Замена ремня грм на фольксваген пассат б5 на примере двигателя awt

Натяжители цепи и их виды

Приспособление держит цепок в оптимально натянутом состоянии. Есть 3 вида натяжителей:

  1. Механический. Действует за счет плунжерной пружины. Этот трудный в обслуживании модуль нуждается в частой регулировке. В последних разработках предусмотрен индикатор натяжения цепи.
  2. Автоматический. В конструкцию включен храповик, который автоматически контролирует натяжение цепи, не дает ей провиснуть.
  3. Гидравлический. Работает за счет давления масла внутри. Этим натяжителем комплектуют модели автомобилей последних лет.

На двигателях 1.8Т АЕБ (AEB), BZB, BVY, AWT стоят гидронатяжители. Их проблема – запорное кольцо и шариковый клапан.

Покупать новый или отремонтировать старый

Модуль находится под капотом, слева, под трубками охлаждения в передней части головки блока цилиндров.

Замена ГРМ

Как отремонтировать гидронатяжитель передаточного элемента:

  • Запорное кольцо. Если его перекосило, натяжитель разбирают, промывают в керосине, меняют кольцо. Изготовить деталь можно самостоятельно из пружинной проволоки, соблюдая наружный диаметр 16,6х3 мм.
  • Обратный шариковый клапан. В заводском исполнении он герметичный, имеет только две риски с торца корпуса для вывода воздуха. Если клапан пропускает масло, можно промыть в бензине, нажимая на элемент прутиком (проволокой) через масляный канал, либо сразу заменить элемент.

Как проверять метки

Чтобы после замены цепи валы стартовали с правильных положений и не сбились фазы газораспределения, мастера соблюдают соответствие установочных меток.

Риски, выемки, точки, выштамповки располагаются на коленвале и распределительных валах впускных и выпускных клапанов. На цепи 3 звена выделены напылением другого цвета, отличного от остальной ленты. Устанавливать метки на цепном приводе просто:

  • Метку на звездочке КВ совмещают с цветным звеном цепи.
  • Указатели на звездах распредвалов должны совпадать с двумя другими звеньями с цветным напылением.

Между метками распредвалов на Volkswagen Passat должно поместиться 16 звеньев цепи.

О двигателях

Линейка моторов для этой модели имеет довольно внушительный список, где представлены силовые агрегаты, работающие как на бензине, так и на дизельном топливе. Их рабочий объём находится в пределах от 1600 см 3 до 288 см 3 для бензиновых вариантов, 1900 см 3 для дизельных двигателей. Число рабочих цилиндров для моторов объёмом до 2 тыс. см 3 — четыре, расположение рядное. Моторы объёмом более 2 тыс. см 3 имеют 5 или 6 рабочих цилиндров, расположены они под углом. Диметр поршней бензиновых моторов равен 81 мм, у дизеля 79,5 мм.

Volkswagen Passat B5

Число клапанов на цилиндр может быть 2 или 5, в зависимости от модификации мотора. Мощность бензиновых двигателей может быть в пределах от 110 до 193 л.с. Дизельные моторы развивают от 90 до 110 л.с. Привод клапанов осуществляется зубчатым ремнём за исключением мотора TSI, у которого в механизме работает цепь. Тепловой зазор клапанного механизма регулируется гидравлическими компенсаторами.

Как проверить состояние цепи

Цепь менее склонна к обрыву, чем ремень. Но если это случается, последствия тяжелее: гнутся клапаны, пробивает поршни, изнашиваются звездочки валов. Случается, что ломаются РВ.

Замена цепи ГРМ

Как диагностируют цепной привод самостоятельно:

  • На слух. Стуки из-под капота, переходящие в треск на высоких оборотах двигателя: плохое масло, растянулась цепь, поломался гидронатяжитель (ГНЦ).
  • По выхлопу. Из выхлопной трубы идет черный дым при резком нажатии на акселератор: сбиты фазы газораспределения. Однако состояние ГРМ – не единственная причина изменения цвета дыма.
  • Визуально. Снимают воздуховод, следом крышку распредвалов. Проворачивая КВ, осматривают деталь по всей длине. Если обнаруживают провисание в верхней части или люфт на звездочках валов, принимают решение о замене.

Потеря мощности мотора, увеличение расхода топлива – косвенные признаки износа цепи газораспределителя. Устанавливать дополнительные болты на натяжитель цепи «Пассата Б5» или второй натяжной механизм не рекомендуется: временная мера все равно приведет к капитальному ремонту силовой установки.

Процедура замены на моторе RP

Ремень ГРМ привода клапанного механизма на двигателе RP Пассата третьего поколения требует периодической замены. Многие владельцы не рискуют самостоятельно выполнить такую операцию, но самостоятельная замена не представляет собой сложной процедуры, вполне под силу водителю.

Схема ГРМ

Специального оборудования, инструмента искать не приходится.

Приобретаются необходимые запасные части:

  1. Зубчатый ремень.
  2. Натяжной ролик.
  3. Автомобильный домкрат.
  4. Подставку под кузов автомобиля.
  5. Противооткатные башмаки.
  6. Набор гаечных ключей.

Проведению замены ремня в моторном отсеке мешает корпус воздушного фильтра, его необходимо демонтировать, после этого места будет вполне достаточно. После этого на правом переднем колесе ослабляют колёсные болты, приподнимают кузов домкратом, устанавливают подставку. Под задние колёса следует установить башмаки, чтобы исключить откат машины, снимают переднее колесо со ступицы.

Основной порядок действий

  • Снимают верхний пластиковый защитный корпус механизма ГРМ.
  • Следующим шагом будет установка поршня первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку, должны совпадать три метки.
  • Убедившись в правильности установки меток, снимают оставшийся защитный корпус. Для удобства дальнейшей работы можно маркером пометить расположение шестерён коленвала и распредвала.
  • Подошла очередь для снятия шкивов коленвала, они крепятся четырьмя болтами. Отворачивают их шестигранником на «6». Коленвал от проворачивания необходимо застопорить.
  • Ключом на «15» отворачивают болт натяжного ролика, ослабляют натяжение зубчатого ремня, снимают его с двигателя.
    Далее демонтируют ролик натяжного устройства.

Установку новых деталей привода механизма ГРМ выполняют в обратной последовательности, но перед этим следует убедиться в правильности установки меток. По окончании работы поворачивают на два оборота коленвал, чтобы проверить совпадение меток. Поворачивать коленвал для установки или проверки меток, можно ключом за болт на шкиве.

Установочные метки

На этом моторе имеются метки ГРМ Фольксваген Пассат В3 для правильной установки фаз газораспределения.

Первой проверяют метку на шкиве коленвала и блоке цилиндров. На шкиве имеется риска, которая должна совпадать со стрелкой на защитном корпусе привода ГРМ.

Метка шкива коленвала

Метка шкива коленвала и промежуточного вала

Вторую метку можно увидеть при снятии резиновой заглушки на корпусе механизма сцепления. Метка на маховике должна совпадать с выступом на корпусе механизма сцепления.

Метка маховика

 Ещё одна метка имеется на шестерне распредвала. На более новых моторах её располагают с внешней стороны, на старых моделях она находится с внутренней стороны, должна совпадать с плоскостью головки блока цилиндров. И также правильность установки меток можно проверить по расположению бегунка распределителя зажигания. Для этого снимают его крышку, средина бегунка должна располагаться напротив риски корпуса распределителя зажигания.

Метки распредвала

Только при совпадении всех установочных меток можно быть уверенным, что фазы газораспределения выставлены правильно.

Что представляет собой ГРМ

В цилиндрах двигателей внутреннего сгорания (ДВС) свеча поджигает однородную газообразную смесь, состоящую из топливного тумана и воздуха. Топливная смесь попадает в камеры сгорания через впускные клапаны, превращается в раскаленные газы, которые с силой толкают поршень вниз. Так совершается такт рабочего хода. Затем поршень идет вверх и через выпускные клапаны выбрасывает отработанные газы наружу – это такт выпуска.

Метки цепи

Регулирует процесс впуска топлива и выпуска отработки газораспределительный механизм – ГРМ. Этот узел связывает коленчатый вал, откуда идет крутящий момент, с распределительными валами, управляющими клапанами.

Связь и четкую синхронизацию валов осуществляют приводы – ременный или цепной. Цепь натягивается на звездочки валов: КВ (коленчатого вала) и РВ (распределительного вала). Ремень надевается на их шестерни.

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат В3 с двигателем 9А. Инструкция как заменить ремень ГРМ на двигателе 9A VW Passat B3

В этот раз узнаем как заменить ремень ГРМ на двигателе 9A VW Passat B3.

Чтобы заменить ремень ГРМ нужно загнать автомобиль на эстакаду или яму, первое что делаем, это выворачиваем свечи. Теперь нужно отсоединить патрубки, идущие от расходомера к блоку дроссельных заслонок. Для удобства можно снять корпус воздушного фильтра, но можно обойтись без этого.

Установка меток ГРМ

Начинаем снимать «гофру» подачи теплого воздуха, понадобится так же снимать трубки вакуумной системы рециркуляции, про трубку управляющую заслонкой подачи теплого воздуха тоже не забываем. Верхняя часть пыльника ремня ГРМ тоже снимается. Двигатель нужно выставить в положение МВТ для первого цилиндра. Должны быть совмещены метки на шестерне распредвала и метки на маховике должны тоже совместиться.

Почти всегда метка на шкиве КВ– не совмещается с меткой кожуха ремня ГРМ, в этом нет ничего страшного.

Снятие навесного ремня

Ремень генератора тоже нужно снять, но полностью его снять не получится, нам помешает ремень компрессора кондиционера. Чтобы полностью снять ремень генератора понадобится опустить компрессор кондиционера, снять с его шкива ремень привода, только потом можно будет полностью снять ремень генератора. Не забываем отпустить натяжной ролик ремня ГРМ, понадобится головка на 15. Теперь перебираемся в яму, и уже от туда нужно отпустить насос гидроусилителя, после нужно снять клиновой ремень гидроусилителя, вместе с ним нужно снять клиновой ремень компрессора и помпы кондиционера.

Снятие шкивов

Начинаем снимать шкивы с помпы, они прикручены на 3 болта, откручиваем их шестигранником 6. Перед тем как начать откручивать, нужно очистить болты и обстучать.

Для того, чтобы зафиксировать КВ двигателя – понадобится обыкновенная плоская отвертка:

Сначала отучивается болт крепления шестерни к КВ, шестерня снимается вместе со шкивом. После нужно снять нижний кожух ремня ГРМ.

Установка ремня ГРМ

После того, как все снято ставим новый ремень. Новый ремень закладывается в нижний кожух ремня ГРМ.

После нижний кожух нужно поставить на место. Теперь начинаем устанавливать шестерню со шкивом и крепко закручиваем болт.

Ну все, теперь можно вытащить отвертку фиксатор. Желательно сразу проверить совпадение меток. Если все метки совпадают, значит можно устанавливать ремень. Как только ремень установлен, его нужно будет натянуть, это делается поворотом ролика-натяжителя. Натягиваем ремень ГРМ, поворачивая ролик-натяжитель, после ролик затягиваем. Теперь КВ проворачиваем на два оборота и проверяем метки. Не забываем прикрепить верхний кожух ремня ГРМ. Ставим на место шкивы помпы и одеваем ремень генератора, после одевается ремень помпы-компрессора кондиционера, за ним одеваем ремень гидроусилителя. Ремни нужно натянуть. Если Вы снимали корпус воздушного фильтра, ставим его на место, ставим обратно и трубки вакуумной системы. Теперь закручиваем свечи одеваем провода. Ну вот и все. А если у вас автомобиль Пассат Б3 с двигателем RP, то смотрите наглядное видео по замене ремня ГРМ своими руками.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Как поменять цепь распредвалов на «Фольксваген Пассат» Б5, Б6

Если все признаки указывают на то, что замена цепи ГРМ на «Фольксвагене Пассат» Б6, Б5 ADR 125 л. с. неотвратима, следует готовиться к ремонту, и прежде закупить запасные части.

Необходимые инструменты

Нужен полный комплект слесарных инструментов и приспособлений: набор гаечных ключей и головок, отвертки разных конфигураций и размеров, пустая тара для отработки, домкрат, ветошь, спецодежда.

Замена и ремонт деталей ГРМ

Потребуются:

В работе нужна будет силиконовая паста CAF 4/60 THIXO.

Стоимость работ на СТО

Газораспределительный механизм – сложный узел силового агрегата. За ремонт берутся мотористы с достойным опытом. Когда предстоит замена цепи ГРМ «Пассата Б6», цена работы будет складываться из стоимости диагностики и определения проблем, а также подбора запчастей.

Мастера отдельно оценивают демонтаж деталей, установку нового оборудования, попутные дополнительные и непредвиденные работы, которые появляются, пока доступ к узлу открыт.

Средняя стоимость замены цепного привода на СТО – 7-12 тыс. руб., когда автовладелец приходит со своими деталями. На проделанную работу в автомастерских дают гарантию.

Порядок работы

Машину устанавливают на ровной площадке над смотровой ямой.

Балансировочный вал

Как проходит замена цепи на «Фольксвагене Пассат Б5» с мотором ADR:

  1. Отсоединяют АКБ, скинув отрицательную клемму.
  2. Вынимают катушку зажигания, убрав пластиковые кожухи.
  3. Теперь снимают ремни генератора и всего навесного оборудования, отсоединяют их датчики.
  4. Откручивают и снимают шкив КВ.
  5. Демонтируют лобовую крышку двигателя и гидронатяжитель.
  6. Откручивают звездочки распределительных валов.
  7. Снимают цепь вместе со звездочками РВ.
  8. Меняют сальники коленвала и распредвалов.
  9. Устанавливают новую цепь по меткам на самом элементе и звездочках валов.
  10. Прикручивают звездочки РВ.
  11. Монтируют гидронатяжитель.
  12. Если была обнаружена выработка на успокоителе, то его меняют на новый.
  13. Проворачивают двигатель на два оборота, еще раз проверяют установочные метки на валах и цепи.
  14. Если метки совпали, закрывают лобовую крышку двигателя, посадив на силиконовую пасту новую прокладку.

Далее идет обратная работа: устанавливают навесное оборудование с ремнями и датчиками, свечи зажигания, монтируют на место воздухоочиститель. В завершение подключают аккумулятор.

Сколько времени займет ремонт

В ремонте межвальной цепи автомобилей «Пассат» водители и слесари опираются на программу Electronic Service Information System for Windows. Она знакома автовладельцам как ELSA Win, интегрирована на жесткий диск бортового компьютера. Программа содержит руководство по ремонту всех узлов, агрегатов и кузовов транспортного средства. На диске также записаны электрические схемы, список автозапчастей с оригинальными номерами.

Натяжители цепи ГРМ

По машинам до 2000 года выпуска информация скудная, чаще на английском и немецком языках. «Свежие» модели описаны в ELSA максимально подробно на русском языке.

В мастерской по поводу замены цепного привода модификаций Б5, B5+, Б6, Б7 с моторами 1.4 л АДР, 1.8 л FSI, CDAB машина простоит 4-5 часов. Если заменять все своими руками в условиях гаража, повозиться придется день.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Замена ремня грм на фольксваген пассат б5 на примере двигателя awt

Натяжители цепи и их виды

Приспособление держит цепок в оптимально натянутом состоянии. Есть 3 вида натяжителей:

  1. Механический. Действует за счет плунжерной пружины. Этот трудный в обслуживании модуль нуждается в частой регулировке. В последних разработках предусмотрен индикатор натяжения цепи.
  2. Автоматический. В конструкцию включен храповик, который автоматически контролирует натяжение цепи, не дает ей провиснуть.
  3. Гидравлический. Работает за счет давления масла внутри. Этим натяжителем комплектуют модели автомобилей последних лет.

На двигателях 1.8Т АЕБ (AEB), BZB, BVY, AWT стоят гидронатяжители. Их проблема – запорное кольцо и шариковый клапан.

Покупать новый или отремонтировать старый

Модуль находится под капотом, слева, под трубками охлаждения в передней части головки блока цилиндров.

Замена ГРМ

Как отремонтировать гидронатяжитель передаточного элемента:

  • Запорное кольцо. Если его перекосило, натяжитель разбирают, промывают в керосине, меняют кольцо. Изготовить деталь можно самостоятельно из пружинной проволоки, соблюдая наружный диаметр 16,6х3 мм.
  • Обратный шариковый клапан. В заводском исполнении он герметичный, имеет только две риски с торца корпуса для вывода воздуха. Если клапан пропускает масло, можно промыть в бензине, нажимая на элемент прутиком (проволокой) через масляный канал, либо сразу заменить элемент.

Как проверять метки

Чтобы после замены цепи валы стартовали с правильных положений и не сбились фазы газораспределения, мастера соблюдают соответствие установочных меток.

Риски, выемки, точки, выштамповки располагаются на коленвале и распределительных валах впускных и выпускных клапанов. На цепи 3 звена выделены напылением другого цвета, отличного от остальной ленты. Устанавливать метки на цепном приводе просто:

  • Метку на звездочке КВ совмещают с цветным звеном цепи.
  • Указатели на звездах распредвалов должны совпадать с двумя другими звеньями с цветным напылением.

Между метками распредвалов на Volkswagen Passat должно поместиться 16 звеньев цепи.

О двигателях

Линейка моторов для этой модели имеет довольно внушительный список, где представлены силовые агрегаты, работающие как на бензине, так и на дизельном топливе. Их рабочий объём находится в пределах от 1600 см 3 до 288 см 3 для бензиновых вариантов, 1900 см 3 для дизельных двигателей. Число рабочих цилиндров для моторов объёмом до 2 тыс. см 3 — четыре, расположение рядное. Моторы объёмом более 2 тыс. см 3 имеют 5 или 6 рабочих цилиндров, расположены они под углом. Диметр поршней бензиновых моторов равен 81 мм, у дизеля 79,5 мм.

Volkswagen Passat B5

Число клапанов на цилиндр может быть 2 или 5, в зависимости от модификации мотора. Мощность бензиновых двигателей может быть в пределах от 110 до 193 л.с. Дизельные моторы развивают от 90 до 110 л.с. Привод клапанов осуществляется зубчатым ремнём за исключением мотора TSI, у которого в механизме работает цепь. Тепловой зазор клапанного механизма регулируется гидравлическими компенсаторами.

Как проверить состояние цепи

Цепь менее склонна к обрыву, чем ремень. Но если это случается, последствия тяжелее: гнутся клапаны, пробивает поршни, изнашиваются звездочки валов. Случается, что ломаются РВ.

Замена цепи ГРМ

Как диагностируют цепной привод самостоятельно:

  • На слух. Стуки из-под капота, переходящие в треск на высоких оборотах двигателя: плохое масло, растянулась цепь, поломался гидронатяжитель (ГНЦ).
  • По выхлопу. Из выхлопной трубы идет черный дым при резком нажатии на акселератор: сбиты фазы газораспределения. Однако состояние ГРМ – не единственная причина изменения цвета дыма.
  • Визуально. Снимают воздуховод, следом крышку распредвалов. Проворачивая КВ, осматривают деталь по всей длине. Если обнаруживают провисание в верхней части или люфт на звездочках валов, принимают решение о замене.

Потеря мощности мотора, увеличение расхода топлива – косвенные признаки износа цепи газораспределителя. Устанавливать дополнительные болты на натяжитель цепи «Пассата Б5» или второй натяжной механизм не рекомендуется: временная мера все равно приведет к капитальному ремонту силовой установки.

Процедура замены на моторе RP

Ремень ГРМ привода клапанного механизма на двигателе RP Пассата третьего поколения требует периодической замены. Многие владельцы не рискуют самостоятельно выполнить такую операцию, но самостоятельная замена не представляет собой сложной процедуры, вполне под силу водителю.

Схема ГРМ

Специального оборудования, инструмента искать не приходится.

Приобретаются необходимые запасные части:

  1. Зубчатый ремень.
  2. Натяжной ролик.
  3. Автомобильный домкрат.
  4. Подставку под кузов автомобиля.
  5. Противооткатные башмаки.
  6. Набор гаечных ключей.

Проведению замены ремня в моторном отсеке мешает корпус воздушного фильтра, его необходимо демонтировать, после этого места будет вполне достаточно. После этого на правом переднем колесе ослабляют колёсные болты, приподнимают кузов домкратом, устанавливают подставку. Под задние колёса следует установить башмаки, чтобы исключить откат машины, снимают переднее колесо со ступицы.

Основной порядок действий

  • Снимают верхний пластиковый защитный корпус механизма ГРМ.
  • Следующим шагом будет установка поршня первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку, должны совпадать три метки.
  • Убедившись в правильности установки меток, снимают оставшийся защитный корпус. Для удобства дальнейшей работы можно маркером пометить расположение шестерён коленвала и распредвала.
  • Подошла очередь для снятия шкивов коленвала, они крепятся четырьмя болтами. Отворачивают их шестигранником на «6». Коленвал от проворачивания необходимо застопорить.
  • Ключом на «15» отворачивают болт натяжного ролика, ослабляют натяжение зубчатого ремня, снимают его с двигателя.
    Далее демонтируют ролик натяжного устройства.

Установку новых деталей привода механизма ГРМ выполняют в обратной последовательности, но перед этим следует убедиться в правильности установки меток. По окончании работы поворачивают на два оборота коленвал, чтобы проверить совпадение меток. Поворачивать коленвал для установки или проверки меток, можно ключом за болт на шкиве.

Установочные метки

На этом моторе имеются метки ГРМ Фольксваген Пассат В3 для правильной установки фаз газораспределения.

Первой проверяют метку на шкиве коленвала и блоке цилиндров. На шкиве имеется риска, которая должна совпадать со стрелкой на защитном корпусе привода ГРМ.

Метка шкива коленвала

Метка шкива коленвала и промежуточного вала

Вторую метку можно увидеть при снятии резиновой заглушки на корпусе механизма сцепления. Метка на маховике должна совпадать с выступом на корпусе механизма сцепления.

Метка маховика

 Ещё одна метка имеется на шестерне распредвала. На более новых моторах её располагают с внешней стороны, на старых моделях она находится с внутренней стороны, должна совпадать с плоскостью головки блока цилиндров. И также правильность установки меток можно проверить по расположению бегунка распределителя зажигания. Для этого снимают его крышку, средина бегунка должна располагаться напротив риски корпуса распределителя зажигания.

Метки распредвала

Только при совпадении всех установочных меток можно быть уверенным, что фазы газораспределения выставлены правильно.

Что представляет собой ГРМ

В цилиндрах двигателей внутреннего сгорания (ДВС) свеча поджигает однородную газообразную смесь, состоящую из топливного тумана и воздуха. Топливная смесь попадает в камеры сгорания через впускные клапаны, превращается в раскаленные газы, которые с силой толкают поршень вниз. Так совершается такт рабочего хода. Затем поршень идет вверх и через выпускные клапаны выбрасывает отработанные газы наружу – это такт выпуска.

Метки цепи

Регулирует процесс впуска топлива и выпуска отработки газораспределительный механизм – ГРМ. Этот узел связывает коленчатый вал, откуда идет крутящий момент, с распределительными валами, управляющими клапанами.

Связь и четкую синхронизацию валов осуществляют приводы – ременный или цепной. Цепь натягивается на звездочки валов: КВ (коленчатого вала) и РВ (распределительного вала). Ремень надевается на их шестерни.

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат В3 с двигателем 9А. Инструкция как заменить ремень ГРМ на двигателе 9A VW Passat B3

В этот раз узнаем как заменить ремень ГРМ на двигателе 9A VW Passat B3.

Чтобы заменить ремень ГРМ нужно загнать автомобиль на эстакаду или яму, первое что делаем, это выворачиваем свечи. Теперь нужно отсоединить патрубки, идущие от расходомера к блоку дроссельных заслонок. Для удобства можно снять корпус воздушного фильтра, но можно обойтись без этого.

Установка меток ГРМ

Начинаем снимать «гофру» подачи теплого воздуха, понадобится так же снимать трубки вакуумной системы рециркуляции, про трубку управляющую заслонкой подачи теплого воздуха тоже не забываем. Верхняя часть пыльника ремня ГРМ тоже снимается. Двигатель нужно выставить в положение МВТ для первого цилиндра. Должны быть совмещены метки на шестерне распредвала и метки на маховике должны тоже совместиться.

Почти всегда метка на шкиве КВ– не совмещается с меткой кожуха ремня ГРМ, в этом нет ничего страшного.

Снятие навесного ремня

Ремень генератора тоже нужно снять, но полностью его снять не получится, нам помешает ремень компрессора кондиционера. Чтобы полностью снять ремень генератора понадобится опустить компрессор кондиционера, снять с его шкива ремень привода, только потом можно будет полностью снять ремень генератора. Не забываем отпустить натяжной ролик ремня ГРМ, понадобится головка на 15. Теперь перебираемся в яму, и уже от туда нужно отпустить насос гидроусилителя, после нужно снять клиновой ремень гидроусилителя, вместе с ним нужно снять клиновой ремень компрессора и помпы кондиционера.

Снятие шкивов

Начинаем снимать шкивы с помпы, они прикручены на 3 болта, откручиваем их шестигранником 6. Перед тем как начать откручивать, нужно очистить болты и обстучать.

Для того, чтобы зафиксировать КВ двигателя – понадобится обыкновенная плоская отвертка:

Сначала отучивается болт крепления шестерни к КВ, шестерня снимается вместе со шкивом. После нужно снять нижний кожух ремня ГРМ.

Установка ремня ГРМ

После того, как все снято ставим новый ремень. Новый ремень закладывается в нижний кожух ремня ГРМ.

После нижний кожух нужно поставить на место. Теперь начинаем устанавливать шестерню со шкивом и крепко закручиваем болт.

Ну все, теперь можно вытащить отвертку фиксатор. Желательно сразу проверить совпадение меток. Если все метки совпадают, значит можно устанавливать ремень. Как только ремень установлен, его нужно будет натянуть, это делается поворотом ролика-натяжителя. Натягиваем ремень ГРМ, поворачивая ролик-натяжитель, после ролик затягиваем. Теперь КВ проворачиваем на два оборота и проверяем метки. Не забываем прикрепить верхний кожух ремня ГРМ. Ставим на место шкивы помпы и одеваем ремень генератора, после одевается ремень помпы-компрессора кондиционера, за ним одеваем ремень гидроусилителя. Ремни нужно натянуть. Если Вы снимали корпус воздушного фильтра, ставим его на место, ставим обратно и трубки вакуумной системы. Теперь закручиваем свечи одеваем провода. Ну вот и все. А если у вас автомобиль Пассат Б3 с двигателем RP, то смотрите наглядное видео по замене ремня ГРМ своими руками.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Как поменять цепь распредвалов на «Фольксваген Пассат» Б5, Б6

Если все признаки указывают на то, что замена цепи ГРМ на «Фольксвагене Пассат» Б6, Б5 ADR 125 л. с. неотвратима, следует готовиться к ремонту, и прежде закупить запасные части.

Необходимые инструменты

Нужен полный комплект слесарных инструментов и приспособлений: набор гаечных ключей и головок, отвертки разных конфигураций и размеров, пустая тара для отработки, домкрат, ветошь, спецодежда.

Замена и ремонт деталей ГРМ

Потребуются:

В работе нужна будет силиконовая паста CAF 4/60 THIXO.

Стоимость работ на СТО

Газораспределительный механизм – сложный узел силового агрегата. За ремонт берутся мотористы с достойным опытом. Когда предстоит замена цепи ГРМ «Пассата Б6», цена работы будет складываться из стоимости диагностики и определения проблем, а также подбора запчастей.

Мастера отдельно оценивают демонтаж деталей, установку нового оборудования, попутные дополнительные и непредвиденные работы, которые появляются, пока доступ к узлу открыт.

Средняя стоимость замены цепного привода на СТО – 7-12 тыс. руб., когда автовладелец приходит со своими деталями. На проделанную работу в автомастерских дают гарантию.

Порядок работы

Машину устанавливают на ровной площадке над смотровой ямой.

Балансировочный вал

Как проходит замена цепи на «Фольксвагене Пассат Б5» с мотором ADR:

  1. Отсоединяют АКБ, скинув отрицательную клемму.
  2. Вынимают катушку зажигания, убрав пластиковые кожухи.
  3. Теперь снимают ремни генератора и всего навесного оборудования, отсоединяют их датчики.
  4. Откручивают и снимают шкив КВ.
  5. Демонтируют лобовую крышку двигателя и гидронатяжитель.
  6. Откручивают звездочки распределительных валов.
  7. Снимают цепь вместе со звездочками РВ.
  8. Меняют сальники коленвала и распредвалов.
  9. Устанавливают новую цепь по меткам на самом элементе и звездочках валов.
  10. Прикручивают звездочки РВ.
  11. Монтируют гидронатяжитель.
  12. Если была обнаружена выработка на успокоителе, то его меняют на новый.
  13. Проворачивают двигатель на два оборота, еще раз проверяют установочные метки на валах и цепи.
  14. Если метки совпали, закрывают лобовую крышку двигателя, посадив на силиконовую пасту новую прокладку.

Далее идет обратная работа: устанавливают навесное оборудование с ремнями и датчиками, свечи зажигания, монтируют на место воздухоочиститель. В завершение подключают аккумулятор.

Сколько времени займет ремонт

В ремонте межвальной цепи автомобилей «Пассат» водители и слесари опираются на программу Electronic Service Information System for Windows. Она знакома автовладельцам как ELSA Win, интегрирована на жесткий диск бортового компьютера. Программа содержит руководство по ремонту всех узлов, агрегатов и кузовов транспортного средства. На диске также записаны электрические схемы, список автозапчастей с оригинальными номерами.

Натяжители цепи ГРМ

По машинам до 2000 года выпуска информация скудная, чаще на английском и немецком языках. «Свежие» модели описаны в ELSA максимально подробно на русском языке.

В мастерской по поводу замены цепного привода модификаций Б5, B5+, Б6, Б7 с моторами 1.4 л АДР, 1.8 л FSI, CDAB машина простоит 4-5 часов. Если заменять все своими руками в условиях гаража, повозиться придется день.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: