Наш ланос. как поменять втулки стабилизатора и стоек, если стучит подвеска

Этапы диагностики Lanos

С целью комплексного подхода к ремонту, проводим диагностику, оцениваем состояние машины, идентифицируем поломки. Процесс визуального осмотра не сложный, проводим своими силами.

  • Помещаем Lanos на смотровую яму, придорожную эстакаду;
  • Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем стояночный тормоз;
  • Домкратим сторону, выкручиваем болты, снимаем колесо;
  • Механическим воздействием на стойку проверяем наличие люфта, стука. Оцениваем состояние резиновых втулок, степень деформации металлических шайб;
  • Параллельно осматриваем рычаг подвески, тормозной контур, диск, колодки. Завершаем диагностику проверкой герметичности цилиндра амортизатора, целостности пружины;

На основании полученных данных рассчитываем количество необходимых запчастей, резиновых втулок, прочих расходных материалов.

Как представлен задний контур системы стабилизации на Lanos

Сзади функции стабилизатора выполняет продольная балка, которая фиксируется на двух креплениях, запрессованных сайлентблоках. Систематическая эксплуатация машины на некачественном дорожном покрытии способствует износу элементов подвески, сокращению ресурса эксплуатации.

Для восстановления функциональности механизма проводим замену сайлентблоков. Процесс установки не сложный, обходимся своими силами.

  • После поддомкрачивания машины, снятия колеса отвинчиваем болты, фиксирующие балку к основе рамы. Поочередно выпрессовываем сайлентблоки, очищаем посадочное место, запрессовываем новые. Завершаем установку.
  • Параллельно осматриваем смежные детали, механизмы на наличие дефектов, повреждений. Заменяем элементы новыми по мере необходимости.
  • Не всегда источником стука выступает изношенный сайлентблок. Проверяем состояние втулки на нижней проушине амортизатора. Наличие свободного хода недопустимо, а также трещин, разрывов резины.

Процесс замены не сложный, но требует наличия тисков для выпрессовывания втулки. Отвинчиваем верхнее, нижнее крепление заднего амортизатора, предварительно сжав пружину на несколько витков. Фиксируем амортизатор в тисках, съемником выпрессовываем резиновую втулку, запрессовываем новую. Собираем детали в обратной последовательности.

Используемые материалы

На изготовление втулок стабилизатора идут следующие материалы:

  1. Железо. Железные втулки еще называют сферическими. По конструкции они очень напоминают шаровые опоры;
  2. Резина. Используется особо прочная и износостойкая резина. Материал довольно эластичен;
  3. Полиуретан. Материал жестче резины, но служит намного дольше. Как показывает практика, полиуретановые втулки стабилизатора ничем особо не уступают резиновым, но их реже приходится менять. Многие автолюбители сегодня выбирают полиуретановые аналоги на замену штатным резиновым втулкам.

В конструкции втулок также можно увидеть пластик, стеклоткань и лавсан. Из этих материалов изготавливают дополнительные усиливающие элементы (условно сферическую втулку можно считать усиленной). Взглянув на втулку, можно заметить имеющиеся на ней канавки и приливы – данные элементы усиливают конструкцию и повышают эксплуатационные характеристики полиуретанового или резинового изделия.

Стук в подвеске Ланоса сзади. Ищем причину

К сожалению, у нашего Ланоса существует несколько неочевидных и неожиданных причин стука задней подвески. Если мы говорим об очевидных, то их назовет каждый водитель, имеющий дело с Сенсами и Дэу Ланос.

Это может быть как амортизаторные стойки, их демпферные прокладки, сайлентблоки задней балки, втулки амортизаторов, так и пружины могут издавать характерные звуки. Также не стоит сбрасывать со счетов тормозные барабаны, точнее, колодки. Они любят погреметь при повреждении удерживающих пружин или других деталей тормозного механизма.

Конечно, все нужно проверять руками и визуально, но опытные водители, безусловно, отличат стук раскрученной или уставшей стойки от грохота тормозных колодок в барабане или разбитого подшипника задней ступицы.

Что касается износа резиновых деталей, сайлентблоков балки, втулок амортизаторов и верхних демпферных прокладок, их износ определяется как на слух, так и визуально. Это очевидные причины и они знакомы многим. Впрочем, иногда даже после замены всех резиновых деталей и даже стоек, после ревизии тормозного механизма стуки не прекращаются.

Как заменить втулки и стойки переднего стабилизатора Daewoo Lanos

Специалисты рекомендуют обслуживать стабилизатор поперечной устойчивости комплексно. То есть необходимо за один подход заменить и втулки стабилизатора, которые прижимаются хомутами, и стойки стабилизатора, оснащенные собственными втулками.

Как правило, опытные мастера проводят замену всех расходников стабилизатора через каждые 30 000 (км), независимо от техсостояния компонентов стабилизатора.

Обратите внимание, в блоге по ремонту ЗАЗ Ланос есть подробный обзор на тему, как заменить стойки стабилизатора. Ниже будет описан процесс замены стабилизационных стоек лишь в общем и целом

Стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости меняются по следующей схеме:

  • Останавливаемся на ровной площадке и взводим рычаг стояночного тормоза.
  • Отпускаем крепеж на переднем левом колесе. Полностью выкручивать болты не нужно!
  • Приподнимаем домкратом переднюю левую часть машины. Упираться домкратом лучше под порог, подальше от переднего рычага.
  • Снимаем переднее левое колесо, предварительно выкрутив до конца болты.

  • Откручиваем гайку. Мастеру потребуется рожковой ключ на 12 (в некоторых случаях на 13) и такого же размера накидная головка. Саму гайку следует крутить рожковым ключом, а накидной головкой необходимо удерживать шляпку стойки снизу.
  • Такое вполне может произойти, что резьбовая поверхность стойки будет иметь какие-то механические повреждения. Либо же бывают случаи, когда стойка деформируется со временем. В подобных ситуациях отсоединить стойку стабилизатора получится только одним единственным путем, – срезанием болгаркой. Как понятно, если стойку заведомо планируется срезать, то можно не зачищать ее и не смазывать WD-40.

  • Далее собираем стойку по аналогии с вышеописанной схемой. То есть нужно одеть шайбу со втулкой, после чего конец стойки продевается в отверстие стабилизатора. Свекрху одеваем последнюю втулку и шайбу. Собранную стойку необходимо стянуть гайкой. Опытные мастера обычно щедро смазывают резьбу стойку мовилью. После затягивания гайки резьбу и крепеж можно защитить автомобильным пластилином.
  • Ставим на место колесо и повторяем процедуру с противоположной стороны.

Ниже прилагается вспомогательный видеоролик, автор которого наглядно показывает, как заменить стойки стабилизатора в Ланосе.

Касательно замены самих втулок стабилизатора Daewoo Lanos, в блоге по ремонту есть отдельный тематический обзор на тему, как заменить втулки стабилизатора на данном автомобиле.

Причины поломки

  • Физический износ. Большинство автомобилей (особенно отечественных) изначально комплектуются резиновыми поперечными втулками, срок службы которых невелик. Уже через 2–3 года они полностью вырабатывают свой ресурс, покрываются трещинами и разваливаются (именно по этой причине предусмотрительные автовладельцы сразу после покупки меняют резиновые втулки на полиуретановые).
  • Химическое воздействие. Поскольку втулки расположены недалеко от колёс, на них регулярно попадают противогололёдные химикаты, воздействие которых существенно сокращает срок службы резиновых втулок.
  • Механическое воздействие. Если автомобиль постоянно эксплуатируется на дорогах, качество которых оставляет желать лучшего, даже надёжные полиуретановые втулки не прослужат долго (поскольку в таких условиях на них действует повышенная сила трения и они постоянно подвергаются сильным ударам).

Рекомендации по обслуживанию подвески Дэу Нексия

  • Строго соблюдайте рекомендации изготовителя, сроки проведения технического осмотра. Интервал ТО составляет 15000 км.
  • Несмотря на то, что средний ресурс службы стоек стабилизатора составляет 50 – 60 тыс. км, проводите профилактику каждое плановое ТО.
  • Приобретайте запчасти, расходные материалы исключительно в авторизированных точках продажи. Таким образом, минимизируете риски покупки неоригинальных комплектующих.
  • Требуйте у продавца сертификатов качества на реализовываемые детали.
  • Проверяйте соответствие каталожных артикулов. Полный перечень поисковых индексов указан в руководстве по эксплуатации автомобилем.
  • Заказывайте платные услуги по ремонту в тех СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.
  • Проверяйте занесение работниками СТО данных о дате проведения ТО, обслуживания.
  • Всегда подходите к профилактике и ремонту комплексно.

При условии установки оригинальных запчастей, соблюдения алгоритма работ срок эксплуатации системы стабилизации 50 – 60 тыс. км.

Как поменять втулки стабилизатора

Чтобы заменить резиновые втулки переднего стабилизатора с минимальной потерей времени и меньшими усилиями, все работы лучше производить не на подъемнике или на домкрате, когда вывешиваются все колеса автомобиля, а на смотровой яме с применением домкрата, опор или нескольких домкратов. Перед заменой изношенных элементов стабилизатора для удобства автомобиль сначала вывешивают на подъемнике или домкрате. После вывешивания и надежного закрепления для доступа к деталям стабилизатора снимают колесо (колеса на одной оси), подкрылки и защиту картера. После этого ослабляют крепления стабилизатора, включая кронштейны крепления к кузову или подрамнику.

Если резьбовые соединения не поддаются из-за окислов или сильного загрязнения, во избежание срыва граней или срезания болтов необходимо обработать их специальной жидкостью, облегчающей откручивание. Перед процедурой ослабления креплений, необходимо приподнять домкратом нижний рычаг либо поставить упор. При замене втулок в подвеске обоих колес (что желательнее), необходимо поднять домкратом или выставить упоры на оси передних колес.

Эта процедура необходима для снятия нагрузки с балки стабилизатора для более легкой замены втулок. После того как все эти условия выполнены, можно производить снятие креплений с кронштейна и выпрессовывания втулки с последующей ее замены на новую. На большинстве моделей автомобилей втулки стабилизатора выполнены разрезными. Это сделано для удобства их монтажа. Ремкомплекты стабилизатора изготавливаются из резины или полиуретана.

В оригинальных ремонтных комплектах всегда имеется необходимое количество консистентной смазки, которой необходимо смазать внутреннюю поверхность втулок перед заменой. Сборка всех узлов стабилизатора и других элементов автомобиля производится в обратной последовательности. Для более длительного срока службы втулок, необходимо производить периодическую чистку кронштейнов стабилизатора от песка и дорожной грязи.

Экскурс по брендам

При выборе между аналогом и оригиналом можно отдавать первому предпочтение лишь тогда, когда вы полностью уверены в правильности бренда и осведомлены о том, что производитель имеет хорошую репутацию. Оригинальные втулки в среднем ходят до 30000 километров. Долговечные втулки можно найти под именами следующих брендов:

  • Japan Parts (Италия);
  • Yamato (Япония);
  • RBI (Тайвань);
  • Lemforder (Германия);
  • CTR (Южная Корея);
  • Sidem (Бельгия);
  • Zekkert (Германия).

В среднем, хорошие неоригинальные втулки ходят около 23000 километров. Особенно радует продукция последних двух компаний – несмотря на низкую цену и малую известность в кругах автолюбителей, Sidem и Zekkert могут очень приятно удивить.

Диагностика и выбор запчасти

Чтобы убедиться в том что стуки при езде по неровностям исходят именно по вине изношенности втулок стабилизатора поставьте автомобиль на яму и возьмитесь за стабилизатор в том месте, где он входит во втулку. Далее попросите помощника покачать автомобиль. Если почувствуете люфт, — втулки под замену. С заменой оттягивать не стоит, так как изношенная втулка начинает стирать сам стабилизатор!

Оригинальная втулка General Motors — 96444469.

Аналоги:

  • Toko T4602002 MP,
  • Bcguma BC3603,
  • Trialli RB 0532,
  • Febest CHSB-T100F

Вышеперечисленные артикулы заменители оригинальных втулок идут под диаметр стабилизатора 24 мм (без бурта). Рекомендуем отдавать предпочтение оригинальному производителю.

Инструменты и материалы для работы

  • головка на тринадцать, четырнадцать;
  • глубокая головка на четырнадцать;
  • удлинитель 50 мм;
  • карданчик;
  • вороток с трещоткой;
  • металлическая щетка;
  • проникающая смазка;
  • графитная смазка;
  • динамометрический ключ.

Устанавливаем автомобиль на яму и с помощью головки на тринадцать откручиваем четыре болта крепежа защиты двигателя. Два болта спереди, два сзади.

Для замены втулки с правой стороны по ходу движения, откручиваем два болта прижимной пластины под головку на четырнадцать. Перед откручиванием болты желательно почистить и сбрызнуть проникающей смазкой.

После откручивания болтов, снимаем прижимную пластину и саму втулку. Втулка разрезная.

После снятия втулки очищаем место посадки, а также прижимную пластину от песка и грязи. Затем одеваем новую втулку на стабилизатор, смазывать ничего не нужно.

Одеваем прижимную пластину и затягиваем болты крепления. Резьбы болтов желательно обработать графитной смазкой, чтобы в будущем все без проблем открутилось.

Для замены втулки с левой стороны понадобится карданчик и глубокая головка на четырнадцать. Откручиваем крепящие болты прижимной пластины.

После откручивания болтов снимаем пластину, а также втулку.

Очищаем прижимную пластину и место посадки втулки на стабилизаторе. Далее одеваем втулку на стабилизатор.

Заводим прижимную пластину и фиксируем ее двумя болтами. Не забываем смазать резьбы. Болты крепления прижимных пластин затягиваются с усилием 40 Нм.

Замена втулок и стойки стабилизатора

Сразу предупреждаю, тех кто хочет самостоятельно менять втулки стабилизатора на ланосе, что занятие довольно муторное. Если бы я изначально знал сколько придется помучиться, лучше бы отогнал машину на СТО, пусть переплатил бы чуток, зато бы не мучился, да и ребята бы быстрее сделали. А то провалялся под машиной пол дня, тем более ямы нету, машину поднял да и все. А вся работа как раз ведется из под низа машины. Вообще менять то их не проблема, но вот из-за крайнего неудобства, получается немного напряжно, тем более у ланоса еще очень мешает коробка. Кстати отмечу что трудно менять втулки, которые крепят стабилизатор к кузову автомобиля. Сами стойки стабилизатора, менять вообще не проблема, максимум час на обе стороны потратите.

Тем кто все таки решил сам заменить втулки стабилизатора едем дальше.

Итак, что нам понадобится:

  • Смотровая яма, можно конечно без нее (сам без нее обошелся), но потратите кучу нервов из-за неудобства;
  • Ключ на “14”, и тут нужен хороший торцовый ключ, с коротким изгибом и лучше чтобы он был с трещеткой.

В моем случае не было такого ключа, довольствовался тем что есть, головкой и обычным воротком, да еще и длинным. Никаких удобств, в очередной раз убеждаюсь, что спец инструмент это уже пол дела.

Сама замена не представляет из себя чего то сложного, главное открутить, вынуть старую втулку и поставить новую. Сначала меняе одну, затягиваем потом другую. Также нужно снять защиту двигателя для работы. Потом откручиваем кроншейны, крепящие стабилизатор к кузову и заменяем резинки.

Я себе поставил вот такие резинки:

А были обычные, ровные:

Говорят первые (с выпуклостью) лучше, поэтому решил поставить их плюс пришлось дополнительно покупать кроншейны под них, вот такие:

Собственно саму процедуру замены втулок стабилизатора описывать нечего, нужно всего лишь открутить два болта поменять резинки и закрутить обратно. Вот и все :-). Но на это у меня ушло порядка двух часов на одну сторону. Чисто из-за неудобства.

Остановлюсь более подробней на замене стоек стабилизатора .

Подымаем машину, снимаем колесо, так как затягивать нужно на стоячем автомобиле, то я установил под рычаг брусок и опустил домкрат, таким образом:

Главное подставить брусок так, чтобы он не закрывал отверстие с низу рычага, для установки/извлечения стойки. Откручиваем гайку, нужен ключ на “12”, снизу рычага, если понадобится, придерживаем торцовым ключом, тоже на “12”:

Процедура простейшая, главное что нужно учитывать, это момент затяжки гайки. По букварю говорится, что расстояние между верхними шайбами должно равняться 38 мм:

И обязательное условие окончательно затягивать когда автомобиль опущен, если поставить колесо будет не удобно, решил проблему, подставив под рычаг брус.

Саму стойку нужно собирать вот так:

Тоесть ВСЕ шайбы должны стоять впуклостью к резинке, а выгнутым краем от резинки. На рисунке видно справа как правильно ставятся шайбы, вот так должны все шайбы ставиться.

Отмечу еще то, что менял я резинки на пробеге равном почти 30 тысяч км. Кстати резинки были в хорошем состоянии, еще бы ходили и ходили. А почему менял? Потому что пробивало что то спереди слева, думал это втулки стабилизатора разбились, оказалось что нет. До этого, почти год назад менял амортизаторы, проблема осталась. Остается еще опорный подшипник, может чуть разбогатею заменю и его.

Какие втулки выбрать, из резины или полиуретана

Автомагазины предлагают сегодня два основных вида втулок, одни представлены резиновыми изделиями, а вторые – полиуретановыми. Как правило, резиновые втулки стоят на порядок дешевле полиуретана. Малоопытные водители обычно не понимают, зачем переплачивать за полиуретан, отдавая предпочтение резиновым втулкам. Да, втулки из резины в общем и целом неплохи. Но запас прочности резины заметно уступает полиуретану.

Резиновые втулки чаще всего выбирают в том случае, когда Дэу Ланос колесит по дорогам нормального качества, с минимум ям, кочек и прочих препятствий.

Автор видеоролика провел практический эксперимент, подвергнув резину и полиуретан проверке на прочность.

Эксперимент начался с измерения твердости резины и полиуретана. Для этого был использован бытовой дюрометр. Как оказалось, и у резиновой, и у полиуретановой втулки твердость составила 80 единиц по шкале Шора.

Если автомобилю ЗАЗ Ланос приходится часто и подолгу разъезжать по дорогам плохого качества или по откровенной грунтовке, то лучше всего, конечно же, немного переплатить и заказать втулки из полиуретана. Если машине повезло ездить по хорошим дорогам, то вполне можно и сэкономить, заказав втулки из резины.

Выбираем втулки стабилизатора, артикулы и цены

Подушки стабилизатора, большие для Ланоса, поменьше — для Нексии

Для ремонта стабилизатора на Ланосе и Нексии нам будет необходимо купить резиновые втулки и, возможно, стойки стабилизатора в сборе. Дело в том, что после хорошего пробега открутить болты стойки стабилизатора едва ли удастся, придётся срезать их болгаркой. Что нужно:

  • стойка стабилизатора в сборе, каталожный номер 03207 от Febi, цена порядка 7-8 долларов, очень неплохое качество резины;
  • или купить втулки и стойку отдельно, тогда необходимо 8 штук втулок GM 02875013;
  • шайба 902 092 77 от GM;
  • 2 стойки GM 945 007 76;
  • 2 гайки GM 11068353;
  • 2 металлические распорные втулки GM 11087513.

Набор для замены SWAG

Для замены подушек стабилизатора, скорее всего, придётся покупать сами подушки и кронштейны их крепления, поскольку в зависимости от года выпуска, они имели разную форму (гладкие старые и с ламелью новые), но посадочные размеры и внутренний диаметр не менялись. Оригинальная GM-овская втулка имеет каталожный номер 964444469. На Нексии втулки имеют меньшие внешние размеры, но все остальные параметры идентичны.

Подушки стабилизатора старого образца

Менять подушки лучше с прижимной скобой, поскольку не редки случаи разрушения скоб. Поскольку их не особо хорошо видно, а постукивает повреждённая скоба ощутимо, то источник стуков в передней подвеске можно искать долго и безуспешно. На самом же деле может быть виной скоба с трещиной или отломанным ушком.

Подушки на Ланос нового образца

Оригиналы, аналоги, артикул, цена стоек стабилизатора на Дэу Нексия

Параметры стойки: длина 262 х ширина 31 мм.

Конструкция стойки: металлический палец, основа, резиновый пыльник, стопорное кольцо.

Артикул Стоимость (Руб.) Артикул Стоимость (Руб.)
Оригинал
DAEWOO TD274W От 400 DAEWOO TD289W От 400
Аналоги
AS METAL 26DW2001 От 350 — 450 AYWIPARTS AW1350554LR От 350 — 450
26DW2000 —/— AW1350098R —/—
26DW0505 —/— FORMPART 3208008 —/—
FEBEST 0423-EA8FL —/— 3208007 —/—
0123-SV30R —/— 3208000 —/—
STELLOX 5673008SX —/— 3208000-XL —/—
5673007SX —/— LYNXauto C7144LR —/—
5605192ASX —/— C7087LR —/—
RTS 9703150 —/— C7086R —/—
97031501 —/— C7086L —/—
LEMFÖRDER 3345601 —/— PATRON PS4278 —/—
3345502 —/— PS4084R —/—
3345402 —/— PS4084L —/—
FENOX LS11172 —/— BLUE PRINT ADG08558 —/—
LS11025 —/— ADG08557 —/—
BIRTH BX5030 —/— ADG08512 —/—
BX0042 —/— SWAG 89923753 —/—
BX0041 —/— MEYLE 29160600008 —/—
BS0014 —/— 29160600007 —/—
BD0014 —/— FEBI BILSTEIN 28045 —/—
SIDEM 89068 —/— 27515 —/—
DW-F-48577 —/— 27514 —/—
CH-F-21685 —/— 23753 —/—
DW-F-32736 —/— G.U.D. GSP301303 —/—
VORT 846521 —/— DOREX 652632 —/—
VORT 465125 —/— DOREX 654545 —/—
VORT 65653 —/— DOREX 461417 —/—

Перед покупкой деталей проверьте совместимость каталожных артикулов и марки вашего автомобиля.

Артикулы (каталожные номера) запчастей

К выбору втулок стабилизатора следует подходить серьезно, ведь от них зависит устойчивость авто на дороге и его управляемость. Эти факторы непосредственно влияют на безопасность движения, поэтому лучше купить оригинал или качественный аналог, у которого есть соответствующий сертификат.

Оригинальные запчасти

96839848 – номер оригинальной втулки переднего стабилизатора для Шевроле Лачетти. Обычно данную запчасть производят либо корейская компания Daewoo, либо американская GMC, подходит на некоторые другие европейские и корейские автомобили, а ее средняя цена не превышает 200 р.

Передние

Производитель Артикул Средняя цена
General Motors 96839848 154

Задние

Производитель Артикул Кузов Средняя цена
General Motors 96474043 Седан, хэтчбек (10 мм) 119
General Motors 96933805 Седан, хэтчбек (10 мм) 111
General Motors 96474042 Универсал (13 мм) 201
General Motors 96933804 Универсал (13 мм) 192

Аналоги

Кроме оригинальных запчастей есть много аналогов, производством которых занимаются известные компании, например SWAG, Blue Print, Febi, Mando. Цена аналогов меньше, при этом многие не уступают по качеству оригиналу.

Передние

Производитель Артикул Средняя цена
4U CHSB00609 102
AMD AMDSB154 93
AMIWA 305848 83
ANYU AFK772613 32
ARIRANG ARG123208 102
AYWI AW1411564 87
BLUE PRINT ADG080210 161
BORG BECK BSK7332K 452
CAR DEX CRD029 67
CTR CVKD28 113
FEBEST CHSBLACF 100
FEBI 41497 185
FLO AUTO MECHANICS SB435 124
GEUN YOUNG 150015 59
KAVO PARTS SBS1009 181
KOREA AUTOPARTS G07BSHSD02864 135
LYNX C9585 88
MANDO DCC010515 79
NIPPARTS N4270907 162
NSP NSP0196474041 56
ONNURI GBUD042 66
QUATTRO FRENI QF23D00028 89
SAT ST96839848 79
SEVI 22156040 128
SHINHWA SH651 79
SWAG 13941497 186
VTR CH1403RP 231
VTULKA RU 3001012 182
ZEKKERT GM1185 95

Задние для седан, хэтчбек (10 мм)

Производитель Артикул Средняя цена
AKITAKA 1107LACR 90
AMD AMDSB124 91
AMIWA 305260 66
ARIRANG ARG123193 74
ASHIKA G0MW12 117
ASIN ASINSB2124 50
BLUE PRINT ADG080212 115
BORG BECK BSK7319K 401
CAR DEX CRD022 60
CTR CVKD31 70
FEBEST CHSBLACR 90
FEBI 41499 253
FLO AUTO MECHANICS SB034 124
GEUN YOUNG 150016 74
IBERIS IB111102 82
JAPANPARTS RUW12 105
JAPKO G0JW12 93
JIKIU BL12013 153
KAVO PARTS SBS1010 157
LYNX C9689 65
MALO 50524 172
NSP NSP0196474043 38
PATRON PSE2716 114
SAT ST96941966 60
SHINHWA SH654 62
SWAG 13941499 161
VTR CH1301R 127
ZEKKERT GM1300 83

Задние для универсал (13 мм)

Производитель Артикул Средняя цена
BLUE PRINT ADG080246 229
CAR DEX CRD021 73
CTR CVKD30 66
FEBI 41534 235
FLO AUTO MECHANICS SB055 162
GM 96941965 314
SHINHWA 96474042 52
SWAG 13941534 247
VTR CH1301R 127
ПОЛИУРЕТАН 24011325 196
ТОЧКА ОПОРЫ 14011325 193

Большая часть деталей изготовлена из эластичного пластика, но существует еще ряд модификаций из полиуретана. Как утверждают их производители, полиуретановые втулки служат в полтора раза дольше, чем изделия из традиционных материалов.

Замена стоек стабилизатора на Шевроле Ланос

С целью увеличения срока эксплуатации передней подвески мастера сервисных центров рекомендуют заменять стойки стабилизаторов попарно. Оставлять изношенные элементы на штатных местах не желательно, так как в скором времени потребуется повторное проведение ремонта.

  • Заезжаем Шевроле Ланос на смотровую яму, домкратим сторону, снимаем колесо;
  • Ключом на «17» выкручиваем верхнее крепление гайки, пассатижами придерживаем шток от проворота;
  • Из-под днища машины выкручиваем нижнее крепление стойки. Гайка зафиксирована в пазу рычага подвески;
  • Извлекаем элемент подвески, проводим дефектовку, осматриваем проушины, целостность посадочного гнезда;
  • При отсутствии дефектов привинчиваем нижнее крепление, после верхнее.

Собираем оставшиеся элементы в обратной последовательности. По аналогии заменяем стойку на правой стороне.

  • При обнаружении дефектов (износа) втулок тяги поперечной устойчивости, они также подлежат замене. Процесс установки новых вовсе не сложный, можно обойтись своими силами.
  • После снятия колеса отвинчиваем штангу стабилизатора, рычаг подвески, палец шаровой опоры. На каждой из сторон тяга фиксируется резиновой втулкой, металлической пластиной у основы. Отвинчиваем два болта на «14», заменяем втулку, собираем конструкцию.
  • После окончания ремонта посещаем СТО для восстановления угла «развал-схождения». От точности угла зависит степень износа протектора, расход горючего.
  • Нередко причиной стук служит шаровая опора. По мере износа металлического пальца образуется свободный ход внутри корпуса. При каждом попадании в яму, ухаб происходит удар (соприкосновение) двух металлических деталей.
  • Устраняется дефект путем замены шаровой опоры в сборе. Для этого домкратим сторону, отвинчиваем болты, снимаем колесо. Ключом на «13» выкручиваем крепление пальца шаровой опоры. Подставляем деревянную проставку, выбиваем наконечник из посадочного места. Отвинчиваем оставшиеся два болта, фиксирующие шаровую опору.
  • Проводим дефектовку поворотного кулака, очищаем посадочное гнездо, фиксируем шаровую опору. Собираем оставшиеся элементы конструкции, проверяем работоспособность системы.

Как поменять втулки стабилизатора своими руками

Работу по полной замене втулок лучше проводить на эстакаде или на яме, а если необходимо заменить только стойки или втулки стоек, можно обойтись простой ровной площадкой. Работа по замене проходит в таком порядке:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, затягиваем ручник, под задние колеса ставим противооткаты.
  2. Срываем колёсные болты, затем поднимаем кузов домкратом, снимаем колесо.
  3. В зависимости от производителя, болт и гайка стойки может иметь размер как на 12, так и на 13. Пытаемся открутить гайку, придерживая снизу болт накидным ключом. Если не получается, режем болт болгаркой и вынимаем по частям.
  4. Проверяем состояние подушек стабилизатора, шатая его рукой, если есть люфт — подушки под замену.
  5. После удаления старой стойки чистим посадочные места на рычаге и проушину стабилизатора от пыли и грязи, протираем сам стабилизатор.
  6. Набираем стойку стабилизатора, правильно расположив прижимные шайбы.
  7. Смазываем резьбу болта стойки и гайки графиткой.
  8. Закручиваем гайку до тех пор, пока расстояние между верхними кромками шайб стойки установится в пределах 38 мм.
    Это важный параметр, который обеспечивает нормальную работу стабилизатора. Для точного измерения параметра необходимо под колёсную ступицу или под рычаг подставить подставку. Потом опустить на неё автомобиль, чтобы разгрузить стабилизатор. Это обязательно.

  9. Собираем стойку в обратном порядке.

Для замены подушек стаба нам будет необходима яма или подъёмник, поскольку с земли поменять их довольно сложно. Для замены кузовных втулок проделываем все операции до пункта 5 включительно. После чего откручиваем гайки крепления проушин к кузову. Для этого используем набор головок, удлинителей и воротков.

Добраться до скобы с этой стороны проще с помощью набора головок и удлинителей

Меняем втулки на новые, но затягиваем скобы только после того, как автомобиль будет стоять на колёсах и стойки стабилизатора будут отрегулированы. Удачной всем работы и тихой работы подвески!

Вывод

Выход из строя втулки стабилизатора означает лишь то, что делать нужно как можно скорее заменить и на всякий случай проверить состояние стабилизатора. Замену можно произвести и самому, а если вы опытный автолюбитель, то легко сможете произвести полную замену стоек стабилизатора. И втулки, и стойки можно легко найти в магазинах или онлайн-площадках для торговли автозапчастями. Отдавать предпочтение стоит или оригинальным запчастям, или аналогам от известных производителей. Выбирая между резиновым и полиуретановым изделием, отдавайте предпочтение второму – у вас будет меньше проблем со стабилизатором в будущем, да и саму втулку будет совсем несложно заменить самостоятельно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Наш ланос. как поменять втулки стабилизатора и стоек, если стучит подвеска

Этапы диагностики Lanos

С целью комплексного подхода к ремонту, проводим диагностику, оцениваем состояние машины, идентифицируем поломки. Процесс визуального осмотра не сложный, проводим своими силами.

  • Помещаем Lanos на смотровую яму, придорожную эстакаду;
  • Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем стояночный тормоз;
  • Домкратим сторону, выкручиваем болты, снимаем колесо;
  • Механическим воздействием на стойку проверяем наличие люфта, стука. Оцениваем состояние резиновых втулок, степень деформации металлических шайб;
  • Параллельно осматриваем рычаг подвески, тормозной контур, диск, колодки. Завершаем диагностику проверкой герметичности цилиндра амортизатора, целостности пружины;

На основании полученных данных рассчитываем количество необходимых запчастей, резиновых втулок, прочих расходных материалов.

Как представлен задний контур системы стабилизации на Lanos

Сзади функции стабилизатора выполняет продольная балка, которая фиксируется на двух креплениях, запрессованных сайлентблоках. Систематическая эксплуатация машины на некачественном дорожном покрытии способствует износу элементов подвески, сокращению ресурса эксплуатации.

Для восстановления функциональности механизма проводим замену сайлентблоков. Процесс установки не сложный, обходимся своими силами.

  • После поддомкрачивания машины, снятия колеса отвинчиваем болты, фиксирующие балку к основе рамы. Поочередно выпрессовываем сайлентблоки, очищаем посадочное место, запрессовываем новые. Завершаем установку.
  • Параллельно осматриваем смежные детали, механизмы на наличие дефектов, повреждений. Заменяем элементы новыми по мере необходимости.
  • Не всегда источником стука выступает изношенный сайлентблок. Проверяем состояние втулки на нижней проушине амортизатора. Наличие свободного хода недопустимо, а также трещин, разрывов резины.

Процесс замены не сложный, но требует наличия тисков для выпрессовывания втулки. Отвинчиваем верхнее, нижнее крепление заднего амортизатора, предварительно сжав пружину на несколько витков. Фиксируем амортизатор в тисках, съемником выпрессовываем резиновую втулку, запрессовываем новую. Собираем детали в обратной последовательности.

Используемые материалы

На изготовление втулок стабилизатора идут следующие материалы:

  1. Железо. Железные втулки еще называют сферическими. По конструкции они очень напоминают шаровые опоры;
  2. Резина. Используется особо прочная и износостойкая резина. Материал довольно эластичен;
  3. Полиуретан. Материал жестче резины, но служит намного дольше. Как показывает практика, полиуретановые втулки стабилизатора ничем особо не уступают резиновым, но их реже приходится менять. Многие автолюбители сегодня выбирают полиуретановые аналоги на замену штатным резиновым втулкам.

В конструкции втулок также можно увидеть пластик, стеклоткань и лавсан. Из этих материалов изготавливают дополнительные усиливающие элементы (условно сферическую втулку можно считать усиленной). Взглянув на втулку, можно заметить имеющиеся на ней канавки и приливы – данные элементы усиливают конструкцию и повышают эксплуатационные характеристики полиуретанового или резинового изделия.

Стук в подвеске Ланоса сзади. Ищем причину

К сожалению, у нашего Ланоса существует несколько неочевидных и неожиданных причин стука задней подвески. Если мы говорим об очевидных, то их назовет каждый водитель, имеющий дело с Сенсами и Дэу Ланос.

Это может быть как амортизаторные стойки, их демпферные прокладки, сайлентблоки задней балки, втулки амортизаторов, так и пружины могут издавать характерные звуки. Также не стоит сбрасывать со счетов тормозные барабаны, точнее, колодки. Они любят погреметь при повреждении удерживающих пружин или других деталей тормозного механизма.

Конечно, все нужно проверять руками и визуально, но опытные водители, безусловно, отличат стук раскрученной или уставшей стойки от грохота тормозных колодок в барабане или разбитого подшипника задней ступицы.

Что касается износа резиновых деталей, сайлентблоков балки, втулок амортизаторов и верхних демпферных прокладок, их износ определяется как на слух, так и визуально. Это очевидные причины и они знакомы многим. Впрочем, иногда даже после замены всех резиновых деталей и даже стоек, после ревизии тормозного механизма стуки не прекращаются.

Как заменить втулки и стойки переднего стабилизатора Daewoo Lanos

Специалисты рекомендуют обслуживать стабилизатор поперечной устойчивости комплексно. То есть необходимо за один подход заменить и втулки стабилизатора, которые прижимаются хомутами, и стойки стабилизатора, оснащенные собственными втулками.

Как правило, опытные мастера проводят замену всех расходников стабилизатора через каждые 30 000 (км), независимо от техсостояния компонентов стабилизатора.

Обратите внимание, в блоге по ремонту ЗАЗ Ланос есть подробный обзор на тему, как заменить стойки стабилизатора. Ниже будет описан процесс замены стабилизационных стоек лишь в общем и целом

Стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости меняются по следующей схеме:

  • Останавливаемся на ровной площадке и взводим рычаг стояночного тормоза.
  • Отпускаем крепеж на переднем левом колесе. Полностью выкручивать болты не нужно!
  • Приподнимаем домкратом переднюю левую часть машины. Упираться домкратом лучше под порог, подальше от переднего рычага.
  • Снимаем переднее левое колесо, предварительно выкрутив до конца болты.

  • Откручиваем гайку. Мастеру потребуется рожковой ключ на 12 (в некоторых случаях на 13) и такого же размера накидная головка. Саму гайку следует крутить рожковым ключом, а накидной головкой необходимо удерживать шляпку стойки снизу.
  • Такое вполне может произойти, что резьбовая поверхность стойки будет иметь какие-то механические повреждения. Либо же бывают случаи, когда стойка деформируется со временем. В подобных ситуациях отсоединить стойку стабилизатора получится только одним единственным путем, – срезанием болгаркой. Как понятно, если стойку заведомо планируется срезать, то можно не зачищать ее и не смазывать WD-40.

  • Далее собираем стойку по аналогии с вышеописанной схемой. То есть нужно одеть шайбу со втулкой, после чего конец стойки продевается в отверстие стабилизатора. Свекрху одеваем последнюю втулку и шайбу. Собранную стойку необходимо стянуть гайкой. Опытные мастера обычно щедро смазывают резьбу стойку мовилью. После затягивания гайки резьбу и крепеж можно защитить автомобильным пластилином.
  • Ставим на место колесо и повторяем процедуру с противоположной стороны.

Ниже прилагается вспомогательный видеоролик, автор которого наглядно показывает, как заменить стойки стабилизатора в Ланосе.

Касательно замены самих втулок стабилизатора Daewoo Lanos, в блоге по ремонту есть отдельный тематический обзор на тему, как заменить втулки стабилизатора на данном автомобиле.

Причины поломки

  • Физический износ. Большинство автомобилей (особенно отечественных) изначально комплектуются резиновыми поперечными втулками, срок службы которых невелик. Уже через 2–3 года они полностью вырабатывают свой ресурс, покрываются трещинами и разваливаются (именно по этой причине предусмотрительные автовладельцы сразу после покупки меняют резиновые втулки на полиуретановые).
  • Химическое воздействие. Поскольку втулки расположены недалеко от колёс, на них регулярно попадают противогололёдные химикаты, воздействие которых существенно сокращает срок службы резиновых втулок.
  • Механическое воздействие. Если автомобиль постоянно эксплуатируется на дорогах, качество которых оставляет желать лучшего, даже надёжные полиуретановые втулки не прослужат долго (поскольку в таких условиях на них действует повышенная сила трения и они постоянно подвергаются сильным ударам).

Рекомендации по обслуживанию подвески Дэу Нексия

  • Строго соблюдайте рекомендации изготовителя, сроки проведения технического осмотра. Интервал ТО составляет 15000 км.
  • Несмотря на то, что средний ресурс службы стоек стабилизатора составляет 50 – 60 тыс. км, проводите профилактику каждое плановое ТО.
  • Приобретайте запчасти, расходные материалы исключительно в авторизированных точках продажи. Таким образом, минимизируете риски покупки неоригинальных комплектующих.
  • Требуйте у продавца сертификатов качества на реализовываемые детали.
  • Проверяйте соответствие каталожных артикулов. Полный перечень поисковых индексов указан в руководстве по эксплуатации автомобилем.
  • Заказывайте платные услуги по ремонту в тех СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.
  • Проверяйте занесение работниками СТО данных о дате проведения ТО, обслуживания.
  • Всегда подходите к профилактике и ремонту комплексно.

При условии установки оригинальных запчастей, соблюдения алгоритма работ срок эксплуатации системы стабилизации 50 – 60 тыс. км.

Как поменять втулки стабилизатора

Чтобы заменить резиновые втулки переднего стабилизатора с минимальной потерей времени и меньшими усилиями, все работы лучше производить не на подъемнике или на домкрате, когда вывешиваются все колеса автомобиля, а на смотровой яме с применением домкрата, опор или нескольких домкратов. Перед заменой изношенных элементов стабилизатора для удобства автомобиль сначала вывешивают на подъемнике или домкрате. После вывешивания и надежного закрепления для доступа к деталям стабилизатора снимают колесо (колеса на одной оси), подкрылки и защиту картера. После этого ослабляют крепления стабилизатора, включая кронштейны крепления к кузову или подрамнику.

Если резьбовые соединения не поддаются из-за окислов или сильного загрязнения, во избежание срыва граней или срезания болтов необходимо обработать их специальной жидкостью, облегчающей откручивание. Перед процедурой ослабления креплений, необходимо приподнять домкратом нижний рычаг либо поставить упор. При замене втулок в подвеске обоих колес (что желательнее), необходимо поднять домкратом или выставить упоры на оси передних колес.

Эта процедура необходима для снятия нагрузки с балки стабилизатора для более легкой замены втулок. После того как все эти условия выполнены, можно производить снятие креплений с кронштейна и выпрессовывания втулки с последующей ее замены на новую. На большинстве моделей автомобилей втулки стабилизатора выполнены разрезными. Это сделано для удобства их монтажа. Ремкомплекты стабилизатора изготавливаются из резины или полиуретана.

В оригинальных ремонтных комплектах всегда имеется необходимое количество консистентной смазки, которой необходимо смазать внутреннюю поверхность втулок перед заменой. Сборка всех узлов стабилизатора и других элементов автомобиля производится в обратной последовательности. Для более длительного срока службы втулок, необходимо производить периодическую чистку кронштейнов стабилизатора от песка и дорожной грязи.

Экскурс по брендам

При выборе между аналогом и оригиналом можно отдавать первому предпочтение лишь тогда, когда вы полностью уверены в правильности бренда и осведомлены о том, что производитель имеет хорошую репутацию. Оригинальные втулки в среднем ходят до 30000 километров. Долговечные втулки можно найти под именами следующих брендов:

  • Japan Parts (Италия);
  • Yamato (Япония);
  • RBI (Тайвань);
  • Lemforder (Германия);
  • CTR (Южная Корея);
  • Sidem (Бельгия);
  • Zekkert (Германия).

В среднем, хорошие неоригинальные втулки ходят около 23000 километров. Особенно радует продукция последних двух компаний – несмотря на низкую цену и малую известность в кругах автолюбителей, Sidem и Zekkert могут очень приятно удивить.

Диагностика и выбор запчасти

Чтобы убедиться в том что стуки при езде по неровностям исходят именно по вине изношенности втулок стабилизатора поставьте автомобиль на яму и возьмитесь за стабилизатор в том месте, где он входит во втулку. Далее попросите помощника покачать автомобиль. Если почувствуете люфт, — втулки под замену. С заменой оттягивать не стоит, так как изношенная втулка начинает стирать сам стабилизатор!

Оригинальная втулка General Motors — 96444469.

Аналоги:

  • Toko T4602002 MP,
  • Bcguma BC3603,
  • Trialli RB 0532,
  • Febest CHSB-T100F

Вышеперечисленные артикулы заменители оригинальных втулок идут под диаметр стабилизатора 24 мм (без бурта). Рекомендуем отдавать предпочтение оригинальному производителю.

Инструменты и материалы для работы

  • головка на тринадцать, четырнадцать;
  • глубокая головка на четырнадцать;
  • удлинитель 50 мм;
  • карданчик;
  • вороток с трещоткой;
  • металлическая щетка;
  • проникающая смазка;
  • графитная смазка;
  • динамометрический ключ.

Устанавливаем автомобиль на яму и с помощью головки на тринадцать откручиваем четыре болта крепежа защиты двигателя. Два болта спереди, два сзади.

Для замены втулки с правой стороны по ходу движения, откручиваем два болта прижимной пластины под головку на четырнадцать. Перед откручиванием болты желательно почистить и сбрызнуть проникающей смазкой.

После откручивания болтов, снимаем прижимную пластину и саму втулку. Втулка разрезная.

После снятия втулки очищаем место посадки, а также прижимную пластину от песка и грязи. Затем одеваем новую втулку на стабилизатор, смазывать ничего не нужно.

Одеваем прижимную пластину и затягиваем болты крепления. Резьбы болтов желательно обработать графитной смазкой, чтобы в будущем все без проблем открутилось.

Для замены втулки с левой стороны понадобится карданчик и глубокая головка на четырнадцать. Откручиваем крепящие болты прижимной пластины.

После откручивания болтов снимаем пластину, а также втулку.

Очищаем прижимную пластину и место посадки втулки на стабилизаторе. Далее одеваем втулку на стабилизатор.

Заводим прижимную пластину и фиксируем ее двумя болтами. Не забываем смазать резьбы. Болты крепления прижимных пластин затягиваются с усилием 40 Нм.

Замена втулок и стойки стабилизатора

Сразу предупреждаю, тех кто хочет самостоятельно менять втулки стабилизатора на ланосе, что занятие довольно муторное. Если бы я изначально знал сколько придется помучиться, лучше бы отогнал машину на СТО, пусть переплатил бы чуток, зато бы не мучился, да и ребята бы быстрее сделали. А то провалялся под машиной пол дня, тем более ямы нету, машину поднял да и все. А вся работа как раз ведется из под низа машины. Вообще менять то их не проблема, но вот из-за крайнего неудобства, получается немного напряжно, тем более у ланоса еще очень мешает коробка. Кстати отмечу что трудно менять втулки, которые крепят стабилизатор к кузову автомобиля. Сами стойки стабилизатора, менять вообще не проблема, максимум час на обе стороны потратите.

Тем кто все таки решил сам заменить втулки стабилизатора едем дальше.

Итак, что нам понадобится:

  • Смотровая яма, можно конечно без нее (сам без нее обошелся), но потратите кучу нервов из-за неудобства;
  • Ключ на “14”, и тут нужен хороший торцовый ключ, с коротким изгибом и лучше чтобы он был с трещеткой.

В моем случае не было такого ключа, довольствовался тем что есть, головкой и обычным воротком, да еще и длинным. Никаких удобств, в очередной раз убеждаюсь, что спец инструмент это уже пол дела.

Сама замена не представляет из себя чего то сложного, главное открутить, вынуть старую втулку и поставить новую. Сначала меняе одну, затягиваем потом другую. Также нужно снять защиту двигателя для работы. Потом откручиваем кроншейны, крепящие стабилизатор к кузову и заменяем резинки.

Я себе поставил вот такие резинки:

А были обычные, ровные:

Говорят первые (с выпуклостью) лучше, поэтому решил поставить их плюс пришлось дополнительно покупать кроншейны под них, вот такие:

Собственно саму процедуру замены втулок стабилизатора описывать нечего, нужно всего лишь открутить два болта поменять резинки и закрутить обратно. Вот и все :-). Но на это у меня ушло порядка двух часов на одну сторону. Чисто из-за неудобства.

Остановлюсь более подробней на замене стоек стабилизатора .

Подымаем машину, снимаем колесо, так как затягивать нужно на стоячем автомобиле, то я установил под рычаг брусок и опустил домкрат, таким образом:

Главное подставить брусок так, чтобы он не закрывал отверстие с низу рычага, для установки/извлечения стойки. Откручиваем гайку, нужен ключ на “12”, снизу рычага, если понадобится, придерживаем торцовым ключом, тоже на “12”:

Процедура простейшая, главное что нужно учитывать, это момент затяжки гайки. По букварю говорится, что расстояние между верхними шайбами должно равняться 38 мм:

И обязательное условие окончательно затягивать когда автомобиль опущен, если поставить колесо будет не удобно, решил проблему, подставив под рычаг брус.

Саму стойку нужно собирать вот так:

Тоесть ВСЕ шайбы должны стоять впуклостью к резинке, а выгнутым краем от резинки. На рисунке видно справа как правильно ставятся шайбы, вот так должны все шайбы ставиться.

Отмечу еще то, что менял я резинки на пробеге равном почти 30 тысяч км. Кстати резинки были в хорошем состоянии, еще бы ходили и ходили. А почему менял? Потому что пробивало что то спереди слева, думал это втулки стабилизатора разбились, оказалось что нет. До этого, почти год назад менял амортизаторы, проблема осталась. Остается еще опорный подшипник, может чуть разбогатею заменю и его.

Какие втулки выбрать, из резины или полиуретана

Автомагазины предлагают сегодня два основных вида втулок, одни представлены резиновыми изделиями, а вторые – полиуретановыми. Как правило, резиновые втулки стоят на порядок дешевле полиуретана. Малоопытные водители обычно не понимают, зачем переплачивать за полиуретан, отдавая предпочтение резиновым втулкам. Да, втулки из резины в общем и целом неплохи. Но запас прочности резины заметно уступает полиуретану.

Резиновые втулки чаще всего выбирают в том случае, когда Дэу Ланос колесит по дорогам нормального качества, с минимум ям, кочек и прочих препятствий.

Автор видеоролика провел практический эксперимент, подвергнув резину и полиуретан проверке на прочность.

Эксперимент начался с измерения твердости резины и полиуретана. Для этого был использован бытовой дюрометр. Как оказалось, и у резиновой, и у полиуретановой втулки твердость составила 80 единиц по шкале Шора.

Если автомобилю ЗАЗ Ланос приходится часто и подолгу разъезжать по дорогам плохого качества или по откровенной грунтовке, то лучше всего, конечно же, немного переплатить и заказать втулки из полиуретана. Если машине повезло ездить по хорошим дорогам, то вполне можно и сэкономить, заказав втулки из резины.

Выбираем втулки стабилизатора, артикулы и цены

Подушки стабилизатора, большие для Ланоса, поменьше — для Нексии

Для ремонта стабилизатора на Ланосе и Нексии нам будет необходимо купить резиновые втулки и, возможно, стойки стабилизатора в сборе. Дело в том, что после хорошего пробега открутить болты стойки стабилизатора едва ли удастся, придётся срезать их болгаркой. Что нужно:

  • стойка стабилизатора в сборе, каталожный номер 03207 от Febi, цена порядка 7-8 долларов, очень неплохое качество резины;
  • или купить втулки и стойку отдельно, тогда необходимо 8 штук втулок GM 02875013;
  • шайба 902 092 77 от GM;
  • 2 стойки GM 945 007 76;
  • 2 гайки GM 11068353;
  • 2 металлические распорные втулки GM 11087513.

Набор для замены SWAG

Для замены подушек стабилизатора, скорее всего, придётся покупать сами подушки и кронштейны их крепления, поскольку в зависимости от года выпуска, они имели разную форму (гладкие старые и с ламелью новые), но посадочные размеры и внутренний диаметр не менялись. Оригинальная GM-овская втулка имеет каталожный номер 964444469. На Нексии втулки имеют меньшие внешние размеры, но все остальные параметры идентичны.

Подушки стабилизатора старого образца

Менять подушки лучше с прижимной скобой, поскольку не редки случаи разрушения скоб. Поскольку их не особо хорошо видно, а постукивает повреждённая скоба ощутимо, то источник стуков в передней подвеске можно искать долго и безуспешно. На самом же деле может быть виной скоба с трещиной или отломанным ушком.

Подушки на Ланос нового образца

Оригиналы, аналоги, артикул, цена стоек стабилизатора на Дэу Нексия

Параметры стойки: длина 262 х ширина 31 мм.

Конструкция стойки: металлический палец, основа, резиновый пыльник, стопорное кольцо.

Артикул Стоимость (Руб.) Артикул Стоимость (Руб.)
Оригинал
DAEWOO TD274W От 400 DAEWOO TD289W От 400
Аналоги
AS METAL 26DW2001 От 350 — 450 AYWIPARTS AW1350554LR От 350 — 450
26DW2000 —/— AW1350098R —/—
26DW0505 —/— FORMPART 3208008 —/—
FEBEST 0423-EA8FL —/— 3208007 —/—
0123-SV30R —/— 3208000 —/—
STELLOX 5673008SX —/— 3208000-XL —/—
5673007SX —/— LYNXauto C7144LR —/—
5605192ASX —/— C7087LR —/—
RTS 9703150 —/— C7086R —/—
97031501 —/— C7086L —/—
LEMFÖRDER 3345601 —/— PATRON PS4278 —/—
3345502 —/— PS4084R —/—
3345402 —/— PS4084L —/—
FENOX LS11172 —/— BLUE PRINT ADG08558 —/—
LS11025 —/— ADG08557 —/—
BIRTH BX5030 —/— ADG08512 —/—
BX0042 —/— SWAG 89923753 —/—
BX0041 —/— MEYLE 29160600008 —/—
BS0014 —/— 29160600007 —/—
BD0014 —/— FEBI BILSTEIN 28045 —/—
SIDEM 89068 —/— 27515 —/—
DW-F-48577 —/— 27514 —/—
CH-F-21685 —/— 23753 —/—
DW-F-32736 —/— G.U.D. GSP301303 —/—
VORT 846521 —/— DOREX 652632 —/—
VORT 465125 —/— DOREX 654545 —/—
VORT 65653 —/— DOREX 461417 —/—

Перед покупкой деталей проверьте совместимость каталожных артикулов и марки вашего автомобиля.

Артикулы (каталожные номера) запчастей

К выбору втулок стабилизатора следует подходить серьезно, ведь от них зависит устойчивость авто на дороге и его управляемость. Эти факторы непосредственно влияют на безопасность движения, поэтому лучше купить оригинал или качественный аналог, у которого есть соответствующий сертификат.

Оригинальные запчасти

96839848 – номер оригинальной втулки переднего стабилизатора для Шевроле Лачетти. Обычно данную запчасть производят либо корейская компания Daewoo, либо американская GMC, подходит на некоторые другие европейские и корейские автомобили, а ее средняя цена не превышает 200 р.

Передние

Производитель Артикул Средняя цена
General Motors 96839848 154

Задние

Производитель Артикул Кузов Средняя цена
General Motors 96474043 Седан, хэтчбек (10 мм) 119
General Motors 96933805 Седан, хэтчбек (10 мм) 111
General Motors 96474042 Универсал (13 мм) 201
General Motors 96933804 Универсал (13 мм) 192

Аналоги

Кроме оригинальных запчастей есть много аналогов, производством которых занимаются известные компании, например SWAG, Blue Print, Febi, Mando. Цена аналогов меньше, при этом многие не уступают по качеству оригиналу.

Передние

Производитель Артикул Средняя цена
4U CHSB00609 102
AMD AMDSB154 93
AMIWA 305848 83
ANYU AFK772613 32
ARIRANG ARG123208 102
AYWI AW1411564 87
BLUE PRINT ADG080210 161
BORG BECK BSK7332K 452
CAR DEX CRD029 67
CTR CVKD28 113
FEBEST CHSBLACF 100
FEBI 41497 185
FLO AUTO MECHANICS SB435 124
GEUN YOUNG 150015 59
KAVO PARTS SBS1009 181
KOREA AUTOPARTS G07BSHSD02864 135
LYNX C9585 88
MANDO DCC010515 79
NIPPARTS N4270907 162
NSP NSP0196474041 56
ONNURI GBUD042 66
QUATTRO FRENI QF23D00028 89
SAT ST96839848 79
SEVI 22156040 128
SHINHWA SH651 79
SWAG 13941497 186
VTR CH1403RP 231
VTULKA RU 3001012 182
ZEKKERT GM1185 95

Задние для седан, хэтчбек (10 мм)

Производитель Артикул Средняя цена
AKITAKA 1107LACR 90
AMD AMDSB124 91
AMIWA 305260 66
ARIRANG ARG123193 74
ASHIKA G0MW12 117
ASIN ASINSB2124 50
BLUE PRINT ADG080212 115
BORG BECK BSK7319K 401
CAR DEX CRD022 60
CTR CVKD31 70
FEBEST CHSBLACR 90
FEBI 41499 253
FLO AUTO MECHANICS SB034 124
GEUN YOUNG 150016 74
IBERIS IB111102 82
JAPANPARTS RUW12 105
JAPKO G0JW12 93
JIKIU BL12013 153
KAVO PARTS SBS1010 157
LYNX C9689 65
MALO 50524 172
NSP NSP0196474043 38
PATRON PSE2716 114
SAT ST96941966 60
SHINHWA SH654 62
SWAG 13941499 161
VTR CH1301R 127
ZEKKERT GM1300 83

Задние для универсал (13 мм)

Производитель Артикул Средняя цена
BLUE PRINT ADG080246 229
CAR DEX CRD021 73
CTR CVKD30 66
FEBI 41534 235
FLO AUTO MECHANICS SB055 162
GM 96941965 314
SHINHWA 96474042 52
SWAG 13941534 247
VTR CH1301R 127
ПОЛИУРЕТАН 24011325 196
ТОЧКА ОПОРЫ 14011325 193

Большая часть деталей изготовлена из эластичного пластика, но существует еще ряд модификаций из полиуретана. Как утверждают их производители, полиуретановые втулки служат в полтора раза дольше, чем изделия из традиционных материалов.

Замена стоек стабилизатора на Шевроле Ланос

С целью увеличения срока эксплуатации передней подвески мастера сервисных центров рекомендуют заменять стойки стабилизаторов попарно. Оставлять изношенные элементы на штатных местах не желательно, так как в скором времени потребуется повторное проведение ремонта.

  • Заезжаем Шевроле Ланос на смотровую яму, домкратим сторону, снимаем колесо;
  • Ключом на «17» выкручиваем верхнее крепление гайки, пассатижами придерживаем шток от проворота;
  • Из-под днища машины выкручиваем нижнее крепление стойки. Гайка зафиксирована в пазу рычага подвески;
  • Извлекаем элемент подвески, проводим дефектовку, осматриваем проушины, целостность посадочного гнезда;
  • При отсутствии дефектов привинчиваем нижнее крепление, после верхнее.

Собираем оставшиеся элементы в обратной последовательности. По аналогии заменяем стойку на правой стороне.

  • При обнаружении дефектов (износа) втулок тяги поперечной устойчивости, они также подлежат замене. Процесс установки новых вовсе не сложный, можно обойтись своими силами.
  • После снятия колеса отвинчиваем штангу стабилизатора, рычаг подвески, палец шаровой опоры. На каждой из сторон тяга фиксируется резиновой втулкой, металлической пластиной у основы. Отвинчиваем два болта на «14», заменяем втулку, собираем конструкцию.
  • После окончания ремонта посещаем СТО для восстановления угла «развал-схождения». От точности угла зависит степень износа протектора, расход горючего.
  • Нередко причиной стук служит шаровая опора. По мере износа металлического пальца образуется свободный ход внутри корпуса. При каждом попадании в яму, ухаб происходит удар (соприкосновение) двух металлических деталей.
  • Устраняется дефект путем замены шаровой опоры в сборе. Для этого домкратим сторону, отвинчиваем болты, снимаем колесо. Ключом на «13» выкручиваем крепление пальца шаровой опоры. Подставляем деревянную проставку, выбиваем наконечник из посадочного места. Отвинчиваем оставшиеся два болта, фиксирующие шаровую опору.
  • Проводим дефектовку поворотного кулака, очищаем посадочное гнездо, фиксируем шаровую опору. Собираем оставшиеся элементы конструкции, проверяем работоспособность системы.

Как поменять втулки стабилизатора своими руками

Работу по полной замене втулок лучше проводить на эстакаде или на яме, а если необходимо заменить только стойки или втулки стоек, можно обойтись простой ровной площадкой. Работа по замене проходит в таком порядке:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, затягиваем ручник, под задние колеса ставим противооткаты.
  2. Срываем колёсные болты, затем поднимаем кузов домкратом, снимаем колесо.
  3. В зависимости от производителя, болт и гайка стойки может иметь размер как на 12, так и на 13. Пытаемся открутить гайку, придерживая снизу болт накидным ключом. Если не получается, режем болт болгаркой и вынимаем по частям.
  4. Проверяем состояние подушек стабилизатора, шатая его рукой, если есть люфт — подушки под замену.
  5. После удаления старой стойки чистим посадочные места на рычаге и проушину стабилизатора от пыли и грязи, протираем сам стабилизатор.
  6. Набираем стойку стабилизатора, правильно расположив прижимные шайбы.
  7. Смазываем резьбу болта стойки и гайки графиткой.
  8. Закручиваем гайку до тех пор, пока расстояние между верхними кромками шайб стойки установится в пределах 38 мм.
    Это важный параметр, который обеспечивает нормальную работу стабилизатора. Для точного измерения параметра необходимо под колёсную ступицу или под рычаг подставить подставку. Потом опустить на неё автомобиль, чтобы разгрузить стабилизатор. Это обязательно.

  9. Собираем стойку в обратном порядке.

Для замены подушек стаба нам будет необходима яма или подъёмник, поскольку с земли поменять их довольно сложно. Для замены кузовных втулок проделываем все операции до пункта 5 включительно. После чего откручиваем гайки крепления проушин к кузову. Для этого используем набор головок, удлинителей и воротков.

Добраться до скобы с этой стороны проще с помощью набора головок и удлинителей

Меняем втулки на новые, но затягиваем скобы только после того, как автомобиль будет стоять на колёсах и стойки стабилизатора будут отрегулированы. Удачной всем работы и тихой работы подвески!

Вывод

Выход из строя втулки стабилизатора означает лишь то, что делать нужно как можно скорее заменить и на всякий случай проверить состояние стабилизатора. Замену можно произвести и самому, а если вы опытный автолюбитель, то легко сможете произвести полную замену стоек стабилизатора. И втулки, и стойки можно легко найти в магазинах или онлайн-площадках для торговли автозапчастями. Отдавать предпочтение стоит или оригинальным запчастям, или аналогам от известных производителей. Выбирая между резиновым и полиуретановым изделием, отдавайте предпочтение второму – у вас будет меньше проблем со стабилизатором в будущем, да и саму втулку будет совсем несложно заменить самостоятельно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: