Датчик температуры охлаждающей жидкости на приоре или датчик вентилятора: возможная причина плавающих оборотов

Испытание на работоспособность

Самый эффективный способ проверки – это диагностика с помощью диагностического оборудования, в простонародье – «автосканер». Это наиболее точный способ для выявления любых неисправностей автомобиля, и здесь есть 2 варианта – ехать на сервис либо приобрести сканер для личных нужд. На данный момент второй вариант будет наиболее предпочтительным, т.к. за короткий промежуток времени сэкономит вам много денег. На рынке очень большое количество диагностических приборов на любой вкус и цвет.

Если ваш бюджет ограничен либо вы просто не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, то можем порекомендовать вам адаптер Корейского производителя Scan Tool Pro Black Edition.

Адаптер совместим с 99% авто, начиная с 1993 года выпуска, подключается по Bluetooth либо Wi-Fi к любому устройству на Android и iOS и Windows. Примечательным является тот момент, что, несмотря на свою невысокую стоимость в районе 2 – 2,5 тыс.руб. устройство видит не только двигатель, как большинство бюджетных адаптеров, но и другие узлы, и агрегаты автомобиля. Так же показывает работу всех имеющихся датчиков в вашем авто в режиме реального времени.

Если подобных устройств у вас нет, а ближайший сервис очень далеко, то есть и другой способ проверки, в домашних условиях.

Чтобы проверить термический датчик, его придется снять с автомобиля. Для этого выполните такие действия:

  1. Дайте двигателю остыть до 40—50 °С, чтобы при работе не обжечь руки. Частично или полностью слейте антифриз из системы охлаждения.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой электросети, сняв «минусовый» провод.
  3. Отсоедините от термоэлемента колодку с проводами.
  4. Выкрутите деталь, пользуясь ключом подходящего размера.

Если прибор установлен в верхней точке системы, то опорожнять ее целиком необязательно, достаточно спустить в емкость третью часть жидкости. Сливать весь антифриз нужно в том случае, когда термоэлемент стоит в нижней части радиатора.

Для проведения испытаний вам понадобится:

  • мультиметр или другой прибор, способный мерить сопротивление цепи;
  • небольшая емкость для воды (можно обычный стакан);
  • термометр со шкалой до 100 °С.

Термометр необходим, если вы хотите провести точные замеры сопротивления, сверяясь с эталонной таблицей для вашего автомобиля. Когда таблицы нет, то исправность детали проверяется без термометра по ее принципу работы: чем горячее вода в стакане, тем меньше должно быть сопротивление на контактах.

Если мультиметр показал определенное сопротивление, то погрузите термоэлемент в стакан с холодной водой и зафиксируйте показания. Затем доливайте горячую воду и следите за изменением сопротивления, оно должно уменьшаться. При отсутствии каких-либо изменений покупайте и устанавливайте новый температурный датчик.

Если испытания прошли успешно и приборчик меняет сопротивление при нагреве воды, то стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Подобные мелочи часто бывают причиной крупных неисправностей.

Рабочая температура двигателя приора 16 клапанов 126 двигатель

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

нет смысла катать не прогретый движок. при этом и смесь богатит.

но опять как то в предверии лета не охото холодный термос менять.

блин что у вас за поголовная паника относительно температуры двигателя

У меня нет паники, просто подумал, что летом холодный лучше будет, чем нормальный, особенно для трассы Джубга-Сочи.

Термостат не клинит, а со временем просто теряет герметичность и пускает небольшую часть ОЖ из радиатора в блок, прогрев замедляется, а в движении машина не прогревается выше 70. 80-ти, нижний патрубок при этом холодный.

Летом и зимой самое нормальное будет 90 градусов lol1

Летом и зимой самое нормальное будет 90 градусов

Это понятно, но с 90 до 100 будет быстрее греться, а значит карлсон будет чаще молотить, чем если греться будет с 80 до 100. Тем более летом, когда за +30, то и холодный термостат не так часто до 80 дает остывать, только если по трассе едешь, а в городе не успевает до 80 скидывать и так и получается почти также 90.

Ну то есть результат таков: — по трассе один фиг будет 80 градусов, отсюда повышенный расход. — в городе все так же будет 95-97 градусов (или сколько у тебя карлсон?) поскольку как только вентиль выключится, температура опять начнет расти.

Ну и теперь объясни смысл сего геморроя?

у меня 82-84 держит температуру зимой когда за -20С что на трассе что в городе. по патрубкам термос открывается начинает гдето в 80-82С, и не одного меня у многих у кого машины с 2010 года выпуска и новее.

летом с включенным кондиционером держит 90-92 )

Источник

Неисправности системы охлаждения

Схема системы охлаждения

Читать также: Шевроле спарк расход топлива

Система конструктивно несложная, но за ней нужно постоянно следить. Для начала необходимо знать, какая рабочая температура двигателя у Лады Приора. Для данного автомобиля она составляет 90˚С. Температурный режим двигателя отображается на датчике, расположенном на приборной панели. Во время движения следует постоянно следить за его показаниями.

Если они превышают показатель в 100˚С, следует обратить внимание, включается ли вентилятор

Проблема, когда не происходит включение вентилятора на Приоре, может скрываться как в нем самом, а также виной перегрева может быть датчик включения вентилятора.

Если обнаружено, что при превышении допустимой температуры включение вентилятора не происходит, в первую очередь следует проверить подключение проводов к нему. Часто случается так, что какая-либо клемма слетает, из-за чего включение вентилятора не происходит.

В случае, когда проводка в порядке, стоит проверить его работоспособность и выяснить, срабатывает ли датчик включения вентилятора. Для этого нужно запустить силовой агрегат и отсоединить провода от температурного датчика, установленного на двигателе. При отсоединении проводов, принудительное охлаждение должно начать работать, если этого не происходит, скорее всего, возникли проблемы с электродвигателем привода.

Если же при отключении проводов он начинает работать, вероятно, вышел из строя датчик включения вентилятора. Вполне возможно, что он неправильно воспринимает информацию о температуре силового агрегата и поэтому не происходит включения. Данная проблема решается тем, что датчик включения вентилятора заменяется.

Контроль уровня и сколько литров необходимо

Чтобы понять, сколько литров хладагента надо заливать в Приору 16 клапанов, обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля. В техническом руководстве указывается, что объем системы охлаждения составляет 7,8 литра. Поэтому в нее заливается именно такое количество хладагента.

Канал Prio Dvenar обнародовал ролик, в котором показал, как производится процедура замены ОЖ в Приоре.

Диагностику уровня жидкости нужно выполнять на холодном моторе. Откройте капот и найдите расширительный бачок с антифризом. На резервуаре увидите две отметки — MIN и МАХ, объем жидкости должен быть в норме между ними. Если на бачке нет отметок, значит на нем есть горизонтальная кромка, которая показывает нормированный уровень антифриза. Чтобы система могла эффективно охлаждать силовой агрегат, в нее нельзя наливать хладагента меньше положенной нормы.

Как понять, что ДТОЖ вышел из строя?

Перечисленные ниже признаки могут не являться указанием на неисправность конкретно детектора. Причиной тому могут быть и другие факторы — выработка ОЖ или низкий ее уровень, повреждение проводки системы охлаждения, окисление контактов, сбой в работе самих вентиляторов.

Итак, признаки неисправности:

  • увеличение расхода горючего;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • плохая работа на холостом ходу;
  • снижение управляемости автомобиля;
  • трудности с остановкой мотора;
  • перегрев движка;
  • плохое качество выхлопных газов.

Как проверить работоспособность ДТОЖ было написано чуть выше. Теперь стоит остановиться на том — как данный прибор снять для проверки и дальнейшей его замены, если она потребуется.

Датчик внешней температуры на Калине

Применяется данное устройство, как правило, для оптимизации работы климат-контроля и, вкупе с датчиком температуры в салоне, помогают поддерживать внутри машины оптимальный микроклимат, благодаря которому поездка становится комфортной.

Располагается датчик наружной температуры за радиаторной решеткой бампера, которую необходимо будет снимать, если возникнет необходимость замены прибора.

Не стоит упускать из виду всю систему, в которой работает прибор — указанные признаки могут говорить еще и о том, что повреждена проводка, соединяющая детектор с ЭБУ, либо окислились контакты.

По какой причине может поломаться датчик температуры окружающей среды Калина?

Из-за довольно открытого места его расположения, данный прибор может быть поврежден самыми разными факторами:

  1. механические причины — попадание камня по корпусу детектора может легко вывести его из строя;
  2. низкие температуры окружающей среды;
  3. третья причина, уже указанная выше, может привести к тому, что прибор выходит из строя — сбои в работе проводки или окисление контактов.

Замена датчика

  • Процесс установки нового устройства должен начинаться полного обесточивания автомобиля (отключение АКБ);
  • после этого снимается радиаторная решетка (ничего сложного, достаточно открутить два болтика);
  • датчик обесточивается и отсоединяется от своего гнезда;
  • проверяется исправность прибора и, в случае его поломки, на его место устанавливается новый;
  • подключаются провода, решетка ставится на место, аккумулятор включается обратно;
  • остается завести мотор и проверить работоспособность климат-контроля.

Убедиться в неисправности данного прибора поможет специальный прибор — мультиметр в режиме омметра, который применяется для диагностики терморезисторов.

На всех современных автомобилях LADA в зависимости от комплектации может устанавливаться внешний датчик температуры воздуха, которые передает показания на панель приборов. Если комбинация приборов показывает неверные значения температуры за бортом, то возможно неисправен этот датчик. Перед заменой выполните его проверку при помощи мультиметра.

Где находится датчик температуры воздуха:

  • на Лада Гранта/Калина/Приора в нижней поперечине кузова (фото);
  • на Лада Веста/XRAY в левом нижнем углу дефлектора радиатора охлаждения двигателя (фото).

Для его снятия в некоторых случаях может потребоваться демонтировать передний бампер и защиту двигателя.

Температура, о C Сопротивление, Ом
-40 100922,67±2,96
-30 53046,93±2,49
-20 29092,08±2,13
-10 16567,33±1,68
9773,24±1,21
+10 5953,85±1,73
+20 3737,33±2,11
+30 2411,98±2,39
+40 1594,92±2,65

На автомобиле Лада Веста для проверки датчика предлагается собрать электрическую схему:

Затем подать на датчик напряжение U=3,2 В ±1% через постоянное сопротивление R=4420 Ом ±1%, что имитирует комбинацию приборов. По напряжению Ux определите сопротивление датчика. Данные для проверки в таблице:

Температура, о C Напряжение Ux, В Сопротивление, Ом
3,0657±0,0347 100 922,67±2983,4
2,7779±0,0360 29 092±620,62
2,2035±0,0310 9 773±118,4
+10 1,8366±0,0327 5 953±102,76
+20 1,4661±0,0323 3 737±78,97
+30 1,1297±0,0295 2 411±57,6
+40 0,8485±0,0257 1 594±42,29
+45 0,7307±0,0236 1 307±36,4

Рекомендации производителя: Проверку датчика проводите путем погружения датчика в резервуар с силиконовой жидкостью определенной температуры, после 3 минут выдержки осуществляйте замер напряжения Ux.

Примечание: Летом в пробках показания температуры наружного воздуха могут быть завышены, т.к. датчик не обдувается воздухом, и нагревается от горячего асфальта и двигателя.

Если на приборной панели не показывает температуру окружающего воздуха и датчик исправен, значит есть обрыв в проводке или плохой контакт.

Напомним, ранее мы рассматривали, как самостоятельно установить датчик температуры наружного воздуха.

На дисплее комбинации приборов, будь то щиток производства «Автоприбор», «Сче есть такой параметр, как «температура окружающего воздуха». Многие могут подумать, что функция не особо важная, но на самом деле это не так. Наиболее полезную функцию датчик температуры за бортом выполняет в момент наступления первых морозов. Выехав днем при плюсовой температуре в дорогу, под вечер на улице уже можно попасть на гололед, разумеется, при определенных обстоятельствах. И именно по этому датчику можно ориентироваться о возможных проблемах с дорожным покрытием. Стоит отметить, что если порог данного значения приближается к минусовой отметке, то на дисплее автоматически первым делом будет показываться именно температура, а не текущее время, расход топлива или иных параметры.

Как осуществить проверку

Есть два варианта проверки работоспособности датчика:

  • С необходимостью снятия;
  • С термометром;
  • Без термометра;
  • Прямо на месте, не снимая.

Но сначала следует удостовериться, что на датчик идёт питание. Снимите фишку с ДТОЖ и мультиметром замерьте постоянное напряжение. Оно должно быть около 5 В. Если оно примерно в этих пределах — проверяем дальше.

Не снимая датчик — можно проверить его работоспособность следующим способом. Отсоединяем фишку. Измеряем сопротивление между контактами датчика. При холодном двигателе — сопротивление будет выше, а при горячем — ниже. Для примера приведём таблицу данных автомобиля ВАЗ-2110. У других машин, которые используют подобные датчики — цифры будут примерно такими же.

Температура воды, °С Значение сопротивления, Ом Температура воды, °С Значение сопротивления, Ом
+5 7280 +45 1188
+10 5670 +50 973
+15 4450 +60 667
+20 3520 +70 467
+25 2796 +80 332
+30 2238 +90 241
+40 1459 +100 177

Для снятия датчика — достаточно будет простого гаечного ключа. После его снятия — нужно провести несколько измерений с водой разной температуры. Подогрели воду — налили в стакан. Туда же опускаем градусник и датчик. Точнее, его чувствительный элемент. К электрическим контактам подсоединяем щупы мультиметра. Замеряем температуру воды и сопротивление датчика. Данные фиксируем. Потом подогреваем воду еще немного и повторяем все действия. И так несколько раз, например, записывайте показатели при температуре +15 °С, +20 °С, +25 °С и так далее. А дальше просто сопоставьте эти цифры с цифрами в таблице выше. Но лучше — с технической документацией.

Как протестировать датчик на предмет поломки, не прибегая к помощи термометра? Делаем всё тоже самое, но доводим воду до кипения. И, обращаясь к таблице выше — сопротивление датчика должно быть

177 Ом. Конечно, тут возможны погрешности, так как пока вы приготовитесь делать измерения — вода будет холоднее на пару градусов, а значит и сопротивление чуть меньше. Это тоже стоит учесть.

Если датчик даёт вам сильно отличающиеся цифры — срочно под замену.

Замена ДТОЖ Лады Приора производится только после вышеописанных подготовительных работ. С этой целью отсоединяют провода от детали вместе с клеммой и откручивают её. Удобнее всего это делать, используя глубокую головку на 19 мм. Как только датчик начнёт поддаваться, его откручивают и извлекают вручную.

Последовательность действий при замене детектора температуры:

  • Найти отрицательный провод и снять с аккумулятора;
  • Немного тосола нужно слить;
  • Отжать пластмассовые фиксаторы;
  • Разъединить провода;
  • Немного ослабить затяжку и аккуратно выкрутить его;
  • Заменить датчик и выполнить все действия в обратном порядке.
  • Долить тосол обратно.

Поменяй эту запчасть хотя бы раз, — и станет ясно, что особых сложностей процедура не представляет.

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Приоре или датчик вентилятора: возможная причина плавающих оборотов

В конструкции системы охлаждения автомобилей используется такой немаловажный конструктивный элемент, который называется датчик температуры охлаждающей жидкости. При помощи этого элемента контролируется температура ОЖ, которая влияет на работу мотора. Такой конструктивный элемент играет очень важную роль в конструкции инжекторных автомобилей, и поэтому в случае его выхода из строя, необходимо выполнить замену. Для этого разберемся в вопросе о том, что же за задачи решает ДТОЖ, где он находится, признаки неисправности, способы проверки, а также особенности замены и выбора датчика температуры охлаждающей жидкости на Приору.

Датчик температуры ОЖ (включения вентилятора) и его предназначение

Температурный датчик или ДТОЖ представляет собой деталь, которая включается в систему охлаждения двигателя, и контролирует процесс его прогрева. Этот элемент не выводит соответствующие значения температуры на панель приборов, так как за это действие отвечает другое устройство (датчик температуры на стрелку ДУТОЖ). ДТОЖ подает сигнал на включение вентилятора для охлаждения радиатора (при температуре от 98 до 107 градусов), через который циркулирует жидкость. Именно поэтому часто в народе такое устройство еще называется датчиком вентилятора. Однако правильное его название ДТОЖ или датчик температуры охлаждающей жидкости.

Кроме включения вентилятора, ДТОЖ на Приоре выполняет еще одну очень важную функцию. Она заключается в корректировании работы двигателя за счет изменения состава топливно-воздушной смеси и установки угла опережения зажигания. Достигается это за счет соединения датчика с электронным блоком управления. На ЭБУ от ДТОЖ подается соответствующий сигнал о температуре двигателя, и в зависимости от поступающих показаний, происходит корректировка работы мотора. Выглядит это примерно следующим образом:

  1. При пуске мотора на холодную, на ЭБУ поступает сигнал о том, что двигатель не прогрет до рабочей температуры (т.е. холодный).
  2. Блок управления принимает решение о приготовлении ТВС в определенной пропорции. Для этого подается сигнал на регулятор холостого хода, который открывает клапан ХХ на соответствующее расстояние (определенное количество шагов), что приводит к увеличению оборотов коленчатого вала. Для быстрого прогрева мотора происходит подача большего топлива через форсунки, а также корректируется угол зажигания.
  3. Когда температура ОЖ поднимается до определенного значения, снижаются обороты двигателя и корректируется состав смеси.

Если на карбюраторных автомобилях используются только датчики температуры жидкости для вывода информации на приборную панель, и они не влияют на работу двигателя, то на современных инжекторных моторах устанавливаются два типа устройств. При неисправном датчике ОЖ двигатель чаще всего заводится, и он будет работать, но приготовление ТВС при этом происходит по усредненным значениям в аварийном режиме (ЭБУ в случае отсутствия сигнала от ДТОЖ принимает температуру ДВС за значение 0 градусов). При этом также включается вентилятор, который охлаждает жидкость в радиаторе, чтобы исключить вероятность перегрева мотора (так как ЭБУ не видит реальной температуры двигателя).

Характерными признаками неисправности устройства являются следующие проявления:

  • непредсказуемая работа вентилятора охлаждения. Если же в электрической цепи возникнет обрыв, что случается вследствие повреждения питающего провода или контактов датчика, то вентилятор будет функционировать постоянно;
  • плавание оборотов, так как неисправный элемент подает некорректные сигналы, в результате чего ЭБУ будет стремиться откорректировать оптимальное соотношение смеси;
  • загорается индикация Check Engine, свидетельствующая о неисправности двигателя.

Важно не путать датчик температуры охлаждающей жидкости на Приоре с элементом, который отвечает за вывод информации о температуре ДВС на панель приборов. Это два разных датчика, которые имеют схожий принцип работы, но отвечают за выполнение разных функций

При неисправности устройства, которое выводит значение температуры двигателя на панель приборов, не будет загораться индикация ЧЕК.

Устройство системы охлаждения на ВАЗ-2114

Местоположение датчика температуры охлаждающей жидкости

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, необходимо понимать саму конструкцию системы охлаждения и месторасположения датчика в основном силовом агрегате:

Здесь всё устроено тривиально

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Процесс замены датчика (ДТОЖ)

Поэтому, как показывает практика, автомобилисты проводят операцию своими руками. Итак, разберем, последовательность действий направленных на замену датчика охлаждающей жидкости:

  1. Снимаем клемму с АКБ.

    Проводим демонтаж клеммы АКБ

  2. Откручиваем и демонтируем воздушный фильтр. Это нужно для того, чтобы обеспечить максимальный доступ к датчику.

    Для того чтобы добраться до датчика необходимо снять воздушный фильтр

  3. Отсоединяем провода, которые питают элемент.

    Отключаем колодку проводов питания датчика

    Датчик температуры охлаждающей жидкости с демонтированной фишкой

  4. При помощи ключа на 19, проводим демонтаж изделия.

    Демонтаж ДТОЖ

    Ключом на 19 выкручиваем датчик

  5. Сборка проходит в обратном порядке.

Выбор изделия

К выбору изделия стоит подойти тщательно, поскольку от его качества напрямую будет зависеть срок эксплуатации, а также режимы работы двигателя. Итак, рассмотрим все варианты покупки датчика температуры охлаждающей жидкости для ВАЗ-2114.

Оригинал

Оригинальный вид датчика ОЖ производства АвтоВАЗ

2101-3808600 – оригинальный каталожный номер детали, которая устанавливается на почти все автомобили семейства Лада. Производится данное изделие на заводе АвтоВАЗ. Стоимость составляет 300 рублей. Устанавливается в стандартное посадочное место и не требует доработок.

Аналоги

Кроме оригинальной детали существует ряд аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль. Некоторые из них по качеству намного лучше, чем оригинал.

Это был не оригинальный датчик

Итак, рассмотрим, все варианты аналогов датчика температуры охлаждающей жидкости:

Наименование производителя Каталожный номер Стоимость, в рублях
Fenox TSN22101 210
LUZAR LS 0101 240
Fenox TSN22101O7 240
Vernet 2509 250
Patron PE13059 300
Intermotor 52400 300
Era 330082 350
Facet 7.3000 350
Eps 1.830.000 400
KW 530.000 550
H+B Elparts 70511515 600
Cargo 180804 700
Hella 6PT 009 107-151 750

Датчик ОЖ производства «Хелла»

Последствия несвоевременной замены датчика

Не многие автолюбители знают, что неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости влияют на работу двигателя в целом. Рассмотрим, основные последствия неисправности данного узла для автомобиля:

  • Некорректная работа электронного блока управления двигателем. Так, датчик не дает достоверных данных на ЭБУ, что в жаркое время может вовремя не включить вентилятор охлаждения. Так, в свою очередь последствием станет то, что автомобиль закипит. Это может привести к тому, что в худшем случае, может вызвать деформацию и прогиб головки.
  • Из-за некорректной работы датчика могут быть нарушены следующие функции: производительность мотора, динамика движения, работа термостата.
  • Другие последствия, к которым датчик привязан косвенно.

Как снять и заменить датчик температуры ОЖ (включения вентилятора) на Приоре

Процесс проведения работ по замене датчика не сложный, но перед его реализацией важно знать следующее: перед его выкручиванием, следует открутить крышку расширительного бачка, и стравить давление в системе охлаждения. После этого можно приступать к проведению демонтажных работ, но важно еще учитывать, что после выкручивания изделия из установочного отверстия будет вытекать антифриз

По мануалу — антифриз рекомендуется слить из радиатора в количестве не менее 1 литра, однако практика показывает, что если вы стравите давление в системе, и при этом быстро выполните замену устройства, то вытечет небольшое количество жидкости.

Это интересно! Важно понимать, что если вы проводите работы на прогретом двигателе, то нужно либо подождать, пока он остынет, либо слить антифриз, чтобы в процессе не получить ожоги. Процесс замены ДТОЖ на Приоре выполняется следующим образом:

Процесс замены ДТОЖ на Приоре выполняется следующим образом:

  1. Откинуть клемму «минус» от АКБ. Зачем это нужно делать? Естественно никто не собирается закорачивать контакты, да и вероятность того, что они замкнуться при соприкосновении с металлическими частями двигателя крайне низкая. Однако после извлечения датчика, антифриз может попасть на фишку, и в случае, если на ней будет напряжение (при выключенном зажигании его нет), может произойти замыкание ЭБУ. И поэтому если не отсоединяете клемму от АКБ, то после снятия фишки, отведите ее в сторону так, чтобы исключить вероятность замыкания. Однако чтобы снизить риск, лучше все-таки откинуть клемму на аккумуляторе.
  2. Для облегчения проведения работ, рекомендуется снять кожух фильтра очистки воздуха.
  3. После сливания жидкости в количестве от 1 литра из системы охлаждения (если вы решили идти правильным путем), необходимо отсоединить фишку питания. Для этого нужно отвести язычок, и извлечь фишку.
  4. Выкрутить рожковым ключом на «19» датчик, и если из отверстия вытекает жидкость, быстро установить на место новый датчик, предварительно его подготовив.
  5. При установке не забудьте о медной шайбе.
  6. Затяжку датчика выполняйте с усилием в 9,3-15 Нм, используя моментный (динамометрический) ключ.

На этом процесс замены датчика вентилятора на Приоре завершен. Остается сбросить ошибки с БК, и убедиться в исправности работы двигателя, а также отсутствию признаков, которые заставили вас произвести проверку и замену ДТОЖ.

Где на Приоре находится датчик указателя температуры на стрелку и симптомы его неисправности

Чтобы проверить датчик указателя температуры на Приоре или выполнить его замену, следует прибегнуть к его демонтажу. Для этого следует для начала разобраться с местом расположения устройства. Располагается датчик указателя температуры на стрелку на Приоре рядом с ДТОЖ. Если ДТОЖ встроен в корпус термостата, то ДУТОЖ установлен непосредственно в системе охлаждения на блоке двигателя (под ним слева, как показано на фото ниже).

Чтобы добраться до этого датчика, необходимо снять корпус воздушного фильтра.

Признаки неисправности рассматриваемого изделия проявляются следующим образом:

  1. Стрелка указателя замирает в начальном положении.
  2. Стрелка показывает неверные значения, например, когда двигатель прогрет, она показывает 50-70 градусов, хотя должна находиться на отметке около 100 градусов.
  3. Наблюдается скачкообразное изменение показаний, например, стрелка перескакивает с 90 градусов на 70 или 50, и возвращается обратно.
  4. Устанавливается на максимальной отметке 130 градусов.

Имея представление о месте расположения элемента, можно прибегнуть к его замене, и этот процесс подробно описан в следующем разделе.

Принцип действия и устройство ДТОЖ

Ранее в качестве датчиков температуры инженеры использовали примитивное термореле. Оно устанавливалось даже на двигатели с моно-инжекторной системой питания. Когда контакт этого реле открыт, то двигатель прогревается. Когда контакт закроется, ЭБУ думает, что двигатель прогрет.

ДТОЖ ВАЗа представляет собой термистор. Это терморезистор, сопротивление которого зависит от температуры тосола. Обычно температура ОЖ в двигателе контролируется беспрерывно. Поэтому термисторы изготовлены из оксида никеля либо же кобальта (другие металлы не применяются в конструкции). Особенность данных сплавов в том, что при повышении нагрева растет и число электронов (а значит, падает сопротивление).

Термистор, находящийся внутри датчика, отличается отрицательным коэффициентом. Сопротивление его максимально, когда мотор холодный. На ДТОЖ подается питание в 5 В (допустимая погрешность — 0,2 В). По мере прогрева и изменения сопротивления, напряжение падает. ЭБУ наблюдает за изменениями напряжений и, исходя из этих данных, определяет температуру силового агрегата.

Датчики на других автомобилях (например, на моделях от «Рено») отличаются положительным температурным коэффициентом. Элемент устроен таким образом, что при росте температуры сопротивление датчика не падает, а растет.

Возможные неисправности датчика

Если регулятор выходит из строя, для автовладельца это чревато следующими проблемами:

  • повысится расход бензина;
  • увеличится объем выбросов отработавших газов в атмосферу;
  • двигатель может перестать работать, будет с трудом заводиться;
  • в целом ухудшение динамики транспортного средства, плохая управляемость;
  • силовой агрегат будет значительно дольше прогреваться, поскольку из-за неправильных показаний от ДТОЖ блок управления может произвольно включать вентилятор;
  • также возможен и перегрев двигателя.

