Почему свечи все черные на двигатель 2106

Когда менять свечи, какие устанавливать

Если смотреть на рекомендации официальных издательств по ремонту и эксплуатации. То на ВАЗ 2106 свечи зажигания подлежат замене как минимум через 30 000 км.

Конечно, придерживаться этого пробега желательно, но не обязательно. Ведь сами согласитесь, что никогда не узнаешь, насколько качественные свечи были куплены и каков их реальный срок службы.

Некоторые экземпляры могут ходить и 100 000 км, причем, двигатель будет работать на них еще довольно неплохо. А другие же – наоборот, еще после первых тысяч начнут давать пробои в зажигании, что не есть хорошо! Поэтому необходимо следить за свечами и менять их не только по строго определенному промежутку, но и по состоянию.

Зарубежная и российская маркировки

При выборе свечей зажигания для автомобиля ВАЗ 2106 необходимо ориентироваться по числовому значению, указанному на маркировке. Оно обозначает калильное число элемента, характеризующее способность свечки отводить тепло и самоочищаться от нагара в процессе работы. По российской классификации элементы делятся на такие группы:

  1. Калильное число от 11 до 16 – это «горячие» свечи. Они предназначены для двигателей с низкой степенью сжатия и небольшой мощностью.
  2. То же, от 17 до 19. Самые широко применяемые свечи, в том числе и на автомобилях ВАЗ 2106.
  3. То же, от 20 до 26 – свечи «холодные», устанавливаемые на мощные двигатели с высокой степенью сжатия и температурой в камере сгорания.

Если на автомобиль ВАЗ 2106 поставить слишком «горячие» или «холодные» свечи, то двигатель не сможет функционировать в нормальном режиме с максимальным КПД

Буквенные индексы, имеющиеся на маркировке, обозначают менее важные параметры, но их тоже нужно принять во внимание

Например, изделие с обозначением А17ДВ пригодно для двигателей, где установлен карбюратор и система зажигания с механическими контактами, а А17ДВРМ – для силовых агрегатов с инжектором.

По таблице можно выбрать элементы от некоторых зарубежных брендов для нашей «шестерки»:

Тип системы питания и зажигания По российской классификации NGK, Япония Bosch, Германия Beru, Германия Brisk, Чехия
Карбюратор, механические контакты А17ДВ, А17ДВМ BP6E W7D W7D L15Y
Карбюратор, электронное А17ДВ-10, А17ДВР BP6E, BP6ES, BPR6E W7D, WR7DC, WR7DP 14-7D, 14-7DU, 14R-7DU L15Y,L15YC, LR15Y
Инжектор, электронное А17ДВРМ BPR6ES WR7DC 14R7DU LR15Y

Оригинал и аналоги

Карбюраторные двигатели ВАЗ 2106 с контактной системой зажигания:

Основные характеристики

  • Тип резьбы М14/1,25
  • Длина резьбы 19 мм
  • Калильное число 17
  • Под ключ на 21
  • Тепловой корпус выступает за изолятор свечи
  • Зазор между электродами 0,5 – 0,7 мм

Варианты для установки

  1. А17ДВ (Россия)
  2. А17ДВМ (Россия)
  3. AUTOLITE 14-7D (США)
  4. BERU W7D (Германия)
  5. BOSCH W7D (Германия)
  6. BRISK L15Y (Чехия)
  7. CHAMPION N10Y (Англия)
  8. DENSO W20EP (Япония)
  9. EYQUEM 707LS (Франция)
  10. MARELLI FL7LP (Италия)
  11. NGK BP6E (Япония/Франция)
  12. FINVAL F501 (Германия)
  13. HOLA S12 (Нидерланды)
  14. WEEN 121-1371 (Нидерланды/Япония)

Карбюраторные двигатели ВАЗ 2106 с бесконтактной системой зажигания:

Основные характеристики

  • Тип резьбы М14/1,25
  • Длина резьбы 19 мм
  • Калильное число 17
  • Под ключ на 21
  • Тепловой корпус выступает за изолятор свечи
  • Зазор между электродами 0,7 – 0,8 мм

Варианты для установки

  1. А17ДВ-10 (Россия)
  2. A17ДВР (Россия)
  3. AUTOLITE 64 (США)
  4. BERU 14-7D, 14-7DU, 14R-7DU (Германия)
  5. BOSCH W7D, WR7DC, WR7DP (Германия)
  6. BRISK L15Y, L15YC, LR15Y (Чехия)
  7. CHAMPION N10Y, N9Y, N9YC, RN9Y (Англия)
  8. DENSO W20EP, W20EPU, W20EXR (Япония)
  9. EYQUEM 707LS, C52LS (Франция)
  10. MARELLI FL7LP, F7LC, FL7LPR (Италия)
  11. NGK BP6E, BP6ES, BPR6E (Япония/Франция)
  12. FINVAL F508 (Германия)
  13. HOLA S13 (Нидерланды)
  14. WEEN 121-1378 (Нидерланды/Япония)

Карбюратор ВАЗ 2107, 2106, 2109, 2110

Более подробно хотелось бы остановиться карбюраторных автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2109, 2110, на что в первую очередь обращаться внимание если в них обнаружились черные свечи. В первую очередь обратите внимание на «поведение» двигателя, троит он или нет

Если троит и свеча черная и сухая, то грешить нужно на топливную систему, а если она мокрая, то на масло, которое проникло в камеру сгорания. Также проблема может быть и в зажигании, которое выставлено неправильно

В первую очередь обратите внимание на «поведение» двигателя, троит он или нет. Если троит и свеча черная и сухая, то грешить нужно на топливную систему, а если она мокрая, то на масло, которое проникло в камеру сгорания

Также проблема может быть и в зажигании, которое выставлено неправильно.

Обратите внимание на карбюратор, проверьте:

  • Вторую камеру – она должна быть сухая;
  • Правильно ли отрегулирован винт качества смеси;

А также нужно проверить состояние самой свечи, провода высокого давления (может пробивать на массу), трамблёра. Не забудьте про катушку зажигания, как ее проверить читайте тут https://autotopik.ru/sovet/997-kak-proverit-katushku-zazhiganiya-multimetrom.html .

Если же двигатель начинает троить не сразу, а после прогрева, то опять же пройдитесь по вышеуказанным пунктам, плюс, проверьте регулировку клапанов.

Что делать при появлении нагара

В первую очередь необходимо помнить, что масляные загрязнения и перегрев, результатом которого является копоть на свечах зажигания, очень вредны для системы зажигания. Особенно страшен перегрев, поскольку из-за него возникает вероятность выхода из строя электродов на свечах без возможности их восстановления.

В случае, если на вашем авто появилась лишь одна почерневшая свеча, то диагностировать поломку можно, попросту поменяв свечи местами. Если после этого новая свеча также почернеет, а старая очиститься — значит, дело не в свечах, а в цилиндре. А если ничего не изменилось — тогда возникают вопросы к работоспособности самой свечки.

Масляные отложения

В отдельные случаях свечи могут быть мокрыми и черными. Чаще всего причиной этого факта является попадание масла в камеру сгорания. Дополнительные симптомы этой неисправности следующие:

Масло на свече

  • затрудненный запуск двигателя;
  • пропуски в работе соответствующего цилиндра;
  • двигатель при работе дергается;
  • появление синего дыма из выхлопной.

Масло в камеру сгорания может попасть двумя путями — снизу или сверху. В первом случае оно попадает через поршневые кольца. И это очень плохой признак, ведь зачастую это грозит капитальным ремонтом двигателя. В редких случаях можно обойтись раскоксовкой мотора. Если масло попадает в камеру сгорания через верх, то оно идет из ГБЦ по направляющим клапанов. Причина этого заключается в износе маслосъемных колпачков. Для устранения этой неисправности необходимо лишь заменить колпачки.

Нагар на изоляторе

Красный нагар на свече

В некоторых случаях нагар, который естественным образом появляется в камере сгорания, может на высоких оборотах двигателя отрываться от поршня и прилипать к изолятору свечи. Следствием этого будут пропуски в работе соответствующего цилиндра. Двигатель при этом будет “троить”. Это наиболее безобидная ситуация, почему чернеют свечи зажигания. Устранить ее можно просто почистив их поверхность или заменив на новые.

Если в вашем двигателе появились черно-красные свечи, то это значит, что вы заливаете топливо с избыточным количеством присадок с металлами. Долго его использовать нельзя по той причине, что со временем металлические отложения образуют на поверхности изолятора свечи токопроводящий налет. Искрообразование ухудшится и свеча вскоре выйдет из строя.

Чистка свечей зажигания

Самостоятельная диагностика элементов зажигания

Выполнить визуальную проверку элементов на наличие повреждений может и опытный автомобилист, и начинающий водитель. Симптомом к диагностике свечей становится нестабильность в работе двигателя. Самый оптимальный метод проверки рабочего состояния СЗ в домашних условиях – проверка искры. Для этого их нужно снять и очистить от нагара. Затем надеть на элемент проводок и приблизить его к цилиндрическому блоку. Если вы увидите красную искру либо она вовсе не появится, значит элемент требуется заменить.

Черный нагар — одна из наиболее распространенных проблем свечей зажигания. Его появление свидетельствует об определенных проблемах в работе двигателя автомобиля и (или) его систем. В большинстве случаев черный нагар — это остатки от сгорания переобогащенной топливной смеси. Постоянная эксплуатация свечей зажигания с черным нагаром приводит к перебоям в их работе в лучшем случае и полному выходу их из строя в худшем. На работе двигателя это отражается появлением провалов и рывков, неустойчивого холостого хода (двигатель «троит»), «стрельбой» в глушитель, потерей мощности и приемистости, повышением расхода топлива.

Причины появления черного нагара на свечах зажигания карбюраторного двигателя автомобиля

Причины связанные с карбюратором и системой питания

Черный нагар на свечах зажигания является следствием сильно переобогащенной топливной смеси, остатки от неполного сгорания которой оседают на электродах свечей. К этому могут привести:

— Повышенный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора («перелив»);

Не верно отрегулирован уровень, не герметичен игольчатый запорный клапан, не герметичен поплавок (поплавки), поплавок (поплавки) задевает за стенки поплавковой камеры, бензонасос создает избыточное давление (сильно выступает толкатель привода).


измерение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс


измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ

— Износ или негерметичность шарикового клапана экономайзера мощностных режимов;

Лишнее топливо поступает в двигатель не только на мощностных режимах, когда должен включаться в работу экономайзер, но и на всех остальных.


устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Засорение воздушных жиклеров главных дозирующих систем;

Топливная смесь переобогащается, так как воздуха в нее поступает недостаточно.


воздушные жиклеры, топливные жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы ГДС карбюратора Солекс

— Не правильно отрегулирован винт «качества» топливной смеси;

Регулировка проведена в сторону переобогащения топливной смеси.


винты регулировки «качества» и «количества» топливной смеси карбюратора Солекс

— Сильно загрязнен воздушный фильтр;

Баланс топлива и воздуха в таком случае снова смещается в сторону переизбытка топлива.

сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля

Причины связанные с системой зажигания

— Не верно установлен угол опережения зажигания;


установочная метка зажигания на маховике

— «Пробиты» высоковольтные провода, крышка или «бегунок» трамблера;

— Неисправна катушка зажигания;

— Неисправны сами свечи зажигания;

Калильное число свечей не соответствует двигателю, мал зазор между электродами свечи, внутренний дефект свечи.

Перечисленные неисправности приводят к перебоям в искрообразовании, слабой искре между электродами свечей и соответственно к плохому и неэффективному сгоранию топливной смеси. Как следствие двигатель «троит» или не запускается, электроды свечей черные.

Причины связанные с неисправностью двигателя

— Сильный износ поршневых колец;

— Проблемы с клапанным механизмом двигателя;

Негерметичны клапана, не отрегулированы их тепловые зазоры.

Эти причины приводят к неэффективному сгоранию топливной смеси, догорании ее во впускном коллекторе и соответственно отложении черного налета на электродах свечей.

Примечания и дополнения

— Если двигатель и все его системы работают нормально, нагар на свечах зажигания коричневого цвета (диапазон коричневого может быть от светло-коричневого, до темно-коричневого).

Еще статьи по свечам зажигания

Следы на свечах зажигания

О неисправностях могут сообщить следы, образующиеся на деталях.

Масляные следы

Отсутствие налета на структуре электродной составляющей и появление следов моторной жидкости говорит о том, что части мотора начали разрушаться. Во время езды силовой агрегат будет терять мощность, начнется троение. Может увеличиться расход горючего и моторной жидкости, а после запуска мотора несколько минут из глушителя будет выходить бело-синий дым. Появление масляных следов на электродах связано с неполадками клапанов либо поршневых колец.

Канал Гараж 69 рассказал о решении проблемы, когда СЗ закидывает моторной жидкостью.

Зольные следы

Появление зольного налета на электродной составляющей говорит о попадании смазочного вещества в камеру сгорания ДВС. Нагара может не быть, но если он имеется, то его цветовой оттенок не играет роли. Проблема связана с выработкой цилиндра либо залеганием поршневых колец. Это приводит к увеличенному расходу моторной жидкости, в результате из глушителя выходит синий дым.

Следы топлива

Если на СЗ имеются следы горючего, проблему надо искать в моторе машины. Проблема может заключаться в опережении зажигания, поскольку подача искры на свечи выполняется раньше. В итоге несгоревшие остатки горючего остаются на свечах. Иногда проблема появляется после холодного запуска ДВС либо зимой, при низких отрицательных температурах воздуха. Горючее не успевает испаряться.

На самом изоляторе и электродных компонентах может образоваться толстый осадок копоти. Цветовой оттенок нагара не имеет значения, он может быть черным и белесым. Проблема может сообщить о разрушении перегородки, расположенной между кольцами, а сами элементы разрушены в результате выработки. Это приводит к выгоранию моторной жидкости и ее оседании внутри силового агрегата, в частности, на СЗ. Если кроме следов горючего наблюдается разрушение изоляторного устройства либо электродной составляющей, то проблема может заключаться в использовании бракованных деталей.

  • ранняя детонация силового агрегата, требуется регулировка зажигания;
  • неправильно отрегулированные фазы газораспределения;
  • заправка низкокачественного горючего;
  • зажигание настроено раннее.
  • мотор машины начал троить;
  • появились удары при работе двигателя и другие сторонние звуки, нехарактерные для его работы;
  • увеличился расход моторной жидкости и горючего;
  • снизилась тяга при движении авто;
  • из выхлопной трубы выходит голубой дым.

Эрозия СЗ

Образование эрозии может быть связано с выработкой деталей и длительном использовании авто на таких свечах. Иногда причиной является регулярная заправка машины горючим, в котором присутствуют частицы тетраэтилсвинца. Для устранения проблемы производится замена деталей и смена топлива.

Основные симптомы неполадок:

  • неустойчивость работы мотора машины на холостых оборотах;
  • падение мощности двигателя во время езды;
  • троение силового агрегата.

Почему свечи зажигания черные

Простое очищение свеч не обеспечивает должного результата. Прежде всего, необходимо разобраться, почему чернеют свечи зажигания, устранить причину проблемы. При нормальной работе двигателя на свечах создается температура около 500°C. Если по причине сбоя в работе мотора, некачественного горючего, залитого в авто, показатель снижается, топливные отложения не сгорают полностью, оседают на свече. При повышенной температуре создается калильное напряжение. Смесь топлива в этом случае воспламеняется от накаленных элементов свечи.

черная и нормальная свеча зажигания

Топливная смесь может быть перенасыщенной возгорающими компонентами. Такая проблема возникает при сбоях в работе инжектора, карбюратора. Эти узлы отвечают за состав смеси, подающейся на свечи. Есть и другие причины, способствующие появлению черного нагара на свечах зажигания:

  • Проблемы в работе катушки
  • Сбой в функциях конденсатора
  • Загрязненный воздушный фильтр
  • Неправильная система впрыскивания горючего

В любом случае причину нужно найти и ликвидировать, чтобы не усложнять проблему.

Что будет, если вовремя не сменить свечи

Допустим, по какой-то причине положенный по регламенту срок замены свечей зажигания истек, и владелец автомобиля не удосужился установить новые элементы. Возможно, сразу это и не приведет к каким-то трагическим для двигателя автомобиля последствиям. Но в один отнюдь не прекрасный день машина попросту не заведется

Поэтому советуем обратить пристальное внимание на признаки, свидетельствующие о скором выходе свечей зажигания из строя

К признакам неисправности свечей зажигания относятся:

  • «троение» двигателя (его подергивает при езде и на холостых оборотах)
  • затрудненный запуск мотора (стартер срабатывает, но зажигание не происходит)
  • увеличение расхода топлива
  • увеличение выброса СО
  • ухудшение динамики двигателя (мотор не развивает максимальных оборотов и соответственно, падает его мощность)

Если проигнорировать перечисленные выше признаки, возможен выход из строя двигателя.

Одним из печальных последствий неисправности свечей зажигания может быть детонация в камере сгорания двигателя. В результате детонации определенного объема смеси возникает ударная волна, которая в зависимости от объема смеси, может иметь такую интенсивность, что своей энергией заставит сдетонировать весь оставшийся в цилиндре заряд. При отражении ударных волн от стенки камеры сгорания возникает звонкий металлический звук. При сильной детонации стуки становятся громче, мощность двигателя падает, в отработавших газах появляется черный дым. Также во время сильной детонации мотор испытывает большие тепловые и механические нагрузки на некоторые детали. Могут обгореть кромки поршней и прокладки головки блока цилиндров, электроды свечей. Ударные волны разрушают масляную пленку в верхней части цилиндра, вызывая, тем самым, его повышенный износ.

Самые распространенные ошибки

Чтобы результаты диагностики получились максимально достоверными, необходимо оценивать состояние свечей после продолжительной активности силового агрегата. Иными словами, нужно дать мотору подольше поработать перед тем, как приниматься за осмотр свечей зажигания. Если же этого не сделать, тогда верно диагностировать причины неисправного функционирования ДВС не удастся.

Зачастую в зимний период автомобилисты, запуская холодный двигатель, слышат посторонние шумы, свидетельствующие о его неровной работе, и сразу после этого принимаются за осмотр свечей зажигания. Следует запомнить, что такой подход является неправильным, поскольку черный нагар, который, вероятно, будет обнаружен на свечах, указывает лишь на чрезмерное обогащение топливной смеси, что вполне нормально в условиях отрицательных температур.

Нагар при непрогретом моторе

Объясняется такое явление достаточно просто.

Пока мотор не прогрет, будет наблюдаться неполное сгорание топливной смеси, в то время как неустойчивая работа двигателя может быть вызвана выходом из строя ВВ-проводов. Чтобы правильно диагностировать поведение мотора, вышедшее из нормы, необходимо вкрутить в него заведомо исправные свечи и проехать расстояние не менее 200 км. Это исключит вероятность ошибочного вывода.

Основная причина налета

Данное явление встречается реже, чем вышеописанные эффекты. Почему на некоторых свечах наблюдаются красные электроды:

  • в бак залит бензин низкого качества с добавками, повышающими октановое число;
  • автолюбитель либо поставщик горючего доливает в бензин присадки, в чей состав входит большое количество металлов;
  • владелец машины поставил в цилиндры свечи, не подходящие по калильному числу.

Причины возникновения красноватого оттенка свечей не несут прямой угрозы силовому агрегату, но вредят в долгосрочной перспективе. Езда на некачественном бензине с непонятными присадками априори ускоряет износ деталей и узлов. Плюс увеличение расхода, возникающее из-за ухудшения условий горения смеси в цилиндрах.

Сразу стоит оговориться, что старым методом с использованием наждачной бумаги для чистки электродов пользоваться не рекомендуется. Дело в том, что так возникает риск повреждения защитного слоя на них. Особенно это актуально для иридиевых свечей. У них центральный электрод тонкий и покрыт иридием, являющимся полудрагоценным и редким металлом.

Для очистки свечей зажигания вам понадобится:

  • моющее средство для удаления налета и ржавчины;
  • одноразовые пластиковые стаканчики (после окончания процедуры очистки подлежат утилизации, использовать их для пищевых продуктов в дальнейшем нельзя);
  • тонкая кисточка с жестким ворсом или зубная щетка;
  • ветошь.

Процедуру очистки выполняют по следующему алгоритму:

В подготовленный заранее стакан наливают чистящее средство до уровня, чтобы полностью погрузить в него электроды свечи (без изолятора). Погружают в стакан свечи и оставляют на 30. 40 минут (в процессе возникает химическая реакция очистки, которую можно наблюдать невооруженным глазом)

По истечению указанного времени свечи достают из стакана, и с помощью кисточки или зубной щетки удаляют налет с поверхности свечи, особенно уделяя внимание электродам. Промывают свечи в теплой проточной воде, удаляя химический состав и грязь с их поверхности. После промывки вытереть свечки насухо подготовленной заранее ветошью

Финальный этап — просушить свечи на батарее, в духовке (при небольшой температуре 60… 70°С) или при помощи фена или тепловентилятора (главное, чтобы оставшаяся в них вода полностью испарилась)

После промывки вытереть свечки насухо подготовленной заранее ветошью. Финальный этап — просушить свечи на батарее, в духовке (при небольшой температуре 60… 70°С) или при помощи фена или тепловентилятора (главное, чтобы оставшаяся в них вода полностью испарилась).

Появление черной свечи зажигания на карбюраторе или инжекторе может быть вызвано разными причинами. Как правило, их сразу несколько. Например, неправильно подобранные свечи, продолжительная работа двигателя на высоких оборотах, неверно выставленное зажигание, неисправные маслосъемные колпачки и так далее. Поэтому рекомендуем вам при появлении описанных выше симптомов и просто периодически проверять состояние свечей зажигания на вашем авто.

Так вы не только продлите срок эксплуатации двигателя, но и сохраните мощность и комфорт при вождении. Дополнительную информацию о том, как можно диагностировать двигатель автомобиля по цвету нагара свечей зажигания вы можете посмотреть дополнительно.

СЗ, установленные в автомобиле, выполняют две основные функции – воспламенение топливной смеси и отвод излишков тепловой энергии после детонации. Кроме того, именно свечи зажигания являются индикатором правильной работы некоторых узлов автомобиля. Их хорошее состояние влияет на мощность силового агрегата.

Если двигатель на холостых оборотах работает нестабильно, старт осуществляется с задержкой либо ощущается «подергивание», целесообразно выполнить проверку свечей. На срочность замены элементов указывает деформация изделия, сколы и копоть на элементах. Причины её образования бывают разными, об этом мы и поговорим далее.

Основной причиной образования нагара является именно химическая реакция в результате сгорания топливной смеси. Реакция ведет за собой такие последствия, как высокие температуры и образование продуктов распада. После каждого горения очередной порции топливной смеси незначительное количество налета оседает на электродах свечи и стенках цилиндра.

Почему появляется нагар на свечах зажигания

Чтобы ответить на этот вопрос, первым делом нужно определить, как именно они почернели. Так вы определите направление поиска причины. Свечи могут почернеть одновременно все либо 1-2 из блока. Чаще нагар появляется равномерно по всей поверхности электрода и резьбы, в отдельных случаях, только с одной стороны. Также условно разделяют нагар на «мокрый» и «сухой».

Для выявления причин, нужно сделать следующее:

  • Установить новые свечи. Нагар появится минимум через 200-300 км пробега. Ездить желательно по трассе с приблизительно одинаковой скоростью и нагрузкой на силовую установку. Это позволит свечам работать в одинаковом режиме, и даст более объективно оценить состояние отдельных частей двигателя.
  • Заливать качественное топливо только на проверенных АЗС. Объем и характер нагара напрямую зависит от используемого топлива. Если залить плохой бензин или газолин, установить истинную причину черного налета (если он есть) точно не получится.
  • Обязательно правильно выставить число холостых оборотов на карбюраторном двигателе.

Далее рассмотрим основные причины, которые могут привести к появлению нагара на свечах зажигания.  К ним относятся следующие:

  • Прогар клапана – появление почернений только с одной стороны свидетельствует о его повреждении. В этом случае нагар будет образовываться снизу на боковом электроде, а не на центральном.
  • Неверно подобранное калильное число свечи – это может привести к ее повреждению и выходу из строя, а также к равномерному образованию черного налета по всей поверхности. Если значение будет ниже, может поменяться форма конуса нагара. Калильное число большего значения приведет к почернению верхушки конуса, корпус останется чистым.
  • Позднее зажигание – образуется равномерный черный налет на всей свече.
  • Переобогащенная топливовоздушная смесь – на инжекторных и карбюраторных двигателях могут чернеть свечи при избыточной подаче бензина. В первом случае это может происходить из-за нарушений в работе датчика массового расхода воздуха, вследствие чего на ЭБУ приходит некорректная информация. Также возможной причиной может служить разгерметизация топливных форсунок. В этом случае горючее будет поступать в цилиндр даже при закрытых форсунках. В карбюраторных автомобилях причиной нагара служит неправильно отрегулированная подача топлива, разгерметизация игольчатого запорного клапана, создание избыточного давления бензонасосом, нарушение герметичности поплавка или задевание им стенок камеры.
  • Сильный износ или разгерметизация шарикового клапана экономайзера (относится к карбюраторным двигателям) – в этом случае большое количество топлива в цилиндры будет попадать не только на больших оборотах, но и при обычном режиме работы.
  • Забит воздушный фильтр – также выступает частой причиной появления черного нагара на свечах зажигания. Нужно проверить в первую очередь, не забывайте и о проводе заслонки.
  • Неполадки в системе зажигания – неправильно выставленный угол зажигания, нарушение целостности изоляции на высоковольтных проводах и крышки бегунка трамблера, неисправность катушки зажигания либо самих свечей. Все это ведет к перебоям в искрообразовании, вследствие чего топливо выгорает не полностью и оседает нагаром.
  • Неполадки в клапанном механизме двигателя – ненастроенные тепловые зазоры и прогар приводят к неполному выгоранию топливовоздушной смеси, и, как следствие, образованию черного налета на свечах.
  • Вышел из строя топливный регулятор (касается инжекторных автомобилей) – это приводит к образованию избыточного давления на рампе и переобогащению смеси топливом.
  • Низкая компрессия в цилиндре – в этом случае почернеет только электрод, а резьба останется чистой.

Позднее зажигание и работа двигателя на переобогащенной топливовоздушной смеси определяется по следующим признакам:

  • появляются пропуски зажигания (на инжекторных автомобилях высвечивается код ошибки Р0300);
  • затруднен запуск мотора;
  • двигатель работает нестабильно, особенно сильно проявляется на холостых оборотах;
  • повышенный уровень вибрации.

С причинами появления нагара на свечах зажигания разобрались. Далее рассмотрим в каких случаях следует проверить данный узел.

Виды нагара на свечах зажигания

Видео: Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания

https://youtube.com/watch?v=955ageixfoQ

Итак, автомобиль проехал некоторое расстояние (15-20 км), и если после выкручивания свечек обнаружено, что на электродах светло-коричневый, «кирпичный» (цвет красного кирпича), то с двигателем все в порядке – системы функционируют нормально, процессы в камерах сгорания не нарушены.

Но такой оттенок бывает далеко не всегда. Часто после выкручивания обнаруживается, что свечи имеют следующий окрас:

  • Черный;
  • Белый;
  • Красный.

Помимо нагара разных цветов на электродах можно обнаружить следы:

  1. Бензина;
  2. Масла;
  3. Зольного налета;
  4. Эрозии.

И каждое несоответствие нормы имеет свои причины. Поэтому простой осмотр свечек и может помочь в определении неисправности или нарушения работы систем и механизмов, причем еще на раннем этапе и устранить их до появления серьезных проблем.

Причины образования налетов и копоти на свечах

Черный нагар и причины его появления

Как уже отмечено, черный нагар является следствием подачи обогащенной смеси. Но если до выхода силовой установки на оптимальный температурный режим такое соотношение компонентов смеси является нормальным, то обнаружение бархатистых черных отложений на электродах после длительной поездки указывает на появление проблем в работе системы питания. Произойти это может из-за:

  • неправильной регулировки карбюратора;
  • сбоя в ЭБУ инжекторного мотора;
  • неисправностей датчиков (в результате чего блок управления начинает работать в аварийном режиме);
  • сильного засорения воздушного фильтра.

Таблица, в которой показано, какие бывают нагары на свечах и причины их появления

Белый налет на свечах зажигания

Белый налет на  электродах свечей зажигания обеспечивает сильно обедненная смесь. Такое смесеобразование тоже является неправильным, и оно может впоследствии привести к очень серьезным проблемам. Из-за этого происходит нарушение процесса горения, сопровождающееся выделением повышенного тепла. А это приводит к перегреву камеры сгорания, вероятности оплавления электродов и кромок клапанов.

Видео: Свечи зажигания азбука для неопытных и самодиагностика

В карбюраторном двигателе обеднение смеси часто происходит из-за подсоса воздуха в системе питания, в инжекторном же такой нагар дает все тот же сбой в работе ЭБУ. Дополнительно причиной белого цвета свечек может стать некачественный бензин. Такой нагар дают и проблемы в системе зажигания, точнее – несоответствие угла опережения зажигания.

Электроды красного цвета

Нагар красного цвета на свечах – явление не очень частое, и причина его появления кроется в бензине. «Не чистые на руку» поставщики топлива для повышения октанового числа добавляют в бензин присадки на основе металлических соединений (чаще всего – свинца). В процессе сгорания в цилиндрах эти присадки окисляются и оседают в виде нагара красного цвета. При этом происходит нарушение искрообразования свечек, из-за чего появляются перебои в работе силовой установки.

Эти присадки также оказывают негативное воздействие и на другие составные элементы, поэтому при обнаружении такого нагара недостаточно сменить бензин, желательно провести более глубокую диагностику состояния силовой установки с применением специализированного диагностического оборудования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Почему свечи все черные на двигатель 2106

Когда менять свечи, какие устанавливать

Если смотреть на рекомендации официальных издательств по ремонту и эксплуатации. То на ВАЗ 2106 свечи зажигания подлежат замене как минимум через 30 000 км.

Конечно, придерживаться этого пробега желательно, но не обязательно. Ведь сами согласитесь, что никогда не узнаешь, насколько качественные свечи были куплены и каков их реальный срок службы.

Некоторые экземпляры могут ходить и 100 000 км, причем, двигатель будет работать на них еще довольно неплохо. А другие же – наоборот, еще после первых тысяч начнут давать пробои в зажигании, что не есть хорошо! Поэтому необходимо следить за свечами и менять их не только по строго определенному промежутку, но и по состоянию.

Зарубежная и российская маркировки

При выборе свечей зажигания для автомобиля ВАЗ 2106 необходимо ориентироваться по числовому значению, указанному на маркировке. Оно обозначает калильное число элемента, характеризующее способность свечки отводить тепло и самоочищаться от нагара в процессе работы. По российской классификации элементы делятся на такие группы:

  1. Калильное число от 11 до 16 – это «горячие» свечи. Они предназначены для двигателей с низкой степенью сжатия и небольшой мощностью.
  2. То же, от 17 до 19. Самые широко применяемые свечи, в том числе и на автомобилях ВАЗ 2106.
  3. То же, от 20 до 26 – свечи «холодные», устанавливаемые на мощные двигатели с высокой степенью сжатия и температурой в камере сгорания.

Если на автомобиль ВАЗ 2106 поставить слишком «горячие» или «холодные» свечи, то двигатель не сможет функционировать в нормальном режиме с максимальным КПД

Буквенные индексы, имеющиеся на маркировке, обозначают менее важные параметры, но их тоже нужно принять во внимание

Например, изделие с обозначением А17ДВ пригодно для двигателей, где установлен карбюратор и система зажигания с механическими контактами, а А17ДВРМ – для силовых агрегатов с инжектором.

По таблице можно выбрать элементы от некоторых зарубежных брендов для нашей «шестерки»:

Тип системы питания и зажигания По российской классификации NGK, Япония Bosch, Германия Beru, Германия Brisk, Чехия
Карбюратор, механические контакты А17ДВ, А17ДВМ BP6E W7D W7D L15Y
Карбюратор, электронное А17ДВ-10, А17ДВР BP6E, BP6ES, BPR6E W7D, WR7DC, WR7DP 14-7D, 14-7DU, 14R-7DU L15Y,L15YC, LR15Y
Инжектор, электронное А17ДВРМ BPR6ES WR7DC 14R7DU LR15Y

Оригинал и аналоги

Карбюраторные двигатели ВАЗ 2106 с контактной системой зажигания:

Основные характеристики

  • Тип резьбы М14/1,25
  • Длина резьбы 19 мм
  • Калильное число 17
  • Под ключ на 21
  • Тепловой корпус выступает за изолятор свечи
  • Зазор между электродами 0,5 – 0,7 мм

Варианты для установки

  1. А17ДВ (Россия)
  2. А17ДВМ (Россия)
  3. AUTOLITE 14-7D (США)
  4. BERU W7D (Германия)
  5. BOSCH W7D (Германия)
  6. BRISK L15Y (Чехия)
  7. CHAMPION N10Y (Англия)
  8. DENSO W20EP (Япония)
  9. EYQUEM 707LS (Франция)
  10. MARELLI FL7LP (Италия)
  11. NGK BP6E (Япония/Франция)
  12. FINVAL F501 (Германия)
  13. HOLA S12 (Нидерланды)
  14. WEEN 121-1371 (Нидерланды/Япония)

Карбюраторные двигатели ВАЗ 2106 с бесконтактной системой зажигания:

Основные характеристики

  • Тип резьбы М14/1,25
  • Длина резьбы 19 мм
  • Калильное число 17
  • Под ключ на 21
  • Тепловой корпус выступает за изолятор свечи
  • Зазор между электродами 0,7 – 0,8 мм

Варианты для установки

  1. А17ДВ-10 (Россия)
  2. A17ДВР (Россия)
  3. AUTOLITE 64 (США)
  4. BERU 14-7D, 14-7DU, 14R-7DU (Германия)
  5. BOSCH W7D, WR7DC, WR7DP (Германия)
  6. BRISK L15Y, L15YC, LR15Y (Чехия)
  7. CHAMPION N10Y, N9Y, N9YC, RN9Y (Англия)
  8. DENSO W20EP, W20EPU, W20EXR (Япония)
  9. EYQUEM 707LS, C52LS (Франция)
  10. MARELLI FL7LP, F7LC, FL7LPR (Италия)
  11. NGK BP6E, BP6ES, BPR6E (Япония/Франция)
  12. FINVAL F508 (Германия)
  13. HOLA S13 (Нидерланды)
  14. WEEN 121-1378 (Нидерланды/Япония)

Карбюратор ВАЗ 2107, 2106, 2109, 2110

Более подробно хотелось бы остановиться карбюраторных автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2109, 2110, на что в первую очередь обращаться внимание если в них обнаружились черные свечи. В первую очередь обратите внимание на «поведение» двигателя, троит он или нет

Если троит и свеча черная и сухая, то грешить нужно на топливную систему, а если она мокрая, то на масло, которое проникло в камеру сгорания. Также проблема может быть и в зажигании, которое выставлено неправильно

В первую очередь обратите внимание на «поведение» двигателя, троит он или нет. Если троит и свеча черная и сухая, то грешить нужно на топливную систему, а если она мокрая, то на масло, которое проникло в камеру сгорания

Также проблема может быть и в зажигании, которое выставлено неправильно.

Обратите внимание на карбюратор, проверьте:

  • Вторую камеру – она должна быть сухая;
  • Правильно ли отрегулирован винт качества смеси;

А также нужно проверить состояние самой свечи, провода высокого давления (может пробивать на массу), трамблёра. Не забудьте про катушку зажигания, как ее проверить читайте тут https://autotopik.ru/sovet/997-kak-proverit-katushku-zazhiganiya-multimetrom.html .

Если же двигатель начинает троить не сразу, а после прогрева, то опять же пройдитесь по вышеуказанным пунктам, плюс, проверьте регулировку клапанов.

Что делать при появлении нагара

В первую очередь необходимо помнить, что масляные загрязнения и перегрев, результатом которого является копоть на свечах зажигания, очень вредны для системы зажигания. Особенно страшен перегрев, поскольку из-за него возникает вероятность выхода из строя электродов на свечах без возможности их восстановления.

В случае, если на вашем авто появилась лишь одна почерневшая свеча, то диагностировать поломку можно, попросту поменяв свечи местами. Если после этого новая свеча также почернеет, а старая очиститься — значит, дело не в свечах, а в цилиндре. А если ничего не изменилось — тогда возникают вопросы к работоспособности самой свечки.

Масляные отложения

В отдельные случаях свечи могут быть мокрыми и черными. Чаще всего причиной этого факта является попадание масла в камеру сгорания. Дополнительные симптомы этой неисправности следующие:

Масло на свече

  • затрудненный запуск двигателя;
  • пропуски в работе соответствующего цилиндра;
  • двигатель при работе дергается;
  • появление синего дыма из выхлопной.

Масло в камеру сгорания может попасть двумя путями — снизу или сверху. В первом случае оно попадает через поршневые кольца. И это очень плохой признак, ведь зачастую это грозит капитальным ремонтом двигателя. В редких случаях можно обойтись раскоксовкой мотора. Если масло попадает в камеру сгорания через верх, то оно идет из ГБЦ по направляющим клапанов. Причина этого заключается в износе маслосъемных колпачков. Для устранения этой неисправности необходимо лишь заменить колпачки.

Нагар на изоляторе

Красный нагар на свече

В некоторых случаях нагар, который естественным образом появляется в камере сгорания, может на высоких оборотах двигателя отрываться от поршня и прилипать к изолятору свечи. Следствием этого будут пропуски в работе соответствующего цилиндра. Двигатель при этом будет “троить”. Это наиболее безобидная ситуация, почему чернеют свечи зажигания. Устранить ее можно просто почистив их поверхность или заменив на новые.

Если в вашем двигателе появились черно-красные свечи, то это значит, что вы заливаете топливо с избыточным количеством присадок с металлами. Долго его использовать нельзя по той причине, что со временем металлические отложения образуют на поверхности изолятора свечи токопроводящий налет. Искрообразование ухудшится и свеча вскоре выйдет из строя.

Чистка свечей зажигания

Самостоятельная диагностика элементов зажигания

Выполнить визуальную проверку элементов на наличие повреждений может и опытный автомобилист, и начинающий водитель. Симптомом к диагностике свечей становится нестабильность в работе двигателя. Самый оптимальный метод проверки рабочего состояния СЗ в домашних условиях – проверка искры. Для этого их нужно снять и очистить от нагара. Затем надеть на элемент проводок и приблизить его к цилиндрическому блоку. Если вы увидите красную искру либо она вовсе не появится, значит элемент требуется заменить.

Черный нагар — одна из наиболее распространенных проблем свечей зажигания. Его появление свидетельствует об определенных проблемах в работе двигателя автомобиля и (или) его систем. В большинстве случаев черный нагар — это остатки от сгорания переобогащенной топливной смеси. Постоянная эксплуатация свечей зажигания с черным нагаром приводит к перебоям в их работе в лучшем случае и полному выходу их из строя в худшем. На работе двигателя это отражается появлением провалов и рывков, неустойчивого холостого хода (двигатель «троит»), «стрельбой» в глушитель, потерей мощности и приемистости, повышением расхода топлива.

Причины появления черного нагара на свечах зажигания карбюраторного двигателя автомобиля

Причины связанные с карбюратором и системой питания

Черный нагар на свечах зажигания является следствием сильно переобогащенной топливной смеси, остатки от неполного сгорания которой оседают на электродах свечей. К этому могут привести:

— Повышенный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора («перелив»);

Не верно отрегулирован уровень, не герметичен игольчатый запорный клапан, не герметичен поплавок (поплавки), поплавок (поплавки) задевает за стенки поплавковой камеры, бензонасос создает избыточное давление (сильно выступает толкатель привода).


измерение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс


измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ

— Износ или негерметичность шарикового клапана экономайзера мощностных режимов;

Лишнее топливо поступает в двигатель не только на мощностных режимах, когда должен включаться в работу экономайзер, но и на всех остальных.


устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Засорение воздушных жиклеров главных дозирующих систем;

Топливная смесь переобогащается, так как воздуха в нее поступает недостаточно.


воздушные жиклеры, топливные жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы ГДС карбюратора Солекс

— Не правильно отрегулирован винт «качества» топливной смеси;

Регулировка проведена в сторону переобогащения топливной смеси.


винты регулировки «качества» и «количества» топливной смеси карбюратора Солекс

— Сильно загрязнен воздушный фильтр;

Баланс топлива и воздуха в таком случае снова смещается в сторону переизбытка топлива.

сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля

Причины связанные с системой зажигания

— Не верно установлен угол опережения зажигания;


установочная метка зажигания на маховике

— «Пробиты» высоковольтные провода, крышка или «бегунок» трамблера;

— Неисправна катушка зажигания;

— Неисправны сами свечи зажигания;

Калильное число свечей не соответствует двигателю, мал зазор между электродами свечи, внутренний дефект свечи.

Перечисленные неисправности приводят к перебоям в искрообразовании, слабой искре между электродами свечей и соответственно к плохому и неэффективному сгоранию топливной смеси. Как следствие двигатель «троит» или не запускается, электроды свечей черные.

Причины связанные с неисправностью двигателя

— Сильный износ поршневых колец;

— Проблемы с клапанным механизмом двигателя;

Негерметичны клапана, не отрегулированы их тепловые зазоры.

Эти причины приводят к неэффективному сгоранию топливной смеси, догорании ее во впускном коллекторе и соответственно отложении черного налета на электродах свечей.

Примечания и дополнения

— Если двигатель и все его системы работают нормально, нагар на свечах зажигания коричневого цвета (диапазон коричневого может быть от светло-коричневого, до темно-коричневого).

Еще статьи по свечам зажигания

Следы на свечах зажигания

О неисправностях могут сообщить следы, образующиеся на деталях.

Масляные следы

Отсутствие налета на структуре электродной составляющей и появление следов моторной жидкости говорит о том, что части мотора начали разрушаться. Во время езды силовой агрегат будет терять мощность, начнется троение. Может увеличиться расход горючего и моторной жидкости, а после запуска мотора несколько минут из глушителя будет выходить бело-синий дым. Появление масляных следов на электродах связано с неполадками клапанов либо поршневых колец.

Канал Гараж 69 рассказал о решении проблемы, когда СЗ закидывает моторной жидкостью.

Зольные следы

Появление зольного налета на электродной составляющей говорит о попадании смазочного вещества в камеру сгорания ДВС. Нагара может не быть, но если он имеется, то его цветовой оттенок не играет роли. Проблема связана с выработкой цилиндра либо залеганием поршневых колец. Это приводит к увеличенному расходу моторной жидкости, в результате из глушителя выходит синий дым.

Следы топлива

Если на СЗ имеются следы горючего, проблему надо искать в моторе машины. Проблема может заключаться в опережении зажигания, поскольку подача искры на свечи выполняется раньше. В итоге несгоревшие остатки горючего остаются на свечах. Иногда проблема появляется после холодного запуска ДВС либо зимой, при низких отрицательных температурах воздуха. Горючее не успевает испаряться.

На самом изоляторе и электродных компонентах может образоваться толстый осадок копоти. Цветовой оттенок нагара не имеет значения, он может быть черным и белесым. Проблема может сообщить о разрушении перегородки, расположенной между кольцами, а сами элементы разрушены в результате выработки. Это приводит к выгоранию моторной жидкости и ее оседании внутри силового агрегата, в частности, на СЗ. Если кроме следов горючего наблюдается разрушение изоляторного устройства либо электродной составляющей, то проблема может заключаться в использовании бракованных деталей.

  • ранняя детонация силового агрегата, требуется регулировка зажигания;
  • неправильно отрегулированные фазы газораспределения;
  • заправка низкокачественного горючего;
  • зажигание настроено раннее.
  • мотор машины начал троить;
  • появились удары при работе двигателя и другие сторонние звуки, нехарактерные для его работы;
  • увеличился расход моторной жидкости и горючего;
  • снизилась тяга при движении авто;
  • из выхлопной трубы выходит голубой дым.

Эрозия СЗ

Образование эрозии может быть связано с выработкой деталей и длительном использовании авто на таких свечах. Иногда причиной является регулярная заправка машины горючим, в котором присутствуют частицы тетраэтилсвинца. Для устранения проблемы производится замена деталей и смена топлива.

Основные симптомы неполадок:

  • неустойчивость работы мотора машины на холостых оборотах;
  • падение мощности двигателя во время езды;
  • троение силового агрегата.

Почему свечи зажигания черные

Простое очищение свеч не обеспечивает должного результата. Прежде всего, необходимо разобраться, почему чернеют свечи зажигания, устранить причину проблемы. При нормальной работе двигателя на свечах создается температура около 500°C. Если по причине сбоя в работе мотора, некачественного горючего, залитого в авто, показатель снижается, топливные отложения не сгорают полностью, оседают на свече. При повышенной температуре создается калильное напряжение. Смесь топлива в этом случае воспламеняется от накаленных элементов свечи.

черная и нормальная свеча зажигания

Топливная смесь может быть перенасыщенной возгорающими компонентами. Такая проблема возникает при сбоях в работе инжектора, карбюратора. Эти узлы отвечают за состав смеси, подающейся на свечи. Есть и другие причины, способствующие появлению черного нагара на свечах зажигания:

  • Проблемы в работе катушки
  • Сбой в функциях конденсатора
  • Загрязненный воздушный фильтр
  • Неправильная система впрыскивания горючего

В любом случае причину нужно найти и ликвидировать, чтобы не усложнять проблему.

Что будет, если вовремя не сменить свечи

Допустим, по какой-то причине положенный по регламенту срок замены свечей зажигания истек, и владелец автомобиля не удосужился установить новые элементы. Возможно, сразу это и не приведет к каким-то трагическим для двигателя автомобиля последствиям. Но в один отнюдь не прекрасный день машина попросту не заведется

Поэтому советуем обратить пристальное внимание на признаки, свидетельствующие о скором выходе свечей зажигания из строя

К признакам неисправности свечей зажигания относятся:

  • «троение» двигателя (его подергивает при езде и на холостых оборотах)
  • затрудненный запуск мотора (стартер срабатывает, но зажигание не происходит)
  • увеличение расхода топлива
  • увеличение выброса СО
  • ухудшение динамики двигателя (мотор не развивает максимальных оборотов и соответственно, падает его мощность)

Если проигнорировать перечисленные выше признаки, возможен выход из строя двигателя.

Одним из печальных последствий неисправности свечей зажигания может быть детонация в камере сгорания двигателя. В результате детонации определенного объема смеси возникает ударная волна, которая в зависимости от объема смеси, может иметь такую интенсивность, что своей энергией заставит сдетонировать весь оставшийся в цилиндре заряд. При отражении ударных волн от стенки камеры сгорания возникает звонкий металлический звук. При сильной детонации стуки становятся громче, мощность двигателя падает, в отработавших газах появляется черный дым. Также во время сильной детонации мотор испытывает большие тепловые и механические нагрузки на некоторые детали. Могут обгореть кромки поршней и прокладки головки блока цилиндров, электроды свечей. Ударные волны разрушают масляную пленку в верхней части цилиндра, вызывая, тем самым, его повышенный износ.

Самые распространенные ошибки

Чтобы результаты диагностики получились максимально достоверными, необходимо оценивать состояние свечей после продолжительной активности силового агрегата. Иными словами, нужно дать мотору подольше поработать перед тем, как приниматься за осмотр свечей зажигания. Если же этого не сделать, тогда верно диагностировать причины неисправного функционирования ДВС не удастся.

Зачастую в зимний период автомобилисты, запуская холодный двигатель, слышат посторонние шумы, свидетельствующие о его неровной работе, и сразу после этого принимаются за осмотр свечей зажигания. Следует запомнить, что такой подход является неправильным, поскольку черный нагар, который, вероятно, будет обнаружен на свечах, указывает лишь на чрезмерное обогащение топливной смеси, что вполне нормально в условиях отрицательных температур.

Нагар при непрогретом моторе

Объясняется такое явление достаточно просто.

Пока мотор не прогрет, будет наблюдаться неполное сгорание топливной смеси, в то время как неустойчивая работа двигателя может быть вызвана выходом из строя ВВ-проводов. Чтобы правильно диагностировать поведение мотора, вышедшее из нормы, необходимо вкрутить в него заведомо исправные свечи и проехать расстояние не менее 200 км. Это исключит вероятность ошибочного вывода.

Основная причина налета

Данное явление встречается реже, чем вышеописанные эффекты. Почему на некоторых свечах наблюдаются красные электроды:

  • в бак залит бензин низкого качества с добавками, повышающими октановое число;
  • автолюбитель либо поставщик горючего доливает в бензин присадки, в чей состав входит большое количество металлов;
  • владелец машины поставил в цилиндры свечи, не подходящие по калильному числу.

Причины возникновения красноватого оттенка свечей не несут прямой угрозы силовому агрегату, но вредят в долгосрочной перспективе. Езда на некачественном бензине с непонятными присадками априори ускоряет износ деталей и узлов. Плюс увеличение расхода, возникающее из-за ухудшения условий горения смеси в цилиндрах.

Сразу стоит оговориться, что старым методом с использованием наждачной бумаги для чистки электродов пользоваться не рекомендуется. Дело в том, что так возникает риск повреждения защитного слоя на них. Особенно это актуально для иридиевых свечей. У них центральный электрод тонкий и покрыт иридием, являющимся полудрагоценным и редким металлом.

Для очистки свечей зажигания вам понадобится:

  • моющее средство для удаления налета и ржавчины;
  • одноразовые пластиковые стаканчики (после окончания процедуры очистки подлежат утилизации, использовать их для пищевых продуктов в дальнейшем нельзя);
  • тонкая кисточка с жестким ворсом или зубная щетка;
  • ветошь.

Процедуру очистки выполняют по следующему алгоритму:

В подготовленный заранее стакан наливают чистящее средство до уровня, чтобы полностью погрузить в него электроды свечи (без изолятора). Погружают в стакан свечи и оставляют на 30. 40 минут (в процессе возникает химическая реакция очистки, которую можно наблюдать невооруженным глазом)

По истечению указанного времени свечи достают из стакана, и с помощью кисточки или зубной щетки удаляют налет с поверхности свечи, особенно уделяя внимание электродам. Промывают свечи в теплой проточной воде, удаляя химический состав и грязь с их поверхности. После промывки вытереть свечки насухо подготовленной заранее ветошью

Финальный этап — просушить свечи на батарее, в духовке (при небольшой температуре 60… 70°С) или при помощи фена или тепловентилятора (главное, чтобы оставшаяся в них вода полностью испарилась)

После промывки вытереть свечки насухо подготовленной заранее ветошью. Финальный этап — просушить свечи на батарее, в духовке (при небольшой температуре 60… 70°С) или при помощи фена или тепловентилятора (главное, чтобы оставшаяся в них вода полностью испарилась).

Появление черной свечи зажигания на карбюраторе или инжекторе может быть вызвано разными причинами. Как правило, их сразу несколько. Например, неправильно подобранные свечи, продолжительная работа двигателя на высоких оборотах, неверно выставленное зажигание, неисправные маслосъемные колпачки и так далее. Поэтому рекомендуем вам при появлении описанных выше симптомов и просто периодически проверять состояние свечей зажигания на вашем авто.

Так вы не только продлите срок эксплуатации двигателя, но и сохраните мощность и комфорт при вождении. Дополнительную информацию о том, как можно диагностировать двигатель автомобиля по цвету нагара свечей зажигания вы можете посмотреть дополнительно.

СЗ, установленные в автомобиле, выполняют две основные функции – воспламенение топливной смеси и отвод излишков тепловой энергии после детонации. Кроме того, именно свечи зажигания являются индикатором правильной работы некоторых узлов автомобиля. Их хорошее состояние влияет на мощность силового агрегата.

Если двигатель на холостых оборотах работает нестабильно, старт осуществляется с задержкой либо ощущается «подергивание», целесообразно выполнить проверку свечей. На срочность замены элементов указывает деформация изделия, сколы и копоть на элементах. Причины её образования бывают разными, об этом мы и поговорим далее.

Основной причиной образования нагара является именно химическая реакция в результате сгорания топливной смеси. Реакция ведет за собой такие последствия, как высокие температуры и образование продуктов распада. После каждого горения очередной порции топливной смеси незначительное количество налета оседает на электродах свечи и стенках цилиндра.

Почему появляется нагар на свечах зажигания

Чтобы ответить на этот вопрос, первым делом нужно определить, как именно они почернели. Так вы определите направление поиска причины. Свечи могут почернеть одновременно все либо 1-2 из блока. Чаще нагар появляется равномерно по всей поверхности электрода и резьбы, в отдельных случаях, только с одной стороны. Также условно разделяют нагар на «мокрый» и «сухой».

Для выявления причин, нужно сделать следующее:

  • Установить новые свечи. Нагар появится минимум через 200-300 км пробега. Ездить желательно по трассе с приблизительно одинаковой скоростью и нагрузкой на силовую установку. Это позволит свечам работать в одинаковом режиме, и даст более объективно оценить состояние отдельных частей двигателя.
  • Заливать качественное топливо только на проверенных АЗС. Объем и характер нагара напрямую зависит от используемого топлива. Если залить плохой бензин или газолин, установить истинную причину черного налета (если он есть) точно не получится.
  • Обязательно правильно выставить число холостых оборотов на карбюраторном двигателе.

Далее рассмотрим основные причины, которые могут привести к появлению нагара на свечах зажигания.  К ним относятся следующие:

  • Прогар клапана – появление почернений только с одной стороны свидетельствует о его повреждении. В этом случае нагар будет образовываться снизу на боковом электроде, а не на центральном.
  • Неверно подобранное калильное число свечи – это может привести к ее повреждению и выходу из строя, а также к равномерному образованию черного налета по всей поверхности. Если значение будет ниже, может поменяться форма конуса нагара. Калильное число большего значения приведет к почернению верхушки конуса, корпус останется чистым.
  • Позднее зажигание – образуется равномерный черный налет на всей свече.
  • Переобогащенная топливовоздушная смесь – на инжекторных и карбюраторных двигателях могут чернеть свечи при избыточной подаче бензина. В первом случае это может происходить из-за нарушений в работе датчика массового расхода воздуха, вследствие чего на ЭБУ приходит некорректная информация. Также возможной причиной может служить разгерметизация топливных форсунок. В этом случае горючее будет поступать в цилиндр даже при закрытых форсунках. В карбюраторных автомобилях причиной нагара служит неправильно отрегулированная подача топлива, разгерметизация игольчатого запорного клапана, создание избыточного давления бензонасосом, нарушение герметичности поплавка или задевание им стенок камеры.
  • Сильный износ или разгерметизация шарикового клапана экономайзера (относится к карбюраторным двигателям) – в этом случае большое количество топлива в цилиндры будет попадать не только на больших оборотах, но и при обычном режиме работы.
  • Забит воздушный фильтр – также выступает частой причиной появления черного нагара на свечах зажигания. Нужно проверить в первую очередь, не забывайте и о проводе заслонки.
  • Неполадки в системе зажигания – неправильно выставленный угол зажигания, нарушение целостности изоляции на высоковольтных проводах и крышки бегунка трамблера, неисправность катушки зажигания либо самих свечей. Все это ведет к перебоям в искрообразовании, вследствие чего топливо выгорает не полностью и оседает нагаром.
  • Неполадки в клапанном механизме двигателя – ненастроенные тепловые зазоры и прогар приводят к неполному выгоранию топливовоздушной смеси, и, как следствие, образованию черного налета на свечах.
  • Вышел из строя топливный регулятор (касается инжекторных автомобилей) – это приводит к образованию избыточного давления на рампе и переобогащению смеси топливом.
  • Низкая компрессия в цилиндре – в этом случае почернеет только электрод, а резьба останется чистой.

Позднее зажигание и работа двигателя на переобогащенной топливовоздушной смеси определяется по следующим признакам:

  • появляются пропуски зажигания (на инжекторных автомобилях высвечивается код ошибки Р0300);
  • затруднен запуск мотора;
  • двигатель работает нестабильно, особенно сильно проявляется на холостых оборотах;
  • повышенный уровень вибрации.

С причинами появления нагара на свечах зажигания разобрались. Далее рассмотрим в каких случаях следует проверить данный узел.

Виды нагара на свечах зажигания

Видео: Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания

https://youtube.com/watch?v=955ageixfoQ

Итак, автомобиль проехал некоторое расстояние (15-20 км), и если после выкручивания свечек обнаружено, что на электродах светло-коричневый, «кирпичный» (цвет красного кирпича), то с двигателем все в порядке – системы функционируют нормально, процессы в камерах сгорания не нарушены.

Но такой оттенок бывает далеко не всегда. Часто после выкручивания обнаруживается, что свечи имеют следующий окрас:

  • Черный;
  • Белый;
  • Красный.

Помимо нагара разных цветов на электродах можно обнаружить следы:

  1. Бензина;
  2. Масла;
  3. Зольного налета;
  4. Эрозии.

И каждое несоответствие нормы имеет свои причины. Поэтому простой осмотр свечек и может помочь в определении неисправности или нарушения работы систем и механизмов, причем еще на раннем этапе и устранить их до появления серьезных проблем.

Причины образования налетов и копоти на свечах

Черный нагар и причины его появления

Как уже отмечено, черный нагар является следствием подачи обогащенной смеси. Но если до выхода силовой установки на оптимальный температурный режим такое соотношение компонентов смеси является нормальным, то обнаружение бархатистых черных отложений на электродах после длительной поездки указывает на появление проблем в работе системы питания. Произойти это может из-за:

  • неправильной регулировки карбюратора;
  • сбоя в ЭБУ инжекторного мотора;
  • неисправностей датчиков (в результате чего блок управления начинает работать в аварийном режиме);
  • сильного засорения воздушного фильтра.

Таблица, в которой показано, какие бывают нагары на свечах и причины их появления

Белый налет на свечах зажигания

Белый налет на  электродах свечей зажигания обеспечивает сильно обедненная смесь. Такое смесеобразование тоже является неправильным, и оно может впоследствии привести к очень серьезным проблемам. Из-за этого происходит нарушение процесса горения, сопровождающееся выделением повышенного тепла. А это приводит к перегреву камеры сгорания, вероятности оплавления электродов и кромок клапанов.

Видео: Свечи зажигания азбука для неопытных и самодиагностика

В карбюраторном двигателе обеднение смеси часто происходит из-за подсоса воздуха в системе питания, в инжекторном же такой нагар дает все тот же сбой в работе ЭБУ. Дополнительно причиной белого цвета свечек может стать некачественный бензин. Такой нагар дают и проблемы в системе зажигания, точнее – несоответствие угла опережения зажигания.

Электроды красного цвета

Нагар красного цвета на свечах – явление не очень частое, и причина его появления кроется в бензине. «Не чистые на руку» поставщики топлива для повышения октанового числа добавляют в бензин присадки на основе металлических соединений (чаще всего – свинца). В процессе сгорания в цилиндрах эти присадки окисляются и оседают в виде нагара красного цвета. При этом происходит нарушение искрообразования свечек, из-за чего появляются перебои в работе силовой установки.

Эти присадки также оказывают негативное воздействие и на другие составные элементы, поэтому при обнаружении такого нагара недостаточно сменить бензин, желательно провести более глубокую диагностику состояния силовой установки с применением специализированного диагностического оборудования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: