Утечка масла и поломки
Внимательный владелец заметит любую утечку или другую поломку МКПП в Опеле Вектра незамедлительно. Если на асфальте образовалась масляная лужа, нужно искать утечку.
Основные причины поломки и утечки масла:
- сливная пробка в нижней части трансмиссии не зажата полностью. Одна из самых распространенных причин утечек масла. Устранить проблему можно за 5 минут;
- неверно установлен масляный щуп. Водители ТС не уделяют должного внимания правильной установки масляного щупа при проверке уровня жидкости. Неправильно установленный щуп не перекрывает полностью канал. При нагреве масла оно вытекает через образовавшееся пространство;
- датчик заднего хода. Устанавливается на коробке передач. При недостаточной затяжке образуется утечка жидкости. Решение проблемы: затянуть датчик и утечка прекратится;
- перелито масло в коробке. Автомастера не советуют переливать. Существует общепринятое мнение: перелив жидкости в коробке хуже, чем недолив;
- утечка через крышку. Уплотнительный материал крышки подвергся износу. Требуется замена прокладки. Сколы и трещины устраняются эпоксидной смолой. Этот состав выравнивает любые повреждения поверхности.
Пошаговая инструкция по замене
Автопроизводитель не предусматривал сливное отверстие для замены, и по регламенту рекомендуются только проверка уровня и долив масла. На практике эксплуатационные условия автомобиля далеки от идеальных, поэтому спустя определённый срок жидкость нужно поменять. Механические коробки моделей Опель Вектра отличаются, но процесс замены масла проходит по аналогичному принципу:
- Двигатель и трансмиссию автомобиля предварительно прогреваем, проехав на нём небольшое расстояние, в результате чего слив масла будет осуществляться гораздо быстрее.
- Поднимаем и фиксируем на подставках переднюю часть машины, снимаем брызговик.
- Откручиваем болты, крепящие крышку поддона, и сливаем отработанную жидкость в заранее подготовленную тару.
- После того как старое масло стечёт, протираем начисто корпус коробки и поверхности поддона.
- Прикручиваем болты дифференциала на место, сменив прокладку.
- Опускаем машину и откручиваем сапун, располагающийся вверху КПП.
- Заливаем новое трансмиссионное масло в отверстие, регулируя уровень.
- Закручиваем сапун на место.
После процедуры проверяем качество выполненных работ. Своевременная замена жидкости MTF с учётом всех особенностей вашей модели Opel Vectra обеспечивает механической коробке продолжительную защиту от износа
При этом важно использовать подходящее оригинальное трансмиссионное масло, чтобы вместо пользы не нанести коробке ущерба
Как заменить масло в коробке АКПП Opel Vectra
Замена масла в коробке передач Опеля Вектра чаще всего свзана с ремонтом самой АКПП, либо оно заменяется на новое в ходе работ по устранению протечек масла, так как его необходимо слить для проведения работ. Масло в АКПП заливается произодителем однократно на весь срок службы авто. Замену масла в АКПП Opel Vectra рекомендуется доверить профессионалам, но в ряде случаев с данной операцией можно справиться своими силами.
Функции масла ATF в АКПП Опеля Вектра:
- эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
- снижение механической нагрузки на узлы;
- отведение тепла;
- удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.
Цвет ATF масла для АКПП Opel Vectra позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР — имеет красный оттенок, антифриз — зеленый, в двигатель — желтоватый.
Причины протечки масла из АКПП в Опеля Вектра:
- износ сальников АКПП;
- износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
- износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
- люфт первичного вала АКПП;
- повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
- ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;
Низкий уровень масла в АКПП Opel Vectra – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Опель Vectra сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.
Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Opel Vectra:
- плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
- перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
- перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
- изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
Проверить уровень масла в АКПП Опеля Vectra можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.
При выборе масла АКПП Opel Vectra для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Opel. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.
Синтетическое масло для АКПП Опеля Вектра называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Опель Vectra. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.
Способы замены масла в АКПП Opel Vectra:
- Частичная замена масла в коробке Опеля Vectra;
- Полная замена масла в коробке Опеля Вектра;
Частичная замена масла в АКПП Opel Vectra может быть выполнена самостоятельно. Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, то есть фактически это обновление, а не замена. Чтобы обновить таким способом масло в АКПП Опеля Вектра по максимуму, потребуются 2-3 замены.
Полная замена масла АКПП Опеля Vectra производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Opel Vectra. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.
Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где расположен щуп АКПП), по щупу контроллируем уровень масла в АКПП на холодную
Заменив масло в АКПП, важно проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой АКПП. При необходимости долить до уровня
Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Опель Vectra. Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла, систематически его проверяя.
Инструкция по замене трансмиссионного масла в МКПП Opel Vectra
Многие автопроизводители заливают жидкость в коробку передач на весь срок службы, но менять смазку со временем потребуется неизбежно. Если периодически проводить замену трансмиссионной жидкости, это позволит существенно продлить период эксплуатации устройства. В результате старения масла происходит стремительный износ деталей, способный привести к скорому выходу коробки из строя. Кроме того, процедура по замещению жидкости может потребоваться в случае ремонтных работ. В автомобилях Опель Вектра замена масла в МКПП не предусмотрена производителем, по этой причине конструкция не включает сливную пробку картера коробки передач. Но такие неудобства не помешают осуществить процедуру, если в ней возникла необходимость. Для проведения замены масла не потребуется привлекать специалистов, автомобилист может сделать это своими силами, за исключением ряда случаев, где возникла серьёзная поломка с необходимостью ремонта и полного замещения жидкости.
Замена масла в МКПП Opel Vectra является обязательной для эффективной работы коробки передач.
Когда нужно менять
На степень старения масла КПП может влиять множество внешних факторов, например, суровые климатические условия, манера вождения водителя или качество дорог в местности, где эксплуатируется авто. Планово проводить замену жидкости можно через каждые 70 – 80 тысяч км. пробега, но часто необходимость возникает и раньше. Регулярная проверка уровня и контроль состояния смазочного материала дают возможность точнее определять, когда потребуется процедура и не допускать преждевременного износа деталей устройства. Срочная необходимость обновления трансмиссионной жидкости MTF возникает при выявлении признаков неисправностей устройства. Если во время езды были замечены шумы, удары в трансмиссии и прочие свидетельства нестабильной работы, замена масла в коробке Опель Вектра Б является обязательным действием для решения задачи.
Какое масло заливать
Для КПП Опель Вектра рекомендуется использовать масло Opel GM МКПП SAE 75W-80, 75W-90. Можно применять и другой оригинальный продукт с такими характеристиками. Масло в коробку передач приобретается в объёме 2 литров, хотя на практике используется чуть меньше. Рекомендуется использовать жидкость той же марки, что уже была залита в коробку, эффект от смешивания разных составов может не порадовать.
Проверка уровня масла
Функциональность трансмиссии зависит не только от качества залитого продукта, но и того, сколько масла находится в коробке. Если уровень не соответствует нормальным показателям, на стабильность работы устройства можно не рассчитывать, поэтому отслеживать его положение нужно каждые 30000 км. пробега или чаще. Проверить количество жидкости в МКПП автомобиля Опель Вектра можно при помощи щупа (его несложно сделать самостоятельно, загнув отрезок проволоки), или ориентируясь по кромке соответствующего отверстия:
- Для осуществления процедуры авто располагается над смотровой ямой, после глушения мотора должно пройти около 5 минут.
- Осмотрите коробку на предмет утечек, после чего найдите пробку уровня. Ввиду конструктивных особенностей разных комплектаций автомобиля, она может располагаться на левой или на правой стороне устройства за приводным валом.
- Открутите пробку и оцените результаты проверки. Масло должно находиться у нижней кромки отверстия.
Если во время проверки уровень масла в коробке автомобиля был обнаружен на критической отметке, это грозит необходимостью проведения ремонтных работ. При сильном падении объёма жидкости незамедлительно долейте MTF и выясните причину возникновения проблемы.
Долив масла в МКПП Opel Vectra
Чтобы не допустить недостатка трансмиссионной жидкости, её необходимо своевременно доливать. Если при проверке уровня в этом возникла необходимость, окрутите сапун, располагающийся вверху картера КПП Опеля Вектра, и медленно залейте в отверстие MTF. Заливают его, пока жидкость не начинает течь из отверстия под пробку уровня. После чего крышку заворачивают, сапун возвращают на место. Процедура предполагает использование того же продукта, который был залит ранее.
Какую прокладку поддона МКПП ставить?
Оригинальный номер прокладки поддона
0370034, средняя цена 335 руб. В качестве аналога можно так же выбрать Hans Pries (Topran) 206470346 — 144 руб.
Периодичность замены
Меняется масло в механической коробке Вектры — каждые 80-90 тыс.км.
Для того чтобы сменить масло в коробке механической коробке передач нам понадобится:
- само масло;
- прокладка крышки дифференциала;
- фиксатор резьбы;
- Ключ на 11;
Залезаем под автомобиль, снимаем защиту двигателя, если есть. После чего имеем непосредственный доступ к крышке коробки, а точнее, крышке дифференциала!
Откручиваем все болты ключом на 11, затем аккуратно поддеваем крышку и сливаем масло.
Когда всё масло слили, снимаем крышку и перед нами зубчатое колесо дифференциала.
Возможно на торцах останется части старой прокладки. Которые необходимо будет убрать. Я использовал обычный нож.
После чистим крышку от старого масла.
Вынимаем пробку с магнитным сердечником. Осматриваем её. Если все нормально, продолжаем работу.
Удары в трансмиссии, падение мощности (тяги) во время движения, появление сигнала аварийного режима работы коробки передач на панели приборов – это одни из немногих признаков того, что вашему КПП нужен уход. Зачастую такие проблемы появляются в тех автомобилях, владельцы которых никогда или очень давно производили замену масла MTF (жидкость для механических КПП) или ATF (для автоматических КПП). Независимо от того, какой коробкой передач – механической или автоматической – оснащен ваш автомобиль, симптомы ненормальной работы коробки будут одинаковыми.
Opel Vectra B
Время от времени необходимо проверять уровень MTF или ATF в вашей КПП. Если автомобиль не прогревается зимой, а его эксплуатация производится на холодной коробке передач, это также выльется в дальнейшие проблемы. Помните – несвоевременная замена может привести к дорогостоящему ремонту.
Инструкция по замене масла в МКПП
Рассмотрим инструкцию по смене MTF в автомобилях Опель Вектра В для КПП F13, F17, F18 и F23. Идентификационный код КПП указан сверху на картере трансмиссии.
Инструментарий
Для замены жидкости MTF в автомобиле вам понадобится:
- набор гаечных ключей (в частности, приготовьте ключи на “13” и “16”);
- плоская отвертка;
- фиксатор резьбы;
- обычный аптечный шприц;
- прокладка поддона коробки передач;
- емкость для отработанной жидкости;
- ацетон.
Ну и, естественно, вам понадобится масло. Для механических КПП категорически не рекомендуется использовать контрафактное масло произведенное в Китае – это чревато дальнейшими поломками в коробке. Оптимальнее всего подойдет MTF марки Opel SAE 75W-80 – нужно два литра жидкости.
Масло RAVENOL 75W-90 для КПП Opel Vectra
Шаги
Приступаем к непосредственной замене масла:
- Берем гаечный ключ на “16” и откручиваем болты крепящие защиту картера двигателя к кузову.
- Снимаем защиту.
- Берем ключ на “13” и откручиваем 3 болта из имеющихся 10-ти на передней части поддона МКПП (открутив болты, передняя часть будет немного свисать, соответственно жидкость будет сливаться в этом месте). Остальные 7 болтов нужно ослабить (но не полностью откручивать) для аккуратного слива MTF. Поддон МКПП Opel Vectra снизу
- Далее понадобится емкость для сбора отработанного расходного элемента – берем ее и подставляем под поддон.
- Затем берем подготовленную заранее плоскую отвертку – вам нужно вставить ее между поддоном и корпусом вашей МКПП и немного отогнуть часть поддона.
- Сделав это из коробки тонкой струей начнет стекать MTF. Когда оно стекло, нужно открутить крышку полностью и протереть ее от скопившейся грязи и отработанной жидкости, а также остатков резиновой прокладки. Для этого используем ацетон или другой растворитель.
- Затем от остатков прокладки и MTF очищаем корпус коробки передач где крепится поддон. Открытая КПП Opel Vectra
- Далее нужно на место поставить крышку поддона. Берем заранее подготовленный фиксатор резьбы и прокладку, подкладываем ее к крышке красной стороной и затягиваем все 10 болтов как можно туже.
- Теперь нам необходимо снять переднее левое колесо. Для большего удобства можно также снять аккумулятор и опору для него.
- Колесо снято и теперь при помощи ключа на “13” (удобнее будет использовать длинную трещотку) откручиваем заглушку контроля уровня MTF в коробке, которая располагается на левой стороне корпуса МКПП. Контрольное отверстие уровня масла МКПП
- Под капотом на МКПП находим сапун и выкручиваем его.
- Производится замена MTF. Для этого берем медицинский шприц и через сапун заливаем нужное нам количество MTF (до двух литров). Для того чтобы масло не стало вытекать из отверстия нужно поставить на домкрат левую сторону вашего Опель Вектра. Сапун механической КПП Opel Vetra
- Вытерев заглушку, ставим ее обратно при помощи ключа на “13”.
- Закручиваем сапун.
- Что касается автомобилей с маркировкой КПП “F23”, то здесь замена MTF происходит в таком же порядке. Только некоторые из этих МКПП по стандарту имеют немного завышенный уровень жидкости в коробке. Поэтому во время смены “расходника”, когда уровень MTF подошел к отметке контрольного отверстия, пробку (которая расположена под днищем, на коробке) нужно закрутить и через сапун долить еще около пол-литра жидкости. Как правило, контрольные пробки в моделях Опель Вектра В маркируются желтой меткой.
Какое масло лить и сколько?
Во все двигателя Вектры можно заливать синтетические универсальны по классам вязкости продукты — 5W-30 и 5W-40.
Оригинальное — Opel (GM) Dexos2, 5W-30. Залить нужно чуть-больше четырех литров по этому с пятилитровой канистры вам должно остаться на ежедневные доливки.
Использование оригинального масла не является крайней необходимостью. Можно использовать любые «рыночные бренды» однако совместимость класса вязкости и допуска продукта (указывается на упаковке) должны подходить.
- Lukoil Genesis Armortech 5W-40;
- MOTUL 8100 X-clean FE, SAE 5W 30;
- Bardahl 5W30;
- Elf Evolution 900 DID 5W-30;
Подробная таблица по подбору моторного масла для модели Opel Vectra B
Вязкость SAEвсесезон от +25 до -25 °C | зима от -35 до 0 °C | лето от 0 до +35 °C |
Бензин API
Дизель API
Тип
Рекомендуемые производители
1995
10W-40 15W-30 15W-40
5W-20 5W-30 | 20W-30 25W-30 |
SG
CE
полусинтетика, минералка, гидрокрекинг
Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1996
10W-30 10W-40 5W-40
5W-30 | 20W-30 25W-30 |
SH
CF-4
полусинтетика, минералка
Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL
1997
10W-30 10W-40
5W-30 5W-40 | 20W-40 25W-30 |
SH
CF
полусинтетика, минералка
Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1998
10W-30 10W-40 15W-40 15W-30
5W-30 5W-40 | 20W-40 25W-30 |
SJ
CF
полусинтетика, минералка
Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol
1999
10W-30 15W-40 15W-30
5W-30 5W-40 | 20W-40 25W-30 25W-40 |
SJ
CG
полусинтетика, минералка
Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2000
10W-40 15W-40 15W-30
5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-40 |
SJ
CG
полусинтетика, минералка
ZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos
2001
10W-30 10W-40 15W-40 15W-30
5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
SJ
CG-4
полусинтетика, минералка
Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos
2002
10W-30 10W-40 15W-40 15W-30
5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
SJ
CH
полусинтетика, минералка
Mobil, Select, Mannol, Lotos
Пошаговая инструкция по замене
Автопроизводитель не предусматривал сливное отверстие для замены, и по регламенту рекомендуются только проверка уровня и долив масла. На практике эксплуатационные условия автомобиля далеки от идеальных, поэтому спустя определённый срок жидкость нужно поменять. Механические коробки моделей Опель Вектра отличаются, но процесс замены масла проходит по аналогичному принципу:
После процедуры проверяем качество выполненных работ. Своевременная замена жидкости MTF с учётом всех особенностей вашей модели Opel Vectra обеспечивает механической коробке продолжительную защиту от износа
При этом важно использовать подходящее оригинальное трансмиссионное масло, чтобы вместо пользы не нанести коробке ущерба
Так как периодическая замена масла в коробке передач не предусмотрена, в картере коробки передач отсутствует сливная пробка.
Слив масла из коробки передач будет более быстрый и эффективный, если эту операцию производить после прогрева двигателя до рабочей температуры и проведения контрольной поездки для прогрева коробки передач.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Как заменить масло в коробке автоматической коробки передач Opel Vectra
Замена масла в коробке передач Opel Vectra чаще всего связана с ремонтом самой автоматической коробки передач или заменяется новым во время работы, чтобы устранить утечки масла, поскольку его необходимо слить для работы.
Масло в автоматическом режиме выливается производителем один раз на весь срок службы автомобиля. Замена масла в автоматической коробке передач Opel Vectra рекомендуется поручить профессионалам, но в некоторых случаях эту операцию можно решить самостоятельно.
Функции масла ATF в автоматической коробке передач Opel Vectra:
- эффективная смазка поверхностей и механизмов трения;
- уменьшение механической нагрузки на узлы;
- удаление тепла;
- удаление микрочастиц, образованных из-за коррозии или износа деталей.
Цвет масла ATF для автоматической трансмиссии Opel Vectra позволяет не только различать масла по типам, но и помогает обнаружить в случае утечки, из которой вытекает жидкость.
Например, масло в автоматической коробке передач и GUR. имеет красный оттенок, антифриз. зеленый, в двигателе. желтоватый.
Причины утечки масла из автоматической коробки передач в Opel Vectra:
- износ трансмиссионных масляных уплотнений;
- износ поверхностей вала, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
- износ уплотнительного элемента автоматической коробки передач и вала привода спидометра;
- зазор первичного вала АКПП;
- повреждение уплотнительного слоя в соединениях между частями автоматической коробки передач: кастрюля, корпус автоматической коробки передач, картер, корпус муфты;
- ослабление болтов, обеспечивающих соединение вышеуказанных частей автоматической коробки передач;
Низкий уровень масла в автоматической коробке передач Opel Vectra. основная причина отказа сцепления. Из-за низкого давления жидкости фрикционные зажимы не прижимаются к стальным дискам и не достаточно плотно контактируют с другим.
В результате, трения накладки в автоматической коробке передач Opel Vectra нагреваются сильно, обуглены и разрушены, что значительно загрязняет нефть.
Из-за недостатка масла или низкого качества масла в автоматической коробке передач Opel Vectra:
- плунжеров и каналов гидравлического блока забиты механическими частицами, что приводит к дефициту масла в мешках и вызывает износ втулки, трение деталей насоса и т. д.;
- Перегрейте и износите стальные редукторные диски;
- перегретые и сгоревшие прорезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т. д.;
- Гидроблок изнашивается и становится непригодным.
Opel Vectra «British Racing Green» › Logbook › Замена масла КПП F17
Инструкция говорит, что трансмиссионная жидкость залита на весь срок эксплуатации. Но не на 14 же лет (из которых 8 в РФ). Еще я слышал, что иногда причиной затруднительного включения первой (пятой), и задней передачи помимо износа штифтов штока выбора передач, так же является недостаточный уровень масла в коробке.
На счет масла — заливать определенно только оригинал. Но и тут история вышла. Продаван в магазине сказал, что есть только оригинал. Я кивнул, и забрал две литровые емкости в фирменной упаковке. Приезжаю домой, начинаю разглядывать. Корейские иероглифы, артикул GM 93740315. Сморю на просвет — оно светло желтое. Но мне то красное нужно. Иду в нэт, пробить артикул. Ага, вязкость не та, 75W-90 вместо 80W-90, и спецификации API GL-4 тоже нет. Я не рискнул, отдал обратно. На Exist’e заказал нужное масло и прокладку.
Неправильная трансмиссионная жидкость
Видно на просвет что оно явно не красное
Прокладка картера коробки передач…Opel 03 70 034…x1…277р Масло трансмиссионное…Opel 19 40 182…x2…480р
Ориджинал
Загнал в гараж, достал инструмент, полез в яму. Крышка дифференциала прикручена болтами на 11, и естественно у меня этого ключа не оказалось. Пришлось пилить в магазин по пробкам за набором головок. Когда снимал крышку, два болта оставил наживленными, что бы крышка не свалилась в тару со слитым маслом. Его кстати слилось около 1,3 -1,4 литра. На моей машине масло в коробке никогда не менялось. То что на пробегах 250-300 тысяч оно скорее вывалится а не вытечет, я думаю, не правда. Мой пробег грубо говоря, 150 тысяч, и можно было катать и катать. Но лучшее — враг хорошего.
Снятую крышку зачистил металлической щеткой и карбклинером. Остатки прокладки с крышки и коробки снимал канцелярским ножом. Обезжиривал карбклинером. Увлекся, и почистил щеткой поддон картера и все коробку снизу.
Когда ставил крышку назад, что бы зафиксировать прокладку, наносил очень (очень!) небольшие точечки герметика возле отверстий для болтов в крышке. Прокладка ставится надписями вниз (к крышке). Желательно использовать фиксатор резьбы. Затягивал крест на крест. Момент затяжки болтов крепления крышки картера дифференциала:
Стальная крышка…30 Нм Крышка из сплава…18 Нм
Низ готов
Теперь делаем работу сверху. Поднимаю домкратом переднюю левую сторону, снимаю колесо. Откручиваю контрольную пробку. Она находится за шрусом, справа. Подлезть к ней сразу скажу, задача не из легких. Выкрутил, оценил износ — совсем неплохо.
Контрольная пробка
Заливал новое масло через сапун. Сначала зачистил его снаружи карбклинером и ветошью, потом выкрутил.
Сапун Сапун
Заливал при помощи воронки и «горки» из разрезанной канцелярским ножом банки Ред булла.
Спустя примерно 1,5 литра из контрольной пробки потекло.