Самостоятельна мойка автомобильного мотора без последствий

Последовательность процедуры

Как правильно мыть машину мойкой высокого давления? Перед процедурой стекла автомобиля должны быть закрыты. Первый раз нажимают курок, направляя сопло в сторону, иначе резким сильным потоком можно испортить пластиковые детали и покрытие.

Многие автолюбители допускают ошибку, начинают работать минимойкой, размачивая и удаляя основную грязь, а потом не могут понять, как керхером без разводов помыть машину. Добиться идеальной чистоты можно, если соблюдать технологию. Пену рекомендуется наносить на сухую поверхность. Влажная еще больше ее разбавит и снизит эффективность. Поэтому, если авто не сильно загрязнено, то пену можно наносить сразу. Однако, при толстом слое загрязнения, лучше сначала ополоснуть машину, используя широкий или средний факел и высокое давление воды, в результате смоется грязь, соль и песок.

Средство для бесконтактной мойки (шампунь), наливают в специальный бачок, который входит в комплект, или встроен в корпус. Перед использованием следует прочитать инструкцию, в которой написано сколько нужно воды для разбавления, какой должна быть пропорция. Вместо емкости можно воспользоваться специальной пенной насадкой. Она создает густую пену, которая не сползает и долго держится на капоте.

Есть важное условие, которое необходимо соблюдать. Это касается времени нахождения пенного состава

При слишком раннем смывании средство не успеет полностью вступить в реакцию с загрязнениями, в результате они полностью не раскиснут и часть останется на месте. Передержанная пена приведет к тому, что грязь начнет отпадать в виде осадка, оставляя после себя разводы.

Нельзя мыть горячий автомобиль, а также под палящими лучами солнца. Смывают чистой струей воды под дав­ле­ни­ем. После мытья чистой водой хорошо про­по­лос­кивают рас­пы­ля­ю­щую голов­ку и бутыл­ку с вса­сы­ва­ю­щей труб­кой.

Если кузов регулярно обрабатывали воском, можно только нанести и смыть пену. В некоторых случаях очистить грязную машину можно просто чистой водой и специальной рукавицей из микрофибры.

Мойка оснащается специальным баком для моющего средства

Нанесение моющего средства

От того, как правильно моют машину Керхером, зависит конечный результат. При наличии толстого слоя грязи вначале автомобиль ополаскивают под сильной струей средней или широкой насадкой. Потом наносят спе­ци­аль­ное сред­ство, которое предназначено для использования в мой­ке высо­ко­го дав­ле­ния.

Смывание пены

При смывании пены сопло держат под углом 25–45 гра­ду­сов к поверх­но­сти, лучше направ­ить его вниз. Так пенный раствор и грязь не забрызгают помытую поверхность. При рас­пы­ле­нии под углом на капоте не появятся царапины, которые могут оставить смы­ва­е­мые твердые загряз­не­ния.

В некоторых случаях, чтобы привести в порядок автомобиль, необходимо дальше своими руками еще помыть губкой или мик­ро­фиб­ро­вой рука­ви­цей, автошампунь можно не использовать.

Последние штрихи

Машину моют и специальной щеткой, прикрепив ее к распылителю. При использовании одной щетки для кузова и колес, вторые нужно очищать в последнюю очередь. Это поможет предотвратить попадание мелких камешков или абразива на поверхность кузова.

На днище всегда прилипает соль и грязь. Их устраняют специальной пикой, которая распыляет под углом. Можно приобрести насадку для мойки днища, которую нужно упирать в пол, чтобы не было вра­ще­ния и не случилась отда­ча.

Средства для мытья

Любой автомобиль, как и человек, требует ухода и гигиены. Многие автолюбители задаются вопросом: “Чем отмыть двигатель?” Мало кто знает, что мытьё силового агрегата представляет собой достаточно сложный процесс, который требует определенных знаний. Ведь очистить подкапотное пространство не получится с помощью обычной воды и щётки. Для качественного выполнения данного процесса необходимо прибегнуть к использованию специализированных средств для очистки двигателя.

Многие автолюбители для выполнения чистки применяют водяное оборудование большого давления. Проблема в том, что струя большого давления способна нанести механические повреждения электрооборудованию, проводке, прокладкам, что в результате может привести к выводу двигателя из строя. Этот метод является быстрым, но имеется большой риск повреждения электронного оборудования и систем зажигания.

Помимо применения моющих установок, среди владельцев авто также распространен метод очистки различными топливными составами, например, керосин, дизельное топливо или бензин. Данный способ имеет ряд недостатков. Бензин – является самым небезопасным из вышеперечисленных средств. Он обладает большой вероятностью возгорания и выделяет взрывоопасные пары.

Более опытные автолюбители для очистки двигателя в домашних условиях используют специализированные моющие средства. Каждое средство по-своему индивидуально и имеет разный состав. Данный способ является наиболее эффективным и безопасным, но даже в этом случае нужно быть начеку. Химические средства способны окислять металлические элементы двигателя, а также разрушать элементы из пластика и резины.

Рекомендуем: Как доработать и модернизировать печку своими руками на ВАЗ-2107?

Существует огромное разнообразие моющих средств, предназначенных именно для наружного мытья двигателя. Существует два основных вида химических средств для мойки мотора:

  • Средства для удаления различных видов грязи (универсальные).
  • Средства для удаления конкретного вида загрязнения, например, чтобы отмыть двигатель от масла.

Такие средства продаются в виде пластиковых или стеклянных емкостей, либо в виде аэрозолей для распыления.

Химические средства очень индивидуальны, поэтому очень сложно подобрать максимально эффективное средство для очистки. В большинстве случаев, одноразовое применение таких составов не принесёт должного результата, поэтому мойка осуществляется повторно. Перед выбором такого средства, необходимо тщательно изучить его состав и лучше отдать предпочтение более известным брендам.

Мыть мотор нужно с умом

Эксперимента ради мы объездили 8 столичных автомоек (Троещина, Лесной массив, Печерск, Подол, Голосеевский р-н), где есть услуга мойки двигателя. Кстати, она существует практически во всех «авто-банях». Тем не менее, как показал наш опрос, далеко не все работники понимают тонкости ополаскивания двигателя. Так, на 6-ти мойках нам заявили, что двигатель моется с помощью мойки высокого давления без какой-либо подготовки. На вопрос «а, что если мотор не заведется?» во всех случаях был дан ответ, что автомойка не несет ответственности за последствия мойки двигателя. А, они ведь могут быть…

После мойки двигателя автомобиль может не завестись из-за халатности самих мойщиков

Интернет буквально пестрит возмущениями о последствиях мойки двигателей в самых разных автомобилях. Самая распространенная проблема – после ополаскивания двигатель может не завестись. Проводка, аккумулятор. Реже – выход из строя трамблера и/или свечей.

«После мойки двигателя автомобиль может не завестись из-за халатности самих мойщиков. В частности, самое главное правило – тщательное высушивание подкапотного пространства. крайне нежелательна и мойка силового агрегата на «горячую». Лучше, чтобы перед ополаскиванием двигатель немного остыл – хотя бы до 40-45С. Но лучше до комнатной температуры», – считают в представительстве KIA.

Независимо от того, хотите вы мыть двигатель на специализированной мойке или самостоятельно, нужно соблюдать определенные правила:

– нельзя мыть мотор на холодную или, наоборот, при рабочей температуре. Оптимальная температура – 30-40С

– вода должна быть приблизительно такой же температуры, как и сам двигатель (допустимо +10С)

– воздухозаборник должен быть прикрыт от попадания воды (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

– если есть сигнализация, ее нужно тоже “укрыть” во избежание попадания воды

– нужно защитить проводку, электрооборудование и аккумулятор (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

– опасно очищать двигатель с помощью масел и/или бензина и керосина (существует вероятность возгорания)

– есть мнение, что можно использовать средство для мытья посуды и стиральный порошок. Не стоит экспериментировать, поскольку их состав еще та загадка – неизвестно, как то или иное вещество повлияет на детали двигателя

– заводские наклейки на агрегате желательно заклеить скотчем или надежно прикрыть иным способом. С 90-процентной вероятностью они отклеятся, особенно, при мойке под высоким давлением

– если после мойки двигателя все же возникли проблемы в его работе, пишите жалобу на администрацию автомойки и с этим заявлением, если не поможет, идите в суд и/или общество защиты потребителей (с предварительным обращением на автосервис для получения соответствующей бумаги о потери эксплуатационных качеств мотора)

– для очистки мотора лучше использовать специальную авто-косметику (при самостоятельной очистке). Если делать на мойке – интересоваться использованием таковой

– нанести специальные средства или пенку (на мойке). Дать грязи «откиснуть» (минут 5-10) и ополоснуть двигатель

– после осуществления процедуры очистки мотора, нужно снять «защитный полиэтилен» и хорошенько просушить абсолютно все элементы двигателя. Если на мойке – с помощью аппарата сжатого воздуха. Если в «домашних» условиях – используя пылесос в режиме выдувания. В крайнем случае – не закрывая крышку капота завести двигатель и дать ему поработать минут 15-20

– в завершении всей процедуры можно пройтись тряпочкой и убрать потеки, чтобы все было ну очень аккуратненько и красиво

Когда нужно мыть автомобиль

Многим автомобилистам интересно, как часто и правильно мыть машину на мойке самообслуживания. Существует несколько особенностей очистки деталей машины летом и зимой. Отличается как периодичность процедуры, так и технология.

В летнее время

В летний сезон мойкой автомобиля занимаются реже или чаще, в зависимости от погоды. В дождливые периоды кузов желательно ополаскивать через день, так легче сохранить ЛКП в первозданном виде. На автомойку лучше ездить каждые полтора месяца, чтобы обезжирить поверхности и убрать стойкие загрязнения.

Летом не стоит слишком часто очищать машину. Достаточно одного раза в неделю. Как после длительных поездок, так и при сильном загрязнении кузова проводят внеочередную мойку. При слишком частой промывке машины в домашних условиях поверхность ЛКП становится матовой, что особенно заметно на черных моделях.

В зимнее время

Правила мойки машины зимой отличаются от особенностей летней очистки. В теплое время года автомобиль быстро высыхает даже на стоянке. Зимой же вода замерзает, оттаивая только в гараже. Лед и снег могут негативно сказаться на состоянии кузова – вызвать ржавчину в точках сварки, на различных крепежных элементах, даже на одной детали в точках с разной механической обработкой поверхности.

Основные правила очистки автомобиля от грязи зимой:

  1. Если авто хранится в отапливаемом гараже, мыть его следует не чаще одного раза в 2 недели. Лучше промывать машину раз в месяц.
  2. Не рекомендуется заниматься мойкой вечером, если авто останется без движения. На холоде вода может замерзнуть на многих элемента – трос, вытягивающий подсос, дверные уплотнители и др. Лучше очищать машину утром, перед поездкой.
  3. Не следует заниматься мойкой на улице. При температуре ниже -10 градусов вода быстро замерзает, не успевая стечь, что приводит к растрескиванию как стекол, фар, так и радиатора. Безопаснее мыть машину в теплые зимние дни.
  4. Бесполезно очищать машину перед снегопадом. В такие периоды кузов загрязняется очень быстро, поэтому мойка машины станет лишней тратой времени.

Чтобы мыть авто реже, его обрабатывают жидким воском. Средство образует на ЛКП защитную пленку, снижающую воздействие ультрафиолета, реагентов, воды и грязи на кузов. Это средство используют и в летний период.

Когда мыть?

Двигатель должен быть чистым для прохождения технического осмотра, диагностики, для сверки номеров при снятии с регистрационного учета (постановке на него). При продаже машины аккуратный мотор будет положительным образом влиять на оценку со стороны потенциальных покупателей. При чистоте двигателя лучше заметны подтеки жидкостей, что позволяет быстрее реагировать на первые признаки неисправностей. Кроме того, аккуратность владельца авто видна всем и в отношении к сердцу его авто.

Мыть двигатель автомобиля желательно раз в полгода (весной, осенью) или год (после зимы). Регулярная очистка позволит уменьшить объем работ при очередной мойке и сохранить детали в первозданном виде на новом авто. Чистить так основной агрегат автомобиля желательно в теплое время года, чтобы он легко просох и не замерз. Кроме того, от плохой просушки деталей после такой процедуры может отсыреть проводка, что крайне нежелательно для автомобиля.

Обратная сторона медали

Среди автовладельцев есть ярые противники мойки двигателя. По их мнению, ополаскивание «сердца» машины может привести к нежелательным последствиям, которые будут куда хуже «слегка» ухудшенной теплоотдачи и толстого слоя пыли. Мойка на специализированной мойке? Некоторые считают подобную процедуру едва ли не криминалом.

Причины:

— мойщики сами толком не знают, как это правильно делать

— если бы все было легко и просто, администрация не писала бы, что не несет ответственности за работоспособность автомобиля после мойки двигателя

Последняя причина еще более прозаична. Мол, зачем мыть мотор, если он защищен от попадания различной грязи.

Выбираем способ и место мойки машины

Автомойка.

От подготовки персонала автомойки во многом зависит на сколько правильно помоют Вашу машину.

Поэтому, если Вы не доверяете персоналу конкретной автомойки, то уточните, есть ли возможность самостоятельно помыть машину с использованием их оборудования.

Многие автомойки предоставляют такую услугу.

Если у Вас нет времени уделить внимание своему транспортному средству, то придется довериться штатным мойщикам. Выбор автомойки и перечень услуг

Выбор автомойки и перечень услуг.

Любыми удобными для Вас способами узнайте какая мойка в вашем городе или районе наиболее популярна среди водителей.

Узнали? Теперь необходимо позвонить и записаться, так как популярность это очередеобразующее понятие.

Каждая автомойка имеет свой перечень услуг, но в любом случае в этом списке будут:

  1. Сухая мойка машины (не всегда);
  2. Бесконтактная и контактные мойки;
  3. Мойка двигателя автомобиля;
  4. Уборка салона;
  5. Полировка кузова;
  6. Чернение шин.

Бесконтактная мойка включает:

  1. Обмывка машины водой;
  2. Вытирание кузова;
  3. Мойка с использованием автошампуня;
  4. Ручное вытирание кузова;
  5. Натирание авто воском (по желанию).

Данный способ подойдет если автомобиль моется часто, кузов и другие зоны не сильно загрязнены.

Контактная мойка включает:

  1. Смывание грязи большим потоком воды под давлением;
  2. Вытирание кузова;
  3. Мойка автошампунем (пеной);
  4. Снова вытирание;
  5. Натирание воском.

Этот способ подойдет для тех, кто давно не мыл свою машину и хочет добиться максимального результата. Автомобиль будет идеально вымыт и блестеть, как у кота ….. Сами знаете что.

Для контактной мойки используются обычные средства для ручной мойки или специальная автохимия для моек высокого давления.

Для нанесения воска на кузов подбирается восковая паста с наилучшим водоотталкивающим свойством и придающая наибольший блеск.

Дополнительные услуги.

Мойка двигателя, уборка в салоне и чернение шин считаются дополнительными услугами за отдельную плату.

В данных случаях используется:

  1. Чернитель для шин;
  2. Автохимия для удаления пятен и насекомых, очистки пластика, очищения дисков.

К такому виду услуг, в сочетании с бесконтактной мойкой, стоит обращаться если автовладельцем было принято решение сделать генеральное ухаживание за своим авто.

После того, как автовладельцем был выбрать вид услуг следует:

  1. Загнать машину на указанное место;
  2. Заглушить двигатель, вынуть ключ из замка зажигания;
  3. Поставить авто на ручной тормоз, предварительно перевести рычаг включения коробки передач в нейтральное положение;
  4. Плотно закрыть все двери и покинуть место мойки.

После завершения работ, водитель проверяет их качество, при необходимости указывает на недостатки, которые должны тут же устранится, принимает авто чистым, расплачивается, садится за руль и уезжает.

Такое способ мойки машины характерен для деловых людей, для которых время – деньги, или тем людям, которые не хотят возиться с моющими средствами и готовы расстаться с n – ой сумой денег.

Зачем мыть двигатель автомобиля?

Поговорим именно про самостоятельно выполненную процедуру мойки, так как мы с вами знаем, что, практически на каждой автомойке, висит предупреждение «администрация не несет ответственность за исправность двигателя после мойки». На самом деле, еще как несет, но это уже юридический вопрос. Мы же ответим на вопрос «нужно и можно ли мыть двигатель автомобиля» и дадим советы, как самостоятельно правильно мыть двигатель.

Начнем с того, что мойка ДВС обязательна, и вот вам 5 причин:

  1. Чтобы избежать утечек тока. Через загрязненные контакты происходят утечки и, как следствие, быстрая разрядка аккумулятора.
  2. Чтобы двигатель не перегревался. Грязь на блоке цилиндров заставляет двигатель хуже охлаждаться. Разница температуры работы прогретого двигателя на холостых оборотах может доходить до нескольких десятков градусов.
  3. Заметить утечки масла и антифриза на чистом двигателе проще. Если блок цилиндров и клапанная крышка покрыты слоем пыли, трудно различить возраст и характер пятен.
  4. Чистый моторный отсек повышает стоимость автомобиля и помогает быстрее продать его.
  5. Ну и финальный пятый пункт – эстетика. Это личное дело каждого, но нам приятно, когда под капотом чисто.

После мойки двигателя автомобиля

Осталось высушить подкапотное пространство после мойки. Сначала нужно снять полиэтилен. Затем было бы идеально продуть все контакты сжатым воздухом. Но в обычных условиях запустите двигатель, капот должен быть открыт, и оставьте машину поработать под открытым небом примерно 30 минут.

После того, как двигатель высох, измерим его температуру снова. Напомним, грязный мотор прогревался до 89°C. После мойки рабочая температура – 79°C.

Когда все готово остается еще один вопрос эстетики: пластик и резиновые детали после мойки выглядят серыми и неприглядным. Если готовите автомобиль к продаже, или сами с удовольствием наблюдаете идеальную чистоту под капотом, воспользуйтесь нашим советом. Возьмите Чернитель шин и бамперов. Нанести его на мягкую ткань и протрите все резиновые и пластиковые детали.

Посмотрите, мы обработали половину, чтобы показать разницу с необработанной частью подкапотного пространства. Согласитесь, выглядит гораздо красивее и дороже.

Видео мойки двигателя автомобиля

голоса

Рейтинг статьи

Полезные советы

Некоторые автовладельцы для очистки кузова используют мини-мойку высокого давления. Обычно от производителя «Керхер». Безусловно, это повышает качество результата и помогает экономить время. Однако если наружные панели автомобиля ремонтировались с применением шпатлевки, то излишне высокое давление способно свести на нет все усилия кузовщика.

Во-вторых, откажитесь от проведения процедуры до того момента, пока температура кузова не сравняется с наружной температурой. Ведь когда вода, а тем более автохимия, попадает на раскаленные части, возникает химическая реакция

Не сразу, но через некоторое время из-за такой неосторожности запустится процесс коррозии металла

Есть и другие рекомендации, которые позволят не нанести ущерб автомобилю:

 используйте рекомендованные фирмой-производителем машины автохимию: только они лучше всего подходят для того, чтобы сохранить на долгие годы лакокрасочное покрытие. И никогда не пользуйтесь бытовыми средствами, чтобы ни писалось в лайфхаках!моем автомобиль правильно зимой. Это значит, что частота очистки от грязи снижается до 1-2 раза в месяц. И проводить процедуру при минусовой температуре желательно не на улице, а в закрытом помещении;старайтесь, чтобы вода не попадала в дверные замки, на проводку и в салон. Эта проблема больше характерна для моек в автосервисах, однако и при ручной мойке она все-таки встречается.

Мойка двигателя автомобиля: плюсы и минусы

Многие водители задаются вопросом, стоит ли мыть двигатель машины водой, ведь у этого метода много как приверженцев, так и противников.

Эксперты auto.pravda.ru перечислили преимущества и недостатки мойки агрегата машины.

Плюсы мойки двигателя автомобиля. Водители, предпочитающие мыть не только всю машину, но и отдельно очищать ее двигатель, перечислили несколько преимуществ такой очистки:

  • Чистый двигатель приятен глазу и создает хорошее впечатление о владельце автомобиля
  • Улучшение теплообмена после мытья, благодаря чему возрастает ресурс агрегата
  • На вымытом двигателе подтеки технических жидкостей видны лучше, что позволяет своевременно провести ликвидацию утечки
  • На чистом двигателе лучше видны поломки, что позволит вовремя провести ремонт и заменить комплектующие агрегата

Водители утверждают, что мыть агрегат нужно не часто, в основном к такой процедуре прибегают перед продажей модели. Для мойки двигателя лучше обратиться в сервис с соответствующей услугой, где ее окажут опытные специалисты.

Виды мойки двигателя. Существует несколько способов, использующихся для мытья двигателя автомобиля, каждый из которых эффективен. К таковым относятся:

  1. Обработка паром. Главным преимуществом метода является то, что не пострадает электрооборудование машины. Струя горячего пара попадает непосредственно на поверхность корпуса агрегата, причем она остается практически сухой. Такой метод гарантирует запуск двигателя после процедуры, более безопасен. Однако пар очищает поверхность не так хорошо, как вода.
  2. Мойка водой. Лучше убирает загрязнения, однако на большинстве сервисов, при обращении клиенту сообщают, что не несут ответственности, если после процедуры транспортное средство перестанет заводиться. Для безопасности можно использовать несколько несложных советов:
  • Перед мойкой двигателя все электрические элементы обернуть полиэтиленом
  • Использовать только специальные моющие средства
  • Мыть мотор при температуре от 20 до 40 градусов, вода должна по показателям соответствовать температуре воздуха
  • Заклеить все заводские наклейки на корпусе скотчем
  • Снять после мойки полиэтилен и хорошо просушить двигатель пылесосом или специальным аппаратом со сжатым воздухом.

Минусы.

1. Вы тратите деньги за чистку той части авто, на которую многие автолюбители не обращают никакого внимания. Слишком уж редко любуются чистым движком, и вряд ли это стоит потраченных средств.

2. Давление струи, с которой мотор будут мыть — от 150 до 250 бар. Это серьёзно! Для резиновых патрубков и других частей двигателя такое давление вредно. В меньшей степени это касается дизелей, в большей — бензомоторов, но вреда в любом случае больше, чем пользы.

3. Сегодняшние двигатели не подвержены быстрому загрязнению, но имеют кучу электроники. Как все это не герметизируй, попадание влаги возможно, а электронике это вредит. Тем более, что обслуживают ваше авто зачастую не классные профессионалы, а мойщики, не являющиеся специалистами ни по устройству двигателя, ни конкретно по вашему авто, ни по машинам в общем.

Итог. В плане финансовых затрат чистка паром — более бюджетный и безопасный вариант, однако он менее эффективен. В целом многие водители склоняются к тому, чтобы время от времени очищать агрегат своего авто, особенно если он готовится к перепродаже. Но стоит учитывать риски минусов и, прежде чем проводить эту процедуру, надо семь раз подумать.

Camp Jeep: когда в одном месте собираются самые крутые внедорожники

Смотреть все фото новости >>

Технология очищения двигателя.

1. Он не должен быть холодным (30-40 градусов), следует прогреть его и заглушить;

2. Воздухосборники и сигнализацию следует закрыть от проникновения влаги;

3. Аккумулятор и все электрооборудование следует закрыть полиэтиленом и закрепить его скотчем;

4. Для очистки нужно применять только специальные моющие средства;

5. Средство наносят на весь мотор, затем нужно немного подождать, чтобы грязь размокла;

6. Затем кистью отчищают все тяжелодоступные места;

7. Его ополаскивают и повторяют процесс на неочищенных участках;

8. После этого весь полиэтиленовый защитный материал можно убрать;

9. Обсушить мотор;

10. После полного высыхания его нужно завести, чтобы убедиться в нормальной его работе.

Следует тщательно помыть поддон картера и блок цилиндра

Особое внимание стоит уделить чистке высоковольтных проводов. Скопившиеся на них загрязнения способствуют уходу тока на массу

Это возможно приведет к сбою в обычной работе двигателя.

Для сушки двигателя лучше всего употребить в работу компрессор или пылесос в режиме выдувания. Необходимо обдуть все контакты и хорошо просушить места соединения электрики.

Использование «кархера».

Ответим еще на один распространенный вопрос автомобилистов. Возможно ли очищать мотор «кархером»?

Рассмотрим причины по которым его применение крайне неуместно:

1. Мощная струя может уничтожить надписи на узлах двигателя, а также пробить материал на капоте;

2. Жидкость попавшая в мотор никуда не денется и вызовет коррозию мотора;

3. Невозможно оградить попадание влаги в свечные колодцы, корпус реле, трамблер.

Лучше не применять автомойку высокого давления, а использовать более облегченные методы очистки мотора.

Если вы все же используете «кархер», то нужно воспользоваться сжатым воздухом для устранения остатков влаги.

Сушка двигателя после мойки

Сразу после мойки заводить мотор нельзя, так как двигатель нужно сушить. Для просушки агрегата хорошо подойдут обычные бумажные полотенца. С их помощью необходимо максимально качественно убрать воду. После этого можно снять защиту в виде пакетов и фольги. Убедитесь в том, что влага не попала на защищенные элементы. При обнаружении капель воды на разъемах и электроконтактах их также следует тщательно просушить.

Напоследок добавим, что в случае обнаружения коррозии и окисления контактов АКБ можно воспользоваться раствором пищевой соды и воды в соотношении 1:1. Данный раствор наносится при помощи зубной щетки и позволяет произвести очистку указанных частей. Затем необходимо протереть места очистки смоченной в воде тканью, после чего потребуется полностью удалить остатки влаги при помощи сухого бумажного полотенца или тряпки.

Как выбрать лучший наружный очиститель двигателя для эффективного удаления моторного масла и грязи с поверхностей. Тест очистителей двигателя, рекомендации.

Как безопасно помыть двигатель автомобиля без воды: распространенные способы. Очистка подкапотного пространства и ДВС спецсредстовм или мойка паром. Советы.

Как правильно помыть двигатель и подкапотное пространство авто керхером. Плюсы и минусы способа, профессиональная и самостоятельная мойка. Возможные неисправности после мойки двигателя.

Стоит ли мыть мотор паром: плюсы и минусы способа. Какие могут быть последствия после мойки двигателя и подкапотного пространства водой, химией, паром.

Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.

Можно ли мыть двигатель с наступлением холодов, когда рекомендуется эта процедура. Как правильно осуществляется мойка мотора зимой. Советы и рекомендации.

Нужно ли и можно ли мыть двигатель автомобиля

Эксплуатируя автомобиль, владельцы нередко задумываются о мойке силового агрегата, поскольку со временем он покрывается пылью, на него иногда попадает масло, в результате чего внешний вид узла становится не очень привлекательным. Поскольку мойка двигателя является ответственным процессом, все нюансы стоит рассмотреть более детально.

Зачем мыть

Несмотря на то что существует немало сторонников и противников мойки мотора, необходимо выделить следующие отрицательные моменты, которые возникают из-за загрязнения агрегата:

  • ухудшение теплоотдачи. Из-за толстого слоя грязи и пыли корпус двигателя хуже охлаждается вентилятором охлаждения;
  • снижение мощности. Из-за плохой теплоотдачи мощность мотора снижается;
  • увеличение расхода топлива. Снижение мощности неразрывно связано с повышением расхода горючего. Кроме этого, сокращается срок службы многих элементов двигателя;
  • повышение пожароопасности. Скопление загрязнений на внешней поверхности силового агрегата может быть причиной самовозгорания, поскольку пыль и масло оседают на поверхности блока, который во время работы нагревается.

Перечисленные проблемы указывают на необходимость периодической мойки узла.

Загрязнение мотора снижает теплоотдачу и мощность, повышает расход топлива

Периодичность процедуры

Мойку двигателя рекомендуется проводить в таких ситуациях:

  • при сильном загрязнении агрегата из-за выхода из строя манжетных уплотнений, патрубков и т. п.;
  • с целью определения изношенных уплотнителей, а также утечки технических жидкостей;
  • перед капитальным ремонтом силового агрегата;
  • при подготовке автомобиля к продаже.

Из приведённых пунктов можно понять, что двигатель подвергают мойке только в крайнем случае. Какой-то определённой периодичности не существует: всё зависит от условий эксплуатации транспортного средства и его особенностей.

Мойка двигателя проводится при сильном загрязнении пылью и маслом

Какие места нужно мыть

Мойка кузова автомобиля проводится с учетом нескольких важных моментов. С него необходимо сбить поверхностную грязь аппаратом высокого давления. Если этого не сделать, мелкие частицы песка будут царапать поверхность при механической мойке

Осторожно следует мыть окна, чтобы не допустить мелких повреждений

Самый оптимальный вариант – очистить авто как сверху, так и снизу. Промывки требует двигатель, подвеска и днище. Химические реагенты, находящиеся на дороге, могут разъедать ЛКП и металл. Поскольку для полноценной очистки подвески придется снимать колеса, лучше выполнять процедуру на специальной станции. Салон хорошо очищают перед мойкой наружных элементов. Уборку проводят регулярно и тщательно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Самостоятельна мойка автомобильного мотора без последствий

Последовательность процедуры

Как правильно мыть машину мойкой высокого давления? Перед процедурой стекла автомобиля должны быть закрыты. Первый раз нажимают курок, направляя сопло в сторону, иначе резким сильным потоком можно испортить пластиковые детали и покрытие.

Многие автолюбители допускают ошибку, начинают работать минимойкой, размачивая и удаляя основную грязь, а потом не могут понять, как керхером без разводов помыть машину. Добиться идеальной чистоты можно, если соблюдать технологию. Пену рекомендуется наносить на сухую поверхность. Влажная еще больше ее разбавит и снизит эффективность. Поэтому, если авто не сильно загрязнено, то пену можно наносить сразу. Однако, при толстом слое загрязнения, лучше сначала ополоснуть машину, используя широкий или средний факел и высокое давление воды, в результате смоется грязь, соль и песок.

Средство для бесконтактной мойки (шампунь), наливают в специальный бачок, который входит в комплект, или встроен в корпус. Перед использованием следует прочитать инструкцию, в которой написано сколько нужно воды для разбавления, какой должна быть пропорция. Вместо емкости можно воспользоваться специальной пенной насадкой. Она создает густую пену, которая не сползает и долго держится на капоте.

Есть важное условие, которое необходимо соблюдать. Это касается времени нахождения пенного состава

При слишком раннем смывании средство не успеет полностью вступить в реакцию с загрязнениями, в результате они полностью не раскиснут и часть останется на месте. Передержанная пена приведет к тому, что грязь начнет отпадать в виде осадка, оставляя после себя разводы.

Нельзя мыть горячий автомобиль, а также под палящими лучами солнца. Смывают чистой струей воды под дав­ле­ни­ем. После мытья чистой водой хорошо про­по­лос­кивают рас­пы­ля­ю­щую голов­ку и бутыл­ку с вса­сы­ва­ю­щей труб­кой.

Если кузов регулярно обрабатывали воском, можно только нанести и смыть пену. В некоторых случаях очистить грязную машину можно просто чистой водой и специальной рукавицей из микрофибры.

Мойка оснащается специальным баком для моющего средства

Нанесение моющего средства

От того, как правильно моют машину Керхером, зависит конечный результат. При наличии толстого слоя грязи вначале автомобиль ополаскивают под сильной струей средней или широкой насадкой. Потом наносят спе­ци­аль­ное сред­ство, которое предназначено для использования в мой­ке высо­ко­го дав­ле­ния.

Смывание пены

При смывании пены сопло держат под углом 25–45 гра­ду­сов к поверх­но­сти, лучше направ­ить его вниз. Так пенный раствор и грязь не забрызгают помытую поверхность. При рас­пы­ле­нии под углом на капоте не появятся царапины, которые могут оставить смы­ва­е­мые твердые загряз­не­ния.

В некоторых случаях, чтобы привести в порядок автомобиль, необходимо дальше своими руками еще помыть губкой или мик­ро­фиб­ро­вой рука­ви­цей, автошампунь можно не использовать.

Последние штрихи

Машину моют и специальной щеткой, прикрепив ее к распылителю. При использовании одной щетки для кузова и колес, вторые нужно очищать в последнюю очередь. Это поможет предотвратить попадание мелких камешков или абразива на поверхность кузова.

На днище всегда прилипает соль и грязь. Их устраняют специальной пикой, которая распыляет под углом. Можно приобрести насадку для мойки днища, которую нужно упирать в пол, чтобы не было вра­ще­ния и не случилась отда­ча.

Средства для мытья

Любой автомобиль, как и человек, требует ухода и гигиены. Многие автолюбители задаются вопросом: “Чем отмыть двигатель?” Мало кто знает, что мытьё силового агрегата представляет собой достаточно сложный процесс, который требует определенных знаний. Ведь очистить подкапотное пространство не получится с помощью обычной воды и щётки. Для качественного выполнения данного процесса необходимо прибегнуть к использованию специализированных средств для очистки двигателя.

Многие автолюбители для выполнения чистки применяют водяное оборудование большого давления. Проблема в том, что струя большого давления способна нанести механические повреждения электрооборудованию, проводке, прокладкам, что в результате может привести к выводу двигателя из строя. Этот метод является быстрым, но имеется большой риск повреждения электронного оборудования и систем зажигания.

Помимо применения моющих установок, среди владельцев авто также распространен метод очистки различными топливными составами, например, керосин, дизельное топливо или бензин. Данный способ имеет ряд недостатков. Бензин – является самым небезопасным из вышеперечисленных средств. Он обладает большой вероятностью возгорания и выделяет взрывоопасные пары.

Более опытные автолюбители для очистки двигателя в домашних условиях используют специализированные моющие средства. Каждое средство по-своему индивидуально и имеет разный состав. Данный способ является наиболее эффективным и безопасным, но даже в этом случае нужно быть начеку. Химические средства способны окислять металлические элементы двигателя, а также разрушать элементы из пластика и резины.

Рекомендуем: Как доработать и модернизировать печку своими руками на ВАЗ-2107?

Существует огромное разнообразие моющих средств, предназначенных именно для наружного мытья двигателя. Существует два основных вида химических средств для мойки мотора:

  • Средства для удаления различных видов грязи (универсальные).
  • Средства для удаления конкретного вида загрязнения, например, чтобы отмыть двигатель от масла.

Такие средства продаются в виде пластиковых или стеклянных емкостей, либо в виде аэрозолей для распыления.

Химические средства очень индивидуальны, поэтому очень сложно подобрать максимально эффективное средство для очистки. В большинстве случаев, одноразовое применение таких составов не принесёт должного результата, поэтому мойка осуществляется повторно. Перед выбором такого средства, необходимо тщательно изучить его состав и лучше отдать предпочтение более известным брендам.

Мыть мотор нужно с умом

Эксперимента ради мы объездили 8 столичных автомоек (Троещина, Лесной массив, Печерск, Подол, Голосеевский р-н), где есть услуга мойки двигателя. Кстати, она существует практически во всех «авто-банях». Тем не менее, как показал наш опрос, далеко не все работники понимают тонкости ополаскивания двигателя. Так, на 6-ти мойках нам заявили, что двигатель моется с помощью мойки высокого давления без какой-либо подготовки. На вопрос «а, что если мотор не заведется?» во всех случаях был дан ответ, что автомойка не несет ответственности за последствия мойки двигателя. А, они ведь могут быть…

После мойки двигателя автомобиль может не завестись из-за халатности самих мойщиков

Интернет буквально пестрит возмущениями о последствиях мойки двигателей в самых разных автомобилях. Самая распространенная проблема – после ополаскивания двигатель может не завестись. Проводка, аккумулятор. Реже – выход из строя трамблера и/или свечей.

«После мойки двигателя автомобиль может не завестись из-за халатности самих мойщиков. В частности, самое главное правило – тщательное высушивание подкапотного пространства. крайне нежелательна и мойка силового агрегата на «горячую». Лучше, чтобы перед ополаскиванием двигатель немного остыл – хотя бы до 40-45С. Но лучше до комнатной температуры», – считают в представительстве KIA.

Независимо от того, хотите вы мыть двигатель на специализированной мойке или самостоятельно, нужно соблюдать определенные правила:

– нельзя мыть мотор на холодную или, наоборот, при рабочей температуре. Оптимальная температура – 30-40С

– вода должна быть приблизительно такой же температуры, как и сам двигатель (допустимо +10С)

– воздухозаборник должен быть прикрыт от попадания воды (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

– если есть сигнализация, ее нужно тоже “укрыть” во избежание попадания воды

– нужно защитить проводку, электрооборудование и аккумулятор (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

– опасно очищать двигатель с помощью масел и/или бензина и керосина (существует вероятность возгорания)

– есть мнение, что можно использовать средство для мытья посуды и стиральный порошок. Не стоит экспериментировать, поскольку их состав еще та загадка – неизвестно, как то или иное вещество повлияет на детали двигателя

– заводские наклейки на агрегате желательно заклеить скотчем или надежно прикрыть иным способом. С 90-процентной вероятностью они отклеятся, особенно, при мойке под высоким давлением

– если после мойки двигателя все же возникли проблемы в его работе, пишите жалобу на администрацию автомойки и с этим заявлением, если не поможет, идите в суд и/или общество защиты потребителей (с предварительным обращением на автосервис для получения соответствующей бумаги о потери эксплуатационных качеств мотора)

– для очистки мотора лучше использовать специальную авто-косметику (при самостоятельной очистке). Если делать на мойке – интересоваться использованием таковой

– нанести специальные средства или пенку (на мойке). Дать грязи «откиснуть» (минут 5-10) и ополоснуть двигатель

– после осуществления процедуры очистки мотора, нужно снять «защитный полиэтилен» и хорошенько просушить абсолютно все элементы двигателя. Если на мойке – с помощью аппарата сжатого воздуха. Если в «домашних» условиях – используя пылесос в режиме выдувания. В крайнем случае – не закрывая крышку капота завести двигатель и дать ему поработать минут 15-20

– в завершении всей процедуры можно пройтись тряпочкой и убрать потеки, чтобы все было ну очень аккуратненько и красиво

Когда нужно мыть автомобиль

Многим автомобилистам интересно, как часто и правильно мыть машину на мойке самообслуживания. Существует несколько особенностей очистки деталей машины летом и зимой. Отличается как периодичность процедуры, так и технология.

В летнее время

В летний сезон мойкой автомобиля занимаются реже или чаще, в зависимости от погоды. В дождливые периоды кузов желательно ополаскивать через день, так легче сохранить ЛКП в первозданном виде. На автомойку лучше ездить каждые полтора месяца, чтобы обезжирить поверхности и убрать стойкие загрязнения.

Летом не стоит слишком часто очищать машину. Достаточно одного раза в неделю. Как после длительных поездок, так и при сильном загрязнении кузова проводят внеочередную мойку. При слишком частой промывке машины в домашних условиях поверхность ЛКП становится матовой, что особенно заметно на черных моделях.

В зимнее время

Правила мойки машины зимой отличаются от особенностей летней очистки. В теплое время года автомобиль быстро высыхает даже на стоянке. Зимой же вода замерзает, оттаивая только в гараже. Лед и снег могут негативно сказаться на состоянии кузова – вызвать ржавчину в точках сварки, на различных крепежных элементах, даже на одной детали в точках с разной механической обработкой поверхности.

Основные правила очистки автомобиля от грязи зимой:

  1. Если авто хранится в отапливаемом гараже, мыть его следует не чаще одного раза в 2 недели. Лучше промывать машину раз в месяц.
  2. Не рекомендуется заниматься мойкой вечером, если авто останется без движения. На холоде вода может замерзнуть на многих элемента – трос, вытягивающий подсос, дверные уплотнители и др. Лучше очищать машину утром, перед поездкой.
  3. Не следует заниматься мойкой на улице. При температуре ниже -10 градусов вода быстро замерзает, не успевая стечь, что приводит к растрескиванию как стекол, фар, так и радиатора. Безопаснее мыть машину в теплые зимние дни.
  4. Бесполезно очищать машину перед снегопадом. В такие периоды кузов загрязняется очень быстро, поэтому мойка машины станет лишней тратой времени.

Чтобы мыть авто реже, его обрабатывают жидким воском. Средство образует на ЛКП защитную пленку, снижающую воздействие ультрафиолета, реагентов, воды и грязи на кузов. Это средство используют и в летний период.

Когда мыть?

Двигатель должен быть чистым для прохождения технического осмотра, диагностики, для сверки номеров при снятии с регистрационного учета (постановке на него). При продаже машины аккуратный мотор будет положительным образом влиять на оценку со стороны потенциальных покупателей. При чистоте двигателя лучше заметны подтеки жидкостей, что позволяет быстрее реагировать на первые признаки неисправностей. Кроме того, аккуратность владельца авто видна всем и в отношении к сердцу его авто.

Мыть двигатель автомобиля желательно раз в полгода (весной, осенью) или год (после зимы). Регулярная очистка позволит уменьшить объем работ при очередной мойке и сохранить детали в первозданном виде на новом авто. Чистить так основной агрегат автомобиля желательно в теплое время года, чтобы он легко просох и не замерз. Кроме того, от плохой просушки деталей после такой процедуры может отсыреть проводка, что крайне нежелательно для автомобиля.

Обратная сторона медали

Среди автовладельцев есть ярые противники мойки двигателя. По их мнению, ополаскивание «сердца» машины может привести к нежелательным последствиям, которые будут куда хуже «слегка» ухудшенной теплоотдачи и толстого слоя пыли. Мойка на специализированной мойке? Некоторые считают подобную процедуру едва ли не криминалом.

Причины:

— мойщики сами толком не знают, как это правильно делать

— если бы все было легко и просто, администрация не писала бы, что не несет ответственности за работоспособность автомобиля после мойки двигателя

Последняя причина еще более прозаична. Мол, зачем мыть мотор, если он защищен от попадания различной грязи.

Выбираем способ и место мойки машины

Автомойка.

От подготовки персонала автомойки во многом зависит на сколько правильно помоют Вашу машину.

Поэтому, если Вы не доверяете персоналу конкретной автомойки, то уточните, есть ли возможность самостоятельно помыть машину с использованием их оборудования.

Многие автомойки предоставляют такую услугу.

Если у Вас нет времени уделить внимание своему транспортному средству, то придется довериться штатным мойщикам. Выбор автомойки и перечень услуг

Выбор автомойки и перечень услуг.

Любыми удобными для Вас способами узнайте какая мойка в вашем городе или районе наиболее популярна среди водителей.

Узнали? Теперь необходимо позвонить и записаться, так как популярность это очередеобразующее понятие.

Каждая автомойка имеет свой перечень услуг, но в любом случае в этом списке будут:

  1. Сухая мойка машины (не всегда);
  2. Бесконтактная и контактные мойки;
  3. Мойка двигателя автомобиля;
  4. Уборка салона;
  5. Полировка кузова;
  6. Чернение шин.

Бесконтактная мойка включает:

  1. Обмывка машины водой;
  2. Вытирание кузова;
  3. Мойка с использованием автошампуня;
  4. Ручное вытирание кузова;
  5. Натирание авто воском (по желанию).

Данный способ подойдет если автомобиль моется часто, кузов и другие зоны не сильно загрязнены.

Контактная мойка включает:

  1. Смывание грязи большим потоком воды под давлением;
  2. Вытирание кузова;
  3. Мойка автошампунем (пеной);
  4. Снова вытирание;
  5. Натирание воском.

Этот способ подойдет для тех, кто давно не мыл свою машину и хочет добиться максимального результата. Автомобиль будет идеально вымыт и блестеть, как у кота ….. Сами знаете что.

Для контактной мойки используются обычные средства для ручной мойки или специальная автохимия для моек высокого давления.

Для нанесения воска на кузов подбирается восковая паста с наилучшим водоотталкивающим свойством и придающая наибольший блеск.

Дополнительные услуги.

Мойка двигателя, уборка в салоне и чернение шин считаются дополнительными услугами за отдельную плату.

В данных случаях используется:

  1. Чернитель для шин;
  2. Автохимия для удаления пятен и насекомых, очистки пластика, очищения дисков.

К такому виду услуг, в сочетании с бесконтактной мойкой, стоит обращаться если автовладельцем было принято решение сделать генеральное ухаживание за своим авто.

После того, как автовладельцем был выбрать вид услуг следует:

  1. Загнать машину на указанное место;
  2. Заглушить двигатель, вынуть ключ из замка зажигания;
  3. Поставить авто на ручной тормоз, предварительно перевести рычаг включения коробки передач в нейтральное положение;
  4. Плотно закрыть все двери и покинуть место мойки.

После завершения работ, водитель проверяет их качество, при необходимости указывает на недостатки, которые должны тут же устранится, принимает авто чистым, расплачивается, садится за руль и уезжает.

Такое способ мойки машины характерен для деловых людей, для которых время – деньги, или тем людям, которые не хотят возиться с моющими средствами и готовы расстаться с n – ой сумой денег.

Зачем мыть двигатель автомобиля?

Поговорим именно про самостоятельно выполненную процедуру мойки, так как мы с вами знаем, что, практически на каждой автомойке, висит предупреждение «администрация не несет ответственность за исправность двигателя после мойки». На самом деле, еще как несет, но это уже юридический вопрос. Мы же ответим на вопрос «нужно и можно ли мыть двигатель автомобиля» и дадим советы, как самостоятельно правильно мыть двигатель.

Начнем с того, что мойка ДВС обязательна, и вот вам 5 причин:

  1. Чтобы избежать утечек тока. Через загрязненные контакты происходят утечки и, как следствие, быстрая разрядка аккумулятора.
  2. Чтобы двигатель не перегревался. Грязь на блоке цилиндров заставляет двигатель хуже охлаждаться. Разница температуры работы прогретого двигателя на холостых оборотах может доходить до нескольких десятков градусов.
  3. Заметить утечки масла и антифриза на чистом двигателе проще. Если блок цилиндров и клапанная крышка покрыты слоем пыли, трудно различить возраст и характер пятен.
  4. Чистый моторный отсек повышает стоимость автомобиля и помогает быстрее продать его.
  5. Ну и финальный пятый пункт – эстетика. Это личное дело каждого, но нам приятно, когда под капотом чисто.

После мойки двигателя автомобиля

Осталось высушить подкапотное пространство после мойки. Сначала нужно снять полиэтилен. Затем было бы идеально продуть все контакты сжатым воздухом. Но в обычных условиях запустите двигатель, капот должен быть открыт, и оставьте машину поработать под открытым небом примерно 30 минут.

После того, как двигатель высох, измерим его температуру снова. Напомним, грязный мотор прогревался до 89°C. После мойки рабочая температура – 79°C.

Когда все готово остается еще один вопрос эстетики: пластик и резиновые детали после мойки выглядят серыми и неприглядным. Если готовите автомобиль к продаже, или сами с удовольствием наблюдаете идеальную чистоту под капотом, воспользуйтесь нашим советом. Возьмите Чернитель шин и бамперов. Нанести его на мягкую ткань и протрите все резиновые и пластиковые детали.

Посмотрите, мы обработали половину, чтобы показать разницу с необработанной частью подкапотного пространства. Согласитесь, выглядит гораздо красивее и дороже.

Видео мойки двигателя автомобиля

голоса

Рейтинг статьи

Полезные советы

Некоторые автовладельцы для очистки кузова используют мини-мойку высокого давления. Обычно от производителя «Керхер». Безусловно, это повышает качество результата и помогает экономить время. Однако если наружные панели автомобиля ремонтировались с применением шпатлевки, то излишне высокое давление способно свести на нет все усилия кузовщика.

Во-вторых, откажитесь от проведения процедуры до того момента, пока температура кузова не сравняется с наружной температурой. Ведь когда вода, а тем более автохимия, попадает на раскаленные части, возникает химическая реакция

Не сразу, но через некоторое время из-за такой неосторожности запустится процесс коррозии металла

Есть и другие рекомендации, которые позволят не нанести ущерб автомобилю:

 используйте рекомендованные фирмой-производителем машины автохимию: только они лучше всего подходят для того, чтобы сохранить на долгие годы лакокрасочное покрытие. И никогда не пользуйтесь бытовыми средствами, чтобы ни писалось в лайфхаках!моем автомобиль правильно зимой. Это значит, что частота очистки от грязи снижается до 1-2 раза в месяц. И проводить процедуру при минусовой температуре желательно не на улице, а в закрытом помещении;старайтесь, чтобы вода не попадала в дверные замки, на проводку и в салон. Эта проблема больше характерна для моек в автосервисах, однако и при ручной мойке она все-таки встречается.

Мойка двигателя автомобиля: плюсы и минусы

Многие водители задаются вопросом, стоит ли мыть двигатель машины водой, ведь у этого метода много как приверженцев, так и противников.

Эксперты auto.pravda.ru перечислили преимущества и недостатки мойки агрегата машины.

Плюсы мойки двигателя автомобиля. Водители, предпочитающие мыть не только всю машину, но и отдельно очищать ее двигатель, перечислили несколько преимуществ такой очистки:

  • Чистый двигатель приятен глазу и создает хорошее впечатление о владельце автомобиля
  • Улучшение теплообмена после мытья, благодаря чему возрастает ресурс агрегата
  • На вымытом двигателе подтеки технических жидкостей видны лучше, что позволяет своевременно провести ликвидацию утечки
  • На чистом двигателе лучше видны поломки, что позволит вовремя провести ремонт и заменить комплектующие агрегата

Водители утверждают, что мыть агрегат нужно не часто, в основном к такой процедуре прибегают перед продажей модели. Для мойки двигателя лучше обратиться в сервис с соответствующей услугой, где ее окажут опытные специалисты.

Виды мойки двигателя. Существует несколько способов, использующихся для мытья двигателя автомобиля, каждый из которых эффективен. К таковым относятся:

  1. Обработка паром. Главным преимуществом метода является то, что не пострадает электрооборудование машины. Струя горячего пара попадает непосредственно на поверхность корпуса агрегата, причем она остается практически сухой. Такой метод гарантирует запуск двигателя после процедуры, более безопасен. Однако пар очищает поверхность не так хорошо, как вода.
  2. Мойка водой. Лучше убирает загрязнения, однако на большинстве сервисов, при обращении клиенту сообщают, что не несут ответственности, если после процедуры транспортное средство перестанет заводиться. Для безопасности можно использовать несколько несложных советов:
  • Перед мойкой двигателя все электрические элементы обернуть полиэтиленом
  • Использовать только специальные моющие средства
  • Мыть мотор при температуре от 20 до 40 градусов, вода должна по показателям соответствовать температуре воздуха
  • Заклеить все заводские наклейки на корпусе скотчем
  • Снять после мойки полиэтилен и хорошо просушить двигатель пылесосом или специальным аппаратом со сжатым воздухом.

Минусы.

1. Вы тратите деньги за чистку той части авто, на которую многие автолюбители не обращают никакого внимания. Слишком уж редко любуются чистым движком, и вряд ли это стоит потраченных средств.

2. Давление струи, с которой мотор будут мыть — от 150 до 250 бар. Это серьёзно! Для резиновых патрубков и других частей двигателя такое давление вредно. В меньшей степени это касается дизелей, в большей — бензомоторов, но вреда в любом случае больше, чем пользы.

3. Сегодняшние двигатели не подвержены быстрому загрязнению, но имеют кучу электроники. Как все это не герметизируй, попадание влаги возможно, а электронике это вредит. Тем более, что обслуживают ваше авто зачастую не классные профессионалы, а мойщики, не являющиеся специалистами ни по устройству двигателя, ни конкретно по вашему авто, ни по машинам в общем.

Итог. В плане финансовых затрат чистка паром — более бюджетный и безопасный вариант, однако он менее эффективен. В целом многие водители склоняются к тому, чтобы время от времени очищать агрегат своего авто, особенно если он готовится к перепродаже. Но стоит учитывать риски минусов и, прежде чем проводить эту процедуру, надо семь раз подумать.

Camp Jeep: когда в одном месте собираются самые крутые внедорожники

Смотреть все фото новости >>

Технология очищения двигателя.

1. Он не должен быть холодным (30-40 градусов), следует прогреть его и заглушить;

2. Воздухосборники и сигнализацию следует закрыть от проникновения влаги;

3. Аккумулятор и все электрооборудование следует закрыть полиэтиленом и закрепить его скотчем;

4. Для очистки нужно применять только специальные моющие средства;

5. Средство наносят на весь мотор, затем нужно немного подождать, чтобы грязь размокла;

6. Затем кистью отчищают все тяжелодоступные места;

7. Его ополаскивают и повторяют процесс на неочищенных участках;

8. После этого весь полиэтиленовый защитный материал можно убрать;

9. Обсушить мотор;

10. После полного высыхания его нужно завести, чтобы убедиться в нормальной его работе.

Следует тщательно помыть поддон картера и блок цилиндра

Особое внимание стоит уделить чистке высоковольтных проводов. Скопившиеся на них загрязнения способствуют уходу тока на массу

Это возможно приведет к сбою в обычной работе двигателя.

Для сушки двигателя лучше всего употребить в работу компрессор или пылесос в режиме выдувания. Необходимо обдуть все контакты и хорошо просушить места соединения электрики.

Использование «кархера».

Ответим еще на один распространенный вопрос автомобилистов. Возможно ли очищать мотор «кархером»?

Рассмотрим причины по которым его применение крайне неуместно:

1. Мощная струя может уничтожить надписи на узлах двигателя, а также пробить материал на капоте;

2. Жидкость попавшая в мотор никуда не денется и вызовет коррозию мотора;

3. Невозможно оградить попадание влаги в свечные колодцы, корпус реле, трамблер.

Лучше не применять автомойку высокого давления, а использовать более облегченные методы очистки мотора.

Если вы все же используете «кархер», то нужно воспользоваться сжатым воздухом для устранения остатков влаги.

Сушка двигателя после мойки

Сразу после мойки заводить мотор нельзя, так как двигатель нужно сушить. Для просушки агрегата хорошо подойдут обычные бумажные полотенца. С их помощью необходимо максимально качественно убрать воду. После этого можно снять защиту в виде пакетов и фольги. Убедитесь в том, что влага не попала на защищенные элементы. При обнаружении капель воды на разъемах и электроконтактах их также следует тщательно просушить.

Напоследок добавим, что в случае обнаружения коррозии и окисления контактов АКБ можно воспользоваться раствором пищевой соды и воды в соотношении 1:1. Данный раствор наносится при помощи зубной щетки и позволяет произвести очистку указанных частей. Затем необходимо протереть места очистки смоченной в воде тканью, после чего потребуется полностью удалить остатки влаги при помощи сухого бумажного полотенца или тряпки.

Как выбрать лучший наружный очиститель двигателя для эффективного удаления моторного масла и грязи с поверхностей. Тест очистителей двигателя, рекомендации.

Как безопасно помыть двигатель автомобиля без воды: распространенные способы. Очистка подкапотного пространства и ДВС спецсредстовм или мойка паром. Советы.

Как правильно помыть двигатель и подкапотное пространство авто керхером. Плюсы и минусы способа, профессиональная и самостоятельная мойка. Возможные неисправности после мойки двигателя.

Стоит ли мыть мотор паром: плюсы и минусы способа. Какие могут быть последствия после мойки двигателя и подкапотного пространства водой, химией, паром.

Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.

Можно ли мыть двигатель с наступлением холодов, когда рекомендуется эта процедура. Как правильно осуществляется мойка мотора зимой. Советы и рекомендации.

Нужно ли и можно ли мыть двигатель автомобиля

Эксплуатируя автомобиль, владельцы нередко задумываются о мойке силового агрегата, поскольку со временем он покрывается пылью, на него иногда попадает масло, в результате чего внешний вид узла становится не очень привлекательным. Поскольку мойка двигателя является ответственным процессом, все нюансы стоит рассмотреть более детально.

Зачем мыть

Несмотря на то что существует немало сторонников и противников мойки мотора, необходимо выделить следующие отрицательные моменты, которые возникают из-за загрязнения агрегата:

  • ухудшение теплоотдачи. Из-за толстого слоя грязи и пыли корпус двигателя хуже охлаждается вентилятором охлаждения;
  • снижение мощности. Из-за плохой теплоотдачи мощность мотора снижается;
  • увеличение расхода топлива. Снижение мощности неразрывно связано с повышением расхода горючего. Кроме этого, сокращается срок службы многих элементов двигателя;
  • повышение пожароопасности. Скопление загрязнений на внешней поверхности силового агрегата может быть причиной самовозгорания, поскольку пыль и масло оседают на поверхности блока, который во время работы нагревается.

Перечисленные проблемы указывают на необходимость периодической мойки узла.

Загрязнение мотора снижает теплоотдачу и мощность, повышает расход топлива

Периодичность процедуры

Мойку двигателя рекомендуется проводить в таких ситуациях:

  • при сильном загрязнении агрегата из-за выхода из строя манжетных уплотнений, патрубков и т. п.;
  • с целью определения изношенных уплотнителей, а также утечки технических жидкостей;
  • перед капитальным ремонтом силового агрегата;
  • при подготовке автомобиля к продаже.

Из приведённых пунктов можно понять, что двигатель подвергают мойке только в крайнем случае. Какой-то определённой периодичности не существует: всё зависит от условий эксплуатации транспортного средства и его особенностей.

Мойка двигателя проводится при сильном загрязнении пылью и маслом

Какие места нужно мыть

Мойка кузова автомобиля проводится с учетом нескольких важных моментов. С него необходимо сбить поверхностную грязь аппаратом высокого давления. Если этого не сделать, мелкие частицы песка будут царапать поверхность при механической мойке

Осторожно следует мыть окна, чтобы не допустить мелких повреждений

Самый оптимальный вариант – очистить авто как сверху, так и снизу. Промывки требует двигатель, подвеска и днище. Химические реагенты, находящиеся на дороге, могут разъедать ЛКП и металл. Поскольку для полноценной очистки подвески придется снимать колеса, лучше выполнять процедуру на специальной станции. Салон хорошо очищают перед мойкой наружных элементов. Уборку проводят регулярно и тщательно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: