Правильная замена термостата: алгоритм действий

Диагностика неисправности

Получается, что если двигатель быстро перегревается или его температура не набирает 80-90 градусов, термостат неисправен? Можно сказать так. Однако для подтверждения симптома надо провести полноценную диагностику. Ниже о том, как это делают.

  1. Запустить двигатель.
  2. Ощупать все магистрали. Шланг помпы обязан быть горячим. Напротив, патрубок, который идет к радиатору, должен быть холодным.
  3. После нагрева двигателя до 90 градусов, заглушить его, заново проверить шланги, а также низ радиатора. На этот раз все поверхности должны быть горячими, так как открывается большой контур охлаждения. Замена термостата двигателя потребуется в том случае, если по мере прогрева ДВС, температура магистралей, идущих от клапана, примерно одинаковая.

Ну и конечно, если не удается прогреть мотор или это происходит слишком долго — клапан опять нуждается в замене.

Другой способ проверки устройства подразумевает снятие термостата. Затем его надо опустить в какую-нибудь емкость, залить холодной воды и поставить на плиту нагреваться. Как только жидкость начнет закипать, исправный клапан должен издать громкий щелчок, что укажет на открывание. Если этого не произошло, надо ставить новую деталь.

Как самостоятельно заменить термодатчик?

Чтобы точно определить, является ли неисправность термостата причиной проблем, нужно провести небольшую диагностику и только после этого приступать к замене узла, процесс выявления поломки и ремонт холодильника можно выполнить своими руками.

Диагностика и регулировка

При значительном обмерзании стенок морозилки используйте такой метод проверки работоспособности функционального узла:

  1. В момент работы мотора медленно поворачивайте ручку регулятора, увеличивая температуру внутри отделения.
  2. Через некоторое время, когда уровень устанавливаемого значения совпадёт с уровнем температуры в отсеке, датчики зафиксируют заданный параметр, и на компрессор поступит сигнал об отключении. Прекращение работы мотора будет означать, что реле исправно.
  3. Извлеките из камеры все находящиеся в ней продукты и оставьте холодильник включённым на 5–6 часов. В течение этого времени внимательно следите за длительностью перерывов в работе мотора: если она составляет не менее 30–40 минут, бытовой прибор можно эксплуатировать в обычном режиме. В противном случае откорректируйте цикличность включения компрессора изменением настроек термостата.

Определить, что «виновник» отсутствия отключения рефрижератора — термостат, можно таким способом:

  1. отключите холодильник от электропитания;
  2. извлеките все продукты и разместите их на время проверки функционального узла в прохладное место;
  3. установите ручкой регулятора максимально низкую температуру или включите режим заморозки;
  4. разместите на средней полке холодильной камеры термометр, которым можно измерять температуру воздуха ниже 0 ⁰С;
  5. подключите рефрижератор к электропитанию;
  6. через 2 часа оцените показания термометра: если воздух в холодильном отсеке нагрелся более 6 ⁰С выше нуля, реле неисправно.

Если бытовой агрегат после отключения долго не начинает работать, выполните такие действия:

  1. Отключите электропитание холодильника, снимите кожух термореле. В старых моделях холодильников к клеммам функционального узла подходят два провода. Отсоедините их и напрямую замкните между собой (небольшим куском провода или разогнутой канцелярской скрепкой).

Если в момент замыкания контактов компрессор начал работать – реле непригодно для эксплуатации. Если мотор не запустился – причина неполадок может заключаться в поломке пускозащитного реле или двигателя.

В более современных моделях бытовых холодильников к терморегулятору подходит 4 провода:

жёлтый с зелёной полоской – заземление;
оранжевый (или красный, чёрный) соединяет узел с компрессором;
коричневый – «ноль», ведёт к вилке;
белый (или жёлтый, зелёный) подсоединён к лампочке в камере холодильника.

Для выявления неисправности термостата замкните все провода, кроме заземления. Если мотор включился – регулятор неисправен.

Инструменты

Для самостоятельного ремонта холодильника (замены регулятора) вам понадобятся:

  • плоская и крестовая отвёртка;
  • нож;
  • круглогубцы;
  • запасной элемент подходящей модификации.

Правила демонтажа термореле

В старых моделях холодильника термореле находится внутри бытового прибора. Чтобы снять элемент, необходимо демонтировать ручку регулятора температуры и защитный пластиковый корпус. В более современных холодильниках термостат обычно вынесен за пределы камеры и может быть расположен в верхней части, непосредственно над дверью.

Демонтаж неисправной детали:

  1. Снимите защитный кожух элемента.
  2. Отсоедините капиллярную трубку от испарителя, аккуратно извлеките её из корпуса.
  3. Открутите фиксирующие болты и снимите реле. Блок с контактами и регулятором может крепиться как на винтах, так и на защёлках.
  4. Отсоедините все клеммы с проводами, которые подсоединены к термостату. Чтобы при установке новой детали не запутаться с подключением, запишите цветовую маркировку всех проводов.
  5. Удалите из холодильника неисправный элемент.

Перед заменой функционального узла обесточьте бытовой прибор.

Замена

  1. Бережно, чтобы не повредить деталь, вставьте в корпус новую трубку сильфона и прикрепите её к испарителю. Деталь должна быть прижата к стенке элемента.
  2. Подключите провода реле.
  3. Установите на место исправный термостат.
  4. Закрепите защитный кожух, все панели и узлы, которые были сняты при демонтаже узла.
  5. Подключите холодильник к электропитанию.

Шаги

Неисправности сцеплния. Самостоятельная регулировка сцепления на Лада Калина 1 Купите новый термостат, который будет работать с вашей системой. Изучите на упаковке указанную совместимость заменяемого термостата. Большинство заменяемых термостатов совместимы со всеми распространенными системами. Однако, если ваша система является уникальной, найти замену термостату может быть непросто.

2 Изучите инструкцию производителя как подсоединять провода при замене термостата. В большинстве термостатов используют похожие методы установки, однако будет нелишним прочитать всю информацию и просмотреть все фотографии, объясняющие как установить новый термостат.

3 Отключите термостат от электропитания. Выключите переключатели на коробке-автомат, которые относятся к вашему термостату, печи и кондиционеру. Отключение электропитания во время замены старого термостата на новый, снижает вероятность поражения вас электрическим током.

4 Снимите старый термостат со стены. Большинство термостатов скользят вверх от места крепления к стене

Если есть настенная пластина, то ослабьте винты, которые крепят ее к стене.

5 Отключая старый термостат, обратите внимание, как были подсоединены провода. Запишите способы подключения проводов

Запишите, какие провода, к каким разъемам были подключены на задней панели термостата

Запишите способы подключения проводов. Запишите, какие провода, к каким разъемам были подключены на задней панели термостата

Большинство соединений помечены буквами. Наклейте этикетки на те провода, которые были свободными и не подключались к термостату

Не обращайте внимание на цвета проводов, исключение можно сделать для собственной маркировки. Если термостаты подключают непрофессионалы, они обычно не придерживаются правил, поэтому цвета могут не соответствовать своему назначению

6 Отсоединив, закрепите провода, свисающие со стены. Свяжите провода вместе или прикрепите их к стене изоляционной лентой, чтобы они не падали на стену.

7 Замените настенную панель. Используйте настенную панель в качестве шаблона. Наметьте отверстия, которые вы собираетесь просверлить под шурупы. Используйте уровень, если это необходимо. Просверлите отверстия и закрепите шурупами настенную панель на стене в новом положении.

8 Подключите термостат к проводам. Используйте ваши заметки и наклейки, чтобы повторно подключить провода к термостату. Вы можете сами закрутить провода в разъемах термостата или последовать указаниям из инструкции, предоставленной производителем .

9 Разместите термостат на стене. Спрячьте все провода внутрь стены. Прикрепите термостат задней стороной к стене, немного выше стенной панели. Сдвиньте его вниз, так чтобы он сел в пазы (или шурупы) на стенной пластине.

10 Подключите электропитание к термостату, печи и кондиционеру. Чтобы восстановить питание включите соответствующие переключатели в коробке-автомат.

11 Убедитесь, что замененный термостат работает. Установите термостат поочередно в режим печи и кондиционера. Для активации дайте вашей печи и кондиционеру не меньше 5 минут. Если термостат должным образом не работает, повторить все шаги, чтобы понять, где вы допустили ошибку.

12 Готово.

Как поменять термостат на газели 405 двигатель

Учимся менять правильно и быстро термостат в автомобиле Газель Бизнес. На Газелях существует два вида термостатов, двигатель 4216 комплектуется маленьким термостатом, на УМЗ 402 ставятся большие. На зиму лучше ставить 80 градусов, на лето 70. У нашей машины термостат неисправен, из-за этого даже двигатель немного закипал, верхний патрубок горячий, а нижний холодный, это указывает на неисправность термостата. На печки патрубки горячие. Для замены нам необходимо слить антифриз, я советую его полностью не менять, это лишняя заморочка.

Откручиваем два болта крепления крышки термостата (болты на 8). Термостат может немного прикипеть, воспользуйтесь отвёрткой или воротком, чтобы поддеть и сдвинуть его с места. Новый термостат лучше поставить на прокладку смазанную литолом (он даст необходимое уплотнение). Не забудьте почистить и вытереть от грязи крышку термостата и только потом ставьте её на место.

Видео замена термостата в Газель:

Резервное видео замены термостата в Газели:

За конструкцию корпуса термостата конструкторам ЗМЗ-406 и иже с ними нужно поставить все 10 баллов. По шкале идиотизма.

По сути вспоминаешь поговорку «близок локоть да не укусишь» и детскую забаву «дотянись языком до кончика носа») Зачем было делать место под болт так, что бы для демонтажа термостата нужно было отсоединять корпус от двигателя, а затем половинить — лично мне непонятно. Значит при сборке нужно это вылечить и вам рассказать)

Но сначала нужно решить что ставить. у меня тут 2 термостата, слева с волги с пробегом 33.000 и справа родной с Соболя.

Это хороший термостат, если расплавить олово на контргайке можно его отрегулировать на нужную температуру. по заводу он на 82, но с помощью регулировки его можно легко «перепрограммировать» на 92 и выше.На зиму просто идеальный вариант ставить что либо за 90 градусов. вопрос только в том, как сделать замену быстрой и простой. Чуть обождите — ниже напишу!

Как видите тут стоял уже не родной. причина замены увы нам уже будет не ясна за давностью лет(

Марки прамо, он практически не работал (ну может год или два до постановки авто на штрафстоянку)

Оба в кастрюльку и нагреваю.

Замеряю температуру начала открытия, проверяю полные ходы верхнего и нижнего штока, достаю и проверяю закрытие на воздухе.

В принципе после тщательного теста оба признаются годными.

Ставлю на авто корпус волговского термостата (он уже окрашен). Болты щедро в медную смазку

Так, не досмотрел — на соболе нижнее отверстие в корпусе уже «зажиклёрено » по заводу.

Смысл ограничивать сечение — больше жидкости пойдёт через отопитель.

Где мои волго-резинки?

Стандартное решение ещё с ЗМЗ-402 — волговскую резинку туда! Самодельный жиклёр готов

Теперь крышка термостата. При наличии сливного краника на блоке (а тут я его поставил) замена термостата должна быть элементарна, одеть шланг на краник, открыть краник, слить немного ОЖ, открутить 2 болта. поднять крышку и заменить термостат. И в обратном порядке.

вот только по заводу вот этот болт вы не открутите не сняв весь корпус с двигателя(

И даже если возьмете такие болтики со шляпкой на 10 — то тоже не открутите

А вот если обточите у этого болтика шляпку на 8, уменьшите её высоту и чуть-чуть пройдете борфрезой (или болгаркой) по стенке ГБЦ. то всё открутится без демонтажа корпуса термостата с блока

Смотрите сами — закручиваю:

А раз осталось место для фото — и кранику слива охлаждайки с блока можно уделить чуть внимания). Старый. с той же волги, закис бедняга!

Достаю штифт и выбиваю ось

Следов износа (да и вообще работы) не обнаружено!

Так что на медную смазку (больше не закиснешь!)

И на место его. Удобная штука!

Таким нехитрым методом Железный дровосек обзавёлся быстросъёмным термостатом. Даёшь на зиму «термос» на 92. а летом на 82!

С Вами был Serzhi , продолжение следует!

Летний и зимний термостат

Что было с автоВАЗом. Фиатовский двигатель объемом 1200 кубиков довели до 1800 кубиков, путем чистой расточки. Судя по тому, что помпа и каналы охлаждения остались стандартными, никто ничего не просчитывал. Результат: беспрерывно работающие в теплую погоду вентиляторы на нивах и Шнивах. Теперь берем змз 406. В общем то, особых проблем с перегревом за ним никогда не замечалось. Но тем же самым путем расточки мы из 2300 кубиков, делаем 2500, а потом и вовсе 2700. И помпа, и каналы при этом остаются изначальными. Результат не справляющаяся со своими задачами система охлаждения на змз 409 и просто кошмар любого «газелиста» — охлаждение змз 405, на грузовой газели или маршрутке.

На сегодняшний день опробовано и откатано несколько вариантов.

  • Замена вискомуфт и электромуфт на электровентиляторы от всего чего угодно.
  • Врезка в тракт печки электрической помпы для улучшения циркуляции
  • Шкив помпы уменьшенного диаметра
  • Зимний и летний термостат

Про термостаты я и расскажу чуть подробнее

Устройство термостата: виды и тип управления

Стандартный механический терморегулятор это – одинарный или
двойной клапан, мембрана которого постоянно поджата в закрытом виде пружиной,
компенсирующей давление ОЖ, а шток, по которому она ходит – залит в резиновой
капсуле термочувствительным воском. Весь узел находится в корпусе с тремя
отверстиями. Охлаждающая жидкость – все время протекает через термостат, из
одного – в другое. Когда температура антифриза вырастает до рабочей, воск в
капсуле тает, расширяется, «тарелка» клапана сдвигается и «впускает» ОЖ из патрубка
от радиатора. Открывается большой круг. По мере остывания ОЖ, воск – опять
застывает, сжимается, и клапан – закрывается, снова пропуская антифриз только
по малому кругу (ГБЦ-помпа-радиатор печки).

Схема работы термостата
Схема
работы термостата в системе охлаждения

Термостат в автомобиле – деталь очень простая, но не
ремонтопригодная. Исключение – залипание пружины из-за расслоения антифриза.
Можно попытаться очистить устройство, но это не даст гарантии его дальнейшей
нормальной работы, поэтому значительно проще сразу заменить его.

Терморегуляторы конструктивно делятся на:

  • Механические одноклапанные (без перепускного).
  • Механические ступенчатые, с последовательным
    открытием просвета.
  • Механические двухклапанные.
  • Электронные (резисторные), или регуляторные одноклапанные
    модули.

Расположенный на входе в рубашку охлаждения ГБЦ, электронный
модуль сообщается с блоком управления двигателем через контроллер, расположенный
отдельно. В случае поломки – неисправная механическая часть, термодатчик и
«мозги» – не ремонтируются, их можно только поменять.

Проверка работоспособности

Сперва, не будем торопиться со снятием термостата, ведь для этого необходимо много поморочиться. Возможно окажется, что мы зря грешим на него, а дело-то в чем либо другом:

  1. Нагрев. Беремся за нижний патрубок радиатора, а кто-то пусть заведет движок. Если ассистента нет, то заводите сами, успеете подержаться за шланг. Учтите, ранее машина должна быть прохладной. Поначалу патрубок, естественно, прохладный, но при работающем моторе очень стремительно греется. Если так происходит, означает, термостат работает исправно, установка нового пока не требуется;

Замена

крышкитермостата ваз 2112 Если желаете посодействовать каналу Yandex средства 410013139365069 QIWI 79293953175.

Принцип действия

Выше уже было рассмотрено, как устроена система охлаждения инжекторного ЗМЗ-406. Но познакомиться подробнее с принципом работы все-таки не будет лишним.

Камеры сгорания окружены рубашкой, по которой проходит тосол, антифриз или вода. Все эти жидкости отбирают тепло и переносят его к радиатору, откуда тепло передается в атмосферу. Жидкость в процессе работы постоянно циркулирует и тем самым поддерживает оптимальную температуру мотора. Тосол, антифриз и вода при работе образуют накипь, которая может серьезно мешать функционированию всей системы в целом.

Вода в принципе не может быть чистой – она включает соли, различные примеси и агрессивные вещества. Когда температура повышается, все это может выпадать в осадок и образуется накипь в системе охлаждения. Антифризы накипи не образуют, но в процессе эксплуатации разлагаются. Продукты разложения не лучшим образом виляют на механизмы.

Проблемы с терморегулирующим устройством двигателя EW10A Ситроен С5 и его замена

При наблюдении проблем с охлаждением Ситроена С5 требуется приступать к замене на двигателе EW10A. Желательно не только заменить само устройство, но и промыть всю систему охлаждения. Для этого используют специальный очиститель, который заливается в антифриз. Нужно дать двигатель поработать полчаса чтобы:

  • чтобы грязь смылась с термостата;
  • отмылись радиаторы охлаждения и отопления.

После антифриз сливают вместе с грязью. Для этого нужно:

  1. Открыть расширительный бачок и снять патрубок с радиатора внизу.
  2. После слива жидкости всё закрутить назад и залить дистиллированную воду.
  3. Завести мотор и дать поработать ему 5-10 минут на холостом ходу.
  4. Затем слить охлаждающую жидкость снова и повторять операцию до тех пор, пока сливаемая вода не будет полностью чистой.

После нужно разобрать систему, чтобы заменить термостат на двигателе ew10a Ситроена С5:

  1. Демонтировать воздушный фильтр и патрубки топливного насоса.
  2. Снять из клемм провода и демонтировать пластину их крепления, а затем сдвинуть в сторону.
  3. Выкрутить болты и шпильки крепления корпуса термостата и отсоединить патрубки.

Обратите внимание! Потребуется демонтировать прижимающую пластину, которая удерживает патрубок радиатора отопления. К гайке пластины добираться неудобно – нужны кардан и головка на 10

Затем нужно поменять устройство и собрать всё в обратном порядке. Антифриз заливают в последнюю очередь, а после нужно развоздушить систему. Развоздушка установлена на корпусе устройства терморегуляции, а также на патрубке, который ведёт к радиатору отопления.

Это интересно: Подогрев топливного фильтра: это познавательно

Диагностика термостата со снятием и без

Проверка может проводиться без демонтажа устройства. Достаточно завести мотор автомобиля, затем сразу заглушить при достижении указателем красной черты (80-90°) и потрогать патрубки термостата. Если температура их будет разной, это укажет на закрытость клапана. Другими словами, его неработоспособность, ведь при запуске ДВС он должен включаться.

А теперь второй способ диагностики, который проводится со снятым терморегулятором. Его надо опустить в широкую ёмкость с водой (чтобы устройство не касалось внутренних стенок посуды) и поставить на плиту разогреваться.


Диагностика термостата нагреванием

По мере нагревания жидкости клапан должен открыться — при 85-90°C обеспечивается максимальное раскрытие. Затем регулятор снимается и наблюдается момент закрытия клапана — это должно происходить по мере остывания. Любое отклонение в работе — повод заменять деталь. Ремонтировать термоэлемент не имеет смысла, так как это недорогая запчасть. Поэтому многие стараются поменять его целиком, когда он не греет.

Популярные марки:

Toyota Corolla

Определение неисправности термостата без демонтажа

Инструкция о том, как проверить работу термостата, не снимая его с автомобиля:

  • Определить где находится термостат;
  • Найти шланг соединяющий радиатор с терморегулятором;
  • Запустить холодный двигатель;
  • Проконтролировать температуру пирометром. Приблизительно можно измерять температуру и своими руками, но делать это не рекомендуется. При этом следует быть особо осторожным, так как в подкапотном пространстве множество подвижных и горячих деталей;

    Определение температуры непосредственно на автомобиле

  • Проконтролировать показания пирометра в тренде, для принятия решения требуется ли замена термостата.

Термостат полностью исправен если в течении первых нескольких минут патрубок был холодный или незначительно нагревался, а после произошел резкий скачок температуры. Если происходило медленное нагревание шланга с самого пуска двигателя, значит клапан заклинил в открытом положении. При отсутствии нагрева патрубка есть риск заклинившего открытого термостата. Более точное состоянии устройства можно узнать произведя снятие термостата.

Правила эксплуатации

Снизить вероятность возникновения неисправностей, связанных с некорректным функционированием терморегулятора, позволяет соблюдение правил эксплуатации оборудования. К основным правилам относятся следующие:

  1. Нельзя оставлять в камере горячие блюда. В противном случае компрессор будет функционировать без остановки на протяжении длительного времени, и это скажется на работоспособности температурного датчика.
  2. Холодильник не должен вплотную стоять к стенке. Плотное размещение приводит к снижению мощности, перегреву мотора-компрессора, ускоренному износу деталей.
  3. Если оборудование требует периодической разморозки, не стоит пренебрегать этим требованием.

Термостат – функциональный узел холодильника, состоящий из металлического сильфона, длинной трубки с хладагентом, которая контактирует с испарителем, пружины, ручки регулятора, контактов. Есть электронные устройства, представляющие собой управляющий модуль с температурными датчиками, расположенными внутри камер.

Термостат предназначен для поддержания в камерах холодильника заданных температурных параметров путём автоматического управления режимом работы электродвигателя компрессора.

Что это такое и как работает

Как вы понимаете, термостат является компонентом системы охлаждения автомобильного двигателя.

Если коротко, то задачей этого элемента является открытие и закрытие пути для движения жидкости, которая протекает через малый или большой круг.

Работа устройства основана на физическом явлении. А именно на расширении жидкости при ее нагреве. У термостата довольно простое устройство, хотя по факту это датчик и исполнительный механизм в одном флаконе. Он состоит из цилиндра, который наполнен воскообразной жидкостью, порошковой медью, алюминием и графитом. Здесь же предусмотрен шток, расположенный внутри цилиндры, и пара подпружиненных клапанов. Один клапан для основного (большого), а второй для малого круга циркуляции жидкости охлаждения.

В процессе работы этот элемент постоянно находится под воздействием жидкости, которая его омывает. Тепло передается содержимому цилиндра.

Когда происходит нагрев, воск в цилиндре расширяется, шток выдавливается вместе с клапаном, отмечающим за малый круг. Тем самым происходит перекрытие малого круга циркуляции, и жидкость начинает проходить уже через радиатор двигателя, а не только через радиатор печки.

Способы определения неисправности устройства

Выявить погрешности в работе термостата и устранить более серьёзные последствия его неисправности можно несколькими способами. Например, включить двигатель на пару минут. Если за это время шланг, соединяющий термостат и радиатор, успеет нагреться, значит, в клапане устройства имеются неполадки. Шланг исправной конструкции при коротком нагревании двигателя остаётся холодным.


Существует несколько способов выявить неисправность термостата, однако лучше всего обратиться за помощью к автослесарю

Существует и другой метод выявить неполадки. Конструкцию вместе с термометром опускают в специальный стеклянный сосуд с холодной водой. В процессе нагревания воды выяснится, исправен агрегат или нет. Иногда для подобных целей используют диагностический сканер.

Как заменить термостат

Лучший способ выполнить ремонтные работы – если вы впервые заменяете эту деталь сами – использовать руководство по обслуживанию для конкретной марки и модели автомобиля.

Однако следующих десяти советов может быть достаточно для замены во многих моделях, так как устройство легко доступно, и вам может не потребоваться удалять компоненты, кроме некоторых частей из узла воздушного фильтра.

Если вам по-прежнему нужна помощь, руководство предоставляет пошаговую процедуру замены этого элемента для вашей конкретной модели, как обращаться с компонентами, которые могут заблокировать доступ к корпусу термостата, спецификациями крутящего момента и процессом прокачки для вашего автомобиля, если необходимо.

Купите недорогую, вторичную копию онлайн, как это  Руководство Хейнса , от Амазонки. Он поставляется с множеством пошаговых процедур для многих задач по обслуживанию, устранению неполадок и замене, которые помогут вам в будущем. Таким образом, руководство окупается за несколько дней.

Следуя инструкции по обслуживанию, обратите внимание на следующие важные советы, чтобы избежать возможных проблем с ремонтом, связанных с его заменой

Термостат ЗМЗ 406

Термостат с твердым наполнителем, двухклапанный, типа ТС-107-01, расположен в выходном патрубке головки цилиндров и соединен шлангами с насосом охлаждающей жидкости и радиатором.

Основной клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 78—82° С. При температуре 94° С он уже полностью открыт. При закрытом основном клапане жидкость в системе охлаждения двигателя циркулирует, минуя радиатор, через открытый дополнительный клапан термостата внутри рубашки охлаждения двигателя. При полностью открытом основном клапане дополнительный клапан закрыт и вся жидкость проходит через радиатор охлаждения.

Рис. 1. Работа термостата: А — термостат закрыт; В — термостат открыт

Отопитель кузова соединен параллельно с радиатором, и термостат не отключает его от двигателя. Поэтому при прогреве двигателя не следует открывать заслонку воздухопритока и включать электродвигатель отопителя.Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости через радиатор.

В холодную погоду, особенно при малых нагрузках двигателя, почти все тепло отводится в результате обдува двигателя холодным воздухом, и охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует.Для поддержания оптимального температурного режима двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо закрывать облицовку радиатора чехлом.

Ни в коем случае нельзя снимать термостат. В холодное время года двигатель без термостата прогревается долго и работает при низкой температуре охлаждающей жидкости.

В результате ускоряется его износ, увеличивается расход топлива, происходит обильное отложение смолистых веществ в двигателе, а также не обеспечивается нормальная температура воздуха в кабине автомобиля.В теплое время года при отсутствии термостата большая часть охлаждающей жидкости будет циркулировать по малому кругу (через рубашку охлаждения двигателя), минуя радиатор.

В результате это приведет к перегреву двигателя.

Двигатель 406

1. Слить жидкость из системы охлаждения.

2. Отсоединить два шланга от патрубков крышки 1 корпуса термостата.

Отвернуть два болта 2 и снять крышку 1.

Если нужно снять корпус термостата, надо отсоединить провода от датчиков 5, ослабить затяжку хомутов 4 и, отвернув два болта 3, снять корпус термостата

3. Вынуть термостат 1 из корпуса 2

4. Установить новый термостат в обратном порядке.

Двигатель 402

1. Слить жидкость из системы охлаждения.

2. Отсоединить от крышки 6 корпуса термостата шланги 1 и 2, предварительно ослабив затяжку хомутов.

Если нужно снять корпус термостата, надо отсоединить от него шланг 3 и провод 4 от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Отвернуть два болта 5 (второй болт снизу корпуса) и снять корпус термостата.

3. Отвернуть два болта 1 и снять крышку 2. Вынуть из корпуса термостат 3

4. Установить новый термостат в обратном порядке.

Замена термостата газели на Tama WV64MC82

Речь исключительно о термостате, устанавливаемом в двигателе ЗМЗ 406.3 (Волга и Газель), так как диаметры отверстий в корпусе термостата, расположение датчиков температуры, направление потока ОЖ в системе у двигателей различных авто отличается.

Многие сталкивались с проблемой, когда двигатель не прогревается до рабочей температуры или прогревается только под нагрузкой. Если летом, в жару, этого можно не заметить, то с приходом холодов это сразу ощущается. Особенно, проблема заметна когда транспорт используется в коммерческих целях, как газель в грузоперевозках, когда водитель находится в кабине продолжительное время и ощущает недогрев ДВС на себе.

Если на приборке есть индикатор температуры, то видно, что стрелка не в своем законном месте, а печка дует не таким горячим воздухом, как могла бы. Двигатель работает в неоптимальном температурном режиме, возможен увеличенный расход топлива, ухудшение тяги. Чтобы как-то поднять температуру, приходится закрывать радиатор: в случае сильных морозов — полностью, а когда теплеет — обратно приоткрывать, иначе при нагрузке начинает перегреваться.

Согласитесь, это лишние заботы.

Несколько лет замечал в сети информацию, об установке в газель термостата от иномарки, с восторженными отзывами о их четкой работе. Но сам все откладывал такую замену.

Как проверить работает ли термостат на ваз 2110

Проверка и замена термостата ВАЗ десятого семейства

Перераспределением потоков жидкости в системе охлаждения двигателя управляет термостат. Со временем клапан термостата может заклинить на большом или малом круге циркуляции, и система охлаждения будет работать не правильно (перегрев/недогрев двигателя). А на сколько сложно проверить и поменять термостат самостоятельно ?
Проверка термостата

Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем сосуд и контролируем по термометру начало открытия основного клапана.

При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.

При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен оставаться холодным, а затем быстро нагреваться, указывая на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.

Проверить термостат в магазине очень просто, достаточно дунуть в штуцер термостата. Таким образом, мы проверим на сколько плотно в холодном виде закрыт малый контур.

Снятие термостата ВАЗ 2110
  1. Ослабить хомуты отводящего шланга радиатора.
  2. Ослабить хомуты подводящего шланга трубы помпы и шланга, соединяющего термостат с выпускным патрубком.
  3. Снять термостат.

Установка 6ти дырочного термостата в ВАЗ 2110

  1. первые ВАЗ 2110 — термостат старого образца (левый рисунок)
  2. до 2003года имеют 5ти дырочный термостат (2 рисунка по середине)
  3. после 2003 года имеют 6ти дырочный термостат (правый рисунок) — поэтому они и считаются более теплыми по сравнению с предудущими. (каталожный номер 21082-1306010-11)
  1. Более стабильную температуру ОЖ
  2. Более продуктивную работу отопителя

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля

Принцип работы системы охлаждения двигателя
  1. Радиатора охлаждения двигателя, который предназначен для охлаждения нагретой охлаждающей жидкости потоком воздуха.
  2. Вентилятор радиатора, который повышает интенсивность охлаждения охлаждающей жидкости в радиаторе.
  3. Радиатора отопителя, который является источником тепла для салона автомобиля.
  4. Расширительный бачек, который служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости вследствие температуры. Долить тосол без него тоже не получится.
  5. Помпа или центрабежный насос, которым осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости в системе.
  6. Термостат, который предназначен для регулировки количества охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, чем обеспечивается оптимальный температурный режим в системе.
  7. Датчик температуры охлаждающей жидкости является одним из элементов управления системы охлаждения.
Диагностика системы охлаждения двигателя и определение проблем

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Доработка термостата ВАЗ 2110

Сравнение байпас каналов 6ти дырочного термостата — 11мм(слева) и 5ти дырочного — 16мм(справа)
Уменьшение байпас канала для 6ти дырочного термостата

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Лучший термостат для ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Главная задача термостата в предотвращении перегрева двигателя, а также быстрый прогрев и своевременный отвод тепла от нагревающихся деталей. На ВАЗ 2110 не работает термостат? Не беда, достаточно заменить его на новый. А чтобы с ним не было проблем в будущем, следует правильно выбрать термостат еще в магазине…
  1. Двигатель перегревается.
  2. Двигатель не нагревается до рабочей температуры.
  1. Какой был срок службы у старого термостата?
  2. Какой производитель термостатов лучше?
  3. Лучше менять термостат в сборе или только его термоэлемент?

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Инструкция по демонтажу

Перед тем как поменять термостат, необходимо снять ранее установленное устройство. Для выполнения демонтажа своими руками необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции:

Слить антифриз;
Снять воздушный фильтр;
Открутить 2 болта и гайку крепления;
Извлечь клапан рециркуляции;
Ослабить воздушный шланг, идущий к датчику массового расхода воздуха

После этого отодвинуть сам измеритель;
Схема подключения шлангов к термостату может отличаться, но важно отсоединить все патрубки;
Отключить электропровод идущий к терморегулятору. Он присутствует не на всех видах устройств;
Выкрутить шпильку и гайку термодатчика;
Прокладка термостата может прилипнуть в посадочном гнезде

Легонько пошатывая требуется снять термостат, как показано на изображении ниже.

Демонтаж

На различных автомобилях технология как заменить термостат может отличатся. Может потребоваться выполнить демонтаж мешающих узлов. Или наоборот доступ к термостату у автовладельца появляется сразу после поднятия капота.

Где купить термостат и антифриз

Купить термостат и антифриз можно в нескольких местах:

  • авторынки. Колоссальный выбор деталей и жидкостей, где можно найти все, что пожелает душа. Только вот денежный план – дорогой, поскольку перекупщики авторыночные наваривают даже на дешевых запчастях;
  • дилерский магазин. Лучше немного рынка, но все же они тоже добавляют процент к стоимости;
  • магазины по продаже аналогов. Здесь, можно подобрать неплохой вариант немного дороже цен интернета, а иногда и дешевле, все зависит от магазина;
  • интернет магазины. Большой выбор ассортимента и низкие цены привлекают все больше клиентов, а доставка в любой уголок страны, делает им еще один плюс.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Правильная замена термостата: алгоритм действий

Диагностика неисправности

Получается, что если двигатель быстро перегревается или его температура не набирает 80-90 градусов, термостат неисправен? Можно сказать так. Однако для подтверждения симптома надо провести полноценную диагностику. Ниже о том, как это делают.

  1. Запустить двигатель.
  2. Ощупать все магистрали. Шланг помпы обязан быть горячим. Напротив, патрубок, который идет к радиатору, должен быть холодным.
  3. После нагрева двигателя до 90 градусов, заглушить его, заново проверить шланги, а также низ радиатора. На этот раз все поверхности должны быть горячими, так как открывается большой контур охлаждения. Замена термостата двигателя потребуется в том случае, если по мере прогрева ДВС, температура магистралей, идущих от клапана, примерно одинаковая.

Ну и конечно, если не удается прогреть мотор или это происходит слишком долго — клапан опять нуждается в замене.

Другой способ проверки устройства подразумевает снятие термостата. Затем его надо опустить в какую-нибудь емкость, залить холодной воды и поставить на плиту нагреваться. Как только жидкость начнет закипать, исправный клапан должен издать громкий щелчок, что укажет на открывание. Если этого не произошло, надо ставить новую деталь.

Как самостоятельно заменить термодатчик?

Чтобы точно определить, является ли неисправность термостата причиной проблем, нужно провести небольшую диагностику и только после этого приступать к замене узла, процесс выявления поломки и ремонт холодильника можно выполнить своими руками.

Диагностика и регулировка

При значительном обмерзании стенок морозилки используйте такой метод проверки работоспособности функционального узла:

  1. В момент работы мотора медленно поворачивайте ручку регулятора, увеличивая температуру внутри отделения.
  2. Через некоторое время, когда уровень устанавливаемого значения совпадёт с уровнем температуры в отсеке, датчики зафиксируют заданный параметр, и на компрессор поступит сигнал об отключении. Прекращение работы мотора будет означать, что реле исправно.
  3. Извлеките из камеры все находящиеся в ней продукты и оставьте холодильник включённым на 5–6 часов. В течение этого времени внимательно следите за длительностью перерывов в работе мотора: если она составляет не менее 30–40 минут, бытовой прибор можно эксплуатировать в обычном режиме. В противном случае откорректируйте цикличность включения компрессора изменением настроек термостата.

Определить, что «виновник» отсутствия отключения рефрижератора — термостат, можно таким способом:

  1. отключите холодильник от электропитания;
  2. извлеките все продукты и разместите их на время проверки функционального узла в прохладное место;
  3. установите ручкой регулятора максимально низкую температуру или включите режим заморозки;
  4. разместите на средней полке холодильной камеры термометр, которым можно измерять температуру воздуха ниже 0 ⁰С;
  5. подключите рефрижератор к электропитанию;
  6. через 2 часа оцените показания термометра: если воздух в холодильном отсеке нагрелся более 6 ⁰С выше нуля, реле неисправно.

Если бытовой агрегат после отключения долго не начинает работать, выполните такие действия:

  1. Отключите электропитание холодильника, снимите кожух термореле. В старых моделях холодильников к клеммам функционального узла подходят два провода. Отсоедините их и напрямую замкните между собой (небольшим куском провода или разогнутой канцелярской скрепкой).

Если в момент замыкания контактов компрессор начал работать – реле непригодно для эксплуатации. Если мотор не запустился – причина неполадок может заключаться в поломке пускозащитного реле или двигателя.

В более современных моделях бытовых холодильников к терморегулятору подходит 4 провода:

жёлтый с зелёной полоской – заземление;
оранжевый (или красный, чёрный) соединяет узел с компрессором;
коричневый – «ноль», ведёт к вилке;
белый (или жёлтый, зелёный) подсоединён к лампочке в камере холодильника.

Для выявления неисправности термостата замкните все провода, кроме заземления. Если мотор включился – регулятор неисправен.

Инструменты

Для самостоятельного ремонта холодильника (замены регулятора) вам понадобятся:

  • плоская и крестовая отвёртка;
  • нож;
  • круглогубцы;
  • запасной элемент подходящей модификации.

Правила демонтажа термореле

В старых моделях холодильника термореле находится внутри бытового прибора. Чтобы снять элемент, необходимо демонтировать ручку регулятора температуры и защитный пластиковый корпус. В более современных холодильниках термостат обычно вынесен за пределы камеры и может быть расположен в верхней части, непосредственно над дверью.

Демонтаж неисправной детали:

  1. Снимите защитный кожух элемента.
  2. Отсоедините капиллярную трубку от испарителя, аккуратно извлеките её из корпуса.
  3. Открутите фиксирующие болты и снимите реле. Блок с контактами и регулятором может крепиться как на винтах, так и на защёлках.
  4. Отсоедините все клеммы с проводами, которые подсоединены к термостату. Чтобы при установке новой детали не запутаться с подключением, запишите цветовую маркировку всех проводов.
  5. Удалите из холодильника неисправный элемент.

Перед заменой функционального узла обесточьте бытовой прибор.

Замена

  1. Бережно, чтобы не повредить деталь, вставьте в корпус новую трубку сильфона и прикрепите её к испарителю. Деталь должна быть прижата к стенке элемента.
  2. Подключите провода реле.
  3. Установите на место исправный термостат.
  4. Закрепите защитный кожух, все панели и узлы, которые были сняты при демонтаже узла.
  5. Подключите холодильник к электропитанию.

Шаги

Неисправности сцеплния. Самостоятельная регулировка сцепления на Лада Калина 1 Купите новый термостат, который будет работать с вашей системой. Изучите на упаковке указанную совместимость заменяемого термостата. Большинство заменяемых термостатов совместимы со всеми распространенными системами. Однако, если ваша система является уникальной, найти замену термостату может быть непросто.

2 Изучите инструкцию производителя как подсоединять провода при замене термостата. В большинстве термостатов используют похожие методы установки, однако будет нелишним прочитать всю информацию и просмотреть все фотографии, объясняющие как установить новый термостат.

3 Отключите термостат от электропитания. Выключите переключатели на коробке-автомат, которые относятся к вашему термостату, печи и кондиционеру. Отключение электропитания во время замены старого термостата на новый, снижает вероятность поражения вас электрическим током.

4 Снимите старый термостат со стены. Большинство термостатов скользят вверх от места крепления к стене

Если есть настенная пластина, то ослабьте винты, которые крепят ее к стене.

5 Отключая старый термостат, обратите внимание, как были подсоединены провода. Запишите способы подключения проводов

Запишите, какие провода, к каким разъемам были подключены на задней панели термостата

Запишите способы подключения проводов. Запишите, какие провода, к каким разъемам были подключены на задней панели термостата

Большинство соединений помечены буквами. Наклейте этикетки на те провода, которые были свободными и не подключались к термостату

Не обращайте внимание на цвета проводов, исключение можно сделать для собственной маркировки. Если термостаты подключают непрофессионалы, они обычно не придерживаются правил, поэтому цвета могут не соответствовать своему назначению

6 Отсоединив, закрепите провода, свисающие со стены. Свяжите провода вместе или прикрепите их к стене изоляционной лентой, чтобы они не падали на стену.

7 Замените настенную панель. Используйте настенную панель в качестве шаблона. Наметьте отверстия, которые вы собираетесь просверлить под шурупы. Используйте уровень, если это необходимо. Просверлите отверстия и закрепите шурупами настенную панель на стене в новом положении.

8 Подключите термостат к проводам. Используйте ваши заметки и наклейки, чтобы повторно подключить провода к термостату. Вы можете сами закрутить провода в разъемах термостата или последовать указаниям из инструкции, предоставленной производителем .

9 Разместите термостат на стене. Спрячьте все провода внутрь стены. Прикрепите термостат задней стороной к стене, немного выше стенной панели. Сдвиньте его вниз, так чтобы он сел в пазы (или шурупы) на стенной пластине.

10 Подключите электропитание к термостату, печи и кондиционеру. Чтобы восстановить питание включите соответствующие переключатели в коробке-автомат.

11 Убедитесь, что замененный термостат работает. Установите термостат поочередно в режим печи и кондиционера. Для активации дайте вашей печи и кондиционеру не меньше 5 минут. Если термостат должным образом не работает, повторить все шаги, чтобы понять, где вы допустили ошибку.

12 Готово.

Как поменять термостат на газели 405 двигатель

Учимся менять правильно и быстро термостат в автомобиле Газель Бизнес. На Газелях существует два вида термостатов, двигатель 4216 комплектуется маленьким термостатом, на УМЗ 402 ставятся большие. На зиму лучше ставить 80 градусов, на лето 70. У нашей машины термостат неисправен, из-за этого даже двигатель немного закипал, верхний патрубок горячий, а нижний холодный, это указывает на неисправность термостата. На печки патрубки горячие. Для замены нам необходимо слить антифриз, я советую его полностью не менять, это лишняя заморочка.

Откручиваем два болта крепления крышки термостата (болты на 8). Термостат может немного прикипеть, воспользуйтесь отвёрткой или воротком, чтобы поддеть и сдвинуть его с места. Новый термостат лучше поставить на прокладку смазанную литолом (он даст необходимое уплотнение). Не забудьте почистить и вытереть от грязи крышку термостата и только потом ставьте её на место.

Видео замена термостата в Газель:

Резервное видео замены термостата в Газели:

За конструкцию корпуса термостата конструкторам ЗМЗ-406 и иже с ними нужно поставить все 10 баллов. По шкале идиотизма.

По сути вспоминаешь поговорку «близок локоть да не укусишь» и детскую забаву «дотянись языком до кончика носа») Зачем было делать место под болт так, что бы для демонтажа термостата нужно было отсоединять корпус от двигателя, а затем половинить — лично мне непонятно. Значит при сборке нужно это вылечить и вам рассказать)

Но сначала нужно решить что ставить. у меня тут 2 термостата, слева с волги с пробегом 33.000 и справа родной с Соболя.

Это хороший термостат, если расплавить олово на контргайке можно его отрегулировать на нужную температуру. по заводу он на 82, но с помощью регулировки его можно легко «перепрограммировать» на 92 и выше.На зиму просто идеальный вариант ставить что либо за 90 градусов. вопрос только в том, как сделать замену быстрой и простой. Чуть обождите — ниже напишу!

Как видите тут стоял уже не родной. причина замены увы нам уже будет не ясна за давностью лет(

Марки прамо, он практически не работал (ну может год или два до постановки авто на штрафстоянку)

Оба в кастрюльку и нагреваю.

Замеряю температуру начала открытия, проверяю полные ходы верхнего и нижнего штока, достаю и проверяю закрытие на воздухе.

В принципе после тщательного теста оба признаются годными.

Ставлю на авто корпус волговского термостата (он уже окрашен). Болты щедро в медную смазку

Так, не досмотрел — на соболе нижнее отверстие в корпусе уже «зажиклёрено » по заводу.

Смысл ограничивать сечение — больше жидкости пойдёт через отопитель.

Где мои волго-резинки?

Стандартное решение ещё с ЗМЗ-402 — волговскую резинку туда! Самодельный жиклёр готов

Теперь крышка термостата. При наличии сливного краника на блоке (а тут я его поставил) замена термостата должна быть элементарна, одеть шланг на краник, открыть краник, слить немного ОЖ, открутить 2 болта. поднять крышку и заменить термостат. И в обратном порядке.

вот только по заводу вот этот болт вы не открутите не сняв весь корпус с двигателя(

И даже если возьмете такие болтики со шляпкой на 10 — то тоже не открутите

А вот если обточите у этого болтика шляпку на 8, уменьшите её высоту и чуть-чуть пройдете борфрезой (или болгаркой) по стенке ГБЦ. то всё открутится без демонтажа корпуса термостата с блока

Смотрите сами — закручиваю:

А раз осталось место для фото — и кранику слива охлаждайки с блока можно уделить чуть внимания). Старый. с той же волги, закис бедняга!

Достаю штифт и выбиваю ось

Следов износа (да и вообще работы) не обнаружено!

Так что на медную смазку (больше не закиснешь!)

И на место его. Удобная штука!

Таким нехитрым методом Железный дровосек обзавёлся быстросъёмным термостатом. Даёшь на зиму «термос» на 92. а летом на 82!

С Вами был Serzhi , продолжение следует!

Летний и зимний термостат

Что было с автоВАЗом. Фиатовский двигатель объемом 1200 кубиков довели до 1800 кубиков, путем чистой расточки. Судя по тому, что помпа и каналы охлаждения остались стандартными, никто ничего не просчитывал. Результат: беспрерывно работающие в теплую погоду вентиляторы на нивах и Шнивах. Теперь берем змз 406. В общем то, особых проблем с перегревом за ним никогда не замечалось. Но тем же самым путем расточки мы из 2300 кубиков, делаем 2500, а потом и вовсе 2700. И помпа, и каналы при этом остаются изначальными. Результат не справляющаяся со своими задачами система охлаждения на змз 409 и просто кошмар любого «газелиста» — охлаждение змз 405, на грузовой газели или маршрутке.

На сегодняшний день опробовано и откатано несколько вариантов.

  • Замена вискомуфт и электромуфт на электровентиляторы от всего чего угодно.
  • Врезка в тракт печки электрической помпы для улучшения циркуляции
  • Шкив помпы уменьшенного диаметра
  • Зимний и летний термостат

Про термостаты я и расскажу чуть подробнее

Устройство термостата: виды и тип управления

Стандартный механический терморегулятор это – одинарный или
двойной клапан, мембрана которого постоянно поджата в закрытом виде пружиной,
компенсирующей давление ОЖ, а шток, по которому она ходит – залит в резиновой
капсуле термочувствительным воском. Весь узел находится в корпусе с тремя
отверстиями. Охлаждающая жидкость – все время протекает через термостат, из
одного – в другое. Когда температура антифриза вырастает до рабочей, воск в
капсуле тает, расширяется, «тарелка» клапана сдвигается и «впускает» ОЖ из патрубка
от радиатора. Открывается большой круг. По мере остывания ОЖ, воск – опять
застывает, сжимается, и клапан – закрывается, снова пропуская антифриз только
по малому кругу (ГБЦ-помпа-радиатор печки).

Схема работы термостата
Схема
работы термостата в системе охлаждения

Термостат в автомобиле – деталь очень простая, но не
ремонтопригодная. Исключение – залипание пружины из-за расслоения антифриза.
Можно попытаться очистить устройство, но это не даст гарантии его дальнейшей
нормальной работы, поэтому значительно проще сразу заменить его.

Терморегуляторы конструктивно делятся на:

  • Механические одноклапанные (без перепускного).
  • Механические ступенчатые, с последовательным
    открытием просвета.
  • Механические двухклапанные.
  • Электронные (резисторные), или регуляторные одноклапанные
    модули.

Расположенный на входе в рубашку охлаждения ГБЦ, электронный
модуль сообщается с блоком управления двигателем через контроллер, расположенный
отдельно. В случае поломки – неисправная механическая часть, термодатчик и
«мозги» – не ремонтируются, их можно только поменять.

Проверка работоспособности

Сперва, не будем торопиться со снятием термостата, ведь для этого необходимо много поморочиться. Возможно окажется, что мы зря грешим на него, а дело-то в чем либо другом:

  1. Нагрев. Беремся за нижний патрубок радиатора, а кто-то пусть заведет движок. Если ассистента нет, то заводите сами, успеете подержаться за шланг. Учтите, ранее машина должна быть прохладной. Поначалу патрубок, естественно, прохладный, но при работающем моторе очень стремительно греется. Если так происходит, означает, термостат работает исправно, установка нового пока не требуется;

Замена

крышкитермостата ваз 2112 Если желаете посодействовать каналу Yandex средства 410013139365069 QIWI 79293953175.

Принцип действия

Выше уже было рассмотрено, как устроена система охлаждения инжекторного ЗМЗ-406. Но познакомиться подробнее с принципом работы все-таки не будет лишним.

Камеры сгорания окружены рубашкой, по которой проходит тосол, антифриз или вода. Все эти жидкости отбирают тепло и переносят его к радиатору, откуда тепло передается в атмосферу. Жидкость в процессе работы постоянно циркулирует и тем самым поддерживает оптимальную температуру мотора. Тосол, антифриз и вода при работе образуют накипь, которая может серьезно мешать функционированию всей системы в целом.

Вода в принципе не может быть чистой – она включает соли, различные примеси и агрессивные вещества. Когда температура повышается, все это может выпадать в осадок и образуется накипь в системе охлаждения. Антифризы накипи не образуют, но в процессе эксплуатации разлагаются. Продукты разложения не лучшим образом виляют на механизмы.

Проблемы с терморегулирующим устройством двигателя EW10A Ситроен С5 и его замена

При наблюдении проблем с охлаждением Ситроена С5 требуется приступать к замене на двигателе EW10A. Желательно не только заменить само устройство, но и промыть всю систему охлаждения. Для этого используют специальный очиститель, который заливается в антифриз. Нужно дать двигатель поработать полчаса чтобы:

  • чтобы грязь смылась с термостата;
  • отмылись радиаторы охлаждения и отопления.

После антифриз сливают вместе с грязью. Для этого нужно:

  1. Открыть расширительный бачок и снять патрубок с радиатора внизу.
  2. После слива жидкости всё закрутить назад и залить дистиллированную воду.
  3. Завести мотор и дать поработать ему 5-10 минут на холостом ходу.
  4. Затем слить охлаждающую жидкость снова и повторять операцию до тех пор, пока сливаемая вода не будет полностью чистой.

После нужно разобрать систему, чтобы заменить термостат на двигателе ew10a Ситроена С5:

  1. Демонтировать воздушный фильтр и патрубки топливного насоса.
  2. Снять из клемм провода и демонтировать пластину их крепления, а затем сдвинуть в сторону.
  3. Выкрутить болты и шпильки крепления корпуса термостата и отсоединить патрубки.

Обратите внимание! Потребуется демонтировать прижимающую пластину, которая удерживает патрубок радиатора отопления. К гайке пластины добираться неудобно – нужны кардан и головка на 10

Затем нужно поменять устройство и собрать всё в обратном порядке. Антифриз заливают в последнюю очередь, а после нужно развоздушить систему. Развоздушка установлена на корпусе устройства терморегуляции, а также на патрубке, который ведёт к радиатору отопления.

Это интересно: Подогрев топливного фильтра: это познавательно

Диагностика термостата со снятием и без

Проверка может проводиться без демонтажа устройства. Достаточно завести мотор автомобиля, затем сразу заглушить при достижении указателем красной черты (80-90°) и потрогать патрубки термостата. Если температура их будет разной, это укажет на закрытость клапана. Другими словами, его неработоспособность, ведь при запуске ДВС он должен включаться.

А теперь второй способ диагностики, который проводится со снятым терморегулятором. Его надо опустить в широкую ёмкость с водой (чтобы устройство не касалось внутренних стенок посуды) и поставить на плиту разогреваться.


Диагностика термостата нагреванием

По мере нагревания жидкости клапан должен открыться — при 85-90°C обеспечивается максимальное раскрытие. Затем регулятор снимается и наблюдается момент закрытия клапана — это должно происходить по мере остывания. Любое отклонение в работе — повод заменять деталь. Ремонтировать термоэлемент не имеет смысла, так как это недорогая запчасть. Поэтому многие стараются поменять его целиком, когда он не греет.

Популярные марки:

Toyota Corolla

Определение неисправности термостата без демонтажа

Инструкция о том, как проверить работу термостата, не снимая его с автомобиля:

  • Определить где находится термостат;
  • Найти шланг соединяющий радиатор с терморегулятором;
  • Запустить холодный двигатель;
  • Проконтролировать температуру пирометром. Приблизительно можно измерять температуру и своими руками, но делать это не рекомендуется. При этом следует быть особо осторожным, так как в подкапотном пространстве множество подвижных и горячих деталей;

    Определение температуры непосредственно на автомобиле

  • Проконтролировать показания пирометра в тренде, для принятия решения требуется ли замена термостата.

Термостат полностью исправен если в течении первых нескольких минут патрубок был холодный или незначительно нагревался, а после произошел резкий скачок температуры. Если происходило медленное нагревание шланга с самого пуска двигателя, значит клапан заклинил в открытом положении. При отсутствии нагрева патрубка есть риск заклинившего открытого термостата. Более точное состоянии устройства можно узнать произведя снятие термостата.

Правила эксплуатации

Снизить вероятность возникновения неисправностей, связанных с некорректным функционированием терморегулятора, позволяет соблюдение правил эксплуатации оборудования. К основным правилам относятся следующие:

  1. Нельзя оставлять в камере горячие блюда. В противном случае компрессор будет функционировать без остановки на протяжении длительного времени, и это скажется на работоспособности температурного датчика.
  2. Холодильник не должен вплотную стоять к стенке. Плотное размещение приводит к снижению мощности, перегреву мотора-компрессора, ускоренному износу деталей.
  3. Если оборудование требует периодической разморозки, не стоит пренебрегать этим требованием.

Термостат – функциональный узел холодильника, состоящий из металлического сильфона, длинной трубки с хладагентом, которая контактирует с испарителем, пружины, ручки регулятора, контактов. Есть электронные устройства, представляющие собой управляющий модуль с температурными датчиками, расположенными внутри камер.

Термостат предназначен для поддержания в камерах холодильника заданных температурных параметров путём автоматического управления режимом работы электродвигателя компрессора.

Что это такое и как работает

Как вы понимаете, термостат является компонентом системы охлаждения автомобильного двигателя.

Если коротко, то задачей этого элемента является открытие и закрытие пути для движения жидкости, которая протекает через малый или большой круг.

Работа устройства основана на физическом явлении. А именно на расширении жидкости при ее нагреве. У термостата довольно простое устройство, хотя по факту это датчик и исполнительный механизм в одном флаконе. Он состоит из цилиндра, который наполнен воскообразной жидкостью, порошковой медью, алюминием и графитом. Здесь же предусмотрен шток, расположенный внутри цилиндры, и пара подпружиненных клапанов. Один клапан для основного (большого), а второй для малого круга циркуляции жидкости охлаждения.

В процессе работы этот элемент постоянно находится под воздействием жидкости, которая его омывает. Тепло передается содержимому цилиндра.

Когда происходит нагрев, воск в цилиндре расширяется, шток выдавливается вместе с клапаном, отмечающим за малый круг. Тем самым происходит перекрытие малого круга циркуляции, и жидкость начинает проходить уже через радиатор двигателя, а не только через радиатор печки.

Способы определения неисправности устройства

Выявить погрешности в работе термостата и устранить более серьёзные последствия его неисправности можно несколькими способами. Например, включить двигатель на пару минут. Если за это время шланг, соединяющий термостат и радиатор, успеет нагреться, значит, в клапане устройства имеются неполадки. Шланг исправной конструкции при коротком нагревании двигателя остаётся холодным.


Существует несколько способов выявить неисправность термостата, однако лучше всего обратиться за помощью к автослесарю

Существует и другой метод выявить неполадки. Конструкцию вместе с термометром опускают в специальный стеклянный сосуд с холодной водой. В процессе нагревания воды выяснится, исправен агрегат или нет. Иногда для подобных целей используют диагностический сканер.

Как заменить термостат

Лучший способ выполнить ремонтные работы – если вы впервые заменяете эту деталь сами – использовать руководство по обслуживанию для конкретной марки и модели автомобиля.

Однако следующих десяти советов может быть достаточно для замены во многих моделях, так как устройство легко доступно, и вам может не потребоваться удалять компоненты, кроме некоторых частей из узла воздушного фильтра.

Если вам по-прежнему нужна помощь, руководство предоставляет пошаговую процедуру замены этого элемента для вашей конкретной модели, как обращаться с компонентами, которые могут заблокировать доступ к корпусу термостата, спецификациями крутящего момента и процессом прокачки для вашего автомобиля, если необходимо.

Купите недорогую, вторичную копию онлайн, как это  Руководство Хейнса , от Амазонки. Он поставляется с множеством пошаговых процедур для многих задач по обслуживанию, устранению неполадок и замене, которые помогут вам в будущем. Таким образом, руководство окупается за несколько дней.

Следуя инструкции по обслуживанию, обратите внимание на следующие важные советы, чтобы избежать возможных проблем с ремонтом, связанных с его заменой

Термостат ЗМЗ 406

Термостат с твердым наполнителем, двухклапанный, типа ТС-107-01, расположен в выходном патрубке головки цилиндров и соединен шлангами с насосом охлаждающей жидкости и радиатором.

Основной клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 78—82° С. При температуре 94° С он уже полностью открыт. При закрытом основном клапане жидкость в системе охлаждения двигателя циркулирует, минуя радиатор, через открытый дополнительный клапан термостата внутри рубашки охлаждения двигателя. При полностью открытом основном клапане дополнительный клапан закрыт и вся жидкость проходит через радиатор охлаждения.

Рис. 1. Работа термостата: А — термостат закрыт; В — термостат открыт

Отопитель кузова соединен параллельно с радиатором, и термостат не отключает его от двигателя. Поэтому при прогреве двигателя не следует открывать заслонку воздухопритока и включать электродвигатель отопителя.Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости через радиатор.

В холодную погоду, особенно при малых нагрузках двигателя, почти все тепло отводится в результате обдува двигателя холодным воздухом, и охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует.Для поддержания оптимального температурного режима двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо закрывать облицовку радиатора чехлом.

Ни в коем случае нельзя снимать термостат. В холодное время года двигатель без термостата прогревается долго и работает при низкой температуре охлаждающей жидкости.

В результате ускоряется его износ, увеличивается расход топлива, происходит обильное отложение смолистых веществ в двигателе, а также не обеспечивается нормальная температура воздуха в кабине автомобиля.В теплое время года при отсутствии термостата большая часть охлаждающей жидкости будет циркулировать по малому кругу (через рубашку охлаждения двигателя), минуя радиатор.

В результате это приведет к перегреву двигателя.

Двигатель 406

1. Слить жидкость из системы охлаждения.

2. Отсоединить два шланга от патрубков крышки 1 корпуса термостата.

Отвернуть два болта 2 и снять крышку 1.

Если нужно снять корпус термостата, надо отсоединить провода от датчиков 5, ослабить затяжку хомутов 4 и, отвернув два болта 3, снять корпус термостата

3. Вынуть термостат 1 из корпуса 2

4. Установить новый термостат в обратном порядке.

Двигатель 402

1. Слить жидкость из системы охлаждения.

2. Отсоединить от крышки 6 корпуса термостата шланги 1 и 2, предварительно ослабив затяжку хомутов.

Если нужно снять корпус термостата, надо отсоединить от него шланг 3 и провод 4 от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Отвернуть два болта 5 (второй болт снизу корпуса) и снять корпус термостата.

3. Отвернуть два болта 1 и снять крышку 2. Вынуть из корпуса термостат 3

4. Установить новый термостат в обратном порядке.

Замена термостата газели на Tama WV64MC82

Речь исключительно о термостате, устанавливаемом в двигателе ЗМЗ 406.3 (Волга и Газель), так как диаметры отверстий в корпусе термостата, расположение датчиков температуры, направление потока ОЖ в системе у двигателей различных авто отличается.

Многие сталкивались с проблемой, когда двигатель не прогревается до рабочей температуры или прогревается только под нагрузкой. Если летом, в жару, этого можно не заметить, то с приходом холодов это сразу ощущается. Особенно, проблема заметна когда транспорт используется в коммерческих целях, как газель в грузоперевозках, когда водитель находится в кабине продолжительное время и ощущает недогрев ДВС на себе.

Если на приборке есть индикатор температуры, то видно, что стрелка не в своем законном месте, а печка дует не таким горячим воздухом, как могла бы. Двигатель работает в неоптимальном температурном режиме, возможен увеличенный расход топлива, ухудшение тяги. Чтобы как-то поднять температуру, приходится закрывать радиатор: в случае сильных морозов — полностью, а когда теплеет — обратно приоткрывать, иначе при нагрузке начинает перегреваться.

Согласитесь, это лишние заботы.

Несколько лет замечал в сети информацию, об установке в газель термостата от иномарки, с восторженными отзывами о их четкой работе. Но сам все откладывал такую замену.

Как проверить работает ли термостат на ваз 2110

Проверка и замена термостата ВАЗ десятого семейства

Перераспределением потоков жидкости в системе охлаждения двигателя управляет термостат. Со временем клапан термостата может заклинить на большом или малом круге циркуляции, и система охлаждения будет работать не правильно (перегрев/недогрев двигателя). А на сколько сложно проверить и поменять термостат самостоятельно ?
Проверка термостата

Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем сосуд и контролируем по термометру начало открытия основного клапана.

При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.

При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен оставаться холодным, а затем быстро нагреваться, указывая на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.

Проверить термостат в магазине очень просто, достаточно дунуть в штуцер термостата. Таким образом, мы проверим на сколько плотно в холодном виде закрыт малый контур.

Снятие термостата ВАЗ 2110
  1. Ослабить хомуты отводящего шланга радиатора.
  2. Ослабить хомуты подводящего шланга трубы помпы и шланга, соединяющего термостат с выпускным патрубком.
  3. Снять термостат.

Установка 6ти дырочного термостата в ВАЗ 2110

  1. первые ВАЗ 2110 — термостат старого образца (левый рисунок)
  2. до 2003года имеют 5ти дырочный термостат (2 рисунка по середине)
  3. после 2003 года имеют 6ти дырочный термостат (правый рисунок) — поэтому они и считаются более теплыми по сравнению с предудущими. (каталожный номер 21082-1306010-11)
  1. Более стабильную температуру ОЖ
  2. Более продуктивную работу отопителя

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля

Принцип работы системы охлаждения двигателя
  1. Радиатора охлаждения двигателя, который предназначен для охлаждения нагретой охлаждающей жидкости потоком воздуха.
  2. Вентилятор радиатора, который повышает интенсивность охлаждения охлаждающей жидкости в радиаторе.
  3. Радиатора отопителя, который является источником тепла для салона автомобиля.
  4. Расширительный бачек, который служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости вследствие температуры. Долить тосол без него тоже не получится.
  5. Помпа или центрабежный насос, которым осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости в системе.
  6. Термостат, который предназначен для регулировки количества охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, чем обеспечивается оптимальный температурный режим в системе.
  7. Датчик температуры охлаждающей жидкости является одним из элементов управления системы охлаждения.
Диагностика системы охлаждения двигателя и определение проблем

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Доработка термостата ВАЗ 2110

Сравнение байпас каналов 6ти дырочного термостата — 11мм(слева) и 5ти дырочного — 16мм(справа)
Уменьшение байпас канала для 6ти дырочного термостата

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Лучший термостат для ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Главная задача термостата в предотвращении перегрева двигателя, а также быстрый прогрев и своевременный отвод тепла от нагревающихся деталей. На ВАЗ 2110 не работает термостат? Не беда, достаточно заменить его на новый. А чтобы с ним не было проблем в будущем, следует правильно выбрать термостат еще в магазине…
  1. Двигатель перегревается.
  2. Двигатель не нагревается до рабочей температуры.
  1. Какой был срок службы у старого термостата?
  2. Какой производитель термостатов лучше?
  3. Лучше менять термостат в сборе или только его термоэлемент?

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Инструкция по демонтажу

Перед тем как поменять термостат, необходимо снять ранее установленное устройство. Для выполнения демонтажа своими руками необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции:

Слить антифриз;
Снять воздушный фильтр;
Открутить 2 болта и гайку крепления;
Извлечь клапан рециркуляции;
Ослабить воздушный шланг, идущий к датчику массового расхода воздуха

После этого отодвинуть сам измеритель;
Схема подключения шлангов к термостату может отличаться, но важно отсоединить все патрубки;
Отключить электропровод идущий к терморегулятору. Он присутствует не на всех видах устройств;
Выкрутить шпильку и гайку термодатчика;
Прокладка термостата может прилипнуть в посадочном гнезде

Легонько пошатывая требуется снять термостат, как показано на изображении ниже.

Демонтаж

На различных автомобилях технология как заменить термостат может отличатся. Может потребоваться выполнить демонтаж мешающих узлов. Или наоборот доступ к термостату у автовладельца появляется сразу после поднятия капота.

Где купить термостат и антифриз

Купить термостат и антифриз можно в нескольких местах:

  • авторынки. Колоссальный выбор деталей и жидкостей, где можно найти все, что пожелает душа. Только вот денежный план – дорогой, поскольку перекупщики авторыночные наваривают даже на дешевых запчастях;
  • дилерский магазин. Лучше немного рынка, но все же они тоже добавляют процент к стоимости;
  • магазины по продаже аналогов. Здесь, можно подобрать неплохой вариант немного дороже цен интернета, а иногда и дешевле, все зависит от магазина;
  • интернет магазины. Большой выбор ассортимента и низкие цены привлекают все больше клиентов, а доставка в любой уголок страны, делает им еще один плюс.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: