Выбор воздушного фильтра
Большое количество воздушных фильтров для топливных автомобилей складываются из нескольких элементов: корпуса, мембраны и резинового уплотнителя, располагающегося по контуру для непропускания масла и грязи между корпусом и самим фильтрующим элементом.
Виды воздушных фильтров:
- инерционный. Фильтры многоразового использования, со временем вытеснены усовершенствованными видами. Их недостаток — слабая фильтрующая способность, что приводило к загрязнению пылью и маслом, и ремонту автомобиля;
- инерционно-масляной. Функциональнее инерционных (на дно элемента наливается масло), но тоже считаются устаревшими. Также является устройством многоразового использования, не требует замены или ремонта — само устройство по очистке воздуха промывается, меняется масло. Применяются в основном в сельскохозяйственной технике;
-
бумажный. Являются самыми распространёнными. Очищение воздуха происходит за счёт пропускания их через специальную бумагу с пористой структурой, где также остаётся и масло. Переплёт волокон обеспечивает улавливание частиц до 1 микрона. Очистка воздуха от пыли и масла происходит по всей поверхности, что уберегает автомобиль от ремонта. При сильном загрязнении фильтр заменяется. Выделяют несколько подтипов:
- кольцевой (используется на легковых автомобилях с карбюратором);
- цилиндрический (ставится на грузовики);
- панельный (на инжекторных легковых топливных автомобилях);
- фильтр с нулевым сопротивлением. Средством фильтрации является обработанная специальными составами хлопчатобумажная ткань или поролон. Эффективность очищения воздуха от пыли и масла очень высока, агрегат не препятствует движению воздушного потока. Его можно после промывки от загрязнений и масла использовать далее.
Конструкцию топливного двигателя также стоит брать во внимание при выборе фильтра. Автомобили одной модели, но различных годов выпуска могут иметь конструкционные вариации
Также стоит обращать внимание на то, что сходные модели автомобилей Рено могут иметь отличные по конструкции моторы. Не следует устанавливать неподходящие марке автомобиля фильтры — это может привести к поломке двигателя и последующему ремонту авто.
Признаки необходимости замены
Основной и самой главной причиной загрязнения фильтра, кроме излишков масла, является запыленность воздуха. Существует много теорий о том, сколько пыли содержится в кубометре воздуха
Беря во внимание данный показатель, зная мощность топливного двигателя Рено и, рассчитав единицу используемого им воздуха, теоретически можно рассчитать, сколько определённый фильтр будет служить в условиях, созданных водителем машины Рено в его топливном транспорте без последующего ремонта
Однако для каждого фильтрующего устройства определён срок замены, который прописан в техпаспорте топливной машины Рено.
Необходимость замены также определяется и по другим признакам:
- увеличивается потребление топлива автомобилем;
- пропадает тяга и увеличивается детонация;
- могут возникнуть проблемы со спуском двигателя;
- падает мощность топливного двигателя;
- увеличивается количественные показатели СО2 в выхлопных газах;
- в некоторых случаях визуально — фильтр, требующий замены или ремонта, будет иметь на себе следы пыли и масла.
Следует помнить, что у некоторых топливных автомобилей с дизельными двигателями с турбонаддувом, в том числе и у модели Renault Trafic, в данном показателе имеется более жёсткое правило — у них срок замены фильтра должен быть уменьшен, иначе это приведёт к поломке и последующему ремонту.
Периодичность замены
Перед заменой воздушного фильтра рекомендуется заглянуть в техническую документацию автомобиля Рено, где чётко указаны интервалы и точный срок замены детали для каждого топливного двигателя. Средний интервал замены воздушного устройства на бензиновом двигателе Рено — от 15 до 30 тысяч км пробега или 1 раз в год.
Для двигателей на дизеле Рено, соответственно, этот срок уменьшается — от 10 до 15 тысяч км. Однако если вы заметили что-то из признаков, указанных выше, на своём топливном автомобиле Рено, необходимо срочно провести замену воздушного фильтра, не дожидаясь указанного срока, пока это не привело к поломке двигателя и последующему ремонту.
Рекомендуется заменять воздушный фильтр одновременно со сменой моторного масла, что происходит каждые 10-15 тысяч км. Совместная замена масла и фильтра послужит защитой от поломок транспортного средства и необходимого ремонта. Если вовремя не производить замену устройства, как и масла, то возрастёт сопротивляемость воздушного элемента, что нарушит нормальные процессы, происходящие в топливном двигателе, и приведёт к поломке и последующему ремонту. Возрастёт потребление топлива, ухудшится динамика автомобиля Рено, но пока не произойдёт разрыв фильтрующей шторы, абразивный износ двигателю не грозит.
Предварительная замена воздушного фильтра Рено Трафик 2.0 бензин и дизель и масла является залогом сохранения надёжности вашего автомобиля без угрозы на затраты на ремонт. Не следует экономить на замене фильтра — его стоимость не сопоставима со стоимостью возможного ремонта топливного транспортного средства Рено.
Замена топливного фильтра | ЛоганМашина
Замена топливного фильтра своими руками…
Здравствуйте уважаемые, читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодняшняя статья будет посвящена тому, как происходит замена топливного фильтра Рено Логан автомобиля.
Согласно регламенту по техническому обслуживанию Рено Логан менять топливный фильтр следует через 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации в зависимости от того, что наступит раньше.
Если же ещё учитывать довольно-таки не лучшее качество нашего отечественного топлива то замена производится через 10-15 тыс.км пробега.
Рывки автомобиля при движении на высоких и малых оборотах напоминает о том, что фильтр пора уже менять.
У топливного фильтра Логан также есть свои особенности, и он обладает своим оригинальным номером подходит один к одному от нового образца инжекторных переднее приводных автомобилей ВАЗ.
Во время работы двигателя непосредственно сам бензин почти всегда находится, под высоким давлением именно поэтому производить замену фильтрующего элемента надо через небольшой промежуток времени после остановки двигателя.
Для того чтобы заменить фильтрующий элемент необходимо отсоединить колодку жгута от специального разъёма крышки относящейся к топливному модулю или убрать реле монтажного блока двигателя отвечающий за работу электроток-насоса.
Затем необходимо запустить двигатель дав ему некоторое время поработать «вхолостую» до полной остановки мотора пока не выработается все топливо и даем ему заглохнуть.
После следует запустить стартёр на несколько секунд для уменьшения и сброса давления.
Далее необходимо отсоединить специальную клемму от «минусового» аккумуляторного вывода. Непосредственно сам очиститель бензина находится не в задней части бензобака, а спереди.
Теперь нужно с другого фильтрового штуцера снять наконечник, относящийся к бензиновой трубке подвода.
Снимаем фильтр из специального хомута, после чего сливаем бензин в специально приготовленную ёмкость. Затем производим установку нового фильтрующего элемента в противоположной последовательности.
Наконечник бензиновой трубки и тройника ставим на фильтровые штуцеры до фиксации и защёлкивания одного и второго фиксатора. Касаемо-же колодки жгута, которую необходимо подсоединить к специальному разъёму, относящемуся к топливному модулю нужно помнить, что её также необходимо проверить на целостность. Минусовую клемму подсоединяем к аккумуляторному выводу батареи.
Порядок разборки:
- Снизим давление в топливной системе.
- Сожмем фиксаторы и отсоединим наконечник трубки, подающий бензин от конца фильтра.
- Также отсоединим конец трубки с другой стороны.
- Уберем в сторону хомут крепления и вытянем из него топливный фильтр.
- Установим новый топливный фильтр в обратном порядке снятию по направлению движения бензина указанной стрелкой на корпусе.
Для того чтобы заполнить систему бензином следует включить питание. При работе двигателя должен быть слышен негромкий шелест непосредственно самого электрического бензонасоса. Когда произойдёт выключение электроток-насоса, следует проверить, хороша ли герметичность всех соединений с фильтровым бочком и всех топливных наконечников авто Рено.
Внимательно проверите при работе двигателя соединения на предмет утечки бензина. Если пропускает, повторите еще раз работу подсоединения трубок до их надежной фиксации. В крайнем случае, поменяйте уплотнительные резиновые колечки наконечников трубок или сами трубки Рено Логан в сборе.
Смотрите далее видео замены топливного фильтра Рено Меган 2 и на Renault Logan, а также Lada Kalina установленные под бензобаком. Как на двух видео youtube (см. ниже) также меняется фильтр топлива на Renault Logan. Примечание: На Reno Logan выпущенные до осени 2006 года? Бензиновый фильтр установлен под бензобаком, недалеко от правого заднего колеса возле трубки выходящий от бензобака. Если не обнаружите топливный фильтр под баком, значит, Reno собран после осени 2006 года, устанавливают в сборе с бензонасосом в бензобаке.
- Вам так же будет интересно узнать:
- Какой неразборный масляный фильтр
- Фотоснимки машины
- КПП автомат
- Замена термостата двигателя
- На авто ремонт двери своими руками
- Как сменить масло на двигателе
- Описание замены рулевых наконечников
- Задние колодки Рено системы Lucas и Bendix
- Статья о замене дворников
Замена воздушного фильтра на Renault Trafic своими руками
Для замены фильтра на Renault Trafic вам нужно подготовить:
- новое устройство по очистке воздуха;
- чистое полотенце;
- набор ключей;
набор отвёрток.
Далее пошаговая инструкция:
- отсоединяется фишка датчика расходометра;
- отпускается хомут воздуховода и отсоединяется от корпуса непосредственного устройства;
- откручиваются гайки крепления кронштейна маслозаливной горловины;
- откручиваются винты крепления воздушного фильтра, снимается крышка;
- убирается скопившаяся пыль и масло на воздухозаборнике;
- меняется фильтр на новый;
- сбор конструкции в обратном порядке.
В случае возникновения проблем с заменой воздушного фильтра на Renault Trafic на каком-либо из пунктов, либо обнаружены излишки масла на устройстве, стоит обратиться в специализированный сервис во избежание целого ремонта.
Особенности замены воздушного фильтра на бензиновом и дизельном двигателе
Существуют особенности замены воздушного фильтра на бензиновом и дизельном двигателях Рено. На машинах с дизельными двигателями отсутствует дроссельная заслонка, и поэтому потребление воздуха в них гораздо больше, чем на бензиновом двигателе Рено. Поэтому, особенно для дизелей с турбонаддувом, срок эксплуатации воздушного фильтра сокращается на 20-30%, для дизелей с турбиной — на 50%. Поэтому замена воздушного фильтра Рено Трафик 2.0 дизель должна производиться чаще, чтобы это не привело к ремонту авто.
Конструктивные особенности разный модификаций кроссовера
С периодичностью замены топливного фильтра на Reno Duster все ясно, а вот что касается самих изделий, то здесь ситуация достаточно интересная.
Бензиновые версии
На бензиновых 1,6-ти и 2,0-вой версиях используется встроенный фильтр тонкой очистки, и он входит в состав топливного модуля, который в себя также включает топливный насос и сеточный элемент грубой очистки.
Согласно технической документации, замена только одного ФТО не возможна, необходимо менять топливный модуль в сборе (номер по каталогу – 172025090R).
Но поскольку топливный модуль по стоимости значительно превышает обычный фильтр, да и из-за одной составляющей менять весь узел – не целесообразно, автолюбители нашли выход из ситуации.
Фильтры тонкой очистки топлива фирм Nipparts (N1331054) и Zekkert (KF-5463) вполне подходят в качестве изделия для использования взамен оригинального, но с одной поправкой. Производители: первый – Нидерланды, второй – Германия.
Указанные устройства немного меньше по размерам, поэтому при установке их в корпус топливного модуля и посадке насоса в фильтр нужно использовать уплотнители (к примеру, полоски из пластиковых стяжек).
У Reno Duster с 2-литровыми моторами есть одна особенность, касающаяся топливной системы. Многие владельцы этой версии кроссовера в подкапотном пространстве возле правого крыла обнаруживают резервуар, подключенный к топливопроводам, по форме и размерам очень сильно напоминающий выносной фильтр тонкой очистки.
Но указанный резервуар фильтром не является, поскольку в нем отсутствует наполнитель – он пустой. Из-за этого автолюбители называют деталь «пустышкой» и сетуют на то, что автопроизводитель решил сэкономить на установке нормального расходника.
По официальной же версии производителя указанный резервуар — вовсе не фильтр, а ресивер, предназначенный для сглаживания пульсации топлива, а сам очистительный элемент располагается в топливном модуле.
Видео — фильтр невидимка.
Одним из вариантов объяснения использования ненужного, по сути, ресивера является внесение изменений в конструкцию авто для унификации деталей.
То есть, изначально предполагалось установить выносной фильтр под капотом, но после от него отказались, отдав предпочтение топливным модулям. В посадочное же место просто установили «пустышку» (назвав ее ресивером), чтобы не пришлось заменять топливные магистрали.
Автовладельцы возмущаются наличием «пустышки», но от нее может быть существенная польза, ведь никто не мешает ее заменить на ФТО. И хоть в каталоге оригинальных запчастей отсутствует выносной фильтр, но вполне можно подобрать аналоги.
Благодаря установке дополнительного выносного элемента повышается уровень очистки топлива (но при этом возрастает нагрузка на насос).
Интересным вариантом является установка и использование выносного фильтра в качестве основного, после того, как элемент, размещенный в топливном модуле, полностью засориться и перестанет выполнять свои функции (при этом очиститель в модуле даже менять не придется, достаточно лишь обеспечить подвод бензина к насосу в обход ФТО).
Дизельные варианты
В дизельный Reno Duster используется топливный фильтр выносного типа. Причем на дорестайлинговых и рестайлинговых моделях они отличаются.
На первых Дастер используется неразборной металлический топливный фильтрующий элемент. Оригинальная запчасть идет в каталоге под индексом 8200813237.
Но данное изделие устанавливается на авто с завода и купить его невозможно. Для замены же можно использовать аналоги – Delphi HDF954 и ASAM 30519.
При подборе ФТО для дизеля также следует учесть наличие датчика воды. На одних фильтрах под него нет посадочного отверстия, на других оно имеется.
На рестайлинговых же версиях уже используется разборной фильтр со сменной очистной кассетой. В такой конструкции замене подлежит только сама кассета. В каталоге оригинальных запчастей она идет под индексом 164037803R.
Помимо оригинальной делали на замену можно подобрать аналоги – Knecht-Mahle (KX 338/26D, он же – 164039594R), BOSCH (F026402825) MANN-FILTER (PU9011 Z KITT).
Это интересно: Фильтр воздушный двигателя рено сандеро — рассматриваем детально