Инструкция по замене масла в вариаторе на Тойоте Филдере
Как правило, процедура замены масла в вариаторе занимает не больше 20 минут рабочего времени. На самом деле здесь все очень просто.
Начнем, пожалуй, с ямы. Яма нужна не особо глубокая, но желательно что бы человек поместился во весь рост. Ее необходимо оборудовать поперечиной, на которой будет держаться емкость. В эту емкость мы сольем все масло.
Во-вторых, масло. Масло необходимо брать как минимум наполовину синтетическое, здесь не стоит скупиться, так как потом ремонт вариатора вам обойдется намного дороже. Цена всего вопроса вместе с заменой фильтра, обойдется вам примерно в 7000 рублей, но это притом условии, что масло будет достаточно хорошего качества. Всего нам потребуется 6,5 литров нового масла.
Итак, приступим к разбору поэтапной инструкции.
На первом этапе нам необходимо дать машине отстояться, чтобы все масло стекло в нижний поддон вариатора. После того как автомобиль отстоял примерно 4-5 часов можно приступить к сливу масла. Для этого нам в первую очередь необходимо выкрутить сливную пробку. Выкрутив, сильно не удивляйтесь, что масла вытекло очень мало.
Дождавшись когда из открученной пробки все стечет, можно выкрутить и мерную трубку при этом не стоит убирать емкость для старой жидкости от выходного отверстия, так как после того как вы вытащите трубку оно потечет рекой.
По окончанию, количество отработанной жидкости должно быть примерно 4,7-4,8 литра. Дождавшись, когда масло практически перестанет течь, можно начинать откручивать поддон вариатора. Это необходимо нам для того, что бы удалить грязь (если имеется) и заменить фильтра с прокладкой для поддона. Итак, сняв поддон нам необходимо его отчистить от масла и грязи.
Почистив поддон нам необходимо снять первый большой фильтр, обязательно следует снять имеющийся налет на магнитах. На фото ниже представлен первый фильтр.
После снятия фильтра и отчистки магнитов, нам необходимо снять гидроблок. Для этого необходимо отключить соленоиды и выкрутить 14 длинных болтов, среди которых 2 имеют меньшую длину
Поэтому очень важно установить каждый болт именно на свое место
Но если вдруг случилось так, что болты перепутались местами на фото ниже отверткой указаны отверстия, в которые эти два коротких болта должны вкручиваться.
Итак, закончим с отступлениями. Сняв гидроблок, помещаем его в отдельную емкость, в которой дальше и совершаем все операции. Это необходимо для того, что бы все детали остались у нас на виду. Мы решили поместить его в большой таз.
На фото ниже представлен вариатор после снятия гидроблока. Красным овалом выделен шкив – или переключатель положения (P-R-N-D-S-B) который зависит от рычага в салоне Филдера
Очень важно что бы при сборке он абсолютно точно попал в поршень который расположен на гидроблоке, кстати, он тоже выделен красным овалом, в общем разберетесь, тут нечего сложного
Далее приступаем к разбору самого гидроблока, в котором находится второй цилиндрический фильтр. Для того чтобы нам его разобрать необходимо выкрутить 10длинных болтов, после этого гидроблок распадется на две части
Особенное внимание обратите на то, что обе части лучше не переворачивать, что бы все пружины остались на своих местах
После того как части были отсоединены друг от друга, нам нужно вытащить старый цилиндрический фильтр, на место которого встанет новый купленный.
После того как фильтр был поменян. Можно приступать к обратной сборке вариатора. Стоит заметить, что при разборке должно стечь еще примерно 1,7-1,8 литра отработанной синтетики. После того как была заменена прокладка поддона, установлен внешний фильтр и поддон, необходимо проверить правильно ли шкив вариатора попал в цилиндр гидроблока, поверить это можно переключая передачи из салона автомобиля. Если все в порядке можно приступить к заливке нового масла. Отверстие для заливки масла можно найти, открутив и сняв левое переднее колесо. Залить масла нужно ровно столько, сколько у вас стекло ни больше, ни меньше. Приятного пользования инструкцией.
Выбор масла и фильтра
Завод-изготовитель заправляет коробки передач маслом с допусками JWS3309 и Type T-IV (или T4). При покупке смазки для замены нужно выбирать соответствующую именно таким параметрам жидкость. Оригинальное масло Toyota Genuine ATF WS (номер для заказа 08886–02305) поставляется в пластиковых канистрах емкостью по 0,946 литра или в жестяных четырехлитровых банках.
Оригинальное масло Toyota Genuine ATF WS
Неплохой альтернативой оригинальной смазке может стать масло Total Fluide XLD FE, а также Castrol Transmax Dex VI Mercon LV. Однако компания Тойота рекомендует применять для замены только масло собственного производства. Аналоги могут быть использованы для заправки АКПП старых моделей Королла с кузовом 110, рассчитанных на применение смазок с более низким допуском — D–III.
На видеоролике, снятом Владимиром Пьяных, представлен процесс замены масла на Тойота Королла 110.
При замене смазки необходимо установить новый масляный фильтр. Для автомобилей Corolla E150 2010 и 2012 года выпуска применяется оригинальное устройство с каталожным номером 35330–0W020. Такой же фильтр использовался и на более ранней модели Тойота Королла E120 2007 года выпуска. Существует масса аналогов таких фильтрующих элементов, например, JS Asakashi JT425K или SAT ST353300W020, а также ряд других.
На версиях машин Тойота Королла Спасио и Филдер с правым расположением руля применяется оригинальный фильтр 35330–0W021 или его аналог JS Asakashi JT425К.
Необходимый объем
В системе трансмиссии е150 объем жидкости составляет примерно 8 л, но нужно учитывать, что безопасно для агрегата слить масло нельзя без специальной вакуумной установки, которая есть во всех сервисных центрах и некоторых частных автомастерских.
Эксперты рекомендуют производить частичную замену ATF. Необходимый объем в таком случае составит около 3,8-4 л. Это связано с тем, что АКПП современных автомобилей чувствительны к условиям рабочей среды. Однако при этом надо знать, какая смазка изначально залита в систему, потому что смешивать разные типы не допускается. Это ведет к преждевременному выходу узла из строя.
Контроль уровня и необходимый объем
В процессе эксплуатации автомобиля Toyota Corolla следует осуществлять своевременный контроль за уровнем масла в коробке.
Уровень масла в АКПП Короллы можно проверить с помощью специального щупа, установленного в картере трансмиссии. При холодном двигателе объем смазки должен быть не ниже отметки «COLD» на стержне щупа. После полного прогрева коробки, не заглушая мотор, необходимо убедиться, что количество жидкости находится на уровне отметки «HOT». При недостаточном объеме масла необходимо его долить и выяснить причину снижения.
Стержень щупа с метками
Полная заправочная емкость коробки автомобилей Тойота зависит от страны, куда поставляются машины. Четырехступенчатые АКПП Королла 120 и 150 для европейских регионов вмещают 3,8–4,0 литра смазки. Авто для внутреннего рынка Японии — Спасио и Филдер оснащаются полным приводом, поэтому картеры коробок у них более емкие и вмещают около 8 литров жидкости.
Практические советы по выбору масла в АКПП
При замене масла своими руками в АКПП Тойота Королла в кузовах 120, 150 подходить к выбору расходных материалов нужно с умом. От их качества зависит дальнейшая служба агрегата. Выбор марки «трансмиссионки» должен соответствовать модификации и году выпуска японца. Для Тойоты Короллы Е120, выпускающейся в период в 2000 – 2006 годы, и модели Е150, выпуск которой продолжался до 2011 – 2012 годов, рекомендуется покупать разные «трансмиссионки».
Покупке масла для АКПП Тойота Королла нужно уделить особое внимание. Даже если планируется обновление масла не своими руками, а с помощью специалистов станции технического обслуживания, приобретать все необходимые материалы нужно самостоятельно в проверенных магазинах
Так риск приобрести некачественный товар значительно сократится.
Оригинальное масло
Таким маслом для АКПП Тойота Королла 120 является Toyota ATF Type T-IV. Для автомобилей в кузове 150 рекомендуется использовать Toyota ATF WC. Оба вида жидкости взаимозаменяемы, и при необходимости допускается их частичное смешивание в одной АКПП.
Цены на оригинальный продукт весьма демократичны. Стоимость пластиковой канистры объемом 1 литр с кодом 00279000T4-1 составляет 500 – 600 рублей. За четырехлитровую канистру с артикулом 08886-01705 или 08886–02305 придется выложить от 2 до 3 тысяч рублей. Разбег цен объясняется разными производителями и различной упаковкой.
Аналоги
Любую оригинальную продукцию копируют другие производители и выпускают под своим брендом. При соблюдении всех необходимых стандартов полученный аналог почти ничем не отличается от оригинала. Но стоимость товара может заметно сократиться. Ниже представлены марки трансмиссионной жидкости для АКПП Toyota Corolla 120/150.
Название продукта | Объем канистры в литрах | Средняя розничная цена в рублях |
IDEMITSU ATF | 4 | 1700 |
TOTACHI ATF TYPE T-IV | 4 | 1900 |
GT ATF T-IV Multi Vehicle | 1 | 500 |
GT ATF T-IV Multi Vehicle | 4 | 2000 |
ТНК ATF Type T-IV | 4 | 1300 |
RAVENOL ATF T-IV Fluid | 10 | 4800 |
Последствия несвоевременной замены
Состарившееся масло оказывает негативное воздействие на узлы АКПП. При этом каждая проблема становится причиной другой, более критичной и требующей дорогостоящего ремонта.
Ниже описан примерный алгоритм полного выхода коробки из строя в случае несвоевременной замены трансмиссионного масла:
- первое с чем столкнется владелец — это толчки и рывки при переключении;
- затем выходят из строя гидроаккумуляторы в коробке;
- после этого начинается подгорание и выкрашивание фрикционов;
- нарастающее число механических примесей полностью забивает фильтр и он прекращает выполнять свои функции;
- из-за этого происходит попадание механических частиц в подшипники и клапана гидроблока, что приводит к аварийным режимам работы АКПП и полному обездвиживанию автомобиля.
Загрузка …
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Toyota Corolla
Чтобы поменять масло в АКПП Тойота Королла в кузовах 120, 150, не прибегая к посторонней помощи, нужно запастись терпением и необходимым перечнем материалов. По времени это может занять от двух до трех часов при наличии всех инструментов под рукой.
Список необходимых материалов:
- трансмиссионная жидкость 4 литра;
- масляный фильтр АКПП номер в каталоге 3533052010 (35330–0W020 для моделей Тойота Королла в кузове 120 2007 года выпуска и для авто в кузове 150 2010 и 2012 года выпуска);
- комплект ключей;
- широкая емкость для слива трансмиссионки;
- обезжириватель 1 литр (бензин, ацетон или керосин);
- новая прокладка для поддона (артикул 35168-12060);
- уплотнительное кольцо для сливной пробки (артикул 35178-30010);
- герметик (при необходимости);
- ветошь и вода для вытирания грязных поверхностей;
- воронка с узким концом;
- емкость со шкалой для измерения объема;
- защитные перчатки;
- динамометрический ключ.
Данный список необходим для частичного обновления масла в коробке автомат Тойоты Короллы. Для полного цикла потребуется не менее 8 литров масла и дополнительно пластиковая емкость, а также помощь еще одного человека, который будет периодически запускать двигатель. Помимо всего этого для проведения мероприятия нужна эстакада, смотровая яма или подъемник, чтобы обеспечить удобный доступ к АКПП Тойоты Короллы.
Конструкция коробки передач
Существует много видов АКПП, но все они состоят из 5 основных элементов:
- Планетарного ряда. Служит для вариации передаточного отношения при изменении скорости.
- Гидротрансформатора. Аналог сцепления в МКПП.
- Электронных компонентов блока управления.
- Тормозной ленты.
- Переднего, заднего фрикциона.
АКПП меняет скорости самостоятельно. Благодаря этому обеспечиваются комфортные условия вождения в соответствии с дорожной ситуацией и режимом работы двигателя. Требуется выбрать направление движения, нажать на педаль газа, чтобы поехать. Все остальное автоматика сделает сама.
Ремонт автоматической коробки передач U340E
При ремонте АКПП U341E своими руками автовладельцу нужно знать, что все серии этого семейства имеют одинаковый корпус и размеры. Это взаимозаменяемая коробка, как и железно внутри нее.
При замене коробки передач для леворульной машины от праворульной, рекомендуется приобретать коробку 2003 года выпуска и младше. Это можно объяснить расположением датчика селектора. Дело в том, что у старшего поколения семейства U341E датчик имеет более круглую форму.
Эту проблему можно решить следующим образом:
- Перенос косы соленоидов с одной АКПП U341E на другую.
- Запитать его от косы уже имеющихся контактов, а минус кинуть на кузов.
Какие коробки переключения скоростей и какое масло для них можно найти на Королла
В Тойоту Короллу производитель устанавливает механические и различные автоматические коробки передач. Все зависит от модификации машины. Например, на Тойота Королла 150 стоит вариатор K311. Поэтому масло в коробке используется только следующих марок:
- для теплого климата – Toyota CVT Fluid TC под каталожным номером 08886-125;
- для суровых районов крайнего севера производитель рекомендует Toyota CVT Fluid FE.
Если водитель сомневается, какое масло лить в роботизированную коробку передач, то рекомендуется почитать книжку по эксплуатации автомата. Или заливать следующее масло в коробке, которое использует производитель изначально:
Geniune Manual Transmission Gear oil LV под каталожным номером 08885-81001.
Для четырехступенчатого гидравлического автомата производитель рекомендует ATF Type T IV. Это масло находится почти во всех автоматах с рождения транспортных средств на заводе Тойота. Такие масла подойдут для Королла ранних выпусков до 2004 года.
После 2004 года для гидравлического автомата производитель рекомендует ATF WS. Но можно использовать аналоги, так как сама по себе автоматическая коробка U340E довольна живуча и при должном уходе, проходит 300 тысяч километров без капитального ремонта.
К аналогам относятся:
- Total Fluid XLD FE;
- Mobil ATF 3309.
Если у автовладельца Королла 11 поколения и он не знает, какое масло находится в коробке, то следует обратиться к книжке по эксплуатации. Нужно учесть, что с 11 поколения производитель перестал выпускать машины на автомате. Используется только механика и вариатор.
- для механики подойдут все смазки, которые имеют спецификацию APi GL IV, SAE 75 W;
- для вариатора подойдут те же масла, которые были перечислены выше для вариаторных коробок.
Опытные автовладельцы и механики не рекомендуют экономить на вариаторах и роботах. Нельзя залить в них дешевое масло или использовать без замены смазки и проведения профилактического обслуживания до последнего вздоха коробки. Так как восстановление вариаторной коробки или покупка контрактной обойдется автовладельцу по высокой цене.
Вместе с трансмиссионной жидкостью рекомендуется заменить и фильтрующее устройство. Обычно оно представляет из себя металлический корпус прямоугольного вида с фетровой мембраной внутри или сеточкой.
До него можно добраться только вскрыв поддон автоматической трансмиссии. Его тоже необходимо будет прочистить и удалить металлическую пыль или стружку с магнитов. Также нужно поменять все прокладки и уплотнители на пробках слива и залива, чтобы предотвратить высыхание резины и течь смазки, как следствие.
Если автовладелец сомневается не только в том, какое масло нужно залить в ТС Тойота Королла, но и сколько, то книжка по эксплуатации автомата поможет ему в этом. Обычно уходит на частичную смену 4 литра, а на полную до 10 л.
Если автовладелец желает знать какое масло заливать в двигатель, то следующий блок расскажет ему об этом.
Процедура самостоятельной полной замены масла
Отличается от производимой в сервисных центрах тем, что своими руками смена осуществляется несколько сложнее из-за отсутствия специализированного аппарата подачи давления в АКПП. Потребуется помощь напарника для запуска двигателя. Существует порядок работы при полной самостоятельной смене ATF .
Спуск старой жидкости
Порядок слива отработанной жидкости:
- Поставить машину над смотровой ямой.
- Снять защиту двигателя.
- В любую емкость слить отработанную жидкость, для чего требуется открутить заглушку снизу АКПП. ATF горячее. Рекомендуется использовать защитные перчатки.
- Замерить количество слитой жидкости.
Промывка и очистка системы
Поэтапные действия:
- Поддон очистить обезжиривающим составом.
- Металлическую стружку и продукты износа убрать с магнитных элементов.
- Место стыковки на коробке обработать ацетоном или очистителем двигателей.
- Установить прокладку.
- Притянуть поддон усилием 5 Нм.
- Закрутить пробку с шайбой.
Для закручивания пробки нужно приложить силу 17 Нм.
Смена отработанного фильтра
Чтобы заменить старую деталь, нужно выполнить следующие действия:
- Ключом на 10 открутить болты картера. 2 болта по диагонали рекомендуется ослабить не полностью, чтобы не пролить масло, оставшееся внутри.
- Отверткой разъединить стык по контуру и демонтировать днище, не проливая выработку, оставшуюся в нем.
- Снять фильтр, открутив 3 болта, и поставить новый.
Момент затяжки в последнем случае составляет 11 Нм.
Заливка нового масла в АКПП
Процесс происходит в 4 этапа:
- Приготовить заливную тару. Например, литровую бутылку со срезанным дном и герметично приделанной к горлышку трубкой.
- Залить в горловину то же количество масла, что и было слито.
- Снять шланг обратки с масляного радиатора и опустить в емкость большого размера.
- Измерить уровень. Если он на нормальной отметке, можно завести двигатель, проехать несколько километров и проверить уровень еще раз. При необходимости долить до отметки «HOT».
Помощник периодически должен заводить и глушить мотор. Необходимо следить за цветом вытекающей смазки и подливать свежую через отверстие под щупом. Как только жидкость посветлеет до малинового оттенка, вернуть шланг на место.
Если производится полная замена жидкости в трансмиссии, то объем масла, который потребуется, может быть более 8 л. Все зависит от возраста автомобиля и количества циклов долива после запуска двигателя.
Какой пробег до замены рекомендует производитель
При покупке нового автомобиля у официального дилера, владелец получает гарантийный талон, где указан период эксплуатации автомобиля (обычно 7-8 лет). Графа по поводу замены трансмиссионной жидкости там отсутствует.
За 8 лет средний пробег автомобиля составляет 160 000 км. Получается, это и есть примерное расстояние, заявленное производителем, пройдя которое, АКПП почти полностью исчерпает ресурс. После такого пробега без замены ATF, коробка будет в настолько плачевном состоянии, что никакая доливка нового масла ее уже не спасет. Тогда придется, в лучшем случае, делать капитальный ремонт автомата или менять агрегат.
При этом далеко не каждый, даже новый автомат, может без замены масла отслужить на достойном уровне такой пробег. Конечно, если водитель бережет коробку, избегает резких стартов, езды без прогрева, регулярно проверяет и меняет трансмиссионное масло, АКПП «Тойота Королла 150» легко преодолеет дистанцию в 160 000 км..
Для наших автовладельцев, привыкших тиранить коробку автомат, менять ATF рекомендуется чаще. Иначе, при сильной нагрузке на коробку, масло быстро потеряет смазывающие свойства и из-за сильного трения, начнут разрушаться фрикционные диски, планетарные шестеренки, другие исполнительные механизмы АКПП.
Оптимальный пробег до замены
Невзирая на сроки эксплуатации, заявленные производителем, автовладельцам которые хотят сохранить высокий ресурс агрегата на 200 и более тыс
км, важно помнить, что замена масла в АКПП «Тойота Королла Е150» – жизненно-важная для автомата техническая процедура. Наиболее оптимальный пробег до первой замены — 40-60 тыс
км при условии аккуратного обращения с коробкой.
Если коробка полностью исправна и с хорошим ресурсом, опытные автомеханики рекомендуют начинать с частичной замены и проводить ее трижды по следующей схеме: первый, второй и третий раз через 60-40-60 тыс. км, а потом делать полное замещение ATF.
Коробка автомат
При должном уходе, айсиновский автомат вполне сможет отслужить 200-300 тыс. км без капитального ремонта. Впрочем, до достижения такого километража, наверняка придется сделать хотя бы 1 диагностический ремонт для проверки исправности фрикционов, подвижных клапанов и соленоидов, а также каналов гидроблока, на наличие забившей протоки клапанной плиты, стружки.
Есть вероятность, что даже через 2-3 сотни тысяч км, не понадобится диагностика и вмешательство в коробку. Для этого потребуется очень бережное отношение к автомату со стороны владельца, включая регулярный мониторинг уровня и состояния масла в АКПП.
Если при проверке, у масла почти не изменился цвет, отсутствует запах гари, в поддоне АКПП нет крупных металлических частиц, агрегату для дальнейшей работы достаточно частичной замены ATF, без какой-либо диагностики, даже после полмиллиона км пробега.
Лучше всего, чтобы автомат «Тойоты Короллы E 150» долго работал исправно, а также соответствовал названию «неубиваемый», каждые 10 000 км проверяйте состояние масла в АКПП и как только продукт потемнеет, сразу делайте замену ATF.
Как проверить работоспособность коробки передач
Сперва надо вытащить щуп и проверить жидкость на запах. В АКПП имеются фрикционные диски, которые являются аналогом сцепления. Если своевременно не проводить техническое обслуживание, у смазки начнет проявляться горелый запах от износа фрикционов. Присутствие гари говорит о том, что детали трения изношены, и вскоре потребуется ремонт или замена коробки.
Затем необходимо сесть в машину и проверить переключение передач на месте, выжав тормоз. Сначала плавно с задержкой по 4-5 секунд на каждой ступени, далее — без остановок. Если при этом наблюдаются ощутимые толчки, то АКПП находится в неисправном техническом состоянии.
Далее требуется выбрать участок безопасного движения, где можно разогнаться до 100 км/ч с места, не создавая при этом аварийной ситуации. Переключиться на D и выжать педаль до упора. Не должно быть такого, что тахометр показывает 5 000-6 000 об/мин, а разгон набирается плавно.
В конце проверяется городской режим езды
Необходимо обратить внимание на динамику, отсутствие рывков. Последние — показатель износа КПП
Как проверить уровень масла?
Проверка уровня трансмиссионной жидкости в коробке осуществляется так:
- Запустите двигатель и на холостом ходу переведите селектор во все положения от «Р» до «L» и обратно в положение «Р».
- Во время работы ДВС на холостом ходу проверьте уровень жидкости. При необходимости долейте жидкость до уровня «COOL» на щупе.
- Проверьте уровень жидкости при нормальной рабочей температуре 70 -80°С и долейте, если потребуется
- Теперь установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затяните стояночный тормоз.
- Во время работы силового агрегата на холостых оборотах переведите селектор в каждый диапазон от «Р» до «L» с задержкой на несколько секунд и верните обратно в положение «Р”.
- Извлеките щуп, протрите его и вставьте в патрубок.
- Обратно извлеките щуп. Уровень рабочей жидкости должен находиться между метками «НОТ»
Если уровень ниже «НОТ», долейте рабочую жидкость.
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Полная смена предполагает прогон масла с помощью шланга обратки радиатора Тойоты Короллы. Процедура проходит поэтапно, как и на «европейках», но после залива новой жидкости процесс на этом не заканчивается. Далее нужно выполнить следующие действия:
- завести двигатель и при нажатой педали тормоза переключать рычаг АКПП в разные режимы;
- заглушить двигатель;
- отсоединить шланг, идущий от картера АКПП к его радиатору и подставить под него емкость объемом 1-1,5 литра;
- попросить напарника запустить двигатель, после наполнения бутылки двигатель заглушить;
- измерить объем слитой жидкости и добавить такое же количество новой в отверстие под капотом;
- повторить процедуру слива и залива трансмиссионки 3-4 раза пока на выходе жидкость не будет совпадать по цвету с покупной;
- закрутить шланг обратки;
- проверить уровень масла на щупе.
Следует отметить, что трансмиссионной жидкости при таком способе обновления понадобится намного больше: от 8 до 10 литров. Времени на процедуру уйдет также больше, чем на частичную смену масла.
Оригинальное масло для АКПП U340E/U341E
Изначально оригинальным моторным маслом для этой коробки считалась трансмиссионная жидкость ATF-T4. Но в дальнейшем производитель стал рекомендовать более современное масло Toyota WS, отвечающее современным стандартам и требованиям. Но довольно часто автомобилисты подбирают аналогичные материалы, поскольку ценник на «родную» ATF откровенно «кусается». Смешивать эти масла нельзя: There is no interchangeability between the ATF WS and other types of ATFs (ATF Type T-IV, D-II).
Toyota WS 08886-81210 |
1 литр Артикул: 08886-81210
Средняя цена: 1100 рублей Комментарий: является аналогом оригинальной жидкости Toyota WS и заменяет устаревшее масло Toyota T-IV |
Toyota Type T-4 |
4 литра Артикул: 08886-01705
Средняя цена: 4500 рублей Комментарий: высокоэффективная трансмиссионная жидкость для автоматических трансмиссий создана на синтетической основе |
Замена масла в АКПП U340E/U341E
Меняется масло в коробке следующим образом:
- Прогреваем коробку.
- Устанавливаем авто на горизонтальной поверхности.
- Откручиваем пластиковую защиту, трубкой на 10, и отгибаем ее в сторону.
- Шестигранником откручиваем сливную пробку
- Откручиваем кучу болтов, и снимаем поддон. При снятии надо быть осторожным, там есть еще масло, слейте оставшуюся часть в канистру.
- Чистим магниты и поддон.
- Устанавливаем новый фильтр, при монтаже надо убедиться, что на фильтре есть кольцо уплотнитель.
- Теперь обратно ставим на место поддон с новой прокладкой и магнитами, затягиваем болты.
- Заливаем свежее трансмиссионное масло.
- Проверяем уровень.
Видеоинструкция замены материала в АКПП:
Самостоятельная замена масла в КПП механического типа (ММТ, МКПП)
Замена масла в механической коробке переключения передач (МКПП) Тойоты Королла производится через 40 000 км пробега или через четыре года эксплуатации. Всё последовательно описано в руководстве по эксплуатации.
Процедура замены масла в МКПП этой модели автомобиля намного проще, чем его замена в АКПП. Но придётся купить и использовать уже другое трансмиссионное масло.
Рис. 10 Масло для замены в МКПП Тойота Каролла
И доступ к контрольно -заливной пробке МКПП уже не снизу, а через снятое левое колесо. В механической коробке фильтр не предусмотрен. Если слитая жидкость потеряла полностью цвет и прозрачность, то следующую замену можно произвести чуть раньше рекомендуемого срока
Рис. 11 Заливная (она же контрольная) пробка МКПП Тойоты Королла
Сливная пробка выглядит так же, что и заливная. Доступ к ней снизу и чуть сбоку, она развёрнута относительно заливной на 90 градусов.
Процесс заливки нового масла в МКПП осложнён неудобным доступом к заливной горловине и её малыми размерами. Приходиться изобретать что-то похожее на больничную капельницу. Перевёрнутую бутыль из пластика с отрезанным дном подвешиваем с обратной стороны капота. Дырявим пробку и плотно вставляем в образовавшееся отверстие трубку. Другим концом опускаем её в заливную горловину. Начинаем заливать в бутыль масло. Когда из заливного отверстия оно потечёт наружу, капельницу убираем, пробку завинчиваем на своё место.
Не так важно, каким путём и методом воспользуется автомобилист для замены масла в коробке передач, в МКПП или АКПП. Главное, чтобы эта замены была произведена вовремя, задолго до того, как коробка с утерявший свои свойства жидкостью начнёт издавать неприятные звуки, в ней и в трансмиссии попятятся признаки нарушения работы
Почему не стоит менять масло слишком рано
Жидкость, заправленная на заводе, служит дольше моторного масла, потому что она не подвергается воздействию столь высоких температур, медленнее теряет свои свойства и не загрязняется продуктами сгорания. Ранняя замена может повлечь нарушение работы автомата. Рекомендуется проводить эту процедуру в соответствии с регламентом, разработанным производителем.
Каждый автовладелец может самостоятельно поменять рабочую жидкость коробки передач своей машины. Процесс не требует особых умений, знаний, сэкономит деньги, исключит возможность использования инженерами автоцентров некачественных материалов. Своевременность проведения обслуживания повысит срок службы агрегата, снизит риск его ранней поломки. Не стоит пренебрегать обновлением трансмиссионной смазки. Необходимо помнить, что это залог безопасной и исправной эксплуатации автомобиля.
Типичные неисправности в работе АКПП U340E
Несмотря на то, что АКПП U341E надежная и выдержит езду на сотни тысяч километров без поломок, все-таки она имеет некоторые «болезни», свойственные всему семейству коробок передач Тойоты:
- быстро изнашиваются фрикционы и сальники, если автомобиль используется для поездок по проселочным дорогам, автовладелец начинает движение с холодного старта. Чаще всего летят соленоиды линейного давления EPC 343428. Они работают более интенсивно, чем остальные;
- гидроблок засоряется грязной трансмиссионной жидкостью, если автовладелец вовремя не меняет ее в U341E. В результате автовладелец и машина страдают от частых пробуксовок, толчков в барабане. Эта проблема приведет к гибели фрикционов;
- чаще всего страдают соленоиды блокировки гидротрансформатора LockUp 343425;
- при частом агрессивном наборе скорости выходит из строя RingGear 343594. К сожалению, его можно заменить только при полной замены планеты Forward. Выход из строя его можно заметить по появлению в большом количестве металлической стружки;
- предыдущая «болезнь» появляется при выходе из строя планетарного ряда Output 343584А.
Еще одной проблемой U341E, которая обычно появляется после установленного бракованного барабана реверс на заводе. Проявляется в виде перекрашивания при высоком крутящем моменте. Автовладельцу следует заменить сразу фрикционы, сидящие в реверсном барабане.