Замена сцепления на Ниссан Альмера Классик
Замена сцепления на Nissan Almera Classic — трудоемкая процедура. Если вы делаете подобный ремонт впервые, работы наверняка займут не менее 12 часов.
Рассмотрим процедуру на примере Ниссан Альмера Н16, двигатель 1.5 л, бензин, 2004 год, МКПП.
Что нужно купить
- Комплект сцепления (диск, корзина, выжимной подшипник).
- Масло в коробку передач. Можно залить и старое, но заменить будет не лишним.
- Сальники полуоси (оригинальный номер 38342M8001, такой же установлен и на нисан Sunny) — 2 шт. Покупать не обязательно, но так как работа подразумевает извлечение дифференциала, заменить сальник не будет лишним — особенно, если пробег автомобиля подходит к 100 тыс. км.
- Хомуты на пыльники ШРУСов (в зависимости от их износа).
- Скоба выжимного 30506-M8002 — если та, которая стоит, развалилась. Купите 2 такие детали — их цена невысока.
Порядок выполнения действий
Автомобиль поднимите на подъемнике. Потом демонтируйте защиту двигателя и при помощи шестигранного ключа 14 мм открутите заливную пробку МКПП.
Подставьте емкость под вытекающее масло и с помощью шестигранника 8 мм открутите сливную пробку.
Переходим к шаровым. Если есть шплинты, их нужно снимать. Далее открутите гайки крепления.
Извлеките шаровые из цапфы.
Вытащите левую полуось из коробки передач.
Извлеките и правый привод. Возможно, сделать это полностью не удастся — тогда стакан останется в коробке, пока вы не опустите ее на землю.
Теперь переходим под капот. Демонтируйте короб воздушного фильтра.
Внутри него один болт крепления. Второй — снаружи с правой стороны.
Снимите АКБ и площадку крепления.
Открутите два болта гидравлического привода сцепления (возле главного цилиндра) и сдвиньте его вбок.
Удалите шланг сапуна.
Открутите от коробки все — шланги, патрубки, хомуты. Один датчик расположен за гофрой — не забудьте снять с него фишку.
Демонтаж МКПП
Открутите все болты, с помощью которых крепятся коробка и стартер. Они разной длины и диаметра, поэтому стоит как-то пометить, где лежит какой болт — чтобы потом было проще собирать все обратно.
Извлеките 4 болта, которыми КПП крепится к опоре.
Не забудьте снять фишку, которая находится на этом датчике
Спереди коробки открутите две минусовые клеммы и отстегните гофру.
Теперь отключите приводы переключения передач.
Поддомкратьте ДВС. Сделайте это как можно надёжнее, потому как кроме домкрата держать двигатель будет только одна подушка. Демонтируйте по 2 болта крепления лонжеронов сзади и спереди.
Открутите болты (2 шт.), которыми ДВС крепится к подушке, и один, которым он крепится к кронштейну.
Подушка крепится одним болтом (сзади) к кронштейну, двумя болтами кронштейн крепится к МКПП. Открутите их, снимите балку с подушками.
Переходите к демонтажу 2 болтов кронштейнов ДВС.
Перед снятием КПП проверьте, не осталось ли какое-либо из навесного оборудования не отсоединённым. Осмотрите — не мешает ли что коробке сойти с места.
Вытащите коробку передач.
Демонтируйте стакан внутреннего ШРУСа, если вам не удалось сделать это на автомобиле.
Замена сцепления
Корзина крепится к маховику 6 болтами, которые нужно выкрутить.
Снимите корзину с диском.
После продувки маховика компрессором поставьте новую корзину с диском, насадите и центрируйте. Если эту регулировку не выполнить, то маховик будет бить на скорости.
Очистите от грязи колокол коробки передач. В нем продукты износа сцепления.
Неплохо было бы очистить его с помощью химических реагентов. Подойдет очиститель инжектора.
Сальники дифференциала
Поменяйте сальник полуоси. Сидит он плотно — подденьте отверткой и извлеките его.
Смажьте маслом новый сальник и аккуратно забейте его внутрь с помощью мягкой надставки (не повредив!).
Так же поменяйте сальник на второй полуоси.
Вот эти места смажьте. Подойдет смазка для ШРУСов.
Установите монтажные скобы на выжимной подшипник, насадите его на вал.
Обратная сборка
Насадите КПП на шпильки, вкрутите болты, которыми она крепится к мотору и затяните их. Прикрутите на место лонжерон, тяги, вставьте полуоси.
Верните на место шаровые опоры, закрутите гайки и поставьте шплинты.
Закрутите сливную пробку, залейте масло в КПП.
Коробку прикрутите к подушке. Если отверстия не совпадают — пошевелите ее немного снизу, из-под машины. Все навесное, что открутили с коробки, прикручивайте обратно. Оденьте шланг сапуна.
Да, процедура непростая. Надеемся, эта инструкция поможет вам правильно выполнить замену. Ну а если вы не хотите тратить своё время, доверьте работы автосервису DDCAR — у нас замена сцепления Ниссан Альмера Н16 выполняется по скромным расценкам. Точную стоимость услуги можно узнать после бесплатной диагностики.
«Отказало» на Ниссан Альмера сцепление: замена с умом
К сожалению, нередко случается так, что управление связью двигатель-МКПП, еще минуту назад прекрасно функционировавшая, вдруг выходит из строя прямо во время движения автомобиля. Водитель пытается переключить передачу – а левая педаль либо проваливается в пол, либо заклинена.Что следует делать в этом случае:
- Немедленно включите аварийную сигнализацию;
- Не переключая передачу, вырулите к обочине. Если возможности включить передачу нет, заглушите мотор и остановите машину;
- Дотолкайте автомобиль до обочины (тротуара);
- Вызовите эвакуатор для доставки машины в автосервис, где мастера детально осмотрят на Ниссан Альмера сцепление, замена которого будет осуществлена только полной его диагностики.
Подробное описание замены сцепления Almera N16
Для проведения работ сразу подготовьте следующие материалы:
- Комплект французского производства Valeo, в который входит выжимной подшипник, диск и корзина сцепления – артикул 828275;
- Масло для механической трансмиссии от фирмы Ниссан – KE91699932R;
- Сальники от Nissan дифференциального привода – 38342M8001;
- Монтажные скобы выжимного подшипника от компании Ниссан – 30506-M8002.
Временные и финансовые затраты услуг автосервиса на снятие коробки передач не сопоставимы со стоимостью полноценного комплекта сцепления для Ниссан Альмера H16.
Сливаем масло и снимаем привода
Для замены сцепления Ниссан Альмера N16 понадобится установить автомобиль на смотровую яму или использовать подъемник. После этого выполняем следующие действия:
- Демонтируем защиту картера мотора.
- Шестигранником на 14 выкручиваем заливную пробку коробки передач.
- Шестигранником на 8 извлекаем сливную пробку из КПП, предварительно подставляем ёмкость для отработанного масла.
- После опорожнения КПП вытаскиваем шплинты и выкручиваем крепёжные гайки шаровых опор, которые затем демонтируем.
- Вытягиваем ШРУСы из посадочного места.
- Извлекаем привода.
Демонтируем все, что может помешать под капотом
Следующим этапом замены сцепления на Ниссан Альмера Н16 станет освобождение пространства в моторном отсеке. Для этого выполняем следующие операции:
- Ослабляем хомут воздушного патрубка, отсоединяем его от корпуса воздушного фильтра.
- Демонтируем крышку и непосредственно фильтрующий элемент очистки воздуха.
- Для извлечения нижней части корпуса воздушного фильтра, выкручиваем два крепежных элемента. Один расположен внутри кожуха, а второй снаружи с правой стороны.
- После отключения клемм от аккумуляторной батареи, демонтируем АКБ и установочную площадку.
- Выкрутив два болта, отводим в сторону гидропривод сцепления.
- Стягиваем шланг с сапуна.
- На данном этапе отключаем провода от всех датчиков на КПП, а также ослабляем все хомуты для отсоединения гофр.
- Откручиваем и извлекаем все крепежные болты КПП и стартера. При этом не стоит бояться, что коробка упадет. Она останется держаться на шпильках.
Снимаем коробку Альмера Н16
Следующий этап — демонтаж коробки передач Ниссан Альмера Н16.
- Выкручиваем крепёжные болты подушки к КПП, в количестве четырех штук.
- Отключаем штекер с датчика, расположенного за лыжей.
- Снимаем минусовые клеммы, которые зафиксированы болтом на передней части КПП.
- Отсоединяем тяги коробки передач.
- Подпираем двигатель Альмера Н16 домкратом, после чего выкручиваем крепёжные элементы лыжи, в количестве четырех штук – по два спереди и сзади.
- Затем необходимо выкрутить два болта между подушкой и двигателем или один болт между подушкой и кронштейном.
- В задней части выкручиваем крепёжный болт подушки к кронштейну и два между кронштейном и коробкой передач. Это позволит демонтировать балку с двумя подушками. Если они находятся в удручающем состоянии, то меняем их.
- Выкручиваем два фиксирующих болта кронштейнов мотора.
- Проверяем наличие не открученных или не отсоединенных элементов от КПП. Снимаем ее, получаем доступ к сцеплению.
Меняем сцепление Almera N16
Теперь можно приступать к непосредственной замене сцепления Альмера Н16.
- Выкручиваем крепёжные болты корзины к маховику, в количестве шести штук.
- Демонтируем корзину совместно с диском.
- Используя сжатый воздух, тщательно продуваем область маховика, чтобы убрать частицы пыли.
- Устанавливаем новые элементы, центрируем диск, корзину.
Меняем сальники
На данном этапе выполняем замену сальников приводов Ниссан Альмера N16. Для демонтажа старых используем монтажную лопатку. Перед установкой нового сальника, смазываем его маслом. Для усадки новых сальников используем молоток и деревянную подложку.
Завершение работы
Для сборки надо:
- Завести КПП на шпильки, и закрепить болтами к двигателю.
- Установить лыжу.
- Закрепить тяги, и установить на место внутренние ШРУСа, рычаги с шаровыми опорами. Не забудьте установить шплинты.
- Закрутить сливную пробку, влить новую трансмиссионную жидкость.
- Зафиксировать КПП к подушке.
- Смонтировать на место гофры, клеммы массовых проводов, а также питающие фишки датчиков.
- Установить гидропривод сцепления, корпус воздушного фильтра, аккумуляторную батарею и шланг сапуна.
На этом замена сцепления Ниссан Альмера Н16 завершена.
Ниссан альмера классик замена сцепления
Вам потребуются: торцовый ключ «на 12».
. оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни).1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (на-пример, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
3. Удерживая маховик отверткой от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: по одному обороту ключа каждый, переходя от болта к болту по диаметру.
4. Снимите кожух и ведомый диск сцепления.5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.
6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблена заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если накладки фрикционного диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки пере- дач. Возможно, требуется его замена.
7. Проверьте надежность фиксации в гнездах ступицы ведомого диска демпферных пружин, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаете в гнездах или сломаны, замените диск.
8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его каробление. Если биение превышает 0,5 ми замените диск.
9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика.
10
и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева
Замените дефектные узлы.11. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.
12. Наружным осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.
13. Осмотрите соединительные звенья кожуха диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.14. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.15. Нанесите на шлицы ступицы ведомого иска тугоплавкую консистентную смазку.
16. При монтаже сцепления сначала установите с помощью оправки ведомый диск, а затем на три центрирующих штифта — кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику.
ПРИМЕЧАНИЕ: Обратите внимание на то, что при установке ведомого диска в кожух нажимного диска выступающая часть ступицы должна быть направлена в сторону нажимной пружины. 17
Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов указан в приложении 1.18. Снимите оправку и установите коробку передач.19. Проверьте работу сцепления (см. «Проверка и регулировка привода выключения сцепления»)
17. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов указан в приложении 1.18. Снимите оправку и установите коробку передач.19. Проверьте работу сцепления (см. «Проверка и регулировка привода выключения сцепления»).
голоса
Рейтинг статьи
Как определить, что нужна замена сцепления Ниссан Альмера Классик
В большинстве случае нарушения работы этого устройства не столь катастрофичны и то, что пришло время показать авто механику, опытный водитель обязательно заметит. Признаки неисправности рассматриваемой нами системы таковы:
- Неполное прерывание связи между мотором и коробкой передач или, как говорят водители, сцепление «ведет». То есть возникают затруднения при переключении передач. Вполне возможно, что этот симптом устранит на Ниссан Альмера замена диска сцепления;
- Неполное включение или пробуксовка этого механизма. В этом случае двигатель не может в полной мере передавать крутящий момент трансмиссии (ведь изрядную долю его работы «съедает» наполовину разомкнутое сцепление), так что мотору приходится работать на повышенных оборотах. Также пробуксовка нередко сопровождается появлением запаха гари от истирающихся фрикционных накладок;
- Даже плавные нажатия и отпускания соответствующей педали вызывают толчки и рывки автомобиля. Появление этого симптома может быть обусловлено целым рядом причин, среди которых нарушение геометрии накладок ведомого диска или его замасливание, износ диафрагменной или демпферной пружин и даже износ опор двигателя, что привело к смещению последнего;
- Выжимание левой педали сопровождается вибрацией, передающейся в салон. Это явный признак износа сразу нескольких комплектующих механизма. В этом случае чаще всего требуется замена выжимного Ниссан Альмера, но лучше будет обновить если не все, то, как минимум, наиболее изношенные детали;
- При включении/выключении соединения двигателя с МКПП возникает характерный шум, говорящий о том, что действие выполнено не до конца. Также виной тому может оказаться изношенный подшипник. В этом случае на Ниссан Альмера ремонт сцепления будет заключаться в замене подшипника.
Замена сцепления на Nissan Almera N16
Замена сцепления – процедура довольно трудоемкая и сложная в техническом плане. Специалисты настоятельно рекомендуют доверять ее квалифицированным мастерам или вовсе отгонять машину в официальный автосервис. Но оба эти варианта не всем по карману, а в некоторых случаях приходится долго ждать очереди. Поэтому самостоятельный ремонт механизма иногда становится единственным оптимальным решением.
Среди основных признаков неполадки узла выделяют следующие:
- Неполное выключение, что затрудняет переключение передач;
- Скрежет, треск, прочие посторонние звуки, возникающие при переключении передач;
- «Пробуксовка» сцепления и неприятный горелый запах.
При условии высокого качества механизма и деталей, а также аккуратном, неагрессивном вождении, ресурс узла составляет порядка 100-150 тысяч километров. Но постоянное стартование с пробуксовкой, «сжигание» сцепления может привести к тому, что капитальный ремонт или даже полная его замена потребуется уже через 50-70 тысяч. Как правило, первыми «летят» диски сцепления, выжимные подшипники, тросы, рычажная система или же гидропривод.
Как поменять сцепления на Nissan Almera N16
Самостоятельная замена сцепления предполагает тщательно соблюдение последовательности следующих действий:
- Установка авто на подъемник, отсоединение клемм аккумулятора, демонтаж воздуховода и датчика расхода воздуха, нижней защиты двигателя.
- Отсоединение всех датчиков и с помощью ключа откручивается цилиндр. Жидкость из гидропривода можно не сливать.
- Откидываются тяга переключения передач и нижняя стяжка с корпусом.
- Снимаются колеса, чтобы облегчить съем привода передней оси.
- Сливается масло с переднего привода, в среднем, выход смазочного материала составляет порядка 0.3 – 0. 7 л.
- Откручивается шаровая, с предварительно вывернуты колес и вынутого шплинта.
- Из коробки вынимается привод со ШРУСом.
- Снимается нижняя лыжа путем откручивания центральных шпилек на задней и передней подушках, передних и задних болтов, креплений на боковой подушке.
- Откручиваются болты крепления коробки к двигателю, после чего коробка демонтируется и очищается от грязи, нагара, пыли.
- Вынимается фрикционный диск.
- Шлицы и шток обильно покрываются смазкой.
- Устанавливается выжимной подшипник, после – новый диск и корзина.
На завершающем этапе выполняется отцентровка фрикционного диска и обратная сборка узла.
Вы можете купить б/у запчасти для своей машины у нас на сайте.
«ВсеНаРазборку» предлагает купить запчасти б/у Ниссан Альмера по наиболее доступным ценам, на условиях гарантийного и сервисного обслуживания. Мы продаем только высококачественные оригинальные детали и комплектующие, снятые со списанных авто, которые полностью соответствуют требованиям и стандартам, предъявляемым японским автоконцерном.
В отличие от китайских аналогов, подлинные, но бывшие в употреблении детали полностью пригодны к непосредственной установке, не требуя подготовительных работ, дополнительной обработки, подточки. Таким образом, приобретая поддержанные комплектующие, вы экономите и время, и деньги.
Всем категориям клиентам предоставляем исключительно выгодные и комфортные условия взаимодействия:
- Объективные цены и прозрачное формирование сметы;
- Консультационная поддержка;
- Доставка по регионам или самовывоз со складов в МО;
- Удобные способы оплаты.
Купить запчасти ниссан б/у можно и под заказ – наши менеджеры всегда готовы помочь оформить заявку и подробно рассказать о преимуществах обслуживания в компании «ВсеНаРазборку», достоинствах представленных наименований, ассортиментном разнообразии.
Звоните, пишите по указанным контактам, чтобы купить б/у запчасти Ниссан в г. Москва без переплат, наценок и рисков.
Как менять элемент
Надо отметить, что замена цепи ГРМ в Ниссан Альмера N16 обойдется вам в 8–10 тыс. рублей, осуществив это самостоятельно, вы еще неплохо сэкономите.
Замену надо проводить на подъёмнике или пользуясь ямой. Это нужно для более быстрого и легкого доступа к нужному месту.
Инструменты:
- Деревянный брусок.
- Молоток.
- Герметик.
- Обезжириватель.
- Разводной ключ.
- Емкости для отработки и антифриза.
- Зубило.
- Динамометрический ключ.
- Шестигранники, головки.
- Чистая ветошь.
На Ниссан Альмера замена должна проходить в таком порядке:
Отключить питание всех катушек зажигания, а далее открутить их
Обязательно подписать их, чтобы после не путать их расположения и не обзавестись еще проблемой с этим.
Воздушные патрубки нужно отсоединить от крышки клапанов.
Найти болты крепления, после требуется открутить их и снять крышку клапана.
Находим правую подушку и аккуратно снимаем ее.
Сливаем столько старого масла, сколько есть в моторе.
Находим и осторожно проводим демонтаж масляного фильтра.
- Сливаем охлаждающую жидкость, но для этого снимаем хомут в нижнем патрубке радиатора.
- Сливаем хладагент из системы охлаждения, для этого надо открутить пробку на радиаторе.
- Бережно снимаем радиатор, а после и приводной ремень генератора.
- Нужно найти подводящий шланг, а далее снять его.
- Находим и проводим демонтаж головки в блоке цилиндров.
- Снимаем глушитель, находим и откручиваем поддон картера мотора.
- Находим болты, которыми крепится шкив помпы, нужно ослабить их.
- Находим, снимаем ремни у дополнительного оборудования.
- Берем брусок, который заготовили, и вставляем его между коленвалом и поверхностью сбоку картера.
- С коленвала снимаем и шкив. Не спешите никуда, делайте все аккуратно.
- Откручиваем и снимаем шкив у насоса воды.
- Насос масла снимаем.
- Установка первого поршня ВМТ (верхнее положение). Посмотрите внимательно на метки, они совпадают практически на любых существующих разновидностях.
- Закрепляем вал распределения, используя разводной ключ, а далее выкручиваем болты шестерен.
- Снимаем в определенном порядке:
- верхняя планка успокоителя;
- натяжитель;
- натяжная планка успокоителя.
Газораспределительный механизм (ГРМ) имеет цепи, которые нужно снять.
Находим шестерню, используя заранее заготовленную плоскую отвертку, поддеваем ее, а после снимаем.
Очищаем от всей грязи и герметика поверхность сбоку мотора.
Вспоминаем про метки, которые нужно было поставить в начале процесса замены, и обращаем на них внимание при установке новой цепи.
Уплотнители нужно заменить.
Новый герметик наносим на место старого, то есть на место боковой поверхности двигателя.
Болты крепления должны быть закреплены.
Боковая крышка должна быть прикреплена. Немного подождите, герметик должен устояться.
Помпу и прокладку требуется установить.
Собираем все аккуратно и внимательно в обратном порядке.. Пожалуйста, обратите внимание на крайнюю необходимость использования меток! В противном случае может произойти срыв цепи, а это уже ведет к критическим последствиям для силового агрегата
Пожалуйста, обратите внимание на крайнюю необходимость использования меток! В противном случае может произойти срыв цепи, а это уже ведет к критическим последствиям для силового агрегата. Обратите внимание, что замена цепи ГРМ на Nissan Almera N16 требует базовых знаний об устройстве вашего автомобиля
Но если у вас их нет, то перед началом действий получите хотя бы поверхностные знания по фото или видео, которые легко найти в интернете
Обратите внимание, что замена цепи ГРМ на Nissan Almera N16 требует базовых знаний об устройстве вашего автомобиля. Но если у вас их нет, то перед началом действий получите хотя бы поверхностные знания по фото или видео, которые легко найти в интернете
Частичная замена масла в акпп nissan своими руками
Продемонстрируем процесс замены масла в АКПП на примере Nissan Maxima
19:1600
1. Поднимите автомобиль на домкрат, или же воспользуйтесь ямой. На картинке ниже изображено расположение сливного отверстия трансмиссионного масла, а также болты для снятия поддона, под которым спрятан фильтр. При частичной замене масла, фильтр менять не нужно, поэтому снимать поддон в данном случае также не стоит.
19:218220:504
2. Оденьте перчатки, подложите под сливное отверстие тару, куда будет сливаться масло. Возьмите ключ на “19” и слегка открутите сливную пробку. Затем уже рукой выкрутите пробку окончательно. Масло сразу же начнет сливаться и бежать по руке, именно поэтому нужно одевать перчатки.
20:101321:1518
3. Когда масло стечет окончательно необходимо проверить сколько литров слилось. Как мы писали выше, при частичной замене сливается порядка половины всего объема. Чтобы узнать объем слившегося масла, просто перелейте его в бутыль или какую-нибудь другую тару, объем которой вам известен.
21:204622:504
4. После того как стало известно сколько масла слилось, выньте щуп из заливного отверстия, поместите туда воронку и влейте тот же объем нового трансмиссионного масла.
22:81123:1316
5. Вставьте щуп обратно. Теперь нужно завести автомобиль и подождать 5 минут. После этого последовательно переключите все передачи от P до 2 и в обратно на P. Выдерживайте интервал между переключением передач в 2-3 секунды. Затем выйдите из машины и проверьте уровень масла щупом. При необходимости долейте.
23:187324:2378
Таким вот образом производится замена масла АКПП в автомобилях Nissan.
24:127
Для полной замены масла в АКПП стоит обратиться в сервисный центр, где замену произведут на специальном оборудование.
24:347
Замена сцепления
- Демонтировать аккумуляторную батарею, предварительно отсоединив клеммы.
- Демонтировать воздуховод.
- Демонтировать гидравлический привод сцепления.
- Демонтировать другие элементы подкапотного пространства, которые будут мешать демонтажу коробки переключения передач.
- Теперь необходимо поднять автомобиль на смотровую яму или подъемный бокс и идти к днищу автомобиля.
- Первым делом слить масло из коробки.
- Сорвать крепежные болты с колеса.
- Снять передние колеса.
- Демонтировать суппорт и отодвинуть его в сторону.
- Разобрать и снять поворотный кулак, а после выдернуть первичный вал из коробки. Для этого понадобится монтировкой его поддеть.
- Необходимо подложить ветошь под место возможной утечки, так как есть вероятность, что польется оставшееся масло с коробки передач.
- Снять тягу от рукоятки КПП.
- Демонтировать лыжу. Это балка, которая поддерживать двигатель спереди и сзади на двух опорах.
- Подпереть двигатель снизу досками или опорой.
- Теперь можно снимать коробку переключения передач. Она закреплена крепежными болтами по периметру. Открутить эти болты по часовой стрелке.
- Перед полным откручиванием болтов, необходимо подпереть коробку переключения передач и двигатель распоркой. В противном случае, силовой агрегат упадет в яму и это вызовет тотальную поломку и двигателя, и коробки передач.
- Выкрутить последний болт и попросить помощника, чтоб он удерживал коробку. Теперь она висит на одних направляющих.
- Отодвинуть коробку и вдвоем, а лучше втроем, аккуратно опустить на пол.
- Теперь, после демонтажа коробки переключения передач, необходимо очистить её от абразивного материала, грязи и прочих следов внешнего влияния.
- Чтоб добраться до комплектующих сцепления, необходимо демонтировать «корзину». Её необходимо выкрутить. Для этого нужно выкрутить крепежные болты по периметру.
- Извлечь нажимной и ведомый диски сцепления. Оценить их состояние.
- Собрать корзину в порядке, обратном демонтажу.
- Корзину теперь не затягивать полностью, чтоб диск мог спокойно перемещаться с небольшим усилием. Это необходимо для того, чтоб его можно было отцентровать относительно осевой. Для этого понадобится оправка подходящего диаметра или цилиндр.
- Установить оправку (брусок или что-то еще) в отверстие, затянуть корзину и демонтировать оправку. После этой процедуры первичный вал коробки будет точно входить в зацепление с диском.
- Также необходимо оценить состояние выжимного подшипника, который находится на коробке, на первичном валу. Это оправдано тем, что процесс демонтажа коробки и её разбор – процедура сложна, поэтому имеет смысл заменить все детали, чтоб избежать повторной такой процедуры. Процедура замены его очень проста – извлечь старый и установить новый выжимной подшипник.
- Теперь необходимо установить коробку переключения передач на место. Для этого понадобится оправка и трос, удерживающий коробку. Рекомендуется иметь лебедку или что-то в этом роде, чтоб поднять коробку на необходимую высоту и установить в посадочное место.
- Сборка остальных деталей производится в порядке, обратном демонтажу.
- Не забыть залить масло в коробку переключения передач.
- На коробке переключения передач болты имеют разную длину, поэтому лучше запомнить и пометить место каждого из крепежных элементов.
- Рекомендуется также отрегулировать свободный ход педали сцепления для максимального удобства. Для этого необходимо добраться до регулировочного винта над педалью, которая находится в салоне автомобиля.
- После установки коробки с новым сцеплением, запустить двигатель и дать ему проработать некоторое время, пока масло в КПП не обволочёт все детали.
- Проверить работоспособность сцепления и четкость включения передач.
Заключение
При соблюдении всех правил эксплуатации сцепление Альмеры Классик прослужит долго и ещё не одну тысячу километров будет водителя радовать.
Всем первый привет в 2017 году!Первые намёки на износ сцепления начались в -30-тиградусные морозы в ноябре 2016г., когда при наборе скорости на 5-ой передаче, наблюдался эффект перегазовки (как на автоматах!), т.е. педаль газа в пол, мотор подкидывает обороты, а скорость всего лишь вяло нарастает. Изначально я подумал что у машины под капотом 300л.с. и она смогла на 5-ой шлифануть на сухом асфальте. Но потом спали морозы и всё как-то куда-то пропало, т.е. машина ездила как и прежде. А вот 20.12.2016г. я поставил машину на парковке возле работы, когда вышел увидел что колёса висят, в общем просто снег просел под массой машины. В раскачку выехал из сугроба. Выехал на асфальт, разгоняюсь, перешёл на 5-ую и опять та самая перегазовка, я подумал что колёса шлифуют по асфальту, но шлифования я не услышал. Подозрения однозначно пали на износ сцепления. А в последний день вообще чувствовался запах феродо.Решил проверить состояние сцепления дедовским способом:1. Паркуемся/стоим на месте2. Мотор работает3. Ручной тормоз4. Выжимаем сцепление5. Включаем повышенную передачу (в нашем случае это 5-ая)6. Медленно отпускаем педаль сцепленияПо словам бывалых водил машина должна нехотя заглохнуть, но в моём случае она заглохла как будто на 1-ой, т.е. дедовский способ определения износа не помог!Полез искать сцепление (корзина+диск+выжимной). Exist выдавал Nissan, Samsung, Valeo, TRW/Lucas и прочие. Отзывы о TRW весьма положительные, но я хотел дешевле и быстрее. Valeo попадало под моё хотение, но отзывы о нём плохие. Хотя родное сцепление Valeo и в коробки с надписью Nissan/Samsung упаковывают Valeo, которое почему-то лучше чем просто Valeo, если верить отзывам!
В общем на просторах Авито нашёл продажу сразу диска и корзины за 3000руб.Остаётся купить выжимной подшипник, его я купил в магазине за 1900руб., покупая nissan-новский подшипник получаем NTN
Машину в тёплый гараж с ямой и начал снимать коробку. Процедура снятия коробке мне знакома по замене подшипников дифференциала. Профессионализм демонтажа коробки я довёл до уровня не трогая правое колесо, точнее его подвеску. Только у левого колеса открутил рычаг от подрамника и увёл всё колесо в сборе в сторону, а ШРУС я аккуратно поддел маленькой выдергой. В итоге левый ШРУС вышел из коробки, а правый я вытащил когда коробка была уже разболчена и оставалось её только выдернуть из коленвала и диска сцепления. Весь процесс не фотографировал ибо очень спешил навесить коробку обратно за один день.
После снятия коробки увидел что лепестки корзины топорщятся на одном уровне, что говорит о том что диск изношен. После демонтажа корзины осмотрел маховик и корзину.
Этот механизм – один из ключевых в трансмиссии автомобиля. Он обеспечивает соединение мотора и коробки переключения передач.
Управляя автомобилем с механической коробкой, водитель сам приводит в действие эту связь посредством соответствующей педали. И если эта педаль, вернее, система, ею управляемая, начинает сбоить, управление автомобилем становится не просто опасным, но и вовсе невозможным.
Прежде, чем делать вывод о том, что неисправен именно этот элемент трансмиссии, необходимо в этом убедиться. Сделать это несложно: при заглушенном моторе нажмите на левую педаль до упора, при этом соединение мотора с МКПП должно разомкнуться, что даст возможность с легкостью перевести рычаг коробки из одного положения в другое. Если тот не поддастся или ваше действие будет сопровождаться скрипом или треском, это и будет главным признаком того, что необходима на Ниссан Альмера Классик замена сцепления.