Как подарить дневным ходовым огням автомобиля новую жизнь?

Конструкция

Обманный резистор на цоколь P21W

Обманка – это просто резистор (сопротивление), который ставится параллельно габаритной лампе W5W T10 и нагружает линию питания. Если линия питания не нагружена, сила тока не ниже необходимого уровня, то бортовой компьютер думает, что лампа перегорела или вышла из строя другим способом. Об этом он радостно сообщит вам различными горящими индикаторами на приборной панели автомобиля.

Конструкция простая, как три рубля:

  1. разъем под лампу МАМА с цоколем W5W или P21W;
  2. разъем под лампу ПАПА с цоколем W5W или P21W;
  3. металлическая коробочка в виде радиатора охлаждения, в которой находится мощный резистор.

Что такое стабилитрон?

При использовании низковольтных источников питания хорошо зарекомендовало себя подключение стабилитрона к светодиоду

Что особенно важно, стабилитрон для светодиода – это полупроводниковый элемент (диод), изготовленный по специальной технологии, что и наделяет его особенным свойством. При подключении в обратном направлении, изменении напряжения — он «пробивается»

В дальнейшем, несмотря на возрастание напряжения на входе – на выходе напряжение остается почти неизменным.

Благодаря таким характеристикам часто подключается светодиод через стабилитрон. В том случае, если необходимы малые образцовые напряжения, стабилитроны подключаются в прямом направлении, а напряжение стабилизации 1 стабилитрона равно, при этом, 0,7-0,8 В.

Хорошо зарекомендовала себя защита светодиода стабилитроном с применением микросхем L7812 или LM317T.

ДХО — Автоматическое включение фар

Какой плюсы использовать дальний свет в пол накала как ДХО! — лампы дальнего света мы очень редко используем; — дальний свет в дневное время лучше видно; — дальний свет, днём не слепит других участников движения; — увеличение ресурса генератора (актуально для отечественного автопрома) — лампы ближнего света и габаритные огни перегораю из-за постоянного использования и в нужный момент мы лишаемся света в темное время суток, а дальним светом не заменить!

На какие модели уже установлено: Audi A4; BMW 5 series; Chery Fora; Chevrolet Aveo; Chevrolet Captiva; Chevrolet Lanos; Chevrolet Lacetti; Chevrolet Niva; Chevrolet Spark; Citroen C4; Daewoo Matiz; Daewoo Nexia; Fiat Albea; Ford Focus 2; Ford Fusion; Ford Mondeo 3; Ford Mondeo 4; Great Wall Hover H3; Great Wall Hover H5; Honda Civic 4D 2009 г.; Honda CRV 1999г.; Honda CRV3; Honda Fit 2002 г.; Honda HR-V; Honda Jazz 2009 г.; Honda Odissey; Hummer H3; Hyundai Accent; Hyundai Elantra; Hyundai Getz; Hyundai Grand Starex; Hyundai i30; Hyundai ix35; Hyundai Matrix; Hyundai SantaFe CM (2006-2012); Hyundai SantaFe Classic; Hyundai SantaFe Classic (Корея); HyundaiSonata 5; Hyundai Verna; Hyundai Tucson; Hyundai Trajet; JEEP; KIA Carens UN 2006-2012; Kia(ED) Ceed FL; Kia Ceed (2007-2011); Kia Cerato; Kia Picanto; KIA RIO JB; KIA Sorento; KIA SPORTAGE KM 2007 г.;Lexus GS300 1997г.; Lexus GX460 2011г.; Lexus RX350 2007г.; Lifan Breez 1,3; Lifan Solano; Mazda 323; Mazda 626 1998 г.; Mazda Demio DY; Mazda 2 2004 г.; Mazda MPV FS 2.0; Mazda Tribute; Mitsubishi Galant; Mitsubishi Lancer 9; Mitsubishi Lancer IX 2003; Mitsubishi Outlander; Mitsubishi Pajero 4; Mitsubishi Pajero Sport; Mitsubishi Pajero Sport New (MY 2010 2.5 TD АКПП); Nissan Almera; Renault Logan; Nissan Maxima QX 95-99г.; Nissan Note; Nissan Patfinder; Nissan Qashqai; Nissan SUNNY; Nissan Teana 2 New; Nissan Tiida C11 2004г.; Nissan Wingroad; Nissan X-Trail; Opel Astra G; Opel Astra H; Opel Corsa; Opel Meriva; Peugeot 4007; Renault Duster; Renault Fluence; Renault Koleos; Renault Laguna 1; Renault Laguna 2; Renault Laguna 2; Renault Laguna 3; Renault Latitude; Renault Logan (все выпуски); Renault Megane 2; Renault Megane 3; Renault Megane Grandtour; Renault Sandero; Renault Scenic 2; Renault Scenic 3; Renault Symbol; Renault Trafic; Samand (Peugeot-405); SsangYong Kyron; Sangeng Musso; Shkoda Fabia; Subaru Legacy Outback 89-98г.; Subaru Legacy Outback 2004г.; Subaru Legacy Outback 2009-12г.; Suzuki Escudo; Suzuki Grant Vitara; Suzuki JIMNY; Suzuki liana; Suzuki SX4; Suzuki Vagon R; Toyota 4Runner 215 2006-2009 г.; Toyota Allion Premio; Toyota Altezza; Toyota Avensis 2003г.; Toyota Auris; Toyota Camry V40 2011 г.в.; Toyota Camry V50; Toyota Camry 2010 г.в.; Toyota Corolla; Toyota Corolla Spacio в 120 кузове; Toyota Estima Hybrid; Toyota Fun Cargo; Toyota Gaya; Toyota Harrier; Toyota Hilux; Toyota LC Prado 120; Toyota LC Prado 150; Toyota LC 200; Toyota Mark 2; Toyota Prius; Toyota Ractis 2011г.; Toyota RAV4; Toyota Starlet; Toyota Town Ase; Toyota Verso; Toyota Vista; Toyota Vitz; Toyota Yaris; Toyota Yaris Verso; Toyota Voxy; VW Passat B3; VW Passat B5; ВАЗ-21723; Приора ВАЗ-1118 Калина; ВАЗ-11193 Калина; ВАЗ-11194 Калина; ВАЗ-2107; ВАЗ-2109; ВАЗ-2110; ВАЗ-2112; ВАЗ-2115; Волга Siber; Лада-Ларгус; Нива; Ока; Волга; Газель; КАМАЗ; УАЗ-Патриот

Посмотрите видео обзор и тест работы контроллера ламп дневного движения (ДХО) для Приоры

Видео демонстрация установленного контроллера ДХО на Renault Logan (дальний свет в пол накала)

Ближний свет или габариты

Еще можно подключиться к габаритам или фарам ближнего света. В теории тут также все выглядит довольно просто, интересно и перспективно.

Первая из рассматриваемых схем предусматривает, что вы будете использовать электроцепь, питающую лампы габаритов. Тут плюс от ДХО соединяется непосредственно с аккумуляторной батареей, как источником питания. А вот минус идет на плюс от габаритов. В такой момент последний будет электрически нейтральным. Тем самым ток идет от плюса АКБ через диоды на габариты, а затем через лампу на корпус, где последний выступает минусом созданной электроцепи.

Поскольку уровень потребления тока будет маленьким, диоды начнут работать, а лампа габаритов не включится.

Стоит водителю переключиться на габариты, на его плюсе появится напряжение 12В, на проводке ДХО будут выравниваться потенциалы и диоды погаснут. Схема начнет работать уже в штатном режиме, давая ток габаритам.

Все вроде бы неплохо. Но опять же, выводы сделаны поспешно.

Схема простая и рабочая. Только имеет несколько недостатков:

  • Ходовики будут оставаться активными, когда двигатель отключается. Это напрямую противоречит действующим законам;
  • Если габариты оснащаются светодиодными лампами, такая схема сразу же станет неработоспособной;
  • Работа окажется некорректной при использовании мощных SMD диодов в составе ДХО;
  • Чтобы обеспечить дополнительную безопасность, придется обязательно добавить в схему предохранитель.

Чтобы избежать первого недостатка, схему несколько переделывают. Плюс от светодиодного модуля берут не от плюса АКБ, а через плюс замка зажигания.

Вторая схема предусматривает активацию ДХО с помощью лампы от ближнего света. Суть в том, чтобы при включении ближнего света ходовики отключались, а в остальное время работали.

Тут имеются те же недостатки, что и для предыдущей схемы. То есть она противоречит ГОСТу и ПДД.

Контроллер для ДХО без микроконтроллера

Вот такая тавтология. Но тем не менее, написанное, по синтаксическим, орфографическим и смысловым правилам, имеет право на жизнь. Примечание автора: контроллер – это устройство управления электроникой; микроконтроллер – миниатюрная часть контролера на базе интегральной микросхемы.

Если Ваш автомобиль не оборудован штатными лампами дневных ходовых огней, а применение основных фар слишком расточительно для Вас, Правила дорожного движения РФ позволяют для обозначения транспортного средства в светлое время суток применять противотуманные фары.

Но этот вариант рационален лишь в том случае, если мощность лампочек в противотуманных фарах меньше мощности ламп в основных фарах. Если это не так, то установки ДХО не избежать. Вообще, на данный момент, установка ДХО на транспортное средство, находящееся в эксплуатации, не является обязательной, но к 2020 г все автотранспортные средства должны быть оборудованы дневными ходовыми огнями.

В итоге, вывод напрашивается сам – однозначно устанавливать ДХО.

Для этого можно воспользоваться услугами специализированного автоцентра, а можно самостоятельно выполнить эту не очень сложную операцию. Конечно, многое зависит от автомобиля (трудоемкости снятия приборной панели и бампера) и от происхождения самого комплекта ДХО (заводское производство либо самоделка). Следует напомнить, что самостоятельно установленные ходовые огни должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН № 48 и №87) или п. 1.3.29 приложения № 5 к «Техническому Регламенту безопасности колесных транспортных средств».

Контроллер ДХО на основе реле

На большинстве автомобилей стоят штатные заводские противотуманные фары. Но не все водители ими пользуются. Причины разные: не возникает необходимости, фары слишком прожорливы либо просто неэффективны. Вот их и можно переделать в ходовые огни. Лампочки, естественно, придется поменять на LED-аналоги (светодиодные). Это даст неплохую экономию эл

энергии и, что немаловажно, позволит при расчете электрической мнемосхемы пренебречь потребляемым током

Далее, нужно будет изменить штатную схему включения. Вот тут потребуется (с высокой долей вероятности) снятие приборной панели и бампера. По отзывам трудящихся, делается это за час с небольшим. После получения доступа к бортовой электропроводке коммутируем все следующим образом:

Важно обеспечить правильную работу ходовых огней: они должны включаться при переводе ключа зажигания в положение, обеспечивающее работу двигателя, и отключаться при включении ближнего/дальнего света основных фар либо стояночных огней (габаритов). Для этого сигнал габаритов можно взять прямо с подсветки кнопки

Так Вы никогда не забудете выключить ДХО. Данная схема проверена многими автовладельцами и нареканий не имеет.

Но что делать, если в автомобиле доступ к проводке внутри салона крайне затруднен или вообще невозможен? Для ленивого автолюбителя с непытливым умом это будет настоящим препятствием. Нужно другое решение. Рассмотрим следующий вариант.

Вариант на ATmega8

Светильники ДХО можно приобрести отдельно, без модуля управления, по вполне сносной цене. Отверстия в бампере уже имеются (от противотуманных фар), если нет, вырезаем. Весь монтаж заключается в фиксации светильников четырьмя саморезами. Дело за контроллером. В предлагаемом варианте рассмотрим применение «старого» доброго ATmega8, 8-ми битного микроконтроллера фирмы Atmel.

Кстати, с его помощью возможно также реализовать дополнительные функции, к примеру, индикацию работы ПЖД, которая имеет свойство отключаться на заведенной машине. Алгоритм работы схемы на ATmega8 такой: если машина заглушена, напряжение на АКБ меньше 13,5 В, если заведена — идет зарядка, и напряжение выше 13,5 В.

Ходовые огни включаются автоматически.. Из подключений 2 провода на АКБ и 2 провода на ДХО. При аккуратном монтаже ДХО средней ценовой категории очень гармонично впишутся в экстерьер автомобиля.

Существует еще вариант сборки управляющего контроллера ДХО на основе компаратора.

Схема контроллера ДХО на компараторе LM358

В данной схеме компаратор реализован на базе низкопотребляющего двухканального операционного усилителя LM358. Схема получается очень дёшевой, к тому же, отпадает необходимость в стабилизаторе напряжения, однополярное питание LM358 рассчитано на 3 – 30 В, опять же, экономия. Принципиальная схема ниже, там все просто и понятно.

Настройка данного контроллера сводится к установке триммером порога срабатывания схемы при работе генератора, т.е. при напряжении в бортовой сети выше 13,5 В.

Собирается всё очень быстро, работает надежно даже в сильный мороз.

архив к статье..

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как подарить дневным ходовым огням автомобиля новую жизнь?

Конструкция

Обманный резистор на цоколь P21W

Обманка – это просто резистор (сопротивление), который ставится параллельно габаритной лампе W5W T10 и нагружает линию питания. Если линия питания не нагружена, сила тока не ниже необходимого уровня, то бортовой компьютер думает, что лампа перегорела или вышла из строя другим способом. Об этом он радостно сообщит вам различными горящими индикаторами на приборной панели автомобиля.

Конструкция простая, как три рубля:

  1. разъем под лампу МАМА с цоколем W5W или P21W;
  2. разъем под лампу ПАПА с цоколем W5W или P21W;
  3. металлическая коробочка в виде радиатора охлаждения, в которой находится мощный резистор.

Что такое стабилитрон?

При использовании низковольтных источников питания хорошо зарекомендовало себя подключение стабилитрона к светодиоду

Что особенно важно, стабилитрон для светодиода – это полупроводниковый элемент (диод), изготовленный по специальной технологии, что и наделяет его особенным свойством. При подключении в обратном направлении, изменении напряжения — он «пробивается»

В дальнейшем, несмотря на возрастание напряжения на входе – на выходе напряжение остается почти неизменным.

Благодаря таким характеристикам часто подключается светодиод через стабилитрон. В том случае, если необходимы малые образцовые напряжения, стабилитроны подключаются в прямом направлении, а напряжение стабилизации 1 стабилитрона равно, при этом, 0,7-0,8 В.

Хорошо зарекомендовала себя защита светодиода стабилитроном с применением микросхем L7812 или LM317T.

ДХО — Автоматическое включение фар

Какой плюсы использовать дальний свет в пол накала как ДХО! — лампы дальнего света мы очень редко используем; — дальний свет в дневное время лучше видно; — дальний свет, днём не слепит других участников движения; — увеличение ресурса генератора (актуально для отечественного автопрома) — лампы ближнего света и габаритные огни перегораю из-за постоянного использования и в нужный момент мы лишаемся света в темное время суток, а дальним светом не заменить!

На какие модели уже установлено: Audi A4; BMW 5 series; Chery Fora; Chevrolet Aveo; Chevrolet Captiva; Chevrolet Lanos; Chevrolet Lacetti; Chevrolet Niva; Chevrolet Spark; Citroen C4; Daewoo Matiz; Daewoo Nexia; Fiat Albea; Ford Focus 2; Ford Fusion; Ford Mondeo 3; Ford Mondeo 4; Great Wall Hover H3; Great Wall Hover H5; Honda Civic 4D 2009 г.; Honda CRV 1999г.; Honda CRV3; Honda Fit 2002 г.; Honda HR-V; Honda Jazz 2009 г.; Honda Odissey; Hummer H3; Hyundai Accent; Hyundai Elantra; Hyundai Getz; Hyundai Grand Starex; Hyundai i30; Hyundai ix35; Hyundai Matrix; Hyundai SantaFe CM (2006-2012); Hyundai SantaFe Classic; Hyundai SantaFe Classic (Корея); HyundaiSonata 5; Hyundai Verna; Hyundai Tucson; Hyundai Trajet; JEEP; KIA Carens UN 2006-2012; Kia(ED) Ceed FL; Kia Ceed (2007-2011); Kia Cerato; Kia Picanto; KIA RIO JB; KIA Sorento; KIA SPORTAGE KM 2007 г.;Lexus GS300 1997г.; Lexus GX460 2011г.; Lexus RX350 2007г.; Lifan Breez 1,3; Lifan Solano; Mazda 323; Mazda 626 1998 г.; Mazda Demio DY; Mazda 2 2004 г.; Mazda MPV FS 2.0; Mazda Tribute; Mitsubishi Galant; Mitsubishi Lancer 9; Mitsubishi Lancer IX 2003; Mitsubishi Outlander; Mitsubishi Pajero 4; Mitsubishi Pajero Sport; Mitsubishi Pajero Sport New (MY 2010 2.5 TD АКПП); Nissan Almera; Renault Logan; Nissan Maxima QX 95-99г.; Nissan Note; Nissan Patfinder; Nissan Qashqai; Nissan SUNNY; Nissan Teana 2 New; Nissan Tiida C11 2004г.; Nissan Wingroad; Nissan X-Trail; Opel Astra G; Opel Astra H; Opel Corsa; Opel Meriva; Peugeot 4007; Renault Duster; Renault Fluence; Renault Koleos; Renault Laguna 1; Renault Laguna 2; Renault Laguna 2; Renault Laguna 3; Renault Latitude; Renault Logan (все выпуски); Renault Megane 2; Renault Megane 3; Renault Megane Grandtour; Renault Sandero; Renault Scenic 2; Renault Scenic 3; Renault Symbol; Renault Trafic; Samand (Peugeot-405); SsangYong Kyron; Sangeng Musso; Shkoda Fabia; Subaru Legacy Outback 89-98г.; Subaru Legacy Outback 2004г.; Subaru Legacy Outback 2009-12г.; Suzuki Escudo; Suzuki Grant Vitara; Suzuki JIMNY; Suzuki liana; Suzuki SX4; Suzuki Vagon R; Toyota 4Runner 215 2006-2009 г.; Toyota Allion Premio; Toyota Altezza; Toyota Avensis 2003г.; Toyota Auris; Toyota Camry V40 2011 г.в.; Toyota Camry V50; Toyota Camry 2010 г.в.; Toyota Corolla; Toyota Corolla Spacio в 120 кузове; Toyota Estima Hybrid; Toyota Fun Cargo; Toyota Gaya; Toyota Harrier; Toyota Hilux; Toyota LC Prado 120; Toyota LC Prado 150; Toyota LC 200; Toyota Mark 2; Toyota Prius; Toyota Ractis 2011г.; Toyota RAV4; Toyota Starlet; Toyota Town Ase; Toyota Verso; Toyota Vista; Toyota Vitz; Toyota Yaris; Toyota Yaris Verso; Toyota Voxy; VW Passat B3; VW Passat B5; ВАЗ-21723; Приора ВАЗ-1118 Калина; ВАЗ-11193 Калина; ВАЗ-11194 Калина; ВАЗ-2107; ВАЗ-2109; ВАЗ-2110; ВАЗ-2112; ВАЗ-2115; Волга Siber; Лада-Ларгус; Нива; Ока; Волга; Газель; КАМАЗ; УАЗ-Патриот

Посмотрите видео обзор и тест работы контроллера ламп дневного движения (ДХО) для Приоры

Видео демонстрация установленного контроллера ДХО на Renault Logan (дальний свет в пол накала)

Ближний свет или габариты

Еще можно подключиться к габаритам или фарам ближнего света. В теории тут также все выглядит довольно просто, интересно и перспективно.

Первая из рассматриваемых схем предусматривает, что вы будете использовать электроцепь, питающую лампы габаритов. Тут плюс от ДХО соединяется непосредственно с аккумуляторной батареей, как источником питания. А вот минус идет на плюс от габаритов. В такой момент последний будет электрически нейтральным. Тем самым ток идет от плюса АКБ через диоды на габариты, а затем через лампу на корпус, где последний выступает минусом созданной электроцепи.

Поскольку уровень потребления тока будет маленьким, диоды начнут работать, а лампа габаритов не включится.

Стоит водителю переключиться на габариты, на его плюсе появится напряжение 12В, на проводке ДХО будут выравниваться потенциалы и диоды погаснут. Схема начнет работать уже в штатном режиме, давая ток габаритам.

Все вроде бы неплохо. Но опять же, выводы сделаны поспешно.

Схема простая и рабочая. Только имеет несколько недостатков:

  • Ходовики будут оставаться активными, когда двигатель отключается. Это напрямую противоречит действующим законам;
  • Если габариты оснащаются светодиодными лампами, такая схема сразу же станет неработоспособной;
  • Работа окажется некорректной при использовании мощных SMD диодов в составе ДХО;
  • Чтобы обеспечить дополнительную безопасность, придется обязательно добавить в схему предохранитель.

Чтобы избежать первого недостатка, схему несколько переделывают. Плюс от светодиодного модуля берут не от плюса АКБ, а через плюс замка зажигания.

Вторая схема предусматривает активацию ДХО с помощью лампы от ближнего света. Суть в том, чтобы при включении ближнего света ходовики отключались, а в остальное время работали.

Тут имеются те же недостатки, что и для предыдущей схемы. То есть она противоречит ГОСТу и ПДД.

Контроллер для ДХО без микроконтроллера

Вот такая тавтология. Но тем не менее, написанное, по синтаксическим, орфографическим и смысловым правилам, имеет право на жизнь. Примечание автора: контроллер – это устройство управления электроникой; микроконтроллер – миниатюрная часть контролера на базе интегральной микросхемы.

Если Ваш автомобиль не оборудован штатными лампами дневных ходовых огней, а применение основных фар слишком расточительно для Вас, Правила дорожного движения РФ позволяют для обозначения транспортного средства в светлое время суток применять противотуманные фары.

Но этот вариант рационален лишь в том случае, если мощность лампочек в противотуманных фарах меньше мощности ламп в основных фарах. Если это не так, то установки ДХО не избежать. Вообще, на данный момент, установка ДХО на транспортное средство, находящееся в эксплуатации, не является обязательной, но к 2020 г все автотранспортные средства должны быть оборудованы дневными ходовыми огнями.

В итоге, вывод напрашивается сам – однозначно устанавливать ДХО.

Для этого можно воспользоваться услугами специализированного автоцентра, а можно самостоятельно выполнить эту не очень сложную операцию. Конечно, многое зависит от автомобиля (трудоемкости снятия приборной панели и бампера) и от происхождения самого комплекта ДХО (заводское производство либо самоделка). Следует напомнить, что самостоятельно установленные ходовые огни должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН № 48 и №87) или п. 1.3.29 приложения № 5 к «Техническому Регламенту безопасности колесных транспортных средств».

Контроллер ДХО на основе реле

На большинстве автомобилей стоят штатные заводские противотуманные фары. Но не все водители ими пользуются. Причины разные: не возникает необходимости, фары слишком прожорливы либо просто неэффективны. Вот их и можно переделать в ходовые огни. Лампочки, естественно, придется поменять на LED-аналоги (светодиодные). Это даст неплохую экономию эл

энергии и, что немаловажно, позволит при расчете электрической мнемосхемы пренебречь потребляемым током

Далее, нужно будет изменить штатную схему включения. Вот тут потребуется (с высокой долей вероятности) снятие приборной панели и бампера. По отзывам трудящихся, делается это за час с небольшим. После получения доступа к бортовой электропроводке коммутируем все следующим образом:

Важно обеспечить правильную работу ходовых огней: они должны включаться при переводе ключа зажигания в положение, обеспечивающее работу двигателя, и отключаться при включении ближнего/дальнего света основных фар либо стояночных огней (габаритов). Для этого сигнал габаритов можно взять прямо с подсветки кнопки

Так Вы никогда не забудете выключить ДХО. Данная схема проверена многими автовладельцами и нареканий не имеет.

Но что делать, если в автомобиле доступ к проводке внутри салона крайне затруднен или вообще невозможен? Для ленивого автолюбителя с непытливым умом это будет настоящим препятствием. Нужно другое решение. Рассмотрим следующий вариант.

Вариант на ATmega8

Светильники ДХО можно приобрести отдельно, без модуля управления, по вполне сносной цене. Отверстия в бампере уже имеются (от противотуманных фар), если нет, вырезаем. Весь монтаж заключается в фиксации светильников четырьмя саморезами. Дело за контроллером. В предлагаемом варианте рассмотрим применение «старого» доброго ATmega8, 8-ми битного микроконтроллера фирмы Atmel.

Кстати, с его помощью возможно также реализовать дополнительные функции, к примеру, индикацию работы ПЖД, которая имеет свойство отключаться на заведенной машине. Алгоритм работы схемы на ATmega8 такой: если машина заглушена, напряжение на АКБ меньше 13,5 В, если заведена — идет зарядка, и напряжение выше 13,5 В.

Ходовые огни включаются автоматически.. Из подключений 2 провода на АКБ и 2 провода на ДХО. При аккуратном монтаже ДХО средней ценовой категории очень гармонично впишутся в экстерьер автомобиля.

Существует еще вариант сборки управляющего контроллера ДХО на основе компаратора.

Схема контроллера ДХО на компараторе LM358

В данной схеме компаратор реализован на базе низкопотребляющего двухканального операционного усилителя LM358. Схема получается очень дёшевой, к тому же, отпадает необходимость в стабилизаторе напряжения, однополярное питание LM358 рассчитано на 3 – 30 В, опять же, экономия. Принципиальная схема ниже, там все просто и понятно.

Настройка данного контроллера сводится к установке триммером порога срабатывания схемы при работе генератора, т.е. при напряжении в бортовой сети выше 13,5 В.

Собирается всё очень быстро, работает надежно даже в сильный мороз.

архив к статье..

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: