5.4.2. Разборка коробки передач
Коробка передач четырехступенчатая типа 020
|
1 – картер сцепления; 2 – втулка; 3 – вторичный вал; 4 – регулировочная шайба; 5 – болт; 6 – болт; 7 – фланец полуоси; 8 – пружинная шайба; 9 – стопорное кольцо; 10 – колпачок; 11 – картер коробки передач; 12 – направляющая втулка; 13 – выжимной подшипник; 14 – прокладка; 15 – задняя крышка; 16 – болт; 17 – болт; |
18 – рычаг; 19 – возвратная пружина; 20 – стопорное кольцо; 21 – рычаг выключения сцепления; 22 – вал переключения передач; 23 – пружина; 24 – шайба; 25 – крышка; 26 – болт; 27 – болт; 28 – выключатель огней заднего хода; 29 – чехол; 30 – рычаг; 31 – гайка; 32 – первичный вал; 33 – шток с вилками переключения передач; 34 – толкатель |
Гайки крепления подшипника
1 – заглушка; 2 – гайка; 3 – картер коробки передач; 4 – болт крепления вала шестерни заднего хода |
Картер сцепления с дифференциалом
|
1 – колпачок; 2 – стопорное кольцо; 3 – пружинная шайба; 4 – фланец полуоси; 5 – сальник; 6 – втулка; 7 – картер сцепления; 8 – шпилька; 9 – регулировочная шайба; 10 – наружное кольцо роликового конического подшипника; 11 – гайка; 12 – шайба; 13 – сепаратор; 14 – стопорное кольцо; 15 – ведомая шестерня главной передачи; 16 – стопорное кольцо; 17 – коническая шестерня; 18 – ось сателлита; 19 – сателлит; 20 – болт; 21 – ось; 22 – роликовый конический подшипник; |
23 – стопорное кольцо; 24 – вал шестерни заднего хода; 25 – болт; 26 – корпус дифференциала; 27 – шестерня заднего хода; 28 – наружное кольцо роликового конического подшипника; 29 – регулировочная шайба; 30 – втулка; 31 – роликовый конический подшипник; 32 – магнит; 33 – игольчатый подшипник; 34 – вкладыш; 35 – вилка включения заднего хода; 36, 38 – кронштейны; 37 – болт; 39 – установочный штифт; 40 – прокладка; 41 – маслосливная пробка; 42 – шайба; 43 – распорное кольцо; 44 – шайба; 45 – пружина |
Крепление подшипника первичного вала
1 – болт; 2 – подшипник; 3 – картер коробки передач |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистить коробку передач от грязи и промыть водой, защитив картеры от попадания внутрь воды.
2. Вынуть толкатель 34 (см. рис. ) сцепления из первичного вала 32.
3. Снять кронштейн 19 (см. рис. ) механизма переключения передач.
4. Выкрутить выключатель 28 (см. рис. ) огней заднего хода.
5. Открутить болт 27, фиксирующий вал переключения передач.
6. Отвернуть гайку 31.
7. Снять рычаг 30 переключения передач.
8. Снять грязезащитный чехол 29.
9. Открутить крышку 25 и снять ее вместе с шайбой 24 и пружиной 23.
10
Установить коробку передач в нейтральное положение при помощи вала 22 переключения передач и осторожно выбить его из картера коробки передач. 11
Отвернуть болты 16.
12. Снять заднюю крышку 15 картера коробки передач и прокладку 14.
13. Снять стопорные кольца 20 с вала рычага 21 выключения сцепления.
14. Снять рычаг 21 выключения сцепления и вынуть рычаг 18 и возвратную пружину 19.
15. Снять выжимной подшипник 13 сцепления.
16. Снять заглушки 1 (см. рис. ) и отвернуть три гайки 2.
17. Открутить болт 4 крепления вала шестерни заднего хода.
18. Снять колпачок 1 (см. рис. ) с левого фланца полуоси.
19. Снять стопорное кольцо 2 и пружинную шайбу 3.
20. Снять фланец 4 полуоси вместе с пружиной 45, шайбой 44 и распорным кольцом 43.
21. Отвернуть болты 6 (см. рис. ).
22. Разъединить картер 1 сцепления и картер 11 коробки передач.
23. Снять регулировочную шайбу, если имеется, и снять болты 1 (см. рис. ) со специальной головкой крепления подшипника 2.
24. Вынуть магнит 32 (см. рис. ) из картера сцепления.
25. Снять шток 33 (см. рис. ) с вилками переключения передач и ползуном в сборе.
26. Ослабить болты 37 (см. рис. ) крепления кронштейнов 36 и 38 вилки 35 включения заднего хода.
27. Снять вилку 35 включения заднего хода.
28. Снять вал 24 шестерни заднего хода вместе с шестерней 27 заднего хода.
29. Снять стопорное кольцо 10 (рис. ) с вторичного вала.
30. Снять шестерню 11 4-й передачи.
31. Снять первичный вал в сборе.
32. Снять стопорное кольцо 12.
33. Спрессовать с вторичного вала одновременно шестерню 20 1-й передачи, блокирующее кольцо 19, синхронизатор 18, блокирующее кольцо 17, шестерню 14 2-й передачи, игольчатый подшипник 15 с внутренним кольцом 16 и шестерню 13 3-й передачи.
34. Снять игольчатый подшипник 21.
35. Снять шайбу 22.
36. Отвернуть болты 7 пластины 6 крепления подшипника 5.
37. Снять пластину 6 крепления подшипника.
Предупреждение Внутренний диаметр пластины 6 выполняет роль наружного кольца подшипника 5.
38. Снять вторичный вал 4.
39. Снять кронштейны 36 и 38 (см. рис. ) вилки включения заднего хода.
40. Снять правый фланец полуоси (см. ).
41. Снять дифференциал.
42. Снять игольчатый подшипник 33 из картера 7 сцепления.
43. Выпрессовать втулку 6 с сальником 5, если эти детали необходимо заменить.
предыдущая страница5.4.1. Технические характеристики | следующая страница 5.4.2.1. Первичный вал |