Если говорить конкретно о причинах, то ДТОЖ может быть исправным. Если это так, то автовладельцу необходимо произвести диагностику проводки и контактов — возможно, что все симптомы связаны с обрывом цепи или окислением контактов датчика (автор видео — канал Устройство и ремонт автомобиля).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Датчик температуры охлаждающей жидкости на приоре или датчик вентилятора: возможная причина плавающих оборотов

Испытание на работоспособность

Самый эффективный способ проверки – это диагностика с помощью диагностического оборудования, в простонародье – «автосканер». Это наиболее точный способ для выявления любых неисправностей автомобиля, и здесь есть 2 варианта – ехать на сервис либо приобрести сканер для личных нужд. На данный момент второй вариант будет наиболее предпочтительным, т.к. за короткий промежуток времени сэкономит вам много денег. На рынке очень большое количество диагностических приборов на любой вкус и цвет.

Если ваш бюджет ограничен либо вы просто не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, то можем порекомендовать вам адаптер Корейского производителя Scan Tool Pro Black Edition.

Адаптер совместим с 99% авто, начиная с 1993 года выпуска, подключается по Bluetooth либо Wi-Fi к любому устройству на Android и iOS и Windows. Примечательным является тот момент, что, несмотря на свою невысокую стоимость в районе 2 – 2,5 тыс.руб. устройство видит не только двигатель, как большинство бюджетных адаптеров, но и другие узлы, и агрегаты автомобиля. Так же показывает работу всех имеющихся датчиков в вашем авто в режиме реального времени.

Если подобных устройств у вас нет, а ближайший сервис очень далеко, то есть и другой способ проверки, в домашних условиях.

Чтобы проверить термический датчик, его придется снять с автомобиля. Для этого выполните такие действия:

  1. Дайте двигателю остыть до 40—50 °С, чтобы при работе не обжечь руки. Частично или полностью слейте антифриз из системы охлаждения.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой электросети, сняв «минусовый» провод.
  3. Отсоедините от термоэлемента колодку с проводами.
  4. Выкрутите деталь, пользуясь ключом подходящего размера.

Если прибор установлен в верхней точке системы, то опорожнять ее целиком необязательно, достаточно спустить в емкость третью часть жидкости. Сливать весь антифриз нужно в том случае, когда термоэлемент стоит в нижней части радиатора.

Для проведения испытаний вам понадобится:

  • мультиметр или другой прибор, способный мерить сопротивление цепи;
  • небольшая емкость для воды (можно обычный стакан);
  • термометр со шкалой до 100 °С.

Термометр необходим, если вы хотите провести точные замеры сопротивления, сверяясь с эталонной таблицей для вашего автомобиля. Когда таблицы нет, то исправность детали проверяется без термометра по ее принципу работы: чем горячее вода в стакане, тем меньше должно быть сопротивление на контактах.

Если мультиметр показал определенное сопротивление, то погрузите термоэлемент в стакан с холодной водой и зафиксируйте показания. Затем доливайте горячую воду и следите за изменением сопротивления, оно должно уменьшаться. При отсутствии каких-либо изменений покупайте и устанавливайте новый температурный датчик.

Если испытания прошли успешно и приборчик меняет сопротивление при нагреве воды, то стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Подобные мелочи часто бывают причиной крупных неисправностей.

Рабочая температура двигателя приора 16 клапанов 126 двигатель

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

нет смысла катать не прогретый движок. при этом и смесь богатит.

но опять как то в предверии лета не охото холодный термос менять.

блин что у вас за поголовная паника относительно температуры двигателя

У меня нет паники, просто подумал, что летом холодный лучше будет, чем нормальный, особенно для трассы Джубга-Сочи.

Термостат не клинит, а со временем просто теряет герметичность и пускает небольшую часть ОЖ из радиатора в блок, прогрев замедляется, а в движении машина не прогревается выше 70. 80-ти, нижний патрубок при этом холодный.

Летом и зимой самое нормальное будет 90 градусов lol1

Летом и зимой самое нормальное будет 90 градусов

Это понятно, но с 90 до 100 будет быстрее греться, а значит карлсон будет чаще молотить, чем если греться будет с 80 до 100. Тем более летом, когда за +30, то и холодный термостат не так часто до 80 дает остывать, только если по трассе едешь, а в городе не успевает до 80 скидывать и так и получается почти также 90.

Ну то есть результат таков: — по трассе один фиг будет 80 градусов, отсюда повышенный расход. — в городе все так же будет 95-97 градусов (или сколько у тебя карлсон?) поскольку как только вентиль выключится, температура опять начнет расти.

Ну и теперь объясни смысл сего геморроя?

у меня 82-84 держит температуру зимой когда за -20С что на трассе что в городе. по патрубкам термос открывается начинает гдето в 80-82С, и не одного меня у многих у кого машины с 2010 года выпуска и новее.

летом с включенным кондиционером держит 90-92 )

Источник

Неисправности системы охлаждения

Схема системы охлаждения

Читать также: Шевроле спарк расход топлива

Система конструктивно несложная, но за ней нужно постоянно следить. Для начала необходимо знать, какая рабочая температура двигателя у Лады Приора. Для данного автомобиля она составляет 90˚С. Температурный режим двигателя отображается на датчике, расположенном на приборной панели. Во время движения следует постоянно следить за его показаниями.

Если они превышают показатель в 100˚С, следует обратить внимание, включается ли вентилятор

Проблема, когда не происходит включение вентилятора на Приоре, может скрываться как в нем самом, а также виной перегрева может быть датчик включения вентилятора.

Если обнаружено, что при превышении допустимой температуры включение вентилятора не происходит, в первую очередь следует проверить подключение проводов к нему. Часто случается так, что какая-либо клемма слетает, из-за чего включение вентилятора не происходит.

В случае, когда проводка в порядке, стоит проверить его работоспособность и выяснить, срабатывает ли датчик включения вентилятора. Для этого нужно запустить силовой агрегат и отсоединить провода от температурного датчика, установленного на двигателе. При отсоединении проводов, принудительное охлаждение должно начать работать, если этого не происходит, скорее всего, возникли проблемы с электродвигателем привода.

Если же при отключении проводов он начинает работать, вероятно, вышел из строя датчик включения вентилятора. Вполне возможно, что он неправильно воспринимает информацию о температуре силового агрегата и поэтому не происходит включения. Данная проблема решается тем, что датчик включения вентилятора заменяется.

Контроль уровня и сколько литров необходимо

Чтобы понять, сколько литров хладагента надо заливать в Приору 16 клапанов, обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля. В техническом руководстве указывается, что объем системы охлаждения составляет 7,8 литра. Поэтому в нее заливается именно такое количество хладагента.

Канал Prio Dvenar обнародовал ролик, в котором показал, как производится процедура замены ОЖ в Приоре.

Диагностику уровня жидкости нужно выполнять на холодном моторе. Откройте капот и найдите расширительный бачок с антифризом. На резервуаре увидите две отметки — MIN и МАХ, объем жидкости должен быть в норме между ними. Если на бачке нет отметок, значит на нем есть горизонтальная кромка, которая показывает нормированный уровень антифриза. Чтобы система могла эффективно охлаждать силовой агрегат, в нее нельзя наливать хладагента меньше положенной нормы.

Как понять, что ДТОЖ вышел из строя?

Перечисленные ниже признаки могут не являться указанием на неисправность конкретно детектора. Причиной тому могут быть и другие факторы — выработка ОЖ или низкий ее уровень, повреждение проводки системы охлаждения, окисление контактов, сбой в работе самих вентиляторов.

Итак, признаки неисправности:

  • увеличение расхода горючего;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • плохая работа на холостом ходу;
  • снижение управляемости автомобиля;
  • трудности с остановкой мотора;
  • перегрев движка;
  • плохое качество выхлопных газов.

Как проверить работоспособность ДТОЖ было написано чуть выше. Теперь стоит остановиться на том — как данный прибор снять для проверки и дальнейшей его замены, если она потребуется.

Датчик внешней температуры на Калине

Применяется данное устройство, как правило, для оптимизации работы климат-контроля и, вкупе с датчиком температуры в салоне, помогают поддерживать внутри машины оптимальный микроклимат, благодаря которому поездка становится комфортной.

Располагается датчик наружной температуры за радиаторной решеткой бампера, которую необходимо будет снимать, если возникнет необходимость замены прибора.

Не стоит упускать из виду всю систему, в которой работает прибор — указанные признаки могут говорить еще и о том, что повреждена проводка, соединяющая детектор с ЭБУ, либо окислились контакты.

По какой причине может поломаться датчик температуры окружающей среды Калина?

Из-за довольно открытого места его расположения, данный прибор может быть поврежден самыми разными факторами:

  1. механические причины — попадание камня по корпусу детектора может легко вывести его из строя;
  2. низкие температуры окружающей среды;
  3. третья причина, уже указанная выше, может привести к тому, что прибор выходит из строя — сбои в работе проводки или окисление контактов.

Замена датчика

  • Процесс установки нового устройства должен начинаться полного обесточивания автомобиля (отключение АКБ);
  • после этого снимается радиаторная решетка (ничего сложного, достаточно открутить два болтика);
  • датчик обесточивается и отсоединяется от своего гнезда;
  • проверяется исправность прибора и, в случае его поломки, на его место устанавливается новый;
  • подключаются провода, решетка ставится на место, аккумулятор включается обратно;
  • остается завести мотор и проверить работоспособность климат-контроля.

Убедиться в неисправности данного прибора поможет специальный прибор — мультиметр в режиме омметра, который применяется для диагностики терморезисторов.

На всех современных автомобилях LADA в зависимости от комплектации может устанавливаться внешний датчик температуры воздуха, которые передает показания на панель приборов. Если комбинация приборов показывает неверные значения температуры за бортом, то возможно неисправен этот датчик. Перед заменой выполните его проверку при помощи мультиметра.

Где находится датчик температуры воздуха:

  • на Лада Гранта/Калина/Приора в нижней поперечине кузова (фото);
  • на Лада Веста/XRAY в левом нижнем углу дефлектора радиатора охлаждения двигателя (фото).

Для его снятия в некоторых случаях может потребоваться демонтировать передний бампер и защиту двигателя.

Температура, о C Сопротивление, Ом
-40 100922,67±2,96
-30 53046,93±2,49
-20 29092,08±2,13
-10 16567,33±1,68
9773,24±1,21
+10 5953,85±1,73
+20 3737,33±2,11
+30 2411,98±2,39
+40 1594,92±2,65

На автомобиле Лада Веста для проверки датчика предлагается собрать электрическую схему:

Затем подать на датчик напряжение U=3,2 В ±1% через постоянное сопротивление R=4420 Ом ±1%, что имитирует комбинацию приборов. По напряжению Ux определите сопротивление датчика. Данные для проверки в таблице:

Температура, о C Напряжение Ux, В Сопротивление, Ом
3,0657±0,0347 100 922,67±2983,4
2,7779±0,0360 29 092±620,62
2,2035±0,0310 9 773±118,4
+10 1,8366±0,0327 5 953±102,76
+20 1,4661±0,0323 3 737±78,97
+30 1,1297±0,0295 2 411±57,6
+40 0,8485±0,0257 1 594±42,29
+45 0,7307±0,0236 1 307±36,4

Рекомендации производителя: Проверку датчика проводите путем погружения датчика в резервуар с силиконовой жидкостью определенной температуры, после 3 минут выдержки осуществляйте замер напряжения Ux.

Примечание: Летом в пробках показания температуры наружного воздуха могут быть завышены, т.к. датчик не обдувается воздухом, и нагревается от горячего асфальта и двигателя.

Если на приборной панели не показывает температуру окружающего воздуха и датчик исправен, значит есть обрыв в проводке или плохой контакт.

Напомним, ранее мы рассматривали, как самостоятельно установить датчик температуры наружного воздуха.

На дисплее комбинации приборов, будь то щиток производства «Автоприбор», «Сче есть такой параметр, как «температура окружающего воздуха». Многие могут подумать, что функция не особо важная, но на самом деле это не так. Наиболее полезную функцию датчик температуры за бортом выполняет в момент наступления первых морозов. Выехав днем при плюсовой температуре в дорогу, под вечер на улице уже можно попасть на гололед, разумеется, при определенных обстоятельствах. И именно по этому датчику можно ориентироваться о возможных проблемах с дорожным покрытием. Стоит отметить, что если порог данного значения приближается к минусовой отметке, то на дисплее автоматически первым делом будет показываться именно температура, а не текущее время, расход топлива или иных параметры.

Как осуществить проверку

Есть два варианта проверки работоспособности датчика:

  • С необходимостью снятия;
  • С термометром;
  • Без термометра;
  • Прямо на месте, не снимая.

Но сначала следует удостовериться, что на датчик идёт питание. Снимите фишку с ДТОЖ и мультиметром замерьте постоянное напряжение. Оно должно быть около 5 В. Если оно примерно в этих пределах — проверяем дальше.

Не снимая датчик — можно проверить его работоспособность следующим способом. Отсоединяем фишку. Измеряем сопротивление между контактами датчика. При холодном двигателе — сопротивление будет выше, а при горячем — ниже. Для примера приведём таблицу данных автомобиля ВАЗ-2110. У других машин, которые используют подобные датчики — цифры будут примерно такими же.

Температура воды, °С Значение сопротивления, Ом Температура воды, °С Значение сопротивления, Ом
+5 7280 +45 1188
+10 5670 +50 973
+15 4450 +60 667
+20 3520 +70 467
+25 2796 +80 332
+30 2238 +90 241
+40 1459 +100 177

Для снятия датчика — достаточно будет простого гаечного ключа. После его снятия — нужно провести несколько измерений с водой разной температуры. Подогрели воду — налили в стакан. Туда же опускаем градусник и датчик. Точнее, его чувствительный элемент. К электрическим контактам подсоединяем щупы мультиметра. Замеряем температуру воды и сопротивление датчика. Данные фиксируем. Потом подогреваем воду еще немного и повторяем все действия. И так несколько раз, например, записывайте показатели при температуре +15 °С, +20 °С, +25 °С и так далее. А дальше просто сопоставьте эти цифры с цифрами в таблице выше. Но лучше — с технической документацией.

Как протестировать датчик на предмет поломки, не прибегая к помощи термометра? Делаем всё тоже самое, но доводим воду до кипения. И, обращаясь к таблице выше — сопротивление датчика должно быть

177 Ом. Конечно, тут возможны погрешности, так как пока вы приготовитесь делать измерения — вода будет холоднее на пару градусов, а значит и сопротивление чуть меньше. Это тоже стоит учесть.

Если датчик даёт вам сильно отличающиеся цифры — срочно под замену.

Замена ДТОЖ Лады Приора производится только после вышеописанных подготовительных работ. С этой целью отсоединяют провода от детали вместе с клеммой и откручивают её. Удобнее всего это делать, используя глубокую головку на 19 мм. Как только датчик начнёт поддаваться, его откручивают и извлекают вручную.

Последовательность действий при замене детектора температуры:

  • Найти отрицательный провод и снять с аккумулятора;
  • Немного тосола нужно слить;
  • Отжать пластмассовые фиксаторы;
  • Разъединить провода;
  • Немного ослабить затяжку и аккуратно выкрутить его;
  • Заменить датчик и выполнить все действия в обратном порядке.
  • Долить тосол обратно.

Поменяй эту запчасть хотя бы раз, — и станет ясно, что особых сложностей процедура не представляет.

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Приоре или датчик вентилятора: возможная причина плавающих оборотов

В конструкции системы охлаждения автомобилей используется такой немаловажный конструктивный элемент, который называется датчик температуры охлаждающей жидкости. При помощи этого элемента контролируется температура ОЖ, которая влияет на работу мотора. Такой конструктивный элемент играет очень важную роль в конструкции инжекторных автомобилей, и поэтому в случае его выхода из строя, необходимо выполнить замену. Для этого разберемся в вопросе о том, что же за задачи решает ДТОЖ, где он находится, признаки неисправности, способы проверки, а также особенности замены и выбора датчика температуры охлаждающей жидкости на Приору.

Датчик температуры ОЖ (включения вентилятора) и его предназначение

Температурный датчик или ДТОЖ представляет собой деталь, которая включается в систему охлаждения двигателя, и контролирует процесс его прогрева. Этот элемент не выводит соответствующие значения температуры на панель приборов, так как за это действие отвечает другое устройство (датчик температуры на стрелку ДУТОЖ). ДТОЖ подает сигнал на включение вентилятора для охлаждения радиатора (при температуре от 98 до 107 градусов), через который циркулирует жидкость. Именно поэтому часто в народе такое устройство еще называется датчиком вентилятора. Однако правильное его название ДТОЖ или датчик температуры охлаждающей жидкости.

Кроме включения вентилятора, ДТОЖ на Приоре выполняет еще одну очень важную функцию. Она заключается в корректировании работы двигателя за счет изменения состава топливно-воздушной смеси и установки угла опережения зажигания. Достигается это за счет соединения датчика с электронным блоком управления. На ЭБУ от ДТОЖ подается соответствующий сигнал о температуре двигателя, и в зависимости от поступающих показаний, происходит корректировка работы мотора. Выглядит это примерно следующим образом:

  1. При пуске мотора на холодную, на ЭБУ поступает сигнал о том, что двигатель не прогрет до рабочей температуры (т.е. холодный).
  2. Блок управления принимает решение о приготовлении ТВС в определенной пропорции. Для этого подается сигнал на регулятор холостого хода, который открывает клапан ХХ на соответствующее расстояние (определенное количество шагов), что приводит к увеличению оборотов коленчатого вала. Для быстрого прогрева мотора происходит подача большего топлива через форсунки, а также корректируется угол зажигания.
  3. Когда температура ОЖ поднимается до определенного значения, снижаются обороты двигателя и корректируется состав смеси.

Если на карбюраторных автомобилях используются только датчики температуры жидкости для вывода информации на приборную панель, и они не влияют на работу двигателя, то на современных инжекторных моторах устанавливаются два типа устройств. При неисправном датчике ОЖ двигатель чаще всего заводится, и он будет работать, но приготовление ТВС при этом происходит по усредненным значениям в аварийном режиме (ЭБУ в случае отсутствия сигнала от ДТОЖ принимает температуру ДВС за значение 0 градусов). При этом также включается вентилятор, который охлаждает жидкость в радиаторе, чтобы исключить вероятность перегрева мотора (так как ЭБУ не видит реальной температуры двигателя).

Характерными признаками неисправности устройства являются следующие проявления:

  • непредсказуемая работа вентилятора охлаждения. Если же в электрической цепи возникнет обрыв, что случается вследствие повреждения питающего провода или контактов датчика, то вентилятор будет функционировать постоянно;
  • плавание оборотов, так как неисправный элемент подает некорректные сигналы, в результате чего ЭБУ будет стремиться откорректировать оптимальное соотношение смеси;
  • загорается индикация Check Engine, свидетельствующая о неисправности двигателя.

Важно не путать датчик температуры охлаждающей жидкости на Приоре с элементом, который отвечает за вывод информации о температуре ДВС на панель приборов. Это два разных датчика, которые имеют схожий принцип работы, но отвечают за выполнение разных функций

При неисправности устройства, которое выводит значение температуры двигателя на панель приборов, не будет загораться индикация ЧЕК.

Устройство системы охлаждения на ВАЗ-2114

Местоположение датчика температуры охлаждающей жидкости

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, необходимо понимать саму конструкцию системы охлаждения и месторасположения датчика в основном силовом агрегате:

Здесь всё устроено тривиально

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Процесс замены датчика (ДТОЖ)

Поэтому, как показывает практика, автомобилисты проводят операцию своими руками. Итак, разберем, последовательность действий направленных на замену датчика охлаждающей жидкости:

  1. Снимаем клемму с АКБ.

    Проводим демонтаж клеммы АКБ

  2. Откручиваем и демонтируем воздушный фильтр. Это нужно для того, чтобы обеспечить максимальный доступ к датчику.

    Для того чтобы добраться до датчика необходимо снять воздушный фильтр

  3. Отсоединяем провода, которые питают элемент.

    Отключаем колодку проводов питания датчика

    Датчик температуры охлаждающей жидкости с демонтированной фишкой

  4. При помощи ключа на 19, проводим демонтаж изделия.

    Демонтаж ДТОЖ

    Ключом на 19 выкручиваем датчик

  5. Сборка проходит в обратном порядке.

Выбор изделия

К выбору изделия стоит подойти тщательно, поскольку от его качества напрямую будет зависеть срок эксплуатации, а также режимы работы двигателя. Итак, рассмотрим все варианты покупки датчика температуры охлаждающей жидкости для ВАЗ-2114.

Оригинал

Оригинальный вид датчика ОЖ производства АвтоВАЗ

2101-3808600 – оригинальный каталожный номер детали, которая устанавливается на почти все автомобили семейства Лада. Производится данное изделие на заводе АвтоВАЗ. Стоимость составляет 300 рублей. Устанавливается в стандартное посадочное место и не требует доработок.

Аналоги

Кроме оригинальной детали существует ряд аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль. Некоторые из них по качеству намного лучше, чем оригинал.

Это был не оригинальный датчик

Итак, рассмотрим, все варианты аналогов датчика температуры охлаждающей жидкости:

Наименование производителя Каталожный номер Стоимость, в рублях
Fenox TSN22101 210
LUZAR LS 0101 240
Fenox TSN22101O7 240
Vernet 2509 250
Patron PE13059 300
Intermotor 52400 300
Era 330082 350
Facet 7.3000 350
Eps 1.830.000 400
KW 530.000 550
H+B Elparts 70511515 600
Cargo 180804 700
Hella 6PT 009 107-151 750

Датчик ОЖ производства «Хелла»

Последствия несвоевременной замены датчика

Не многие автолюбители знают, что неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости влияют на работу двигателя в целом. Рассмотрим, основные последствия неисправности данного узла для автомобиля:

  • Некорректная работа электронного блока управления двигателем. Так, датчик не дает достоверных данных на ЭБУ, что в жаркое время может вовремя не включить вентилятор охлаждения. Так, в свою очередь последствием станет то, что автомобиль закипит. Это может привести к тому, что в худшем случае, может вызвать деформацию и прогиб головки.
  • Из-за некорректной работы датчика могут быть нарушены следующие функции: производительность мотора, динамика движения, работа термостата.
  • Другие последствия, к которым датчик привязан косвенно.

Как снять и заменить датчик температуры ОЖ (включения вентилятора) на Приоре

Процесс проведения работ по замене датчика не сложный, но перед его реализацией важно знать следующее: перед его выкручиванием, следует открутить крышку расширительного бачка, и стравить давление в системе охлаждения. После этого можно приступать к проведению демонтажных работ, но важно еще учитывать, что после выкручивания изделия из установочного отверстия будет вытекать антифриз

По мануалу — антифриз рекомендуется слить из радиатора в количестве не менее 1 литра, однако практика показывает, что если вы стравите давление в системе, и при этом быстро выполните замену устройства, то вытечет небольшое количество жидкости.

Это интересно! Важно понимать, что если вы проводите работы на прогретом двигателе, то нужно либо подождать, пока он остынет, либо слить антифриз, чтобы в процессе не получить ожоги. Процесс замены ДТОЖ на Приоре выполняется следующим образом:

Процесс замены ДТОЖ на Приоре выполняется следующим образом:

  1. Откинуть клемму «минус» от АКБ. Зачем это нужно делать? Естественно никто не собирается закорачивать контакты, да и вероятность того, что они замкнуться при соприкосновении с металлическими частями двигателя крайне низкая. Однако после извлечения датчика, антифриз может попасть на фишку, и в случае, если на ней будет напряжение (при выключенном зажигании его нет), может произойти замыкание ЭБУ. И поэтому если не отсоединяете клемму от АКБ, то после снятия фишки, отведите ее в сторону так, чтобы исключить вероятность замыкания. Однако чтобы снизить риск, лучше все-таки откинуть клемму на аккумуляторе.
  2. Для облегчения проведения работ, рекомендуется снять кожух фильтра очистки воздуха.
  3. После сливания жидкости в количестве от 1 литра из системы охлаждения (если вы решили идти правильным путем), необходимо отсоединить фишку питания. Для этого нужно отвести язычок, и извлечь фишку.
  4. Выкрутить рожковым ключом на «19» датчик, и если из отверстия вытекает жидкость, быстро установить на место новый датчик, предварительно его подготовив.
  5. При установке не забудьте о медной шайбе.
  6. Затяжку датчика выполняйте с усилием в 9,3-15 Нм, используя моментный (динамометрический) ключ.

На этом процесс замены датчика вентилятора на Приоре завершен. Остается сбросить ошибки с БК, и убедиться в исправности работы двигателя, а также отсутствию признаков, которые заставили вас произвести проверку и замену ДТОЖ.

Где на Приоре находится датчик указателя температуры на стрелку и симптомы его неисправности

Чтобы проверить датчик указателя температуры на Приоре или выполнить его замену, следует прибегнуть к его демонтажу. Для этого следует для начала разобраться с местом расположения устройства. Располагается датчик указателя температуры на стрелку на Приоре рядом с ДТОЖ. Если ДТОЖ встроен в корпус термостата, то ДУТОЖ установлен непосредственно в системе охлаждения на блоке двигателя (под ним слева, как показано на фото ниже).

Чтобы добраться до этого датчика, необходимо снять корпус воздушного фильтра.

Признаки неисправности рассматриваемого изделия проявляются следующим образом:

  1. Стрелка указателя замирает в начальном положении.
  2. Стрелка показывает неверные значения, например, когда двигатель прогрет, она показывает 50-70 градусов, хотя должна находиться на отметке около 100 градусов.
  3. Наблюдается скачкообразное изменение показаний, например, стрелка перескакивает с 90 градусов на 70 или 50, и возвращается обратно.
  4. Устанавливается на максимальной отметке 130 градусов.

Имея представление о месте расположения элемента, можно прибегнуть к его замене, и этот процесс подробно описан в следующем разделе.

Принцип действия и устройство ДТОЖ

Ранее в качестве датчиков температуры инженеры использовали примитивное термореле. Оно устанавливалось даже на двигатели с моно-инжекторной системой питания. Когда контакт этого реле открыт, то двигатель прогревается. Когда контакт закроется, ЭБУ думает, что двигатель прогрет.

ДТОЖ ВАЗа представляет собой термистор. Это терморезистор, сопротивление которого зависит от температуры тосола. Обычно температура ОЖ в двигателе контролируется беспрерывно. Поэтому термисторы изготовлены из оксида никеля либо же кобальта (другие металлы не применяются в конструкции). Особенность данных сплавов в том, что при повышении нагрева растет и число электронов (а значит, падает сопротивление).

Термистор, находящийся внутри датчика, отличается отрицательным коэффициентом. Сопротивление его максимально, когда мотор холодный. На ДТОЖ подается питание в 5 В (допустимая погрешность — 0,2 В). По мере прогрева и изменения сопротивления, напряжение падает. ЭБУ наблюдает за изменениями напряжений и, исходя из этих данных, определяет температуру силового агрегата.

Датчики на других автомобилях (например, на моделях от «Рено») отличаются положительным температурным коэффициентом. Элемент устроен таким образом, что при росте температуры сопротивление датчика не падает, а растет.

Возможные неисправности датчика

Если регулятор выходит из строя, для автовладельца это чревато следующими проблемами:

  • повысится расход бензина;
  • увеличится объем выбросов отработавших газов в атмосферу;
  • двигатель может перестать работать, будет с трудом заводиться;
  • в целом ухудшение динамики транспортного средства, плохая управляемость;
  • силовой агрегат будет значительно дольше прогреваться, поскольку из-за неправильных показаний от ДТОЖ блок управления может произвольно включать вентилятор;
  • также возможен и перегрев двигателя.

Если говорить конкретно о причинах, то ДТОЖ может быть исправным. Если это так, то автовладельцу необходимо произвести диагностику проводки и контактов — возможно, что все симптомы связаны с обрывом цепи или окислением контактов датчика (автор видео — канал Устройство и ремонт автомобиля).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: