Экстерьер
В общей сложности немцы выпустили 458 тысячи машин. Машина стала на самом деле самой легендарной моделью за всю историю концерна Daimler. Экстерьер Mercedes-Benz S-Class W140 не получил инновационные дизайнерские решения. Скорее машина обладает тут строгим стилем, который полюбила публика многих стран мира. Разработку внешнего вида флагманского седана немецкой компании решили поручить итальянскому специалисту Бруно Сакко.
Он смог приложить все усилия, чтобы не только сберечь фирменный стиль бренда, но и сделать новинку более современной. Седан может похвастаться уже знакомой фирменной радиаторной решеткой, что и на легендарном W126, но в немного другом исполнении. Сами фары получили систему омывания, а также форсунки с обогревом.
Многим автолюбителям автомобиль сильно приглянулся из-за индекса «600», из-за которого он получил прозвище «шестисотый», хотя в нашей стране так называли все W140. Индекс «600» 6-литровой версии седана дали в честь знаменитого лимузина W100, который был соперником Rolls-Royce Phantom 5 поколения.
Почти сразу можно заметить более тонкую хромированную окантовку, которая органично встроена в капот машины. Если говорить за звезду Мерседес-Бенц, её решили перенести с радиаторной решетки на капот. Благодаря подобным мелочам удалось сделать внешний вид Mercedes-Benz S600 W140 более роскошным и представительным. Кроме этого, инженеры смогли существенно улучшить аэродинамические характеристики.
Немцы стремили больше внимания уделять надежности всей конструкции, поэтому машина обладает мощными материалами, прекрасной антикоррозийной обработкой и краской. Немало седанов по сегодняшний день передвигаются с родным ЛКП. Высота дорожного просвета составляет довольно средние 150 миллиметров.
После модернизации 1994-го, были немного изменены передние фары. У представительского седана появились прозрачные повороты, а задним фонарям досталась прозрачная секция в верхней части. Опирался автомобиль на 16-дюймовые колесные диски. Кузов оснащен зонами поглощения энергии.
Невзирая на тяжелый кузов может показаться, что автомобиль имеет плохую аэродинамику, однако в реальности инженерному составу удалось добиться прекрасного лобового сопротивления воздуха 0.31 Сх.
Интерьер
Немало автолюбителей считают, что «немец» обладает даже сегодня современным салоном. На деле так и есть, ведь седан может похвастаться электрическими регулировками кресел, двойным стеклопакетом, анатомическими сиденьями, имеющую функцию подкачки, доводчиками дверей, а также раздельным климат-контролем. Немецким инженерам удалось сделать все электрическим, что может двигаться.
К необычным решением можно отнести наличие центрального салонного зеркала, которое можно регулировать при помощи того же электрического привода. Перед водителем стоит крупное 4-спицевое рулевое колесо. За ним массивная приборная панель. По центру больше всех красуется спидометр, а слева тахометр. Левая часть показывает уровень топлива, температуру двигателя и так далее.
Часы разместили в самой крайней правой части панели приборов. Центральная консоль обладает стандартными воздуховодами климатической системы в самом верху. Ниже есть много кнопок, отвечающих за разные функции автомобиля. Сначала идет блок управления климатом, потом музыкальной системой. Украшает тоннель красивая ручка управления коробки передач.
Если говорить за шумоизоляцию, она отличная. Отчасти это благодаря двойному стеклопакету. Но тут не обошлось без другой стороны медали. Из-за большой массы стеклопакета, часто выходили из строя механизмы стеклоподъемников. Также интересно, что стекла не поднимались, если упирались во что-то, например, если ребенок в окно высунул руку. И подобное можно найти во многих местах седана.
Свободного места внутри Mercedes-Benz очень много. Везде можно наблюдать кожу отличного качества. Уровень комфорта даже сегодня радует. Если открыть дверь сразу взор бросается на алюминиевую накладку на пороге, надпись Mercedes-Benz не позволит забывать о статусе машины. Даже на втором ряду довольно много свободного места, можно без проблем забросить ногу на ногу.
Если же купить удлиненную модель, будет еще дополнительно 100 миллиметров для задних пассажиров. Сиденья очень удобные, сзади есть подголовники, подлокотник и всё, что нужно для комфортного пребывания. Багажное отделение также вместительное и получило 525 л полезного пространства.
Модификации Mercedes S-class W140
Mercedes S 280 W140
Максимальная скорость, км/ч | 215 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.8 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2799 |
Мощность, л.с. / оборотах | 193/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 270/3750 |
Расход комби, л на 100 км | 10.6 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Mercedes S 320 W140
Максимальная скорость, км/ч | 225 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.9 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 3199 |
Мощность, л.с. / оборотах | 231/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 315/3750 |
Расход комби, л на 100 км | 11.1 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Mercedes S 350D W140
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.9 |
Двигатель | Дизельный c турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 3449 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 310/2000 |
Расход комби, л на 100 км | 9.7 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Mercedes S 420 L W140
Максимальная скорость, км/ч | 245 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.3 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 4196 |
Мощность, л.с. / оборотах | 279/5700 |
Момент, Н·м / оборотах | 400/3900 |
Расход комби, л на 100 км | 11.7 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Mercedes S 420 W140
Максимальная скорость, км/ч | 245 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.3 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 4196 |
Мощность, л.с. / оборотах | 279/5700 |
Момент, Н·м / оборотах | 400/3900 |
Расход комби, л на 100 км | 11.7 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Mercedes S 500 L W140
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.3 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 4973 |
Мощность, л.с. / оборотах | 320/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 470/3900 |
Расход комби, л на 100 км | 11.9 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Mercedes S 500 W140
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.3 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 4973 |
Мощность, л.с. / оборотах | 320/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 470/3900 |
Расход комби, л на 100 км | 11.9 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Mercedes S 600 L W140
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 6.6 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 5987 |
Мощность, л.с. / оборотах | 394/5200 |
Момент, Н·м / оборотах | 570/3800 |
Расход комби, л на 100 км | 13.7 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Ситуация на рынке
Хотя роскошный Мерседес 140 уже довольно старый, ситуация на рынке не слишком пугающая. Цены, как правило, не имеют ничего общего с возрастом, а зависят от оснащения и двигателя. Дешевле всего дизельные модификации – от 200 до 500 тыс. рублей. За бензиновые версии просят от 200 до 700 тыс. рублей.
На рынке можно найти все: от доживающих свой срок «старичков», где никто ничего не делал уже лет десять, и до настоящих уникальных раритетов с одним-двумя владельцами и пробегом около 100 000 км. Версии AMG — самые ценные (более 1 000 000 рублей). Они оснащались двигателем объемом 7,1 л и мощностью 500 л.с. Вызывает интерес и редчайшая модификация Brabus 2.0 Biturbo, подготовленная специально для итальянского рынка.
Сложности АКПП
Механику мы игнорируем, потому что практически никто ее не покупал, найти ее на вторичке сложно, да и вряд ли покупателю хочется премиум класс на МКПП. Хотя с надежностью все отлично, максимум замена сцепления и двухмассового маховика.
Дорестайл оснащался 4-ступенчатым автоматом, который доставлял минимум проблем, ходил больше 250 тысяч, радуя владельцев. Проблем минимум, а чтобы их решить владельцы просто перебирают аппарат. После рестайлинга добавилась одна передача и приятные системы – адаптивность, блокировка гидротрансформатора.
Расход топлива 5G-Tronic меньше, ездить на ней приятней, еще легче находить конкретную неисправность. Здесь установлена неправильная втулка, которую сейчас владельцы вырезают. Еще владельцы меняют пакеты фрикционов K1, ведь старые давно сгорели.
Чтобы АКПП «Шестисотого» W140 жила долго, как минимум нужно менять масло каждые 30 тысяч километров, чего большинство владельцев не делает.
Неисправности двигателей S-Class W140
В первую очередь люди осматривают двигатель. Здесь владельца поджидают проблемы с питанием и всем навесным оборудованием. Поршневая группа моторов рассчитана тысяч на 600 пробега, до которых чаще всего еще не дошла.
Из-за возраста и недостаточного обслуживания бензиновые моторы склонны к перегреву, а этого сильно боится ГБЦ. Посмотрите рабочую температуру, если она превышает 100 градусов, необходимо чистить радиаторы, менять термостат и помпу. От этого могут даже переломиться поршни. ГБЦ вообще не сильно живучее – максимум 200 тысяч километров. Плюс есть минусы со смазкой распредвалов и гидрокомпенсаторов.
Цепь ходит порядка 250 тысяч. Задиров особо не наблюдается, особенно если владелец заливает качественное масло. Плохое масло быстро убивает маслонасос и маслофорсунки.
После рестайлинга сменился тип впрыска с LH-Jetronic на LH-Motronic. Также рестайлинг затронул поршневую группу. Впрыск и системы управления двигателем стали надежнее, но изменения поршневой группы сократили ее срок службы.
Алюминиевый V8 M119 Mercedes S-Class лучше в плане охлаждения, они не требуют четкого соблюдения температурного режима. Здесь проблема в «нежности», агрессивный стиль езды быстро убивает все узлы двигателя.
V12 технически похож на V8, поэтому проблем у них общие. Плюс в нем сложная система управления, состоящая из двух совмещенных блоков управления. Цена обслуживания качественными материалами V12 дорогая из-за размеров и неудобства работ. Гильзовка после задиров сейчас стоит дороже чем вся машина. Плюс нужно помнить про его «конский» расход топлива. Кстати, основу этого двигателя использовали в Pagani Zonda.
Редкие дизельные моторы ОМ603 и OM606 разные технически. Первого стоит сторониться, его конструкция уже тогда была старой и не рассчитанной на такую хоть и маленькую мощность. Второй лучше, проблем у него немного – типичные дизельные неисправности, но его трудновато обслуживать из-за доступа к запчастям.
Вечная ходовая
Конструкция подвески невероятно прочная, но возраст сильно ее ослабляет. Сейчас встречаются случаи отрыва ушей подрамников и другие неисправности. Оригинальные детали ходят по 100 тысяч, перед этим потребуется замена стоек стабилизатора и опора L-образного рычага. Следующим на походе будет верхний передний рычаг.
Задняя подвеска также отлично себя зарекомендовала – 150 тысяч километров пробега ступичных подшипников, минимум 100 тысяч пробега рычагов. Задние гидропневматические пружины прекрасны, но к сожалению владельцы умудрились сломать их.
Кстати, не редко встречаются седаны с китайскими деталями подвески – обходите их стороной.
Тормозная система отличная, ее хватает для такой тяжелой машины, правда ее вес играет против срока службы дисков и колодок – быстрый износ. Из-за возраста S-Class начинают гнить тормозные трубки, также нужно следить за суппортами мощных версий.
Рулевая рейка непроблематичная, разве что коррозия из-за возраста. Если начались течи – естественный износ. После замены рейка служит долго если не нагружать ее поворотами на месте и поворотами до упора.
Конструктивные особенности
Мерседес W140 был представлен в 1991 году. Стилистика седана практически полностью идентична C-Class и E-Class того времени. Но спутать культовый Mercedes с младшими моделями невозможно. Колоссальные 5,1 метра – главное отличие флагмана из 90-х.
Автомобиль был спроектирован с одной целью — дать клиенту максимум роскоши и техники, доступной в то время. В техническом плане огромный Mercedes, без всякого сомнения, был лучшим в мире. Уже спустя короткое время, W140 стал любимым автомобилем коронованных особ, арабских шейхов, звезд и новых русских. Он имел самое лучшее и современное оснащение. Список оборудования занял бы десяток страниц, поэтому ограничимся наиболее впечатляющими.
Так, все что могло двигаться, складываться или раскладываться получило сервопривод. Например, при включении передачи заднего хода, складывались подголовники второго ряда кресел, а по краям задних крыльев выдвигались «антенки», подсказывающие габариты. Многие сочли эту деталь забавной. После рестайлинга «усики» исчезли, но за доплату можно было установить датчики парковки. Двери и крышка багажника получили пневматические доводчики. Эти элементы были очень тяжелыми, как и сам W140, масса которого превышала 2 тонны. Сегодня такой вес уже мало кого впечатляет, но в те времена представления о легком и тяжелом авто были совершенно иные.
Рулевая колонка была наделена электроприводом, а за дополнительную плату каждый из четырех пассажиров мог получить свою управляемую зону климата. Об уровне комфорта на борту можно говорить только в превосходной степени. Великолепная шумоизоляция, помимо прочего, достигалась двухслойными стеклами дверей и толстыми уплотнителями.
Седан предлагался в двух вариантах: коротком SE – с колесной базой 304 см и длинным SEL – с увеличенной до 314 см базой. Остальные различия — уже детали. Например, версии с угольным салонным фильтром имеют дополнительные воздухозаборники на капоте.
Подвеска – настоящий шедевр. В процессе подготовки модели инженеры посчитали, что «пневматика» еще не слишком надежна, и оказались правы. До сих пор ее долговечность вызывает вопросы. В Mercedes W140 использовались не менее передовые технологии. Гидравлические амортизаторы с системой Adaptive Damping System представляли собой некое подобие современных систем с регулируемой силой демпфирования. На высоких скоростях и при быстрых маневрах автомобиль становился собраннее. Задние амортизаторы обладали не только внешними резервуарами для хранения масла, но и своим собственным насосом, а так же «сферами», заполненными азотом (отвечали за поддавливание). Передние амортизаторы имели закрытую конструкцию. Здесь использовалась система клапанов, которая прикрывала или открывала путь потоку масла, за счет чего и менялась жесткость. Подвеска на обеих осях, конечно же, была многорычажной. Степень помощи гидроусилителя зависела от скорости, а о безопасности на скользкой дороге заботилась ESP.
Типичные проблемы и неисправности
S-класс из 90-х – один из самых надежных представительских автомобилей того времени. 10 лет разработок не были напрасны. Хотя владельцы С-класса и Е-класса сталкиваются с коррозией, в W140 кузов выдерживает гораздо больше. Экземпляры первых двух лет выпуска (1991 и 1992 года) менее подвержены коррозии. В 1993 году Mercedes, в соответствии с ужесточившимися экологическими требованиями, стал использовать краски на водной основе. Они хуже сопротивляются ржавчине и быстрее начинают отслаиваться, чем прежние лаки на основе растворителя. Но даже если появляется ржавчина, металл еще очень долго противостоит сквозной коррозии.
Одно из излюбленных мест коррозии – отверстия под домкрат.
С возрастом поверхностная коррозия колесных арок неизбежна.
Еще одно слабое место – металл над цилиндром замка крышки багажника.
Электрическая часть практически не подводит, даже не смотря на столь богатое оснащение. Проблемы с электрооборудованием могут возникнуть только после серьезных аварий и подтоплений. Тем не менее, следует проверить работу всех систем, особенно стеклоподъемников и климат-контроля.
Покупая сравнительно дешевый экземпляр, необходимо сосредоточиться на обследовании двигателя и автоматической коробки передач. Ремонт этих агрегатов не будет дешев. На предмет утечек стоит осмотреть коробку и задний мост.
При осмотре следует заглянуть под крышку маслозаливной горловины. Наличие нагара подскажет о нерегулярной замене масла или его плохом качестве, а молочно-пенистые отложения – о проблемах с головкой блока или прокладками. Масло в АКПП должно быть темно-красного цвета (но не коричневого) и не должно иметь неприятного горелого запах.
Далее следует обратить внимание на подвеску. Из-за большой массы, ее компоненты изнашиваются сравнительно быстро
Довольно часто страдают ступичные подшипники.
Покупка хорошего экземпляра, не убережет от возможного ремонта. Все зависит от прошлого. Даже автомобили в отличном состоянии имеют много недостатков, связанных, главным образом, с приличным возрастом. От того, что S-Class сильно подешевел, ремонт не стал доступнее.
История
Концерн начал разработку третьего поколения спустя два года после выхода второго – 1981 год. В 1984 году на базе предшественника инженеры совместно с дизайнером Бруно Сакко подготовили первый прототип, сильно похожий на серийный вариант.
Вопреки распространенному мнению, компания не начала разработку из-за набирающей популярность BMW 7-Series e32, вышедшей в 1986 году. Разработка началась намного раньше, хотя в дальнейшем учитывались сильные стороны конкурентов. На будущую новинку возлагали большие надежды, она должна была затмить конкурентов, что кстати в итоге получилось с избытком.
В 1987 году появились первые автомобили, которые испытывали на прочность. В этом же году начались некие изменения, инженеры думали как установить сюда двигатель V12. В 1989 году выходит Lexus LS XF10, компании вновь пришлось остановиться для внесения корректировок, чтобы сделать седан лучшим.
В итоге в 1991 году серийный вариант показали на Женевской выставке и запустили производство. Через 5 месяцев концепт привез машину на российскую выставку «Автосервис-91», что вызвало дикий ажиотаж населения. У россиян «Кабан» ассоциируется с нестабильным временем 90-х, на нем ездили быстро разбогатевшие бандиты, народ его боялся и любил.
Через год компания выпустила купе на основе S-Class, получившее индекс CL C140 и дизайн приближенный к SL-Class R129. После начались выпуски серии Sonderschultz – бронированный автомобиль, а также можно было оставить заказ на удлиненный лимузин Pullman, который опционально бронировался.
До окончания производства в 1998 году седан постоянно дорабатывался, появлялись новые двигатели и т.д. За 7 лет производства продано 432 732 автомобиля (406 710 седанов, остальное купе), что в 2 раза меньше предшественника, несмотря на огромную любовь публики. Относительно неуспешные продажи связаны с технологиями и размерами, делающие машину слишком дорогой – от 90 тысяч DM до 200 тысяч за настоящий шестисотый.
В конце 80-х концерн задумывался об установке 16-цилиндрового двигателя 8-литрового объема. Даже началась разработка. Такой автомобиль стал бы «восьмисотым», но из-за экологических требований и огромной цены производство прекратилось. Из-за требований экологии 6-литровый V12 задушили до 394 лошадей. Самым продаваемым двигателем был 300 и 320, дальше шел пятисотый и шестисотый, самый слабый двигатель продавался хуже всех.
Модель Mercedes-Benz W140 была лучшей в своем классе, никто не мог обеспечить такого же уровня. Она опережала свое время на 10 лет вперед, даже сейчас обходит по уровню большинство автомобилей. Эта машина своей внешностью всем говорила об успешности владельца. Кстати, в Россию приехало так много этих автомобилей, что количество в Москве обгоняло все другие столицы вместе взятые.
Цены
Купить легендарный немецкий седан сейчас легко, на вторичном рынке огромное количество предложений и цены небольшие. Низ рынка дорестайлинга начинается с 200 тысяч рублей, в среднем владельцы просят 400 тысяч рублей. Присутствуют на рынке Шестисотые в невероятно крутом состоянии, но и стоят они больше миллиона рублей.
Разброс цен рестайлинга поражает еще сильнее, они начинаются с 200 тысяч и доходят до нескольких миллионов. Ценник в 2 миллиона не редкий, в чем вы можете сами убедиться на досках объявлений.
Цены запчастей:
- цепь ГРМ M104 – 10 500 руб.;
- гидронатяжитель – 16 000 руб.;
- маслонасос – 33 000 руб.;
- впускной фазовращатель – 48 200 руб.;
- передний L-образный рычаг – 39 200 руб.;
- верхний рычаг – 19 900 руб.;
- задний нижний рычаг – 23 000 руб.;
- передняя фара – 27 800 руб.;
- передний бампер – 43 700 руб.;
- капот – 93 500 руб.
Эксплуатационные расходы
Интенсивная эксплуатация быстро убивает тормозные колодки и диски среднего качества. Чем мощнее двигатель, тем больше диски. Если Вы собираетесь ездить долго, то следует менять изношенные компоненты на изделия повышенной прочности.
Многие запасные части и расходные материалы имеют заменители, правда, стоимость некоторых из них в 1,5-2 раза выше, в сравнении с популярными автомобилями среднего класса. Например, ценник на комплект сцепления начинается с отметки 15 000 рублей.
В тоже время, благодаря простой конструкции многих узлов некоторые виды ремонта могут оказаться дешевле, чем для некоторых современных автомобилей. Например, ступичный подшипник обойдется всего в 1,5-2 тыс. рублей, что почти в 2 раза дешевле, чем неразборная ступица, с интегрированными подшипниками (распространенное нынче решение).
Многорычажная подвеска требует частого сервиса, но, к счастью, не слишком дорогого. Стоимость верхнего алюминиевого рычага – от 4 000 рублей, а заднего (наиболее подверженного износу) – от 3 000 рублей. К сожалению, нижние обойдутся дороже – от 11 000 рублей.
Сервопривод дверей с возрастом начинает работать все хуже.
Проблема возникает тогда, когда Вам необходимо купить что-нибудь необычное. Например, гидроопору двигателя (от 9 000 рублей) или любой из насосов (от 55 000 рублей для пневмозамков). Если что-то нельзя заменить аналогом от W124, то крупные расходы обеспечены.
Технические характеристики
Модель | Индекс | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Цилиндры |
---|---|---|---|---|---|---|---|
300 SE | M104 E28 | 2799 см3 | 193 л.с. | 270 H*m | 11 (11) сек. | 215 (210) км/ч | 6 |
S280 | M104 E28 | 2799 см3 | 193 л.с. | 270 H*m | 10,8 (10,6) сек. | 215 (210) км/ч | 6 |
300 SE | M104 E32 | 3199 см3 | 231 л.с. | 310 H*m | 8,9 (8,6) сек. | 230 (225) км/ч | 6 |
S320 | M104 E32 | 3199 см3 | 231 л.с. | 315 H*m | 8,9 (8,9) сек. | 225 (225) км/ч | 6 |
400 SE | M119 E42 | 4196 см3 | 286 л.с. | 410 H*m | 7,6 (7,6) сек. | 245 (245) км/ч | V8 |
S420 | M119 E42 | 4196 см3 | 279 л.с. | 400 H*m | 8,3 (8,3) сек. | 245 (245) км/ч | V8 |
500 SE | M119 E50 | 4973 см3 | 326 л.с. | 480 H*m | 6,7 (6,7) сек. | 250 (250) км/ч | V8 |
S500 | M119 E50 | 4973 см3 | 320 л.с. | 470 H*m | 7,3 (7,3) сек. | 250 (250) км/ч | V8 |
600 SE | M120 E60 | 5987 см3 | 408 л.с. | 580 H*m | 6 (6) сек. | 250 (250) км/ч | V12 |
S600 | M120 E60 | 5987 см3 | 394 л.с. | 570 H*m | 6,6 (6,6) сек. | 250 (250) км/ч | V12 |
300 SD Turbo | OM 603 D35 | 3449 см3 | 150 л.с. | 310 H*m | 12,9 сек. | 185 км/ч | 6 |
S350 Turbodiesel | OM 603 D35 | 3449 см3 | 150 л.с. | 310 H*m | 12,9 сек. | 185 км/ч | 6 |
S300 Turbodiesel | OM 606 D30 | 2996 см3 | 177 л.с. | 330 H*m | 11,2 сек. | 206 км/ч | 6 |
Сначала обсудим всю техническую часть, устанавливаемую в седан, а потом расскажем про случающиеся неисправности. По традиции начнем с двигателей, которые покупали преимущественно бензиновыми. Список моторов S-Class W140:
- M104 E28 – 2,8-литровый двигатель, устанавливавшийся на комплектации 300 SE 2.8 и S280. Мотор выдает 193 лошадиные силы и 270 H*m крутящего момента. Динамику он давал разную как и все остальные, выше в скобках указаны динамические характеристики Long седана;
- M104 E32 – 3,2-литровый мотор, также рядный 6-цилиндровый, установленный на модели 300 SE и S320. Мощность двигателя 231 лошадиная сила, крутящий момент равен 310 H*m, он возрос после 1993 года до 315 H*m;
- M119 E42 – V8 объемом 4,2 литра. До 1993 года его мощность равнялась 286 лошадям и 410 H*m крутящего момента. После из-за требований экологии лошадей убавилось на 7, а крутящего момента на 10 H*m;
- M119 E50 – V8 5-литрового объема для «пятисотой» версии. Изначально мощность двигателя равнялась 326 лошадям, а момент 420 единицам. После опять занизили показатели мотора на 6 лошадей и 10 H*m момента;
- M120 E60 – самый желаемый V12, объемом 6 литров. Опять же требования экологии снизили мощность двигателя до 394 лошадей и 570 единиц H*m, хотя ранее двигатель выдавал 408 лошадиных сил и 580 H*m крутящего момента;
- OM605 D35A – турбированный дизель 3,5-литрового объема, мощностью всего 150 лошадиных сил и 310 H*m момента. Мотор устанавливался на версию 300 SD и S350 Turbodiesel;
- OM606 D30LA – турбированный дизель, дополненный интеркулером. 3 литра объема дали колесам 177 лошадей и 330 H*m крутящего.
Все двигателя Mercedes-Benz w140 оснащены цепным приводом. Основная популярность пришлась на бензиновый M104 E32. Дизеля практически игнорировались покупателями, даже сейчас на вторичном рынке чуть больше 1% дизелей от общей массы.
Изначально в пару моторам шла 5-ступенчатая механика 714.4 или 4-ступенчатый автомат 4G-Tronic 722.3. После рестайлинга стали устанавливать 5G-Tronic 722.5 с системой блокировки в ГДТ. Технически новая КПП сильно превосходила предыдущую. Привод седана исключительно задний.
Ходовая седана полностью независимая пружинная. Задняя ось оснащена гидропневматическими пружинами. Комфорт от рычагов поражающий, на удивление они оказались прочными, впоследствии эту конструкцию использовали в Майбахе, что о многом говорит. Дисковая тормозная система изначально была механической с АБС, после добавились системы BAS и ESP.