Французские шалости — EP6
Одним из счастливых обладателей такого авто стал я Всё как описано выше — с виду идеал, а под клапанной крышкой…
Прежний хозяин уверял меня, что на автомобиле ездила его жена. Масло от замены до замены каждые 10 тысяч. Эксплуатация только в бережном режиме, своевременное обслуживание и бла бла бла. Сервисной книги, конечно же у него не оказалось, сказал: — «Надо поискать. Переезжали, и где-то затерялась в документах». И я, как наивный школьник, поверил в сказку. Осмотрел, прокатился, почитал ошибки, поторговался, купил.
Следующим же утром, после покупки автомобиля, я заменил масло в двигателе и все фильтры. Но данная манипуляция не спасла ни меня, ни уже мой автомобиль. Проехав за неделю в городе 600 км., в обычном для этого автомобиля режиме, я обнаружил — ушло более 1 литра масла. «Пробег больше 100 тысяч, маслосъёмные скорее всего там никто не менял» — подумал я, и поехал в сервис.
Дальше описывать особо нечего, всё видно на фото. Сняли клапанную крышку:
система Вальветроник
Изношенный распредвал с выработкой
«Ладно», подумал я. Всё отмоем, заменим нужные детали. Будем кататься, на светофорах разглядывая небо через панорамную крышу.
Значения для проверки и регулировки : Двигатели EP — Двигатели EP6DT — EP6DTS — EP6CDT — EP6CDTX
16.08.2010 11:31
Eric
Техникум —
Двигатели EP
Индекс материала |
---|
Значения для проверки и регулировки : Двигатели EP |
Двигатели EP6DT — EP6DTS — EP6CDT — EP6CDTX |
Все страницы |
Share
Класс!
Страница 2 из 2
Тип двигателя | EP6DT | EP6DT | EP6DT |
Разрешенный тип двигателя | 5FT | 5FX | 5FR |
Объем цилиндров | 1598 см3 | 1598 см3 | 1598 см3 |
Топливо | ES RON 95 | ES RON 95 | ES RON 95 |
Максимальная мощность | 103 кВт | 110 кВт | 115 кВт |
Режим работы при максимальной мощности | 5800 об/мин | 6000 об/мин | 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 24 дН.м | 24 дН.м | 24 дН.м |
Режим работы при максимальном крутящем моменте | 1400 об/мин | 1400 об/мин | 1400 об/мин |
2.2. Двигателя EP6DTS
Тип двигателя | EP6DTS | EP6DTS |
Разрешенный тип двигателя | 5FY | 5FY |
Объем цилиндров | 1598 см3 | 1598 см3 |
Топливо | ES RON 95 | ES RON 95 |
Максимальная мощность | 128 кВт | 128 кВт |
Режим работы при максимальной мощности | 6000 об/мин | 5560 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 24 дН.м | 24 дН.м |
Режим работы при максимальном крутящем моменте | 1600 об/мин | 1600 об/мин |
2.3. Двигателя EP6CDT
Тип двигателя | EP6CDT | EP6CDT |
Разрешенный тип двигателя | 5FN | 5FV |
Объем цилиндров | 1598 см3 | 1598 см3 |
Топливо | ES RON 95 | ES RON 95 |
Максимальная мощность | 110 кВт | 115 кВт |
Режим работы при максимальной мощности | 6000 об/мин | 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 24 дН.м | 24 дН.м |
Режим работы при максимальном крутящем моменте | 1400 об/мин | 1400 об/мин |
2.4. Двигателя EP6C DTX
Тип двигателя | EP6CDTX | EP6CDTX |
Разрешенный тип двигателя | 5FU | 5FU |
Объем цилиндров | 1598 см3 | 1598 см3 |
Топливо | ES RON 95 | ES RON 95 |
Максимальная мощность | 135 кВт | 147 кВт |
Режим работы при максимальной мощности | 6000 об/мин | 5800 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 25,5 дН.м | 27,5 дН.м |
Режим работы при максимальном крутящем моменте | 1600 об/мин | 1700 об/мин |
3. Свечи зажигания
Наименование | Зазор электродов |
Электроды (все марки) | 0,95 ± 0,1 mm |
4. Объем масла
После замены масла, без замены фильтра | 4 l |
После замены масла, с заменой фильтра | 4,25 l |
Разница между минимальным и максимальным уровнем по щупу | 1,2 l |
ВНИМАНИЕ : Систематически проверять уровень масла при помощи щупа.
5. Давление масла
5.1
Двигатели EP6DT — EP6DTS
Проверка давления масла производится на прогретом двигателе, после проверки уровня масла.
Температура масла устанавливается на значении 80°C.
Частота вращения двигателя | Давление |
1000 об/мин | 2 ± 0,3 бар |
2000 об/мин | 3,2 ± 0,3 бар |
4000 об/мин | 3,2 ± 0,3 бар |
5.2. Двигатели EP6CDT — EP6CDTX
Частота вращения двигателя | Давление |
Холостой ход | 1,7 ± 0,3 бар |
1000 об/мин | 1,8 ± 0,3 бар |
2000 об/мин | 2 ± 0,3 бар |
3000 об/мин | 2,6 ± 0,3 бар |
4000 об/мин | 3,5 ± 0,3 бар |
ВНИМАНИЕ : Работы с двигателем необходимы, если давление масла ниже указанного в таблице.
6. Ремень привода навесных агрегатов
Тип двигателя | Натяжение ремня |
Все типы | С роликом динамического натяжителя |
7. Цепь привода ГРМ
Тип двигателя | Натяжение цепи |
Все типы | Натяжителем цепи |
8
Болт крепления головки блока цилиндров
ВНИМАНИЕ : Обязательно заменять болты и шайбы головки.
9. Давление, конец такта сжатия
Измерьте давление конца сжатия в требуемой последовательности, на цилиндрах n° 1, 2,3 и 4.
ПРИМЕЧАНИЕ : Разброс давлений для 2 цилиндров не должен превышать 5 бар.
ВНИМАНИЕ : В случае существенного различия в измеряемых величинах провести поиск причины отклонений от нормы.
Tags:
<< Предыдущая — Следующая
< Предыдущая |
---|
Еще из новых материалов:
- 29/10/2012 13:19 — EP кривошипно-шатунный механизм — идентификация
- 20/03/2012 10:13 — EP6 замена ремня навесных агрегатов
- 04/01/2012 22:55 — Контроль и регулировка механизма ГРМ EP6 THP
- 23/11/2010 17:19 — EP6DT THP Очистка впускного тракта
Еще из старых материалов:
- 18/11/2009 12:01 — Обновление семейства EP до норм EURO5
- 23/12/2008 02:39 — EP6DT Датчик кислорода нового поколения
- 04/09/2008 03:08 — EP6DT-THP-140/150 л.с.
- 04/09/2008 03:01 — EP6-VTI-120 л.с.
Выбираем прокладки
Прокладки под поддон картера не существует. С завода поддон устанавливают на высокотемпературный герметик. Мы рекомендуем использовать качественный герметик фирмы Victor Reinz. А вот для маслоохладителя и впускного коллектора нужно купить прокладки.
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
Оригинал | ||
Citroen/Peugeot | 1613571980 | 813 |
Аналоги
DEPPUL
DEBZ0198
293
ZZVF
ZVBZ0198
331
AUTO GUR
RR492
378
Прокладка выпускного коллектора
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
Оригинал | ||
Citroen/Peugeot | 1723.CH | 1982 |
Аналоги
VICTOR REINZ
714121300
1128
ELRING
174981
1136
AJUSA
13227100
3605
Поскольку пришлось снимать теплообменник и поддон картера, то необходимо сливать менять моторное масло и даже антифриз. Объём масла в двигателе 1,6 Peugeot 308 составляет — 4,25 литра. Рекомендованные типы масла по вязкости и допускам:
1.0W-30. Допуск:
2.5W-30. Допуск:
Антифриз должен соответствовать классу G12. Oбъём охлаждающей жидкости 6 литров.
Необходимые для работы инструменты
- Подъемник или смотровая яма;
- Ключи (желательно иметь набор с головками и воротком) на 10 мм, 11 мм, 13 мм, 16 мм и 17 мм;
- Отвертка «-«;
- Шестигранник на 8 мм;
- Емкость для отработанного масла;
- Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz.