Процедура замены ремня грм на форде фокус 2

Инструкция по замене ремня ГРМ

Во время замены ремня газораспределительного механизма вам понадобится дополнительные приспособления для удерживания и прокручивания шкива коленчатого вала, фиксатор шестерен распределительных валов, специальный болт для фиксации двигателя в ВМТ и приспособление для откручивания шестерен распредвалов. Подробно о том, как самостоятельно изготовить вышеперечисленные приспособления можно узнать из Инструкции по изготовлению приспособлений по замене ремня ГРМ на Форд Фокус 1

  1. Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо. Также необходимо подставить по поддон картера вставить деревянную проставку и с помощью пневмодомкрата немного поддомкратить двигатель и открутить болты крепления опоры на двигателе и кузове автомобиля.

Открутив два болта на лонжероне, демонтируем под крылом защиту
Сверху двигателя в районе дроссельной заслонки отсоединяем трос газа
Открутив болт на 10, отсоединяем и приподнимаем расширительный бачок
Ключом на 10 ослабляем болты крепления шкива помпы

Теперь, открутив 4 болта верхней защиты ремня ГРМ, но не снимаем ее
Далее снимаем крышку клапанов. Для этого с помощью головки на 8 откручиваем по периметру 9 болтов + одну гайку на шпильке держателе. После чего немного сдвинув влево демонтируем ее.
Снимаем высоковольтные провода со всех свечей зажигания и ключом выкручиваем свечу первого цилиндра (крайняя от ремня привода ГРМ)
Теперь необходимо выставить поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого вставляем в свечное отверстие небольшую деревянную палочку примерно 30 см (подойдет деревянная шпажка для шашлыков) и с помощью приспособления начинаем прокручивать шкив коленвала до тех пор, пока палочка перестанет подниматься вверх, но и не начала опускаться вниз. Теперь обратите внимание на метку шкива коленвала, она должна совпасть с меткой на блоке цилиндров.

После этого необходимо зафиксировать от проворачивания двигатель. Для этого необходимо открутить болт на 10, который находится спереди на блоке между коллектором и картером и вместо него вкрутить болт-фиксатор коленвала, который был изготовлен заранее.

При положении поршня первого цилиндра в ВМТ, а также при совмещении метко на коленвалае и блоке кулачки распердвалов первого цилиндра должны быть направленные в разные стороны, а на хвостах распр. валов должны, бит прорези по всей длине, чтобы можно было в них вставить металлическую пластину.

После выполнения вышеперечисленных операций можно сказать, что двигатель зафиксирован.
Откручиваем ослабленные ранее крепления шкива помпы и снимаем его

Открутив головкой на «8» два болта крепления нижней крышки ремня снимаем ее

После этого аккуратно можно снять и верхнюю крышку ремня ГРМ, при этом обратите внимание на датчик на ней, чтобы он не повредился.
Удерживая приспособлением шкив коленчатого вала, голов­кой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива и при необходимости производим замену сальника.

С помощью приспособления для удерживание шестерен фиксируем, а затем откручиваем сначала одну, а затем другую шестерни распредвала, при этом избегаем проворачивания и нарушения меток на коленвале.
С помощью ключа «Torx T-50» откручиваем правый нижний винт, а затем с помощью головки на 13” остальные болты крепления средней крышки защиты ремня ГРМ и снимаем ее вместе с нижним винтом крепления.
Ключом на 10 ослабляем крепление натяжного ролика
Шестигранником на 6, проворачиваем ось натяжного ролика, тем самым ослабляя натяжение ремня ГРМ, а затем снимаем ремень.

Также демонтируем и сам натяжной ролик, так как он подлежит обязательной замене.
На его место устанавливаем новый ролик, таким образом, чтобы металлическая лапка фиксатора попала в паз на головку блока, как показано на фото.

Затем с помощью ключа на 15 откручиваем крепление и снимаем направляющий ролик и на его место устанавливаем новый.

Теперь очередь нового ремня ГРМ. Заводим его согласно схеме.

На отрезках ремня ГРМ ШКИВ КОЛ.ВАЛА – НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК – ШКИВ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ должны быть натянуты

Нельзя производить натяжку ремня ГРМ вращательными движениями шестернями распредвалов

Для натяжения ремня шестигранником на 6 проворачиваем ось ролика натяжителя до совмещения указателя натяжителя с прямоугольным отверстием фиксатора. После чего ключом на 10 зажимаем ролик.

Чтобы проверить натяжение и правильность установки ремня ГРМ Форд Фокус 1 необходимо снять все фиксаторы и прокрутить коленчатый вал двигателя на 360 градусов. Если метки на коленвале и блоке совпали, а натяжение ремня остался прежнее значит, вы все сделали правильно и можно производить сборку в обратном порядке.

Двигатели, устанавливаемые на Ford Focus 2

Модельный ряд двигателей Focus 2 достаточно широк, в линейке силовых агрегатов есть как бензиновые, так и дизельные моторы. «Второй Фокус» комплектуется бензиновыми ДВС:

  • объемами 1.6/1.4 л серии Zetec SE с ременным приводом ГРМ;
  • объемами 2.5/2.0/1.8/1.6/1.4 л серии Duratec с цепной передачей газораспределительного механизма.

Дизели Фокус 2 представлены моторами Duratorq TDCi 2.0/1.8/1.6 л, ДВС могут быть с любым приводом газораспределения, внешне двигатели отличаются по кожуху ремня или цепи ГРМ:

  • для цепной передачи изготавливается металлическая защита;
  • ремень газораспределительного механизма почти всегда закрывается пластмассовым кожухом.

Бензиновые ДВС Zetec-SE – 16-клапанные (DOHC), четырехцилиндровые, серия движков выпускается с 1995 года по настоящее время.

Zetec-SE – это усовершенствованная модель линейки силовых агрегатов Sigma, именно на этих двигателях стал впервые использоваться пластиковый впускной коллектор. Основное отличие Зетек СЕ от двигателей Zeta – впускная (топливный впрыск) и выпускная системы находятся на противоположных сторонах. Минимальный объем цилиндров Zetec-SE – 1.25 л, максимальный – 1.7 л. Следует отметить, что мотор 1.6 л также в дальнейшем устанавливался и на некоторые модели Фокус 3.

Артикул и цена на оригинальный ремень ГРМ для Форд Фокус 3

На автомобилях Фокус 3 используется несколько моделей силовых установок. Моторы имеют отличающиеся газораспределительные механизмы. Из-за этого приобретение ремня требует учитывать объем мотора.

До декабря 2012 года на Фокус 3 с самым маленьким мотором на 1.0 литра использовались ремни с каталожным номером 1760650. Цена оригинальных расходников составляет от 3000 до 5000 рублей. После декабря 2012 года на малообъемистых Фокус 3 стал применяться другой ремень. Его артикул — 1807611. Стоимость фирменного изделия составляет 2200-3500 рублей.

В двигателях на 1.5 литра используется оригинальный ремень 1872494. Его цена находится в пределах от 1600 до 2000 рублей. На части машин Фокус 3 можно встретить ремни брендов Peugeot и Citroen. Данные расходники имеют артикул 1610577680. Стоимость изделия составляет 2600-3100 рублей.

В моторах на 1.6 литра используются ремни с артикульными номерами:

  • 1675963;
  • 1823388;
  • 1004297;
  • 1004299.

Стоимость оригинальных расходников на Фокус 3 с двигателем на 1.6 лира колеблется от 2400 до 3000 рублей. Помимо фирменных ремней на авто с завода можно встретить изделия Mazda. Они обладают артикулом 1E0612205 и стоят от 750 до 1800 рублей. Также на части Фокус 3 и используется ремни бренда Volvo с каталожным номером 31368072. Данные расходники обладают наивысшей ценой. Их стоимость составляет от 5000 до 8600 рублей.

В процессе эксплуатации к моменту износа ремня исчерпывают свой ресурс и прочие элементы ГРМ. Поэтому автовладельцу предоставляется возможность приобрести фирменный ремонтный комплект. Набор включает в себя непосредственно сам ремень, а также натяжной ролик и болты.

Проверка состояния ременного привода ГРМ на Форд Фокус II

Проверка ремня в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя проводится раз в 30 тыс. км пробега или каждые 2 года эксплуатации в зависимости от того, что наступит раньше. Это усредненный период для оценки состояния изделий. Частые экстренные торможения, продолжительная работа мотора на нерекомендуемых оборотах, резкий старт, пробуксовки, начало движения в зимний период без предварительного прогрева – всё это влияет на периодичность проверки.

Чтобы самостоятельно проверить состояние ременного привода необходимо:

  • Открутить болты кожуха – допускается откручивать не все, а только верхние для обеспечения достаточной видимости.
  • Аккуратно отодвинуть кожух, осмотреть ремень на наличие масляных пятен, истирания, обломанных, треснувших зубьев, глубоких трещин на поверхности.
  • Провернуть коленвал, осмотреть резинотехническое изделие по всей длине.

Ресурс ремня ГРМ на Форд Фокус 2 значительно сокращается, если на резинотехническое изделие попадает масло, антифриз. Долгий простой машины в гараже или закрытом паркинге, стоянке автоломбарда также приводит к сокращению срока службы изделия. Если регулярно оставлять машину на открытом паркинге, площадке на несколько суток при температуре до -35…-40 C, то высока вероятность скорого выхода ремня из строя.

Обрыв ремня с трещинами чаще всего возникает при эксплуатации автомобиля либо при значительных отрицательных температурах, либо в сильную летнюю жару. Но это не означает, что при выявлении дефектов, в том числе и незначительных, можно не менять изделия. Несвоевременная замена может привести к следующим серьезным последствиям:

  • «Гнутся» клапана.
  • Пробив поршней.
  • Задиры цилиндров.

Выполнение проверки

Итак, чтобы не опоздать с заменой, необходимо проверять и оценивать состояние ремня ГРМ. Получить к нему доступ довольно просто. Открутив несколько болтов кожуха и отодвинув его в сторону, мы сможет осмотреть деталь подробно. Однако помните, что необходимо осматривать не точечно, а по всей области, немного прокручивая ремень ГРМ стартером Форда Фокус 2. Главная цель этого действия заключается в выявлении следующего:

  • Износа, трещин, отслоений и других повреждений зубчатой поверхности.
  • Трещин и разрывов, углублений или выпуклостей.
  • Разлохмаченных, расслоенных и потертых частей.
  • Потеков масла на любой области ремня.

Если одна из описанных выше проблем обнаружилась на Ford Focus 2, то замена необходима как можно быстрее. Что касается следов масла, то они могут возникать, когда неисправны сальники распределительного и коленчатого вала. Ремень ГРМ с такими повреждениями нужно менять, как можно скорее, не дожидаясь, когда пройдет срок его эксплуатации. Далее мы расскажем о том, как правильно его менять и устанавливать новый элемент, не повредив ничего при этом.

Замена ремня ГРМ в Форд Фокус 2 своими руками

Чтобы заменить комплект привода ГРМ на Форд Фокус 2 с объемом двигателя 1,6 л, прежде всего, поставьте машину на ровную поверхность. Смотровая яма или подъемник здесь необязательны. Дальнейший порядок действий следующий:

Выключите зажигание и снимите с аккумулятора одну из клемм (как правило, снимается «-»).
Ослабьте колесные болты, поднимите автомобиль справа спереди на домкрате и снимите соответствующее колесо.
Демонтируйте расширительный бачок Форд Фокус, сняв его с пластиковых креплений и сдвинув в сторону. Сливать охлаждающую жидкость и отсоединять шланги при этом не нужно.
Демонтируйте бачок гидроусилителя, также сняв его с креплений и убрав с в сторону.
Отсоедините спереди и отведите в сторону правый подкрылок Форд Фокус, чтобы получить доступ к болту шкива коленчатого вала. Полностью снимать деталь необязательно.
Демонтируйте пластиковую переднюю защиту двигателя под ним.
Ослабьте болт шкива коленвала Форд Фокус. Во избежание прокручивания зафиксируйте шкив стопором.
Подвесьте двигатель. Для этого удобно использовать подкатный домкрат. При его отсутствии поднимите мотор любым подходящим устройством, предварительно подложив подпорку для подстраховки.
Отвинтите две гайки передней правой подушки двигателя Форд Фокус, а также два болта, расположенные по бокам опоры.
Извлеките опору.
Отсоедините шкив водяного насоса, отвинтив четыре крепежных болта. Во избежание прокручивания во время снятия болтов фиксируйте шкив отверткой.
После снятия шкива насоса отсоедините генератор Форд Фокус. Для этого отвинтите три крепежных болта и снимите всю проводку с генераторного узла.
Демонтируйте кронштейн передней правой подушки, отвинтив четыре болта со всех сторон и сняв шпильку.
Открутите болты 8 мм на верхнем наружном кожухе ГРМ и снимите кожух вместе с кронштейном.
Далее необходимо разместить валы по меткам с использованием специального шаблона для распределительного вала. Чтобы коленвал Форд Фокус не проворачивался, застопорите его фиксирующим болтом.

Установив фиксатор на коленчатый вал, выкрутите заглушку, размещенную спереди двигателя в нижней его части. Ремень кондиционера также потребует замены, поэтому смело его срезайте.
Проверните мотор за нижний болт коленчатого вала, проследив, чтобы обе метки на шестернях распределительного вала сдвинулись вверх.
После этого зафиксируйте коленчатый вал Форд Фокус специальным болтом, установив его в нижней части вместо заглушки.
Далее сверху установите шаблон между распределительными валами.
Теперь валы достаточно зафиксированы, чтобы снимать привод ГРМ. Прежде всего, вручную извлеките шкив коленвала, предварительно выкрутив болт.
Снимите переднюю нижнюю крышку, отвинтив крепежные болты.
Ремень на Форд Фокус 2 перед снятием и заменой необходимо ослабить путем перевода натяжного ролика в иное положение. Для фиксации ролика в данной позиции поднимите рычажок, расположенный позади и, совместив отверстия в рычажке и в заднем корпусе, вставьте шплинт или отрезок упругой проволоки.
Снимите натяжной механизм, открутив крепежный болт ролика.
Извлеките привод ГРМ для замены. Снимите также шестерню коленчатого вала и очистите ее от загрязнений.

Установите на место шестерню коленвала и наденьте новый ремень. Так как шестерня на Форд Фокус 2 не фиксируется шпонкой, ее можно установить в произвольном положении. Привод ГРМ также можно надеть в любой позиции, поскольку меток на нем нет.
Установите на место новый ролик, который также требует замены, предварительно зафиксировав его шплинтом.
После установки ролик закрепите болтом. Деталь на Форд Фокус 2 ставится в определенном положении благодаря наличию выступа на металлическом корпусе позади ролика.
Когда ременная передача надежно закреплена, можно вынимать шплинт. При этом ремень должен автоматически натянуться.
Установите на место переднюю крышку.

Смонтируйте шкив коленчатого вала Форд Фокус

Перед монтажом крайне важно произвести замену крепежа, потому что во время затяжки нужно прилагать некоторое усилие. И у шкива, и у шестерни отсутствуют фиксирующие шпонки.
В случае недостаточно затянутого крепежа шкива и шестерни коленвала могут сбиться метки

Это приведет к загибанию клапанов, и потребуется дорогостоящий ремонт всего двигателя.
Затяжка болта коленчатого вала на Форд Фокус выполняется в 2 приема. Сначала затяните болт с усилием 45 Нм. После этого доверните его на 90 градусов. Таким образом обеспечится достаточно сильная затяжка.
Убедитесь в правильном расположении меток и можете снимать фиксирующие элементы. По завершению замены выполните окончательную сборку всех оставшихся деталей.

Для чего нужен ремень ГРМ

Несмотря на большую важность ремня ГРМ не все автолюбители знают вообще о его существовании, не говоря уже о том, как его менять. А узнают о нем лишь тогда, когда произойдет его обрыв и погнуться клапана, повредятся цилиндры или будет полностью выведена из строя поршневая группа

Как следствие дорогостоящий ремонт, который выполнить самостоятельно не получится, и придется выложить немалые деньги за услуги специалистов СТО. А ведь этого можно избежать, достаточно уделять этому узлу совсем немного внимания, осматривая его хотя бы раз в год.

Осмотр состояния ремня

Если говорить об автомобилях Форд Фокус, то здесь ситуация немного отличается от других моделей. На автомобилях с объемом силовой установки 1.8 и 2 литра устанавливается цепь ГРМ, а с объемом 1.6 л ремень. У цепи есть свои преимущества и недостатки. К положительным моментам можно отнести достаточно большой ее ресурс до 250 000 километров, а основные недостатки — это более громкая работа и высокая стоимость замены. В случае возникновения каких-то проблем с цепью узнать об этом можно сразу потому как она начинает громче работать, или как говорят водители — греметь.

Определить установлена у вас цепь или ремень достаточно просто. Обычно цепь защищена металлической крышкой, а ремень пластиковой. Исключения бывают редко. Так как процессы замены цепи и ремня отличаются, то в нашей статье мы рассмотрим только одни тип привода, а именно ременной. Замене цепи будет посвящена отдельная статья.

Артикул и стоимость аналогов родного ремня ГРМ Форд Фокус 2

Так как стоимость оригинального комплекта и ремня ГРМ высока, автовладельцы прибегают к покупке расходников или наборов от сторонних производителей. В таблицах ниже представлены наилучшие альтернативные варианты.

Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Форд Фокус 2

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Polcar BS1987949505 750-1000
Contitech CT881 600-850
Bosch 1987949505 630-850
Flennor 4322V 520-830
Febi 29958 2000-2500

Таблица — Рекомендованные аналоги комплектов для замены ремня ГРМ Форд Фокус 2

Производитель Номер по каталогу Примерная стоимость, рубль
INA 530037530 4600-5500
SNR KDP459420 4000-5000
Contitech CT1092WP1 5000-6500
SKF VKMC03259 4400-4900
Breda KPA0324A 4100-5200

Процесс демонтажа

Первым делом снимается ремень привода. Затем демонтируется защита генераторного вывода и откручиваются болты крепления. Всего их 3.

Теперь можно легко снять генератор, но нам еще мешает расширительный бачок. Полностью снимать его не надо, а нужно только снять отвести немного в сторону, предварительно сняв с кронштейнов. Шланги отсоединять не нужно.

Подкладываем под двигатель деревянный брусок. Опора агрегаторной подвески крепится на двух гайках, их нужно открутить. Брызговик тоже нужно снять. Сделать это будет не трудно – крепится он на двух болтах. Теперь следует демонтировать шкив водяного насоса. Он крепится на 4 болтах, которые и придется вывернуть.

Подвеска силового агрегата крепится на кронштейне, его нужно снять, выкрутив для этого 3 крепящих болта. Чтобы снять крышку защиты ГРМ, придется открутить 8 болтов. После этого коробка передач ставится на нейтралку, а коленвал проворачивается до такого положения, чтобы метки на VCT и распредвалах совпали.

Теперь выворачиваем заглушку, которая размещена на блоке цилиндров спереди с правой стороны. Перед нами откроется отверстие, в которое будет нужно вставить стержень фиксации. Проворачиваем коленвал до упора, то есть до тех пор, пока его ни остановит фиксатор в виде стержня.

Снимаем шкив путем выворачивания болта его крепежа. Стержень фиксации имеет цилиндрическую форму. В длину он – 65 сантиметров, диаметр его ступенчатый, и в разных местах имеет различное значение.

Теперь нам необходимо зафиксировать распредвалы от проворачивания. Лучше всего делать это при помощи специального приспособления, оно устанавливается таким образом, чтобы расположенные на нем метки оказались наверху. Здесь имеются метки двух видов – линия и точка. Так вот, линия должна находиться рядом с выпускным распредвалом, а точка – с впускным.

Теперь необходимо на четвертой передаче нажать на тормоз до упора. Это делается для того, чтобы коленвал был зафиксирован от проворачивания. Снимаем шкив, предварительно выкрутив болт, крепящий его к носку коленвала. Повторно болт крепления коленвала лучше не использовать, поэтому заранее нужно приобрести новый.

После этого необходимо демонтировать нижнюю крышку ГРМ. Сделать это можно, открутив 3 болта.

Перед непосредственным снятием ремня его надо ослабить, переместив натяжной ролик в исходное положение. Чтобы он оставался на месте, его придется зафиксировать, для чего в расположенное на нем отверстие вставляется нужного диаметра металлический штырь, который и фиксирует ролик за кронштейн. Теперь уже произвести демонтаж ремня не составит особого труда. Это и нужно сделать. Если все же получаться будет не очень, можно поддеть ремень монтажкой или большой отверткой.

На этом разборку можно считать законченной, и пора приступать к сборке. Сборку следует осуществлять от обратного. Сначала надевается ремень. После чего происходит его натяжка роликом. Для этого ремень заводится за натяжной ролик. Предварительно вынимаем фиксатор ролика. Теперь устанавливаем нижнюю крышку и шкив. Снимаем фиксатор с механизма VCT и распредвалов. Извлекаем стержень фиксирования коленвала из отверстия в блоке цилиндров. Все остальные детали нужно установить в обратном порядке.

Артикул и цена на оригинальный ремень ГРМ для Форд Фокус 2

На автомобилях Фокус 2 используется ремень ГРМ, артикул которого — 1675963. Цена расходника составляет 2400-3000 рублей. На части машин помимо ремней Ford используются изделия Volvo с артикулом 31368072. А розничной продаже данные расходники имеют стоимость от 6000 до 8500 рублей. Также применяются ремни Mazda. Их артикул 1E0612205. Они обладают наименьшей ценой, которая находится в пределах 500-750 рублей.

Так как элементы привода ГРМ обладают приблизительно одинаковым ресурсом, при износе ремня рекомендуется менять весь комплект расходников полностью. Оригинальный набор Ford имеет каталожные номера 1753586, 1753585. Цена за комплект находится в приделах 7000-15000 рублей. На части машин требуется набор Peugeot/Citroen с артикулом 1609525680. Стоимость такого комплекта составляет 9000-13000 рублей.

Проверка состояния ременного привода ГРМ на Форд Фокус II

Проверка ремня в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя проводится раз в 30 тыс. км пробега или каждые 2 года эксплуатации в зависимости от того, что наступит раньше. Это усредненный период для оценки состояния изделий. Частые экстренные торможения, продолжительная работа мотора на нерекомендуемых оборотах, резкий старт, пробуксовки, начало движения в зимний период без предварительного прогрева – всё это влияет на периодичность проверки.

Чтобы самостоятельно проверить состояние ременного привода необходимо:

  • Открутить болты кожуха – допускается откручивать не все, а только верхние для обеспечения достаточной видимости.
  • Аккуратно отодвинуть кожух, осмотреть ремень на наличие масляных пятен, истирания, обломанных, треснувших зубьев, глубоких трещин на поверхности.
  • Провернуть коленвал, осмотреть резинотехническое изделие по всей длине.

Ресурс ремня ГРМ на Форд Фокус 2 значительно сокращается, если на резинотехническое изделие попадает масло, антифриз. Долгий простой машины в гараже или закрытом паркинге, стоянке автоломбарда также приводит к сокращению срока службы изделия. Если регулярно оставлять машину на открытом паркинге, площадке на несколько суток при температуре до -35…-40 C, то высока вероятность скорого выхода ремня из строя.

Обрыв ремня с трещинами чаще всего возникает при эксплуатации автомобиля либо при значительных отрицательных температурах, либо в сильную летнюю жару. Но это не означает, что при выявлении дефектов, в том числе и незначительных, можно не менять изделия. Несвоевременная замена может привести к следующим серьезным последствиям:

  • «Гнутся» клапана.
  • Пробив поршней.
  • Задиры цилиндров.

Запчасти и инструменты, которые требуются для замены

Для замены ремня потребуются:

  • сам ремень ГРМ (арт. 5433 XS, «Gates»);
  • ролик натяжитель (арт. T43171«Gates»);
  • прокладка клапанной крышки (арт. 761.031«Elring»);
  • приводной ремень кондиционера (арт. 5PK868 ELAST «Contitech»);
  • приводной ремень генератора (арт. 6PK1059 ELAST «Contitech»);
  • два сальника распредвала (арт. 15510080B «Corteco»);
  • сальник коленвала (арт. 15510081B «Corteco»);
  • два болта распредвала (арт. 1 444 183 «Ford»);
  • болт коленвала (арт. 1 406 755 «44.5 Ford»);
  • фиксатор натяжного ролика;
  • фиксатор коленчатого вала;
  • набор гаечных ключей.

Если по какой-то причине не получится пробрести фиксатор коленвала, его можно сделать своими руками.

Установка новой цепи ГРМ

Откручиваем заглушку возле правого ШРУСа.

Заглушка.

Вкручиваем туда приспособление для фиксации коленвала.

Фиксатор коленвала.

Оно должно упереться в шику коленвала. Со снятой крышкой это хорошо видно. Если это не так подведите коленвал в фиксатору.

Заменяем все звездочки на новые.

Ставим новую цепь ГРМ и масленого насоса, а так же башмак натяжителя и успокоитель. Взводим натяжитель цепи. Шилом отодвигаем храповик.

Заталкиваем шток до упора и фиксируем его подходящим предметом, в нашем случае удачно подвернулся под руку саморез.

Заряженный натяжитель.

Устанавливаем на место натяжитель. Проверяем что коленвал уперся в фиксатор и вынимаем чеку натяжителя цепи. Мы увидим как сработавший натяжитель натянул цепь и повернул звездочки распредвалов в нужное положение. Далее ставим на место переднею крышку цепи ГРМ, предварительно намазав прилегающие поверхности герметикам. Ставим шкив коленвала и снова закручиваем фиксирующий болт М6. Затягиваем болт шкива коленвала моментом 100 Нм и доворачиваем на 90 градусов. Затягиваем болты крепления звездочек распредвалов.

Вынимаем фиксаторы, заворачиваем на место заглушку и устанавливаем все детали в порядке обратном снятию.

Ремень кондиционера натягиваем с помощью приспособления которое идет в комплекте. Описывать не будем роликов на ютубе полно. А ремень генератора натягиваем с помощью нашего ролика. Одеваем его на шпильку, затем надеваем на него ремень и вставив подходящий по диаметру инструмент тянем в сторону двигателя и как только отверстия совпадут вкручиваем болты. Вот и все!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Процедура замены ремня грм на форде фокус 2

Инструкция по замене ремня ГРМ

Во время замены ремня газораспределительного механизма вам понадобится дополнительные приспособления для удерживания и прокручивания шкива коленчатого вала, фиксатор шестерен распределительных валов, специальный болт для фиксации двигателя в ВМТ и приспособление для откручивания шестерен распредвалов. Подробно о том, как самостоятельно изготовить вышеперечисленные приспособления можно узнать из Инструкции по изготовлению приспособлений по замене ремня ГРМ на Форд Фокус 1

  1. Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо. Также необходимо подставить по поддон картера вставить деревянную проставку и с помощью пневмодомкрата немного поддомкратить двигатель и открутить болты крепления опоры на двигателе и кузове автомобиля.

Открутив два болта на лонжероне, демонтируем под крылом защиту
Сверху двигателя в районе дроссельной заслонки отсоединяем трос газа
Открутив болт на 10, отсоединяем и приподнимаем расширительный бачок
Ключом на 10 ослабляем болты крепления шкива помпы

Теперь, открутив 4 болта верхней защиты ремня ГРМ, но не снимаем ее
Далее снимаем крышку клапанов. Для этого с помощью головки на 8 откручиваем по периметру 9 болтов + одну гайку на шпильке держателе. После чего немного сдвинув влево демонтируем ее.
Снимаем высоковольтные провода со всех свечей зажигания и ключом выкручиваем свечу первого цилиндра (крайняя от ремня привода ГРМ)
Теперь необходимо выставить поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого вставляем в свечное отверстие небольшую деревянную палочку примерно 30 см (подойдет деревянная шпажка для шашлыков) и с помощью приспособления начинаем прокручивать шкив коленвала до тех пор, пока палочка перестанет подниматься вверх, но и не начала опускаться вниз. Теперь обратите внимание на метку шкива коленвала, она должна совпасть с меткой на блоке цилиндров.

После этого необходимо зафиксировать от проворачивания двигатель. Для этого необходимо открутить болт на 10, который находится спереди на блоке между коллектором и картером и вместо него вкрутить болт-фиксатор коленвала, который был изготовлен заранее.

При положении поршня первого цилиндра в ВМТ, а также при совмещении метко на коленвалае и блоке кулачки распердвалов первого цилиндра должны быть направленные в разные стороны, а на хвостах распр. валов должны, бит прорези по всей длине, чтобы можно было в них вставить металлическую пластину.

После выполнения вышеперечисленных операций можно сказать, что двигатель зафиксирован.
Откручиваем ослабленные ранее крепления шкива помпы и снимаем его

Открутив головкой на «8» два болта крепления нижней крышки ремня снимаем ее

После этого аккуратно можно снять и верхнюю крышку ремня ГРМ, при этом обратите внимание на датчик на ней, чтобы он не повредился.
Удерживая приспособлением шкив коленчатого вала, голов­кой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива и при необходимости производим замену сальника.

С помощью приспособления для удерживание шестерен фиксируем, а затем откручиваем сначала одну, а затем другую шестерни распредвала, при этом избегаем проворачивания и нарушения меток на коленвале.
С помощью ключа «Torx T-50» откручиваем правый нижний винт, а затем с помощью головки на 13” остальные болты крепления средней крышки защиты ремня ГРМ и снимаем ее вместе с нижним винтом крепления.
Ключом на 10 ослабляем крепление натяжного ролика
Шестигранником на 6, проворачиваем ось натяжного ролика, тем самым ослабляя натяжение ремня ГРМ, а затем снимаем ремень.

Также демонтируем и сам натяжной ролик, так как он подлежит обязательной замене.
На его место устанавливаем новый ролик, таким образом, чтобы металлическая лапка фиксатора попала в паз на головку блока, как показано на фото.

Затем с помощью ключа на 15 откручиваем крепление и снимаем направляющий ролик и на его место устанавливаем новый.

Теперь очередь нового ремня ГРМ. Заводим его согласно схеме.

На отрезках ремня ГРМ ШКИВ КОЛ.ВАЛА – НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК – ШКИВ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ должны быть натянуты

Нельзя производить натяжку ремня ГРМ вращательными движениями шестернями распредвалов

Для натяжения ремня шестигранником на 6 проворачиваем ось ролика натяжителя до совмещения указателя натяжителя с прямоугольным отверстием фиксатора. После чего ключом на 10 зажимаем ролик.

Чтобы проверить натяжение и правильность установки ремня ГРМ Форд Фокус 1 необходимо снять все фиксаторы и прокрутить коленчатый вал двигателя на 360 градусов. Если метки на коленвале и блоке совпали, а натяжение ремня остался прежнее значит, вы все сделали правильно и можно производить сборку в обратном порядке.

Двигатели, устанавливаемые на Ford Focus 2

Модельный ряд двигателей Focus 2 достаточно широк, в линейке силовых агрегатов есть как бензиновые, так и дизельные моторы. «Второй Фокус» комплектуется бензиновыми ДВС:

  • объемами 1.6/1.4 л серии Zetec SE с ременным приводом ГРМ;
  • объемами 2.5/2.0/1.8/1.6/1.4 л серии Duratec с цепной передачей газораспределительного механизма.

Дизели Фокус 2 представлены моторами Duratorq TDCi 2.0/1.8/1.6 л, ДВС могут быть с любым приводом газораспределения, внешне двигатели отличаются по кожуху ремня или цепи ГРМ:

  • для цепной передачи изготавливается металлическая защита;
  • ремень газораспределительного механизма почти всегда закрывается пластмассовым кожухом.

Бензиновые ДВС Zetec-SE – 16-клапанные (DOHC), четырехцилиндровые, серия движков выпускается с 1995 года по настоящее время.

Zetec-SE – это усовершенствованная модель линейки силовых агрегатов Sigma, именно на этих двигателях стал впервые использоваться пластиковый впускной коллектор. Основное отличие Зетек СЕ от двигателей Zeta – впускная (топливный впрыск) и выпускная системы находятся на противоположных сторонах. Минимальный объем цилиндров Zetec-SE – 1.25 л, максимальный – 1.7 л. Следует отметить, что мотор 1.6 л также в дальнейшем устанавливался и на некоторые модели Фокус 3.

Артикул и цена на оригинальный ремень ГРМ для Форд Фокус 3

На автомобилях Фокус 3 используется несколько моделей силовых установок. Моторы имеют отличающиеся газораспределительные механизмы. Из-за этого приобретение ремня требует учитывать объем мотора.

До декабря 2012 года на Фокус 3 с самым маленьким мотором на 1.0 литра использовались ремни с каталожным номером 1760650. Цена оригинальных расходников составляет от 3000 до 5000 рублей. После декабря 2012 года на малообъемистых Фокус 3 стал применяться другой ремень. Его артикул — 1807611. Стоимость фирменного изделия составляет 2200-3500 рублей.

В двигателях на 1.5 литра используется оригинальный ремень 1872494. Его цена находится в пределах от 1600 до 2000 рублей. На части машин Фокус 3 можно встретить ремни брендов Peugeot и Citroen. Данные расходники имеют артикул 1610577680. Стоимость изделия составляет 2600-3100 рублей.

В моторах на 1.6 литра используются ремни с артикульными номерами:

  • 1675963;
  • 1823388;
  • 1004297;
  • 1004299.

Стоимость оригинальных расходников на Фокус 3 с двигателем на 1.6 лира колеблется от 2400 до 3000 рублей. Помимо фирменных ремней на авто с завода можно встретить изделия Mazda. Они обладают артикулом 1E0612205 и стоят от 750 до 1800 рублей. Также на части Фокус 3 и используется ремни бренда Volvo с каталожным номером 31368072. Данные расходники обладают наивысшей ценой. Их стоимость составляет от 5000 до 8600 рублей.

В процессе эксплуатации к моменту износа ремня исчерпывают свой ресурс и прочие элементы ГРМ. Поэтому автовладельцу предоставляется возможность приобрести фирменный ремонтный комплект. Набор включает в себя непосредственно сам ремень, а также натяжной ролик и болты.

Проверка состояния ременного привода ГРМ на Форд Фокус II

Проверка ремня в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя проводится раз в 30 тыс. км пробега или каждые 2 года эксплуатации в зависимости от того, что наступит раньше. Это усредненный период для оценки состояния изделий. Частые экстренные торможения, продолжительная работа мотора на нерекомендуемых оборотах, резкий старт, пробуксовки, начало движения в зимний период без предварительного прогрева – всё это влияет на периодичность проверки.

Чтобы самостоятельно проверить состояние ременного привода необходимо:

  • Открутить болты кожуха – допускается откручивать не все, а только верхние для обеспечения достаточной видимости.
  • Аккуратно отодвинуть кожух, осмотреть ремень на наличие масляных пятен, истирания, обломанных, треснувших зубьев, глубоких трещин на поверхности.
  • Провернуть коленвал, осмотреть резинотехническое изделие по всей длине.

Ресурс ремня ГРМ на Форд Фокус 2 значительно сокращается, если на резинотехническое изделие попадает масло, антифриз. Долгий простой машины в гараже или закрытом паркинге, стоянке автоломбарда также приводит к сокращению срока службы изделия. Если регулярно оставлять машину на открытом паркинге, площадке на несколько суток при температуре до -35…-40 C, то высока вероятность скорого выхода ремня из строя.

Обрыв ремня с трещинами чаще всего возникает при эксплуатации автомобиля либо при значительных отрицательных температурах, либо в сильную летнюю жару. Но это не означает, что при выявлении дефектов, в том числе и незначительных, можно не менять изделия. Несвоевременная замена может привести к следующим серьезным последствиям:

  • «Гнутся» клапана.
  • Пробив поршней.
  • Задиры цилиндров.

Выполнение проверки

Итак, чтобы не опоздать с заменой, необходимо проверять и оценивать состояние ремня ГРМ. Получить к нему доступ довольно просто. Открутив несколько болтов кожуха и отодвинув его в сторону, мы сможет осмотреть деталь подробно. Однако помните, что необходимо осматривать не точечно, а по всей области, немного прокручивая ремень ГРМ стартером Форда Фокус 2. Главная цель этого действия заключается в выявлении следующего:

  • Износа, трещин, отслоений и других повреждений зубчатой поверхности.
  • Трещин и разрывов, углублений или выпуклостей.
  • Разлохмаченных, расслоенных и потертых частей.
  • Потеков масла на любой области ремня.

Если одна из описанных выше проблем обнаружилась на Ford Focus 2, то замена необходима как можно быстрее. Что касается следов масла, то они могут возникать, когда неисправны сальники распределительного и коленчатого вала. Ремень ГРМ с такими повреждениями нужно менять, как можно скорее, не дожидаясь, когда пройдет срок его эксплуатации. Далее мы расскажем о том, как правильно его менять и устанавливать новый элемент, не повредив ничего при этом.

Замена ремня ГРМ в Форд Фокус 2 своими руками

Чтобы заменить комплект привода ГРМ на Форд Фокус 2 с объемом двигателя 1,6 л, прежде всего, поставьте машину на ровную поверхность. Смотровая яма или подъемник здесь необязательны. Дальнейший порядок действий следующий:

Выключите зажигание и снимите с аккумулятора одну из клемм (как правило, снимается «-»).
Ослабьте колесные болты, поднимите автомобиль справа спереди на домкрате и снимите соответствующее колесо.
Демонтируйте расширительный бачок Форд Фокус, сняв его с пластиковых креплений и сдвинув в сторону. Сливать охлаждающую жидкость и отсоединять шланги при этом не нужно.
Демонтируйте бачок гидроусилителя, также сняв его с креплений и убрав с в сторону.
Отсоедините спереди и отведите в сторону правый подкрылок Форд Фокус, чтобы получить доступ к болту шкива коленчатого вала. Полностью снимать деталь необязательно.
Демонтируйте пластиковую переднюю защиту двигателя под ним.
Ослабьте болт шкива коленвала Форд Фокус. Во избежание прокручивания зафиксируйте шкив стопором.
Подвесьте двигатель. Для этого удобно использовать подкатный домкрат. При его отсутствии поднимите мотор любым подходящим устройством, предварительно подложив подпорку для подстраховки.
Отвинтите две гайки передней правой подушки двигателя Форд Фокус, а также два болта, расположенные по бокам опоры.
Извлеките опору.
Отсоедините шкив водяного насоса, отвинтив четыре крепежных болта. Во избежание прокручивания во время снятия болтов фиксируйте шкив отверткой.
После снятия шкива насоса отсоедините генератор Форд Фокус. Для этого отвинтите три крепежных болта и снимите всю проводку с генераторного узла.
Демонтируйте кронштейн передней правой подушки, отвинтив четыре болта со всех сторон и сняв шпильку.
Открутите болты 8 мм на верхнем наружном кожухе ГРМ и снимите кожух вместе с кронштейном.
Далее необходимо разместить валы по меткам с использованием специального шаблона для распределительного вала. Чтобы коленвал Форд Фокус не проворачивался, застопорите его фиксирующим болтом.

Установив фиксатор на коленчатый вал, выкрутите заглушку, размещенную спереди двигателя в нижней его части. Ремень кондиционера также потребует замены, поэтому смело его срезайте.
Проверните мотор за нижний болт коленчатого вала, проследив, чтобы обе метки на шестернях распределительного вала сдвинулись вверх.
После этого зафиксируйте коленчатый вал Форд Фокус специальным болтом, установив его в нижней части вместо заглушки.
Далее сверху установите шаблон между распределительными валами.
Теперь валы достаточно зафиксированы, чтобы снимать привод ГРМ. Прежде всего, вручную извлеките шкив коленвала, предварительно выкрутив болт.
Снимите переднюю нижнюю крышку, отвинтив крепежные болты.
Ремень на Форд Фокус 2 перед снятием и заменой необходимо ослабить путем перевода натяжного ролика в иное положение. Для фиксации ролика в данной позиции поднимите рычажок, расположенный позади и, совместив отверстия в рычажке и в заднем корпусе, вставьте шплинт или отрезок упругой проволоки.
Снимите натяжной механизм, открутив крепежный болт ролика.
Извлеките привод ГРМ для замены. Снимите также шестерню коленчатого вала и очистите ее от загрязнений.

Установите на место шестерню коленвала и наденьте новый ремень. Так как шестерня на Форд Фокус 2 не фиксируется шпонкой, ее можно установить в произвольном положении. Привод ГРМ также можно надеть в любой позиции, поскольку меток на нем нет.
Установите на место новый ролик, который также требует замены, предварительно зафиксировав его шплинтом.
После установки ролик закрепите болтом. Деталь на Форд Фокус 2 ставится в определенном положении благодаря наличию выступа на металлическом корпусе позади ролика.
Когда ременная передача надежно закреплена, можно вынимать шплинт. При этом ремень должен автоматически натянуться.
Установите на место переднюю крышку.

Смонтируйте шкив коленчатого вала Форд Фокус

Перед монтажом крайне важно произвести замену крепежа, потому что во время затяжки нужно прилагать некоторое усилие. И у шкива, и у шестерни отсутствуют фиксирующие шпонки.
В случае недостаточно затянутого крепежа шкива и шестерни коленвала могут сбиться метки

Это приведет к загибанию клапанов, и потребуется дорогостоящий ремонт всего двигателя.
Затяжка болта коленчатого вала на Форд Фокус выполняется в 2 приема. Сначала затяните болт с усилием 45 Нм. После этого доверните его на 90 градусов. Таким образом обеспечится достаточно сильная затяжка.
Убедитесь в правильном расположении меток и можете снимать фиксирующие элементы. По завершению замены выполните окончательную сборку всех оставшихся деталей.

Для чего нужен ремень ГРМ

Несмотря на большую важность ремня ГРМ не все автолюбители знают вообще о его существовании, не говоря уже о том, как его менять. А узнают о нем лишь тогда, когда произойдет его обрыв и погнуться клапана, повредятся цилиндры или будет полностью выведена из строя поршневая группа

Как следствие дорогостоящий ремонт, который выполнить самостоятельно не получится, и придется выложить немалые деньги за услуги специалистов СТО. А ведь этого можно избежать, достаточно уделять этому узлу совсем немного внимания, осматривая его хотя бы раз в год.

Осмотр состояния ремня

Если говорить об автомобилях Форд Фокус, то здесь ситуация немного отличается от других моделей. На автомобилях с объемом силовой установки 1.8 и 2 литра устанавливается цепь ГРМ, а с объемом 1.6 л ремень. У цепи есть свои преимущества и недостатки. К положительным моментам можно отнести достаточно большой ее ресурс до 250 000 километров, а основные недостатки — это более громкая работа и высокая стоимость замены. В случае возникновения каких-то проблем с цепью узнать об этом можно сразу потому как она начинает громче работать, или как говорят водители — греметь.

Определить установлена у вас цепь или ремень достаточно просто. Обычно цепь защищена металлической крышкой, а ремень пластиковой. Исключения бывают редко. Так как процессы замены цепи и ремня отличаются, то в нашей статье мы рассмотрим только одни тип привода, а именно ременной. Замене цепи будет посвящена отдельная статья.

Артикул и стоимость аналогов родного ремня ГРМ Форд Фокус 2

Так как стоимость оригинального комплекта и ремня ГРМ высока, автовладельцы прибегают к покупке расходников или наборов от сторонних производителей. В таблицах ниже представлены наилучшие альтернативные варианты.

Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Форд Фокус 2

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Polcar BS1987949505 750-1000
Contitech CT881 600-850
Bosch 1987949505 630-850
Flennor 4322V 520-830
Febi 29958 2000-2500

Таблица — Рекомендованные аналоги комплектов для замены ремня ГРМ Форд Фокус 2

Производитель Номер по каталогу Примерная стоимость, рубль
INA 530037530 4600-5500
SNR KDP459420 4000-5000
Contitech CT1092WP1 5000-6500
SKF VKMC03259 4400-4900
Breda KPA0324A 4100-5200

Процесс демонтажа

Первым делом снимается ремень привода. Затем демонтируется защита генераторного вывода и откручиваются болты крепления. Всего их 3.

Теперь можно легко снять генератор, но нам еще мешает расширительный бачок. Полностью снимать его не надо, а нужно только снять отвести немного в сторону, предварительно сняв с кронштейнов. Шланги отсоединять не нужно.

Подкладываем под двигатель деревянный брусок. Опора агрегаторной подвески крепится на двух гайках, их нужно открутить. Брызговик тоже нужно снять. Сделать это будет не трудно – крепится он на двух болтах. Теперь следует демонтировать шкив водяного насоса. Он крепится на 4 болтах, которые и придется вывернуть.

Подвеска силового агрегата крепится на кронштейне, его нужно снять, выкрутив для этого 3 крепящих болта. Чтобы снять крышку защиты ГРМ, придется открутить 8 болтов. После этого коробка передач ставится на нейтралку, а коленвал проворачивается до такого положения, чтобы метки на VCT и распредвалах совпали.

Теперь выворачиваем заглушку, которая размещена на блоке цилиндров спереди с правой стороны. Перед нами откроется отверстие, в которое будет нужно вставить стержень фиксации. Проворачиваем коленвал до упора, то есть до тех пор, пока его ни остановит фиксатор в виде стержня.

Снимаем шкив путем выворачивания болта его крепежа. Стержень фиксации имеет цилиндрическую форму. В длину он – 65 сантиметров, диаметр его ступенчатый, и в разных местах имеет различное значение.

Теперь нам необходимо зафиксировать распредвалы от проворачивания. Лучше всего делать это при помощи специального приспособления, оно устанавливается таким образом, чтобы расположенные на нем метки оказались наверху. Здесь имеются метки двух видов – линия и точка. Так вот, линия должна находиться рядом с выпускным распредвалом, а точка – с впускным.

Теперь необходимо на четвертой передаче нажать на тормоз до упора. Это делается для того, чтобы коленвал был зафиксирован от проворачивания. Снимаем шкив, предварительно выкрутив болт, крепящий его к носку коленвала. Повторно болт крепления коленвала лучше не использовать, поэтому заранее нужно приобрести новый.

После этого необходимо демонтировать нижнюю крышку ГРМ. Сделать это можно, открутив 3 болта.

Перед непосредственным снятием ремня его надо ослабить, переместив натяжной ролик в исходное положение. Чтобы он оставался на месте, его придется зафиксировать, для чего в расположенное на нем отверстие вставляется нужного диаметра металлический штырь, который и фиксирует ролик за кронштейн. Теперь уже произвести демонтаж ремня не составит особого труда. Это и нужно сделать. Если все же получаться будет не очень, можно поддеть ремень монтажкой или большой отверткой.

На этом разборку можно считать законченной, и пора приступать к сборке. Сборку следует осуществлять от обратного. Сначала надевается ремень. После чего происходит его натяжка роликом. Для этого ремень заводится за натяжной ролик. Предварительно вынимаем фиксатор ролика. Теперь устанавливаем нижнюю крышку и шкив. Снимаем фиксатор с механизма VCT и распредвалов. Извлекаем стержень фиксирования коленвала из отверстия в блоке цилиндров. Все остальные детали нужно установить в обратном порядке.

Артикул и цена на оригинальный ремень ГРМ для Форд Фокус 2

На автомобилях Фокус 2 используется ремень ГРМ, артикул которого — 1675963. Цена расходника составляет 2400-3000 рублей. На части машин помимо ремней Ford используются изделия Volvo с артикулом 31368072. А розничной продаже данные расходники имеют стоимость от 6000 до 8500 рублей. Также применяются ремни Mazda. Их артикул 1E0612205. Они обладают наименьшей ценой, которая находится в пределах 500-750 рублей.

Так как элементы привода ГРМ обладают приблизительно одинаковым ресурсом, при износе ремня рекомендуется менять весь комплект расходников полностью. Оригинальный набор Ford имеет каталожные номера 1753586, 1753585. Цена за комплект находится в приделах 7000-15000 рублей. На части машин требуется набор Peugeot/Citroen с артикулом 1609525680. Стоимость такого комплекта составляет 9000-13000 рублей.

Проверка состояния ременного привода ГРМ на Форд Фокус II

Проверка ремня в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя проводится раз в 30 тыс. км пробега или каждые 2 года эксплуатации в зависимости от того, что наступит раньше. Это усредненный период для оценки состояния изделий. Частые экстренные торможения, продолжительная работа мотора на нерекомендуемых оборотах, резкий старт, пробуксовки, начало движения в зимний период без предварительного прогрева – всё это влияет на периодичность проверки.

Чтобы самостоятельно проверить состояние ременного привода необходимо:

  • Открутить болты кожуха – допускается откручивать не все, а только верхние для обеспечения достаточной видимости.
  • Аккуратно отодвинуть кожух, осмотреть ремень на наличие масляных пятен, истирания, обломанных, треснувших зубьев, глубоких трещин на поверхности.
  • Провернуть коленвал, осмотреть резинотехническое изделие по всей длине.

Ресурс ремня ГРМ на Форд Фокус 2 значительно сокращается, если на резинотехническое изделие попадает масло, антифриз. Долгий простой машины в гараже или закрытом паркинге, стоянке автоломбарда также приводит к сокращению срока службы изделия. Если регулярно оставлять машину на открытом паркинге, площадке на несколько суток при температуре до -35…-40 C, то высока вероятность скорого выхода ремня из строя.

Обрыв ремня с трещинами чаще всего возникает при эксплуатации автомобиля либо при значительных отрицательных температурах, либо в сильную летнюю жару. Но это не означает, что при выявлении дефектов, в том числе и незначительных, можно не менять изделия. Несвоевременная замена может привести к следующим серьезным последствиям:

  • «Гнутся» клапана.
  • Пробив поршней.
  • Задиры цилиндров.

Запчасти и инструменты, которые требуются для замены

Для замены ремня потребуются:

  • сам ремень ГРМ (арт. 5433 XS, «Gates»);
  • ролик натяжитель (арт. T43171«Gates»);
  • прокладка клапанной крышки (арт. 761.031«Elring»);
  • приводной ремень кондиционера (арт. 5PK868 ELAST «Contitech»);
  • приводной ремень генератора (арт. 6PK1059 ELAST «Contitech»);
  • два сальника распредвала (арт. 15510080B «Corteco»);
  • сальник коленвала (арт. 15510081B «Corteco»);
  • два болта распредвала (арт. 1 444 183 «Ford»);
  • болт коленвала (арт. 1 406 755 «44.5 Ford»);
  • фиксатор натяжного ролика;
  • фиксатор коленчатого вала;
  • набор гаечных ключей.

Если по какой-то причине не получится пробрести фиксатор коленвала, его можно сделать своими руками.

Установка новой цепи ГРМ

Откручиваем заглушку возле правого ШРУСа.

Заглушка.

Вкручиваем туда приспособление для фиксации коленвала.

Фиксатор коленвала.

Оно должно упереться в шику коленвала. Со снятой крышкой это хорошо видно. Если это не так подведите коленвал в фиксатору.

Заменяем все звездочки на новые.

Ставим новую цепь ГРМ и масленого насоса, а так же башмак натяжителя и успокоитель. Взводим натяжитель цепи. Шилом отодвигаем храповик.

Заталкиваем шток до упора и фиксируем его подходящим предметом, в нашем случае удачно подвернулся под руку саморез.

Заряженный натяжитель.

Устанавливаем на место натяжитель. Проверяем что коленвал уперся в фиксатор и вынимаем чеку натяжителя цепи. Мы увидим как сработавший натяжитель натянул цепь и повернул звездочки распредвалов в нужное положение. Далее ставим на место переднею крышку цепи ГРМ, предварительно намазав прилегающие поверхности герметикам. Ставим шкив коленвала и снова закручиваем фиксирующий болт М6. Затягиваем болт шкива коленвала моментом 100 Нм и доворачиваем на 90 градусов. Затягиваем болты крепления звездочек распредвалов.

Вынимаем фиксаторы, заворачиваем на место заглушку и устанавливаем все детали в порядке обратном снятию.

Ремень кондиционера натягиваем с помощью приспособления которое идет в комплекте. Описывать не будем роликов на ютубе полно. А ремень генератора натягиваем с помощью нашего ролика. Одеваем его на шпильку, затем надеваем на него ремень и вставив подходящий по диаметру инструмент тянем в сторону двигателя и как только отверстия совпадут вкручиваем болты. Вот и все!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: