Как разобрать фару и установить линзы своими руками

Что необходимо для замены?

Перед тем как поменять лампы, нужно приготовить все необходимые инструменты и комплектующие. Вначале определимся с выбором лампы, так как она имеет следующие разновидности:

  • По мощности лампы бывают как 5, так и 20 Ватт. Серьезных различий между ними нет, за исключением повышенной светоотдачи более мощного варианта. Тем не менее, оно того не стоит, так как такими лампами можно запросто ослепить водителя сзади, а потребление электроэнергии только увеличится.
  • Наличие цоколя. Цокольная система контактов постепенно уходит в прошлое со всеми своими недостатками в виде плохого крепления и неплотного прилегания к другим контактам. Поэтому настоятельно рекомендуется устанавливать лампы именно без цоколя, если это позволяет особенность конструкции задних фонарей вашего автомобиля.
  • Цвет стекла. Если раньше это не имело никакого значения, то светодиоды рекомендуется использовать именно с красным стеклом. Это связанно с тем, что повышенная светоотдача таких ламп, легко «проскакивает» стекло фонаря и светит совершенно не красным, а светлым цветом, вводя водителя сзади в заблуждение.
  • Наличие дополнительной нити. Актуально для ламп, которые работают в двух режимах: стоп-сигналы и габариты. Ярким примером может служить задний фонарь автомобиля ВАЗ 2101. Здесь нужно учитывать особенности конструкции автомобиля. Если она позволяет такой монтаж, то можно смело устанавливать лампы с двумя нитями.

Как разобрать блок-фары своими руками

Многие современные автомобили оснащаются специальными блок-фарами

, которые состоят сразу из нескольких ламп расположенных в одном корпусе. Чтобы осуществить тюнинг фар или чтобы выполнить различные действия часто необходиморазобрать блок-фары . Чтобы начать работы вам надо позаботиться о демонтаже фары, так как проведение всех действий будет намного удобней и легче, если отсоединить этот прибор. Для того чтобы снять фары для разных марок автомобилей применяются различные способы. На каких-то вам надо будет снять бампер, где-то лишь открутить пару болтов. Вы должны изучить инструкцию по ремонту автомобиля владельцем, которого являетесь, в которой четко прописано, как правильно произвести демонтаж фары.

Запомните, что при любом варианте вам надо отсоединять провод с минусовой клеммы на аккумуляторной батарее, для обеспечения безопасного проведения всех работ. После снятия фары, вы должны произвести внимательный осмотр ее на наличие трещин, сколов, а также потертостей. Если имеются определенные дефекты, вам лучше заранее позаботиться о покупке нового стекла, для его замены после разборки.

Далее необходимо разместить фару в духовке, для растопки герметика, расположенного между корпусом фары и стеклом. Температура должна выбираться произвольно, при этом надо внимательно следить, чтобы не произошло расплавления стекла. Если появятся малейшие признаки плавления вы должны произвести выключение духовки и быстро вытащить оттуда фару. Далее надо воспользоваться тонкой полоской от пилы для резки металла для того чтобы убрать материал, которым склеивается пластик и стекло. Для этого можно использовать любой острый предмет, например, такой как нож или гвоздь.

Если вы опасаетесь расплавления фары в духовке, вам надо попробовать осуществить ее нагрев, используя фен. После отсоединения стекла, вам надо аккуратно вынуть отражатель, а также другие узлы, которые вам понадобятся. Выполните тщательную проверку исправности контактов, а также ламп расположенных внутри фары

Фару можно разобрать, осторожно срезав верхнюю часть от пластиковой канавки, в которой установлено стекло, далее, подцепив ножом стекло, произведите разборку фары. Во время последующей сборки фары чтобы закрепить стекло воспользуйтесь прозрачным герметиком или качественным клеем

Также не следует забывать про соблюдение техники безопасности, так все производимые вами действия осуществляются самостоятельно.

Плюсы и минусы затемнения задних фонарей

Достоинства

  • Неплохой стиль. Авто приобретает индивидуальную внешность. Неплохо смотрятся затемнённые фары на фоне светлого цвета автомобиля (белого, серебристого).
  • Защита фар. Особенно это касается плёнки. Она защищает фару от царапин и помутнений.
  • Лёгкое выполнение. Тонировка фар не представляет собой тяжёлый процесс.
  • Можно убрать. Это касается только плёнки. Её легко снять с фары. Жидкую резину и лак убрать невозможно.
  • Возможность выполнить своими руками. Не придётся обращаться к кому-либо, чтобы выполнить тюнинг. Также не требуется специальное оборудование и помещение.

Минусы:

  • Помехи другим участникам дорожного движения. Если вы не правильно нанесёте тонировку или переборщите с уровнем затемнения, то будете представлять опасность на дороге, так как ваших стоп-сигналов, фонарей заднего хода будет просто не видно. Такие ситуации могут привести к серьёзным последствиям.
  • Штрафы. Конечно, чёткого регламента по тюнингу задних фонарей нет, но часто водители пытаются воспользоваться этим и клеить тонировку разных цветов и сильной затенённости. Это приводит к различным наказаниям.

Монтаж светодиодных светильников в задние фонари

В отличие от светодиодных накладок, устанавливаемых на внешней стороне фонарей автомобиля, диоды вставляются непосредственно в сами фары. При этом автовладельцу очень пригодятся навыки работы с таким инструментом, как паяльник. Перед началом тюнинга автомобилист должен подготовить диоды и плату. Если все будет выполнено правильно, то в следующий раз светодиоды будут легко подсоединяться к проводке ВАЗ 2114. Помимо прочего, должна быть монтирована схема стабилизации. Для ее изготовления лучшим выбором будут особые устройства-стабилизаторы, которые реализуются под кодом 7812. Они нужны для того, чтоб светодиоды во время работы в режиме габаритного освещения выдавали небольшую мощность, а во время простаивания — предельно возможную.

Если вы стремитесь к тому, чтобы сделать ваше авто максимально оригинальным, вы можете установить на задний фонарь светодиоды в виде стрелки, указывающей направо и налево соответственно. Это будет выглядеть весьма презентабельно и достигаться путем выкладывания светодиодных светильников в требуемой форме.

Тюнинг подобного рода требует большого количества инструментов и расходных материалов (особенно если речь идет о монтаже светодиодов своими руками). Нужно будет запастись:

  • набором светодиодных осветительных приборов (вместе с резисторами);
  • крепежными элементами для этих диодов;
  • липкой лентой;
  • веществом, выполняющим функции герметизатора (желательно на основе силиконовых соединений);
  • клеящим веществом на эпоксидной основе.

Многих начинающих автомобилистов в подобной ситуации будет интересовать вопрос, сколько всего светодиодов потребуется. Точный ответ на него дать невозможно, так как многое зависит от особенностей конкретного типа фонарей. В любом случае лучше купить несколько лишних светодиодов (они имеют неприятное свойство перегорать). В качестве рассеивателей рациональнее будет использовать светодиоды белого цвета. Для поворотников лучшим выбором будет оранжевый, для тормозных огней — красный, а для светильников заднего хода — прозрачный.

Монтаж светодиодов в задние фары ваз 2114 своими руками производится по следующему алгоритму:

  1. Извлечь фонарь из кузова автомобиля.
  2. Вытащить из фонаря рефлекторы и отражатели (после разрезания вы сможете до них добраться).
  3. Полностью разобрать задние фонари автомобиля, отделить стекла.


Задние фонари, подготовленные для установки светодиодов Отметить фломастером места, где в будущем будут прикреплены светодиоды.


Матрица установки светодиодов

  • Наклеить изнутри вырезанные из клейкой ленты круглые фрагменты.
  • Вскрыть серебристой краской все поверхности огней-габаритов и стоп-сигнальных огней.
  • После высыхания краски – убрать липкую ленту.
  • Установить отражатели на клеющее вещество на эпоксидной основе.
  • Вскрыть все вновь образовавшиеся стыки герметизирующим веществом.

    Установка светодиодов

  • Прикрепить светодиодные платы к проводке автомобиля ВАЗ 2114 и разместить их во внутреннем каркасе фонаря.
  • Монтировать стабилизационную схему (ее назначение будет заключаться в светодиодном соединении).
  • Собрать блоки для управления поворотными огнями и соединить их с проводкой задней фары.
  • Установить модули на клеящее эпоксидное вещество.

    Наборные светодиодные фонари на ВАЗ 3114

Пошаговая инструкция снятия задней фары своими руками

Процедура снятия задней фары автомобиля не очень сложная. Ее можно произвести без специализированного оборудования. Рекомендуем последовательно выполнить такие действия:

Поднимите крышку багажника. После этого найдите под крышкой сбоку два барашка или две гайки на 10

Их нужно открутить, а затем извлечь заднюю фару.
Извлекая фару, потяните ее осторожно на себя, края фары как правило застегнуты в защелки.
Далее необходимо отстегнуть электрический разъем.
Для замены лампочки потребуется снятие платы.
Детали положите в специальную емкость, так они не испачкаются и не потеряются.

Интересно: Подобная работа должна быть выполнена очень осторожно. При слишком сильном механическом воздействии фара просто сломается

Тогда нужно будет заменять фару полностью или производить ее ремонт в мастерской.

На некоторых моделях Пежо для снятия задней фары требуется снятие заднего бампера

Когда бампер будет снят, вы получите доступ к фарам, как сверху так и снизу. Теперь можно приступать к ее замене. Для начала возьмите гаечный ключ подходящего размера и открутите все болты. Потом возьмитесь за фару, убедившись, что все болты удерживающие ее извлечены, плавно потяните деталь на себя

Важно потянуть ее аккуратно, без рывковых движений, чтобы ничего не повредить. Когда достали ее из корпуса авто, отсоедините все электрические разъемы, соединяющие ее с проводкой автомобиля

Полезный совет: Если вы боитесь, что после отсоединения не сможете запомнить, как подключить фару, то зарисуйте или сфотографируйте на ее телефон до момента отсоединения. Тогда процесс сборки пройдет быстро и не доставит хлопот.

  • В зависимости от модели, на фаре может быть и разъем, отвечающий за работу поворотника. Тогда нужно подцепить отверткой металлическую скобу и просто потянуть ее вверх. Только после этого можно полностью извлечь не работающую или разбитую фару, произвести замену на новую.
  • Для ее замены нужно произвести все те же действия в обратном порядке. Подсоединить проводку, вставить фару и при помощи болтов поставить на место бампер .

При отсутствии опыта проведения ремонтных работ, такая замена может занять несколько часов, опытный же автолюбитель сможет справиться за полчаса и меньше

Важно аккуратно производить разборку и не потерять важные болты и саморезы

Способы устранения неисправностей

Для предупреждения неприятностей на дороге в виде неработающих ламп следует проводить регулярно техническое обслуживание системы освещения, которое состоит из следующих действий:

  • проверяется, в каком состоянии находятся лампы и проводка (замена неисправных осветительных элементов, восстановление поврежденных участков проводки);
  • проверка контактов и креплений (чистка клемм и соединений);
  • чистятся отражатели и рассеиватели от грязи и пыли.

Чтобы в патронах ламп были хорошие контакты, следует проверить, надежно ли соединение вилки, отогнув пружинящие контакты. Кроме пружинных контактов, есть третий, который соединяет отражатель с массой. Он надежно должен быть прижат к цилиндрической части отражателя. Для проверки придется разбирать фару.

Разобранная автомобильная фара

Светодиодное дополнение к заводской оптике

Наверное, использование светодиодной ленты не скоро выйдет из моды среди автомобилистов, желающих украсить своё транспортное средство, сделав оптику более красивой и совершенной. Светодиодный тюнинг фар может сделать практически любой автомобилист, усовершенствование оптики достигается путём внедрения в осветительный элемент головного света привлекательной светодиодной ленты. Вариант подобного тюнинга автомобилисты почерпнули из современных Audi, Volkswagen, Lexus и Infiniti, оптика которых оснащается диодами на заводе-производителе. Используя для улучшения экстерьера авто тюнинг светодиодной лентой, следует помнить о том, что нельзя располагать диоды внутри фары, они должны находиться на её поверхности, причём приобретать лучше специальное приспособление, обладающее защитным слоем от попадания влаги. Располагать светящуюся ленту следует исключительно по длине фар.

Варианты тюнинга задних фонарей

Большой популярностью пользуются светодиодные накладки, диодные кольца на фонари, отдельные светодиоды и мощные лампочки в затемняющей пленке – тонировке. Внимания заслуживает каждый вариант украшения оптики:

  • Светодиодные накладки. Среди владельцев автомобилей ВАЗ это самый популярный и недорогой тюнинг на фонари. Сейчас можно отыскать огромное количество накладок, но среди автомобилистов больше ценятся диодные накладки, которые были изготовлены своими руками. Этого мнения водители придерживаются из-за того, что готовые варианты чаще всего не выглядят оригинально, а подобрать подходящий вариант для 2114 очень сложно. Сделать светодиодные накладки можно из двух основных материалов: эпоксидного клея и стеклоткани. Стандартный набор светодиодных накладок
  • Диодные кольца. Тюнинг появился не так давно, он представляет собой полную замену задних фар на изделия, изготовленные своими руками. Чтобы сделать диодные кольца, необходимо иметь опыт в работе с электроникой.
  • Мощные лампы. Этот вид чаще всего идет вместе с тонировочной пленкой, так как чистое свечение слишком яркое, а тонировка отлично фиксирует свет. В каких-то случаях мощные лампы выглядят эффектно, но они имеют ряд недостатков: высокая нагрузка для генератора, увеличенный расход топлива, перегрев проводки. Для ВАЗ 2114 подобный тюнинг довольно сомнителен, так как особой мощностью мотор не располагает.
  • Отдельные светодиоды. Самый креативный вариант: здесь можно использовать фантазию и различные дизайнерские решения. Минус – трата времени на разработку «рисунка» и монтаж. При этом покупать светодиоды отдельно будет выгоднее.

Потеря прозрачности

Не считая поломку фары вследствие механического повреждения (например, от попадания камня или в результате ДТП), основным фактором снижения эксплуатационных характеристик автооптики является потеря прозрачности стекла.

Тут следует отметить, что в настоящее время фары изготавливаются из высокотехнологичного пластика (вместо стекла). Пластик имеет как плюсы, например, не лопается от перепадов температур, так и минусы. В частности, он значительно мягче по своей структуре, чем стекло. Это один из факторов, которые приводят к досрочной потери прозрачности.

Воздействие окружающей среды, попадание песка и пыли при движении — вот основные факторы, приводящие к естественному помутнению фар. Кроме того, появлению матовости на стеклах способствует удаление грязи с фар на сухую.

Давай же посмотрим, как продлить, а иногда и вдохнуть в переднюю оптику вашего автомобиля новую жизнь.

Защита фар

Современные технологии позволяют эффективно защитить стекла осветительных элементов от преждевременного старения. Для этого можно использовать специальную пленку, которую наклеивают на рассеиватель фары. Она не только препятствует воздействию влаги и песка, но и защищает стекло от повреждений при попадании камней. При потере прозрачности данная пленка меняется, и фара снова выглядит как новая. Такая процедура называется бронирование фар.

Кроме пленки можно наносить различные составы на основе воска или смол. Они называются «керамика» или «нано керамика».

Полировка фар

Если фары вашего автомобиля все же помутнели, не спешите покупать новые. Первоначальный вид им может придать полировка, состоящая из нескольких этапов. Сначала поверхность обрабатывается абразивными составами, а потом осуществляется финальная полировка специальными средствами. Применение подобной процедуры может полностью восстановить прозрачность фары.

Меры наказания

Мера наказания зависит от того, насколько тяжкое правонарушение совершил собственник машины, насколько нарушена световпропускная способность приборов. Например, категорически запрещено покрывать фары краской. При таком покрытие огромны риски аварийной ситуации на дорогах в ночное время суток.

Но в зависимости от типа деяния, могут быть и разные меры ответственности, о которых и пойдет речь далее.

Тонировка передних фар

Ответственность за тонировку передних фар может быть разной – от денежного взыскания до конфискации прав. На вид наказания даже влияет цвет тонирования:

  • так за покрытие фар красным цветом предусмотрено взыскание в размере 3000 рублей. Санкция для физических лиц предусматривает не просто оплату указанной суммы, но и конфискацию таких приборов. Если автомобиль с красными фарами будет принадлежать компании, то ее обязуют заплатить в бюджет от 400 до 500 тыс. руб. Должностное лицо, допустившее нарушение, оштрафуют на 15 тыс. руб. (максимальный размер — до 20 тыс. руб.);
  • при тонировании фар любым другим цветом, кроме красного, взыскание составит 500 рублей. Причина наказания – снижение светопропускной способности фары на дороге, что может повлечь аварийную ситуацию на дорогах.

Водителя могут оставить и без права управлять ТС на период до 12 месяцев. Санкция применяется при установке красного тонирования. Как правило, инспектора в судебном порядке применяют норму при повторной фиксации нарушения.

Помним о возможности сэкономить на штрафах – при погашении взыскания в течение первых 20 дней можно оплачивать его с 50% скидкой.

Задние фонари: тонировать или нет?

Вне зависимости от того, передние или задние фары, тонирование после выпуска машины с заводского конвейера строго запрещено. Исключение – если автомобиль по производственному регламенту выпускается уже с некой тонировкой.

Интересно и то, что покрывать задние фары нельзя даже защитной пленкой. Несмотря на то, что она никак не влияет на светопропускную способность, она запрещена законодательством. И даже за это могут выписать штраф.

Есть люди, которые стараются обойти закон. Например, по регламенту нельзя закрывать фары покрытием, которое каким-то образом искажает оптическое изображение. Это может быть пленка, лак и т.д. Но, например, фанера или картон не создают такой иллюзии и могут свободно использоваться для «фиксации» фонарей. Так вот нет, это тоже нарушение.

Разбор фары самостоятельно

Итак, разбираем фару своими руками. В качестве материального обеспечения данного процесса необходимо подготовить:

  • Набор отверток.
  • Промышленный или мощный бытовой фен.
  • Комплект гаечных ключей (торцевых и рожковых).
  • Монтажный нож для удаления герметика.
  • Герметик.

Процесс разборки фар, установленных впереди и сзади автомобиля, несколько отличается, однако существует несколько общих, обязательных в исполнении, правил:

  • нагрев герметика феном осуществляется равномерно по всему периметру фары;
  • по рекомендациям специалистов температура разогрева герметика не должна превышать 3000С, поскольку превышение этого предела может нанести повреждения термического характера не только стеклу, но и корпусу фары;
  • оптимальным расстоянием между соплом фена и фарой, специалисты считают 20 миллиметров;
  • используемый в большинстве современных автомобильных фар пластик – материал довольно хрупкий, поэтому при работе с ним необходимо избегать применения значительных усилий;
  • каждая стандартная фара имеет три узла крепления;
  • перед началом демонтажа фары (для предотвращения короткого замыкания в цепи) необходимо отсоединить клемму аккумулятора;
  • в процессе демонтажа (монтажа) фар периодически выполняйте сверку с информацией, размещенной в разделе «Работа с системой электрооборудования» инструкции по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля;

Идеи для тюнинга задних фар

Многие автолюбители хотят выделить свой автомобиль, выполняя тюнинг задних фонарей.

Наклейки и мощные лампы

Один из самых простых способов придать автомобилю оригинальный вид – наклейки на задние фонари. Конечно, это не серьезные изменения и скорее напоминают детскую забаву, но могут придать машине обновленный вид.

Стильного и презентабельного вида транспортного средства можно добиться использованием светодиодов. С их помощью можно придать авто оригинальный вид, реализовав самые смелые дизайнерские решения.

К тюнингу относится установка мощных лампочек в оптику. Их устанавливают с тонированной пленкой, затемняющей рассеиватель заднего фонаря (автор видео — Дом Пленок).

Доступный и популярный способ придать любой модели автомобиля индивидуальный внешний вид — накладки. На авторынке продаются готовые комплекты накладок. Уникальные накладки на фонари своими руками можно сделать с помощью стеклоткани и эпоксидного клея.

Установка светодиодов своими руками

Замена ламп на светодиоды состоит из последовательности действий:

  1. Сначала нужно демонтировать фару. Снимающим инструментом может послужить устройство для выжигания, чтобы получить ровный шов.
  2. Далее можно снимать отражатели поворотников и вынимать рефлекторы.
  3. На следующем этапе разбираются задние фары.
  4. По наружной поверхности наносится разметка для размещения отражателей.
  5. Из самоклеющейся пленки вырезаются кружки диаметром 15 мм и клеятся внутри.
  6. Поверхность внутри стопов и габаритов нужно покрасить в серебристый цвет. Когда краска подсохнет, кружки следует убрать.
  7. Эпоксидным клеем выполняем монтаж отражателей. Все стыки следует промазать герметиком.
  8. Подготовленные заранее платы со светодиодами устанавливаются в корпус, и присоединяется проводка.
  9. Сборка осуществляется в обратном порядке. Детали крепятся с помощью клея.
  10. На завершающем этапе проверяется работа оптики.


Светодиодный задний левый фонарь

Накладки на задние фонари

Накладки можно изготовить самостоятельно, используя стекловолокно. Для этого на задние фонари предварительно наклеивается малярный скотч, затем стеклоткань, которую следует пропитать эпоксидным клеем. Все неровности нужно разгладить и подождать высыхания слоя. Рекомендуется выполнить несколько слоев.

Спустя 10-12 часов заготовку можно снять и нарисовать на ней контуры будущего изделия. Затем вырезается профиль. Полученные детали следует зашпаклевать, отшлифовать наждачкой, покрыть грунтовкой и покрасить. На завершающем этапе накладки покрываются лаком. На фонари сзади накладки крепятся с помощью двустороннего скотча.

Загрузка …

Описание линз

Линза — самый благоприятный компонент для установки газоразрядной лампы. Внутреннее устройство позволяет точно собрать световой поток и направить его в нужное место, обеспечивая четкую светотеневую границу и ярко выраженную галку.

Линзы делятся на:

  • ксеноновые;
  • биксеноновые.

Биксеноновый вариант поставляется со специальной встроенной шторкой, которая прикрывает световой поток при ближнем свете и полностью открывается при дальнем. Таким образом, одной линзы вполне достаточно для установки в фару с одним модулем. Классические компоненты отвечают только за дальний или ближний свет и не оснащены шторкой.

Демонтаж задней фары

Большое конструктивное разнообразие современных автомобилей предопределило оснащение их задними фарами столь же разнообразной конструкции и формы. Данный фактор обусловил и отсутствие универсальной инструкции по их демонтажу и последующей разборке. Поэтому порядок проведения соответствующих манипуляций представим на примере разборки задней фары автомобиля «Лада Гранта», включающей следующие операции:

снятие предохранительных скоб (4 штуки) и удаление кромки по контуру оптического прибора, прикрывающей стык корпуса фары и стекла, проклеенный герметиком;
нагревание герметика посредством горячего воздуха с соблюдением определенной осторожности (слишком горячий воздух способен нарушить целостность пластикового корпуса фары);
удаляем размягченный герметик при помощи монтажного (канцелярского) ножа;
вставляя отвертку в стык между корпусом и стеклом отделяем их друг от друга.

Еще раз отметим обязательность тщательного контроля выполняемых подключений, поскольку нарушения в этом вопросе чреваты серьезными последствиями — от нарушений работоспособности отдельных элементов системы электрообеспечения, до выхода из строя целых ее участков, а иногда, и возгораний в результате коротких замыканий в цепи.

Резюмируя вышесказанное, отметим, что данная статья-инструкция поможет вам не только избежать незапланированных материальных затрат на замену вышедших из строя элементов оптических приборов, но и позволит изменить дизайн и функциональность фар вашего автомобиля.

KIA Spectra (БЖ больше не ведется) › Бортжурнал › Как разобрать фару в домашних условиях

Ну вот, наконец-то я решился, чем занять себя в выходной день.Уже полгода валяется разломанная (пластик треснул) левая передняя фара.Поскольку у меня есть кое-какие идеи внедрения внутрь красивой и, главное, не как у всех, подсветки, то я решил все-таки разобрать ее.Голова боится, руки делают)Сразу скажу, что одному разбирать фару реально геморно, на форумах про это не врут))Фотоотчет под катом.

Итак, начнем-с:Мне понадобилось:1. Фара 2. 3 плоских отвертки3. Фен жены (узнает — убьет). Строительный реально жаба задушила покупать.4. место для разбора и нормальное освещение.

Я в курсе, что много где это уже писали, но все-таки захотелось сделать самому без лишних затрат, и я буду очень рад, если кому-нибудь помогу своим отчетом.

Почему внутри оптики автомобиля появляется влага

Для начала разберём конструкцию современного головного освещения. Фары автомобиля представляют собой единый корпус с вклеенным с помощью герметика поликарбонатным стеклом. Внутри расположены отражатели, рассеиватели, механизм регулировки.

Влага влияет на все составные части оптики

Существуют варианты со встроенными линзами, в том числе и для газоразрядных ламп. В случае со штатным ксеноном внутри корпуса может быть электроника: блоки управления и высоковольтного розжига ламп.

Вопреки утверждениям отдельных «экспертов», корпус фары негерметичен. Отверстия для установки ламп и втулки для электропроводки уплотнены силиконовыми или резиновыми прокладками. Но при нагреве лампы воздух внутри корпуса расширяется и ему требуется отверстие для выхода. Для этого в любой современной фаре предусмотрены вентиляционные клапаны-сапуны. Они расположены в строго рассчитанных местах, обеспечивают нормальную вентиляцию и защищены от случайного попадания влаги.

Разбор линзованных фар лучше осуществлять по мануалу

Важно! Если фары вспотели внутри и образуется конденсат, в первую очередь проверьте сапуны

  • Забитые грязью или заглушенные владельцем вентиляционные отверстия. За счёт разницы температур внутри корпуса образуется конденсат, а проветривание отсутствует.
  • Трещины на стекле или корпусе. Нештатные отверстия приводят к прямому попаданию воды внутрь и нарушают естественную циркуляцию воздуха.
  • Некачественная герметизация стекла после разборки/сборки фары. Например, после непрофессионального тюнинга.
  • Запотевание фар, как правило, происходит во время дождя, мойки автомобиля или при низкой температуре воздуха. В первых двух случаях происходит прямое попадание воды через повреждения, в последнем образуется конденсат.

Конденсат может скапливаться как снаружи, так и изнутри

Подготовка к разборке фары

Для сня­тия фары сна­ча­ла может пона­до­бить­ся снять перед­ний бам­пер, так как на боль­шин­стве машин он будет мешать демон­та­жу фары. После сня­тия бам­пе­ра нуж­но откру­тить бол­ты на креп­ле­ни­ях фары. После это­го отклю­чи­те все кон­нек­то­ры от фары.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Далее, тща­тель­но помой­те и высу­ши­те фары перед даль­ней­ши­ми опе­ра­ци­я­ми.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Раз­би­рай­те фару на мяг­кой тка­ни, что­бы слу­чай­но не поца­ра­пать про­зрач­ную часть (рас­се­и­ва­тель) и внут­рен­ние хро­ми­ро­ван­ные части. После раз­бор­ки оста­нет­ся мно­го раз­ных резь­бо­вых креп­ле­ний. Что­бы не запу­тать­ся, луч­ше под­пи­сать листоч­ки и поло­жить на них креп­ле­ния. Так будет гораз­до лег­че соби­рать всё обрат­но.

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

Убе­ри­те лам­поч­ки, сни­ми­те гер­ме­ти­зи­ру­ю­щие резин­ки, закры­ва­ю­щие отвер­стия для лам­по­чек, сни­ми­те труб­ки вен­ти­ля­ции фары. На фаре могут быть метал­ли­че­ские ско­бы, скреп­ля­ю­щие части фары по пери­мет­ру. Их так­же нуж­но снять, под­це­пив отвёрт­кой. Они име­ют вто­ро­сте­пен­ное зна­че­ние, когда две части фары соеди­ня­ют­ся. Когда эти части хоро­шо скле­и­лись, то эти дета­ли не обя­за­тель­ны.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Как поменять лампочку в заднем фонаре?

Вы потратите всего пару минут — автомобиль на морозе прогревается дольше — чтобы проверить, не перегорели ли лампочки наружного света, а делать это регулярно просто необходимо в целях безопасности.

Лампочки видны нам красным, жёлтым или белым цветом — это потому что они скрыты за цветным линзами. В большинстве легковых и грузовых автомобилей все они находятся в одном месте, но некоторые машины используют несколько отдельных сборок задних фонарей. В любом случае применяется тот же процесс замены.

Прежде всего, необходимо снять корпус фонаря автомобиля. Он чаще всего удерживается на месте с помощью нескольких винтов с крестообразной головкой и клипс, которые, после откручивания винтов, просто необходимо с усилием вытянуть; вместо нескольких винтов под отвёртку также может быть использован один пластиковый винт большого размера, который необходимо откручивать руками с усилием — он, как правило, находится по центру внутренней стороны фонарей (на крышке багажника у седанов и задней двери у хэтчбеков, кроссоверов, универсалов и т.п.). Не забудьте положить открученные винты в безопасное место. Сейчас не самое время терять их.

Теперь, когда мы открутили все винты — проверьте, что Вы открутили, действительно, все винты, можете вытащить весь корпус заднего фонаря из его места. Вы не сможете вытащить его слишком далеко, потому что к нему присоединён пучок проводов, но нам и не нужно для замены лампочек в заднем фонаре куда-либо его перемещать. Только не натягивайте эти провода. Большинство задних фонарей вытаскиваются целиком, но некоторые имеют съёмную внешнюю крышку, и в последнем случае нам будет гораздо проще поменять лампочки в фонаре.

Лампочки в фонаре удерживаются на месте с помощью «барашка», который держит лампочку. Проследуйте взглядом по проводам к задней части фонаря, куда они входят, это Вам нужно, чтобы определить, какой винт необходимо открутить. На самом деле не совсем даже винт — его зачастую прокрутить всего на четверть оборота или около того, чтобы выкрутить и затем вытащить его.

Наконец, Вы можете «увидеть свет в конце туннеля» (или его отсутствие) — перегоревшую лампочку. Вероятнее всего, чтобы вытащить лампочку, её необходимо просто потянуть с небольшим усилием либо прокрутить на четверть оборота против часовой стрелки, также как и держатель лампочки Вы выкрутили шагом ранее. Снимите перегоревшую лампочку и помменяйте её на новую.

Всё, теперь Вы снова «в законе» и, что намного важнее, в безопасности.

Как отклеить стекло фары

» Ремонт и сервис » Как отклеить стекло фары

Вам понадобится

  • — строительный фен;
  • — отвертки;
  • — гаечные ключи;
  • — хлопчатобумажные перчатки;
  • — герметик;
  • — новое стекло для фары.

Инструкция

Протрите влажной тряпкой кузов вокруг фары. Если стекло разбито, то ни в коем случае нельзя мыть машину, так как попавшая внутрь вода может стать причиной короткого замыкания. Откройте капот и снимите минусовую клемму с аккумулятора, чтобы обесточить автомобиль. Постарайтесь аккуратно вытащить все осколки. Обязательно наденьте хлопчатобумажные перчатки, чтобы ненароком не поранить руки.

Демонтируйте фару. Для этого обратитесь к книге по эксплуатации вашего автомобиля. Найдите раздел, в котором подробно описывается процесс демонтирования блок-фары.

Отсоедините решетку радиатора. Для этого нужно открутить все саморезы и гайки, держащие ее. Теперь по инструкции найдите все болты, которыми закреплен корпус фары. Аккуратно открутите их. Постарайтесь запомнить расположение каждого самореза, чтобы не перепутать местами при обратной сборке.

Нащупайте на тыльной стороне колодку проводов. Аккуратно отсоедините ее. При этом постарайтесь не потерять резиновый уплотнитель. Без него фара не будет правильно функционировать.

Очистите фару слегка влажной тряпкой. Грязь и пыль, забившиеся в труднодоступные места, можно убрать при помощи маленькой щеточки. Не забудьте осмотреть гнездо, в котором была фара.

Включите строительный фен. Плавными круговыми движениями нагревайте кромку стекла фары до тех, пока герметик не начнет размягчаться. После этого нужно аккуратно поддеть отверткой за край стекла и аккуратно снять его. Непригодное стекло можно сразу же выкинуть.

Удалите остатки старого герметика с корпуса фары. Тщательно обезжирьте кромку по всему периметру. Достаньте из упаковки новое стекло. Его нужно тоже обезжирить. Нанесите на новое стекло и на корпус фары герметик. Слегка подогрейте его строительным феном. После этого аккуратно прижмите стекло к корпусу фары, внимательно следя за тем, чтобы не образовалось перекосов.

Лишний герметик следует тщательно удалить. Дайте фаре немного подсохнуть. Произведите установку блок-фары в обратном порядке и проверьте ее работоспособность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как разобрать фару и установить линзы своими руками

Что необходимо для замены?

Перед тем как поменять лампы, нужно приготовить все необходимые инструменты и комплектующие. Вначале определимся с выбором лампы, так как она имеет следующие разновидности:

  • По мощности лампы бывают как 5, так и 20 Ватт. Серьезных различий между ними нет, за исключением повышенной светоотдачи более мощного варианта. Тем не менее, оно того не стоит, так как такими лампами можно запросто ослепить водителя сзади, а потребление электроэнергии только увеличится.
  • Наличие цоколя. Цокольная система контактов постепенно уходит в прошлое со всеми своими недостатками в виде плохого крепления и неплотного прилегания к другим контактам. Поэтому настоятельно рекомендуется устанавливать лампы именно без цоколя, если это позволяет особенность конструкции задних фонарей вашего автомобиля.
  • Цвет стекла. Если раньше это не имело никакого значения, то светодиоды рекомендуется использовать именно с красным стеклом. Это связанно с тем, что повышенная светоотдача таких ламп, легко «проскакивает» стекло фонаря и светит совершенно не красным, а светлым цветом, вводя водителя сзади в заблуждение.
  • Наличие дополнительной нити. Актуально для ламп, которые работают в двух режимах: стоп-сигналы и габариты. Ярким примером может служить задний фонарь автомобиля ВАЗ 2101. Здесь нужно учитывать особенности конструкции автомобиля. Если она позволяет такой монтаж, то можно смело устанавливать лампы с двумя нитями.

Как разобрать блок-фары своими руками

Многие современные автомобили оснащаются специальными блок-фарами

, которые состоят сразу из нескольких ламп расположенных в одном корпусе. Чтобы осуществить тюнинг фар или чтобы выполнить различные действия часто необходиморазобрать блок-фары . Чтобы начать работы вам надо позаботиться о демонтаже фары, так как проведение всех действий будет намного удобней и легче, если отсоединить этот прибор. Для того чтобы снять фары для разных марок автомобилей применяются различные способы. На каких-то вам надо будет снять бампер, где-то лишь открутить пару болтов. Вы должны изучить инструкцию по ремонту автомобиля владельцем, которого являетесь, в которой четко прописано, как правильно произвести демонтаж фары.

Запомните, что при любом варианте вам надо отсоединять провод с минусовой клеммы на аккумуляторной батарее, для обеспечения безопасного проведения всех работ. После снятия фары, вы должны произвести внимательный осмотр ее на наличие трещин, сколов, а также потертостей. Если имеются определенные дефекты, вам лучше заранее позаботиться о покупке нового стекла, для его замены после разборки.

Далее необходимо разместить фару в духовке, для растопки герметика, расположенного между корпусом фары и стеклом. Температура должна выбираться произвольно, при этом надо внимательно следить, чтобы не произошло расплавления стекла. Если появятся малейшие признаки плавления вы должны произвести выключение духовки и быстро вытащить оттуда фару. Далее надо воспользоваться тонкой полоской от пилы для резки металла для того чтобы убрать материал, которым склеивается пластик и стекло. Для этого можно использовать любой острый предмет, например, такой как нож или гвоздь.

Если вы опасаетесь расплавления фары в духовке, вам надо попробовать осуществить ее нагрев, используя фен. После отсоединения стекла, вам надо аккуратно вынуть отражатель, а также другие узлы, которые вам понадобятся. Выполните тщательную проверку исправности контактов, а также ламп расположенных внутри фары

Фару можно разобрать, осторожно срезав верхнюю часть от пластиковой канавки, в которой установлено стекло, далее, подцепив ножом стекло, произведите разборку фары. Во время последующей сборки фары чтобы закрепить стекло воспользуйтесь прозрачным герметиком или качественным клеем

Также не следует забывать про соблюдение техники безопасности, так все производимые вами действия осуществляются самостоятельно.

Плюсы и минусы затемнения задних фонарей

Достоинства

  • Неплохой стиль. Авто приобретает индивидуальную внешность. Неплохо смотрятся затемнённые фары на фоне светлого цвета автомобиля (белого, серебристого).
  • Защита фар. Особенно это касается плёнки. Она защищает фару от царапин и помутнений.
  • Лёгкое выполнение. Тонировка фар не представляет собой тяжёлый процесс.
  • Можно убрать. Это касается только плёнки. Её легко снять с фары. Жидкую резину и лак убрать невозможно.
  • Возможность выполнить своими руками. Не придётся обращаться к кому-либо, чтобы выполнить тюнинг. Также не требуется специальное оборудование и помещение.

Минусы:

  • Помехи другим участникам дорожного движения. Если вы не правильно нанесёте тонировку или переборщите с уровнем затемнения, то будете представлять опасность на дороге, так как ваших стоп-сигналов, фонарей заднего хода будет просто не видно. Такие ситуации могут привести к серьёзным последствиям.
  • Штрафы. Конечно, чёткого регламента по тюнингу задних фонарей нет, но часто водители пытаются воспользоваться этим и клеить тонировку разных цветов и сильной затенённости. Это приводит к различным наказаниям.

Монтаж светодиодных светильников в задние фонари

В отличие от светодиодных накладок, устанавливаемых на внешней стороне фонарей автомобиля, диоды вставляются непосредственно в сами фары. При этом автовладельцу очень пригодятся навыки работы с таким инструментом, как паяльник. Перед началом тюнинга автомобилист должен подготовить диоды и плату. Если все будет выполнено правильно, то в следующий раз светодиоды будут легко подсоединяться к проводке ВАЗ 2114. Помимо прочего, должна быть монтирована схема стабилизации. Для ее изготовления лучшим выбором будут особые устройства-стабилизаторы, которые реализуются под кодом 7812. Они нужны для того, чтоб светодиоды во время работы в режиме габаритного освещения выдавали небольшую мощность, а во время простаивания — предельно возможную.

Если вы стремитесь к тому, чтобы сделать ваше авто максимально оригинальным, вы можете установить на задний фонарь светодиоды в виде стрелки, указывающей направо и налево соответственно. Это будет выглядеть весьма презентабельно и достигаться путем выкладывания светодиодных светильников в требуемой форме.

Тюнинг подобного рода требует большого количества инструментов и расходных материалов (особенно если речь идет о монтаже светодиодов своими руками). Нужно будет запастись:

  • набором светодиодных осветительных приборов (вместе с резисторами);
  • крепежными элементами для этих диодов;
  • липкой лентой;
  • веществом, выполняющим функции герметизатора (желательно на основе силиконовых соединений);
  • клеящим веществом на эпоксидной основе.

Многих начинающих автомобилистов в подобной ситуации будет интересовать вопрос, сколько всего светодиодов потребуется. Точный ответ на него дать невозможно, так как многое зависит от особенностей конкретного типа фонарей. В любом случае лучше купить несколько лишних светодиодов (они имеют неприятное свойство перегорать). В качестве рассеивателей рациональнее будет использовать светодиоды белого цвета. Для поворотников лучшим выбором будет оранжевый, для тормозных огней — красный, а для светильников заднего хода — прозрачный.

Монтаж светодиодов в задние фары ваз 2114 своими руками производится по следующему алгоритму:

  1. Извлечь фонарь из кузова автомобиля.
  2. Вытащить из фонаря рефлекторы и отражатели (после разрезания вы сможете до них добраться).
  3. Полностью разобрать задние фонари автомобиля, отделить стекла.


Задние фонари, подготовленные для установки светодиодов Отметить фломастером места, где в будущем будут прикреплены светодиоды.


Матрица установки светодиодов

  • Наклеить изнутри вырезанные из клейкой ленты круглые фрагменты.
  • Вскрыть серебристой краской все поверхности огней-габаритов и стоп-сигнальных огней.
  • После высыхания краски – убрать липкую ленту.
  • Установить отражатели на клеющее вещество на эпоксидной основе.
  • Вскрыть все вновь образовавшиеся стыки герметизирующим веществом.

    Установка светодиодов

  • Прикрепить светодиодные платы к проводке автомобиля ВАЗ 2114 и разместить их во внутреннем каркасе фонаря.
  • Монтировать стабилизационную схему (ее назначение будет заключаться в светодиодном соединении).
  • Собрать блоки для управления поворотными огнями и соединить их с проводкой задней фары.
  • Установить модули на клеящее эпоксидное вещество.

    Наборные светодиодные фонари на ВАЗ 3114

Пошаговая инструкция снятия задней фары своими руками

Процедура снятия задней фары автомобиля не очень сложная. Ее можно произвести без специализированного оборудования. Рекомендуем последовательно выполнить такие действия:

Поднимите крышку багажника. После этого найдите под крышкой сбоку два барашка или две гайки на 10

Их нужно открутить, а затем извлечь заднюю фару.
Извлекая фару, потяните ее осторожно на себя, края фары как правило застегнуты в защелки.
Далее необходимо отстегнуть электрический разъем.
Для замены лампочки потребуется снятие платы.
Детали положите в специальную емкость, так они не испачкаются и не потеряются.

Интересно: Подобная работа должна быть выполнена очень осторожно. При слишком сильном механическом воздействии фара просто сломается

Тогда нужно будет заменять фару полностью или производить ее ремонт в мастерской.

На некоторых моделях Пежо для снятия задней фары требуется снятие заднего бампера

Когда бампер будет снят, вы получите доступ к фарам, как сверху так и снизу. Теперь можно приступать к ее замене. Для начала возьмите гаечный ключ подходящего размера и открутите все болты. Потом возьмитесь за фару, убедившись, что все болты удерживающие ее извлечены, плавно потяните деталь на себя

Важно потянуть ее аккуратно, без рывковых движений, чтобы ничего не повредить. Когда достали ее из корпуса авто, отсоедините все электрические разъемы, соединяющие ее с проводкой автомобиля

Полезный совет: Если вы боитесь, что после отсоединения не сможете запомнить, как подключить фару, то зарисуйте или сфотографируйте на ее телефон до момента отсоединения. Тогда процесс сборки пройдет быстро и не доставит хлопот.

  • В зависимости от модели, на фаре может быть и разъем, отвечающий за работу поворотника. Тогда нужно подцепить отверткой металлическую скобу и просто потянуть ее вверх. Только после этого можно полностью извлечь не работающую или разбитую фару, произвести замену на новую.
  • Для ее замены нужно произвести все те же действия в обратном порядке. Подсоединить проводку, вставить фару и при помощи болтов поставить на место бампер .

При отсутствии опыта проведения ремонтных работ, такая замена может занять несколько часов, опытный же автолюбитель сможет справиться за полчаса и меньше

Важно аккуратно производить разборку и не потерять важные болты и саморезы

Способы устранения неисправностей

Для предупреждения неприятностей на дороге в виде неработающих ламп следует проводить регулярно техническое обслуживание системы освещения, которое состоит из следующих действий:

  • проверяется, в каком состоянии находятся лампы и проводка (замена неисправных осветительных элементов, восстановление поврежденных участков проводки);
  • проверка контактов и креплений (чистка клемм и соединений);
  • чистятся отражатели и рассеиватели от грязи и пыли.

Чтобы в патронах ламп были хорошие контакты, следует проверить, надежно ли соединение вилки, отогнув пружинящие контакты. Кроме пружинных контактов, есть третий, который соединяет отражатель с массой. Он надежно должен быть прижат к цилиндрической части отражателя. Для проверки придется разбирать фару.

Разобранная автомобильная фара

Светодиодное дополнение к заводской оптике

Наверное, использование светодиодной ленты не скоро выйдет из моды среди автомобилистов, желающих украсить своё транспортное средство, сделав оптику более красивой и совершенной. Светодиодный тюнинг фар может сделать практически любой автомобилист, усовершенствование оптики достигается путём внедрения в осветительный элемент головного света привлекательной светодиодной ленты. Вариант подобного тюнинга автомобилисты почерпнули из современных Audi, Volkswagen, Lexus и Infiniti, оптика которых оснащается диодами на заводе-производителе. Используя для улучшения экстерьера авто тюнинг светодиодной лентой, следует помнить о том, что нельзя располагать диоды внутри фары, они должны находиться на её поверхности, причём приобретать лучше специальное приспособление, обладающее защитным слоем от попадания влаги. Располагать светящуюся ленту следует исключительно по длине фар.

Варианты тюнинга задних фонарей

Большой популярностью пользуются светодиодные накладки, диодные кольца на фонари, отдельные светодиоды и мощные лампочки в затемняющей пленке – тонировке. Внимания заслуживает каждый вариант украшения оптики:

  • Светодиодные накладки. Среди владельцев автомобилей ВАЗ это самый популярный и недорогой тюнинг на фонари. Сейчас можно отыскать огромное количество накладок, но среди автомобилистов больше ценятся диодные накладки, которые были изготовлены своими руками. Этого мнения водители придерживаются из-за того, что готовые варианты чаще всего не выглядят оригинально, а подобрать подходящий вариант для 2114 очень сложно. Сделать светодиодные накладки можно из двух основных материалов: эпоксидного клея и стеклоткани. Стандартный набор светодиодных накладок
  • Диодные кольца. Тюнинг появился не так давно, он представляет собой полную замену задних фар на изделия, изготовленные своими руками. Чтобы сделать диодные кольца, необходимо иметь опыт в работе с электроникой.
  • Мощные лампы. Этот вид чаще всего идет вместе с тонировочной пленкой, так как чистое свечение слишком яркое, а тонировка отлично фиксирует свет. В каких-то случаях мощные лампы выглядят эффектно, но они имеют ряд недостатков: высокая нагрузка для генератора, увеличенный расход топлива, перегрев проводки. Для ВАЗ 2114 подобный тюнинг довольно сомнителен, так как особой мощностью мотор не располагает.
  • Отдельные светодиоды. Самый креативный вариант: здесь можно использовать фантазию и различные дизайнерские решения. Минус – трата времени на разработку «рисунка» и монтаж. При этом покупать светодиоды отдельно будет выгоднее.

Потеря прозрачности

Не считая поломку фары вследствие механического повреждения (например, от попадания камня или в результате ДТП), основным фактором снижения эксплуатационных характеристик автооптики является потеря прозрачности стекла.

Тут следует отметить, что в настоящее время фары изготавливаются из высокотехнологичного пластика (вместо стекла). Пластик имеет как плюсы, например, не лопается от перепадов температур, так и минусы. В частности, он значительно мягче по своей структуре, чем стекло. Это один из факторов, которые приводят к досрочной потери прозрачности.

Воздействие окружающей среды, попадание песка и пыли при движении — вот основные факторы, приводящие к естественному помутнению фар. Кроме того, появлению матовости на стеклах способствует удаление грязи с фар на сухую.

Давай же посмотрим, как продлить, а иногда и вдохнуть в переднюю оптику вашего автомобиля новую жизнь.

Защита фар

Современные технологии позволяют эффективно защитить стекла осветительных элементов от преждевременного старения. Для этого можно использовать специальную пленку, которую наклеивают на рассеиватель фары. Она не только препятствует воздействию влаги и песка, но и защищает стекло от повреждений при попадании камней. При потере прозрачности данная пленка меняется, и фара снова выглядит как новая. Такая процедура называется бронирование фар.

Кроме пленки можно наносить различные составы на основе воска или смол. Они называются «керамика» или «нано керамика».

Полировка фар

Если фары вашего автомобиля все же помутнели, не спешите покупать новые. Первоначальный вид им может придать полировка, состоящая из нескольких этапов. Сначала поверхность обрабатывается абразивными составами, а потом осуществляется финальная полировка специальными средствами. Применение подобной процедуры может полностью восстановить прозрачность фары.

Меры наказания

Мера наказания зависит от того, насколько тяжкое правонарушение совершил собственник машины, насколько нарушена световпропускная способность приборов. Например, категорически запрещено покрывать фары краской. При таком покрытие огромны риски аварийной ситуации на дорогах в ночное время суток.

Но в зависимости от типа деяния, могут быть и разные меры ответственности, о которых и пойдет речь далее.

Тонировка передних фар

Ответственность за тонировку передних фар может быть разной – от денежного взыскания до конфискации прав. На вид наказания даже влияет цвет тонирования:

  • так за покрытие фар красным цветом предусмотрено взыскание в размере 3000 рублей. Санкция для физических лиц предусматривает не просто оплату указанной суммы, но и конфискацию таких приборов. Если автомобиль с красными фарами будет принадлежать компании, то ее обязуют заплатить в бюджет от 400 до 500 тыс. руб. Должностное лицо, допустившее нарушение, оштрафуют на 15 тыс. руб. (максимальный размер — до 20 тыс. руб.);
  • при тонировании фар любым другим цветом, кроме красного, взыскание составит 500 рублей. Причина наказания – снижение светопропускной способности фары на дороге, что может повлечь аварийную ситуацию на дорогах.

Водителя могут оставить и без права управлять ТС на период до 12 месяцев. Санкция применяется при установке красного тонирования. Как правило, инспектора в судебном порядке применяют норму при повторной фиксации нарушения.

Помним о возможности сэкономить на штрафах – при погашении взыскания в течение первых 20 дней можно оплачивать его с 50% скидкой.

Задние фонари: тонировать или нет?

Вне зависимости от того, передние или задние фары, тонирование после выпуска машины с заводского конвейера строго запрещено. Исключение – если автомобиль по производственному регламенту выпускается уже с некой тонировкой.

Интересно и то, что покрывать задние фары нельзя даже защитной пленкой. Несмотря на то, что она никак не влияет на светопропускную способность, она запрещена законодательством. И даже за это могут выписать штраф.

Есть люди, которые стараются обойти закон. Например, по регламенту нельзя закрывать фары покрытием, которое каким-то образом искажает оптическое изображение. Это может быть пленка, лак и т.д. Но, например, фанера или картон не создают такой иллюзии и могут свободно использоваться для «фиксации» фонарей. Так вот нет, это тоже нарушение.

Разбор фары самостоятельно

Итак, разбираем фару своими руками. В качестве материального обеспечения данного процесса необходимо подготовить:

  • Набор отверток.
  • Промышленный или мощный бытовой фен.
  • Комплект гаечных ключей (торцевых и рожковых).
  • Монтажный нож для удаления герметика.
  • Герметик.

Процесс разборки фар, установленных впереди и сзади автомобиля, несколько отличается, однако существует несколько общих, обязательных в исполнении, правил:

  • нагрев герметика феном осуществляется равномерно по всему периметру фары;
  • по рекомендациям специалистов температура разогрева герметика не должна превышать 3000С, поскольку превышение этого предела может нанести повреждения термического характера не только стеклу, но и корпусу фары;
  • оптимальным расстоянием между соплом фена и фарой, специалисты считают 20 миллиметров;
  • используемый в большинстве современных автомобильных фар пластик – материал довольно хрупкий, поэтому при работе с ним необходимо избегать применения значительных усилий;
  • каждая стандартная фара имеет три узла крепления;
  • перед началом демонтажа фары (для предотвращения короткого замыкания в цепи) необходимо отсоединить клемму аккумулятора;
  • в процессе демонтажа (монтажа) фар периодически выполняйте сверку с информацией, размещенной в разделе «Работа с системой электрооборудования» инструкции по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля;

Идеи для тюнинга задних фар

Многие автолюбители хотят выделить свой автомобиль, выполняя тюнинг задних фонарей.

Наклейки и мощные лампы

Один из самых простых способов придать автомобилю оригинальный вид – наклейки на задние фонари. Конечно, это не серьезные изменения и скорее напоминают детскую забаву, но могут придать машине обновленный вид.

Стильного и презентабельного вида транспортного средства можно добиться использованием светодиодов. С их помощью можно придать авто оригинальный вид, реализовав самые смелые дизайнерские решения.

К тюнингу относится установка мощных лампочек в оптику. Их устанавливают с тонированной пленкой, затемняющей рассеиватель заднего фонаря (автор видео — Дом Пленок).

Доступный и популярный способ придать любой модели автомобиля индивидуальный внешний вид — накладки. На авторынке продаются готовые комплекты накладок. Уникальные накладки на фонари своими руками можно сделать с помощью стеклоткани и эпоксидного клея.

Установка светодиодов своими руками

Замена ламп на светодиоды состоит из последовательности действий:

  1. Сначала нужно демонтировать фару. Снимающим инструментом может послужить устройство для выжигания, чтобы получить ровный шов.
  2. Далее можно снимать отражатели поворотников и вынимать рефлекторы.
  3. На следующем этапе разбираются задние фары.
  4. По наружной поверхности наносится разметка для размещения отражателей.
  5. Из самоклеющейся пленки вырезаются кружки диаметром 15 мм и клеятся внутри.
  6. Поверхность внутри стопов и габаритов нужно покрасить в серебристый цвет. Когда краска подсохнет, кружки следует убрать.
  7. Эпоксидным клеем выполняем монтаж отражателей. Все стыки следует промазать герметиком.
  8. Подготовленные заранее платы со светодиодами устанавливаются в корпус, и присоединяется проводка.
  9. Сборка осуществляется в обратном порядке. Детали крепятся с помощью клея.
  10. На завершающем этапе проверяется работа оптики.


Светодиодный задний левый фонарь

Накладки на задние фонари

Накладки можно изготовить самостоятельно, используя стекловолокно. Для этого на задние фонари предварительно наклеивается малярный скотч, затем стеклоткань, которую следует пропитать эпоксидным клеем. Все неровности нужно разгладить и подождать высыхания слоя. Рекомендуется выполнить несколько слоев.

Спустя 10-12 часов заготовку можно снять и нарисовать на ней контуры будущего изделия. Затем вырезается профиль. Полученные детали следует зашпаклевать, отшлифовать наждачкой, покрыть грунтовкой и покрасить. На завершающем этапе накладки покрываются лаком. На фонари сзади накладки крепятся с помощью двустороннего скотча.

Загрузка …

Описание линз

Линза — самый благоприятный компонент для установки газоразрядной лампы. Внутреннее устройство позволяет точно собрать световой поток и направить его в нужное место, обеспечивая четкую светотеневую границу и ярко выраженную галку.

Линзы делятся на:

  • ксеноновые;
  • биксеноновые.

Биксеноновый вариант поставляется со специальной встроенной шторкой, которая прикрывает световой поток при ближнем свете и полностью открывается при дальнем. Таким образом, одной линзы вполне достаточно для установки в фару с одним модулем. Классические компоненты отвечают только за дальний или ближний свет и не оснащены шторкой.

Демонтаж задней фары

Большое конструктивное разнообразие современных автомобилей предопределило оснащение их задними фарами столь же разнообразной конструкции и формы. Данный фактор обусловил и отсутствие универсальной инструкции по их демонтажу и последующей разборке. Поэтому порядок проведения соответствующих манипуляций представим на примере разборки задней фары автомобиля «Лада Гранта», включающей следующие операции:

снятие предохранительных скоб (4 штуки) и удаление кромки по контуру оптического прибора, прикрывающей стык корпуса фары и стекла, проклеенный герметиком;
нагревание герметика посредством горячего воздуха с соблюдением определенной осторожности (слишком горячий воздух способен нарушить целостность пластикового корпуса фары);
удаляем размягченный герметик при помощи монтажного (канцелярского) ножа;
вставляя отвертку в стык между корпусом и стеклом отделяем их друг от друга.

Еще раз отметим обязательность тщательного контроля выполняемых подключений, поскольку нарушения в этом вопросе чреваты серьезными последствиями — от нарушений работоспособности отдельных элементов системы электрообеспечения, до выхода из строя целых ее участков, а иногда, и возгораний в результате коротких замыканий в цепи.

Резюмируя вышесказанное, отметим, что данная статья-инструкция поможет вам не только избежать незапланированных материальных затрат на замену вышедших из строя элементов оптических приборов, но и позволит изменить дизайн и функциональность фар вашего автомобиля.

KIA Spectra (БЖ больше не ведется) › Бортжурнал › Как разобрать фару в домашних условиях

Ну вот, наконец-то я решился, чем занять себя в выходной день.Уже полгода валяется разломанная (пластик треснул) левая передняя фара.Поскольку у меня есть кое-какие идеи внедрения внутрь красивой и, главное, не как у всех, подсветки, то я решил все-таки разобрать ее.Голова боится, руки делают)Сразу скажу, что одному разбирать фару реально геморно, на форумах про это не врут))Фотоотчет под катом.

Итак, начнем-с:Мне понадобилось:1. Фара 2. 3 плоских отвертки3. Фен жены (узнает — убьет). Строительный реально жаба задушила покупать.4. место для разбора и нормальное освещение.

Я в курсе, что много где это уже писали, но все-таки захотелось сделать самому без лишних затрат, и я буду очень рад, если кому-нибудь помогу своим отчетом.

Почему внутри оптики автомобиля появляется влага

Для начала разберём конструкцию современного головного освещения. Фары автомобиля представляют собой единый корпус с вклеенным с помощью герметика поликарбонатным стеклом. Внутри расположены отражатели, рассеиватели, механизм регулировки.

Влага влияет на все составные части оптики

Существуют варианты со встроенными линзами, в том числе и для газоразрядных ламп. В случае со штатным ксеноном внутри корпуса может быть электроника: блоки управления и высоковольтного розжига ламп.

Вопреки утверждениям отдельных «экспертов», корпус фары негерметичен. Отверстия для установки ламп и втулки для электропроводки уплотнены силиконовыми или резиновыми прокладками. Но при нагреве лампы воздух внутри корпуса расширяется и ему требуется отверстие для выхода. Для этого в любой современной фаре предусмотрены вентиляционные клапаны-сапуны. Они расположены в строго рассчитанных местах, обеспечивают нормальную вентиляцию и защищены от случайного попадания влаги.

Разбор линзованных фар лучше осуществлять по мануалу

Важно! Если фары вспотели внутри и образуется конденсат, в первую очередь проверьте сапуны

  • Забитые грязью или заглушенные владельцем вентиляционные отверстия. За счёт разницы температур внутри корпуса образуется конденсат, а проветривание отсутствует.
  • Трещины на стекле или корпусе. Нештатные отверстия приводят к прямому попаданию воды внутрь и нарушают естественную циркуляцию воздуха.
  • Некачественная герметизация стекла после разборки/сборки фары. Например, после непрофессионального тюнинга.
  • Запотевание фар, как правило, происходит во время дождя, мойки автомобиля или при низкой температуре воздуха. В первых двух случаях происходит прямое попадание воды через повреждения, в последнем образуется конденсат.

Конденсат может скапливаться как снаружи, так и изнутри

Подготовка к разборке фары

Для сня­тия фары сна­ча­ла может пона­до­бить­ся снять перед­ний бам­пер, так как на боль­шин­стве машин он будет мешать демон­та­жу фары. После сня­тия бам­пе­ра нуж­но откру­тить бол­ты на креп­ле­ни­ях фары. После это­го отклю­чи­те все кон­нек­то­ры от фары.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Далее, тща­тель­но помой­те и высу­ши­те фары перед даль­ней­ши­ми опе­ра­ци­я­ми.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Раз­би­рай­те фару на мяг­кой тка­ни, что­бы слу­чай­но не поца­ра­пать про­зрач­ную часть (рас­се­и­ва­тель) и внут­рен­ние хро­ми­ро­ван­ные части. После раз­бор­ки оста­нет­ся мно­го раз­ных резь­бо­вых креп­ле­ний. Что­бы не запу­тать­ся, луч­ше под­пи­сать листоч­ки и поло­жить на них креп­ле­ния. Так будет гораз­до лег­че соби­рать всё обрат­но.

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

Убе­ри­те лам­поч­ки, сни­ми­те гер­ме­ти­зи­ру­ю­щие резин­ки, закры­ва­ю­щие отвер­стия для лам­по­чек, сни­ми­те труб­ки вен­ти­ля­ции фары. На фаре могут быть метал­ли­че­ские ско­бы, скреп­ля­ю­щие части фары по пери­мет­ру. Их так­же нуж­но снять, под­це­пив отвёрт­кой. Они име­ют вто­ро­сте­пен­ное зна­че­ние, когда две части фары соеди­ня­ют­ся. Когда эти части хоро­шо скле­и­лись, то эти дета­ли не обя­за­тель­ны.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Как поменять лампочку в заднем фонаре?

Вы потратите всего пару минут — автомобиль на морозе прогревается дольше — чтобы проверить, не перегорели ли лампочки наружного света, а делать это регулярно просто необходимо в целях безопасности.

Лампочки видны нам красным, жёлтым или белым цветом — это потому что они скрыты за цветным линзами. В большинстве легковых и грузовых автомобилей все они находятся в одном месте, но некоторые машины используют несколько отдельных сборок задних фонарей. В любом случае применяется тот же процесс замены.

Прежде всего, необходимо снять корпус фонаря автомобиля. Он чаще всего удерживается на месте с помощью нескольких винтов с крестообразной головкой и клипс, которые, после откручивания винтов, просто необходимо с усилием вытянуть; вместо нескольких винтов под отвёртку также может быть использован один пластиковый винт большого размера, который необходимо откручивать руками с усилием — он, как правило, находится по центру внутренней стороны фонарей (на крышке багажника у седанов и задней двери у хэтчбеков, кроссоверов, универсалов и т.п.). Не забудьте положить открученные винты в безопасное место. Сейчас не самое время терять их.

Теперь, когда мы открутили все винты — проверьте, что Вы открутили, действительно, все винты, можете вытащить весь корпус заднего фонаря из его места. Вы не сможете вытащить его слишком далеко, потому что к нему присоединён пучок проводов, но нам и не нужно для замены лампочек в заднем фонаре куда-либо его перемещать. Только не натягивайте эти провода. Большинство задних фонарей вытаскиваются целиком, но некоторые имеют съёмную внешнюю крышку, и в последнем случае нам будет гораздо проще поменять лампочки в фонаре.

Лампочки в фонаре удерживаются на месте с помощью «барашка», который держит лампочку. Проследуйте взглядом по проводам к задней части фонаря, куда они входят, это Вам нужно, чтобы определить, какой винт необходимо открутить. На самом деле не совсем даже винт — его зачастую прокрутить всего на четверть оборота или около того, чтобы выкрутить и затем вытащить его.

Наконец, Вы можете «увидеть свет в конце туннеля» (или его отсутствие) — перегоревшую лампочку. Вероятнее всего, чтобы вытащить лампочку, её необходимо просто потянуть с небольшим усилием либо прокрутить на четверть оборота против часовой стрелки, также как и держатель лампочки Вы выкрутили шагом ранее. Снимите перегоревшую лампочку и помменяйте её на новую.

Всё, теперь Вы снова «в законе» и, что намного важнее, в безопасности.

Как отклеить стекло фары

» Ремонт и сервис » Как отклеить стекло фары

Вам понадобится

  • — строительный фен;
  • — отвертки;
  • — гаечные ключи;
  • — хлопчатобумажные перчатки;
  • — герметик;
  • — новое стекло для фары.

Инструкция

Протрите влажной тряпкой кузов вокруг фары. Если стекло разбито, то ни в коем случае нельзя мыть машину, так как попавшая внутрь вода может стать причиной короткого замыкания. Откройте капот и снимите минусовую клемму с аккумулятора, чтобы обесточить автомобиль. Постарайтесь аккуратно вытащить все осколки. Обязательно наденьте хлопчатобумажные перчатки, чтобы ненароком не поранить руки.

Демонтируйте фару. Для этого обратитесь к книге по эксплуатации вашего автомобиля. Найдите раздел, в котором подробно описывается процесс демонтирования блок-фары.

Отсоедините решетку радиатора. Для этого нужно открутить все саморезы и гайки, держащие ее. Теперь по инструкции найдите все болты, которыми закреплен корпус фары. Аккуратно открутите их. Постарайтесь запомнить расположение каждого самореза, чтобы не перепутать местами при обратной сборке.

Нащупайте на тыльной стороне колодку проводов. Аккуратно отсоедините ее. При этом постарайтесь не потерять резиновый уплотнитель. Без него фара не будет правильно функционировать.

Очистите фару слегка влажной тряпкой. Грязь и пыль, забившиеся в труднодоступные места, можно убрать при помощи маленькой щеточки. Не забудьте осмотреть гнездо, в котором была фара.

Включите строительный фен. Плавными круговыми движениями нагревайте кромку стекла фары до тех, пока герметик не начнет размягчаться. После этого нужно аккуратно поддеть отверткой за край стекла и аккуратно снять его. Непригодное стекло можно сразу же выкинуть.

Удалите остатки старого герметика с корпуса фары. Тщательно обезжирьте кромку по всему периметру. Достаньте из упаковки новое стекло. Его нужно тоже обезжирить. Нанесите на новое стекло и на корпус фары герметик. Слегка подогрейте его строительным феном. После этого аккуратно прижмите стекло к корпусу фары, внимательно следя за тем, чтобы не образовалось перекосов.

Лишний герметик следует тщательно удалить. Дайте фаре немного подсохнуть. Произведите установку блок-фары в обратном порядке и проверьте ее работоспособность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: