Как открутить масляный фильтр без ключа?

Что делать дальше?

Когда старый фильтр демонтирован, прежде чем установить на его место новый, обязательно протрите место крепления тряпкой, в сам фильтр налейте масло, не забыв смазать им и резиновую прокладку. Только после этого новую деталь можно считать готовой к установке. Закрутите ее на посадочное место (больших усилий для этого прилагать не надо), включите зажигание и дайте мотору прогреться, а сами наблюдайте за местом ремонта. Если все сделано правильно, масло из-под фильтра сочиться не будет.

Рекомендуем: Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности

Для чего меняют масляный фильтр

Рекомендуемый пробег, после которого необходима замена масла, в среднем составляет 15 тыс. км. Здесь все зависит от условий эксплуатации, степени изношенности двигателя, а также стиля езды. Например, при постоянном передвижении с прицепом менять смазывающую жидкость рекомендуется чаще. То же самое можно сказать и о водителях, предпочитающих агрессивную манеру езды. Каждая замена масла сопровождается установкой нового фильтра.

Неопытные водители иногда не понимают, зачем нужно менять этот элемент: мол, достаточно залить свежее масло. Дело в том, что в любой заливаемой смазывающей жидкости имеются посторонние частицы, отрицательно влияющие на работу двигателя. Плюс к этому внутри мотора всегда есть мельчайшая стружка, внутрь него может попасть грязь. Все это нужно отсеять, чем и занимается масляный фильтр. Подсчитано: если его не было вообще, эксплуатационный ресурс двигателя сократился бы в пять (!) раз.

Как и чем это можно сделать?

Предлагаем ознакомиться с основными способами, которые позволят демонтировать фильтрующее устройство своими руками.

Пользователь Андрей Флорида в своем видео рассказал, как заменять масляный фильтр и какие есть варианты его демонтажа.

Можно ли выкрутить руками?

Для демонтажа фильтрующего устройства есть специальные приспособления. Но открутить его можно также и своими руками. Если прикипание устройства сильное, для демонтажа потребуется инструмент или подручные приспособления.

Специальный ключ

Для откручивания можно использовать спецключ. Это действенный способ, но для его реализации потребуется приобрести инструмент. В продаже найдете несколько вариантов ключей:

  • цепной;
  • зажимной инструмент;
  • ленточный;
  • винтовой съемник.

Рекомендуем: Замена троса ручника на ВАЗ 2107

Как правильно пользоваться?

Для откручивания цепным или другим спецключом зацепите фильтрующее устройство инструментом, надежно зафиксируйте его и демонтируйте путем проворачивания против часовой стрелки.

Цепной тип инструмента для демонтажа Спецключ с зажимом для снятия фильтра

Веревка (ремень) и отвертка

Для снятия устройства при отсутствии инструмента воспользуйтесь ремнем либо веревкой с отверткой:

  1. Отверткой пробивается корпус фильтрующего устройства, в результате чего инструмент используется в качестве рычага. При использовании отвертки пробивать элемент надо насквозь, так крутить будет более эффективно.
  2. При использовании ремня или веревки метод демонтажа имитирует применение спецключа. Ремешок должен быть широким и выполнен из кожи либо кожзама. Делается петля, после чего она затягивается на самом устройстве против часовой стрелки. Для быстрого демонтажа резко дерните веревку или ремень. Процесс удаления может вызвать сложности из-за проскальзывания ремешка. Тогда в саму петлю вставьте кусочек наждачки и выполните описанные действия еще раз.

Молоток и длинная отвертка

Этот способ отвернуть деталь аналогичен методу с отверткой. Его реализация актуальна, если вы проткнули фильтр, но не смогли сдвинуть его с места. Тогда демонтаж устройства возможен путем воздействия усилия от ударов молотком на ручку отвертки.

Молоток и зубило

Если эти методы демонтажа не помогли либо корпус фильтрующего устройства поврежден, то вместо отвертки воспользуйтесь зубилом. На детали сделайте небольшую насечку, в которую упрется зубило. По инструменту начинаем бить молотком. Обычно это помогает быстро открутить фильтр.

Самодельный инструмент

Поменять фильтр и демонтировать устройство можно самодельным съемником. Принцип работы такого инструмента идентичен спецключу.

О самостоятельном изготовлении инструмента для демонтажа узнаете из видео. Материал снят и обнародован каналом kv3st.

Такой девайс надо соорудить самостоятельно:

  1. Потребуется велосипедная цепь, вернее, ее отрезок. При демонтаже фильтра в автомобилях отечественного производства ВАЗ оптимальный размер цепи составляет 30 звеньев.
  2. Цепь соединяется в кольцо, для фиксации применяется замок либо клепка.
  3. Понадобится ненужная головка от торцевого ключа на 19 либо 22. Надо сделать в ней пропил, соответствующий размерам велосипедной цепи.
  4. Установите в присоединительное квадратное отверстие на головке удлинитель. Используйте шило либо ключ трещотку. Для надежной фиксации диаметр удлинителя должен быть равен размеру отверстия.
  5. Открутите фильтрующее устройство вращением против часовой стрелки.

Применение этого метода актуально при наличии свободного пространства вокруг устройства. Зацепите инструментом корпус масляного фильтра и воспользуйтесь его ручками как рычагом. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить другие компоненты силового агрегата. Будьте осторожны, поскольку при демонтаже из фильтра выйдет немного масла.

Как почистить стиральную машину от накипи?

Накипь собирается только на нагревательных элементах, но известковый налет и другие загрязнения могут быть в барабане машины

Именно поэтому важно бороться с отложениями и грязью комплексно, а для этого нужно знать, как почистить барабан стиральной машины и другие детали от известковых отложений

Пищевая сода

Отвечая на вопрос, как почистить стиральную машину от накипи, стоит упомянуть одно из самых эффективных средств – пищевую соду. Она эффективно борется с известковым налетом и другими загрязнениями.

В процессе чистки соблюдают определенную последовательность действий:

  • соду смешивают с водой в пропорции 1 к 1;
  • полученную кашицу наносят на внутреннюю поверхность барабана, дверцу изнутри и в складки уплотнителя;
  • смесь оставляют для воздействия на 1 час;
  • потом все детали хорошо промывают теплой водой и вытирают.

Есть и другой способ чистки содой. Пачку этого вещества делят на две части. Одну половину высыпают в контейнер для порошка, а вторую засыпают в барабан. Машину запускают в режиме быстрой стирки при максимальной температуре.

Лимонная кислота

Теперь разберемся, как почистить стиральную машинку автомат лимонной кислотой. Это средство поможет при сильных загрязнениях, которые образуются, если агрегат давно не чистили. Чтобы убрать неприятные запахи, можно использовать кислоту вместе с содой.

Последовательность очищения с использованием лимонной кислоты:

  1. В отсек для порошка насыпают 200 г лимонной кислоты.
  2. Технику запускают, выбрав режим, при котором вода нагревается минимум до 70 градусов.
  3. После окончания стирки агрегат еще раз запускают в режиме полоскания.

Не стоит часто использовать очистку кислотой, потому что она не лучшим образом воздействует на резиновые уплотнители. Оптимальная частота использования этого метода – раз в 4 месяца

При этом неважно, горизонтальная или вертикальная загрузка у техники

Отбеливатели

Для очистки машинки изнутри от плесени, накипи и удаления неприятных запахов используют «Белизну». Это средство можно применять для дезинфекции агрегата.

В работе придерживаются следующего порядка:

  • стакан отбеливателя заливают прямо в барабан стирального агрегата;
  • далее выбирают режим стирки при 60-70°С и запускают технику на полный цикл;
  • по завершении работы машину еще раз запускают в режиме полоскания, чтобы окончательно убрать запах хлорки.

После использования отбеливателя нужно хорошо почистить сливной фильтр, потому что во время очистки хлоркой в нем может накопиться большое количество загрязнений.

Уксусная кислота

Поскольку для чистки многие хозяйки используют подручные средства, которые есть в каждом доме, нужно рассказать, как почистить стиральную машину уксусом. Это средство применяют в борьбе с патогенными микроорганизмами и накипью.

Для очищения техники выполняют следующие действия:

  1. Поскольку уксус может взаимодействовать с пластиковым лотком, его лучше заливать сразу в барабан. Для этого понадобится пол литра девятипроцентной уксусной кислоты.
  2. Далее технику включают в режиме стирки при максимальной температуре – 90 градусов.
  3. После нагревания воды внутри барабана до требуемой температуры, агрегат ставят на паузу на час. Температуру воды можно проверить, прикоснувшись к стеклу дверцы. В течение этого часа кислота начнет разрушать накипь на металлических и нагревательных элементах машинки.
  4. После этого технику снимают с паузы, и цикл стирки продолжается до конца.

Перекись водорода

Чтобы дать ответ на вопрос, как почистить стиральную машину от плесени, нужно пошагово рассмотреть процесс чистки с использованием перекиси водорода, потому что это лучшее средство в борьбе с плесневыми грибами, неприятным запахом и бактериями, а также различными загрязнениями.

Причем применять перекись намного безопасней, чем хлорный отбеливатель. Однако для достижения требуемого результата понадобится больше времени. Именно поэтому вещество оставляют в агрегате с вертикальной загрузкой для воздействия на три часа минимум, а в технике с фронтальной загрузкой время увеличивают в два раза.

Очистку проводят в такой последовательности:

  • перекись наливают в распылитель и сбрызгивают внутренние поверхности;
  • через 10 минут внутри чистят агрегат содой;
  • после этого тщательно отмывают перекисью уплотнитель, поскольку на нем образуется больше всего плесени;
  • запускают технику на длительную стирку при температуре 90°С;
  • для очистки от остатков соды и перекиси прибор включают на полоскание еще раз.

Можно использовать перекись в растворе и в виде таблеток. В последнем случае их закладывают в отсек для порошка вместе с содой. Для этого берут 10 таблеток пероксида водорода и стакан соды.

Четвертый способ – молоток и зубило

Еще один довольно простой способ того, как открутить масляный фильтр без ключа. Для этого нам, кроме самого зубила с остро заточенным наконечником и молотка, более ничего не понадобится. Как действуем:

  1. Наставляем острый конец зубила на обод стакана фильтра со стороны, прилегающей к двигателю.
  2. Располагаем его под таким углом, чтобы в момент удара он мог сорвать масляный фильтр, то есть против часовой стрелки.
  3. Ударяем молотком по зубилу. Не сорвалось? Переставляем зубило на сантиметр дальше, ударяем еще раз.

В конце концов фильтр провернется, и деталь можно будет вывернуть руками. Если что-то осталось непонятным, посмотрите видео.

Можно ли выкрутить руками?

Для демонтажа фильтрующего устройства есть специальные приспособления. Но открутить его можно также и своими руками. Если прикипание устройства сильное, для демонтажа потребуется инструмент или подручные приспособления.

Специальный ключ

Для откручивания можно использовать спецключ. Это действенный способ, но для его реализации потребуется приобрести инструмент. В продаже найдете несколько вариантов ключей:

  • цепной;
  • зажимной инструмент;
  • ленточный;
  • винтовой съемник.

Как правильно пользоваться?

Для откручивания цепным или другим спецключом зацепите фильтрующее устройство инструментом, надежно зафиксируйте его и демонтируйте путем проворачивания против часовой стрелки.

Цепной тип инструмента для демонтажа Спецключ с зажимом для снятия фильтра

Веревка (ремень) и отвертка

Для снятия устройства при отсутствии инструмента воспользуйтесь ремнем либо веревкой с отверткой:

  1. Отверткой пробивается корпус фильтрующего устройства, в результате чего инструмент используется в качестве рычага. При использовании отвертки пробивать элемент надо насквозь, так крутить будет более эффективно.
  2. При использовании ремня или веревки метод демонтажа имитирует применение спецключа. Ремешок должен быть широким и выполнен из кожи либо кожзама. Делается петля, после чего она затягивается на самом устройстве против часовой стрелки. Для быстрого демонтажа резко дерните веревку или ремень. Процесс удаления может вызвать сложности из-за проскальзывания ремешка. Тогда в саму петлю вставьте кусочек наждачки и выполните описанные действия еще раз.

Молоток и длинная отвертка

Этот способ отвернуть деталь аналогичен методу с отверткой. Его реализация актуальна, если вы проткнули фильтр, но не смогли сдвинуть его с места. Тогда демонтаж устройства возможен путем воздействия усилия от ударов молотком на ручку отвертки.

Молоток и зубило

Если эти методы демонтажа не помогли либо корпус фильтрующего устройства поврежден, то вместо отвертки воспользуйтесь зубилом. На детали сделайте небольшую насечку, в которую упрется зубило. По инструменту начинаем бить молотком. Обычно это помогает быстро открутить фильтр.

Самодельный инструмент

Поменять фильтр и демонтировать устройство можно самодельным съемником. Принцип работы такого инструмента идентичен спецключу.

О самостоятельном изготовлении инструмента для демонтажа узнаете из видео. Материал снят и обнародован каналом kv3st.

Такой девайс надо соорудить самостоятельно:

  1. Потребуется велосипедная цепь, вернее, ее отрезок. При демонтаже фильтра в автомобилях отечественного производства ВАЗ оптимальный размер цепи составляет 30 звеньев.
  2. Цепь соединяется в кольцо, для фиксации применяется замок либо клепка.
  3. Понадобится ненужная головка от торцевого ключа на 19 либо 22. Надо сделать в ней пропил, соответствующий размерам велосипедной цепи.
  4. Установите в присоединительное квадратное отверстие на головке удлинитель. Используйте шило либо ключ трещотку. Для надежной фиксации диаметр удлинителя должен быть равен размеру отверстия.
  5. Открутите фильтрующее устройство вращением против часовой стрелки.

Применение этого метода актуально при наличии свободного пространства вокруг устройства. Зацепите инструментом корпус масляного фильтра и воспользуйтесь его ручками как рычагом. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить другие компоненты силового агрегата. Будьте осторожны, поскольку при демонтаже из фильтра выйдет немного масла.

Когда и как менять масло в двигателе?

Замена масла обязательная и необходимая процедура, которую нужно делать вовремя

Вопрос, когда менять масло в двигателе, неизбежно встает перед любым автолюбителем.

Периодичность замены масла в двигателе в среднем составляет 10 – 15 тыс. км или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако в тяжелых условиях эксплуатации замена масла в двигателе должна производиться чаще регламентированных сроков.

Тяжелыми условиями считаются:

Это значит, что в условиях России, менять масло и фильтр в двигателе нужно при пробеге 8 — 10 тыс. км, а если вы очень бережете свой автомобиль, то после 5 тыс.км пробега. Лично я так и делаю.

При замене масла в двигателе также производится замена масляного фильтра. На фото ниже легко различить, где находится старый фильтр, а где новый.

Фильтр для очистки масла

Для замены масла первым делом нужно подыскать место. Лучше всего для этих целей подойдет гаражная яма или эстакада. Обязательно ставьте машину на ручник или передачу! Так как процесс замены масла связан с нахождением под автомобилем, его откат может быть смертельно опасен.

Для слива масла подойдет любой небольшой тазик, 5-литровая канистра или бутылка. В общем, на что фантазии хватит. Отработанное масло ни в коем случае нельзя сливать в канализацию, реки и т.д. Сдавайте его в специальные пункты приема или заберите с собой в гараж, пригодится для смазки инструмента, дверных петель или цепей.

Подготовьте весь необходимый инструмент. Чаще всего головки болтов сливных отверстий имеют размер 17-19 мм. Также может понадобиться съемник масляного фильтра. Его можно сделать самому, а можно и приобрести в магазине. Стоит он порядка 300 рублей. Не забудьте воронку и несколько чистых тряпок.

Ну и само собой вам понадобится новое масло и масляный фильтр. Масло можно купить как в канистрах (по 4-5 литров), так и на разлив. Объем масла в двигателе составляет в среднем около 4 литров, но зависит от рабочего объема мотора.

На заметку: перед процедурой замены масла стоит прокатиться 5-10 км, немного «покрутить» двигатель. Это позволит разогреть масло.  Как известно, чем выше температура масла, тем меньше его вязкость. Иными словами, при рабочей температуре двигателя масло становится «как вода». В этом случае вы сольете практически весь объем масла в двигателе, нежели когда оно будет холодным и загустевшим. Еще один аргумент  в пользу прогрева двигателя: во время работы масло смывает отложения и продукты износа и удерживает их в себе. Чем больше отработанного масла вы сольете, тем чище останется двигатель и дольше сможет работать свежее масло. Фото вверху сделано через 30 минут после остановки двигателя, а внизу – через 2 часа.

Так выглядит фильтр снятый после прогрева двигателя

А это фильтр снятый через два часа

Теперь приступаем непосредственно к замене масла и фильтра

В первую очередь нужно слить масло с двигателя.  Для этого подставляем канистру или тазик под поддон и выкручиваем пробку.Важно: на пробке имеется медное уплотнительное кольцо, не потеряйте его

Поддон для слива масла

Пробка с уплотнительным кольцом

Здесь самое главное – не обжечься

Масло и находящийся рядом выпускной коллектор очень горячие, поэтому действуйте осторожно. Можно использовать резиновые перчатки, они не пропитаются маслом. Расход масла в двигателе при нормальном режиме работы должен быть равен нулю

Т. е. сколько залили – столько и слили. Масло предназначается для смазки трущихся поверхностей и гоняется в двигателе по кругу, а соответственно никуда уходить не должно

Расход масла в двигателе при нормальном режиме работы должен быть равен нулю. Т. е. сколько залили – столько и слили. Масло предназначается для смазки трущихся поверхностей и гоняется в двигателе по кругу, а соответственно никуда уходить не должно

Если расход масла в двигателе увеличен, то стоит обратить внимание на исправность двигателя и герметичность прокладок, наличие подтеков масла

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Все причины по которым двигатель жрет масло
  • Как часто надо его менять моторное масло в двигателе
  • Компрессия двигателя и степень сжатия двигателя. Что это такое?

Как исправить поломку масляного фильтра

Помимо этого моторное масло в процессе смазки уносит вместе с собой различные загрязнения, абразивный износ, отложения углерода и сажи, тем самым защищая двигатель от поломок.

Двигатели автомобилей имеют картерную систему смазки замкнутого типа, т.е. один и тот же объем масла проходит несколько циклов смазки до состояния непригодности. Масляный насос забирает масло из поддона картера и направляет его сначала в масляный фильтр, и только потом непосредственно в сам двигатель.

Таким образом, важнейшим звеном в системе смазки двигателя является масляный фильтр, который принимает на себя самую «грязную» работу, отделяя от масла абразивный износ, нагар и различные отложения. Существуют различные виды масляных фильтров, но в основном это магистральные устройства грубой очистки, тонкой очистки и комбинированные масляные фильтры.

В процессе работы не редко случаются поломки масляного фильтра. Поэтому возникает закономерный вопрос: Как исправить поломку масляного фильтра? Найти решение можно исходя из причины, по которой произошла та или иная поломка. Чаще всего масляный фильтр имеет неразборную конструкцию, а меняется фильтр на новый одновременно с плановой сменой масла в двигателе. Чаще всего фильтрующий элемент просто забивается механическими примесями, что может привести к снижению или абсолютной потере давления в системе смазки двигателя. Такая поломка масляного фильтра устраняется его заменой на новый, чисткой (промывкой) или заменой фильтрующего вещества или материала масляного фильтра. В качестве фильтрующего материала выступают сетчатые фильтры, фильтрующие элементы из микроволоконной бумаги, пропитанной феноловой смолой, различные адсорбирующие и задерживающие материалы.

Чтобы исправить поломку масляного фильтра, первое, что необходимо сделать — это слить масло из масляного насоса, далее отсоединить насос от масляного фильтра вместе с приемным патрубком, а затем отсоединить непосредственно сам масляный фильтр от патрубков, соединяющих его с двигателем. При необходимости можно проверить масляный фильтр на сопротивление и определить величину гидравлического сопротивления масляного фильтра. Для устойчивой работы фильтра эта величина имеет строго фиксированные значения для каждого масляного фильтра.

Любой масляный фильтр состоит из жесткого корпуса, вставленной в него фильтрующей кассеты или элемента, перепускного, обратного и дренажного клапанов, и премного и распределительного патрубков. Большинство масляных фильтров выпускаются с заменяющейся фильтрующей кассетой или элементом, но существуют и такие фильтры, при поломке которых, меняется полностью вся конструкция масляного фильтра. Гораздо удобнее иметь масляный фильтр разборной конструкции. Это экономит и деньги и время на устранение поломки масляного фильтра.

Очищать масляный фильтр от механических частиц и примесей и продуктов сгорания можно различными способами: замена некоторого количества фильтрующего материала, продувка и промывка фильтров. Промывать масляный фильтр необходимо в следующем порядке: извлекают кассету с фильтрующим материалом, затем простукивают ее молотком для удаления грубых механических примесей, далее фильтрующую кассету опускают в горячую ванну с содовым раствором, температура содового раствора должна быть порядка 60-70С. Затем фильтрующую кассету промывают в чистой воде при температуре 40-50С, а затем дают воде стечь несколько минут. А во избежание коррозийного эффекта фильтр погружают в весциновое масло на 40-60 секунд. Вот советы, как исправляют поломку масляного фильтра.

Практически любую поломку масляного фильтра можно избежать, если правильно подобрать моторное масло как для двигателя, так и для масляного фильтра, а так же если производить грамотное и своевременное техническое обслуживание вашего автомобиля. И не забывайте следить за уровнем и качеством масла системы смазки вашего автомобиля, а так же за уровнем давления подачи моторного масла и тогда никакая поломка масляного фильтра вам и вашему автомобилю не грозит.

В какую сторону отвинчивать маслофильтр

Когда появляются сложности с откручиванием фильтрующего элемента, автомобилиста могут начать мучить сомнения касательно того, в какую сторону нужно отвинчивать устройство. Запомните, что масляный фильтр необходимо отвинчивать против часовой стрелки (в левую сторону). Таким же образом отвинчивается обычная гайка либо болт (если не учитывать крепеж с обратной резьбой).

Если маслофильтр не получается отвинтить своими силами, попросите о помощи более сильного человека. В пятидесяти процентах случаев данный способ срабатывает. Главное – добиться срыва с начальной точки. Это проще осуществлять на прогретом моторе. Когда движок охлаждается, открутить фильтр становится сложно.

Для демонтажа можно использовать один из следующих методов:

Один из заводских ключей для снятия масляного фильтра

1. Специальный ключ. В магазинах с аксессуарами для машин возможно отыскать ключ, который создан для откручивания масляного фильтра. Он может относиться к одному из трех видов:

Подобный инструмент нужно зацепить за фильтр. После этого начинайте вращать его.

Вас также заинтересует:

Замена картриджа фильтра для воды


Приветствую всех читателей моего блога =) Сегодня хочу рассказать вам, как мне довелось менять картридж фильтра для воды. Это был магистральный фильтр Гейзер 20ВВ для очистки холодной воды от механических примесей.

В общем, в замене картриджа ничего сложного нет. Перед началом работ нужно перекрыть два шаровых крана находящихся перед вводом и выводом из фильтра. Сбросить давление с помощью красной кнопки, находящейся сверху на корпусе фильтра, и специальным пластиковым ключом отвернуть колбу.

С перекрытием кранов и сбросом давления у меня никаких проблем не возникло. Но вот при попытке открутить колбу фильтра пластмассовый ключ развалился на две части, а колба не сдвинулась с места.

Чтобы продолжить манипуляции по замене картриджа, были куплены два пластиковых ключа для отворачивания колбы. Но даже двумя ключами колбу невозможно было провернуть. Ключи изгибались, и было страшно прилагать максимум усилий, чтобы не сломать их, так же как и первый.

Смотав изолентой два ключа вместе, инструмент стал прочнее, но к желаемому результату не привёл. Отворачивание колбы постукиванием молотком по её ребру через брусок, разогрев корпуса фильтра феном тоже результата не принесли. Как я только его не мучил, как я его только не обнимал, пытаясь открутить голыми руками =) Всё без толку. Отсоединить его от трубопровода не представлялось возможным. Снять-то его было можно, но для этого нужно было разобрать часть трубопровода, что очень делать не хотелось!

Мучился я с ним три дня, отвлекаясь от основной работы часа на полтора в день. Идея пришла неожиданно. С помощью металлической монтажной ленты и изоленты к пластиковым ключам, в качестве рычага, я присоединил отрезок бруса. Получилось очень хорошее приспособление, которым я практически без усилий отвернул колбу. Ура!

Теперь хочу написать, как избежать подобной ситуации.

Ну, во-первых при монтаже фильтра на трубопровод я бы использовал сгоны, их ещё называют американками. Применив сгоны, вы при необходимости без проблем сможете снять и поставить корпус фильтра на трубопровод, и вам не нужно будет разбирать большое количество соединений. Это сделать будет также просто, как заменить счётчик воды.

Во-вторых, при каждой замене фильтрующего элемента (картриджа), уплотнительное кольцо колбы необходимо смазать силиконовой смазкой для резиновых уплотнителей.

И в-третьих, не нужно закручивать колбу «от души», да ещё и с помощью ключа. Я эту колбу закрутил руками, приложив незначительные усилия. Даже намёка на течь не появилось.

Удачной вам замены картриджей =)

Можно ли определить пригодность фильтра

По внешнему виду сделать это невозможно. Пробег тоже ничего не скажет: машина может эксплуатироваться в разных условиях. Справедливее было бы учитывать не только количество пройденных километров, но и моточасы.

Как говорилось выше, также важен стиль езды. Водителям, которые его предпочитают, лучше ориентироваться на дорогие изделия. Это обусловлено тем, что при резком разгоне или остановке двигателю требуется большое количество смазки. А в дорогих фильтрах есть элементы из синтетики, отлично справляющиеся с высокой нагрузкой, температурой и быстро прогоняющие смазывающий состав. Если же вы поклонник спокойного способа передвижения, можно приобрести менее дорогие изделия, имеющие войлочную основу. Масло в них проходит дольше, но быстрее вам и не надо.

Решение проблемы

Если возникли сложности при извлечении, существуют способы, которые могут помочь в такой ситуации.

Использование инструментов

Возможно, если приложить достаточную силу, отверстие может быть открыто. Для этой цели можно, например, воспользоваться плоскогубцами.

Постучать

Есть вероятность того, что мусор, который забил эту деталь, может переместиться и дать возможность открыть её. Чтобы это сделать надо машину отключить от сети и удалить воду из неё.

После этого необходимо отклонить стиралку назад на 45 градусов. Это надо сделать таким образом, чтобы отверстие было расположено с той стороны, которая оказалась сверху. По ней необходимо постучать рукой. В этой ситуации есть шанс на то, что мелкие предметы сдвинутся вниз и перестанут препятствовать открытию крышки.

Демонтаж

В этом случае придётся для решения возникшей проблемы сначала отсоединить сливной насос. Этот вариант гораздо более сложный, чем другие. Однако он также является более результативным. Имеет смысл это применять в тех ситуациях, когда другим методом решить проблему не удалось.

К этому способу рекомендуется прибегать в тех случаях, когда владелец стиральной машины знает, что делает. Если имеются опасения, что что-то пойдёт не так, то для выполнения ремонта лучше пригласить специалиста из сервиса.

Отсоединить насос можно несколькими способами. Но сначала требуется получить доступ. Для машин с вертикальной загрузкой это легко сделать, открыв левую или правую стенку, в зависимости от марки стиралки.

Если используется горизонтальная закладка, применяется один из следующих способов.

Получить доступ через дно

В некоторых моделях стиралок дно машины не закрыто или легко может быть открыто. Для работы надо отключить машину от сети и выпустить из неё воду. Затем её либо кладут на бок, либо располагают под углом 45 градусов. В последнем случае рекомендуется опереть устройство о стену. Помпу можно легко обнаружить, ведь она соединена со сливом.

В некоторых марках дно открыто, но доступ к детали закрыт стальной планкой. Такая конструкция, например, предусмотрена в стиралках марки Бош.

Если предусмотрена система «Аквастоп», предохраняющая устройство от протечек, то получить доступ к сливному насосу таким образом не получится. Это связано с тем, что в нижней части стиралки находится датчик системы.

Через заднюю стенку

В конструкциях некоторых марок стиралок предусмотрено расположение сливного насоса рядом с задней стенкой. В этом случае можно отвернуть 4 винта, которые её поддерживают и убрать её.

Через переднюю стенку

Иногда нет возможности воспользоваться другими способами. В таком случае проблему можно решить, если отсоединить переднюю стенку.

Для того, чтобы получить доступ, необходимо выполнить такие действия:

  1. Требуется снять верхнюю панель.
  2. Может возникнуть необходимость демонтировать хомут, предназначенный для прикрепления дверцы.
  3. В некоторых случаях может возникнуть необходимость извлечь бункер, который предназначен для моющих средств.
  4. Необходимо снять панель управления, открутив винты, которые её удерживают.
  5. Откручиваются крепёжные винты, фиксирующие устройство блокировки люка.

После того, как были выполнены перечисленные действия появляется возможность снять передний фасад. Обычно он закреплён с помощью 3-4 винтов. Два из них, как правило, находятся внизу. Они могут быть закрыты нижней панелью-планкой, которую предварительно будет необходимо снять. Оставшиеся винты могут быть расположены различными способами в зависимости от марки стиральной машины.

После того, как это будет сделано, можно будет непосредственно заняться сливным насосом.

Необходимость замены фильтра

Каждый автолюбитель, который предпочитает сам менять жидкий расходный материал, прекрасно знает, что при такой операции замене в обязательном порядке подлежит и масляный фильтр. Но в чем такая необходимость и можно ли оставить его на своем месте?

В действительности это вынужденная мера, ибо даже в автосервисах при замене масла в любом случае меняется и эта деталь. Когда двигатель работает с засоренным элементом (а он в любом случае уже не такой чистый в процессе эксплуатации автомобиля) это эквивалентно его отсутствию. Примерно к достижению 8 000 км пробега он забивается и в результате открывается перепускной клапан

На известном видеохостинге YouTube найдется много видео, где рассказывается важность замены масляного фильтра

Масло в итоге попадает в двигатель не очищенным, что рано или поздно приводит к интенсивному износу силовой установки. Только в этот момент лампа на щитке приборов не загорается. Иными словами необходимость замены расходника вместе с отработанным маслом обусловлена сохранением мотора.

При замене масла обязательно нужно менять и сам фильтр

Куда вращать

Многие автомобилисты, у которых возникают определенные сложности по части откручивания масляного фильтра, иной раз задаются вопросом – в правильную ли сторону они пытаются отвинчивать элемент?

Для лучшего понимания и запоминания, в какую сторону откручивается и закручивается фильтр, стоит обратиться к работе часов со стрелками. И дабы развеять все сомнения следует запомнить один важный момент – резьба у масляного фильтра «правильная». Это значит, что элемент закручивается по ходу часовой стрелки, а откручивается соответственно в обратную сторону.

Причины, по которым не откручивается масляный фильтр.

  1. Прикипел . Сильный нагрев двигателя привести к плавлению резиновой прокладки на масляном фильтре. Она является промежуточным звеном между фильтром и двигателем. Таким образом, при плавлении прилипает к мотору, этим усложняет откручивание. Кроме того, масло, которое имеется в местах стыках, выступает в качестве клея, усложняя тем самым ситуацию.
  2. Сильно закручен . Такое случается, когда при закручивании фильтра используют специальный ключ. Фильтр и без того сильно закручивается, и вдобавок плавление прокладки создают массу неудобств при смене.

Как же выйти из положения, когда он установлен в труднодоступном месте, в добавок руками открутить невозможно.

Для этого есть специальный ключ

. Купить можете в автомагазине. Таким ключом открутите фильтр любого диаметра. Зацепляете ключом, и начинаете вращение.

Все же не у каждого водителя есть такой ключ. Что же делать, когда его нет?

Использование отвертки.

К данному способу прибегают многие водители, когда нет под рукой специального ключа. Смысл в том, что крепкой отверткой полностью пробивается фильтр. Затем она используется как рычаг, откручивая фильтр. Отвертку лучше берите потолще и подлиннее.

Помните

, что пробивая пойдет масло.

Масло может оказаться горячим

Проявляйте осторожность!. Способ прост

Из кожаного ремня делаете петлю. Затем надевается на фильтр и затягиваете. Оставшийся конец используется как рычаг для откручивания. Этот способ не менее действенен предыдущего

Способ прост. Из кожаного ремня делаете петлю. Затем надевается на фильтр и затягиваете. Оставшийся конец используется как рычаг для откручивания. Этот способ не менее действенен предыдущего.

Очистите фильтр от грязи. В отсутствии ремня, используйте кусок кожи, либо веревку вместе с наждачкой, либо старый ремень от генератора.

Использование газового ключа.

При наличии вокруг фильтра много свободного пространство, то открутить масляный фильтр

поможет газовый ключ. Им захватываете весь корпус, и откручиваете. Длинная рукоять создает рычаг, поэтому много усилий прилагать не требуется.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как открутить масляный фильтр без ключа?

Что делать дальше?

Когда старый фильтр демонтирован, прежде чем установить на его место новый, обязательно протрите место крепления тряпкой, в сам фильтр налейте масло, не забыв смазать им и резиновую прокладку. Только после этого новую деталь можно считать готовой к установке. Закрутите ее на посадочное место (больших усилий для этого прилагать не надо), включите зажигание и дайте мотору прогреться, а сами наблюдайте за местом ремонта. Если все сделано правильно, масло из-под фильтра сочиться не будет.

Рекомендуем: Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности

Для чего меняют масляный фильтр

Рекомендуемый пробег, после которого необходима замена масла, в среднем составляет 15 тыс. км. Здесь все зависит от условий эксплуатации, степени изношенности двигателя, а также стиля езды. Например, при постоянном передвижении с прицепом менять смазывающую жидкость рекомендуется чаще. То же самое можно сказать и о водителях, предпочитающих агрессивную манеру езды. Каждая замена масла сопровождается установкой нового фильтра.

Неопытные водители иногда не понимают, зачем нужно менять этот элемент: мол, достаточно залить свежее масло. Дело в том, что в любой заливаемой смазывающей жидкости имеются посторонние частицы, отрицательно влияющие на работу двигателя. Плюс к этому внутри мотора всегда есть мельчайшая стружка, внутрь него может попасть грязь. Все это нужно отсеять, чем и занимается масляный фильтр. Подсчитано: если его не было вообще, эксплуатационный ресурс двигателя сократился бы в пять (!) раз.

Как и чем это можно сделать?

Предлагаем ознакомиться с основными способами, которые позволят демонтировать фильтрующее устройство своими руками.

Пользователь Андрей Флорида в своем видео рассказал, как заменять масляный фильтр и какие есть варианты его демонтажа.

Можно ли выкрутить руками?

Для демонтажа фильтрующего устройства есть специальные приспособления. Но открутить его можно также и своими руками. Если прикипание устройства сильное, для демонтажа потребуется инструмент или подручные приспособления.

Специальный ключ

Для откручивания можно использовать спецключ. Это действенный способ, но для его реализации потребуется приобрести инструмент. В продаже найдете несколько вариантов ключей:

  • цепной;
  • зажимной инструмент;
  • ленточный;
  • винтовой съемник.

Рекомендуем: Замена троса ручника на ВАЗ 2107

Как правильно пользоваться?

Для откручивания цепным или другим спецключом зацепите фильтрующее устройство инструментом, надежно зафиксируйте его и демонтируйте путем проворачивания против часовой стрелки.

Цепной тип инструмента для демонтажа Спецключ с зажимом для снятия фильтра

Веревка (ремень) и отвертка

Для снятия устройства при отсутствии инструмента воспользуйтесь ремнем либо веревкой с отверткой:

  1. Отверткой пробивается корпус фильтрующего устройства, в результате чего инструмент используется в качестве рычага. При использовании отвертки пробивать элемент надо насквозь, так крутить будет более эффективно.
  2. При использовании ремня или веревки метод демонтажа имитирует применение спецключа. Ремешок должен быть широким и выполнен из кожи либо кожзама. Делается петля, после чего она затягивается на самом устройстве против часовой стрелки. Для быстрого демонтажа резко дерните веревку или ремень. Процесс удаления может вызвать сложности из-за проскальзывания ремешка. Тогда в саму петлю вставьте кусочек наждачки и выполните описанные действия еще раз.

Молоток и длинная отвертка

Этот способ отвернуть деталь аналогичен методу с отверткой. Его реализация актуальна, если вы проткнули фильтр, но не смогли сдвинуть его с места. Тогда демонтаж устройства возможен путем воздействия усилия от ударов молотком на ручку отвертки.

Молоток и зубило

Если эти методы демонтажа не помогли либо корпус фильтрующего устройства поврежден, то вместо отвертки воспользуйтесь зубилом. На детали сделайте небольшую насечку, в которую упрется зубило. По инструменту начинаем бить молотком. Обычно это помогает быстро открутить фильтр.

Самодельный инструмент

Поменять фильтр и демонтировать устройство можно самодельным съемником. Принцип работы такого инструмента идентичен спецключу.

О самостоятельном изготовлении инструмента для демонтажа узнаете из видео. Материал снят и обнародован каналом kv3st.

Такой девайс надо соорудить самостоятельно:

  1. Потребуется велосипедная цепь, вернее, ее отрезок. При демонтаже фильтра в автомобилях отечественного производства ВАЗ оптимальный размер цепи составляет 30 звеньев.
  2. Цепь соединяется в кольцо, для фиксации применяется замок либо клепка.
  3. Понадобится ненужная головка от торцевого ключа на 19 либо 22. Надо сделать в ней пропил, соответствующий размерам велосипедной цепи.
  4. Установите в присоединительное квадратное отверстие на головке удлинитель. Используйте шило либо ключ трещотку. Для надежной фиксации диаметр удлинителя должен быть равен размеру отверстия.
  5. Открутите фильтрующее устройство вращением против часовой стрелки.

Применение этого метода актуально при наличии свободного пространства вокруг устройства. Зацепите инструментом корпус масляного фильтра и воспользуйтесь его ручками как рычагом. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить другие компоненты силового агрегата. Будьте осторожны, поскольку при демонтаже из фильтра выйдет немного масла.

Как почистить стиральную машину от накипи?

Накипь собирается только на нагревательных элементах, но известковый налет и другие загрязнения могут быть в барабане машины

Именно поэтому важно бороться с отложениями и грязью комплексно, а для этого нужно знать, как почистить барабан стиральной машины и другие детали от известковых отложений

Пищевая сода

Отвечая на вопрос, как почистить стиральную машину от накипи, стоит упомянуть одно из самых эффективных средств – пищевую соду. Она эффективно борется с известковым налетом и другими загрязнениями.

В процессе чистки соблюдают определенную последовательность действий:

  • соду смешивают с водой в пропорции 1 к 1;
  • полученную кашицу наносят на внутреннюю поверхность барабана, дверцу изнутри и в складки уплотнителя;
  • смесь оставляют для воздействия на 1 час;
  • потом все детали хорошо промывают теплой водой и вытирают.

Есть и другой способ чистки содой. Пачку этого вещества делят на две части. Одну половину высыпают в контейнер для порошка, а вторую засыпают в барабан. Машину запускают в режиме быстрой стирки при максимальной температуре.

Лимонная кислота

Теперь разберемся, как почистить стиральную машинку автомат лимонной кислотой. Это средство поможет при сильных загрязнениях, которые образуются, если агрегат давно не чистили. Чтобы убрать неприятные запахи, можно использовать кислоту вместе с содой.

Последовательность очищения с использованием лимонной кислоты:

  1. В отсек для порошка насыпают 200 г лимонной кислоты.
  2. Технику запускают, выбрав режим, при котором вода нагревается минимум до 70 градусов.
  3. После окончания стирки агрегат еще раз запускают в режиме полоскания.

Не стоит часто использовать очистку кислотой, потому что она не лучшим образом воздействует на резиновые уплотнители. Оптимальная частота использования этого метода – раз в 4 месяца

При этом неважно, горизонтальная или вертикальная загрузка у техники

Отбеливатели

Для очистки машинки изнутри от плесени, накипи и удаления неприятных запахов используют «Белизну». Это средство можно применять для дезинфекции агрегата.

В работе придерживаются следующего порядка:

  • стакан отбеливателя заливают прямо в барабан стирального агрегата;
  • далее выбирают режим стирки при 60-70°С и запускают технику на полный цикл;
  • по завершении работы машину еще раз запускают в режиме полоскания, чтобы окончательно убрать запах хлорки.

После использования отбеливателя нужно хорошо почистить сливной фильтр, потому что во время очистки хлоркой в нем может накопиться большое количество загрязнений.

Уксусная кислота

Поскольку для чистки многие хозяйки используют подручные средства, которые есть в каждом доме, нужно рассказать, как почистить стиральную машину уксусом. Это средство применяют в борьбе с патогенными микроорганизмами и накипью.

Для очищения техники выполняют следующие действия:

  1. Поскольку уксус может взаимодействовать с пластиковым лотком, его лучше заливать сразу в барабан. Для этого понадобится пол литра девятипроцентной уксусной кислоты.
  2. Далее технику включают в режиме стирки при максимальной температуре – 90 градусов.
  3. После нагревания воды внутри барабана до требуемой температуры, агрегат ставят на паузу на час. Температуру воды можно проверить, прикоснувшись к стеклу дверцы. В течение этого часа кислота начнет разрушать накипь на металлических и нагревательных элементах машинки.
  4. После этого технику снимают с паузы, и цикл стирки продолжается до конца.

Перекись водорода

Чтобы дать ответ на вопрос, как почистить стиральную машину от плесени, нужно пошагово рассмотреть процесс чистки с использованием перекиси водорода, потому что это лучшее средство в борьбе с плесневыми грибами, неприятным запахом и бактериями, а также различными загрязнениями.

Причем применять перекись намного безопасней, чем хлорный отбеливатель. Однако для достижения требуемого результата понадобится больше времени. Именно поэтому вещество оставляют в агрегате с вертикальной загрузкой для воздействия на три часа минимум, а в технике с фронтальной загрузкой время увеличивают в два раза.

Очистку проводят в такой последовательности:

  • перекись наливают в распылитель и сбрызгивают внутренние поверхности;
  • через 10 минут внутри чистят агрегат содой;
  • после этого тщательно отмывают перекисью уплотнитель, поскольку на нем образуется больше всего плесени;
  • запускают технику на длительную стирку при температуре 90°С;
  • для очистки от остатков соды и перекиси прибор включают на полоскание еще раз.

Можно использовать перекись в растворе и в виде таблеток. В последнем случае их закладывают в отсек для порошка вместе с содой. Для этого берут 10 таблеток пероксида водорода и стакан соды.

Четвертый способ – молоток и зубило

Еще один довольно простой способ того, как открутить масляный фильтр без ключа. Для этого нам, кроме самого зубила с остро заточенным наконечником и молотка, более ничего не понадобится. Как действуем:

  1. Наставляем острый конец зубила на обод стакана фильтра со стороны, прилегающей к двигателю.
  2. Располагаем его под таким углом, чтобы в момент удара он мог сорвать масляный фильтр, то есть против часовой стрелки.
  3. Ударяем молотком по зубилу. Не сорвалось? Переставляем зубило на сантиметр дальше, ударяем еще раз.

В конце концов фильтр провернется, и деталь можно будет вывернуть руками. Если что-то осталось непонятным, посмотрите видео.

Можно ли выкрутить руками?

Для демонтажа фильтрующего устройства есть специальные приспособления. Но открутить его можно также и своими руками. Если прикипание устройства сильное, для демонтажа потребуется инструмент или подручные приспособления.

Специальный ключ

Для откручивания можно использовать спецключ. Это действенный способ, но для его реализации потребуется приобрести инструмент. В продаже найдете несколько вариантов ключей:

  • цепной;
  • зажимной инструмент;
  • ленточный;
  • винтовой съемник.

Как правильно пользоваться?

Для откручивания цепным или другим спецключом зацепите фильтрующее устройство инструментом, надежно зафиксируйте его и демонтируйте путем проворачивания против часовой стрелки.

Цепной тип инструмента для демонтажа Спецключ с зажимом для снятия фильтра

Веревка (ремень) и отвертка

Для снятия устройства при отсутствии инструмента воспользуйтесь ремнем либо веревкой с отверткой:

  1. Отверткой пробивается корпус фильтрующего устройства, в результате чего инструмент используется в качестве рычага. При использовании отвертки пробивать элемент надо насквозь, так крутить будет более эффективно.
  2. При использовании ремня или веревки метод демонтажа имитирует применение спецключа. Ремешок должен быть широким и выполнен из кожи либо кожзама. Делается петля, после чего она затягивается на самом устройстве против часовой стрелки. Для быстрого демонтажа резко дерните веревку или ремень. Процесс удаления может вызвать сложности из-за проскальзывания ремешка. Тогда в саму петлю вставьте кусочек наждачки и выполните описанные действия еще раз.

Молоток и длинная отвертка

Этот способ отвернуть деталь аналогичен методу с отверткой. Его реализация актуальна, если вы проткнули фильтр, но не смогли сдвинуть его с места. Тогда демонтаж устройства возможен путем воздействия усилия от ударов молотком на ручку отвертки.

Молоток и зубило

Если эти методы демонтажа не помогли либо корпус фильтрующего устройства поврежден, то вместо отвертки воспользуйтесь зубилом. На детали сделайте небольшую насечку, в которую упрется зубило. По инструменту начинаем бить молотком. Обычно это помогает быстро открутить фильтр.

Самодельный инструмент

Поменять фильтр и демонтировать устройство можно самодельным съемником. Принцип работы такого инструмента идентичен спецключу.

О самостоятельном изготовлении инструмента для демонтажа узнаете из видео. Материал снят и обнародован каналом kv3st.

Такой девайс надо соорудить самостоятельно:

  1. Потребуется велосипедная цепь, вернее, ее отрезок. При демонтаже фильтра в автомобилях отечественного производства ВАЗ оптимальный размер цепи составляет 30 звеньев.
  2. Цепь соединяется в кольцо, для фиксации применяется замок либо клепка.
  3. Понадобится ненужная головка от торцевого ключа на 19 либо 22. Надо сделать в ней пропил, соответствующий размерам велосипедной цепи.
  4. Установите в присоединительное квадратное отверстие на головке удлинитель. Используйте шило либо ключ трещотку. Для надежной фиксации диаметр удлинителя должен быть равен размеру отверстия.
  5. Открутите фильтрующее устройство вращением против часовой стрелки.

Применение этого метода актуально при наличии свободного пространства вокруг устройства. Зацепите инструментом корпус масляного фильтра и воспользуйтесь его ручками как рычагом. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить другие компоненты силового агрегата. Будьте осторожны, поскольку при демонтаже из фильтра выйдет немного масла.

Когда и как менять масло в двигателе?

Замена масла обязательная и необходимая процедура, которую нужно делать вовремя

Вопрос, когда менять масло в двигателе, неизбежно встает перед любым автолюбителем.

Периодичность замены масла в двигателе в среднем составляет 10 – 15 тыс. км или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако в тяжелых условиях эксплуатации замена масла в двигателе должна производиться чаще регламентированных сроков.

Тяжелыми условиями считаются:

Это значит, что в условиях России, менять масло и фильтр в двигателе нужно при пробеге 8 — 10 тыс. км, а если вы очень бережете свой автомобиль, то после 5 тыс.км пробега. Лично я так и делаю.

При замене масла в двигателе также производится замена масляного фильтра. На фото ниже легко различить, где находится старый фильтр, а где новый.

Фильтр для очистки масла

Для замены масла первым делом нужно подыскать место. Лучше всего для этих целей подойдет гаражная яма или эстакада. Обязательно ставьте машину на ручник или передачу! Так как процесс замены масла связан с нахождением под автомобилем, его откат может быть смертельно опасен.

Для слива масла подойдет любой небольшой тазик, 5-литровая канистра или бутылка. В общем, на что фантазии хватит. Отработанное масло ни в коем случае нельзя сливать в канализацию, реки и т.д. Сдавайте его в специальные пункты приема или заберите с собой в гараж, пригодится для смазки инструмента, дверных петель или цепей.

Подготовьте весь необходимый инструмент. Чаще всего головки болтов сливных отверстий имеют размер 17-19 мм. Также может понадобиться съемник масляного фильтра. Его можно сделать самому, а можно и приобрести в магазине. Стоит он порядка 300 рублей. Не забудьте воронку и несколько чистых тряпок.

Ну и само собой вам понадобится новое масло и масляный фильтр. Масло можно купить как в канистрах (по 4-5 литров), так и на разлив. Объем масла в двигателе составляет в среднем около 4 литров, но зависит от рабочего объема мотора.

На заметку: перед процедурой замены масла стоит прокатиться 5-10 км, немного «покрутить» двигатель. Это позволит разогреть масло.  Как известно, чем выше температура масла, тем меньше его вязкость. Иными словами, при рабочей температуре двигателя масло становится «как вода». В этом случае вы сольете практически весь объем масла в двигателе, нежели когда оно будет холодным и загустевшим. Еще один аргумент  в пользу прогрева двигателя: во время работы масло смывает отложения и продукты износа и удерживает их в себе. Чем больше отработанного масла вы сольете, тем чище останется двигатель и дольше сможет работать свежее масло. Фото вверху сделано через 30 минут после остановки двигателя, а внизу – через 2 часа.

Так выглядит фильтр снятый после прогрева двигателя

А это фильтр снятый через два часа

Теперь приступаем непосредственно к замене масла и фильтра

В первую очередь нужно слить масло с двигателя.  Для этого подставляем канистру или тазик под поддон и выкручиваем пробку.Важно: на пробке имеется медное уплотнительное кольцо, не потеряйте его

Поддон для слива масла

Пробка с уплотнительным кольцом

Здесь самое главное – не обжечься

Масло и находящийся рядом выпускной коллектор очень горячие, поэтому действуйте осторожно. Можно использовать резиновые перчатки, они не пропитаются маслом. Расход масла в двигателе при нормальном режиме работы должен быть равен нулю

Т. е. сколько залили – столько и слили. Масло предназначается для смазки трущихся поверхностей и гоняется в двигателе по кругу, а соответственно никуда уходить не должно

Расход масла в двигателе при нормальном режиме работы должен быть равен нулю. Т. е. сколько залили – столько и слили. Масло предназначается для смазки трущихся поверхностей и гоняется в двигателе по кругу, а соответственно никуда уходить не должно

Если расход масла в двигателе увеличен, то стоит обратить внимание на исправность двигателя и герметичность прокладок, наличие подтеков масла

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Все причины по которым двигатель жрет масло
  • Как часто надо его менять моторное масло в двигателе
  • Компрессия двигателя и степень сжатия двигателя. Что это такое?

Как исправить поломку масляного фильтра

Помимо этого моторное масло в процессе смазки уносит вместе с собой различные загрязнения, абразивный износ, отложения углерода и сажи, тем самым защищая двигатель от поломок.

Двигатели автомобилей имеют картерную систему смазки замкнутого типа, т.е. один и тот же объем масла проходит несколько циклов смазки до состояния непригодности. Масляный насос забирает масло из поддона картера и направляет его сначала в масляный фильтр, и только потом непосредственно в сам двигатель.

Таким образом, важнейшим звеном в системе смазки двигателя является масляный фильтр, который принимает на себя самую «грязную» работу, отделяя от масла абразивный износ, нагар и различные отложения. Существуют различные виды масляных фильтров, но в основном это магистральные устройства грубой очистки, тонкой очистки и комбинированные масляные фильтры.

В процессе работы не редко случаются поломки масляного фильтра. Поэтому возникает закономерный вопрос: Как исправить поломку масляного фильтра? Найти решение можно исходя из причины, по которой произошла та или иная поломка. Чаще всего масляный фильтр имеет неразборную конструкцию, а меняется фильтр на новый одновременно с плановой сменой масла в двигателе. Чаще всего фильтрующий элемент просто забивается механическими примесями, что может привести к снижению или абсолютной потере давления в системе смазки двигателя. Такая поломка масляного фильтра устраняется его заменой на новый, чисткой (промывкой) или заменой фильтрующего вещества или материала масляного фильтра. В качестве фильтрующего материала выступают сетчатые фильтры, фильтрующие элементы из микроволоконной бумаги, пропитанной феноловой смолой, различные адсорбирующие и задерживающие материалы.

Чтобы исправить поломку масляного фильтра, первое, что необходимо сделать — это слить масло из масляного насоса, далее отсоединить насос от масляного фильтра вместе с приемным патрубком, а затем отсоединить непосредственно сам масляный фильтр от патрубков, соединяющих его с двигателем. При необходимости можно проверить масляный фильтр на сопротивление и определить величину гидравлического сопротивления масляного фильтра. Для устойчивой работы фильтра эта величина имеет строго фиксированные значения для каждого масляного фильтра.

Любой масляный фильтр состоит из жесткого корпуса, вставленной в него фильтрующей кассеты или элемента, перепускного, обратного и дренажного клапанов, и премного и распределительного патрубков. Большинство масляных фильтров выпускаются с заменяющейся фильтрующей кассетой или элементом, но существуют и такие фильтры, при поломке которых, меняется полностью вся конструкция масляного фильтра. Гораздо удобнее иметь масляный фильтр разборной конструкции. Это экономит и деньги и время на устранение поломки масляного фильтра.

Очищать масляный фильтр от механических частиц и примесей и продуктов сгорания можно различными способами: замена некоторого количества фильтрующего материала, продувка и промывка фильтров. Промывать масляный фильтр необходимо в следующем порядке: извлекают кассету с фильтрующим материалом, затем простукивают ее молотком для удаления грубых механических примесей, далее фильтрующую кассету опускают в горячую ванну с содовым раствором, температура содового раствора должна быть порядка 60-70С. Затем фильтрующую кассету промывают в чистой воде при температуре 40-50С, а затем дают воде стечь несколько минут. А во избежание коррозийного эффекта фильтр погружают в весциновое масло на 40-60 секунд. Вот советы, как исправляют поломку масляного фильтра.

Практически любую поломку масляного фильтра можно избежать, если правильно подобрать моторное масло как для двигателя, так и для масляного фильтра, а так же если производить грамотное и своевременное техническое обслуживание вашего автомобиля. И не забывайте следить за уровнем и качеством масла системы смазки вашего автомобиля, а так же за уровнем давления подачи моторного масла и тогда никакая поломка масляного фильтра вам и вашему автомобилю не грозит.

В какую сторону отвинчивать маслофильтр

Когда появляются сложности с откручиванием фильтрующего элемента, автомобилиста могут начать мучить сомнения касательно того, в какую сторону нужно отвинчивать устройство. Запомните, что масляный фильтр необходимо отвинчивать против часовой стрелки (в левую сторону). Таким же образом отвинчивается обычная гайка либо болт (если не учитывать крепеж с обратной резьбой).

Если маслофильтр не получается отвинтить своими силами, попросите о помощи более сильного человека. В пятидесяти процентах случаев данный способ срабатывает. Главное – добиться срыва с начальной точки. Это проще осуществлять на прогретом моторе. Когда движок охлаждается, открутить фильтр становится сложно.

Для демонтажа можно использовать один из следующих методов:

Один из заводских ключей для снятия масляного фильтра

1. Специальный ключ. В магазинах с аксессуарами для машин возможно отыскать ключ, который создан для откручивания масляного фильтра. Он может относиться к одному из трех видов:

Подобный инструмент нужно зацепить за фильтр. После этого начинайте вращать его.

Вас также заинтересует:

Замена картриджа фильтра для воды


Приветствую всех читателей моего блога =) Сегодня хочу рассказать вам, как мне довелось менять картридж фильтра для воды. Это был магистральный фильтр Гейзер 20ВВ для очистки холодной воды от механических примесей.

В общем, в замене картриджа ничего сложного нет. Перед началом работ нужно перекрыть два шаровых крана находящихся перед вводом и выводом из фильтра. Сбросить давление с помощью красной кнопки, находящейся сверху на корпусе фильтра, и специальным пластиковым ключом отвернуть колбу.

С перекрытием кранов и сбросом давления у меня никаких проблем не возникло. Но вот при попытке открутить колбу фильтра пластмассовый ключ развалился на две части, а колба не сдвинулась с места.

Чтобы продолжить манипуляции по замене картриджа, были куплены два пластиковых ключа для отворачивания колбы. Но даже двумя ключами колбу невозможно было провернуть. Ключи изгибались, и было страшно прилагать максимум усилий, чтобы не сломать их, так же как и первый.

Смотав изолентой два ключа вместе, инструмент стал прочнее, но к желаемому результату не привёл. Отворачивание колбы постукиванием молотком по её ребру через брусок, разогрев корпуса фильтра феном тоже результата не принесли. Как я только его не мучил, как я его только не обнимал, пытаясь открутить голыми руками =) Всё без толку. Отсоединить его от трубопровода не представлялось возможным. Снять-то его было можно, но для этого нужно было разобрать часть трубопровода, что очень делать не хотелось!

Мучился я с ним три дня, отвлекаясь от основной работы часа на полтора в день. Идея пришла неожиданно. С помощью металлической монтажной ленты и изоленты к пластиковым ключам, в качестве рычага, я присоединил отрезок бруса. Получилось очень хорошее приспособление, которым я практически без усилий отвернул колбу. Ура!

Теперь хочу написать, как избежать подобной ситуации.

Ну, во-первых при монтаже фильтра на трубопровод я бы использовал сгоны, их ещё называют американками. Применив сгоны, вы при необходимости без проблем сможете снять и поставить корпус фильтра на трубопровод, и вам не нужно будет разбирать большое количество соединений. Это сделать будет также просто, как заменить счётчик воды.

Во-вторых, при каждой замене фильтрующего элемента (картриджа), уплотнительное кольцо колбы необходимо смазать силиконовой смазкой для резиновых уплотнителей.

И в-третьих, не нужно закручивать колбу «от души», да ещё и с помощью ключа. Я эту колбу закрутил руками, приложив незначительные усилия. Даже намёка на течь не появилось.

Удачной вам замены картриджей =)

Можно ли определить пригодность фильтра

По внешнему виду сделать это невозможно. Пробег тоже ничего не скажет: машина может эксплуатироваться в разных условиях. Справедливее было бы учитывать не только количество пройденных километров, но и моточасы.

Как говорилось выше, также важен стиль езды. Водителям, которые его предпочитают, лучше ориентироваться на дорогие изделия. Это обусловлено тем, что при резком разгоне или остановке двигателю требуется большое количество смазки. А в дорогих фильтрах есть элементы из синтетики, отлично справляющиеся с высокой нагрузкой, температурой и быстро прогоняющие смазывающий состав. Если же вы поклонник спокойного способа передвижения, можно приобрести менее дорогие изделия, имеющие войлочную основу. Масло в них проходит дольше, но быстрее вам и не надо.

Решение проблемы

Если возникли сложности при извлечении, существуют способы, которые могут помочь в такой ситуации.

Использование инструментов

Возможно, если приложить достаточную силу, отверстие может быть открыто. Для этой цели можно, например, воспользоваться плоскогубцами.

Постучать

Есть вероятность того, что мусор, который забил эту деталь, может переместиться и дать возможность открыть её. Чтобы это сделать надо машину отключить от сети и удалить воду из неё.

После этого необходимо отклонить стиралку назад на 45 градусов. Это надо сделать таким образом, чтобы отверстие было расположено с той стороны, которая оказалась сверху. По ней необходимо постучать рукой. В этой ситуации есть шанс на то, что мелкие предметы сдвинутся вниз и перестанут препятствовать открытию крышки.

Демонтаж

В этом случае придётся для решения возникшей проблемы сначала отсоединить сливной насос. Этот вариант гораздо более сложный, чем другие. Однако он также является более результативным. Имеет смысл это применять в тех ситуациях, когда другим методом решить проблему не удалось.

К этому способу рекомендуется прибегать в тех случаях, когда владелец стиральной машины знает, что делает. Если имеются опасения, что что-то пойдёт не так, то для выполнения ремонта лучше пригласить специалиста из сервиса.

Отсоединить насос можно несколькими способами. Но сначала требуется получить доступ. Для машин с вертикальной загрузкой это легко сделать, открыв левую или правую стенку, в зависимости от марки стиралки.

Если используется горизонтальная закладка, применяется один из следующих способов.

Получить доступ через дно

В некоторых моделях стиралок дно машины не закрыто или легко может быть открыто. Для работы надо отключить машину от сети и выпустить из неё воду. Затем её либо кладут на бок, либо располагают под углом 45 градусов. В последнем случае рекомендуется опереть устройство о стену. Помпу можно легко обнаружить, ведь она соединена со сливом.

В некоторых марках дно открыто, но доступ к детали закрыт стальной планкой. Такая конструкция, например, предусмотрена в стиралках марки Бош.

Если предусмотрена система «Аквастоп», предохраняющая устройство от протечек, то получить доступ к сливному насосу таким образом не получится. Это связано с тем, что в нижней части стиралки находится датчик системы.

Через заднюю стенку

В конструкциях некоторых марок стиралок предусмотрено расположение сливного насоса рядом с задней стенкой. В этом случае можно отвернуть 4 винта, которые её поддерживают и убрать её.

Через переднюю стенку

Иногда нет возможности воспользоваться другими способами. В таком случае проблему можно решить, если отсоединить переднюю стенку.

Для того, чтобы получить доступ, необходимо выполнить такие действия:

  1. Требуется снять верхнюю панель.
  2. Может возникнуть необходимость демонтировать хомут, предназначенный для прикрепления дверцы.
  3. В некоторых случаях может возникнуть необходимость извлечь бункер, который предназначен для моющих средств.
  4. Необходимо снять панель управления, открутив винты, которые её удерживают.
  5. Откручиваются крепёжные винты, фиксирующие устройство блокировки люка.

После того, как были выполнены перечисленные действия появляется возможность снять передний фасад. Обычно он закреплён с помощью 3-4 винтов. Два из них, как правило, находятся внизу. Они могут быть закрыты нижней панелью-планкой, которую предварительно будет необходимо снять. Оставшиеся винты могут быть расположены различными способами в зависимости от марки стиральной машины.

После того, как это будет сделано, можно будет непосредственно заняться сливным насосом.

Необходимость замены фильтра

Каждый автолюбитель, который предпочитает сам менять жидкий расходный материал, прекрасно знает, что при такой операции замене в обязательном порядке подлежит и масляный фильтр. Но в чем такая необходимость и можно ли оставить его на своем месте?

В действительности это вынужденная мера, ибо даже в автосервисах при замене масла в любом случае меняется и эта деталь. Когда двигатель работает с засоренным элементом (а он в любом случае уже не такой чистый в процессе эксплуатации автомобиля) это эквивалентно его отсутствию. Примерно к достижению 8 000 км пробега он забивается и в результате открывается перепускной клапан

На известном видеохостинге YouTube найдется много видео, где рассказывается важность замены масляного фильтра

Масло в итоге попадает в двигатель не очищенным, что рано или поздно приводит к интенсивному износу силовой установки. Только в этот момент лампа на щитке приборов не загорается. Иными словами необходимость замены расходника вместе с отработанным маслом обусловлена сохранением мотора.

При замене масла обязательно нужно менять и сам фильтр

Куда вращать

Многие автомобилисты, у которых возникают определенные сложности по части откручивания масляного фильтра, иной раз задаются вопросом – в правильную ли сторону они пытаются отвинчивать элемент?

Для лучшего понимания и запоминания, в какую сторону откручивается и закручивается фильтр, стоит обратиться к работе часов со стрелками. И дабы развеять все сомнения следует запомнить один важный момент – резьба у масляного фильтра «правильная». Это значит, что элемент закручивается по ходу часовой стрелки, а откручивается соответственно в обратную сторону.

Причины, по которым не откручивается масляный фильтр.

  1. Прикипел . Сильный нагрев двигателя привести к плавлению резиновой прокладки на масляном фильтре. Она является промежуточным звеном между фильтром и двигателем. Таким образом, при плавлении прилипает к мотору, этим усложняет откручивание. Кроме того, масло, которое имеется в местах стыках, выступает в качестве клея, усложняя тем самым ситуацию.
  2. Сильно закручен . Такое случается, когда при закручивании фильтра используют специальный ключ. Фильтр и без того сильно закручивается, и вдобавок плавление прокладки создают массу неудобств при смене.

Как же выйти из положения, когда он установлен в труднодоступном месте, в добавок руками открутить невозможно.

Для этого есть специальный ключ

. Купить можете в автомагазине. Таким ключом открутите фильтр любого диаметра. Зацепляете ключом, и начинаете вращение.

Все же не у каждого водителя есть такой ключ. Что же делать, когда его нет?

Использование отвертки.

К данному способу прибегают многие водители, когда нет под рукой специального ключа. Смысл в том, что крепкой отверткой полностью пробивается фильтр. Затем она используется как рычаг, откручивая фильтр. Отвертку лучше берите потолще и подлиннее.

Помните

, что пробивая пойдет масло.

Масло может оказаться горячим

Проявляйте осторожность!. Способ прост

Из кожаного ремня делаете петлю. Затем надевается на фильтр и затягиваете. Оставшийся конец используется как рычаг для откручивания. Этот способ не менее действенен предыдущего

Способ прост. Из кожаного ремня делаете петлю. Затем надевается на фильтр и затягиваете. Оставшийся конец используется как рычаг для откручивания. Этот способ не менее действенен предыдущего.

Очистите фильтр от грязи. В отсутствии ремня, используйте кусок кожи, либо веревку вместе с наждачкой, либо старый ремень от генератора.

Использование газового ключа.

При наличии вокруг фильтра много свободного пространство, то открутить масляный фильтр

поможет газовый ключ. Им захватываете весь корпус, и откручиваете. Длинная рукоять создает рычаг, поэтому много усилий прилагать не требуется.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: