Гидроусилитель рулевого управления автомобиля Golf 3 vento
Гидравлическая система гидроусилителя рулевого управления автомобиля Golf 3 состоит из гидроусилителя рулевого управления, насоса, бачка и шлангов.
Рис.1 Гидравлическая система
1-кронштейн, 2-патрубок системы охлаждения двигателя, 3-болт(10Нм), 4-хомут, 5-напорный шланг, 6-полый болт(30Нм), 7-уплотнительные кольца, 8-насос гидроусилителя рулевого управления, 9-кронштейн, 10-болт(10Нм), 11-пробка с маслоизмерительным щупом, 12-рулевой механизм, 13-уплотнительное кольцо, 14-гайка(30Нм), 15-напорный трубопровод, 16-сливной шланг, 17-бачок
На автомобиле установлен насос гидроусилителя, который в случае поломки не полдежит ремонту, а заменяется на новый.
Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления
-установить переднюю часть автомобиля на опоры
-ослабить натяжение ремня привода и снять ремень
-зафиксировать шкив насоса гидроусилителя в неподвижном положении и снять его
-ослабить хомут питающего шланга и отсоединить его от насоса гидроусилителя
-отсоединить от насоса гидроусилителя напорную трубку
-снять болт 11 (рис.2) шарнира 12 и снять насос гидроусилителя в сборе с кронштейном
1-шкив, 2-болт (момент затяжки 25Нм) , 3-ремень привода, 4-напорная трубка, 5-уплотнительные кольца, 6-полый болт(30Нм) , 7-зажим, 8-впускной шланг, 9-насос гидроусилителя, 10-болт(25Нм), 11-болт((45Нм), 12-шарнир, 13-болт(25Нм), 14-регулировочный болт, 15-кронштейн, 16-гайка(25Нм), 17-болт(25Нм), 18-болт(25Нм), 19-гайки(25Нм), 20-кронштейн, 21-кронштейн, 22-болт(25Нм), 23-болт(25Нм), 24-болт(25Нм)
У автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,4 л и 1,6л для того, чтобы снять насос гидроусилителя, необходимо отсоединить насос от кронштейна.
Установка насоса гидроусилителя рулевого управления
Установку насоса гидроусилителя выполняйте в обратной последовательности относительно процесса снятия. При этом:
-устанавливайте только новые уплотнительные кольца
-перед установкой насоса гидроусилителя заполните его гидравлической жидкостью
-после установки насоса гидроусилителя залейте в гидроусилитель рулевого управления гидравлическую жидкость и удалите из системы воздух
Порядок заполнения гидравлической системы
-при выключеном двигателе долейте гидравлическую жидкость
-несколько раз запустите и остановите двигатель
-проверьте уровень гидравлической жидкости и при необходимости долейте ее
-запустите двигатель и медленно вращайте рулевое колесо сначала в одну, а затем в другую сторону. При работающем двигателе в жидкости не должно быть видно никаких пузырьков воздуха. Эту операцию выполняйте до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков
-ещё раз проверьте уровень гидравлической жидкости и при необходимости долейте ее
Источник статьи: http://avtoclic.ru/golf-3-vento/gidrousilitel-rulevogo-upravleniya-avtomobilya-golf-3-vento.html
Замена генератора
Снять генератор на Volkswagen Golf для ремонта подшипников или его щёток необходимо при отключенной аккумуляторной батарее. Это вполне можно сделать в собственном проветриваемом и отапливаемом гараже.
Последовательность действий будет примерно следующей:
- На тыльной стороне узла находим и отсоединяем штекер. От него отключаем клеммы B+ и D+.
- Снимаем защиту двигателя, чтобы получить полноценный доступ к электросистеме.
- Ослабляем натяжение ручейкового ремня, а затем снимаем его полностью.
- Откручиваем крепёжные болты, отвечающие за фиксацию генератора.
- От него следует отбросить держатель провода.
- Извлекаем старый генератор из капотного отсека.
- Для установки нового узла выбиваем на 4 мм пару резьбовых втулок.
- Дальнейшая установка и сборка производится в последовательности, противоположной тому, как мы действовали при снятии.
На некоторых модификациях двигателей могут иметься определённые корректировки этого вида работ. В частности, на авто с кондиционером следует выкрутить 3 болта крепления компрессора и сдвинуть его вверх, не снимая полностью.
Посмотрим отдельно, как снять или подключить новый генератор для машин, оснащённых дизельной силовой установкой. Будем придерживаться нижеприведённого порядка действий:
- Отключаем АКБ.
- Снимаем защиту двигателя, как уже описывалось ранее.
- Демонтируем прокладку, поглощающую шумы.
- Отцепив стопорную скобу и разъединяя зажим, отсоединим 3-й трубопровод для наддува воздуха.
- Разжав хомуты крепления, отсоединяем пластиковые шланги.
- Достаём 3-й трубопровод из капотного отсека.
- Отбрасываем шлангу низкого давления, а затем штекер.
- Выкручиваем крепёжные болты 6-го трубопровода, отвечающего за наддув воздуха.
- Демонтируем брызговик силового агрегата.
- Выкручиваем теперь нижние болты крепления воздухопровода и вытаскиваем его наверх.
- Теперь пришла пора высвободить топливный фильтр и отложить его в сторону, не откручивая шлангов.
- Последующие действия будут аналогичны тем, что выполнялись для бензиновых двигателей.
Какой ремень ГУР подойдет для Фольксваген Гольф 3
Подбор нового навесного ремня будет зависеть от модификации двигателя.
Модификация двигателя | Размер ремня | Артикул | Цена руб. |
---|---|---|---|
1.4 (AEX, ABD) | 21,36х1068мм (E) 21,18х1070мм (R, T) | VAG 030 145 933 E / T / R | 590 |
Bosch 1 987 946 062 | 540 | ||
Contitech 6PK1065 | 660 | ||
Dayco 6PK1069 | 570 | ||
1.6 (AEA, AEE, ABU) | 21,36х1100мм | VAG 030 145 933 | 550 |
Bosch 1 987 948 437 | 530 | ||
Contitech 6PK1100 | 760 | ||
Dongil 6PK 1100 | 490 | ||
1.8, 2.0 (AAM, ABS, ABF, ADY, 2E, AEK, AEP, ACC, ADZ) без кондиционера | 11,5х685мм | VAG 037 145 271 E | 680 |
Bando RPF2270 | 260 | ||
Bosch 1 987 947 778 | 270 | ||
Contitech 11.5X685 | 300 | ||
1.8, 2.0 (AAM, ABS, ABF, ADY, 2E, AEK, AEP, ACC, ADZ) с кондиционером | 11,5х755мм | VAG 037 145 271 F | 680 |
Contitech 11.5X745LD | 300 | ||
Bosch 1 987 947 781 | 260 | ||
LYNXauto 11X0755LX | 170 | ||
1.9 D.(ACC, 1Y, AAZ, 1Z, AHU) без кондиционера | 11,5х730мм (G) 10х730мм (K) | VAG 028 145 271 K / G | 580 |
Bosch 1 987 947 780 | 290 | ||
Contitech 11.5X730 | 300 | ||
Mitsuboshi RECMF9.5X725 | 120 | ||
1.9 D.(AAZ, 1Z, AFN, AHU, ALE) с кондиционером | 10,5х790мм | VAG 028 145 271 L | 680 |
Bosch 1 987 947 782 | 290 | ||
Contitech 11.5X790 | 320 | ||
Dongil 11.5X 790 | 230 | ||
2.8 (AAA) без кондиционера | 24,92х1290мм | VAG 021 145 933 C | 860 |
Bosch 1 987 947 995 | 650 | ||
Contitech 7PK1290 | 730 | ||
Febi 29027 | 1000 | ||
2.8 (AAA) с кондиционером | 24,92х1360мм | VAG 021 145 933 H | 2600 |
Bosch 1 987 946 204 | 1810 | ||
Dayco 7DPK 1360 | 1400 | ||
LYNXauto 7DPK1360 | 1050 |