Разборка коробки передач

5.4.2. Разборка коробки передач

Коробка передач четырехступенчатая типа 020

1 – картер сцепления; 2 – втулка; 3 – вторичный вал; 4 – регулировочная шайба; 5 – болт; 6 – болт; 7 – фланец полуоси; 8 – пружинная шайба; 9 – стопорное кольцо; 10 – колпачок; 11 – картер коробки передач; 12 – направляющая втулка; 13 – выжимной подшипник; 14 – прокладка; 15 – задняя крышка; 16 – болт; 17 – болт;

18 – рычаг; 19 – возвратная пружина; 20 – стопорное кольцо; 21 – рычаг выключения сцепления; 22 – вал переключения передач; 23 – пружина; 24 – шайба; 25 – крышка; 26 – болт; 27 – болт; 28 – выключатель огней заднего хода; 29 – чехол; 30 – рычаг; 31 – гайка; 32 – первичный вал; 33 – шток с вилками переключения передач; 34 – толкатель

Гайки крепления подшипника

1 – заглушка; 2 – гайка; 3 – картер коробки передач; 4 – болт крепления вала шестерни заднего хода

Картер сцепления с дифференциалом

1 – колпачок; 2 – стопорное кольцо; 3 – пружинная шайба; 4 – фланец полуоси; 5 – сальник; 6 – втулка; 7 – картер сцепления; 8 – шпилька; 9 – регулировочная шайба; 10 – наружное кольцо роликового конического подшипника; 11 – гайка; 12 – шайба; 13 – сепаратор; 14 – стопорное кольцо; 15 – ведомая шестерня главной передачи; 16 – стопорное кольцо; 17 – коническая шестерня; 18 – ось сателлита; 19 – сателлит; 20 – болт; 21 – ось; 22 – роликовый конический подшипник;

23 – стопорное кольцо; 24 – вал шестерни заднего хода; 25 – болт; 26 – корпус дифференциала; 27 – шестерня заднего хода; 28 – наружное кольцо роликового конического подшипника; 29 – регулировочная шайба; 30 – втулка; 31 – роликовый конический подшипник; 32 – магнит; 33 – игольчатый подшипник; 34 – вкладыш; 35 – вилка включения заднего хода; 36, 38 – кронштейны; 37 – болт; 39 – установочный штифт; 40 – прокладка; 41 – маслосливная пробка; 42 – шайба; 43 – распорное кольцо; 44 – шайба; 45 – пружина

Крепление подшипника первичного вала

1 – болт; 2 – подшипник; 3 – картер коробки передач

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Очистить коробку передач от грязи и промыть водой, защитив картеры от попадания внутрь воды.
2. Вынуть толкатель 34 (см. рис. ) сцепления из первичного вала 32.
3. Снять кронштейн 19 (см. рис. ) механизма переключения передач.

4. Выкрутить выключатель 28 (см. рис. ) огней заднего хода.

5. Открутить болт 27, фиксирующий вал переключения передач.

6. Отвернуть гайку 31.

7. Снять рычаг 30 переключения передач.

8. Снять грязезащитный чехол 29.

9. Открутить крышку 25 и снять ее вместе с шайбой 24 и пружиной 23.

10

Установить коробку передач в нейтральное положение при помощи вала 22 переключения передач и осторожно выбить его из картера коробки передач. 11

Отвернуть болты 16.

12. Снять заднюю крышку 15 картера коробки передач и прокладку 14.

13. Снять стопорные кольца 20 с вала рычага 21 выключения сцепления.

14. Снять рычаг 21 выключения сцепления и вынуть рычаг 18 и возвратную пружину 19.

15. Снять выжимной подшипник 13 сцепления.

16. Снять заглушки 1 (см. рис. ) и отвернуть три гайки 2.

17. Открутить болт 4 крепления вала шестерни заднего хода.

18. Снять колпачок 1 (см. рис. ) с левого фланца полуоси.

19. Снять стопорное кольцо 2 и пружинную шайбу 3.

20. Снять фланец 4 полуоси вместе с пружиной 45, шайбой 44 и распорным кольцом 43.

21. Отвернуть болты 6 (см. рис. ).

22. Разъединить картер 1 сцепления и картер 11 коробки передач.

23. Снять регулировочную шайбу, если имеется, и снять болты 1 (см. рис. ) со специальной головкой крепления подшипника 2.

24. Вынуть магнит 32 (см. рис. ) из картера сцепления.

25. Снять шток 33 (см. рис. ) с вилками переключения передач и ползуном в сборе.

26. Ослабить болты 37 (см. рис. ) крепления кронштейнов 36 и 38 вилки 35 включения заднего хода.

27. Снять вилку 35 включения заднего хода.

28. Снять вал 24 шестерни заднего хода вместе с шестерней 27 заднего хода.

29. Снять стопорное кольцо 10 (рис. ) с вторичного вала.

30. Снять шестерню 11 4-й передачи.

31. Снять первичный вал в сборе.

32. Снять стопорное кольцо 12.

33. Спрессовать с вторичного вала одновременно шестерню 20 1-й передачи, блокирующее кольцо 19, синхронизатор 18, блокирующее кольцо 17, шестерню 14 2-й передачи, игольчатый подшипник 15 с внутренним кольцом 16 и шестерню 13 3-й передачи.

34. Снять игольчатый подшипник 21.

35. Снять шайбу 22.

36. Отвернуть болты 7 пластины 6 крепления подшипника 5.

37. Снять пластину 6 крепления подшипника.

Предупреждение Внутренний диаметр пластины 6 выполняет роль наружного кольца подшипника 5.

38. Снять вторичный вал 4.

39. Снять кронштейны 36 и 38 (см. рис. ) вилки включения заднего хода.

40. Снять правый фланец полуоси (см. ).

41. Снять дифференциал.

42. Снять игольчатый подшипник 33 из картера 7 сцепления.

43. Выпрессовать втулку 6 с сальником 5, если эти детали необходимо заменить.

предыдущая страница5.4.1. Технические характеристики следующая страница 5.4.2.1. Первичный вал
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Разборка коробки передач

5.4.2. Разборка коробки передач

Коробка передач четырехступенчатая типа 020

1 – картер сцепления; 2 – втулка; 3 – вторичный вал; 4 – регулировочная шайба; 5 – болт; 6 – болт; 7 – фланец полуоси; 8 – пружинная шайба; 9 – стопорное кольцо; 10 – колпачок; 11 – картер коробки передач; 12 – направляющая втулка; 13 – выжимной подшипник; 14 – прокладка; 15 – задняя крышка; 16 – болт; 17 – болт;

18 – рычаг; 19 – возвратная пружина; 20 – стопорное кольцо; 21 – рычаг выключения сцепления; 22 – вал переключения передач; 23 – пружина; 24 – шайба; 25 – крышка; 26 – болт; 27 – болт; 28 – выключатель огней заднего хода; 29 – чехол; 30 – рычаг; 31 – гайка; 32 – первичный вал; 33 – шток с вилками переключения передач; 34 – толкатель

Гайки крепления подшипника

1 – заглушка; 2 – гайка; 3 – картер коробки передач; 4 – болт крепления вала шестерни заднего хода

Картер сцепления с дифференциалом

1 – колпачок; 2 – стопорное кольцо; 3 – пружинная шайба; 4 – фланец полуоси; 5 – сальник; 6 – втулка; 7 – картер сцепления; 8 – шпилька; 9 – регулировочная шайба; 10 – наружное кольцо роликового конического подшипника; 11 – гайка; 12 – шайба; 13 – сепаратор; 14 – стопорное кольцо; 15 – ведомая шестерня главной передачи; 16 – стопорное кольцо; 17 – коническая шестерня; 18 – ось сателлита; 19 – сателлит; 20 – болт; 21 – ось; 22 – роликовый конический подшипник;

23 – стопорное кольцо; 24 – вал шестерни заднего хода; 25 – болт; 26 – корпус дифференциала; 27 – шестерня заднего хода; 28 – наружное кольцо роликового конического подшипника; 29 – регулировочная шайба; 30 – втулка; 31 – роликовый конический подшипник; 32 – магнит; 33 – игольчатый подшипник; 34 – вкладыш; 35 – вилка включения заднего хода; 36, 38 – кронштейны; 37 – болт; 39 – установочный штифт; 40 – прокладка; 41 – маслосливная пробка; 42 – шайба; 43 – распорное кольцо; 44 – шайба; 45 – пружина

Крепление подшипника первичного вала

1 – болт; 2 – подшипник; 3 – картер коробки передач

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Очистить коробку передач от грязи и промыть водой, защитив картеры от попадания внутрь воды.
2. Вынуть толкатель 34 (см. рис. ) сцепления из первичного вала 32.
3. Снять кронштейн 19 (см. рис. ) механизма переключения передач.

4. Выкрутить выключатель 28 (см. рис. ) огней заднего хода.

5. Открутить болт 27, фиксирующий вал переключения передач.

6. Отвернуть гайку 31.

7. Снять рычаг 30 переключения передач.

8. Снять грязезащитный чехол 29.

9. Открутить крышку 25 и снять ее вместе с шайбой 24 и пружиной 23.

10

Установить коробку передач в нейтральное положение при помощи вала 22 переключения передач и осторожно выбить его из картера коробки передач. 11

Отвернуть болты 16.

12. Снять заднюю крышку 15 картера коробки передач и прокладку 14.

13. Снять стопорные кольца 20 с вала рычага 21 выключения сцепления.

14. Снять рычаг 21 выключения сцепления и вынуть рычаг 18 и возвратную пружину 19.

15. Снять выжимной подшипник 13 сцепления.

16. Снять заглушки 1 (см. рис. ) и отвернуть три гайки 2.

17. Открутить болт 4 крепления вала шестерни заднего хода.

18. Снять колпачок 1 (см. рис. ) с левого фланца полуоси.

19. Снять стопорное кольцо 2 и пружинную шайбу 3.

20. Снять фланец 4 полуоси вместе с пружиной 45, шайбой 44 и распорным кольцом 43.

21. Отвернуть болты 6 (см. рис. ).

22. Разъединить картер 1 сцепления и картер 11 коробки передач.

23. Снять регулировочную шайбу, если имеется, и снять болты 1 (см. рис. ) со специальной головкой крепления подшипника 2.

24. Вынуть магнит 32 (см. рис. ) из картера сцепления.

25. Снять шток 33 (см. рис. ) с вилками переключения передач и ползуном в сборе.

26. Ослабить болты 37 (см. рис. ) крепления кронштейнов 36 и 38 вилки 35 включения заднего хода.

27. Снять вилку 35 включения заднего хода.

28. Снять вал 24 шестерни заднего хода вместе с шестерней 27 заднего хода.

29. Снять стопорное кольцо 10 (рис. ) с вторичного вала.

30. Снять шестерню 11 4-й передачи.

31. Снять первичный вал в сборе.

32. Снять стопорное кольцо 12.

33. Спрессовать с вторичного вала одновременно шестерню 20 1-й передачи, блокирующее кольцо 19, синхронизатор 18, блокирующее кольцо 17, шестерню 14 2-й передачи, игольчатый подшипник 15 с внутренним кольцом 16 и шестерню 13 3-й передачи.

34. Снять игольчатый подшипник 21.

35. Снять шайбу 22.

36. Отвернуть болты 7 пластины 6 крепления подшипника 5.

37. Снять пластину 6 крепления подшипника.

Предупреждение Внутренний диаметр пластины 6 выполняет роль наружного кольца подшипника 5.

38. Снять вторичный вал 4.

39. Снять кронштейны 36 и 38 (см. рис. ) вилки включения заднего хода.

40. Снять правый фланец полуоси (см. ).

41. Снять дифференциал.

42. Снять игольчатый подшипник 33 из картера 7 сцепления.

43. Выпрессовать втулку 6 с сальником 5, если эти детали необходимо заменить.

предыдущая страница5.4.1. Технические характеристики следующая страница 5.4.2.1. Первичный вал
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: