Неисправный вентилятор отопителя
Электромоторчик печки является приводом вентилятора, осуществляющего подачу нагретого радиатором воздуха в салон. В случае его неисправности мощность воздушного потока значительно снижается, или падает практически до нуля. Полная поломка вентилятора диагностируется достаточно просто. Нужно просто приложить пуку к дефлекторам – тёплый воздух будет идти, но еле-еле, самотёком, даже при максимальной скорости вращения вентилятора.
Впрочем, причина может заключаться в электрической части – перегоревшем предохранителе, обрыве проводки, ослабленных или окисленных контактах. Если с этим всё в порядке – причина кроется в самом вентиляторе, который также не подлежит ремонту.
Опишем алгоритм демонтажа печного вентилятора с моторчиком:
- откручиваем и снимаем минусовую клемму АКБ;
- сливаем антифриз;
- переходим в салон, демонтируем перчаточный ящик;
- откручиваем винты, удерживающие воздуховод;
- остальные работы выполняются из подкапотного пространства, так что снова переходим к моторному отсеку;
- демонтируем бачок омывателя (кронштейн можно оставить), убираем его;
- откручиваем и убираем дополнительную помпу, также без кронштейна;
- откручиваем и вынимаем корпус печного радиатора;
- отсоединяем клеммы электромоторчика;
- отщёлкиваем фиксаторы и вытаскиваем вентилятор.
Теперь можно приступить к изучению причин неисправности блока.
К таковым можно отнести попадание в полость крыльчатки инородных предметов, стопорящих её вращением. После их извлечения работоспособность вентилятора восстанавливается. Часто причина поломки кроется в ослабевших или окислившихся контактах, в повреждении электроцепи на участке электродвигатель – генератор.
Может потребоваться замена щёток моторчика вследствие их износа. Иногда начинают разрушаться лопасти крыльчатки, остановка мотора может быть вызвана обрывом обмотки ротора или коллектора. Если вентилятор работает, но только на одной скорости – значит, перегорел понижающий резистор.
Установка нового или отремонтированного вентилятора производится в обратном порядке.
Источник
Схема системы отопления УАЗ Буханка
Воплощенная схема системы отопления УАЗ Буханка особое внимание обладателей этого автомобиля привлекает при модернизации салона машины. Ведь все автовладельцы понимают, что интерьер этого внедорожного авто по уровню комфорта очень далек до зарубежных аналогов, хотя данная модель рассчитана изначально на эксплуатацию спецслужбами, да и что можно ожидать за столь доступную цену
Возможные варианты тюнинга салона УАЗ Буханка
Как уже обозначено было, автомобиль УАЗ 452 создавался для соответствия высоким требованиям специализированного транспорта для МЧС, военных и медслужб. Правда, этот факт абсолютно не является констатацией того, что исполнение этого авто можно считать безукоризненным. Именно поэтому при реализации тюнинга интерьера Буханки модернизации подвергается не только система отопления, но и множество иных деталей и элементов.
Первым делом, при доработке внутреннего убранства УАЗ Буханка большинство автовладельцев производит замену стандартных жестких сидений более современными и мягкими аналогами, так как базовые сиденья могут душу вытрясти при передвижении, что особенно характерно для езды по бездорожью. Причем, некоторыми умельцами даже интегрируются кресла с обогревом и электроприводом, для чего корректируется имеющаяся схема подключения электрооборудования.
На следующем этапе внимание уделяется шумоизоляции салона УАЗ 452 и фиксации элементов приборной панели, правда, перед осуществлением крепежа элементов модернизируется система отопления Буханки, о чем будет речь вестись далее. В стилистическом плане может быть осуществлена отделка внутреннего убранства кожей, декорирование приборной панели деревянными вставками или же деталями «под дерево»
Нередко в салоне УАЗ Буханка появляются разнообразные дополнительные аксессуары, включая полочки, бардачки и пепельницы. Часто заменяется рулевое колесо современным импортным аналогом с наличием мягкой обивки из кожи или иного материала.
Конечно же, существуют и иные варианты доработки интерьера этого авто, что зависит от фантазии автовладельца, однако одним из ключевых аспектов тюнинга салона выступает все-таки модернизируемая схема отопительной системы Буханки, так как штатный отопитель со своими непосредственными обязанностями просто не справляется.
Как система отопления Буханки может быть модернизирована
Когда дорабатывается схема системы отопления УАЗ Буханка, нужно в обязательном порядке учитывать следующие аспекты.
Радиатор отопителя располагаться должен ниже уровня охлаждающей жидкости, присутствующей в системе охлаждения, чтобы данная субстанция через него более эффективно прокачивалась и всегда в нем присутствовала. Для этого можно сделать систему охлаждения замкнутой, интегрировав атмосферный клапан в крышке расширительного бачка. При этом в последнем уровень охлаждающей жидкости должен быть всегда выше установленного радиатора отопителя.
Нагнетать воздух необходимо менее шумным центробежным вентилятором, который должен располагаться по ходу воздушного потока до радиатора. Таким подходом будет дополнительно снижен уровень шума.
Через радиатор воздушный поток проходить должен исключительно за счет давления, формируемого вентилятором, а не посредством кинетической энергии. При этом сопло вентилятора дуть не должно напрямую в радиаторной соты, так как воздух проходить будет неравномерно через радиатор.
Температура нагнетаемого воздуха должна регулироваться заслонкой, смешивающей холодный и горячий воздушные потоки, а не краном. При использовании крана температура будет сильно зависеть от режима функциональности силового агрегата, а заслонкой можно регулировать соотношение обоих потоков воздуха.
Не греет печка уаз буханка змз 409
Всем привет!Имеется новый Уаз 2206(Машине месяц), двигатель 409.Проблема в следующем:обе печки задули холодным воздухом…теперь по порядку:сразу после покупки авто, была установлена доп.эл.помпа на отопитель, первые пару недель ездил, всё было в порядке, потом задняя печка начала дуть холодным, ну ладно думаю завоздушило…снимал шланги в надежде выгнать воздух, заезжал под горку, газовал, всё оказалось безрезультатно…проездил так ещё пару недель и вот буквально сегодня отказалась греть и передняя печка…в машине дубак неимоверный, а на улице -40.Шланги на подаче и на обратке горячие, что на передней, что на салонной печке, сами радиаторы холодные, бочки опять же горячие, если отключаю печку на какое-то время, то начинает дуть тёплым, но этого хватает на 5 минут…основной радиатор в порядке, весь горячий, машина не греется, уровень антифриза в норме.в голове только вариант с перегородками в радиаторах, но опять же, машина абсолютно новая, неужели всё так плохо с отечественным производителем?!Может кто сталкивался и знает решение данной проблемы?
P.s с Уазами сталкиваюсь впервые, так что сильно не пинайте=)
Зима считается наиболее сложным периодом для эксплуатации любого автомобиля. Знаменитый УАЗ Буханка не исключение. И чтобы зима не приносила своих неприятных сюрпризов, готовиться к ней следует заранее. Поскольку за комфорт в этот период в большей степени будет отвечать именно печное оборудование, следует разобраться с неисправной печкой, устранить все неполадки и предотвратить их возможное появление в зимнее время. Основой для комфортных и тёплых поездок на УАЗ Буханке является исправный отопитель. Но владельцы этого уникального автомобиля, уже смело претендующего на звание раритета во многих случаях, отмечают слабую работу штатного оборудования. Печка то и дело выходит из строя, плохо работает, дует холодным воздухом, хотя водителю включает её в режим обогрева. Необходимо разобраться в причинах, почему не греет печка и при необходимости выбрать новый отопитель, установив его на Буханку, если старый уже не подлежит ремонту и восстановлению.
Заклинил термостат
Это устройство представляет собой термоклапан, открывающийся при достижении охлаждающейся жидкостью определённой температуры, и закрывающийся при её остывании. Клапан, в свою очередь, перераспределяет потоки ОЖ между большим и малым контурами. Если двигатель холодный, антифриз циркулирует по малому кругу, без захода в основной радиатор
Благодаря меньшему пути жидкость не успевает остыть и нагревается до рабочей температуры гораздо быстрее, обеспечивая ускоренный прогрев мотора, что особенно важно в холодное время года
Но в результате естественного старения на стенках термостата образуются твёрдые наслоения, которые начинают создавать проблемы при движении штока, воздействующего на клапан. В конце концов, клапан перестаёт двигаться вообще, что приводит к нарушению нормальной циркуляции тосола в системе. Результат тот же – перегрев мотора и ухудшение работы печки.
Диагностируется неисправность термостата следующим образом: открываем капот, заводим двигатель и наблюдаем за температурой патрубка, ведущего к радиатору охлаждения. Если он остается холодным после достижения антифризом рабочей температуры, или же начинает греться сразу же после пуска силового агрегата – можно с уверенностью утверждать, что клапан заклинило. В таких случаях термостат подлежит замене, которая выполняется по следующему алгоритму:
- сливаем ОЖ (открутив пробку на основном радиаторе);
- ослабляем хомуты и снимаем оба патрубка термостата;
- отсоединяем фишку проводов температурного датчика;
- откручиваем болт, фиксирующий корпус термостата и извлекаем устройство вместе с уплотнительным кольцом;
- прочищаем посадочное место от остатков прокладки, следя, чтобы ничего не упало внутрь;
- устанавливаем новый термостат (обычно они идут в комплекте с уплотнительным кольцом, если нет – приобретаем прокладку отдельно);
- заливаем тосол, выполняем стандартную процедуру избавления от воздушных пробок.
Обычно после замены термостата в салоне устанавливается благоприятный даже для очень суровых зим микроклимат.
Засорение печного радиатора
В отличие от основного радиатора, его печной аналог гораздо в большей степени подвержен формированию накипи, чему способствует более высокая температура антифриза, который поступает в отопитель непосредственно с двигателя. Отложения, утолщаясь со временем, приводят к уменьшению диаметра сот и пропускной способности радиатора в целом. Загрязняется теплообменник и снаружи, снижая теплопроводность устройства, что также ухудшает эффективность нагрева нагнетаемого вентилятором воздуха. В результате температура воздуха в районе дефлекторов становится всё меньше, что особенно критично при сильных морозах.
Причины образования накипи носят как естественный, объективный характер, так и могут быть следствием неправильных действий автовладельца (использование охлаждающей жидкости сомнительного качества, переход на воду в тёплое время года, нарушение технологии замены ОЖ).
Диагностировать засорение печного радиатора можно достаточно просто и надёжно, по состоянию входного и выходного патрубков – если второй заметно прохладнее, можно считать установленным факт, что причиной, почему печка на УАЗ холодным дует, является засорение его сот. В этом случае потребуется демонтаж теплообменника с целью ого очистки или замены. Отметим, что даже тщательно проедённая очистка не гарантирует, что через определённое время проблема не проявится опять, причём в гораздо более сжатые сроки. По этой причине большинство автовладельцев предпочитает промывке печного радиатора его замену, благо стоимость нового устройства относительно невелика.
Сам процесс демонтажа не является процедурой повышенной сложности, не требует использования специального инструмента и вполне может быть выполнен самостоятельно:
снимаем отрицательную клемму АКБ;
производим слив антифриза из системы охлаждения в предварительно подготовленную тару ёмкостью не менее 10 литров;
демонтируем панель приборов УАЗ (все узлы системы отопления спрятаны за ней);
отсоединяем колодки электропроводки на моторчике отопителя;
откручиваем саморезы крепления воздуховодов к теплообменнику и воздухозаборнику отопителя;
откручиваем гайку, с помощью которой воздуховод фиксируется на панели приборов, изымаем воздуховод;
чтобы получить доступ к радиатору, нужно открутить два винта пластиковой накладки и вытащить её;
ослабляем хомуты подводного и выходного патрубков печного радиатора, отсоединяем шланги (делать это нужно осторожно – в них будут присутствовать остатки охлаждающей жидкости);
извлекаем теплообменник.
После его тщательного осмотра принимается решение о возможности или целесообразности проведения ремонта (пайки, очистки, промывки). Новый или отреставрированный радиатор устанавливается на штатное место, все монтажные работы осуществляются в обратной последовательности.
Частые неисправности отопителя УАЗ: как их устранить
Поскольку схема подключения печки УАЗ-469 и его модификаций многокомпонентная, со временем ввиду ряда причин система отопления может работать заметно менее эффективно. Часто диагностировать проблему бывает довольно сложно, поэтому рассмотрим самые распространённые неисправности отопительной установки.
Засорился радиатор печки
Внутри радиатора отопителя циркулирует рабочая жидкость, средняя температура которой 70-80 ° C. Такие условия способствуют быстрому формированию накипи. Утолщаясь, эти отложения уменьшают диаметр сот, а следовательно, и пропускную способность радиатора. Со временем теплообменник покрывается пылью и грязью снаружи, снижается его теплопроводность, плюс теряется эффективность нагрева воздуха.
Установить факт засорения печного теплообменника можно после визуального осмотра входного / выходного патрубка. Если последний ощутимо прохладнее, значит, соты радиатора засорились, поэтому в салон поступает холодный воздух. Теперь в двух словах о том, как снять / установить печку на УАЗ “Хантер”, поскольку без этого этапа к теплообменнику не добраться:
Подготовьте ключ на 10 и плоскую отвёртку.
Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи, снимите провода электродвигателя и оба шланга патрубков печки.
В подготовленную ёмкость (объёмом около 10 л) слейте антифриз.
Осторожно ослабив хомуты, которые крепят к радиатору шланги отвода и подвода антифриза, отсоедините шланги от патрубков.
Отсоедините шланг слива воды.
Выверните гайки шпилек левого и правого крепления печки.
Демонтируйте отопитель.
Установка печки производится в обратном снятию порядке.
Для очистки или замены радиатора печки УАЗ “Хантер” к предыдущим действиям добавляются ещё пара манипуляций:
демонтируйте приборную панель;
от моторчика отопителя отсоедините колодки электропроводки;
извлеките воздуховод;
достаньте пластиковую накладку, открутив 2 винта;
теперь открыт доступ к радиатору;
отсоедините шланги подводного и выходного патрубков теплообменника, ослабив их хомуты (действуйте осторожно, поскольку там могут содержаться остатки антифриза);
извлеките радиатор.
После тщательного осмотра агрегата будет понятно, целесообразно ли проводить ремонт или проще заменить агрегат на новый.
Завоздушивание системы
Возникновения воздушных пробок связано с частичной разгерметизацией системы циркуляции воздуха. Воздух собирается в более высоких участках магистрали, что приводит к ухудшению работы отопителя на уазовских автомобилях
Тут важно не допустить такой проблемы, сделать это просто — надо следить за уровнем антифриза в расширительном бачке. Но если не “поймали” момент, придётся спустить воздух из печки 469 УАЗа:
- долейте рабочую жидкость до максимальной отметки, оставив бачок открытым, заведите авто (в идеале передняя часть уазика должна быть чуть приподнята);
- резко нажимая на педаль газа, увеличьте обороты до 2,5-3 тыс.;
- лишний воздух выйдет, уровень антифриза незначительно уменьшится, поэтому долейте рабочую жидкость до максимума и закройте бачок крышкой.
Когда тосол “убегает” в неизвестном направлении подозрительно часто, придётся искать место протечки и заменять неисправные детали на новые.
Вышеперечисленные проблемы со штатным отопителем — не исчерпывающий список неисправностей системы, но они встречаются чаще всего и исправить их может почти любой водитель без обращения в сервис.
А как вы готовите печку своего уазика к холодному времени года?
Особенности дополнительного обогревателя
Вторым отоплением может послужить любая печка, но желательно использовать помощнее, поэтому можно взять изделие, например, из автомобиля Газель. Установить доп отопление на внедорожник УАЗ Патриот можно как самостоятельно, для чего потребуются некоторые знания, так и с помощью ремонтной мастерской.
Так выглядит заводской отопитель
Второй обогрев позволяет обеспечивать в салоне внедорожника УАЗ Патриот не просто плюсовую температуру, но и не позволит пассажирам на заднем сидении замерзнуть. Такая вспомогательная печка устанавливается при следующих факторах:
- если автомобиль УАЗ Патриот эксплуатируется преимущественно в регионах, где зимы особо суровые и температура воздуха достигает -20 градусов и ниже;
- если при этом часто приходится пользоваться внедорожником;
- в случае транспортирования детей, например, ежедневно в школу, садик и т.п.
Также водитель может установить второй обогреватель салона, если он ощущает, что штатная печка не справляется со своими функциями даже при незначительных снижениях температур. Что, правда, в таком случае, необходимо проверить исправность штатного отопителя, но — это уже другая история.
Функционирование и подключение
Если вы решились установить доп отопление в салон УАЗа, то следует знать, что подключать печки следует параллельно. Параллельное подключение основной и вспомогательной печки имеет следующие преимущества:
Протяжка шлангов по салону
- Не создается дополнительной нагрузки на энергосистему автомобиля.
- Имеется возможность управления устройствами независимо друг от друга при установке выключателя на дополнительное оборудование.
- Две функционирующие печки позволят нагреть салон в считанные минуты.
- Не потребуется переживать за пассажиров, которые едут на заднем сидении. Ведь теперь тепло будет поступать к ним снизу.
Использование еще одного отопителя имеет множество положительных моментов, а главное — обеспечивает комфорт в салоне в холодное время года.
При последовательной установке отопителей, в итоге получаем один недостаток — невозможность отключить одну из печек. Когда в салоне становится жарко, конечно же, следует отключить отопление, так как пересушивание воздуха опасно для организма.
Расположить доп печку рекомендуется в следующих местах: между передними сидениями; под передними сидениями. Все зависит от модели отопителя, который вы выберете для своего автомобиля УАЗ Патриот
Моделей «подседельных» отопителей в салон автомобиля множество, но важно учитывать не только производительность устройства, но и размеры
Таким образом, на внедорожник УАЗ Патриот можно установить обычный радиатор, который, возможно, у кого завалялся в гараже или же специальный отопитель со встроенным вентилятором. Рассмотрим особенности установки изделия.
Особенности монтажа
Установка доп обогревателя на внедорожник осуществляется поэтапно:
- Выбор места размещения агрегата. Рекомендуется размещать доп обогреватель под передним сидением.
- Производится разгерметизация системы охлаждения двигателя. Для этого необходимо слить тосол в специальную канистру.
- Врезаться в основную систему отопления трубки второго отопителя. При этом следует предусмотреть, чтобы эти трубки не соприкасались с элементами двигателя, которые могут их расплавить.
- В моторном щитке сверлятся два отверстия, через которые пропускаются шланги в салон.
- Шланги обогревателя в салоне автомобиля прокладываются под обивкой пола.
- Выводятся шланги под передним сидением. Желательно размещать устройство под пассажирским сидением.
- Осуществляется закрепление проложенных шланг на доп отопителе. При этом обязательно необходимо воспользоваться хомутами.
- Осуществляется установка отопителя салона и подключение к нему шлангов. После этого его необходимо закрепить под сидением.
- Заливается в расширительный бачок, слитый предварительно тосол, но при этом потребуется больший объем охлаждающей жидкости.
- Осуществляется продувка системы для удаления из нее воздуха.
- Обязательно требуется установить и подключить к сети автомобиля выключатель вентилятора дополнительного обогревателя. Рекомендуем установить его на панели приборов. Установка выключателя осуществляется при снятой клемме минус с АКБ.
Схема работы печки УАЗ
В принципе система отопления любого современного автомобиля устроена примерно одинаково. Но УАЗ, как представитель класса внедорожников, в этом плане стоит особняком – у него вместо одной имеются две штатные печки. Дополнительная предназначена для обогрева задней части салона. Правда, это новшество было внедрено в 2012 году, а до этого автомобиль оснащался одним отопителем.
К сожалению, передняя печка просто не справлялась с обогревом достаточно просторного салона, поэтому при температурах, превышающих 10 градусов мороза, задним пассажирам приходилось мёрзнуть – это и послужило причиной внесения столь существенных изменений в конструкцию системы отопления.
Но в любом случае отопитель на УАЗе работает по классической схеме – основным теплоносителем является охлаждающая жидкость, разогреваемая в моторе и отдающая своё тепло в печном радиаторе. Эффективность именно такой схемы доказана временем.
К сожалению, система отопления, состоящая из ряда компонентов, со временем начинает функционировать заметно хуже, в силу ряда объективных и субъективных причин. Именно о них мы и намереваемся рассказать – это поможет при ухудшении качества обогрева салона правильно диагностировать причину неполадки, поскольку в общем случае это сама по себе непростая задача. Опишем мы и наиболее эффективные способы самостоятельно устранения подобных неисправностей, что поможет вам сэкономить немалые средства.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Выбор оборудования
Для повышения эффективности работы печного оборудования на УАЗ Буханка, требуется на место штатного устройства, вышедшего из строя или плохо выполняющего своими функции, поставить новую печку. Для некоторых случаев достаточно неплохим решением станет адаптация аналога печка от ВАЗ на Буханку от УАЗ. Но тут нужно приготовиться к тому, что придётся несколько переделывать конструкцию, вносить некоторые изменения, менять кран и пр. То есть работу выполнить можно, но это не самый простой и лучший вариант. Также устанавливают дополнительный отопитель в задней части салона Буханки, что также позволяет значительно быстрее и эффективнее прогревать весь салон, не обделяя теплом водителя и его пассажиров в передней и задней части автотранспортного средства. На практике применительно к УАЗ Буханка выбор оборудования достаточно скромный. Здесь стоит отталкиваться от собственных предпочтений и финансовых возможностей.
- КИТБ. Неплохое оборудование достаточно высокого качества. Но почему-то не обрело среди владельцев Буханок большой популярности;
- НАМИ 4. В настоящее время наиболее оптимальный вариант для полной замены печки в Буханке. Не особо дешёвое оборудование, зато отличается высокой степенью эффективности и производительности;
- НАМИ 7. Во многом похож с предыдущим вариантом, но обладает несколько худшей адаптированностью под Буханку. Среди двух НАМИ зачастую выбирают именно НАМИ 4;
- Система от ВАЗ. Производитель в лице АвтоВАЗ предлагает отопительные системы, которые при желании можно интегрировать в конструкцию УАЗ. Но работа предполагает определённую модернизацию и изменение конструкции, что требует дополнительных финансовых затрат. Плюс это усложняет саму работу по замене. При наличии того же отопителя НАМИ 4 покупать систему ВАЗ не особо выгодно.
Тут уже каждый автовладелец должен сделать собственный выбор. Заниматься установкой самостоятельно или обратиться за помощью в автосервис, вопрос сугубо индивидуальный.
Завоздушивание системы охлаждения
Поскольку основным теплоносителем является антифриз, значительная часть неисправностей, из-за которых печка УАЗ дует холодным воздухом, связана с проблемами циркуляции ОЖ по магистрали. Среди множества причин подобного рода следует выделить появление воздушных пробок в наиболее проблемных местах системы охлаждения. Действительно, при наличии закрытой автономной системы жидкостного типа любые сбои в её работе, особенно связанные с частичной разгерметизацией, часто приводят к скоплению воздуха в наиболее высоких точках магистрали. В качестве типичного примера можно привести появление воздушных пробок в бытовых системах отопления, с которыми ежегодно сталкиваются миллионы россиян.
На внедорожнике УАЗ – это одна из самых часто встречаемых причин ухудшения работы печки
В большинстве случаев подобная проблема возникает из-за подтеканий тосола, поэтому так важно регулярно следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке. В идеале это нужно делать одновременно с проверкой уровня масла, поскольку правильные замеры проводятся на непрогретом силовом агрегате
Если окажется, что уровень упал ниже отметки MIN, следует долить ОЖ – в противном случае двигатель будет перегреваться, а печной радиатор – недополучать тепло. Как правило, утечка тосола сопровождается попаданием в магистраль воздуха. В норме его излишки должны уходить через расширительный бачок, но на практике, в зависимости от локализации утечки, часть воздуха может скапливаться в высоко расположенных элементах, что и приводит к заметному ухудшению циркуляции жидкости.
Устранить проблему достаточно легко:
- после доливки антифриза заводим мотор при окрученной пробке расширительного бачка;
- желательно, чтобы передняя часть автомобиля бела приподнята – в этом случае РБ будет заведомо самой высокой частью системы охлаждения;
- несколько раз увеличиваем обороты двигателя резким нажатием на педаль акселератора (до 2500-3000 оборотов);
- излишки воздуха уйдут, что приведёт к небольшому снижению уровня ОЖ;
- доливаем тосол и закручиваем пробку расширительного бачка.
Если снижение уровня антифриза происходит часто или постоянно – следует искать место утечки и устранить неисправность. Если жидкость уходит сравнительно быстро, то она выдаст себя мокрым пятном под автомобилем. Если медленно – следует внимательно осмотреть моторный отсек на наличие влажных и сильно загрязнённых деталей. Это могут быть патрубки со сквозными дефектами, места их соединения, подтекать могут радиаторы, помпа и термостат. Во всех случаях течь устраняется заменой повреждённых деталей и узлов.
Дополнительный отопитель автомобилей УАЗ
Почему греет слабо
Почему не греет печка? Во-первых, обогреватель не будет работать, если охлаждающая жидкость не нагрета, то есть на холодном моторе печку включать рано. Дайте сначала прогреться агрегату. А вот плохой подогрев на нагретом моторе на холостых, может быть следствием ряда причин.
Воздушная пробка или недостаток жидкости охлаждения
Когда протекают патрубки в машине на соединениях либо из-за трещин по причине их старения, снижается уровень жидкости в охлаждающей системе. Из-за этого циркуляция в системе и в частности внутри отопительного радиатора ухудшается.
Снижение циркуляции так же вызывают возникающие воздушные пробки. Они появляются чаще всего после замены антифриза или добавления в систему жидкости. Первым делом проверяют уровень жидкости и доливают, если нужно. Течи необходимо устранить заменой патрубков или затяжкой хомутов.
Чтобы устранить пробку, когда слабо греет печка, нужно открыть расширительный бак, и снять крышку с радиатора. После этого сжать руками несколько раз все патрубки охлаждения поочередно, до которых можно дотянуться. Если воздух не вышел, рекомендуется запустить мотор и включить обогрев салона на всю мощность.
Особенности строения
УАЗ Патриот оснащается системой отопления жидкостного типа, представляющую собой часть системы охлаждения двигателя. Основная роль обогрева уделяется радиатору печки, который размещается в специальном пластиковом корпусе, располагающемся под центральной консолью. Система отопления и охлаждения двигателя соединены между собой с помощью резиновых шлангов, а разделяются они краном и заслонками. Ниже приведена общая схема строения отопления салона.
Вот так схематически выглядит процесс циркуляции охлаждающей жидкости в системе отопления внедорожника. Показаны теплообменники отопителей, из которых выведены по две трубки. Одна трубка является подводящей, через которую и поступает нагретый антифриз от двигателя. Этот антифриз проходит через радиатор отопителя и тем самым осуществляет его прогревание. Печка представляет собой не только теплообменник, но и центробежный вентилятор, работающий в нескольких различных режимах. С помощью вентилятора происходит нагнетание воздуха через радиатор, его нагрев, и далее поступление в салон посредством специальных воздуховодов. Охлажденная жидкость из радиатора отопителя поступает обратно в систему охлаждения двигателя посредством специального выводящего шланга.
В конструкции отопителя предусмотрена установка крана, с помощью которого осуществляется перекрытие подачи горячего воздуха к радиатору печки, а, значит, и в салон внедорожника Ульяновского производства. Ведь использование печки в летнее время не актуально, поэтому система охлаждения двигателя разделена специальным краном отопителя.
Воздуховоды и блок управления отопителем
В конструкции отопителя устанавливается электронасос, который предназначен для скорейшего прогона ОЖ по системе охлаждения ДВС. В таком случае, уже буквально через 2-3 минуты после старта мотора, осуществляется подача теплого воздуха в салон. Такая система отопления является наилучшим приспособлением, но имеющее так же и свои недостатки. Точнее, недостаток только один – это невозможность обогревания при заглушенном двигателе, что вызывает необходимость периодически запускать мотор, для прогрева интерьера кузова.
Автомобили Ульяновского производства УАЗ 3163 до 2012 года выпуска оснащены одним обогревателем, но в зависимости от комплектации могут иметь две печки. Ниже представлено схематичное изображение конструктивных особенностей такого агрегата.
Вторая печка располагается чаще всего под одним из передних сидений или между ними. Дополнительный обогреватель позволяет доставить теплый воздух не только для переднего пассажира и водителя, но и для пассажиров, сидящих сзади. Наличие двух отопителей не напрасно, ведь УАЗ Патриот имеет внушительный объем салона, прогреть который с помощью одного отопителя проблематично. Поэтому большинство владельцев внедорожника осуществляют установку дополнительного отопителя своими руками.
Схема обогрева и вентиляции
Итак, мы рассмотрели принцип работы обогревателя на УАЗ Патриот. Теперь рассмотрим, как осуществляется поступление теплого и холодного воздуха в салон авто. Для этого можно воспользоваться схемой, на которой изображены все основные конструктивные элементы рассматриваемого устройства.
Примерный путь воздушных потоков
Под номером 1 изображен нагнетающий вентилятор, с помощью которого холодный воздух поступает в систему отопителя. Если кран подачи открыт и ОЖ циркулирует по системе, то радиатор 7 нагревается. Воздух, нагнетаемый вентилятором, проходя сквозь него, прогревается и поступает посредством воздуховодов в салон автомобиля.
Рекомендуем: Замена салонного фильтра Renault Fluence своими руками: инструкции с фото
Под номером 4 показана заслонка, с помощью которой осуществляется перекрытие воздуховода для обогрева ног. В конструкции рассматриваемого устройства имеется и специальная заслонка 8, с помощью которой происходит перекрытие воздуховода к камере с радиатором. Таким образом, воздух, нагнетаемый вентилятором, сразу поступает к воздуховодам. Заслонка 8 на авто представлена в виде регулятора на центральной консоли. Ниже на фото данный регулятор находится слева.
Подводя итог, следует отметить, что отопитель салона представляет собой сеть, состоящую из важных устройств. При выходе из строя одного из составляющих конструкции обогрева, нарушается функционирование печки. В таком случае, потребуется отыскать неисправность и устранить ее, что довольно несложно сделать самостоятельно. Но о видах неисправностей отопления внедорожника и замене составляющих деталей, можно подробнее узнать из данного сайта.