Признаки неисправности подушек двигателя, как определить неисправность. гидроопора двигателя: как устроена, как её диагностировать и можно ли ремонтировать?

Hyundai Solaris 2011, engine Gasoline 1.6 liter., 123 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 20

Андрюх, где ты был, я бы тебе за 3500 привез бы!

Это я где был? Это ты куда пропал, ни слуху, ни духу ))) А раз уж обозначил, тогда я тебя другими запчастями озадачу скоро.

No problem! Я не пропадал, трое детей и работа делают своё дело!

Когда вы успеваете делать детей и работать?!

Я сразу одним выстрелом двоих! Двойняхи у меня!

А было видно, что она потекла? Или только когда снял увидел?

Под ней было маслянистое пятно. Просунул по опору палец и пощупал днище опоры — днище в масле.

Что, реально 5 т.р. стоит?

да, за 4900 взял…

Нифига себе цены на наши Солярисы!

Нифига себе цены на наши Солярисы!

на автодоке 3700-3800 оригинал.

какие симптомы? масло просто потекло?

Ощущалась вибрация от двигателя в салоне, при этом не то чтобы сильная, но ощутимая. Как говорят — «попой чуял» )))) Сидишь на сидушке — и чувствуешь вибрации. После замены — выбрации не чувствую вообще. ну и к слову сказать — у меня еще и задняя опора двигателя «устала» и тоже требует замены, но даже с «уставшей» задней опорой вибрации не чувствуются. Ну и когда определил, что «жопная» часть опоры — в масле, то понятное дело — нужна была замена.

у меня иногда при ускорениях вибрации. как думаешь смотреть в сторону опоры?

Думаю, лишним не будет проглядеть все три опоры на работоспособность.

Ну они визуально не определяются…когда КПП снимал то вроде более менее резиновые сайленты были на них…

Думаю, лишним не будет проглядеть все три опоры на работоспособность.

Hyundai Solaris Manual

Замену опоры проводим при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опоры, что может служить причиной стука при пуске двигателя и при езде по неровностям.

Замена правой опоры двигателя Хёндай Солярис.

Устанавливаем через деревянный брусок надежную опору под крышку поддона картера двигателя.

Головкой «на 17» отворачиваем болт 1 и две гайки 2 крепления кронштейна опоры к кронштейну двигателя, а также гайку 3 крепления опоры к кронштейну.

Снимаем кронштейн опоры со шпилек кронштейна двигателя.

Головкой «на 14» отворачиваем два болта и гайку крепления опоры к кузову…

…и вынимаем опору из моторного отсека.

Правая опора силового агрегата с кронштейном. Устанавливаем правую опору силового агрегата в обратной последовательности.

Замена левой опоры двигателя Хёндай Солярис.

Вывешиваем и снимаем левое переднее колесо. Устанавливаем через деревянный брусок надежную опору под картер коробки передач. Снимаем площадку аккумуляторной батареи (см. Снятие блока ABS).

Вид на левую опору. Для отворачивания болтов крепления опоры к кронштейну, закрепленному на коробке передач…

…необходимо вынуть заглушку, закрывающую отверстие в брызговике арки переднего левого колеса.

Сжав фиксаторы заглушки, вынимаем ее из отверстия брызговика.

Через отверстие в брызговике…

…головкой «на 14» с удлинителем отворачиваем два болта крепления опоры к кронштейну…

…и вынимаем болты.

Головкой «на 14» отворачиваем два болта и гайку крепления левой опоры к кузову…

…и снимаем опору. При необходимости замены закладных гаек болтов крепления опоры к кронштейну…

…головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления к кронштейну стопорной пластины гаек.

Снимаем стопорную пластину и вынимаем из паза кронштейна две закладные гайки болтов крепления опоры. Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности.

Замена задней опоры двигателя Хёндай Солярис.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления опоры к кронштейну коробки передач, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера… …и вынимаем болт.

Головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления задней опоры к подрамнику передней подвески…

…и снимаем опору. Для замены отдельных элементов задней опоры силового агрегата…

…головкой «на 14» отворачиваем стягивающий болт опоры и разбираем ее.

Элементы задней опоры. Собираем и устанавливаем заднюю опору в обратной последовательности.

Этапы капитального ремонта

Необходимо понимать, что восстановление двигателя машины Хёндай – это очень сложная процедура, с которой справится далеко не каждый. Чтобы сделать капремонт самостоятельно, надо разбираться в конструкции и принципе действия двигателя, иметь специальные инструменты и навыки.

Если вы хоть немножко сомневаетесь в том, что сможете справиться с этой задачей, то лучше переплатить, но все же доверить дело специалистам, ведь самостоятельно можно сделать только хуже.

Процесс капитального ремонта движка разделяется на несколько этапов:

Вначале мастера снимают мотор и после этого разбирают его. При снятии двигателя надо делать все аккуратно, чтобы не повредить всяческие шланги, трубки и другие элементы.
Следующим этапом станет очистка всех узлов мотора.
Далее мастера осматривают степень износа узлов в автомобиле Хёндай Солярис.
Дефектовка

Важно заранее подготовить технические документы машины, что сравнить текущие данные со стандартными параметрами и допустимыми отклонениями.
Ремонт ГБЦ. На этом этапе специалисты устраняют все трещины, устанавливают новые или ремонтируют старые направляющие втулки и фаски седел клапанов

Также происходит установка новых маслосъемных колпачков и распредвала.
Ремонт блока цилиндров. На этом этапе проводиться расточка и абразивная обработка цилиндров, а также замена гильз, заделка трещин и другие операции.
Далее необходимо восстановить коленвал.
В конце следует собрать и установить мотор обратно. Это нужно делать очень тщательно, чтобы не забыть о подключении всех разъемов и соединений.

После ремонта двигателя машины Хендай, надо включить мотор и дать ему поработать в режиме холостого хода, чтобы все детали притерлись и работали нормально.

Двигатель солярис в разборе

Проверка подушек двигателя своими руками

Произвести такую диагностику совсем не сложно. Даже в том случае, если на авто применены гидравлические подушки. Главное, нужно знать, как проверить правую подушку двигателя правильно, а также продиагностировать остальные. Сделать это можно несколькими способами, которые лучше применить совместно друг с другом для постановки более точного диагноза.

Первый способ хорош для гидравлических опор. Установив автомобиль на ровную поверхность, нужно открыть капот и завести двигатель. Потом попробовать слегка тронуться с места.

Второй способ проверки такой. На заведенном моторе нужно включить передачу и трогаться на несколько сантиметров. На разных типах КПП при неисправностях подушек могут ощущаться характерные рывки.

Для проверки нижних опор потребуется смотровая яма, домкрат и деревянная колода высотой около полуметра. Приподняв одно колесо и заменив домкрат колодой, нужно осмотреть снизу подушки на предмет трещин, разрывов, потеков гидравлической жидкости. Разумеется, перед этим необходимо принять меры безопасности, исключив сдвиг авто с места (колодка-противооткат под заднее колесо и т.п).

Советы от профи

Подобный нюанс – не повод отказываться от приглянувшегося автотранспорта. Просто нужно соблюдать некоторые правила в период эксплуатации.

  • Увеличить ресурс силового устройства поможет установка защиты двигателя «Хендай-Солярис» в виде защиты картера. Щиты, оберегающие мотор от камешков, влаги, приобретаются под конкретный автомобиль.
  • Выгоднее заправляться на АЗС с наработанной положительной репутацией честного дилера нефтепродуктов. Горючее должно быть сертифицировано. Качество топлива на 50% определяет, как долго проживет мотор автомобиля.
  • Смазочные жидкости также должны иметь сертификаты качества. Специалисты советуют использовать масло, рекомендуемое самим автопроизводителем. В таком случае есть шанс избежать скорых трудностей на дорогах.
  • Перегрузка автотранспортного средства пагубно сказывается на ресурсе. Постоянные большие нагрузки, стремление автомобилиста к спортивной манере езды приводят агрегат в плачевное состояние. Изношенность элементов узла провоцирует преждевременное обращение в автомастерскую.

Подводя итог вышесказанному, стоит отметить, что верным решением по устранению проблем является предупреждение. Сделать это под силу каждому водителю. Своевременное техническое обслуживание, частая диагностика, даже когда все нормально, будут не лишними. Обычно при соблюдении регламента завода-изготовителя, нередких осмотрах профессионалами моторесурс значительно увеличивается, достигая отметки в 300 тысяч километров пробега.

Потому, недолго думая, заменила левую резиновую подушку.

Взяла оригинал от Mobis 218301r050 корейскую за 3т.р. почему? Подумала, что течь там нечему, а такие вещи из строя очень редко выходят . Если так вообще можно выразиться. Просто каучук теряет свои эластичные свойства.

  • Сняли защиту(Не надо откручивать задние болты! Потому, что потом придется отлавливать приемную часть. Достаточно ослабить 2 задних болта и открутить 3 передних. Тогда защита вытягивается на себя.).
  • Сняли аккумулятор, воздуховод и ЭБУ.
  • Сняли левое колесо на домкрате(для доступа к болтам подушки с заглушкой).
  • Поставили домкрат под коробку (через деревяшку, приподняли немного) .
  • Снимаем левую опору.
  • Все собираем в обратном порядке(смазывая болты медной смазкой) .

Вибрация пропала наполовину. неплохо, но я надеялась устранить все.

В итоге, пришлось покупать и правую опору двигателя. Больше-то нечего менять.

Купила KROSS KM703808 по артикулу 218101r010 , хотя мой 218101r000 . При дальнейшем копании выяснилось, что сейчас под этим артикулом производят. «Почему?»- не знаю.

Отзывов о нем мало было, но убедилась, что производитель и изготовитель-Корея. Что это именно гидроопора, а не втулка, так сказать.

Да и цена адекватна- 2700р ., а не 5 т.р. за Mobis (оригинал).

Было несколько причин взять ее.

  1. Она легко меняется и за эту цену можно пару штук взять , вместо заводской.
  2. По форумам, стандартная опора ходит по-разному от 30тыс.км до 100тыс.км . Не стоит она того, чтобы столько за нее отдавать.
  3. Я не собираюсь на этой машине ездить вечно )))

Вот такие критерии у меня)))

Потому, недолго думая, заменила левую резиновую подушку.

Взяла оригинал от Mobis 218301r050 корейскую за 3т.р. почему? Подумала, что течь там нечему, а такие вещи из строя очень редко выходят . Если так вообще можно выразиться. Просто каучук теряет свои эластичные свойства.

  • Сняли защиту(Не надо откручивать задние болты! Потому, что потом придется отлавливать приемную часть. Достаточно ослабить 2 задних болта и открутить 3 передних. Тогда защита вытягивается на себя.).
  • Сняли аккумулятор, воздуховод и ЭБУ.
  • Сняли левое колесо на домкрате(для доступа к болтам подушки с заглушкой).
  • Поставили домкрат под коробку (через деревяшку, приподняли немного) .
  • Снимаем левую опору.
  • Все собираем в обратном порядке(смазывая болты медной смазкой) .

Вибрация пропала наполовину. неплохо, но я надеялась устранить все.

В итоге, пришлось покупать и правую опору двигателя. Больше-то нечего менять.

Купила KROSS KM703808 по артикулу 218101r010 , хотя мой 218101r000 . При дальнейшем копании выяснилось, что сейчас под этим артикулом производят. «Почему?»- не знаю.

Отзывов о нем мало было, но убедилась, что производитель и изготовитель-Корея. Что это именно гидроопора, а не втулка, так сказать.

Да и цена адекватна- 2700р ., а не 5 т.р. за Mobis (оригинал).

Было несколько причин взять ее.

  1. Она легко меняется и за эту цену можно пару штук взять , вместо заводской.
  2. По форумам, стандартная опора ходит по-разному от 30тыс.км до 100тыс.км . Не стоит она того, чтобы столько за нее отдавать.
  3. Я не собираюсь на этой машине ездить вечно )))

Вот такие критерии у меня)))

Чугунные двигатели старых автомобилей

Владельцы отечественных «Жигулей» сотни раз слышали слово «Капиталка». Смысл этого процесса в том, чтобы уберечь от износа одну из самых дорогих деталей машины – блок цилиндров.

Под капитальным ремонтом еще с тех времен, когда появились Жигули, подразумевают восстановление старых цилиндров способом их расточки до необходимого размера.

Также под эти понимали замену гильз. Далее умельцы устанавливали поршни необходимого размера, причем эти детали делались производителем самого автомобиля. Моторы могли иметь до 5 разных ремонтных размеров, поэтому «омолодить» движок можно было несколько раз.

В таких автомобилях для производства блока цилиндров применялся чугун, это тяжелое вещество, но оно очень прочное и легко поддается расточке. Более сложным ремонт стал, когда компании начали выпускать блоки цилиндров из алюминия, это позволяло снизить вес автомобиля, но утрудняло «Капиталку».

Мало пространства и холодно зимой

Обзор багажника сразу же понравиться дачникам, они на глаз определят, сколько всего полезного и необходимого можно будет перевезти за один раз.

Салон Solaris седан

А вот поездки на дачу в зимнее время уже не будут столь радостными, когда на улице температура падает ниже минус 10 градусов, то ездить без обогревателя практически невозможно.

В самых доступных комплектациях отсутствует даже такая элементарная вещь, как магнитола. Поэтому любителям музыки надо быть готовыми к тому, что придется потратиться. Как показывает обзор салона, назвать комфортным Hyundai Solaris очень сложно. Особенно это касается задней части, где трое людей будут чувствовать себя как селедка в банке, а самые высокие еще и своей головой на каждой ямке будут проверять прочность крыши.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что самые сильные нагрузки подушки испытывают в момент резкого старта автомобиля с места, а также при интенсивном торможении. Еще ресурс опор сокращает езда по ямам, когда кузов и двигатель раскачиваются, особенно на высокой скорости

Что касается диагностики и ремонта, проверять и менять подушки двигателя нужно своевременно, так как повышение вибраций не только влияет на комфорт, но и крайне негативно сказывается на самом двигателе, кузове и оборудовании. Другими словами, если даже одна подушка порвана, далее эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью настоятельно не рекомендуется.

Подушки автомобильного двигателя: назначение. Виды опор силового агрегата и конструктивные отличия. Признаки неисправностей опорных подушек ДВС и проверка.

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Замена опор двигателя: по каким признакам можно понять, что нужно менять подушки. Виды опорных подушек, как поменять опоры двигателя своими руками.

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.

Классический вариант выявления неисправности – пассивный. Львиная доля водителей дожидается, пока появятся отчетливые отклонения от нормы: сильные и постоянные вибрации по кузову. В случае с гидроопорами – еще и потеки гидравлической жидкости.

Остальные предпочитают руководствоваться собственным зрением и осязанием. Резинометаллические опоры осматриваются на предмет отсутствия трещин в резине и металле. Боковые подушки проверяют, прикладывая руку к той части, которая крепится к кузову. Если на ней есть вибрации, а в сайлентблоках отчетливо просматриваются трещины, то опоры подлежат замене. Новичкам разъясним: легкую вибрацию не стоит путать явлением, когда двигатель дергается по различным причинам.

Типовые неисправности

Если автомобиль длительное время эксплуатируется в условиях серьезных нагрузок или перепадов температур, то все это не лучшим образом сказывается на состоянии опор двигателя. Со временем резина теряет свою эластичность. Кроме того, подушка может расслоиться или растрескаться, а то и вовсе разрушиться. Но стоит учесть, что срок службы этих деталей достаточно большой – более 100 000 км. Высокой нагрузке опоры подвергаются в момент трогания автомобиля и в процессе торможения. Если автовладелец любит ездить достаточно быстро, с резкими рывками на старте, тогда опоры не прослужат своего заданного срока. Также среди типовых неисправностей можно выделить поломку металлического алюминиевого кронштейна. Это часто случается при наездах на различие препятствия. Если в двигателе наблюдаются течи масла, то оно обязательно попадет на резиновую часть опоры. Данная смазка может разъесть сайлент-блок, и опора выйдет из строя. Также не лучшим образом на резиновую часть подушки влияет и охлаждающая жидкость. Пробои в системе нужно сразу ликвидировать.

Основной недостаток – подвеска

Автомобиль Hyundai Solaris обладает такой подвеской, в которой сложно найти самое слабое место, практически вся эта конструкция является проблемой транспортного средства. В первые годы производства модели, почти каждый обзор от журналистов содержал несколько строчек о задней подвеске. Она была чрезмерно мягкой, не обеспечивала необходимую устойчивость, и на большой скорости Солярис просто «вилял задом». Когда корма была загруженной, амортизаторы практически переставали работать, и становилось только хуже.

Производитель услышал, что существуют такие проблемы, и уже в 2011 года с конвейера сошла новая подвеска, она была более жесткой, что добавило устойчивости и стабильности. Через год, компания сделала жесткость еще больше, и приняла последний вариант в качестве лучшего. Подвеска стала намного удобнее, чем в первых экземплярах, но идеальной ее все еще сложно назвать.

Спорным моментом является и боковая поддержка сидений. Одни специалисты называют ее слишком слабой, а другие говорят, что этого вполне достаточно для автомобиля.

Пластик, который применяется производителем для обустройства салона Hyundai Solaris, очень жесткий, но учитывая ценовую категорию машины, это в порядке вещей.

Как определить, что опора агрегата вышла из строя

Часто начинающие водители не знают, как диагностировать неисправность подушки двигателя. Признаки такой поломки часто путают с чем-то другим. Первый сигнал о поломке опоры – это неприятные звуки вроде щелчков или стуков в передней части авто в начале движения или при торможении. Еще один признак выявляется при движении по неровным дорогам. Такая езда обязательно сопровождается характерными ударами в передней части автомобиля. Также о неисправности подушки может сказать и внезапно появившаяся вибрация. Иногда при движении по плохим дорогам может отдавать в рычаг КПП. Это все говорит о том, что есть неисправность подушки двигателя. Признаки эти необходимо учесть и затем выполнить диагностику. Порой определить поломку опоры бывает очень сложно. Обычно автолюбители списывают вибрации на то, что мотор недостаточно прогрет и часто на них просто не обращают должного внимания. Характерный признак, который расскажет о выходе детали из строя, – скрип.

Hyundai Solaris Hatchback Нет только кнопки START › Logbook › Замена верхней опоры (подушки) двигателя

Всем привет. На пробеге примерно 147000 км послышались непонятные звуки как на проезде неровностей, так и при небольших поворотах. Сначала подумал где-то в подвеске. Не совсем понятно было откуда звук: то спереди справа, то в середине справа. Беглый осмотр самостоятельно ничего не показал, вроде всё было целым и не болталось явно. Поездил еще недельки две и в одно прекрасное утро заведя машину понял, что идёт такая хорошая вибрация на кузов. Сначала подумал, что погнул защиту картера и она даёт вибрацию. Поехал к ребятам в гараж, посмотрели, отогнули защиту, подвеску тоже осмотрели. Ничего не нашли. Потом открыли капот, ломиком покачали — оказалось, что правая верхняя подушка (опора) двигателя пришла в негодность. Осмотр 400 рублей. Подумал сначала менять у них же, но почитав Драйв оказалось что самому очень просто сделать это. Промониторил сайты автозапчастей, нашёл самый доступный с клубной картой Соляриса за 2987 рублей с доставкой недельной на Емексе. Взял оригинал, т.к. были отзывы о неоригиналах, что вибрация оставалась. Артикул 218101R010 (выпускается взамен 218101R000 ). Разброс цен приличный, до 5000-6000, не знаю за счёт чего. Посмотрел в дневниках как меняли ребята: первый способ — поддомкратить и подложить под картер дощечку например и обратно отпустить машину, пока двигатель немного не приподымется, чтобы была опора. Второй способ подцепить двигатель сверху. Выбрал второй.

Взял деревянную перекладину, один конец на столбик забора, второй на стремянку. Подвязал верёвкой, но чтобы двигатель не опустился, надо машину всё же поддомкратить немного, зацепить верёвкой за кольцо и обратно отпустить до тех пор, пока верёвка не натянется и двигатель не повиснет на ней.

Потом уже откручиваем 2 гайки на 17 и между ними один болт на 17.

Ещё одна гайка крепится на штырь опоры двигателя. Далее вытаскиваем этот крепёж, у меня крепко сидел, немного постучал молоточком, чтоб отошёл. потом уже снимаем опору двигателя от кузова. Вроде на 15 там 2 болта и 1 гайка . Берём новую опору и ставим всё в обратном порядке.

Забывчивость производителя

Ранние модели Hyundai Solaris прославились еще одной, достаточно курьезной ситуацией. Сотрудники одного из дилерских центров рассказали, что на заводе из одной партии машин просто забыли снять пластиковые шайбы, которые применялись для транспортировки.

Ещё по теме: Что лучше Лада Веста или Хендай Солярис, отзывы

При езде на транспортном средстве, такие шайбы издавали лишние звуки, а со временем даже приводили к люфту ступичных подшипников.

После этого, количество ситуаций, когда на глазах удивленных клиентов из, итак, проблемной подвески, вытаскивали инородную деталь, значительно возросло. Компания начала распространять по дилерским точкам специальный бюллетень, в котором был не только обзор технических характеристик, но и напоминание о том, что такие ситуации не должны повторяться.

Отличительные особенности

Моторы, устанавливаемые на данную модель автомобиля – довольно надежные агрегаты, относятся к серии Gamma и обладают такими основными отличиями от предшественника:

  • Цепной привод газораспределительного механизма с гидравлическими натяжителями исключает риск смещения фаз при растяжении цепи;
  • Мощность автомобилю несколько добавило переднее расположение впускного коллектора, который получил возможность засасывать более холодный и плотный воздух, тем самым увеличив количество горючей смеси подаваемой в цилиндры;
  • Катализатор вместе с выпускным коллектором располагается сзади двигателя;
  • Производитель убрал гидрокомпенсаторы из привода клапанов, упростив конструкцию;
  • Блок цилиндров стал легче, но в то же время по заверениям производителя, получил больший ресурс и стал более надежным;
  • Навесное оборудование на блоке поместили чуть выше, что сократило риск попадания на него воды при наезде на лужи.

Признаки выхода из строя опоры двигателя «Лады Приоры»

Автомобили ВАЗ практически ничем конструктивно не отличаются от автомобилей любых других производителей. То же самое касается устройства и расположения таких деталей, как подушки двигателя. Признаки неисправности («Приора» в том числе) можно выявить характерными вибрациям мотора. Это проявляется на холостых и на более высоких оборотах. Двигатель будет дергаться неестественно.

Вибрации на кузове автомобиля на холостых оборотах и в процессе движения говорят о том, что вышли из строя или повреждены подушки двигателя. Признаки неисправности («Форд Фокус 2» в том числе) могут быть и другими. На автомобилях «Форд Фокус» используется две опоры. Правая — гидравлическая, левая – опора коробки передач. В случае повреждений рекомендуется выполнять замену обоих элементов.

Основные неисправности двигателя

Если во время эксплуатации Вашего автомобиля начинают доноситься посторонние звуки, вибрации, значительно увеличилось потребления топлива и масла, сократилась мощность, появились провалы в работе, значит подошло время ремонта силовой установки. Список частых проблем с двигателем выглядит таким образом:

Постукивания при прогреве двигателя говорят о чрезмерном износе толкателей клапанов или же их неправильной регулировке;
Неравномерная работа на холостых оборотах, или существенная вибрация на не прогретой машине – результат изношенных свечей и неисправных катушек зажигания, либо необходимо отрегулировать клапанные зазоры;
Свист из-под капота – предвестник скорого выхода из строя ремня генератора или плохого натяжения его ролика;
При увеличении расхода масла двигателя, необходимо обратить внимание на его переднюю часть, и если там присутствуют подтеки – износился передний сальник коленвала;
Двигатель долго прогревается из-за проблем в системе охлаждения Вашего авто, связанных с поломкой термостата или насоса охлаждающей жидкости.

Для того чтобы избавиться от различных проблем и отказов во время эксплуатации авто, надо заранее определить все неисправности. В Москве это возможно сделать со стопроцентной эффективностью при помощи прохождения точной компьютерной диагностики двигателя в автосервисе «ПоломокНет».

Если осуществить комплексную диагностику систем двигателя автомобиля вовремя, грамотно найти вышедшие из строя детали и причины этого, а также избавиться от них до усугубления поломок, то можно будет избежать значительных материальных вложений в дальнейший ремонт. Регулярная диагностика (два раза в год) и своевременное техобслуживание помогают минимизировать потребность в проведении дорогостоящего капитального ремонта силовой установки. К тому же стоимость компьютерной диагностики составляет всего 800 рублей.

Записаться к мастерам по ДВС можно на удобное для вас время по телефону.

Как делают капитальный ремонт двигателя на Солярисе?

Часто в блок цилиндров запрессовывают чугунную гильзу, которая изнашивается куда медленнее алюминия. Но есть и другие способы, к примеру, на дорогих высокофорсированных двигателях стенки цилиндра подвергают химической обработке никелем и карбидом кремния для получения прочной износостойкой поверхности или же протравливают зеркало цилиндра и получают поверхность с высоким содержанием кремния.

Невозможность расточки

Гильзовка блока цилиндров.

Двигатель Gamma получил алюминиевый блок с залитыми в нём тонкостенными чугунными гильзами. Казалось бы, это и есть та самая технология, которая должна была бы позволить со временем провести капиталку — расточить чугунную гильзу под ремонтный размер, установить ремкомплект из поршней и колец большего диаметра и наматывать километры дальше с отремонтированным блоком.

Проблемы двигателя на Хёндай Солярис

В идеале у каждого блока цилиндров с мокрыми гильзами (окружённых водяной рубашкой) есть возможность замены гильзы, а у мотора Gamma гильзы сухие, то есть намертво зафиксированы в блоке.

Ремонт «в теории»

Уже расточенные цилиндры под гильзы.

Теоретически, замена гильз в наших моторах возможна, существуют автосервисы, которые за это берутся, все дело в цене. Ведь новый блок цилиндров купить можно и он обойдётся в сумму, сравнимую с покупкой четверти б/у-шного Соляриса.

Технические особенности двигателей Hyundai Solaris

Серия моторов Gamma, разработанная для Хендай Солярис и других моделей концерна, пришла на смену серии Alpha и имеет характерные особенности:

  • Блок цилиндров отлит из алюминия, легкая конструкция имеет высокую жесткость. Чтобы цилиндр не истирался поршнем, применяют тонкую чугунную гильзу, которую вплавляют в деталь. Такая компоновка позволяет снизить вес мотора, добиться быстрого прогрева и эффективного охлаждения силовой установки. Параллельно с этим падает расход топлива.
  • Коллекторы сконструированы на базе обратной схемы: катализатор и выпускной коллектор расположены между моторным щитом и самым двигателем, впускной же коллектор находится спереди. Эта схема позволила повысить мощность, упростить обслуживание, ремонт системы впрыска.
  • В приводе газораспределительного механизма используется цепь, растяжению которой препятствуют гидравлические натяжители.
  • Внедрена система, которая изменяет фазы газораспределения, что улучшает тяговитость авто.
  • Нет гидрокомпенсаторов.
  • Навесные агрегаты, в частности генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера, расположены более грамотно, чем в двигателях серии Alpha.

Конструктивно моторы G4FC и G4FA, несмотря на разные объемы, похожи. В качестве привода газораспределительного механизма использована цепь, которая без проблем ходит 150–180 тыс. км. Каждые 100 тыс. км рекомендуется регулировать клапаны. Эти двигатели Солярис неприхотливы и экономичны. Хотя и достаточно шумные, особенно пока не прогреются.

Ресурс двигателя Солярис зависит от стандартных факторов: качество обслуживания, манера езды, соблюдение эксплуатационных норм. Производитель выдает гарантию на авто – 150 тыс. км. Но силовые агрегаты Hyundai Solaris без проблем ходят 200–300 тыс. км. А что после? После требуется ремонт. И так как блок выполнен из алюминия, его можно считать «одноразовым», то есть после износа цилиндров он подлежит замене.

В России существуют мастерские, в которых разработали собственные методики восстановления, но факт остается фактом: строго выверенных заводских технологий ремонта не существует, инженеры создали легкий, высокотехнологичный блок цилиндров, пожертвовав его ремонтопригодностью.

Тогда как же поступают мотористы? Они растачивают блоки, шлифуют коленвалы и ГБЦ, извлекают и меняют чугунные гильзы. Но сложность состоит в том, что стенка гильзы очень тонкая, да и сама она «залита» алюминием – вплавлена в блок. А ввиду того, что прочность, коррозийная стойкость, твердость алюминия и чугуна отличаются, нужно осуществлять другие, более тонкие ремонтные операции, которые под силу далеко не каждому мастеру.

Поэтому есть смысл строго соблюдать нормы обслуживания, менять масло и масляный фильтр каждые 7,5–10 тыс. км (производитель рекомендует масло вязкость 5w20 или 5w30), а также дополнительно использовать состав для безразборного ремонта и промывку, что продлит ресурс силового агрегата. Обработку ремонтно-восстановительным составом желательно делать до того, как появятся характерные признаки неисправностей двигателя Солярис:

  • Падение компрессии.
  • Вибрация двигателя и скачки оборотов.
  • Повышенный расход масла.
  • Сильный шум из-за износа КШМ, элементов цилиндро-поршневой группы.

Источник

Какие выводы можно сделать?

Честно говоря, видится мало смысла платить больше. И вот почему.Время разгона на наших родных дорогах значения не имеет: все равно крейсерская скорость на них – максимум 90 км/час, если не хочешь, чтобы отлетали колеса. Да и эти километры в час желательно набирать аккуратно и постепенно.

Повышенная мощность движка в большинстве случаев остается невостребованной. Мощности в 107 лошадок, имеющихся у Hyundai Solaris 1.4, вполне хватает на все поставленные задачи: движок не тупит, не захлебывается, не тянет из последних сил – выгребает уверенно и без проблем.

Пол-литра бензина – это, конечно же, немного. А если сложить все цифры, которые набегут за время дальних поездок? Напрасно потраченная сумма кого-то со временем начнет удручать.

Основные сомнения у тех, кто выбирает Hyundai Solaris 1.4 или 1.6, что лучше, касаются в основном способности первого вытянуть в пробках при включенном кондиционере. Мы опросили массу владельцев Solaris’a 1.4: ни у кого из них проблем с мощностью не возникало.

https://www.youtube.com/watch?v=g23HPdJlEfw

При 30°C и работающем вовсю охлаждении авто уверенно вело себя в тянучках. Хотя, если вы предпочитаете иметь определенный запас по мощности и часто ездите по магистралям, а не направлениям, берите 1.6 – в случае компании Hyundai обещанные сверху лошади таки присутствуют и делают обгоны более уверенными и быстрыми.

Дополнительно про Solaris

  • Что лучше Фольксваген Поло или Хендай Солярис
  • Что лучше: Хендай Солярис или Киа Рио?
  • Сравнительный тест-драйв Kia Rio и Hyundai Solaris: и пионерам, и пенсионерам
  • Что лучше Хендай Солярис или Ауди А4
  • Что лучше Хендай Элантра или Фольксваген Джетта
  • Выберем лучший автомобиль между Киа Рио и Хёндай Солярис
  • Битва комплектаций. Выбираем оптимальное оснащение седана В-класса
  • Что выбрать? Новый Hyundai Solaris, Kia Rio, Лада Веста и Volkswagen Polo. Большой тест-драйв ( видео)
  • Что лучше Хендай Солярис или Хендай Соната
  • Выбор: Hyundai Solaris 2011 г.в. или Ford Mondeo IV 2010 г.в.?

Ещё по теме: Hyundai Solaris 1.4, 1.6 масло для двигателя: сколько и какое нужно заливать

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Признаки неисправности подушек двигателя, как определить неисправность. гидроопора двигателя: как устроена, как её диагностировать и можно ли ремонтировать?

Hyundai Solaris 2011, engine Gasoline 1.6 liter., 123 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 20

Андрюх, где ты был, я бы тебе за 3500 привез бы!

Это я где был? Это ты куда пропал, ни слуху, ни духу ))) А раз уж обозначил, тогда я тебя другими запчастями озадачу скоро.

No problem! Я не пропадал, трое детей и работа делают своё дело!

Когда вы успеваете делать детей и работать?!

Я сразу одним выстрелом двоих! Двойняхи у меня!

А было видно, что она потекла? Или только когда снял увидел?

Под ней было маслянистое пятно. Просунул по опору палец и пощупал днище опоры — днище в масле.

Что, реально 5 т.р. стоит?

да, за 4900 взял…

Нифига себе цены на наши Солярисы!

Нифига себе цены на наши Солярисы!

на автодоке 3700-3800 оригинал.

какие симптомы? масло просто потекло?

Ощущалась вибрация от двигателя в салоне, при этом не то чтобы сильная, но ощутимая. Как говорят — «попой чуял» )))) Сидишь на сидушке — и чувствуешь вибрации. После замены — выбрации не чувствую вообще. ну и к слову сказать — у меня еще и задняя опора двигателя «устала» и тоже требует замены, но даже с «уставшей» задней опорой вибрации не чувствуются. Ну и когда определил, что «жопная» часть опоры — в масле, то понятное дело — нужна была замена.

у меня иногда при ускорениях вибрации. как думаешь смотреть в сторону опоры?

Думаю, лишним не будет проглядеть все три опоры на работоспособность.

Ну они визуально не определяются…когда КПП снимал то вроде более менее резиновые сайленты были на них…

Думаю, лишним не будет проглядеть все три опоры на работоспособность.

Hyundai Solaris Manual

Замену опоры проводим при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опоры, что может служить причиной стука при пуске двигателя и при езде по неровностям.

Замена правой опоры двигателя Хёндай Солярис.

Устанавливаем через деревянный брусок надежную опору под крышку поддона картера двигателя.

Головкой «на 17» отворачиваем болт 1 и две гайки 2 крепления кронштейна опоры к кронштейну двигателя, а также гайку 3 крепления опоры к кронштейну.

Снимаем кронштейн опоры со шпилек кронштейна двигателя.

Головкой «на 14» отворачиваем два болта и гайку крепления опоры к кузову…

…и вынимаем опору из моторного отсека.

Правая опора силового агрегата с кронштейном. Устанавливаем правую опору силового агрегата в обратной последовательности.

Замена левой опоры двигателя Хёндай Солярис.

Вывешиваем и снимаем левое переднее колесо. Устанавливаем через деревянный брусок надежную опору под картер коробки передач. Снимаем площадку аккумуляторной батареи (см. Снятие блока ABS).

Вид на левую опору. Для отворачивания болтов крепления опоры к кронштейну, закрепленному на коробке передач…

…необходимо вынуть заглушку, закрывающую отверстие в брызговике арки переднего левого колеса.

Сжав фиксаторы заглушки, вынимаем ее из отверстия брызговика.

Через отверстие в брызговике…

…головкой «на 14» с удлинителем отворачиваем два болта крепления опоры к кронштейну…

…и вынимаем болты.

Головкой «на 14» отворачиваем два болта и гайку крепления левой опоры к кузову…

…и снимаем опору. При необходимости замены закладных гаек болтов крепления опоры к кронштейну…

…головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления к кронштейну стопорной пластины гаек.

Снимаем стопорную пластину и вынимаем из паза кронштейна две закладные гайки болтов крепления опоры. Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности.

Замена задней опоры двигателя Хёндай Солярис.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления опоры к кронштейну коробки передач, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера… …и вынимаем болт.

Головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления задней опоры к подрамнику передней подвески…

…и снимаем опору. Для замены отдельных элементов задней опоры силового агрегата…

…головкой «на 14» отворачиваем стягивающий болт опоры и разбираем ее.

Элементы задней опоры. Собираем и устанавливаем заднюю опору в обратной последовательности.

Этапы капитального ремонта

Необходимо понимать, что восстановление двигателя машины Хёндай – это очень сложная процедура, с которой справится далеко не каждый. Чтобы сделать капремонт самостоятельно, надо разбираться в конструкции и принципе действия двигателя, иметь специальные инструменты и навыки.

Если вы хоть немножко сомневаетесь в том, что сможете справиться с этой задачей, то лучше переплатить, но все же доверить дело специалистам, ведь самостоятельно можно сделать только хуже.

Процесс капитального ремонта движка разделяется на несколько этапов:

Вначале мастера снимают мотор и после этого разбирают его. При снятии двигателя надо делать все аккуратно, чтобы не повредить всяческие шланги, трубки и другие элементы.
Следующим этапом станет очистка всех узлов мотора.
Далее мастера осматривают степень износа узлов в автомобиле Хёндай Солярис.
Дефектовка

Важно заранее подготовить технические документы машины, что сравнить текущие данные со стандартными параметрами и допустимыми отклонениями.
Ремонт ГБЦ. На этом этапе специалисты устраняют все трещины, устанавливают новые или ремонтируют старые направляющие втулки и фаски седел клапанов

Также происходит установка новых маслосъемных колпачков и распредвала.
Ремонт блока цилиндров. На этом этапе проводиться расточка и абразивная обработка цилиндров, а также замена гильз, заделка трещин и другие операции.
Далее необходимо восстановить коленвал.
В конце следует собрать и установить мотор обратно. Это нужно делать очень тщательно, чтобы не забыть о подключении всех разъемов и соединений.

После ремонта двигателя машины Хендай, надо включить мотор и дать ему поработать в режиме холостого хода, чтобы все детали притерлись и работали нормально.

Двигатель солярис в разборе

Проверка подушек двигателя своими руками

Произвести такую диагностику совсем не сложно. Даже в том случае, если на авто применены гидравлические подушки. Главное, нужно знать, как проверить правую подушку двигателя правильно, а также продиагностировать остальные. Сделать это можно несколькими способами, которые лучше применить совместно друг с другом для постановки более точного диагноза.

Первый способ хорош для гидравлических опор. Установив автомобиль на ровную поверхность, нужно открыть капот и завести двигатель. Потом попробовать слегка тронуться с места.

Второй способ проверки такой. На заведенном моторе нужно включить передачу и трогаться на несколько сантиметров. На разных типах КПП при неисправностях подушек могут ощущаться характерные рывки.

Для проверки нижних опор потребуется смотровая яма, домкрат и деревянная колода высотой около полуметра. Приподняв одно колесо и заменив домкрат колодой, нужно осмотреть снизу подушки на предмет трещин, разрывов, потеков гидравлической жидкости. Разумеется, перед этим необходимо принять меры безопасности, исключив сдвиг авто с места (колодка-противооткат под заднее колесо и т.п).

Советы от профи

Подобный нюанс – не повод отказываться от приглянувшегося автотранспорта. Просто нужно соблюдать некоторые правила в период эксплуатации.

  • Увеличить ресурс силового устройства поможет установка защиты двигателя «Хендай-Солярис» в виде защиты картера. Щиты, оберегающие мотор от камешков, влаги, приобретаются под конкретный автомобиль.
  • Выгоднее заправляться на АЗС с наработанной положительной репутацией честного дилера нефтепродуктов. Горючее должно быть сертифицировано. Качество топлива на 50% определяет, как долго проживет мотор автомобиля.
  • Смазочные жидкости также должны иметь сертификаты качества. Специалисты советуют использовать масло, рекомендуемое самим автопроизводителем. В таком случае есть шанс избежать скорых трудностей на дорогах.
  • Перегрузка автотранспортного средства пагубно сказывается на ресурсе. Постоянные большие нагрузки, стремление автомобилиста к спортивной манере езды приводят агрегат в плачевное состояние. Изношенность элементов узла провоцирует преждевременное обращение в автомастерскую.

Подводя итог вышесказанному, стоит отметить, что верным решением по устранению проблем является предупреждение. Сделать это под силу каждому водителю. Своевременное техническое обслуживание, частая диагностика, даже когда все нормально, будут не лишними. Обычно при соблюдении регламента завода-изготовителя, нередких осмотрах профессионалами моторесурс значительно увеличивается, достигая отметки в 300 тысяч километров пробега.

Потому, недолго думая, заменила левую резиновую подушку.

Взяла оригинал от Mobis 218301r050 корейскую за 3т.р. почему? Подумала, что течь там нечему, а такие вещи из строя очень редко выходят . Если так вообще можно выразиться. Просто каучук теряет свои эластичные свойства.

  • Сняли защиту(Не надо откручивать задние болты! Потому, что потом придется отлавливать приемную часть. Достаточно ослабить 2 задних болта и открутить 3 передних. Тогда защита вытягивается на себя.).
  • Сняли аккумулятор, воздуховод и ЭБУ.
  • Сняли левое колесо на домкрате(для доступа к болтам подушки с заглушкой).
  • Поставили домкрат под коробку (через деревяшку, приподняли немного) .
  • Снимаем левую опору.
  • Все собираем в обратном порядке(смазывая болты медной смазкой) .

Вибрация пропала наполовину. неплохо, но я надеялась устранить все.

В итоге, пришлось покупать и правую опору двигателя. Больше-то нечего менять.

Купила KROSS KM703808 по артикулу 218101r010 , хотя мой 218101r000 . При дальнейшем копании выяснилось, что сейчас под этим артикулом производят. «Почему?»- не знаю.

Отзывов о нем мало было, но убедилась, что производитель и изготовитель-Корея. Что это именно гидроопора, а не втулка, так сказать.

Да и цена адекватна- 2700р ., а не 5 т.р. за Mobis (оригинал).

Было несколько причин взять ее.

  1. Она легко меняется и за эту цену можно пару штук взять , вместо заводской.
  2. По форумам, стандартная опора ходит по-разному от 30тыс.км до 100тыс.км . Не стоит она того, чтобы столько за нее отдавать.
  3. Я не собираюсь на этой машине ездить вечно )))

Вот такие критерии у меня)))

Потому, недолго думая, заменила левую резиновую подушку.

Взяла оригинал от Mobis 218301r050 корейскую за 3т.р. почему? Подумала, что течь там нечему, а такие вещи из строя очень редко выходят . Если так вообще можно выразиться. Просто каучук теряет свои эластичные свойства.

  • Сняли защиту(Не надо откручивать задние болты! Потому, что потом придется отлавливать приемную часть. Достаточно ослабить 2 задних болта и открутить 3 передних. Тогда защита вытягивается на себя.).
  • Сняли аккумулятор, воздуховод и ЭБУ.
  • Сняли левое колесо на домкрате(для доступа к болтам подушки с заглушкой).
  • Поставили домкрат под коробку (через деревяшку, приподняли немного) .
  • Снимаем левую опору.
  • Все собираем в обратном порядке(смазывая болты медной смазкой) .

Вибрация пропала наполовину. неплохо, но я надеялась устранить все.

В итоге, пришлось покупать и правую опору двигателя. Больше-то нечего менять.

Купила KROSS KM703808 по артикулу 218101r010 , хотя мой 218101r000 . При дальнейшем копании выяснилось, что сейчас под этим артикулом производят. «Почему?»- не знаю.

Отзывов о нем мало было, но убедилась, что производитель и изготовитель-Корея. Что это именно гидроопора, а не втулка, так сказать.

Да и цена адекватна- 2700р ., а не 5 т.р. за Mobis (оригинал).

Было несколько причин взять ее.

  1. Она легко меняется и за эту цену можно пару штук взять , вместо заводской.
  2. По форумам, стандартная опора ходит по-разному от 30тыс.км до 100тыс.км . Не стоит она того, чтобы столько за нее отдавать.
  3. Я не собираюсь на этой машине ездить вечно )))

Вот такие критерии у меня)))

Чугунные двигатели старых автомобилей

Владельцы отечественных «Жигулей» сотни раз слышали слово «Капиталка». Смысл этого процесса в том, чтобы уберечь от износа одну из самых дорогих деталей машины – блок цилиндров.

Под капитальным ремонтом еще с тех времен, когда появились Жигули, подразумевают восстановление старых цилиндров способом их расточки до необходимого размера.

Также под эти понимали замену гильз. Далее умельцы устанавливали поршни необходимого размера, причем эти детали делались производителем самого автомобиля. Моторы могли иметь до 5 разных ремонтных размеров, поэтому «омолодить» движок можно было несколько раз.

В таких автомобилях для производства блока цилиндров применялся чугун, это тяжелое вещество, но оно очень прочное и легко поддается расточке. Более сложным ремонт стал, когда компании начали выпускать блоки цилиндров из алюминия, это позволяло снизить вес автомобиля, но утрудняло «Капиталку».

Мало пространства и холодно зимой

Обзор багажника сразу же понравиться дачникам, они на глаз определят, сколько всего полезного и необходимого можно будет перевезти за один раз.

Салон Solaris седан

А вот поездки на дачу в зимнее время уже не будут столь радостными, когда на улице температура падает ниже минус 10 градусов, то ездить без обогревателя практически невозможно.

В самых доступных комплектациях отсутствует даже такая элементарная вещь, как магнитола. Поэтому любителям музыки надо быть готовыми к тому, что придется потратиться. Как показывает обзор салона, назвать комфортным Hyundai Solaris очень сложно. Особенно это касается задней части, где трое людей будут чувствовать себя как селедка в банке, а самые высокие еще и своей головой на каждой ямке будут проверять прочность крыши.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что самые сильные нагрузки подушки испытывают в момент резкого старта автомобиля с места, а также при интенсивном торможении. Еще ресурс опор сокращает езда по ямам, когда кузов и двигатель раскачиваются, особенно на высокой скорости

Что касается диагностики и ремонта, проверять и менять подушки двигателя нужно своевременно, так как повышение вибраций не только влияет на комфорт, но и крайне негативно сказывается на самом двигателе, кузове и оборудовании. Другими словами, если даже одна подушка порвана, далее эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью настоятельно не рекомендуется.

https://youtube.com/watch?v=XwhioGm_HTM

Подушки автомобильного двигателя: назначение. Виды опор силового агрегата и конструктивные отличия. Признаки неисправностей опорных подушек ДВС и проверка.

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Замена опор двигателя: по каким признакам можно понять, что нужно менять подушки. Виды опорных подушек, как поменять опоры двигателя своими руками.

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.

Классический вариант выявления неисправности – пассивный. Львиная доля водителей дожидается, пока появятся отчетливые отклонения от нормы: сильные и постоянные вибрации по кузову. В случае с гидроопорами – еще и потеки гидравлической жидкости.

Остальные предпочитают руководствоваться собственным зрением и осязанием. Резинометаллические опоры осматриваются на предмет отсутствия трещин в резине и металле. Боковые подушки проверяют, прикладывая руку к той части, которая крепится к кузову. Если на ней есть вибрации, а в сайлентблоках отчетливо просматриваются трещины, то опоры подлежат замене. Новичкам разъясним: легкую вибрацию не стоит путать явлением, когда двигатель дергается по различным причинам.

Типовые неисправности

Если автомобиль длительное время эксплуатируется в условиях серьезных нагрузок или перепадов температур, то все это не лучшим образом сказывается на состоянии опор двигателя. Со временем резина теряет свою эластичность. Кроме того, подушка может расслоиться или растрескаться, а то и вовсе разрушиться. Но стоит учесть, что срок службы этих деталей достаточно большой – более 100 000 км. Высокой нагрузке опоры подвергаются в момент трогания автомобиля и в процессе торможения. Если автовладелец любит ездить достаточно быстро, с резкими рывками на старте, тогда опоры не прослужат своего заданного срока. Также среди типовых неисправностей можно выделить поломку металлического алюминиевого кронштейна. Это часто случается при наездах на различие препятствия. Если в двигателе наблюдаются течи масла, то оно обязательно попадет на резиновую часть опоры. Данная смазка может разъесть сайлент-блок, и опора выйдет из строя. Также не лучшим образом на резиновую часть подушки влияет и охлаждающая жидкость. Пробои в системе нужно сразу ликвидировать.

Основной недостаток – подвеска

Автомобиль Hyundai Solaris обладает такой подвеской, в которой сложно найти самое слабое место, практически вся эта конструкция является проблемой транспортного средства. В первые годы производства модели, почти каждый обзор от журналистов содержал несколько строчек о задней подвеске. Она была чрезмерно мягкой, не обеспечивала необходимую устойчивость, и на большой скорости Солярис просто «вилял задом». Когда корма была загруженной, амортизаторы практически переставали работать, и становилось только хуже.

Производитель услышал, что существуют такие проблемы, и уже в 2011 года с конвейера сошла новая подвеска, она была более жесткой, что добавило устойчивости и стабильности. Через год, компания сделала жесткость еще больше, и приняла последний вариант в качестве лучшего. Подвеска стала намного удобнее, чем в первых экземплярах, но идеальной ее все еще сложно назвать.

Спорным моментом является и боковая поддержка сидений. Одни специалисты называют ее слишком слабой, а другие говорят, что этого вполне достаточно для автомобиля.

Пластик, который применяется производителем для обустройства салона Hyundai Solaris, очень жесткий, но учитывая ценовую категорию машины, это в порядке вещей.

Как определить, что опора агрегата вышла из строя

Часто начинающие водители не знают, как диагностировать неисправность подушки двигателя. Признаки такой поломки часто путают с чем-то другим. Первый сигнал о поломке опоры – это неприятные звуки вроде щелчков или стуков в передней части авто в начале движения или при торможении. Еще один признак выявляется при движении по неровным дорогам. Такая езда обязательно сопровождается характерными ударами в передней части автомобиля. Также о неисправности подушки может сказать и внезапно появившаяся вибрация. Иногда при движении по плохим дорогам может отдавать в рычаг КПП. Это все говорит о том, что есть неисправность подушки двигателя. Признаки эти необходимо учесть и затем выполнить диагностику. Порой определить поломку опоры бывает очень сложно. Обычно автолюбители списывают вибрации на то, что мотор недостаточно прогрет и часто на них просто не обращают должного внимания. Характерный признак, который расскажет о выходе детали из строя, – скрип.

Hyundai Solaris Hatchback Нет только кнопки START › Logbook › Замена верхней опоры (подушки) двигателя

Всем привет. На пробеге примерно 147000 км послышались непонятные звуки как на проезде неровностей, так и при небольших поворотах. Сначала подумал где-то в подвеске. Не совсем понятно было откуда звук: то спереди справа, то в середине справа. Беглый осмотр самостоятельно ничего не показал, вроде всё было целым и не болталось явно. Поездил еще недельки две и в одно прекрасное утро заведя машину понял, что идёт такая хорошая вибрация на кузов. Сначала подумал, что погнул защиту картера и она даёт вибрацию. Поехал к ребятам в гараж, посмотрели, отогнули защиту, подвеску тоже осмотрели. Ничего не нашли. Потом открыли капот, ломиком покачали — оказалось, что правая верхняя подушка (опора) двигателя пришла в негодность. Осмотр 400 рублей. Подумал сначала менять у них же, но почитав Драйв оказалось что самому очень просто сделать это. Промониторил сайты автозапчастей, нашёл самый доступный с клубной картой Соляриса за 2987 рублей с доставкой недельной на Емексе. Взял оригинал, т.к. были отзывы о неоригиналах, что вибрация оставалась. Артикул 218101R010 (выпускается взамен 218101R000 ). Разброс цен приличный, до 5000-6000, не знаю за счёт чего. Посмотрел в дневниках как меняли ребята: первый способ — поддомкратить и подложить под картер дощечку например и обратно отпустить машину, пока двигатель немного не приподымется, чтобы была опора. Второй способ подцепить двигатель сверху. Выбрал второй.

Взял деревянную перекладину, один конец на столбик забора, второй на стремянку. Подвязал верёвкой, но чтобы двигатель не опустился, надо машину всё же поддомкратить немного, зацепить верёвкой за кольцо и обратно отпустить до тех пор, пока верёвка не натянется и двигатель не повиснет на ней.

Потом уже откручиваем 2 гайки на 17 и между ними один болт на 17.

Ещё одна гайка крепится на штырь опоры двигателя. Далее вытаскиваем этот крепёж, у меня крепко сидел, немного постучал молоточком, чтоб отошёл. потом уже снимаем опору двигателя от кузова. Вроде на 15 там 2 болта и 1 гайка . Берём новую опору и ставим всё в обратном порядке.

Забывчивость производителя

Ранние модели Hyundai Solaris прославились еще одной, достаточно курьезной ситуацией. Сотрудники одного из дилерских центров рассказали, что на заводе из одной партии машин просто забыли снять пластиковые шайбы, которые применялись для транспортировки.

Ещё по теме: Что лучше Лада Веста или Хендай Солярис, отзывы

При езде на транспортном средстве, такие шайбы издавали лишние звуки, а со временем даже приводили к люфту ступичных подшипников.

После этого, количество ситуаций, когда на глазах удивленных клиентов из, итак, проблемной подвески, вытаскивали инородную деталь, значительно возросло. Компания начала распространять по дилерским точкам специальный бюллетень, в котором был не только обзор технических характеристик, но и напоминание о том, что такие ситуации не должны повторяться.

Отличительные особенности

Моторы, устанавливаемые на данную модель автомобиля – довольно надежные агрегаты, относятся к серии Gamma и обладают такими основными отличиями от предшественника:

  • Цепной привод газораспределительного механизма с гидравлическими натяжителями исключает риск смещения фаз при растяжении цепи;
  • Мощность автомобилю несколько добавило переднее расположение впускного коллектора, который получил возможность засасывать более холодный и плотный воздух, тем самым увеличив количество горючей смеси подаваемой в цилиндры;
  • Катализатор вместе с выпускным коллектором располагается сзади двигателя;
  • Производитель убрал гидрокомпенсаторы из привода клапанов, упростив конструкцию;
  • Блок цилиндров стал легче, но в то же время по заверениям производителя, получил больший ресурс и стал более надежным;
  • Навесное оборудование на блоке поместили чуть выше, что сократило риск попадания на него воды при наезде на лужи.

Признаки выхода из строя опоры двигателя «Лады Приоры»

Автомобили ВАЗ практически ничем конструктивно не отличаются от автомобилей любых других производителей. То же самое касается устройства и расположения таких деталей, как подушки двигателя. Признаки неисправности («Приора» в том числе) можно выявить характерными вибрациям мотора. Это проявляется на холостых и на более высоких оборотах. Двигатель будет дергаться неестественно.

Вибрации на кузове автомобиля на холостых оборотах и в процессе движения говорят о том, что вышли из строя или повреждены подушки двигателя. Признаки неисправности («Форд Фокус 2» в том числе) могут быть и другими. На автомобилях «Форд Фокус» используется две опоры. Правая — гидравлическая, левая – опора коробки передач. В случае повреждений рекомендуется выполнять замену обоих элементов.

Основные неисправности двигателя

Если во время эксплуатации Вашего автомобиля начинают доноситься посторонние звуки, вибрации, значительно увеличилось потребления топлива и масла, сократилась мощность, появились провалы в работе, значит подошло время ремонта силовой установки. Список частых проблем с двигателем выглядит таким образом:

Постукивания при прогреве двигателя говорят о чрезмерном износе толкателей клапанов или же их неправильной регулировке;
Неравномерная работа на холостых оборотах, или существенная вибрация на не прогретой машине – результат изношенных свечей и неисправных катушек зажигания, либо необходимо отрегулировать клапанные зазоры;
Свист из-под капота – предвестник скорого выхода из строя ремня генератора или плохого натяжения его ролика;
При увеличении расхода масла двигателя, необходимо обратить внимание на его переднюю часть, и если там присутствуют подтеки – износился передний сальник коленвала;
Двигатель долго прогревается из-за проблем в системе охлаждения Вашего авто, связанных с поломкой термостата или насоса охлаждающей жидкости.

Для того чтобы избавиться от различных проблем и отказов во время эксплуатации авто, надо заранее определить все неисправности. В Москве это возможно сделать со стопроцентной эффективностью при помощи прохождения точной компьютерной диагностики двигателя в автосервисе «ПоломокНет».

Если осуществить комплексную диагностику систем двигателя автомобиля вовремя, грамотно найти вышедшие из строя детали и причины этого, а также избавиться от них до усугубления поломок, то можно будет избежать значительных материальных вложений в дальнейший ремонт. Регулярная диагностика (два раза в год) и своевременное техобслуживание помогают минимизировать потребность в проведении дорогостоящего капитального ремонта силовой установки. К тому же стоимость компьютерной диагностики составляет всего 800 рублей.

Записаться к мастерам по ДВС можно на удобное для вас время по телефону.

Как делают капитальный ремонт двигателя на Солярисе?

Часто в блок цилиндров запрессовывают чугунную гильзу, которая изнашивается куда медленнее алюминия. Но есть и другие способы, к примеру, на дорогих высокофорсированных двигателях стенки цилиндра подвергают химической обработке никелем и карбидом кремния для получения прочной износостойкой поверхности или же протравливают зеркало цилиндра и получают поверхность с высоким содержанием кремния.

Невозможность расточки

Гильзовка блока цилиндров.

Двигатель Gamma получил алюминиевый блок с залитыми в нём тонкостенными чугунными гильзами. Казалось бы, это и есть та самая технология, которая должна была бы позволить со временем провести капиталку — расточить чугунную гильзу под ремонтный размер, установить ремкомплект из поршней и колец большего диаметра и наматывать километры дальше с отремонтированным блоком.

Проблемы двигателя на Хёндай Солярис

В идеале у каждого блока цилиндров с мокрыми гильзами (окружённых водяной рубашкой) есть возможность замены гильзы, а у мотора Gamma гильзы сухие, то есть намертво зафиксированы в блоке.

Ремонт «в теории»

Уже расточенные цилиндры под гильзы.

Теоретически, замена гильз в наших моторах возможна, существуют автосервисы, которые за это берутся, все дело в цене. Ведь новый блок цилиндров купить можно и он обойдётся в сумму, сравнимую с покупкой четверти б/у-шного Соляриса.

Технические особенности двигателей Hyundai Solaris

Серия моторов Gamma, разработанная для Хендай Солярис и других моделей концерна, пришла на смену серии Alpha и имеет характерные особенности:

  • Блок цилиндров отлит из алюминия, легкая конструкция имеет высокую жесткость. Чтобы цилиндр не истирался поршнем, применяют тонкую чугунную гильзу, которую вплавляют в деталь. Такая компоновка позволяет снизить вес мотора, добиться быстрого прогрева и эффективного охлаждения силовой установки. Параллельно с этим падает расход топлива.
  • Коллекторы сконструированы на базе обратной схемы: катализатор и выпускной коллектор расположены между моторным щитом и самым двигателем, впускной же коллектор находится спереди. Эта схема позволила повысить мощность, упростить обслуживание, ремонт системы впрыска.
  • В приводе газораспределительного механизма используется цепь, растяжению которой препятствуют гидравлические натяжители.
  • Внедрена система, которая изменяет фазы газораспределения, что улучшает тяговитость авто.
  • Нет гидрокомпенсаторов.
  • Навесные агрегаты, в частности генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера, расположены более грамотно, чем в двигателях серии Alpha.

Конструктивно моторы G4FC и G4FA, несмотря на разные объемы, похожи. В качестве привода газораспределительного механизма использована цепь, которая без проблем ходит 150–180 тыс. км. Каждые 100 тыс. км рекомендуется регулировать клапаны. Эти двигатели Солярис неприхотливы и экономичны. Хотя и достаточно шумные, особенно пока не прогреются.

Ресурс двигателя Солярис зависит от стандартных факторов: качество обслуживания, манера езды, соблюдение эксплуатационных норм. Производитель выдает гарантию на авто – 150 тыс. км. Но силовые агрегаты Hyundai Solaris без проблем ходят 200–300 тыс. км. А что после? После требуется ремонт. И так как блок выполнен из алюминия, его можно считать «одноразовым», то есть после износа цилиндров он подлежит замене.

В России существуют мастерские, в которых разработали собственные методики восстановления, но факт остается фактом: строго выверенных заводских технологий ремонта не существует, инженеры создали легкий, высокотехнологичный блок цилиндров, пожертвовав его ремонтопригодностью.

Тогда как же поступают мотористы? Они растачивают блоки, шлифуют коленвалы и ГБЦ, извлекают и меняют чугунные гильзы. Но сложность состоит в том, что стенка гильзы очень тонкая, да и сама она «залита» алюминием – вплавлена в блок. А ввиду того, что прочность, коррозийная стойкость, твердость алюминия и чугуна отличаются, нужно осуществлять другие, более тонкие ремонтные операции, которые под силу далеко не каждому мастеру.

Поэтому есть смысл строго соблюдать нормы обслуживания, менять масло и масляный фильтр каждые 7,5–10 тыс. км (производитель рекомендует масло вязкость 5w20 или 5w30), а также дополнительно использовать состав для безразборного ремонта и промывку, что продлит ресурс силового агрегата. Обработку ремонтно-восстановительным составом желательно делать до того, как появятся характерные признаки неисправностей двигателя Солярис:

  • Падение компрессии.
  • Вибрация двигателя и скачки оборотов.
  • Повышенный расход масла.
  • Сильный шум из-за износа КШМ, элементов цилиндро-поршневой группы.

Источник

Какие выводы можно сделать?

Честно говоря, видится мало смысла платить больше. И вот почему.Время разгона на наших родных дорогах значения не имеет: все равно крейсерская скорость на них – максимум 90 км/час, если не хочешь, чтобы отлетали колеса. Да и эти километры в час желательно набирать аккуратно и постепенно.

Повышенная мощность движка в большинстве случаев остается невостребованной. Мощности в 107 лошадок, имеющихся у Hyundai Solaris 1.4, вполне хватает на все поставленные задачи: движок не тупит, не захлебывается, не тянет из последних сил – выгребает уверенно и без проблем.

Пол-литра бензина – это, конечно же, немного. А если сложить все цифры, которые набегут за время дальних поездок? Напрасно потраченная сумма кого-то со временем начнет удручать.

Основные сомнения у тех, кто выбирает Hyundai Solaris 1.4 или 1.6, что лучше, касаются в основном способности первого вытянуть в пробках при включенном кондиционере. Мы опросили массу владельцев Solaris’a 1.4: ни у кого из них проблем с мощностью не возникало.

https://www.youtube.com/watch?v=g23HPdJlEfw

При 30°C и работающем вовсю охлаждении авто уверенно вело себя в тянучках. Хотя, если вы предпочитаете иметь определенный запас по мощности и часто ездите по магистралям, а не направлениям, берите 1.6 – в случае компании Hyundai обещанные сверху лошади таки присутствуют и делают обгоны более уверенными и быстрыми.

Дополнительно про Solaris

  • Что лучше Фольксваген Поло или Хендай Солярис
  • Что лучше: Хендай Солярис или Киа Рио?
  • Сравнительный тест-драйв Kia Rio и Hyundai Solaris: и пионерам, и пенсионерам
  • Что лучше Хендай Солярис или Ауди А4
  • Что лучше Хендай Элантра или Фольксваген Джетта
  • Выберем лучший автомобиль между Киа Рио и Хёндай Солярис
  • Битва комплектаций. Выбираем оптимальное оснащение седана В-класса
  • Что выбрать? Новый Hyundai Solaris, Kia Rio, Лада Веста и Volkswagen Polo. Большой тест-драйв ( видео)
  • Что лучше Хендай Солярис или Хендай Соната
  • Выбор: Hyundai Solaris 2011 г.в. или Ford Mondeo IV 2010 г.в.?

Ещё по теме: Hyundai Solaris 1.4, 1.6 масло для двигателя: сколько и какое нужно заливать

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: