Рулевая рейка vw passat b5

Что входит в ремкомплект рулевой рейки? + Заметки по ремонту и диагностике »

О том наборе, что входит в ремкомплект рулевой рейки (вернее – что должно в него входить), необходимо знать, когда наступает уже время заняться ходовой. Эти знания весьма пригодятся, и чтобы не попасть впросак и не бегать еще раз на авторынок или магазин запчастей, тем более, если он находится достаточно далеко от гаража, а ваша машина стоит в полу разобранном состоянии. А так – сама по себе процедура проведения работ не представляет особых трудностей в исполнении. Вполне можно справиться, предварительно тщательно подготовившись ко всему. Что входит в ремкомплект рулевой рейки

, и почему ее исправное функционирование так важно для нормальной и комфортной езды по дорогам? Это устройство непосредственно влияет на руль и на колеса, преобразуя за счет определенных механических воздействий усилия водителя. Необходимость в ее правильном функционировании возникает и при поворотах и при удерживании дороги автомобилем

Если данный узел начинает барахлить, то это впоследствии может привести к более серьезным поломкам и более сложным ремонтам. Своевременная же замена комплекта для ремонта рулевых реек сможет это изнашивание предотвратить и ощутимо снизит риск дорогостоящих ремонтов и ДТП.Разновидности реек : Как мы знаем, они связаны с гидравликой, механикой и электрикой, используя эти различные принципы в своем действии. Все, почти что, легковые пользуются первым видом данного узла: так к управлению прилагается минимальное усилие (). С механическим принципом все гораздо проще, а вот электрические рейки приводит в движение специальный двигатель, чтобы облегчить процесс руления.

Причины, по которым придется покупать ремкомплект

Как все детали, данная рейка подлежит износу и иногда ломается. В основном в этом можно винить отечественные дороги, на которых встряска и пыль – главные враги реек – практически обеспечены. Рекомендовано также почаще осматривать пыльники на рейках, потому как даже небольшая прореха может привести уже к изнашиванию уплотнителей, и тогда ремонт вам точно обеспечен.

Кстати, еще многое может зависеть и от стиля езды хозяина агрегата. Или, к примеру, если он по незнанию ставит (особенно зимою) надолго авто с вывороченными вбок колесами, или если забывает о потребности вовремя менять жидкость в гидравлике.

Признаки неисправностей в рулевых рейках

  • При езде по довольно ровной дороге проявляется стук, исходящий из района данного узла;
  • Подтекание смазки гидросистемы;
  • Проявляются постукивания в районе рулевого штурвала;
  • На заведенном агрегате – шумы насоса;
  • Руль туго вращается или появился нештатный люфт.

G269 — датчик момента поворота первого поколения НЕ дружит с блоком J500 второго поколения

добрался до авто. начал я разбираться почему все таки не ожил ЭУР.

вкратце, в прекрасный день отказал ЭУР и красный руль. при диагностике не отвечал блок J500. закал с ебея блок второго поколения (у меня рейка первого поколения и т.к. выпускали их не долго на ебее я не нашел блок первого поколения).

приехал блок и я поставил его на свою рейку (см. выше), но ЭУР все равно не ожил. при диагностике блок отвечал, но висела ошибка по датчику G269.

купил рейку от гольфа 5 в Белоруссии. На руках у меня оказалось две рейки, моя и приехавшая.

При прозвонке проводки выяснилось, что подключение датчиков G269 у реек разное, т.е. первое и второе поколение разные подключению по датчиков G269, хотя внешне ни чем не отличаются.

(первая цифра — на штекере, вторая — на месте пайки)

Первое поколение 1-1 2-2 3-4 4-3

Второе поколение 1-2 2-3 3-1 4-4 причем контакты 1, 2 на штекере и 2, 3 на месте пайки звоняться меж собой.

По снятию и установке рейки проблем не было.(возможно повторюсь) 1. вывешиваем перед авто. 2. снимаем колеса и отсоединяем рулевые наконечники от поворотных кулаков 3. отсоединяем рулевую колонну от самой рейки. для этого снимаем пластиковую облицовку в ногах в салоне. Выкручиваем болт под ключ на 13 и снимаем кардатчик с вала рейки

4. снимаем подрамник (см. выше) 5. отсоединяем проводку от рейки, не забываем отключить аккумулятор. 6. откручиваем кронштейны. ну и ловим рейку))

Интересно наклейки сравнить.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

«>

Установка рулевой рейки

Ставить рулевую рейку на автомобиль лучше с помощником — один заводит рейку со стороны подкапотного пространства, другой направляет карданный шарнир в шлицы вала из салона. Карданный шарнир можно поставить только в одном положении — в шлицевом соединении есть специальная отливка, которую надо совместить с пазом на ответной части. Не зажимайте сразу стяжной болт — карданное соединение займет правильное положение на шлицах после того, как будут окончательно прикручены рейка и подрамник.

Установите и зажмите болты крепления рулевой рейки и подрамника, после этого окончательно затяните стяжной болт карданного соединения рулевого вала.

Вставьте пальцы рулевых наконечников в цапфы и закрутите гайки. Присоедините трубки и шланги гидроусилителя (или разъемы проводов для системы с ЭУР). Залейте жидкость ГУР в бачок до отметки «максимум».

Установите колеса и не снимая автомобиль с подставок начните прокачку системы (для автомобилей с гидроусилителем).

Как прокачать систему ГУР

  1. Прокручивайте руль несколько раз от упора до упора с небольшой задержкой в крайних положениях.
  2. Снимите автомобиль с подставок, долейте жидкость в бачок ГУР, если уровень понизился.
  3. Запустите мотор.
  4. Прокрутите несколько раз руль от упора до упора, также с задержкой в крайних положениях.
  5. Убедитесь что насос ГУР не шумит, долейте жидкость в бачок, если уровень упал и осмотрите  соединения, шланги и трубки ГУР на подтекание.

Совет: не спешите устанавливать теплозащитный экран, с ним будет сложнее осматривать рейку во время контрольной поездки.

После прокачки проверьте еще раз затяжку всех резьбовых соединений и сделайте контрольную поездку. Ремонт рулевой рейки можно считать успешным, если:

  • Руль стал легче и «острее».
  • Стуки и шумы прекратились.
  • Уровень жидкости в бачке ГУР не падает.
  • Рейка не течет.
  • Автомобиль хорошо управляется, уверенно держит дорогу.

Если все в порядке, установите на место теплозащитный экран.

После ремонта рулевой рейки обязательно проверьте развал-схождение в автосервисе или самостоятельно.

Разборка рулевой рейки

По сути, все этапы работ в этом направлении требуют большой аккуратности – несмотря на свой ресурс и важность назначения, рейка является довольно капризным агрегатом и работать с ней следует бережно. Первый шаг – отмыть деталь в сборе, лучше это делать бензином и после удаления грязи протереть все части насухо

Первый шаг – отмыть деталь в сборе, лучше это делать бензином и после удаления грязи протереть все части насухо.

Только теперь можно приступать к снятию пыльников: для этого потребуется снять хомуты, впоследствии нужно будет поставить новые, которые были приобретены заранее. Довольно нечасто, но случается так, что состояние пыльников близко к идеальному, но это скорее исключение, поэтому их тоже лучше заменить. Сняв пыльники можно узнать, проводился ли до этого ремонт рейки, особенно, если после снятия пыльника на тяге, обнаружатся царапины и следу грубой работы.

Предупреждение: если меняются пыльники, обязательно пройти сход-развал, так как снимаются рулевые наконечники, а их обратная установка требуется с точностью до половины миллиметра.

Далее потребуется снять обе тяги, понадобится два газовых ключа и совет: оберните детали, чтобы не повредить поверхность металла. Один ключ помещается на вал, второй на головку тяги, крутить против часовой.

Со стороны золотника обнаружится шайба – увы, сделана она из алюминия, и выкручивать её придётся круглогубцами, медленно и деликатно, чтобы получить возможность выбить вал рейки и снять боковые сальники. Опять же, если это не первый ремонт рейки, это легко понять по наличию высверленных пазов под круглогубцы или другой инструмент для выкручивания этой гайки. В оригинале никаких пазов для снятия крепежа не предусмотрено, так как рейка от производителя идёт как неразборная.

Важно! Указанная в расходниках капролоновая втулка – это запчасть, которая выйдет вместе со вторым сальником и единственным способом её заменить на новую является индивидуальное изготовление у знакомого токаря. Это одна из причин, почему рейку стоит менять целиком, в сборке: на контрактную или оригинальную, если позволяет бюджет

И снова переходим к золотнику. Чтобы поменять верхний сальник, потребуется выбить вал, после него непосредственно сальник и очень аккуратно – подшипник. С нижним придётся приложить больше усилий и заказать стопорную шайбу, так как снять старую придётся довольно грубым методом, без возможности восстановления: спилить.

Только в этом случае можно снять подшипник и сальник.

Audi A4 Avant 1.9 tdi AFN › Бортжурнал › Переборка рулевой рейки.

В планах после замены ремня ГРМ было перебрать рулевую рейку. Причина- стук при повороте руля на малой скорости и течь с левой стороны. Все делал первый раз, поэтому без косяков не обошлось. Руководствовался:

За что автору огромное спасибо.Самое сложное было снять рейку и поставить на место работая в одиночку, переборка трудностей не вызвала, если быть внимательным, об этом ниже).Вот она, родимая.По вин пробивалось что рейка должна быть zf, на самом деле оказалось koyo, возможно, когда-то уже была заменена. Номер 8D1 422 065J. Исходя из номера рейки и производителя (!), был заказан ремкомплект.Ремкомплект CORTECO 19030477

Мануал по подбору ремкомплекта и ремонтаforum.audi-faq.com/viewtopic.php?f=462&t=17852Ну, и конечно же, масло гур SWAG 6162, зеленое минеральное, пыльники и рулевые тяги.Разобрать рейку труда не составило, главное- обращать внимание на то что как стояло. Старые уплотнительные кольца

Износ и ошметки.Это уже новые

Нужно менять очень осторожно, чтобы не порвать и растянуть. Я вымачивал предварительно в кипятке, дабы придать эластичность, не понял, помогло ли)).Зубчатый венец рейки и шестерни были в хорошем состоянии, кроме выработки в корпусе золотника

Сделал как на видео- замазал поксиполом для металлических деталей, надеюсь, поможет надолго.Причиной стука оказалась рулевая тяга, которая быстро пришла в негодность из-за порванного левого пыльника, из-за этого же износ сальника и течь.Перед сборкой все тщательно промыл бензином. Так же шланги, насос гур и, обязательно, бачек с сеточкой, чтобы не осталось и следа от старой жидкости и мелких частиц

Старые уплотнительные кольца. Износ и ошметки.Это уже новые

Нужно менять очень осторожно, чтобы не порвать и растянуть. Я вымачивал предварительно в кипятке, дабы придать эластичность, не понял, помогло ли)).Зубчатый венец рейки и шестерни были в хорошем состоянии, кроме выработки в корпусе золотника

Сделал как на видео- замазал поксиполом для металлических деталей, надеюсь, поможет надолго.Причиной стука оказалась рулевая тяга, которая быстро пришла в негодность из-за порванного левого пыльника, из-за этого же износ сальника и течь.Перед сборкой все тщательно промыл бензином. Так же шланги, насос гур и, обязательно, бачек с сеточкой, чтобы не осталось и следа от старой жидкости и мелких частиц.

Как я писал, нужно обращать внимание на то, как что стояло, а именно, какой стороной стояли сальники, а то будет как у меня), что заново снимал рейку и разбирал из-за сальника золотника, который поставил наоборот и масло сдало выдавливать в пыльники. Сальники должны стоять пружинкой в сторону давления, т.е

в противоположную сторону от зубчатой передачи рейки, за исключением сальника ближайшего к рулю, там наоборот, пружинкой в сторону рейки. Новый сальник извлечь оказалось сложнее, его уже нельзя было повредить. Сальник не повредил, зато покоцал игольчатый подшипник, который потом пришлось докупить. Его ещё нужно было найти! Перелапатил кучу форумов чтобы понять что этот подшипник, таких размеров есть у MITSUBISHI, вот номер MB815379. И неделя ожидания его доставки.Теперь уже проверил рейку просто накинув её на шланги, без установки, вроде все ок, ставлю на место. Доливаю масло, прокачиваю, езжу ещё минут 15 с «тупящим» рулём пока не выйдут остатки воздуха. Осталось посетить сход развал.Кому нужно, привожу размеры и номера сальников, все можно купить по отдельности:Сальник левый ( в центре рейки) 39*27.7*8.5 corteco 19019826bСальник правый 38*27.7*8.5 corteco 19019827bСальник золотника верхний 37*19*6.5/9 corteco 19019884bСальник золотника нижний 35.5*25.7 corteco 19019883Тефлоновые кольца 36.1*33.1*1.8 emmetec 01421

Несколько промежуточных фото

UPDATE:Спустя почти год кусочек поксипола вывалился и забил какое-то отверстие. Руль работал, но при повороте влево рейка шипела как змея подколодная! Выковыривал поксипол и подложил медную шайбочку под нижний подшипник чтобы тефлоновые кольца стали чуть выше и работали на «здоровом» участке корпуса рейки. Кольцо внутренним диаметром 12,5, толщина 1 мм. Разница ощутима, руль снова крутится легко. Но в следующий раз буду гильзовать, лучше найду убитую такую же рейку и загильзую корпус, потом перекину.

Рулевая рейка Passat B5 — основные виды неисправностей и их причины

Существует несколько видов типичных проблем, которые могут свидетельствовать о нарушении в работе механизма, а именно:

  • Стук во время движения.
  • Нетипичный шум под капотом при запуске двигателя усиливающийся во время поворота рулевого колеса.
  • Появление течей под капотом, понижение уровня жидкости в баке гидроусилителя.
  • Вибрация или отчетливый стук руля во время движения по неровной трассе.

Причиной поломки или неисправности рулевой рейки чаще всего служит эксплуатация автомобиля в агрессивных условиях. Езда по ухабистой местности и выбоинам приводит к расшатыванию механизма и, как следствие, к их поломке. Повышенное давление на гидроусилитель, которое происходит при сильном нажатии на педаль газа и удерживании руля в крайнем положении, также пагубно сказывается на состоянии всей детали.

Ремонт рулевой рейки Passat B3 с ГУР

Предотвратить поломку важного узла можно, если вовремя исправлять мелкие неисправности: заменять пыльники, обновлять смазку, производить регулировку. Полная разборка позволит оценить степень износа компонентов: подшипников, зубчатого соединения, уплотнительных колец и сальников

Ремонт рулевой рейки «Пассата Б3» с ГУР включает в себя замену поврежденных частей, очистку металлических деталей от коррозии.

Продается специальный ремкомплект для рулевой рейки «Пассата Б3» с ГУР. В его состав входят:

  • сальники;
  • тефлоновые и резиновые кольца;
  • втулки и подшипники;
  • заглушки;
  • гайки.

Ремкомплект рулевой рейки «Пассата Б3» с ГУР. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/516353751221535516

Содержимое набора меняется в зависимости от цены комплекта и производителя.

Замена пыльника

Резиновые гармошки-пыльники защищают тяги. Трещины или разрывы, нарушающие целостность резины, приводят к попаданию воды и грязи и вытеснению смазывающего вещества. Менять пыльники нужно сразу по обнаружению повреждений.

Осмотр резиновых деталей удобнее проводить на яме, но можно и сверху, через подкапотное пространство или под арками колес. Описание замены пыльника:

  • Загнать машину на эстакаду, заглушить мотор и установить противооткатные устройства.
  • Снять защиту двигателя (при наличии).
  • Поддомкратить перед машины и снять колесо.
  • Открутить наконечник: железной щеткой очистить от грязи, открутить гайку (если палец наконечника прокручивается – отпилить болгаркой). Ослабить контргайку на тяге. Установить съемник шаровых опор и рулевых наконечников и выпрессовать палец наконечника (сопряжение конической формы и часто разъединяется с трудом).  Не рекомендуется использовать молоток и грубую физическую силу, так как удары могут привести к поломке других узлов автомобиля. Удерживая тягу от проворачивания, скрутить наконечник.
  • Удалить хомуты. Чаще они металлические и скреплены винтом. На некоторых «Пассатах Б3» установлены пластиковые хомуты, их разрезать ножом.
  • Вытянуть пыльник. Ухватить его проще плоскогубцами или длинными щипцами.
  • Протереть узлы начисто, проверить рейку на отсутствие повреждений и люфтов.
  • Смазать солидолом или специальной автомобильной смазкой (G052168A1, AOF06300004) и установить новый пыльник. Затянуть хомутом. Чтобы рулевая тяга в момент установки не прокручивалась, зафиксировать ее.
  • Прикрутить в обратном порядке снятые узлы.

Пыльник рулевой рейки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/516842209262175103/

Можно заменить расходник, поддомкратив машину «на земле» и не снимая тяги. Для этого руль «Пассата Б3» выворачивается до упора, тогда тяги втягиваются и открывают доступ к пыльникам.

Регулировка

Со временем рулевая рейка изнашивается и появляется люфт. Производители учли эту неизбежность, снабдив Passat B3 регулировочной гайкой с внутренним шестигранником на 22. Если нужного инструмента нет, взять обычную гайку на 22 и вставить ее (не до конца) в регулировочную. Тогда можно крутить метиз обычным гаечным ключом.

Затягивая гайку, автовладелец снижает свободный ход руля. Если закрутить регулировочный метиз до упора, не оставив зазора, то зубчатая передача между рейкой и валом быстрее придет в негодность из-за износа зубьев. В регулировке есть несколько важных моментов:

  • колеса машины должны быть выставлены параллельно кузову машины;
  • слишком сильная затяжка гайки приводит к тугому повороту руля (метиз нужно ослабить);
  • также затяжка уменьшает угол поворота колес, что негативно сказывается на маневренности автомобиля;
  • для проверки правильности регулировки достаточно слегка повернуть и отпустить рулевое колесо: если все сделано верно, руль автоматически вернется в исходное положение;
  • после каждой настройки обязательны ходовые испытания.

Регулировать нужно плавно. Работать лучше вдвоем: один человек крутит гайку, а второй вращает руль, чтобы избежать его заклинивания.

Audi A4 Avant 1.8тэ ку эмкэпэпэ › Бортжурнал › замена рулевой рейки

проблемы с рейкой начались на следующее утро после покупки машины, на холодную немного закусывало и тяжело крутилось влево. когда перебирал подкапотом все, был заменен насос гура, в надежде на то, что свершится чудо, но нет при первом же заводе стало понятно, что как минимум подарок Миши в виде оригинальной жижи гура ушел вникуда.

первым делом снял рейку, чтоб посмотреть какого она производителя ZF или Koyo (извиняюсь если ошибся в написании)снимается легко и просто, как на всех форумах написано:

сначала открутить рулевые тяги от поворотных кулаков

потом болт под площадкой акб

и болт под вакуумникомзатем следует самый интересный и загадочный болт, положение которого на всем известных форумах описывают как «увидеть его невозможно, нащупать его нереально, находится он где-то снизу, сфотографировать его ну никак, ой намучаетесь ребята».

вот его фото снизудля того чтоб его открутить нужно залезть под машину и соединить два длинных удлинителя, для меня было проблемой залезть под машину, тк ямы нет, собственно это единственная проблема с которой столкнулся с этим болтом, после того как нащупал (по инструкции) где он

далее следует открутить рейку в салоне от рулевого вала, с этим тоже нет вопросов при сборке обратно нужно не забыть провернуть торксом болт-эксцентрик, не совсем удобное занятие конечно, но терпимо.

и вот, когда все крепления откручены, отводим рейку от моторного щита, и снова лезем под машину

откручивать шланги можно пробовать открутить и через окно в арке, но снизу удобней.

два взмаха волшебной палочкой и рейка на полу перед машиной. у меня получилось достать её в одного и не откручивая верхнего рычага, правда, чтоб поставить новую на место, открутить его всё-таки пришлось.

вся в невычищаемых говнах

теперь нужно думать что делать дальше.хорошо, если у вас есть точно оригинальная, точно не перебранная и точно рабочая и безпроблемная рейка с разборки. очень хорошо у меня такой не было, и покупать такую за 7-9тр желания не было. поэтому купил самую дешевую китайскую, название которой я даже не знаю.

вот они, старая и новая посмотрим на сколько её хватит

старая же рейка оказалась не ZF и не Koyo (извиняюсь если ошибся в написании), как я писал выше, а из отличительных признаков на ней были лишь такие знаки

видимо уже китай ну да и хрен с ней

теперь нам нужно переставить рулевые наконечники со старой на новую, для этого считаем витки на старой

скручиваем наконечники с помощью ключа на 18 и 22(точно не помню)

и прикручиваем к новой

так же перекрутил со старой на новую какой-то шестигранник, тк на старой рейке он был железный, а на новой пластик. и нормально воткнул какую-то резиновую заглушку. и фото партнамбератак же решил промыть шланги.всё бы ничего и без проблем, но от насоса толстый шланг я откручивал несколько часов и удалось это сделать только таким образом. иначе прокручивала та часть, которая вкручена в сам насос и всё упиралось во всё, шланг гнулся и ничего не получалось ))

вставив именно квадрат 1/2

сам шланг, кстати, тоже оказался не совсем оригинального вида

теперь осталось только собрать все на место в обратной последовательности для статистики, могу сказать, что сделать это может каждый.на снятие в одного у меня ушло около часа, впихивали обратно вдвоем около двух.

после установки, залил жижи, опять оригинал за 600р )) сначала покрутил руль раз по 10 во все стороны, дал постоять, потом запустил двигатель, подержал пару минут на холостых, заглушил, дал выйти пузырькам воздуха, потом еще покрутил на незапущеной, потом на запущеной покрутил и только потом уже нацепил колеса и покрутил руль — были какие-то левые звуки и ощущения в крайних положениях, грустный ушел домой. пришел через пару дней, попробовал еще раз — и вот оно, ВСЁ НОРМАЛЬНО!

Переборка рулевой рейки — в каких случаях проводится и технология ремонта

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Рано или поздно приходит время, когда необходимо ремонтировать рулевую рейку с гидроусилителем руля (ГУР). Для того, чтобы на живом примере, а не «на пальцах» разобраться с тем, как перебрать рулевую рейку, мы рассмотрим порядок выполнения этой работы на примере автомобиля Нексия.

Принцип устройства рулевой рейки, практически любого автомобиля, ничем не отличается. Естественно, существуют нюансы и особенности конструктивного характера и типа размещения рулевой рейки на авто. Именно для уточнения этих особенностей рулевого управления вашего автомобиля, и существует мануал от производителя.

В каких случаях требуется разборка рулевой рейки?

Причины необходимости выполнения ремонта рулевой рейки просты: появление стука при проезде через неровности дороги и при ритмичном покачивании руля в стороны во время движения, при появлении люфта руля.

Прежде, чем приступать к ремонту рулевой рейки, обязательно следует проверить рулевые наконечники и состояние рулевых тяг. Если они в норме, можно попытаться подтянуть рулевую рейку.

При отсутствии желаемых результатов следует проверить наличие люфта в районе крепления тяг. При подтягивании тяг стук может стать еще сильнее, а руль будет крутиться все тяжелее. И, если все усилия по регулировке рулевого привода оказались напрасны, то можно переходить к вопросу о том, как перебрать рулевую рейку?

Подготовка к ремонту: инструменты и материалы для ремонта рулевой рейки

У многих начинающих автолюбителей, которые пробуют делать ремонт авто своими руками, возникает вопрос, — с чего начать, и как разобрать рулевую рейку.

А начинать необходимо с изучения руководства по обслуживанию вашего автомобиля, либо технической литературы, которая сейчас в избытке предлагается в технических книжных магазинах, но чаще всего в интернете.

Следует также заблаговременно приобрести ремкомплект для восстановления механизма рулевого управления. Ну и, разумеется, необходимо приготовить соответствующий набор инструментов, которые могут потребоваться в процессе ремонта.

В него стоит включить набор гаечных ключей: рожковых и торцевых, а также, проверенный временем смазочный материал типа Литол. Хотя сегодня рынок и предлагает смазку для рулевой рейки, но основа у всех смазок, в принципе, одинакова.

Просто нужно помнить о том, что смазка для рулевой рейки должна соответствовать температурному режиму того региона, в котором эксплуатируется ваш автомобиль.

Технология ремонта: разборка и переборка рулевой рейки

Если автолюбитель впервые выполняет операцию по разборки рулевой рейки, ему целесообразно запастись умелым помощником, который в нужную минуту может подать необходимый инструмент или поддержать находящийся на весу узел. Итак, приступим к разборке рулевой рейки:

  • Перед началом работы нужно установить руль в среднее положение и маркером или мелом пометить текущее положение вала. Это нужно сделать, поскольку во время сборки легче будет определить, какой зуб вала ставить на рейку;
  • Слить масло, для чего открутить трубки, подходящие к рейке спереди. После этого — трубки прикрепить на место. Теперь нужно открутить болт карданного вала и снять рейку с поперечины;
  • Детали рулевого механизма нужно тщательно вымыть, например, в средстве для очистки двигателя. Дальнейшую разборку рейки удобнее делать на столе.
  • Для замены верхнего ремкомплекта, нужно стянуть с вала подшипник.
  • Для замены нижнего комплекта нужно извлечь проволочный стопор, вращая втулку на валу рейки.
  • В центре корпуса рейки располагается манжета и шайба, они подлежат замене. Во время запрессовки новых деталей нужно не повредить угловую кромку манжета.
  • Во время установки и сборки нужно проверить правильность входа вала в рейку, после этого надеть карданный вал на шлицы, одновременно подтягивая рейку к поперечине.
  • Теперь следует проверить нахождение руля в среднем положении, затем рейку можно полностью собирать и тщательно крепить.

Как правило, наиболее распространенным диагнозом повреждения является значительная выработка червячного вала. Его следует заменить новым. Сборку следует выполнять в последовательности обратной разборке.

По итогам ремонта рулевой рейки, вы видите, что переборка рулевой рейки – не слишком сложная процедура. В заключении, хотелось бы напомнить любителям быстрой езды: износ вала, мог бы быть меньшим, если водитель аккуратнее преодолевает неровные участки, следит за накачкой колес и производит своевременный техосмотр автомобиля и профилактическое обслуживание.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Ремонт рулевой рейки Ауди А4

Обратившись в нашу автомастерскую, ремонт рулевой рейки Ауди А4 займет немного времени, а на результат починки вы получите длительные гарантии. С использованием профессионального оборудования мастера на ваших глазах проведут:

  1. Диагностику рулевой рейки. При этом будет проверена герметичность элемента под давлением на специальном стенде. Если обнаружатся протечки, будет проведена частичная разборка сальников и уплотнителей.
  2. Осмотр и восстановление рулевого колеса. Если образовался люфт, причина может крыться в крестовине колонки.
  3. Проверка работоспособности ГУР. Будет проведена замена уплотнительных прокладок, если необходимо, то полная замена гидроусилителя.
  4. Компьютерная диагностика ЭУР на предмет выявления и устранения неисправности.

При сильных повреждениях какого-либо из элементов системы управления Ауди а4, будет предложено заменить вышедший из строя элемент на новый оригинальный или отремонтированный б/у вариант в нашей мастерской. Второй способ установки запчасти обходится дешевле, при этом на него также распространяются гарантии.

8 признаков неисправной рулевой рейки

  1. В движении по неровностям и при повороте руля слышен стук в районе рулевой рейки.
  2. Ухудшилась управляемость, автомобиль «кидает», особенно остро это чувствуется на высокой скорости.
  3. Свободный ход руля (люфт) увеличен.
  4. Руль вращается тяжелее чем обычно или рывками.
  5. Руль не возвращается в исходное положение после поворота, приходится доворачивать руками.
  6. Шумит насос ГУР, звук усиливается при вращении руля.
  7. Падает уровень масла в бачке гидроусилителя.
  8. На рейке или рядом с ней видны подтеки масла.

Стучать могут элементы подвески — шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки, втулки и стойки стабилизатора. Износ этих деталей приводит к плохой управляемости, увеличению люфта рулевого колеса. Подвеску нужно проверить, неисправные элементы — заменить.

Тяжелое вращение руля, невозврат или медленный возврат в исходное положение может быть следствием неправильной регулировки рейки или нарушением развал-схождения колес. Если вы недавно регулировали рейку, переделайте, но уже правильно, проверьте углы установки колес на СТО.

Для автомобилей с электроусилителем причиной «тяжелого» руля может быть отказ электродвигателя, обрыв или замыкание цепи, окисление контактов в разъемах, неисправность блока управления системы или сгоревшие предохранители.

Утечка жидкости из системы гидроусилителя и шум насоса ГУР связаны — масло вытекает через изношенные сальники и уплотнения. Через них же в систему попадает воздух, из-за которого шумит насос. Осмотрите корпус насоса, шланги и соединения, если нашли течь — устраните.

Как определить износ деталей внутри рейки?

На заглушенном авто покачайте руль вправо-влево с небольшой амплитудой. Если слышен стук — нужен ремонт. Если есть помощник, пусть он в это время  возьмется рукой за рулевую тягу, так можно точнее определить, где люфт.

Устройство рулевой рейки на Passat B3

Рулевая рейка – достаточно простой механизм, передающий усилия с рулевого колеса на тяги. С помощью рейки осуществляется синхронный поворот колес. Принцип работы тоже несложен, и при наличии знаний и навыков можно осуществить диагностику, отрегулировать и отремонтировать неполадки своими руками. Помогут инструкции, схемы, видео в интернете и советы бывалых.

Основные составляющие

Рулевой механизм Volkswagen Passat B3 включает в себя:

1. Привод. Его компоненты – тяги, ремень с размерами, различными для дизельной и бензиновой версий.

2. Гидроусилитель руля (ГУР) включает в себя:

насос;
распределитель;
силовой цилиндр;
емкость для масла (для АКП);
охладитель жидкости гидроусилителя – трубка, проложенная под «передком» автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Рулевая рейка vw passat b5

Что входит в ремкомплект рулевой рейки? + Заметки по ремонту и диагностике »

О том наборе, что входит в ремкомплект рулевой рейки (вернее – что должно в него входить), необходимо знать, когда наступает уже время заняться ходовой. Эти знания весьма пригодятся, и чтобы не попасть впросак и не бегать еще раз на авторынок или магазин запчастей, тем более, если он находится достаточно далеко от гаража, а ваша машина стоит в полу разобранном состоянии. А так – сама по себе процедура проведения работ не представляет особых трудностей в исполнении. Вполне можно справиться, предварительно тщательно подготовившись ко всему. Что входит в ремкомплект рулевой рейки

, и почему ее исправное функционирование так важно для нормальной и комфортной езды по дорогам? Это устройство непосредственно влияет на руль и на колеса, преобразуя за счет определенных механических воздействий усилия водителя. Необходимость в ее правильном функционировании возникает и при поворотах и при удерживании дороги автомобилем

Если данный узел начинает барахлить, то это впоследствии может привести к более серьезным поломкам и более сложным ремонтам. Своевременная же замена комплекта для ремонта рулевых реек сможет это изнашивание предотвратить и ощутимо снизит риск дорогостоящих ремонтов и ДТП.Разновидности реек : Как мы знаем, они связаны с гидравликой, механикой и электрикой, используя эти различные принципы в своем действии. Все, почти что, легковые пользуются первым видом данного узла: так к управлению прилагается минимальное усилие (). С механическим принципом все гораздо проще, а вот электрические рейки приводит в движение специальный двигатель, чтобы облегчить процесс руления.

Причины, по которым придется покупать ремкомплект

Как все детали, данная рейка подлежит износу и иногда ломается. В основном в этом можно винить отечественные дороги, на которых встряска и пыль – главные враги реек – практически обеспечены. Рекомендовано также почаще осматривать пыльники на рейках, потому как даже небольшая прореха может привести уже к изнашиванию уплотнителей, и тогда ремонт вам точно обеспечен.

Кстати, еще многое может зависеть и от стиля езды хозяина агрегата. Или, к примеру, если он по незнанию ставит (особенно зимою) надолго авто с вывороченными вбок колесами, или если забывает о потребности вовремя менять жидкость в гидравлике.

Признаки неисправностей в рулевых рейках

  • При езде по довольно ровной дороге проявляется стук, исходящий из района данного узла;
  • Подтекание смазки гидросистемы;
  • Проявляются постукивания в районе рулевого штурвала;
  • На заведенном агрегате – шумы насоса;
  • Руль туго вращается или появился нештатный люфт.

G269 — датчик момента поворота первого поколения НЕ дружит с блоком J500 второго поколения

добрался до авто. начал я разбираться почему все таки не ожил ЭУР.

вкратце, в прекрасный день отказал ЭУР и красный руль. при диагностике не отвечал блок J500. закал с ебея блок второго поколения (у меня рейка первого поколения и т.к. выпускали их не долго на ебее я не нашел блок первого поколения).

приехал блок и я поставил его на свою рейку (см. выше), но ЭУР все равно не ожил. при диагностике блок отвечал, но висела ошибка по датчику G269.

купил рейку от гольфа 5 в Белоруссии. На руках у меня оказалось две рейки, моя и приехавшая.

При прозвонке проводки выяснилось, что подключение датчиков G269 у реек разное, т.е. первое и второе поколение разные подключению по датчиков G269, хотя внешне ни чем не отличаются.

(первая цифра — на штекере, вторая — на месте пайки)

Первое поколение 1-1 2-2 3-4 4-3

Второе поколение 1-2 2-3 3-1 4-4 причем контакты 1, 2 на штекере и 2, 3 на месте пайки звоняться меж собой.

По снятию и установке рейки проблем не было.(возможно повторюсь) 1. вывешиваем перед авто. 2. снимаем колеса и отсоединяем рулевые наконечники от поворотных кулаков 3. отсоединяем рулевую колонну от самой рейки. для этого снимаем пластиковую облицовку в ногах в салоне. Выкручиваем болт под ключ на 13 и снимаем кардатчик с вала рейки

4. снимаем подрамник (см. выше) 5. отсоединяем проводку от рейки, не забываем отключить аккумулятор. 6. откручиваем кронштейны. ну и ловим рейку))

Интересно наклейки сравнить.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

«>

Установка рулевой рейки

Ставить рулевую рейку на автомобиль лучше с помощником — один заводит рейку со стороны подкапотного пространства, другой направляет карданный шарнир в шлицы вала из салона. Карданный шарнир можно поставить только в одном положении — в шлицевом соединении есть специальная отливка, которую надо совместить с пазом на ответной части. Не зажимайте сразу стяжной болт — карданное соединение займет правильное положение на шлицах после того, как будут окончательно прикручены рейка и подрамник.

Установите и зажмите болты крепления рулевой рейки и подрамника, после этого окончательно затяните стяжной болт карданного соединения рулевого вала.

Вставьте пальцы рулевых наконечников в цапфы и закрутите гайки. Присоедините трубки и шланги гидроусилителя (или разъемы проводов для системы с ЭУР). Залейте жидкость ГУР в бачок до отметки «максимум».

Установите колеса и не снимая автомобиль с подставок начните прокачку системы (для автомобилей с гидроусилителем).

Как прокачать систему ГУР

  1. Прокручивайте руль несколько раз от упора до упора с небольшой задержкой в крайних положениях.
  2. Снимите автомобиль с подставок, долейте жидкость в бачок ГУР, если уровень понизился.
  3. Запустите мотор.
  4. Прокрутите несколько раз руль от упора до упора, также с задержкой в крайних положениях.
  5. Убедитесь что насос ГУР не шумит, долейте жидкость в бачок, если уровень упал и осмотрите  соединения, шланги и трубки ГУР на подтекание.

Совет: не спешите устанавливать теплозащитный экран, с ним будет сложнее осматривать рейку во время контрольной поездки.

После прокачки проверьте еще раз затяжку всех резьбовых соединений и сделайте контрольную поездку. Ремонт рулевой рейки можно считать успешным, если:

  • Руль стал легче и «острее».
  • Стуки и шумы прекратились.
  • Уровень жидкости в бачке ГУР не падает.
  • Рейка не течет.
  • Автомобиль хорошо управляется, уверенно держит дорогу.

Если все в порядке, установите на место теплозащитный экран.

После ремонта рулевой рейки обязательно проверьте развал-схождение в автосервисе или самостоятельно.

Разборка рулевой рейки

По сути, все этапы работ в этом направлении требуют большой аккуратности – несмотря на свой ресурс и важность назначения, рейка является довольно капризным агрегатом и работать с ней следует бережно. Первый шаг – отмыть деталь в сборе, лучше это делать бензином и после удаления грязи протереть все части насухо

Первый шаг – отмыть деталь в сборе, лучше это делать бензином и после удаления грязи протереть все части насухо.

Только теперь можно приступать к снятию пыльников: для этого потребуется снять хомуты, впоследствии нужно будет поставить новые, которые были приобретены заранее. Довольно нечасто, но случается так, что состояние пыльников близко к идеальному, но это скорее исключение, поэтому их тоже лучше заменить. Сняв пыльники можно узнать, проводился ли до этого ремонт рейки, особенно, если после снятия пыльника на тяге, обнаружатся царапины и следу грубой работы.

Предупреждение: если меняются пыльники, обязательно пройти сход-развал, так как снимаются рулевые наконечники, а их обратная установка требуется с точностью до половины миллиметра.

Далее потребуется снять обе тяги, понадобится два газовых ключа и совет: оберните детали, чтобы не повредить поверхность металла. Один ключ помещается на вал, второй на головку тяги, крутить против часовой.

Со стороны золотника обнаружится шайба – увы, сделана она из алюминия, и выкручивать её придётся круглогубцами, медленно и деликатно, чтобы получить возможность выбить вал рейки и снять боковые сальники. Опять же, если это не первый ремонт рейки, это легко понять по наличию высверленных пазов под круглогубцы или другой инструмент для выкручивания этой гайки. В оригинале никаких пазов для снятия крепежа не предусмотрено, так как рейка от производителя идёт как неразборная.

Важно! Указанная в расходниках капролоновая втулка – это запчасть, которая выйдет вместе со вторым сальником и единственным способом её заменить на новую является индивидуальное изготовление у знакомого токаря. Это одна из причин, почему рейку стоит менять целиком, в сборке: на контрактную или оригинальную, если позволяет бюджет

И снова переходим к золотнику. Чтобы поменять верхний сальник, потребуется выбить вал, после него непосредственно сальник и очень аккуратно – подшипник. С нижним придётся приложить больше усилий и заказать стопорную шайбу, так как снять старую придётся довольно грубым методом, без возможности восстановления: спилить.

Только в этом случае можно снять подшипник и сальник.

Audi A4 Avant 1.9 tdi AFN › Бортжурнал › Переборка рулевой рейки.

В планах после замены ремня ГРМ было перебрать рулевую рейку. Причина- стук при повороте руля на малой скорости и течь с левой стороны. Все делал первый раз, поэтому без косяков не обошлось. Руководствовался:

За что автору огромное спасибо.Самое сложное было снять рейку и поставить на место работая в одиночку, переборка трудностей не вызвала, если быть внимательным, об этом ниже).Вот она, родимая.По вин пробивалось что рейка должна быть zf, на самом деле оказалось koyo, возможно, когда-то уже была заменена. Номер 8D1 422 065J. Исходя из номера рейки и производителя (!), был заказан ремкомплект.Ремкомплект CORTECO 19030477

Мануал по подбору ремкомплекта и ремонтаforum.audi-faq.com/viewtopic.php?f=462&t=17852Ну, и конечно же, масло гур SWAG 6162, зеленое минеральное, пыльники и рулевые тяги.Разобрать рейку труда не составило, главное- обращать внимание на то что как стояло. Старые уплотнительные кольца

Износ и ошметки.Это уже новые

Нужно менять очень осторожно, чтобы не порвать и растянуть. Я вымачивал предварительно в кипятке, дабы придать эластичность, не понял, помогло ли)).Зубчатый венец рейки и шестерни были в хорошем состоянии, кроме выработки в корпусе золотника

Сделал как на видео- замазал поксиполом для металлических деталей, надеюсь, поможет надолго.Причиной стука оказалась рулевая тяга, которая быстро пришла в негодность из-за порванного левого пыльника, из-за этого же износ сальника и течь.Перед сборкой все тщательно промыл бензином. Так же шланги, насос гур и, обязательно, бачек с сеточкой, чтобы не осталось и следа от старой жидкости и мелких частиц

Старые уплотнительные кольца. Износ и ошметки.Это уже новые

Нужно менять очень осторожно, чтобы не порвать и растянуть. Я вымачивал предварительно в кипятке, дабы придать эластичность, не понял, помогло ли)).Зубчатый венец рейки и шестерни были в хорошем состоянии, кроме выработки в корпусе золотника

Сделал как на видео- замазал поксиполом для металлических деталей, надеюсь, поможет надолго.Причиной стука оказалась рулевая тяга, которая быстро пришла в негодность из-за порванного левого пыльника, из-за этого же износ сальника и течь.Перед сборкой все тщательно промыл бензином. Так же шланги, насос гур и, обязательно, бачек с сеточкой, чтобы не осталось и следа от старой жидкости и мелких частиц.

Как я писал, нужно обращать внимание на то, как что стояло, а именно, какой стороной стояли сальники, а то будет как у меня), что заново снимал рейку и разбирал из-за сальника золотника, который поставил наоборот и масло сдало выдавливать в пыльники. Сальники должны стоять пружинкой в сторону давления, т.е

в противоположную сторону от зубчатой передачи рейки, за исключением сальника ближайшего к рулю, там наоборот, пружинкой в сторону рейки. Новый сальник извлечь оказалось сложнее, его уже нельзя было повредить. Сальник не повредил, зато покоцал игольчатый подшипник, который потом пришлось докупить. Его ещё нужно было найти! Перелапатил кучу форумов чтобы понять что этот подшипник, таких размеров есть у MITSUBISHI, вот номер MB815379. И неделя ожидания его доставки.Теперь уже проверил рейку просто накинув её на шланги, без установки, вроде все ок, ставлю на место. Доливаю масло, прокачиваю, езжу ещё минут 15 с «тупящим» рулём пока не выйдут остатки воздуха. Осталось посетить сход развал.Кому нужно, привожу размеры и номера сальников, все можно купить по отдельности:Сальник левый ( в центре рейки) 39*27.7*8.5 corteco 19019826bСальник правый 38*27.7*8.5 corteco 19019827bСальник золотника верхний 37*19*6.5/9 corteco 19019884bСальник золотника нижний 35.5*25.7 corteco 19019883Тефлоновые кольца 36.1*33.1*1.8 emmetec 01421

Несколько промежуточных фото

UPDATE:Спустя почти год кусочек поксипола вывалился и забил какое-то отверстие. Руль работал, но при повороте влево рейка шипела как змея подколодная! Выковыривал поксипол и подложил медную шайбочку под нижний подшипник чтобы тефлоновые кольца стали чуть выше и работали на «здоровом» участке корпуса рейки. Кольцо внутренним диаметром 12,5, толщина 1 мм. Разница ощутима, руль снова крутится легко. Но в следующий раз буду гильзовать, лучше найду убитую такую же рейку и загильзую корпус, потом перекину.

Рулевая рейка Passat B5 — основные виды неисправностей и их причины

Существует несколько видов типичных проблем, которые могут свидетельствовать о нарушении в работе механизма, а именно:

  • Стук во время движения.
  • Нетипичный шум под капотом при запуске двигателя усиливающийся во время поворота рулевого колеса.
  • Появление течей под капотом, понижение уровня жидкости в баке гидроусилителя.
  • Вибрация или отчетливый стук руля во время движения по неровной трассе.

Причиной поломки или неисправности рулевой рейки чаще всего служит эксплуатация автомобиля в агрессивных условиях. Езда по ухабистой местности и выбоинам приводит к расшатыванию механизма и, как следствие, к их поломке. Повышенное давление на гидроусилитель, которое происходит при сильном нажатии на педаль газа и удерживании руля в крайнем положении, также пагубно сказывается на состоянии всей детали.

Ремонт рулевой рейки Passat B3 с ГУР

Предотвратить поломку важного узла можно, если вовремя исправлять мелкие неисправности: заменять пыльники, обновлять смазку, производить регулировку. Полная разборка позволит оценить степень износа компонентов: подшипников, зубчатого соединения, уплотнительных колец и сальников

Ремонт рулевой рейки «Пассата Б3» с ГУР включает в себя замену поврежденных частей, очистку металлических деталей от коррозии.

Продается специальный ремкомплект для рулевой рейки «Пассата Б3» с ГУР. В его состав входят:

  • сальники;
  • тефлоновые и резиновые кольца;
  • втулки и подшипники;
  • заглушки;
  • гайки.

Ремкомплект рулевой рейки «Пассата Б3» с ГУР. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/516353751221535516

Содержимое набора меняется в зависимости от цены комплекта и производителя.

Замена пыльника

Резиновые гармошки-пыльники защищают тяги. Трещины или разрывы, нарушающие целостность резины, приводят к попаданию воды и грязи и вытеснению смазывающего вещества. Менять пыльники нужно сразу по обнаружению повреждений.

Осмотр резиновых деталей удобнее проводить на яме, но можно и сверху, через подкапотное пространство или под арками колес. Описание замены пыльника:

  • Загнать машину на эстакаду, заглушить мотор и установить противооткатные устройства.
  • Снять защиту двигателя (при наличии).
  • Поддомкратить перед машины и снять колесо.
  • Открутить наконечник: железной щеткой очистить от грязи, открутить гайку (если палец наконечника прокручивается – отпилить болгаркой). Ослабить контргайку на тяге. Установить съемник шаровых опор и рулевых наконечников и выпрессовать палец наконечника (сопряжение конической формы и часто разъединяется с трудом).  Не рекомендуется использовать молоток и грубую физическую силу, так как удары могут привести к поломке других узлов автомобиля. Удерживая тягу от проворачивания, скрутить наконечник.
  • Удалить хомуты. Чаще они металлические и скреплены винтом. На некоторых «Пассатах Б3» установлены пластиковые хомуты, их разрезать ножом.
  • Вытянуть пыльник. Ухватить его проще плоскогубцами или длинными щипцами.
  • Протереть узлы начисто, проверить рейку на отсутствие повреждений и люфтов.
  • Смазать солидолом или специальной автомобильной смазкой (G052168A1, AOF06300004) и установить новый пыльник. Затянуть хомутом. Чтобы рулевая тяга в момент установки не прокручивалась, зафиксировать ее.
  • Прикрутить в обратном порядке снятые узлы.

Пыльник рулевой рейки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/516842209262175103/

Можно заменить расходник, поддомкратив машину «на земле» и не снимая тяги. Для этого руль «Пассата Б3» выворачивается до упора, тогда тяги втягиваются и открывают доступ к пыльникам.

Регулировка

Со временем рулевая рейка изнашивается и появляется люфт. Производители учли эту неизбежность, снабдив Passat B3 регулировочной гайкой с внутренним шестигранником на 22. Если нужного инструмента нет, взять обычную гайку на 22 и вставить ее (не до конца) в регулировочную. Тогда можно крутить метиз обычным гаечным ключом.

Затягивая гайку, автовладелец снижает свободный ход руля. Если закрутить регулировочный метиз до упора, не оставив зазора, то зубчатая передача между рейкой и валом быстрее придет в негодность из-за износа зубьев. В регулировке есть несколько важных моментов:

  • колеса машины должны быть выставлены параллельно кузову машины;
  • слишком сильная затяжка гайки приводит к тугому повороту руля (метиз нужно ослабить);
  • также затяжка уменьшает угол поворота колес, что негативно сказывается на маневренности автомобиля;
  • для проверки правильности регулировки достаточно слегка повернуть и отпустить рулевое колесо: если все сделано верно, руль автоматически вернется в исходное положение;
  • после каждой настройки обязательны ходовые испытания.

Регулировать нужно плавно. Работать лучше вдвоем: один человек крутит гайку, а второй вращает руль, чтобы избежать его заклинивания.

Audi A4 Avant 1.8тэ ку эмкэпэпэ › Бортжурнал › замена рулевой рейки

проблемы с рейкой начались на следующее утро после покупки машины, на холодную немного закусывало и тяжело крутилось влево. когда перебирал подкапотом все, был заменен насос гура, в надежде на то, что свершится чудо, но нет при первом же заводе стало понятно, что как минимум подарок Миши в виде оригинальной жижи гура ушел вникуда.

первым делом снял рейку, чтоб посмотреть какого она производителя ZF или Koyo (извиняюсь если ошибся в написании)снимается легко и просто, как на всех форумах написано:

сначала открутить рулевые тяги от поворотных кулаков

потом болт под площадкой акб

и болт под вакуумникомзатем следует самый интересный и загадочный болт, положение которого на всем известных форумах описывают как «увидеть его невозможно, нащупать его нереально, находится он где-то снизу, сфотографировать его ну никак, ой намучаетесь ребята».

вот его фото снизудля того чтоб его открутить нужно залезть под машину и соединить два длинных удлинителя, для меня было проблемой залезть под машину, тк ямы нет, собственно это единственная проблема с которой столкнулся с этим болтом, после того как нащупал (по инструкции) где он

далее следует открутить рейку в салоне от рулевого вала, с этим тоже нет вопросов при сборке обратно нужно не забыть провернуть торксом болт-эксцентрик, не совсем удобное занятие конечно, но терпимо.

и вот, когда все крепления откручены, отводим рейку от моторного щита, и снова лезем под машину

откручивать шланги можно пробовать открутить и через окно в арке, но снизу удобней.

два взмаха волшебной палочкой и рейка на полу перед машиной. у меня получилось достать её в одного и не откручивая верхнего рычага, правда, чтоб поставить новую на место, открутить его всё-таки пришлось.

вся в невычищаемых говнах

теперь нужно думать что делать дальше.хорошо, если у вас есть точно оригинальная, точно не перебранная и точно рабочая и безпроблемная рейка с разборки. очень хорошо у меня такой не было, и покупать такую за 7-9тр желания не было. поэтому купил самую дешевую китайскую, название которой я даже не знаю.

вот они, старая и новая посмотрим на сколько её хватит

старая же рейка оказалась не ZF и не Koyo (извиняюсь если ошибся в написании), как я писал выше, а из отличительных признаков на ней были лишь такие знаки

видимо уже китай ну да и хрен с ней

теперь нам нужно переставить рулевые наконечники со старой на новую, для этого считаем витки на старой

скручиваем наконечники с помощью ключа на 18 и 22(точно не помню)

и прикручиваем к новой

так же перекрутил со старой на новую какой-то шестигранник, тк на старой рейке он был железный, а на новой пластик. и нормально воткнул какую-то резиновую заглушку. и фото партнамбератак же решил промыть шланги.всё бы ничего и без проблем, но от насоса толстый шланг я откручивал несколько часов и удалось это сделать только таким образом. иначе прокручивала та часть, которая вкручена в сам насос и всё упиралось во всё, шланг гнулся и ничего не получалось ))

вставив именно квадрат 1/2

сам шланг, кстати, тоже оказался не совсем оригинального вида

теперь осталось только собрать все на место в обратной последовательности для статистики, могу сказать, что сделать это может каждый.на снятие в одного у меня ушло около часа, впихивали обратно вдвоем около двух.

после установки, залил жижи, опять оригинал за 600р )) сначала покрутил руль раз по 10 во все стороны, дал постоять, потом запустил двигатель, подержал пару минут на холостых, заглушил, дал выйти пузырькам воздуха, потом еще покрутил на незапущеной, потом на запущеной покрутил и только потом уже нацепил колеса и покрутил руль — были какие-то левые звуки и ощущения в крайних положениях, грустный ушел домой. пришел через пару дней, попробовал еще раз — и вот оно, ВСЁ НОРМАЛЬНО!

Переборка рулевой рейки — в каких случаях проводится и технология ремонта

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Рано или поздно приходит время, когда необходимо ремонтировать рулевую рейку с гидроусилителем руля (ГУР). Для того, чтобы на живом примере, а не «на пальцах» разобраться с тем, как перебрать рулевую рейку, мы рассмотрим порядок выполнения этой работы на примере автомобиля Нексия.

Принцип устройства рулевой рейки, практически любого автомобиля, ничем не отличается. Естественно, существуют нюансы и особенности конструктивного характера и типа размещения рулевой рейки на авто. Именно для уточнения этих особенностей рулевого управления вашего автомобиля, и существует мануал от производителя.

В каких случаях требуется разборка рулевой рейки?

Причины необходимости выполнения ремонта рулевой рейки просты: появление стука при проезде через неровности дороги и при ритмичном покачивании руля в стороны во время движения, при появлении люфта руля.

Прежде, чем приступать к ремонту рулевой рейки, обязательно следует проверить рулевые наконечники и состояние рулевых тяг. Если они в норме, можно попытаться подтянуть рулевую рейку.

При отсутствии желаемых результатов следует проверить наличие люфта в районе крепления тяг. При подтягивании тяг стук может стать еще сильнее, а руль будет крутиться все тяжелее. И, если все усилия по регулировке рулевого привода оказались напрасны, то можно переходить к вопросу о том, как перебрать рулевую рейку?

Подготовка к ремонту: инструменты и материалы для ремонта рулевой рейки

У многих начинающих автолюбителей, которые пробуют делать ремонт авто своими руками, возникает вопрос, — с чего начать, и как разобрать рулевую рейку.

А начинать необходимо с изучения руководства по обслуживанию вашего автомобиля, либо технической литературы, которая сейчас в избытке предлагается в технических книжных магазинах, но чаще всего в интернете.

Следует также заблаговременно приобрести ремкомплект для восстановления механизма рулевого управления. Ну и, разумеется, необходимо приготовить соответствующий набор инструментов, которые могут потребоваться в процессе ремонта.

В него стоит включить набор гаечных ключей: рожковых и торцевых, а также, проверенный временем смазочный материал типа Литол. Хотя сегодня рынок и предлагает смазку для рулевой рейки, но основа у всех смазок, в принципе, одинакова.

Просто нужно помнить о том, что смазка для рулевой рейки должна соответствовать температурному режиму того региона, в котором эксплуатируется ваш автомобиль.

Технология ремонта: разборка и переборка рулевой рейки

Если автолюбитель впервые выполняет операцию по разборки рулевой рейки, ему целесообразно запастись умелым помощником, который в нужную минуту может подать необходимый инструмент или поддержать находящийся на весу узел. Итак, приступим к разборке рулевой рейки:

  • Перед началом работы нужно установить руль в среднее положение и маркером или мелом пометить текущее положение вала. Это нужно сделать, поскольку во время сборки легче будет определить, какой зуб вала ставить на рейку;
  • Слить масло, для чего открутить трубки, подходящие к рейке спереди. После этого — трубки прикрепить на место. Теперь нужно открутить болт карданного вала и снять рейку с поперечины;
  • Детали рулевого механизма нужно тщательно вымыть, например, в средстве для очистки двигателя. Дальнейшую разборку рейки удобнее делать на столе.
  • Для замены верхнего ремкомплекта, нужно стянуть с вала подшипник.
  • Для замены нижнего комплекта нужно извлечь проволочный стопор, вращая втулку на валу рейки.
  • В центре корпуса рейки располагается манжета и шайба, они подлежат замене. Во время запрессовки новых деталей нужно не повредить угловую кромку манжета.
  • Во время установки и сборки нужно проверить правильность входа вала в рейку, после этого надеть карданный вал на шлицы, одновременно подтягивая рейку к поперечине.
  • Теперь следует проверить нахождение руля в среднем положении, затем рейку можно полностью собирать и тщательно крепить.

Как правило, наиболее распространенным диагнозом повреждения является значительная выработка червячного вала. Его следует заменить новым. Сборку следует выполнять в последовательности обратной разборке.

По итогам ремонта рулевой рейки, вы видите, что переборка рулевой рейки – не слишком сложная процедура. В заключении, хотелось бы напомнить любителям быстрой езды: износ вала, мог бы быть меньшим, если водитель аккуратнее преодолевает неровные участки, следит за накачкой колес и производит своевременный техосмотр автомобиля и профилактическое обслуживание.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Ремонт рулевой рейки Ауди А4

Обратившись в нашу автомастерскую, ремонт рулевой рейки Ауди А4 займет немного времени, а на результат починки вы получите длительные гарантии. С использованием профессионального оборудования мастера на ваших глазах проведут:

  1. Диагностику рулевой рейки. При этом будет проверена герметичность элемента под давлением на специальном стенде. Если обнаружатся протечки, будет проведена частичная разборка сальников и уплотнителей.
  2. Осмотр и восстановление рулевого колеса. Если образовался люфт, причина может крыться в крестовине колонки.
  3. Проверка работоспособности ГУР. Будет проведена замена уплотнительных прокладок, если необходимо, то полная замена гидроусилителя.
  4. Компьютерная диагностика ЭУР на предмет выявления и устранения неисправности.

При сильных повреждениях какого-либо из элементов системы управления Ауди а4, будет предложено заменить вышедший из строя элемент на новый оригинальный или отремонтированный б/у вариант в нашей мастерской. Второй способ установки запчасти обходится дешевле, при этом на него также распространяются гарантии.

8 признаков неисправной рулевой рейки

  1. В движении по неровностям и при повороте руля слышен стук в районе рулевой рейки.
  2. Ухудшилась управляемость, автомобиль «кидает», особенно остро это чувствуется на высокой скорости.
  3. Свободный ход руля (люфт) увеличен.
  4. Руль вращается тяжелее чем обычно или рывками.
  5. Руль не возвращается в исходное положение после поворота, приходится доворачивать руками.
  6. Шумит насос ГУР, звук усиливается при вращении руля.
  7. Падает уровень масла в бачке гидроусилителя.
  8. На рейке или рядом с ней видны подтеки масла.

Стучать могут элементы подвески — шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки, втулки и стойки стабилизатора. Износ этих деталей приводит к плохой управляемости, увеличению люфта рулевого колеса. Подвеску нужно проверить, неисправные элементы — заменить.

Тяжелое вращение руля, невозврат или медленный возврат в исходное положение может быть следствием неправильной регулировки рейки или нарушением развал-схождения колес. Если вы недавно регулировали рейку, переделайте, но уже правильно, проверьте углы установки колес на СТО.

Для автомобилей с электроусилителем причиной «тяжелого» руля может быть отказ электродвигателя, обрыв или замыкание цепи, окисление контактов в разъемах, неисправность блока управления системы или сгоревшие предохранители.

Утечка жидкости из системы гидроусилителя и шум насоса ГУР связаны — масло вытекает через изношенные сальники и уплотнения. Через них же в систему попадает воздух, из-за которого шумит насос. Осмотрите корпус насоса, шланги и соединения, если нашли течь — устраните.

Как определить износ деталей внутри рейки?

На заглушенном авто покачайте руль вправо-влево с небольшой амплитудой. Если слышен стук — нужен ремонт. Если есть помощник, пусть он в это время  возьмется рукой за рулевую тягу, так можно точнее определить, где люфт.

Устройство рулевой рейки на Passat B3

Рулевая рейка – достаточно простой механизм, передающий усилия с рулевого колеса на тяги. С помощью рейки осуществляется синхронный поворот колес. Принцип работы тоже несложен, и при наличии знаний и навыков можно осуществить диагностику, отрегулировать и отремонтировать неполадки своими руками. Помогут инструкции, схемы, видео в интернете и советы бывалых.

Основные составляющие

Рулевой механизм Volkswagen Passat B3 включает в себя:

1. Привод. Его компоненты – тяги, ремень с размерами, различными для дизельной и бензиновой версий.

2. Гидроусилитель руля (ГУР) включает в себя:

насос;
распределитель;
силовой цилиндр;
емкость для масла (для АКП);
охладитель жидкости гидроусилителя – трубка, проложенная под «передком» автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: