Масло для двигателя nissan qashqai j11

Возможные проблемы

Различные протечки встречаются крайне редко и устраняются в штатном порядке.

Часто владельцы автомобилей этой марки замечают, что машина ест масло. Причины могут быть самыми разнообразными и установить их можно только с помощью осмотра и диагностики. Особенно актуально это для машин, пробег которых перевалил за 100 000. Если жор масла от замены до замены несущественный, то наиболее простым решением станет подбор масла с наименьшим угаром или использование спецпромывки LIQUI MOLY Pro-Line Motorspulung.

Обладателям двигателя MR20DE рекомендуется регулярно проверять щуп, так как эти моторы отличаются особой «прожорливостью». Кроме того, в машине установлен датчик уровня масла, который выводит информацию на приборную панель. Датчик давления масла известит об аварийном падении давления в случае возникновения какой – либо неисправности.

Если расход масла большой, это говорит о залегании колец. Такая проблема систематически встречается на авто 2010 года выпуска и старше. Позднее концерн исправил эту проблему.

Порядок проведения работ по замене моторного масла и фильтра Nissan Qashqai

  1. Прежде всего прогрейте двигатель до рабочей температуры (60-90 градусов). Это необходимо для того, чтобы слить продукты износа, находящиеся в картере двигателя. В процессе работы коленчатого вала они поднимаются со дна и смешиваются с маслом.

Подтверждено, что если залить новое масло в грязный двигатель, то ресурс масла уменьшается на 20%, а это значит, что менять его нужно чаще.

2. Устанавливаем машину на подъемник (яму или эстакаду).

3. Снимаем с маслоналивной горловины пробку (в передней части мотора слева).

4. Откручиваем болты крепления защиты картера и убираем в сторону.

5. Под сливной пробкой устанавливаем емкость объемом 5 литров и более и ключом на 14 откручиваем сливную пробку.

Перед началом работ двигатель прогрет, соответственно, температура масла составляет порядка 90 градусов, в связи с чем можно получить ожог. Поэтому при откручивании пробки готовьтесь к тому, что на последнем этапе необходимо будет резко убрать руки из-под струи масла.

6. Когда моторное масло слито из двигателя, приступайте к замене масляного фильтра. Он располагается перед радиатором в левой части двигателя. Чтобы снять фильтр, потребуется съемник для снятия масляного фильтра. В фильтрующем элементе всегда остается масло, поэтому чтобы предотвратить разлив масла, перед удалением фильтра наклоните его немного вниз.

Иногда в районе фильтра бывают подтеки масла. Однако это не всегда связано с масляным фильтром и качеством его установки. Конструкция крепления фильтра на Ниссан Кашкай предусматривает дополнительную деталь, через которую проходит охлаждающая жидкость для дополнительного нагрева масла при пуске. Выглядит конструкция следующим образом: двигатель, прокладка, элемент нагрева масла от охлаждающей жидкости, фильтр. В месте соединения элемента с двигателем масло продавливает через прокладку,  образуя масляные подтеки. Переходник крепится к двигателю болтом, на который накручивается масляный фильтр.

7. Подготовьте и установите новый масляный фильтр. Для этого:

  • очистите посадочное место фильтра на моторе от остатков старой прокладки и масляных подтеков;
  • для насыщения фильтрующего элемента налейте немного масла внутрь фильтра;
  • чтобы резиновый уплотнитель на фильтре сел ровно, смажьте его маслом;
  • закрутите фильтр на место от руки максимально плотно.

8. Протрите остатки масла вокруг сливного отверстия и закрутите на место сливную пробку.

9. Установите защиту картера двигателя.

10. Установите автомобиль таким образом, чтобы доступ в подкапотное пространство был удобным (опустите автомобиль с подъемника) и он находился на ровной поверхности.

11. Установив в заливной горловине воронку, налейте 4 литра моторного масла, а затем доливайте его, проверяя масляный щуп до середины между отметка MIN и MAX.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как самому открутить масляный фильтр, если он не откручивается?
  • Можно ли смешивать моторные масла различных типов и брендов?
  • Как заменить масло и масляный фильтр Рено Логан 1.6

12. Подождав минут 5, заведите двигатель и дайте ему поработать. Как только погаснет датчик давления масла, мотор заглушите.

13. Подождите 10-15 минут, чтобы масло стекло в картер и проверьте его уровень, при необходимости долейте масло до середины между отметками на щупе.

14. Утилизируйте замененный фильтр и масло в специально отведенное место.

Возможные проблемы

Различные протечки встречаются крайне редко и устраняются в штатном порядке.

Часто владельцы автомобилей этой марки замечают, что машина ест масло. Причины могут быть самыми разнообразными и установить их можно только с помощью осмотра и диагностики. Особенно актуально это для машин, пробег которых перевалил за 100 000. Если жор масла от замены до замены несущественный, то наиболее простым решением станет подбор масла с наименьшим угаром или использование спецпромывки LIQUI MOLY Pro-Line Motorspulung.

Обладателям двигателя MR20DE рекомендуется регулярно проверять щуп, так как эти моторы отличаются особой «прожорливостью». Кроме того, в машине установлен датчик уровня масла, который выводит информацию на приборную панель. Датчик давления масла известит об аварийном падении давления в случае возникновения какой – либо неисправности.

Если расход масла большой, это говорит о залегании колец. Такая проблема систематически встречается на авто 2010 года выпуска и старше. Позднее концерн исправил эту проблему.

Видео: Замена масла Ниссан Кашкай

Операцию по замене масла делаем на яме или подъемнике. Необходимо удобно расположиться под машиной. 

Для начала откручиваем крепление пыльника. Слева и справа головкой на 10. 

В центре он держится на клипсе. Для ее снятия нужно подцепить центральную часть клипсы и потянуть ее вниз примерно на 8 мм. После этого клипса легко достаетс яиз отверстия. 

Слегка отогнув пыльник, видим болты крепления защиты спереди, откручиваем головкой на 13. 

Болты крепления сзади ослабляются аналогичным ключом. После этого снимаем защиту двигателя. 

Замену масла следует производить на полностью прогретом двигателе. Для этого заводим мотор и ждем, пока температура не достигнет рабочего уровня или не включится вентилятор охлаждения. 

Следует открутить крышку заливной горловины на двигателе из подкапотного пространства. Затем нужно установить емкость под сливную пробку поддона двигателя и полностью ее вывернуть. 

Пробка для слива масла на 14. В подготовленную тару сливаем основную часть масла. 

После того, как масло полностью стечет из поддона, т.е. капать будет крайне редко, снимаем масляный фильтр (на двигателе расположен спереди) и даем слиться остаткам масла из системы. 

Новые расходные материалы. 

Очищаем ветошью место установки фильтра.

ВНИМАНИЕ

Обязательно удалите все старые прокладочные материалы, оставшиеся на монтажной поверхности двигателя. Невыполнение этого требования может привести к повреждению двигателя.

Смажьте прокладку нового фильтра чистым моторным маслом. Завинтите масляный фильтр по часовой стрелке, пока не почувствуется небольшое сопротивление, затем затяните дополнительно более чем на 2/3 оборота.

Момент затяжки масляного фильтра: (от 14,7 до 20,5 Н · м)

Пробка с новой шайбой. 

Периодичность замены, какое масло заливать

По рекомендации завода-изготовителя моторное масло подлежит замене на ТО, которое производится раз в 15000 километров пробега. Если пробеги небольшие, то замену необходимо совершать раз в год.

Система смазки в бензиновых версиях Ниссан Кашкай вместе с фильтром вмещает в себя 4,3-4,8 литров масла, в зависимости от типа двигателя. В дизельные модели нужно будет залить 4,7-7,4 литра, подробнее указано в таблице ниже.

Автоконцерн Nissan использует в своих автомобилях, а также рекомендует автовладельцам, использовать оригинальные продукты. При невозможности использовать для замены фирменные масла, следует подобрать аналоги, опираясь на данные из книги по сервисному обслуживанию.

Что касается вязкости масла, то это сильно зависит от региона, где используется авто, пробега и прямых рекомендаций автопроизводителя. Но чаще всего применяется 5W-30, 5W-40, а также 0W-20.

Допуски для популярных моторов устанавливаемых на Nissan Qashqai:

Тип топлива Мотор Вязкость ACEA API ILSAC Примечание
Бензин MR20DE 5W30 A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5 SL, SM GF-3, GF-4
MR20DD 5W40 A3/B4
HR16DE 5W30 A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5 SL, SM GF-3, GF-4
MR16DDT 5W30 A3/B4 SN / CF
HR12DDT 5W30 A3/B4 SN / CF
HRA2DDT 5W30 A3/B4 SN / CF
Дизель M9R 5W30 DPF C4 Low SAPS
R9M 5W30 DPF C4 Low SAPS
K9K 5W30 DPF C4 Low SAPS

Автопроизводитель не рекомендует использовать моторное масло отличное от оригинального или не имеющего специальных допусков.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло / заливаемое на заводе
Ниссан Кашкай; Ниссан Дуалис; Ниссан Роуг бензин 2.0 MR20DE 4.4 Nissan 5W-40 FS / Nissan 5W30 Ester Engine Oil / Nissan SN Strong Save X 5W-30
MR20DD 4.4
бензин 1.6 HR16DE 4.3
MR16DDT 4.8
бензин 1.2 HR12DDT 4.4
HRA2DDT 4.6
дизель 2.0 M9R 7.4 Nissan 5W30 DPF
дизель 1.6 R9M 5.5
дизель 1.5 K9K 4.7

Какое масло лить в двигатель Ниссан Кашкай 2.0

Моторное масло ниссан кашкай 2.0 отличается от прежних смазочных материалов, но не теряет популярности и в наши дни. Автомобиль оснащен инновационными системами, позволяющими водителю держать ситуацию на любой дороге под контролем. Все эти измерительные приборы, камеры и датчики, заранее предупреждают водителя о возможных ошибках.

По мнению многих автовладельцев наиболее подходящее масло для Ниссан Кашкай 2.0 это Идемитсу! Рекомендуем оставить свой выбор на этом масле, Японский продукт для Японского автомобиля, что может быть лучше?

Если же Вы предпочитаете OEM — то порекомендуем оригинальный продукт от Ниссан:

NISSAN STRONG SAVE X E SPECIAL SM 5W-30

Стоимость не более 2.000 рублей.

Но будьте внимательны, не нарвитесь на подделку!

Несмотря на это, масло для ниссан кашкай 2 0 взаимозаменяемое с другими видами смазочных материалов. Их выбирают по сезонности. В любом случае, следует учитывать рекомендации производителей автотранспортных средств.

Рекомендации по замене масла от разработчиков автомобиля

  • чтобы максимально продлить ресурс силового агрегата желательно проводить замену смазочного материала раз в год;
  • рекомендуется менять масло через каждые 14-15 тыс. км. пробега авто;
  • если автомобиль используется в тяжелых технических условиях, то масло лучше заменять дважды в год через 7-8 тыс. км. пробега.

Сам процесс смены смазочного материала довольно прост и может проводиться собственноручно при условии наличия смотровой ямы.

Какое масло заливать в Ниссан Кашкай 2.0 рекомендует разработчик автомобиля:

Какое масло заливать в Ниссан Кашкай 2.0 на основе отзывов автовладельцев:

Согласно изучения отзывов автовладельцев на различных форумах можно определить какое масло заливать в Ниссан Кашкай 2.0, кроме того которое рекомендует разработчик данной марки автомобиля:

  1. SHELL HELIX HX8 является самым популярным смазочным материалом, которое надежно защищено от подделок.
  2. CASTROL MAGNATEC 5W-30 А3/В4 обеспечивает двигателю максимально возможную защиту от излишнего трения и перегрева.
  3. RAVENOL HCS SAE 5W-40 характеризуется высокими моющими средствами, что обеспечивает увеличение интервала между заменами масла.
  4. Смазочный материал LIQUI MOLY OPTIMAL SYNTH 5W-30 эффективно и быстро удаляет сажевые отложения в силовом агрегате и имеет наилучшую совместимость с другими марками масел.

Масло в двигателе Ниссан Кашкай – когда менять

Периодичность замены масла в двигателе нового кроссовера Ниссан Кашкай составляет 1000 км, т. е. жидкость надо заменить сразу после обкатки. Дальше – каждые 10 тыс. км или раз в год. Определить состояние смазочного материала можно по уровню, цвету и запаху. Если жидкость помутнела раньше времени, либо внутри появились грязевые отложения в виде осадка, тогда регламент замены лучше сократить до 6-7 тыс. км. – обычно это актуально для постоянной езды по бездорожью или в городских условиях, в которых преобладают светофорные пробки, резкие старты и торможения, приводящие к перегреву двигателя.

Промывка системы смазки

Промывка выполняется только в нескольких случаях:

  • При покупке подержанного автомобиля – часто покупатель просто не знает, что было залито в двигатель автомобиля и как часто выполнялись замены у предыдущего владельца.
  • Если сервисный интервал замены больше 15 000 пробега.
  • Если в процессе эксплуатации мотор неоднократно перегревался – это может спровоцировать выпадение осадков и отложений.
  • Замена синтетики на полусинтетику.

Существует 4  вида промывки системы смазки Nissan Qashqai:

  1. Промывка специальными техническими пятиминутными и семиминутными промывками. Это достаточно агрессивные жидкости, которые отъедают даже самые сильные отложения. Использовать их можно только строго в соответствии с инструкцией. Существенный недостаток – сокращение времени износа уплотнительных сальников, забивка масляного канала частицами осадка.
  2. Специальные присадки, которые заливаются в мотор автомобиля за 300-400 километров до предполагаемой замены масла. Они воздействуют более аккуратно по сравнению с быстрыми промывками, но также существует риск забивки каналов.
  3. Масло для промывки двигателей – достаточно аккуратный метод очистки двигателя от осадков и взвесей. Жидкость заливается после слива отработки, после чего необходимо завести автомобиль, дать ему поработать на холостых оборотах 20-25 минут, после чего заглушить машину и слить промывочное масло. Существенный недостаток – слабая очистка от различных отложений.
  4. Промывка обычным моторным маслом, на котором работает машина. Этот способ используется автомобилистами крайне редко в виду высокой цены на оригинальное масло, но можно купить любую дешевую (отечественную) синтетику и так же промыть.

Перед тем, как осуществить промывку системы смазки, нужно тщательно взвесить все плюсы и минусы, так как эта процедура может не только очистить  двигатель от внутреннего нагара, но и привести к забивке масленых канальцев.

Выбор масла

На первичном и вторичном рынке и в собственности российских автомобилистов можно найти два поколения моделей японского кроссовера – первое (J10) и второе (J11). Причём, J10 может комплектоваться работающими на бензине агрегатами объёмом 1,6 л или 2,0 л или дизельным мотором 1,5, 1,6 или 2,0 литра

Причём, выбирая смазку для работающих на бензине двигателей, следует обращать внимание на стандарты. По ACEA это может быть A1/B1, A3/B4, A3/B3 или A5/B5

По API – SM или SL при допустимой вязкости 5W-30. Количество жидкости для 1,6-литрового силового агрегата – 4,3 л. При наличии двигателя 2.0 – 4,4 л. Если не требуется менять ещё и фильтр, объёмы уменьшаются до 4,1 и 4,2 л, соответственно.

Основные характеристики моторного масла

Согласно европейским стандартам смазочные смеси делятся на подгруппы. Указанная классификация была введена девять лет назад сообществом ACEA. Оно состоит из пятнадцати компаний, которые производят автомобили в Европе. Ассоциация ACEA характеризует все масляные консистенции по свойствам и параметрам, что выливается в следующее подразделение:

  • смазочные консистенции для бензиновых и слабонагруженных дизельных силовых агрегатов легковых машин, фургонов и микроавтобусов (класс 1);
  • смазки с добавлением катализаторов для восстановления выхлопных газов, используются в высокофорсированных моторах (класс 2);
  • жидкость для смазывания дизельных двигателей с большой нагрузкой (класс 3).

Материалы первого класса делятся на следующие подкатегории:

  • A1/B1 – отличаются текучестью, малым показателем вязкости и высоким ресурсом;
  • A3/B3 – предназначены для круглогодичного использования в форсированных версиях двигателей внутреннего сгорания;
  • A3/B4 – компонент аналогичный предыдущему, но применяется для бензиновых ДВС с прямым впрыском топлива;
  • A5/B5 – отличается высокой текучестью, что ограничивает использование в отдельных типах ДВС. Предназначены для заливки в форсированные движки с целью увеличения межинтервального промежутка замены смазочного материала.

Второй класс включает в себя разновидности смазок С1, С2, С3, С4. При этом категории С1 и С4 отличаются низким уровнем зольности сульфатов, серы и фосфора, а С2 и С3 имеют средний показатель указанных компонентов. При этом они отличаются уровнем вязкости. У материалов С3 и С4 он значительно выше, в сравнение с С1 и С2.

Третий класс смазывающих жидкостей ДВС согласно международной классификации ACEA обозначается буквой Е. Помимо выполнения непосредственных функций, материал способствует очистке поршневых узлов и полостей цилиндров. В смазочных жидкостях используются присадки, которые предотвращают отложение сажи.

Гидроусилитель руля (ГУР)

Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.

На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот или заезжайте на СТО где можно произвести диагностику авто на оборудовании MSG EQUIPMENT, подробнее смотрите тут.

На что обратить внимание?

  • Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
  • Проверка ремня привода на насос ГУР;
  • Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
  • Места соединения шлангов.

Как поменять

Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.

Частичная замена

Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.

Полная замена

Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

Когда менять

Серия нагреваний и охолаживания моторного масла постоянно понижает его защитные особенности, по этой причине масло со временем становится менее эффективным и для надлежащей работы двигателя его безусловно необходимо менять вовремя.

Nissan рекомендует менять моторное масло через 8 — 15 000 км или 1 раз в год. В действительности все не так, потому как на масло в двигателе влияет несколько моментов.

Используя автомобиль по большей части в экстремальных условиях или на коротких расстояниях, что свойственно использованию автомобиля в черте города — желателен интервал замены масла на 5000 км, максимум 7500 км. За городам наилучшие условия для мотора, поэтому, если Вы передвигаетесь в большей части за городом, то замена масла допустима и при 10 000 км пробега.

Моточасы

Принимая во внимание индивидуальные условия эксплуатации, помимо состояния масла и проверки уровня, гораздо правильнее будет учитывать моточасы. Моточасы лучше всего подскажут срок замены масла в Кашкай J11:

Моточасы лучше всего подскажут срок замены масла в Кашкай J11:

  • 250 мч — для нагруженных моторов;
  • 300-320 мч — в полной мере допустимо при частичном использовании автомобиля или более легких условиях, например за городом;

Моточасов:

Рассчитать моточасы

Соответствие масла ресурсным моточасам:

Тип масла Ресурс, моточасов
Минеральное 150
Полусинтетическое 250
Синтетические масла
API SJ/SL 250
API SM/SN 300-350
Полиальфаолефины 350-400
Эстеры 400-450

Выяснить сумму моточасов возможно разделив пройденное расстояние на среднюю скорость, к примеру: 5000 км / 20 км/час = 250 мч — что отвечает городскому трафику свойственных в больших городах.

Чаще осуществлять замену масла рекомендуется при: коротких поездках на расстояния менее 10 км, использовании багажника на крыше, буксировке прицепа.

Промывка системы смазки

Промывка выполняется только в нескольких случаях:

  • При покупке подержанного автомобиля – часто покупатель просто не знает, что было залито в двигатель автомобиля и как часто выполнялись замены у предыдущего владельца.
  • Если сервисный интервал замены больше 15 000 пробега.
  • Если в процессе эксплуатации мотор неоднократно перегревался – это может спровоцировать выпадение осадков и отложений.
  • Замена синтетики на полусинтетику.

Существует 4 вида промывки системы смазки Nissan Qashqai:

  1. Промывка специальными техническими пятиминутными и семиминутными промывками. Это достаточно агрессивные жидкости, которые отъедают даже самые сильные отложения. Использовать их можно только строго в соответствии с инструкцией. Существенный недостаток – сокращение времени износа уплотнительных сальников, забивка масляного канала частицами осадка.
  2. Специальные присадки, которые заливаются в мотор автомобиля за 300-400 километров до предполагаемой замены масла. Они воздействуют более аккуратно по сравнению с быстрыми промывками, но также существует риск забивки каналов.
  3. Масло для промывки двигателей – достаточно аккуратный метод очистки двигателя от осадков и взвесей. Жидкость заливается после слива отработки, после чего необходимо завести автомобиль, дать ему поработать на холостых оборотах 20-25 минут, после чего заглушить машину и слить промывочное масло. Существенный недостаток – слабая очистка от различных отложений.
  4. Промывка обычным моторным маслом, на котором работает машина. Этот способ используется автомобилистами крайне редко в виду высокой цены на оригинальное масло, но можно купить любую дешевую (отечественную) синтетику и так же промыть.

Перед тем, как осуществить промывку системы смазки, нужно тщательно взвесить все плюсы и минусы, так как эта процедура может не только очистить двигатель от внутреннего нагара, но и привести к забивке масленых канальцев.

Рекомендации по замене моторного масла

Далее подробнее остановимся на вопросе, с какой периодичностью менять масло в двигателе. Как указывалось выше, к рекомендациям автопроизводителей необходимо относиться весьма скептически. Не совсем игнорировать их, но вносить свои поправки. Если вы ездите на машине лишь в условиях города (по статистике, таких автовладельцев большинство), то это означает, что масло эксплуатируется в тяжелом режиме. Помните, что чем меньше масла в картере — тем быстрее оно стареет. Поэтому его оптимальный уровень — немного ниже максимальной отметки на индикаторном щупе.

Выше мы писали о том, что грамотнее высчитывать периодичность замены масла по моточасам. Однако сложность такой методики заключается в том, что порой трудно перевести километры в моточасы, и на основании этой информации получить ответ. Рассмотрим подробнее две методики, которые позволяют эмпирически, однако достаточно точно, вычислить, через сколько менять синтетическое (и не только) масло в двигателе. Для этого ваша машина должна иметь ЭБУ, который показывает среднюю скорость и расход топлива за последние хотя бы одну тысячу километров пробега (чем больше пробег, тем точнее будут вычисления).

Итак, способ первый (расчет по скорости). Для этого вам необходимо знать среднюю скорость вашего автомобиля за последние несколько тысяч километров пробега и рекомендации автопроизводителя, на каком пробеге необходимо менять масло. Например, пробег до замены масла — 15 тысяч километров, а средняя скорость по городу — 29,5 км/ч.

Соответственно, чтобы вычислить количество моточасов, необходимо расстояние разделить на скорость. В нашем случае это будет 15000 / 29,5 = 508 моточасов. То есть, получается, чтобы производить замену масла при данных условиях, необходимо использовать состав с ресурсом 508 моточасов. Однако в реальности таких масел попросту не существует на сегодняшний день.

Предлагаем для вас таблицу, где приведены типы моторных масел и соответствующие им значения моточасов по API (American Petroleum Institute):

Таблица соответствия масел ресурсным моточасам
Тип масла Ресурсное количество моточасов
Минеральное 150
Полусинтетическое 250
Синтетические масла
API SJ/SL 250
API SM/SN 300…350
Полиальфаолефины 350…400
Эстеры 400…450

Предположим, что в двигателе автомобиля залито масло класса SM/SN, которое имеет рабочий ресурс 350 моточасов. Для вычисления пробега необходимо 350 моточасов умножить на среднюю скорость 29,5 км/ч. В результате получим 10325 км. Как видите, этот пробег разительно отличается от того, который предлагает нам автопроизводитель. А если средняя скорость будет составлять 21,5 км/ч (что более характерно для больших мегаполисов с учетом пробок и простоев), то с теми же 350 моточасами мы получим 7525 км пробега! Теперь наглядно становится ясно, почему необходимо делить рекомендуемый автопроизводителем пробег в 1,5…2 раза.

Какое выбрать

Один из частых вопросов по ТО — что заливать в силовой агрегат Ниссан Кашкай?! Универсального решения на данный вопрос нету, поскольку перед выбором нужно учесть ряд моментов.

  • состояние мотора и пробег;
  • температура окружающей среды;
  • стиль вождения;

Город является самым нагруженным, поскольку на маршруте постоянные остановки, короткие дистанции, пробки, светофоры и т.д. Самый лучший для мотора — загородный режим: постоянная скорость и стабильные обороты.

Также стоит брать во внимание температурный режим. В летнее время в Ниссан Кашкай J10 лучше всего лить масло 5W-30 или 5W-40, зимой вязкость необходимо снижать — 0W-20 или 0W-30

Правильное масло способствует стабильности в работе двигателя, лучшему запуску в заморозки, сокращению расхода топлива.

Следующий фактор — состояние двигателя. После 100 тыс. км детали агрегата вырабатываются и желательно использовать густое моторное масло, например 0W-40 или 5W-40.

Класс вязкости, SAE Температурный диапазон,°C
Зима, — Лето, +
5W-30 30 40
10W-30 20 40
10W-40 20 40
10W-50 20 40
15W-40 15 40
15W-50 15 40
20W-40 10 40
20W-50 10 40

На заводе в двигатель Кашкай заливается масло Nissan Strong Save-X 5W-30 (KLAN5-05304) или Nissan Motor Oil 5W-40.

Выбор моторного масла по вязкости

Для различных климатических условий ММ подбирается по американской классификации SAE, где в цифро-буквенном обозначении первое число говорит о температуре застывания смазочной жидкости, цифры после знака W свидетельствуют о максимальном тепловом пороге, при котором масло начинает терять свои свойства и разжижается.

Чем больше разница в числовых значениях, тем более универсальным является моторное масло, также существуют зимние и летние сорта.

Например, ММ 10W30 густеет при t -30 C, а растекается при +35 градусах, крайние температурные пороги для масла 5W40 – -35 и +40 C, для 0W50 – от -40 до +50 градусов Цельсия.

Все значения ориентировочные, так как немало еще зависит от класса и состава жидкости (синтетические сорта отличаются большей стабильностью).

Исходя из вышесказанного, масла по SAE условно можно подразделить на категории:

  • универсальные – 5W30, 5W40, 10W40, 10W30;
  • зимние – 0W30, 0W40, 0W50;
  • летние – 15W40, 20W50.

Масло по вязкости для своего региона и времени года следует подбирать с некоторым запасом, а, чтобы не ошибиться в выборе, лучше воспользоваться специальной графической таблицей.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как проверить датчик коленвала тестером и мультиметром

Процесс самостоятельной замены масла в двигателе

С помощью головки или накидного ключа на 10 откручиваем защиту двигателя и вытаскиваем центральную клипсу защиты.

Отгибаем защиту и откручиваем два передних болта на 13. Аналогично откручиваем задние болты и снимаем защиту.

Далее берем подготовленную для слива масла тару и подставляем под сливную пробку. Открутив пробку сливаем масло.

После слива масла, с помощью ключа снимаем старый масляный фильтр. (Будьте аккуратны, так как в нем остаются остатки масла)

Теперь одеваем новую прокладку на сливную пробку, старую конечно же выкидываем.

Закручиваем новый масляный фильтр, влив предварительно в него немного масла и намазав резиновую прокладку маслом.

Далее приступаем к заливке нового масла. Заливаем 4 литра масла и проверяем уровень щупом.

Доливаем масло до нормально уровня и закручиваем крышку горловины.

Основные характеристики моторного масла

Согласно европейским стандартам смазочные смеси делятся на подгруппы. Указанная классификация была введена девять лет назад сообществом ACEA. Оно состоит из пятнадцати компаний, которые производят автомобили в Европе. Ассоциация ACEA характеризует все масляные консистенции по свойствам и параметрам, что выливается в следующее подразделение:

  • смазочные консистенции для бензиновых и слабонагруженных дизельных силовых агрегатов легковых машин, фургонов и микроавтобусов (класс 1);
  • смазки с добавлением катализаторов для восстановления выхлопных газов, используются в высокофорсированных моторах (класс 2);
  • жидкость для смазывания дизельных двигателей с большой нагрузкой (класс 3).

Материалы первого класса делятся на следующие подкатегории:

  • A1/B1 – отличаются текучестью, малым показателем вязкости и высоким ресурсом;
  • A3/B3 – предназначены для круглогодичного использования в форсированных версиях двигателей внутреннего сгорания;
  • A3/B4 – компонент аналогичный предыдущему, но применяется для бензиновых ДВС с прямым впрыском топлива;
  • A5/B5 – отличается высокой текучестью, что ограничивает использование в отдельных типах ДВС. Предназначены для заливки в форсированные движки с целью увеличения межинтервального промежутка замены смазочного материала.

Второй класс включает в себя разновидности смазок С1, С2, С3, С4. При этом категории С1 и С4 отличаются низким уровнем зольности сульфатов, серы и фосфора, а С2 и С3 имеют средний показатель указанных компонентов. При этом они отличаются уровнем вязкости. У материалов С3 и С4 он значительно выше, в сравнение с С1 и С2.

Третий класс смазывающих жидкостей ДВС согласно международной классификации ACEA обозначается буквой Е. Помимо выполнения непосредственных функций, материал способствует очистке поршневых узлов и полостей цилиндров. В смазочных жидкостях используются присадки, которые предотвращают отложение сажи.

Видео

Замена моторного масла в ДВС Nissan Qashqai мало чем отличается от процесса замены масла в других автомобилях, но имеет свои особенности, одна из которых — невозможность снять масляный фильтр из-под капота. Доступ к фильтрующему элементу возможен только снизу автомобиля.

Замену масла и масляного фильтра в Nissan Qashqai нужно проводить примерно каждые 10000 км пробега. Используемое масло должно соответствовать по SAE 5W30 или 5W40 в объеме около 4,5 л. Лучше устанавливать оригинальный масляный фильтр.

Изготовителем автомобиля в защите картера двигателя предусмотрены специальные отверстия (лючки) для доступа к сливной пробке и масляному фильтру. Однако доступ к фильтру через него не очень удобный, поэтому перед заменой масла защиту снимают, открутив соответствующие болты.

Так как работы по замене масла в моторе на Nissan Qashqai частично производятся снизу автомобиля, то машину устанавливают на подъемник, яму или эстакаду. Если возможность установки автомобиля на высоту организованным способом отсутствует, то можно сделать подобие ямы. Для этого откапываем яму на глубину 30 см с шириной 80 см. После чего устанавливаем над ямой автомобиль таким образом, чтобы она находилась по центру между левым и правым колесом, а двигатель непосредственно над ней.

Как выбрать моторное масло

Для замены потребуются:

  • Масло (например Nissan Motor Oil 5W-40, артикул KE900-90042, Nissan Motor Oil FS 5W30 A5/B5, артикул KE900-99943R или аналоги: TOTAL Quartz 9000 5W-40 и ELF Evolution 900 NF 5W-40).
  • Масляный фильтр (каталожные номера 15208-9F600 или 15208-65F0A)
  • Шайба/прокладка сливной пробки (каталожный номер 11026-01M02).

В зависимости от того, какой мотор стоит в автомобиле, рассчитываемся необходимый объем жидкости. Если мотор 1.6 потребуется 4,3 литра. Если мотор 2.0, то жидкости уйдет чуть больше – 4.5 литра. Если Ниссан жрет масло, следует найти и устранить неисправность, но быть готовым к тому, что на доливку потребуется иметь небольшое количество жидкости.

Для того, чтобы узнать, какое масло заливается в Nissan Qashqai, нужно ознакомиться с сервисной книжкой, где есть вся необходимая информация. Кроме того, проконсультироваться можно в дилерском центре или авто – сервисе.

Производитель рекомендует использовать только оригинальные продукты непосредственно от автоконцерна Nissan, а именно синтетику Nissan Motor Oil 5W-40. Каталожный номер KE900-90042.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Масло для двигателя nissan qashqai j11

Возможные проблемы

Различные протечки встречаются крайне редко и устраняются в штатном порядке.

Часто владельцы автомобилей этой марки замечают, что машина ест масло. Причины могут быть самыми разнообразными и установить их можно только с помощью осмотра и диагностики. Особенно актуально это для машин, пробег которых перевалил за 100 000. Если жор масла от замены до замены несущественный, то наиболее простым решением станет подбор масла с наименьшим угаром или использование спецпромывки LIQUI MOLY Pro-Line Motorspulung.

Обладателям двигателя MR20DE рекомендуется регулярно проверять щуп, так как эти моторы отличаются особой «прожорливостью». Кроме того, в машине установлен датчик уровня масла, который выводит информацию на приборную панель. Датчик давления масла известит об аварийном падении давления в случае возникновения какой – либо неисправности.

Если расход масла большой, это говорит о залегании колец. Такая проблема систематически встречается на авто 2010 года выпуска и старше. Позднее концерн исправил эту проблему.

Порядок проведения работ по замене моторного масла и фильтра Nissan Qashqai

  1. Прежде всего прогрейте двигатель до рабочей температуры (60-90 градусов). Это необходимо для того, чтобы слить продукты износа, находящиеся в картере двигателя. В процессе работы коленчатого вала они поднимаются со дна и смешиваются с маслом.

Подтверждено, что если залить новое масло в грязный двигатель, то ресурс масла уменьшается на 20%, а это значит, что менять его нужно чаще.

2. Устанавливаем машину на подъемник (яму или эстакаду).

3. Снимаем с маслоналивной горловины пробку (в передней части мотора слева).

4. Откручиваем болты крепления защиты картера и убираем в сторону.

5. Под сливной пробкой устанавливаем емкость объемом 5 литров и более и ключом на 14 откручиваем сливную пробку.

Перед началом работ двигатель прогрет, соответственно, температура масла составляет порядка 90 градусов, в связи с чем можно получить ожог. Поэтому при откручивании пробки готовьтесь к тому, что на последнем этапе необходимо будет резко убрать руки из-под струи масла.

6. Когда моторное масло слито из двигателя, приступайте к замене масляного фильтра. Он располагается перед радиатором в левой части двигателя. Чтобы снять фильтр, потребуется съемник для снятия масляного фильтра. В фильтрующем элементе всегда остается масло, поэтому чтобы предотвратить разлив масла, перед удалением фильтра наклоните его немного вниз.

Иногда в районе фильтра бывают подтеки масла. Однако это не всегда связано с масляным фильтром и качеством его установки. Конструкция крепления фильтра на Ниссан Кашкай предусматривает дополнительную деталь, через которую проходит охлаждающая жидкость для дополнительного нагрева масла при пуске. Выглядит конструкция следующим образом: двигатель, прокладка, элемент нагрева масла от охлаждающей жидкости, фильтр. В месте соединения элемента с двигателем масло продавливает через прокладку,  образуя масляные подтеки. Переходник крепится к двигателю болтом, на который накручивается масляный фильтр.

7. Подготовьте и установите новый масляный фильтр. Для этого:

  • очистите посадочное место фильтра на моторе от остатков старой прокладки и масляных подтеков;
  • для насыщения фильтрующего элемента налейте немного масла внутрь фильтра;
  • чтобы резиновый уплотнитель на фильтре сел ровно, смажьте его маслом;
  • закрутите фильтр на место от руки максимально плотно.

8. Протрите остатки масла вокруг сливного отверстия и закрутите на место сливную пробку.

9. Установите защиту картера двигателя.

10. Установите автомобиль таким образом, чтобы доступ в подкапотное пространство был удобным (опустите автомобиль с подъемника) и он находился на ровной поверхности.

11. Установив в заливной горловине воронку, налейте 4 литра моторного масла, а затем доливайте его, проверяя масляный щуп до середины между отметка MIN и MAX.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как самому открутить масляный фильтр, если он не откручивается?
  • Можно ли смешивать моторные масла различных типов и брендов?
  • Как заменить масло и масляный фильтр Рено Логан 1.6

12. Подождав минут 5, заведите двигатель и дайте ему поработать. Как только погаснет датчик давления масла, мотор заглушите.

13. Подождите 10-15 минут, чтобы масло стекло в картер и проверьте его уровень, при необходимости долейте масло до середины между отметками на щупе.

14. Утилизируйте замененный фильтр и масло в специально отведенное место.

Возможные проблемы

Различные протечки встречаются крайне редко и устраняются в штатном порядке.

Часто владельцы автомобилей этой марки замечают, что машина ест масло. Причины могут быть самыми разнообразными и установить их можно только с помощью осмотра и диагностики. Особенно актуально это для машин, пробег которых перевалил за 100 000. Если жор масла от замены до замены несущественный, то наиболее простым решением станет подбор масла с наименьшим угаром или использование спецпромывки LIQUI MOLY Pro-Line Motorspulung.

Обладателям двигателя MR20DE рекомендуется регулярно проверять щуп, так как эти моторы отличаются особой «прожорливостью». Кроме того, в машине установлен датчик уровня масла, который выводит информацию на приборную панель. Датчик давления масла известит об аварийном падении давления в случае возникновения какой – либо неисправности.

Если расход масла большой, это говорит о залегании колец. Такая проблема систематически встречается на авто 2010 года выпуска и старше. Позднее концерн исправил эту проблему.

Видео: Замена масла Ниссан Кашкай

Операцию по замене масла делаем на яме или подъемнике. Необходимо удобно расположиться под машиной. 

Для начала откручиваем крепление пыльника. Слева и справа головкой на 10. 

В центре он держится на клипсе. Для ее снятия нужно подцепить центральную часть клипсы и потянуть ее вниз примерно на 8 мм. После этого клипса легко достаетс яиз отверстия. 

Слегка отогнув пыльник, видим болты крепления защиты спереди, откручиваем головкой на 13. 

Болты крепления сзади ослабляются аналогичным ключом. После этого снимаем защиту двигателя. 

Замену масла следует производить на полностью прогретом двигателе. Для этого заводим мотор и ждем, пока температура не достигнет рабочего уровня или не включится вентилятор охлаждения. 

Следует открутить крышку заливной горловины на двигателе из подкапотного пространства. Затем нужно установить емкость под сливную пробку поддона двигателя и полностью ее вывернуть. 

Пробка для слива масла на 14. В подготовленную тару сливаем основную часть масла. 

После того, как масло полностью стечет из поддона, т.е. капать будет крайне редко, снимаем масляный фильтр (на двигателе расположен спереди) и даем слиться остаткам масла из системы. 

Новые расходные материалы. 

Очищаем ветошью место установки фильтра.

ВНИМАНИЕ

Обязательно удалите все старые прокладочные материалы, оставшиеся на монтажной поверхности двигателя. Невыполнение этого требования может привести к повреждению двигателя.

Смажьте прокладку нового фильтра чистым моторным маслом. Завинтите масляный фильтр по часовой стрелке, пока не почувствуется небольшое сопротивление, затем затяните дополнительно более чем на 2/3 оборота.

Момент затяжки масляного фильтра: (от 14,7 до 20,5 Н · м)

Пробка с новой шайбой. 

Периодичность замены, какое масло заливать

По рекомендации завода-изготовителя моторное масло подлежит замене на ТО, которое производится раз в 15000 километров пробега. Если пробеги небольшие, то замену необходимо совершать раз в год.

Система смазки в бензиновых версиях Ниссан Кашкай вместе с фильтром вмещает в себя 4,3-4,8 литров масла, в зависимости от типа двигателя. В дизельные модели нужно будет залить 4,7-7,4 литра, подробнее указано в таблице ниже.

Автоконцерн Nissan использует в своих автомобилях, а также рекомендует автовладельцам, использовать оригинальные продукты. При невозможности использовать для замены фирменные масла, следует подобрать аналоги, опираясь на данные из книги по сервисному обслуживанию.

Что касается вязкости масла, то это сильно зависит от региона, где используется авто, пробега и прямых рекомендаций автопроизводителя. Но чаще всего применяется 5W-30, 5W-40, а также 0W-20.

Допуски для популярных моторов устанавливаемых на Nissan Qashqai:

Тип топлива Мотор Вязкость ACEA API ILSAC Примечание
Бензин MR20DE 5W30 A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5 SL, SM GF-3, GF-4
MR20DD 5W40 A3/B4
HR16DE 5W30 A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5 SL, SM GF-3, GF-4
MR16DDT 5W30 A3/B4 SN / CF
HR12DDT 5W30 A3/B4 SN / CF
HRA2DDT 5W30 A3/B4 SN / CF
Дизель M9R 5W30 DPF C4 Low SAPS
R9M 5W30 DPF C4 Low SAPS
K9K 5W30 DPF C4 Low SAPS

Автопроизводитель не рекомендует использовать моторное масло отличное от оригинального или не имеющего специальных допусков.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло / заливаемое на заводе
Ниссан Кашкай; Ниссан Дуалис; Ниссан Роуг бензин 2.0 MR20DE 4.4 Nissan 5W-40 FS / Nissan 5W30 Ester Engine Oil / Nissan SN Strong Save X 5W-30
MR20DD 4.4
бензин 1.6 HR16DE 4.3
MR16DDT 4.8
бензин 1.2 HR12DDT 4.4
HRA2DDT 4.6
дизель 2.0 M9R 7.4 Nissan 5W30 DPF
дизель 1.6 R9M 5.5
дизель 1.5 K9K 4.7

Какое масло лить в двигатель Ниссан Кашкай 2.0

Моторное масло ниссан кашкай 2.0 отличается от прежних смазочных материалов, но не теряет популярности и в наши дни. Автомобиль оснащен инновационными системами, позволяющими водителю держать ситуацию на любой дороге под контролем. Все эти измерительные приборы, камеры и датчики, заранее предупреждают водителя о возможных ошибках.

По мнению многих автовладельцев наиболее подходящее масло для Ниссан Кашкай 2.0 это Идемитсу! Рекомендуем оставить свой выбор на этом масле, Японский продукт для Японского автомобиля, что может быть лучше?

Если же Вы предпочитаете OEM — то порекомендуем оригинальный продукт от Ниссан:

NISSAN STRONG SAVE X E SPECIAL SM 5W-30

Стоимость не более 2.000 рублей.

Но будьте внимательны, не нарвитесь на подделку!

Несмотря на это, масло для ниссан кашкай 2 0 взаимозаменяемое с другими видами смазочных материалов. Их выбирают по сезонности. В любом случае, следует учитывать рекомендации производителей автотранспортных средств.

Рекомендации по замене масла от разработчиков автомобиля

  • чтобы максимально продлить ресурс силового агрегата желательно проводить замену смазочного материала раз в год;
  • рекомендуется менять масло через каждые 14-15 тыс. км. пробега авто;
  • если автомобиль используется в тяжелых технических условиях, то масло лучше заменять дважды в год через 7-8 тыс. км. пробега.

Сам процесс смены смазочного материала довольно прост и может проводиться собственноручно при условии наличия смотровой ямы.

Какое масло заливать в Ниссан Кашкай 2.0 рекомендует разработчик автомобиля:

Какое масло заливать в Ниссан Кашкай 2.0 на основе отзывов автовладельцев:

Согласно изучения отзывов автовладельцев на различных форумах можно определить какое масло заливать в Ниссан Кашкай 2.0, кроме того которое рекомендует разработчик данной марки автомобиля:

  1. SHELL HELIX HX8 является самым популярным смазочным материалом, которое надежно защищено от подделок.
  2. CASTROL MAGNATEC 5W-30 А3/В4 обеспечивает двигателю максимально возможную защиту от излишнего трения и перегрева.
  3. RAVENOL HCS SAE 5W-40 характеризуется высокими моющими средствами, что обеспечивает увеличение интервала между заменами масла.
  4. Смазочный материал LIQUI MOLY OPTIMAL SYNTH 5W-30 эффективно и быстро удаляет сажевые отложения в силовом агрегате и имеет наилучшую совместимость с другими марками масел.

Масло в двигателе Ниссан Кашкай – когда менять

Периодичность замены масла в двигателе нового кроссовера Ниссан Кашкай составляет 1000 км, т. е. жидкость надо заменить сразу после обкатки. Дальше – каждые 10 тыс. км или раз в год. Определить состояние смазочного материала можно по уровню, цвету и запаху. Если жидкость помутнела раньше времени, либо внутри появились грязевые отложения в виде осадка, тогда регламент замены лучше сократить до 6-7 тыс. км. – обычно это актуально для постоянной езды по бездорожью или в городских условиях, в которых преобладают светофорные пробки, резкие старты и торможения, приводящие к перегреву двигателя.

Промывка системы смазки

Промывка выполняется только в нескольких случаях:

  • При покупке подержанного автомобиля – часто покупатель просто не знает, что было залито в двигатель автомобиля и как часто выполнялись замены у предыдущего владельца.
  • Если сервисный интервал замены больше 15 000 пробега.
  • Если в процессе эксплуатации мотор неоднократно перегревался – это может спровоцировать выпадение осадков и отложений.
  • Замена синтетики на полусинтетику.

Существует 4  вида промывки системы смазки Nissan Qashqai:

  1. Промывка специальными техническими пятиминутными и семиминутными промывками. Это достаточно агрессивные жидкости, которые отъедают даже самые сильные отложения. Использовать их можно только строго в соответствии с инструкцией. Существенный недостаток – сокращение времени износа уплотнительных сальников, забивка масляного канала частицами осадка.
  2. Специальные присадки, которые заливаются в мотор автомобиля за 300-400 километров до предполагаемой замены масла. Они воздействуют более аккуратно по сравнению с быстрыми промывками, но также существует риск забивки каналов.
  3. Масло для промывки двигателей – достаточно аккуратный метод очистки двигателя от осадков и взвесей. Жидкость заливается после слива отработки, после чего необходимо завести автомобиль, дать ему поработать на холостых оборотах 20-25 минут, после чего заглушить машину и слить промывочное масло. Существенный недостаток – слабая очистка от различных отложений.
  4. Промывка обычным моторным маслом, на котором работает машина. Этот способ используется автомобилистами крайне редко в виду высокой цены на оригинальное масло, но можно купить любую дешевую (отечественную) синтетику и так же промыть.

Перед тем, как осуществить промывку системы смазки, нужно тщательно взвесить все плюсы и минусы, так как эта процедура может не только очистить  двигатель от внутреннего нагара, но и привести к забивке масленых канальцев.

Выбор масла

На первичном и вторичном рынке и в собственности российских автомобилистов можно найти два поколения моделей японского кроссовера – первое (J10) и второе (J11). Причём, J10 может комплектоваться работающими на бензине агрегатами объёмом 1,6 л или 2,0 л или дизельным мотором 1,5, 1,6 или 2,0 литра

Причём, выбирая смазку для работающих на бензине двигателей, следует обращать внимание на стандарты. По ACEA это может быть A1/B1, A3/B4, A3/B3 или A5/B5

По API – SM или SL при допустимой вязкости 5W-30. Количество жидкости для 1,6-литрового силового агрегата – 4,3 л. При наличии двигателя 2.0 – 4,4 л. Если не требуется менять ещё и фильтр, объёмы уменьшаются до 4,1 и 4,2 л, соответственно.

Основные характеристики моторного масла

Согласно европейским стандартам смазочные смеси делятся на подгруппы. Указанная классификация была введена девять лет назад сообществом ACEA. Оно состоит из пятнадцати компаний, которые производят автомобили в Европе. Ассоциация ACEA характеризует все масляные консистенции по свойствам и параметрам, что выливается в следующее подразделение:

  • смазочные консистенции для бензиновых и слабонагруженных дизельных силовых агрегатов легковых машин, фургонов и микроавтобусов (класс 1);
  • смазки с добавлением катализаторов для восстановления выхлопных газов, используются в высокофорсированных моторах (класс 2);
  • жидкость для смазывания дизельных двигателей с большой нагрузкой (класс 3).

Материалы первого класса делятся на следующие подкатегории:

  • A1/B1 – отличаются текучестью, малым показателем вязкости и высоким ресурсом;
  • A3/B3 – предназначены для круглогодичного использования в форсированных версиях двигателей внутреннего сгорания;
  • A3/B4 – компонент аналогичный предыдущему, но применяется для бензиновых ДВС с прямым впрыском топлива;
  • A5/B5 – отличается высокой текучестью, что ограничивает использование в отдельных типах ДВС. Предназначены для заливки в форсированные движки с целью увеличения межинтервального промежутка замены смазочного материала.

Второй класс включает в себя разновидности смазок С1, С2, С3, С4. При этом категории С1 и С4 отличаются низким уровнем зольности сульфатов, серы и фосфора, а С2 и С3 имеют средний показатель указанных компонентов. При этом они отличаются уровнем вязкости. У материалов С3 и С4 он значительно выше, в сравнение с С1 и С2.

Третий класс смазывающих жидкостей ДВС согласно международной классификации ACEA обозначается буквой Е. Помимо выполнения непосредственных функций, материал способствует очистке поршневых узлов и полостей цилиндров. В смазочных жидкостях используются присадки, которые предотвращают отложение сажи.

Гидроусилитель руля (ГУР)

Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.

На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот или заезжайте на СТО где можно произвести диагностику авто на оборудовании MSG EQUIPMENT, подробнее смотрите тут.

На что обратить внимание?

  • Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
  • Проверка ремня привода на насос ГУР;
  • Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
  • Места соединения шлангов.

Как поменять

Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.

Частичная замена

Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.

Полная замена

Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

Когда менять

Серия нагреваний и охолаживания моторного масла постоянно понижает его защитные особенности, по этой причине масло со временем становится менее эффективным и для надлежащей работы двигателя его безусловно необходимо менять вовремя.

Nissan рекомендует менять моторное масло через 8 — 15 000 км или 1 раз в год. В действительности все не так, потому как на масло в двигателе влияет несколько моментов.

Используя автомобиль по большей части в экстремальных условиях или на коротких расстояниях, что свойственно использованию автомобиля в черте города — желателен интервал замены масла на 5000 км, максимум 7500 км. За городам наилучшие условия для мотора, поэтому, если Вы передвигаетесь в большей части за городом, то замена масла допустима и при 10 000 км пробега.

Моточасы

Принимая во внимание индивидуальные условия эксплуатации, помимо состояния масла и проверки уровня, гораздо правильнее будет учитывать моточасы. Моточасы лучше всего подскажут срок замены масла в Кашкай J11:

Моточасы лучше всего подскажут срок замены масла в Кашкай J11:

  • 250 мч — для нагруженных моторов;
  • 300-320 мч — в полной мере допустимо при частичном использовании автомобиля или более легких условиях, например за городом;

Моточасов:

Рассчитать моточасы

Соответствие масла ресурсным моточасам:

Тип масла Ресурс, моточасов
Минеральное 150
Полусинтетическое 250
Синтетические масла
API SJ/SL 250
API SM/SN 300-350
Полиальфаолефины 350-400
Эстеры 400-450

Выяснить сумму моточасов возможно разделив пройденное расстояние на среднюю скорость, к примеру: 5000 км / 20 км/час = 250 мч — что отвечает городскому трафику свойственных в больших городах.

Чаще осуществлять замену масла рекомендуется при: коротких поездках на расстояния менее 10 км, использовании багажника на крыше, буксировке прицепа.

Промывка системы смазки

Промывка выполняется только в нескольких случаях:

  • При покупке подержанного автомобиля – часто покупатель просто не знает, что было залито в двигатель автомобиля и как часто выполнялись замены у предыдущего владельца.
  • Если сервисный интервал замены больше 15 000 пробега.
  • Если в процессе эксплуатации мотор неоднократно перегревался – это может спровоцировать выпадение осадков и отложений.
  • Замена синтетики на полусинтетику.

Существует 4 вида промывки системы смазки Nissan Qashqai:

  1. Промывка специальными техническими пятиминутными и семиминутными промывками. Это достаточно агрессивные жидкости, которые отъедают даже самые сильные отложения. Использовать их можно только строго в соответствии с инструкцией. Существенный недостаток – сокращение времени износа уплотнительных сальников, забивка масляного канала частицами осадка.
  2. Специальные присадки, которые заливаются в мотор автомобиля за 300-400 километров до предполагаемой замены масла. Они воздействуют более аккуратно по сравнению с быстрыми промывками, но также существует риск забивки каналов.
  3. Масло для промывки двигателей – достаточно аккуратный метод очистки двигателя от осадков и взвесей. Жидкость заливается после слива отработки, после чего необходимо завести автомобиль, дать ему поработать на холостых оборотах 20-25 минут, после чего заглушить машину и слить промывочное масло. Существенный недостаток – слабая очистка от различных отложений.
  4. Промывка обычным моторным маслом, на котором работает машина. Этот способ используется автомобилистами крайне редко в виду высокой цены на оригинальное масло, но можно купить любую дешевую (отечественную) синтетику и так же промыть.

Перед тем, как осуществить промывку системы смазки, нужно тщательно взвесить все плюсы и минусы, так как эта процедура может не только очистить двигатель от внутреннего нагара, но и привести к забивке масленых канальцев.

Рекомендации по замене моторного масла

Далее подробнее остановимся на вопросе, с какой периодичностью менять масло в двигателе. Как указывалось выше, к рекомендациям автопроизводителей необходимо относиться весьма скептически. Не совсем игнорировать их, но вносить свои поправки. Если вы ездите на машине лишь в условиях города (по статистике, таких автовладельцев большинство), то это означает, что масло эксплуатируется в тяжелом режиме. Помните, что чем меньше масла в картере — тем быстрее оно стареет. Поэтому его оптимальный уровень — немного ниже максимальной отметки на индикаторном щупе.

Выше мы писали о том, что грамотнее высчитывать периодичность замены масла по моточасам. Однако сложность такой методики заключается в том, что порой трудно перевести километры в моточасы, и на основании этой информации получить ответ. Рассмотрим подробнее две методики, которые позволяют эмпирически, однако достаточно точно, вычислить, через сколько менять синтетическое (и не только) масло в двигателе. Для этого ваша машина должна иметь ЭБУ, который показывает среднюю скорость и расход топлива за последние хотя бы одну тысячу километров пробега (чем больше пробег, тем точнее будут вычисления).

Итак, способ первый (расчет по скорости). Для этого вам необходимо знать среднюю скорость вашего автомобиля за последние несколько тысяч километров пробега и рекомендации автопроизводителя, на каком пробеге необходимо менять масло. Например, пробег до замены масла — 15 тысяч километров, а средняя скорость по городу — 29,5 км/ч.

Соответственно, чтобы вычислить количество моточасов, необходимо расстояние разделить на скорость. В нашем случае это будет 15000 / 29,5 = 508 моточасов. То есть, получается, чтобы производить замену масла при данных условиях, необходимо использовать состав с ресурсом 508 моточасов. Однако в реальности таких масел попросту не существует на сегодняшний день.

Предлагаем для вас таблицу, где приведены типы моторных масел и соответствующие им значения моточасов по API (American Petroleum Institute):

Таблица соответствия масел ресурсным моточасам
Тип масла Ресурсное количество моточасов
Минеральное 150
Полусинтетическое 250
Синтетические масла
API SJ/SL 250
API SM/SN 300…350
Полиальфаолефины 350…400
Эстеры 400…450

Предположим, что в двигателе автомобиля залито масло класса SM/SN, которое имеет рабочий ресурс 350 моточасов. Для вычисления пробега необходимо 350 моточасов умножить на среднюю скорость 29,5 км/ч. В результате получим 10325 км. Как видите, этот пробег разительно отличается от того, который предлагает нам автопроизводитель. А если средняя скорость будет составлять 21,5 км/ч (что более характерно для больших мегаполисов с учетом пробок и простоев), то с теми же 350 моточасами мы получим 7525 км пробега! Теперь наглядно становится ясно, почему необходимо делить рекомендуемый автопроизводителем пробег в 1,5…2 раза.

Какое выбрать

Один из частых вопросов по ТО — что заливать в силовой агрегат Ниссан Кашкай?! Универсального решения на данный вопрос нету, поскольку перед выбором нужно учесть ряд моментов.

  • состояние мотора и пробег;
  • температура окружающей среды;
  • стиль вождения;

Город является самым нагруженным, поскольку на маршруте постоянные остановки, короткие дистанции, пробки, светофоры и т.д. Самый лучший для мотора — загородный режим: постоянная скорость и стабильные обороты.

Также стоит брать во внимание температурный режим. В летнее время в Ниссан Кашкай J10 лучше всего лить масло 5W-30 или 5W-40, зимой вязкость необходимо снижать — 0W-20 или 0W-30

Правильное масло способствует стабильности в работе двигателя, лучшему запуску в заморозки, сокращению расхода топлива.

Следующий фактор — состояние двигателя. После 100 тыс. км детали агрегата вырабатываются и желательно использовать густое моторное масло, например 0W-40 или 5W-40.

Класс вязкости, SAE Температурный диапазон,°C
Зима, — Лето, +
5W-30 30 40
10W-30 20 40
10W-40 20 40
10W-50 20 40
15W-40 15 40
15W-50 15 40
20W-40 10 40
20W-50 10 40

На заводе в двигатель Кашкай заливается масло Nissan Strong Save-X 5W-30 (KLAN5-05304) или Nissan Motor Oil 5W-40.

Выбор моторного масла по вязкости

Для различных климатических условий ММ подбирается по американской классификации SAE, где в цифро-буквенном обозначении первое число говорит о температуре застывания смазочной жидкости, цифры после знака W свидетельствуют о максимальном тепловом пороге, при котором масло начинает терять свои свойства и разжижается.

Чем больше разница в числовых значениях, тем более универсальным является моторное масло, также существуют зимние и летние сорта.

Например, ММ 10W30 густеет при t -30 C, а растекается при +35 градусах, крайние температурные пороги для масла 5W40 – -35 и +40 C, для 0W50 – от -40 до +50 градусов Цельсия.

Все значения ориентировочные, так как немало еще зависит от класса и состава жидкости (синтетические сорта отличаются большей стабильностью).

Исходя из вышесказанного, масла по SAE условно можно подразделить на категории:

  • универсальные – 5W30, 5W40, 10W40, 10W30;
  • зимние – 0W30, 0W40, 0W50;
  • летние – 15W40, 20W50.

Масло по вязкости для своего региона и времени года следует подбирать с некоторым запасом, а, чтобы не ошибиться в выборе, лучше воспользоваться специальной графической таблицей.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как проверить датчик коленвала тестером и мультиметром

Процесс самостоятельной замены масла в двигателе

С помощью головки или накидного ключа на 10 откручиваем защиту двигателя и вытаскиваем центральную клипсу защиты.

Отгибаем защиту и откручиваем два передних болта на 13. Аналогично откручиваем задние болты и снимаем защиту.

Далее берем подготовленную для слива масла тару и подставляем под сливную пробку. Открутив пробку сливаем масло.

После слива масла, с помощью ключа снимаем старый масляный фильтр. (Будьте аккуратны, так как в нем остаются остатки масла)

Теперь одеваем новую прокладку на сливную пробку, старую конечно же выкидываем.

Закручиваем новый масляный фильтр, влив предварительно в него немного масла и намазав резиновую прокладку маслом.

Далее приступаем к заливке нового масла. Заливаем 4 литра масла и проверяем уровень щупом.

Доливаем масло до нормально уровня и закручиваем крышку горловины.

Основные характеристики моторного масла

Согласно европейским стандартам смазочные смеси делятся на подгруппы. Указанная классификация была введена девять лет назад сообществом ACEA. Оно состоит из пятнадцати компаний, которые производят автомобили в Европе. Ассоциация ACEA характеризует все масляные консистенции по свойствам и параметрам, что выливается в следующее подразделение:

  • смазочные консистенции для бензиновых и слабонагруженных дизельных силовых агрегатов легковых машин, фургонов и микроавтобусов (класс 1);
  • смазки с добавлением катализаторов для восстановления выхлопных газов, используются в высокофорсированных моторах (класс 2);
  • жидкость для смазывания дизельных двигателей с большой нагрузкой (класс 3).

Материалы первого класса делятся на следующие подкатегории:

  • A1/B1 – отличаются текучестью, малым показателем вязкости и высоким ресурсом;
  • A3/B3 – предназначены для круглогодичного использования в форсированных версиях двигателей внутреннего сгорания;
  • A3/B4 – компонент аналогичный предыдущему, но применяется для бензиновых ДВС с прямым впрыском топлива;
  • A5/B5 – отличается высокой текучестью, что ограничивает использование в отдельных типах ДВС. Предназначены для заливки в форсированные движки с целью увеличения межинтервального промежутка замены смазочного материала.

Второй класс включает в себя разновидности смазок С1, С2, С3, С4. При этом категории С1 и С4 отличаются низким уровнем зольности сульфатов, серы и фосфора, а С2 и С3 имеют средний показатель указанных компонентов. При этом они отличаются уровнем вязкости. У материалов С3 и С4 он значительно выше, в сравнение с С1 и С2.

Третий класс смазывающих жидкостей ДВС согласно международной классификации ACEA обозначается буквой Е. Помимо выполнения непосредственных функций, материал способствует очистке поршневых узлов и полостей цилиндров. В смазочных жидкостях используются присадки, которые предотвращают отложение сажи.

Видео

Замена моторного масла в ДВС Nissan Qashqai мало чем отличается от процесса замены масла в других автомобилях, но имеет свои особенности, одна из которых — невозможность снять масляный фильтр из-под капота. Доступ к фильтрующему элементу возможен только снизу автомобиля.

Замену масла и масляного фильтра в Nissan Qashqai нужно проводить примерно каждые 10000 км пробега. Используемое масло должно соответствовать по SAE 5W30 или 5W40 в объеме около 4,5 л. Лучше устанавливать оригинальный масляный фильтр.

Изготовителем автомобиля в защите картера двигателя предусмотрены специальные отверстия (лючки) для доступа к сливной пробке и масляному фильтру. Однако доступ к фильтру через него не очень удобный, поэтому перед заменой масла защиту снимают, открутив соответствующие болты.

Так как работы по замене масла в моторе на Nissan Qashqai частично производятся снизу автомобиля, то машину устанавливают на подъемник, яму или эстакаду. Если возможность установки автомобиля на высоту организованным способом отсутствует, то можно сделать подобие ямы. Для этого откапываем яму на глубину 30 см с шириной 80 см. После чего устанавливаем над ямой автомобиль таким образом, чтобы она находилась по центру между левым и правым колесом, а двигатель непосредственно над ней.

Как выбрать моторное масло

Для замены потребуются:

  • Масло (например Nissan Motor Oil 5W-40, артикул KE900-90042, Nissan Motor Oil FS 5W30 A5/B5, артикул KE900-99943R или аналоги: TOTAL Quartz 9000 5W-40 и ELF Evolution 900 NF 5W-40).
  • Масляный фильтр (каталожные номера 15208-9F600 или 15208-65F0A)
  • Шайба/прокладка сливной пробки (каталожный номер 11026-01M02).

В зависимости от того, какой мотор стоит в автомобиле, рассчитываемся необходимый объем жидкости. Если мотор 1.6 потребуется 4,3 литра. Если мотор 2.0, то жидкости уйдет чуть больше – 4.5 литра. Если Ниссан жрет масло, следует найти и устранить неисправность, но быть готовым к тому, что на доливку потребуется иметь небольшое количество жидкости.

Для того, чтобы узнать, какое масло заливается в Nissan Qashqai, нужно ознакомиться с сервисной книжкой, где есть вся необходимая информация. Кроме того, проконсультироваться можно в дилерском центре или авто – сервисе.

Производитель рекомендует использовать только оригинальные продукты непосредственно от автоконцерна Nissan, а именно синтетику Nissan Motor Oil 5W-40. Каталожный номер KE900-90042.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector