Как самостоятельно заменить датчик температуры охлаждающей жидкости(дтож) ваз 2107

Замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на LADA

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – один из элементов системы управления двигателем. Его назначение — контролировать температуру жидкости в системе охлаждения. На основании этих данных блок управления двигателем корректирует состав топливно-воздушной смеси, частоту вращения коленвала, а также угол опережения зажигания.

На всех современных автомобилях ЛАДА (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4) замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости выполняются аналогично.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДТОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости влияет на запуск и работу двигателя. Вот некоторые симптомы, говорящие о том, что датчик может быть не исправен:

Lada Xray: устройство кондиционера

Обслуживание и ремонт ходовой части Lada Xray

Новый двигатель ВАЗ 21179 для Lada Xray

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в корпусе термостата, на схема он под №14.

Чтобы поменять ДТОЖ своими руками следует:

  • Слить охлаждающую жидкость (автоумельцы не сливают);
  • Отсоединить разъем с проводами;
  • Вывернуть датчик (ключ «на 19»).

Установка производиться в обратной последовательности. Для устранения течи замените медную шайбу или нанесите на резьбовую часть датчика термостойкий герметик.

Как проверить датчика температуры охлаждающей жидкости

После снятия датчика следует провести его визуальный осмотр на предмет повреждений или коррозии. Самый простой способ проверки ДТОЖ — заменить его на заведомо исправный.

  • мультиметр (в режиме вольтметра, омметр с пределом измерений от 100 Ом до 10 кОм);
  • термометр (с пределом измерений не менее 100 оС);
  • термостойкая емкость объемом 0,5 л.

Порядок проверки цепи питания ДТОЖ:

  • Перевести мультиметр в режим вольтметра;
  • Снять колодку с проводами с датчика и включить зажигание;
  • Подсоединить «минусовой» щуп мультиметра к «массе» двигателя, а другой к выводу №1 колодки;
  • Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В. Если напряжение нет или они меньше 12 В, значит, разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.

Также советуем ознакомиться

Порядок проверки ДТОЖ:

  • Перевести мультиметр в режим омметра;
  • Подготовить емкость с горячей водой (около 100 оС);
  • Подсоединить щупы мультиметра к выводам датчика и опустить его рабочую часть в воду;
  • Измеряем сопротивление ДТОЖ по мере остывания воды.

Сопротивление датчика должно быть близким к данным, указанным в таблице:

Если ДТОЖ оказался исправным, возможно причина неисправности в плохом контакте разъема, обрыве проводки или неисправном ЭБУ.

Важные нюансы

Есть несколько важных моментов, не упомянуть о которых нельзя. Вот они:

  • вышеуказанная последовательность замены датчика с полным сливом антифриза применяется далеко не всегда. Опытные автолюбители поступают проще: выкручивают неисправный датчик, после зажимают сливное отверстие пальцем. Это действие требует изрядной сноровки. Но даже если сделать всё очень быстро, часть антифриза неизбежно выльется и его всё равно придётся доливать;

    Иногда автолюбители при замене датчика не сливают антифриз с ВАЗ 2107

  • отправляясь в магазин за новым температурным датчиком, следует помнить: в продаже сейчас можно найти как электромеханические, так и электронные температурные датчики. Выбирать лучше электронные, несмотря на то, что они дороже электромеханических (хороший электронный датчик стоит 500 рублей, а электромеханический – 300). Логика выбора проста: чем меньше в датчике движущихся частей, тем дольше он прослужит.

Итак, замена температурного датчика не является сверхсложной задачей. С ней справится даже начинающий автолюбитель, если он хотя бы раз в жизни держал в руках гаечный ключ. В точности выполнив действия, изложенные в этой инструкции, автовладелец сможет сэкономить около 700 рублей. Именно столько стоит замена температурного датчика в автосервисе.

Копирайтер с пятилетним стажем.

(16 голосов, среднее: 3.9 из 5)

Устройство датчика температуры антифриза

В разные годы на автомобили ВАЗ 2107 устанавливались разные типы температурных датчиков. На самых ранних моделях ВАЗ 2107 стояли электромеханические датчики. Позднее им на смену пришли датчики электронные. Рассмотрим конструкцию этих устройств подробнее.

Электромеханический температурный датчик

Электромеханические датчики имеют массивный стальной корпус с толстыми стенками, обеспечивающими более равномерный прогрев устройства. В корпусе находится камера с церезитом. Это вещество смешано с медной пудрой, и оно отлично реагирует на изменения температуры. Церезитная камера датчика закрыта очень чувствительной мембраной, соединённой с толкателем. Когда горячий антифриз нагревает корпус датчика, церезит в камере расширяется и начинает давить на мембрану. Мембрана перемещает вверх толкатель, который замыкает систему подвижных контактов. Полученный таким образом сигнал транслируется на приборную панель, сообщая водителю о перегреве мотора.


Устройство электромеханического температурного датчика ВАЗ 2107

Электронный температурный датчик

Электронные температурные датчики устанавливаются только на новые ВАЗ 2107. Вместо мембраны и камеры с церезитом в электронном датчике имеется чувствительный терморезистор. С повышением температуры сопротивление этого устройства меняется. Эти изменения фиксируются специальной схемой, которая и передаёт сигнал на приборную панель.


Устройство электронного датчика ВАЗ 2107

Расположение датчика температуры антифриза на ВАЗ 2107

Температурный датчик вкручен в главный охлаждающий радиатор ВАЗ 2107. Такое расположение вполне закономерно: только так датчик сможет непосредственно контактировать с кипящим антифризом. Здесь же следует отметить один нюанс: на ранних моделях ВАЗ 2107 температурный датчик выполнял ещё и функцию пробки, закрывающей отверстие для слива антифриза. В новых автомобилях ВАЗ 2107 сливное отверстие закрывается специальной пробкой, а температурный датчик вкручивается в собственное, отдельное гнездо.


В старых моделях ВАЗ 2107 температурный датчик служил ещё и пробкой

ЗАМЕНА ДАТЧИКА АНТИФРИЗА НА ВАЗ 2107

Прежде всего следует сказать, что температурные датчики на ВАЗ 2107 не подлежат ремонту. Причина проста: в этом устройстве отсутствуют детали и материалы, которые водитель мог бы приобрести и заменить самостоятельно. Кроме того, корпус температурного датчика неразборный, так что добраться до внутренностей этого устройства без его поломки просто не получится. Вот что потребуется для замены:

  • новый температурный датчик ВАЗ 2107;
  • торцовая головка на 30 с длинным воротком (либо обычный свечной ключ);
  • ёмкость для слива охлаждающей жидкости.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИЙ

  1. Автомобиль ставится на смотровую яму или на эстакаду. Под сливное отверстие подставляется ёмкость, пробка откручивается, антифриз сливается.

  2. С датчика снимаются контактные провода. Их необходимо аккуратно потянуть на себя.

  3. Датчик выкручивается торцовой головкой на 30 (следует помнить, что под датчиком есть очень тонкое уплотнительное кольцо, которое можно легко потерять).
  4. На место выкрученного датчика вкручивается новый (причём при вкручивании нового датчика не следует прилагать слишком больших усилий, особенно если вороток у торцовой головки очень длинный: резьба в гнезде датчика легко срывается).
  5. Колпачок с контактными проводами надевается обратно на датчик, в расширительный бачок заливается новый антифриз.

Плохо греет печка ВАЗ 2107, дует холодным и холодно в салоне

К сожалению, чаще всего с проблемой плохого обогрева салона сталкиваемся, когда приходит осень или зима. А так как плохая работа печки приводит к запотеванию окон и как следствие плохому обзору, то решать проблему нужно срочно.

Устройство печки на семерке не самое лучшее, соединения жесткие, вентилятор с небольшой производительностью и работающий на всасывание воздуха, а это по сравнению с нагнетанием, все-таки минус. Поэтому некоторые умельцы дорабатывают или вовсе переделывают ее конструкцию.

НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ

Здесь конечно нужно различать если печка совсем не работает, то неисправность нужно искать в электрике автомобиля, а вот если она дует теплым или даже совсем холодным воздухом, то это проблему нужно искать в системе охлаждения двигателя или системе отопления.

ПРИЧИНЫ ПЛОХОГО ОБОГРЕВА

Как уже было сказано, причины холодного салона кроются в неисправности системы охлаждения или отопления, это:

  1. воздушная пробка;
  2. недостаток охлаждающей жидкости в системе;
  3. не герметичность системы;
  4. неисправный, забитый или не до конца открытый краник печки;
  5. забит радиатор;
  6. мусор на радиаторе.

Некоторые считают, что медные радиаторы обладают лучшей теплопроводностью, чем алюминиевые, это не совсем так.

Коэффициент теплопроводности меди равен 380, это действительно выше, чем алюминия, у которого он около 230. Но при толщине металлов применяемых в радиаторах печек ВАЗ, этот параметр большого влияния не оказывает, так как стенки тонкие и прогрев их происходит быстро. К тому же у алюминиевых радиаторов меньшая теплопроводность металла компенсируется большей охлаждающей поверхностью.

РЕМОНТ

Пункты с неисправностями 1, 2, 3. Печка в ВАЗ 2107 располагается несколько выше, чем основная система охлаждения, поэтому при нехватке ОЖ или не герметичной системе печка будет дуть холодным воздухом или теплым. Чтобы избавиться от воздушной пробки необходимо правильно залить ОЖ, статья как удалить воздушную пробку уже была.

Что касается 5 пункта, то используя качественный тосол или антифриз отложения на стенках минимальны, но все-таки такое случается и при этом чаще всего такая проблема возникает у медных радиаторов.

Для очистки от отложений на стенках радиатора печки, используют как специальные средства так и народные, не менее эффективные. Об этом в другой статье, так как тема заслуживает отдельного внимания. Процедуру можно проводить, без снятия обогревателя, так снимая.

Неисправный краник так же довольно частая неисправность. При длительной эксплуатации он начинает не полностью открываться или вообще заклинивает.

Не полностью открытый кран приводит к пониженной теплоотдаче радиатора и как следствие слабому обогреву стекла и салона.

Из-за туго открывающегося крана печки трос управления может сместиться в креплении и создавать видимость того, что кран открывается и закрывается.

Еще одна причина плохого обогрева, мусор на радиаторе попавший через воздухозаборники. Это обычно листья, пух, кузнечики и т.д.

Такое встречал крайне редко, но также приводит к ухудшению воздушного потока поступающего в салон хотя воздух будет горячим.

Предлагаю посмотреть видео по этой теме и хоть проблема с недостаточным теплом в салоне решается на карбюраторной модели, суть одна и та же:

Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобилей ВАЗ 2109 и 21099

Для начала желательно знать, где находится датчик температуры двигателя. На моделях 2108, 21099 и ВАЗ 2109 датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается между ГБЦ и термостатом, в выпускной патрубок.

Устройство и принцип действия

Сам регулятор температуры двигателя представляет собой устройство термистора-резистора, характеризующееся отрицательным коэффициентом температуры. Сам параметр сопротивления может быть замерен только при снижении либо увеличении температурного режима.

Когда силовой агрегат нагревается в результате работы, показатель сопротивления снижается, если мотор остывает, этот параметр увеличивается. Например, при рабочей температуре мотора на ВАЗ 2109 сопротивление равно 180 Омам, а если на улице будет мороз в 40 градусов, то сопротивление будет равно 100700 Омам. На одной стороне ДТОЖ ВАЗ 2109 инжектор расположены два контакта, а на другой — чувствительный компонент, который находится непосредственно в потоке расходного материала.

Что касается принципа действия, то когда водитель включает зажигание, блок управления передает напряжение на регулятор посредством резистора. Поскольку сам ДТОЖ является термистором, подаваемое с блока управления напряжение изменяется сразу с учетом температуры расходного материала. При снижении параметра блок анализирует температуру и в соответствии с этими данными определяет необходимый объем бензина для впрыска. В ходе прогревания силового агрегата объем бензина, который передается на цилиндры, будет снижаться.

Два датчика температуры антифриза для ВАЗ

Кроме пуска по показаниям регулятора ЭБУ осуществляет корректировку работы силового агрегата на холостых оборотах. В итоге он самостоятельно принимает решение по обогащению горючей смеси при высоких и средних нагрузках на ДВС. Этот показатель может быть изменен в зависимости от угла опережения зажигания.

На карбюраторной машине датчиков температуры два. Один включает вентилятор, другой — отвечает за индикацию температуры на приборной панели.

Возможные неисправности

Есть несколько причин, по которым регулятор на ВАЗ 21099 отказывается работать.

Итак, почему ДТОЖ не работает:

  1. Внутри конструкции устройства расположен электрический контакт. Со временем этот контакт может попросту оборваться либо на нем могут образоваться трещины. В том случае, если внутри конструкции произойдет обрыв, это может стать причиной полного выхода из строя. То есть ДТОЖ просто сгорит. Если же на контакте имеются трещины, ДТОЖ, в принципе, может работать, однако в результате отсутствия нормального контакта регулятор будет передавать некорректные данные о антифризе.
  2. Плохая изоляция устройства. В том случае, если изоляция будет нарушенной, в работе девайса могут происходить замыкания. Соответственно, в конечном итоге эти замыкания могут привести к тому, что ДТОЖ, опять же, сгорит и его придется менять.
  3. Рядом с регулятором произошел обрыв проводов. В результате обрыва регулятор не сможет активировать вентилятор, предназначенный для охлаждения силового агрегата. Соответственно, это приведет к тому, что двигатель перегреется и может даже закипеть (автор видео — Техник-механик).

Как же автовладельцу понять, что ДТОЖ вышел из строя и его пора заменить?

Для этого достаточно знать об основных признаках неполадок, о которых мы расскажем ниже:

  1. Вентилятор, предназначенный для охлаждения двигателя, может включаться произвольно в любое время. В частности, водителя должно насторожить, что вентилятор включается тогда, когда мотор полностью не прогрет. Помните о том, что вентилятор всегда должен функционировать при перегретом ДВС.
  2. У водителя возникают сложности в запуске прогретого ДВС. Охладительная система должна автоматически производить регулировку температуры, но в результате того, что устройство является неисправным, она не может получить правильный сигнал.
  3. Если внимательно проследить за работой авто, то можно заметить, что увеличился расход бензина. Увеличение расхода обусловлено тем, что при машина попросту перегружается, когда ездит на горячем ДВС.
  4. Если устройство полностью вышло из строя, на приборной панели датчик будет демонстрировать неверный сигнал о температуре. Чтобы прогреть мотор, достаточно десяти минут езды. Если по истечению 10 минут температура не поднялась до оптимальной или при запуске ДВС на приборной панели показан его перегрев, это говорит о неисправности.

Датчик температуры ВАЗ 2114: неисправности и замена

Не секрет, что в век современных технологий большая часть машин устроена таким образом, что имеет массу разнообразных приборов. ВАЗ 2114 не исключение. Пусть машина и не современная, но температурный датчик она все же имеет.

Зачем он нужен?

Многим автолюбителям известно, что перегрев силового агрегата нарушает работоспособность всей машины. Основным предназначением температурного датчика является поддержка оптимальной температуры двигателя. Она должна соответствовать определенным нормам, как в летнее, так и зимнее время. Иначе могут произойти непредвиденные поломки ваз 2114.

При достижении температуры охлаждающей жидкости выше положенной отметки термодатчик автоматически включается. Его выключение происходит при падении температуры.

Расположение ТД в блоке двигателя

Информация о температуре нагревания приходит на электродвигатель от датчика, который в виде наглядной информации показывает сложившуюся ситуацию.

Основные функции датчика температуры охлаждающей жидкости:

  • Контроль за слаженной работой всего механизма автомобиля;
  • Для своевременного выявления поломки в авто;
  • Во избежание перегрева двигателя в экстремальных летних условиях.

Где находится термодатчик охлаждающей жидкости?

В моторах инжекторного типа существует 2 датчика. Первый передает информацию на ЭБУ силовым агрегатом, который и принимает окончательное решение о количестве подаваемого в двигатель топлива.

Второй, как и в карбюраторном типе применяется только в качестве включения и выключения вентилятора охлаждения.

В машине ВАЗ 2114 термодатчик находится в системе охлаждения, расположенной между термостатом и головкой блока цилиндра.

Данное размещение датчика позволяет беспрепятственно провести замену или демонтаж элемента.

По каким признакам определить неисправность датчика ВАЗ 2114?

Проще всего проявляется в неисправности карбюраторного двигателя. Она заключается в резком изменении температурных показателей двигателя. Чем сильнее греется силовой агрегат, тем хуже будет сопротивление прибора контроля температуры охлаждающей жидкости. Это является первым признаком его поломки.

Перегревы двигателя могут происходить по следующим причинам:

  • слишком завышенный температурный режим окружающей среды;
  • засоренность системы охлаждения;
  • сбои в работе вентилятора охлаждения;
  • течь антифриза;
  • поломки термостата;
  • плохая работоспособность помпы;
  • большой расход горючего.

Как провести проверку термодатчика?

Многие скажут, что это безумная идея, поскольку довольно низкая цена предоставляет возможность покупки нового элемента. Но Кулибиных это не останавливает. Проверка датчика необходима для того, чтобы определить первопричину, приводящую к нагреву мотора.

Для проверки элемента необходимо выполнить следующие действия:

  1. 1. Сливание антифриза.
  2. 2. Демонтаж термодатчика.

Демонтаж

По своей конструкции прибор представляет резьбовую втулку небольшого размера, которая вкручивается в коллектор. В центре элемента установлен термоэлемент, который контролирует сопротивление при изменениях в температуре.

Если прибор нерабочий — делать полную разборку датчика бессмысленно. Лучшим выходом станет его утилизация.

Если вы сомневаетесь в его неисправности, проведите его проверку, используя термометр. Сопротивление холодного датчика должно составлять 1500Ом. В процессе нагревания показания сопротивления меняются. При температуре нагревания в 70 градусов оно должно составлять 300 Ом, а при закипании – не более 90 Ом.

Только таким образом можно подтвердить его работоспособность.

При покупке нового датчика на ваз 2114 необходимо ключом на 21 поставить его на место. Для прочности, добавьте на резьбу небольшое количество герметика, не забудьте об охлаждающей жидкости в радиаторе и блоке цилиндра двигателя, проверьте его работоспособность.

Что делать, если новый датчик отказывается работать?

  1. 1. Проверьте его качество, возможно, вам попался товар с браком. Для этого понадобится товарный чек, выданный в магазине;
  2. 2. Проверьте аккуратность выполненной работы. Возможно произошла утечка охлаждающей жидкости;
  3. 3. Проверьте наличие антифриза. Может быть в спешке вы забыли залить его;
  4. 4. Качество вкручивания датчика.

Если измеритель по-прежнему отказывается работать – обратитесь за помощью в автосервис, возможно поломка кроется в другой причине.

Если вы новичок в автоделе при замене датчика ваз 2114 могли поломаться близ находящиеся запчасти.

Виды датчиков

Датчики подразделяются на виды. Раньше устанавливались электромеханические устройства, позже стали применяться электронные.

Электромеханическая модель

Представлены крупным корпусом, изготовленным из толстого слоя стали. Внутри располагается камера с церезитом, покрытая мембраной, реагирующей на рост температуры. Эта конструкция и является чувствительным элементом.

Рядом с мембраной расположен толкатель, который при нагревании перемещается вверх, что провоцирует замыкание системы передвигающихся контактов. Стрелка указывает на соответствующие показатели.

Электронный вид

Такой датчик температуры для ВАЗ 2107 актуален для новых моделей. Здесь в качестве чувствительного элемента выступает терморезистор.

При нагревании меняется сопротивление, что фиксируется определенной схемой. С нее сигнал поступает на управленческую панель.

Неисправности ДМРВ в дизелях и инжекторных моторах

Поскольку на показаниях ДМРВ основывается регулировка смесеобразования, то выход его из строя может заметно повлиять на работу двигателя в целом. Иногда симптомы неисправности ДМРВ могут выражаться в полном отказе двигателя, казалось бы, без видимых на то причин. Есть, однако, и менее тревожные, но более красноречивые симптомы того, что датчик работает некорректно или отказал вообще.

Поскольку датчики теплового типа устанавливаются и в дизельных двигателях, то и симптомы могут быть идентичными. К исключительно дизельным симптомам можно отнести характерный черный дым из выхлопной трубы, но и он не может гарантировать точную диагностику. Симптомы знакомы тем, кто сталкивался с совершенно другими проблемами в работе мотора, поэтому только по ним нельзя судить о состоянии датчика. Если возникают подозрения в корректности его показаний, датчик нужно проверять.

Устройство системы охлаждения на ВАЗ-2114

Местоположение датчика температуры охлаждающей жидкости

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, необходимо понимать саму конструкцию системы охлаждения и месторасположения датчика в основном силовом агрегате:

Здесь всё устроено тривиально

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Процесс замены датчика (ДТОЖ)

Поэтому, как показывает практика, автомобилисты проводят операцию своими руками. Итак, разберем, последовательность действий направленных на замену датчика охлаждающей жидкости:

  1. Снимаем клемму с АКБ.
  2. Откручиваем и демонтируем воздушный фильтр. Это нужно для того, чтобы обеспечить максимальный доступ к датчику.
  3. Отсоединяем провода, которые питают элемент.
  4. Отключаем колодку проводов питания датчика

  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости с демонтированной фишкой

  6. При помощи ключа на 19, проводим демонтаж изделия.
  7. Демонтаж ДТОЖ

  8. Ключом на 19 выкручиваем датчик

  9. Сборка проходит в обратном порядке.

Выбор изделия

К выбору изделия стоит подойти тщательно, поскольку от его качества напрямую будет зависеть срок эксплуатации, а также режимы работы двигателя. Итак, рассмотрим все варианты покупки датчика температуры охлаждающей жидкости для ВАЗ-2114.

Оригинал

Оригинальный вид датчика ОЖ производства АвтоВАЗ

2101-3808600 – оригинальный каталожный номер детали, которая устанавливается на почти все автомобили семейства Лада. Производится данное изделие на заводе АвтоВАЗ. Стоимость составляет 300 рублей. Устанавливается в стандартное посадочное место и не требует доработок.

Аналоги

Кроме оригинальной детали существует ряд аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль. Некоторые из них по качеству намного лучше, чем оригинал.

Это был не оригинальный датчик

Итак, рассмотрим, все варианты аналогов датчика температуры охлаждающей жидкости:

Наименование производителяКаталожный номерСтоимость, в рублях

Fenox TSN22101 210
LUZAR LS 0101 240
Fenox TSN22101O7 240
Vernet 2509 250
Patron PE13059 300
Intermotor 52400 300
Era 330082 350
Facet 7.3000 350
Eps 1.830.000 400
KW 530.000 550
H+B Elparts 70511515 600
Cargo 180804 700
Hella 6PT 009 107-151 750

Датчик ОЖ производства «Хелла»

Последствия несвоевременной замены датчика

Не многие автолюбители знают, что неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости влияют на работу двигателя в целом. Рассмотрим, основные последствия неисправности данного узла для автомобиля:

  • Некорректная работа электронного блока управления двигателем. Так, датчик не дает достоверных данных на ЭБУ, что в жаркое время может вовремя не включить вентилятор охлаждения. Так, в свою очередь последствием станет то, что автомобиль закипит. Это может привести к тому, что в худшем случае, может вызвать деформацию и прогиб головки.
  • Из-за некорректной работы датчика могут быть нарушены следующие функции: производительность мотора, динамика движения, работа термостата .
  • Другие последствия, к которым датчик привязан косвенно.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как самостоятельно заменить датчик температуры охлаждающей жидкости(дтож) ваз 2107

Замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на LADA

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – один из элементов системы управления двигателем. Его назначение — контролировать температуру жидкости в системе охлаждения. На основании этих данных блок управления двигателем корректирует состав топливно-воздушной смеси, частоту вращения коленвала, а также угол опережения зажигания.

На всех современных автомобилях ЛАДА (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4) замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости выполняются аналогично.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДТОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости влияет на запуск и работу двигателя. Вот некоторые симптомы, говорящие о том, что датчик может быть не исправен:

Lada Xray: устройство кондиционера

Обслуживание и ремонт ходовой части Lada Xray

Новый двигатель ВАЗ 21179 для Lada Xray

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в корпусе термостата, на схема он под №14.

Чтобы поменять ДТОЖ своими руками следует:

  • Слить охлаждающую жидкость (автоумельцы не сливают);
  • Отсоединить разъем с проводами;
  • Вывернуть датчик (ключ «на 19»).

Установка производиться в обратной последовательности. Для устранения течи замените медную шайбу или нанесите на резьбовую часть датчика термостойкий герметик.

Как проверить датчика температуры охлаждающей жидкости

После снятия датчика следует провести его визуальный осмотр на предмет повреждений или коррозии. Самый простой способ проверки ДТОЖ — заменить его на заведомо исправный.

  • мультиметр (в режиме вольтметра, омметр с пределом измерений от 100 Ом до 10 кОм);
  • термометр (с пределом измерений не менее 100 оС);
  • термостойкая емкость объемом 0,5 л.

Порядок проверки цепи питания ДТОЖ:

  • Перевести мультиметр в режим вольтметра;
  • Снять колодку с проводами с датчика и включить зажигание;
  • Подсоединить «минусовой» щуп мультиметра к «массе» двигателя, а другой к выводу №1 колодки;
  • Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В. Если напряжение нет или они меньше 12 В, значит, разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.

Также советуем ознакомиться

Порядок проверки ДТОЖ:

  • Перевести мультиметр в режим омметра;
  • Подготовить емкость с горячей водой (около 100 оС);
  • Подсоединить щупы мультиметра к выводам датчика и опустить его рабочую часть в воду;
  • Измеряем сопротивление ДТОЖ по мере остывания воды.

Сопротивление датчика должно быть близким к данным, указанным в таблице:

Если ДТОЖ оказался исправным, возможно причина неисправности в плохом контакте разъема, обрыве проводки или неисправном ЭБУ.

Важные нюансы

Есть несколько важных моментов, не упомянуть о которых нельзя. Вот они:

  • вышеуказанная последовательность замены датчика с полным сливом антифриза применяется далеко не всегда. Опытные автолюбители поступают проще: выкручивают неисправный датчик, после зажимают сливное отверстие пальцем. Это действие требует изрядной сноровки. Но даже если сделать всё очень быстро, часть антифриза неизбежно выльется и его всё равно придётся доливать;

    Иногда автолюбители при замене датчика не сливают антифриз с ВАЗ 2107

  • отправляясь в магазин за новым температурным датчиком, следует помнить: в продаже сейчас можно найти как электромеханические, так и электронные температурные датчики. Выбирать лучше электронные, несмотря на то, что они дороже электромеханических (хороший электронный датчик стоит 500 рублей, а электромеханический – 300). Логика выбора проста: чем меньше в датчике движущихся частей, тем дольше он прослужит.

Итак, замена температурного датчика не является сверхсложной задачей. С ней справится даже начинающий автолюбитель, если он хотя бы раз в жизни держал в руках гаечный ключ. В точности выполнив действия, изложенные в этой инструкции, автовладелец сможет сэкономить около 700 рублей. Именно столько стоит замена температурного датчика в автосервисе.

Копирайтер с пятилетним стажем.

(16 голосов, среднее: 3.9 из 5)

Устройство датчика температуры антифриза

В разные годы на автомобили ВАЗ 2107 устанавливались разные типы температурных датчиков. На самых ранних моделях ВАЗ 2107 стояли электромеханические датчики. Позднее им на смену пришли датчики электронные. Рассмотрим конструкцию этих устройств подробнее.

Электромеханический температурный датчик

Электромеханические датчики имеют массивный стальной корпус с толстыми стенками, обеспечивающими более равномерный прогрев устройства. В корпусе находится камера с церезитом. Это вещество смешано с медной пудрой, и оно отлично реагирует на изменения температуры. Церезитная камера датчика закрыта очень чувствительной мембраной, соединённой с толкателем. Когда горячий антифриз нагревает корпус датчика, церезит в камере расширяется и начинает давить на мембрану. Мембрана перемещает вверх толкатель, который замыкает систему подвижных контактов. Полученный таким образом сигнал транслируется на приборную панель, сообщая водителю о перегреве мотора.


Устройство электромеханического температурного датчика ВАЗ 2107

Электронный температурный датчик

Электронные температурные датчики устанавливаются только на новые ВАЗ 2107. Вместо мембраны и камеры с церезитом в электронном датчике имеется чувствительный терморезистор. С повышением температуры сопротивление этого устройства меняется. Эти изменения фиксируются специальной схемой, которая и передаёт сигнал на приборную панель.


Устройство электронного датчика ВАЗ 2107

Расположение датчика температуры антифриза на ВАЗ 2107

Температурный датчик вкручен в главный охлаждающий радиатор ВАЗ 2107. Такое расположение вполне закономерно: только так датчик сможет непосредственно контактировать с кипящим антифризом. Здесь же следует отметить один нюанс: на ранних моделях ВАЗ 2107 температурный датчик выполнял ещё и функцию пробки, закрывающей отверстие для слива антифриза. В новых автомобилях ВАЗ 2107 сливное отверстие закрывается специальной пробкой, а температурный датчик вкручивается в собственное, отдельное гнездо.


В старых моделях ВАЗ 2107 температурный датчик служил ещё и пробкой

ЗАМЕНА ДАТЧИКА АНТИФРИЗА НА ВАЗ 2107

Прежде всего следует сказать, что температурные датчики на ВАЗ 2107 не подлежат ремонту. Причина проста: в этом устройстве отсутствуют детали и материалы, которые водитель мог бы приобрести и заменить самостоятельно. Кроме того, корпус температурного датчика неразборный, так что добраться до внутренностей этого устройства без его поломки просто не получится. Вот что потребуется для замены:

  • новый температурный датчик ВАЗ 2107;
  • торцовая головка на 30 с длинным воротком (либо обычный свечной ключ);
  • ёмкость для слива охлаждающей жидкости.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИЙ

  1. Автомобиль ставится на смотровую яму или на эстакаду. Под сливное отверстие подставляется ёмкость, пробка откручивается, антифриз сливается.

  2. С датчика снимаются контактные провода. Их необходимо аккуратно потянуть на себя.

  3. Датчик выкручивается торцовой головкой на 30 (следует помнить, что под датчиком есть очень тонкое уплотнительное кольцо, которое можно легко потерять).
  4. На место выкрученного датчика вкручивается новый (причём при вкручивании нового датчика не следует прилагать слишком больших усилий, особенно если вороток у торцовой головки очень длинный: резьба в гнезде датчика легко срывается).
  5. Колпачок с контактными проводами надевается обратно на датчик, в расширительный бачок заливается новый антифриз.

Плохо греет печка ВАЗ 2107, дует холодным и холодно в салоне

К сожалению, чаще всего с проблемой плохого обогрева салона сталкиваемся, когда приходит осень или зима. А так как плохая работа печки приводит к запотеванию окон и как следствие плохому обзору, то решать проблему нужно срочно.

Устройство печки на семерке не самое лучшее, соединения жесткие, вентилятор с небольшой производительностью и работающий на всасывание воздуха, а это по сравнению с нагнетанием, все-таки минус. Поэтому некоторые умельцы дорабатывают или вовсе переделывают ее конструкцию.

НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ

Здесь конечно нужно различать если печка совсем не работает, то неисправность нужно искать в электрике автомобиля, а вот если она дует теплым или даже совсем холодным воздухом, то это проблему нужно искать в системе охлаждения двигателя или системе отопления.

ПРИЧИНЫ ПЛОХОГО ОБОГРЕВА

Как уже было сказано, причины холодного салона кроются в неисправности системы охлаждения или отопления, это:

  1. воздушная пробка;
  2. недостаток охлаждающей жидкости в системе;
  3. не герметичность системы;
  4. неисправный, забитый или не до конца открытый краник печки;
  5. забит радиатор;
  6. мусор на радиаторе.

Некоторые считают, что медные радиаторы обладают лучшей теплопроводностью, чем алюминиевые, это не совсем так.

Коэффициент теплопроводности меди равен 380, это действительно выше, чем алюминия, у которого он около 230. Но при толщине металлов применяемых в радиаторах печек ВАЗ, этот параметр большого влияния не оказывает, так как стенки тонкие и прогрев их происходит быстро. К тому же у алюминиевых радиаторов меньшая теплопроводность металла компенсируется большей охлаждающей поверхностью.

РЕМОНТ

Пункты с неисправностями 1, 2, 3. Печка в ВАЗ 2107 располагается несколько выше, чем основная система охлаждения, поэтому при нехватке ОЖ или не герметичной системе печка будет дуть холодным воздухом или теплым. Чтобы избавиться от воздушной пробки необходимо правильно залить ОЖ, статья как удалить воздушную пробку уже была.

Что касается 5 пункта, то используя качественный тосол или антифриз отложения на стенках минимальны, но все-таки такое случается и при этом чаще всего такая проблема возникает у медных радиаторов.

Для очистки от отложений на стенках радиатора печки, используют как специальные средства так и народные, не менее эффективные. Об этом в другой статье, так как тема заслуживает отдельного внимания. Процедуру можно проводить, без снятия обогревателя, так снимая.

Неисправный краник так же довольно частая неисправность. При длительной эксплуатации он начинает не полностью открываться или вообще заклинивает.

Не полностью открытый кран приводит к пониженной теплоотдаче радиатора и как следствие слабому обогреву стекла и салона.

Из-за туго открывающегося крана печки трос управления может сместиться в креплении и создавать видимость того, что кран открывается и закрывается.

Еще одна причина плохого обогрева, мусор на радиаторе попавший через воздухозаборники. Это обычно листья, пух, кузнечики и т.д.

Такое встречал крайне редко, но также приводит к ухудшению воздушного потока поступающего в салон хотя воздух будет горячим.

Предлагаю посмотреть видео по этой теме и хоть проблема с недостаточным теплом в салоне решается на карбюраторной модели, суть одна и та же:

Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобилей ВАЗ 2109 и 21099

Для начала желательно знать, где находится датчик температуры двигателя. На моделях 2108, 21099 и ВАЗ 2109 датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается между ГБЦ и термостатом, в выпускной патрубок.

Устройство и принцип действия

Сам регулятор температуры двигателя представляет собой устройство термистора-резистора, характеризующееся отрицательным коэффициентом температуры. Сам параметр сопротивления может быть замерен только при снижении либо увеличении температурного режима.

Когда силовой агрегат нагревается в результате работы, показатель сопротивления снижается, если мотор остывает, этот параметр увеличивается. Например, при рабочей температуре мотора на ВАЗ 2109 сопротивление равно 180 Омам, а если на улице будет мороз в 40 градусов, то сопротивление будет равно 100700 Омам. На одной стороне ДТОЖ ВАЗ 2109 инжектор расположены два контакта, а на другой — чувствительный компонент, который находится непосредственно в потоке расходного материала.

Что касается принципа действия, то когда водитель включает зажигание, блок управления передает напряжение на регулятор посредством резистора. Поскольку сам ДТОЖ является термистором, подаваемое с блока управления напряжение изменяется сразу с учетом температуры расходного материала. При снижении параметра блок анализирует температуру и в соответствии с этими данными определяет необходимый объем бензина для впрыска. В ходе прогревания силового агрегата объем бензина, который передается на цилиндры, будет снижаться.

Два датчика температуры антифриза для ВАЗ

Кроме пуска по показаниям регулятора ЭБУ осуществляет корректировку работы силового агрегата на холостых оборотах. В итоге он самостоятельно принимает решение по обогащению горючей смеси при высоких и средних нагрузках на ДВС. Этот показатель может быть изменен в зависимости от угла опережения зажигания.

На карбюраторной машине датчиков температуры два. Один включает вентилятор, другой — отвечает за индикацию температуры на приборной панели.

Возможные неисправности

Есть несколько причин, по которым регулятор на ВАЗ 21099 отказывается работать.

Итак, почему ДТОЖ не работает:

  1. Внутри конструкции устройства расположен электрический контакт. Со временем этот контакт может попросту оборваться либо на нем могут образоваться трещины. В том случае, если внутри конструкции произойдет обрыв, это может стать причиной полного выхода из строя. То есть ДТОЖ просто сгорит. Если же на контакте имеются трещины, ДТОЖ, в принципе, может работать, однако в результате отсутствия нормального контакта регулятор будет передавать некорректные данные о антифризе.
  2. Плохая изоляция устройства. В том случае, если изоляция будет нарушенной, в работе девайса могут происходить замыкания. Соответственно, в конечном итоге эти замыкания могут привести к тому, что ДТОЖ, опять же, сгорит и его придется менять.
  3. Рядом с регулятором произошел обрыв проводов. В результате обрыва регулятор не сможет активировать вентилятор, предназначенный для охлаждения силового агрегата. Соответственно, это приведет к тому, что двигатель перегреется и может даже закипеть (автор видео — Техник-механик).

Как же автовладельцу понять, что ДТОЖ вышел из строя и его пора заменить?

Для этого достаточно знать об основных признаках неполадок, о которых мы расскажем ниже:

  1. Вентилятор, предназначенный для охлаждения двигателя, может включаться произвольно в любое время. В частности, водителя должно насторожить, что вентилятор включается тогда, когда мотор полностью не прогрет. Помните о том, что вентилятор всегда должен функционировать при перегретом ДВС.
  2. У водителя возникают сложности в запуске прогретого ДВС. Охладительная система должна автоматически производить регулировку температуры, но в результате того, что устройство является неисправным, она не может получить правильный сигнал.
  3. Если внимательно проследить за работой авто, то можно заметить, что увеличился расход бензина. Увеличение расхода обусловлено тем, что при машина попросту перегружается, когда ездит на горячем ДВС.
  4. Если устройство полностью вышло из строя, на приборной панели датчик будет демонстрировать неверный сигнал о температуре. Чтобы прогреть мотор, достаточно десяти минут езды. Если по истечению 10 минут температура не поднялась до оптимальной или при запуске ДВС на приборной панели показан его перегрев, это говорит о неисправности.

https://youtube.com/watch?v=3Z3re9HcNhc

Датчик температуры ВАЗ 2114: неисправности и замена

Не секрет, что в век современных технологий большая часть машин устроена таким образом, что имеет массу разнообразных приборов. ВАЗ 2114 не исключение. Пусть машина и не современная, но температурный датчик она все же имеет.

Зачем он нужен?

Многим автолюбителям известно, что перегрев силового агрегата нарушает работоспособность всей машины. Основным предназначением температурного датчика является поддержка оптимальной температуры двигателя. Она должна соответствовать определенным нормам, как в летнее, так и зимнее время. Иначе могут произойти непредвиденные поломки ваз 2114.

При достижении температуры охлаждающей жидкости выше положенной отметки термодатчик автоматически включается. Его выключение происходит при падении температуры.

Расположение ТД в блоке двигателя

Информация о температуре нагревания приходит на электродвигатель от датчика, который в виде наглядной информации показывает сложившуюся ситуацию.

Основные функции датчика температуры охлаждающей жидкости:

  • Контроль за слаженной работой всего механизма автомобиля;
  • Для своевременного выявления поломки в авто;
  • Во избежание перегрева двигателя в экстремальных летних условиях.

Где находится термодатчик охлаждающей жидкости?

В моторах инжекторного типа существует 2 датчика. Первый передает информацию на ЭБУ силовым агрегатом, который и принимает окончательное решение о количестве подаваемого в двигатель топлива.

Второй, как и в карбюраторном типе применяется только в качестве включения и выключения вентилятора охлаждения.

В машине ВАЗ 2114 термодатчик находится в системе охлаждения, расположенной между термостатом и головкой блока цилиндра.

Данное размещение датчика позволяет беспрепятственно провести замену или демонтаж элемента.

По каким признакам определить неисправность датчика ВАЗ 2114?

Проще всего проявляется в неисправности карбюраторного двигателя. Она заключается в резком изменении температурных показателей двигателя. Чем сильнее греется силовой агрегат, тем хуже будет сопротивление прибора контроля температуры охлаждающей жидкости. Это является первым признаком его поломки.

Перегревы двигателя могут происходить по следующим причинам:

  • слишком завышенный температурный режим окружающей среды;
  • засоренность системы охлаждения;
  • сбои в работе вентилятора охлаждения;
  • течь антифриза;
  • поломки термостата;
  • плохая работоспособность помпы;
  • большой расход горючего.

Как провести проверку термодатчика?

Многие скажут, что это безумная идея, поскольку довольно низкая цена предоставляет возможность покупки нового элемента. Но Кулибиных это не останавливает. Проверка датчика необходима для того, чтобы определить первопричину, приводящую к нагреву мотора.

Для проверки элемента необходимо выполнить следующие действия:

  1. 1. Сливание антифриза.
  2. 2. Демонтаж термодатчика.

Демонтаж

По своей конструкции прибор представляет резьбовую втулку небольшого размера, которая вкручивается в коллектор. В центре элемента установлен термоэлемент, который контролирует сопротивление при изменениях в температуре.

Если прибор нерабочий — делать полную разборку датчика бессмысленно. Лучшим выходом станет его утилизация.

Если вы сомневаетесь в его неисправности, проведите его проверку, используя термометр. Сопротивление холодного датчика должно составлять 1500Ом. В процессе нагревания показания сопротивления меняются. При температуре нагревания в 70 градусов оно должно составлять 300 Ом, а при закипании – не более 90 Ом.

Только таким образом можно подтвердить его работоспособность.

При покупке нового датчика на ваз 2114 необходимо ключом на 21 поставить его на место. Для прочности, добавьте на резьбу небольшое количество герметика, не забудьте об охлаждающей жидкости в радиаторе и блоке цилиндра двигателя, проверьте его работоспособность.

Что делать, если новый датчик отказывается работать?

  1. 1. Проверьте его качество, возможно, вам попался товар с браком. Для этого понадобится товарный чек, выданный в магазине;
  2. 2. Проверьте аккуратность выполненной работы. Возможно произошла утечка охлаждающей жидкости;
  3. 3. Проверьте наличие антифриза. Может быть в спешке вы забыли залить его;
  4. 4. Качество вкручивания датчика.

Если измеритель по-прежнему отказывается работать – обратитесь за помощью в автосервис, возможно поломка кроется в другой причине.

Если вы новичок в автоделе при замене датчика ваз 2114 могли поломаться близ находящиеся запчасти.

Виды датчиков

Датчики подразделяются на виды. Раньше устанавливались электромеханические устройства, позже стали применяться электронные.

Электромеханическая модель

Представлены крупным корпусом, изготовленным из толстого слоя стали. Внутри располагается камера с церезитом, покрытая мембраной, реагирующей на рост температуры. Эта конструкция и является чувствительным элементом.

Рядом с мембраной расположен толкатель, который при нагревании перемещается вверх, что провоцирует замыкание системы передвигающихся контактов. Стрелка указывает на соответствующие показатели.

Электронный вид

Такой датчик температуры для ВАЗ 2107 актуален для новых моделей. Здесь в качестве чувствительного элемента выступает терморезистор.

При нагревании меняется сопротивление, что фиксируется определенной схемой. С нее сигнал поступает на управленческую панель.

Неисправности ДМРВ в дизелях и инжекторных моторах

Поскольку на показаниях ДМРВ основывается регулировка смесеобразования, то выход его из строя может заметно повлиять на работу двигателя в целом. Иногда симптомы неисправности ДМРВ могут выражаться в полном отказе двигателя, казалось бы, без видимых на то причин. Есть, однако, и менее тревожные, но более красноречивые симптомы того, что датчик работает некорректно или отказал вообще.

Поскольку датчики теплового типа устанавливаются и в дизельных двигателях, то и симптомы могут быть идентичными. К исключительно дизельным симптомам можно отнести характерный черный дым из выхлопной трубы, но и он не может гарантировать точную диагностику. Симптомы знакомы тем, кто сталкивался с совершенно другими проблемами в работе мотора, поэтому только по ним нельзя судить о состоянии датчика. Если возникают подозрения в корректности его показаний, датчик нужно проверять.

Устройство системы охлаждения на ВАЗ-2114

Местоположение датчика температуры охлаждающей жидкости

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, необходимо понимать саму конструкцию системы охлаждения и месторасположения датчика в основном силовом агрегате:

Здесь всё устроено тривиально

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Процесс замены датчика (ДТОЖ)

Поэтому, как показывает практика, автомобилисты проводят операцию своими руками. Итак, разберем, последовательность действий направленных на замену датчика охлаждающей жидкости:

  1. Снимаем клемму с АКБ.
  2. Откручиваем и демонтируем воздушный фильтр. Это нужно для того, чтобы обеспечить максимальный доступ к датчику.
  3. Отсоединяем провода, которые питают элемент.
  4. Отключаем колодку проводов питания датчика

  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости с демонтированной фишкой

  6. При помощи ключа на 19, проводим демонтаж изделия.
  7. Демонтаж ДТОЖ

  8. Ключом на 19 выкручиваем датчик

  9. Сборка проходит в обратном порядке.

Выбор изделия

К выбору изделия стоит подойти тщательно, поскольку от его качества напрямую будет зависеть срок эксплуатации, а также режимы работы двигателя. Итак, рассмотрим все варианты покупки датчика температуры охлаждающей жидкости для ВАЗ-2114.

Оригинал

Оригинальный вид датчика ОЖ производства АвтоВАЗ

2101-3808600 – оригинальный каталожный номер детали, которая устанавливается на почти все автомобили семейства Лада. Производится данное изделие на заводе АвтоВАЗ. Стоимость составляет 300 рублей. Устанавливается в стандартное посадочное место и не требует доработок.

Аналоги

Кроме оригинальной детали существует ряд аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль. Некоторые из них по качеству намного лучше, чем оригинал.

Это был не оригинальный датчик

Итак, рассмотрим, все варианты аналогов датчика температуры охлаждающей жидкости:

Наименование производителяКаталожный номерСтоимость, в рублях

Fenox TSN22101 210
LUZAR LS 0101 240
Fenox TSN22101O7 240
Vernet 2509 250
Patron PE13059 300
Intermotor 52400 300
Era 330082 350
Facet 7.3000 350
Eps 1.830.000 400
KW 530.000 550
H+B Elparts 70511515 600
Cargo 180804 700
Hella 6PT 009 107-151 750

Датчик ОЖ производства «Хелла»

Последствия несвоевременной замены датчика

Не многие автолюбители знают, что неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости влияют на работу двигателя в целом. Рассмотрим, основные последствия неисправности данного узла для автомобиля:

  • Некорректная работа электронного блока управления двигателем. Так, датчик не дает достоверных данных на ЭБУ, что в жаркое время может вовремя не включить вентилятор охлаждения. Так, в свою очередь последствием станет то, что автомобиль закипит. Это может привести к тому, что в худшем случае, может вызвать деформацию и прогиб головки.
  • Из-за некорректной работы датчика могут быть нарушены следующие функции: производительность мотора, динамика движения, работа термостата .
  • Другие последствия, к которым датчик привязан косвенно.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: