Минибайк своими руками с двигателем от мотоблока

Как сделать агрегат из скутера

Рассмотрим, как собрать мотоблок из скутера. Для такой сборки используются:

  • мотор скутера (вполне достаточно 4 л.с.);
  • предварительно укороченный задний мост от автомобиля Жигули;
  • редуктор (от комбайна или другой машины).

Вместо редуктора можно установить две цепные звездочки, которые соединяют двигатель с редуктором, а редуктор с мостом. Вариатор от скутера можно установить на двигатель. Аккумулятор устанавливается над редуктором.

Поскольку у двигателя скутера своя выхлопная система и стартер, машина будет нешумная. В передней части мотоблока можно поставить фару, используя коммутатор. Это облегчит работу в темное время суток, особенно если аппарат приспособлен для транспортировки грузов.

Как сделать каракат из мотоблока своими руками

Даже самый простой вариант караката способен развивать скорость до 70 км/час и без труда сможет пройти любое бездорожье и выдержать все возложенные на него нагрузки. Все эти функции он сможет выполнять за счет крепкой подвески, которую с легкостью можно изготовить из стальных труб, соединенных шарнирами и сваркой.

Никаких дорогих материалов не нужно, чтобы изготовить такой агрегат. Остается только слегка подстроиться под манеру управления данным транспортным средством.

Рассмотрим, как сделать каракат из мотоблока своими руками. В процессе создания караката можно выделить следующие этапы:

  1. Изготовление рамы — желательно использовать мотоблок средней или высокой тяжести (использование мотоблока Нева — оптимальный вариант для изготовления такой техники), с применением такого получится хорошего качества вездеход с тремя или четырьмя колесами. Некоторые конструкторы в качестве рамы используют запчасти от мотоцикла Урал или ИЖ.
  2. Создание подвески и заднего моста — конструкция подвески состоит из двух частей, соединенных между собой шарнирами. По желанию разработчика можно сконструировать переднюю и заднюю подвеску, обеспечив их высокую независимость.
  3. Производство и установка колес — самая дорогостоящая и долгособираемая часть караката.
  4. Большинство умельцев не покупают готовые диски, а используют самоделки, представляющие собой покрышки и камеры низкого давления (предпочтительнее использовать данные изделия с грузовых автомобилей: Урал, КамАЗ или с их прицепов).
  5. Монтаж двигателя и систем (тормозной, сцепления, вывода продуктов сгоревшего топлива).

Перед сборкой караката, необходимо составить примерный чертеж предполагаемой конструкции. Примеры схем представлены на фото ниже. Сконструировать объемную модель караката можно в различных 3-D пакетах, например, программа «КОМПАС-3D v18».

Перед полноценным его использованием на бездорожье следует испытать изготовленный аппарат. В процессе испытания могут проявиться какие-то недочеты в конструкции, а также можно будет оценить качество управления и комфорт езды.

Целесообразность самоделок

Несмотря на то что на рынке представлено большее разнообразие навесного оборудования, оно не всегда может подходить под те или иные задачи. Да и соотношение цена — качество порой оставляет желать лучшего. Поэтому многие садоводы-огородники изготавливают необходимые им приспособления для мотоблоков своими руками. Для этого достаточно иметь под рукой дрель, болгарку и сварочный аппарат, а также владеть навыками работы с ними.

Только в отдельных случаях, когда необходимы более точные расчеты и токарные работы, приходится обращаться к узкопрофильным специалистам.

Мини-бульдозер

Превратить мотоблок в миниатюрный бульдозер, способный разравнивать небольшие площадки или убирать снег и мусор можно, установив на него отвал-лопату. Для этого используют листовой металл толщиной не менее 3 мм. Нижнюю часть лопаты следует немного загнуть вперед по отношению к общей плоскости, закрепить на ней полоску из плотной резины для уборки снега или обшить жестью (для земляных работ). Для укрепления всей конструкции сзади необходимо приварить несколько ребер жесткости из металлического уголка.

Самоходные грабли

Несмотря на наличие заводских грабель, многие фермеры предпочитают изготавливать их самим с учетом особенностей своего хозяйства: размеров луга, рельефа.

В качестве материалов для грабель используют металлические трубы и каленые прутья. Но как вариант, можно использовать заводские ручные вилы, приварив их к основе. Для удобства работы желательно по краям установить небольшие колеса или лапы-лыжи, которые будут снимать нагрузку на всю конструкцию.

На что похожа механизированная конструкция?

Представим идеи из чего можно сделать простой мотоблок. Во-первых, главный узел – это двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Чаще одноцилиндровый, чтобы расход бензина был меньше. Во-вторых, конструкция должна позволить пахать, полоть и стать транспортным средством.

На мотоблок можно навесить ряд самодельных устройств, облегчающих работы на огороде. Наиболее необходимые: отвальный или безотвальный плуг, барабанный или лапчатый культиватор, косилка травы с минимальным захватом или насос для подачи воды из любого источника.

Сразу возникнет вопрос: какой расход бензина? На мотоблоке ставится бак на 4 литра. Его достаточно на полдня работы двигателя. Но только если это не целинный (уплотненный) участок, а часто обрабатываемый, пусть и лопатой.

Особенности конструкций

Переоборудование мотоблока в минитрактор не требует от владельца оформления технической документации и регистрации транспортного средства в органах ГИБДД. Общей чертой для самодельных конструкций является рама, на которой жестко установлен силовой агрегат, задний мост и узлы управления. При сборке трактора используются готовые узлы от серийных автомобилей и тракторов.

Примером может служить комплект для переоборудования техники Crosser со средней стоимостью от 60 тыс. рублей.

Встречаются более доступные комплекты, которые изготавливаются мелкими мастерскими. В состав наборов входит рама, приводы и механизм тормоза, крылья, а также сиденье и рулевая трапеция. Стоимость комплекта находится в пределах 16-18 тыс. рублей. Плюсом такого набора является универсальность — покупатель дорабатывает его под имеющийся в наличии мотоблок в соответствии со своими предпочтениями.

В качестве силовых агрегатов стандартно используются четырехтактные карбюраторные двигатели с объемом цилиндра до 250 см³ и развивающие до 10-13 л.с. Реже встречаются дизели с близкими характеристиками. Коробки передач имеют до четырех скоростей и связаны с ведущими колесами ременной передачей. В приводе колес применяются шестеренчатые или цепные редукторы. В штатных трансмиссиях часто отсутствует дифференциал.

Устанавливаемая на минитрактор дополнительная пара колес может использоваться для управления направлением движения. Теоретически ее можно оснастить приводом, но схема трансмиссии усложнится. Для реализации полного привода требуется применение шарниров равных угловых скоростей на управляемых колесах и дифференциала. В противном случае полный привод будет ухудшать проходимость и снизит надежность трансмиссии.

В зависимости от предназначения минитрактора выбирается схема рамы. Если трактор используется для пропашных или иных сельскохозяйственных работ, то оптимальной станет замкнутая прямоугольная рама из стального профиля. Рама должна иметь достаточную прочность и выдерживать вес механизмов трактора, а также нагрузки, возникающие в процессе работы.

Если минитрактор предполагается использовать как средство транспортировки, то рекомендуется применение ломаной рамы, состоящей из двух частей. Элементы рамы соединены между собой шарнирным соединением. Сложностью создания такой конструкции становится трансмиссия. Для передачи крутящего момента на ведущие колеса придется использовать карданный вал или размещать двигатель вместе с ведущими колесами на одной части рамы. Второй вариант проще, но не обеспечивает равномерной загрузки колес трактора.

Возможна установка поперечин для задней навески вспомогательного сельскохозяйственного оборудования. Для буксировки прицепов применяются готовые адаптеры или самодельные узлы, созданные с учетом особенностей прицепа.

Самодельные мотоциклы

В современном мире имеется немалое количество творческих людей, которые способны превратить даже самые старые вещи во что-то оригинальное и интересное. Многие люди, которые не равнодушны к мотоциклам не имеют по каким-то причинам возможности приобрести себе мотоцикл. Для них есть выход-это собрать байк своими руками.

Собрать мотоцикл самостоятельно по силам далеко не каждому человеку. Для этого требуется большое количество времени и терпения. В качестве вдохновения необходимо использовать всю свою любовь к байкам. Благодаря этому можно будет собрать в домашних условиях весьма неплохое транспортное средство, которое в любом случае будет уникальным.

Нужно быть готовым, что во время создания мотоцикла своими руками может появиться большое количество сложностей. Не редко конструкторам приходится принимать нестандартные решения. Начинающим создателям своих собственных мотоциклов лучше всего начинать со сборки самых простых моделей.

Переоборудование современных мотоблоков

Хочется отметить, что при определённых навыках слесаря, должном упорстве и наличии всех необходимых расходных материалов из обычного мощного мотоблока можно своими руками по предварительно составленному проекту сделать многофункциональный трактор в миниатюре. Однако предела совершенствования самоделок из мотоблока не существует, и каждый человек при большом желании и небольших денежных вложениях сможет смастерить целый многофункциональный комбайн для облегчения работ на приусадебном участке.

  1. Моторизированный блок с прицепом. Такая самоделка подразумевает создание дополнительного прицепного устройства, которое подсоединяется к мотоблоку при помощи жёсткой сцепки. Основным нюансом при изготовлении такого усовершенствования является соблюдение смещений центра тяжести, который должен отходить назад. Помимо этого, понадобится выполнить увеличение ширины передней оси путём установки специальных втулок, которые есть в продаже на рынках и специализированных магазинах. Дополнительно придётся установить дифференциал, который сделает минитрактор максимально манёвренным.
  2. Переоборудование мотоблока в вездеход. Переоборудовав моторизированный агрегат в вездеход, его владелец получит множество преимуществ, облегчающих сложные работы в саду или на огороде. Такая капитальная переделка основывается на креплении мотоблока путём сварки на специальном каркасе, оснащённом 4 колёсами вращательное движение, к которым, передаётся через карданный вал на заднюю ось машины. При этом в зависимости от мощности силового агрегата можно сделать как небольшой квадроцикл, так и минитрактор.
  3. Самоделка для подборки сена. Многим фермерам знаком сложный процесс заготовки сена для крупнорогатого скота. Конструктивно такое дополнение состоит из сварной системы, изготовленной из труб и специальных штырей, закреплённых на пластине. Такое устройство чем-то напоминает большие грабли, которые устанавливаются сзади моторизированного блока и сгребают скошенное сено. Дополнительно в передней части закрепляется ось, с колёсами превращая агрегат в самодельный минитрактор из мотоблока. Такая самодельная машина отлично справляется со сборкой скошенной травы.
  4. Принимая в учёт тот факт, что в большинстве регионов нашего государства в зимний период года выпадает много осадков в виде снега, многие владельцы приусадебных участков задумываются о переоборудовании мотоблока в снегоход. Такое усовершенствование позволит человеку легко передвигаться по любым снежным заносам. А учитывая, что в зимний период мотоблок не используется по своему основному назначению то, такая самоделка может оказаться, как нельзя кстати. Одной из вариаций такого усовершенствования считается установка гусениц, которые превратят мотоблок в прекрасное средство передвижения по заболоченной местности.

Чтобы самодельный трактор, собранный своими руками, прослужил без поломок достаточно длительный период, важно правильно выбрать бензиновый мотоблок, мощности которого будет достаточно, чтобы выдержать дополнительные нагрузки. Плюс ко всему желательно чтобы агрегат был с максимально расширенной базой колёс

В этом плане отлично подойдут мотоблоки модельного ряда Каскад или Зубр, которые зарекомендовали себя среди потребителей как надёжные и практичные устройства.

Такие мощные и качественные мотоблоки смогут как вспахать огород, так и тянуть за собой прицеп, полный груза, или при наличии гусениц проехать по непроходимому бездорожью или скосить траву на газоне, а также выполнить множество других полезных работ на приусадебном участке.

Мопед с двигателем от мотоблока

Сделать легкий мопед своими руками можно с использованием двигателя от мотоблока. За основу берется готовый мопед или можно сделать раму самостоятельно. Во втором случае необходимы готовые или самодельные детали от мотоциклов, мопедов и т.д — вилка, колеса, звездочки, цепь. Также необходимо сделать подвеску, чтобы избежать быстрого изнашивания важных узлов. Двигатель устанавливается под сидение – эта конструктивная особенность должна учитываться при создании рамы.

В Интернете есть много видео с процессом сборки самодельного мопеда или демонстрацией готового устройства, одно из таких видео:

двигатель от мотоблока | Автор топика: Rastus

Привет всем! ребята я купил движок лифан на 15л.с с редуктором и цеплением.

Евгений (Haley) Эдуард, поговори с ним он уже не первый год гоняет на такой переделке.https://vk.com/abdullaev70

Андрей (Begona) Евгений, Здравствуйте. Нашел Ваше фото по переделке муравья (установка двигателя от мотоблока и использование родного ТМЗ в качестве трансмиссии). Так вот можете размеры выточенного Вами вала и шкива. Есть также желание переделать двигатель, но я не знаю размеров вала и шкива. Ответьте пожалуйста.

Андрей (Begona) Рузаль, Здравствуйте. Опишите пожалуйста как вы переделали муравья. 1. Чем заменили коленвал.2. Какой использовали двигатель (модель, мощность). Ответьте пожалуйста.

Рузаль (Jimm) Андрей, добрый день! коленвал свой, просто срезал шатун болгаркой на месте, не разчленяя коробку, двигатель Лифан на 9 л.с

Андрей (Begona) Рузаль, Спасибо что ответили. Не совсем понятно как срезали на месте. Всмысле просто сняли цилиндр и по картер перпендикулярно срезали шатун — т.е. нижняя часть шатуна осталась на коленвале. Я Правильно понял. Извините если сразу не понял.

Рузаль (Jimm) Да, на маленькую болгарку поставил круг, наполовину отработанный/стертый, срезал на месте, тряпок насувал в отверстие коленвала

Рузаль (Jimm) Андрей, нижняя часть шатуна оставил на коленвале

Андрей (Begona) Рузаль, Здравствуйте спасибо за ответы.

Руслан (Hosea) а как на муравьи с таким двигателем гаишники относятся?

Ильназ (Girma) Кпп оставьте.Просто в коленвал звездочку варите и присайдиняйтк цепом.И будет гонять и тянут

Михаил (Manali) День добрый, проблема такая, двиг лифан 15 л. Стоит на муравьёв соединённый с коробкой тмз ремнем, шкивы примерно одинакового диаметра, ремень 1000, по началу хорошо, затем ремень растягиваться стал, поставил натяжитель, все равно тянется и буксует, уже 2 ремня убил, в чем проблема? Грузов ещё не возил, но тяга бешенная, скорость максимум 30.

Виталий (Alea) смотя какого производства ремни у меня ремень950 профиль а одного хватает на два месяца

Евгений (Haley) Виталий, ну что такое ремень на 950 профильА это обычный ремень применяется на авто для привода генератора ну иногда и помпы. что вы от него хотите. надо применять более мощные ремни которые смогут выдерживать большую нагрузку.

Александр (Bhishma) Получается тягу педали переключения передач просто удлинили куском арматуры?

Александр (Bhishma) Расскажите как крепить трос газа на мотоблок.двигателе.

Виталий (Alea) , газ крепитца на пластину возле воздухача я сверлил отверстие для крепления посмотри мои фото там всё видно

Владимир (Trenton) Вот толковый мастер мне зделал, у меня руки не от туда ростут.

Рузаль (Jimm) Владимир, ОТЛИЧНО, КЛАСС.

Владимир (Trenton) Рузаль, все проблемы отпали, заводится с полпенка, едет отлично, рад до попы. Рука зажила которой заводил родной двигатель, а то как дернешь обязательно в борт ударишь!

Tags: Минибайк своими руками с двигателем от мотоблока

Порядок самостоятельной сборки кроссового мотоцикла

Правильнее всего будет начать сборку с колес, которые можно свободно приобрести в любом магазине запчастей для мотоцикла. Существует два наиболее распространенных варианта крепления этих элементов: приобрести обод и выполнить замену спиц или просто установить на аппарат литые спортивные колеса.

Вилка для кроссового мотоцикла должна быть классической и иметь весь спектр регулировок. Оптимальным для нее будет размер в 43 мм.

Для того чтобы повысить надежность системы тормозов, нужно увеличить их мощность. Как вариант, иногда просто увеличивается диаметр тормозного диска.

Особое внимание следует уделить и подвеске, которая монтируется на самодельный кроссовый мотоцикл

Наиболее подходящими для нее станут стоковые амортизаторы, которые можно заказать и непосредственно у производителя, но при этом важно указать возможную массу аппарата для того, чтобы элементы подвески оснастили соответствующими пружинами

Если говорить о двигателе, то обязательно стоит упомянуть, что его тягу можно увеличить путем уменьшения потерь при впуске. Чтобы обеспечить это, стандартный фильтр из бумаги в старом двигателе заменяется на поролоновый, после чего обновленный мотор устанавливается в систему будущего кроссового мотоцикла. Кроме того, изменениям подлежит и карбюратор, который должен обеспечивать хорошую работу двигателя при максимальных оборотах.

Устройство мотоблока и минитрактора

У мотоблока и минитрактора достаточно много общих конструктивных черт, что и позволяет спокойно переоборудовать одно устройство в другое. Но, все-таки, это два разных технических агрегата, что будет понятно из описания их технического устройства.


Устройство мотоблока

Мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Викинг, Форза состоят из нескольких основных рабочих узлов:

  • Силовой агрегат. В конструкции мотоблоков могут использоваться 2-тактные и 4-тактные двигатели. При этом, отличаться они могут и по типу используемого топлива – бензин или дизель. Есть модели, которые работает на электричестве. Мощность мотора может быть различной, до 10 л.с.
  • Органы управления. В основном, все основные кнопки и рычаги управления располагаются на рукоятке управления, чтобы оператору было легче управлять устройством.
  • Трансмиссия. Различают несколько разновидностей: зубчатая, зубчато-червячная, ременно-зубчато-цепная и гидрообъемная.
  • Ходовой часть. В этом качестве используется обычная колесная база в виде двух колес.
  • Системы присоединения дополнительного оборудования. Агрегация навесного оборудования осуществляется на специальный кронштейн, а в некоторых устройствах – на вал отбора мощности.

Минитракторы имеют схожую конструктивную структуру, включая в себе те же основные элементы, но не много отличаясь в технических характеристиках этих рабочих узлов. Устройство минитрактора российского, китайского и белорусского производства, будет выглядеть следующим образом:


Двигатель минитрактора

  • Двигатель. В комплектации минитракторов предусмотрено использование бензиновых и дизельных двигателей. Мощность первых может достигать 18 л.с., а дизельные моторы могут иметь мощность от 12 до 50 л.с.
  • Трансмиссия. Современные агрегаты оборудованы фрикционным сцеплением, где вращающий момент возникает в результате трения ведущих и ведомых компонентов сцепления.
  • Ходовая часть. В основном, в минитракторах используется колесная база, состоящая из четырех колес. Встречаются агрегаты, работающие на гусеницах.
  • Органы управления. Основное управление минитрактором осуществляется с помощью руля, но на приборной панели располагаются и иные рычаги и кнопки.
  • Система агрегатирования. К минитрактору Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н можно цеплять любое навесное оборудование. При помощи вала отборной мощности, данный агрегат способен работать с активными устройствами – косилкой, фрезой и т.д.

Именно данное обстоятельство и заставляет различных энтузиастов пытаться переделать свои мотоблоки в полноценные минитракторы, чтобы было более удобно ими управлять. Кроме того, переделанные мотоблоки будут показывать куда более высокую производительность, чем до процесса переделки.

Снегоход из мотоблока

Зимой передвигаться по местности становится значительно сложнее, а покупка даже подержанного снегохода сопряжена со значительными финансовыми затратами. Решением проблемы является переделка мотоблока в снегоход. Все необходимое для этого можно найти на ближайшей свалке или в пункте приема металлолома. При наличии достаточной суммы приобретаются модульные гусеницы, устанавливаемые вместо колес на полуось.

Если взять за основу уже изготовленный трактор, то для работы потребуются:

  • старые широкие колеса от внедорожника;
  • листовая сталь шириной не менее 40 см;
  • транспортерная лента с кордовой основой.

Сделать снегоход можно разными способами. Выбор зависит от мастерства владельцев транспортного средства и наличия подручного материала.

Переделка может проводиться по таким направлениям:

  1. Замена штатных колес на более широкие, оказывающие минимальное давление на снег. При необходимости на колеса цепляются приспособления для увеличения сцепления (цепи, канаты).
  2. Закрепление колес в широких и легких грунтозацепах. Предварительно из камер выпускается воздух. Обода надеваются на колеса, которые накачиваются до предела.
  3. Установка транспортерной ленты на колеса. Чтобы лента не слетала, на ее краях с помощью заклепок закрепляются алюминиевые планки.

Самодельный снегоход из мотоблока не поставит рекорда скорости. Но для поездки в лес за дровами или на зимнюю рыбалку его возможностей будет вполне достаточно.

голоса

Рейтинг статьи

Мотоблок на базе двигателя Иж, это реально

5 лет назад сделал мотоблок на базе двигателя Иж Планета -3, с редуктором от Муровья. Долго думал после снегохода, денег нет , а работать в поле надо, вот и надумал, сделал за 2 месяца, ибо всё почти было под рукой. На рыбалку, по делам и в поле он стал мне незаменимый помощник. Скорость транспортная достигает 70 км в час, пришлось учиться ездить.

С охлаждением (принудительным) или без?

Охлаждение принудительное через зажигание, всё подробно выложу, конструктивное устройство будет понятным по производству , если кому конечно понравится. Этой весной были холодные ветра, обдувом почти не пользовался на культивации. Как в транспортном варианте он тоже не нужен.

Этот мотоблок я делал на заказ, здесь охлаждение просматривается лучше, простая крыльчатка от печки, боковой турбулентности с конической подачей воздуха, привод камера от шкива на шкив.

Я просто уже видел с двиглом от инвалидки Там же Ижевский. Нормально работает. А на первом фото просто не видно. Кстати а сколько он сил?

Схема подходит для двигателей Минск, Восход, Муравей, есть конструктивные изменения при установке двигателя, но все решаемо, Иж зарекомендовал себя лучше всех. На простой тихоходный мотоблок меня уже не посадишь, перед ГИБДД стараюсь ехать тише, а так до 50 км в час вполне управляемая скорость. Первоначальная до 5-6 км в час. Грузоподьёмность тележки до 500 кг. Сделана из 2 старых колясок тарсионного типа. Боялся что не выдержат тарсионы, напрасно, за 5 лет пока все целы. Мягко идет, тряска минимальная.

Источник

Самодельный мотоблок двигатель и коробка передач

В сборном состоянии мотоблок имеет достаточно компактные габариты. Для того чтобы еще более уменьшить общие размеры можно заменить детали на собственноручно созданный от двигателя глушитель. Он по своей сущности аналогичен заводским деталям. Для его изготовления необходимо применить части глушителя от транспорта «Вятка»

Важно отметить, что глушитель располагается в отверстии выхлопного цилиндра

Двигатель запускается при помощи кикстартера. Каждая передача переключается специальным рычагом, установленным на коробке с секторами. Ручки управления с навесными оснащениями держат газ и рычаги сцепления. Для того чтобы встроить муфты обгонного характера нужно удлинить редукторный вал приблизительно на 170 миллиметров. На конце левого вала прикрепляется ведомая звездочка.

В момент, когда происходит вращение вала, муфта активно воздействует на ролик и также заставляет его двигаться. При повороте мотоблока колесо с большим радиусом начинает перемещаться намного быстрее, нежели сам непосредственный вал. Именно благодаря рассматриваемым факторам во время поворота нет громких и звонких щелчков.

Для поддержания навесного оснащения используются культиваторные узлы. Они привариваются к швеллеру со стыками. Однако перед этим процессом их необходимо укоротить. Отверстия продольного вида крепятся к мотоблоку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Минибайк своими руками с двигателем от мотоблока

Как сделать агрегат из скутера

Рассмотрим, как собрать мотоблок из скутера. Для такой сборки используются:

  • мотор скутера (вполне достаточно 4 л.с.);
  • предварительно укороченный задний мост от автомобиля Жигули;
  • редуктор (от комбайна или другой машины).

Вместо редуктора можно установить две цепные звездочки, которые соединяют двигатель с редуктором, а редуктор с мостом. Вариатор от скутера можно установить на двигатель. Аккумулятор устанавливается над редуктором.

Поскольку у двигателя скутера своя выхлопная система и стартер, машина будет нешумная. В передней части мотоблока можно поставить фару, используя коммутатор. Это облегчит работу в темное время суток, особенно если аппарат приспособлен для транспортировки грузов.

Как сделать каракат из мотоблока своими руками

Даже самый простой вариант караката способен развивать скорость до 70 км/час и без труда сможет пройти любое бездорожье и выдержать все возложенные на него нагрузки. Все эти функции он сможет выполнять за счет крепкой подвески, которую с легкостью можно изготовить из стальных труб, соединенных шарнирами и сваркой.

Никаких дорогих материалов не нужно, чтобы изготовить такой агрегат. Остается только слегка подстроиться под манеру управления данным транспортным средством.

Рассмотрим, как сделать каракат из мотоблока своими руками. В процессе создания караката можно выделить следующие этапы:

  1. Изготовление рамы — желательно использовать мотоблок средней или высокой тяжести (использование мотоблока Нева — оптимальный вариант для изготовления такой техники), с применением такого получится хорошего качества вездеход с тремя или четырьмя колесами. Некоторые конструкторы в качестве рамы используют запчасти от мотоцикла Урал или ИЖ.
  2. Создание подвески и заднего моста — конструкция подвески состоит из двух частей, соединенных между собой шарнирами. По желанию разработчика можно сконструировать переднюю и заднюю подвеску, обеспечив их высокую независимость.
  3. Производство и установка колес — самая дорогостоящая и долгособираемая часть караката.
  4. Большинство умельцев не покупают готовые диски, а используют самоделки, представляющие собой покрышки и камеры низкого давления (предпочтительнее использовать данные изделия с грузовых автомобилей: Урал, КамАЗ или с их прицепов).
  5. Монтаж двигателя и систем (тормозной, сцепления, вывода продуктов сгоревшего топлива).

Перед сборкой караката, необходимо составить примерный чертеж предполагаемой конструкции. Примеры схем представлены на фото ниже. Сконструировать объемную модель караката можно в различных 3-D пакетах, например, программа «КОМПАС-3D v18».

Перед полноценным его использованием на бездорожье следует испытать изготовленный аппарат. В процессе испытания могут проявиться какие-то недочеты в конструкции, а также можно будет оценить качество управления и комфорт езды.

Целесообразность самоделок

Несмотря на то что на рынке представлено большее разнообразие навесного оборудования, оно не всегда может подходить под те или иные задачи. Да и соотношение цена — качество порой оставляет желать лучшего. Поэтому многие садоводы-огородники изготавливают необходимые им приспособления для мотоблоков своими руками. Для этого достаточно иметь под рукой дрель, болгарку и сварочный аппарат, а также владеть навыками работы с ними.

Только в отдельных случаях, когда необходимы более точные расчеты и токарные работы, приходится обращаться к узкопрофильным специалистам.

Мини-бульдозер

Превратить мотоблок в миниатюрный бульдозер, способный разравнивать небольшие площадки или убирать снег и мусор можно, установив на него отвал-лопату. Для этого используют листовой металл толщиной не менее 3 мм. Нижнюю часть лопаты следует немного загнуть вперед по отношению к общей плоскости, закрепить на ней полоску из плотной резины для уборки снега или обшить жестью (для земляных работ). Для укрепления всей конструкции сзади необходимо приварить несколько ребер жесткости из металлического уголка.

Самоходные грабли

Несмотря на наличие заводских грабель, многие фермеры предпочитают изготавливать их самим с учетом особенностей своего хозяйства: размеров луга, рельефа.

В качестве материалов для грабель используют металлические трубы и каленые прутья. Но как вариант, можно использовать заводские ручные вилы, приварив их к основе. Для удобства работы желательно по краям установить небольшие колеса или лапы-лыжи, которые будут снимать нагрузку на всю конструкцию.

На что похожа механизированная конструкция?

Представим идеи из чего можно сделать простой мотоблок. Во-первых, главный узел – это двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Чаще одноцилиндровый, чтобы расход бензина был меньше. Во-вторых, конструкция должна позволить пахать, полоть и стать транспортным средством.

На мотоблок можно навесить ряд самодельных устройств, облегчающих работы на огороде. Наиболее необходимые: отвальный или безотвальный плуг, барабанный или лапчатый культиватор, косилка травы с минимальным захватом или насос для подачи воды из любого источника.

Сразу возникнет вопрос: какой расход бензина? На мотоблоке ставится бак на 4 литра. Его достаточно на полдня работы двигателя. Но только если это не целинный (уплотненный) участок, а часто обрабатываемый, пусть и лопатой.

Особенности конструкций

Переоборудование мотоблока в минитрактор не требует от владельца оформления технической документации и регистрации транспортного средства в органах ГИБДД. Общей чертой для самодельных конструкций является рама, на которой жестко установлен силовой агрегат, задний мост и узлы управления. При сборке трактора используются готовые узлы от серийных автомобилей и тракторов.

Примером может служить комплект для переоборудования техники Crosser со средней стоимостью от 60 тыс. рублей.

Встречаются более доступные комплекты, которые изготавливаются мелкими мастерскими. В состав наборов входит рама, приводы и механизм тормоза, крылья, а также сиденье и рулевая трапеция. Стоимость комплекта находится в пределах 16-18 тыс. рублей. Плюсом такого набора является универсальность — покупатель дорабатывает его под имеющийся в наличии мотоблок в соответствии со своими предпочтениями.

В качестве силовых агрегатов стандартно используются четырехтактные карбюраторные двигатели с объемом цилиндра до 250 см³ и развивающие до 10-13 л.с. Реже встречаются дизели с близкими характеристиками. Коробки передач имеют до четырех скоростей и связаны с ведущими колесами ременной передачей. В приводе колес применяются шестеренчатые или цепные редукторы. В штатных трансмиссиях часто отсутствует дифференциал.

Устанавливаемая на минитрактор дополнительная пара колес может использоваться для управления направлением движения. Теоретически ее можно оснастить приводом, но схема трансмиссии усложнится. Для реализации полного привода требуется применение шарниров равных угловых скоростей на управляемых колесах и дифференциала. В противном случае полный привод будет ухудшать проходимость и снизит надежность трансмиссии.

В зависимости от предназначения минитрактора выбирается схема рамы. Если трактор используется для пропашных или иных сельскохозяйственных работ, то оптимальной станет замкнутая прямоугольная рама из стального профиля. Рама должна иметь достаточную прочность и выдерживать вес механизмов трактора, а также нагрузки, возникающие в процессе работы.

Если минитрактор предполагается использовать как средство транспортировки, то рекомендуется применение ломаной рамы, состоящей из двух частей. Элементы рамы соединены между собой шарнирным соединением. Сложностью создания такой конструкции становится трансмиссия. Для передачи крутящего момента на ведущие колеса придется использовать карданный вал или размещать двигатель вместе с ведущими колесами на одной части рамы. Второй вариант проще, но не обеспечивает равномерной загрузки колес трактора.

Возможна установка поперечин для задней навески вспомогательного сельскохозяйственного оборудования. Для буксировки прицепов применяются готовые адаптеры или самодельные узлы, созданные с учетом особенностей прицепа.

Самодельные мотоциклы

В современном мире имеется немалое количество творческих людей, которые способны превратить даже самые старые вещи во что-то оригинальное и интересное. Многие люди, которые не равнодушны к мотоциклам не имеют по каким-то причинам возможности приобрести себе мотоцикл. Для них есть выход-это собрать байк своими руками.

Собрать мотоцикл самостоятельно по силам далеко не каждому человеку. Для этого требуется большое количество времени и терпения. В качестве вдохновения необходимо использовать всю свою любовь к байкам. Благодаря этому можно будет собрать в домашних условиях весьма неплохое транспортное средство, которое в любом случае будет уникальным.

Нужно быть готовым, что во время создания мотоцикла своими руками может появиться большое количество сложностей. Не редко конструкторам приходится принимать нестандартные решения. Начинающим создателям своих собственных мотоциклов лучше всего начинать со сборки самых простых моделей.

Переоборудование современных мотоблоков

Хочется отметить, что при определённых навыках слесаря, должном упорстве и наличии всех необходимых расходных материалов из обычного мощного мотоблока можно своими руками по предварительно составленному проекту сделать многофункциональный трактор в миниатюре. Однако предела совершенствования самоделок из мотоблока не существует, и каждый человек при большом желании и небольших денежных вложениях сможет смастерить целый многофункциональный комбайн для облегчения работ на приусадебном участке.

  1. Моторизированный блок с прицепом. Такая самоделка подразумевает создание дополнительного прицепного устройства, которое подсоединяется к мотоблоку при помощи жёсткой сцепки. Основным нюансом при изготовлении такого усовершенствования является соблюдение смещений центра тяжести, который должен отходить назад. Помимо этого, понадобится выполнить увеличение ширины передней оси путём установки специальных втулок, которые есть в продаже на рынках и специализированных магазинах. Дополнительно придётся установить дифференциал, который сделает минитрактор максимально манёвренным.
  2. Переоборудование мотоблока в вездеход. Переоборудовав моторизированный агрегат в вездеход, его владелец получит множество преимуществ, облегчающих сложные работы в саду или на огороде. Такая капитальная переделка основывается на креплении мотоблока путём сварки на специальном каркасе, оснащённом 4 колёсами вращательное движение, к которым, передаётся через карданный вал на заднюю ось машины. При этом в зависимости от мощности силового агрегата можно сделать как небольшой квадроцикл, так и минитрактор.
  3. Самоделка для подборки сена. Многим фермерам знаком сложный процесс заготовки сена для крупнорогатого скота. Конструктивно такое дополнение состоит из сварной системы, изготовленной из труб и специальных штырей, закреплённых на пластине. Такое устройство чем-то напоминает большие грабли, которые устанавливаются сзади моторизированного блока и сгребают скошенное сено. Дополнительно в передней части закрепляется ось, с колёсами превращая агрегат в самодельный минитрактор из мотоблока. Такая самодельная машина отлично справляется со сборкой скошенной травы.
  4. Принимая в учёт тот факт, что в большинстве регионов нашего государства в зимний период года выпадает много осадков в виде снега, многие владельцы приусадебных участков задумываются о переоборудовании мотоблока в снегоход. Такое усовершенствование позволит человеку легко передвигаться по любым снежным заносам. А учитывая, что в зимний период мотоблок не используется по своему основному назначению то, такая самоделка может оказаться, как нельзя кстати. Одной из вариаций такого усовершенствования считается установка гусениц, которые превратят мотоблок в прекрасное средство передвижения по заболоченной местности.

Чтобы самодельный трактор, собранный своими руками, прослужил без поломок достаточно длительный период, важно правильно выбрать бензиновый мотоблок, мощности которого будет достаточно, чтобы выдержать дополнительные нагрузки. Плюс ко всему желательно чтобы агрегат был с максимально расширенной базой колёс

В этом плане отлично подойдут мотоблоки модельного ряда Каскад или Зубр, которые зарекомендовали себя среди потребителей как надёжные и практичные устройства.

Такие мощные и качественные мотоблоки смогут как вспахать огород, так и тянуть за собой прицеп, полный груза, или при наличии гусениц проехать по непроходимому бездорожью или скосить траву на газоне, а также выполнить множество других полезных работ на приусадебном участке.

Мопед с двигателем от мотоблока

Сделать легкий мопед своими руками можно с использованием двигателя от мотоблока. За основу берется готовый мопед или можно сделать раму самостоятельно. Во втором случае необходимы готовые или самодельные детали от мотоциклов, мопедов и т.д — вилка, колеса, звездочки, цепь. Также необходимо сделать подвеску, чтобы избежать быстрого изнашивания важных узлов. Двигатель устанавливается под сидение – эта конструктивная особенность должна учитываться при создании рамы.

В Интернете есть много видео с процессом сборки самодельного мопеда или демонстрацией готового устройства, одно из таких видео:

двигатель от мотоблока | Автор топика: Rastus

Привет всем! ребята я купил движок лифан на 15л.с с редуктором и цеплением.

Евгений (Haley) Эдуард, поговори с ним он уже не первый год гоняет на такой переделке.https://vk.com/abdullaev70

Андрей (Begona) Евгений, Здравствуйте. Нашел Ваше фото по переделке муравья (установка двигателя от мотоблока и использование родного ТМЗ в качестве трансмиссии). Так вот можете размеры выточенного Вами вала и шкива. Есть также желание переделать двигатель, но я не знаю размеров вала и шкива. Ответьте пожалуйста.

Андрей (Begona) Рузаль, Здравствуйте. Опишите пожалуйста как вы переделали муравья. 1. Чем заменили коленвал.2. Какой использовали двигатель (модель, мощность). Ответьте пожалуйста.

Рузаль (Jimm) Андрей, добрый день! коленвал свой, просто срезал шатун болгаркой на месте, не разчленяя коробку, двигатель Лифан на 9 л.с

Андрей (Begona) Рузаль, Спасибо что ответили. Не совсем понятно как срезали на месте. Всмысле просто сняли цилиндр и по картер перпендикулярно срезали шатун — т.е. нижняя часть шатуна осталась на коленвале. Я Правильно понял. Извините если сразу не понял.

Рузаль (Jimm) Да, на маленькую болгарку поставил круг, наполовину отработанный/стертый, срезал на месте, тряпок насувал в отверстие коленвала

Рузаль (Jimm) Андрей, нижняя часть шатуна оставил на коленвале

Андрей (Begona) Рузаль, Здравствуйте спасибо за ответы.

Руслан (Hosea) а как на муравьи с таким двигателем гаишники относятся?

Ильназ (Girma) Кпп оставьте.Просто в коленвал звездочку варите и присайдиняйтк цепом.И будет гонять и тянут

Михаил (Manali) День добрый, проблема такая, двиг лифан 15 л. Стоит на муравьёв соединённый с коробкой тмз ремнем, шкивы примерно одинакового диаметра, ремень 1000, по началу хорошо, затем ремень растягиваться стал, поставил натяжитель, все равно тянется и буксует, уже 2 ремня убил, в чем проблема? Грузов ещё не возил, но тяга бешенная, скорость максимум 30.

Виталий (Alea) смотя какого производства ремни у меня ремень950 профиль а одного хватает на два месяца

Евгений (Haley) Виталий, ну что такое ремень на 950 профильА это обычный ремень применяется на авто для привода генератора ну иногда и помпы. что вы от него хотите. надо применять более мощные ремни которые смогут выдерживать большую нагрузку.

Александр (Bhishma) Получается тягу педали переключения передач просто удлинили куском арматуры?

Александр (Bhishma) Расскажите как крепить трос газа на мотоблок.двигателе.

Виталий (Alea) , газ крепитца на пластину возле воздухача я сверлил отверстие для крепления посмотри мои фото там всё видно

Владимир (Trenton) Вот толковый мастер мне зделал, у меня руки не от туда ростут.

Рузаль (Jimm) Владимир, ОТЛИЧНО, КЛАСС.

Владимир (Trenton) Рузаль, все проблемы отпали, заводится с полпенка, едет отлично, рад до попы. Рука зажила которой заводил родной двигатель, а то как дернешь обязательно в борт ударишь!

Tags: Минибайк своими руками с двигателем от мотоблока

Порядок самостоятельной сборки кроссового мотоцикла

Правильнее всего будет начать сборку с колес, которые можно свободно приобрести в любом магазине запчастей для мотоцикла. Существует два наиболее распространенных варианта крепления этих элементов: приобрести обод и выполнить замену спиц или просто установить на аппарат литые спортивные колеса.

Вилка для кроссового мотоцикла должна быть классической и иметь весь спектр регулировок. Оптимальным для нее будет размер в 43 мм.

Для того чтобы повысить надежность системы тормозов, нужно увеличить их мощность. Как вариант, иногда просто увеличивается диаметр тормозного диска.

Особое внимание следует уделить и подвеске, которая монтируется на самодельный кроссовый мотоцикл

Наиболее подходящими для нее станут стоковые амортизаторы, которые можно заказать и непосредственно у производителя, но при этом важно указать возможную массу аппарата для того, чтобы элементы подвески оснастили соответствующими пружинами

Если говорить о двигателе, то обязательно стоит упомянуть, что его тягу можно увеличить путем уменьшения потерь при впуске. Чтобы обеспечить это, стандартный фильтр из бумаги в старом двигателе заменяется на поролоновый, после чего обновленный мотор устанавливается в систему будущего кроссового мотоцикла. Кроме того, изменениям подлежит и карбюратор, который должен обеспечивать хорошую работу двигателя при максимальных оборотах.

Устройство мотоблока и минитрактора

У мотоблока и минитрактора достаточно много общих конструктивных черт, что и позволяет спокойно переоборудовать одно устройство в другое. Но, все-таки, это два разных технических агрегата, что будет понятно из описания их технического устройства.


Устройство мотоблока

Мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Викинг, Форза состоят из нескольких основных рабочих узлов:

  • Силовой агрегат. В конструкции мотоблоков могут использоваться 2-тактные и 4-тактные двигатели. При этом, отличаться они могут и по типу используемого топлива – бензин или дизель. Есть модели, которые работает на электричестве. Мощность мотора может быть различной, до 10 л.с.
  • Органы управления. В основном, все основные кнопки и рычаги управления располагаются на рукоятке управления, чтобы оператору было легче управлять устройством.
  • Трансмиссия. Различают несколько разновидностей: зубчатая, зубчато-червячная, ременно-зубчато-цепная и гидрообъемная.
  • Ходовой часть. В этом качестве используется обычная колесная база в виде двух колес.
  • Системы присоединения дополнительного оборудования. Агрегация навесного оборудования осуществляется на специальный кронштейн, а в некоторых устройствах – на вал отбора мощности.

Минитракторы имеют схожую конструктивную структуру, включая в себе те же основные элементы, но не много отличаясь в технических характеристиках этих рабочих узлов. Устройство минитрактора российского, китайского и белорусского производства, будет выглядеть следующим образом:


Двигатель минитрактора

  • Двигатель. В комплектации минитракторов предусмотрено использование бензиновых и дизельных двигателей. Мощность первых может достигать 18 л.с., а дизельные моторы могут иметь мощность от 12 до 50 л.с.
  • Трансмиссия. Современные агрегаты оборудованы фрикционным сцеплением, где вращающий момент возникает в результате трения ведущих и ведомых компонентов сцепления.
  • Ходовая часть. В основном, в минитракторах используется колесная база, состоящая из четырех колес. Встречаются агрегаты, работающие на гусеницах.
  • Органы управления. Основное управление минитрактором осуществляется с помощью руля, но на приборной панели располагаются и иные рычаги и кнопки.
  • Система агрегатирования. К минитрактору Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н можно цеплять любое навесное оборудование. При помощи вала отборной мощности, данный агрегат способен работать с активными устройствами – косилкой, фрезой и т.д.

Именно данное обстоятельство и заставляет различных энтузиастов пытаться переделать свои мотоблоки в полноценные минитракторы, чтобы было более удобно ими управлять. Кроме того, переделанные мотоблоки будут показывать куда более высокую производительность, чем до процесса переделки.

Снегоход из мотоблока

Зимой передвигаться по местности становится значительно сложнее, а покупка даже подержанного снегохода сопряжена со значительными финансовыми затратами. Решением проблемы является переделка мотоблока в снегоход. Все необходимое для этого можно найти на ближайшей свалке или в пункте приема металлолома. При наличии достаточной суммы приобретаются модульные гусеницы, устанавливаемые вместо колес на полуось.

Если взять за основу уже изготовленный трактор, то для работы потребуются:

  • старые широкие колеса от внедорожника;
  • листовая сталь шириной не менее 40 см;
  • транспортерная лента с кордовой основой.

Сделать снегоход можно разными способами. Выбор зависит от мастерства владельцев транспортного средства и наличия подручного материала.

Переделка может проводиться по таким направлениям:

  1. Замена штатных колес на более широкие, оказывающие минимальное давление на снег. При необходимости на колеса цепляются приспособления для увеличения сцепления (цепи, канаты).
  2. Закрепление колес в широких и легких грунтозацепах. Предварительно из камер выпускается воздух. Обода надеваются на колеса, которые накачиваются до предела.
  3. Установка транспортерной ленты на колеса. Чтобы лента не слетала, на ее краях с помощью заклепок закрепляются алюминиевые планки.

Самодельный снегоход из мотоблока не поставит рекорда скорости. Но для поездки в лес за дровами или на зимнюю рыбалку его возможностей будет вполне достаточно.

голоса

Рейтинг статьи

Мотоблок на базе двигателя Иж, это реально

5 лет назад сделал мотоблок на базе двигателя Иж Планета -3, с редуктором от Муровья. Долго думал после снегохода, денег нет , а работать в поле надо, вот и надумал, сделал за 2 месяца, ибо всё почти было под рукой. На рыбалку, по делам и в поле он стал мне незаменимый помощник. Скорость транспортная достигает 70 км в час, пришлось учиться ездить.

С охлаждением (принудительным) или без?

Охлаждение принудительное через зажигание, всё подробно выложу, конструктивное устройство будет понятным по производству , если кому конечно понравится. Этой весной были холодные ветра, обдувом почти не пользовался на культивации. Как в транспортном варианте он тоже не нужен.

Этот мотоблок я делал на заказ, здесь охлаждение просматривается лучше, простая крыльчатка от печки, боковой турбулентности с конической подачей воздуха, привод камера от шкива на шкив.

Я просто уже видел с двиглом от инвалидки Там же Ижевский. Нормально работает. А на первом фото просто не видно. Кстати а сколько он сил?

Схема подходит для двигателей Минск, Восход, Муравей, есть конструктивные изменения при установке двигателя, но все решаемо, Иж зарекомендовал себя лучше всех. На простой тихоходный мотоблок меня уже не посадишь, перед ГИБДД стараюсь ехать тише, а так до 50 км в час вполне управляемая скорость. Первоначальная до 5-6 км в час. Грузоподьёмность тележки до 500 кг. Сделана из 2 старых колясок тарсионного типа. Боялся что не выдержат тарсионы, напрасно, за 5 лет пока все целы. Мягко идет, тряска минимальная.

Источник

Самодельный мотоблок двигатель и коробка передач

В сборном состоянии мотоблок имеет достаточно компактные габариты. Для того чтобы еще более уменьшить общие размеры можно заменить детали на собственноручно созданный от двигателя глушитель. Он по своей сущности аналогичен заводским деталям. Для его изготовления необходимо применить части глушителя от транспорта «Вятка»

Важно отметить, что глушитель располагается в отверстии выхлопного цилиндра

Двигатель запускается при помощи кикстартера. Каждая передача переключается специальным рычагом, установленным на коробке с секторами. Ручки управления с навесными оснащениями держат газ и рычаги сцепления. Для того чтобы встроить муфты обгонного характера нужно удлинить редукторный вал приблизительно на 170 миллиметров. На конце левого вала прикрепляется ведомая звездочка.

В момент, когда происходит вращение вала, муфта активно воздействует на ролик и также заставляет его двигаться. При повороте мотоблока колесо с большим радиусом начинает перемещаться намного быстрее, нежели сам непосредственный вал. Именно благодаря рассматриваемым факторам во время поворота нет громких и звонких щелчков.

Для поддержания навесного оснащения используются культиваторные узлы. Они привариваются к швеллеру со стыками. Однако перед этим процессом их необходимо укоротить. Отверстия продольного вида крепятся к мотоблоку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: