Замена помпы и ремня ГРМ на Audi A4 B5 16 ADP

Установка ремня ГРМ на AUDI A4

  1. Проверьте совмещение метки (5) с репером.
  2. Наденьте ремень на зубчатые шкивы коленчатого и дополнительного валов.
  3. Временно на один болт установите шкив коленчатого вала.
  4. Проверьте совмещение меток (13) на шкивах коленчатого и дополнительного валов.
  5. Наденьте ремень на распределительный вал и натяжитель без слабины в ведущей ветви.
  6. Ослабьте болт натяжителя (10).
  7. Установите колюч (16) Hazet №2587.
  8. Ключом (16) поверните натяжитель так, чтобы поршень А (15) был полностью выдвинут, а толкатель В (15) выступал примерно на 1 мм.
  9. Слегка затяните болт (10).
  10. Снимите болт (7) шкива коленчатого вала, и Шкив (8) коленчатого вала.
  11. Установите:
    • Нижнюю крышку ремня ГРМ (9).
    • Шкив (8) коленчатого вала.
    • Болты (7) шкива коленчатого вала.
  12. Слегка затяните болты (7).
  13. Проверьте совмещение метки (6) с репером.
  14. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота. Проверьте совмещение меток (5) и (6) с реперами.
  15. Снимите крышку распределителя зажигания.
  16. Проверьте совмещение метки на роторе с репером (18) на корпусе распределителя (зажигание в первом цилиндре).
  17. Проверьте на натяжителе (15) расположение рычага С относительно толкателя В:
    • положение D — все в норме.
    • положение Е — износ, повторите регулировку натяжения.
    • положение F — проверьте натяжитель и повторите регулировку натяжения.
  18. Измерьте расстояние G. Оно должно быть равно 25-29 мм.
  19. Если расстояние G не равно указанному — повторите процедуру натяжения ремня.
  20. Затяните болт (10) моментом 25 Нм.
  21. Затяните болты (7) шкива коленчатого вала моментом 25 Нм.
  22. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
  23. Задвиньте панель радиатора на место, выверните направляющие (3).
  24. Затяните болты крепления панели (2) моментом 45 Нм (М8). болты (1) — моментом 10 Нм (М6).

Демонтаж старого ремня ГРМ

Снимаем ремень привода навесных агрегатов. Откручиваем три болта на тринадцать держащих автоматический натяжитель.

Снимаем его тем самым освобождаем доступ к защитным крышкам ремня ГРМ.

Верхняя крышка зубчатого ремня крепится двумя металлическими зажимами, которые с помощью плоской отвертки легко отщелкиваются. Один с правой стороны.

Другой с левой.

Вынимаем из зажимов на крышке ремня ГРМ два шланга. Больший шланг подающий охлаждающую жидкость в турбонагнетатель и малый вакуумный.

Снимаем верхнею крышку ремня ГРМ.

Шланги ложем на клапанную крышку, что бы не мешались. По желанию можно выкрутить свечи что бы легче было вращать коленвал. Так же в свечное отверстие можно вставить длинную отвертку что бы визуально контролировать верхнею мертвую точку.

Выставляем верхнею мертвую точку

Для этого, по часовой стрелке, двенадцатигранной головкой на девятнадцать, вращаем коленвал до совпадения меток на звездочки распредвала и клапанной крышки.

На шкиве коленвала и на нижней защитной крышки ГРМ так же должны совпасть метки.

После того как метки выставлены снимаем шкив коленвала. Головкой удерживаем коленчатый вал от проворачивания, а шестигранником на шесть откручиваем четыре болта.

Снимаем шкив.

Нижняя крышка ГРМ крепится двумя болтами на десять и шестигранником на 5 в нижней части.

Шестигранником на шесть в верхней.

Справа ее держит гайка на десять, чтобы открутить ее необходимо снять муфту привода вентилятора, для этого фиксируем ее болтом М5 длинной 60 мм и шестигранником откручиваем ее. Для удобства показано на рисунке.

Откручиваем гайку.

Снимаем нижнею крышку ремня ГРМ.

Сняв крышку помети маркером положение звездочки коленвала, чтобы в дальнейшем было удобно совмещать метки. Откручиваем болт на четырнадцать, держащий натяжной ролик ремня ГРМ.

Снимаем его.

Старый и новый ролики.

Снимаем гидравлический натяжитель который крепится двумя болтами на десять. Верхний.

Нижний.

На корпусе натяжителя крепится обводной ролик. Нужно выкрутить болт, так как в новом комплекте его нет.

Старый и новый натяжитель.

Установка нового ремня ГРМ

Проверти все метки. Ставим новый натяжной ролик, его не затягиваем. Так же ставим новый натяжитель, чеку не вытаскиваем.  Устанавливаем новый ремень ГРМ, так что бы правая ветвь была натянута. Сначала надеваем на звездочку коленвала, звездочку масляного насоса, распредвала и натяжной ролик. Что бы ремень не соскакивал можно прижать его пластиковыми хомутами.

Пальцем по максимуму натягиваем натяжной ролик вместо натяжителя и слегка притягиваем болт. Смотрим что бы провиса ремня негде не было и метки были на месте.

Временно устанавливаем нижнею крышку и шкив коленвала, что бы убедится на сто процентов что все метки совпали.

Натяжка ремня ГРМ

Вытягиваем чеку из натяжителя.

Снова немного ослабляем болт натяжного ролика, даем натяжителю натянуть ремень. На пару градусов против часовой стрелки проворачиваем звездочку распредвала, это по максимуму натянет правую ветвь ремня и даст натяжителю установить правильную натяжку.

Затягиваем болт натяжного ролика.

Устанавливаем на место все детали в порядке обратном снятию. Ну вот и всё.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Замена помпы и ремня ГРМ на Audi A4 B5 16 ADP

Установка ремня ГРМ на AUDI A4

  1. Проверьте совмещение метки (5) с репером.
  2. Наденьте ремень на зубчатые шкивы коленчатого и дополнительного валов.
  3. Временно на один болт установите шкив коленчатого вала.
  4. Проверьте совмещение меток (13) на шкивах коленчатого и дополнительного валов.
  5. Наденьте ремень на распределительный вал и натяжитель без слабины в ведущей ветви.
  6. Ослабьте болт натяжителя (10).
  7. Установите колюч (16) Hazet №2587.
  8. Ключом (16) поверните натяжитель так, чтобы поршень А (15) был полностью выдвинут, а толкатель В (15) выступал примерно на 1 мм.
  9. Слегка затяните болт (10).
  10. Снимите болт (7) шкива коленчатого вала, и Шкив (8) коленчатого вала.
  11. Установите:
    • Нижнюю крышку ремня ГРМ (9).
    • Шкив (8) коленчатого вала.
    • Болты (7) шкива коленчатого вала.
  12. Слегка затяните болты (7).
  13. Проверьте совмещение метки (6) с репером.
  14. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота. Проверьте совмещение меток (5) и (6) с реперами.
  15. Снимите крышку распределителя зажигания.
  16. Проверьте совмещение метки на роторе с репером (18) на корпусе распределителя (зажигание в первом цилиндре).
  17. Проверьте на натяжителе (15) расположение рычага С относительно толкателя В:
    • положение D — все в норме.
    • положение Е — износ, повторите регулировку натяжения.
    • положение F — проверьте натяжитель и повторите регулировку натяжения.
  18. Измерьте расстояние G. Оно должно быть равно 25-29 мм.
  19. Если расстояние G не равно указанному — повторите процедуру натяжения ремня.
  20. Затяните болт (10) моментом 25 Нм.
  21. Затяните болты (7) шкива коленчатого вала моментом 25 Нм.
  22. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
  23. Задвиньте панель радиатора на место, выверните направляющие (3).
  24. Затяните болты крепления панели (2) моментом 45 Нм (М8). болты (1) — моментом 10 Нм (М6).

Демонтаж старого ремня ГРМ

Снимаем ремень привода навесных агрегатов. Откручиваем три болта на тринадцать держащих автоматический натяжитель.

Снимаем его тем самым освобождаем доступ к защитным крышкам ремня ГРМ.

Верхняя крышка зубчатого ремня крепится двумя металлическими зажимами, которые с помощью плоской отвертки легко отщелкиваются. Один с правой стороны.

Другой с левой.

Вынимаем из зажимов на крышке ремня ГРМ два шланга. Больший шланг подающий охлаждающую жидкость в турбонагнетатель и малый вакуумный.

Снимаем верхнею крышку ремня ГРМ.

Шланги ложем на клапанную крышку, что бы не мешались. По желанию можно выкрутить свечи что бы легче было вращать коленвал. Так же в свечное отверстие можно вставить длинную отвертку что бы визуально контролировать верхнею мертвую точку.

Выставляем верхнею мертвую точку

Для этого, по часовой стрелке, двенадцатигранной головкой на девятнадцать, вращаем коленвал до совпадения меток на звездочки распредвала и клапанной крышки.

На шкиве коленвала и на нижней защитной крышки ГРМ так же должны совпасть метки.

После того как метки выставлены снимаем шкив коленвала. Головкой удерживаем коленчатый вал от проворачивания, а шестигранником на шесть откручиваем четыре болта.

Снимаем шкив.

Нижняя крышка ГРМ крепится двумя болтами на десять и шестигранником на 5 в нижней части.

Шестигранником на шесть в верхней.

Справа ее держит гайка на десять, чтобы открутить ее необходимо снять муфту привода вентилятора, для этого фиксируем ее болтом М5 длинной 60 мм и шестигранником откручиваем ее. Для удобства показано на рисунке.

Откручиваем гайку.

Снимаем нижнею крышку ремня ГРМ.

Сняв крышку помети маркером положение звездочки коленвала, чтобы в дальнейшем было удобно совмещать метки. Откручиваем болт на четырнадцать, держащий натяжной ролик ремня ГРМ.

Снимаем его.

Старый и новый ролики.

Снимаем гидравлический натяжитель который крепится двумя болтами на десять. Верхний.

Нижний.

На корпусе натяжителя крепится обводной ролик. Нужно выкрутить болт, так как в новом комплекте его нет.

Старый и новый натяжитель.

Установка нового ремня ГРМ

Проверти все метки. Ставим новый натяжной ролик, его не затягиваем. Так же ставим новый натяжитель, чеку не вытаскиваем.  Устанавливаем новый ремень ГРМ, так что бы правая ветвь была натянута. Сначала надеваем на звездочку коленвала, звездочку масляного насоса, распредвала и натяжной ролик. Что бы ремень не соскакивал можно прижать его пластиковыми хомутами.

Пальцем по максимуму натягиваем натяжной ролик вместо натяжителя и слегка притягиваем болт. Смотрим что бы провиса ремня негде не было и метки были на месте.

Временно устанавливаем нижнею крышку и шкив коленвала, что бы убедится на сто процентов что все метки совпали.

Натяжка ремня ГРМ

Вытягиваем чеку из натяжителя.

Снова немного ослабляем болт натяжного ролика, даем натяжителю натянуть ремень. На пару градусов против часовой стрелки проворачиваем звездочку распредвала, это по максимуму натянет правую ветвь ремня и даст натяжителю установить правильную натяжку.

Затягиваем болт натяжного ролика.

Устанавливаем на место все детали в порядке обратном снятию. Ну вот и всё.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: