Искать ли оригинал
Да нужно отдавать предпочтение оригиналу, хотя он дороже. Но тоже есть подводный камень — оригинал может оказаться очень хорошей подделкой, но не качественной. То есть, по внешнему виду не определишь контрафакт, а деталь может подвести. Неоригинальные и дешевые детали могут иногда быть и не хуже тех, которые ставят в автомобиль на конвейере, чтобы не ошибиться посмотрите рекомендации владельцев машин на форумах или у опытных автослесарей.
Это не самая дорогая деталь автомобиля, но цены на нее могут колебаться почти в два раза. Если покупать у российских продавцов, то стоимость начинается от 300 рублей. Заказ на китайских площадках типа «Али Экспресс» позволяет сэкономить примерно 50 руб. Самые дорогие оригинальные опоры стоят порядка 600-650 рублей.
Если заказывать комплект, например, верхняя-нижняя, левая-правая или сразу все четыре то цена естественно меньше.
Также часто предлагается опора сразу с рычагом, это упростит ремонт, но придется заплатить в два три раза больше (впрочем, мы разговариваем только об опорах).
Замена шаровых опор
Теперь перейдем непосредственно к замене опор. Постараемся дать наиболее подробную пошаговую инструкцию.
Получаем доступ к опорам
- Поднимаем домкратом машину и ставим ее для безопасности вместо него на металлическую опору.
- Демонтируем колесо.
- Снимаем колпак, отгибаем медный стопор гайки привода.
- Ключом на 32 откручиваем ее гайку. Усилие нужно большое, поэтому придется использовать дополнительный рычаг (усилитель).
- Отключаем тормозной шланг и датчик АБС.
- Освобождаем рулевой наконечник, демонтируем суппорт.
- Дальше ударами по поворотному кулаку освобождаем верхнюю шаровую опору.
- Откручиваем ее вместе с рычагом.
- Поднимаем домкратом нижний рычаг.
- С помощью монтировки начинаем смещать нижнюю шаровую опору в сторону.
- Помощник в это время наносит удары по кулаку снизу вверх пока опора не освободиться.
Замена верхней шаровой опоры
Часто пишут, что отдельно от рычага верхние опоры нельзя заменить, однако это не так, все просто.
- Снимаем чехол со старой опоры.
- Удаляем стопорное кольцо.
- Берем головку на 17 мм и наставляем ее на старую опору. Ударами молотка или еще лучше прессом удаляем ее.
- Замеряем отверстие в рычаге и диаметр новой опоры, как правило, разница до полмиллиметра. Нежелательно сажать с большим натягом, поэтому шлифуем (стачиваем) гнездо так чтобы разница была порядка 0,2 мм.
- Устанавливаем новую опору так чтобы метки на ней и на рычаге совпали.
- Вбиваем (впрессовываем) новую опору.
- Одеваем стопорное кольцо.
- Набиваем опору и пыльник смазкой.
- Одеваем пыльник.
Замена нижней опоры
Нижняя опора меняется также как верхняя, кроме двух нюансов:
- перед тем как начать выбивать опору не забываем снять кольцо пыльник подшипника;
- усилие для удаления и посадки немного больше, поэтому одного молотка, возможно, будет мало, нужна небольшая кувалда.
Вот и все что мы хотели рассказать про шаровые опоры Хонда Аккорд 7. Надеюсь, наша статья была два вас познавательной и практически полезной. Отлично если с помощью наших рекомендаций вы смогли самостоятельно заменить опоры в вашем автомобиле. Удачи и ровных дорог без ухабов чтобы эту работу приходилось делать как можно реже.
Как определить, что нужно менять опоры
Симптомов что ваши шаровая опора изношена несколько:
- при повороте руля слышаться стуки и скрипы спереди;
- эти же звуки слышны при преодолении препятствий, проезде выбоин;
- если наблюдать вне машины, то можно заметить раскачивание колеса при движении из стороны в сторону;
- начинается неравномерный износ шин.
Чтобы более точно убедиться в том, что нужна замена, после проявления этих признаков нужно сделать следующее.
- При заглушенном двигателе покачайте машину. Изношенные опоры будут стучать.
- Поднимите переднюю часть машины на домкрате. Выжмите тормоз и пробуйте шатать колесо, люфт, особенно в вертикальном направлении, это признак износа.
Где купить шаровые опоры и сколько они стоят
Перед тем как приступать к ремонту, нужно приобрести запасные части. Вариантов, где это сделать может быть несколько:
Про то чтобы искать шаровую на авторазборке (шроте) мы не говорим, эта деталь не подлежит демонтажу и повторной установке в целях безопасности.
Все три варианта имеют смысл, отличаются они только ценой, которую вам придется заплатить и качеством. В маленьких магазинах (если только они не филиалы серьезной компании) как правило, цены выше всего и больше вероятность нарваться на брак. Дилеры хонды себе такого не позволяют. Заказ онлайн чаще самый дешевый, но в этом случае есть возможность приобрести «кота в мешке».
Стоит ли производить замену самостоятельно
Конечно, можно загнать ваш Honda Accord 7 в автосервис и там всю работу выполнят мастера. Но нетрудно произвести замену самостоятельно. Для этого требуется лишь небольшой опыт ремонта и несложный инструмент. Сделать своими руками может быть выгодно по нескольким причинам.
- Вы сэкономите деньги, стоимость услуг мастера сравнима со стоимостью запасных частей.
- Вы сэкономите время, процесс замены занимает около часа. Даже заказав срочный ремонт наверно все равно нужно ждать очередь, плюс время на дорогу.
- Сделать что-то своими руками всегда приятно.
Кроме того возможно вы находитесь в отдаленной местности (живете или путешествуете) где до ближайшей сервисной станции сотни километров. Тогда самостоятельный ремонт единственный вариант.