Ремонт

Поломка ламелей

Еще одна неприятность, которая может случиться с коллекторным электродвигателем это поломка ламелей. Ламели – это такие небольшие пластины, по которым и «скользят» щетки. Пластины соединяются с обмотками ротора и тем самым через щетки по ним передается электричество. Сами ламели не очень то подвержены износу, они приклеены к валу и могут отслоится в некоторых случаях.

Причина, по которой могут отслоится ламели – это заклинивание двигателя. Из-за того, что машинка эксплуатируется неправильно или присутствуют поломки подшипника, ротор двигателя может клинить, и ток на ламелях сильно взрастает. Вследствие этого ламели могут отклеиться. Если отслоение небольшое, в приделах полмиллиметра, то ситуацию можно исправить с помощью проточки коллектора.

Для того, чтобы проточить коллектор в домашних условиях вам понадобится мелкая шкурка, с помощью нее необходимо проточить ламели, а после этого хорошо вычистить все пространство между них от попавшей стружки. Ниже на видео вы можете увидеть, как протачивать коллектор, для этого используется станок, но принцип один и тот же.

Более частая поломка ламелей, которая может встречаться, это обрыв проводки ротора от ламели в месте их соединения, если у вас такая ситуация, то вам поможет паяльник.

Как работает инверторный двигатель

Главной особенностью такого электромотора является способность трансформировать переменный ток в постоянный. Принцип работы инверторного двигателя основывается на явлении электромагнитной индукции, как и у многих других электромеханических устройств. Однако его отличительной особенностью является отсутствие угольных щеток и применение в качестве элемента конструкции частотного преобразователя (инвертора). Инвертор, после преобразования переменного тока в постоянный, способен снова генерировать переменный ток необходимой частоты, что позволяет точно регулировать частоту вращения ротора.

В отличие от управления коллекторным типом, схема управления инверторным устройством гораздо более сложна и требует от разработчиков больших усилий и капиталовложений, что в конечном счете приводит к удорожанию всей конструкции. Однако такие компании как Samsung оснащают таким движком множество моделей, комплектуя их высокотехнологичными блоками управления, что не приводит к существенному удорожанию в целом. Электронные блоки этой компании зачастую устанавливают на различные виды бытовой техники, включая стиральные машины, и многие другие производители.

Как прозвонить: условия

Прежде чем проверить электродвигатель на неисправность, необходимо убедиться в том, что шнур и вилка прибора абсолютно исправны. Обычно об отсутствии нарушения подачи электрического тока в устройство, можно судить по светящейся контрольной лампе.

Убедившись в том, что электрический ток поступает к электродвигателю, необходимо осуществить демонтаж его из корпуса устройства, при этом сам прибор должен быть полностью обесточен, во время выполнения данной операции.

Проверка якоря и статора электродвигателя производится мультиметром. Последовательность измерений зависит от модели электрического агрегата, при этом, прежде чем прозвонить электродвигатель, следует убедиться в исправности измерительного прибора.

Наиболее частой «поломкой» мультиметров является уменьшение заряда батареи, в этом случае можно получить искажённые результаты замеров сопротивления.

Решение проблемы с активатором

Часть неполадок порождает неисправный активатор в машине. Протечки могут возникать из-за неправильного подключения оборудования или износа уплотнительных колец и разных резинок. Но не стоит забегать вперед

Важно для начала понять, что собой представляет активатор

Это подвижный элемент, за счет вращения которого и происходит стирка. Нарушение подвижности влечет остановку процесса работы. Иногда срабатывает тепловое реле, и машина попросту отключается. Прежде чем заниматься ремонтом, следует ознакомиться с основными проблемами, которые вызваны активатором. Необходимо понять еще и то, как устранить такие неполадки.

Так, если бак перегружен, то при запуске активатор не будет крутиться нормально. Он может и вовсе остановиться. Машинка начнет гудеть, а решением проблемы станет ее разгрузка. После этого необходимо подождать около 15 минут и осуществить перезапуск. Ремонт стиральной машины «Малютка» может заключаться в простом устранении ниток и посторонних предметов, а также ветоши с вала. Он является частью активатора.

Если машина начала гудеть, а потом отключилась, то ремонт заключается в очистке вала. Иногда случается и так, что описываемый узел оказывается перекошен. Он продолжает крутиться, но белье после стирки часто оказывается сильно помято или даже порвано.

Когда активатор задевает за стенки бака, вы услышите сильный гул. Машинка при этом может отключиться без видимых причин. Решением станет разворачивание устройства и изъятие заглушки. Активатор откручивается, а после резьба зачищается. Узел снова устанавливается на место до упора. После этого прибор должен работать исправно.

Виды двигателей и причины их поломки

В стиральных машинах используются три типа моторов. Это:

  • Асинхронный. Применялся в стиралках старого образца.
  • Коллекторный. Устанавливается во всех стиральных машинках.
  • Инверторный. Используется только в самых современных моделях.

Инверторный или прямоприводной электродвигатель проверить сложнее всего – за счет особенностей сборки. Система с таким приводом оснащена самодиагностикой, которая при неисправности мотора выдаст код ошибки на дисплей. Если этого не случилось, тогда вы сможете самостоятельно осмотреть прибор.

Строение асинхронного и коллекторного двигателей похоже. Для их проверки также понадобится разобрать СМ и вытащить мотор. В коллекторных чаще всего возникают неполадки:

  • С щетками. Мягкий графитовый материал со временем стирается, особенно если вы часто перегружали машину.
  • С ламелями. Вследствие замыкания в сети или перенапряжения ламели на коллекторе отслаиваются.
  • С обмотками. В обмотках статора и ротора могли возникнуть межвитковое замыкание или обрыв.

Поэтому, если двигатель на вашей машине не включается, приступайте к разборке и осмотру.

Инверторный тип

Прямоприводные моторы можно встретить на моделях СМА LG и «Самсунг».

Вы можете самостоятельно снять инверторный двигатель для осмотра, но отремонтировать, если он неисправен, своими руками невозможно.

  • Отключив машину от питания, выкрутите все болты по периметру задней панели.
  • Чтобы снять ротор двигателя, открутите винты, крепящие проводку мотора.
  • Удерживая ротор в неподвижном положении, выкрутите центральный болт.
  • Сняв сборку ротора, открутите болты по периметру сборки статора.
  • Сняв статор, отсоедините его проводку.

При осмотре вы обнаружили подгоревшие части? Обратитесь в сервисный центр. Если нужно заменить обмотку двигателя, проще будет купить новый.

Коллекторный тип

Этот тип используется в стиральных машинах марок «Индезит», «Канди», «Самсунг», «Аристон», «Веко», «Электролюкс».

Чтобы проверить коллекторный двигатель стиралки, нужно к нему подобраться:

  • Сняв заднюю панель, под баком вы обнаружите двигатель.
  • Запомните или сфотографируйте расположение проводки и отсоедините ее от мотора.
  • Выкрутите болты крепления, достаньте мотор из корпуса.

Щетки

Щетки трутся о ротор, поэтому изнашиваются. Тогда теряется контакт, и цепь двигателя обрывается. При этом мотор начинает терять мощность, работать рывками, то запускаться, то останавливаться.

Если при подключении мотора к сети вы заметите искрение, это может говорить о проблемах со щетками или ламелями. Способы проверки двигателя мы описывали в предыдущих статьях.

  • По бокам корпуса вы найдете выступающие элементы – щетки.
  • Открутите их крепежный элемент и вытащите из корпуса.
  • Если они стерлись, проведите замену в обратном порядке.

Даже если одна щетка стерлась больше, чем другая, поменять нужно обе детали. Иначе это приведет к неравномерному воздействию на ротор и проблемам в работе.

Ламели

При длительной эксплуатации щетки протирают в ламелях коллектора впадины. Также ламель может отслоиться, потому что замкнул или заклинил ротор. Понять это вы сможете во время визуального осмотра. Если наблюдаются заусенцы, неровности, якорь снимается и устанавливается на токарный станок для проточки.

Промежутки между ламелями зачищаются. Чтобы их проверить, прозвоните промежутки Омметром. Если прибор покажет короткое замыкание, значит, зачистить нужно сильнее.

Определить неисправность ламелей можно, прокручивая ротор. Сильный шум говорит о поломке.

Подшипники

Износ подшипников двигателя приводит к трению между статором и ротором. Осмотрите ротор: если он начал изнашиваться, его нужно заменить вместе с подшипниками. При прокручивании ротор будет вращаться неравномерно, издавая царапающие звуки.

Чтобы снять подшипник с мотора, понадобится специальный съемник. Выбирают его в зависимости от размера подшипника. Устанавливая съемник, делайте упор на внутреннее кольцо.

Чтобы насадить подшипник на вал, можно нагреть его паяльной лампой. После остывания он четко сядет на место.

Обмотки

При замыкании или обрыве обмоток статора и ротора двигатель теряет мощность, гудит, но не крутит. Если мотор перегревается и срабатывает термостат, то стиральная машина не будет работать, стирка не запустится.

Проверка обмоток проводится мультиметром – прозвоните проводки и ламели. Заново установить обмотку при неисправности своими руками невозможно. Поэтому проще заменить двигатель СМ.

Теперь вы знаете, что проверять, если двигатель не запускается. Эксплуатируйте машину по инструкции, тогда все ее детали прослужат намного дольше.

Как провести диагностику электродвигателя в домашних условиях?

Легче всего проверить на исправную работу коллекторный мотор. Его проще снять в домашних условиях и можно проверить без применения профессионального дорогостоящего оборудования.

Что касается электродвигателей с прямым приводом, для их диагностики нужна система управления, да и снимать его придется вместе с баком, поскольку он является его неотъемлемой частью. Статор закреплен на болты к раме самой стиральной машины автомат, ротор также имеет жесткое крепление, которое в большинстве случаев не разборное. Ремонт таких стиральных машин чаще всего проводится только в сервисных центрах.

Как провести проверку мотора с прямым приводом?

Чаще всего, проверить такой двигатель можно только путем анализа выдаваемых ошибок на дисплее или сервисного меню стиральной машины. По коду ошибки, появляющемся на дисплее, можно обнаружить витковое замыкание, диагностировать обрыв электросети, выход из строя щеток.

Более сложная и профессиональная проверка и ремонт производится квалифицированными мастерами с использованием специального лабораторного и стендового оборудования.

Как проверить коллекторный двигатель?

Самый распространений двигатель, используемый в современных моделях стиральных машин. Проверить коллекторный двигатель стиральной машины можно самостоятельно в домашних условиях. Для начала электродвигатель необходимо извлечь из корпуса машины автомат. Сначала откручивается задняя или передняя стенка корпуса (в зависимости от модели стиральной машины). Сам мотор находится под баком с задней стороны и прикреплен к металлической раме шпильками или болтами. Электрическое соединение оснащено через клеммы, которые легко размыкаются.

После того, как мотор будет извлечен, необходимо произвести последовательное соединение статора и ротора, а на концы подать сетевое напряжение в 220 Вт. Лучше всего, если оно будет подаваться через дополнительный балласт. В качестве него можно использовать ТЭН, главное чтобы мощность оборудования с активным сопротивлением было не менее 500Вт. Если после подключения к электросети двигатель производит вращение, а автотрансформатор не сильно нагревается, на этом этапе можно диагностировать нормальную работу мотора.

Преимущества инверторного двигателя

  • Отсутствие в составе конструкции токоподводящих угольных щеток и приводного резинового ремня, приводящего в движение барабан в коллекторном типе двигателя. Это исключает две дополнительные поломки, с которыми может столкнуться владелец стиральной машины, а значит, инвертоный двигатель можно назвать более надежным и долговечным в процессе эксплуатации.
  • Правильно установленные на валу ротора подшипники обеспечивают стабильную работу сальников, поэтому аппарат не создает в своей работе дополнительного шума. В процессе стирки владелец стиральной машины слышит лишь шум полоскающегося белья. В конструкции мотора нет дополнительных элементов, способных производить высокие децибелы и создавать в квартире обладателя громкие шумы. Подобные двигатели работают на уровне 53-76 дБ в зависимости от типа аппарата.
  • Вращение ротора происходит бесшумно, но, в то же время, работает он четко и с высокой скоростью в течение полного цикла стирки. Барабан стиральной машины не сбавляет обороты, обеспечивая высокое качество отжима белья. Предельные значения для некоторых машин достигают 1600-2000 об/мин. Получить такие значения в коллекторном типе мотора было невозможно. Теперь владельцы стиральных машин имеют возможность доставать после стирки практически сухие вещи.
  • В инверторном типе двигателя отсутствую многие элементы, жизненно необходимые для коллектора, поэтому здесь исключена любая потребность в их дополнительном техническом обслуживании. А значит, приобретая машину с подобным видом мотора, владелец заметно экономит средства семейного бюджета.
  • Немаловажным преимуществом стиральной машины с инверторным двигателем является ощутимая для потребителя экономия расхода воды и электроэнергии. Это заметный плюс для среднего покупателя, который стремится к экономии средств во всех сферах жизнедеятельности.

В качестве преимуществ можно назвать и такие особенности стиральной машины с инверторным мотором, как точность настройки режимов стирки и небольшие габариты самого двигателя. Таким образом, потенциального покупателя, стремящегося сэкономить место в доме или квартире, склоняют к единственно правильному выбору. Аппарат будет не только смотреться аккуратно и гармонично вписываться в интерьер, он обладает особым «разумом», который в процессе перегруза белья способен остановить процесс стирки. Это исключает дополнительных неудобств, таких как протечка воды и поломка барабана. Подтопить соседей вряд ли удастся, если в доме стоит умная машинка подобного типа.

Как проверить исправность двигателя своими руками

Поскольку сегодня используются только коллекторные и инверторные моторы, рассмотрим пути диагностики на их примере.

Прямоприводной тип

Проверить его исправность в домашних условиях сложно. Можно использовать системное тестирование, если оно предусмотрено в вашей модели стиралки. Также самодиагностика может выдавать код неисправности на дисплее машины. Расшифровав код, вы поймете, в чем проблема и стоит ли обращаться в мастерскую.

Если вы все-таки решите снять двигатель, делайте это правильно:

  • Отключите стиральную машинку от питания.
  • Снимите заднюю крышку, выкрутив болты по периметру.
  • Под ротором двигателя расположены винты, которые крепят проводку. Их нужно выкрутить.
  • Выкрутите центральный болт, удерживающий ротор. Для этого используйте головку на 16 (для модели LG).
  • При откручивании болта второй рукой удерживайте ротор, чтобы он не вращался.
  • Снимите сборку ротора.
  • За ней расположена сборка статора, которую удерживают 6 болтов.
  • Для их выкручивания возьмите головку на 10.
  • Отсоедините разъемы проводки от статора.

Можно начинать осмотр и проверить работоспособность двигателя.

Коллекторный тип

Существует несколько способов проверки коллекторного двигателя. Но сначала достаньте мотор из корпуса:

  • Снимите заднюю крышку СМА.
  • Отсоедините провода от двигателя.

Открутите болты и вытащите мотор из корпуса.

Приступите к диагностике. Соедините провода обмотки статора и ротора, как указано на схеме ниже. Затем подключите обмотку к электричеству 220 Вольт. Если ротор начал вращаться, считается, что прибор исправен.

В данном методе есть недостатки. Во-первых, вы не сможете точно подтвердить функциональность двигателя, особенно как он будет работать в разных режимах. Во-вторых, прямое подключение грозит испортить мотор, если его замкнет.

Исходя из сказанного выше, в данную схему можно включать балласт, который служит защитой. В качестве балласта можно использовать ТЭН от стиралки. Подключение согласно схеме:

В таком случае при замыкании элемент начнет нагреваться, защищая двигатель от сгорания.

Поскольку коллекторный мотор состоит из нескольких элементов, их все нужно проверить.

Электрические щетки

По бокам корпуса мотора находятся две щетки. Поскольку выполняются они из мягкого материала, со временем они стирается. Достаньте щетки из корпуса и, если они изношены, установите новые детали.

Узнать, что со щетками проблема, можно при подключении двигателя. Если вы соединили его проводку с сетью, а при вращении он начал искрить, значит, дело в электрощетках.

Купить новые элементы вы можете в магазине, показав старые щетки либо назвав модель машины.

Проблема в ламелях

Через ламели посредством щеток передается электричество к ротору. Поскольку ламели крепятся на клей к валу, при заклинивании мотора они могут отслаиваться. С небольшими отслоениями можно справиться при помощи токарного станка, проточив коллекторы. Стружка тщательно вычищается мелкой шкуркой.

При осмотре ламелей обращайте внимание на отслоения и заусенцы, которые указывают на неполадки в работе

Обмотки ротора и статора

При проблемах с обмоткой двигатель СМА становится менее мощным, либо вообще прекращает работать. Происходит это потому, что в обмотках возникает замыкание, мотор сильно перегревается и срабатывает термистор, который отключает его для безопасности.

Проверить обмотки можно мультиметром. Настройте его в режим измерения сопротивления. Прикладывайте щупы мультиметра к ламели, как показано на картинке. В норме показатели должны быть от 20 до 200 Ом. Если сопротивление меньше – это замыкание. Если больше – обрыв обмотки.

Чтобы проверить статор, включите на мультиметре режим зуммера и по очереди прикладывайте щупы к концам проводки. Если прибор молчит, не издавая сигнала, значит, все в порядке.

Чтобы найти место замыкания, один щуп мультиметра подсоедините к проводке, другой к корпусу. В норме не должно быть никаких звуков.

Если вы нашли поломку, не пытайтесь проводить самостоятельный ремонт. Для этого нужно заново создавать обмотку. В данном случае проще заменить электродвигатель.

Как видно, проверить двигатель своими руками несложно. В некоторых случаях вы сможете самостоятельно отремонтировать двигатель или обратиться в сервисный центр.

Как прозвонить электродвигатель стиральной машины мультиметром

На рынке существует множество электродвигателей, но большинство из них имеют схожую конструкцию, поэтому их проверки очень схожи. Для примера я рассмотрю двигатель стиральной машины Zanussi, с 8 контактами. Просто в этой модели провода снаружи, но на некоторых моделях провода скрыты и их назначение более трудно определить. 1. Мы должны определить назначение всех контактов. Для этого мы возьмем мультиметр для измерения сопротивления и поиска пары проводов и запишем результат. ЗЕЛЕНЫЙ – КОРИЧНЕВЫЙ 2,2 Ω КРАСНЫЙ – СИНИЙ 6.7 Ω БЕЛЫЙ – БЕЛЫЙ 0.5 Ω СИНИЙ – СИНИЙ 512 Ω 2. Если мы посмотрим на полученные значения, то есть пара, которая имеет сопротивление больших других. Эта пара проводов идет к тахогенератору. Это число может варьироваться в зависимости от вращения ротора, возвращаясь к исходному значению, при его остановке. Дефектный тахогенератор может привести к изменению частоты вращения двигателя во время стирки и отжима, если значение выше, чем надо, скорость увеличивается. И если значение ниже нормы, скорость будет уменьшаться. В зависимости от производителя, сопротивление катушки тахогенератора может быть в диапазоне от 15 Ω до 550 Ω, при неподвижном роторе. 3. Следующее, что мы должны проверить, это щетки электродвигателя. Используем мультиметр для измерения сопротивления. Мы должны коснуться щупом щетки с одной стороны, а с другой стороны касаться контактов на разъеме до тех пор, пока не найдется контакт, который покажет малое сопротивление. После того, как вы мультиметром определили провода, мы должны проверить износ щеток. Когда мы вращаем ротор проводимость между двумя контактами щеток должна быть постоянно. Если мы замечаем обрывы цепи, то весьма вероятно, что щетки изношены или зависли. Теперь нам нужно проверить, что пружина, толкающая щетки, выполняет свою функцию (убедимся, что щетка не заблокирована в обойме и плавно двигается).Все щетки длиной менее чем 1 сантиметр считаются изношенными. Изношенные щетки могут привести к тому, что двигатель не будет вращаться или будет вращаться рывками.Если после того, как мы проверили щетки, сопротивление не постоянно, то это могут быть проблемы с ротором, особенно с коллектором (место, где прижимаются щетки). В большинстве случаев это происходит из-за накопления сажи на коллекторе, ее можно убрать тонкой тканью, смоченной спиртом. Если мы видим, что некоторые пластины коллектора темнее, чем другие, то это возможно из-за проблем в обмотках ротора. Это приведет к чрезмерному шуму и искрообразованию в зоне контакта щеток во время работы двигателя. Поскольку все пластины связаны между собой обмотками, мы можем проверить сопротивление между ними. 4. Из двух пар проводов, которые нам осталось определить, есть пара, которая дала нам самое высокое сопротивление, эти провода идут на катушки, а другая пара проводов идет к термопредохранителю. ЗЕЛЕНЫЙ-КОРИЧНЕВЫЙ (катушки) = 2,2 Ω БЕЛЫЙ – БЕЛЫЙ 0,5 Ω (термопредохранитель) Большинство катушек имеют 2 провода (катушки соединены последовательно), но также могут иметь 3 провода (1 общий и 1 на каждую катушку) или даже четыре (по два на каждую катушку). Можно проверить сопротивление катушек чтобы убедиться, что в проводах нет обрыва. Прибор должен показать нам очень низкое сопротивление. Еще один тест проверит наличие замыканий обмоток на корпус двигателя (заземление). Эта проверка может быть выполнена без снятия двигателя. Одним щупом мультиметра мы коснемся корпуса двигателя, а другим щупом мы должны коснуться по очереди ко всем контактам разъема. Не должно быть никакого сопротивления. Термопредохранитель это система безопасности, защищающая двигатель. В случае превышения температуры, прохождение тока через катушки будет прервана, предотвращая тем самым загорание обмоток. Термопредохранитель можно найти подключенным последовательно с катушками, по этой причине также существуют двигатели с шестью проводами. Надо проверить этот предохранитель измерив его сопротивление, если он в обрыве, двигатель не будет работать. И, наконец, если вы хотите вытащить провода из разъема. С помощью отвертки отожмете защелку, которая держит каждый контакт и потяните провод назад. _

Если ваше белье стало хуже отжиматься, а барабан плохо вращается, причина может быть в моторе. Ведь когда его ротор прекращает вращение, то вся работа останавливается. Как проверить коллекторный двигатель стиральной машины? Если вас занимает этот вопрос — не волнуйтесь. Провести диагностику можно в домашних условиях. Последовательность работ описана ниже.

Как самостоятельно прозвонить двигатель своей стиральной машины

Современный ритм жизни является достаточно стремительным, и такая проблема, как поломка стиральной машины, станет большой неприятностью, особенно если в доме есть маленькие дети. Но, при наличии определенных знаний, можно попытаться устранить небольшие мелкие поломки самостоятельно, без привлечения услуг специалистов. В современных стиральных машинах автомат установлены разные виды двигателей.

Наиболее старым является асинхронный, он:

  • Состоит из ротора;
  • Отличается невысоким шумом;
  • Характеризуется доступной стоимостью.

Но, в более новых моделях он не используется, так как имеет и минусы – большие размеры и высокое потребление электроэнергии. Коллекторный вид можно встретить и в современных моделях, здесь используется ременная передача вращения от самого двигателя к барабану. Он отличается небольшим размером, состоит из ротора, стартера, электрощетки и тахогенератора.

Ремонт подобного двигателя можно в большинстве случаев сделать самостоятельно;

Мотор с наличием прямого привода, или его еще называют бесколлекторным, соединен в стиральных машинах напрямую к барабану, без использования ремня. Подобные технологии используются в наиболее новых стиральных машинах – Indesit, Bosch, LG. Этот электродвигатель является трехфазным, имеет многополюсный коллектор, а ротор оснащен постоянными магнитами, он также выдает высокую производительность и низкое потребление электроэнергии, значительно меньше по размеру, чем предыдущие модели.

Перед тем как приступить к тестированию на исправность электродвигателя, нужно сначала его визуально осмотреть на наличие механических поломок, прогорелых проводов, воды в моторе. Если нет видимых дефектов, но он не работает и не запускается, то можно воспользоваться мультиметром – тестером для проверки работоспособности в домашних условиях. Прозвонка должна осуществляться по всем правилам техники безопасности, иначе можно не только получить сильный удар током, но и испортить окончательно сам двигатель. Прозвонить можно, как асинхронный, так и двухфазный двигатель, но каждый вид имеет свои определенные особенности, поэтому работать нужно аккуратно и не спеша.

Как проверить двигатель стиральной машины

Одним из наиболее важных элементов стиральной машины является двигатель, без которого она не сможет работать. Поэтому в случае неисправности необходимо провести полную диагностику этой электродетали.

О двигателях

Чтобы быстро устранить поломку, прежде всего, следует определить, какой именно мотор находится в приборе.

Выделяют 3 основных типа моторных агрегатов:

  • Прямоприводный – применяют в современных машинах-автоматах (LG, некоторые модели SAMSUNG). Такой трехфазный электромотор соединён с барабаном, имеет многополюсный коллектор, ротор, окружённый постоянными магнитами, а также высокий уровень КПД, поэтому цена на машины с таким электродвигателем высокая.
  • Асинхронный двигатель имеет несложную конструкцию, которая состоит из стартера и ротора, но большие размеры и невысокий КПД делают мотор невыгодным, поэтому в современных машинках его не применяют.
  • Коллекторный электродвигатель имеет много преимуществ, которые способствуют использованию его в современных стиральных машинах (небольшие размеры прибора, высокая скорость не влияет на работу двигателя). Усовершенствованная конструкция мотора позволяет ремням передавать вращения от двигателя к барабану. Отремонтировать все детали можно самостоятельно.

Проверка прямого или асинхронного двигателя

Электродвигатели таких типов могут выдавать на дисплее прибора ошибки, по которым обнаруживаются витковые замыкания, обрывания сети или неисправности щёток. Но профессиональная проверка и техобслуживание мотора должны проводиться специалистами с использованием определённых приборов.

Проверка коллекторного двигателя

При подсоединении к электросети мотор начинает вращаться, а автотрансформатор не перегревается, значит, мотор нормально работает.

Чтобы правильно диагностировать двигатель стиральной машинки, необходимо помнить о наиболее важных и частых поломках моторного отдела:

  1. выход из рабочего строя электрических щёток;
  2. разрыв или повреждение обмотки статора или ротора;
  3. расслаивание ламелей.

Проверка щёток

Электрощетки могут изнашиваться из-за перегруженного бака при стирке, использовании максимальных оборотов во время отжима, а также при замыкании в витках обмотки двигателя. Для каждой модели стиральной машинки существует определённый тип щёток, которые следует купить в специализированном магазине.

Твёрдые щётки прослужат дольше, но излишняя твёрдость может негативно повлиять на коллектор и приведёт к его поломке.

Проверка ротора

При маленьком уровне – случилось замыкание.

При переключении мультиметра в зуммер режим можно проверить замыкание ротора на пакет железа, подсоединив один конец прибора с железом ротора, а другой следует передвигать по разным ламелям. При этом прибор мультиметр не должен издавать звуков.

Проверка статора

Необходимо также проверить машинку на пробои проводки. Для этого следует замкнуть одним концом мультиметр с корпусом стиральной машины, а другим поочерёдно замыкать по проводкам. Появление звука говорит о том, что нарушена изоляция и машинка может ударить током.

Проверка ламелей

Небольшие пластины – ламели, передающие через щётки ток, не подвержены износу, но при заклинивании двигателя они могут отслоиться от вала, к которому приклеены.

Также может встречаться более серьёзная проблема, где обрывается проводка ламели от ротора, тогда необходимо паяльником припаять проводки в нужном месте.

Разновидности двигателей

Перед началом диагностики выясняют, какой вид двигателя установлен и как функционирует. Классификация выглядит следующим образом:

1. Асинхронный двигатель — недорогой по стоимости, тихо работает. Не используется для современных машинок по причине больших размеров и слабой работоспособности. Устанавливался в первые модели «Ардо» (Ardo), «Бош» (Bosch), «Кэнди» (Candy), «Сименс» (Siemens).

2. В современных моделях установлен коллекторный двигатель. Он отличается средней мощностью, небольшими габаритами, передает обороты на шкив барабана посредством ремня. Конструкция: ротор, статор, таходатчик, пара щеток.

3. Инверторный двигатель (прямоприводной) стали использовать сравнительно недавно. Ремень отсутствует, прибор прикрепляется сразу к барабану, передавая на него обороты. Производительность двигателя высокая, агрегат компактный, редко ломается. Устанавливают в машины Samsung, «Ханса» (Hansa), «Эл Джи» (LG).

Виды устройств для проверки

Кроме стандартного набора инструментов (пассатижи, набор отвёрток и ключей), потребуется электротехнический прибор, выполняющий «прозвонку» мотора.

Мультиметр

Раньше мультиметр именовался авометром – это был стрелочный прибор, измеряющий сопротивление, напряжение и силу тока. Сегодня стрелочные приборы почти полностью ушли с рынка – за исключением миниатюрных, современных версий, которые найти проблематично. Они уступили место цифровым собратьям, которые позволяют проверять диоды, конденсаторы, катушки индуктивности и обмотки, и даже исправность транзисторов.

То же, что и мультиметр, но может быть изготовлен и самостоятельно – из любого стрелочного гальванометра. Для проведения измерений тестер переключается в режим замеров сопротивления (значения на секторе с обозначениями Ом и кОм).

Прибор получил название «прозвонка» – за режим зуммера: при сопротивлении ниже 200 Ом срабатывает звуковой сигнализатор.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Ремонт

Поломка ламелей

Еще одна неприятность, которая может случиться с коллекторным электродвигателем это поломка ламелей. Ламели – это такие небольшие пластины, по которым и «скользят» щетки. Пластины соединяются с обмотками ротора и тем самым через щетки по ним передается электричество. Сами ламели не очень то подвержены износу, они приклеены к валу и могут отслоится в некоторых случаях.

Причина, по которой могут отслоится ламели – это заклинивание двигателя. Из-за того, что машинка эксплуатируется неправильно или присутствуют поломки подшипника, ротор двигателя может клинить, и ток на ламелях сильно взрастает. Вследствие этого ламели могут отклеиться. Если отслоение небольшое, в приделах полмиллиметра, то ситуацию можно исправить с помощью проточки коллектора.

Для того, чтобы проточить коллектор в домашних условиях вам понадобится мелкая шкурка, с помощью нее необходимо проточить ламели, а после этого хорошо вычистить все пространство между них от попавшей стружки. Ниже на видео вы можете увидеть, как протачивать коллектор, для этого используется станок, но принцип один и тот же.

Более частая поломка ламелей, которая может встречаться, это обрыв проводки ротора от ламели в месте их соединения, если у вас такая ситуация, то вам поможет паяльник.

Как работает инверторный двигатель

Главной особенностью такого электромотора является способность трансформировать переменный ток в постоянный. Принцип работы инверторного двигателя основывается на явлении электромагнитной индукции, как и у многих других электромеханических устройств. Однако его отличительной особенностью является отсутствие угольных щеток и применение в качестве элемента конструкции частотного преобразователя (инвертора). Инвертор, после преобразования переменного тока в постоянный, способен снова генерировать переменный ток необходимой частоты, что позволяет точно регулировать частоту вращения ротора.

В отличие от управления коллекторным типом, схема управления инверторным устройством гораздо более сложна и требует от разработчиков больших усилий и капиталовложений, что в конечном счете приводит к удорожанию всей конструкции. Однако такие компании как Samsung оснащают таким движком множество моделей, комплектуя их высокотехнологичными блоками управления, что не приводит к существенному удорожанию в целом. Электронные блоки этой компании зачастую устанавливают на различные виды бытовой техники, включая стиральные машины, и многие другие производители.

Как прозвонить: условия

Прежде чем проверить электродвигатель на неисправность, необходимо убедиться в том, что шнур и вилка прибора абсолютно исправны. Обычно об отсутствии нарушения подачи электрического тока в устройство, можно судить по светящейся контрольной лампе.

Убедившись в том, что электрический ток поступает к электродвигателю, необходимо осуществить демонтаж его из корпуса устройства, при этом сам прибор должен быть полностью обесточен, во время выполнения данной операции.

Проверка якоря и статора электродвигателя производится мультиметром. Последовательность измерений зависит от модели электрического агрегата, при этом, прежде чем прозвонить электродвигатель, следует убедиться в исправности измерительного прибора.

Наиболее частой «поломкой» мультиметров является уменьшение заряда батареи, в этом случае можно получить искажённые результаты замеров сопротивления.

Решение проблемы с активатором

Часть неполадок порождает неисправный активатор в машине. Протечки могут возникать из-за неправильного подключения оборудования или износа уплотнительных колец и разных резинок. Но не стоит забегать вперед

Важно для начала понять, что собой представляет активатор

Это подвижный элемент, за счет вращения которого и происходит стирка. Нарушение подвижности влечет остановку процесса работы. Иногда срабатывает тепловое реле, и машина попросту отключается. Прежде чем заниматься ремонтом, следует ознакомиться с основными проблемами, которые вызваны активатором. Необходимо понять еще и то, как устранить такие неполадки.

Так, если бак перегружен, то при запуске активатор не будет крутиться нормально. Он может и вовсе остановиться. Машинка начнет гудеть, а решением проблемы станет ее разгрузка. После этого необходимо подождать около 15 минут и осуществить перезапуск. Ремонт стиральной машины «Малютка» может заключаться в простом устранении ниток и посторонних предметов, а также ветоши с вала. Он является частью активатора.

Если машина начала гудеть, а потом отключилась, то ремонт заключается в очистке вала. Иногда случается и так, что описываемый узел оказывается перекошен. Он продолжает крутиться, но белье после стирки часто оказывается сильно помято или даже порвано.

Когда активатор задевает за стенки бака, вы услышите сильный гул. Машинка при этом может отключиться без видимых причин. Решением станет разворачивание устройства и изъятие заглушки. Активатор откручивается, а после резьба зачищается. Узел снова устанавливается на место до упора. После этого прибор должен работать исправно.

Виды двигателей и причины их поломки

В стиральных машинах используются три типа моторов. Это:

  • Асинхронный. Применялся в стиралках старого образца.
  • Коллекторный. Устанавливается во всех стиральных машинках.
  • Инверторный. Используется только в самых современных моделях.

Инверторный или прямоприводной электродвигатель проверить сложнее всего – за счет особенностей сборки. Система с таким приводом оснащена самодиагностикой, которая при неисправности мотора выдаст код ошибки на дисплей. Если этого не случилось, тогда вы сможете самостоятельно осмотреть прибор.

Строение асинхронного и коллекторного двигателей похоже. Для их проверки также понадобится разобрать СМ и вытащить мотор. В коллекторных чаще всего возникают неполадки:

  • С щетками. Мягкий графитовый материал со временем стирается, особенно если вы часто перегружали машину.
  • С ламелями. Вследствие замыкания в сети или перенапряжения ламели на коллекторе отслаиваются.
  • С обмотками. В обмотках статора и ротора могли возникнуть межвитковое замыкание или обрыв.

Поэтому, если двигатель на вашей машине не включается, приступайте к разборке и осмотру.

Инверторный тип

Прямоприводные моторы можно встретить на моделях СМА LG и «Самсунг».

Вы можете самостоятельно снять инверторный двигатель для осмотра, но отремонтировать, если он неисправен, своими руками невозможно.

  • Отключив машину от питания, выкрутите все болты по периметру задней панели.
  • Чтобы снять ротор двигателя, открутите винты, крепящие проводку мотора.
  • Удерживая ротор в неподвижном положении, выкрутите центральный болт.
  • Сняв сборку ротора, открутите болты по периметру сборки статора.
  • Сняв статор, отсоедините его проводку.

При осмотре вы обнаружили подгоревшие части? Обратитесь в сервисный центр. Если нужно заменить обмотку двигателя, проще будет купить новый.

Коллекторный тип

Этот тип используется в стиральных машинах марок «Индезит», «Канди», «Самсунг», «Аристон», «Веко», «Электролюкс».

Чтобы проверить коллекторный двигатель стиралки, нужно к нему подобраться:

  • Сняв заднюю панель, под баком вы обнаружите двигатель.
  • Запомните или сфотографируйте расположение проводки и отсоедините ее от мотора.
  • Выкрутите болты крепления, достаньте мотор из корпуса.

Щетки

Щетки трутся о ротор, поэтому изнашиваются. Тогда теряется контакт, и цепь двигателя обрывается. При этом мотор начинает терять мощность, работать рывками, то запускаться, то останавливаться.

Если при подключении мотора к сети вы заметите искрение, это может говорить о проблемах со щетками или ламелями. Способы проверки двигателя мы описывали в предыдущих статьях.

  • По бокам корпуса вы найдете выступающие элементы – щетки.
  • Открутите их крепежный элемент и вытащите из корпуса.
  • Если они стерлись, проведите замену в обратном порядке.

Даже если одна щетка стерлась больше, чем другая, поменять нужно обе детали. Иначе это приведет к неравномерному воздействию на ротор и проблемам в работе.

Ламели

При длительной эксплуатации щетки протирают в ламелях коллектора впадины. Также ламель может отслоиться, потому что замкнул или заклинил ротор. Понять это вы сможете во время визуального осмотра. Если наблюдаются заусенцы, неровности, якорь снимается и устанавливается на токарный станок для проточки.

Промежутки между ламелями зачищаются. Чтобы их проверить, прозвоните промежутки Омметром. Если прибор покажет короткое замыкание, значит, зачистить нужно сильнее.

Определить неисправность ламелей можно, прокручивая ротор. Сильный шум говорит о поломке.

Подшипники

Износ подшипников двигателя приводит к трению между статором и ротором. Осмотрите ротор: если он начал изнашиваться, его нужно заменить вместе с подшипниками. При прокручивании ротор будет вращаться неравномерно, издавая царапающие звуки.

Чтобы снять подшипник с мотора, понадобится специальный съемник. Выбирают его в зависимости от размера подшипника. Устанавливая съемник, делайте упор на внутреннее кольцо.

Чтобы насадить подшипник на вал, можно нагреть его паяльной лампой. После остывания он четко сядет на место.

Обмотки

При замыкании или обрыве обмоток статора и ротора двигатель теряет мощность, гудит, но не крутит. Если мотор перегревается и срабатывает термостат, то стиральная машина не будет работать, стирка не запустится.

Проверка обмоток проводится мультиметром – прозвоните проводки и ламели. Заново установить обмотку при неисправности своими руками невозможно. Поэтому проще заменить двигатель СМ.

Теперь вы знаете, что проверять, если двигатель не запускается. Эксплуатируйте машину по инструкции, тогда все ее детали прослужат намного дольше.

Как провести диагностику электродвигателя в домашних условиях?

Легче всего проверить на исправную работу коллекторный мотор. Его проще снять в домашних условиях и можно проверить без применения профессионального дорогостоящего оборудования.

Что касается электродвигателей с прямым приводом, для их диагностики нужна система управления, да и снимать его придется вместе с баком, поскольку он является его неотъемлемой частью. Статор закреплен на болты к раме самой стиральной машины автомат, ротор также имеет жесткое крепление, которое в большинстве случаев не разборное. Ремонт таких стиральных машин чаще всего проводится только в сервисных центрах.

Как провести проверку мотора с прямым приводом?

Чаще всего, проверить такой двигатель можно только путем анализа выдаваемых ошибок на дисплее или сервисного меню стиральной машины. По коду ошибки, появляющемся на дисплее, можно обнаружить витковое замыкание, диагностировать обрыв электросети, выход из строя щеток.

Более сложная и профессиональная проверка и ремонт производится квалифицированными мастерами с использованием специального лабораторного и стендового оборудования.

Как проверить коллекторный двигатель?

Самый распространений двигатель, используемый в современных моделях стиральных машин. Проверить коллекторный двигатель стиральной машины можно самостоятельно в домашних условиях. Для начала электродвигатель необходимо извлечь из корпуса машины автомат. Сначала откручивается задняя или передняя стенка корпуса (в зависимости от модели стиральной машины). Сам мотор находится под баком с задней стороны и прикреплен к металлической раме шпильками или болтами. Электрическое соединение оснащено через клеммы, которые легко размыкаются.

После того, как мотор будет извлечен, необходимо произвести последовательное соединение статора и ротора, а на концы подать сетевое напряжение в 220 Вт. Лучше всего, если оно будет подаваться через дополнительный балласт. В качестве него можно использовать ТЭН, главное чтобы мощность оборудования с активным сопротивлением было не менее 500Вт. Если после подключения к электросети двигатель производит вращение, а автотрансформатор не сильно нагревается, на этом этапе можно диагностировать нормальную работу мотора.

Преимущества инверторного двигателя

  • Отсутствие в составе конструкции токоподводящих угольных щеток и приводного резинового ремня, приводящего в движение барабан в коллекторном типе двигателя. Это исключает две дополнительные поломки, с которыми может столкнуться владелец стиральной машины, а значит, инвертоный двигатель можно назвать более надежным и долговечным в процессе эксплуатации.
  • Правильно установленные на валу ротора подшипники обеспечивают стабильную работу сальников, поэтому аппарат не создает в своей работе дополнительного шума. В процессе стирки владелец стиральной машины слышит лишь шум полоскающегося белья. В конструкции мотора нет дополнительных элементов, способных производить высокие децибелы и создавать в квартире обладателя громкие шумы. Подобные двигатели работают на уровне 53-76 дБ в зависимости от типа аппарата.
  • Вращение ротора происходит бесшумно, но, в то же время, работает он четко и с высокой скоростью в течение полного цикла стирки. Барабан стиральной машины не сбавляет обороты, обеспечивая высокое качество отжима белья. Предельные значения для некоторых машин достигают 1600-2000 об/мин. Получить такие значения в коллекторном типе мотора было невозможно. Теперь владельцы стиральных машин имеют возможность доставать после стирки практически сухие вещи.
  • В инверторном типе двигателя отсутствую многие элементы, жизненно необходимые для коллектора, поэтому здесь исключена любая потребность в их дополнительном техническом обслуживании. А значит, приобретая машину с подобным видом мотора, владелец заметно экономит средства семейного бюджета.
  • Немаловажным преимуществом стиральной машины с инверторным двигателем является ощутимая для потребителя экономия расхода воды и электроэнергии. Это заметный плюс для среднего покупателя, который стремится к экономии средств во всех сферах жизнедеятельности.

В качестве преимуществ можно назвать и такие особенности стиральной машины с инверторным мотором, как точность настройки режимов стирки и небольшие габариты самого двигателя. Таким образом, потенциального покупателя, стремящегося сэкономить место в доме или квартире, склоняют к единственно правильному выбору. Аппарат будет не только смотреться аккуратно и гармонично вписываться в интерьер, он обладает особым «разумом», который в процессе перегруза белья способен остановить процесс стирки. Это исключает дополнительных неудобств, таких как протечка воды и поломка барабана. Подтопить соседей вряд ли удастся, если в доме стоит умная машинка подобного типа.

Как проверить исправность двигателя своими руками

Поскольку сегодня используются только коллекторные и инверторные моторы, рассмотрим пути диагностики на их примере.

Прямоприводной тип

Проверить его исправность в домашних условиях сложно. Можно использовать системное тестирование, если оно предусмотрено в вашей модели стиралки. Также самодиагностика может выдавать код неисправности на дисплее машины. Расшифровав код, вы поймете, в чем проблема и стоит ли обращаться в мастерскую.

Если вы все-таки решите снять двигатель, делайте это правильно:

  • Отключите стиральную машинку от питания.
  • Снимите заднюю крышку, выкрутив болты по периметру.
  • Под ротором двигателя расположены винты, которые крепят проводку. Их нужно выкрутить.
  • Выкрутите центральный болт, удерживающий ротор. Для этого используйте головку на 16 (для модели LG).
  • При откручивании болта второй рукой удерживайте ротор, чтобы он не вращался.
  • Снимите сборку ротора.
  • За ней расположена сборка статора, которую удерживают 6 болтов.
  • Для их выкручивания возьмите головку на 10.
  • Отсоедините разъемы проводки от статора.

Можно начинать осмотр и проверить работоспособность двигателя.

Коллекторный тип

Существует несколько способов проверки коллекторного двигателя. Но сначала достаньте мотор из корпуса:

  • Снимите заднюю крышку СМА.
  • Отсоедините провода от двигателя.

Открутите болты и вытащите мотор из корпуса.

Приступите к диагностике. Соедините провода обмотки статора и ротора, как указано на схеме ниже. Затем подключите обмотку к электричеству 220 Вольт. Если ротор начал вращаться, считается, что прибор исправен.

В данном методе есть недостатки. Во-первых, вы не сможете точно подтвердить функциональность двигателя, особенно как он будет работать в разных режимах. Во-вторых, прямое подключение грозит испортить мотор, если его замкнет.

Исходя из сказанного выше, в данную схему можно включать балласт, который служит защитой. В качестве балласта можно использовать ТЭН от стиралки. Подключение согласно схеме:

В таком случае при замыкании элемент начнет нагреваться, защищая двигатель от сгорания.

Поскольку коллекторный мотор состоит из нескольких элементов, их все нужно проверить.

Электрические щетки

По бокам корпуса мотора находятся две щетки. Поскольку выполняются они из мягкого материала, со временем они стирается. Достаньте щетки из корпуса и, если они изношены, установите новые детали.

Узнать, что со щетками проблема, можно при подключении двигателя. Если вы соединили его проводку с сетью, а при вращении он начал искрить, значит, дело в электрощетках.

Купить новые элементы вы можете в магазине, показав старые щетки либо назвав модель машины.

Проблема в ламелях

Через ламели посредством щеток передается электричество к ротору. Поскольку ламели крепятся на клей к валу, при заклинивании мотора они могут отслаиваться. С небольшими отслоениями можно справиться при помощи токарного станка, проточив коллекторы. Стружка тщательно вычищается мелкой шкуркой.

При осмотре ламелей обращайте внимание на отслоения и заусенцы, которые указывают на неполадки в работе

Обмотки ротора и статора

При проблемах с обмоткой двигатель СМА становится менее мощным, либо вообще прекращает работать. Происходит это потому, что в обмотках возникает замыкание, мотор сильно перегревается и срабатывает термистор, который отключает его для безопасности.

Проверить обмотки можно мультиметром. Настройте его в режим измерения сопротивления. Прикладывайте щупы мультиметра к ламели, как показано на картинке. В норме показатели должны быть от 20 до 200 Ом. Если сопротивление меньше – это замыкание. Если больше – обрыв обмотки.

Чтобы проверить статор, включите на мультиметре режим зуммера и по очереди прикладывайте щупы к концам проводки. Если прибор молчит, не издавая сигнала, значит, все в порядке.

Чтобы найти место замыкания, один щуп мультиметра подсоедините к проводке, другой к корпусу. В норме не должно быть никаких звуков.

Если вы нашли поломку, не пытайтесь проводить самостоятельный ремонт. Для этого нужно заново создавать обмотку. В данном случае проще заменить электродвигатель.

Как видно, проверить двигатель своими руками несложно. В некоторых случаях вы сможете самостоятельно отремонтировать двигатель или обратиться в сервисный центр.

Как прозвонить электродвигатель стиральной машины мультиметром

На рынке существует множество электродвигателей, но большинство из них имеют схожую конструкцию, поэтому их проверки очень схожи. Для примера я рассмотрю двигатель стиральной машины Zanussi, с 8 контактами. Просто в этой модели провода снаружи, но на некоторых моделях провода скрыты и их назначение более трудно определить. 1. Мы должны определить назначение всех контактов. Для этого мы возьмем мультиметр для измерения сопротивления и поиска пары проводов и запишем результат. ЗЕЛЕНЫЙ – КОРИЧНЕВЫЙ 2,2 Ω КРАСНЫЙ – СИНИЙ 6.7 Ω БЕЛЫЙ – БЕЛЫЙ 0.5 Ω СИНИЙ – СИНИЙ 512 Ω 2. Если мы посмотрим на полученные значения, то есть пара, которая имеет сопротивление больших других. Эта пара проводов идет к тахогенератору. Это число может варьироваться в зависимости от вращения ротора, возвращаясь к исходному значению, при его остановке. Дефектный тахогенератор может привести к изменению частоты вращения двигателя во время стирки и отжима, если значение выше, чем надо, скорость увеличивается. И если значение ниже нормы, скорость будет уменьшаться. В зависимости от производителя, сопротивление катушки тахогенератора может быть в диапазоне от 15 Ω до 550 Ω, при неподвижном роторе. 3. Следующее, что мы должны проверить, это щетки электродвигателя. Используем мультиметр для измерения сопротивления. Мы должны коснуться щупом щетки с одной стороны, а с другой стороны касаться контактов на разъеме до тех пор, пока не найдется контакт, который покажет малое сопротивление. После того, как вы мультиметром определили провода, мы должны проверить износ щеток. Когда мы вращаем ротор проводимость между двумя контактами щеток должна быть постоянно. Если мы замечаем обрывы цепи, то весьма вероятно, что щетки изношены или зависли. Теперь нам нужно проверить, что пружина, толкающая щетки, выполняет свою функцию (убедимся, что щетка не заблокирована в обойме и плавно двигается).Все щетки длиной менее чем 1 сантиметр считаются изношенными. Изношенные щетки могут привести к тому, что двигатель не будет вращаться или будет вращаться рывками.Если после того, как мы проверили щетки, сопротивление не постоянно, то это могут быть проблемы с ротором, особенно с коллектором (место, где прижимаются щетки). В большинстве случаев это происходит из-за накопления сажи на коллекторе, ее можно убрать тонкой тканью, смоченной спиртом. Если мы видим, что некоторые пластины коллектора темнее, чем другие, то это возможно из-за проблем в обмотках ротора. Это приведет к чрезмерному шуму и искрообразованию в зоне контакта щеток во время работы двигателя. Поскольку все пластины связаны между собой обмотками, мы можем проверить сопротивление между ними. 4. Из двух пар проводов, которые нам осталось определить, есть пара, которая дала нам самое высокое сопротивление, эти провода идут на катушки, а другая пара проводов идет к термопредохранителю. ЗЕЛЕНЫЙ-КОРИЧНЕВЫЙ (катушки) = 2,2 Ω БЕЛЫЙ – БЕЛЫЙ 0,5 Ω (термопредохранитель) Большинство катушек имеют 2 провода (катушки соединены последовательно), но также могут иметь 3 провода (1 общий и 1 на каждую катушку) или даже четыре (по два на каждую катушку). Можно проверить сопротивление катушек чтобы убедиться, что в проводах нет обрыва. Прибор должен показать нам очень низкое сопротивление. Еще один тест проверит наличие замыканий обмоток на корпус двигателя (заземление). Эта проверка может быть выполнена без снятия двигателя. Одним щупом мультиметра мы коснемся корпуса двигателя, а другим щупом мы должны коснуться по очереди ко всем контактам разъема. Не должно быть никакого сопротивления. Термопредохранитель это система безопасности, защищающая двигатель. В случае превышения температуры, прохождение тока через катушки будет прервана, предотвращая тем самым загорание обмоток. Термопредохранитель можно найти подключенным последовательно с катушками, по этой причине также существуют двигатели с шестью проводами. Надо проверить этот предохранитель измерив его сопротивление, если он в обрыве, двигатель не будет работать. И, наконец, если вы хотите вытащить провода из разъема. С помощью отвертки отожмете защелку, которая держит каждый контакт и потяните провод назад. _

Если ваше белье стало хуже отжиматься, а барабан плохо вращается, причина может быть в моторе. Ведь когда его ротор прекращает вращение, то вся работа останавливается. Как проверить коллекторный двигатель стиральной машины? Если вас занимает этот вопрос — не волнуйтесь. Провести диагностику можно в домашних условиях. Последовательность работ описана ниже.

Как самостоятельно прозвонить двигатель своей стиральной машины

Современный ритм жизни является достаточно стремительным, и такая проблема, как поломка стиральной машины, станет большой неприятностью, особенно если в доме есть маленькие дети. Но, при наличии определенных знаний, можно попытаться устранить небольшие мелкие поломки самостоятельно, без привлечения услуг специалистов. В современных стиральных машинах автомат установлены разные виды двигателей.

Наиболее старым является асинхронный, он:

  • Состоит из ротора;
  • Отличается невысоким шумом;
  • Характеризуется доступной стоимостью.

Но, в более новых моделях он не используется, так как имеет и минусы – большие размеры и высокое потребление электроэнергии. Коллекторный вид можно встретить и в современных моделях, здесь используется ременная передача вращения от самого двигателя к барабану. Он отличается небольшим размером, состоит из ротора, стартера, электрощетки и тахогенератора.

Ремонт подобного двигателя можно в большинстве случаев сделать самостоятельно;

Мотор с наличием прямого привода, или его еще называют бесколлекторным, соединен в стиральных машинах напрямую к барабану, без использования ремня. Подобные технологии используются в наиболее новых стиральных машинах – Indesit, Bosch, LG. Этот электродвигатель является трехфазным, имеет многополюсный коллектор, а ротор оснащен постоянными магнитами, он также выдает высокую производительность и низкое потребление электроэнергии, значительно меньше по размеру, чем предыдущие модели.

Перед тем как приступить к тестированию на исправность электродвигателя, нужно сначала его визуально осмотреть на наличие механических поломок, прогорелых проводов, воды в моторе. Если нет видимых дефектов, но он не работает и не запускается, то можно воспользоваться мультиметром – тестером для проверки работоспособности в домашних условиях. Прозвонка должна осуществляться по всем правилам техники безопасности, иначе можно не только получить сильный удар током, но и испортить окончательно сам двигатель. Прозвонить можно, как асинхронный, так и двухфазный двигатель, но каждый вид имеет свои определенные особенности, поэтому работать нужно аккуратно и не спеша.

Как проверить двигатель стиральной машины

Одним из наиболее важных элементов стиральной машины является двигатель, без которого она не сможет работать. Поэтому в случае неисправности необходимо провести полную диагностику этой электродетали.

О двигателях

Чтобы быстро устранить поломку, прежде всего, следует определить, какой именно мотор находится в приборе.

Выделяют 3 основных типа моторных агрегатов:

  • Прямоприводный – применяют в современных машинах-автоматах (LG, некоторые модели SAMSUNG). Такой трехфазный электромотор соединён с барабаном, имеет многополюсный коллектор, ротор, окружённый постоянными магнитами, а также высокий уровень КПД, поэтому цена на машины с таким электродвигателем высокая.
  • Асинхронный двигатель имеет несложную конструкцию, которая состоит из стартера и ротора, но большие размеры и невысокий КПД делают мотор невыгодным, поэтому в современных машинках его не применяют.
  • Коллекторный электродвигатель имеет много преимуществ, которые способствуют использованию его в современных стиральных машинах (небольшие размеры прибора, высокая скорость не влияет на работу двигателя). Усовершенствованная конструкция мотора позволяет ремням передавать вращения от двигателя к барабану. Отремонтировать все детали можно самостоятельно.

Проверка прямого или асинхронного двигателя

Электродвигатели таких типов могут выдавать на дисплее прибора ошибки, по которым обнаруживаются витковые замыкания, обрывания сети или неисправности щёток. Но профессиональная проверка и техобслуживание мотора должны проводиться специалистами с использованием определённых приборов.

Проверка коллекторного двигателя

При подсоединении к электросети мотор начинает вращаться, а автотрансформатор не перегревается, значит, мотор нормально работает.

Чтобы правильно диагностировать двигатель стиральной машинки, необходимо помнить о наиболее важных и частых поломках моторного отдела:

  1. выход из рабочего строя электрических щёток;
  2. разрыв или повреждение обмотки статора или ротора;
  3. расслаивание ламелей.

Проверка щёток

Электрощетки могут изнашиваться из-за перегруженного бака при стирке, использовании максимальных оборотов во время отжима, а также при замыкании в витках обмотки двигателя. Для каждой модели стиральной машинки существует определённый тип щёток, которые следует купить в специализированном магазине.

Твёрдые щётки прослужат дольше, но излишняя твёрдость может негативно повлиять на коллектор и приведёт к его поломке.

Проверка ротора

При маленьком уровне – случилось замыкание.

При переключении мультиметра в зуммер режим можно проверить замыкание ротора на пакет железа, подсоединив один конец прибора с железом ротора, а другой следует передвигать по разным ламелям. При этом прибор мультиметр не должен издавать звуков.

Проверка статора

Необходимо также проверить машинку на пробои проводки. Для этого следует замкнуть одним концом мультиметр с корпусом стиральной машины, а другим поочерёдно замыкать по проводкам. Появление звука говорит о том, что нарушена изоляция и машинка может ударить током.

Проверка ламелей

Небольшие пластины – ламели, передающие через щётки ток, не подвержены износу, но при заклинивании двигателя они могут отслоиться от вала, к которому приклеены.

Также может встречаться более серьёзная проблема, где обрывается проводка ламели от ротора, тогда необходимо паяльником припаять проводки в нужном месте.

Разновидности двигателей

Перед началом диагностики выясняют, какой вид двигателя установлен и как функционирует. Классификация выглядит следующим образом:

1. Асинхронный двигатель — недорогой по стоимости, тихо работает. Не используется для современных машинок по причине больших размеров и слабой работоспособности. Устанавливался в первые модели «Ардо» (Ardo), «Бош» (Bosch), «Кэнди» (Candy), «Сименс» (Siemens).

2. В современных моделях установлен коллекторный двигатель. Он отличается средней мощностью, небольшими габаритами, передает обороты на шкив барабана посредством ремня. Конструкция: ротор, статор, таходатчик, пара щеток.

3. Инверторный двигатель (прямоприводной) стали использовать сравнительно недавно. Ремень отсутствует, прибор прикрепляется сразу к барабану, передавая на него обороты. Производительность двигателя высокая, агрегат компактный, редко ломается. Устанавливают в машины Samsung, «Ханса» (Hansa), «Эл Джи» (LG).

Виды устройств для проверки

Кроме стандартного набора инструментов (пассатижи, набор отвёрток и ключей), потребуется электротехнический прибор, выполняющий «прозвонку» мотора.

Мультиметр

Раньше мультиметр именовался авометром – это был стрелочный прибор, измеряющий сопротивление, напряжение и силу тока. Сегодня стрелочные приборы почти полностью ушли с рынка – за исключением миниатюрных, современных версий, которые найти проблематично. Они уступили место цифровым собратьям, которые позволяют проверять диоды, конденсаторы, катушки индуктивности и обмотки, и даже исправность транзисторов.

То же, что и мультиметр, но может быть изготовлен и самостоятельно – из любого стрелочного гальванометра. Для проведения измерений тестер переключается в режим замеров сопротивления (значения на секторе с обозначениями Ом и кОм).

Прибор получил название «прозвонка» – за режим зуммера: при сопротивлении ниже 200 Ом срабатывает звуковой сигнализатор.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: