Порядок работы цилиндров 5 цилиндрового двигателя ауди 100

«Миллионники»: в чем секрет надежности рядных 5-цилиндровых турбодизелей Audi?

2,5-литровые пятицилиндровые турбодизели Audi являются весьма надежными силовыми агрегатами – все мастера, специализирующие на ремонте таких моторов, заявляют, что при правильном обслуживании эти двигатели способны пройти до первой «капиталки» как минимум 500 тыс. км. И, по словам мотористов, надо быть действительно «весьма одаренным» владельцем, чтобы «убить» весьма неприхотливый и надежный рядный турбодизель 2,5 TDI!

Возникающие с агрегатами ААТ/AEL «недуги», как правило, носят «возрастной» характер и обусловлены действительно огромными пробегами имеющихся у нас агрегатов, а также варварской эксплуатацией этих замечательных моторов. 

Клапан холостого хода

Перед установкой очистите внутренние детали клапана с помощью очистителя карбюратора и смажьте маслом. Не используйте WD40, это не смазка. Для установки клапана следует немного согнуть его крепление, чтобы клапан приблизился к блоку двигателя и не мешал рампе.

Расположение ДАД очень важно для нормальной работы двигателя. Установите датчик точно так же, как на фото

Просверлите отверстие диаметром 13 мм для наконечника датчика. Покройте наконечник сверла смазкой, чтобы уловить мусор.

Загерметизируйте отверстие герметиком. Необходимо нанести достаточное количество герметика, поскольку поверхность впускного коллектора шероховатая.

Закрепите датчик прилагаемым винтом.

4-х цилиндровый

Существуют как рядные, так и оппозитные четырёх цилиндровые двигатели, коленвалы у них выполнены по одной и той же схеме, а порядок работы цилиндров разный. Это связано с тем, что угол между парами шатунных шеек равен 180 градусов, то есть, 1 и 4 шейки находятся на противоположных сторонах со 2 и 3 шейками.

1 и 4 шейки с одной стороны, 3 и 4- на противоположной.

В рядном двигатели применяется порядок работы цилиндров 1-3-4-2 — это самая распространённая схема работы, так работают практически все машины, от Жигулей до Мерседеса, бензиновые и дизельные. В ней последовательно работают цилиндры с расположенные на противоположных сторонах шейках коленвала. В данной схеме можно применить последовательность 1-2-4-3, то есть поменять местами цилиндры, шейки которых расположены на одной стороне. Используется в 402 двигателе. Но такая схема встречается крайне редко, в них будет другая последовательность в работе распредвала.

Оппозитный 4-х цилиндровый двигатель имеет другую последовательность: 1-4-2-3 либо 1-3-2-4. Дело в том, что поршни достигают ВМТ одновременно, как с одной стороны, так и с другой. Такие двигатели чаще всего встречаются на Субару (у них почти все оппозитники, кроме некоторых малолитражек для внутреннего рынка).

Турбомоторы серии EA828

Спортивное отделение компании сразу захотело оснастить данные двигатели турбонаддувом. Особого успеха достигла Audi Quattro с таким мотором, в 80-е годы ей не было равных на ралли.

Встречаются эти турбомоторы и на гражданских авто, самые популярные мы свели в таблицу:

MC 10V K-Jetronic 165 л.с. 240 Нм
AAN 20V Motronic 230 л.с. 350 Нм

Через 15 лет с окончания выпуска ЕА828 пятицилиндровые двс вернулись в виде серии EA855, которая была очень популярна в Северной и Южной Америке, а еще странах Ближнего Востока.

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Пятицилиндровый двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания с 5 цилиндрами.

Рядный пятицилиндровый двигатель начал применяться в 30-х годах XX-в. Дизельный пятицилиндровый двигатель был установлен на военный грузовой автомобиль 1932-г. Lancia Ro3 .

С 1974 года Mercedes-Benz начал устанавливать дизельные I5 с модели Mercedes-Benz W115 и на ряд других по 2005 год. Первые бензиновые двигатели I5 начали применять в моделях Audi 100 c 1976 года . Широкую известность двигатель I5 получил благодаря раллийному автомобилю Audi Sport Quattro в середине 1980-х годов.

Первые моторы 1.9 и 2.1 литра

В 1976 году инженеры компании Ауди представили второе поколение модели под индексом 100 и семейство 5-цилиндровых агрегатов, разработанное на базе 4-цилиндровых моторов EA827. Позже эти двс послужат основой для создания известной серии дизелей с пятью цилиндрами.

Первая линейка состояла из трех моторов объема 1.9 и 2.1 литра, их отличал лишь ход поршня:

WH 10V Keihin 28-32 100 л.с. 132 Нм
WB 10V Zenith 2B3 115 л.с. 166 Нм
WC 10V K-Jetronic 136 л.с. 185 Нм

Эти двигатели имели довольно прогрессивную для своего времени конструкцию: алюминиевая SOHC ГБЦ находилась сверху блока цилиндров, а вращение распредвала осуществлял ремень. Главным их отличием от 4-цилиндровых собратьев являлось отсутствие промежуточного вала.

Блок цилиндров и ЦПГ

Чугунный блок цилиндров, цилиндропоршневая группа 2,4-литрового V6 нареканий не вызывают. Капитальный ремонт этого двигателя или замена блока – это результат некачественного обслуживания или использования контрафактных масел. Если этот двигатель начал расходовать более 0,5 литра масла на 1000 км, то придётся менять поршневые кольца.

По поводу шатунных вкладышей и ремонтных размеров можем сказать, что Audi не предусмтаривает ремонтных размеров вкладышей. Но в продаже есть ремонтные коренные вкладыши двух размеров и шатунные одного размера. Т.е. в целом восстановление коленвала в ремонтный размер возможно.

Выбрать и купить двигатель для Audi A6 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Audi заказать с них автозапчасти.

Источник

Варианты тюнинга AAR

Для того, чтобы собрать «злой» атмосферный AAR потребуется:

  • произвести портинг ГБЦ для улучшения продувки;
  • увеличить степень сжатия путем фрезеровки плоскости головки блока цилиндров;
  • установить увеличенные клапана;
  • подобрать и поставить распредвал с более высоким подъемом кулачков;
  • отказаться от KE-Jetronic в пользу электронного впрыска;
  • реализовать холодный впуск воздуха с использованием фильтра нулевого сопротивления;
  • полностью переделать выпускную систему, рекомендуется сделать прямоток диаметром не менее 53 мм;
  • настроить свежесобранную конфигурацию, лучшим вариантом будет онлайн прошивка.

Турбо мотор строить намного сложнее, для реализации такого двигателя нужно:

  • увеличить каналы в головке блока цилиндров, это позволит улучшить наполняемость камер сгорания;
  • подобрать турбо распредвал;
  • установить увеличенные клапана;
  • реализовать электронный впрыск топлива, так как потребуется тонкая настройка смеси;
  • уменьшить степень сжатия путем установки турбо поршней, также можно установить дополнительную прокладку ГБЦ;
  • перекроить впускной коллектор для установки нагнетателя;
  • увеличить диаметр сечения выпускной системы;
  • разместить под капотом интеркулер, пайпинги и блуофф;
  • установить форсунки и топливный насос повышенной производительности;
  • перевести двигатель на другой блок управления, например на «Январь»;
  • произвести настройку двигателя.

Регламент обслуживания AAR

Каждый двигатель нуждается в своевременном обслуживании. AAR не исключение, и если вы хотите, чтобы агрегат был надежен на протяжении всего своего ресурса, то не стоит экономить на запчастях и расходниках. Вовремя проведенные ТО позволят не только сохранить, но и увеличить заявленный ресурс. По заявлениям производителя, мотор способен проехать до 500 тысяч километров.

Моторное масло — это важнейшая жидкость в двигателе. AAR достаточно старый двигатель, поэтому завышенных требований к смазке у него нет. Агрегат прекрасно работает на маслах средней ценовой категории. Рекомендуется заливать синтетику или полусинтетику с вязкостью 5w40

Важно следить за уровнем и своевременно менять лубрикант

  1. Ремень ГРМ требуется менять каждые 100000 километров. Если этого не делать, то ремень просто порвется. Стоит отметить, что двигатель не гнет клапана и при обрыве зубчатого элемента ничего страшного не произойдет. Также следует поменять натяжной и обводной ролики, если их не заменить, то они могут навредить новому ремню.
  2. Трамблерная система зажигания не требует особого обслуживания, единственное, стоит менять бегунок каждые 50 тысяч километров. Вместе с эти рекомендуется заменить свечи зажигания, пренебрежение этим правилом может вызвать повышенный расход топлива, а также приведет к неровной работе двигателя.
  3. Каждые 60 тысяч км. требуется производить операцию по регулировке клапанов. Настройка тепловых зазоров осуществляется с помощью специальных шайб. Если отнестись к этому небрежно, то в лучшем случае появится просто стук из ГБЦ. Самым плохим вариантом развития событий является прогар клапана, после этого потребуется капитальный ремонт головки блока цилиндров.
  4. Масло нужно менять каждые 10000 километров. Это позволит сохранить двигатель в чистоте.
  5. Фильтрующие элементы рекомендуется менять после каждых 20000 км пробега. Если этого не делать, расход топлива увеличится и двигатель будет работать нестабильно.
  6. Ремни навесного оборудования особого внимания не требуют, но при каждом ТО их рекомендуется проверять на наличие трещин. Если элемент вызвал сомнения, то необходимо его заменить.
  7. Охлаждающую жидкость требуется менять раз в 5 лет. Также требуется контролировать состояние патрубков и помпы.

Турбомоторы серии EA828

Спортивное отделение компании сразу захотело оснастить данные двигатели турбонаддувом. Особого успеха достигла Audi Quattro с таким мотором, в 80-е годы ей не было равных на ралли.

Встречаются эти турбомоторы и на гражданских авто, самые популярные мы свели в таблицу:

Через 15 лет с окончания выпуска ЕА828 пятицилиндровые двс вернулись в виде серии EA855, которая была очень популярна в Северной и Южной Америке, а еще странах Ближнего Востока.

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/audi/ea828.html

Ауди 80 порядок высоковольтных проводов

Высоковольтные провода распределителя зажигания соединяются со свечами согласно порядку зажигания. Цифры показывают, к какому цилиндру (метод счета: спереди назад) должен быть подведен соответствующий провод. Слева изображен 4-цилиндровый двигатель, справа – 5-цилиндровый.

Для ровной работы двигателя цилиндры, например 4-цилиндрового двигателя, зажигают не в порядке 1 – 2 – 3 – 4, а в определенном смысле слова беспорядочно. Соответственно порядку зажигания подведены высоковольтные провода к крышке распределителя зажигания. Если бегунок распределителя при снятой крышке распределителя и снятой пылезащитной крышке показывает на отметку на краю корпуса распределителя, значит, цилиндр 1 (тот, который впереди всех остальных по направлению движения) находится в моменте зажигания. Это отправная точка при надевании проводов.

Порядок зажигания (порядок работы цилиндров) в наших двигателях таков:

4-цилиндровый двигатель: 1 – 3 – 4 – 2, бегунок распределителя вращается вправо (по часовой стрелке).

5-цилиндровый двигатель: 1 – 2 – 4 – 5 – 3, бегунок распределителя вращается вправо (по часовой стрелке).

6-цилиндровый двигатель: 1 – 4 – 3 – 6 – 2 – 5. Распределитель отсутствует – порядок подключений проводов высокого напряжения к пакету катушек зажигания соответствует порядку цилиндров. Пример: высоковольтный провод от соединения сзади справа ведет к цилиндру сзади справа.

Другое на сайте:

Проверка термостата ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка термостата .

Силовой агрегат с автоматической трансмиссией Демонтаж Предупреждение Двигатель может демонтироваться с автомобиля только в составе силового агрегата (т.е. в сборе с трансмиссией). Силовой агрегат опускается и достается из под автомобиля. Для .

Технические характеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. Моменты затяжки резьбовых соединени. Болты крепления корпуса термостата 10 Нм. Болт крепления зубчатого колеса распредвала 45 Нм. Болты крепления водяного насоса 8 Нм. Гайка крепл .

Тема в разделе «Ремонт Ауди», создана пользователем Smolikov, 18 май 2006 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

К высоковольтной части системы зажигания, помимо катушки и распределителя — о них уже говорилось — принадлежат провода зажигания, штекеры и колпачки свечей с устройствами подавления радиопомех и, разумеется, свечи зажигания.

Провода, соединяющие распределитель и свечи зажигания, как правило, не доставляют владельцу автомобиля особых хлопот. Штекеры проводов зажигания, в которые вмонтированы устройства подавления радиопомех, должны быть плотно вставлены в гнезда крышки распределителя.

Штекеры и колпачки свечей с устройствами подавления радиопомех

• На «Ауди» нельзя устанавливать любые колпачки свечей. Нужные колпачки должны иметь внутреннее сопротивление в 4-6 кОм.

• То же самое относится к штекерам проводов зажигания с устройствами подавления радиопомех, вставляемых в гнезда распределителя и катушки зажигания.

• В ротор распределителя также вмонтировано подавляющее радиопомехи сопротивление, величина которого составляет 0,61,4 кОм. На таком роторе выштамована маркировка «R1».

Чтобы работа двигателя была плавной, вспышки в цилиндрах производятся не в порядке 1 -2-3-4, а, так сказать, «вперемешку». Провода зажигания подсоединены к распределителю в соответствии с последовательностью вспышек. Когда при снятой крышке распределителя и защитной крышке бегунок распределителя находится против риски на краю корпуса распределителя, 1 -и цилиндр (передний по ходу автомобиля) находится в положении момента зажигания. Это положение является отправной точкой для подсоединения проводов зажигания.

Последовательность вспышек у наших двигателей следующая:

Четырехцилиндровые: 1 -4-3-2, ротор распределителя вращается по часовой стрелке.

Пятицилиндровые: 1-2-4-5-3, ротор распределителя вращается по часовой стрелке.

Высоковольтные провода соединяют распределитель и свечи в соответствии с последовательностью вспышек. Цифры показывают, к какому цилиндру (порядок отсчета цилиндров — от переднего к заднему) должен быть подсоединен соответствующий провод

Первые моторы 1.9 и 2.1 литра

В 1976 году инженеры компании Ауди представили второе поколение модели под индексом 100 и семейство 5-цилиндровых агрегатов, разработанное на базе 4-цилиндровых моторов EA827. Позже эти двс послужат основой для создания известной серии дизелей с пятью цилиндрами.

Первая линейка состояла из трех моторов объема 1.9 и 2.1 литра, их отличал лишь ход поршня:

WH 10V Keihin 28-32 100 л.с. 132 Нм
WB 10V Zenith 2B3 115 л.с. 166 Нм
WC 10V K-Jetronic 136 л.с. 185 Нм

Эти двигатели имели довольно прогрессивную для своего времени конструкцию: алюминиевая SOHC ГБЦ находилась сверху блока цилиндров, а вращение распредвала осуществлял ремень. Главным их отличием от 4-цилиндровых собратьев являлось отсутствие промежуточного вала.

Проблемы с холостым ходом

Неустойчивый холостой ход – распространенная болезнь двигателей VR5. Основная причина плавающих оборотов – подсос воздуха вне датчика его расхода (расходометра). Определить место разгерметизации проще всего дымогенератором, опрессовав впускной коллектор. Воздух обычно проходит через корпус клапана вентиляции картерных газов, систему изменения геометрии впускного коллектора либо уплотнение дроссельной заслонки.

Скачущие или повышенные обороты на холостом ходу появляются и при загрязнении дроссельной заслонки или клине «флейты» механизма изменения геометрии впускного коллектора.

Также мотор может ощутимо вибрировать при сбоях в системе зажигания.

Подобрать и приобрести дроссельную заслонку для двигателя Фольксваген можно на странице нашего каталога оригинальных запчастей.

Двигатели EA855 2.5 TFSI

По-настоящему эти моторы раскрылись в 2009 году после оснащения впрыском FSI и турбиной, так появилось весьма популярное в кругу любителей заряженных моделей семейство 2.5 TFSI. Проблемный цепной привод ГРМ модернизировали, а еще появился фазорегулятор на выпуске.

Широкое распространение на нашем рынке получили пять модификаций данного турбомотора:

CEPA 20V прямой впрыск 340 л.с. 450 Нм
CEPB 20V прямой впрыск 360 л.с. 465 Нм
CTSA 20V прямой впрыск 310 л.с. 420 Нм
CZGA 20V прямой впрыск 340 л.с. 450 Нм
CZGB 20V прямой впрыск 367 л.с. 465 Нм

Подробнее о таких двс рассказано в программе самообучения VW-Audi №451

Первые моторы 1.9 и 2.1 литра

В 1976 году инженеры компании Ауди представили второе поколение модели под индексом 100 и семейство 5-цилиндровых агрегатов, разработанное на базе 4-цилиндровых моторов EA827. Позже эти двс послужат основой для создания известной серии дизелей с пятью цилиндрами.

Первая линейка состояла из трех моторов объема 1.9 и 2.1 литра, их отличал лишь ход поршня:

Эти двигатели имели довольно прогрессивную для своего времени конструкцию: алюминиевая SOHC ГБЦ находилась сверху блока цилиндров, а вращение распредвала осуществлял ремень. Главным их отличием от 4-цилиндровых собратьев являлось отсутствие промежуточного вала.

Второе поколение Audi 100 – C2

«Сотка» второго поколения выпускалась в период с 1976 по 1982 годы. За это время с завода Audi в Неккарзульме вышло 988 581 экземпляр, из которых 887 647 автомобилей в кузове седан (существовала двух- и четырёхдверная модификация, но из-за низкого спроса на первую, она продержалась в серии недолго), 49 659 в кузове универсал (версия Avant) и 51 282 богато оснащённых автомобиля с индексом 200. Второе поколение Audi 100 C2 для американского рынка продавалось под индексом 5000.

Седан Audi 100 C2. 1976 – 1980 годы

Во второй генерации машину комплектовали рядными четырёхцилиндровыми двигателями I4 с рабочим объёмом 1,6- и 2,0-литра. Также в гамму двигателей входили рядные пятицилиндровые моторы с рабочим объёмом 1,9-, 2,0- и 2,1-литра (дизельные и турбодизельные агрегаты). На выбор покупателя предлагалась 5-ступенчатая МКПП и 3-ступенчатая АКПП.

Седан Audi 100 C2 для рынка Британии. 1976 – 1980 годы

Кузов Audi 100 C2 заметно увеличился в сравнении с первой генерацией — 4 695 мм в длину (прибавка 105 мм) у седана и 4607 мм в версии Avant. Ширина кузова увеличилась до 1 768 мм (+39 мм). При этом автомобиль стал ниже на 39 мм — 1 390 мм.

Универсал Audi 100 C2 Avant. 1977 – 1983 годы

Двигатель I5 был первым бензиновым 5-цилиндровым мотором в мире, что предопределило повышенный интерес к Audi 100 C2. Первое время эффективная мощность данного мотора составляла 100 л.с., что позволяло сравнить его мощь с 6-цилиндровым двигателем, а экономичность с 4-цилиндровым мотором. Позднее движок обновили, а его отдача повысилась до 136 л.с.

Седан Audi 100 5Е C2. 1979 – 1982 годы

Дизайн Audi 100 C2 разрабатывался с оглядкой на германский автомобиль NSU Ro 80, признанный в 1968 году «Европейским автомобилем года».

Более дорогая модификация Audi 100 с богатым базовым оснащением вышла в 1979 году (индекс 200). В 1980-ом дизайн автомобиля претерпел значительное обновление: увеличились фонари и изменился внутренний интерьер. В 1981 году семейство «соток» пополнил вариант CS. Автомобиль имел колёсные диски из лёгкого сплава и передний спойлер.

Седан Audi 100 C2. 1976 – 1980 годы

Большим несчастьем Audi 100 C2 стала предрасположенность к коррозии, из-за чего он встречается на дорогах всё реже. В 1977 году ингольштадская компания провела испытания прототипа данной модели с роторно-поршневым двигателем мощностью180 л.с. На основании результатов испытаний двигатель признали нерентабельным.

Седан Audi 200 5T для рынка Британии. 1979 – 1982 годы

Популярные моторы

На ранних поколениях автомобиля Volkswagen Passat популярность получил силовой агрегат VAG 2E. Его комплексная система управления была наиболее современной для своего времени. Ресурс ДВС превышает 500 тыс. км. Чугунный блок цилиндров обеспечивает большой запас прочности, поэтому мотор можно форсировать.


Силовой агрегат VAG 2E

Еще одним популярным двигателем стал мотор CAXA. Он устанавливался не только на Volkswagen Passat, но и на другие автомобили марки. ДВС может похвалиться наличием прямого выпрыска и турбонадува. Силовая установка чувствительна к качеству горючего.


Двигатель CAXA

На Volkswagen Passat популярность имеют и дизельные моторы. Ярким примером распространенного ДВС является двигатель BKP. Мотор комплектуется пьезоэлектрическими насос-форсунками. Они показали не очень высокую надежность, поэтому компания Фольксваген отказалась от них на следующих моделях двигателей.


Дизельная силовая установка BKP

На полноприводных Volkswagen Passat популярность получил двигатель AXZ. Это один из самых мощных ДВС, который применялся на данном авто. Двигатель имеет объем на 3.2 литра. ДВС обладает мощностью в 250 л.с.


Мощный двигатель AXZ

Одним из самых современных моторов является силовой агрегат DADA. Двигатель выпускается с 2021 года и в нем нашли применение самые передовые технологии. Мотор может похвалиться отменной экологичностью. На ресурсе ДВС сказывается алюминиевый блок цилиндров. Поэтому не каждый силовой агрегат DADA способен преодолеть 300+ тыс. км.


Современный мотор DADA

Работа многоцилиндрового двигателя

Во время работы двигателя на его механизмы действуют значительные силы давления газов в цилиндре, силы инерции неравномерно движущихся деталей кривошипно-шатунного механизма, а также центробежные силы, возникающие вследствие вращения деталей. Эти силы непостоянны по величине и направлению своего действия, поэтому они вызывают неравномерную работу двигателя.

При неравномерной работе двигателя его механизмы работают с переменной нагрузкой, вследствие чего происходит интенсивный износ деталей. Особенно велика неравномерность работы одноцилиндрового четырехтактного двигателя.

Для достижения равномерности работы двигателя или устанавливают на коленчатом валу тяжелый маховик, или выполняют его многоцилиндровым.

Маховик накапливает энергию во время рабочего хода и отдает ее при совершении вспомогательных тактов. Но тяжелый маховик применяется только для стационарных двигателей, работающих, как правило, на постоянном режиме. Тяжелый маховик вследствие значительной инерции не обеспечивает необходимой автомобильному двигателю приемистости, т.е. способности двигателя быстро развивать и уменьшать обороты. Поэтому в автомобильных двигателях равномерность работы достигается не увеличением веса маховика, а за счет выполнения двигателя многоцилиндровым. В многоцилиндровом двигателе такты рабочего хода равномерно чередуются в отдельных цилиндрах, вследствие чего в значительной мере уравновешиваются силы инерции, возникающие в кривошипно-шатунном механизме при работе двигателя.

Для обеспечения наибольшей равномерности работы многоцилиндрового двигателя необходимо, чтобы такты рабочего хода в различных цилиндрах чередовались через равные промежутки времени и в определенной последовательности. Эта последовательность повторения одноименных тактов в различных цилиндрах называется порядком работы цилиндров двигателя.

Рис. Таблица чередования тактов четырехцилиндрового четырехтактного двигателя с порядком работы цилиндров 1—2—4—3 (цифры в графе «Положение кривошипов коленчатого вала» обозначают порядковые номера цилиндров)

Однако не при любом порядке обеспечивается хорошая работа двигателя. Необходимо, чтобы очередные такты рабочего хода следовали в цилиндрах, наиболее удаленных одни от другого. В этом случае нагрузка на коренные подшипники коленчатого вала будет распределяться более равномерно; кроме того, отработавшие газы из цилиндра, в котором начинается выпуск, не будут попадать через выпускной трубопровод в цилиндр, в котором выпуск еще не закончился.

Наиболее удобными порядками работы автомобильных двигателей являются: для четырехцилиндрового — 1—2—4—3 и 1—3—4—2, для шестицилиндрового — 1—5—3—6—2—4 и для восьмицилиндрового — 1—5—4—2—6—3—7—8.

Порядок работы цилиндров обычно изображается в виде таблицы чередования тактов.

Рассмотрим, как происходит работа четырехтактного четырехцилиндрового двигателя с порядком работы цилиндров 1—2—4—3. Так как рабочий цикл четырехтактного двигателя совершается за два оборота коленчатого вала (720°), а число рабочих ходов, происходящих за это время, равно четырем, то для правильного чередования рабочих ходов кривошипы коленчатого вала смещены один относительно другого на 180° (720°: 4), т.е. на пол-оборота коленчатого вала, и находятся, таким образом, в одной плоскости.

Тюнинг моторов Volkswagen Passat

Большинство силовых агрегатов Volkswagen Passat предрасположены к форсировке. Особенно это касается двигателей с чугунным блоком цилиндров. Но и отлитые из алюминия ДВС обладают достаточным запасом прочности, чтобы без заметной потери ресурса накинуть несколько десятков лошадиных сил. При этом нет ограничений в выборе способа тюнинга силового агрегата.

Одним из самых популярных способов повысить мощность двигателя является его чип-тюнинг. Форсировка путем перепрошивки актуальна для поздних поколений Volkswagen Passat. Их двигатели придушены экологическими нормами. Чип-тюнинг позволяет раскрыть весь потенциал, который заложен в моторе.

Чип-тюнинг может преследовать и иную цель, помимо увеличения мощности двигателя. Перепрошивка ЭБУ позволяет изменить и другие параметры силовой установки. Поэтому с помощью чип-тюнинга можно улучшить экономичность авто без существенного ухудшения динамики. Перепрошивка оптимизирует работу ДВС и подстраивает ее под стиль вождения автовладельца.

Для незначительного прироста мощности применяется поверхностный тюнинг. В таком случае используются облегченные шкивы, фильтр нулевого сопротивления и прямоточная выхлопная система. Легкий тюнинг прибавляет 5-20 л.с. Он затрагивает сопутствующие системы, а не сам мотор.

Для более заметного прироста мощности рекомендуется глубокий тюнинг. В таком случае выполняется переборка ДВС с заменой некоторых элементов на более прочные запчасти. Такой тюнинг всегда сопровождается риском безвозвратно повредить силовой агрегат. Для форсировки предпочтительней выбирать ДВС с чугунным блоком цилиндров. Увеличение мощности требует использования кованых поршней, коленвала и других элементов.


Комплект стоковых поршней для тюнинга

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Порядок работы цилиндров 5 цилиндрового двигателя ауди 100

«Миллионники»: в чем секрет надежности рядных 5-цилиндровых турбодизелей Audi?

2,5-литровые пятицилиндровые турбодизели Audi являются весьма надежными силовыми агрегатами – все мастера, специализирующие на ремонте таких моторов, заявляют, что при правильном обслуживании эти двигатели способны пройти до первой «капиталки» как минимум 500 тыс. км. И, по словам мотористов, надо быть действительно «весьма одаренным» владельцем, чтобы «убить» весьма неприхотливый и надежный рядный турбодизель 2,5 TDI!

Возникающие с агрегатами ААТ/AEL «недуги», как правило, носят «возрастной» характер и обусловлены действительно огромными пробегами имеющихся у нас агрегатов, а также варварской эксплуатацией этих замечательных моторов. 

Клапан холостого хода

Перед установкой очистите внутренние детали клапана с помощью очистителя карбюратора и смажьте маслом. Не используйте WD40, это не смазка. Для установки клапана следует немного согнуть его крепление, чтобы клапан приблизился к блоку двигателя и не мешал рампе.

Расположение ДАД очень важно для нормальной работы двигателя. Установите датчик точно так же, как на фото

Просверлите отверстие диаметром 13 мм для наконечника датчика. Покройте наконечник сверла смазкой, чтобы уловить мусор.

Загерметизируйте отверстие герметиком. Необходимо нанести достаточное количество герметика, поскольку поверхность впускного коллектора шероховатая.

Закрепите датчик прилагаемым винтом.

4-х цилиндровый

Существуют как рядные, так и оппозитные четырёх цилиндровые двигатели, коленвалы у них выполнены по одной и той же схеме, а порядок работы цилиндров разный. Это связано с тем, что угол между парами шатунных шеек равен 180 градусов, то есть, 1 и 4 шейки находятся на противоположных сторонах со 2 и 3 шейками.

1 и 4 шейки с одной стороны, 3 и 4- на противоположной.

В рядном двигатели применяется порядок работы цилиндров 1-3-4-2 — это самая распространённая схема работы, так работают практически все машины, от Жигулей до Мерседеса, бензиновые и дизельные. В ней последовательно работают цилиндры с расположенные на противоположных сторонах шейках коленвала. В данной схеме можно применить последовательность 1-2-4-3, то есть поменять местами цилиндры, шейки которых расположены на одной стороне. Используется в 402 двигателе. Но такая схема встречается крайне редко, в них будет другая последовательность в работе распредвала.

Оппозитный 4-х цилиндровый двигатель имеет другую последовательность: 1-4-2-3 либо 1-3-2-4. Дело в том, что поршни достигают ВМТ одновременно, как с одной стороны, так и с другой. Такие двигатели чаще всего встречаются на Субару (у них почти все оппозитники, кроме некоторых малолитражек для внутреннего рынка).

Турбомоторы серии EA828

Спортивное отделение компании сразу захотело оснастить данные двигатели турбонаддувом. Особого успеха достигла Audi Quattro с таким мотором, в 80-е годы ей не было равных на ралли.

Встречаются эти турбомоторы и на гражданских авто, самые популярные мы свели в таблицу:

MC 10V K-Jetronic 165 л.с. 240 Нм
AAN 20V Motronic 230 л.с. 350 Нм

Через 15 лет с окончания выпуска ЕА828 пятицилиндровые двс вернулись в виде серии EA855, которая была очень популярна в Северной и Южной Америке, а еще странах Ближнего Востока.

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Пятицилиндровый двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания с 5 цилиндрами.

Рядный пятицилиндровый двигатель начал применяться в 30-х годах XX-в. Дизельный пятицилиндровый двигатель был установлен на военный грузовой автомобиль 1932-г. Lancia Ro3 .

С 1974 года Mercedes-Benz начал устанавливать дизельные I5 с модели Mercedes-Benz W115 и на ряд других по 2005 год. Первые бензиновые двигатели I5 начали применять в моделях Audi 100 c 1976 года . Широкую известность двигатель I5 получил благодаря раллийному автомобилю Audi Sport Quattro в середине 1980-х годов.

Первые моторы 1.9 и 2.1 литра

В 1976 году инженеры компании Ауди представили второе поколение модели под индексом 100 и семейство 5-цилиндровых агрегатов, разработанное на базе 4-цилиндровых моторов EA827. Позже эти двс послужат основой для создания известной серии дизелей с пятью цилиндрами.

Первая линейка состояла из трех моторов объема 1.9 и 2.1 литра, их отличал лишь ход поршня:

WH 10V Keihin 28-32 100 л.с. 132 Нм
WB 10V Zenith 2B3 115 л.с. 166 Нм
WC 10V K-Jetronic 136 л.с. 185 Нм

Эти двигатели имели довольно прогрессивную для своего времени конструкцию: алюминиевая SOHC ГБЦ находилась сверху блока цилиндров, а вращение распредвала осуществлял ремень. Главным их отличием от 4-цилиндровых собратьев являлось отсутствие промежуточного вала.

Блок цилиндров и ЦПГ

Чугунный блок цилиндров, цилиндропоршневая группа 2,4-литрового V6 нареканий не вызывают. Капитальный ремонт этого двигателя или замена блока – это результат некачественного обслуживания или использования контрафактных масел. Если этот двигатель начал расходовать более 0,5 литра масла на 1000 км, то придётся менять поршневые кольца.

По поводу шатунных вкладышей и ремонтных размеров можем сказать, что Audi не предусмтаривает ремонтных размеров вкладышей. Но в продаже есть ремонтные коренные вкладыши двух размеров и шатунные одного размера. Т.е. в целом восстановление коленвала в ремонтный размер возможно.

Выбрать и купить двигатель для Audi A6 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Audi заказать с них автозапчасти.

Источник

Варианты тюнинга AAR

Для того, чтобы собрать «злой» атмосферный AAR потребуется:

  • произвести портинг ГБЦ для улучшения продувки;
  • увеличить степень сжатия путем фрезеровки плоскости головки блока цилиндров;
  • установить увеличенные клапана;
  • подобрать и поставить распредвал с более высоким подъемом кулачков;
  • отказаться от KE-Jetronic в пользу электронного впрыска;
  • реализовать холодный впуск воздуха с использованием фильтра нулевого сопротивления;
  • полностью переделать выпускную систему, рекомендуется сделать прямоток диаметром не менее 53 мм;
  • настроить свежесобранную конфигурацию, лучшим вариантом будет онлайн прошивка.

Турбо мотор строить намного сложнее, для реализации такого двигателя нужно:

  • увеличить каналы в головке блока цилиндров, это позволит улучшить наполняемость камер сгорания;
  • подобрать турбо распредвал;
  • установить увеличенные клапана;
  • реализовать электронный впрыск топлива, так как потребуется тонкая настройка смеси;
  • уменьшить степень сжатия путем установки турбо поршней, также можно установить дополнительную прокладку ГБЦ;
  • перекроить впускной коллектор для установки нагнетателя;
  • увеличить диаметр сечения выпускной системы;
  • разместить под капотом интеркулер, пайпинги и блуофф;
  • установить форсунки и топливный насос повышенной производительности;
  • перевести двигатель на другой блок управления, например на «Январь»;
  • произвести настройку двигателя.

Регламент обслуживания AAR

Каждый двигатель нуждается в своевременном обслуживании. AAR не исключение, и если вы хотите, чтобы агрегат был надежен на протяжении всего своего ресурса, то не стоит экономить на запчастях и расходниках. Вовремя проведенные ТО позволят не только сохранить, но и увеличить заявленный ресурс. По заявлениям производителя, мотор способен проехать до 500 тысяч километров.

Моторное масло — это важнейшая жидкость в двигателе. AAR достаточно старый двигатель, поэтому завышенных требований к смазке у него нет. Агрегат прекрасно работает на маслах средней ценовой категории. Рекомендуется заливать синтетику или полусинтетику с вязкостью 5w40

Важно следить за уровнем и своевременно менять лубрикант

  1. Ремень ГРМ требуется менять каждые 100000 километров. Если этого не делать, то ремень просто порвется. Стоит отметить, что двигатель не гнет клапана и при обрыве зубчатого элемента ничего страшного не произойдет. Также следует поменять натяжной и обводной ролики, если их не заменить, то они могут навредить новому ремню.
  2. Трамблерная система зажигания не требует особого обслуживания, единственное, стоит менять бегунок каждые 50 тысяч километров. Вместе с эти рекомендуется заменить свечи зажигания, пренебрежение этим правилом может вызвать повышенный расход топлива, а также приведет к неровной работе двигателя.
  3. Каждые 60 тысяч км. требуется производить операцию по регулировке клапанов. Настройка тепловых зазоров осуществляется с помощью специальных шайб. Если отнестись к этому небрежно, то в лучшем случае появится просто стук из ГБЦ. Самым плохим вариантом развития событий является прогар клапана, после этого потребуется капитальный ремонт головки блока цилиндров.
  4. Масло нужно менять каждые 10000 километров. Это позволит сохранить двигатель в чистоте.
  5. Фильтрующие элементы рекомендуется менять после каждых 20000 км пробега. Если этого не делать, расход топлива увеличится и двигатель будет работать нестабильно.
  6. Ремни навесного оборудования особого внимания не требуют, но при каждом ТО их рекомендуется проверять на наличие трещин. Если элемент вызвал сомнения, то необходимо его заменить.
  7. Охлаждающую жидкость требуется менять раз в 5 лет. Также требуется контролировать состояние патрубков и помпы.

Турбомоторы серии EA828

Спортивное отделение компании сразу захотело оснастить данные двигатели турбонаддувом. Особого успеха достигла Audi Quattro с таким мотором, в 80-е годы ей не было равных на ралли.

Встречаются эти турбомоторы и на гражданских авто, самые популярные мы свели в таблицу:

Через 15 лет с окончания выпуска ЕА828 пятицилиндровые двс вернулись в виде серии EA855, которая была очень популярна в Северной и Южной Америке, а еще странах Ближнего Востока.

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/audi/ea828.html

Ауди 80 порядок высоковольтных проводов

Высоковольтные провода распределителя зажигания соединяются со свечами согласно порядку зажигания. Цифры показывают, к какому цилиндру (метод счета: спереди назад) должен быть подведен соответствующий провод. Слева изображен 4-цилиндровый двигатель, справа – 5-цилиндровый.

Для ровной работы двигателя цилиндры, например 4-цилиндрового двигателя, зажигают не в порядке 1 – 2 – 3 – 4, а в определенном смысле слова беспорядочно. Соответственно порядку зажигания подведены высоковольтные провода к крышке распределителя зажигания. Если бегунок распределителя при снятой крышке распределителя и снятой пылезащитной крышке показывает на отметку на краю корпуса распределителя, значит, цилиндр 1 (тот, который впереди всех остальных по направлению движения) находится в моменте зажигания. Это отправная точка при надевании проводов.

Порядок зажигания (порядок работы цилиндров) в наших двигателях таков:

4-цилиндровый двигатель: 1 – 3 – 4 – 2, бегунок распределителя вращается вправо (по часовой стрелке).

5-цилиндровый двигатель: 1 – 2 – 4 – 5 – 3, бегунок распределителя вращается вправо (по часовой стрелке).

6-цилиндровый двигатель: 1 – 4 – 3 – 6 – 2 – 5. Распределитель отсутствует – порядок подключений проводов высокого напряжения к пакету катушек зажигания соответствует порядку цилиндров. Пример: высоковольтный провод от соединения сзади справа ведет к цилиндру сзади справа.

Другое на сайте:

Проверка термостата ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка термостата .

Силовой агрегат с автоматической трансмиссией Демонтаж Предупреждение Двигатель может демонтироваться с автомобиля только в составе силового агрегата (т.е. в сборе с трансмиссией). Силовой агрегат опускается и достается из под автомобиля. Для .

Технические характеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. Моменты затяжки резьбовых соединени. Болты крепления корпуса термостата 10 Нм. Болт крепления зубчатого колеса распредвала 45 Нм. Болты крепления водяного насоса 8 Нм. Гайка крепл .

Тема в разделе «Ремонт Ауди», создана пользователем Smolikov, 18 май 2006 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

К высоковольтной части системы зажигания, помимо катушки и распределителя — о них уже говорилось — принадлежат провода зажигания, штекеры и колпачки свечей с устройствами подавления радиопомех и, разумеется, свечи зажигания.

Провода, соединяющие распределитель и свечи зажигания, как правило, не доставляют владельцу автомобиля особых хлопот. Штекеры проводов зажигания, в которые вмонтированы устройства подавления радиопомех, должны быть плотно вставлены в гнезда крышки распределителя.

Штекеры и колпачки свечей с устройствами подавления радиопомех

• На «Ауди» нельзя устанавливать любые колпачки свечей. Нужные колпачки должны иметь внутреннее сопротивление в 4-6 кОм.

• То же самое относится к штекерам проводов зажигания с устройствами подавления радиопомех, вставляемых в гнезда распределителя и катушки зажигания.

• В ротор распределителя также вмонтировано подавляющее радиопомехи сопротивление, величина которого составляет 0,61,4 кОм. На таком роторе выштамована маркировка «R1».

Чтобы работа двигателя была плавной, вспышки в цилиндрах производятся не в порядке 1 -2-3-4, а, так сказать, «вперемешку». Провода зажигания подсоединены к распределителю в соответствии с последовательностью вспышек. Когда при снятой крышке распределителя и защитной крышке бегунок распределителя находится против риски на краю корпуса распределителя, 1 -и цилиндр (передний по ходу автомобиля) находится в положении момента зажигания. Это положение является отправной точкой для подсоединения проводов зажигания.

Последовательность вспышек у наших двигателей следующая:

Четырехцилиндровые: 1 -4-3-2, ротор распределителя вращается по часовой стрелке.

Пятицилиндровые: 1-2-4-5-3, ротор распределителя вращается по часовой стрелке.

Высоковольтные провода соединяют распределитель и свечи в соответствии с последовательностью вспышек. Цифры показывают, к какому цилиндру (порядок отсчета цилиндров — от переднего к заднему) должен быть подсоединен соответствующий провод

Первые моторы 1.9 и 2.1 литра

В 1976 году инженеры компании Ауди представили второе поколение модели под индексом 100 и семейство 5-цилиндровых агрегатов, разработанное на базе 4-цилиндровых моторов EA827. Позже эти двс послужат основой для создания известной серии дизелей с пятью цилиндрами.

Первая линейка состояла из трех моторов объема 1.9 и 2.1 литра, их отличал лишь ход поршня:

WH 10V Keihin 28-32 100 л.с. 132 Нм
WB 10V Zenith 2B3 115 л.с. 166 Нм
WC 10V K-Jetronic 136 л.с. 185 Нм

Эти двигатели имели довольно прогрессивную для своего времени конструкцию: алюминиевая SOHC ГБЦ находилась сверху блока цилиндров, а вращение распредвала осуществлял ремень. Главным их отличием от 4-цилиндровых собратьев являлось отсутствие промежуточного вала.

Проблемы с холостым ходом

Неустойчивый холостой ход – распространенная болезнь двигателей VR5. Основная причина плавающих оборотов – подсос воздуха вне датчика его расхода (расходометра). Определить место разгерметизации проще всего дымогенератором, опрессовав впускной коллектор. Воздух обычно проходит через корпус клапана вентиляции картерных газов, систему изменения геометрии впускного коллектора либо уплотнение дроссельной заслонки.

Скачущие или повышенные обороты на холостом ходу появляются и при загрязнении дроссельной заслонки или клине «флейты» механизма изменения геометрии впускного коллектора.

Также мотор может ощутимо вибрировать при сбоях в системе зажигания.

Подобрать и приобрести дроссельную заслонку для двигателя Фольксваген можно на странице нашего каталога оригинальных запчастей.

Двигатели EA855 2.5 TFSI

По-настоящему эти моторы раскрылись в 2009 году после оснащения впрыском FSI и турбиной, так появилось весьма популярное в кругу любителей заряженных моделей семейство 2.5 TFSI. Проблемный цепной привод ГРМ модернизировали, а еще появился фазорегулятор на выпуске.

Широкое распространение на нашем рынке получили пять модификаций данного турбомотора:

CEPA 20V прямой впрыск 340 л.с. 450 Нм
CEPB 20V прямой впрыск 360 л.с. 465 Нм
CTSA 20V прямой впрыск 310 л.с. 420 Нм
CZGA 20V прямой впрыск 340 л.с. 450 Нм
CZGB 20V прямой впрыск 367 л.с. 465 Нм

Подробнее о таких двс рассказано в программе самообучения VW-Audi №451

Первые моторы 1.9 и 2.1 литра

В 1976 году инженеры компании Ауди представили второе поколение модели под индексом 100 и семейство 5-цилиндровых агрегатов, разработанное на базе 4-цилиндровых моторов EA827. Позже эти двс послужат основой для создания известной серии дизелей с пятью цилиндрами.

Первая линейка состояла из трех моторов объема 1.9 и 2.1 литра, их отличал лишь ход поршня:

Эти двигатели имели довольно прогрессивную для своего времени конструкцию: алюминиевая SOHC ГБЦ находилась сверху блока цилиндров, а вращение распредвала осуществлял ремень. Главным их отличием от 4-цилиндровых собратьев являлось отсутствие промежуточного вала.

Второе поколение Audi 100 – C2

«Сотка» второго поколения выпускалась в период с 1976 по 1982 годы. За это время с завода Audi в Неккарзульме вышло 988 581 экземпляр, из которых 887 647 автомобилей в кузове седан (существовала двух- и четырёхдверная модификация, но из-за низкого спроса на первую, она продержалась в серии недолго), 49 659 в кузове универсал (версия Avant) и 51 282 богато оснащённых автомобиля с индексом 200. Второе поколение Audi 100 C2 для американского рынка продавалось под индексом 5000.

Седан Audi 100 C2. 1976 – 1980 годы

Во второй генерации машину комплектовали рядными четырёхцилиндровыми двигателями I4 с рабочим объёмом 1,6- и 2,0-литра. Также в гамму двигателей входили рядные пятицилиндровые моторы с рабочим объёмом 1,9-, 2,0- и 2,1-литра (дизельные и турбодизельные агрегаты). На выбор покупателя предлагалась 5-ступенчатая МКПП и 3-ступенчатая АКПП.

Седан Audi 100 C2 для рынка Британии. 1976 – 1980 годы

Кузов Audi 100 C2 заметно увеличился в сравнении с первой генерацией — 4 695 мм в длину (прибавка 105 мм) у седана и 4607 мм в версии Avant. Ширина кузова увеличилась до 1 768 мм (+39 мм). При этом автомобиль стал ниже на 39 мм — 1 390 мм.

Универсал Audi 100 C2 Avant. 1977 – 1983 годы

Двигатель I5 был первым бензиновым 5-цилиндровым мотором в мире, что предопределило повышенный интерес к Audi 100 C2. Первое время эффективная мощность данного мотора составляла 100 л.с., что позволяло сравнить его мощь с 6-цилиндровым двигателем, а экономичность с 4-цилиндровым мотором. Позднее движок обновили, а его отдача повысилась до 136 л.с.

Седан Audi 100 5Е C2. 1979 – 1982 годы

Дизайн Audi 100 C2 разрабатывался с оглядкой на германский автомобиль NSU Ro 80, признанный в 1968 году «Европейским автомобилем года».

Более дорогая модификация Audi 100 с богатым базовым оснащением вышла в 1979 году (индекс 200). В 1980-ом дизайн автомобиля претерпел значительное обновление: увеличились фонари и изменился внутренний интерьер. В 1981 году семейство «соток» пополнил вариант CS. Автомобиль имел колёсные диски из лёгкого сплава и передний спойлер.

Седан Audi 100 C2. 1976 – 1980 годы

Большим несчастьем Audi 100 C2 стала предрасположенность к коррозии, из-за чего он встречается на дорогах всё реже. В 1977 году ингольштадская компания провела испытания прототипа данной модели с роторно-поршневым двигателем мощностью180 л.с. На основании результатов испытаний двигатель признали нерентабельным.

Седан Audi 200 5T для рынка Британии. 1979 – 1982 годы

Популярные моторы

На ранних поколениях автомобиля Volkswagen Passat популярность получил силовой агрегат VAG 2E. Его комплексная система управления была наиболее современной для своего времени. Ресурс ДВС превышает 500 тыс. км. Чугунный блок цилиндров обеспечивает большой запас прочности, поэтому мотор можно форсировать.


Силовой агрегат VAG 2E

Еще одним популярным двигателем стал мотор CAXA. Он устанавливался не только на Volkswagen Passat, но и на другие автомобили марки. ДВС может похвалиться наличием прямого выпрыска и турбонадува. Силовая установка чувствительна к качеству горючего.


Двигатель CAXA

На Volkswagen Passat популярность имеют и дизельные моторы. Ярким примером распространенного ДВС является двигатель BKP. Мотор комплектуется пьезоэлектрическими насос-форсунками. Они показали не очень высокую надежность, поэтому компания Фольксваген отказалась от них на следующих моделях двигателей.


Дизельная силовая установка BKP

На полноприводных Volkswagen Passat популярность получил двигатель AXZ. Это один из самых мощных ДВС, который применялся на данном авто. Двигатель имеет объем на 3.2 литра. ДВС обладает мощностью в 250 л.с.


Мощный двигатель AXZ

Одним из самых современных моторов является силовой агрегат DADA. Двигатель выпускается с 2021 года и в нем нашли применение самые передовые технологии. Мотор может похвалиться отменной экологичностью. На ресурсе ДВС сказывается алюминиевый блок цилиндров. Поэтому не каждый силовой агрегат DADA способен преодолеть 300+ тыс. км.


Современный мотор DADA

Работа многоцилиндрового двигателя

Во время работы двигателя на его механизмы действуют значительные силы давления газов в цилиндре, силы инерции неравномерно движущихся деталей кривошипно-шатунного механизма, а также центробежные силы, возникающие вследствие вращения деталей. Эти силы непостоянны по величине и направлению своего действия, поэтому они вызывают неравномерную работу двигателя.

При неравномерной работе двигателя его механизмы работают с переменной нагрузкой, вследствие чего происходит интенсивный износ деталей. Особенно велика неравномерность работы одноцилиндрового четырехтактного двигателя.

Для достижения равномерности работы двигателя или устанавливают на коленчатом валу тяжелый маховик, или выполняют его многоцилиндровым.

Маховик накапливает энергию во время рабочего хода и отдает ее при совершении вспомогательных тактов. Но тяжелый маховик применяется только для стационарных двигателей, работающих, как правило, на постоянном режиме. Тяжелый маховик вследствие значительной инерции не обеспечивает необходимой автомобильному двигателю приемистости, т.е. способности двигателя быстро развивать и уменьшать обороты. Поэтому в автомобильных двигателях равномерность работы достигается не увеличением веса маховика, а за счет выполнения двигателя многоцилиндровым. В многоцилиндровом двигателе такты рабочего хода равномерно чередуются в отдельных цилиндрах, вследствие чего в значительной мере уравновешиваются силы инерции, возникающие в кривошипно-шатунном механизме при работе двигателя.

Для обеспечения наибольшей равномерности работы многоцилиндрового двигателя необходимо, чтобы такты рабочего хода в различных цилиндрах чередовались через равные промежутки времени и в определенной последовательности. Эта последовательность повторения одноименных тактов в различных цилиндрах называется порядком работы цилиндров двигателя.

Рис. Таблица чередования тактов четырехцилиндрового четырехтактного двигателя с порядком работы цилиндров 1—2—4—3 (цифры в графе «Положение кривошипов коленчатого вала» обозначают порядковые номера цилиндров)

Однако не при любом порядке обеспечивается хорошая работа двигателя. Необходимо, чтобы очередные такты рабочего хода следовали в цилиндрах, наиболее удаленных одни от другого. В этом случае нагрузка на коренные подшипники коленчатого вала будет распределяться более равномерно; кроме того, отработавшие газы из цилиндра, в котором начинается выпуск, не будут попадать через выпускной трубопровод в цилиндр, в котором выпуск еще не закончился.

Наиболее удобными порядками работы автомобильных двигателей являются: для четырехцилиндрового — 1—2—4—3 и 1—3—4—2, для шестицилиндрового — 1—5—3—6—2—4 и для восьмицилиндрового — 1—5—4—2—6—3—7—8.

Порядок работы цилиндров обычно изображается в виде таблицы чередования тактов.

Рассмотрим, как происходит работа четырехтактного четырехцилиндрового двигателя с порядком работы цилиндров 1—2—4—3. Так как рабочий цикл четырехтактного двигателя совершается за два оборота коленчатого вала (720°), а число рабочих ходов, происходящих за это время, равно четырем, то для правильного чередования рабочих ходов кривошипы коленчатого вала смещены один относительно другого на 180° (720°: 4), т.е. на пол-оборота коленчатого вала, и находятся, таким образом, в одной плоскости.

Тюнинг моторов Volkswagen Passat

Большинство силовых агрегатов Volkswagen Passat предрасположены к форсировке. Особенно это касается двигателей с чугунным блоком цилиндров. Но и отлитые из алюминия ДВС обладают достаточным запасом прочности, чтобы без заметной потери ресурса накинуть несколько десятков лошадиных сил. При этом нет ограничений в выборе способа тюнинга силового агрегата.

Одним из самых популярных способов повысить мощность двигателя является его чип-тюнинг. Форсировка путем перепрошивки актуальна для поздних поколений Volkswagen Passat. Их двигатели придушены экологическими нормами. Чип-тюнинг позволяет раскрыть весь потенциал, который заложен в моторе.

Чип-тюнинг может преследовать и иную цель, помимо увеличения мощности двигателя. Перепрошивка ЭБУ позволяет изменить и другие параметры силовой установки. Поэтому с помощью чип-тюнинга можно улучшить экономичность авто без существенного ухудшения динамики. Перепрошивка оптимизирует работу ДВС и подстраивает ее под стиль вождения автовладельца.

Для незначительного прироста мощности применяется поверхностный тюнинг. В таком случае используются облегченные шкивы, фильтр нулевого сопротивления и прямоточная выхлопная система. Легкий тюнинг прибавляет 5-20 л.с. Он затрагивает сопутствующие системы, а не сам мотор.

Для более заметного прироста мощности рекомендуется глубокий тюнинг. В таком случае выполняется переборка ДВС с заменой некоторых элементов на более прочные запчасти. Такой тюнинг всегда сопровождается риском безвозвратно повредить силовой агрегат. Для форсировки предпочтительней выбирать ДВС с чугунным блоком цилиндров. Увеличение мощности требует использования кованых поршней, коленвала и других элементов.


Комплект стоковых поршней для тюнинга

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: