Как правильно обкатать бензопилу
Сегодня бензопилы выпускаются разными производителями (известные — Штиль, Хускварна, Макита, Интерскол и другие, и малоизвестными — Карвер, Эхо ит.п.), но процесс обкатки для всех устройств будет одинаковый. Он представляет собой выполнение следующих действий:
- После запуска мотора нужно дать ему поработать на протяжении 3 минут (пока он прогреется), производя при этом регулярное перегазовывание. Оставлять бензопилу постоянно работать на холостом ходу категорически противопоказано. Кто бы Вам ни советовал — это делать, однако, такой подход в корни не верный.
- Приступать к распиливанию небольших бревен (постепенно увеличивать их диаметр), что осуществляется на пониженных значениях высоких оборотов (ниже на 600-700 оборотов в минуту от максимального значения).
- Через каждые 5 минут пиления бревен делаются перерывы. В процессе пиления нужно также делать перерывы, например, отпилили одно бревно, и даем инструменту поработать на ХХ 15-30 секунд, после чего продолжаем дальше. Через 5 минут пиления, снова даем двигателю поработать на ХХ, после чего нужно заглушить его, и дать остыть инструменту.
- Если это бытовая бензопила, тогда двигатель нужно заглушить, и дать ему остыть на протяжении 20-30 минут. Для профессиональных и полупрофессиональных агрегатов перерыв выполняется в виде приостановки работы двигателя на 5 минут.
С каждым последующим баком необходимо увеличивать продолжительность функционирования работы двигателя. Однако это касается только профессиональных и полупрофессиональных агрегатов
Бытовые бензопилы требуется обкатывать с особой осторожностью, и не допускать их перегрева. Лучше чаще запускать двигатель, но при этом давать ему работать в кратковременных режимах, чем наоборот
Интервал замены масла
Залива масло в двигатель снегоуборочной техники, оно не может там находиться вечно, эффективно выполняя все возложенные на масло функции. Поэтому существует такое понятие как обслуживание двигателя снегоуборщика, при котором нужно сливать старую жидкость и заливать новую.
Для начала стоит заглянуть в паспорт изделия и руководство по эксплуатации. Здесь производитель обязан указать, какое масло оптимально подходит для установленного двигателя, а также как часто его нужно менять.
Если подобной информации в документах нет, тут уже стоит усомниться в качестве самой техники.
Когда по тем или иным причинам официальные рекомендации узнать не удалось, ориентируйтесь на средние значения.
Рекомендации здесь следующие:
- На новом снегоуборщике, введённом в эксплуатацию, залитое с завода масло нужно поменять через 5 часов работы. Когда в сумме техника наработает эти 5 часов, проводится замена.
- Вторая и третья замены проводятся также с небольшим интервалом. В среднем это от 5 до 10 часов работы.
- Последующие замены могут проводиться с интервалом 50-55 часов. Но при условии, что снегоуборщик работает стабильно и при стандартной нагрузке.
- Если температура воздуха низкая, а плотность убираемого снега высокая, тогда заменить масло в моторе лучше через 35 наработанных часов.
Тут важно максимально слить старую жидкость и залить новую. А это возможно лишь при условии, что мотор будет предварительно прогрет
Вообще есть несколько факторов, которые также существенно влияют на то, сколько по времени залитое масло может эффективно выполнять свои задачи:
- площадь территории, которую приходится очищать от снега;
- продолжительность непрерывной работы двигателя;
- особенности рельефа участка;
- объём и плотность снежных масс;
- наличие снежной твёрдой корки на поверхности снега.
Чем сложнее условия эксплуатации, тем чаще рекомендуется менять масло. Аналогичный принцип действует и при обслуживании автомобилей.
Общие правила обкатки мотоблоков
Для успешной обкатки не забывайте также об этих правилах:
- Перед каждым запуском проверяйте в моторе уровень масла и не забывайте заправить требуемое качественное топливо.
- Контролируйте обороты двигателя. В идеале он должен проработать поочередно на всех передачах на средних оборотах.
- В режиме легкой нагрузки проведите манипуляции с навесным оборудованием (культивирование, вспашка, транспортировка грузов).
- По завершении обкатки замените масло в моторе и трансмиссионных узлах. Масло заменяют только после выключения мотоблока. Трансмиссионное масло нужно сливать сразу, пока оно не остыло.
- Ни в коем случае не производите обкатку двигателя мотоблока на холостом ходу при повышенных оборотах – это может вывести его из строя.
Для чего нужна обкатка
Обкатка двигателя — это важная процедура. Как упоминалось выше, она позволяет продлить срок службы. Проделывать ее необходимо не только при покупке нового элемента, но и после капитального ремонта старого. Перед процедурой следует проверить крепление всех болтов. Они должны быть зафиксированы, а сам мотоблок заправлен бензином, смазкой и охлаждающей жидкостью.
Во время действия необходимо не один раз проверить работоспособность тормозной и рулевой системы
Сам руль должен находиться в нормальном положении — это важно. После обкатки проводится осмотр элемента и осуществляется техническое обслуживание
Проделывать это необходимо через каждые 2 тыс. часов работы. Все части должны протираться дизельным маслом. Состояние подшипников и сальников постоянно проверяется, если они изношены, проводится замена. Пружина вилки и управления должна быть надежной. В противном случае могут возникнуть проблемы.
Все приводы и оси должны быть в идеальном состоянии. Если они изношены, замена производится сразу. Техническое обслуживание проводится согласно прилагаемому руководству по эксплуатации.
Обкатка мотокультиватора — одно из важнейших мероприятий. Но перед этим необходимо провести подготовку. Каждую деталь следует смазать смазкой, согласно руководству. Во время заливки масла и смазочного материала нужно соблюдать чистоту.
Трансмиссионное масло подлежит замене только после полной остановки мотоблока. Однако сливать его нужно горячим. Затем заливается дизельное масло и коробка переключения промывается. Смазочный материал должен применяться согласно определенным требованиям:
- для двигателя мотоблока необходимо применять трансмиссионное масло, желательно,ТАД-17;
- в качестве дизельного смазочного материала подойдет полусинтетика, рекомендуется использовать 8АЕ-30;
- вместе с этим применяется синтетический известковый солидол.
Вся информация предоставлена в руководстве по использованию. От правильности действий зависит дальнейший срок эксплуатации.
Модельный ряд мотоблоков “Дон”
Производителем техники выпущены следующие бензиновые модификации:
- «Дон К-700”.
- “Дон R 900C”.
- “Дон 105C”.
Что включает в себя раздел “Техобслуживание”
Что нужно знать о техобслуживании? Перечислим все пункты работ, которые необходимо производить владельцу мотоблока “ДОН” для его исправной эксплуатации на протяжение длительного периода:
- Плановый осмотр.
- Консервация:
- слить горючее и масла (моторное и трансмиссионное);
- очистить и вымыть агрегат;
- просушить мотоблок;
- смазать специальными материалами основные механизмы и узлы.
- Ежедневное обслуживание до и после эксплуатации:
- перед эксплуатационными работами: проверяем наличие горючего и масла, затяжку крепежей, давление в колесах;
- после работы чистим и моем агрегат, просушиваем его и смазываем.
- Замена масел:
- трансмиссионные масла меняются каждые 100 часов, производители рекомендуют использовать марки Тап-15в и ТАд-17и;
- моторное масло нужно менять каждые 25 часов, желательно использовать марку 10W-30.
Мотоблок “Дон R 900 A”
Вес мотоблока 95 кг. Одноцилиндровая силовая установка обеспечивает мощность 7 лошадиных сил. Запуск мотора инерционный. Воздушный фильтр погружен в масляную ванну, есть датчик уровня масла.
Охлаждение воздушное. КПП механическая (21). Сцепление ременное. Ширина захвата обрабатываемой поверхности регулируется от 80 до 105 см. Культивация фрезами на глубину до 30 см. Рукоятки подстраиваемые. В комплекте культиваторные фрезы и колеса.
Рекомендации по уборке снега
Длительный срок службы и собственная безопасность во время уборки требует знаний о том, как следует использовать устройство на разных поверхностях, и как убирать снег в его разных состояниях.
Уборка с ровных поверхностей, например, асфальта, осуществляется на минимальной высоте шнека. Если же поверхность неровная — не утрамбованная щебенка, то следует выставить высоту, равную размеру камня.
При работе на склонах стоит помнить, что уклон в 5 градусов приводит к тому, что техника немного сползает вниз, а при уклоне более 20 градусов оно может опрокинуться вбок. Поэтому при наличии склона уборка осуществляется вверх и вниз по его поверхности.
Свежий тонкий слой снега
Если толщина покрова не превышает половину шнека, и снег выпал недавно, то уборку на самоходной модели можно осуществлять на максимальной скорости. В случае привода оператором следует просто выбрать оптимальную скорость движения, но не более 5 км/ч, так как иначе снижается дальность отброса снега, и можно поскользнуться на льду, если он скрывается под снегом.
Совет! Оптимальный вариант поворота желоба – 30-40 градусов. Это позволяет увеличить дальность отброса снега в сравнении с прямым углом поворота.
Свежий глубокий снег
Если снег глубокий, но также выпал недавно, то есть не успел обледенеть и слежаться, то скорость движения следует выбрать небольшой. На самоходном варианте лучше всего использовать вторую и первую передачу.
Глубокий свежий снег убирается в два этапа:
- снимается верхний слой;
- удаляется остаток.
Здесь важный момент: нужно убирать по 20-30 см снега (в длину), чтобы не утаптывать тот, который лежит под ним. Самоходные устройства могут справиться со снегом, толщина которого может достигать 90 см, устройства с ручным приводом рассчитаны на толщину не более двух диаметров шнека.
Слежавшийся снег
Уборка влажного и покрытого льдом снега не сильно отличается от уборки глубокого свежего снега с той лишь разницей, что двигаться следует очень медленно, а продвижения вперед осуществлять меньше, чем по 30 см за один раз. Это необходимо для того, чтобы снизить нагрузку на редуктор. При наличии ледяного покрова машину нужно поднимать над его поверхностью и словно закидывать сверху, чтобы раздавить лед весом и уже окончательно размолоть шнеком.
Совет! При работе с влажным снегом следует тщательно обработать шнек жидкостью WD-40.
При уборке около дома нужно избегать мест, где могут скрываться кусты, камни, бордюр или другие возвышения. Нельзя направлять желоб в сторону дома, так как некоторые модели отбрасывают снег с такой силой, что он может разбить окно.
Способы обкатки мотора
Описанный выше алгоритм – классическая естественная обкатка. Но кроме этого, существует ещё как минимум три способа притирки деталей отреставрированного силового агрегата:
- метод холодной обкатки, производимый с использованием специального стенда;
- холодная обкатка, выполняемая без стенда;
- метод горячей притирки деталей двигателя.
Рассмотрим особенности каждого из перечисленных способов.
Обкатка на стенде
Разумеется, сам стенд – оборудование очень дорогое. Его могут позволить себе только крупные СТО, но зато благодаря его использованию удаётся получить полный контроль над всеми технологическими этапами обкатки.
В этом случае силовой агрегат устанавливается на стенд и запускается посредством соединения с карданным валом, который, в свою очередь, приводится в движение электромотором, считающимся ведущим по отношению к мотору автомобиля.
Специальный прибор, именуемый энкодером, контролирует частоту вращения ведущего двигателя, несколько менее точные показания фиксирует тахометр. Стендовое оборудование работает под управлением микропрограммы, регулирующей параметры работы электромотора, опираясь на показания датчиков.
Совокупная длительность работы пары ведущий/ведомый мотор определяется составом работ, выполненных в рамках капитального ремонта автомобиля. В частности, для нормальной притирки новой цилиндропоршневой группы требуется примерно три часа непрерывного вращения обоих двигателей.
Результат такой холодной притирки предполагает, что удалось добиться следующих показателей:
- при работе СА на ХХ (на оборотах, не превышающих 600 в минуту) обороты стабилизируются;
- нажатие на педаль акселератора в этом же режиме не приводит к перебоям в работе ведущего двигателя, и он не должен при этом глохнуть.
Отметим, что приобретения дорогостоящего стенда для проведения холодной обкатки недостаточно – нужен ещё и специалист, который отлично разбирается в нюансах выхода на определённый режим, в беспрекословном соблюдении технологии притирки деталей.
Бесстендовая холодная обкатка
Он заключается в буксировании автомобиля на третьей передаче, но при заглушенном двигателе, на протяжении 2-3 часов. До начала обкатки автомобиль заправляют всеми необходимыми техническими жидкостями, включая масло и антифриз/тосол.
Хотя специалисты не советуют использовать этот метод, он получил широкое распространение в среде гаражных мастеров ремонта.
Горячая обкатка
Производится непосредственно на автомобиле, но на обездвиженном. Характеризуется возможностью контроля качества сборки силового агрегата после проведения капремонта и нивелирования мелких дефектов, допущенных при производстве деталей и узлов, установленных вместо изношенных. Что хорошо – данная технология может быть использована и в гаражных условиях. Алгоритм холодной обкатки:
- запускаем мотор, устанавливаем обороты на уровне режима холостого хода;
- даём проработать порядка 3-4 минут, глушим мотор на примерно такой же интервал времени. Повторяем цикл 10-15 раз. Остановка двигателя нужна для того, чтобы не допустить локального перегрева силового агрегата;
- снова заводим мотор, устанавливаем обороты на показателе 1200 об/мин, постепенно увеличиваем их до примерно 50% от максимального уровня. Рассчитываем увеличение оборотов таким образом, чтобы общая продолжительность работы силового агрегата составила 45-50 минут.
Во время последнего этапа особенно внимательно следим за температурой двигателя, если она неконтролируемо поднимается – следует заглушить мотор, дать ему остыть и только после этого запускать вновь. Если всё в норме, проверяем уровни техжидкостей и наличие/отсутствие их подтеканий, измеряем компрессию цилиндров. Наконец, после завершения обкатки заново выставляем зажигание и регулируем зазоры клапанов.
Естественная обкатка двигателя
Саму последовательность проведения классической обкатки мы уже приводили. Стоит отметить, что независимо от сложности и состава проведения восстановительных работ, обкатку следует проводить исключительно в щадящем режиме, даже если вы ограничились только заменой цепи (разумеется, совокупный пробег в этом случае будет минимальный, порядка 500 километров).
Движение на пятой передаче нужно исключить, трогаться следует очень плавно
О важности заливки качественного моторного масла мы уже говорили, но не менее важно использование и хорошего топлива – по крайней мере, до завершения периода обкатки
Ручной запуск двигателя снегоуборщика
Теперь к вопросу о том, как завести снегоуборщик с ручным типом запуска.
Если у вас снегоуборочная машина бюджетной категории, тогда наверняка на ней будет установлен ручной стартер. Это не самый плохой вариант. Просто объективно электрические стартеры намного удобнее и проще в эксплуатации.
Научиться запускать мотор ручным стартером не сложно. Тут следует соблюдать некоторые требования, а также следовать инструкциям:
- Обязательным условием перед началом запуска является проверка текущего уровня масла в системе. Если его недостаточно, нужно долить смазку. Если же масло старое и имеет признаки износа, тогда требуется замена.
- Когда с маслом всё в порядке, можно опускать рычаги, блокирующие колёса, а также шнековый механизм.
- Далее в открытое положение переводится рычаг, отвечающий за подачу топлива.
- Теперь нужно закрепить в статичном положении колпачок электрического провода.
- Следующий шаг — это закрытие дроссельной заслонки. Заслонка дросселя должна обязательно находиться в закрытом положении.
- Далее активируется пусковой включатель. Его нужно перевести в соответствующее положение.
- Затем оператору нужно подкачать определённое количество топлива. Делается это вручную путём нажатия специальной кнопки несколько раз.
- Теперь пользователю следует потянуть на себя тросик стартера. Делается это до того момента, пока не почувствуется сопротивление.
- Остаётся лишь резко дёрнуть за трос, что и обеспечит запуск двигателя на снегоуборщике.
- В завершающей стадии нужно перевести дроссельную заслонку в открытое положение.
Как и предыдущем случае, где на снегоуборщиках устанавливался электрический стартер, при наличии ручного стартера двигателю также после запуска нужно дать время для полноценного прогрева.
Есть и те, кто сразу после запуска начинают работа. Это распространённая и достаточно серьёзная ошибка, поскольку на непрогретый мотор будет действовать дополнительная и сильная нагрузка. Это может негативно сказаться на ресурсе мотора, его целостности и стабильности эксплуатации.
Поэтому наберитесь терпения, подождите 5-7 минут, чтобы двигатель снегоуборщика вышел на оптимальную рабочую температуру, после чего приступайте к уборке снега и очистке территории.
Какие требования предъявляются к маслу
Первостепенный вопрос заключается в том, какое масло нужно заливать в свой снегоуборщик. Именно с него и начинается последующее обслуживание техники.
Тут стоит признать, что требования достаточно жёсткие. Это обусловлено условиями эксплуатации снегоуборщика. Ведь технике приходится работать со снегом, при повышенной влажности, а также в условиях низких температур.
Чтобы понять, какое моторное масло правильно заливать в двигатель своего снегоуборщика, нужно разобраться с предъявляемыми требованиями. Основными из них являются:
- высокое энергосбережение, что напрямую влияет на расход масла при работе;
- увеличенные смазывающие характеристики, чтобы продлить срок службы оборудования;
- эксплуатационный период и время, в течение которого масла сохраняет свои максимальные свойства (влияет на интервал между заменами, а также на финансовые затраты при обслуживании);
- универсальность, позволяющая заливать смазку в разные виды двигателей;
- показатель совместимости, отвечающий требованиям, которые предъявляет двигатель.
Это базовые критерии, на которые специалисты и бывалые владельцы снегоуборщиков советуют обращать внимание
Действительно хорошие моторные масла должны:
- быстро смазывать механизмы и трущиеся поверхности, вне зависимости от погодных условий;
- минимально испаряться, длительная время сохраняя высокий уровень масла в системе;
- препятствовать активному износу подвижных и трущихся элементов двигателя;
- предупреждать образование коррозии и очагов ржавчины на металлических деталях;
- обеспечивать устойчивость к окислительным процессам;
- минимизировать, а лучше полностью исключать образование нагара и шлама в двигателе.
Но этого объективно недостаточно, чтобы выбрать масло для своего снегоуборщика.
Подготовка к консервации и после ее окончания
Подготовка снегоуборочной машины к хранению в теплое время включает целый ряд процедур.
- Все болты и гайки нужно обработать моторным маслом. Тросики залить жидкостью WD-40.
- Мотор нужно завести и держать включенным, пока не закончится все топливо.
- После этого следует оставить устройство с открытым баком для бензина на сутки. При этом накрыть отверстие нужно чистой тряпкой (чтобы внутрь не попал мусор). Держать снегоуборщик нужно в этом время в хорошо проветриваемом помещении. За сутки весь бензин испариться, и можно не опасаться взрыва или возгорания его паров.
- После осуществляется вышеописанных действий нужно извлечь свечи, а в цилиндр залить 10 мл масла, подходящего для этого двигателя.
Как обкатывать мотоблок
Обкатка дизельного или бензинового мотоблока – это притирка всех элементов и деталей в своей системе или узле. Процесс выполняется в режиме слабых нагрузок в среднем первые 20 часов работы машины.
Для правильного обката придерживаются четырех пунктов:
- Проверяется уровень масла в моторе перед пуском. При недостаче делают доливку выше минимальной отметки щупа.
- Перед началом работы делается заправка бака топливным веществом марки и качества, требуемого руководством по эксплуатации.
- Ведется контроль, чтобы мотор работал некоторое время на средних оборотах. Работать двигатель должен на каждой передаче, начиная с первой и заканчивая последней.
- В процессе обкатки новый мотоблок испытывается в функциональных режимах. Проводят культивирование и вспашку почвы, а также перевозку грузов с соблюдением допустимых нагрузок, указанных производителем.
Важно помнить! По концу обкатки производится замена масла в моторе и в трансмиссионных узлах машины. Также следует знать: когда мотоблок находится на месте, запрещается разгонять двигатель на полные обороты
Также следует знать: когда мотоблок находится на месте, запрещается разгонять двигатель на полные обороты.
Обкатка на холостых оборотах? — STOP!!!
Первое, что приходит в голову — это взять по старинке завести бензопилу и оставить ее работать на холостых оборотах, пока бензин в баке не кончится. Сразу хочется предупредить, что так делать не стоит. Это со старыми Дружбами и Уралами так поступали. На современных же бензопилах этот трюк приводит к перегреву, из-за чего ваш агрегат если и не сломается сразу, то уж ресурс его значительно снизится. Перегрев происходит по причине того, что на холостых оборотах в цилиндр поступает мало воздуха снаружи. А он служит не только для обеспечения возгорания топливной смеси, но и для охлаждения.
Вы скажете: «Есть же радиатор!» Да, но для удобства эксплуатации (чтобы были меньше вес и размеры) его делают небольшим, поэтому он просто не будет успевать охлаждать.
Как выполнить обкатку после замены поршневых колец
Перед тем как приступить к процедуре обкатки, необходимо подготовить автомобиль. Несколько действий, которые требуется выполнить:
-
Зарядить аккумуляторную батарею;
- Перед первым выездом на дороги выполнить предварительно запуск двигателя и дождаться, когда он нагреется до 80 градусов по Цельсию. После этого его нужно заглушить и дождаться, когда мотор остынет до 40 градусов по Цельсию. Далее снова мотор прогревается до 80 градусов. Таких циклов нужно выполнить 8-10 штук. Это необходимо, чтобы произошла предварительная “притирка” деталей, вызванная их расширением в результате нагрева;
- Выполнив предварительный этап, осмотрите автомобиль и двигатель. Нужно убедиться, что нет утечек антифриза, масла и прочих жидкостей. Если выявлена проблема в результате осмотра, ее необходимо устранить;
- Выберите правильно участок дороги для движения. Лучше, чтобы это была трасса с малым количеством автомобилей и без перепада высот, то есть нужно исключить въезд на склон и со склона. Также нужно минимизировать вероятность попадания в пробку.
Важно: В книге по технической эксплуатации конкретной модели автомобиля может быть рассмотрен вопрос обкатки двигателя. Обязательно ознакомьтесь с советами производителя и соблюдайте их
Специалисты рекомендуют проводить обкатку двигателя автомобиля после замены поршневых колец в течение 1500 километров. Сам процесс обкатки должен проходить, в среднем, на 2500 оборотах, лучше выполнять его на третьей передачи. Данный рекомендации позволят оптимизировать процесс “притирки” колец к поршню и цилиндру.
Первые 300 километров лучше преодолеть за один заезд. Идеально для притирки подойдет загородная трасса
Следующее 1200 километров нужно пройти в том же режиме, но не важно за какое число поездок, то есть эксплуатация может вестись в комфортном и привычном для водителя графике
Важно: После прохождения 1500 километров нужно обязательно заменить масляный фильтр и масло. (178 голос., средний: 4,55 из 5)
(178 голос., средний: 4,55 из 5)