое место в нем занимает компрессор

Сам принцип работы можно разделить на два основных этапа:

Для корректной работы техники испаритель находится во внутренней конструкции холодильника, тогда как конденсатор выводится в наружную часть. Именно такое расположение элементов, которые составляют основную часть устройства, позволяют работать в нужном режиме и обеспечивать циркуляцию хладагента. Для того, чтобы обеспечить полноценную работоспособность в нужном режиме, имеется также дроссель или так называемый терморегулирующий вентиль (капилляр), который обеспечивает перепад давления в двух вышеуказанных камерах.

Основные признаки неисправностей холодильника

Что же может случиться с домашним генератором холода:

⑴ Отсутствие внутреннего освещения

⑵ Шумная работа (стук, гул, дребезжание)

⑶ Подтекание воды

⑷ Намерзание «шубы» в морозильном отделении

⑸ Недостаточное или чрезмерное охлаждение холодильного отделения

⑹ Отсутствие охлаждения при работающем/неработающем компрессоре

⑺ Отключение холодильника через несколько секунд после запуска

Отсутствие освещения говорит о следующем:

  • Нет контакта между вилкой и розеткой
  • Перегорела лампа
  • Поломка кнопки включения света

Если первые две ситуации вполне можно исправить своими силами, то ремонт кнопки – однозначно дело мастера.

Шум в работе холодильника может быть связан со следующими причинами:

  • Неправильная установка холодильника
  • Повреждение подвески компрессора

С первым пунктом справиться легко. Убедитесь, что холодильник ничем не соприкасается с мебелью, трубами и пр. предметами. Еще проверьте, правильно ли выставлен корпус – для исправной работы холодильника нужен небольшой уклон назад.

Проверяем: дверцы должны закрываться сами, если их открыть на 45⁰. Возможно, придется еще аккуратно исправить положение трубки компрессора или поместить пористую резину между кожухом и рамой.

С подвеской должен разобраться специалист. И ремонт, и замена мотора-компрессора в случае необходимости подвластны только опытным рукам.

Подтекание воды в нижнем ярусе холодильной камеры говорит о засоре трубки для отвода талой воды. Варианты ее очистки предусмотрены для каждой модели индивидуально.

Процедура не сложная, но деликатная. Поэтому эксперты АЛТ-Ремонт рекомендуют вам взять на себя освобождение холодильника от продуктов, а очистительные процедуры поручить им.

Слой замерзшей влаги («шуба») на стенках морозильной камеры может образовываться вследствие:

  • Негерметичного прилегания двери
  • Неисправности регулятора температуры

С дверью просто. Либо дело в несоблюдении нужного наклона агрегата назад, либо вышел из строя резиновый уплотнитель. То есть, подкручиваем ножки до нужного уровня или вызываем мастера с запчастями для замены. А вот с регулятором уже чуть сложнее. Он редко подлежит ремонту, поэтому, скорее всего, его тоже пора менять.

Если возникло недо- или переохлаждение холодильного отсека – сразу обращаемся за техпомощью.

В этом симптоме нет ничего, что можно было бы выявить и починить самостоятельно:

  • Поломка терморегулятора
  • Разрыв труб
  • Засорение капиллярной трубки
  • Утечка хладагента из системы
  • Заиндевевший испаритель

При отсутствии охлаждения в то время, когда горит лампочка внутри и работает компрессор, нужно проверять холодильник на утечку фреона. Причиной обычно является механическое повреждение системы – трубопровода, конденсатора и испарителя. Если же повреждений нет и (или) присутствуют поломки клапанов компрессора – нужно менять холодильный агрегат.

В случае же, если холода нет и компрессор не включается, вашему мастеру придется иметь дело со следующими вероятностями:

  • Неполадки в электросхеме
  • Неисправность терморегулятора
  • Поломка реле пускозащиты
  • Выход из строя компрессора

Быстрое отключение холодильника говорит о проблемах с компрессором или пускозащитным реле. Мотор-компрессор чаще всего «страдает» межвитковыми замыканиями и обрывом обмотки.

В итоге, при запуске мотор перегревается и срабатывает защитное реле, выключающее его. Ремонт детали, как правило, неэффективен, поэтому, вероятнее всего, понадобится замена мотора-компрессора.

Кроме всего вышеприведенного существует масса неисправностей холодильника, которые вы можете не замечать довольно долгое время. Своевременное сервисное обслуживание способно предотвратить многие неприятности в работе вашей техники. Не пренебрегайте должной заботой о вашем холодильнике, поручив ее надежным специалистам АЛМ-Ремонт.

Диагностика компрессора

При сбое в работе компрессора в первую очередь необходимо проверить кабель. Если кабель исправен, то нужно исследовать сам компрессор. Для проверки компрессора нужно:

  1. Снять защитный кожух извлечь компрессор и отсоединить реле.
  2. С помощью тестера проверить сопротивление. Если между верхним и левым контактами сопротивление равно 20 Ом, между правым и верхним – 15 Ом, а между левым и правым – 30 Ом, то компрессор исправен. Если показания сопротивления отличаются от этих значений, то компрессор неисправен.
  3. Проверить сопротивление между проходными контактами и кожухом. Если мультиметр показывает обрыв, то агрегат исправен. Если прибор показывает какое-либо значение, то это говорит о серьезных неисправностях.

Также работу компрессора можно проверить с помощью манометра. Для этого манометр с помощью шланга нужно соединить с нагнетающим штуцером и измерить давление при включенном компрессоре. Если при этом значение давления составляет 6 атмосфер, то компрессор исправен.

Если электродвигатель работает, но необходимая температура в холодильнике не достигается, то причина заключается в утечке фреона. Здесь без помощи квалифицированного специалиста не обойтись.

Как проверить сопротивление?

Перед тем, как проводить самостоятельную диагностику компрессора холодильника, желательно провести проверку на пробой. Это нужно для того, чтобы не получить электротравму (внутренняя обмотка электродвигателя может давать напряжение на корпус). Эта ситуация может произойти с холодильниками старого образца.

Для проверки необходимо измерить сопротивление между корпусом и каждым из контактов. При этом, на корпусе нужно найти место, где отсутствует краска либо краску необходимо соскрести.

При проверке сопротивление на мультиметре должно показывать «бесконечность». Если прибор показывает какое-либо значение, то это говорит о неисправности электродвигателя и дальнейшая диагностика компрессора может иметь опасные последствия. В этом случае нужно действовать следующим образом:

  1. Снять крышку пускового реле.
  2. Отключить пусковое реле.
  3. Проверить сопротивление между контактами с помощью мультиметра или омметра. Сопротивление между контактами проверяется в такой последовательности: между двумя нижними, между нижним и верхним левым, а затем между нижним и верхним правым контактами. Полученные значения сопротивлений необходимо сверить со специальной таблицей, в которой показаны оптимальные значения сопротивлений для данной модели. Следует отметить, что сопротивление пусковой обмотки больше сопротивления рабочей. Хотя, у некоторых зарубежных моделей это не так. Если между какими-либо контактами сопротивление равно 0, то это говорит о неисправности компрессора.

Как проверить ток?

После проверки сопротивления желательно также проверить и ток. Для этого нужно подключить реле и включить в работу электродвигатель. При этом, нужно быть уверенным в исправности данного реле.

Для проверки тока лучше всего использовать мультиметр, имеющий клещи. Клещами нужно зажать один из сетевых проводов. Величина силы тока должна быть прямо пропорциональна мощности электродвигателя. Например, для электродвигателя мощностью 140 Вт сила тока должна быть равна 1,3 А.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как проверить компрессор холодильника

Подробнее о неисправностях

Выход из строя материала уплотнения

В результате разгерметизации дверей холодильника в камеру постоянно поступает теплый воздух. Для поддержания нужной температуры холодильник не отключается, агрегат продолжает непрерывно работать. После замены прокладки недостаток устраняется, требуемая температура сохраняется длительное время.

Механизм не останавливается, температура ниже запланированной

При отключенной функции заморозки агрегат работает, холодильник не отключается. Почему — некачественное выполнение функций компрессором, контролируемым термостатом: контакты реле склеиваются, не в состоянии разомкнуть цепь, выключение не срабатывает, термодатчик не дает команду на прерывание контактов реле. Наилучший выход – заменить реле новым, нет возможности – ударьте по нему. В большинстве случаев контакты приходят в рабочее состояние. Возможен выход из строя кнопки включения терморегулятора. Проверить можно, повернув ручку против часовой стрелки. В большинстве случаев прибор включается. Современное электронное управление допускает брак платы, отчего не может сработать команда выключения двигателя.

Читать также: Резак для пластиковых бутылок своими руками

Недостаточная температура в камерах, отсутствует отключение

Причиной непрерывной работы холодильных камер может быть утечка охлаждающего реагента. Сталкиваешься с результатом – ухудшение работы мотора холодильника. После остановки агрегат демонтируется, отыскивается место протечки, трещина ликвидируется, происходит полная перезаправка фреоном охлаждающей системы. После разморозки делать ремонт должен квалифицированный рабочий. Работа ответственная, занимает длительное время. Приблизительная стоимость услуги – около 3500 рублей.

В системе охлаждения может образоваться ледяная перемычка после попадания подгоревшего компрессорного масла. Нарушение циркуляции охлаждающего реагента выводит из строя мотор компрессора, агрегат работает не останавливаясь. После его остановки, разморозки затор устраняется, холодильник начинает функционировать в нужном режиме. Для долгосрочной эксплуатации необходимы регулярные разморозки холодильника. Современные холодильные системы необходимо размораживать дважды в год. Старые марки размораживаются по мере накопления льда в камерах. Необходимо постоянно делать осмотр незаменимого «домашнего друга», после чего проводить мелкий профилактический ремонт.

Главное – не думать, почему не работает холодильник, а помнить, что невыключаемый холодильник приведет к сгоранию обмоток мотора, необходимости вызова мастера, поискам альтернативной защиты портящимся продуктам.

Советы по ликвидации неполадок

Если холодильник не отключается, попробуйте найти причину, используйте советы статьи, поработайте с агрегатом. Думаем, после этого ваш «домашний ледник» будет хорошо работать.

Существует множество причин, почему холодильник постоянно работает и не отключается. Такая ситуация может возникнуть не только в старых моделях, но и в новом оборудовании

Сразу же обращаем Ваше внимание на то, что решить проблему самостоятельно не всегда удастся, даже если Вы опытный электрик. Дело в том, что для ремонта некоторых поломок требуются знания в сфере холодильного оборудования: нужно уметь совершать заправку фреона, обнаруживать точное место утечки, а также отыскивать так называемый «тромб» в системе

Однако не стоит огорчаться прежде времени, так как в большинстве случаев неисправность простейшая и можно самостоятельно отремонтировать холодильник, который не выключается круглые сутки. Что делать для ремонта, мы расскажем Вам далее!

Схема запуска двигателя холодильника без пускового реле

Чтобы попытаться запустить компрессор от холодильника без реле, соберите несложную схему из сетевого шнура 220 В, на который установите контактные клеммы или зажимы типа «крокодил». Определите, какой из выходов на корпусе бака относится к рабочей обмотке, а какой – к пусковой. Это делается замером сопротивления между общим контактом и каждым из двух оставшихся – показания в рабочей цепи должны быть ниже, чем в пусковой (для разных моделей 10-15 и 25-30 ом соответственно).

Питание сети 220 В подключите к контакту общего выхода и рабочей обмотке. После этого подходящим инструментом (отвертка с изолированной ручкой) кратковременно замкните пусковую обмотку с рабочей (осторожный электрик применит нефиксирующуюся кнопку). Так исправный мотор от холодильника запустится без реле.

Некоторые мастера пробуют расклинить электродвигатель, сделав схему из двух подключенных к его обмоткам мощных диодов, направленных встречно. Если причина «клина» в подшипниках ротора, а не в поршневой, иногда это удается. После расклинивания снова запускают холодильник без пускового реле, чтобы окончательно понять, в чем была поломка. Но если «клин» случился от отсутствия масла в компрессоре, без профессиональной помощи уже не обойтись, потому что причина не устранена.

Признаки поломки температурного реле

А так ли нужен нам регулятор температуры? Может причина поломки заключается совершенно в ином? Чаще всего признаки поломки термореле очевидны: ( См. также: Почему холодильник не морозит – что делать? )

  • холодильник работает без остановки и не отключается самостоятельно;
  • агрегат начинает сильно морозить в холодильном отсеке, там, где в нормальном режиме должна быть хоть и невысокая, но все же плюсовая температура;
  • рефрижератор самопроизвольно отключается и больше не подает никаких звуков.

Причиной каждой из этих неисправностей может быть регулятор температуры. Чтобы не тратить деньги на вызов специалиста, постараемся устранить поломку своими руками.

Холодильник не отключается самостоятельно

Чтобы наверняка убедиться в том, что причиной неисправности холодильника «Атлант» или любого другого является именно регулятор температуры, нужно поступить так:

  • отключите рефрижератор от сети электропитания;
  • выньте из него все продукты и хорошо разморозьте;
  • передвиньте ручку термореле в положение «Max» или включите заморозку, если таковая имеется;
  • на среднюю полку холодильного отсека (не в морозилку) поместите термометр, лучше всего, если он будет иметь и отрицательную шкалу измерения;
  • включите холодильный агрегат (пустой, без продуктов);
  • подождите 2 часа, после чего быстро достаньте термометр и оцените его показания.
    На «градуснике» вы должны увидеть хотя бы 6–7˚С. Если это не так, ремонт неизбежен. А если термостат в вашем холодильнике электронный, то своими руками ремонт осуществить вряд ли получится.

Отключился и молчит

Тут может быть всего 3 причины:

  • сломан терморегулятор;
  • перегорело реле пуска мотора;
  • сгорел двигатель холодильного агрегата.

Две последние причины, конечно, очень серьезные. Но нас сейчас интересует именно первая. Чтобы убедиться в том, что вам нужно заменить именно термореле, его необходимо проверить:

  • отключите холодильник от сети;
  • найдите место расположения термореле и снимите защитные кожухи;
  • внимательно осмотрите прибор.

Чаще всего регулятор температуры имеет три-четыре разноцветных провода. Один из них обычно желтого цвета с продольной зеленой полосой. Это заземление. Оно нам не понадобится, так что уберите его в сторону, чтобы случайно не зацепить. Все провода, которые подходят к корпусу термореле, замкните между собой напрямую. Если после включения холодильника в сеть вы услышите ровное гудение двигателя, значит, из строя вышел именно регулятор температуры и вам придется заменить его на новый.
Кстати, провода, подходящие к терморегулятору, имеют такое назначение:

  • оранжевый, красный или черный — соединяет термостат с мотором;
  • коричневый — ноль, провод, ведущий в розетку;
  • белый, желтый или зеленый — ведет к лампочке, показывающей, что холодильник включен;
  • полосатый желто-зеленый — заземление.

Снежная шуба в холодильной камере

Если вы обнаружили такую неприятность, причиной тому могут быть несколько факторов. Так что для начала нужно проделать все действия, описанные в первом пункте. Если показания термометра были +6˚С или меньше, быстро поворачиваем ручку настройки терморегулятора до момента отключения холодильника.
Если рефрижератор отключился — все в порядке. Нет? Предстоит его замена. В том случае, когда холодильник отключился, оставляем его работать без продуктов не менее чем на 5–6 часов. После этого начинаем засекать промежутки времени между включением и отключением компрессора. У правильно работающего холодильного агрегата этот период должен составлять примерно 40 минут. Если у вас получилось меньше, немного «добавьте» холода, то есть поверните переключатель немного вправо, по часовой стрелке.
Если все прошло хорошо, можно загружать продукты. Нет? Регулятор температуры придется все же заменить.

Причины, указывающие на сгоревший компрессор

У всех холодильников, независимо от производителя и марки, принцип работы будет одинаков. Он заключается в том, что в системе для создания эффекта охлаждения должен циркулировать газ фреон. Чтобы он двигался внутри трубок, компрессор создаёт определённое давление. Таким образом, фреон или какая-либо другая составляющая перетекает из той части, где он охлаждается и превращается в жидкость, туда, где нагревается и становится вновь паром. Этот цикл должен всё время повторяться, чтобы создавать пониженную температуру внутри камеры холодильника.

Поэтому если давления не хватает, то проблема действительно в компрессоре

Так, стоит обратить внимание на следующие признаки:

  • Если в камере резко перестала понижаться температура, значит, компрессор сгорел.
  • Неполадки с компрессором могут возникнуть из-за того, что вышло из строя реле.
  • Проводка, в которой образовались разрывы, также может послужить причиной плохой работы.
  • Может происходить утечка газа, о чём будет свидетельствовать понижение давления.

Обратите внимание на звук работающего двигателя. Если он продолжает гудеть, но температура повышается внутри камеры холодильника, то скорее всего, что образовалось утечка фреона

В этом случае придётся вызывать мастера для того, чтобы он подзаправил систему.

Диагностика компрессора

При сбое в работе компрессора в первую очередь необходимо проверить кабель. Если кабель исправен, то нужно исследовать сам компрессор. Для проверки компрессора нужно:

  1. Снять защитный кожух извлечь компрессор и отсоединить реле.
  2. С помощью тестера проверить сопротивление. Если между верхним и левым контактами сопротивление равно 20 Ом, между правым и верхним — 15 Ом, а между левым и правым — 30 Ом, то компрессор исправен. Если показания сопротивления отличаются от этих значений, то компрессор неисправен.
  3. Проверить сопротивление между проходными контактами и кожухом. Если мультиметр показывает обрыв, то агрегат исправен. Если прибор показывает какое-либо значение, то это говорит о серьезных неисправностях.

Также работу компрессора можно проверить с помощью манометра. Для этого манометр с помощью шланга нужно соединить с нагнетающим штуцером и измерить давление при включенном компрессоре. Если при этом значение давления составляет 6 атмосфер, то компрессор исправен.

Если электродвигатель работает, но необходимая температура в холодильнике не достигается, то причина заключается в утечке фреона. Здесь без помощи квалифицированного специалиста не обойтись.

Как проверить сопротивление?

Перед тем, как проводить самостоятельную диагностику компрессора холодильника, желательно провести проверку на пробой. Это нужно для того, чтобы не получить электротравму (внутренняя обмотка электродвигателя может давать напряжение на корпус). Эта ситуация может произойти с холодильниками старого образца.

Для проверки необходимо измерить сопротивление между корпусом и каждым из контактов. При этом, на корпусе нужно найти место, где отсутствует краска либо краску необходимо соскрести.

При проверке сопротивление на мультиметре должно показывать «бесконечность». Если прибор показывает какое-либо значение, то это говорит о неисправности электродвигателя и дальнейшая диагностика компрессора может иметь опасные последствия. В этом случае нужно действовать следующим образом:

  1. Снять крышку пускового реле.
  2. Отключить пусковое реле.
  3. Проверить сопротивление между контактами с помощью мультиметра или омметра. Сопротивление между контактами проверяется в такой последовательности: между двумя нижними, между нижним и верхним левым, а затем между нижним и верхним правым контактами. Полученные значения сопротивлений необходимо сверить со специальной таблицей, в которой показаны оптимальные значения сопротивлений для данной модели. Следует отметить, что сопротивление пусковой обмотки больше сопротивления рабочей. Хотя, у некоторых зарубежных моделей это не так. Если между какими-либо контактами сопротивление равно 0, то это говорит о неисправности компрессора.

Как проверить ток?

После проверки сопротивления желательно также проверить и ток. Для этого нужно подключить реле и включить в работу электродвигатель. При этом, нужно быть уверенным в исправности данного реле.

Для проверки тока лучше всего использовать мультиметр, имеющий клещи. Клещами нужно зажать один из сетевых проводов. Величина силы тока должна быть прямо пропорциональна мощности электродвигателя. Например, для электродвигателя мощностью 140 Вт сила тока должна быть равна 1,3 А.

Проблемы у модели «Бирюса 6»

По размеру модель «Бирюса 6» соответствует бюджетным холодильным установкам, по другим характеристикам вполне способна сравниться с более дорогими решениями. Но, даже при высокой износостойкости и надёжности, у модели могут наблюдаться такие поломки:

  • засорение водоотводных капилляров, из-за чего появляется неприятный запах;
  • поломка компрессора или температурного датчика, вызывающая появление громкого гудения – проблема требует немедленного ремонта неисправного устройства;
  • неисправность автоматики или компрессора, в результате чего в морозильной и холодильной камере не поддерживается необходимая температура.

В списке неисправностей «Бирюса 6» встречаются проблемы с электросхемой, которая может сломаться или перегореть. Из-за этого перестают функционировать датчики, и нарушается работа техники. Владельцы этого же оборудования сталкиваются с поломками пускового реле, которое требует не ремонта, а замены. Определить расположение детали поможет электросхема холодильника, после чего достаточно отсоединить её от клемм и установить новую.

Как работает пусковое реле

Несмотря на большое количество запатентованных продуктов от различных производителей, схемы работы холодильников и принципы действия пусковых реле практически одинаковы. Разобравшись в принципе их действия можно самостоятельно отыскать и устранить неисправность.

Электрическая схема устройства

Электрическая схема реле имеет два входа от источника питания и три выхода на компрессор. Один вход (условно – ноль) проходит напрямую.

Другой вход (условно – фаза) внутри устройства расщепляется на два:

  1. первый проходит напрямую на рабочую обмотку;
  2. второй проходит через разъединяющиеся контакты на пусковую обмотку.

Если реле не имеет посадочного места, то при подключении к компрессору необходимо не ошибиться с порядком соединения контактов. Распространенные в Интернете способы определения типов обмотки с помощью измерения сопротивления не верны в общем случае, так как у некоторых двигателей сопротивление пусковой и рабочей обмотки одинаковы.

Поэтому необходимо найти документацию или разобрать компрессор холодильника для понимания расположения проходных контактов.

Также это можно сделать при наличии символьных идентификаторов возле выходов:

  • “S” – пусковая обмотка;
  • “R” – рабочая обмотка;
  • “C” – общий выход.

Реле отличаются способом крепления на раме холодильники или на компрессоре. Также они имеют свои токовые характеристики, поэтому при замене необходимо подобрать полностью идентичное устройство, а лучше – той же модели.

Замыкание контактов в пусковом реле

Электромагнитное пусковое реле работает по принципу замыкания контакта для пропуска тока через пусковую обмотку. Основной действующий элемент устройства – соленоидная катушка, последовательно включенная в цепь с основной обмоткой двигателя.

В момент запуска компрессора, при статичном роторе, по соленоиду проходит большой стартовый ток. В результате этого создается магнитное поле, которое перемещает сердечник (якорь) с установленной на нем токопроводящей планкой, замыкающей контакт пусковой обмотки. Начинается разгон ротора.

При увеличении числа оборотов ротора, величина проходящего через катушку тока снижается, вследствие чего напряжение магнитного поля уменьшается. Под действием компенсирующей пружины или силы тяжести сердечник возвращается на исходное место и контакт размыкается.

Мотор компрессора продолжает работать в режиме поддержания вращения ротора, пропуская ток через рабочую обмотку. Следующий раз реле сработает только после остановки ротора.

Позистор в пусковом реле

Выпускаемые для современных холодильников реле часто используют позистор – разновидность теплового резистора. Для этого устройства существует температурный диапазон, ниже которого оно пропускает ток с незначительным сопротивлением, а выше – сопротивление резко увеличивается и происходит размыкание цепи.

В пусковом реле позистор интегрирован в цепь, ведущую к стартовой обмотке. При комнатной температуре сопротивление этого элемента незначительное, поэтому при начале работы компрессора ток проходит беспрепятственно.

По причине наличия сопротивления позистор постепенно нагревается и по достижению определенной температуры происходит размыкание цепи. Остывает он только после прекращения подачи тока на компрессор и снова срабатывает на пропуск при повторном включении двигателя.

Основные причины поломки мотора-компрессора

Все проблемы в компрессионном узле условно делятся на две основные группы: с работающим и неработающим мотором. Первый вариант выглядит следующим образом: при включении слышно звук от компрессора, горит лампочка на холодильнике. Соответственно, во другом варианте — агрегат вовсе не включается.

Утечка хладагента или дефект терморегулятора

Проводить самостоятельную проверку можно таким способом: прикоснуться к конденсатору — его температура будет соответствовать комнатной.

Возможна и другая причина – выход из строя терморегулятора. При этом сигнал о неправильном температурном режиме попросту не будет поступать.

Проблемы с обмоткой

Если агрегат не включается, то возможной причиной может послужить обрыв цепи обмоток компрессора.

Произойти такая ситуация может как на рабочей, так и на пусковой или же на двух сразу. При включенном в сеть холодильнике, нагнетатель не работает, а температура его блока комнатная.

Межвитковое замыкание

Устройство запускается, однако не более, чем на минуту. А корпус чрезмерно прогревается.

При этом витки обмотки замкнуты, их сопротивление понижено, через релейный блок проходит повышенная сила тока. Реле производит выключение нагнетателя, будет слышен щелчок. После охлаждения пусковика оно снова включает компрессор и так по кругу.

Заклинивание двигателя

При включении слышна работа электромотора, но вращения не происходит, компрессор не осуществляет сжатие, сопротивление обмоток на максимуме.

Поломка клапанов

Потеря холодопроизводительности связана с дефектами клапанов.

В результате такой поломки агрегат работает без отключения и не создает должного уровня компрессии, соответственно, блоки холодильного устройства не набирают нужную температуру.

Нередко в таком случае может быть слышен нехарактерный звон металлических частей при функционировании. Выяснить это можно, определив степень подачи воздуха.

Чтобы удостовериться в «диагнозе», потребуется с помощью трубореза отрезать заправочный патрубок. Аналогичные действия проделываем и с фильтром конденсатора.

Теперь на их место подсоединяем манометрический коллектор, включаем нагнетатель и проверяем формируемый уровень воздушной компрессии – норма 30 атм.

Термодатчик или пусковое реле

Также необходимо проверить на дефекты такие элементы, как терморегулирующий датчик и пусковое реле.

При таком сбое компрессор либо не включается, либо включается на 1-2 минуты. При проверке сопротивления обмоток будут фиксироваться номинальные значения.

Негатив

Зачастую покупатели холодильников «Бирюса», инструкция к которым идет в комплекте, полностью довольны их функционалом. Даже с тем, что производитель отечественный, они имеют прекрасные рекомендации от владельцев. Однако, конечно же, приспособление имеет негативные стороны, как и любой другой товар. Рассмотрим, какие же они и критичны ли?

Чаще всего плохие отзывы от покупателей холодильников «Бирюса» получают электронные модели. Их блок управления нередко ломается или работает со сбоем. Иногда могут включаться звуковые оповещения, а дополнительные функции перестают работать.

Некоторые покупатели отмечают, что блок управления электронного типа сломался уже через три-четыре месяца после покупки. Поэтому нужно сделать вывод, что холодильники с механической панелью намного выгоднее и надежнее.

На качество и устройство ящиков выдвижного типа у потребителей также имеются жалобы. Пластик достаточно хлипкий. Если ящики забиты полностью, то поставить их на рейки будет довольно сложно. Они будут переворачиваться, поэтому закрыть приспособление проблематично.

За счет чего работает холодильник и какое место в нем занимает компрессор

Сам принцип работы можно разделить на два основных этапа:

Для корректной работы техники испаритель находится во внутренней конструкции холодильника, тогда как конденсатор выводится в наружную часть. Именно такое расположение элементов, которые составляют основную часть устройства, позволяют работать в нужном режиме и обеспечивать циркуляцию хладагента. Для того, чтобы обеспечить полноценную работоспособность в нужном режиме, имеется также дроссель или так называемый терморегулирующий вентиль (капилляр), который обеспечивает перепад давления в двух вышеуказанных камерах.

Основные признаки неисправностей холодильника

Что же может случиться с домашним генератором холода:

⑴ Отсутствие внутреннего освещения

⑵ Шумная работа (стук, гул, дребезжание)

⑶ Подтекание воды

⑷ Намерзание «шубы» в морозильном отделении

⑸ Недостаточное или чрезмерное охлаждение холодильного отделения

⑹ Отсутствие охлаждения при работающем/неработающем компрессоре

⑺ Отключение холодильника через несколько секунд после запуска

Отсутствие освещения говорит о следующем:

  • Нет контакта между вилкой и розеткой
  • Перегорела лампа
  • Поломка кнопки включения света

Если первые две ситуации вполне можно исправить своими силами, то ремонт кнопки – однозначно дело мастера.

Шум в работе холодильника может быть связан со следующими причинами:

  • Неправильная установка холодильника
  • Повреждение подвески компрессора

С первым пунктом справиться легко. Убедитесь, что холодильник ничем не соприкасается с мебелью, трубами и пр. предметами. Еще проверьте, правильно ли выставлен корпус – для исправной работы холодильника нужен небольшой уклон назад.

Проверяем: дверцы должны закрываться сами, если их открыть на 45⁰. Возможно, придется еще аккуратно исправить положение трубки компрессора или поместить пористую резину между кожухом и рамой.

С подвеской должен разобраться специалист. И ремонт, и замена мотора-компрессора в случае необходимости подвластны только опытным рукам.

Подтекание воды в нижнем ярусе холодильной камеры говорит о засоре трубки для отвода талой воды. Варианты ее очистки предусмотрены для каждой модели индивидуально.

Процедура не сложная, но деликатная. Поэтому эксперты АЛТ-Ремонт рекомендуют вам взять на себя освобождение холодильника от продуктов, а очистительные процедуры поручить им.

Слой замерзшей влаги («шуба») на стенках морозильной камеры может образовываться вследствие:

  • Негерметичного прилегания двери
  • Неисправности регулятора температуры

С дверью просто. Либо дело в несоблюдении нужного наклона агрегата назад, либо вышел из строя резиновый уплотнитель. То есть, подкручиваем ножки до нужного уровня или вызываем мастера с запчастями для замены. А вот с регулятором уже чуть сложнее. Он редко подлежит ремонту, поэтому, скорее всего, его тоже пора менять.

Если возникло недо- или переохлаждение холодильного отсека – сразу обращаемся за техпомощью.

В этом симптоме нет ничего, что можно было бы выявить и починить самостоятельно:

  • Поломка терморегулятора
  • Разрыв труб
  • Засорение капиллярной трубки
  • Утечка хладагента из системы
  • Заиндевевший испаритель

При отсутствии охлаждения в то время, когда горит лампочка внутри и работает компрессор, нужно проверять холодильник на утечку фреона. Причиной обычно является механическое повреждение системы – трубопровода, конденсатора и испарителя. Если же повреждений нет и (или) присутствуют поломки клапанов компрессора – нужно менять холодильный агрегат.

В случае же, если холода нет и компрессор не включается, вашему мастеру придется иметь дело со следующими вероятностями:

  • Неполадки в электросхеме
  • Неисправность терморегулятора
  • Поломка реле пускозащиты
  • Выход из строя компрессора

Быстрое отключение холодильника говорит о проблемах с компрессором или пускозащитным реле. Мотор-компрессор чаще всего «страдает» межвитковыми замыканиями и обрывом обмотки.

В итоге, при запуске мотор перегревается и срабатывает защитное реле, выключающее его. Ремонт детали, как правило, неэффективен, поэтому, вероятнее всего, понадобится замена мотора-компрессора.

Кроме всего вышеприведенного существует масса неисправностей холодильника, которые вы можете не замечать довольно долгое время. Своевременное сервисное обслуживание способно предотвратить многие неприятности в работе вашей техники. Не пренебрегайте должной заботой о вашем холодильнике, поручив ее надежным специалистам АЛМ-Ремонт.

Диагностика компрессора

При сбое в работе компрессора в первую очередь необходимо проверить кабель. Если кабель исправен, то нужно исследовать сам компрессор. Для проверки компрессора нужно:

  1. Снять защитный кожух извлечь компрессор и отсоединить реле.
  2. С помощью тестера проверить сопротивление. Если между верхним и левым контактами сопротивление равно 20 Ом, между правым и верхним – 15 Ом, а между левым и правым – 30 Ом, то компрессор исправен. Если показания сопротивления отличаются от этих значений, то компрессор неисправен.
  3. Проверить сопротивление между проходными контактами и кожухом. Если мультиметр показывает обрыв, то агрегат исправен. Если прибор показывает какое-либо значение, то это говорит о серьезных неисправностях.

Также работу компрессора можно проверить с помощью манометра. Для этого манометр с помощью шланга нужно соединить с нагнетающим штуцером и измерить давление при включенном компрессоре. Если при этом значение давления составляет 6 атмосфер, то компрессор исправен.

Если электродвигатель работает, но необходимая температура в холодильнике не достигается, то причина заключается в утечке фреона. Здесь без помощи квалифицированного специалиста не обойтись.

Как проверить сопротивление?

Перед тем, как проводить самостоятельную диагностику компрессора холодильника, желательно провести проверку на пробой. Это нужно для того, чтобы не получить электротравму (внутренняя обмотка электродвигателя может давать напряжение на корпус). Эта ситуация может произойти с холодильниками старого образца.

Для проверки необходимо измерить сопротивление между корпусом и каждым из контактов. При этом, на корпусе нужно найти место, где отсутствует краска либо краску необходимо соскрести.

При проверке сопротивление на мультиметре должно показывать «бесконечность». Если прибор показывает какое-либо значение, то это говорит о неисправности электродвигателя и дальнейшая диагностика компрессора может иметь опасные последствия. В этом случае нужно действовать следующим образом:

  1. Снять крышку пускового реле.
  2. Отключить пусковое реле.
  3. Проверить сопротивление между контактами с помощью мультиметра или омметра. Сопротивление между контактами проверяется в такой последовательности: между двумя нижними, между нижним и верхним левым, а затем между нижним и верхним правым контактами. Полученные значения сопротивлений необходимо сверить со специальной таблицей, в которой показаны оптимальные значения сопротивлений для данной модели. Следует отметить, что сопротивление пусковой обмотки больше сопротивления рабочей. Хотя, у некоторых зарубежных моделей это не так. Если между какими-либо контактами сопротивление равно 0, то это говорит о неисправности компрессора.

Как проверить ток?

После проверки сопротивления желательно также проверить и ток. Для этого нужно подключить реле и включить в работу электродвигатель. При этом, нужно быть уверенным в исправности данного реле.

Для проверки тока лучше всего использовать мультиметр, имеющий клещи. Клещами нужно зажать один из сетевых проводов. Величина силы тока должна быть прямо пропорциональна мощности электродвигателя. Например, для электродвигателя мощностью 140 Вт сила тока должна быть равна 1,3 А.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: