Инструкция по замене масла в двигателе ВАЗ 2107 (Видео)
Срок службы моторного масла ограничен. Со временем оно загрязняется и теряет свои свойства, поэтому замена масла ВАЗ 2107 – необходимая регулярная процедура, без которой двигатель не прослужит долго. Эта операция относится к простым, но имеет нюансы, которые стоит учесть.
Периодичность замены масла на Ваз 2107
Менять смазку в двигателе ВАЗ 2107 следует через 6-10 тысяч километров пробега. Такой разбег объясняется тем, что частота смены моторного масла зависит от режима эксплуатации мотора, типа и качества заливаемого масла.
Минеральное масло надо менять чаще, чем полусинтетическое или “синтетику”. Тип топлива тоже влияет на срок эксплуатации масла, которое загрязняется намного медленнее, если двигатель переоборудован для работы на газе.
В таких условиях качественное масло может прослужить до 15 тысяч километров пробега.
Определить что масло следует заменить можно, если следить за показаниями давления в системе смазки. По мере эксплуатации масло разжижается, рабочее давление падает. И нельзя забывать о рекомендациях производителя. Даже если давление системы смазки не упало и масло визуально не очень загрязнено, его надо менять не позже 15 тысяч километров пробега.
Сколько масла в двигателе ВАЗ 2107
Согласно инструкции от производителя, требуемый объем моторного масла составляет 3,75 гривен. При замене масла необходимо залить в двигатель именно это количество.
Проверить сколько масла в двигателе ВАЗ 2107 можно при помощи щупа. Уровень должен быть между отметками “max” и “min”. Меньший уровень недопустим – маслонасос не обеспечит достаточной смазки двигателя.
Чрезмерный уровень масла также нежелателен.
Какое масло предпочесть
В “семерку” с инжекторным двигателем лучше лить синтетическое масло. Если это дорого, можно “пойти на компромисс”, залив “полусинтетику”.
Для старых двигателей подойдет и минеральные типы масел, но в летнее время. Зимой (особенно это касается районов с холодным климатом) лучше лить “полусинтетику” или “синтетику”. Эти типы масла не загустевают при низких температурах так сильно, как минеральное.
Подготовка к замене масла
Перед заменой масла следует учесть следующие моменты:
- Менять масло нужно на прогретом двигателе. Лишь при рабочей температуре двигателя масло обладает достаточной текучестью. Если двигатель холодный, его следует завести и прогреть, иначе старое масло частично останется в нем после замены.
- При смене типа масла (например, когда после “полусинтетики” вы решили залить “синтетику”) необходимо произвести промывку системы смазки специальным составом. Для этого после слива старого масла в картер двигателя необходимо залить “промывку” и дать поработать двигателю 10 минут на холостых оборотах. Лишь после промывки можно менять масляный фильтр ВАЗ 2107 и заливать новое масло.
Что необходимо для замены масла
Перед проведением работ надо приготовить следующие материалы и инструменты:
- моторное масло;
- масляный фильтр ВАЗ 2107;
- шестигранный ключ на 12 с удлиняющей трубкой;
- специальный ключ для масляного фильтра;
- емкость для отработанного масла
- воронка;
- ветошь.
Для слива масла необходим доступ к поддону двигателя. Поэтому работу нужно выполнять на эстакаде, смотровой яме или подъемнике,
Как заменить масло в двигателе
Порядок действий следующий:
- прогреть двигатель, заглушить его;
- подставить под масляную заглушку емкость для старого масла;
- открутить масляную заглушку, используя шестигранный ключ на 12;
Совет: чтобы масло быстрее вытекало, необходимо предварительно снять крышку маслозаливной горловины.
- дождаться пока вытечет все старое масло;
- подставить емкость для отработанного масла под масляный фильтр;
- открутить масляный фильтр, используя специальный ключ;
- после снятия фильтра и полного слива масла из двигателя закрутить заглушку на поддоне;
- протереть ветошью место установки масляного фильтра;
- заполнить новый фильтр моторным маслом и смазать им уплотнительное кольцо;
- закрутить новый фильтр (затягивать его необходимо только руками, без применения ключа);
- залить моторное масло в двигатель через маслозаливную горловину, используя воронку;
Примечание: выше мы ответили на вопрос сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2107. Следует учесть, что данный объем (3,75 л) рассчитывается с учетом масла, находящегося в фильтре. Поэтому после установки нового фильтра в двигатель заливается примерно 3,5 литров масла.
- дать маслу стечь в поддон и проверить его уровень по щупу;
- при необходимости долить масло;
- завести двигатель и дать ему поработать на холостых пока не погаснет лампа давления масла;
- заглушить двигатель;
- еще раз проверить уровень масла и места затяжки фильтра и масляной заглушки.
Как устроен масляный фильтр ВАЗ 2107
Меняя масло на ВАЗ 2107, автовладельцы обычно заменяют и фильтр для масла. Попробуем разобраться, что это за устройство и каким оно бывает. Фильтры для масла подразделяются на три типа:
- фильтры с модульным корпусом;
- фильтры с разборным корпусом;
- фильтры с неразборным корпусом.
Самыми дорогостоящими являются разборные фильтры. Но при этом у них и самый долгий срок службы. Когда фильтр этого типа засоряется, автовладелец снимает его, открывает корпус, вынимает фильтрующий элемент и заменяет его новым.
Фильтры с неразборными корпусами служат недолго, поскольку являются одноразовыми устройствами. Как только фильтрующие элементы в таком фильтре загрязняются, автовладелец просто его выбрасывает.
Фильтр с модульным корпусом — это гибрид разборного и неразборного фильтров. Модульный корпус разбирается лишь частично, так что автовладелец получает доступ только к фильтрующему элементу. Остальные детали фильтра остаются недоступными.
Корпус фильтра может быть каким угодно, однако «начинка» этого устройства одинакова почти всегда.
Корпус фильтра может быть разным, но «начинка» у него всегда одна и та же
Корпус всегда имеет форму цилиндра. Внутри есть два клапана: прямой и обратный. А ещё внутри есть фильтрующий элемент, соединённый с пружиной. Снаружи у каждого фильтра есть небольшое уплотнительное кольцо из резины. Оно предотвращает утечку масла.
Фильтрующий элемент выполняется из фильтровальной бумаги со специальной пропиткой. Эта бумага многократно складывается, так что образуется своеобразная «гармошка».
Бумажная «гармошка» позволяет увеличить площадь фильтрующей поверхности в 28 раз
Такое техническое решение необходимо для того, чтобы площадь фильтрующей поверхности была как можно больше. Прямой клапан пропускает масло в мотор при засорении основного фильтрующего элемента. Фактически, прямой клапан является аварийным устройством. Оно смазывает трущиеся части мотора неочищенным маслом. А когда двигатель машины останавливается, в дело вступает обратный клапан. Он задерживает масло в фильтре, и не позволяет ему течь обратно в картер.
Таким образом, выбор масляного фильтра для ВАЗ 2107 целиком зависит от кошелька автовладельца. Тот, кто хочет сэкономить, выбирает неразборный фильтр. Тот, кто в средствах не стеснён, ставит разборные или модульные устройства. Тут хорошим вариантом является фильтр от компании MANN.
MANN — пожалуй, самый популярный разборный масляный фильтр у владельцев ВАЗ 2107
Модульные устройства от фирмы CHAMPION тоже пользуются неизменно высоким спросом у владельцев «семёрок».
Фильтр CHAMPION стоит дешевле, чем MANN, однако имеет модульную конструкцию
Ну а если денег мало, то можно присмотреться к одноразовым фильтрам Nf-1001. Как говорится, дёшево и сердито.
Одноразовый фильтр Nf-1001 выручит водителя, у которого с деньгами негусто
О периодичности замены фильтров масла
Если заглянуть в инструкцию по эксплуатации ВАЗ 2107, то в ней написано, что фильтры для масла следует менять каждые 8 тыс. км пробега. Проблема в том, что пробег — это далеко не единственный критерий, по которому определяется изношенность устройства. Понять, что фильтр изношен, можно с помощью контроля моторного масла. Если автовладелец, проверяя масло щупом, видит на щупе грязь, значит, фильтр работает плохо и нуждается в замене. На срок службы фильтра влияет и стиль вождения автомобиля. Если машину водят слишком агрессивно, то масляные фильтры засоряются быстрее. Наконец, условия эксплуатации автомобиля. Если автовладельцу приходится постоянно ездить в сильной пыли, то масляные фильтры придётся менять очень часто.
Какие типы моторного масла можно использовать для семерки
Если речь идет о типе моторной смазки для модели ВАЗ 2107, то предпочтительно использовать синтетические или полусинтетические масла.
Синтетические жидкости разрабатываются путем соединения химических элементов. Поэтому для них характерна высокая текучесть при низких температурных условиях. Кроме того, подобный тип моторных смазок устойчив к температурному перегреву и химически стабилен к процессам окисления. Таким образом, если приводить сравнение с минеральной смазкой, то этот продукт более устойчив к погодным условиям и продлевает период эксплуатации двигателя на модели ВАЗ 2107.
Полусинтетические смазки подходят для автомобилей ВАЗ 2107, поскольку они могут использоваться при условиях теплой зимы и в летний период времени. Это компромиссное решение между синтетическим и минеральным продуктом. Для регионов РФ, где наблюдаются устойчивые морозы и долгие зимы, лучше всего использовать синтетическое масло.
Также стоит отметить, что присадки, используемые в синтетике, обладают хорошими характеристиками смазывания и способствуют замедлению износа, и старения двигателя.
Аббревиатуры CF и SJ, указанные на канистре расшифровываются так:
- буквы J, F – указывают на качество эксплуатационных свойств моторной смазки. Таким образом, чем дальше расположение буквы в алфавитном порядке, тем выше характеристики смазочного материала;
- буквы S, C – указывают на категорию силовых агрегатов, для которых используется масло. Соответственно для моторов на дизеле используют букву C, а для бензиновых агрегатов S.
Необходимые инструменты и материалы для замены масла
Для замены масла понадобиться инструмент:
- шестигранник на «12»;
- съёмник масляного фильтра;
- тара для отработанного масла объёмом более 4л;
- перчатки;
- лейка;
- тряпки;
- канистра со свежим маслом – 4л;
- новый масляный фильтр.
Подходящие комплектующие: масло полусинтетическое Esso Ultra 10W-40 (5 л) артикул — 141896. Цена около 850 рублей. Оригинальный масляный фильтр Lada 21050101200500, его цена составит 180 рублей. В качестве аналога можно вкрутить: Bosch 0451103336 – 150 рублей или JS Asakashi C0065 – 150 рублей.
Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.
Загоняем автомобиль на смотровую яму, находим масляный фильтр, нужно его снять.
Сначала обхватываем специальным приспособлением и срываем с места, потом он легко откручивается руками.
Имейте в виду, оттуда польется масло, лучше что-нибудь подставить и делать все это в перчатках.
Берем шестигранник на 12 мм, находим в защите двигателя нужное отверстие, вставляем ключ и начинаем проворачивать понемногу. Не забываем подставить тару для слива масла.
Пошло масло, дадим ему стечь.
Открываем заливную крышку, так масло быстрее стекает.
Протираем хорошо посадочное место масляного фильтра, удалим старое масло.
Заливаем в новый фильтр масло, смазываем резинку.
Приворачиваем фильтр на место.
Закручиваем обратно сливную пробку.
Заливаем в двигатель свежее масло.
Проверяем уровень, больше уровня заливать нежелательно, лучше немного меньше. Включаем двигатель, пусть поработает пять минут.
Доливаем масло и…
… снова проверяем уровень. Закручиваем крышку. Все, масло и фильтр мы поменяли.
Сколько масла необходимо для двигателя ВАЗ 2107
По данным производителя, количество масла в системе, включая фильтр, составляет 3,75 литра. С учетом компенсации угара, 4-литровой канистры масла достаточно для заполнения системы и доливав в процессе эксплуатации.
Советы специалистов:
- При замене масла лучше заливать ту марку, которая была прежде. Если тип старого и нового масла не совпадает (например, «синтетика» после «минералки»), лучше произвести промывку системы после слива старого масла.
- Не следует заливать синтетическое масло в старые двигатели. По причине повышенных моющих свойств «синтетики» она может вымыть отложения, закрывающие микротрещины в картере.
- В новый двигатель лучше заливать исключительно синтетическое масло. Это предотвратит его перегрев и значительно увеличит ресурс. Поэтому сразу после обкатки необходимо слить масло, залитое на заводе, и заполнить систему «синтетикой».
- Независимо от пробега двигателя, своевременная замена смазочных материалов увеличит его ресурс и повысит надежность.
Надуманная проблема выбора масла для ВАЗ 2107 не столь сложна. Достаточно придерживаться рекомендаций изготовителя по качеству и приобрести желаемый тип масла, исходя из условий эксплуатации (холодный или теплый климат), состояния двигателя и финансовых возможностей.
Автомобиль ВАЗ 2107 производился на территории нашей страны почти 30 лет, с 1982 по 2012 год. С самого начала производства он позиционировался как люксовая версия автомобиля ВАЗ 2105 с более мощным и надежным мотором. Кроме того, этот классический седан оснащался более комфортабельным салоном с удобными передними сидениями, измененной приборной панелью, а также немного более презентабельным внешним видом с большим количеством хрома в элементах отделки.
Большинство автомобилей ВАЗ 2107, выпущенных до начала 21 века, оснащались на конвейере 1,5 литровыми 77-сильными карбюраторными двигателями ВАЗ 2103. Машины, произведенные после 2000 года, чаще всего оборудовались инжекторными силовыми агрегатами ВАЗ 21067.
Многих владельцев ВАЗ 2107 интересует вопрос, какое лучше масло лить в двигатель этого классического седана, чтобы продлить его ресурс до капитального ремонта. По мнению специалистов, ответ на этот вопрос довольно прост, в двигатель лучше заливать то моторное масло, которое получило одобрение завода производителя.
Какую выбрать смазку
В кругу опытных автовладельцев «Семерки» собрано немало практических данных на тему, когда нужно менять масло в моторе и каким оно должно быть:
- минеральное. Было единственным решением на протяжении десятков лет, однако все меньшее число обладателей Жигулей пользуется им в настоящее время. В случае наступления морозов свыше минус 20 машину становится завести очень проблематично. То есть, приходится принудительно разжижать смазку подогревом, чтобы суметь провернуть коленчатый вал стартером
- синтетическое и полусинтетика. Оптимальный выбор для этой машины. По всем критериям такая продукция лучше минеральной. Она обеспечивает более качественное смазывание трущихся деталей и узлов, позволяет продлить эксплуатационный ресурс мотора. Даже при температуре в — 30 градусов и более проблем с запуском не возникнет. Несмотря на мороз, стартер может завести двигатель даже с первой попытки при наличии хорошо заряженного аккумулятора
Замена масла и масляного фильтра ВАЗ «классика»
Итак, рассмотрим процедуру замены масла на примере ВАЗ 2106. Прежде всего, объем масла в двигатель ВАЗ 2106 для замены составляет 3.75 литра. Также нужно приобрести новый масляный фильтр, который будет полностью подходить для данного типа двигателя.
- Первым делом, перед заменой смазки двигатель нужно прогреть до рабочих температур. Это позволит максимально повысить текучесть масла, которое разжижается с нагревом. Конец формы
- Затем машину нужно поднять на подъемнике, загнать на эстакаду или смотровую яму. Основная задача — получить свободный доступ к сливному отверстию, которое выполнено в поддоне картера.
- Далее (в случае со смотровой ямой или эстакадой) автомобиль фиксируется при помощи «ручника» и включения первой передачи. Также можно дополнительно поставить противооткатные упоры и т.д.
- Если имеется установленная защита картера двигателя, рекомендуется такую защиту снять даже при учете того, что в самой защите может быть выполнено специальное отверстие для слива масла. Это облегчит проведение процедуры в случае отсутствия практических навыков по замене масла.
Теперь перейдем к необходимым инструментам. Например на популярной «шестерке» ВАЗ потребуется:
- Ключ-шестигранник на 12 или битка с воротком;
- Емкость для слива отработки из двигателя (объем 5 л.)
- Ключ-съемник для снятия масляного фильтра;
- Воронка для заливки свежего масла;
- Ветошь, защитные перчатки, щетка с металлической щетиной;
Если на машине стоит защита картера, для демонтажа могут потребоваться еще и другие ключи (в зависимости от особенностей крепления самой защиты). После прогрева мотора двигатель следует заглушить. Затем производится снятие защиты (при наличии). Выполнять все работы лучше в защитных перчатках.
Теперь можно поднять капот и открутить крышку маслозаливной горловины. Если планируется промывка мотора и будет использован состав, известный как «пятиминутка», тогда данное средство заливается прямо в отработку, крышка горловины завинчивается обратно.
Далее выполняется быстрая промывка двигателя. По окончании нужно снова открутить крышку горловины, спуститься под автомобиль, подставив емкость под место установки сливной пробки в поддоне.
Теперь сливную пробку очищают щеткой с металлической щетиной, после чего сливная пробка аккуратно приоткручивается ключом-шестигранником. В это же время при необходимости подставляется заранее приготовленная емкость для слива масла.
Постепенно и по мере вытекания смазки пробку полностью выкручивают. Далее масло будет вытекать из сливного отверстия около 15 минут. Этого времени вполне достаточно, чтобы протереть сливную пробку чистой тряпкой.
Когда масло перестанет капать, сливная пробка закручивается обратно. Если необходимо промыть двигатель перед заменой масла при помощи полнообъемных промывочных жидкостей, тогда заливается промывочное масло, снова закручивается крышка маслозаливной горловины и промывка ДВС выполняется по инструкции, которая указана на упаковке.
Завершив промывку масляной системы мотора, процедура замены самого масла может быть продолжена. Промывка сливается из двигателя описанным выше способом, сливная пробка закручивается.
Как заменить масляный фильтр ВАЗ
Теперь, то есть непосредственно перед заливкой свежего масла, можно перейти к замене масляного фильтра. Кстати, в ряде случаев, особенно если нужно мыть мотор полнообъемным промывочным маслом, рекомендуется заменить фильтр дважды.
Это значит, необходимо сначала снять старый еще до промывки, поставить чистый, (причем подойдет самый дешевый), затем выполнить саму промывку. После промывки потребуется снова снять установленный недавно дешевый фильтр и установить качественный новый.
Вернемся к снятию. Масляный фильтр можно быстро и легко снимать при помощи специального съемника-ключа. Однако такой ключ есть не у всех. По этой причине нужно ознакомиться, как открутить масляный фильтр отверткой или при помощи других способов.
Теперь необходимо в новый фильтр налить немного чистого моторного масла, заполнив его наполовину. Это даст возможность смазке пропитать фильтрующие элементы в корпусе. Также маслом смазывается и резиновое уплотнительное кольцо на масляном фильтре.
Перед установкой чистой тряпкой следует протереть место установки фильтра, после чего закрутить новый фильтр от руки. Далее в маслозаливную горловину вставляется воронка и заливается свежее масло.
Ликвидация безграмотности
Если вас интересует, какое масло рекомендуют заливать в силовые агрегаты классических Жигулей инженеры Волжского автомобильного завода – минеральное, полусинтетическое или синтетическое, то вы неправильно формулируете вопрос. Рекомендации завода-производителя касаются только стандартов качества, которым должно соответствовать заливаемое моторное масло.
Многие замечают, что на канистрах с продуктом обычно присутствует маркировка вроде API SH или API SJ/CF
На нее и следует обратить внимание в первую очередь, поскольку именно эта маркировка информирует о качестве продукта
API – это аббревиатура Американского института нефти. Этот институт проверяет, соответствует ли моторное масло определенным стандартам качества по большому числу показателей, среди которых:
- количество отложений, остающихся на деталях двигателя после стандартного срока эксплуатации;
- моющая способность;
- температурные характеристики;
- токсичность;
- коррозионная активность;
- эффективность защиты деталей двигателя от трения.
Аббревиатуры SJ или CF расшифровываются следующим образом.
- S и C – категории двигателей, для которых предназначено масло. Смазки для бензиновых силовых агрегатов обозначаются буквой S, а смазки для дизелей буквой C.
- J и F – качество эксплуатационных характеристик масла. Чем дальше от А расположена буква в алфавитном порядке, тем выше характеристики продукта.
Инженеры Волжского автозавода требуют заливать в движок автомобиля ВАЗ 21074 инжектор смазку, как минимум соответствующую стандарту API SG/CD. При этом если попадется продукт, соответствующий стандарту API SH, SJ или SL, то лучше залить его.
Рекомендованные масла ВАЗ 2107 по классификации SAE:
- Лукойл Люкс – 5W40, 10W40, 15W40.
- Лукойл Супер – 5W30, 5W40, 10W40, 15W40.
- Новойл-Синт – 5W30.
- Омскойл Люкс – 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40.
- Норси Экстра – 5W30, 10W30, 5W40, 10W40, 15W40.
- Esso Ultra – 10W40.
- Esso Uniflo – 10W40, 15W40.
- Shell Helix Super – 10W40.
Какое масло следует лить
Следует сказать, что большинство силовых агрегатов от Волжского автозавода отличаются неприхотливостью в уходе. Поэтому в данном случае использовать дорогое синтетическое масло не требуется. И в то же время экономить на качестве смазки не следует.
Можем порекомендовать вам придерживаться золотой середины и выбирать для этой работы недорогие полусинтетические технические жидкости от Луккойла и других хорошо себя зарекомендовавших производителей.
Рекомендуется использовать всесезонное полусинтетическое масло с параметрами вязкости 10w-40. А также вам потребуется для выполнения данной работы приобрести соответствующий фильтрующий элемент, который должен подходить к вашему автомобилю. Стоимость таких расходных материалов обычно составляет порядка 2000 рублей.
В бензиновый 1,5-литровый двигатель инжектор, который устанавливается на ВАЗ 2107 входит около 3,5 литра автосмазки. Вам необходимо будет приобрести около 4 литров масла, которое в последующем при эксплуатации автомобиля можно заливать при его угаре.
Зачастую можно прочитать в интернете или услышать рекомендации владельцев ВАЗ 2107 проводить при смене технической жидкости соответствующую промывку двигателя с инжектором. Можно сказать, что подобная промывка необходима лишь в том случае, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, а качество масла оставляет желать лучшего.
Если же проводить такую промывку на регулярной основе, то вымывается смазка из труднодоступных мест, что неизменно ухудшает последующие условия эксплуатации двигателя. Именно поэтому мы не рекомендуем вам выполнять промывку двигателя при замене в нём смазки.
Готовимся к замене
Перед тем, как приступить к замене, нужно усвоить несколько простых правил. Замена жидкости должна проводиться на прогретом двигателе, когда жидкость обладает лучшей текучестью. В случае, если мотор холодный, то заведите его и подождите пока он прогреется до рабочей температуры. Если думаете заменить марку масла, то мотор стоит промыть специальным составом для промывки.
Замену придется проводить два раза — вначале слить отработанное, а затем уже лить промывочную жидкость (заполняем весь объем) или промывочную смазку — при этом проводить замену масляного фильтра не следует. Заводим мотор минут на десять-пятнадцать, после — глушим его и сливаем промывочное масло. Приступаем к процедуре заливки свежего, при этом масляный фильтр необходимо сменить.
Какое масло лить?
Смазка для двигателей Какое именно масло лить, решать каждому автомобилисту индивидуально. Но для всех автомобилей назначения практически одни и те же.
По вязкости первая цифра перед буквой W показывает температуру холодного запуска, последняя — саму вязкость. Для центральных регионов нашей страны, в случае, если автомобиль новый, — 30, если подержанный, то есть прошел больше 100 тысяч, — 40, если старый и пробег больше 200 тысяч, то 50, ну, а если пробег еще больше, то 60.
Качество по API: SG, SH, SJ, SL, сверяется с рекомендациями изготовителя автомобиля с надписью на упаковке.
По марке тут выбор по средствам. Чем лучше, тем дороже. Shell, Mobil, Castrol, Texaco, Motul и еще несколько популярных марок, но цена на них очень высокая.
Самое лучшее масло синтетическое, затем идет полусинтетика и последнее — минеральное.
Вязкость моторной смазки выбирать нужно в зависимости от колебаний температуры в той местности, в которой эксплуатируется автомобиль.
Классификация | Температурный режим использования |
10W30 | -25 °С до +25 °С |
10W40 | -20 °С до +35 °С |
5W40 | -30 °С до +35 °С |
0W40 | -35 °С до +30 °С |
Объем масла в двигателе
Многие начинающие автомобилисты могут быть не в курсе, сколько масла необходимо. Для смены смазывающей моторной смеси в моторе ВАЗ-2107 вам потребуется около четырех литров новой смазки, потому что расходуется она фактически полностью. На некоторых станциях технического обслуживания механики заливают канистру полностью.
Куда заливать масло?
Процесс заливки масла не вызовет осложнений даже у начинающего автолюбителя. Поскольку масло нужно лить в удобно расположенную горловину с помощью воронки, но есть несколько нюансов, которых мы коснемся более подробно в инструкции ниже.
Рекомендации по выбору масла в двигатель ВАЗ 2107
Чтобы понимать, какое количество литров понадобится приобрести в магазине, следует знать объем всей системы смазки мотора. Согласно инструкции, точная вместимость составляет 3,75 литра, поэтому придется купить не менее 4‑х литров. Традиционная емкость большинства видов автомасел составляет 5 л в одной канистре (если приобретается не на разлив). Остаток лучше использовать для периодической доливки.
Чем ниже температура масла в двигателе, тем более густым оно является, и тем сложнее будет запуск двигателя. Именно эти показатели SAE — американской ассоциации автомобильных инженеров и легли в основу традиционной маркировки, например, 10W-30, 5W-40 и так далее. Эти цифры и буквы обозначают вязкость и другие эксплуатационные свойства смазочной жидкости.
Сама буква W говорит о том, что масло можно использовать в зимнюю пору года. Первая цифра перед ней обозначает, какую температуру оно способно выдерживать. Что касается второй цифры, то она является отображением высокотемпературной вязкости, то есть, показывает, сколько градусов масло выдержит в летнюю жару, без изменения своих качеств.
На самом деле цифру, стоящую перед W, не следует понимать, как буквальный температурный допуск к эксплуатации. Если там стоит 10, значит, допустимая температура 20–25 градусов ниже нуля. Масло 15W рассчитано на минус 15–20 С°. Чем меньшей является значение, тем более разжиженной является смазочная субстанция. Например, одна из самых универсальных 10W30 используется от минус 25 до + 25 градусов по Цельсию.
Если воспользоваться советами АвтоВАЗа, то стоит сделать выбор в пользу таких производителей, как Esso, Shell, Лукойл, Норси Экстра, Новойл. Кроме того, полезно придерживаться следующих общих рекомендаций:
- желательно использовать именно тот сорт и модификацию смазки, которая была залита раньше
- для старых изношенных моторов типа «карбюратор» вполне подходит минеральная смазка, поскольку она не размывает отложения, которые закрывают собой микротрещины в двигателе
- новые двигатели, а особенно инжектор, требуют синтетического масла. Оно не допускает перегрева силового агрегата и продлевает срок его эксплуатации.
https://youtube.com/watch?v=YHncybH5TDQ
Своевременная замена смазки в ВАЗ 2107 поможет избежать более дорогостоящего ремонта и замены запчастей, независимо от его пробега. Подписывайтесь на обновления нашего блога, и в дальнейшем Вы сможете быть в курсе основных новинок автомобильной тематики. До встречи!
Просмотры:22121
8Нравится
Замена моторного масла на ВАЗ 2107
Замена моторного масла в двигателе ВАЗ 2107 типа карбюратор должна проводиться регулярно. Считается, что заливать новое необходимо каждые 10 тыс. км, чтобы двигатель работал ровно. Не стоит обращаться в сервисный центр, потому что сделать это самостоятельно легко и просто: достаточно лишь приобрести масляный фильтр, само масло, и можно приниматься за работу. Для вашего удобства желательно иметь в гараже яму, чтобы вам было удобно и хорошо все видно.
- Нелегкий выбор
- Количество продукта
- Как производится замена
Нелегкий выбор
Обратите внимание, что неважно, какой у вас двигатель на ВАЗ 2107: карбюратор или инжектор. Замена мотмасла может осуществляться любым его видом:
— синтетическим (продукт химического синтеза);
— синтетическим (продукт химического синтеза);
— полусинтетическим (смесь синтетического и минерального масел);
— минеральным (продукт перегонки мазута).
Синтетическое моторное масло считается самым совершенным, так как практически не окисляется и имеет отличную вязкость, что способствует меньшему расходу топлива. Его можно использовать в любое время года, потому что даже зимой оно несильно густеет. Единственным его минусом является высокая цена по сравнению с другими видами масел.
Полусинтетическое является чем-то средним между двумя другими типами, имея в составе примерно 40% синтетики и 60% минерального. Конечно, оно имеет более высокую вязкость, но его цена намного меньше, чем у чистого синтетического.
Минеральное очень подвержено окислению, его химические свойства нестабильны, а при очень низких температурах такой продукт может замерзнуть. Замена его производится довольно часто. Через сколько тысяч километров его нужно поменять, имея двигатель карбюратор – решать вам. Естественно, что оно имеет очень невысокую стоимость.
Таким образом, выбирайте на свой вкус, основываясь на свой бюджет и предпочтения. В любом случае, если работа автомобиля будет вас смущать, вы сможете попробовать другой тип масла.
Количество продукта
Покупайте моторное масло только в специализированных магазинах для автолюбителей, иначе вы рискуете потратить свои деньги на некачественную подделку, что очень негативно скажется на работе двигателя машины. При этом вам необходимо знать, сколько литров вам потребуется израсходовать.
Двигатель ВАЗ 2107 типа инжектор и карбюратор помещает около 4-х литров (как считают опытные автолюбители, примерно 3,75 литра). Точно знать, сколько его будет потреблять машина, никто сказать не может, так как всегда возможны утечки. Именно поэтому необходимо иметь пару литров про запас, чтобы не попасть в непредвиденную ситуацию.
Как производится замена
Определившись с видом и маркой продукта, вами может производиться его замена. Для этого не нужно ничего особенного. Подготовьте шестигранник на 12 мм, отвертку, резервуар для старого продукта. На двигателях карбюратор и инжектор масло меняется одинаково.
Прежде, чем начать работу, двигатель ВАЗ 2107 следует хорошо прогреть примерно до 70 градусов и заглушить.
Подставьте емкость для старого масла, шестигранником отвинтите сливную пробку поддона двигателя.
Открутите фильтр. Это делается очень просто, поэтому вам может не понадобиться отвертка или ключ. Посмотрите, не имеет ли карбюратор следы масла.
Теперь вам останется пождать, пока оно полностью стечет. После этого закройте пробкой поддон.
Можно начинать устанавливать новый фильтр, замена которого также необходима
Обращаем ваше внимание, что сначала в фильтр ВАЗ 2107 надо залить небольшое количество масла, только потом поставить на место, которое следует протереть чистой тканью
Закрутите фильтр руками. Это не составит большого труда. После этого можно наливать масло в двигатель. Открутите пробку заливного горлышка и залейте его. Будьте внимательны, не стоит делать этого до отметки MAX. Его уровень должен быть в нескольких миллиметрах от нее.
После произведенных действий ВАЗ 2107 надо обязательно завести, чтобы она поработала минут 5. Теперь заглушите двигатель, проверьте уровень масла, фильтр, крепление пробки. Это необходимо, чтобы во время определить возможную протечку. Замена завершена, автомобиль готов к работе.
Если вас что-то смущает, то закрутите плотнее пробку и залейте столько продукта, сколько потребуется.
Научившись самостоятельно проводить такого вида работу, для вас не составит труда поменять другие необходимые расходные материалы, что значительно сэкономит ваш бюджет.
Необходимые инструменты и материалы для замены масла
Для замены масла понадобиться инструмент:
- шестигранник на «12»;
- съёмник масляного фильтра;
- тара для отработанного масла объёмом более 4л;
- перчатки;
- лейка;
- тряпки;
- канистра со свежим маслом – 4л;
- новый масляный фильтр.
Подходящие комплектующие: масло полусинтетическое Esso Ultra 10W-40 (5 л) артикул — 141896. Цена около 850 рублей. Оригинальный масляный фильтр Lada 21050101200500, его цена составит 180 рублей. В качестве аналога можно вкрутить: Bosch 0451103336 – 150 рублей или JS Asakashi C0065 – 150 рублей.
Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.
Загоняем автомобиль на смотровую яму, находим масляный фильтр, нужно его снять.
Сначала обхватываем специальным приспособлением и срываем с места, потом он легко откручивается руками.
Имейте в виду, оттуда польется масло, лучше что-нибудь подставить и делать все это в перчатках.
Берем шестигранник на 12 мм, находим в защите двигателя нужное отверстие, вставляем ключ и начинаем проворачивать понемногу. Не забываем подставить тару для слива масла.
Пошло масло, дадим ему стечь.
Открываем заливную крышку, так масло быстрее стекает.
Протираем хорошо посадочное место масляного фильтра, удалим старое масло.
Заливаем в новый фильтр масло, смазываем резинку.
Приворачиваем фильтр на место.
Закручиваем обратно сливную пробку.
Заливаем в двигатель свежее масло.
Проверяем уровень, больше уровня заливать нежелательно, лучше немного меньше. Включаем двигатель, пусть поработает пять минут.
Доливаем масло и…
… снова проверяем уровень. Закручиваем крышку. Все, масло и фильтр мы поменяли.