Возможные поломки радиатора охлаждения авто ВАЗ 2110
В системе охлаждения жидкости наиболее уязвимой деталью является радиатор. Существует несколько причин его поломок:
- Его корпус выполнен из тонкого латунного листа с большим числом паяных соединений, что служит причиной его механической деформации, которая может произойти даже от ветки дерева или случайно залетевшего камешка.
- Большое количество паяных узлов и точек контактной сварки может привести к их разрушению. Объясняется это ослаблением зоны контакта от длительной эксплуатации в химический среде, нарушением режима работы насоса или термостата, что повышает температуру ОЖ, а клапан, который может прикипеть, не способен сбросить давление. В результате получается большое количество точек протекания.
Ремонт радиатора авто ВАЗ 2110
Течь устройства – самая распространенная причина неполадки. Охлаждающая жидкость начинает вытекать из мест соединения пластика и металла. По сравнению с заменой радиатора, цена ремонта будет значительно ниже.
- Пробой можно устранить своими руками, нужно приобрести в автомагазине специальное вещество, залить одновременно с антифризом. Через время дырка забивается. Но такой ремонт можно сделать при небольших отверстиях, иначе нужна будет замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2110 или использовать другой способ ремонта.
- Устранить более сложные неисправности можно попытаться пайкой и сваркой. Для латунного радиатора применяется пайка припоями, выполненными из легких сплавов. Для этого нужно хорошо очистить место повреждения и после этого можно начинать пайку. Для заплаток использовать лист латуни.
Ремонт радиатора авто ВАЗ 2112 пайкой
- Если поверхности треснутых трубок повреждены не более чем на 10 процентов их тоже можно запаять. В трубку засовывается нагретый стержень нужного диаметра. Когда припой станет мягким, трубка со стержнем вытаскивается, а на его место монтируется новая.
- Если решить вопрос паяльником нельзя, используется аргонодуговая сварка. В этом случае специальная сварная проволока из алюминия будет служить присадочным материалом. Применение аргонодуговой сварки связано с плохой свариваемостью из-за образования налета окиси алюминия. Помимо этого высокая температура в радиаторе при эксплуатации расплавляет элементы, вызывает внутренние деформации, снижает прочность. Обработка места сварки аргоном защищает металл от окисления.
- Восстановить радиатор ВАЗ 2110 можно с помощью газодинамического напыления. Его используют при ремонте тонкостенных элементов из алюминия. На очень высокой скорости внутри радиатора разгоняется специальный порошок и образуется на поврежденной поверхности покрытие, толщина которого до 1,5 миллиметров.
При невозможности выполнить одну из перечисленных операций нужно будет заменить радиатор охлаждения ВАЗ 2110.
Ремонт радиатора охлаждения с помощью герметика
Можно услышать множество историй, о том, как автовладельцы загубили двигатель автомобиля из-за использования герметика. Часто эти истории не выдумки. Так что делать, применять герметик или нет? На самом деле качественные герметики не смогут испортить двигатель, просто многие покупают дешёвые аналоги или подделки
Ещё крайне важно выбрать тип герметика, который поможет именно в вашем случае. Правильно подобранный состав восстановит герметичность системы охлаждения
Виды герметиков
Герметики бывают трех видов:
Каждый из данных видов может справится с текущим ремонтом радиатора, но нужно выбирать их с учётом размера трещины или отверстия.
Порошковый герметик самый дешёвый. Часто вместо специализированного порошка автолюбители используют горчицу, что делать не рекомендуется. Порошок просто добавляется в антифриз, если у вас течет радиатор охлаждения. Главный недостаток использования порошка – это то, что он сильно забивает каналы и трубки радиатора.
Жидкий герметик делают с добавлением полимеров. Данные герметики наиболее часто можно купить в автомагазинах и на заправках. В него добавляют частички металла. Жидкий герметик намного меньше забивает систему охлаждения, главное выбрать качественный продукт и не нарваться на контрафактную продукцию.
Специализированный герметик помимо полимеров имеет в составе ещё и волокна, за счет чего справляется с более крупными повреждениями. Безусловно, эта самый лучший вариант из герметиков, проблема только в его высокой цене.
Как использовать герметик
Краткая пошаговая инструкция:
- Дождаться, пока антифриз остынет;
- Открыть крышку радиатора;
- Залить герметик в антифриз;
- Запустить мотор на несколько минут;
- Заглушить и визуально проверить систему на герметичность.
Если повреждение было небольшим, то герметичность должна восстановиться. При использовании некачественных герметиков можно засорить радиатор частицами, вывести из строя помпу, нарушить работу термостата и приобрести ещё множество проблем с машиной. Чтобы избежать их, внимательно изучайте информацию на упаковках, смотрите систему защиты и всевозможные голограммы. При использовании внимательно следуйте инструкции прилагаемой к герметику. Главное помнить, что систему с герметиком обязательно нужно восстановить в ближайшее время.
Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте менять антифриз, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.
В любом автомобиле присутствует система охлаждения. Без неё ТС пришлось бы совсем туго из-за постоянного перегрева. Эта система является сложным механизмом, который обладает многоступенчатой конструкцией. В процессе работы машины система охлаждения подвергается воздействию высокой температуры и давления.
По этим и некоторым другим причинам радиатор может протекать. Такая ситуация не только добавляет в жизнь водителя дискомфорт, но и создаёт опасность для внутренних конструкций авто. Каждый водитель должен знать, как устранить течь в радиаторе автомобиля, чтобы при возникновении такой проблемы иметь возможность сразу решить её.
Неисправности краника отопителя: замена и необходимые инструменты
Помимо замены радиатора, в ВАЗ 2114 иногда требуется установка нового краника отопителя. Чаще всего замену проводят из-за того, что краник «прикипел» или из-за появления течи. В обоих случаях требуется его замена. Для автомобилистов течь будет более неприятным происшествием, так как её устранение может не ограничиться заменой одного элемента. Если водитель вовремя не заметит протечку, антифриз может залить весь салона ВАЗ 2114. Выявить её не так сложно:
- Появление мокрых следов на полу в салоне автомобиля (причиной может быть и радиатор);
- Появление запаха охлаждающей жидкости внутри машины.
Внешний вид краника
Если один из этих пунктов присутствует, то необходимо сразу же провести осмотр отопительной системы ВАЗ 2114 и поменять деталь, а также проверить радиатор. Для этого нужен фонарик, визуальной проверки краника отопителя и пола салона будет достаточно. Причиной утечки охлаждающей жидкости могут быть трещины в трубках или патрубках радиатора отопления. Чтобы провести замену краника, под рукой должны быть:
- новый краник радиатора печки для ВАЗ 2114. Лучше всего брать керамический вариант;
- проникающая жидкость WD-40;
- щетка по металлу;
- набор гаечных ключей – должны быть и торцовые, и накидные;
- набор отверток – плоская и крестовая;
- силиконовый герметик;
- пустая емкость для охлаждающей жидкости;
- подъемник или смотровая яма.
Определение места протечки
Если охлаждающая жидкость «уходит», то об этом вы сразу узнаете, открыв капот и обнаружив падение ее уровня на расширительном бачке ниже о.
Далее необходимо определить место утечки. Для этого делаем следующее:
- Доливаем антифриз до нормального уровня.
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
- Паркуем автомобиль на ровной и сухой поверхности.
- Даем двигателю остыть.
- Ищем под днищем место падения капель жидкости и производим визуальный осмотр всей системы охлаждения.
Если вы убедились в том, что «течет» именно радиатор, то необходимо произвести срочные меры по устранению этой неисправности и только после этого продолжать эксплуатацию автомобиля.
Демонтаж радиатора печки
Демонтаж радиатора печки осуществляется в следующем порядке:
- На холодном двигателе сливается ОЖ.
- Откручивается саморез, расположенный за пластмассовой заглушкой.
- Демонтируется бардачок. Для этого сначала снимается нижняя часть, а затем крышка с лампой освещения. Затем откручиваются шесть саморезов крепления верхней части. Слегка надавив и повернув, верх бардачка опускается и вытаскивается.
Для обеспечения доступа к печке необходимо снять перчаточный ящик
Отворачиваются саморезы крепления щитка приборов.
Щиток приборов крепится четырмя саморезами
Откручиваются крепления и снимается пластиковый кожух рулевой колонки.
При демонтаже радиатора печки нужно снять кожух рулевой колонки, открутив его крепления
Вынимается штекер из гнезда прикуривателя, отсоединяются разъёмы питания магнитолы. Магнитола извлекается из посадочного места.
Из гнезда прикуривателя вынимается колодка и отсоединяются провода от магнитолы
Выкручиваются саморезы с правой и левой стороны консоли.
Центральная консоль крепится саморезами с двух сторон
Снимаются ручки регулировки положения заслонок и переключатель режимов печки.
С рычагов управления заслонками снимаются пластиковые рукоятки
- На консоли отсоединяются мешающие для её полного демонтажа разъёмы. Разъёмы маркируются для удобства последующей сборки.
- Отсоединяется колодка подсветки пепельницы.
- Выворачиваются два самореза от диагностического разъёма. Снимается центральная консоль.
После удаления всех крепежных элементов и электрических разъемов центральную консоль можно снять
- С левой и правой стороны откручиваются саморезы крепления металлической основы.
- Отворачиваются крепления торпедо.
С левой и правой стороны торпедо откручиваются по два самореза
В центре выкручиваются четыре шурупа крепления металлической конструкции.
Железная конструкция по центру крепится четырьмя шурупами, которые необходимо вывернуть
Вынимается электронный блок управления, расположенный под консолью.
Электроный блок управления расположен под центральной консолью
- Для обеспечения доступа к печке торпедо приподнимается домкратом.
- Во избежание вытекания тосола на пол под патрубки отопителя подстилается клеёнка и ветошь.
- Ослабив хомуты крепления патрубков радиатора, стягиваются шланги.
Для снятия шлангов необходимо ослабить хомуты крепления
- Остатки ОЖ сливаются из радиатора в предварительно подготовленную ёмкость.
- Из своего посадочного места извлекается радиатор печки.
После снятия патрубков и слива остатков ОЖ радиатор печки можно вытащить из посадочного места наружу
Популярные герметики для автомобильных радиаторов
На сегодняшний день у российских автолюбителей наибольшей популярностью пользуются три разновидности жидких герметиков, предназначенных для устранения небольших протечек в системе охлаждения двигателя: «Liqui Moly Kühler Dichter», «Hi-Gear Radiator Stop Leak» и «Wynn’s Cooling System Stop Leak».
Способ применения у вышеназванных составов приблизительно одинаков:
Прогреваем двигатель до рабочей температуры (чтобы открылся термостат и циркуляция охлаждающей жидкости осуществлялась по «большому циклу»).
Откручиваем пробку радиатора (соблюдая меры предосторожности).
Тщательно взбалтываем емкость с герметиком, и заливаем его в охлаждающую жидкость.
- Устанавливаем пробку на место.
- Даем мотору поработать еще минут 15÷20 (пока течь не прекратится).
- При необходимости доливаем антифриз (до нормального уровня).
Стоимость одного флакона жидкого геметика (емкостью 250÷325 мл), рассчитанного на объем системы охлаждения легкового автомобиля (от 5 до 12 л) варьируется от 300 до 400 рублей. По утверждению производителей вышеперечисленные составы совместимы со всеми разновидностями антифризов, применяемыми в настоящее время в системах охлаждения.
Устройство и работа радиатора
Это изделие выполняет функцию теплообменника. Процесс охлаждения осуществляется за счет циркуляции в системе специальной незамерзающей жидкости – антифриза с помощью нагнетающего устройства – помпы (водяного насоса). Также активно используются соединительные патрубки, имеющий сравнительно небольшой диаметр. А, как известно, небольшой объем жидкости охладить гораздо проще. Чтобы потоки воздуха активнее воздействовали на разогретый радиатор, перед ним устанавливают вентилятор, включающийся в работу при определенной температуре. Конструкция радиатора несложна:
- верхний бачок: служит для приема поступающего в него горячего антифриза, имеет горловину с пробкой (иногда ее нет и антифриз заливается через расширительный бачок), оснащенной воздушным и паровым клапаном, пароотводную трубку и датчик температуры;
- сердцевина: сделана из плоских трубок, «обернутых» тонкими (почти как фольга) пластинами из хорошо проводящей тепло меди или алюминия, реже — стали;
- нижний бачок: необходим для приема охлажденного антифриза, соединяется с отводящим патрубком, иногда снабжается сливным краном.
Типы радиаторов охлаждения
Различия между этими изделиями в основном заключаются в конструкции трубок, бачков и материале изготовления. В последнем случае используется медь или алюминий. Второй вариант является наиболее распространенным благодаря небольшому весу изделий и лучшей жесткости металла по сравнению с Cu. Это позволяет производить однорядные радиаторы и делать более широкие трубки: они могут быть с круглым или овальным сечением. Первые используются все реже, т. к. имеют аэродинамическую «тень»: зону сзади трубки, куда холодный воздух не проникает. Из наиболее часто встречающихся радиаторов, устанавливаемых на авто, можно выделить:
- трубчато-ленточные алюминиевые (паяные);
- медно-латунные трубчатые: применяются в грузовиках и спецтехнике;
- алюминиевые, состоящие из пластин и трубок;
- медно-стальные (устаревшая конструкция): здесь трубки нанизаны на ламели.
«Холодная сварка»
Более серьезный ремонта радиаторов предусматривает использование «холодной сварки», которая представляет собой термостойкий герметик на основе эпоксидной смолы и металлического порошка. «Холодная сварка» чаще всего поставляется в виде двух отдельных тюбиков, в которых находятся герметизирующие компоненты. Два компонента смешиваются между собой, после чего наносятся на подготовленную поверхность. Для надежности слой «холодной сварки» укрепляется сеткой или стекловолокном.
Преимуществом холодной сварки является то, что для работы с ней не нужно обладать какими-то выдающимися знаниями или умениями, достаточно соблюдать инструкцию по применению. Кроме того, сохнет такая заплатка довольно быстро, примерно 15-20 минут будет достаточно для того, чтобы холодная сварка полностью отвердела, а уже спустя час ее можно обрабатывать, а саму деталь использовать. При соблюдении всех правил нанесения, течь радиатора в этом месте больше никогда не образуется.
Что делать если потек печной радиатор или его патрубки
Печной радиатор служит для обогрева салона, располагается он в салоне автомобиля. Почему-то течёт этот радиатор чаще всего летом. Дефет печного радиатора случай самый редкий, но он имеет место быть. Обычно лопнувший печной радиатор сопровождается течью антифриза в салон. Понять что течет именно печной радиатор легко: предпосылками будет запах антифриза в салоне (сладкий, специфический запах), запотевание стёкол, плохо греет печка.
Течь системы охлаждения. Худой печной радиатор.
Если Вы долгое время наблюдали такие симптомы и вдруг, как назло в путешествии у Вас течь антифриза приобрела более выраженный характер (антифриз стал уходить в больших количествах), то в данном случае Вам следует исключить печной радиатор из круга циркуляции ОЖ. Отсоедините патрубки от печки и соедините их между собой. В таком случае антифриз не будет циркулировать через печной радиатор. Благодаря такому методу Вы сможете с легкостью добраться до дома.
Самое главное не перегреть автомобиль если есть течь СО При движении следите за температурой охлаждающей жидкости иначе липнувший патрубок, стоимостью в 700 рублей, может стать причиной ремонта двигателя.
Подписывайтесь на наш ЯндексДзен и смотрите больше обзоров семейных автомобилей
4 226
Устранение течи в радиаторе охлаждения народными средствами
Как известно из курса физики, при работе мотора всегда выделяется тепло. Двигатель автомобиля выполняет огромный объем работ и при этом очень сильно нагревается. Еще в самых первых автомобилях использовалась система охлаждения двигателя, без которой ни одна машина не смогла бы нормально функционировать.
Есть несколько типов системы охлаждения двигателей:
- воздушная;
- жидкостная;
- комбинированная.
В подавляющем большинстве современных авто применяется именно жидкостная система, в которой охлаждение достигается за счет охлаждающей жидкости — тосола, антифриза или простой воды. Основным элементом системы охлаждения является радиатор, выполняющий роль теплообменника.
Радиатор имеет довольно простую конструкцию:
- верхний бачок — в него поступает разогретая жидкость;
- сердцевина — состоит из множества тоненьких пластин и вертикальных трубок;
- нижний бачок — в него стекает уже охлажденная жидкость.
Понятно, что если система охлаждения перестанет нормально функционировать, то двигатель будет очень быстро перегреваться и выходить из строя.
Со временем в трубках радиатора могут образовываться трещины. Причины их появления могут быть самые разные:
- механические повреждения;
- коррозийные процессы — неправильно подобранные тосол или антифриз;
- треснувшие швы в местах соединения трубок — швы трескаются из-за старости, а также из-за возрастания давления внутри радиатора.
Важно также обратить внимание на тот факт, что небольшую утечку тосола обнаружить можно лишь при работающем двигателе. Даже если течь совсем небольшая — несколько капель в минуту — то все равно вы заметите, что уровень жидкости в бачке снижается. Мы уже писали на нашем автопортале Vodi.su, что хороший тосол или антифриз стоит довольно дорого, и постоянно доливать его в радиатор нет никакого желания
Поэтому приходится принимать меры для устранения повышенного расхода тосола
Мы уже писали на нашем автопортале Vodi.su, что хороший тосол или антифриз стоит довольно дорого, и постоянно доливать его в радиатор нет никакого желания. Поэтому приходится принимать меры для устранения повышенного расхода тосола.
Причины повреждения
Существует не так уж много причин, которые вызывают проблемы с радиаторами. Все их можно разделить на два типа. Это механические причины и естественный износ, которые способствуют различным повреждениям, нарушающим целостность и герметичность устройства. Даже маленький камень, который случайно вылетел из-под колес, может вызвать пробой и течь радиатора.
Но иногда автомеханики сталкиваются с иным фактором — это лобовые столкновения с другими автомобилями. Даже незначительного удара в бампер хватает, чтобы вызвать пробой. Кроме того, к механическим причинам можно отнести различные ремонтные работы, которые делаются начинающими автолюбителями. Это часто приводит к повреждениям важных деталей и узлов устройства.
Коррозионные процессы, а также естественный износ – это вторая группа причин, которые вызывают течь радиатора. Необходимо помнить, что даже незначительные царапины или сколы могут очень быстро превратиться в очаг активной коррозии. Если вовремя не обратить на эту проблему внимания, тогда в результате разрушительного процесса появится отверстие, через которое охлаждающая жидкость будет вытекать из системы. Незначительные трещины довольно сложно обнаружить. Но если серьезно взяться за дело, то зачастую все подобные повреждения все-таки можно найти.
Это две группы типовых причин, которые могут спровоцировать разгерметизацию и повреждение теплообменника и впоследствии утечку ОЖ. Кроме этого, есть еще и некоторые неприятности в процессе эксплуатации, которые могут вызывать неправильную циркуляцию антифриза в системе.
Как самостоятельно устранить течь радиатора?
Течь радиатора — очень неприятная поломка, которая может вывести из строя двигатель. Если объём охлаждающей жидкости не соответствует необходимому, то мотор может быстро перегреться и последствия этого будут плачевными. Далее речь пойдет о том, что предпринять при обнаружении протечки радиатора и как самостоятельно ее устранить.
Как образуется течь?
Если радиатор потек, значит нарушилась герметичность его корпуса. Такое случается из-за механических повреждений, при образовании трещин или же радиатор просто износился. Признаком течи служит мокрое пятно, появляющееся на асфальте под радиатором после долгого простоя автомобиля. Если эта «лужица» замечена после долгого простоя, тогда есть шанс избежать проблем с силовым агрегатом, но если она обнаружится во время продолжительного движения автомобиля — результат будет очень неприятным.
Если течь радиатора выявилась во время движения, то заменить его или произвести ремонт вряд ли есть возможность, поэтому следует воспользоваться временными решениями, которые позволяют быстро справиться с возникшей проблемой.
1. Использование герметика.
Этим средством устраняется небольшая протечка. Применяется очень просто: герметик необходимо залить либо в расширительный бак, либо в радиатор. Когда герметик начнет растекаться по всей системе, он загерметизирует пробоину.
Минусом этого средства является то, что дыра должна быть 1,5-2 кв. мм в диаметре. Когда герметик застынет, перепады температур ему не страшны. Также были случаи, что он засорял каналы, делая проблему еще хуже.
2. Применение «холодной сварки».
Этот способ серьезней предыдущего. Такое средство обычно продается в двух тюбиках, в них содержатся герметизирующие компоненты. Их необходимо смешать, а затем нанести на поверхность, которая должна быть подготовлена заранее. Чтобы герметизация была более надежной, слой «холодную сварку» следует укрепить сеткой или стекловолокном.
Плюс у этого средства в том, что для его применения не нужны специальные знания или навыки, хватит и соблюдения инструкции. Застывает «холодная сварка» в течении 15-20 минут, а потом радиатор можно ставить на место и использовать.
3. Пайка радиатора.
Этот способ наиболее эффективен, но и наиболее трудный в выполнении, так как запаять трещину дано не каждому, поэтому лучше обратиться к специалисту. Перед пайкой радиатора, необходимо его демонтировать, почистить от грязи и обезжирить трещину, которая будет подвергаться пайке. Для прочности сверху пайки многие автолюбители наносят «холодную сварку» или герметик.
4. Крайние меры.
Если на радиаторе образовалась слишком большая трещина или дыра и никакими способами не удаётся её устранить, то выход один — замена радиатора на новый. Заменить радиатор можно своими руками или на станции технического обслуживания.
Для снижения риска появления протечки необходимо своевременно заменять охлаждающую жидкость, контролировать ее уровень, также следует следить за состоянием самого радиатора. Нужно, по возможности, исключить механические повреждения, ведь они зачастую и являются причиной возникновения протечки.
Чем опасна постоянная утечка охлаждающей жидкости
К числу наиболее распространенных опасностей, которыми чреваты постоянные утечки охлаждающей жидкости из радиатора можно отнести, прежде всего, перегрев двигателя, вызванный неспособностью системы охлаждения эффективно отводить образующееся в двигателе тепло. Стоит знать, что перегрев ГБЦ приводит к быстрому изменению ее конфигурации и нарушению целостности прокладки. Кроме того, если игнорируются сигналы датчика температуры, и авто продолжает эксплуатироваться, двигатель может просто заклинить – это всегда оборачивается весьма дорогостоящим ремонтом.
Течь из радиатора может обернуться неприятными последствиями не только для самого автомобиля, но и человека. Связано это с тем, что во время работы силового агрегата в системе охлаждения образуется достаточно высокое давление, да и температура циркулирующей в ней жидкости низкой никак не назовешь. В случае, когда водитель открывает капот, в попытке выяснить почему перегрелся двигатель, небольшая трещина в радиаторе, под воздействием горячей жидкости и высокого давления может внезапно увеличиться, вызвав своеобразный гейзер с кипятком. При попадании на кожу, это приведет к весьма серьезным термическим ожогам, требующих врачебного вмешательства.
Ремонт при помощи паяльника
Если потек алюминиевый радиатор, его можно запаять, если к месту протечки удастся подлезть паяльником. Прежде, чем приступать непосредственно к пайке, нужно зачистить поверхность от оксида алюминия, который образуется при взаимодействии металла с воздухом. Лучше всего процедуру проводить, смазав зачищаемую поверхность щелочным маслом для чистки оружия. Также можно воспользоваться маслом для точных механизмов и швейных машин.
Мощность паяльника должна быть не менее 50 Вт, он должен быть хорошо прогрет. Если стенки радиатора толстые, их также желательно тщательно прогреть. Припой должен содержать как минимум 50 % олова (хорошо для этих целей подходит ПОС-61). Припой с меньшим содержанием олова не обеспечит высокого качества пайки.
Несмотря на кажущуюся легкость, запаять радиатор не так-то просто. В случае неудачной попытки запаять его, придется все делать заново. Если нет желания экспериментировать, лучше обратиться в мастерскую, причем, желательно, не в первую попавшуюся. Стоит исследовать тематические форумы, там, скорее всего, подскажут, где найти хорошего мастера.