Почему он выходит из строя
Расходные материалы не служат вечно. Сальники привода коробки работают в тяжелых условиях, находясь между внешней средой, откуда идёт загрязнение, и коробкой, где движется горячая жидкость.
Элементы испытывают большие нагрузки, страдают от перегрева, перепада температур, грязной трансмиссионной жидкости. Продукты износа фрикционов автоматической коробки движутся в потоке АТФ: абразив выедает все элементы агрегата, в том числе уплотнители.
Манжеты стареют по окончании точно рассчитанного производителем срока службы запчастей. Процесс ускоряют изношенные валы. Герметизирующий слой может потерять функциональность: тогда сальник КПП автомобиля «Фольксвагена Поло» седан необходимо заменять.
Износ уплотнительных элементов прогрессирует при ослаблении креплений соединяющих и защитных деталей КПП. Точную причину раннего износа манжет определить сложно из-за ограниченного доступа к детали.
Признаки неисправности
Даже в «автоматах» без гидротрансформатора, где нет высокого давления и сильного нагрева узлов, сальники привода выходят из строя – дают течь. Об этом свидетельствуют масляные потеки на корпусе агрегата: их можно обнаружить, открыв капот или осмотрев коробку снизу, из ямы. С особой очевидностью об утечке говорят пятна смазки на земле под передней частью машины после долгой стоянки.
Однако рядом с коробкой находится двигатель, в котором тоже работает смазка. Моторное масло может вытекать из-за неправильно установленного фильтра, другим причинам.
Отличить два вида смазывающих материалов при определенном опыте можно по запаху. Но, если вы не можете сделать этого, проведите эксперимент: капните немного вытекшего вещества в лужу или емкость с водой. АТФ растечется по поверхности тонкой переливающейся пленкой, в то время как моторное масло останется цельной каплей.
Замена сальника правого привода АКПП «Фольксваген Поло»
Проблема течи трансмиссионной жидкости сопровождается изменениями в работе коробки: внимательный водитель заметит хрусты, посторонний шум и скрежет в районе КПП. При масляном дефиците станет затрудненным и переключение передач.
Утечка трансмиссионки по причине состарившихся уплотнителей – опасное явление. Начавшееся масляное голодание заканчивается неожиданной поломкой всего узла в самое неподходящее время и дорогостоящим ремонтом АКПП.
Чтобы предотвратить или отсрочить восстановление коробки, чаще проверяйте уровень масла в агрегате.
Почему течет сальник ГДТ АКПП
Сальник гидротрансформатора АКПП дает течь из-за износа фрикционных накладок. Уже упомянул об этом раньше. Так вот объясню более последовательно.
Проблема, которая приводит к высыханию сальника, начинается издалека и нарастает, как лавинный ком:
Изнашивается фрикционная прокладка
На проблемы с легкими толками или трудностями переключения со второй на третью скорости почти никто никогда не обращает внимание.
Отслоившийся высохший клей и остатки бумажных частей фрикциона путешествуют по системе вместе с маслом, наслаиваясь на фетровую мембрану фильтра, оставаясь в клапанах гидроблока.
Падает общее давление масла в АКПП. Автомат машины может вибрировать во время простоя на светофорах или в пробках.
АКПП перегревается
Это сказывается на работе втулки и сальника. Он трескается от высоких температур. Дает течь.
Горячая грязная трансмиссионная жидкость проделывает отверстие между втулкой и сальником. Вначале это маленькая дырочка. Затем она разрастается. Масло убывает и давление падает еще сильней.
Теперь, если вовремя не обратить внимание на потеки масла, то можно потерять гидротрансформатор. А ремонт ГДТ на таких автомобилях, как Ауди А6 С5, Мерседес Бенц будет стоить 3 500 рублей
Это стартовая цена. Сам бублик, если запустить болезнь, обойдется в 60 000 рублей для вышеперечисленных машин.
Устройство гидротрансформатора АКПП
Гидравлические автоматы, вариаторы оснащены гидротрансформатором, который выполняет роль сцепления коробки передач. В народе его называют «бублик», а гидротрансформатор – это сокращенное слово от «гидродинамический трансформатор».
Название детали говорит само за себя о ее функциях. С помощью накачивания масла, он создает крутящий момент, который потом передает на колеса автомашины. Чтобы понять, как он это делает, давайте рассмотрим его устройство.
«Бублик» АКПП состоит из :
- насосное лопастное колесо, которое жестко связано с корпусом ГДТ;
- турбина, которая соединена с ведомым валом;
- реакторное колесо, которое закреплено на муфте свободного хода. Поэтому вращается только в ту сторону, в которую крутится турбина.
А вот как работает гидротрансформатор:
- Насосное колесо разгоняет трансмиссионную жидкость АКПП.
- Масло попадает на турбину, а она передает жидкость на реакторное колесо.
- ГДТ производит крутящий момент от ведущего вала к ведомому посредством гидравлического давления смазывающего средства.
Сальник гидротрансформатора находится на втулке насосного колеса. Благодаря ему, внутри ГДТ удерживается соответствующее давление для преобразования крутящего момента.
Сальник ГДТ АКПП
Сальник гидротрансформатора в автоматической коробке – самое уязвимое место. Он страдает от перегревов, грязного масла, недостатка смазывающей жидкости. Как правило он может высыхать и трескаться, тогда большая часть трансмиссионной жидкости уходит просто в никуда.
Он предотвращает потерю смазывающего средства из АКПП. Защищает коробку от грязи и пыли, которая может попасть внутрь автомата.
Узнать о проблемах с сальником вам не удастся даже с помощью компьютерного оборудования. Только разрезать гидротрансформатор, лезть внутрь и смотреть, что произошло.
Опытные механики говорят, что сальники занимают второе место скорости изнашивания. На первом месте стоят фрикционы. Но как раз-таки из-за разрушения фрикционных прокладок и дисков и появляются проблемы у сальников гидротрансформатора АКПП.
https://youtube.com/watch?v=hqW3GHi0yzs
Признаки неисправности гидротрансформатора
Первым признаком неисправности гидротрансформатора я считаю течь сальника. Если вы заметили, что машина оставляет масляные следы, то у АКПП явно наблюдаются перегревы. А при полном разборе коробки на СТО мы найдем еще и сгоревшие фрикционы.
Если же вы не заметите утечки масла, то после проезженных 1 000 километров, можно будет услышать посторонние звуки и вибрацию автомата. Автомобиль будет дергаться при переключении со второй передачи на третью на скорости 60 километров в час.
Для каждой АКПП дается время, которое она может откатать без капитального ремонта. Но даже у не убиваемых автоматов срок выхода из строя сальника равняется 150 000 километрам пробега.
Как бы вы не берегли АКПП, не меняли масло в нужный интервал, не следили за общим состоянием, автомат все равно приедет к нам на СТО. Правда, сальник гидротрансформатора можно будет заменить на плановом техническом обслуживании, так как мы проверяем все узлы АКПП, когда проводим профилактику машине.
Меры безопасности
Работайте в светлом проветриваемом гараже, оборудованном огнетушителями. Вовремя убирайте масляные пятна с бетонированного пола. Следите за состоянием электропроводки. На момент ремонта выносите из помещения канистры с топливом, маслами, другими техническими жидкостями.
Машина может сорваться с домкратов, поэтому устанавливайте последние в специально отведенные места кузова авто по всем правилам эксплуатации подъемных механизмов. Страхуйте поднятую машину, подложив старые скаты под днище. Устанавливайте противооткатные башмаки под колеса, которые стоят на земле.
Заботьтесь о собственном здоровье: работайте в очках, перчатках, спецовке.