Причины, по которым двигатель может троить
Как происходит троение вы уже знаете, однако проблема все же кроется в какой-то неисправности, которая становится причиной прекращения работы цилиндра. К сожалению, причин по которым двигатель троит может быть несколько, это серьезно усложняет поиски.
Итак, к вашему вниманию самые распространенные причины троения двигателя
Первым делом начнем с нерабочего цилиндра:
- Заведите мотор и откройте капот.
- Прислушайтесь к работе двигателя и постарайтесь ее запомнить.
- Далее, по очереди достаем высоковольтные провода. При вытаскивании провода работа двигателя должна меняться, т. к. свеча перестает получать ток, следовательно цилиндр перестает работать. Если же работа двигателя не изменилась, значит это и есть нерабочий цилиндр. Искать необходимо до тех пор, пока вы не обнаружите какой из цилиндров не работает.
- Теперь, необходимо узнать поступает ли искра в цилиндр или нет, это позволит вам понять причину, а также укажет направление, в котором необходимо двигаться.
Теперь нужно проверить свечи зажигания, для этого
- Возьмите свечной и открутите свечу в нерабочем цилиндре.
- Оцените состояние электрода по следующим критериям:
Нагар или закопченность на свече препятствует ее нормальной работе, искра слабая, либо вовсе отсутствует. Чистка свечи или полная замена лишь временно решит проблему, необходимо смотреть в корень неисправности и продолжать искать причину, по которой свеча в таком состоянии.
ПОДРОБНОСТИ: Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше
Проверяем свечу на наличие искры
Чтобы узнать истинную причину, по которой троит двигатель необходимо проверить искру. Для этого выкрутите свечу, затем оденьте высоковольтный провод и положите свечу металлическим корпусом к двигателю, электрод свечи при этом не должен касаться двигателя.
Слабая искра или полное ее отсутствие говорит о следующем:
- Проблемы с высоковольтными проводами — высокое сопротивление или обрыв. Проверьте высоковольтные провода при помощи мультиметра, в случае большого сопротивления замените их.
- Неисправна катушка зажигания – проверьте так ли это, если нужно поменяйте.
- Неисправен ЭБУ. Сделайте диагностику при необходимости произведите замену.
- Из строя вышел ДПКВ (датчик положения коленвала). Как правило, при такой поломке появляется ошибка, которую выдает бортовой компьютер, также о ней можно узнать на компьютерной диагностике. Если нужно замените ДПКВ.
- Сместился на несколько зубов ремень ГРМ. Проверьте, как стоит ремень, если его положение нарушено, снимите ремень и отрегулируйте положение валов и шестерен по меткам.
Если же искра есть и свечи в полном порядке — ищите дальше причины, по которым двигатель троит, среди возможных могут быть: проблемы с компрессией, неисправные кольца, забитые форсунки, плохое прилегание клапанов или необходимость регулировки клапанов.
Что из себя представляют провалы?
Начать
Решение:
Провал при нажатии на педаль газа заключается в ненадлежащей реакции на это мотора. Таким образом при попытке ускорится мотор не набирает необходимые обороты.
Это приводит к падению скорости. Проявляется она при постепенном, так и внезапном ускорении. Проявляются провалы при нажатии на педаль газа по-разному:
- Кратковременные провалы. Отсутствует реакция на нажатие в течении пары секунд.
- Затяжные провалы. Мотор теряет обороты на протяжении от 4 до 10 секунд, при этом возможно, что авто заглохнет.
- Рывки. Провалы до 1 или 2 секунд. Автомобиль словно «дергается».
- Серия рывков. Двигатель то увеличивает скорость, то сбрасывает, хотя педаль находится в одном и том же положении.
- Автомобиль дергается. Заключается в серии затяжных провалов.
Причины, по которым двигатель может троить
Как происходит троение вы уже знаете, однако проблема все же кроется в какой-то неисправности, которая становится причиной прекращения работы цилиндра. К сожалению, причин по которым двигатель троит может быть несколько, это серьезно усложняет поиски.
Итак, к вашему вниманию самые распространенные причины троения двигателя
Первым делом начнем с нерабочего цилиндра:
- Заведите мотор и откройте капот.
- Прислушайтесь к работе двигателя и постарайтесь ее запомнить.
- Далее, по очереди достаем высоковольтные провода. При вытаскивании провода работа двигателя должна меняться, т. к. свеча перестает получать ток, следовательно цилиндр перестает работать. Если же работа двигателя не изменилась, значит это и есть нерабочий цилиндр. Искать необходимо до тех пор, пока вы не обнаружите какой из цилиндров не работает.
- Теперь, необходимо узнать поступает ли искра в цилиндр или нет, это позволит вам понять причину, а также укажет направление, в котором необходимо двигаться.
Теперь нужно проверить свечи зажигания, для этого
- Возьмите свечной и открутите свечу в нерабочем цилиндре.
- Оцените состояние электрода по следующим критериям:
Нагар или закопченность на свече препятствует ее нормальной работе, искра слабая, либо вовсе отсутствует. Чистка свечи или полная замена лишь временно решит проблему, необходимо смотреть в корень неисправности и продолжать искать причину, по которой свеча в таком состоянии.
Проверяем свечу на наличие искры
Чтобы узнать истинную причину, по которой троит двигатель необходимо проверить искру. Для этого выкрутите свечу, затем оденьте высоковольтный провод и положите свечу металлическим корпусом к двигателю, электрод свечи при этом не должен касаться двигателя.
Слабая искра или полное ее отсутствие говорит о следующем:
- Проблемы с высоковольтными проводами — высокое сопротивление или обрыв. Проверьте высоковольтные провода при помощи мультиметра, в случае большого сопротивления замените их.
- Неисправна катушка зажигания – проверьте так ли это, если нужно поменяйте.
- Неисправен ЭБУ. Сделайте диагностику при необходимости произведите замену.
- Из строя вышел ДПКВ (датчик положения коленвала). Как правило, при такой поломке появляется ошибка, которую выдает бортовой компьютер, также о ней можно узнать на компьютерной диагностике. Если нужно замените ДПКВ.
- Сместился на несколько зубов ремень ГРМ. Проверьте, как стоит ремень, если его положение нарушено, снимите ремень и отрегулируйте положение валов и шестерен по меткам.
Если же искра есть и свечи в полном порядке — ищите дальше причины, по которым двигатель троит, среди возможных могут быть: проблемы с компрессией, неисправные кольца, забитые форсунки, плохое прилегание клапанов или необходимость регулировки клапанов.
Еще причина рычков
Такие же рывки могут появиться после заправки низкооктановым бензином. На карбюраторных моторах угол опережения устанавливается вручную и является практически фиксированным. Для нормальной работы мотора на бензине с меньшим октановым числом потребуется установка более «позднего» зажигания.
С такой проблемой может столкнуться владелец карбюраторной ВАЗ 21099 с ГБО. Если по какой то причине он не может заправить газ и вынужден ездить на бензине, то ему приходится менять настройку угла опережения. Объясняется это большой разницей октановых чисел пропана и бензина (у газа оно больше 100).
Падение мощности на карбюраторном моторе ВАЗ
Для начала возьмем автомобили ВАЗ с карбюраторной системой питания и 8-клапанным ГРМ – ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115.
На эти авто устанавливается одна и та же силовая установка, поэтому и причины – идентичны.
Пройдемся по тем составным частям, из-за нарушения работы которых может произойти падение динамики.
В целом, основной причиной того, что двигатель не тянет, является изменение процессов в камерах сгорания – несоответствие пропорций топливовоздушной смеси, нарушен процесс сгорания, наполнение цилиндров и отвод выхлопных газов происходит не так, как требуется.
Система питания
Очень часто падение тяги происходит из-за системы питания. Конструктивно карбюраторная топливная система, используемая на авто от ВАЗ-2109 до ВАЗ-2115 очень проста и является практически полностью механической, поэтому выявить причину не особо сложно.
Снижение мощности может произойти из-за:
- Сильного засорения топливного фильтра (его пропускная способность падает, и насос просто не способен закачать должное количество топлива);
- Загрязненности каналов карбюратора (жиклеры и топливные каналы в этом элементе имеют небольшое сечение и нередко сор их закупоривает);
- На участке от бака к насосу есть подсос воздуха (из-за этого производительность топливного насоса резко падает);
- Повреждение мембраны бензонасоса (небольшая трещинка в ней приводит к тому, что в камерах насоса не создается требуемое для перекачки топлива разрежение);
- Ослабло крепление карбюратора или впускного коллектора (из-за этого происходит подсос воздуха в обход карбюратора и сильно нарушается пропорция топливовоздушной смеси);
- Засорено отверстие в крышке топливного бака (из-за этого в баке создается разрежение и бензонасосу значительно сложнее выкачать из него бензин);
Помимо элементов, отвечающих за подачу топлива, также падение мощности происходит и из-за сильной загрязненности воздушного фильтрующего элемента.
Система зажигания
Данная система тоже принимает участие в сгорании смеси, а значит сбой в ее работе может сказаться на мощности.
В карбюраторных двигателях ВАЗ-2110 и других, снижения тяги может произойти из-за:
- Неисправности свечей зажигания или изменения их теплового зазора;
- Чрезмерного износа контактов и центрального электрода распределителя;
- Потерь напряжения в высоковольтных проводах;
- Нарушения угла опережения зажигания.
Нарушения в системах питания и зажигания чаще всего становятся причинами падения мощности, поэтому проверку для выявления причины следует начинать именно с них.
Если работа указанных систем не вызывает подозрений, следует диагностировать другие составные части мотора.
Выхлопная система, ГРМ и КШМ
Потеря тяги может произойти и из-за системы отвода выхлопных газов, хотя на карбюраторных моторах проблемы с ней возникают нечасто.
Основной причиной здесь является снижение пропускной способности из-за большого нагара в глушителе. Из-за этого выхлопные газы, не успевая отвестись из цилиндров, «душат» двигатель.
Причинами падения тяги также нередко становятся газораспределительный механизм и цилиндропоршневая группа.
Здесь снижение мощности происходит из-за:
- Нарушения теплового зазора клапанов.
- Сильного нагара на тарелках клапанов седлах, или же их подгорание.
- Залегания колец.
- Предельного износа ЦПГ.
- Пробой прокладки ГБЦ.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Замена масла в Chevrolet Cruze 1.6
В целом, проблемы с ГРМ и ЦПГ вызывают падение мощности в любых двигателях – карбюраторных, инжекторных, дизелях. Поэтому в дальнейшем эти механизмы упоминать не будем.
Методы устранения
Основной причиной того, что двигатель может не набирать обороты, является образование воздушно-топливной смеси. Так, мотор получает не правильное соотношение бензина и воздуха, что влияет на работу силового агрегата и сгорающая смесь не раскручивает достаточно коленчатый вал, который приводит в работу колёса.
Рассмотрим, основные диагностические операции и методы ремонта.
Плохая «горючка»
В первую очередь, необходимо понимать, какое качество бензина залито в систему и есть ли возможность ему правильно и полностью сгорать. От этого будет зависеть не только сможет ли коленчатый вал раскрутиться, но и забитость системы питания.
Обычно, основным показателем качества бензина является состояние топливного фильтра. Если он слишком часто забивается, то рекомендуется сменить поставщика топлива. Для устранения проблемы необходимо прочистить всю систему подачи горючего, от топливного бака до форсунок. Также, стоит провести диагностику и чистку поршневой группы, где скорее всего, поршни уже имеют нагар.
Неисправности системы зажигания
Неоднократно, причиной того, что мотор плохо набирает обороты, становился узел зажигания. Неисправность свечей зажигания или высоковольтных проводов прямой признак проблем разного характера. Провести диагностические операции достаточно просто. Свечи зажигания выкручивают, и проводится их осмотр на наличие трещин и нагара.
Если видимых повреждений нет, то стоит проверить работоспособность на специальном свечном стенде. Если обнаружены неработоспособные свечи, то рекомендует их сменить, предварительно выставив зазор.
Высоковольтные провода демонтируются с транспортного средства и проверяют при помощи тестера. Если сопротивление больше или меньше 5 Ом, то вот она — причина.
Образование воздушно-топливной смеси
Для образования воздушно-топливной смеси необходимо две вещи — топливо и воздух. В этом контексте, забитость одной из систем приведёт к тому, что горючая смесь будет образовываться неверно, что повлияет на работу силового агрегата.
Что касается забитости системы впрыска, то зачастую, это форсунки. Обычно, для лечения неисправности достаточно просто почистить элементы, но не всегда. Бывает так, что форсунки слишком забиты и потребуется замена элементов. Многие автолюбители не знают, что это деталь разборная и достаточно сменить распылители, которые имеют цену значительно ниже.
Забитость системы подачи воздуха происходит при не своевременном обслуживании узла. Первое место, куда стоит заглянуть, является воздушный фильтр. В этом контексте, в цилиндры двигателя попадает не достаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию бензина, кинетики, которой не хватает, чтобы достаточно надавить на поршни и раскрутить коленчатый вал.
Следующим элементом, который рекомендуются проверить, является дроссельная заслонка. Забитость или заклинивание элемента моет привести к вышеописанному эффекту. Почистить узел можно самостоятельно, при помощи обычного средства для чистки карбюраторов.
Поршневая группа
Неоднократно, причиной неправильной работы мотора становился нагар в поршневой группе. Устранить его можно при помощи специальной автомобильной химии или народными способами. Но, как показывает практика, это не на долго, и приходится проводить капитальный ремонт двигателя. Также, стоит отметить, что нагар будет не только на поршневой группе, но и на клапанах.
Совокупность факторов, может стать основополагающей причиной неисправности и целесообразности проведения капитального ремонта.
Электроника
Единственным элементом, который практически невозможно диагностировать в домашних условиях является электроника. Так, неисправность одного из датчиков или сбои в работе электронного блока управления двигателем приведут к неправильной работе мотора. Чтобы диагностировать и устранить неисправность необходимо обратиться к специалистам.
Пройдемся по системе зажигания
Первое в данной системе, что проверяется – так это свечи.
Бывали случаи, когда автолюбитель менял старые свечи на новые, да еще и дорогостоящие, а в итоге получал раздражение из-за дерганья машины.
Но поскольку свечи новые, то он к ним не лез, а искал причину в другом. Такая проблема часто возникает из-за несовместимости свечей зажигания с двигателем.
Но и длительная эксплуатация их дает тот же результат. Свечи могут выйти из строя, появятся пропуски в их работе, в итоге топливо будет плохо воспламеняться, не сгорать полностью, возможно .
В общем, если проверка топливной системы не дала результата, то следующее, что нужно проверить – это . При этом сами свечи могут подсказать причину неисправности.
В домашних условиях на выкрученных свечах следует сразу проверить зазор. Его несоблюдение приведет к нарушению искрообразования.
Затем проверяется свеча на искрообразование. В нормально работающей свече искра должна быть мощной, фиолетового цвета и пропусков в ее появлении не должно быть.
Блеклая оранжевая искра, да еще и с пропусками будет сигнализировать о неисправности свечи или другого элемента системы.
Нагар на свече подскажет, где скрыта причина. Если на ней имеется черный нагар, то либо сбито зажигание на авто, либо нарушено смесеобразование в топливной системе, а это уже может стать причиной появления дерганья машины.
Но не стоит сразу, определив, что имеются пропуски и искра не соответствует норме, винить во всем свечи. Вполне возможно, что слабая искра – следствие нарушения соединения проводки системы или выход из строя одного из элементов зажигания.
Поэтому вторыми проверяется вся проводка системы на обрыв, окисление контактов, наличие пробоя. И только после этого производится проверка остальных элементов – катушки, трамблера, коммутатора.
Сообщений 12
1 Тема от volinka 2010-10-03 14:21:37
- volinka
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-07-23
- Сообщений: 3
- Репутация :
Тема: 21083 Троит На Холодную
Всем привет! нужна помощь, 8ка 1500 куб. карб. троит на холодную. Когда прогреется вроде нормально. Карб новый 3 месяца назад поставил. грешу на вакумный.
2 Ответ от димитрий838 2010-10-03 14:32:28
- димитрий838
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-01-14
- Сообщений: 689
- Репутация :
Re: 21083 Троит На Холодную
3 Ответ от dima2000 2010-10-03 15:30:17
- dima2000
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2010-09-01
- Сообщений: 744
- Репутация :
Re: 21083 Троит На Холодную
и провода, и крышку трамблера. Может и переливает какой цылиндр. На горячем выкрути свечи, погляди какого цвета.
4 Ответ от ZipeR 2010-10-03 20:05:33
- ZipeR
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-09
- Сообщений: 851
- Репутация :
Re: 21083 Троит На Холодную
Точно троит? Какой именно цилиндр не работает? Снимай провода с каждого цилиндра по одному и смотри падают ли обороты, если обороты не изменились значит цилиндр не работает. Может у тебя просто заливает или слетел шланг с вакуумного корректора зажигания и кажется что мотор троит.
5 Ответ от Evil 2010-10-04 07:33:58
- Evil
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-08
- Сообщений: 2,120
- Репутация :
Re: 21083 Троит На Холодную
Подобный вопрос. Сейчас пока времени нет разбираться.
В общем, из-за того, что движок глох после пуска на холодную, я продул карб, сняв только крышку, больше ничего не трогал, кроме мембраны пускового устройка. После этого, заводится стала нормально, не глохнет, но:
при полном вытянутом подсосе начинает троить, дергаться, сильно воняет газами и идет синий дымок. Т.е все симптомы перелива.
Чуть убрать подсос — все нормально. На любых режимах если вытянуть подсос больше 80% все это начинается.
6 Ответ от salavinka 2010-10-04 07:57:39
- salavinka
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-04-15
- Сообщений: 568
- Репутация :
Re: 21083 Троит На Холодную
У меня была такая болезнь, на холодную тоже немного подтраивала, менял и свечи и трамблер в сборе и провода, в итоге оказалось что это карб, подтраивание исчесло после ремонта и регулировке карба
7 Ответ от ZipeR 2010-10-04 13:36:17 (2010-10-04 13:37:30 отредактировано ZipeR)
- ZipeR
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-09
- Сообщений: 851
- Репутация :
Re: 21083 Троит На Холодную
В общем, из-за того, что движок глох после пуска на холодную, я продул карб, сняв только крышку, больше ничего не трогал, кроме мембраны пускового устройка. После этого, заводится стала нормально, не глохнет, но:
при полном вытянутом подсосе начинает троить, дергаться, сильно воняет газами и идет синий дымок. Т.е все симптомы перелива.
Чуть убрать подсос — все нормально. На любых режимах если вытянуть подсос больше 80% все это начинается.
Если на прогретом двигателе полсностью вытянуть подсос он вообще заглохнуть может из-за перелива и если вытягивать подсос когда он не нужен он будет заливать и троить и это нормально.
Есть один способ регулировки пускового устройства:
На заведенной, прогретой машине закрываем воздушную заслонку. Отверткой приоткрываем ее на 1/3. Винтом на заслонке выставляем 3200-3400 оборотов в минуту. Отпускаем воздушную заслонку и упором на мембране пускового устройства высталяем 2800-3000 оборотов в минуту. Контрим упор гайкой и регулировка закончена.
Источник
Не работает цилиндр на ваз 2109
В настоящее время на большинстве автомобилей ВАЗ-2109 стоят инжекторные двигатели, но, по всей видимости, ещё сохранились и эксплуатируются «девятки» с карбюраторными двигателями. Поэтому, если не работает один из цилиндров двигателя, то некоторые причины, приводящие к такому результату, могут быть общими, что для инжекторных, что для карбюраторных двигателей, а некоторые, естественно, могут различаться.
При отказе в работе одного из цилиндров двигатель теряет часть мощности и его тяговые свойства ухудшаются, а при работе на холостом ходу сильно «прыгают» обороты коленчатого вала. При попытке тронуться с места двигатель «захлёбывается» и пытается заглохнуть. Определить какой цилиндр не работает, обычно пытаются путём поочерёдного снятия наконечников высоковольтных проводов со свечей зажигания на заведённом двигателе и по изменению характера работы двигателя выявляют неработающий.
Далее проверяют исправность свечи зажигания этого цилиндра и если она в рабочем состоянии, то придётся проверить работоспособность провода высокого напряжения. На «девятках» есть одна особенность, касающаяся третьего цилиндра. Если выявлено, что не работает именно этот цилиндр, то дополнительно нужно будет проверить шланг, идущий от вакуумного усилителя тормозов к двигателю, на предмет его не герметичности, так как в нём могут появиться трещины или у него ослабли крепления хомутами на штуцерах.
Если, выше указанные действия, не привели к положительному результату, то придётся замерить компрессию в цилиндрах двигателя, но для этого потребуется прибор, который называют компрессометром. При уменьшении давления в одном из цилиндров, по сравнению с давлением в остальных трёх цилиндрах, искать причину неисправности придётся либо в не герметичности клапанов данного цилиндра (прогорел один из них), либо в залегании или поломке поршневых колец, а также возможным вариантом может быть и прогар поршня.
На инжекторных двигателях возможной причиной отказа в работе одного из цилиндров может стать форсунка, которая по какой-то причине перестала подавать топливо в данный цилиндр. Самой простой причиной отказа форсунки может стать отсоединение разъёма штекера, через который подаётся напряжение на индукционную катушку, в результате чего запорная игла форсунки не открывается и топливо в данный цилиндр не поступает.
Инжекторные двигатели ВАЗ
В инжекторных моторах ВАЗ-2110, 2112, 2114, 2115, как 8-клапанных, так и с ГРМ на 16 клапанов, выявить причину снижения мощности труднее из-за более сложной конструкции основных систем.
Система питания
Любой инжектор состоит из механической исполнительной части и электронной управляющей и в них обоих могут возникнуть проблемы, которые приведут к падению мощности.
Сначала рассмотрим механическую часть. Здесь влияние на тягу может оказать:
- Сильное засорение фильтра сетки на бензонасосе;
- Падение производительности топливного насоса из-за износа;
- Загрязненность фильтра тонкой очистки;
- Неисправность регулятора давления топливной рампы;
- Засоренность форсунок;
- Загрязнение топливного фильтра;
- Подсос воздуха в коллекторе.
В общем, практический каждый элемент исполнительной части инжектора может стать виновником снижения динамики.
Примерно такая же ситуация обстоит и в электронной составляющей.
Управление работой мотора с инжектором осуществляется электронным блоком, который постоянно контролирует параметры посредством датчиков, установленных на разных системах.
Количество этих следящих элементов немалое и поломка любого их них приводит к тому, что ЭБУ неправильно оценивает показатели, на основе которых он управляет исполнительной частью.
Так, лямбда зонд, ДПКВ, ДМРВ, ДПДЗ, датчики фаз, детонации и температуры ОЖ в случае поломки приводят к снижению мощности, поэтому в поисках причины придется проверить их все.
Система зажигания и отвода выхлопных газов
Что касается системы зажигания инжекторных моторов ВАЗ-2110, 2112 и других, то здесь причинами могут стать:
- Свечи;
- Провода высокого напряжения;
- Модуль зажигания.
Также возможной причиной может стать смещение шкива привода генератора (с зубчатым венцом).
ВАЖНО ЗНАТЬ: Что такое адсорбер в автомобиле. Из-за этого нарушаются показания ДПКВ, в результате нарушается работа системы зажигания, что и приводит к падению тяги
Из-за этого нарушаются показания ДПКВ, в результате нарушается работа системы зажигания, что и приводит к падению тяги.
В инжекторных моторах система отвода выхлопных газов чаще создает указанную проблему, чем на карбюраторном авто, и все из-за использования катализатора.
Соты элемента имеют небольшое сечение, поэтому достаточно быстро закупориваются, что и приводит к тому, что выхлопные газы «задавливают» мотор.
Также если не тянет двигатель проверьте лямбда зонд.
ВАЗ 2106 | Автомобиль движется рывками
Применительно к автомобилю, рывок – это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали «газа». В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка – провал, ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.
Условно можно выделить три вида рывков:
– в момент начала движения;
– при разгоне;
– при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали акселератора.
Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в этом случае рекомендуем обратиться на автосервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки вызываются недостаточным давлением топлива в топливопроводе двигателя («рампе») или неисправностью датчика положения дроссельной заслонки.
При наличии некоторых навыков причину рывков можно выявить самостоятельно.
Рывок в момент начала движения
В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка – провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали «газа». Иногда двигатель при этом даже глохнет. Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива. При недостаточном давлении в топливопроводе, даже при увеличении длительности впрыска, топлива для плавного трогания с места не хватает.
Для проверки величины давления топлива подключите к специальному штуцеру на топливопроводе с помощью отрезка подходящего шланга манометр с пределом измерения 10 кгс/см2. При работающем двигателе давление в топливопроводе должно быть не менее 3 кгс/см2. |
ПРИМЕЧАНИЕ
Штуцер для проверки давления имеет конструкцию, аналогичную вентилю шины колеса, с золотником. Поэтому для подключения шланга манометра можно использовать наконечник для шланга ножного шинного насоса. |
Причинами снижения давления могут быть:
– неисправныйрегулятор давления топлива. Кроме того, отказ регулятора может быть вызван ослаблением посадки шланга на штуцере вакуумной камеры регулятора; |
– засоренный топливный фильтр; |
– неисправный топливный насос. |
ПРИМЕЧАНИЕ
Способы проверки и замены регулятора давления, топливного фильтра и топливного насоса см. в разд. 4 «Двигатель», в подразд. «Система питания». |
Рывки при разгоне
Причиной рывков при разгоне может быть, так же, как и в предыдущем случае (см. «Рывок в момент начала движения»), недостаточное давление топлива в топливопроводе. ЭБУ, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать. Причины этого явления и способ проверки см. «Рывок в момент начала движения».
Рывки при установившемся движении
Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы диагностика и ремонт (см. разд. 9 «Электрооборудование»). В пути можно попробовать сделать самостоятельно:
– внимательно осмотреть подкапотное пространство. Выключить зажигание и проверить надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у модуля зажигания и высоковольтных проводов. Пустить двигатель и прислушаться к его работе – треск при пробое высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое;
– заменить свечи зажигания независимо от их состояния и пробега
Обратите внимание на состояние свечей – если оно ненормальное, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы
Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля с инжекторным двигателем может быть повреждение датчика положения дроссельной заслонки. Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика служат:
– неравномерная работа двигателя на холостом ходу; – снижение максимальной мощности двигателя. |
Датчик не разборный и поэтому неремонтопригоден. Если выявлена неисправность датчика (см. разд. 9 «Электрооборудование», «Система управления двигателем»), его заменяют в сборе.
automn.ru
Вывод
Если движок ВАЗ 2109 карбюратор начинает троить и дёргаться, или пропадает тяга, то причину стоит искать в образовании воздушно-топливной смеси или системе зажигания. Исправить эту неполадку можно даже самостоятельно, поскольку мотор достаточно простой в конструкции.
Нередко случается, что троит двигатель ваз 2109 карбюратор, причины бывают самыми разнообразными. Под троением мотора подразумевается, что перестал функционировать 1 цилиндр. В связи с чем происходит троение, просто устанавливаемое на слух, присутствует неравномерность функционирования мотора, с возникающим провалом на неработоспособном цилиндре мотора автотранспортного средства.
Из-за чего перестаёт функционировать цилиндр? Что обозначает фраза «цилиндр не действует»? Известно, что в ДВС автомобиля располагаются цилиндры, где проходит горение горючего состава. В данном процессе производится работа, когда расширяющиеся при сгорании газы осуществляют опускание поршня вниз, крутя коленвал.
Если являются работоспособными все 4 цилиндра, то вращение мотора автомобиля будет ровным, что сразу можно ощутить по тахометрическому устройству, и это легко прослушивается. А если в конкретном цилиндре не возникает возгорание горючего состава либо не производится работа по спусканию поршня, это будет свидетельствовать о том, что мотор троится. В данной ситуации стрелочка экономайзера начнёт подёргивание, и обороты мотора потеряют стабильность.